Как известно, срок службы двигателя автомобиля и его нормальная работа зависит от степени износа деталей внутри ДВС. При этом для снижения трения и защиты от преждевременного выхода из строя целого ряда нагруженных элементов в устройстве ЦПГ, ГРМ, а также других узлов и механизмов, используется моторное масло.
Становится понятно, что к вопросу обслуживания системы смазки двигателя нужно подходит с максимальной ответственностью. Как известно, масло нужно регулярно менять. При этом такую замену сегодня можно производить несколькими способам.
Наиболее распространенным является «классический» слив через поддон картера, однако в последнее время все большее распространение получает быстрая замена масла в двигателе (экспресс-замена масла).
Давайте рассмотрим этот способ более подробно.
Быстрая замена масла: что нужно знать
На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, уровень и состояние смазочной жидкости в значительной степени определяет моторесурс силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.
Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще опытные автолюбители дополнительно делают поправки на особенности и индивидуальные условия эксплуатации двигателя.
Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе.
Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования.
При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).
Преимущества экспресс-замены масла
Как видно, вакуумная (аппаратная) замена достаточно привлекательна. В двух словах, масло отсасывается через щуп, после чего скапливается в резервуаре. Естественно, в этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии свободного доступа к масляному фильтру сверху).
В результате, прежде всего, удается сэкономить время. Это и есть основной плюс.
Именно по этой причине для крупных автосервисов и официальных дилерских СТО такая экспресс-замена (вакуумная замена масла) намного выгоднее, чем традиционная, когда масло сливается самотеком через отверстие в поддоне картера после выкручивания сливной пробки.
Кстати, если говорить о понятиях «экспресс-замена» масла, «вакуумная» или «аппаратная» замена, стоит отметить, что во всех случаях предполагается откачка через щуп. Причем сделать это можно:
- При помощи ручного наоса. Получается не совсем «экспресс», но все же заметно быстрее традиционного слива. Также оборудование простое и доступно каждому автолюбителю.
- Откачка при помощи вакуума или аппаратная замена происходит по схожему принципу, однако вместо ручного насоса предполагается наличие электрического компрессора или специальной готовой установки-аппарата для откачки масла с резервуарами, в которых происходит накопления выкачанной отработки, системой самоочистки и т.п. По времени для замены масла на аппарате требуется, в среднем, 10-15 минут.
Теперь давайте рассмотрим саму процедуру и оборудование. Начнем с простейших решений. Как правило, это оборудование, которое способно создать разрежение и при помощи которого из двигателя «откачивается» старое масло. На деле откачка происходит при помощи ручного насоса, емкость-резервуар для отработки не имеет большой вместительности (обычно из расчета до 5-6 литров).
Что касается профессиональных систем экспресс-замены, они отличаются наличием электрического компрессора и намного большей емкостью для сбора отработки. Встречаются решения, которые умещают почти 50 л. старого масла, то есть можно быстро выполнить до 10-12 замен.
Еще устройства оснащаются особыми переходниками, шлангами, соединениями и т.д. Это позволяет максимально эффективно откачивать масло из картера с учетом особенностей того или иного двигателя.
- Чтобы сделать замену смазки указанными способами (аппаратно или при помощи ручного насоса), в самом начале двигатель разогревается до рабочей температуры. Прогрев необходим для разжижения смазочной жидкости, которая стекает в поддон картера и легко откачивается аппаратом или при помощи ручного насоса.
- Далее нужно извлечь щуп для проверки уровня масла, а в горловину щупа вставляется тонкая трубка. Трубка вставляется максимально глубоко, далее свободный конец подсоединяется к емкости, в которой создается вакуум. Разница давлений позволяет «вытянуть» смазку из двигателя по трубке.
- По окончании процедуры трубка извлекается из горловины щупа, затем необходимо сменить масляный фильтр. Далее через маслозаливную горловину производится заливка свежего масла, уровень контролируется по щупу.
Как видно, поменять масло получается быстро, откачка эффективна, не нужно загонять авто на яму или на подъемник, откручивать сливную пробку (особенно если указанная пробка имеет сорванную резьбу).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе.
Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена масла в ДВС, а также о различных особенностях и нюансах, кторые необходимо учтывать в рамках проведения данной процедуры.
Еще, как уже было сказано, при наличии защиты двигателя такую защиту на многих авто не нужно снимать. Если имеется доступ, заменить масляный фильтр можно сверху, даже не спускаясь под автомобиль.
Недостатки вакуумной замены масла в двигателе
На первый взгляд может показаться, что описанный выше способ имеет одни сплошные преимущества. Однако на практике это не совсем так.
- Прежде всего, не стоит забывать о том, что всегда существует риск обломать трубку, которая вставляется в горловину щупа. В этом случае возникнут проблемы, связанные с извлечением такого обломка, так как нужно снимать поддон картера.
- Также многие специалисты утверждают, что откачка масла позволяет слить его в меньшем объеме по сравнению с традиционным сливом.
- Еще от противников экспресс-замены также часто можно услышать, что при таком способе нет возможности параллельно проверить подвеску, состояние кузова авто снизу, тормозные колодки и т.д.
Однако на практике, как правило, именно вторая причина заставляет опытных автолюбителей довольно скептически относиться к данному способу замены. Дело в том, что остатки старого масла в больших количествах могут существенно повлиять на срок службы и свойства свежей смазочной жидкости, так как неизбежно происходит смешивание.
Более того, если осуществляется переход с одного масла на другое, перед заменой масла выполнялась дополнительная промывка системы смазки и т.п., в этом случае со свежей порцией моторного масла смешается не только старая отработка, но и остатки промывочной жидкости. Результат – сильное влияние смеси отработки и промывки на недавно залитый свежий смазочный материал.
Примечательно еще и то, что даже применение мощных дорогих аппаратов с целым набором зондов и переходников для замены, а также предкамерами для контроля объема откачиваемого масла, не сильно меняет ситуацию.
Другими словами, традиционный слив смазки через пробку все равно окажется более эффективным по сравнению с откачкой при помощи вакуумных систем.
Это значит, что лучше всего удаление сгустков, частиц грязи, металлической стружки и других фракций, которые оседают в нижних точках поддона, возможно только путем классического слива.
Подведем итоги
Как видно, экспресс-замена масла имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде всего, за счет сильной разницы давлений удается быстро откачать смазочную жидкость из двигателя и заменить ее на свежую. Процедура на аппарате занимает не более 15 минут.
Также данный способ «чистый» и экологичный, так как при откачке отработанного масла минимизированы риски его протечки и попадания в почву или в воду. Если производится замена масла с промывкой, причем планируется использовать полнообъемные промывочные масла, экспресс замена способна значительно сократить время на выполнение данных операций.
В случае, когда нужно упомянуть о минусах вакуумной замены, под сомнение ставится полное удаление из поддона различных загрязнений. Получается, даже создание сильного давления в вакууме при помощи аппарата для откачки не способно полноценно удалить «тяжелые» загрязнения.
Однако специалисты по ремонту двигателей акцентируют внимание на том, что полностью отказываться от замены методом слива в целях экономии времени и упрощения процедуры никак нельзя. Основная причина — постепенное накопление большого количества грязи в поддоне.
В качестве итога отметим, что если автовладелец в рамках обслуживания автомобиля практикует аппаратную замену, тогда такую замену крайне желательно чередовать с традиционной, меняя масло тем и другим способом через раз. При этом промывку двигателя лучше всего осуществлять именно тогда, когда смазка далее будет сливаться путем слива через пробку, а не откачкой через щуп.
Источник: http://KrutiMotor.ru/ekspress-zamena-masla-v-dvigatele-plyusy-minusy/
Аппаратная замена масла: плюсы, минусы, особенности
Аппаратная замена масла на современных станциях технического обслуживания автомобилей предлагается уже многие годы, но для многих автолюбителей остается в роли «новинки». И потому не утихают споры о преимуществах и недостатках аппаратной замены масла в сравнении с «традиционной» технологией.
Как правило, любые сомнения и споры возникают от недостатка информации.
Если с технологией замены масла «вручную» знакомо большинство автовладельцев (а некоторые неоднократно выполняли её самостоятельно), то аппаратная замена масла не может быть качественно реализована в условиях стандартного гаража, имеет несколько степеней выполнения (существенно отличающихся по качеству), в зависимости от применяемого оборудования, и потому в глазах автовладельцев остается менее однозначной.
Рассмотрим детально процесс аппаратной замены масла, проводимой на профессиональном оборудовании и стандартные мифы автолюбителей о плюсах и минусах технологии.
Как проводится аппаратная замена масла
Для удаления отработанного масла из двигателя или коробки передач используется специальная маслозаменная установка. Как и в классическом варианте, автомобиль разогревают до рабочей температуры (или дают остыть, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля).
Затем в маслозаливную горловину вставляется трубка (аналогично щупу для измерения уровня масла) через которую выполняется откачка масла за счет значительного перепада давления в «отдающем» и «принимающем» резервуарах.
В идеале в баке приемки должна достигаться разреженность воздуха, приближенная к вакууму, в этом случае давление будет достаточным для удаления масла в максимально полном объеме, со взвесями и тяжелым осадком.
Как правило, маслозаменные установки оснащены комплектом насадок и трубок различного диаметра и длины, что позволяет работать с самыми разными типами двигателей и АКПП, независимо от особенностей конструкции. Эта деталь является очень существенной для автомобилей многих марок, на которых выполнение «ручной» замены масла в акпп практически невозможно из-за конструктивного расположения сливного отверстия.
Справедливости ради отметим, что на некоторых автомобилях (например, ряде моделей марки Subaru), конструкция не позволяет произвести аппаратную замену масла, и масло сливается исключительно «традиционным» способом.
Таким образом, наличие целых групп серийных автомобилей, для которых пригодна либо только ручная, либо только аппаратная замена масла, делает значительно менее острым вопрос о том, какой способ замены «единственно правильный».
Если крупнейшие концерны на протяжении всего срока службы авто допускают для своих автомобилей выполнение работ по одной либо другой технологии без ущерба для автомобиля, то автовладелец, чередующий эти способы, безусловно, ничем не рискует.
В целом вариант чередования ручной и аппаратной замены многими автовладельцами признается как оптимальный.
В качестве аргумента используется высокая скорость и низкая цена – как плюс аппаратной замены масла, и недостаточный объем сливаемой жидкости – как минус, компенсируемый чередованием с ручной «полной» заменой.
Этот подход вполне допустим, но принципиального значения не имеет, если аппаратная замена масла выполняется качественно, с полным удалением отработанного продукта.
В то же время, рассуждения о том, что автоматическая замена масла не может обеспечить полный слив жидкости, нельзя отнести к абсолютно ошибочным. Они имеют вполне веские основания и связаны с уровнем применяемого оборудования.
Любительские маслозаменные установки
Отдельные производители предлагают недорогие маслозаменные установки, которые могут использоваться автолюбителями в любом более-менее оборудованном гараже.
Рабочее давление в принимающем баке такой установки значительно выше (а значит, перепад давлений между баками заметно ниже), чем в оборудовании, применяемом на крупных станциях технического обслуживания, поэтому и аппаратная замена масла будет совсем иной.
В таком случае, действительно, в системе остается значительный процент старого масла и тяжелых взвесей (наиболее сложных для удаления на подобном оборудовании). Для разового нерегулярного применения такой вариант может быть приемлемым, но для систематического применения, конечно, рекомендован быть не может.
Профессиональные маслозаменные установки
Аппаратная замена масла, выполняемая квалифицированными специалистами на профессиональных установках, поддерживающих необходимое давление, обеспечивает вполне сопоставимое качество удаления масляных остатков с традиционным методом, а зачастую и превосходит его.
Другое название, применяемое для аппаратной замены масла — «экспресс-замена», указывает на еще один плюс этого метода — значительно более высокую скорость проведения работ (все техобслуживание занимает порядка 15 минут), кроме того, для автовладельца обеспечивается и денежная экономия, прежде всего, благодаря отсутствию дополнительно оплачиваемых работ (например, снятия и обратной установки защиты картера).
После полного слива рабочих жидкостей (масла или ATF) мастер, как и в случае с традиционной заменой, производит её визуальную оценку для диагностики состояния системы.
К минусам аппаратной замены масла можно отнести меньший объем диагностических процедур, выполняемых мастером в процессе замены.
Автомобиль не загоняют на эстакаду или подъемник, все работы производятся под капотом, поэтому и «попутная» оценка других систем в этом случае не выполняется.
Если есть необходимость в более тщательном сервисном осмотре, и желание совместить его с заменой масла, безусловно, стоит выбрать «традиционный» слив масла на подъемнике.
Как правило, одновременно с заменой масла, меняют и масляные фильтры двигателя (на коробке передач масляный фильтр может меняться несколько реже, при каждой второй смене масла, если иное не порекомендует мастер по итогу визуальной оценки фильтра).
Также на этом этапе может быть произведена дополнительная очистка систем с применением специального промывочного масла, удаляющего остатки обработанного масла и включений с труднодоступных поверхностей рабочих агрегатов. Необходимости производить такие работы при каждой замене масла нет, целесообразность такой очистки применительно к текущему состоянию автомобиля, вы можете обсудить с мастером, выполняющим работы.
После проведения необходимых процедур по удалению отработанных жидкостей, заливается свежее масло и ваш автомобиль готов к дальнейшей работе.
На нашей станции техобслуживания мы предлагаем клиентам как ручную, так и аппаратную замену масла, и оба варианта будут произведены бесплатно (кроме дополнительных работ, при их необходимости) при покупке масла. Поэтому отдавая предпочтение тому или иному методу, мы руководствуемся исключительно техническими особенностями конкретного автомобиля.
Как правило, мы рекомендуем заливать масло в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, либо аналогичное ранее используемому.
Тем не менее, при отсутствии у вас необходимой информации по ранее залитому продукту и/или сервисной книжки автомобиля, наши мастера смогут подобрать оптимальное масло на основе общих данных о рекомендациях того или иного производителя и эксплуатационных характеристик масел.
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
Источник: https://zamena-masla-spot.ru/useful/apparatnaya-zamena-masla-plyusy-minusy-osobennosti
Экспресс-замена масла в двигателе — преимущества и недостатки
Доброго времени суток, дорогие автолюбители. Уверена, каждый из Вас любит свой автомобиль и всяческими способами старается оградить его от лишних поломок, часто случающихся из-за преждевременного износа деталей. Любая машина являет собой целостный организм, который состоит из различных компонентов, систем и устройств, сравнимый по аналогии с человеческим телом.
Кстати, некоторые знакомые водители и правда уверенны, что ихнее авто живое существо, требующее почти такого же внимания как человек, а иногда, возможно, даже уговоров и убеждений. Не знаю как Вы, но я не разделяю подобную точку зрения, хотя могу согласится с проведением параллелей между человеческим телом и составляющими автомобиля. Взять хотя бы двигатель…
Если смотреть в общих чертах, то в машине он выполняет те же функции, что и сердце в организме каждого из нас, а значит точно также может выходить из строя при неблагоприятных условиях. Одним из главных требований для избежания в нем поломок является своевременная замена моторного масла.
Именно это вещество надежно смазывает все движущиеся детали двигателя путем образования вокруг них защитной масляной пленки, сокращающей трение и соответственно повышающей длительность эксплуатации всех компонентов.
Также, благодаря смазыванию, удается оградить мотор от коррозии, вредных отложений или грязи, да и вообще, масло придает сердцу автомобиля свежесть, направляя лишнее количество тепла от камеры сгорания к поддону картера.
Как Вы уже, наверное, догадались сегодняшняя наша статья будет посвящена моторному маслу, а точнее процессу его замены, который хоть и не отличается особой сложностью, все же требует определенных навыков. Начнем, пожалуй, с характеристики быстрой замены, называемой еще экспресс-заменой.
1. Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры
Обычно, рекомендуемый интервал замены моторного масла указывается в технической документации, прилагающейся к вашему транспортному средству.
Кроме того, практически на всех упаковках этого смазочного материала, указывается примерное количество километров, на которое его должно хватить.
Правда, опытные водители советуют каждый из этих показателей делить на два, тоесть производить замену масла в два раза чаще, чем это рекомендуется в инструкции. Таким образом, его уровень не упадет до «критической» отметки, а двигатель гарантировано будет находится под защитой.
На сегодняшний день, существуют два основных способа замены моторного масла: экспресс-замена (называемая еще аппаратная или вакуумная) и традиционная, при которой используется сливная пробка.
Экспресс-замена моторного масла является самым быстрым способом замены, который использует для его откачки отверстие щупа.
Что б провести процедуру в домашних условиях Вам понадобится легкое, автономное оборудование, нацеленное на разряжение объема воздуха в емкости с помощью ручного насоса.
Емкость, как правило, выбирается небольшая, рассчитанная на одну процедуру откачивания, а дальше масло можно перелить во что-то другое и продолжить ее использование.
Также, такой способ применяют на небольших станциях технического обслуживания. В более солидных ремонтных заведениях используют уже профессиональные системы экспресс-замены, отличающиеся наличием электрического компрессора и значительно большей емкости для выкачивания масла.
Некоторые такие емкости могут иметь объем до 45 литров, которого хватает на проведение 10-12 процедур.
Кроме того, подобные устройства имеют спец переходники и шланги с быстроразъемными соединениями, подходящие для разных моделей двигателей, что позволяет выкачивать масло из картера с большей эффективностью.
Для замены масла экспресс-способом сначала необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры, благодаря этому масло станет менее вязким и легко стечет в картер, откуда его, с помощью трубки аппарата откачки масла можно будет с легкостью извлечь.
Проводится эта процедура следующим образом: сначала вытаскивается щуп, на место которого помещается указанная трубка (ее нужно протолкнуть до упора, что бы конец оказался в нижней точке картера), затем она присоединяется к емкости создающей, с помощью ручного поршня (компрессора), разряжение. За счет получившегося перепада давления, масло вытягивается по трубке. После того, как масло полностью откачено, трубка вытаскивается, а фильтрующий элемент нужно сменить. Проведя эти манипуляции, можно приступать к заливанию нового масла, только не забывайте контролировать его уровень с помощью щупа, установленного на прежнее место.
Конечно, как и у любого другого метода, в этом способе есть свои плюсы и минусы. К плюсам, в первую очередь, стоит отнести:
— экономию времени, возможность замены масла не используя ключа сливной пробки (особенно актуально, в проблемных случаях);
— отсутствие необходимости забираться под автомобиль (чаще всего, достаточно поднять капот, если есть возможность открыть таким способом масляный фильтр), что несомненно является более удобным вариантом.
Более детальное описание достоинств экспресс-замены масла (аппаратная замена) приводится ниже.
К минусам данного способа относится риск обламывания трубки (тогда она останется внутри) и откачивание меньшего количества масла, по сравнению с его извлечением через сливную пробку.
Важно помнить! Где бы не проводилась экспресс-замена масла, в домашних условиях или на СТО обязательно следует обратить внимание на такие моменты:
— равняется ли объем слитого масла справочному, который нужен для заправки картера (допустимая разница должна составлять не больше 200 грамм, так как учитывается незначительный остаток масла на стенках и деталях двигателя);
— не оставлены ли в двигателе посторонние предметы (например, трубка или части насадок к ней). Конечно, если подобное случилось на СТО, его сотрудники могут скрыть от Вас этот факт, а что бы достать ее придется снимать поддон картера, что потребует лишних затрат сил и времени.
Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики
Аппаратный способ замены масла — это, по сути, та же самая экспресс-замена, описанная выше, только когда говорят «аппаратная» имеется в виду применение более мощных устройств, которые чаще всего используются на больших специализированных станциях технического обслуживания или пунктах замены. Наиболее широко, сегодня распространенны установки типа Tromelberg и Lubeworks, которые не обладают особыми технологическими особенностями и отличаются, в основном, лишь объемом и дизайном. Основные составляющие, общие для различных аппаратов замены масла, такие:
— вакуумная система (в основном самоочищающаяся);
— емкость для забора старого масла (обычно имеет форму бочки объемом от 30 до 90 л);
— специальные зонды (отличаются длинной и диаметром, также к ним прилагаются сменные муфты, обычно в количестве 8 шт.);
— предкамеры, с помощью которых можно определить объем извлекаемого отработанного масла (подобное дополнение есть не у всех установок).
В предыдущем вопросе, мы уже немного рассказали про преимущества применения аппаратного метода замены масла, но сейчас разберем все плюсы этого процесса более детально. И так к достоинствам аппаратной методики относится:
— возможность максимально полного удаления из поддона осадков и примесей масла, за счет сильного давления в вакууме вытяжного устройства (на этот счет мнения расходятся, поскольку некоторые специалисты утверждают обратное);
— экологичность использования, которая позволяет осуществить забор отработанного масла не допустив его попадания в окружающую среду;
— обязательная замена масляного фильтра, что в последствии позволит качественно использовать свежезалитое масло более длительный срок;
— экономия времени (уходит не больше 15 минут, после чего сразу можно продолжать свой путь); после откачки отработанного масла, сразу заливается новое и автомобиль проверяется на работоспособность;
— сотрудники СТО, при применении аппаратного метода, подбирают новое масло исходя из рекомендаций производителя каждого конкретного автомобиля;
— после извлечения отработки, по желанию клиента, могут использоваться промывочные жидкости (масла), которые призваны удалять частицы грязи из наиболее скрытых полостей двигателя.
Цена такого аппарата, в Украине, стартует примерно от 5000 грн.
, что довольно не дешиво и, разумеется, среднестатистический владелец автомобиля не сможет себе ее позволить, остается либо обращаться каждый раз к сотрудникам сервисного центра, либо проводить замену масла самостоятельно, традиционным способом, используя подручные средства. Как раз последний вариант чаще всего и предпочитают отечественные автолюбители.
Недостатки вакуумной замены масла в двигателе
Как же, все-таки, много названий имеет экспресс-замена масла. Да-да, понятия «аппаратной», «вакуумной» и уже названной «экспресс-замены» являются синонимами и характеризуют один и тот же процесс.
Название же зависит от параметра на который каждый водитель обращает свое внимание в первую очередь: устройство с помощью которого производится замена — аппарат, или временные ограничения — быстрота процесса (экспресс), или принцип действия системы при удалении отработанного масла (вакуумное удаление).
В предыдущем вопросе, мы уже определили все положительные стороны использования аппаратной установки, теперь мы рассмотрим ее отрицательные черты с точки зрения применения вакуума.
И так, основных недостатков вакуумной замены масла в двигателе всего две: отсутствие возможности «заодно» проверить ходовую, днище машины или тормозные колодки, так как автомобиль не поднимается на эстакаду, а значит для этого придется тратить дополнительное время и невозможность полностью избавиться от так званного «тяжелого масла», которое состоит из смешанных частиц грязи, металлической пыли и сгоревших остатков, оседающих в нижней части поддона. Этот недостаток довольно существенный, поскольку заливая каждый раз чистое масло, эти вредные массы будут в нем накапливаться, снижая тем самым качество его эксплуатации.
Одним словом, никто со 100% гарантией Вам не ответит какой способ смены масла лучше использовать, но практически все специалисты сходятся на том, что оптимальным вариантом будет их чередование: традиционный — вакуумный (экспресс-замена) — традиционный и т.д.
Источник: https://auto.today/bok/2412-ekspress-zamena-masla-v-dvigatele.html
Экспресс замена масла — плюсы и минусы процедуры
Замена масла является необходимой процедурой для двигателей внутреннего сгорания. Она производиться с периодичностью от 5000 км. до 15000 км. или один раз в год в зависимости от используемого масла, возраста машины, интенсивности эксплуатации авто, манеры вождения, качества используемого топлива, сезонности эксплуатации автомобиля.
Помимо масла нужно купить масляный фильтр, а если будет проводиться промывка двигателя, еще и промывочное масло.
Поэтому возникают некоторые проблемы при замене масла (нет эстакады или подъемника для замены, не хватает времени, отсутствие навыков).
А если вовремя не провести замену, то масло теряет свои защитные и смазывающие свойства и появляются такие проблемы как: увеличенный объем потребляемого топлива; высокая токсичность; уменьшение динамических свойств автомобиля; быстрый износ силового агрегата.
Для экономии времени автовладельца используют современную экспресс процедуру замены масла. Аппаратная замена масла — услуга, которую сегодня предлагают современные автосервисы как быструю и эффективную процедуру. Также можно подобную процедуру провести и в домашних условиях.
Горячее масло позволяет произвести более качественный забор, так как будет лучше всасываться и затягивать из поддона грязь, металлические частицы и нагар.
Процесс экспресс замены масла
Основной принцип процедуры заключается в создании вакуума, при помощи которого масло из двигателя перетекает в специальную емкость. Замена масла в домашних условиях производиться ручным пневматическим или небольшим специальным электрическим аппаратом, а для автомастерских используют комбинированные установки для откачки/слива отработанного масла.
Для проведения процедуры необходимо вынуть щуп, вставить вместо него специальную трубку до самого дна поддона, через нее будет производиться забор масла. Используемая трубка должна быть хорошо закреплена на шланге аппарата, чтобы исключить ее обламывание в двигателе.
Необходимо знать, что под каждый тип двигателя применяется своя определенной формы и размера отсасывающая трубка. Поэтому профессиональные аппараты для откачки масла продаются с набором переходников и трубок под различный вид двигателей, начиная от мотоциклов и заканчивая самолетами.
Далее при помощи созданного аппаратом разрежения, масло поступает в специальный бак. Эта процедура длиться до того момента пока не закончиться масло в картере двигателя.
При этом необходимо контролировать объем откаченного масла.
Для контроля откаченного масла на аппаратах установлены специальные резервуары с нанесенными отметками, по которым и производиться контроль откаченного количества масла.
Использование автомобиля со временем приводит к уменьшению количества масла в двигателе, поэтому при откачке его количество будет всегда меньшим, чем при прошлой его заливке.
Уменьшение уровня масла — это нормальный процесс для двигателя, если конечно не происходит быстрое уменьшение масла в двигателе, тогда это не нормально.
Поэтому не всегда возможно проконтролировать полную откачку масла, не зная точное количество масла в двигателе перед его извлечением.
Затем трубка с насадкой аккуратно извлекается из двигателя, так как бывают частые обломы трубки, и она остается в картере двигателя вместе с насадкой.
Далее при необходимости проводиться промывка двигателя промывочным маслом. И также откачивается промывочное масло. Затем проводиться замена масляного фильтра и залив нового масла.
Классический метод замены масла
Классический метод замены масла заключается в том, что на остывшем двигателе при помощи ключа откручивается сливная пробка поддона, подставляется посуда для сбора масла и ждут некоторое время, пока масло не перестанет капать из сливного отверстия.
Плюсы экспресс замены масла
- Экономия времени. Для замены необходимо 15-20 минут, в отличие от классической процедуры, которая занимает от 30 мин. и более.
- Меньшая трудоемкость, не требуется эстакада или подъемник, нужно только открыть капот.
- Безопасность автослесаря. При проведении экспресс замены масла автослесарю не нужно находиться под автомобилем, откручивать защиту и сливную пробку, тем самым повышается безопасность человека.
- Экологичность. Вакуумная замена производиться с применением специального герметичного аппарата, что исключает разбрызгивание и попадание масла на автослесаря, почву и далее в воду.
Минусы экспресс замены масла
- Большой риск оставления трубки и насадки в картере двигателя, если она обломается.
- Необходимо наличие специального недешевого оборудования (ручной или автоматический аппарат с насадками)
- Масло с тяжелыми частицами металла, сгоревшего масла и грязь плохо удаляются, что приводит к быстрому ухудшению качества свежего масла.
- Тяжело проконтролировать полную откачку масла, так как она производиться быстро, поэтому не все масло стекает в поддон, а остается на деталях двигателя и самой нижней части поддона, до которой невозможно добраться с помощью трубки.
- Отсутствие возможности произвести осмотр ходовой ходовых агрегатов и днища авто.
Вывод
Для каждого конкретного автомобиля подходит свой наиболее идеальный вариант замены масла: традиционный или аппаратный метод. У каждого метода есть свои плюсы и минусы. Но, исходя из конструкции автомобиля, иногда можно применить только один из вариантов.
Например если в авто не предусмотрена сливная пробка, либо она вмята в поддон вследствие удара, либо на пробке повреждена резьба или защиту картера двигателя тяжело снимать, нет эстакады, подъемника или просто нет времени, то лучше всего воспользоваться экспресс заменой масла.
Традиционный метод подходит когда помимо замены масла нужно произвести комплексное обследование авто и конструкция автомобиля позволяет произвести замену масла таким способом. Чередование классического и экспресс-метода замены масла позволит автомобилю сохранить свои динамические и тяговые параметры на протяжении долгого времени эксплуатации.
Источник: https://plusiminusi.ru/ekspress-zamena-masla-plyusy-i-minusy-procedury/
Особенности экспресс замены масла
О необходимости периодической замены масла знает каждый владелец автомобиля. В технической документации транспортного средства без труда можно найти информацию об интервале между плановым обслуживанием. Опытные водители, в том числе профессионалы, рекомендуют менять масло чаще.
Он состояния смазочной жидкости зависят технические характеристики двигателя, его моторесурс, эффективность.
В процессе эксплуатации масло загрязняется продуктами износа, трущиеся части силового агрегата начинают встречать сопротивление и это негативно сказывается на динамике, расходе топлива, а в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту.
Для замены масла традиционным способом нужна яма, поддон для отработанного масла. Сливается смазочная жидкость долго, потеря времени начинает нервировать клиента.
Для нетерпеливых заказчиков была разработана технология экспресс замены, которая позволила сократить длительность процесса обслуживания до минимума. Суть работы заключается в откачке отработанного масла вакуумным оборудованием через отверстие щупа.
В сервисных центрах для этого применяются профессиональные устройства. Масло откачивается и оперативно доливается в том же объеме. Процедура отнимает несколько минут.
Профессионалы используют оборудование, укомплектованное мощными компрессорами и емкостью для сбора отработанной жидкости. Наличие специальных насадок позволяет увеличить эффективность откачки. Работа выполняется после прогрева двигателя, масло откачивает со дна картера за счет разницы давления, создаваемого вакуумной станцией.
Основные преимущества и недостатки
Несмотря на свою популярность, имеет технология экспресс замены масла плюсы и минусы. Среди преимуществ:
- время обслуживания сокращается в 3-4 раза;
- нет необходимости снимать защиту двигателя;
- можно заменить масло на автомобиле, у которого сорвана резьба на крышке слива;
- низкая стоимость работ.
Среди недостатков технологии:
- есть риск обламывания трубки, с помощью которой откачивается масло из отверстия щупа;
- объем откачиваемого масла меньше, чем при традиционном сливе;
- при смене вида масла обязательно нужна промывка;
- низкая эффективность удаления сгустков, металлической стружки.
Недостатки технологии могут постепенно привести к накоплению грязи на дне поддона.
Экспресс замена актуальна для новых автомобилей, транспортных средств с ухоженными силовыми агрегатами. Для подержанных машин, с двигателями, имеющими большой пробег, рекомендуется чередовать экспресс замену с традиционной технологией планового обслуживания. Это позволит удалить во время слива через пробку поддона грязь, сгустки масла.
Экспресс замена масла в Dream Auto
В сервисных центрах Dream Auto экспресс замену выполняют опытные специалисты. Они тщательно контролируют все этапы работы, это делает обламывание трубок недопустимым явлением.
Среди других преимуществ обслуживания:
- замена выполняется быстро и аккуратно;
- обслуживаются автомобили всех классов с бензиновыми и дизельными двигателями;
- современное профессиональное оборудование качественно откачивает старое масло;
- точный контроль за уровнем нового масла;
- при необходимости выполняется промывка;
- доступная стоимость работ.
Требуется быстро заменить масло перед дальней дорогой или сделать сверхплановое обслуживание? Ждем вас в сервисных центрах Dream Auto!
Источник: https://drmauto.ru/blog/osobennosti-ekspress-zameny-masla/
Экспресс-замена масла в двигателе – как она выполняется? + Видео
Экспресс-замена масла в двигателе представляет собой процедуру, которая набирает немалую популярность среди современных автолюбителей, привыкших ценить свое время.
При быстрой замене масло выводится из двигателя автомобиля через отверстие, в которое вставляется щуп уровня смазочного состава. Данная операция осуществляется после доведения мотора транспортного средства до его стандартной рабочей температуры. Вязкость масла после нагрева характеризуется таким показателем, который обеспечивает его максимально легкую и быструю откачку.
Процедура выполняется следующим образом:
- масляный щуп извлекают из отверстия;
- вместо него вставляют трубку агрегата, с помощью коего производится откачка масла.
Внутри агрегата, используемого для «мгновенной» замены масла, формируется разреженное давление. Это становится возможным при использовании электронасоса либо простого ручного насоса. За счет образования пониженного давления масло начинает поступать внутрь емкости используемого откачивающего агрегата. После откачки жидкость можно сливать из емкости и заливать новый масляный состав.
Стандартный способ замены масляного состава предполагает необходимость установки автомобиля на эстакаду либо подъемник. Без этого невозможно добраться до поддона картера транспортного средства, где и располагается сливное отверстие. Понятно, что это требует немалых временных затрат.
Много времени, кроме того, уходит и на то, чтобы открутить сливную пробку. Опытные водители знают, что сей процесс иногда бывает очень и очень сложным, особенно на старых авто. Аппаратная замена масла в двигателе не требует выполнения всех этих сложных действий. За что ее, в принципе, и любят автомобилисты.
Акцентируем внимание на том, что при удалении старой и заливке новой жидкости по описываемой технологии нет нужды забираться под машину, так как для проведения процедуры необходимо лишь открыть крышку капота. Автомобилисты могут смело забывать об эстакадах и демонтаже защиты картера, когда заказывают услугу экспресс-замены!
К сожалению, рассматриваемый способ имеет и свои «минусы». Так называемое «тяжелое масло», которое является максимально загрязненным, в процессе эксплуатации авто накапливается в нижней части поддона. В таком «тяжелом» составе как раз и содержатся фракции, которые оказывают негативное воздействие на мотор. К ним относят:
- частицы грязи;
- сгоревшие остатки;
- металлическая пыль.
Вакуумная замена масла в двигателе не позволяет полностью избавиться от указанных фракций. С каждой новой экспресс-заливкой вредные взвеси в свежем масле станут накапливаться, существенно снижая эксплуатационный ресурс залитой жидкости. По этой причине специалисты советуют периодически производить смену масла по стандартной технологии.
Еще один момент. При традиционном способе заливки новой смазывающей жидкости автослесарь имеет возможность проанализировать состояние и функциональность различных механизмов транспортного средства, которые находятся в нижней его части.
Понятно, что при вакуумной замене такой возможности у него нет, ведь слесарь даже не заглядывает под днище ТС. А значит, машина не проходит профилактические осмотры, которые способны выявить какие-либо повреждения автомобильных узлов.
Источник: https://carnovato.ru/apparatnaja-vakuumnaja-jekspress-zamena-masla-dvigatele/
Основные способы замены масла в АКПП, как не дать обмануть себя в сервисе?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про способы замены масла в АКПП, в статье рассматриваются различные варианты замены масла, их преимущества и недостатки. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.
Худший способ замены масла в АКПП — экспресс замена
В наши дни, широкое распространение получила услуга по экспресс замене масла в двигателе. Суть этой услуги предельно простая — в двигатель через щуп, вводится тонкая трубка, по которой откачивается масло из поддона, после этого меняется масляный фильтр и масло заливается до уровня. Для двигателя такая процедура безвредна и безопасна.
Некоторые, из наиболее ушлых сервисов, предлагают также услуги по экспресс замене масла в АКПП.
К сожалению, с АКПП всё не так однозначно — практически у всех автоматических коробок перемены передач, масляный фильтр расположен в поддоне, и заменить его, без снятия поддона, невозможно.
Также, за счёт конструктивных особенностей, невозможно поменять больше двух-трех литров масла, а это примерно 30% от его количества.
Эффективность такой замены масла очень низкая, так как и фильтр не меняется и соответственно не поднимается давление в системе, вся грязь и отложения остаются в поддоне АКПП. Единственный плюс такой замены — частично обновляется масло.
Экспресс замена масла в АКПП может помочь, в том случае если вы продаете машину, и у вас наблюдаются небольшие рывки при переключениях передач, подробнее про причины рывков можно почитать в нашей статье про диагностику АКПП при покупке.
Недостатки метода:
- фильтр не меняется
- заменяется не более 30% масла
Преимущества метода:
- самая низкая цена
- может убрать небольшие рывки при переключениях
Замена масла методом замещения
Это наиболее распространенный вариант замены масла в АКПП в больших сервисах. Для замены масла методом замещения требуется дорогостоящее оборудование. Вот вам небольшое видео про то как осуществляется замена замещением:
Замена масла методом замещения выполняется следующим образом — масляная магистраль, ведущая к радиатору охлаждения масла размыкается, отработанное масло из системы подается в емкость для слива масла, и точно такое же количество масла закачивается обратно.
Как правило, оборудование для экспресс замены масла, имеет прозрачные силиконовые трубки и для обывателя замена масла выглядит очень эффектно — автовладелец собственными глазами видит как старая и грязная масло замещается новым и чистым.
К сожалению, у этого метода есть один существенный недостаток — масляный фильтр в поддоне АКПП не меняется. Поэтому, даже, несмотря на новое масло, система будет работать неправильно, так как давления недостаточно.
Второй существенный недостаток — для замены масла методом замещения требуется в два-три раза масло больше чем его залито в системе. То есть, если коробка вмещает 5 литров ATF, то для замены потребуются все 15! По мнению автора этой статьи, этот метод придуман для того, чтобы продавать доверчивым автовладельцам в 3 раза больше масла, чем требуется заводом изготовителем.
Преимущества метода:
- масло заменяется полностью.
- работа по замене масла стоит недорого.
Недостатки метода:
- требуются в разы больше масла для замены.
- высокая стоимость.
- грязь и стружка остаются в поддоне.
- фильтр не заменяется.
Классическая замена масла
Этот тип замены масла рекомендован всеми производителями и применяется большинством сервисов.
Суть метода:
- на поддоне откручивается сливная пробка и сливается большая часть масла.
- после этого, снимается поддон АКПП и очищается от стружки.
- обязательно заменяется масляный фильтр.
- поддон устанавливается на место, и свежее масло заливается до уровня.
При этом методе, заменяется примерно 70% масла, убирается вся стружка и заменяется фильтр на новый. Собственно, примерно такой способ замены масла, описан в руководствах по эксплуатации большинства автомобилей.
При такой замене масла время переключения передач снизится, а рывки при переключениях уменьшатся.
Вот видео пример такой замены масла на автомобиле Киа РИО:
Преимущества метода:
- заменяется 70% масла.
- заменяется масляный фильтр, соответственно давление в системе поднимется.
- грязь из поддона не забьет новый фильтр.
Недостатки метода:
- стоимость работ по замене масла выше, чем в первом и втором варианте.
- необходимо приобрести масляный фильтр и прокладку поддона.
Лучший способ замены масла в АКПП — «Двойная замена»
Главная фишка этого метода — максимально полная замена масла. Делается это следующим образом — выполняется классическая замена масла, со снятием поддона и заменой фильтра, а спустя два-три дня выполняется частичная замена масла.
То есть, просто откручивают сливную пробку и сливают из поддона АКПП, то, что сольётся, заворачивают сливную пробку и доводят масло до уровня.
Таким образом, двойная замена, по своей сути, это классическая замена и спустя два-три дня экспресс-замена.
Преимущества метода:
- масло заменяется на 90%.
- работа по замене масла выплачивается два раза.
- при такой замене результат будет наилучший.
Недостатки метода:
Очевидно, что эту статью Вы прочитали не из праздного интереса, а ищете способ, наиболее эффективно, заменить масло в автоматической коробке перемены передач на вашем автомобиле.
Если вы живёте в крупных городах подобрать автосервис рядом можно через интернет. Сайт «Ремонтиста», позволяет найти ближайший специализированный автосервис, прочитать про него отзывы и получить персональную скидку, очень рекомендую!
На этом у меня сегодня всё, надеюсь, что статья про способы замены масла в АКПП была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/osnovnye-sposoby-zameny-masla-v-akpp-kak-ne-dat-obmanut-sebya-v-servise/
Технология экспресс-замены масла в двигателе
Замена масла в двигателе – обязательная операция, которая должна выполняться со строго определенной периодичностью. Одним из способов решения этой задачи является экспресс-замена масла в двигателе.
Технология экспресс-замены
Двигатель автомобиля должен быть разогрет до рабочей температуры. В этом случае масло будет иметь минимальную вязкость, что позволит ему легко стекать в картер.
Извлекаем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем на его место трубку аппарата откачки экспресс-замены. Трубка должна быть вставлена в отверстие до упора, чтобы ее торец упирался в нижнюю точку картера.
Трубка присоединяется к емкости, в которой создается разряжение, что заставляет масло подниматься по трубке. После завершения откачки трубка вынимается из отверстия, выполняется замена масляного фильтра.
Теперь можно залить новое масло. Его уровень контролируется с помощью щупа, который возвращается в свое штатное место. На этом этапе можно добавить специальные присадки в масло для двигателя.
Важные моменты
При выполнении этой операции следует обращать внимание на следующие нюансы:
- Внимательно проконтролировать объем слитого масла. Он должен соответствовать объему, указанному в паспортных данных автомобиля. Разница может составлять до 200 миллилитров.
- Трубка, погружаемая в картер, содержит на своем конце специальные насадки. Перед началом процедуры необходимо проконтролировать, что эти насадки закреплены на трубке достаточно надежно. А после извлечения трубки проконтролировать, чтобы насадки не остались в картере.
Плюсы и минусы экспресс-замены
Эта технология имеет как преимущества, так и недостатки, по сравнению с традиционным способом замены масла в двигателе.
К плюсам можно отнести следующие моменты:
- Высокая скорость решения задачи;
- Отсутствие необходимости демонтажа сливной пробки. Это актуально в том случае, если сливная пробка имеет сбитые грани или поврежденную резьбу, что случается достаточно часто.
- Повышенное удобство выполнения работ. Вся операция выполняется при поднятом капоте, нет необходимости спускаться под автомобиль.
Вместе с тем, экспресс-замена масла в двигателе имеет и минусы. К ним относятся:
- Технология не позволяет откачать абсолютно все масло из двигателя.
- Существует риск обломать трубку, которая останется в картере.
Необходимое оборудование
В небольших СТО, а также в личных гаражах можно применять легкое мобильное оборудование, в котором для разряжения воздуха в емкости используется ручной насос. В таких устройствах обычно применяются небольшие емкости, рассчитанные на одну замену.
На СТО с большим потоком обслуживаемых автомобилей экспресс-замена масла выполняется с использованием профессиональных систем. Они оснащаются электрическими компрессорами, еще более облегчающими и ускоряющими решение задачи.
LADATUNING.NET
Источник: http://www.LadaTuning.net/dlya-sto/642-tekhnologiya-ekspress-zameny-masla-v-dvigatele