Рейтинг трансмиссионных масел dexron от разных производителей

Лучшие масла для АКПП: рейтинг 2016 года

Сегодня мы публикуем рейтинг авторитетного сайта Thoroughly reviewed, посвященный лучшим трансмиссионным маслам, по-английски – transmission fluids (трансмиссионные жидкости). В этом обзоре рассмотрены только масла для автоматических коробок передач – ATF (Automatic Transmission Fluid).

При составлении этого топ-10 учитывалось много параметров, в частности, коэффициенты трения, производительность, вязкость, надежность, цена и отзывы покупателей.

Для того чтобы ориентироваться среди множества масел для автоматических коробок передач, будет полезным ознакомиться с наиболее популярными образцами. Это актуально и в случае, когда машина находится на гарантии, и когда у транспортного средства уже большой пробег. Интересно, что в 2013 году в подобном рейтинге участвовали совсем другие масла. Посмотреть лидеров 2013 года можно здесь.

Итак, встречайте рейтинг лучших трансмиссионных масел для АКПП

1 место. Honda ATF-DW1. Владельцам «Хонд» лучше всего заливать одноименное трансмиссионное масло. Безусловное преимущество оригинальных ATF-жидкостей Honda в том, что хозяину любой «Хонды» гарантирована оптимальная совместимость с его автомобилем. Масло обладает минимальным показателем окисления, позволяя существенно увеличить интервалы между заменами. Содержащиеся в нем компоненты вдобавок защищают уплотнительные кольца и сальники.2 место. Red Line 30504 D4 считается одним из лучших синтетических масел для АКП, обеспечивая отличную термическую стабильность. ATF-масло Red Line 30504 D4 имеет низкий уровень вязкости, что благоприятно сказывается на производительности механизма коробки в момент переключения передач.3 место. Высокопроизводительное трансмиссионное масло Royal Purple 01320 Max AT. Оно образует высокопрочную пленку на внутренних деталях коробки, что обеспечивает снижение теплопотерь и уменьшает интенсивность износа. Royal Purple полностью совместимо с большинством других масел для АКП.4 место. ACDelco 10-9030 характеризуется совместимостью с другими Dexron – жидкостями, применяемыми в автоматических коробках передач. Специалисты рекомендуют использовать ACDelco 10-9030 для машин с большими пробегами. Данное масло обеспечивает стабильную вязкость и не подвержено пенообразованию.5 место. Mobil 1 Synthetic ATF – масло, помогающая повысить эффективность работы трансмиссии и (по заверению производителя) способствующая экономии топлива. Используя Synthetic ATF от Mobil, можно быть уверенным в долговечности работы АКП, в том числе и в условиях очень низких температур.6 место. Среди лидеров ATF–масел, выпускаемых под брендом известных автопроизводителей, находится и Genuine Ford Fluid XT-M5-QS. Это масло на синтетической основе с добавлением специальных присадок повышает эффективность переключения передач, вне зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Жидкость обеспечивает оптимальную смазку, продлевая срок службы подшипников и синхронизаторов.7 место. Castrol 03520 Transmax является отличным выбором для владельцев машин, в коробки которых заливаются как Dexron 2 и Dexron 3, и также удовлетворяет требованиям MERCON. Масло от Castrol хорошо снижает трение между гладкими поверхностями.8 место. Valvoline VV370 DEXRON-VI рассчитано в первую очередь на использование в моторах моделей концерна GM. Масло устойчиво к процессам окисления и разрушения при высоких рабочих температурах, гарантируя стабильность свойств в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.9 место. Производители Pentosin 1058206 используют базовые высококачественные синтетические масла и широкий перечень компонентных присадок, призванных максимально продлить срок службы АКПП. Pentosin 1058206 рекомендуют к использованию как для новых, так и для автомобилей с большими пробегами.10 место. Mopar ATF+4 – универсальное масло для машин с коробками-автоматами, у которых пробег выше среднего. Сбалансированные характеристики Mopar и относительно невысокая цена делают его весьма популярным у североамериканских автовладельцев.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 19 декабря 2016

Источник: http://autoclub78.ru/avtozapchasti-aksessuary-rasxodnye-materialy/luchshie-masla-akpp-top-2016

Эволюция трансмиссионных масел: почему они разные?

Набирающая силу в России тенденция ко все большей «автоматизации» парка новых машин заставляет все большее число людей разбираться в маслах для коробок передач. И часто сюрпризом становится несовместимость различных трансмиссионных жидкостей.

Как и все остальные трансмиссионные жидкости, ATF (Automatic Transmission Fluid) являются конструкционно-ориентированными, но различающимися в зависимости от производителя автомобиля.

Как сложилась такая ситуация, какие типы жидкостей существуют, где и как их можно применять?

Обратите внимание

Первые трансмиссионные жидкости для первой серийной гидромеханической трансмиссии Hydra-Matic model 180, выпущенной в 1939 году, представляли собой смесь обычного моторного масла с добавкой в виде сульфатизированного китового жира. Но сравнительно низкая рабочая температура коробок передач, ошибки в пропорциях и выход более требовательных версий трансмиссий Hydramatic заставил корпорацию GM создать первую специализированную ATF.

В 1949 году была опубликована спецификация ATF Type A. В 1957-м спецификации обновили, выпустив Type A.A, или TASA (Type A suffix A). До 1960 года остальные производители серийных автоматических трансмиссий также использовали TASA как основной тип трансмиссионной жидкости.

Начало разделению типов трансмиссионных жидкостей положила компания Ford. Ее новые коробки передач отличались по конструкции от коробок передач GM и требовали значительного снижения количества антифрикционных присадок, а также модификаторов трения для нормальной работы.

В них должны были применяться жидкости со статическим коэффициентом трения ниже, чем динамический коэффициент. Аналогичный подход исповедовали также Borg Warner и Toyota. Конструкции GM и Chrysler, напротив, требовали пониженного статического коэффициента трения.

Дальнейшее разделение конструкций, применение различных ноу-хау и оптимизация для собственных конструкций коробок передач привели к разделению трансмиссионных жидкостей.

Спецификации ATF Ford Type F появились в 1967 году. Тогда же был выпущен и первый Dexron GM. Эти трансмиссионные жидкости уже разрабатывались как универсальные.

Они были изначально предназначены для работы не только в автоматических коробках, но и в системах гидроприводов сцеплений, в гидроусилителях рулевого управления и даже в механических коробках передач без гипоидных передач. Показательно развитие одного из самых ходовых на данный момент типов жидкостей для АКПП GM.

Большие объемы производства трансмиссий этой корпорацией в итоге привели к тому, что этот тип ATF является наиболее распространенным, а для современных универсальных составов совместимость с ним практически обязательна.

В 1972 году появился Dexron II, сохраняющий актуальность и поныне. Новое масло понадобилось, потому что китовый жир, который был модификатором трения для первого Dexron, перестали добывать.

Важно

Почти все современные ATF GM/Toyota сохраняют совместимость с этим типом масла и могут применяться в трансмиссиях, рассчитанных на него.

В 1975 году спецификации обновили до Dexron IID, поскольку ингибитор коррозии оказался слишком гигроскопичным.

В 1993-м вышел Dexron III, все еще совместимый с TASA и Dexron спецификациями. Основное отличие — значительно уменьшенная вязкость при низких температурах и новый пакет присадок с лучшей защитой от коррозии. В 1997 году появилось обновление — Dexron IIIG на синтетической основе, лучше сохраняющий вязкость при высокой температуре.

В 2003-м — еще одно обновление, на этот раз Dexron IIIH с новым антифрикционным пакетом.

А вот Dexron IV не существует в природе — так иногда обозначают масла, обладающие улучшенным пакетом свойств по сравнению с DIII, или же просто путают с Toyota T-IV/3309, который, в свою очередь, ограниченно совместим с DIII и может применяться в коробках Aisin всех поколений, в том числе и рассчитанных на Dexron.

Самая свежая спецификация Dexron VI вышла в 2005 году. Ее выход приурочили к выходу трансмиссий серии 6L. Серьезным отличием от жидкостей серии DIII стало снижение рабочей вязкости, причем сразу на 13%.

Линейка трансмиссионных жидкостей Ford в 60-е годы в основном была представлена Ford Type F — жидкостями, не совместимыми по фрикционным параметрам с жидкостями GM Dexron. Спецификации менялись с годами, компания выпустила несколько промежуточных спецификаций, сохраняющих совместимость с Type F.

В 1977 году спецификации серьезно обновили.

Новые жидкости серии Ford Type O предназначались для трансмиссий типа Ford C4/С5/С6, так же как жидкости Type F и трансмиссий первой «самостоятельной» серии Ford FMX (они же известны как Ford-O-Matic и Cruise-O-Matic), которая, в свою очередь, была разработана Borg Warner Corporation.

Совет

Эти же жидкости были совместимы с жидкостями для остальных трансмиссий разработки BW, выпускаемыми под марками BW и Toyota. Последние коробки, разработанные под жидкости этих спецификаций, были выпущены в 2004 году, но для них обычно уже рекомендуются масла семейства Mercon.

Выход в 1992 году жидкости под маркой Mercon был приурочен к появлению нового поколения трансмиссий и смены парадигмы работы гидроблоков Ford, а также попутного сближения фрикционных качеств ATF с жидкостями семейств Dexron. В основном жидкости этого семейства рассчитаны на новые трансмиссии и новейшие модификации старых.

Дальнейшее развитие линейки Mercon вышло в 1997 году. Жидкости Mercon V на синтетической основе имеют значительные отличия по вязкости от предшественника и ограниченную обратную совместимость. Еще меньшую рабочую вязкость имеют масла спецификации Mercon SP, появившиеся в 2004-м. Их можно применять только на трансмиссиях, где их использование рекомендовано.

Широкое распространение получили на рынке и масла спецификаций Toyota в связи с широким распространением АКПП Aisin. ATF жидкости семейства Toyota Type T, TypeT-II, Type T-III по фрикционным параметрам соответствуют жидкостям для коробок Ford спецификации Type F/Type O и часто имеют двойной допуск.

Для коробок передач выпуска после 1992 года используются в основном масла спецификации Type-IV, вышедшие в 1997 году и заменившие для трансмиссий разработки середины 80-х годов масла T-III. Эти масла уже имеют другие фрикционные параметры и совместимы с семейством Dexron III, в ряде случаев жидкости имеют двойной допуск.

В самых новых трансмиссиях Toyota/Aisin после 2005 года используются новые маловязкие масла Toyota WS, не совместимые со старыми АКПП.

Компания Chrysler была одним из пионеров в разработке автоматических трансмиссий. Их первые PowerFlite и TorqueFlite, а также модернизированные 3-ступенчатые A488 работали с жидкостями GM TASA.

Читайте также:  Особенности замены масла в двигателе автомобиля «mitsubishi outlander»: выбор, объём, поэтапная инструкция

Но начиная с трансмиссий A727/A904/A998/A999 компания стала дорабатывать спецификации базовых масел, и к концу 70-х годов Dexron II масла в списках совместимости получили статус «ограниченно совместимых».

А рекомендуемыми стали жидкости собственной разработки семейства ATF+.

В 1997 году вышла последняя спецификация ATF+3 для классических трансмиссий, а обновленная ATF+4 совместима только с АКПП, разработанными строго под +3, и более новыми, а также трансмиссиями разработки Mercedes под допуск MS9602.

Обратите внимание

На этом компания закончила работу по созданию собственных спецификаций для ATF и рекомендовала использовать универсальные жидкости, тем более что развитие линейки ATF для коробок собственного производства взяли на себя Mitsubishi и Hyundai.

Поскольку Chrysler сотрудничал с компанией Mitsubishi в разработке трансмиссий, японские коробки передач также оказались рассчитаны на использование масел спецификации ATF+3 и более поздних.

В свою очередь, конструкции Mitsubishi стали основой для АКП производства Hyundai, и без нового семейства спецификаций не обошлось.

Для всех поздних конструкций Chrysler и всех АКП Hyundai требуются масла Diamond SP II-SP IV.

Европейские производители трансмиссий вопросам разработки трансмиссионных жидкостей уделяли чуть меньше внимания, а на машинах европейской сборки применялись в том числе и АКПП разработки американских компаний, требующие «своих» масел. В итоге в трансмиссиях BW, GM, Ford, Aisin применяли те же масла, что и на машинах «профильных» марок. А вот Mercedes-Benz и ZF использовали «чужие» масла вплоть до начала 90-х годов.

Сейчас ситуация изменилась на противоположную. Для почти всех коробок передач требуются только масла с ОЕМ-спецификациями, часто с отдельным допуском для конкретного автомобиля. И, в отличие от американских и японских компаний, в Европе до сих пор есть тренд на использование «пожизненных» масел. Впрочем, на практике почти все ОЕМ-жидкости совместимы со спецификациями Dexron/LT71141.

Машины с АКПП производства ZF поздних серий с электронным управлением вплоть до 6-ступенчатых требуют применения жидкостей семейства Esso LT71141. Более ранние конструкции предназначены для эксплуатации с Dexron II/III, более поздние — в основном ОЕМ-масел.

Своих собственных жидкостей требуют и все CVT-трансмиссии (вариаторы). Но пока количество их производителей невелико и спецификаций масел немного.

Важно

Для коробок производства Jatco годятся только жидкости семейства CVT Fluid NS-2, для вариаторов ZF предназначены масла Esso CVT EZL 799. Для конструкций с цепью Audi/Subaru требуются ОЕМ-масла.

Но тем не менее есть универсальные жидкости для CVT, поскольку набор требований к маслу у них близок.

Каков итог?

Можно отметить, что «конструктивное разделение» 60–90-х годов постепенно исчезло, и более поздние спецификации масел часто совместимы.

Но полностью универсальных жидкостей не существует: каждая коробка передач имеет свой набор требований к маслу и идеально работает только на маслах, имеющих нужный ОЕМ-допуск.

Зачастую даже одна и та же коробка в машинах разных марок требует применения жидкостей разных спецификаций. Номинально это объясняется «тонкой настройкой», но на практике обычно совместимость полная.

Новый виток разделения связан с повышением требований к маслу в многоступенчатых коробках передач, а также снижением рабочей вязкости. Тем не менее существует множество масел с практически универсальным набором допусков, подходящим для большинства коробок производства GM/Aisin/ZF/Hyundai.

Источник: https://dvizhok.su/parts/evolyucziya-transmissionnyix-masel-pochemu-oni-raznyie

Какое трансмиссионное масло лучше

Многие автолюбители не уделяют должного внимания обслуживанию коробок передач, установленных на их машинах. Это и неудивительно, ведь далеко не каждый владелец авто сталкивался с проблемами в этом механизме. Однако коробка вполне может выйти из строя, если не следить за ней должным образом.

Для полноценного обслуживания этого прибора необходимо выбрать идеально подходящее трансмиссионное масло. Оно в несколько раз увеличит срок службы коробки и поможет вам сэкономить средства на её замене.

Однако перед тем как заливать настоящий продукт под капот, нужно понять, какие свойства влияют на его качество.

Совет

Итак, поговорим о том, чем же отличаются жидкости для КПП.

Существует несколько показателей, по которым можно узнать, какое трансмиссионное масло лучше и подходит именно вам. Первое, на что следует обратить внимание, это область применения и стандарт.

Область применения и стандарты

Эта характеристика определяется типом коробки передач. Ведь одно и то же вещество едва ли подойдёт и для механических, и для автоматических КПП.

Жидкости для МКПП

Для механических коробок передач лучше всего подходят полностью синтетические масла. Однако они бывают также полусинтетическими и минеральными. Существует несколько стандартов такой продукции.

  • Стандарт GL-1. Такие жидкости лучше использовать при эксплуатации легковой машины в несложных для неё условиях.
  • Стандарт GL-2. Не рекомендуется заливать в легковые авто. А вот для использования в сельскохозяйственных грузовиках подходит идеально.
  • Стандарт GL-3. Также предназначен для применения в грузовой технике. Однако она должна эксплуатироваться в средних по сложности условиях.
  • Стандарт GL-4. Один из самых знаменитых и часто используемых стандартов ТМ. Почему? Потому что является универсальным и может использоваться в любой технике.
  • Стандарт GL-5. Пожалуй, второй по популярности. Он отличается превосходными характеристиками. Этот стандарт следует разделять также по вязкости. Существуют густые жидкости (SAE 85W-90), ТМ средней густоты (SAE 80W-90) и самые жидкие синтетические и полусинтетические продукты (SAE 75W-90).

Классификация масел:

Жидкости для АКПП

Вещества, используемые для обслуживания автоматических коробок, также имеют свою классификацию. Она отличается от иерархии стандартов продуктов для МКПП.

Итак, ТМ для АКПП бывают следующих видов:

  • Dexron 3. Самый качественный вид масла.
  • Dexron 2. Продукция среднего класса.
  • Dexron. Вещества, качество которых ниже, чем у предыдущих.

Однако, какой бы ни была коробка передач, важно, чтобы жидкость в неё вливалась подходящая. Для этого нужно знать об общих характеристиках трансмиссионных жидкостей, отвечающих непосредственно за их качество.

Общие характеристики

Критическая нагрузка

Чаще всего уровень критической нагрузки у разных жидкостей одинаков. Однако на всякий случай уточним, что чем выше эта цифра, тем качественней продукт.

Индекс задира

Каких-либо норм по этому индексу не существует. Однако и здесь надо бы отметить, что чем выше эта цифра, тем лучшее трансмиссионное масло вы приобретёте.

Нагрузка сваривания

Это чётко нормированный стандарт. Он регулируется правилами ГОСТа и не должен быть ниже 3000 Н.

Показатель износа

Нормы этой характеристики определены лишь для масел типа GL-5. Согласно правилам ГОСТа, этот критерий не должен быть меньше 0,4 мм.

Вязкость

Весьма двоякий критерий, отношение к которому у каждого автолюбителя должно сложиться индивидуально. Если вязкость высокая, то есть вещество густое, это способствует увеличению ресурса КПП. Однако если вязкость у вещества низкая, то это сократит затраты энергии на трение. Большинство экспертов заявляют, что чем выше индекс вязкости, тем качественней продукт.

Температурные характеристики

Ни для кого не секрет, что хорошее ТМ должно выполнять свои функции при любой температуре. Но у каждой жидкости существует температура застывания и температура воспламенения. Лучшее трансмиссионное масло обладает самым большим разрывом между этими показателями.

Итак, пришло время разобраться, какое трансмиссионное масло лучше приобретать. Для того чтобы упростить подачу информации, мы составили для вас топ-10таких жидкостей.

Рейтинг ТМ

  1. Открывает наш рейтинг Motul Gear 300. Его критическая нагрузка достигает показателя в 1568 Н. Остальные популярные трансмиссионные жидкости и близко не подобрались к таким показателям. Это вещество обладает также одним из самых высоких индексов задира (60,1), у него средний уровень износа — 0,75 мм.
  1. Mobil Mobilube.

    Это вещество с одним из самых высоких индексов задира — 60,2. При этом относительно аналогов у него не очень большой износ — 0,75 мм.

  1. Castrol Syntrax. Мы ставим его на третье место из-за довольно высокого индекса задира, который тем не менее не превосходит показатели предыдущего экземпляра. Он достигает 59,4.

    Но стоит отметить, что и уровень износа у такого продукта велик — 0,87 мм.

  1. Total Transmission. Это продукт с высоким уровнем задира — 58,8, но и с немаленьким уровнем износа — 0,79 мм.
  1. Eurol Transyn. Уровень задира — 58,5, что неплохо, а уровень износа — 0,94, что настораживает.

    Однако стоит отметить, что вышеупомянутые виды масел способствуют наивысшей сохранности КПП. Они популярны как среди экспертов, так и среди автолюбителей. Далее речь пойдёт о той продукции, которая уступает фаворитам в этой области, однако обладает рядом иных преимуществ.

  1. BP Energear.

    Это ТМ не предназначено для автомобилей, которые собираются использовать в экстремальных условиях. Однако оно сможет сохранить коробку автомобиля на веки вечные при средней сложности его использования. У этой жидкости самый низкий показатель износа среди прочих — 0,41 мм.

  1. JB. У этого масла уровень износа лишь немного превышает показатели предыдущего.

    Он равняется 0,46 мм. Но при этом у него невысокий уровень задира. Всего 47,9. Это не критично, однако ниже показателей других представителей этой конкурентной среды.

  1. Liqui Moly. У этого масла средние показатели, по которым оно не выделяется среди конкурентов.

    Однако, по заверениям экспертов, оно отлично подойдёт бережливым автолюбителям, так как обладает наивысшим коэффициентом полезного действия.

  1. 9. SRS. Трибологические показатели этого продукта также не выделяются среди прочих. Но автовладельцы, использующие его, уверяют, что настоящее вещество положительно сказывается на скорости прогрева авто.

  1. NGN. Это ТМ не отличается ни показателями скорости задира, ни показателями износа, ни показателями вязкости. Однако у него есть одно очень приятное свойство — его цена. Среди масел со средними показателями это не «оголит» ваше портмоне и не разочарует при работе.

Заключение

Как мы видим, на рынке трансмиссионных масел богатый выбор. Каждый автовладелец может подобрать продукт, отвечающий потребностям его авто и размеру кошелька.

Многие автолюбители рассказывают, что отлично обходятся и без ТМ. Возможно, это правда. Но помните, что своевременный уход за КПП обойдётся примерно в 15 раз дешевле, чем замена этого механизма. Поэтому лучше перестраховаться и залить качественную жидкость в коробку, ведь скупой всегда платит дважды.

Источник: http://CarExtra.ru/avtotovary/kakoe-transmissionnoe-maslo-luchshe.html

Как выбрать лучшее трансмиссионное масло?

Такой вопрос приходил в голову каждому автолюбителю, перед которым стала необходимость замены трансмиссионного масла (далее — ТМ). Какое же масло лучшее и какой рейтинг смазывающих жидкостей для коробок передач? Мы попробуем дать вам понять, как определиться с выбором.

Разнообразие видов ТМ зарубежного производства

Для вас это может быть открытием, но далеко не каждый элемент трансмиссионной системы нуждается в смазке конкретно трансмиссионной жидкостью.

Во многих КПП (коробках переключения передач) в транспортных средствах с ведущим передним приводом производители авто рекомендуют использовать традиционную моторную жидкость.

Поскольку именно из-за цилиндрической формы шестеренок таких коробок передач вероятность задиров элементов будет минимальной.

Если говорить об автоматических КПП, то для таких агрегатов не подойдет ни моторная, ни трансмиссионная жидкость.

Поскольку конструкция самого агрегата является специфичной, то для ее адекватного функционирования необходима специальный расходный материал ATF.

Что касается именно ТМ, то они, как правило, эксплуатируются в коробках передач легковых и грузовых транспортных средств с традиционной компоновкой.

Для механических КПП

Рычаг переключения скоростей механической коробки передач

На сегодняшний день в большинстве легковых машин с механическими КПП используются ТМ двух классификаций — GL-4 и GL-5. Однако, всего таких групп пять, поэтому мы рассмотрим предназначение расходных материалов каждой из них.

  • Стандарт GL-1. Такие ТМ предназначаются для эксплуатации в спирально-конусных КПП, автомобили которых используются в легких условиях. В основе таких расходных материалов лежат традиционные масла и присадки. Стоит отметить, что комплекс таких присадок в жидкостях незначительный, они могут быть противопенными, антиокислительными и антикоррозийными. Соответственно, они способствуют предотвращению возникновения пены, кислоты и коррозии на деталях агрегата.
  • Класс GL-2. Такие ТМ были разработаны специально для эксплуатации в грузовых и сельскохозяйственных транспортных средствах. В частности, они оптимально подойдут для автомобилей, коробки передач которых эксплуатируются в условиях средней тяжести. В основе расходных материалов этого класса используются также противоизносные присадки. Как можно догадаться, они предназначены для снижения уровня износа деталей КПП.
  • Класс GL-3. Расходные вещества, относящиеся к этому стандарту, также предназначены для эксплуатации в конусных КПП. Но здесь речь идет о грузовых транспортных средствах, которые используются в условиях средней тяжести. Эти масла буквально обогащены противоизносными присадками и их эксплуатация не рекомендуется в авто, оборудованных гипоидными КПП.
  • Как сказано выше, стандарт GL-4 является одним из наиболее распространенных видов ТМ, которые эксплуатируются в механических КПП, согласно рейтингу известного автомобильного издания «За рулем». Такие ТМ можно использовать, как в коробках передач грузовых, так и легковых автомобилей. Класс GL-4 является универсальным, поскольку эти расходные материалы подходят для эксплуатации КПП, испытывающих нагрузки разной степени тяжести. В состав такого ТМ входят противозадирные и противоизносные присадки, а также данные расходные материалы отличаются сравнительно малым содержанием серы в своей основе. Это было сделано потому, что при высокой концентрации этого химического вещества ТМ может негативно влиять на синхронизаторы агрегата.
  • Как правило, такому классу соответствуют ТМ, имеющие отличные эксплуатационные свойства. Такие расходные материалы позволяют обеспечить оптимальную работу даже слишком нагруженных агрегатов, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. По своему составу ТМ стандарта GL-5 обогащены дополнительным пакетом присадок с большим содержанием серы.

Слив отработанного трансмиссионного масла из коробки передач под днищем авто

Также следует добавить, что расходные материалы, относящиеся к стандарту GL-5 можно условно разделить между собой на несколько подгрупп по вязкостным характеристикам:

  • SAE 85W-90 — представляют собой минеральные жидкости для трансмиссии, густые по своему составу;
  • SAE 80W-90 — данные ТМ являются менее густыми, это также минеральные жидкости;
  • SAE 75W-90 — представляют собой полусинтетические и синтетические ТМ.

Как вы поняли, классу вязкости соответствует первая комбинация цифр и букв, а именно 85W, 80W и 75W. Также отметим: ранее среди отечественных автомобилистов было популярное ТМ ТАД-17И. Но сегодня это масло в наших авто-магазинах уже нельзя встретить, однако есть его современный аналог — ТМ 5-18.

Для автоматических КПП

Как сказано выше, в автоматических КПП используется другая трансмиссионная жидкость, в отличие от «механики». ТМ для АКПП представляет собой специальный расходный материал, предназначение которого заключается в передаче нужной информации от элемента к элементу коробки передач. Абсолютно любые нарушения в составе данного расходного материала негативно отразятся на работе агрегата.

Рычаг автоматической коробки передач

Здесь мы уже не сможем дать четкий ответ, какую именно ТМ следует использовать в АКПП. В этом случае автовладельцу поможет только мануал по эксплуатации к авто, так как в нем будет точно указано, какую именно жидкость следует заливать.

Если вы не имеете сервисного мануала, при выборе ТМ вы должны внимательно ознакомиться с этикеткой на упаковке продукта. Там должно быть сказано, что это ТМ получило допуск к эксплуатации в конкретной модели авто и полностью соответствует допускам концерна-производителя.

Также добавим, что расходные вещества для автоматических КПП не имеют настолько разветвленных стандартов, как в случае с «механикой». Зачастую они делятся на три класса, это:

  • Dexron;
  • Dexron 2;
  • Dexron 3.

Здесь все гораздо проще, чем в случае с механическими КПП. Чем больше цифра в названии, тем выше непосредственно качество самого масла.

Заправка коробки передач трансмиссионной жидкостью через специальный шприц

Как определить лучшее трансмиссионное масло?

Выбирая жидкость для коробки передач, следует обратить внимание на несколько факторов, в частности:

  • на нагрузки транспортного средства, которым подвергается ваш силовой агрегат;
  • на скорость относительного скольжения элементов агрегата.

Опираясь на эти критерии нужно выбирать ТМ, которые также имеют отличия между собой по классам вязкости и числу присадок.

И хотя, к примеру, в основе протвозадирных присадок лежат сернистые компоненты, которые могут впоследствии вызвать химические изменения металлических элементов, он способствуют снижению износа деталей КПП.

То есть, при их эксплуатации агрегат может отработать больше положенного срока.

 Загрузка …

Как же определить лучшее трансмиссионное масло для КПП? Выбирая расходную жидкость, помимо основных эксплуатационных характеристик следует также обратить внимание на ее класс вязкости.

  • К примеру, трансмиссионные масла с классом вязкости 140 и выше по международному стандарту SAE следует использовать в тех авто, которые используются в погодных условиях при повышенных температурах. То есть, если в регионе, котором вы проживаете, регулярно жаркая погода, то для вашей КПП следует использовать жидкости с классом вязкости 140 и более.
  • В свою очередь, продукты, соответствующие классу вязкости 90 являются всесезонными маслами, то есть их можно использовать как летом, так и зимой. Однако, не стоит заливать ТМ с таким стандартом в автомобиль, который будет эксплуатироваться в условиях сильных холодов. Трансмиссионные расходные материалы с индексом 80W-90 считаются самыми универсальными, а ТМ с классом 75W-90 подойдут для использования в условиях сильных холодов. 

Автолюбитель Светлана еще не знает, что трансмиссионная жидкость заливается не в горловину для моторного масла, а также что работы по ее замене следует проводить в рабочей одежде

Что касается автомобилей отечественного производства, то для них в большинстве своем используются ТМ стандарта GL-4 или GL-4/5. А класс вязкости в этих случаях будет оптимальным: SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90.

Именно отечественное ТМ в наших авто-магазинах будет достаточно сложно найти. К такому стандарту относятся дорогие ТМ зарубежного производства.

Тем не менее, именно эксплуатация таких ТМ способствует увеличению ресурса службы коробки передач.

Обратите внимание

В любом случае, при выборе расходного материала руководствуйтесь его основными характеристиками, а также техническими требованиями ДВС вашего авто. Иногда ответы на такие вопросы кроются в сервисном мануале к машине, где все описывается подробно. Тем более, что производитель как никто другой знает, какую «трансмиссионку» заливать в свои авто.

Твое лицо, когда прочитал на avtozam.com, как нужно выбирать трансмиссионную жидкость

Учтите и тот факт, что сроки замены данного расходного материала составляют от 60 до 500 тысяч километров пробега, в зависимости от вашей КПП. Поэтому эксплуатация сезонной жидкости является невыгодной с экономической точки зрения. С точки зрения экономии всегда будет выгодно использовать минеральные ТМ.

Видео «Ошибки при выборе масла для трансмиссии»

В этом видео автоэксперт рассказывает об основных ошибках, которые допускают отечественные автомобилисты при покупке трансмиссионного масла.

Источник: https://avtozam.com/kpp/smazka/luchshie-transmissionnyie-masla/

Каталог трансмиссионных масел для автоматических коробок

1 litre: 4260214891962

Допуски: MB-Freigabe 236.1; MAN 339 Typ V1; MAN 339 Typ Z1

Выполняет требования:

  • General Motors Dexron II D
  • Voith H55.6335.ХХ (G 607)
  • ZF TE-ML 04D, 14A
  • Caterpillar TO-2
  • Allison C4
  • Ford Mercon
  • Фасовка:
    1, 5, 20, 60, 208 л.

      Паспорт   открыть

      Сертификат   открыть

    Область применения: Mabanol Radon Gear ATF D II – это трансмиссионное масло для автоматических коробок переключения передач (АКПП) и также применяется как гидравлическое масло в самых различных областях.

    Mabanol Radon Gear ATF D II соответствует прежней спецификации GM Dexron II D и предписывается теми известными автопроизводителями, которые применяют АКПП, требующие спецификации Dexron II D.

    Mabanol Radon Gear ATF D II может также без проблем применяться в АКПП, которым требуется допуск MB 236.5, MB 236.6 и MB 236.7.

    Для установленных в автомобиль АКПП, а также гидротрансформаторов и вариаторных передач предписаны различные трансмиссионные жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) вследствие разных требований к значению коэффициента трения. Поэтому следует строго соблюдать предписания производителя.

    Свойства: Благодаря подбору находящихся в масле специальных присадок, действующих на трущиеся поверхности деталей АКПП, достигается комфортное переключение передачи. Mabanol Radon Gear ATF D II окрашен в красный цвет.

    1 litre: 4260214892044

    Допуски: MB 236.1 MAN 339 Typ V1 MAN 339 Typ Z1

    Выполняет требования:

  • General Motors ATF Dexron III H
  • Ford Mercon
  • Volvo 97341
  • Caterpillar TO-2
  • Allison C4
  • ZF TE-ML 04D, 14A
  • Voith H55.6335.XX (G 607)
  • Allison TES 389
  • Фасовка:
    1, 5, 20, 60, 208 л.

      Паспорт   открыть

      Сертификат   открыть

    Область применения: Mabanol Radon Gear ATF III – это трансмиссионное масло для автоматических коробок переключения передач (АКПП) в соответствии с действующей спецификацией GM Dexron III H.

    Масло разработано для применения в автоматических и механических КП, системах сцепления, рулевых и гидравлических механизмах, а также во вспомогательных приводах.

    Для установленных в грузовые автомобили АКПП, а также для гидротрансформаторов и передаточных КПП предписаны различные масла для автоматических трансмиссий (ATF) вследствие разных требований к значению коэффициента трения. Поэтому следует строго соблюдать предписания производителя.

    Свойства: Mabanol Radon Gear ATF III может также без проблем применяться в АКПП, которым требуется допуск MB 236.5, MB 236.6 и MB 236.7. Mabanol Radon Gear ATF III окрашен в красный цвет.

    1 litre: 4260214893904

    Допуски: • MAN 339 Typ V2/Z2 • MAN 339 Typ Z 11 • MB 236.6

    Выполняет требования:

    • MB-Blatt 236.10/236.11/236.12/236.14 • MB-Blatt 236.3/236.5/236.6/236.7/236.8/ 236.9/236.91 • Aisin Warner JWS 3309; • Allison C4 • Chrysler ATF+3 • Dexron II/IID/IIE/IIG/IIIH; • Ford WSS-M2C922-A1 • Honda Z-1; • Hyundai/Kia SP-II/SP-III/SP-IV • Isuzu ATF II/III; • Jaguar JLM 20238/20292/21044 • JASO M315 Type 1A; • Mazda M-III/Type T-IV • Mitsubishi SP-II/SP-III/ATF J-2 • Nissan Matic D/J/K/S/W • Saab 3309; • Subaru ATF/ATF HP; • Suzuki ATF 3314/3317; • Toyota Type DII/ T-III/T-IV • VW G-055-025/G-052-162/G-052-990/G-052-533 • Volvo 1161540; • ZF TE ML 11A/11B

    Фасовка:

    1, 5, 20, 60, 208 л.

      Паспорт   открыть

      Сертификат   открыть

    Область применения: Mabanol Radon Gear ATF Plus – это высокоэффективное трансмиссионное масло для автоматических коробок переключения передач (АКПП), которое кроме всего прочего было разработано Mercedes Benz для применения в 7- ступенчатых коробках переключения передач.

    Свойства: Mabanol Radon Gear ATF Plus производится на основе современных базовых масел и присадок. Это масло также применяется, если требуются допуски MB 236.12, MB 236.11 и MB 236.10.

    Вследствие низкой вязкости масла выполняются требования по экономии топлива.

    Кроме этого, масло обладает другими прекрасными многочисленными свойствами, такими как, термическая стабильность, экстремально низкая температура предела текучести, а также очень хорошее сопротивление против вибрационного трения.

    1 litre: 4260214894000

    Выполняет требования: • Ford Mercon V; • Aisin Warner JWS 3309 • Allison TES-295/-389/Allison C-4 • BMW 7045E/8072B/LA 2634/LT 71141 • Chrysler ATF +3/+4/MOPAR ASRC • GM DEXRON IIIH/IIIG/IID • Hyundai/KIA SP-II/SP-III/JWS 3314/JWS 3317; • Honda ATF Z-1; • Idemitsu K17 (JATCO) • Isuzu NPR ECO MAX/NPR HD/NPR XD/ NQR und NRR-SCS; • KIA Red-1 • MB-Blatt 236.14/236.15/236.41/236.81/236.91 • Mazda ATF-M III/ATF-MV • Mitsubishi Diaqueen ATF J3/SP-II/SP-III • Nissan 402/Nissan Matic-D, J, K • Voith H55.6335 (G 607)/H55.6336; • PSA AL-4 • Renault DP-0; • Saab 3309; • Suzuki 3314/3317; • Subaru ATF/ATF-HP; • Toyota T/T-II/T-III/T-IV • Volvo 97340/97341/speed (P/N 1161621)/ (PIN 1161540) • VW G 052 162/G 052 990/G 055 025/G 055 005/ G 055 162/G 052 540 • ZF TE-ML D/04D/05L/09/11A/11B/14A/14B/16L/ 17C/20B/21L

    Фасовка:

    1, 5, 20, 60, 208 л.

      Паспорт   открыть

      Сертификат   открыть

    Область применения: Mabanol Radon Gear ATF III MV – это высокоэффективное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач (АКПП), которое выполняет требования Ford по спецификации Mercon V (а также Dexron IIIH, IIIG, IID). Масло разработано для применения в АКПП легковых и грузовых автомобилей, а также в рулевых системах. Это трансмиссионное масло для АКПП может применяться в трансмиссиях с или без муфты блокировки гидротрансформатора.

    Свойства: Mabanol Radon Gear ATF III MV обеспечивает прекрасную защиту от износа, коррозии и окисления, а также высокую стабильность коэффициента трения. Масло выполняет многочисленные требования различных производителей, например, спецификации Mercedes Benz MB 236.9, 236.

    10, 236.11, 236.12, 236.14, 236.15, 236.41, 236.81, 236.91 или также MAN 339 V1/Z1. Mabanol Radon Gear ATF III MV не разрешается применять в автоматических КПП с двухдисковым (DCT / DSG) сцеплением или в вариаторных (CVT) КПП. Mabanol Radon Gear ATF III MV окрашен в красный цвет.

    1 litre: 4260214890279

    Допуски: • GM ATF Dexron VI • Ford Mercon LV

    Выполняет требования:

    • Aisin Warner JWS 3309/JWS 3324AW-1; • Isuzu BESCO ATF-II/ATF-III; • Saab T-IV (JWS 3309)/93 165 147; • Allison C-3/C-4; • Jaguar ATF 3403 M115/JLM 20238/ LT 71141/ ZF 5HP 24; • Audi 5 HP LT 71141 /G 052 162-A1/A2/G 055 025 A2 • Scion (All Vehicles); • Jeep ATF+3/+4; • Subaru ATF/5AT/HP • BMW JWS 3309/LA 2634/LT 71141 /7045E/ETL 8072B/ZF 5HP18FL/5HP24/5HP30/BMW Mini • Kia SP-II/SP-III/SP-IV/SP-IVM/Red 1 • Suzuki ATF 2326/2384 K/ 3309/3314/3317 • Mazda ATF D-II/M-III/M-V/FZ/F-1/S-1/N-1 • Toyota ATF D-II/D-III/ATF T-III/T-IV/WS • MB-Blatt 236.1/236.2/236.3/236.5/236.6/236.7/ 236.8/236.9; • Caterpillar TO-2; • Vickers M2950-S/I-286-S • Chrysler ATF+/+2/+3/+4; • Mini Cooper T-IV; • Voith 55.6336.XX; • Daewoo LT71141 • Mitsubishi Diaqueen SK/SP-II/SP-III/Diaqueen SP-IV/AW/J2/J3; • Volvo CE 97340; • Fiat T-IV type/JWS 3309 • VW 5 HP (ZF 5 HP 30)/5HP (18FL, 30)/ 5HP (19FL, 24A)/G-055-025-A2/TL 521 61 • Ford Mercon FNR5/M2C138-CJ/M2C166-H/ WSS M2C 922 A1/924 A (XT-8-QAW) • Nissan Matic Fluid C/D/J/K/S • Peugeot ZF 4HP20 • Porsche ZF 5HP19FL/ZF 5HP20/ATF 3403 M115/LT 71141 /T-IV (JWS 3309) • Hyundai/KIA SP-IV-M/SP-IV-RR • Hyundai SP-III/Dex-II/SP-II • ZF 3&4 Speed Transmissions • ZF TE-ML 09/11A/11B

    Фасовка:

    1, 5, 20, 60, 208 л.

      Паспорт   открыть

      Сертификат   открыть

    Область применения: Область применения Mabanol Radon Gear ATF VI – это высоэффективное трансмиссионное масло для для автоматических коробок переключения передач (АКПП) и гидравлических механизмов рулевых управления легковых автомобилей и грузовых автомобилей. Продукт выполняет требования новейшей спецификации GM Dexron VI и покрывает требования спецификаций Dexron IIH, IIIG, IIE и т.д. Это масло также может быть еще применяться в транспортных средствах, которым требуется спецификация GM тип A суффикс A (TASA).

    Свойства: MMabanol Radon Gear ATF VI изготовлено на основе базовых масел новейшей технологии синтеза и высокоэффективных присадок. Это масло обеспечивает надежную работу и долгий срок службы АКПП.

    Дополнительные характеристики качества этого масла — это очень хорошая защита от износа, коррозии и окисления, а также хорошая фрикционные характеристики и стабильность в любых условиях эксплуатации.

    Продукт окрашен в красный цвет.

    1 litre: 4260214893867

    Выполняет требования: • BMW • Ford WSS-M2C936-A • MB-Blatt 236.21 • Mitsubishi Dia-Queen SSTF-1 • PSA • Porsche • Volvo 1161838/1161839 • VW G-052-529/G-052-182

    Фасовка:

    1, 5, 20, 60, 208 л.

      Паспорт   открыть

      Сертификат   открыть

    Область применения: Mabanol Radon Gear ATF DCT – это трансмиссионное масло для автоматических КПП, которое специально разработано для двухдисковых сцеплений. Масло также особенно хорошо подходит для трансмиссий с двухдисковым сцеплением с единой масляной системой, в которой используется одно масло для сцепления, синхронизаторов, копмлекта колес и гидравлического управления.

    Свойства: Это трансмиссионное масло для автоматических коробок передач производится по технологии синтеза с добавлением соответствующего пакета присадок для достижения следующих свойств: — очень высокий и стабильный индекс вязкости — очень низкая температура предела текучести — очень хорошая противоокисляемость — защита от износа и коррозии — препядствование пенообразованию — стойкость по отношению к синтетическим уплотняющим материалам

    1 litre: 4260214890033

    Выполняет требования: • Toyota CVTF TC/ CVTF FE • Nissan NS-1/NS-2/NS-3/ CVTF NS II • Honda HMMF/HCF2 • Mitsubishi SF-III/ CVTF-J1 • Subaru CV-30/CVTF-II/High Torque CVTF • Subaru ECVT/iCVT • Daihatsu Ammix CVT • Suzuki CVTF TC/NS-2/CVT Green 1 • MB-Blatt 236.20 • Hyundai SP-III • Chrysler Jeep NS-2 • Mini Cooper EZL799 • VW TL 052 180 • VW TL 052 516

    Фасовка:

    1, 5, 20, 60, 208 л.

      Паспорт   открыть

      Сертификат   открыть

    Область применения: Mabanol Radon Gear ATF CVT – это универсальное трансмиссионное масло для бесступенчато регулируемых автоматических коробок переключения передач (АКПП), разработанное для применения в клиноременных вариаторах или со стальными цепями.

    Свойства: Mabanol Radon Gear ATF CVT производится на основе базовых масел современной технологии синтеза с присадками.

    Это масло для АКПП обладает хорошей защитой от износа, коррозии и противоокисляемостью для обеспечения надежной функциональности, длительного срока эксплуатации и стабильности масляной пленки.

    Mabanol Radon Gear ATF CVT применяется в бесступенчато регулируемых АКПП большинства японских автомобилей. Это продукт нельзя применять в трансмиссиях DCT/DSG, гибридных CVT (Honda/Ford) или в ступенчатых АКПП. Mabanol Radon Gear ATF CVT окрашен в красный цвет.

    Заинтересованы в продукции MABANOL? Свяжитесь с нами и получите подробную консультацию.

    КонтактыПрайс лист

    Специалисты MABANOL проведут для Ваших сотрудников ряд тренингов и научат секретам продаж прямо в Вашем городе. Абсолютно бесплатный курс от профессионалов.

    MABANOL полностью контролирует поставки для исключения «серого импорта» и демпинга. Вы будете уверены — Ваши конкуренты не испортят финансовый отчет.

    Вы с гордостью сможете рекомендовать клиентам продукцию торговой марки MABANOL — признанного мирового лидера сегмента

    Источник: http://tk-import.ru/a_kpp.html

    Ссылка на основную публикацию