Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в suzuki grand vitara

Замена масла в двигателе и редукторах (собственноручно) — бортжурнал Suzuki Grand Vitara →БЖ для начинающих 2006 года на DRIVE2

Замена масла безусловно каноническая процедура для автомобилиста. С ней сталкиваются все. Операция быстрая, простая и не очень затратная, выполняемая в любой СТО, которая круче шиномонтажки.

Мне же страсть, как хотелось сделать это самому, с целью прочувствовать процесс, понять, на какие моменты стоит обратить особенное внимание, когда сдаёшь машину в сервис.

Вообще, ничего серьёзнее замены масла, я до этого в своей машине не делал своими силами, поэтому задача предстояла в меру сложная и достаточно интересная.

Производителем рекомендовано менять масло в двигателе раз в год, или каждые 15 000 км. На деле тяжёлые условия эксплуатации уменьшают эти сроки вдвое. Сюда можно отнести суровые зимы, городской режим, частые прогревы, короткие переезды, нахождение в пробках. И не забывайте, что одометр учитывает только километры пути, а двигатель во время стоянки на месте накручивает моточасы.

Этап I «Подготовка»

Обратите внимание

О замене масел я задумался ещё по весне. Предыдущая замена во всех агрегатах осуществлялась у знакомого в СТО сразу после приобретения машины. С тех пор прошло почти 1 год времени и около 9000 км расстояния. Прикинув, как часто и как интенсивно мы используем машину, решил, что как раз к 10 000 км буду менять двигателю масло.

Про редукторы отдельная тема. Хоть в трансмиссионных узлах (АКПП, раздаточная коробка, дифференциалы (редукторы)) по рекомендациям и не надо так быстро менять, но в реальности в редукторах масло быстро выхаживает свой ресурс, т.к.

в них используется гипоидная передача, которая в работе даёт высокую нагрузку на шестерни. В общем, люди бывалые, которые меняли масло в редукторах и раздатке в одно время отмечают, что в раздатке масло, цитирую: «до сих пор, как слеза», а в редукторах уже черным-черно.

Объясняется используемой в наших редукторах гипоидной передачей, в которой трущиеся детали испытывают высокие нагрузки.
Кроме того, всем витароводам давно известно (а кому не известно, пусть посмотрит мою запись) о проблемах с передним редуктором.

В него может попасть вода, и вкупе с маслом образовать эмульсию, что не очень полезно. Если ваш передний редуктор начинает подвывать, сразу хотя бы смените в нём масло и смотрите на то, что сольёте.

Теперь поговорим о выборе масла. Очень широкая тема для обсуждения :))) Чаще всего коллеги по рулю используют масло 5W-30 и 5W-40. Завод и дилеры советуют однозначные марки.

Причём благодаря пытливости ума De-Factus, мы теперь точно знаем, что для мотора объёмом 2,0л рекомендовано 5W-30, а для более нового 2,4л 0w20. В 2,7 и 3,2 вроде тоже 5W-30.

Мне удалось выяснить, что 5W-30 больше подходит для мест с умеренным климатом, а для моей 2-хлитровой в Сибири больше подойдёт тоже что-то с 0W. А ещё учитывая, что машине уже 7 лет и 60000км, так вообще вязкость меньше нужна.Изучал я и оригинальное масло, даже собирался его брать.

Красивое, в железных канистрах, м-м-м-м!

Важно

В итоге отказался по той причине, что выяснилось, что Suzuki толкает под своим логотипом масло Zepro известной японской марки Idemitsu. Масло очень хвалят и ценят, но считается, что подходит оно больше именно для Японии, а не для нашего сурового климата.

Эх, прощай, Idemitsu 🙁

В общем, надеясь найти однозначное решение, я погряз в форумах и советах, в голове были всевозможные цифры, параметры вязкости и температуры.

Прибавьте к этому ещё проблему выбора производителя масла! В общем плюнув на всё, я решил довериться опыту своего знакомого и использовать то же самое масло, которое было в прошлый раз ))) Тогда он залил мне Castrol какой-то экзотической марки 10w-60, ссылаясь ещё и на то, что я люблю погонять. Ну каюсь, было дело на Spacio. На Витаре всё по-другому =) Мотор не шумит, за год доливать масло не довелось, в зиму заводился в любой мороз, кроме пары случаев, когда аккумулятор замёрз. Другого и не надо. Для редукторов используем строго трансмиссионное масло с высокой вязкостью 80w-90, к тому же специального класса GL-5 для нашей «трудяги» гипоидной передачи.

Осталось купить это самое масло. Честно говоря, выбор марки и производителя меня уже утомил, к тому же я всё больше привыкаю к покупкам и оплате услуг через интернет, поэтому нашёл довольно популярный магазин доставки масла в нашем городе и заказал в двигатель:

Castrol Edge Sport 10w-60 4л. 2020руб.

+

1л добить и на долив, если останется. 550руб.

и в редукторы:

Castrol Axle EPX 80w-90 GL-5 1л. 280руб.

На фото также можно заметить некий шприц =) Шприц нам будет необходим для залива масла в редукторы, т.к. просто так из канистры их туда залить очень проблематично. Я купил в первом попавшемся «тазовском» павильоне самый дешёвый шприц на пробу.

Теперь пара слов про необходимый для замены объём. В прошлый раз я только покупал 4-хлитровую канистру, в этот решил взять с запасом. Да и по опыту товарищей на форуме должно входить почти 5л.

В мануале пишут, что объём масла при замене 5,2л, но это я так понимаю, при замене с полным сливом (не менее 30 минут) и с промывкой. С редукторами разбега во мнениях не было вообще — 0,9 в задний и чуть меньше в передний.

Насчёт переднего сначала не был уверен, потому как корпуса у них одинаковые, но забегая вперёд скажу, что в него вошло действительно чуть меньше.
В любом случае бутылки с маслом литровые, так что с запасом.

Вместе с моторным маслом всегда меняем фильтр. На 1.6, на 2.0 и 2.4 точно знаю, что фильтры одинаковые. Их у меня уже было куплено два штуки через инет, причём в разных магазинах. Пришли примерно в одно время, упаковки были разные, но я так понял, что из-за разной даты выпуска. Один был январский, другой апрельский. Оставил про запас тот, что посвежее. Фильтр выбрал по отзывам:

Knecht (Mahle Filter) OC 217/6

Стоит отметить, что сам фильтр не так-то просто открутить. В основном, из-за того, что к нему трудно подобраться, хоть снизу, хоть сверху. Можно взять в руку кусок наждачки, или что-то подобное.

Но чтобы значительно облегчить его демонтаж приобретите специальный ключ для снятия масляных фильтров. Говорят, что на моторе 2,4 скрутить фильтр ещё сложнее, так что там такая штука вообще must have. Съёмники бывают универсальные, бывают под конкретный размер.

Вообще, сам по себе, универсальный съёмник симпатичный инструмент. Мне нравится 🙂

По этой картинке можно понять принцип работы

А это цепной съёмник

Можно даже приобрести оригинальный, Сузуковский, съёмник масляного фильтра:

09915-40611, 250-300 рублей в интернете.

Совет

Кроме того, люди знающие рекомендуют менять шайбу под сливной пробкой картера 09168-14015 — 50 руб., а также менять сливные пробки в редукторах 09246-16010 (одинаковая гайка и сливная, и заливная, и сзади, и спереди, и до кучи сливная в МКПП) — 120 руб.

А ещё наносят на резьбу графитовую смазку, для плотности и для хорошего отворачивания в следующий раз. Я эти моменты упустил, вычитал только после замены. Прошёл месяц — масло не подтекает, так что спокойно можно менять в следующий раз.

Кстати, гайки эти не простые — они намагничены; сделано это для того, чтобы собирать металлическую мелкую пыль и стружку, которые образуются при трении шестерней.

Подытожим необходимые ресурсы:— яма или эстакада;— масло моторное 5-6л по вкусу;— воронка (для залива масла в мотор);— емкость для слива отработанного масла (5л с мотора и 2л с редукторов)— масляный фильтр;— съёмник масляного фильтра (без него только в крайнем случае);— масло трансмиссионное 80w-90 GL-5;— шприц для залива в редукторы;— ключ торцевой (квадрат) на 10 или трещотка на 3/8 (для гаек в редукторах и для съёмника);— ключ на 17 для сливной пробки картера двигателя;— ключи для снятия/установки защиты (на моей защите есть технологические отверстия для замены масла, но для редуктора всё равно пришлось снимать).
Этап II «Замена масла в моторе»
Замену масла в двигателе я осуществил ещё до установки сетки в бампер, а в редукторах пару недель назад, но решил объединить эти операции в одну запись по смыслу. Правда, в первом случае мне было не до фотоаппарата.

Заезжаем на яму. Перед заменой желательно прогреть двигатель немного, чтобы масло было не такое вязкое и лучше слилось. Находим необходимое место снизу =)

Отверстия в защите для замены масла без её снятия

Для меня главной дилеммой было: смогу или не смогу открутить старый фильтр, т.е быть или не быть замене. Дело в том, что я к тому времени уже заказал через инет оригинальный съёмник, но так не хотелось впустую проводить выходные, что я попробовал обойтись без него. Я просто залез под машину попробовать, и тут, как говорится, понеслось =) Я подлазил и левой, и правой, и даже обеими руками, и снизу и сверху, но никак не удавалось толком схватиться за скользкую поверхность фильтра. Вылезать без результата совсем не хотелось, поэтому я воспользовалось запомнившимся из интернета варварским методом, применять который рекомендую только в самой безысходной ситуации.

Вид без защиты

Пробиваем фильтр насквозь отвёрткой или другим подходящим предметом. Это не так уж и сложно, нужно упереться в фильтр посильнее, сделав небольшую ямку в его стенке для упора, а затем бить по отвёртке второй рукой. Я очень боялся, что и этим способом не смогу открутить и поеду в город с тестем за съёмником.

Но метод сработал «на отлично», только пробивать пришлось несколько раз, пока стало возможным докрутить рукой. Большой минус такого способа — из фильтра начало вытекать масло, пачкая детали машины, меня и яму. Даже если предварительно слить масло из мотора, этого не избежать, т.к. в фильтре оно остаётся. Наконец фильтр снят.

Обязательно проверьте, не осталось ли на картере уплотнительное кольцо. Теперь можно смело двигаться дальше.

Откручиваем ключом на 17 сливную пробку и оставляем масло сливаться. Мне хватило вполне этой тары, чтобы заняться другим делом на полчасика, пока сливалось масло. Пришлось заняться устранением грязи, которую развёл: протёр всё, что запачкал, а также насухо тряпкой пробку. Заодно убираем в сторону слив, чтобы не опрокинуть, Если купили шайбу-прокладку, меняйте. Закручиваем пробку на место.

Обратите внимание

Берём новый фильтр. Читал, что надо заливать в него масло; ещё читал, что не надо — итак заполнится сразу после первых секунд запуска. В итоге послушал тестя и сделал 50/50, налил наполовину, чтоб можно было закрутить, не пролив.

В любом случае, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо. Аккуратно ставим фильтр и закручиваем без всякого инструмента, только руками! Иначе можно повредить резиновое кольцо, а ещё закрутить так, что при следующей замене будет сложно снимать его даже со съёмником.

В мануале рекомендуется 3/4 оборота после прилегания фильтра к поверхности.

Теперь идём наверх, достаём масло и льём. Я сразу залил 4 литра, закрыл пробку, немного подождал, пока растечётся и завёл машину. Проверяем щупом: чуть выше нижней метки. Открываю литрушку, лью полбутылки, проверяю: почти до верхней метки.

Решил оставить на долив и посмотреть позже, после поездки с дачи до дома. В итоге на следующий день залил остатки, потому что не хотелось возить их с собой. Получилось как раз по верхнюю метку щупа.

Читайте также:  Масло марки zic – надёжная защита трансмиссии

Товарищ-СТОшник потом ругался, что я залил много, но я вычитал, что всё-таки в наших моторах заливать под завязку это гуд.
Закончили с мотором, переходим к дифференциалам.

Этап III «Замена масла в редукторах»Возиться с редукторами было проще. Во-первых, у меня уже был опыт замена масла в двигателе, во-вторых в этот раз мне немного помогал знакомый, к которому я попросился на яму:

Снова готовим ёмкость для слива отработки

Для откручивания-закручивания пробок — я приобрёл дешёвую трещотку, которой с головой хватило на всю процедуру:

СпартАААААААААААААА!

Первой откручиваем заливную (верхнюю) пробку!По двум причинам:1) Если с ней не возникнет проблем, то мы гарантированно зальём масло после слива.2) Проверка уровня масла. Если немного вытекает из заливного отверстия, уровень в норме.

На примере заднего редуктора. К переденему подобраться сложнее

У меня с уровнем всё ОК в обоих редукторах

Теперь откручиваем и вынимаем сливную пробку. Тут снова меня ожидал подвох.

Пробка расположена не горизонтально как на картере двигателя, а вертикально, поэтому масло ливануло вперёд под давлением, а подставить правильно ёмкость для слива я не успел — уделал вторую подряд яму :))) С передним редуктором был осторожнее и не пролил ни капли. Дожидаемся конца слива и смотрим масло.

Если в редуктор попадала вода, масло будет с эмульсией — это звоночек для проверки сальников и сапунов. Сливать можно не так долго, а для лучшего слива рекомендуют ставить автомобиль с наклоном. Правда, тогда придётся наклон менять, т.к. редукторы развёрнуты в разные стороны.

Важно

Теперь открываем бутылку с маслом. Заливать его действительно не так просто. Во-первых сложно подлезть, во-вторых, масло очень густое, двигается с трудом. На этом Кастроле был удобный выдвигающийся носик, с помощью которого удалось залить до упора задний редуктор, и до половины передний.

Дальше с передним пришлось таки взять шприц, на котором я к тому времени уже успел сломать пластиковый шланг, пытаясь выгнуть его побольше для удобства. Нашли небольшой кусок резинового бензошланга подходящего диаметра, одели на обломок носика и замечательно долили остатки.

Шприц можно потом выкинуть, потому что от вонючего масла его хрен отмоешь, а за свои 100 рублей он вообще расходный материал ))) Масла осталось 100 грамм, отдал тестю для дачных нужд.

Здесь шпрыц пока ещё свежекуплен и жив )

Желательно после любой замены масла через некоторое время заглянуть под днище, чтоб проверить, не подтекают ли пробки или фильтр.

ВАЖНО! Куда деть отработку?После успешных процедур замены я озадачился вопросом избавления от старого масла. Вопрос для меня животрепещущий, я не люблю жить по принципу «после нас хоть потоп» и всегда стараюсь уменьшать антропогенное воздействие на окружающую среду.

Беглый осмотр интернета показал, что совсем безвредного способа у нас нет =(. Можно найти пункты приёма, вроде там потом используют отработку в качестве топлива: не очень эффективного, но жутко дешёвого. А ещё ей пропитывают материал из дерева, чтоб не гнило.

А кто-то даже советует смазывать слитым маслом днище и пороги машины, чтоб тоже не развалились от гнили. Прикинув, снова отдал тестю, теперь для пропитки дерева. Остальным рекомендую сдавать. Всё-таки лучше, чем просто выкидывать в мусор или выливать в землю.

После успешной процедуры с чувством исполненного долга поехал с семьёй провести остаток дня на местной речке:

Речка мелкая, немного покатался по дну

Блондинка всегда рада воде )

Ссылки:
1) www.autoshcool.ru/498-suz…mont-i-obsluzhivanie.html — подсказки по первой, «круглой» Гранд Витаре, но в общем и целом полезно почитать.
2) suzuki-nn.org/component/k…a-suzuki-grand-vitara-new — какое масло куда лить.
3) suzuki-club.

Совет

ru/threads/6490/ — обсуждение, какое масло куда лить.
4) suzuki-nn.org/forum/23-%D…da-kakoe-i-skolko-zalivat — тоже куда и чего
5) www.suzukovod.ru/showthread.php?t=16581 — про масло в раздатке и редукторах.
6) club-vitara.ru/showthread.php?t=278 — про объём масла.
7) www.suzukovod.

ru/showthread.php?t=32861 — особенности замены в редукторах.
8) asonline.ru/remont/zamena…uki-Grand-Vitara-New.html — инструкция с фото по замене масла в двигателе.
9) asonline.ru/remont/zamena…uki-Grand-Vitara-New.html — то же самое по раздатке и дифференциалам
10) www.suzukovod.

ru/showthread.php?t=37959 — про оригинальное масло

Цена вопроса: 3 600 ₽ Пробег: 67500 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/1748838/

Замена масляного фильтра в Сузуки Гранд Витара

Замена масляного фильтра на Сузуки Гранд Витара 2.0 относится к несложным процедурам, которые владелец автомобиля может произвести самостоятельно, не обращаясь для ремонта в автомастерскую. Одновременно с масляным фильтром производится замена моторного масла в двигателе. Успешно поменять масляный фильтр можно при помощи подробной пошаговой инструкции, приведенной ниже.

Как устроен масляный фильтр?

Масляный фильтр автомобиля любой марки выполняет важную функцию — очищает моторное масло от грязи и металлической стружки, которые образуются при работе и взаимодействии деталей двигателя. Основной частью детали является фильтрующий элемент из плотной бумаги, пропитанной маслом. Он задерживает частицы взвеси и подает в мотор чистую смазочную жидкость.

Фильтрующий элемент вставлен в металлический корпус и оснащен пружиной и клапанами для обеспечения лучшего качества фильтрации. Устройство масляного фильтра в Сузуки Гранд Витара позволяет максимально качественно очищать поступающее в двигатель моторное масло.

В автомобиле Suzuki Grand Vitara фильтрующий элемент расположен в картере двигателя. Данная деталь относится к расходникам, которые нужно периодически менять, так же, как топливный и салонный фильтры.

По регламенту ТО Suzuki Grand Vitara менять фильтрующий элемент и моторное масло в двигателе автомобиля необходимо через 5-15 тысяч км или 1 раз в год.

Но иногда такой ремонт приходится проводить раньше установленного производителем срока.

Опытный автолюбитель знает, при каких признаках нужно срочно менять моторное масло и фильтр:

  • сбои на холостом ходу двигателя;
  • при запуске слышен тикающий звук;
  • снижение тяги;
  • появление шумов при работе ДВС;
  • загорается лампочка давления моторного масла.

Процесс замены масляного фильтра

Перед тем, как приступить к ремонту, следует подготовиться к работе. Подготовка включает в себя выбор рабочего места, покупку масла и фильтра нужной марки. Также нужно найти необходимые инструменты и материалы.

В качестве удобного рабочего места лучше всего подойдут смотровая яма, эстакада. Можно поднять автомобиль на подъемнике, если он есть в наличии. В процессе ремонта потребуется доступ к машине снизу, чтобы снять защиту двигателя, открыть сливную пробку.

При покупке масляного фильтра для Suzuki Grand Vitara рекомендуется выбрать оригинальную деталь, которую изначально устанавливает производитель. Если же оригинальную деталь для Сузуки Гранд Витара нет возможности получить, следует выбрать по каталогу подходящий аналог с такими же параметрами. Таким же образом выбирают топливный и салонный фильтры для регулярной замены.

Обратите внимание

Кроме фильтрующего элемента нужно подготовить к заливу новое моторное масло. Для двигателя Suzuki Grand Vitara понадобится около 5 литров смазочной жидкости. Нужные класс и вязкость масла указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, марку и производителя может выбрать сам автовладелец в зависимости от своих предпочтений.

Необходимые для ремонта инструменты:

  • набор ключей;
  • съемник;
  • прокладка под пробку сливного отверстия;
  • посудина для слива отработки;
  • тряпки, ветошь.

В Сузуки Гранд Витара замена масляного фильтра займет не более 30 минут, если правильно провести подготовительные работы и четко следовать этапам, указанным в инструкции:

  1. Прогреть двигатель автомобиля, поставить на яму или эстакаду.
  2. Отсоединить защиту картера двигателя.
  3. Определить расположение заливной горловины, выкрутить пробку для доступа воздуха.
  4. Найти сливное отверстие, подставить емкость для отработки, выкрутить пробку.
  5. Подождать 15 минут, пока отработанная смазка полностью сольется из двигателя автомобиля, закрутить сливную пробку.
  6. На этом этапе рекомендуется промыть двигатель от старого моторного масла. В мотор заливается необходимое количество промывочной жидкости, затем двигатель нужно прогреть 10 минут, после чего слить промывочную жидкость, в которой растворилась осевшая на деталях двигателя грязь.
  7. Съемником снять масляный фильтр. Если съемника нет, можно выкрутить деталь при помощи обычной отвертки, пробив ею корпус детали и используя как рычаг.
  8. Установить на место новый фильтр, налив в него перед установкой немного смазки.
  9. Затянуть пробку сливной горловины, предварительно поменяв прокладку и нанеся на нее смазку.
  10. Прикрутить снятую защиту двигателя.
  11. После промывки через заливное отверстие залить новую смазочную жидкость. Уровень масла нужно отслеживать по отметкам на щупе.
  12. Закрутить заливную пробку, прогреть двигатель или совершить пробную поездку 5-7 км. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить нужное количество.

Возможные поломки и их причины

Иногда масляный фильтр приходит в негодность раньше, чем подходит срок его замены по регламенту ТО. Причиной поломки детали чаще всего служит преждевременное загрязнение фильтрующего элемента из-за напряженной эксплуатации автомобиля.

При сильном засорении данная деталь попросту не справляется с подачей чистого масла, и в двигатель попадает неотфильтрованная смазка. Также из-за грязи могут клинить клапана детали. Иногда причиной неисправности масляного фильтра служит заводской брак (да, увы, с этим тоже приходится сталкиваться, тут ничего не поделать).

В любом случае, при поломке масляного фильтра ремонт детали не рентабелен. Новый фильтр стоит недорого, поэтому при появлении проблем автовладельцы просто его меняют.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-maslyanogo-filtra-suzuki-grand-vitara.html

Сузуки гранд витара уровень масла в двигателе — Автомастер

Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.

Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.

Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.

Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.

Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л.

Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью.

Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.

При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа.

ПредупреждениеНи в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.
ПримечаниеДополнительную информацию см. «Система смазки двигателя».

Источник:

Сколько Масла В Двигателе Сузуки Гранд Витара

Сколько масла в двигателе Сузуки Гранд Витара

Контроль уровня масла в двигателе Suzuki Grand Vitara – немаловажная процедура при самостоятельном обслуживании автомобиля.

Уже сегодня, имея дело с расходным материалом, важно учитывать различные параметры – крапива, сколько заливать масла, и как его правильно выбрать, из параметров параметров допуска, вязкости и лучших производителей масел.

Реальные, в этой процедуре нет никаких препятствий – достаточно знать несколько цифр и маркировок. Что же понадобится, рассмотрим подробно, какое масло лучше предпочесть для популярного внедорожника, и в каком количестве его заливать.

Периодичность замены

Важно помнить о регламенте замены, который указан в руководстве пользователя. Если инструкции нет в ассортиментном наборе, надо исходить из общепринятых правил. Так, изначально рекомендуемый интервал замены масла для Suzuki Grand Vitara составляет 15 тысяч километров.

Читайте также:  Как заменить масло в двигателе mazda-6

Он может отличаться только в меньшую сторону, однако только иногда – крапива, в сложных условиях эксплуатации.

В столь неблагоприятных условиях масло придется менять значительно чаще – крапива, через каждые 10000 километров. При большом пробеге интервал замены рекомендуется сократить и вовсе до 5 тысяч километров. Регулярная замена масла – залог надежности и уверенности о том, что двигатель прослужит длительное время.

Объем масла в двигателе сузуки гранд витара

При частой замене масла будет дополнительным своевременно следить за объемом масла, дополнительно его состоянием.

Проверяем уровень и состояние масла

Данную процедуру надо выполнять хотя бы раз в течении недели, и при желании корректировать объем. В нашем примере имеется ввиду доливание масла, если объем оставшегося масла недостаточный. При всем этом желательно не допустить перелива, иначе придется лезть под капот и сливать переизбыток масла. Оптимальным объемом считается уровень масла между отметками Max и Min на мерном щупе.

Замена и выбор масла в двигателе Suzuki Grand Vitara ( сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara (сузуки гранд витара ).Двигатель 4.4 бензин.
Изначально процедура доливания масла кажется очень простой, которая не требует профессиональных навыков.

Однако к огорчению, одной книги доливания масла бывает недостаточно, так как приходиться сначала сливать старое масло, затем промывать двигатель, и только после такого факта вводить новый расходный материал.

Комплексной замены масла не избежать, если обнаружены следующие признаки:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло содержит осадок в облике сажи и грязи
  • Масло содержит металлическую стружку и другие следы механического износа
  • Масло издает специфический запах

Замена масла в двигателе сузуки гранд витара

Сколько заливать

Рассмотрим общее количество моторного масла для каждого из двигателей Suzuki Grand Vitara, и отдельно для каждого года выпуска автомобиля:

Мотор – бензиновый, 1.6 16V, 107 л. с

  • Сколько заливать – 4-4,5 литра
  • Год выпуска – 2005-2015

Мотор – дизельный, 1.9 DDiS/DPF, 129 л. с

  • Сколько заливать – 4,6-5,1 литра
  • Год выпуска – 2005-2015

Мотор – бензиновый, 2.0 16V, 140 л. с

  • Сколько заливать – 4,5-5,0 литров
  • Год выпуска – 2005-2008

Мотор – бензиновый, 2,4 VVT 16 V, 166 л. с

  • Сколько заливать – 4,6-5,2 литра
  • Год выпуска – 2008-2015

Мотор – бензиновый, 2,7 V6, 185 л. с

  • Сколько заливать – 4,7-5,3 литра
  • Год выпуска – 2005-2008

Мотор – бензиновый, 3.2 V6 VVT, 233 л. с

  • Год выпуска – 2008-2012
  • Сколько заливать – 5,5-6.2.4 литра.

Нужно иметь ввиду, что указанный объем жидкости вводится только после рабочий вариант очистки двигателя. В моторе не надо сделать остатков старого масла, сажи, грязи и различных отложений.

Процедура очистки выполняется в дилерском центре, однако опытные владельцы делают это своими руками. Так, в нашем примере замена масла проводится несколько раз, с интервалом несколько сотен километров. Процедуру очистки есть вариант завершить когда старое черное масло сменится на прозрачную жидкость (это следует отметить в свое время слива).

Убедившись в этом деле, есть вариант заливать свежее масло во всех проявлениях.

Замена масла сузуки гранд витара 2 4

Выбираем масло для Suzuki Grand Vitara

Источник:

Suzuki Grand Vitara Инструкция по эксплуатации онлайн [230/306]

Для правильной смазки двигателя очень важ-

но поддерживать достаточный уровень мас-

ла в двигателе. Проверяйте уровень масла,

поставив автомобиль на горизонтальную

поверхность. Показания уровня масла будут

неточными, если автомобиль не расположен

горизонтально. Уровень масла следует про-

верять перед пуском двигателя или не

менее, чем через 5 минут после остановки

двигателя.

Для упрощения поиска рукоятка масляного

щупа окрашена в желтый цвет. Извлеките

масляный щуп, удалите масло чистой

тканью, вставьте щуп в двигатель до упора,

затем вновь извлеките его. Масло на щупе

должно находиться между отметками мини-

мального и максимального уровня.

Если уровень масла приближается к мини-

мальной отметке, долейте масло в двига-

тель так, чтобы уровень достиг максималь-

ной отметки.

Невыполнение регулярной проверки

уровня масла может привести к серь-

езным дефектам двигателя всле-

дствие недостаточного уровня масла.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Доливка масла в двигатель

81A147

ПРИМЕР

Открыть

Закрыть

Отверните пробку заливного отверстия и

медленно залейте масло так, чтобы уровень

масла достиг верхней отметки на щупе для

измерения уровня масла. Будьте аккуратны,

чтобы не залить избыточное количество мас-

ла. Избыток масла столь же вреден для дви-

гателя, как и недостаточное его количество.

После доливки масла запустите двигатель и

дайте ему поработать на холостых оборотах

примерно одну минуту. Заглушите двига-

тель, подождите 5 минут и проверьте уро-

вень масла еще раз.

Замена масла и масляного фильтра

Сливайте отработанное моторное масло из

теплого двигателя.

1) Отверните пробку маслозаливного отвер-

стия.

2) Снимите защиту двигателя.

3) Поместите маслосборныи лоток под слив-

ную пробку.

4) С помощью гаечного ключа отверните

сливную пробку и слейте отработанное

масло.

Масло может иметь высокую темпера-

туру и причинить ожоги при отворачи-

вании сливной пробки. Дождитесь

остывания сливной пробки, чтобы ее

можно было отвернуть руками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

54G091

ПРИМЕР

Открыть

Закрыть

7-5

ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

Источник:

Сузуки Гранд Витара. Проверка давления масла

Проверка давления масла

Не дотрагивайтесь до коллектора выхлопной системы, если выхлопная система горячая, чтобы избежать опасности быть обожженным. Проводите техническое обслуживание после того, как выхлопная система охладится.
Прежде чем проверять давление масла, проверьте следующее:

  • Уровень масла в маслосборнике. Если уровень масла низок, долейте масло до отметки уровня полной заправки на масляном щупе.
  • Качество масла. Если масло потеряло цвет или ухудшилось, замените его. Обратитесь к Разделу Двигатель в Главе Техническое обслуживание и смазка, для того чтобы получить рекомендации по использованию конкретного типа масел.
  • Масло подтекает. Если обнаружена утечка, устраните ее.

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/suzuki-grand-vitara-uroven-masla-v-dvigatele.html

Замена масла в дифференциалах и раздаточной коробке Suzuki Grand Vitara New

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Регламентированная производителем замена масла переднего и заднего дифференциалов, а также раздаточной коробки производится раз в 45 000 км пробега или раз в 3 года.

Также настоятельно рекомендуется заменить масло в случае, если есть подозрение на попадание воды в картер агрегата.

Важно

Для проверки достаточно открутить заливную пробку и посмотреть на цвет вытекающего масла, наличие белой эмульсии говорит о присутствии воды и необходимости замены масла.

Необходимые инструменты: стандартный набор метрических головок, квадратный ключ для откручивания сливной пробки (вороток с квадратом 3/8″, удлинитель 200 мм с квадратом 3/8″), емкость для слива отработанного масла, шприц или воронка с длинным шлангом для заливки масла.

Дифференциал перед заменой масла желательно прогреть. Для этого достаточно проехать несколько километров.

Яма или эстакада для замены масла желательна, но необязательна — пробки на картере дифференциала находятся в легкодоступном месте, их можно открутить лежа на земле.

Если установлена дополнительная защита картера — снимаем ее, так как она будет мешать. Тщательно очищаем квадраты сливной пробки от грязи.

А также заливной пробки.

С помощью воротка с квадратом 3/8″ и присоединенного к нему удлинителя 200 мм пробуем открутить заливную пробку. Если все получилось, то подставляем емкость для слива масла под картер и откручиваем сливную пробку.

Сливная пробка с внутренней стороны оборудована магнитом для сбора металлических опилок — очищаем ее от прилипших частиц. Дожидаемся окончания слива масла, заворачиваем на место сливную пробку.

С помощью маслозаправочного шприца или воронки со шлангом заливаем свежее масло объемом примерно в 1 литр до начала вытекания масла из заливного отверстия. Заворачиваем на место заливную пробку.

Замена масла заднего дифференциала производится аналогичным образом. На фотографии показано расположение сливной и заливной пробок.

Совет

Перед откручиванием сливной пробки сначала обязательно пробуем открутить заливную пробку, так как в случае ее «прикипания» может возникнуть неприятная ситуация с невозможностью залить масло в агрегат. Заливку масла удобней производить шприцем, т.к. воронкой это сделать крайне проблематично. Объем заливаемого масла — около 0.9 литра.

Замена масла раздаточной коробки полностью аналогична замене масла в двух предыдущих агрегатах — сначала нужно очистить от грязи отверстия сливной и заливной пробок, потом попробовать открутить заливную пробку и только после этого откручивать сливную. Замену крайне желательно производить на яме или эстакаде, так как раздаточная коробка расположена практически посредине автомобиля. На фотографии показано расположение сливной и заливной пробок.

Масло необходимо заливать шприцем, общий объем заливаемого масла — около 1.6 литра.

(22 голос, средняя оценка: 4,50

Источник: http://asonline.ru/remont/zamena-masla-v-differentsialah-i-razdatochnoy-korobke-suzuki-grand-vitara-new.html

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara – популярный японский внедорожник, востребованный на российском поддержанном рынке. Машина пользуется спросом благодаря надежности и качественным материалам. Не смотря на относительно устаревшую конструкцию, данный кроссовер можно и сейчас считать вполне актуальным.

Для данной модели, как и для большинства поддержанных машин, сейчас актуален вопрос о возможности самостоятельного обслуживания Suzuki Grand Vitara. В этой статье рассмотрим, как выполнить одну из важных процедур обслуживания данного кроссовера – это выбор подходящего моторного масла для Vitara.

Рассмотрим лучшие параметры и бренды моторных масел для японского кроссовера.

Классификация масел

Для Suzuki Grand Vitara следует подбирать жидкость с определенными параметрами. Во-первых, надо иметь ввиду классификацию API, которая должна соответствовать маркировкам SG, SH, SJ, SL и SM.

Параметры вязкости

Также надо обращать внимание на вязкостные характеристики. Так, для бензиновых двигателей подходят стандарты вязкости, которые выглядят следующим образом: SAE 0W-20, 5w-30, 10W-30, 10W-40, а также SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Масло какой фирмы заливать

Это зависит сугубо от личного мнения владельца.

Сперва необходимо руководствоваться оптимальными параметрами (на этикетке изделия), которые должны соответствовать всем маркировкам, указанным в инструкции по эксплуатации к Suzuki Grand Vitara.

Обратим внимание на лучшие бренды моторных масел, а также параметры к ним. Здесь приведены данные отдельно для каждого модельного ряда Suzuki Grand Vitara, начиная с 2006 года.

Модельный ряд 2006

Параметры вязкости SAE:

  • Всесезонное: 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Xado, Valvoline, Kixx, Роснефть, Mannol, G-Energy

Модельный ряд 2007

Вязкостные параметры по классу SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Xado, Лукойл, Valvoline, Kixx, Роснефть, Mannol, G-Energy

Модельный ряд 2008

Вязкостные параметры SAE:

  • Всесезонное масло – 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, ZIC, Kixx, G-Energy, Xado

Модельный ряд 2009

Вязкостные параметры SAE:

  • Всесезонное – 5W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы: Мобил, ЗИК, Xado, Лукойл, Kixx, G-Energy, Kixx, Valvoline

Модельный ряд 2010

Вязкостные параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Лукойл, ЗИК, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2011

Вязкостные параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое, синтетическое
  • Лучшие фирмы – Xado, ЗИК, Кастрол, Мобил, Шелл, Лукойл, Valvoline, GT-Oil

Модельный ряд 2012

Параметры вязкости по классу SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, Xado, Лукойл, ЗИК, Valvoline, GT-Oil.

Видео по замене

Источник: https://maslospec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-suzuki-grand-vitara.html

Особенности обслуживания и ремонта Suzuki Grand Vitara своими силами. — МастериЯ — советы по ремонту авто, дома и бытовой техники

Далеко не каждые регламентные работы по обслуживанию автомобиля можно выполнить своими силами без привлечения специальных инструментов и оборудования. Может сказаться на конечном качестве и отсутствие должного опыта. Кроме того, при выполнении любого самостоятельного ремонта автомобиля ни в коем случае не следует забывать о технике безопасности.

Читайте также:  Особенности применения и технические характеристики моторного масла shell helix ultra 5w-40

Не забывайте, что отдельные работы, проведенные в собственном гараже над автомобилем, чей гарантийный срок еще не закончился, могут привести к прекращению гарантийного, обслуживания дилером. Поэтому консультации по списку работ со специалистами дилерских сервисных станций в некоторых случаях могут оказаться жизненно необходимыми.

Чистокровный внедорожник с очень хорошей родословной и всеми необходимыми составляющими: малые свесы, короткая база, рамное шасси, раздаточная коробка, неразрезной задний мост в сочетании с крепко сбитым, мускулистым кузовом. При этом он вполне комфортен и уютен, что позволяет эксплуатировать его и в городском цикле.

Suzuki Grand Vitara представлен на рынке в трех вариантах кузова: 3-дверный, 5-дверный и флагманская удлиненная версия XL-7. Автомобили эти довольно распространены из-за своей невысокой цены, выдающихся внедорожных качеств и неплохой надежности.

Самая распространенная и самая простая процедура, которую автовладельцы могут совершить самостоятельно — замена масла.

Suzuki рекомендует менять масло каждые 15 000 км, однако с оговоркой, что при «тяжелых условиях эксплуатации» интервал сокращается до 7500 км. Я рекомендую всем руководствоваться второй цифрой. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в крупном мегаполисе огромное количество времени вы простаиваете в пробках.

Пробег не увеличивается, но двигатель-то работает, пусть и на холостом ходу, если считаете, что это не влияет на качество масла, вы ошибаетесь. Более того, двигатель на холостых оборотах не развивает положенных мощностных характеристик, вследствие чего начинает «ловить кокс» (залегают компрессионные кольца, образуется нагар на клапанах и свечах, в камере сгорания).

А автовладелец спокойно поглядывает на одометр, где не отразилась еще заветная цифра в 15 000 км. Поэтому-то все производители автомобилей и ссылаются на «тяжелые условия эксплуатации». К ним относятся: короткие поездки расстоянием до 18 километров летом и до 6 километров зимой, экстремальное вождение (в том числе поездки по бездорожью). Масло меняют на прогретом двигателе.

Если установлена защита картера двигателя, ее нужно снять. При откручивании пробки действуйте аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом: его температура может составлять 100 °С. Медную или алюминиевую шайбу, которая находится на пробке, необходимо менять при каждой замене масла.Откручивайте масляный фильтр специальной насадкой или съемником фильтров.

Конструкторы «постарались», чтобы вы как следует обожглись: они поставили масляный фильтр немного ниже выпускного коллектора. Операцию лучше производить снизу автомобиля, в перчатках и в одежде с плотными рукавами. Сняв фильтр, убедитесь, что уплотняющее резиновое кольцо осталось на фильтре, а не на блоке.

Смажьте резиновое кольцо нового фильтра маслом затяните его с усилием руками. Не пользуйтесь съемником, когда затягиваете фильтр, иначе в следующий раз открутить его будет сложно. Будьте внимательны, чтобы под уплотнительное кольцо не попал пучок проводов, идущий на кислородный датчик. Нет смысла заполнять фильтр свежим маслом, все равно при установке оно прольется.

Обратите внимание

Затяните сливную пробку и заливайте свежее масло.
Свечи, топливный и воздушный фильтрыРегламент замены воздушного фильтра — раз на 30 000 км, опять же при нормальных условиях эксплуатации. Для замены отстегните четыре защелки, отведите верхнюю крышку и — он ваш.

Если под рукой есть пылесос или продувочный пистолет с компрессором удалите крупные фракции пыли или песка с нижней части корпуса воздушного фильтра.Чтобы подобраться к свечам, необходимо учитывать несколько моментов.
1. Если у вас рядный двигатель, снимите катушки зажигания. Продув воздухом песок или пыль на клапанной крышке, выкрутите их тонким свечным ключом «на 16».

Проблемы будут со вторым и третьим цилиндрами, поскольку помешает растяжка между верхними опорами амортизаторов.
2. Если у вас V6, нужно предварительно снять декоративные крышки катушек зажигания. С помощью мощной крестовой отвертки выворачиваем винты по два на каждый ряд катушек.

Они обычно закисают, перед установкой на место их лучше смазать, если не хотите проблем в будущем.
Топливный фильтр меняется один раз на 60 000 км. Расположен он неудобно, на днище в районе заднего правого колеса. Вероятнее всего у вас возникнут трудности при откручивании, а впоследствии и при закручивании верхнего болта крепления топливного фильтра.

Также учтите, что даже если вы стравите давление с топливной магистрали, бензин все равно будет медленно течь с подающего шланга на топливный фильтр, поэтому всю работу лучше сделать быстро.
Антифриз, масло в мостах и коробке передачЧтобы заменить антифриз, потребуется снять защиту картера. В правом нижнем углу радиатора находится сливной кран.

Аккуратно снимите верхнюю пробку радиатора (крышку), чтобы стравить возможное остаточное давление жидкости. Сливать антифриз лучше всего с холодного двигателя, поскольку есть вероятность получить ожог от высокой температуры.
Свечи зажигания по регламенту также меняются раз на 30 000 км. Обычно с завода здесь стоят платиновые или иридиевые.

На мой взгляд, это прекрасное и дорогое изобретение сводит на нет российский бензин. Как ни старайтесь, а служить они у вас будут не больше 15 000-20 000 км, поэтому и ставить я рекомендую обычные свечи, меняя их каждые 15 тысяч километров.Приготовьте широкий таз, струя антифриза будет бить куда угодно, но только не в приготовленную емкость.

Свежий антифриз заливайте аккуратно, поскольку горловина радиатора очень узкая. И не забудьте поменять антифриз в расширительном бачке.Масло в мостах — переднем и заднем — меняется с одним интервалом. Прежде чем открутить сливную пробку снимите заливную.

Важно

Это упростит и ускорит процедуру, с заливной пробкой заднего моста могут возникнуть трудности, очень часто пластиковая шайба здесь закисает. Сорвать ее поможет небольшой прогрев строительным феном. Сливная пробка оснащена магнитом, удалите остатки грязи и металлической стружки с него.

Смажьте резьбу пробок графитовой смазкой, что впоследствии избавит от проблем с их выкручиванием. Масло в МКП и раздаточной коробке меняется аналогичным образом.

Замена трансмиссионной жидкости в АКП происходит с интервалом 60 000 км. С гидротрансформатора слить жидкость невозможно, только с картера АКП. Кстати, шайба здесь также одноразовая. Чтобы не возникало вопросов с тем, какой объем жидкости необходим, замерьте объем слитой жидкости и залейте чуть меньше на 300-400 граммов. Вы их потом дольете при проверке уровня. Только имейте в виду, уровень трансмиссионной жидкости в АКП проверяется на прогретой коробке. Для этого необходимо проехать около 10-15 км, и поставить автомобиль на горизонтальную площадку в положение «паркинг». Двигатель при этом глушить нельзя. Уровень жидкости должен находиться между максимальной и минимальной метками для температуры в 80 градусов С или (Hot).

Это самые верхние метки на щупе.

Ремни и цепи

Самую большую проблему для владельцев трехдверной «Гранд Витары» составляет замена ремня ГРМ на двигателе объемом 1,6 л. Для этого придется снять вентилятор охлаждения, диффузор вентилятора, открутить кучу держателей жгутов электропроводки, отвинтить нижний шкив коленвала.

Имейте в виду, что снизу в районе шкива находится датчик частоты вращения коленчатого вала. Действуйте аккуратно, чтобы при натяжении приводных ремней его не повредить.Если ваш двигатель оснащен цепным приводом газораспределительного механизма, то для замены цепи придется ехать в сервис.

При работе двигателя появился шум, металлический треск и лязг — вперед на СТО. Да, дорого. Но последствия могут быть еще дороже.

Тормоза на автомобиле впереди дисковые, сзади — барабанные. Если у вас XL-7 с автоматической коробкой передач и стиль вождения трудно назвать спокойным, то передних колодок хватит не больше, чем на 15 тысяч километров.

В среднем же они могут проходить 30 000-45 000 км. Передние тормозные диски выдерживают три-четыре комплекта колодок и не склонны к биению. При замене колодок тщательно смазывайте направляющие пальцы суппортов, а также места, где колодки вставляются в скобу суппорта.

Эта операция поможет вам избежать заклинивания колодок в скобе суппорта и избавит вас от писка колодок при износе дисков. Обратите внимание на плавность хождения пальцев направляющих суппорта, проверьте целостность пыльников и манжет.

При большом пробеге убедитесь в целостности тормозных шлангов.Задние тормозные колодки ходят значительно дольше, около 100 000 км. Это вас не должно расслаблять, поскольку необходимо раз на 30 000 км осматривать, чистить задние тормозные колодки, снимая барабан.

Совет

Заодно проверьте задний тормозной цилиндр (не нажимайте на тормозную педаль, когда сняты барабаны или отсутствуют колодки в передних суппортах) и как ходят тросы ручного тормоза. Если не производить таких процедур, к пробегу в 100 тысяч снять барабаны будет очень сложно.

Более того, в результате долгого выбивания барабанов вы рискуете нарушить их геометрию или деформировать задние полуоси. При чистке задних колодок смажьте поверхность полуоси, на которую садится барабан. Самая большая проблема это замена задних тормозных колодок: куча пружинок и деталей.

Лучше всего заменить вначале одну сторону, затем другую. Тормозную жидкость лучше менять раз в два года.

Подвеска и рулевое управление

Впереди у всех моделей Grand Vitara используется «Макферсон». Самая дорогая запчасть передней подвески — рычаги, которые продаются в сборе с шаровыми опорами. Их средний пробег в городских условиях, составляет до 200 000 км.

Менять рычаги рекомендуется вместе с пружинами передней подвески, которые имеют свойство к этому пробегу проседать. Задняя подвеска, как и задний мост, служат тоже достаточно долго. Рулевые наконечники и рулевые тяги доходят до 150 000 км.

Единственная проблема, которая может возникнуть раньше, связана с гидроусилителем.

Обратная магистраль усилителя, которая является охладителем, расположена на лицевой части радиатора двигателя. Трубка эта имеет свойство перетираться о хомуты подвеса. Поэтому чаще проверяйте уровень жидкости гидроусилителя и наличие (отсутствие) лужи под передним бампером.

Трансмиссия

МКП Grand Vitara, на мой взгляд, очень надежна и долговечна. Правильная эксплуатация, своевременное обслуживание и коробка передач будет служить вам очень долго. Сцепление обычно держится 100 000-150 000 км. Самое слабое звено трансмиссии — передний мост. На его состояние и замену масла в нем нужно обращать особое внимание.

Обратите внимание

Постарайтесь не «рвать» машину, если вы застряли в грязи или снегу, так как в Grand Vitara нет межосевого дифференциала. Для долгой жизни трансмиссии рекомендуется подключать передний мост только в условиях гололеда, трудной снежной дороги или бездорожья.

Если в один прекрасный день передний мост откажется включаться, при первой же возможности осмотрите компрессор подключения моста и трубки подвода воздуха к нему. Самой частой неисправностью здесь является замерзание конденсата в трубках зимой.

Если трубки чисты, воздух качается, то, скорее всего, утратила герметичность диафрагма подключения переднего моста, которая находится в корпусе редуктора.

Двигатели

1,6 л (94 л.с.) ставится на 3-дверную версию. Имеет приводной ремень газораспределительного механизма, который нужно менять не реже, чем раз на 90 000 км.

2 л (128 л.с.) ставится на 5-дверный кузов.

Имеет гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепей. Двигатель требователен к качеству масла, не терпит минерального. Если при работе двигателя слышно постоянное цоканье гидрокомпенсаторов и рокот цепей, готовьтесь к замене цепи.

Бывали случаи, когда изношенная и вытянутая цепь обрывалась, что приводило к более дорогостоящему ремонту двигателя.2,5 и 2,7 л (144 л. с, 173 л.с.

) бензиновые 6-цилиндровые двигателя однотипны по своему устройству, имеют по два распредвала на головку блока цилиндров и по четыре клапана на каждый цилиндр. Для регулирования тепловых зазоров клапанов применяются гидрокомпенсаторы.

Кстати, при неправильной эксплуатации двигателя они довольно быстро изнашиваются.2,7 л ставят только на Grand Vitara XL-7. Оба двигателя подвержены быстрому закоксовыванию при использовании российского бензина.

Источник: http://masteriya.com/gruppy/suzuki/remont-suzuki-suzuki/135-osobennosti-obsluzhivaniia-i-remonta-suzuki-grand-vitara-svoimi-silami

Ссылка на основную публикацию