Основные свойства трансмиссионного масла, произведённого atf sp

ATF масло для АКПП-Характеристики и применение и совместимость масел ATF

С появлением современных автоматических трансмиссий остро встал вопрос о защите механизмов и узлов агрегатов. Масла для механических коробок, были непригодны, поскольку их характеристики не соответствовали необходимым требованиям.

Автоматическая коробка, как и механика, переключает передачи, но автомат действует самостоятельно, и это сильно усложняет его конструкцию.

Кроме того, условия работы механизмов и узлов автомата не соответствуют условиям эксплуатации механики, поэтому для него разработали новый ATF тип смазок.

Смазка ATF

Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов.

Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий).

Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.

Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:

  1. Контроль и управление автоматической коробкой;
  2. Охлаждение деталей и механизмов;
  3. Образование защитной пленки на поверхности деталей;
  4. Защита от коррозии;
  5. Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
  6. Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
  7. Помогают работать фрикционным дискам.

Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик. Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.

Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.

Типы ATF жидкостей

Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.

Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:

  • Тип Mercon, разработка 1980г, велась авто производителем Ford. Совместим с другими типами смазок, поскольку их характеристики идентичны. Отличие от конкурентов, это расчет на применение жидкостей в механизмах, где необходима скорость при переключении передач.
  • Начиная с 1968 года, компанией GM начала выпускаться смазка под названием Dexron. Жидкость не переносила высокие температуры, кроме того, в её основу входил жир китов, поэтому вскоре производство прекратили. С 1972г тип заменен на новую жидкость, под названием Dexron IIC, однако продукт был склонен к созданию коррозии в некоторых узлах коробок, поэтому его так же заменили на Dexron IID, в котором использовали антикоррозионные присадки. До 1993 года GM выпускала масло с приставкой IIE, которое славилось способностью минимизировать количество влаги в коробке. Славу GM завоевала с выходом жидкости Dexron III, в 1993 году. Продукт имел повышенную текучесть и работоспособность при отрицательных температурах, а так же улучшенные свойства по отношению к трущимся поверхностям. Применяется для гидроусилителей и гидравлических систем. В 2005 году вышла новая жидкость с индексом IV. Продукт разрабатывался для шести ступенчатой коробки, имеет улучшенные характеристики, увеличенный срок службы, повышенную топливную экономичность.
  • Смазка Alison C-4, применяется на грузовиках и строительных машинах.

Читайте также…

  Свап двигателя — Что это такое и как правильно узаконить

Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS. Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.

Замена ATF жидкости

Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.

Условия, влияющие на срок замены масла:

  • Промежуточный пробег автомобиля между заменой жидкости;
  • Среда и условия, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • Характер эксплуатации и стиль вождения транспортного средства.

Рекомендуемый период замены масла 20-25 тысяч километров пробега и не реже чем раз в 2 года, даже если машина не эксплуатировалась. Связано это со склонностью масла к старению.

Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.

Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.

Проверка уровня ATF в коробке

Качество выполнения функций и продолжительность срока службы коробки напрямую зависят от уровня смазывающей жидкости в изделии. Процедуру проверки уровня масла проводят регулярно, поскольку отклонение установленных норм влечёт за собой неприятные последствия:

  • Недостаток масла приводит к попаданию в систему смазки пузырьков воздуха, подхватываемых насосом, и быстрому износу фрикционов в дальнейшем. Происходит их пробуксовка и подгорание, что выводит из строя систему.
  • Переизбыток смазки приводит к её утечке через клапан вентиляции, что чревато потерей значительного количества жидкости и так же выходом из строя фрикционов.

Читайте также…  Как проверить АКПП- При покупке подержанного автомобиля

Контроль уровня жидкости на каждой модели коробки проводится в соответствии с требованиями. Перед выполнением работ необходимо ознакомиться с документацией к изделию и выполнять процедуру чётко следуя установленному регламенту.

Выбор жидкости по ATF спецификации

Для выбора трансмиссионных масел придерживаются критериев, которые стандартизованы и объединены в группы, учитывающие характеристики продукта. Отличительная черта групп масел, наличие различных показателей, температурных фрикционных и др.

Спецификации ATF GM:

  • Dexron B: первая спецификация ATF жидкостей, разработана в 1967 г;
  • Dexron II: начало разработки 1973г, стандарт получил всемирное признание;
  • Dexron IID: начало внедрения 1981г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре не ниже -15°С;
  • Dexron IIE: начало внедрения 1991г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре до -30°С. Синтетическая основа, улучшенные характеристики вязкости;
  • Dexron III: внедрён в 1993г, предназначен для применения в современных коробках, повышенные требования к вязкости и трению;
  • Dexron IV: Синтетический продукт, заливается в современные коробки.

Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.

Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.

Классификация Mitsubishi (MMC)-Hyundai:

  • MMC ATF SP: жидкость трансмиссионная, минеральная основа, коробки 1992-1995 г.в.;
  • MMC ATF SP II: жидкость трансмиссионная, полусинтетическая основа, коробки 1995-1997 г.в.;
  • MMC ATF SP III: жидкость трансмиссионная, синтетическая основа, современные коробки.

Классификация Toyota:

  • Type T (TT): применяется в коробках с полным приводом А241Н и А540Н, выпущенных в 80-х годах;
  • Type T-II: разработана для автоматических коробок с электронным управлением, выпускаемых в начале 1990 годов;
  • Type TT-II: автоматические коробки с электронным управлением 95-98 годов выпуска;
  • Type TT-III: автоматические коробки с электронным управлением 98-2000 годов выпуска;
  • Type TT-VI: автоматические коробки с электронным управлением после 2000 года выпуска;
  • ATF WS: поколение синтетических смазок, используемое в современных коробках передач, выпускаемых компанией Toyota.

Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.

Взаимозаменяемость ATF жидкостей

Эксплуатируя и обслуживая автоматическую коробку передач, необходимо придерживаться четких правил, прописанных в инструкции, особенно, что касается применения ATF жидкости. Случаются ситуации, когда подобрать оригинальную смазку невозможно, в этом случае, её заменяют сторонней продукцией с аналогичными характеристиками.

Взаимозаменяемость жидкостей GM:

  • Разбавлять залитую в АКПП жидкость продуктом с другими характеристиками необходимо в пропорциях, рекомендуемых конструктором коробки;
  • Dextron IID меняется на Dextron IIE без опасения за последствия, поскольку идентификаторы трения, применяемые в продуктах аналогичны. Замена в ином порядке с IIE на IID, не допустима.
  • Dextron III применяется в коробке с первичным маслом Dextron II, при условии меньшего количества модификаторов трения в первоначальной смазке. Обратная замена III на II запрещена.

Эти правила внесены, из-за возможных реакций, при смешивании жидкостей с различными модификаторами. В результате взаимодействия возможно образование осадка, способного навредить механизмам.

По той же причине, при полной замене жидкости на аналогичную по характеристикам рекомендуется провести промывку системы от остатков предыдущего масла.
Смешиваемость жидкостей Toyota выглядит следующим образом:

ATF спецификация Тип ATF жидкости
Dextron II или III Type T Type T-II Type T-IV
Dextron II или III Да
Type T Да Да
Type T-II Да Да
Type T-IV Да

Современные коробки Toyota в качестве трансмиссионной смазки используют новый тип жидкости Toyota ATF WS, стандарта JWS 3324. Это синтетическая смазка, которая обязательна к применению в коробках концерна, в случае её указания в инструкции к изделию. Если в инструкции жидкость не указана, применять её в качестве аналога запрещено.

В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin, Zic.

Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт.

Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы.

Обратите внимание

Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.

Источник: https://motoran.ru/interesnoe/atf-akpp-harakteristiki

Трансмиссионные масла ZIC

Коробка передач – пожалуй, второй по степени важности агрегат в автомобиле после двигателя. От ее работы зависит успешная эксплуатация техники, а некоторые поломки могут обойтись очень дорого. Как и любой механизм, трансмиссия нуждается в качественной защите деталей от трения.

Для этого нельзя применять обычные моторные масла: были разработаны специальные смазки. Главное отличие заключается в составе жидкости, однако к трансмиссионным маслам предъявляются те же высокие требования по качеству.

Смазочные материалы ZIC отвечают потребностям современных автовладельцев, и сегодня мы рассмотрим особенности жидкостей для КПП, выпускаемых под этим брендом.

Чем объясняется необходимость использования трансмиссионных масел?

Механизмы трансмиссии постоянно находятся в работе, при этом испытывают нагрузки и сильное трение. Чтобы снизить износ, нужно надежно защитить все элементы. Для этого в коробку передач заливают смазочную жидкость, которая выполняет сразу несколько функций:

  1. Защищает трансмиссию от износа, повышая срок службы и снижая риск поломок;
  2. Поддерживает нужный уровень давления в системе, без которого невозможна работа трансмиссии. Если он падает, то проявляются неполадки в работе КПП;
  3. Охлаждает гидротрансформатор, контур которого проходит по всему агрегату и выделяет много тепловой энергии. Трансмиссионное масло убирает избыток тепла и передает в окружающую среду через радиатор;
  4. Защищает детали от трения и задиров. Шестерни находятся в постоянном контакте друг с другом, а масло позволяет предотвратить их выработку, заклинивание.

Для профилактики поломок КПП нужно не только залить качественную смазку в этот узел, но и своевременно проводить замену жидкости.

Трансмиссионное масло следует менять, в среднем, через каждые 50-60 тысяч км пробега, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, то через каждые 30-40 тыс. Зависит это от типа коробки передач и от качества масла.

Получается, что, сразу выбирая качественную продукцию, вы не только надежно защищаете свою технику, но и экономите.

Читайте также:  Технические характеристики и особенности применения моторного масла eni

Немного о бренде ZIC

Эта торговая марка принадлежит компании-производителю SK Lubricants. Находится корпорация в Южной Корее, была основана она в 1962 году для добычи и переработки нефти, а выпуск смазочных материалов начался в 90-е годы прошлого века.

Именно тогда компания разработала высококачественную синтетическую базовую основу для своих масел, которая до сих пор считается одной из лучших в мире. База Yubase является главным компонентом всех смазочных материалов, в том числе, и трансмиссионных масел ЗИК.

Дополняется она различными присадками, которые улучшают характеристики жидкостей.

Сейчас компания располагает одним из крупнейших производств с отличной сырьевой базой, предлагает минеральные, полусинтетические и синтетические масла для моторов, трансмиссий, а также различные индустриальные смазки для спецтехники и промышленного оборудования. Ассортимент продукции ZIC действительно широк.

Следует также отметить, что все масла ЗИК проходят проверку на полигонах, в лабораторных исследованиях, что дает определенную гарантию от производителя.

Трансмиссионные жидкости при этом имеют достаточно среднюю цену, поэтому доступны для широкого круга потребителей. Купить трансмиссионное масло ЗИК можно практически в любом магазине автотоваров.

Подобрать подходящую смазку можно практически для любого автомобиля.

Особенности трансмиссионных масел ZIC

Поскольку предприятие располагает отличными возможностями для синтеза масляной основы из природного газа и нефти, весь этап производства жидкостей проходит тщательный контроль на каждом из этапов.

Это позволяет гарантировать стабильно высокое качество продукции. В дополнение к основе специалистами компании с многолетним опытом разрабатываются различные присадки, которые улучшают характеристики трансмиссионных масел.

Они позволяют:

  • Обеспечить постоянство показателей вязкости в большом диапазоне температур и нагрузок. То есть масло будет создавать прочную пленку на всех деталях трансмиссии, которая не будет разрушаться при перегреве;
  • Повысить значение параметра вспышки и снизить температурный порог. Это дает возможность использовать трансмиссионное масло ЗИК даже в холодных регионах и при низких температурах.

Надо отметить, что все выпускаемые смазочные материалы имеют допуски и сертификаты, что позволяет использовать их в разных видах техники.

Какие трансмиссионные масла ZIC предлагает производитель?

Во-первых, жидкости предназначены для любой техники:

  • Для легковых автомобилей, микроавтобусов;
  • Для малой техники;
  • Для грузового и коммерческого транспорта;
  • Для спецтехники.

Во-вторых, подобрать масло можно для трансмиссии любого типа:

  • Для механической коробки передач;
  • Для автоматической КПП.

Чаще всего трансмиссионное масло ЗИК покупают для машин с зубчатыми передачами.

В-третьих, смазки предназначены для использования в различных климатических условиях:

  • Класс вязкости 75W 85 и 75W 90 – можно использовать при температуре от -40 до +35 градусов по Цельсию;
  • Класс вязкости 80W 90 – подходит для применения в диапазоне от -26° до +35°C.

В-четвертых, трансмиссионные масла ZIC имеют допуски для разных автомобилей, в частности, используются для первой заводской заливки в КПП автомобилей Hyundai и Kia. Эти жидкости подходят для смазки деталей из сплавов стали и чугуна, для механизмов, выполненных из цветных металлов, они не рекомендованы к применению.

Преимущества трансмиссионных масел ZIC

  • Жидкости устойчивы к тяжелым рабочим условиям, сохраняют стабильное качество и уровень вязкости;
  • Характеризуются высокими противозадирными свойствами;
  • Защищают детали трансмиссии от коррозии;
  • Понижают коэффициент трения в механизме, устраняют вибрации при переключении передач, делают этот процесс плавным даже при низких температурах;
  • Масло улучшает шумоизоляцию, делая каждую поездку на автомобиле более комфортной;
  • Масло отличается антиокислительными свойствами;
  • Состав и входящие в него компоненты не агрессивны по отношению к полимерным уплотнителям;
  • Масла характеризуются высокой термоустойчивостью;
  • Низкая зольность состава обеспечивает отсутствие отложений на деталях трансмиссии, что продлевает срок службы жидкости и увеличивает интервал замены.

Все эти свойства масло проявляет только в том случае, если оно еще не выработало свой ресурс. Также нужно учитывать, что специально подобранные присадки провоцируют химическую реакцию при добавлении масел другого производителя. Поэтому при переходе на использование масла ZIC или, наоборот, с него, необходимо хорошо промыть систему переключения передач.

Ассортимент трансмиссионных смазочных жидкостей ЗИК

Примерно полтора десятка позиций насчитывает линейка масле для КПП. Мы рассмотрим наиболее популярные продукты, которые, судя по отзывам потребителей, заслужили самую высокую оценку качества.

  • ZIC GEAR G-F TOP 75W85 И 75W-90. Это масло на синтетической основе применяется для МКПП и основных мостов. Жидкость уменьшает коэффициент трения между сегментами трансмиссии и увеличивает срок службы механизма.
  • ZIC GEAR G-F 75W85. Это полусинтетическое трансмиссионное масло, которое относят к премиальному классу. Состав смазки был усовершенствован добавлением уникальных компонентов. Это масло рекомендовано для использования в автомобилях с передним приводом, эксплуатируемых с умеренными нагрузками.
  • ZIC GEAR EP 80W-90. Продукт с повышенными антифрикционными характеристиками. Изготовлено из смеси синтетики и минеральной основы, поэтому является полусинтетическим продуктом. Это хороший вариант для легковых и грузовых автомобилей, коммерческого и пассажирского транспорта.
  • ZIC G-5 80W-90. Подходит для редких типов трансмиссионных механизмов: гиперболоидных, конических, спиральных передач. Это масло отличается особенно высокой стойкостью к износу и выработке, прекрасно проявляет себя при экстремальных нагрузках. Образует на поверхности металлических деталей прочный тонкий слой защитной пленки, обеспечивая стойкость механизмов к коррозии.
  • ZIC GEAR G-5 85W140. Разработано для трансмиссий разных видов. Особый комплекс добавок придает повышенную износоустойчивость и продлевает рабочий ресурс коробки передач. Подходит для личного и коммерческого легкового и грузового автотранспорта.

Далее идут масла серии ZIC ATF. Эта маркировка означает, что жидкости предназначены для автоматических коробок передач. Такие трансмиссии сейчас наиболее распространены, поэтому и эта продукция пользуется стабильно высоким спросом.

  • ZIC ATF III. Масло создано для автоматических трансмиссий по особой формуле. Пакет присадок, добавленный в состав, отличается универсальностью. ZIC ATF значительно снижает уровень шума при работе трансмиссии и потери энергии при работе двигателя, что повышает эффективность функционирования КПП.
  • ZIC SK ATF SP3. Синтетическое трансмиссионное масло для автоматических коробок переключения передач. Отличается улучшенной вязкостью и смазывающими свойствами. Характеристики масла позволяют снижать шумы и уменьшать вибрации, поэтому переключение передач становится более легким и плавным. Это не только делает поездку более комфортной, но и продлевает ресурс агрегата. ZIC SP3 защищает трансмиссию от преждевременного износа и ржавчины. Именно этот продукт используется для заводской заправки коробки автомобилей KIA и Hyundai.
  • ZIC SK ATF SP-IV. Представляет последнее и самое современное поколение трансмиссионных масел и подходит для 6-ступенчатых коробок передач автоматического типа. Сильно улучшает рабочие возможности техники.
  • ZIC ATF MULTI. Подходит и для механических, и для автоматических коробок передач. Отвечает всем требованиям и международным стандартам автопроизводителей. Проявляет хорошую смазываемость деталей, антифрикционные и противокоррозийные свойства. Замедляет процессы старения и износа системы переключения передач. Наряду с ZIC SP3 повышает эффективность работы трансмиссии, увеличивает ее ресурс.

А что говорят потребители?

Большая часть отзывов о трансмиссионных продуктах ЗИК – положительные. Потребители чаще всего отмечают следующие преимущества этого масла:

  • После плановой замены в отработанной жидкости обнаруживается наименьшее количество стальной стружки, а это значит, что масло соответствует всем заявленным характеристикам.
  • Обеспечивает достойный уровень защиты деталей в условиях экстремальной работы коробки передач, позволяет продлить срок службы трансмиссии.
  • Продлевает интервал замены масла. Благодаря термоокислительной стойкости автомобиль может проехать дополнительные несколько тысяч без замены жидкости в трансмиссии без вреда для ее деталей.
  • Приемлемая и даже ниже среднего цена. Особенно в сравнении с аналогами.

Среди негатива, который звучит в отзывах, чаще всего связан с приобретением подделки. К сожалению, торговую марку ZIC достаточно часто используют мошенники, выпуская контрафактную продукцию. Далее мы расскажем, как приобрести оригинальное трансмиссионное масло.

Как отличить поддельное масло

Главный принцип – покупать продукцию у дилеров с заслуженной репутацией и в проверенных торговых точках. Существует несколько элементов защиты от подделок: голографический логотип на этикетке, покрытие крышки бутылки дополнительной пленкой с напечатанной символикой компании, отличающаяся текстура пластика на разных участках канистры (можно прочувствовать на ощупь).

Подделка же будет иметь следующие характерные черты:

  • При надавливании пальцем на ручку бутылки или канистры пластик легко прогибается;
  • Горловина емкости не отделана полиэтиленом с логотипом в обновленном дизайне;
  • Текст на этикетке, расположенной на задней стороне упаковки, на ощупь гладкий. На оригинальной бутылке он будет прощупываться под пальцами;
  • Дата на дне канистры плохо пробита и почти не читается;
  • Отсутствует голограмма на вертикальной полосе на наклейке, расположенной по лицевой стороне упаковке.

Производитель гарантирует, что использование оригинального трансмиссионного масла ZIC продлит срок службы коробки передач в вашем автомобиле, улучшит эксплуатационные характеристики механизма и надежно защитит его. Для этого избегайте подделок и при покупке обращайте внимание на детали.

Назад

Источник: http://alians-zic.ru/stati/obzor-transmissionnyh-masel-zic-atf-vidy-i-harakteristiki

Как выбрать жидкость ATF (масло для АКПП)

Основные критерии подбора жидкости для автомата и рекомендации по маркам автомобиля.

ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid — маловязкая жидкость для автоматической трансмиссии. Называть ее маслом совершенно не верно, но в среде автолюбителей такое самоназвание уже прижилось, и от него никуда не деться. Второе часто название АТФ — трансмиссионная жидкость.

Выбирать «коробочное масло» нужно с учетом вязкости и количеством присадок. Под характеристики трансмиссии подбирают жидкости по вязкости и составу присадок. Присадки снижают износ деталей, но взамен ускоряют обеднение цветных металлов.

Марка ATF, рекомендованная производителям автомобиля, указана на щупе для масла или в инструкции.  Смешивать разные марки АТФ вредно для автомобиля. Действующие классы — GL4 и GL5.

Сколько потребуется купить масла ATF, зависит от типа автомобиля. АКПП Ford Expedition вмещает 15,5 литров — это три канистры по 5 литров и еще половина литровой за раз! Наоборот, у малолитражных автомобилей объем коробки может составить всего 4 литра трансмиссионной жидкости.

Совет автовладельцам. Самостоятельный слив АТФ никогда не бывает полным — часть старой жидкости остается внутри коробки. В автосервисах трансмиссию промывают специальным аппаратом, а потом уже заливают новое масло в чистый агрегат.

Цвет ATF

В канистре может оказаться желтая ATF, светло-красная или ярко-красная. Цвет нового масла никак не влияет на качество и обязан только добавленному красителю. Это сделано для визуального отличия АТФ от других жидкостей в автомобиле. А вот отработанная жидкость сильно темнеет, вплоть до черного цвета.

Для красных жидкостей характерны следующие цветовые изменения:

Принадлежность по цвету:

  • Красный — минеральные и синтетические жидкости Dexron. Включают масла для автоматических коробок и жидкости для ГУР. Смешивать красные ATF разных типов (минералка, синтетика) категорически запрещено!
  • Желтый — обычно мерседесовские масла для гидроусилителя руля (ГУР).
  • Зеленый — минералка и синтетика для ГУР от VAG и французских автопроизводителей («зеленка»). Универсальные жидкости для гидроусилителя тоже зеленые, например, мотюлевский Multi HF.

Важно: «зеленку» нельзя заливать в АКПП!

Функции ATF:

  • Передавать энергию в гидротрансформаторе
  • Смазывать зубчатых передач
  • Отводить тепла
  • Поддерживать фрикционные свойства сцепления
  • Плавно переключать передачи
  • Обеспечить работоспособность агрегата в диапазоне от -40 до +170 градусов

Рекомендации по оригинальным составам:

  • Hyundai — ATF SP-IV для коробки A6FM, ATF SP-III/Diamond ATF SP-III для A4A/B, F4A, A4C, SP-IV-RR для 8-скоростных АКПП.
  • VW / Skoda — G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 для АКПП, для DSG — G 052 182 A2.
  • AUDI —  Esso Type LT 71141
  • Toyota — ATF WS
  • Ford — MERCON V (аналог MOTUL Multi ATF), для Power Shift 1 490 763 (1L) или 1 490 761 (5L)
  • Mercedes (722.9) — A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME
  • BMW — Mobil LT 71 141 для 5-ступечатых,  Shell М1375.4 для 6-ступенчатых.
  • Обратите внимание! BMW не производит масла АТФ. Она закупает их у партнеров и разливает в брендированные Volvo — ATF Volvo T-IV
  • Peugeot — Dexron VI, Mercon V (универсальный аналог MOTUL  ATF VI).
  • Nissan — Nissan Matic
  • HONDA —  Honda ATF DW-1
Читайте также:  Рекомендации по замене трансмиссионного масла в мкпп renault symbol

Универсальная ATF (Multi ATF) отличается от оригинальной жидкости соответствием допускам нескольких автопроизводителей, что позволяет лить жидкость в «автоматы» разных автомобилей. Недостатком является необходимость проверки подходит ли масло конкретной АКПП.

Источник: https://market.autoprofi.com/reviews/advice/24522/

5 основных причин вибрации автомобиля. Почему вибрирует ваш автомобиль?

В обычной ситуации автомобиль должен плавно двигаться по ровной дороге с любой скоростью. Однако, если вы владеете автомобилем достаточно долго, есть большие шансы, что у вашего автомобиля возникнут некоторые проблемы с вибрацией.

Это одна из тех неприятных проблем, которые начинаются тихо и постепенно, и достаточно тонкие, чтобы вы не заметили их или проигнорировали. Не стоит недооценивать эту проблему и необходимо знать основные причины вибрации автомобиля.

Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?

Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, очень вероятно, что сотрясение и колебание будут прогрессировать с течением времени. Вы просто можете внезапно осознать, что ваш автомобиль звучит так, будто он развалится в любую минуту. Не ждите, пока это произойдет, потому что вам придется оплатить дорогостоящий ремонт, если вы не решите проблему.

Диагностика и обнаружение причины проблемы с автомобилем — это уже половина выполненной работы. Если ваш автомобиль начинает дрожать и демонстрирует свой возраст, вы можете проверить пятерку вероятных виновников вибрации вашего автомобиля и узнать, как устранить проблему, пока не стало слишком поздно.

Вибрация из-за проблемы с шинами

Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости.

Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес).

На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.

Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.

Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.

Один из способов избежать будущих проблем, связанных с шинами — научиться читать рисунок протектора, регулярно проверяйте свои шины, и вы сможете своевременно выявить признаки неприятностей.

Колеса — вне баланса

Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.

Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры.

Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги.

Важно

Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.

Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.

Вибрации двигателя автомобиля

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества кислорода, топлива или искры, которые необходимы для его бесперебойной работы, вы заметите, что вибрация в машине поступает из моторного отсека и зачастую при наборе скорости. Эта проблема проявляется в рывках, трясках и не ровной работой двигателя, когда ваш автомобиль увеличивает скорость или грохочет в определенном диапазоне скоростей.

Чтобы избавиться от этой проблемы, вы должны проверить свечи зажигания и при необходимости установить новый набор, если старые изношены. Не забудьте также проверить состояние топливных и воздушных фильтров: если они засорены или загрязнены, двигатель будет лишен необходимого топлива или кислорода. Чтобы это не происходило, обязательно своевременно и регулярно меняйте их.

Регулярно проверяйте свечи зажигания

Если проблемы с вибрацией вашего автомобиля не связаны с какой-либо конкретной скоростью, но возникают, когда вы останавливаетесь на красном свете или паркуетесь, тогда крепления подушек двигателя могут быть изношены или повреждены и должны быть заменены.

Проблемы с тормозом

Если вы заметили вибрации при применении тормозов, весьма вероятно, что вы имеете дело с изношенным или изнашиваемым тормозным ротором. Если это так, то у вас будет встряхивать рулевое колесо во время торможения или пульсировать прямо через педаль тормоза. Убедитесь, что ротор проверен, исправен или полностью заменен.

Еще одна причина — изношенный или ржавый штифт суппорта тормоза, но он обычно влияет только на более старые автомобили. Если это является причиной вибраций, вы почувствуете, что ваше рулевое колесо начинает вибрировать со скоростью 50 километров в час. Когда вы увеличите скорость, это будет усиливаться, а когда остановитесь, можете почувствовать горящий запах.

Вибрация на колесе может появиться из-за изношенных и заржавелых направляющих суппортов

Имейте в виду, что с точки зрения безопасности тормозная система автомобиля является одной из самых важных систем в транспортном средстве. Она чувствительна к износу, поэтому будьте уверены, что держите ее в хорошем состоянии, проверяя тормозные колодки, диски и все другие компоненты тормозной системы регулярно и своевременно.

Проблемы с осью

Если в последнее время у вашего транспортного средства произошло столкновение или какая-либо другая авария, возможно ось была согнута или повреждена. В этом случае обратите внимание, что вибрация в машине происходят при наборе скорости.

В этом контексте тесно связана проблема карданного вала, механического компонента, который передает мощность двигателя на заднюю или переднюю ось (в зависимости от того, управляете ли вы задним приводом или переднеприводным транспортным средством).

Если вам кажется, что автомобиль подпрыгивает вверх и вниз по фронту (в автомобилях с приводом FWD), и вы замечаете вибрацию и потрескивающий шум, исходящие из этой части, вы можете иметь дело с изношенным или сломанным суставом постоянной скорости (шарнир CV). Решение состоит в том, чтобы отремонтировать и установить шарниры CV или полностью заменить карданный вал.

При этом, если ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз в задней части (в автомобилях с приводом RWD) и вы замечаете, что вибрация усиливается по мере замедления с высокой скоростью, вы можете иметь дело с изношенными универсальными шарнирами (U сегменты) на приводном валу. В этом случае необходимо заменить либо (V образные) соединения, либо весь карданный вал.

Видео как определить причину вибрации кузова?

Источник: https://automotolife.com/services/chto-takoe-zhidkost-atf

Классификация масел для АКПП

Масла для КПП представляют собой отдельную группу масел. Масло для АКПП обладает более высокой вязкостью, в нём используются совершенно другие пакеты присадок, нежели в моторном масле.

К такому маслу предъявляются более высокие требования по его противоизносным, антифрикционным и антиокислителем свойствам, так как срок службы масла в АКПП составляет от 30 – 40.000 км до всего срока жизни автомобиля. Разнородные задачи, выполняемые маслом в АКПП, предъявляют очень высокие требования и ограничения к его свойствам.

Масло охлаждает, смазывает, обеспечивает фрикционное сцепление и передает крутящий момент. Диапазон рабочих температур масла в АКПП составляет от 90°С до 150°С.

Совет

Совершенно разные материалы, применяемые в парах трения АКПП (сталь – бронза, сталь-металлокерамика, сталь – сталь, сталь – композитные материалы) обуславливают применение в масле разных пакетов антифрикционных присадок, не всегда совместимых между собой.

При этом необходимо предотвратить аэрацию, и как следствие, вспенивание масла в АКПП, возникающих при завихрении потоков горячего масла под давлением. Результатом аэрации и вспенивания масла становится окисление масла и коррозия материалов, из которых изготовлена АКПП.

АКПП является высоконагруженным агрегатом, при работе которого часть энергии, преобразуемой в поступательное движение, расходуется на внутреннее трение масла, что приводит к его значительному нагреву. В итоге, требования к вязкости масла в АКПП противоположны: для уменьшения внутреннего трения масла при работе гидротрансформатора масло должно обладать низкой относительной вязкостью, а для обеспечения смазки шестерней, наоборот, масло должно иметь достаточно высокую вязкость.

Типы масла для АКПП

В АКПП применяются масла трех основных типов: Dexron, Mercon и МВ. Это обусловлено исторически сложившейся спецификацией на масло для АКПП. Первая спецификация масла была сформулирована в 1949-м году корпорацией GM. На рубеже 1990г.

требования разных спецификаций стали практически одинаковыми настолько, что все масла для КПП стали взаимозаменяемыми. Масла класса Dexron IV созданы для использования в АКПП с электронно контролируемым сцеплением гидротрансформатора.

Спецификации масла АКПП GM (GENERAL MOTORS)

GM первая столкнулась с необходимостью разработать и сформулировать отдельные спецификации для классификации жидкостей для автоматических трансмиссий (Automatic Transmission Fluids – ATF, еще одно название масла для АКПП).

ATF тип А обозначает такой тип трансмиссионного масла, который пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Масла, прошедшие испытания, получали квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ присваивались по соглашению с GM исследовательским центром «Amour Research» в формате «Amour Qualification N». Спецификации утратили свою актуальность.

DEXRON (В) — действующие и в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач (масел для АКПП) GM. Многие изготовители или покупатели подобных АКПП также пользуются этими спецификациями. Допуск производится под так называемым типом «В».

DEXRON II , III, IV являются новейшими спецификациями масел (жидкостей для АКПП) GM. В них ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий.

Включают в себя и превосходят все предыдущие спецификации, отвечают повышенным требованиям по обеспечению экологической безопасности.

Жидкости Аллизона: спецификации «тип С1» и «тип С2» заменяются техническими условиями DEXRON II; «тип СЗ» — MIL-L-2104D.

Спецификации FORD

Жидкости для АКПП «типа F», согласно последним спецификациям Ford M2C33F и M2C33G, по некоторым параметрам (например, по коэффициенту трения) существенно отличаются от масел DEXRON. Основное отличие – в коэффициенте трения, который в случае Ford увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как General Motors, наоборот, требует снижения коэффициента трения в том же случае.

Жидкости для автоматических трансмиссий типа ATF согласно спецификациям фирмы Ford M2C138-CJ и М2С166Н можно частично заменять жидкостями DEXRON II, однако, наиболее предпочтительна полная замена масла в АКПП.

Жидкости для АКПП серии ATF Dexron II, Plus Dexron III и ATF-A разработаны для трансмиссий, работающих в условиях высоких механических и термических нагрузок, могут быть использованы в трансмиссиях легковых автомобилей любых автопроизводителей, гидравлических усилителях руля и агрегатах сцепления. Жидкости для АКПП группы ATF производятся под двумя марками: ATF II D Plus и Dexron III. ATF II D Plus предназначена для работы в высоко нагруженных трансмиссиях, относится к категории Extrimal Pressure (экстремальное давление). Сбалансированный высокотехнологичный пакет присадок обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. По своим параметрам это масло для АКПП отвечает требованиями большинства ведущих автопроизводящих компаний мира. Dexron III применяется в АКПП легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и минивэнов.

Другие спецификации

Помимо спецификация General Motors и Ford для АКПП используются заводские спецификации Chrysler, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF. Для автомобилей, продаваемых на территории Европы и имеющих АКПП производства ZF, масла для АКПП подбираются по спецификации GM. В АКПП Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска заливается только синтетическое масло для АКПП!

Читайте также:  Рекомендации по выбору и замене трансмиссионного масла в акпп на ford focus 3

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП должна проводиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля! Нарушение интервалов смены масла, как правило, приводит к резкому ухудшению функциональности АКПП и сокращению срока её службы.

При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля (движение с полной загрузкой, движение с прицепом, частое торможение двигателем, использования автомобилей на дорогах с грунтовым, песчаным и снежным покрытием, высокая или низкая температура окружающей среды, пробуксовка колёс, использование автомобиля в режиме старт стоп (городские пробки), резкий разгон с места – все автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы замены масла в КПП в два раза. На практике это приводит к сокращению межсервисного интервала для масла АКПП в Москве до 30, максимум 40.000 км! Меняете масло чаще – ваша АКПП прослужит дольше!

Смешивание масел АКПП разных типов при их замене

Смешивание возможно, ну лучше этого избежать. Для быстрой идентификации залитого в АКПП масла в масло добавляется краситель, добавление которого не приводит к изменению свойств масла.

Тем не менее, в условиях, когда вы чётко не можете идентифицировать залитое ранее масло, настоятельно рекомендуется осуществить полную замену масла АКПП.

Стоимость даже самого мелкого ремонта АКПП в десятки раз превышает стоимость полной замены масла в АКПП.

Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля

При замене масла в АКПП некоторые автопроизводители, например Хонда и Митсубиси, требуют применения специализированных масел под своими брендами.

Необходимо понимать, что ни Хонда ни Mitsubishi не выпускают масло самостоятельно, а заказывают его производство у ведущих нефтехимических корпораций (ExxonMobil, BP, Chevron, PetroCanada и так далее).

Кроме того, в последнее время в прессе появилась информация о том, что автопроизводители стали размещать заказы на моторное и трансмиссионные масла, заливаемые в агрегаты двигателя на конвейере, на частных заводах в Европе (Ravenol, Addinol и так далее) по своим спецификациям.

Обратите внимание

При этом трансмиссионные и моторные масла, выпускаемые Ravenol под своим брендом для использования в автомобилях, допустим, Hundai и KIA, по большей части своих показателей превосходят масла производства того же Равенол, но распространяемые в упаковке и под брендом Hundai – автопроизводитель экономит деньги и не заинтересован в том, чтобы автомобиль работал без поломок и по истечению гарантийного срока. Поэтому, по мнению экспертов, использование масел, выпускаемых частными европейскими заводами непосредственно для использования в АКПП автомобилей того или иного авто производителя является наилучшим вариантом для тех автовладельцев, гарантийный срок на автомобили которых уже закончился.

Источник: https://motoroil24.ru/articles/klassifikatsiya-masel-dlya-akpp/

Масло для АКПП IDEMITSU ATF: Характеристики, артикулы и отзывы

Многие опытные и начинающие водители выбирают для себя автомобили с автоматической коробкой переключения передач.

В отличие от механики, автомат имеет несомненные преимущества: удобство использования для опытных водителей и управление переключений без вмешательства водителя для начинающих.

Но чем сложнее устройство, тем более ответственно необходимо подходить к обслуживающим жидкостям, выбирать только лучшего качества, с подходящими характеристиками. IDEMITSU ATF является маслом превосходного качества от известного японского производителя.

Описание продукта

Компания Идемитсу – это японская компания с многолетним стажем производства смазочных жидкостей и множеством благодарственных отзывов. В своем производстве масел использует только качественные базовые масла, присадки, отвечающие требованиям производителей автомобилей.

Идемитсу АТФ применяется во всех многоступенчатых АКПП со сверхдолгим эксплуатационным сроком. Защищает от повреждений детали трансмиссии, преждевременного износа. Способствует хорошему, плавному переключению передач, устойчиво к образованию пены, а также не меняет технических характеристик во время повышенных нагрузок и при высоких температурах.

Область применения

Трансмиссионное масло разрешено к применению во всех автоматических коробках передач. Рекомендуется использовать во всех автомобилях с указанными допусками, произведенных в Японии, Америке или Корее.

Масло Идемитсу рекомендуют к использованию большинство производителей автомобилей с автоматической коробкой передач: Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Subaru, Mitsubishi, Mazda, Isuzu, Suzuki, Daihatsu Hyundai, KIA, Chevrolet, Opel, VW, Audi, Volvo, BMW, Ford, GM без ухудшения технических характеристик, для которых указаны соответствующие допуски.

Пластиковая канистра 4 и 1 литр

Технические характеристики

ПараметрМетодиспытанияТиповое значение / Единицы измерения
Цвет D-1500 Красный
Плотность при 15°С D-4052 0,8577 г/см3
Температура вспышки (COC) D-92 196 °С
Вязкость сСт при 40°С D-445 32,36 мм2/с
Вязкость сСт при 100°С D-445 7,524 мм2/с
Температура потери текучести D-6749 -47,5 °С
Индекс вязкости D-2270 212
Общее щелочное число, TBN D-2896 3,4 мг KOH/г
Вспенивание при 93,5°С D-892 10-0 мл

Одобрения, допуски и спецификации

Одобрено:

  • GM DEXRON II, IID, II-E, III, III-G, III-H, VI;
  • JWS 3317;
  • VW S3309;
  • TOYOTA fluid D-Ⅱ fluid D-Ⅲ, fluid Type T, Type T-Ⅳ, fluid WS, JWS 3309, 3317, 3324;
  • NISSAN Matic fluid D, Matic fluid J, Matic fluid К, Matic fluid S;
  • HONDA ULTRA ATF-Z1, ULTRA HMMF (для трансмиссий MULTIMATIC с многодисковым сцеплением, до 2003 года выпуска), ULTRA ATF DW-1;
  • MAZDA ATF M-III, M-V, F-1, FZ;
  • SUBARU ATF, 5ATF, ATF-HP;
  • SUZUKI ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF3317;
  • HYUNDAI / KIA ATF RED-1, ATF matic-J, ATF-SP III, ATF-SP IV;
  • MITSUBISHI DiaQueen ATF-SP Ⅱ, DiaQueen ATF-SP ⅡM, DiaQueen ATF-SP Ⅲ , DiaQueen ATF AW, DiaQueen ATF PA, DiaQueen ATF SK, DiaQueen ATF-J2, DiaQueen ATF-J3;
  • ISUZU Besco ATF Ⅱ, Besco ATF Ⅲ;
  • BMW LT-71141;
  • VW/AUDI G 052 162 A2, G 052 990 A2, G 055 025 A2;
  • VOLVO 1161540;
  • BMW LT-71141;
  • FORD MERCON V;
  • GM DEXRON Ⅲ, DEXRON VI;
  • DAIHATSU Amix ATF D Ⅱ, ATF D Ⅲ Malti, ATF D3-SP.

Форма выпуска и артикулы

  1. артикул 30450244724 IDEMITSU ATF 1 л;
  2. артикул 30450248746 IDEMITSU ATF 4 л;
  3. артикул 30450248520 IDEMITSU ATF 20 л.

Старое название:

  1. IDEMITSU Multi ATF (Идемитсу Мульти АТФ);
  2. IDEMITSU Extreme ATF (Идемитсу Экстрим АТФ).

Преимущества и недостатки

Трансмиссионное масло Идемитсу составляет высокую конкуренцию аналогам других производителей за счет своих преимуществ:

  1. Не меняет своих технических характеристик во время повышенных нагрузок и при высоких температурах.
  2. Обеспечивает четкое, плавное переключение передач. Устойчиво к образованию пены.
  3. Защищает от повреждений детали трансмиссии и преждевременного износа.
  4. Масло имеет увеличенный срок службы и эксплуатации.

К другим преимуществам можно отнести хорошее соотношение цены и качества, а также отсутствие, согласно положительным отзывам, явных недостатков.

Видео

Отзывы

Андрей, 47 лет

Ян, 30 лет

Константин, 28 лет

Владислав, 51 год

Источник: https://proautomasla.ru/idemitsu/atf.html

Трансмиссионные масла для АКПП (ATF)

Классификация масел для АКПП (ATF)

Первая серийная полностью автоматическая коробка передач для легковых автомобилей была представлена в 1939 году в США, хотя работы велись на протяжении десятилетий. Главной целью разработки трансмиссии, которая не требовала участия водителя в работе, было повышение безопасности на дорогах.

Ведь управление автомобилями начала прошлого века было намного сложнее, чем современными и элементарное переключение передач достаточно сильно отвлекала водителя от дороги. Управление автомобилями тех лет чем-то напоминало управление паровозом и в корне отличалось от современных.

К примеру, чтобы ускориться на Ford T, недостаточно было просто нажать на педаль газа. Необходимо было одновременно увеличить угол открытия дроссельной заслонки и изменить угол опережения зажигания двумя разными подрулевыми переключателями. Это при условии, что передача остается неизменной.

Так что упрощение управления автомобилем имело смысл.

Масла для АКПП по своему составу очень сильно отличаются от моторных хотя, так же как и моторные, состоят из базового масла и пакета присадок.

Основными функциями масел для АКПП являются передача момента от гидротрансформатора, создание гидравлического давления для работы клапанов коробки передач, смазка и предотвращение износа подшипников и пар трения, охлаждение КПП.

Кроме того, масла для АКПП должны иметь неизменные вязкостные и фрикционные свойства в гораздо большем, чем моторные масла, диапазоне температур.

Маслом для первых АКПП было обычное моторное масло, в которое добавлялся модификатор трения, основанный на сульфуризованном спермацетовом масле (животный жир, получаемый из фиброзного спермацетового мешка в голове кашалота).

Важно

Проблемы с АКПП, вызванные ошибками при добавке модификаторов трения, подтолкнули General Motors к созданию первого специального масла для автоматических коробок передач – ATF, которое, к тому же, обладало лучшими низкотемпературными свойствами.

Зарождение ATF, Dexron и Mercon
В 1948 году была впервые представлена АКПП с гидротрансформатором. Вместе с этим изменились и требования к маслу и уже в 1949 году GM представил новую жидкость ATF Type A, на смену которой в 1957 году пришла ATF Type A Suffix A (TASA).

Масла этих двух типов повсеместно использовались и другими автопроизводителями пока в 1960 году Ford и Chrysler не представили собственные спецификации, а GM – спецификацию Dexron с улучшенными по сравнению с ATF TASA характеристиками.

В 1987 году Ford представил новую спецификацию Mercon и в этом же году появилось масло, удовлетворявшее требованиям всех основных производителей и отвечавшее стандартам Ford Mercon, GM Dexron II и Dexron III, Chrysler MS 7176 и Toyota T-IV.

Масло, зачастую известное как Dexron/Mercon, постоянно совершенствовалось и повсеместно применялось до второй половины 90-х годов, когда Ford, DaimlerChrysler и Allison представили свои обновленные спецификации.

Требования к маслу допусков Ford Mercon V, DaimlerChrysler MS 9602 и Allison TES-295 на столько различались, что ни одно из масел не могло удовлетворить все требования каждого из уникальных стандартов.

Дальнейшее совершенствование конструкции АКПП, изменение используемых материалов, появление в конструкции электронно-гидравлических блоков и более прецизионных компонентов потребовали улучшения низкотемпературных и антиоксилительных свойств масел, что, в свою очередь, требовало применения улучшенных базовых масел второй, третьей и даже четвертой групп.

Современные тенденции
В двухтысячных годах на рынке появилось две основных тенденции: создание масел, предназначенных к применению в единственной модели АКПП и уменьшение расхода топлива автомобилей.

В 2003 году японские автопроизводители заявили о разработке «экономичного» масла для АКПП под индексом WS.

Снижение расхода топлива достигалась за счет уменьшения низкотемпературной вязкости масла при сохранении остальных свойств на уровне не ниже Toyota T-IV ATF.

 Название

 Год

 Вязкость, сП при -40*С 

 GM Type A Suffix A

 1957 

 64000

 Ford Type F

 1967 

 55000

 Dexron

 1967 

 55000

 Dexron II

 1972 

 50000

 Ford Type CJ

 1977 

 50000

 Ford Mercon

 1992  

 20000

 Dexron III

 1993 

 20000

 ATF+3

 20000

 Toyota T-IV, JWS 3309

 19000

 Mercon IV

 1997 

 13000

 ATF+4

 1998 

 10000

 TES-295

 1999 

 8700

 Mercon SP

 2004 

 7500

 Toyota ATF WS

 2005 

 9000

На сегодняшний день сохранилась тенденция индивидуальных требований и допусков к маслам АКПП у различных производителей.

Некоторые из них схожи – в таких случая производителям масел удается создать продукт, удовлетворяющий требования сразу нескольких спецификаций, но есть и уникальные продукты, применяющиеся только в определенном типе АКПП одного производителя.

Кроме того, многие автопроизводители (к примеру, Mercedes-Benz, Volkswagen) применяют собственные системы обозначения масел АКПП.

Обратная совместимость
Необходимо отметить, что не все масла для АКПП имеют обратную совместимость – то есть далеко не всегда можно заливать более новый допуск в коробку передач, требующую применения более старого.

Совет

Масла, даже имеющие различие маркировки всего в одну цифру либо суффикс, могут достаточно сильно различаться по своим характеристикам и свойствам. Работать-то, коробка передач, конечно, как-то будет. Но совсем не так, как должна.

Источник: http://www.aral.ua/ru/techblog/44-autogetriebe-oel-ru.html

Ссылка на основную публикацию