Проверка уровня и процесс замены масла в акпп автомобиля «hyundai solaris»

Как проверить уровень масла в акпп Хендай Солярис

Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня жидкости в автоматической коробке передач проводим через 60 тыс. км пробега. Необходимо также проверить уровень жидкости при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере.

Для работы потребуется:

  • Маслянный фильтр;
  • Моторное масло;
  • Ветошь.

Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 70-80 C), на горизонтальной площадке.​ При работающем на холостом ходу двигателе переводим рычаг селектора последовательно в каждое положение, а затем устанавливаем в положение N или P.

Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Процесс:

  1. Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач.
  2. Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой ветошью. Жидкость должна быть прозрачной.
  3. Мелкая известь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач.​
  4. Вставляем указатель в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.
  5. Объем жидкости в коробке в норме, если кромка пленки жидкости расположена между двумя метками НОТ («горячей» зоны) на указателе. Если уровень жидкости ниже меток НОТ, требуется долить жидкость.​ При необходимости доливаем жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
  6. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощьюворонки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.​
  7. Если проверка уровня жидкости проводиться на холодной коробке передач (температура жидкости 20-30 C), уровень жидкости должен находиться между двумя метками СOLD («холодная» зона).

Если уровень жидкости ниже меток СOLD, доливаем жидкость до верхней метки. Затем проверяем уровень жидкости на прогретой коробке передач, как указано выше.​

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Источник: https://eurasia-avto.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-henday-solyaris.html

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Согласно перечню операций технического обслуживания производителем предусмотрена необходимость доливки масла. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет свои особенности, которые характерны практически для всех автоматических трансмиссий. Операцию можно провести самостоятельно при строгом соблюдении определенной последовательности.

Для измерения объема технической жидкости в АКПП производителем в подкапотном пространстве предусмотрен специальный щуп. Поэтому, то как проверить уровень масла в автоматической коробке не является проблемой. Это значительно упрощает контроль за качеством масла, а также его расходом во время эксплуатации.

Обратите внимание

Актуальный вопрос для многих автолюбителей – выбор марки трансмиссионного масла. Для владельцев большинства корейских машин ответ на вопрос какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Корейский производитель разрабатывает для своих автомобилей специальную жидкость, которую и следует использовать. В данном случае необходимо приобретать оригинальную смесь от Hyundai/Kia с маркировкой ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Она имеет прозрачный малиново-розовый цвет.

Сроки замены

Точной информации, когда менять масло в АКПП Солярис в регламенте нет. Не реже, чем один раз в год рекомендуется контролировать уровень, а при необходимости производить доливку. Специалисты автосервиса рекомендуют осуществлять полную замену после пробега 60 тысяч километров или приблизительно один раз в 4 года.

Примите во внимание количество моточасов, которое проконтролировать невозможно. Ведь АКПП работает даже тогда, когда автомобиль находится в пробках или на перекрестках в ожидании проезда. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в городских условиях с интенсивным трафиком.

Обращайте внимание на поведение трансмиссии при переключении селектора. Первыми признаками, при которых необходимо произвести замену, могут быть толчки в момент переключения с положения Р в положении R или в другие. Также свидетельствовать о необходимости замены может громкий звук при работе автомата.

Порядок замены

Для замены необходимо заранее приобрести герметик, подготовить емкость для слива, обезжиривающее средство и набор обычного инструмента. Операцию удобно выполнять на смотровой яме или подъемном устройстве. Специально прогревать автомобиль не требуется. Вначале все операции производятся на холодном двигателе. Порядок замены следующий.

  1. Демонтируйте часть защиты, закрывающую поддон АКПП. Она расположена с левой стороны по ходу движения авто.
  2. Открутите сливную пробку и слейте техническую жидкость. Воспользовавшись шприцом большой емкости, постарайтесь максимально откачать остатки масла, находящегося в углублении поддона.
  3. Открутите по кругу все болты, удерживающие поддон.
  4. Подденьте поддон плоской отверткой и демонтируйте его.
  5. Демонтируйте фильтрующий элемент, удерживающийся на трех болтах.
    Будьте готовы – при его снятии будут вытекать остатки масла. Поэтому емкость должна быть рядом.
  6. Очистите три магнита, находящиеся на масляном фильтре, от металлической стружки. Установите их на место.
    Тщательно очистите поддон и фильтр от масла. Убедитесь в том, что на поверхности поддона и АКПП отсутствуют мельчайшие остатки герметика. Если халатно отнестись к этой процедуре, вероятность утечки значительно возрастает.
  7. Установите масляный фильтр на место.
  8. Нанесите герметик по периметру поддона. Постарайтесь сделать это аккуратно, одной линией без разрывов, не заходя на отверстия, предназначенные для болтов.
  9. Установите поддон на штатное место.
    С одинаковым усилием по кругу в несколько подходов затяните все болты, удерживающие поддон. При закручивании добейтесь максимально одинакового прилегания поддона по всей поверхности.
  10. Воспользовавшись воронкой и удлинителем, через отверстие для щупа залейте 3 литра масла до отметки «Cold».
  11. Заведите двигатель автомобиля. Прогрейте мотор, чтобы вентилятор охлаждения радиатора сработал два раза.
  12. Шланг обратной подачи масла к АКПП необходимо заглушить.
  13. Удлините трубопровод, подводящий масло. Подготовьте емкость для слива.
  14. При заведенном двигателе сливайте масло до тех пор, пока не пойдет свежее.
  15. Долейте 1 литр жидкости.
  16. Заведите мотор. Сливайте масло до появления свежего.
  17. Удалите заглушку, установите маслопроводы в начальное положение.
  18. Заведите двигатель, максимально прогрейте АКПП (до двойного срабатывания вентилятора охлаждения радиатора).
  19. Долейте масло до верхней отметки уровня «Hot».

Рассчитать до миллилитра, сколько литров масла в АКПП потребуется, сложно. Все зависит от того, сколько масла останется в системе и будет слито во время двух заводок мотора. Для полной замены приобретите 4 литра. Этого будет вполне достаточно чтобы была произведена полная замена масла АКПП Солярис, а не частичная.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена масла в АКПП Солярис

Источник: https://jrepair.ru/to-hyundai/zamena-masla-v-akpp-hyundai-solaris

Выбор и замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Многим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач.

По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля.

Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата.

На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега. Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года.

Внутренняя часть АКПП

Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:

  1. Температурные перепады. Когда часто меняется температура воздуха, это приводит к изменению вязкостных характеристик масла. Если же перепады слишком резкие, это становится причиной утраты технических характеристик смазки.
  2. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме старт-стоп. К примеру, автомобиль используется в условиях пробок большого города.
  3. Стиль вождения. Если водитель часто переключает скорости, резко тормозит или начинает движение, на смазочное вещество возлагается дополнительная нагрузка. Из-за этого смазка быстрее загрязняется и ее работа становится менее эффективной.

Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:

  • появление осадка и продуктов износа в расходном материале;
  • наличие запаха гари;
  • появление сложностей при активации той или иной передачи;
  • наличие вибраций в районе селектора переключения АКПП;
  • появление посторонних звуков при работе агрегата;
  • трансмиссия стала пинаться и толкаться.

Какое масло лучше выбрать?

Оригинальный продукт для АКПП Солярис

Водителю важно знать, какую жидкость надо лить в агрегат. Производитель Хендай рекомендует потребителям заливать в систему оригинальный продукт ATF SP 3, который изготавливается концерном.

Это масло позволяет оптимально выполнить функцию смазки трущихся компонентов, а также обеспечить охлаждение узлов и качественную промывку всех деталей. При использовании оригинального продукта можно добиться оптимальной передачи крутящего момента.

Что касается степени вязкости, то лучше выбрать расходный материал, который относится к пониженному классу. К примеру, всесезонные масла должны иметь индекс 90W, 140W, а зимние жидкости — 75W, 80W либо 85W.

Читайте также:  Рекомендации по замене трансмиссионного масла в мкпп renault symbol

Контроль уровня и доливка

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

Как поменять моторное масло своими руками?

Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новое смазочное вещество;
  • воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
  • ветошь;
  • шприц с подключенным шлангом;
  • ведро или таз, в который будет сливаться смазка.

Частичная замена

Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства.

Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.

Процедура выполняется так:

  1. Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
  2. Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
  3. Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
  4. Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.

Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.

Полная замена

Наиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него.

Как произвести замену:

  1. Проверьте уровень смазки. Это делается для того, чтобы понимать, какой объем масла остался в системе. Если уровень жидкости низкий, проверьте все составляющие трансмиссионной системы на предмет утечек.
  2. Залезьте под днище машины. Найдите сливную пробку и подставьте под нее ведро или тазик для сбора отработанной смазки. При сливе щуп должен быть извлечен из контрольного отверстия, чтобы снизить давление в картере коробки передач и ускорить процедуру.
  3. Подождите, пока из трансмиссионного агрегата полностью не выйдет вся смазка. Затем пробку сливного отверстия надо закрыть.
  4. Установите воронку в отверстие для контроля уровня и через нее залейте в АКПП новую смазку.
  5. Извлеките воронку из контрольного отверстия, установите в него щуп и заведите силовой агрегат на 5 минут. При запущенном моторе надо по очереди включить все режимы работы коробки передач, на каждом из которых следует выдержать 10-секундную паузу. Эти действия позволят разогнать смазочное вещество по всем каналам системы и частично ее промыть от остатков отработанной жидкости. Благодаря циркуляции масла можно вывести из коробки передач все продукты износа.
  6. Откройте сливную пробку и слейте смазку. Оцените ее качество. Если в масле остались продукты износа и отложения, процедуру промывки нужно повторить. Залейте масло до максимальной отметки и закрутите пробку.
  7. Запустите силовой агрегат. Селектором КПП активируйте все режимы работы трансмиссии. Слейте смазочное вещество и если его качество улучшилось, то залейте новое масло по уровню. Выполните контрольную поездку. Проверьте еще раз уровень жидкости в системе и если надо, добавьте масло.

1. Место установки трансмиссионного щупа под капотом2. Контроль уровня смазки по щупу3. В левом кружке указано расположение сливной пробки4. Слив смазочного материала из отверстия

Цена вопроса

Стоимость одного литра оригинального масла для Хендай Солярис составляет около 500 рублей. Полный объем агрегата — 6,8 литра. Для частично замены потребуется около трех литров жидкости, что обойдется покупателю в 1500 рублей. Для полной смены с промывкой потребуется около 9 литров, тогда стоимость процедуры составит около 4500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:

  • быстрый износ подшипников и фрикционов;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
  • трудности при включении скоростей;
  • появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
  • долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
  • появление толчков при переключении режимов АКПП.

 Загрузка …

Видео «Как выполнить замену смазки в АКПП своими руками»

Канал sofrinoauto опубликовал ролик, в котором подробно описана процедура замены смазочного материала в автоматической коробке передач Соляриса вместе с фильтрующим устройством.

Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-akpp-hendaj-solyaris-18934/

Как проверить уровень масла в акпп Хендай Солярис

Всем привет. Менял ли кто масло в акпп и на каком пробеге??? У меня есть список производимых работ где указано, что замена через 75000, и две книги. В 1 всегда проверка, во 2 60000-65000 (точно не помню). Решил сегодня поменять, дилер сказал, что по новому регламента менять не нужно вообще, только проверка на 90000. Кто что думает???

Dmitry (Mundgerda) я поменял бы на 70000

Pavel (Lotta) Стас, что я и сделал. А первый вопрос дилера был: «Зачем Вы хотите менять, если в солярис вообще не меняют».

Dmitry (Mundgerda) У этих………..ов один принцип — дай бабло и отвали. ЗА НИМИ нужен глаз да глаз. иногда даже масло и фильтр на то не меняют.

Важно

Vyacheslav (Catlin) Я на 29000 менял, оно почернело, дилер тоже говорил, что зачем меняете и черное масло в акпп это нормально, но это не правда.

Alexander (Tarja) На рестайле нет даже щупа на АКПП, дилер сказал, что не подлежит замене.

Vyacheslav (Catlin) это не радует, мне нужен щуп.

Vladislav (Hirsh) Поменял на 23т.км. Делай выводы. Все там меняется.

Andrey (Hawkins) Александр, что думаешь не менять или поменял?

Alexander (Tarja) Ирек, сделать диагностику АКПП и тогда уже решать

Artem (Rochus) Производителю выгодно чтобы АКПП накрылась после окончания гарантии, автомобиль пошел на свалку, а пользователь — в автосалон за новым автомобилем.
На всех АКПП масло служит 40-50 тыс. Не слушать дилера, менять на этих пробегах.

Alexander (Tarja) Денис, я уже 70.000 пробежал на автомате, на вид оно чёрное. Собираюсь менять масло и фильтр

Sergey (Nabhas) Я поменял на 105 000 вышло около девяти тысяч

Ivan (Aleksy) А какое масло заливали и сколько его нужно???? можно ли самому поменять?

Lyubov (Nishiko) Скажите, а фильтр меняется или моется?

Sergey (Nabhas) Литров 10 влезает, если полностью менять

Konstantin (Tapani) добрый вечер народ, разгоняюсь на 2 передачи примерно 4-5тыщ, как только переключаться на 3ю в коробки происходит хруст, что может быть кто подскажет?

Ilya (Arizona) Собрался делать то3 предложили поменять масло в аакп по новому регламенту завода в 45000 работы на 3500 р это реально или опять разводят как с топливным фильтром на то2?????

Elvira (Badria) Я проехал 98000 и ещё не менял масло заливается на весь период эксплуатации авто.

Совет

Grigory (Zenoch) хундай солярис 2017 года. в акпп нет щупа. как выставить уровень?

Привет всем ))))какое масло лить в автомат марка???? и как проверить уровень????? заранее благодарю

Александр (Ritsuka) Спасибо

Александр (Ritsuka) Разобрал акпп подшибник развалился

Великих (Kelani) И сколько проехал

Александр (Ritsuka) Подшибники китай

Александр (Ritsuka) Поменяю и дальше в путь

Виталий (Busara) Не понял, а причём здесь масло  и уровень.

Александр (Ritsuka) Просто спросил на будушее просто делаю сам

Александр (Ritsuka) Около деференциала стоит маленький вал

Александр (Ritsuka) Вот на нем

Александр (Ritsuka) Масло было в норме

Александр (Ritsuka) Падшибники говно

Александр (Ritsuka) Китай

Александр (Ritsuka) Даже марки нет

Виталий (Busara) Сложный агрегат АКПП? Соображаешь в нём или первый раз видишь?

Александр (Ritsuka) Делал миханики а автомат первый раз нечего сложного нет зделаюю напишу

Александр (Ritsuka) Я занимаюсь ремонтом

Александр (Ritsuka) На своем автомате учусь

Виталий (Busara) Молодец! Уважаю, я когда то жигули тоже сам делал, но то наши вёдра, а это как бы порядочный АВТО. Солик  у тебя какого года выпуска и пробег?

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач …

Необходимо также проверить уровень жидкости при обнаружении … уровень масла акпп. 2. … Вот оптимальный уровень масла в АКПП Hyundai Solaris …

Как проверить уровень масла в АКПП. Проверка масла в АКПП …

3 апр 2014 … Владельцам Hyundai или Proton необходимо проверять уровень масла в коробке «автомат» в нейтральном положении селектора — «N».

Источник: http://koloritno.info/avto-voprosy-i-otvety/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-Henday-Solyaris.php

Как проверить уровень и заменить масло в АКПП Хендай Солярис?

13:12

Согласно технического регламента на автомобиль Хендай Солярис, масло в автоматической коробке переключения передач АКП-типтроник (A6GF1) не меняется и используется на весь ресурс эксплуатации автомобиля, при этом согласно перечню операций ТО, производителем предусмотрена необходимость доливки масла. Однако, смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои свойства и не обеспечивает эффективную смазку шестерен агрегата. По опыту владельцев автомобиля, замену масла в АКПП рекомендуется проводить каждые 50-60 тыс.км. пробега или один раз в два года. Перед началом работы по доливке масла, необходимо проверить уровень жидкости. Двигатель должен быть прогретым, чтобы масло сохраняло текучесть. Замер производят специальным масляным щупом. Уровень жидкости должен быть между отметками Max и Min.

Читайте также:  Особенности замены моторного масла на автомобилях «toyota rav4»

Для замены, кроме нового масла, необходимо заранее приобрести герметик, подготовить емкость для слива отработки, обезжиривающее средство и стандартный набор инструментов автолюбителя. Работу выполняют на смотровой яме, подъемнике или эстакаде.

Обратите внимание

Специально прогревать двигатель и коробку не нужно. Все операции можно провести на холодном двигателе. Масляный фильтр без снятия и полной разборки АКПП не поменять.

После замены необходимо дополнительно проверить уровень масла и сделать сброс адаптации АКПП.

Замена масла автоматической трансмиссии автомобиля Хендай Солярис, одна из важнейших частей технического обслуживания автомобиля. Именно от качества трансмиссионной смазки зависит стабильная и надежная работа агрегата. Смазывающее вещество хорошего качества не только продлевает работу механизма, но и обеспечивает плавное и комфортное переключение передач.

  • Порядок действий , материалы для замены рабочей жидкости в АКПП Hyundai Solaris . Стоимость материалов на 29.09.17 составляет 2100 гр ( через интернет с доставкой НП ) .
  • Без специального оборудования. На замену ушло около 8л ATF SP-4. Пробег авто перед заменой составлял 60 т.км, масло было темное, после замены автомат стал работать немного помягче. Не берусь утверждать, что данный способ безопасен для акпп, однако произвел замену таким образом никаких проблем не испытал. Автомобиль после замены проехал уже…
  • Первая частичная замена масла в коробке передач 6 ступеней при пробеге 100000 км(а так же, в видео есть описание, как заменить полностью масло в акпп) на Солярисе, Киа Рио, Хэндай i30, т.к. АКПП стоят одинаковые. Фильтр АКПП 6ст. 4632126000 оригинал Цена от 800 р.-1800 р. Резиновое кольцо для Solaris 4528426100…
  • Моя версия полной замены рабочей жидкости и фильтра в автоматической кпп хендай акцент(солярис) и киа рио.
  • В видео показываю мою версию замены масла в АКПП Солярис, так же вы увидите как сильно забивается фильтр и стоит ли верить срокам замены масла про которые говорит дилер. Помогите улучшить качество видео, поддержите канал — карта Сбербанка +79282746005 Вебмани Z431260442194 R393756901708 Спасибо за поддержку.
  • vk.com/sofrinoauto запчасти: 1. фильтр акпп hyundai (p/n: 46321-23001) 2. масло акпп hyundai (p/n: 045000-00400) 3. кольцо маслосливной пробки hyundai (p/n: 21513-23001) 4. герметик IMG (p/n: MG-403)
  • Обзоры и характеристики новых автомобилей в России 2018 -2019 год http://avto-laiv.online/ Авто Блог-http://obuchayushchiyekursy.ru/tag/avtomobili/Клуб автомобилиста https://vk.com/club149307331 Для чего нужен парктроник http://obuchayushchiyekursy.ru/dlya-chego-nuzhen-parktronik/ Недокачанное колесо прямой путь к ДТП http://obuchayushchiyekursy.ru/nedokachannoe-koleso-pryamoj-put-k-dtp/ Все про автомобили http://obuchayushchiyekursy.ru/tag/avtomobili/
  • Проверка уровня рабочей жидкостей в 4х ступенчатой автоматической коробке передач автомобилей марки Hyundai, Kia, Mitsubishi. https://www.drive2.ru/l/10009281/
  • Частичная и полная замена масла в акпп Хендай солярис и киа рио

Источник: https://autotube.video/kak-zamenit-maslo-v-akpp-hyundai-solaris.html

Замена масла в АКПП Солярис – пошаговая инструкция

Хендай Солярис – популярная модель среди автомобилистов. Hyundai зарекомендовал себя как производитель надежных автомобилей. Бюджетная модель комплектуется автоматическими коробками передач.

В зависимости от года выпуска это 5- или 6-ступенчатые АКПП.

Производитель не указывает четкую информацию в руководстве по замене масла, утверждает, что смена не требуется на протяжении всего срока службы автомобиля.

  • Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

1 АКПП Хюндай Солярис – когда и что лить

В соответствии с графиком технического обслуживания Хюндай Солярис предусмотрен только лишь контроль уровня масла в АКПП каждые 60000 км пробега или раз в 4 года.

Автовладельцев смущают следующие факты:

  • все детали в процессе своей работы изнашиваются из-за трения;
  • масла имеют особенность вырабатывать свой ресурс и терять полезные свойства.

Большинство источников рекомендуют менять масло в АКПП каждые 60000 км. Вероятнее всего, эту цифру взяли из официального графика ТО, посчитав, что вместо обычного контроля следует производить замену. Можно ориентироваться на этот показатель. А можно и путем анализа масла. Делается это путем осмотра смазки на щупе. Показаниями к замене являются:

  • трансмиссионная жидкость приобрела мутный или даже темный цвет;
  • наличие металлической пыли или других включений. Их можно увидеть, вытерев щуп о белую салфетку.

Еще одним сигналом о необходимости замены масла является неестественное поведение автомата.

2 Подготовка – список расходных материалов

Перед тем как начать замену масла в АКПП Соляриса, владельцы автомобиля приобретаются следующие расходные материалы:

  • трансмиссионная жидкость;
  • масляный фильтр для АКПП;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • герметик;
  • обезжириватель или очиститель карбюратора.

Кроме перечисленного понадобится набор ключей, отвертка, молоток, нож, ветошь и емкость для слива смазки.

Рекомендуемые смазки – DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Первую производит Mitsubishi, вторую — Hyundai, но для внутреннего рынка Кореи.

В наших магазинах от Hyundai можно найти ATF SP-III. Это одна и та же трансмиссионка. С этим названием можно найти масла и от других производителей.

Если у них есть допуск от Hyundai/Kia, то их смело можно использовать.

Фильтр для АКПП рекомендуется покупать оригинальный. В крайнем случае, очень качественный заменитель. Герметик должен быть именно для автоматической трансмиссии.

Количество масла зависит от того, какой объем собираетесь сливать. При частичной замене достаточно будет 4 литров, при полной – около 7 л. Частичная подразумевает замену смазки только в самом автомате, не затрагивая линию охлаждения.

3 Процесс замены – пошаговый алгоритм

Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.

Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.

В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Важно

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.

Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла. Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется.

Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

После этого нужно вернуться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старый герметик полностью счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем.

Новый герметик нужно наносить одной линией, чтобы не было ни одного разрыва. Следите, чтобы ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не получилось с первого раза, то сделайте это повторно.

Это самое ответственное место.

Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.

Трансмиссионное масло заливается при помощи воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтобы не было перелива. Уровень залитой жидкости периодически контролируется щупом. Когда он достигнет отметки «Cold», прекращаем лить.

Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем моторе нужно проверить уровень масла. Он должен достигнуть отметки «Hot». При необходимости трансмиссионка доливается.

Для полной замены смазки нужно заглушить линию обратной подачи масла, а линию подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе необходимо сливать жидкость до тех пор, пока не польется свежее. Только после этого вернуть маслопроводы в исходное состояние.

Читайте также:  Как своими руками сменить масло в акпп suzuki grand vitara

Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до отметки «Hot».

Заменить масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками сложно только когда делаешь это в первый раз. Но, если следовать инструкции, все делается просто и быстро.

Источник

Источник: http://auto-drive2.ru/tuning/zamena-masla-v-akpp-solyaris-poshagovaya-instruktsiya/

Когда Менять Масло В Акпп Хендай Солярис ~ VESKO-TRANS.RU

Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис в кустарных условиях: через какой пробег поменять, выбор масла

Автоматические коробки в последнее время посыпались в экономный сектор автомобилей весьма щедро.

Совет

Хендай, как более приклнный к бедному покупателю производитель, одни из первых установили Коробка автомат на бюджетник, чем и должны росту продаж и популярности Соляриса.

Но для обслуживания автомата нужно более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для смены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от срока проекта, как нужна полная смена воды, избираем способ:

  1. Частичная смена масла без смены фильтра.
  2. Частичная смена с сменой фильтра.
  3. Полная смена масла с промывкой Коробка автомат.

Разглядим метод самой сложной операции, когда необходимо вполне поменять масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):

    Прогреваем движок и Коробка автомат до рабочей температуры.

Прогрев мотора до рабочей температуры.

Слили 3 литра с маленьким.

Откручиваем болты поддона.

Магниты с фильтра.

Поставили магниты на новый фильтр.

Поставили и прикрутили фильтр.

Целых 18 болтов.

Заливка нового масла через щуп.

Откручиваем миф шланг

Ещё литр нового масла.

Hyundai Solaris на каком пробеге менять масло в АКПП?

В видео показываю мою версию смены масла в АКПП Солярис, так же можно увидеть как очень забивается фильтр.

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

Частичная и полная смена масла в акпп Хендай солярис и киа рио.

Видео о частичной и полной замене масла в автомате

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Хэндэ и сервисная книга в один глас молвят, что проверка уровня трансмиссионной воды проводится при достижении пробега 60 тыщ, а смена масла и фильтра потребуется только через 90 тыщ.

Так то оно так, однако производитель считает незапятнанный пробег, а не моточасы, что имеется логичнее. Что существует, что сегодня можно завести движок и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, однако мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Пробег 50 000 км.

В особенности остро Этот расхожий слух вопрос стоит в огромных городках с нескончаемыми заторами и часовыми простоями в пробках. При наименьшем дневном пробеге Коробка автомат нарабатывает двойную норму по моточасам.

Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может стопроцентно утратить характеристики и стать даже небезопасным для Коробка автомат.

Потому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла сможем познакомиться инспектировать сразу. Для этой цели нам пригодится только незапятнанная белая салфетка.

Делаем следующее:

  1. Прогреваем Коробка автомат, другими словами, совершаем поездку длительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровненькую площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтоб масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп Коробка автомат (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он ожидается меж верхней и либо верхней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В правильном варианте жидкость для Коробка автомат Хэндэ Solaris подойдет красноватого цвета.

С течением времени цвет пропадает от тёмно-красного до бурого либо чёрного. Приблизительно после 60 тыщ пробега масло будет коричневатого цвета. В этом случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, железную пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной смене. Если масло светлое и незапятнанное, поменять его ненужно.

Тип масла

В автомате Хэндэ Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок эталона SP III.

Масло в Коробка автомат ATF SO-III

Такие масла выпускают все мировые отечественные изготовители ГСМ, однако на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3.

Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке.

Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

Оригинальный фильтр в АКПП.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001.

Заключение

Источник: https://vesko-trans.ru/kogda-menjat-maslo-v-akpp-hendaj-soljaris/

Как Проверить Уровень Масла В АКПП Солярис ~ AUTOTEXNIKA.RU

Мы проверяем уровень масла в коробке на Hyundai Solaris: автоматическая коробка передач и механическая коробка передач

Согласно техническому регламенту, в трансмиссию масло Hyundai Solaris выливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа коробки передач уровень масла проверяется в разное время и по разным методам. Чтобы не довести коробку передач до дорогостоящего ремонта, мы проверим уровень масла вовремя и правильно.

Мы проверяем уровень масла в автоматической коробке передач на Hyundai Solaris

Налейте новое масло через щуп.

При обслуживании любого из редукторов, автоматических или механических, шприц для дозаправки очень полезен, так как вряд ли возможно пополнить или заменить масло простой воронкой. Если вам не придется проектировать удлинительный шнур на шейку воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссии в автоматической коробке передач осуществляется не менее чем на 60 000 км, но рекомендуется делать это чаще, и замена масла может потребоваться после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Аудит проводится в следующем порядке:

  1. Мы нагреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель следует нагревать до 70-80 градусов, а испытание проводить не позднее, чем через 10-15 минут после остановки двигателя.
  2. Мы установили автомобиль на ровной платформе, а при работающем двигателе включили селектор автоматической коробки передач в N или R.
  3. Осторожно протрите тряпки вокруг стилуса. Это необходимо, чтобы избежать попадания мусора в коробку.
  4. Мы заглушаем двигатель, и когда масло течет в лоток автоматической коробки передач, выньте щуп из картера коробки.

Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция

Проверка уровня рабочей жидкостей в 4х ступенчатой автоматической коробке передач автомобилей марки Hyundai.

Solaris заливка АКПП добавка Форум (присадка) Краснодарский край

Противоизносная, антифрикционная, восстанавливающая добавка ко всем видам масел и смазок на.

Зонд автоматической коробки передач отмечен красной стрелкой.

Так выглядит чистое масло.

При необходимости добавьте масло в автоматическую коробку передач. Вот такие.

Если испытание уровня выполняется на холодном двигателе, то Уровень масла должен быть между двумя «холодными» отметками C. Принцип тот же. если уровень ниже нормы, мы пополняем, не превышая допустимый уровень.

Тип масла

Масло в автоматических коробках передач стандарта ATF SP-III.

Используемое масло в автоматической коробке передач Solaris. стандартное ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте автоматической коробки передач на Hyundai Solaris

Проверка уровня масла в механической коробке передач на Hyundai Solaris

В стандарте масла для коробки передач SAE 75W-90 (оригинал. HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 ), в соответствии со стандартом применимости API. GL4.

Алгоритм

Проверка выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль установлен на яме или подъемнике, двигатель предварительно нагревается до рабочей температуры.
  2. С помощью ключа на 17 закрутите вилку контрольного отверстия на картере коробки передач.

Смотровое отверстие в руководстве.

Нормальный уровень находится вдоль нижнего края вилки. Если масло не появляется после удаления пробки, проверьте наличие масла тонкой отверткой или пальцем, при необходимости долейте шприц для наполнения.

Заглушка управления закрыта.

Полезные советы

Обратите внимание на алюминиевую прокладку на пробке. если она сильно обжата, ее необходимо заменить. Закрутите вилку контрольного отверстия.

Таким образом, вы можете быстро проверить уровень масла в коробке передач и пополнить его, если это необходимо. Успешная работа и приятное путешествие!

Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-soljaris/

Ссылка на основную публикацию