Как самостоятельно поменять масло в двигателе 405 на газели

Замена масла в двигателе ГАЗель 405. Фото, инструкция как заменить масло в двигателе Газель 405

Двигатель ЗМЗ-405 представляет собой четырехцилиндровый агрегат с инжекторной системой подачи топлива. Изначально мотор с модификацией ЗМЗ-40525.10 был разработан для ГАЗ 3111 «Волга». В ходе последующих доработок были изобретены модификации двигателя ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525. Модифицированный двигатель ЗМЗ-40524.10 устанавливался на «Газель» и Fiat Ducato.

На нашем конкретном примере произведена замена масла на Газели с двигателем ЗМЗ-40522.

Когда менять и сколько литров масла понадобится в двигатель ГАЗель 405

Замена масла в двигателе должна происходить каждые 10000 км, если эксплуатация авто происходила на автомобильных дорогах 1-й, 2-й, 3-й категории на равнинной и слабо холмистой местности, имеющие асфальтовое покрытие дорог.

По мере утяжеления условий эксплуатации соответственно сокращается, километраж для замены масла:

  • при езде в пригородной зоне на гравийном и щебеночном покрытия до 9000 км;
  • в малых городах с щебёночным и булыжным покрытием и в холмистой местности до 8000 км;
  • на улицах больших городов с битумоминеральным и щебеночно-гравийным покрытием, в гористой и горной местности до 7000 км;
  • в сельской местности на естественных грунтовых, внутрихозяйственных, внутрикарьерных дорогах, а также на временных подъездных путях к различного рода строительным объектам, в местах добычи песка, глины, камня и т.п. до 6000 км.

Отклонение от километража, определяющего периодичность замены масла, допускается в пределах плюс-минус 500 км.

Для полноценной замены в двигатель ЗМЗ 405 необходимо будет залить 6 литров масла, включая масляный фильтр.

На новых автомобилях допускается дополнительных расход масла на двигатель ЗМЗ 405. Расход масла при нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 0,5 литра на 1000 км.

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 405

Для замены масла на двигателе подойдут смазки как отечественного, так и зарубежного производства, главное чтобы они соответствовали нормам качества установленным производителем и классификациям по СТО (Б4/Д2) или API (SL/SM, SG/CD, SJ/SH/CF).

Также при подборе смазки следует учитывать её вязкость, минимальные и максимальный температурный режим для данной местности.

При температуре охлаждения воздуха:

  • от -30 до +20°С (SAE 10W-30);
  • от -30 до +35°С (SAE 0W-40). Для нашей территории наиболее подходящими будут такие виды моторных масел:

«Лукойл Артик» 5W-30, 5W-40; «Яр-Марка Супер» 5W-30, 5W-40; «Новойл-Синт» 5W-30, 5W-40; «Юкос-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Люкс» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Consol Форум» 10W-40, 15W-40.

При замене моторных масел, запрещается заливать смазки от разных производителей и фирм. Чтобы перейти на другой вид смазки необходимо сперва очистить систему промывочным маслом или жидкостью.

Инструменты и материалы, необходимые для замены масла

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • трещотка с головкой на «24»;
  • съемник для снятия фильтра;
  • тара для отработки на менее 6 литров;
  • хозяйственные перчатки;
  • подстилка на землю;
  • чистые тряпки;
  • новый фильтр и моторное масло.

Подходящие комплектующие: полусинтетическое моторное масло “Лукойл Люкс 10W-40”, артикул — 19299 (5л). Цена такой канистры около 1080 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя ВАЗ арт. 4061012005 стоимостью — 260 рублей.

Аналоги: BIG Filter GB107 – 150 рублей, Hola SL102 – 190 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей, MANN-FILTER W92021 — 200 рублей.

Цены действительны на лето 2017-го года для города Москвы и области.

Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

Источник: https://etlib.ru/report/1414-zamena-masla-v-dvigatele-gazel-405

Газель до 2009 года. Замена масла и масляного фильтра двигателя ЗМЗ-40522

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

Газель до 2009 года. Замена масла и масляного фильтра двигателя ЗМЗ-40522

Замену масла в двигателе выпол­няем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые через каждые 10 тыс. км пробега. Замену масла проводим

на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.

Снимаем грязезащитный щиток дви­гателя. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслоза­ливной горловины.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки слив­ного отверстия.

Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработанного масло объемом не менее 6 л.

Ключом «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

 

Отвернув пробку вручную, сливаем масло не менее 10 мин.

 

Пробка сливного отверстия уплотня­ется шайбой из мягкого металла.

После слива масла из пооддона кар­тера небольшая его часть остается в масляном радиаторе. Для слива мас­ла из радиатора отсоединяем подво­дящий шланг от трубки радиатора (см. «Снятие передней панели обли­цовки радиатора», с. 288).

Подсоединив к трубке радиатора шланг шинного насоса или комп­рессора, подаем воздух в масляный радиатор, выгоняя масло в поддон картера. После слива масла протира­ем пробку сливного отверстия заво­рачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера.

Подставляем емкость для слива мас­ла под масляный фильтр.

Отворачиваем против часовой стрелки фильтр.Если фильтр туго затянут, для его демонтажа…

 
 

…лучше применять специальный съемник.

При отсутствии съемника пробива­ем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить шту­цер) и, используя отвертку как ры­чаг, отворачиваем фильтр.

Смазываем прокладку нового филь­тра моторным маслом.

Заполнив фильтр наполовину мотор­ным маслом,..

 
 

…наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем ру­ками на 3/4 оборота.

Через маслозаливную горловину за­ливаем в двигатель около 6,0 л мо­торного масла. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель, проверяем отсутс­твие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соедине­ния. После остановки двигателя дово­дим уровень масла до нормы.

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

Источник: https://www.zinref.ru/avtomobili/Gaz/002_02_gazel_do_2009_za_rulom/071.htm

Масло В Двигатель Газель

Форум oil-club.ru: Масло для двигателя ЗМЗ 402( Волга, Газель) — Форум oil-club.ru

torcon

Воспользуйтесь поиском в самом низу страницы! Возможно на вашу модель уже давался совет!

Называйте тему правильно и корректно. Темы на вроде «что ливануть в тиидку» будут удалятся сразу! Не надо сокращений типа «MMC», «TYT» это потом никто не найдет поиском — только Mitsubishi и Toyota!

Перед тем как задать вопрос и попросить совета — знайте! Мы очень хотим вам помочь! Но не сможем этого сделать без данных! указывайте:

1) Марку, модель, год выпуска, руль левый или правый. (Toyota Curren 94г правый)

2) Двигатель (3s-fe бензиновый)

3) Место обитания автомобиля. (город Тюмень максимум морозы до -40)

4) Режимы эксплуатации (по городу 80%, по трассе 20%, горы, равнины, бездорожье)

Обратите внимание

5) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 8-10 тыс км, или весной осенью)

6) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5?

7) Что из масел доступно в регионе (у нас ничего нет на прилавках кроме шелл мобил лукойл)

8) Что знаете из рекомендаций мануала (если вдруг знаете).

Помните совет вам дают все желающие — может зарегистрироваться новичок и через пару дней уже строчить здесь советы — будьте осторожны и изберательны. Советы могут в корне различаться по смыслу — «один говорит одно, другой другое» — вам придется выбрать кому доверять.

Двигатель ЗМЗ-405 — характеристики и параметры

Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес полной массой до 3500 кг и на автомобили ГАЗ-2752 Соболь полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели ЗМЗ-405 удовлетворяют нормам по токсичности «Euro 3» и имеют повышенную надежность и хороший ресурс.

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Ввиду того, что конструкция двс ЗМЗ-405 постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных.

Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов.

Расположение в моторном отсеке продольное. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива.

Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Важно

Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-405

Правая и левая опоры через кронштейны крепятся к блоку цилиндров, а задняя – к картеру коробки передач.

https://www.youtube.com/watch?v=NX8AFwzEF7E

Справа на двигателе ЗМЗ-405 (по направлению движения автомобиля) расположены: дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, ресивер, впускной трубопровод; датчик температуры воздуха, топливная рампа с форсунками, генератор, стартер, масляный фильтр, привод масляного насоса, кран масляного радиатора, датчик детонации.

Слева расположены: термостат, датчик давления масла и датчик сигнализатора аварийного давления масла, указатель уровня масла, датчик фаз, выпускной коллектор.

Спереди: привод генератора и насоса охлаждающей жидкости – поликлиновым ремнем; привод распределительных валов – двухрядной цепью, датчик положения коленчатого вала.

Сзади: маховик. Сверху: катушки и свечи зажигания.

Рис.1 – Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-405

1 – валик привода масляного насоса; 2 – головка цилиндров; 3 – впускная труба; 4 – крышка клапанов; 5 – указатель уровня масла; 6 – выпускной коллектор; 7 – блок цилиндров; 8 – коленчатый вал; 9 – масляный насос; 10 – масляный картер

Рис2. – Левая сторона двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 3 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 – штуцер подсоединения шланга к расширительному бачку; 5 – штуцер подсоединения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 – разъем датчика положения коленчатого вала; 7 – катушки зажигания; 8 – указатель уровня масла; 9 – датчик фазы; 10 – экран выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – задний кронштейн подъема двигателя; 13 – картер сцепления; 14 – пробка слива масла; 15 – место подсоединения штуцера шланга слива масла из радиатора; 16 – кронштейн левой опоры двигателя; 17 – пробка слива охлаждающей жидкости

Рис.3 – Вид двс ЗМЗ-405 спереди

1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – автоматическое натяжное устройство; 4 – генератор; 5 – топливная магистраль с форсунками; 6 – штуцер подсоединения шлага от адсорбера; 7 – дроссельный модуль с электроприводом; 8 – шланг малой ветви вентиляции картера; 9 – трубка основной ветви вентиляции картера; 10 – крышка маслоналивного патрубка; 11 – крышка клапанов; 12 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 13 – ремень привода агрегатов; 14 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 15 – водяной насос с электромагнитной муфтой; 16 – точка крепления провода «–» от кузова автомобиля; 17 – масляный картер

Рис.4 – Правая сторона двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 2 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 3 – датчик детонации; 4 – точка крепления провода «–» КМПСУД и провода «–» с кузова автомобиля; 5 – крышка привода масляного насоса; 6 – ресивер; 7 – впускная труба; 8 – точка крепления провода «–» КМПСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 – передний кронштейн подъема двигателя; 11 – термоклапан; 12 – крышка нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр; 14 – кронштейн правой опоры двигателя; 15 – стартер; 16 – опора вилки выключения сцепления

Читайте также:  Свойства, особенности и применение цетаноповышающих присадок

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405 и его систем

Совет

Тип — Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5?86

Рабочий объем цилиндров, см3 — 2464

Степень сжатия — 9,4

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 — 14846, кВт (л.с.) 98,0 (133,3)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1, Нм (кг/см) — 214,0 (21,8)

Система питания ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь — Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр — С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции — Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь — Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла

Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки

Система охлаждения ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат — Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 °С ТС107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Обратите внимание

Электронная система управления — Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием

Свечи зажигания — DR17YС/А

Электрооборудование ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь — Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В — 12

Генератор — Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения

Стартер — С дистанционным электромагнитным включением и редуктором

Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости терморезисторного типа — ТМ111-02

Датчик сигнализатора аварийного давления масла контактного типа — 2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829

Сцепление ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь — сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Основные параметры для регулировки и контроля двс ЗМЗ-405

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее — 98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания, мм — 0,7. 0,85

Рабочая температура охлаждающей жидкости, °С — 80. 110

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 — 850 ± 50

Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 3150 ± 50

Данные автомобиля

Техническое обслуживание Газели

Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» и его модификаций делится на ежедневное, сезонное, нулевое (ТО-0 при пробеге 500 — 1500 км), первое (ТО-1 через каждые 9500 – 10 500 км пробега) и второе (ТО-2 через каждые 19 500 – 20 500 км пробега).

При ежедневном техническом обслуживании на автомобилях «Газель» проверяются:

  • состояние впускного трубопровода;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • трубка сапуна картера;
  • состояние и натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов;
  • работа вентилятора системы охлаждения;
  • наличие отстоя в фильтре-водоотделителе (для дизельных двигателей), при необходимости – слив;
  • уровень моторного масла;
  • уровень жидкости для системы выпуска (на автомобилях с дизельными двигателями).
  • При сезонном техническом обслуживании – весной и осенью (обычно сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-1 или ТО-2) – на автомобилях «Газель» проводятся:

  • весной: замена жидкости в гидроприводе тормозной системы и сцепления; регулировка содержания СО-СН в выхлопных газах;
  • осенью: проверка плотности или замена охлаждающей жидкости; проверка плотности и уровня электролита в обслуживаемых АКБ, проверка заряженности АКБ;
  • ежесезонно: проверка надежности крепления и смазка клемм «силовых» проводов на выводах АКБ; проверка надежности и смазка соединений проводов с «массой» кузова и двигателя; смазка замков, петель и ограничителей распашных дверей, роликов и направляющих сдвижных дверей, замка капота; регулировка направления пучков ближнего света фар.
  • При ТО-0 (после пробега первых 500-1500 км) на автомобилях «Газель» проводятся:

  • протяжка крепления головки блока цилиндров и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов (на двигателях ЗМЗ-402 и УМЗ-421, -4216);
  • протяжка всех резьбовых соединений двигателя и навесного оборудования;
  • проверка уровня рабочих жидкостей в бачке гидроусилителя рулевого управления (ГУР), в бачке тормозной системы, система охлаждения, в приводе выключения сцепления;
  • протяжка резьбовых соединений ходовой части, кузова и кабины;
  • регулировка и смазка подшипников ступиц передних колес;
  • шприцевание всех точек смазки в передней и задней подвеске, в рулевом механизме и приводе и др.;
  • проверка уровня масла в коробке передач и картере заднего моста, при необходимости – долив до нормы;
  • смазка посадочных мест задних колес графитной смазкой;
  • смазка направляющих пальцев суппортов в тормозных механизмах передних колес.
  • При ТО-1 (после пробега 9500-10 500 км, либо через 250 мото-часов, либо раз в три месяца) на автомобилях «Газель» проводятся:

  • замена моторного масла и масляного фильтра двигателя;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • слив воды из фильтра-отстойника, очистка фильтра грубой очистки топлива (на автомобилях с дизельными двигателями);
  • проверка охладителя наддувочного воздуха (на автомобилях с дизельными двигателями);
  • регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-421, -4216);
  • проверка уровня масла в картерах коробки передач и заднего моста, прочистка сапунов;
  • проверка состояния и натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов;
  • шприцевание всех точек смазки в передней и задней подвеске, в рулевом механизме и приводе и др.;
  • проверка затяжки болтов крепления рессор;
  • регулировка подшипников ступиц передних колес;
  • проверка и регулировка преднатяга подшипников хвостовика редуктора заднего моста;
  • регулировка подшипников ступиц задних колес;
  • проверка преднатяга пружины регулятора давления в приводе задних тормозов;
  • регулировка свободного хода рычага стояночного тормоза
  • проверка схождения передних колес, при необходимости – регулировка;
  • проверка компрессора кондиционера (если установлен).
  • При ТО-2 (после пробега 19 500 — 20 500 км, либо через 500 мото-часов, либо раз в шесть месяцев) на автомобилях «Газель» проводятся:

  • проверка системы охлаждения: целостности шлангов, герметичности их крепления к патрубкам, уровня и состояния охлаждающей жидкости;
  • проверка работоспособности клапанов в крышке радиатора.
  • Через каждые 40 тыс. км пробега, либо через 1000 мото-часов, либо раз в год на автомобилях «Газель» дополнительно проводятся:

  • проверка работоспособности устройства натяжения ремня привода вентилятора;
  • проверка ступицы вентилятора с ременным приводом.
  • Через каждые 80 тыс. км пробега, либо через 2000 мото-часов, либо раз в два года на автомобилях «Газель» дополнительно проводятся:

  • промывка системы охлаждения;
  • проверка состояния и степени износа шкива коленчатого вала с гасителем крутильных колебаний.
  • Через каждые 160 тыс. км пробега, либо через 4000 мото-часов, либо раз в четыре года на автомобилях «Газель» с дизельными двигателями дополнительно проводится замена блока дозирования жидкости для систем выпуска

    Замена масла в двигателе — Для Чайников от Auto overhaul Как поменять масло в двигателе

    Описание:
    Замена на всех Авто практически одинаковая ,так что сможете это сделать сами!

    Источник: https://gazel-time.com/gaz-2752-4/1448-maslo-v-dvigatel-gazel.html

    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

    Контроль за работой системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 осуществляется при помощи специальных датчиков давления масла. При выходе их из строя водитель не сможет своевременно отреагировать на возможные неисправности в системе, что поставит под угрозу дальнейшую работоспособность всего силового агрегата.

    Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

    Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

    Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

    • рабочий элемент — реостат;
    • номинальное напряжение, В — 12;
    • номинальный ток, А — 0,15;
    • рабочий диапазон, кгс/см2 – 0–6;
    • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
    • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

    Датчик давления ММ358

    Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

    • корпуса со штуцером;
    • мембраны;
    • толкателя
    • реостата;
    • элементов привода реостата.

    Основу конструкции датчика составляет реостат

    Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

    https://www.youtube.com/watch?v=L9FVRaKBhgg

    Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

    Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом.

    При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика.

    На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

    Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей.

    В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829.

    Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

    Датчик типа ММ11Д

    Характеристики датчика ММ111Д:

    • рабочий элемент — диафрагма;
    • номинальное напряжение, В — 12;
    • срабатывание при давлении, кгс/см2 – 0,4–0,8;
    • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

    Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.

    Главный элемент конструкции датчика — мембрана

    Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть.

    Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей.

    Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

    Где производят датчики давления

    Датчики давления для двигателей ЗМЗ выпускаются как на Ульяновском автозаводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на изготовлении автозапчастей:

    • «Автоприбор»;
    • «Пекар»;
    • «ЭМИ» и др.

    Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

    В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

    Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

    Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях.

    Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем.

    Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

    Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

    Порядок проверки:

    1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
    2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
    3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
    4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
    5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
    6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.Для проверки давления необходимо ввернуть штуцер манометра в посадочное гнездо датчика аварийного давления масла
    Читайте также:  Технические характеристики и свойства моторного масла mercedes-benz

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

    Проверка датчика аварийного давления масла

    Для проверки устройства потребуются:

    • шлицевая отвёртка;
    • ключ на 22;
    • омметр (мультиметр);
    • шинный насос с манометром;
    • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.

    Порядок проверки:

    1. При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
    2. Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
    3. Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
    4. Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
    5. Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
    6. Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.Принцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов

    Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

    Инструменты:

    • шлицевая отвёртка;
    • ключи на 17 и на 22;
    • автомобильный герметик;
    • сухая тряпка;
    • маркер.

    Порядок замены:

    1. Отсоединяем от АКБ провод массы.
    2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.Винт крепления наконечника провода откручивается шлицевой отвёрткой
    3. Если вы решили заменить оба датчика, этим же инструментом откручиваем крепление провода питания аварийного датчика.Винт крепления откручивается отвёрткой
    4. Чтобы не перепутать провода, помечаем их маркером.
    5. Ключом на 17 откручиваем датчик давления масла. Убираем его в сторону.Датчик давления выкручивается ключом на 17
    6. Ключом на 22 откручиваем датчик аварийного давления масла.Датчик аварийного давления масла выкручивается ключом на 22
    7. Аккуратно протираем посадочные места датчиков, удаляем остатки старого герметика.
    8. Штуцеры датчиков смазываем тонким слоем автомобильного герметика. Даём ему немного просохнуть (30 с).
    9. Вкручиваем новые датчики, используя ключи на 17 и 22.
    10. Подсоединяем провода питания.
    11. Подключаем массу к аккумулятору.
    12. Проверяем работу датчиков.

    Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»

    Решитесь ли вы на самостоятельную диагностику и замену датчиков, или прибегнете к помощи специалистов — неважно. Главное — быть уверенным в том, что система смазки работает в штатном режиме и иметь тому подтверждение в виде нормальных показателей соответствующих приборов, нежели рассчитывать на то, что все обойдётся.

    Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/datchik-davleniya-masla-zmz-406.html

    Сколько Масла В Двигателе Газель 405

    Движок 405 ( Газель ): технические свойства

    Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод. Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

    История

    После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

    Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

    Общие сведения

    Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3».

    Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат».

    Важно

    Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков и запасных частей к ним.

    Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

    Технические характеристики

    Движок 405 («Газель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:

    • Объем 2,484 литра.
    • Мощность 115-140 л. с.
    • Поперечник поршня 95,5.
    • Ход поршня 86.
    • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
    • Количество цилиндров 4.
    • Вес 184 кг.
    • Экологические нормы Евро 0-4.
    • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

    Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель)

    Подписывайтесь T.O. — Подписывайтесь Instagram .

    405 Мотор замена масла на соболе

    Как заменить масло в двигателе это очень просто но замена масла в двигателе требует определенных знаний

    Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

    Обслуживание

    Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра.

    Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине.

    А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

    Двигатель 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.

    Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

    Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

    Ремонт

    Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

    Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

    1. Разборка.
    2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
    3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
    4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
    5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
    6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
    7. Мойка всех деталей.
    8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
    9. Окончательная сборка.

    Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

    Тюнинг

    Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

    1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
    2. Инжектор (двигатель 405).

      Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.

    3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.

    4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

    Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

    Источник: https://sis26.ru/skolko-masla-v-dvigatele-gazel-405/

    Сколько Литров Масла В Двигателе Газель Бизнес ~ VESKO-TRANS.RU

    Замена моторного масла GASEL 405

    Первое, что нужно сделать, это отвинтить сливную пробку, лучше сделать снизу. на фотографии теперь есть ключ.

    Мы подставляем контейнер и медленно начинаем откручивать его.

    Чтобы закончить процедуру удаления пробки лучше вручную, чтобы можно было ее поймать. После масляного стекла необходимо завинтить заглушку.

    Мы открываем заглушку отверстия для заливки. так масло течет быстрее и сразу же вводит воронку.

    Мы возьмем этот инструмент, и мы удалим масляный фильтр.

    Вот он, просто наденьте его, зажмите и поверните, чтобы он начал двигаться. Тогда его легко отвинтить руками.

    Возьмем новый фильтр, смажьте масляное седло, установите его вместо старого.

    Совет

    Залейте свежим маслом. Мы скручиваем колпачок отверстия для заливки и запускаем двигатель, пусть он работает пять минут. После этого вам нужно проверить, вытекает ли масло из сливной пробки, и превысили ли мы его уровень (с помощью щупа). Все, процесс завершен.

    Двигатель ZMZ-405 представляет собой четырехцилиндровый агрегат с системой подачи топлива форсунки. Первоначально для ГАЗ 3111 «Волга» был разработан двигатель с модификацией ZMZ-40525.10. В ходе последующих модификаций были изобретены модификации двигателя ZMZ-40522.10, ZMZ-40524, ZMZ-40525. Модифицированный двигатель ZMZ-40524.10 был установлен на «Газели» и Fiat Ducato.

    Масло Лукойл в Газель, вся правда!

    Подписывайтесь T.O. Подписывайтесь  .

    Замена масла и масляного фильтра подробно на Газели

    Я здесь покупаю КРИПТОВАЛЮТУ ЭФИРИУМ и Вам советую Продавец Вам .

    На нашем конкретном примере масло было заменено на Газель с двигателем ZMZ-40522.

    Когда нужно менять и сколько литров масла понадобится в двигателе GAZelle 405

    Замена масла в двигателе должна происходить каждые 10 000 км, если автомобиль эксплуатировался на дорогах 1-й, 2-й и 3-й категорий на плоской и слегка холмистой местности с асфальтовыми дорожными покрытиями.

    По мере того, как условия эксплуатации становятся более тяжелыми, расход на смену масла соответственно уменьшается:

    • при движении в пригородной зоне на гравии и щебнем до 9000 км;
    • в небольших городах с гравием и булыжниками и в холмистой местности до 8000 км;
    • на улицах больших городов с битуминозным минералом и гравийным гравием, в горных и горных районах до 7000 км;
    • в сельских районах на естественной почве, внутрихозяйственных, внутригородских дорогах, а также на временных подъездных дорогах к различным типам строительных объектов, в местах добычи песка, глины, камня и т. д. до 6000 км.

    Для полной замены в двигателе ZMZ 405 необходимо будет вылить 6 литров масло, включая масляный фильтр.

    Какое масло следует вылить в двигатель ZMZ 405

    Для замены масла на двигателе пригодны смазочные материалы как отечественного, так и зарубежного производства, главное, чтобы они соответствовали стандартам качества, установленным производителем и классификациями в соответствии с SRT (B4 / D2) или API (SL / SM, SG / CD, SJ / SH / CF).

    Кроме того, при выборе смазки следует учитывать его вязкость, минимальные и максимальные температурные условия для этого района.

    При температуре воздушного охлаждения:

    • от.30 до 20 ° C (SAE 10W-30);
    • от.30 до 35 ° C (SAE 0W-40). Для нашей территории наиболее подходящими являются такие типы моторных масел:

    «Лукойл Артик» 5W-30, 5W-40; «Яр-Марк Супер» 5W-30, 5W-40; «Новоил-Синт» 5W-30, 5W-40; «ЮКОС-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Люкс» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Форум Consol» 10W-40, 15W-40.

    Инструменты и материалы, необходимые для замены масла

    Из инструмента для смены масла вам нужно:

    • храповик с головкой на «24»;
    • съемник для снятия фильтра;
    • Упаковка для работы менее 6 литров;
    • бытовые перчатки;
    • мусор на земле;
    • чистые тряпки;
    • новый фильтр и моторное масло.

    Подходящие аксессуары: полусинтетическое моторное масло «Лукойл Люкс 10W-40», артикул. 19299 (5L). Цена такого может составлять около 1080 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя двигателя ВАЗ. 4061012005 стоимость. 260 рублей.

    Аналоги: BIG Filter GB107. 150 рублей, Hola SL102. 190 рублей, Finwhale LF110. 250 рублей, MANN-FILTER W92021. 200 рублей.

    Цены действительны для лета 2017 года для города Москвы и области.

    Мы рекомендуем вам прочитать дополнительную информацию о моющих маслах, которые рекомендуется использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

    Источник: https://vesko-trans.ru/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-gazel-biznes/

    Как увеличить давление масла в двигателе производства ЗМЗ, в том числе 406 — инструкции и рекомендации

    Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит.

    Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает.

    Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

    О двигателях змз

    Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

    Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

    Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

    • хорошая ремонтопригодность;
    • простота устройства;
    • невысокая требовательность к качеству горючего.

    Но есть и минусы:

    • привод ГРМ является очень громоздким;
    • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
    • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
    • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

    Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

    Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

    • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
    • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

    Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит.

    Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу.

    Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

    Проверка масляного давления

    Давление масла отображается на приборной панели автомобиля.

    Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания.

    Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

    • сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;

      Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

    • осмотреть фильтр масла. Если вокруг него видны потёки, значит, прокладка фильтра изношена. Либо второй вариант: фильтр просто слабо закручен, что и привело к утечке. Следует поменять масляную прокладку и плотно закрутить фильтр. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы повысить давление смазки;
    • если предыдущие меры оказались бесполезны, следует проверить уровень смазки в моторе с помощью щупа;
    • если уровень масла в пределах нормы, следует проверить датчики масляного давления, так как проблема, вероятнее всего, именно в них.

    Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

    1. Датчик давления масла выкручивается со штатного места (уточнить расположение этого датчика можно в инструкции по эксплуатации автомобиля).
    2. На место датчика вкручивается специальный адаптер. В адаптер вкручивается дополнительный, рабочий манометр.

      Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла

    3. Двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 20 минут. После этого снимаются показания с манометра при работе двигателя на холостом ходу и при скорости коленвала не выше 900 оборотов в минуту. Если полученные цифры соответствуют нормам, приведённым выше, с давлением масла всё в порядке. Если нет — система смазки нуждается в ремонте.

    Признаки снижения давления масла

    Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

    • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
    • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
    • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
    • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.

    Прежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели.

    Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ.

    По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране.

    Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил?

    Резкое падение масла в моторе

    Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:

    • не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;

      Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает

    • сломался вал привода в масляном насосе. Сломаться может как сам вал, так и отдельные зубья на его шестерне. Как первое, так и второе приведёт к отказу насоса и резкому снижению давления масла. Решение: заменить привод масляного насоса. Причём привод придётся покупать целиком, так как найти в свободной продаже вал для маслонасосов ЗМЗ в настоящий момент не представляется возможным.

      При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть

    Здесь же следует отметить, что вышеуказанные поломки случаются довольно редко. Для того чтобы это произошло, водитель должен абсолютно «запустить» двигатель и не менять в нём масло годами, либо долгое время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости.

    Постепенное падение давления масла

    Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:

    • износ масляного фильтра. Водители «Газелей» настоятельно рекомендуют менять эти фильтры через каждые 5 – 6 тыс. км, а масло менять через каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, в масле, каким бы хорошим оно ни было, возникает грязный осадок, который постепенно забивает масляный фильтр. А водитель в этот момент наблюдает вышеуказанные признаки падения масляного давления;

      Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще

    • общий износ мотора. В первую очередь это относится к промежуточному валу, на котором и идут основные потери давления. Происходит это из-за износа опорных втулок вала. Может износиться и гидронатяжитель цепи, который тоже не отличается долговечностью. Кроме того, часто изнашивается сама головка блока цилиндров и распределительные валы. При малейшем износе в этой системе давление начинает падать, а расход масла постепенно увеличивается. Вызвать падение давления может и износившийся масляный насос, который просто не в состоянии подать достаточное количество смазки в мотор. И наконец, выйти из строя могут гидрокомпенсаторы на клапанах, что тоже снижает давление смазки. Решение у всех вышеперечисленных проблем только одно: капитальный ремонт двигателя;
    • износ редукционного клапана. В редукционном клапане есть пружина, которая со временем может ослабеть. В результате часть масла уходит обратно к маслонасосу, что и приводит к снижению масляного давления. Некоторые автолюбители решают проблему просто: подкладывают под пружину в клапане пару-тройку небольших шайб. Но это, как нетрудно догадаться, лишь временная мера. А единственным верным решением является замена редукционного клапана новым (приобрести новую пружину для клапана не получится — по отдельности их не продают);

      Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ

    • течь масляного радиатора. Радиаторы, в которых охлаждается масло, есть на многих автомобилях с двигателями ЗМЗ. Однако используются эти радиаторы крайне редко, так как их качество оставляет желать лучшего. Особо следует отметить кран масляного радиатора. Этот кран постоянно течёт. Решение: отказаться от использования масляного радиатора, поскольку при правильном подборе масла необходимость в этом устройстве просто отпадает. Или второй вариант: поставить на радиатор качественный кран (лучше шаровый, немецкого производства, но ни в коем случае не китайского).

    Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ

    Итак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует множество. Некоторые из них являются следствием «врождённых болезней» этого мотора.

    Другие — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат банального механического износа.

    Бо́льшую часть этих проблем можно устранить своими силами, а вот капитальный ремонт мотора придётся доверить квалифицированному специалисту.

    Источник: https://legkovmeste.ru/avto/kak-podnyat-davlenie-masla-v-dvigatele-zmz-406.html

    Ссылка на основную публикацию