Лучшие моторные масла для «ваз-2106»

Внутренние автомобили нуждаются в высококачественной смазке

Выбор смазки на основе типа двигателя и степени его износа. наиболее правильный подход. Для конкретного двигателя необходимо выбрать моторное масло. Первое, что вам нужно выяснить перед покупкой:

ВАЗ-6 во всей красе

  • год двигателя и его тип;
  • условия работы машины;
  • минимальная температура области, в которой используется автомобиль;
  • степень износа двигателя;
  • наличие гидравлических компенсаторов в клапане, система регулировки (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им требуется легкое и жидкое масло, особенно зимой);
  • какие материалы были использованы в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксидами.

Многие старые модели ВАЗ имеют части, которые не переносят синтетические компоненты. Например, старые масляные уплотнения из нитриловой резины быстро разрушаются и теряют герметичность.

Эту проблему можно решить, заменив все масляные уплотнения и крышки импортными фторэластомерами или акрилатными каучуками. На ВАЗ 2106, выпущенные после 80-х годов, они уже используют именно такие материалы.

Ошибочно предположить, что замена всех старых резиновых деталей является хорошей. Масляные уплотнения и крышки из дорогой резины не переносят растворители, в том числе бензин. Старые двигатели ВАЗ часто имеют неисправную систему питания, поэтому бензин просачивается в смазку.

При выборе масла для ВАЗ 2106 загляните в руководство автомобиля. Необходимо выбрать продукт, полностью соответствующий спецификации производителя. Если химия автомобиля находится в магазине, вы должны использовать рекомендации API, ACEA, ILSAC.

Содержание

Состав и вязкость: правила отбора

Огромный ассортимент смазок

При выборе масла для ВАЗ 2106 не забывайте, что синтетические и полусинтетические продукты, как правило, содержат большое количество добавок, которые могут быть несовместимыми и неблагоприятно влиять на детали двигателя.

Если производитель рекомендует заполнение полусинтетической смазки, не заполняйте минерал. вы можете просто испортить двигатель. Покупка синтетики будет ненужной тратой денег.

Но дешевое моторное масло для ВАЗ 2106 не рекомендуется покупать. Смазка для двигателя такой машины.

Выбор моторного масла

мое мнение и советы по выбору моторного масла, какое масло я купил масляный фильтр. группа ВКонтакте по.

Уровень масла ваз,какой уровень масла нужно заливать в двигатель ваз 2101-2107

Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю разные видео о своей жизни и не только .

При определении вязкости смазки используются два индикатора. Например, на этикетке написано: 5W-50. Первая цифра. температура ниже 0 градусов. Чем ниже это значение, тем выше вязкость смазки. Самая высокая вязкость характеризуется зимними оксидами.

На втором рисунке показана вязкость при повышенных температурах. Чем выше нагрузка на устройство, тем выше температура и тем выше температура. Если продукт не обладает достаточным уровнем этой характеристики, он не сможет создать защитную пленку на поверхности деталей.

Для машин, подверженных сильному стрессу, лучше всего подходят продукты классификаций 0W-50, 5W-50, 10W-50 и выше. Если вы практикуете умеренный стиль вождения, то для вашего автомобиля лучше всего оксол, который имеет вязкость 40 при высоких температурах.

Зимой двигатели ВАЗ 2106 работают нормально, если используются масла с классом вязкости 5-10 при нулевом градусе. Не используйте продукт, рассчитанный на 40 градусов мороза, если средняя зимняя температура вашего региона составляет минус 10 градусов.

Старые обозначения для типов смазочных материалов

Выберите ключевые характеристики смазки

При выборе оксолита владельцы ВАЗ 2106 часто сталкиваются с старыми советскими обозначениями и классификациями. Попробуем понять их. Таким образом, основным документом, регулирующим и классифицирующим моторные масла и действующим по сей день, является ГОСТ 17479.1-85.

В зависимости от качества, шесть групп отличаются степенью усиления двигателя и его типа:

  • Группа А для неразрывных двигателей.
  • B. для маленьких.
  • B. для средне-взвешенных.
  • G. для мощных блоков.
  • D. для мощных дизельных двигателей.
  • E. для стационарных и морских дизелей, работающих на серосодержащем топливе.

Смазочные материалы B, B и G, в свою очередь, делятся на карбюратор (индекс 1) и дизельное топливо (индекс 2). Если индекс не отмечен, то продукт подходит для обоих типов двигателей.

Индекс вязкости по старому ГОСТ оценивался в сантистоксах при температуре двигателя 100 градусов. Чем ниже значение, тем выше вязкость смазки.

Например, аббревиатура M12G означает, что моторное масло подходит для высокорегулируемых бензиновых или дизельных агрегатов, а 12 сСт. типичный летний индекс вязкости. ВАЗ 2106, который имеет обозначение M8G.

Добавление буквы Z означает утолщение смазки, которая может использоваться в среднем поясе круглый год.

Советская классификация редко используется сегодня, потому что она довольно громоздка и трудно произносится. Сами термины «маломощные или мощные двигатели» не очень точны. Именно поэтому классификация смазочных материалов для эксплуатационных качеств (API) и класса вязкости (SAE) стала более распространенной.

Все автомобилисты знают: вливание в двигатель хорошего моторного масла, они продлевают срок службы машины. Двигатели ВАЗ 2106. не исключение, поэтому вы должны подойти к этому выбору смазочных материалов очень ответственно. В конце концов, чем ниже качество масла, тем больше подвержено износу двигателя.

Какое масло заливать на зиму в двигатель? | Клуб любителей ВАЗ

Зимней порой с приходом воздушных минусовых температур запускать двигатель становится намного сложнее.

Дизельные машины особенно чувствительны к таким переменам и охлаждение при старте потребует усиленного напряжения всех рабочих систем и выдержки водителя.

Чтобы встретить холода без видимых проблем и легче прокручивать коленвал, заводя движок, необходимо знание того, чем смазывать двигатель зимой. Зимние масла, рекомендации производителя.

Выбирая зимнюю смазку, первоначально стоит сосредоточиться на рекомендациях производителей. У каждого автомобиля существует прилагаемая эксплуатационная инструкция, где описаны конкретные указания производителей, какое масло использовать зимой для этой модели (четкая маркировка с описанными параметрами).

При условии отсутствия сервисной книжки по любым причинам либо предоставленная марки старые, самостоятельно выбирают обосновываясь на показателях, допусках. Бывает, что и они несколько устарели и эти критерии использовать поздно для подбора смазки.

Здесь встает необходимость более пристально вглядеться изучая рынок авто химии, потому что надеяться приходится на опыт, знания химических составов.

Выбирая масло не нужно делать упор на продавца, чьи-то отзывы. Обычный покупатель доверять сполна компетентности продавцов, их честности не может. Знакомый же являться способен обладателем другой машины, а что русскому хорошо немцу смерть, то есть его авто может кушать одно, а ваша «ласточка» иметь «изжогу» от этого. Поэтому выбор жидкости для двигателя становиться ответственной задачей.

Химический состав, виды моторного масла

Автомобильная эксплуатация первоначально предполагала использовать минеральное масло.

Говорящее за название «минеральное» означает – использовавшиеся жидкости своим составом обязаны нефтяным, натуральным ингредиентам.

Но подобное моторное масло категорически неприемлемо для зимы, в особенности если эксплуатация двигателя происходит там, где температурные режимы намного ниже -10°, минеральная жидкость примерзнет в двигателе.

Затем создали масло синтетическое, применяя молекулярный синтез, которое при использовании мотором способно обеспечить относительно одинаковые показатели при сменяемой среде. Полусинтетика, на природной с добавками созданных искусственно соединений. Каждый тип имеет стороны сильные и некоторые минусы.

Из вышесказанного ясно, что минеральная основа жидкости в низких температурах работать перестанет, но постепенно освобождает мотор от нагара, отделяя мизерными толиками «мусор», исторгающийся затем с заменой. Температурная устойчивость присуща полусинтетике, хотя и оно для высоких широт не актуально ведь порог отрицательных температур достаточно высок, если определятся по термометру.

Что льем зимой

Наивысшей популярностью пользуется жидкость синтетическая, для разнородных воздушных сред созданная. Она собственными рабочими свойствами обладает с нагревом и холодная, говорят она «подстраивается». Пользуясь изначально неподходящей, некачественной смазочной «химии» он покрыт изнутри нагаром и затвердевшими осадками.

Переходя элитное изделие произойти может активное отслойка грязи, следствием чего фильтры, маслопроводы забиваются. Последствием этого станет ремонт двигателя, стоимость которого не дешева.

Если нет четких данных о ранее использовавшемся масле, и какие тысячи пробега без его замены были пройдены, то для начала желательно вылить в агрегат очиститель, лишь затем свежую смазку, и дальше цикличность замены уменьшить относительно допустимых сроков.

Вязкость

Этот показатель важнейшая рабочая характеристика, масляных составов. Внимание к нему приковано не зря.

Зима и моторное масло

Основа в том, что работа двигателя предполагает движение многих его составляющих деталей, которые на большой скорости трутся между собой. Здесь и должна быть постоянная пленка масла, уменьшающая трение, соответственно нагрев деталей, износ понижать, добавлять плотности (в цилиндрах).

Если холодное масло достаточно густое, жесткое, то усилия движка несколько меркнут, он будет отдавать меньшую мощность. Слишком жидкое начнет элементарно протекать через конфигурации движка. Просвет между стенками внутри мотора не обеспечен, что в работе уменьшает скольжение, увеличивает нагрев, истирание, истощение металла.

Рабочая температура движка не константа.

https://www.youtube.com/watch?v=ZZd6-ggZs70

На стоящий, неработающий автомобиль окружающая среда распространяет свою температуру. Перед поступательным движением агрегат прогреваясь, неохотно увеличивает температуру. Двигаясь усилиями мотора, она меняется вверх-вниз.

Возникает вопрос о масле, лучше пригодном для низкотемпературно среды, применяясь зимой холодным, а нагреваясь становиться неестественно текучим. Низкая температура обязана текучесть оставлять достаточной, чтобы двигателю обеспечить полегче запуск, избежав при этом масляного голодания.

Высокая температура среды характеристики масла должны обеспечить ему густоту, достаточную для создания масляной пленки.

Моторное масло, классификация по SAE

Сообщество американских автомобильных инженеров провело классификацию по вязкости, использующуюся везде. Чем смазывать двигатель зимой, автолюбители раньше не задумывались. Выбирали однозначно зимние сорта. С классификацией SAE обозначение велось буквой W за числовым значением зимнее winter).

Упаковка указывала: SAE 0W, SAE 5W, 15W, 20W. Число говорит о последнем минусовом пределе выдерживает жидкость без нанесения вреда двигателю. Зимой заменяется масло по условиям климата, и пробег на предыдущих ресурсах в этом случае неважен.

Зимнее масло, не густея при отрицательных температурах, оставалось текучем с жарой.

Масло летом

Классификаторы SAE обозначали летнее масло просто цифрой (5, 10, 15,…40). Обозначался верхний порог использования. Выше градус летнего воздуха данного региона, тем больший показатель нужен приобретаемому маслу, чтобы по свойствам оно осталось нормально тягучим при жаре.

Всесезонка

В современных реалиях виды смазок, как зимнее, летнее масло забываются, поскольку всесезонная жидкость используется повсеместно. Элементарно обращаться, менять его каждый сезон необязательно, приглядывая масло такой же марки, идентичное предыдущему, но другой классификации.

Обозначение всесезонной жидкости ведется: двумя цифрами; между буква W. Сначала поясняется «зимний» критерий жидкости (влияет на холодный сезон), вторая цифра «летний». Смазка универсальная, но с верхним и нижним температурными порогами. Каждый может конкретное масло приобрести подходящего градусного диапазона. Причем нормально жидким зимой, сохраняя вязкость летом.

Прежде чем задумываться о заливе зимнего масла, хорошо бы убедиться, что автомобиль способен выдерживать повышенные нагрузки с понижением температуры.

Возникающие проблемы осенью вам наглядно «икнутся» зимой.

Проверив профпригодность батареи размышляем, какое масло пользовать зимой: двигателю; трансмиссии; смазке мостов; гидроусилителю. Зима заставляет прибегать к адекватным вариантам с антифризом, стеклоомывающей жидкостью.

Что бы воду ни прихватило в системе, и обеспечить нормальную видимость, двигаясь в машине, необходимы эти жидкости.

Только определившись с выбором и остановившись на конкретном масле для вашего двигателя, стоит совершать поход в магазин, штурмуя полки автохимии. И …не гвоздя!

Какое масло заливать в двигатель?

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106: рекомендации специалиста

Автомобильные ГСМ позволяют двигателю, всем трущимся узлам работать эффективно и надежно в разных условиях внешней среды под большими нагрузками.

Главная задача смазочных материалов заключается в защите трущихся механизмов двигателя и ходовой. При этом в жаркое время состав должен сохранять свою вязкость, а в морозы, наоборот, не застывать, сохраняя нужное давление. Именно поэтому так важно решить, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106.

Выбор ГСМ в зависимости от состава

Автомобильные масла состоят из смазывающей основы и сбалансированного набора присадок, который обеспечивает защиту от коррозии, окисления, образования пены в процессе работы. Также ГСМ имеют моющие присадки. Иногда еще приходится решать вопрос о том, какое масло заливать в ВАЗ 2107 (карбюратор). Узнать об этом сможете, посмотрев видео:

К слову о вышесказанном, можно отметить, что в качестве смазывающей основы выступают: Продукты прямой переработки нефти, продукты химического синтеза.

Существует и промежуточный вариант, когда в основе масла присутствуют и те, и другие составляющие. Соответственно выделяются минеральные, синтетические и полусинтетические масла.

Перед тем как залить масло в ВАЗ 2106, необходимо разобраться с тем, какие ингредиенты содержатся в составе.

Особенности современных ГСМ для автомобилей

Все современные автомобильные ГСМ являются универсальными и всесезонными. Их можно использовать зимой и летом, в бензиновых и в дизельных автомобилях. Однако выделяют отдельно масла для дизельных двигателей, которые характеризуются более высоким щелочным числом.

Читайте также:  Как заменить моторное масло в «nissan almera»

Другими словами, в дизельных маслах больше моющих присадок. Если влить смесь для дизеля в бензиновый двигатель, то ничего страшного не произойдет. Главное – обращать внимание на классификации по SAE и API, которые отражают технические допуски к определенным автомобилям.

Именно поэтому так важно знать, какой ГСМ лить в ВАЗ 2107 (инжектор).

На уровне автомобилистов существуют определенные мнения и табу, среди них можно выделить то, что ни в коем случае не смешивать минералку и синтетику.

Синтетический состав имеет улучшенные характеристики, позволяющие работать двигателю в экстремальных условиях высоких и низких температур.

Однако такие масла подходят больше для новых двигателей, поскольку они могут агрессивно воздействовать на изношенные резиновые эластомеры. Если у вас ВАЗ 2107, как долить ГСМ, конечно, важно знать. Но не менее важно еще и то, какое именно выбрать.

Для подержанных авто лучше подходят минеральные масла, поскольку они значительно дешевле и отвечают всем эксплуатационным требованиям для таких транспортных средств.

Правильно подобранные ГСМ для двигателя помоГУт продлить сроки его безотказной работы, поскольку оно обеспечивает надежную защиту от трения, коррозии и поломки трущихся частей.

Помимо вышеперечисленных задач автолюбители испытывают необходимость в решении вопроса о том, какое масло залить в редуктор ВАЗ 2107. Узнать подробнее об этом вы сможете, посмотрев видео, представленное ниже:

Какое моторное масло лучше для ВАЗ 2110 синтетика или полусинтетика

trassa_e99Из чего состоит моторное масло

Моторное масло это смесь основы и различных присадок (моющих, противоокислительных, противопенных, защитных). В зависимости от основы масла и разделяют на синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

Типы моторных масел

Масло, которое по простому называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов.

Главные отличия «синтетики» – возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок.

Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры. Но за все надо платить – синтетические масла наиболее дорогие.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле.

Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» – оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании – оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) – некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

Сегодня практически во всех автомобилях применяется полусинтетические или полностью синтетические масла – они обеспечивают максимальную защиту двигателя от износа, его хорошую очистку, отлично противостоят высокой температуре. Применение минерального масла оправдано лишь в случае требования производителя использовать именно такое масло. В противном случае, не следует экономить пару десятков гривен, рискуя здоровьем мотора.

Секреты классификации масла

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация – область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства.

Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API, однако следует упомянуть и о классификации ACEA и ISLAC.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) – иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня – «универсальные», т.е.

пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W – например 10W-40.

Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней – это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря – какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра – это показатель высокотемпературной вязкости (т.е.

какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

SC – автомобили, разработки до 1964 годовSD – автомобили, разработки 1964-1968 годовSE – автомобили, разработки 1969-1972 годовSF – автомобили, разработки 1973-1988 годовSG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатацииSH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатацииSJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойстваSL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатацииSM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливеCC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условияхCD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работыCE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбинойCF – автомобили с 1990 г., с турбинойCG-4 – автомобили с 1994 г., с турбинойCH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности СШАCI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGRCI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров.

Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF.

Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели).

К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API.

Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала.

Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град.

С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

14.9 Моторные масла

Кто из автовладельцев, даже редко заглядывающих под капот, не наливал хотя бы раз эту янтарную жидкость в двигатель своего любимца? Кто хотя бы раз не разглядывал разноцветные канистры на полках автомагазинов? Какое масло выбрать, что означают все эти надписи и марки? Как удобно и просто было раньше, вот масло «жигулевское», а вот для всего остального. А теперь …

Почему нельзя, скажем, сделать масло одно для всех машин, чтобы автомобилист не мучился?

Увы, так не получается, по крайней мере, сегодня, хотя свойства моторных масел за последнее время так улучшились, что совершить грубую ошибку при выборе практически невозможно. И все-таки слишком различаются условия работы масла в жару и холод, в бензиновом двигателе и дизеле, да еще и с наддувом.

И везде от масла требуется надежно разделять трущиеся поверхности, не допуская металлического контакта, вымывать мельчайшие частицы износа и нагарообразования, препятствовать коррозии, отводить тепло, смывать лакообразные отложения, не окисляться, не вспениваться, не слишком густеть на морозе и не слишком разжижаться при высокой температуре, не образовывать осадков и, наконец, не сильно изменять все эти качества с течением времени. Для этого в масло вводится целый комплекс присадок: моющих, антипенных, депрессаторных (чтобы не густело в мороз), противоизносных и т. п. Некоторые присадки совмещают в себе несколько функций, например, диалкилдитиофосфат бария – это одновременно противоизносная, противокоррозионная и моющая присадка.

В СССР действовал и продолжает действовать сейчас ГОСТ 17479.1-85, определяющий свойства и маркировку масел для поршневых автомобильных двигателей. В зависимости от эксплуатационных качеств установлено шесть групп масел по степени форсирования и типу двигателей, для которых эти масла предназначены.

Группа А – для нефорсированных, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных и Г – высокофорсированных двигателей.

Кроме того, есть еще группа Д – только для высокофорсированных дизелей и Е – тоже для дизелей, но стационарных и судовых, работающих на топливе с большим содержанием серы.

Кроме того, масла групп Б, В и Г дополнительно подразделяются на карбюраторные с индексом 1 и дизельные (индекс 2). Отсутствие индекса говорит о том, что масло годится и в дизель, и в бензиновый мотор, но разумеется, данной группы по степени форсирования.

Другим показателем, положенным в основу отечественной классификации, является вязкость масла в сантистоксах (сСт) при рабочей температуре, принятой за 100° С.

Для того, чтобы масло легко позволяло запустить двигатель на морозе и в то же время сохраняло свою вязкость при работе, в него вводят загущающие присадки – полиизобутилены.

Это длинные молекулярные цепочки, имеющие свойство при низкой температуре собираться в клубки. В таком состоянии они почти не влияют на вязкость масла, оно остается достаточно жидким.

При повышении температуры клубки молекул «разматываются» и загущают масло, повышая его вязкость. Так получают всесезонные марки масел, имеющие в обозначении индекс «з».

Итак, вот пример расшифровки отечественного обозначения: М12Г – масло моторное, имеющее вязкость примерно 12 сСт при 100° С группы Г, то есть для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей.

Летнее оно или зимнее? И вообще, что такое зима и лето при разговоре о маслах? Принято считать, что зима – это когда средняя температура воздуха в основном ниже 5° С, а лето – выше 20° С. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (горная местность, песчаные и грунтовые дороги), следует применять масло повышенной вязкости. М12Г – это летний сорт.

Зимой предпочтительнее пользоваться маслом М8Г. Хотя надо сказать, что большинство автомобилистов уже давно предпочитает этим маркам всесезонные масла М53/10Г1 или М63/10Г1. Такая маркировка означает что это масло при 100° С имеет вязкость 10сСт, а на морозе ведет себя как зимнее с вязкостью 5 или 6 сСт. Буква «з» – означает загущенное, а не зимнее, как многие считают.

Наша классификация при всей ее информативности довольно громоздка, труднопроизносима, а главное, – не совсем понятно, что такое мало-, средне- и высокофорсированный двигатель.

Во всем мире сегодня приняты два типа обозначения моторных масел: по эксплуатационным свойствам (API) и по вязкости (SAE).

Первый тип классификации предложен американским нефтяным институтом и выглядит как сочетание двух букв: S (сервис) для бензиновых двигателей или C (коммерческий) для дизелей с дополнительной буквой, показывающей степень совершенства масла.

Так, SA – это масло без присадок для самых старых моторов; SB – для двигателей поновее; SC – для машин 1964-67 годов выпуска; SD – для моторов 1968-72 годов; SE – для автомобилей, выпускаемых с 1972 года; SF – с 1980 года.

Разумеется, речь идет об иностранных машинах, современные российские автомобили соответствуют классам SE, SF. Два последних класса – SG и SH – предназначены для самых новейших машин. Как видите, букв в латинском алфавите еще остается много, так что при улучшении свойств масел проблем с маркировкой не будет.

Справка

Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило классификацию по вязкости при 100° С. Выглядит это так: SAE 20, SAE 40 и т. п. Если масло зимнее, то в его обозначение входит буква «W». Всесезонные масла обозначаются по тому же принципу, что и отечественные, только через тире, например: SAE 20W-50.

Следует только помнить, что эти цифры – не сантистоксы. Например, масло М63/14Г1 соответствует SAE 15W-40. Маркировка всех зарубежных масел содержит, кроме названия фирмы-изготовителя, оба типа обозначения, например: Mobil SAE 10W-50 API SF.

Иногда в маркировке встречаются слова Super, Extra, Diesel, Turbo, Multigrade (всесезонное) и т. п.

Минеральное, то есть получаемое из нефти, моторное масло имеет, как уже отмечалось, следующий недостаток – сильную зависимость вязкости от температуры. Чтобы уменьшить это явление, вводят загущающие присадки. Но вот беда, они довольно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок.

Особенно это заметно на изношенных двигателях, где после пробега в несколько сотен километров на новом всесезонном масле вдруг опять загорается аварийная красная лампочка. Что делать? Переходить на более густое летнее? Но ведь зима на дворе, утром мотор не заведешь.

Выход – в использовании синтетического масла.

Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Но самое главное – вязкость «синтетики» мало изменяется от температуры, то есть она более жидкая на морозе и более густая в жару, чем «минералка».

Это свойство позволят снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо – примерно 2–3%. Кроме того, «синтетика» меньше сгорает в двигателе и вообще служит дольше, образовывая мало отложений.

Отличить синтетическое масло легко по надписи «synthetic», а также по широкому температурному диапазону: 5W-40, 10W-60 и т. п. Единственное, что плохо – высокая цена, примерно в 2,5–5 раз больше, чем у минерального масла.

Поэтому существует компромисс – полусинтетические масла, то есть смесь «синтетики» с минеральным (не обязательно 50/50). Следует учесть, что самому такую смесь делать не стоит, присадки минерального масла могут не раствориться в синтетическом. В результате образуются «тромбы» в масляных каналах.

Справка

Что касается смешивания двух минеральных или двух синтетических масел, это – пожалуйста. И не верьте различным инструкциям, где запрещено смешивать масла разных фирм.

Современное масло обязательно проходит омологацию, то есть допуск к применению, а одним из пунктов этой процедуры является удостоверение о полной совместимости.

И в самом деле, можете вы представить себе американского автовладельца, который должен был бы постоянно помнить, какое масло залито в его машине? При смешивании различных отечественных масел можно пользоваться формулой:

X = Ay + B (1 – y),

где X – вязкость смеси, A и B – вязкости смешиваемых масел, y – доля первого масла в смеси.

Несколько слов о выборе масла в зависимости от состояния двигателя. В период обкатки интенсивно выводит продукты изнашивания из пар трения и поэтому оно не должно быть густым. Лучше всего здесь подойдут SAE 20, SAE 30, а из всесезонных SAE 20W-30, 10W-30, 5W-30. В период «зрелости» для вазовских моторов годятся SAE 30, 20W-30, 15W-30, 10W-40.

Более густые лучше пока не использовать из-за опасности масляного голодания в холодное время года. А вот двигателям УЗАМ и МеМЗ-968 нужно что-нибудь погуще, так как у первого больше зазоры и хуже маслосъемные кольца, а у «Запорожца» высокая теплонапряженность. Применяйте здесь SAE 20W-40, 10W-50, 10W-60.

Эти же масла годятся и для любых «пожилых» моторов.

Надо ли промывать двигатель при смене масла? Если машина все время работала на высококачественном масле, то – нет, но, по крайней мере, раз в два года или каждые 30000 км промыть мотор все же стоит.

Тем более, сейчас в продаже есть составы, превращающие залитое старое масло в промывочное. Не приходится, как раньше, несколько раз выливать и заливать, а вся процедура промывки отнимет у вас 5–15 минут.

Какое масло лучше заливать на зиму в автомобиль

Несмотря на то, что в подавляющем числе автомобилей сегодня применяется всесезонное масло, зимние смазывающие жидкости не утратили свою актуальность. Особенно это хорошо видно по северным регионам страны, где температура ниже минус 30 – обычное дело.

Загустевшее в мороз масло не только затрудняет пуск двигателя: высокая вязкость не позволяет смазывающему материалу проникнуть в отдельные полости «внутренностей» силового агрегата. А это уже чревато быстрым износом деталей.

Какое масло лучше заливать на зиму, чтобы не сократить эксплуатационный ресурс двигателя?

Рекомендации от производителя

Если вы решили воспользоваться зимней смазкой, в первую очередь почитайте инструкцию на авто. В ней прописано, какой тип масла требуется лить в зимний период. Но как быть, если инструкции просто нет? В этом случае выбирать смазочный материал придется самостоятельно. Необходимо обращать внимание на нижеследующие характеристики продукта.

Химический состав

Когда-то для автомобилей применяли исключительно минеральное масло, изготавливаемое из натуральной нефти. Но со временем стало ясно, что для использования в зимних условиях такой продукт явно не подходит: при температуре ниже минус 10С смазочный состав начинает сильно густеть.

Поэтому было разработано синтетическое масло, разработанное на основе молекулярного синтеза. В результате получился материал, сохраняющий примерно одинаковые качества при любой температуре, т. е. он как-бы «подстраивается» под конкретный режим работы мотора.

Позже появилась полусинтетика: масло, сделанное на минеральной базе с добавлением искусственно разработанных компонентов.

Вязкость

При работе двигателя его детали трутся друг о друга. Чтобы не допустить быстрого износа, между ними должна находиться пленка масла.

Она не только снижает силу трения, но и охлаждает элементы силовой установки, а в ряде случаев (к примеру, в цилиндро-поршневой группе) гарантирует герметичность.

Если продукт выбран неправильно, то в жару он станет чрезмерно текучим, а в морозы загустеет. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на маркировку.

Классификация по SAE

Речь пойдет об американской системе, сегодня распространенной на всех континентах. Согласно этой классификации, зимнее моторное масло маркируется буквой W, которая следовала после цифры. Именно она указывает минимальную температуру, при которой смазочный состав, не теряет своих качеств и не наносит вреда авто. Например, 0W, 10W, 20W и т. д.

Всесезонное масло

В этом виде продукта расшифровка обозначений несколько иная. Здесь присутствует пара цифр и между ними – буква W. Первая из них характеризует свойства масла в зимний период, вторая показывает максимальную летнюю температуру.

Но есть небольшой нюанс: чтобы понять, при какой температуре зимой коленвал будет нормально проворачиваться при зпуске, нужно из первого числа вычесть -35. Для примера возьмем маркировку 10W-30. Если из 10 вычесть минус 35, получится минус 25. Это значит, что данный продукт в мороз «терпит» температуру до минус 25, летом – до +30.

Для жителей средней полосы России – наилучший вариант «всесезонки» 5W-40. Такое масло облегчит зимний старт и не потечет в жару.

API

Тоже американская классификация. В ней после аббревиатуры API (American Petroleum Institute) стоит пара букв. Первая из них указывает на тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.

S (Service) – бензин, C (Commercial) – дизельное горючее. Вторая буква характеризует условия использования масла – с турбиной (современный вариант) или без (устаревший тип мотора). В первом случае, если начинать с 2000 г.

, для бензиновых двигателей применяются маркировки:

  • c 1997 по 2000 г: SJ;
  • с 2001 по 2003 г: SL;
  • с 2004 г: SM;
  •  начиная с 2010: SN.

Для дизельных двигателей:

  • CB, CC, CD, CF – устаревшие авто, выпущенные до 1990 г;
  • с 1994 по 1998: CF2 и CH4;
  • с 2004 г: CI4;
  • начиная с 2010 г: CJ4

ACEA

Европейский аналог API. Его последний стандарт предусматривает деление масел на три категории и 12 классов качества:

  • А и В: для бензиновых и дизельных моторов;
  • С: для дизелей и бензиновых двигателей, оснащенных катализатором;
  • Е: для грузовых машин, работающих на солярке.

После буквы вы увидите цифру: чем она больше, тем выше требования, предъявляемые к продукту. Далее, через дефис может стоять еще одно число: оно показывает, в каком году (его последние две цифры) масло прошло сертификацию и было официально принято к использованию.

ГОСТ

В России на этикетке канистры с отечественным маслом в маркировке сначала увидите букву, характеризующую мощность и форсированность двигателя. Затем идет цифра 1 (для бензиновых моторов) или 2 (для дизелей). Применение масла подразумевает:

  • А: двигатели, у которых не форсирована мощность;
  • Б: силовые установки с мало увеличенной мощностью;
  • В: моторы со средним форсированием;
  • Г: двигатели, имеющие высокую степень форсирования и эксплуатируемые в тяжелых условиях;
  • Д: такие же моторы, что и в классе «Г», но работающие еще в более тяжелых условиях (если дизель, то с турбонаддувом);
  • Е: двигатели, обладающие высокой мощностью.
  • ILSAC

Японо-американский комитет, организовавший собственную стандартизацию моторных масел, которая практически аналогична API. Все смазочные составы поделены на 5 групп: начиная от GF-1 и заканчивая GF-5. Масла относятся к категории энергосберегающих и всесезонных продуктов. Лучше всего подходят для применения на автомобилях, произведенных в Японии:

  • GF-1: соответствует SH по API;
  • GF-2: аналогично SJ;
  • GF-3: такое же, как и SL;
  • GF-4: аналог SM;
  •  GF-5 соответствует SN.

Помимо вышеперечисленных типов масла, предлагается категория JASO DX-1. Это состав, использовать который рекомендуется в современных дизелях с турбиной, обладающей высокими показателями в плане экологии.

Выбор масла по производителю

Обычно автовладельцы предпочитают приобретать продукцию того или иного бренда. Чаще всего он указывается в инструкции по эксплуатации машины. Впрочем, возможны и отступления от этого правила, если покупаемое масло производится хорошо зарекомендовавшей себя на рынке компанией. Из наиболее популярных марок продукта, используемых в России, стоит отметить:

  1.  Shell Helix. Считается отличным вариантом для использования зимой в дизельных силовых установках.
  2.  Castrol. Самое популярное масло в евразийских странах. Хорошо подходит для моторов с турбиной, считается экономичным.
  3.  Xado. Качественный продукт, хорошо известный на рынке РФ.
  4.  Motul. Хорошая синтетика, подходящая для мощных форсированных двигателей.
  5.  Mobil. В ФРГ – общепризнанный лидер в своей рыночной нише. В России такое масло стоит залить в любой автомобиль ВАЗ: зимой проблем с запуском не будет.
  6.  Лукойл Люкс считается лучшей полусинтетикой;
  7.  TNK. Здесь – доступная стоимость.

Подготовка машины к зимней эксплуатации

До того, как поменять масло на «холодное», убедитесь, что машина готова принять повышенные зимние нагрузки. Этот момент особенно актуален для авто с дизельным мотором. Первое, что нужно проверить – аккумуляторную батарею и стартер.

Если АКБ больше 3-х лет, то возможны проблемы: причем в зимнее время они удвоятся. Стартер тоже должен хорошо «крутить». Бывает так, что втулки в нем изношены и он много «берет на себя».

В итоге даже при новой батарее и зимнем масле коленвал будет проворачиваться медленно: пуск может стать невозможным.

Трансмиссионное масло зимой

Коробка передач и мост, если машина заднеприводная, также требуют к себе внимания.

Использование ненадлежащего масла в суровые холода приводит к повышению его вязкости (особенно если авто длительное время находилось на открытой стоянке).

В итоге машина еле трогается с места, при этом выжимание педали газа только ускоряет износ деталей. Поэтому в северных регионах РФ замена летней трансмиссионной жидкости на зимнюю весьма актуальна.

Обозначения трансмиссионных масел для МКПП

Здесь маркировка не такая «разветвленная», как у моторных жидкостей, но тоже требует понимания. Если брать наиболее распространенную в России классификацию SAE, то выделяется девять категорий материалов, заливаемых в механические КПП.

Всего 5 летних и 9 зимних вариантов. Но в реальности автовладельцы предпочитают пользоваться «всесезонкой». По API масла маркируются сочетанием букв GL. Далее идет цифра от единицы до пяти.

Чем она больше, тем в более тяжелых условиях может эксплуатироваться силовой агрегат.

Особенности масла (ATF) для АКПП

Большинство водителей, успешно запустив в ранний морозец двигатель, совершенно не задумываются о состоянии «здоровья» автоматической коробки. А зря! Именно в холода этот агрегат чаще всего выходит из строя. Причины всего две:

  • чрезмерно низкая температура и несоответствующее масло;
  • пробуксовка на льду при съезде с места.

Что же происходит с АКПП? В ходе эксплуатации в фильтре коробки накапливаются загрязнения. После пуска двигателя он успешно прогревается, чего нельзя сказать об «автомате»: смазка за ночь загустела, фильтр замерз.

В итоге начинается масляное голодание, длящееся несколько минут. При съезде с места «автомат» включает 2, 3 скорость, при этом давление в агрегате недостаточное, из-за чего подгорают фрикционные накладки на диски.

Что же делать?

Правила эксплуатации АКПП зимой

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дальнейшие действия:

  • выжмите педаль тормоза;
  • переводите рычаг «автомата» в разные положения, задерживаясь на каждом из них на 8-10 секунд;
  • если движок заглох, пустите его и прогрейте получше;
  • при возникновении небольшой вибрации, в панику не впадайте – это нормально;
  • длительность процедуры 6-8 минут при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20С.

Начинать движение необходимо очень плавно: газ выжимайте не более, чем на треть свободного хода. Продвиньтесь метров на 300. За этот период масло сделает несколько «оборотов» и, разогревшись, поступит к муфтам переключения скоростей. Ситуация будет значительно проще, если у вашего авто имеется специальная кнопка для эксплуатации АКПП в холода.

Обычно она расположена рядом с главным рычагом и обозначается как Winter, W или Snow. Как только программа задействована, пробуксовка будет исключена, все переходы на высшую скорость будут происходить при минимальных оборотах. При этом основная нагрузка ляжет на гидротрансформатор.

Но не забывайте с потеплением программу отключить, в противном случае АКПП будет перегреваться.

Как выбрать

Здесь тоже такой же принцип, что и у моторных масел: «минералку» использовать не рекомендуется. Но есть оговорка: отечественный ТАД17 и, например, минеральный Castrol – совсем не одно и тоже.

В крайнем случае «трансмиссионку» от этого производителя в задний мост можно вполне и залить. Ниже – список масел, показавших хорошие эксплуатационные качества при низких температурах.

Сначала идет название продукта (бренда), заливаемого в КПП или мост, затем – температура, когда начинается застывание и ориентировочная цена за литр.

Синтетика (обозначение 75W90)

  • Shell Spirax S5 ATE: минус 45С, от 650 руб.;
  • Mobil 1 Mobilube 1SHC: -54С, от 640 руб.;
  • Castrol Syntrans Transaxle: -54С, от 740 руб.;
  • ZIC G-F TOP: -45С, от 490 руб.

Полусинтетика (75W90)

  • Motul Motyl Gear: -45С, от 630 руб.;
  • Statoil Gear Way PS45: -51С, от 560 руб.;
  • Yacco BVX 600: -45С, от 600 руб.;
  • Роснефть Kinetic: -42С, от 300 руб.;
  • Лукойл ТМ4: -42С, от 300 руб.;
  • ТНЛ Trans KP Super: -44С, от 300 руб.

Рекомендуемые моторные масла для ВАЗ

Многие владельцы ВАЗов привыкли к отечественным (советским) маслам, а на современном рынке таких масел все меньше и меньше. Как же быть какое масло выбрать.

Современные торговые сети предлагают автомобилистам огромный выбор различных масел для двигателей. Как же выбрать необходимое вам, и не потеряться среди этого многообразия. Ведь совершенно не хочется купить дорогое масло, какой ни будь раскрученной марки, а затем заплатить за ремонт двигателя, так как данное масло подходило к нему.

Следует знать, что выбор масла зависит от температуры окружающей среды. Вот какую таблицу предлагает Автоваз:

 Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C  Класс вязкости по SAE J 300  Максимальная температура окружающей среды, °C
 -35  0W-30 25
 -35  0W-40 30
 -30  5W-30 25
 -30  5W-40 35
 -25  10W-30 25
 -25  10W-40 35
 -20  15W-40 45
 -15  20W-40 45

Поговорим об автомобилях ВАЗ довольно популярных среди населения нашей страны и ближнего зарубежья. Начнем немного с истории. Начало автомобилестроения компании ВАЗ приходится на начало 70-х годов прошлого столетия. Первым массовым и одним из популярных автомобилей этой марки является ВАЗ 2101.

Именно при проектировании и строительстве мощностей для выпуска данного автомобиля стал вопрос о создании масла для двигателя легкового автомобиля. С этой целью в 1970 году начался выпуск таких моторных масел как М8-Ги, М10-Ги, М12-Ги, данные масла выпускались с содержанием заграничного комплекта присадок.

Отечественная промышленность выпустила на рынок М8-Г1 и М10-Г1, эти масла изготовлялись полностью из отечественных компонентов. Масла с импортными присадками в итоге были сняты с производства в 1978 году. Остальные марки масла тоже пришлось впоследствии менять в связи с началом выпуска в 1985 году автомобиля ВАЗ-2108.

Необходимость замены масел в двигателях данной модели планировалось увеличить до 15000 км. Но испытания показали, что вышеперечисленные марки масел не способны выполнять свои функции на такой временной период. Поэтому сначала было принято решение о смене масла в двигателях ВАЗ-2108 через 7,5 тыс. км.

До начала 90-х в нашей стране были проведены специальные исследования и все моторные масла приведены к нормам и стандартам. А в 1998 году был разработан единый стандарт «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования».

При разработке данного стандарта два метода оценки качества масла проводилось на двигателе ВАЗ-2106. И таким образом данный стандарт предписывает использование тех или иных масел для двигателей различных автомобилей, в том числе и ВАЗ. Все масла в данном стандарте разделены на 2 категории: «стандарт», «супер».

Что касаемо автомобилей ВАЗ, данным документом рекомендуется

Какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля Ваз Классика

Содержание:

Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не важно какой модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка используется. В первую очередь это двигатель и части трансмиссии.

Поскольку в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ, ведь смена сезона тоже оказывает влияние на свойства смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях.

Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах.

По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка.

Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.

Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град.

С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал.

А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.

Тип масла

Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.

Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:

  • Минеральное;
  • Синтетической;
  • Полусинтетическое;

Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью.

То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается.

Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.

Синтетическое масло – один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.

Полисинтетик – это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку».  Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.

Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.

Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.

Трансмиссионное масло

Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет).

Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др.  Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именносмазка нужна.

На заметку. Здесь удобный фильтр подбора масла по параметрам автомобиля

Видео – Какое масло в авто выбрать на зиму?

Кристиан
Оцените автора