Технические характеристики и особенности применения моторного масла eni

Уважаемые клиенты, рады сообщить, что мы снова стали заниматься моторными маслами Eni.

Автомобильные смазочные материалы

На протяжении многих лет «Эни» разрабатывает и производит высококачественные смазочные материалы для всех типов двигателей, начиная с создания первых синтетических масел более тридцати лет назад, до выпуска современных высококачественных продуктов.

Во время активного технологического развития, когда эволюция двигателя привела к тому, что смазка стала его неотъемлемой частью, компания «Эни» предлагает широкий ассортимент смазочных материалов, в котором всегда найдется нужный продукт для любого двигателя и любого назначения.

От двигателей мотоциклов до высокотехнологичных двигателей спортивных автомобилей, от мощных дизельных грузовиков до сельскохозяйственных тракторов, от электро-турбин до гигантских судовых двигателей: для каждого применения всегда найдется продукт «Эни», гарантирующий высокую производительность, длительный срок службы, полное соответствие ожиданиям потребителя и экологическую безопасность.

Обратите внимание

Исследования и разработки «Эни» позволяют постоянно обновлять ассортимент выпускаемых смазочных средств, таким образом обеспечивая их полное соответствие самым строгим спецификациям производителей, требованиям к низкому содержанию SAPS, а также способствуя сокращению потребления топлива.

Линейка смазочных материалов «Эни» была специально разработана с учетом различных потребностей всех типов производимых транспортных средств.

Обратите внимание

Исследования и разработки «Эни» позволяют постоянно обновлять ассортимент выпускаемых смазочных средств, таким образом обеспечивая их полное соответствие самым строгим спецификациям производителей, требованиям к низкому содержанию SAPS, а также способствуя сокращению потребления топлива.

Назначение и состав смазочных средств

Основная функция смазки в двигателях транспортных средств (а также в промышленном оборудовании) – это снижение трения и защита от изнашивания при механическом контакте и нагреве.

Трение – это сила, препятствующая движению одного тела по поверхности другого, в то время как изнашивание – это процесс разрушения поверхности вследствие механического контакта или химико-физических изменений, происходящих из-за нагрева поверхности при трении.

Смазочный материал представляет собой сбалансированную смесь целого ряда компонентов. Состав этой смеси, другими словами рецепт, который обязан соблюдать производитель смазки, называется «формула».

Формула смазочного материала состоит из базового масла и присадок, которые в сочетании друг с другом и определяют будущие эксплуатационные свойства масла и срок его службы.

Основные свойства смазочного материала обычно зависят от свойств базовых масел, используемых при его производстве.

Как правило, базовые масла подразделяют на:

  • Минеральное масло: получают путем перегонки сырой нефти
  • Синтетическое масло: производится путем синтеза в специальных лабораториях
  • Синтетические масла обладают следующими преимуществами по сравнению с минеральными маслами:
  • Более низкий уровень испаряемости при аналогичном уровне вязкости (что ведет к снижению расхода материала во время эксплуатации).
  • более высокий индекс вязкости (шире диапазон температур).
  • более высокую химическую стабильность при воздействии высоких температур (больший срок службы).

Использование базовых синтетических масел в формуле смазочного материала, в основном, обусловлено эксплуатационными требованиями, предъявляемыми производителем к будущему продукту (касательно испаряемости, вязкости, долговечности), экологическими нормами (не токсичность, биоразлагаемость) или востребованностью на рынке (синтетическое масло = высокотехнологичное масло).

Классификации моторного масла по уровню эксплуатационных свойств

Каждый смазочный материал должен гарантировать определенный уровень эксплуатационных свойств, которые устанавливаются и подтверждаются с помощью лабораторных тестов и полигонных испытаний.

Классификации по уровню эксплуатационных свойств, как правило, устанавливается международными организациями, которые занимаются разработкой, опубликованием и постоянным обновлением так называемых «спецификаций», основываясь на текущих потребностях рынка и эволюции конструкции двигателя, учитывая прогресс в области машиностроения.

Во многих случаях, свои собственные спецификации выпускают автопроизводители или государственные органы (армия, флот).

Важно

Крупные международные ассоциации (API, ACEA, ILSAC и др.) установили классификации масел по уровню их эксплуатационных свойств (API, ACEA, ILSAC и др.), которые могут комбинироваться с собственными спецификациями ведущих автопроизводителей.

Классификация API (Американского института нефти), принятая в США, делит моторные масла на две категории: “S‘ – для бензиновых транспортных средств, “C‘- для дизельных двигателей. Первая буква (S или С) указывает на категорию масла, вторая — на уровень его эксплуатационных свойств (например, SJ).

В Европе ассоциация ASEA (Association des constructeurs Européens d’Automobiles), объединяющая крупнейших европейских автопроизводителей, ввела свою классификацию, где буквой «А» обозначаются масла для бензиновых двигателей, «В» для дизельных двигателей легковых автомобилей и «Е» для мощных дизелей грузовых автомобилей. Следующая категория, обозначаемая буквой «С» — продукты Low SAPS (с низким уровенем сульфатной зольности, фосфора и серы) для дизелей с сажевыми фильтрами.

В целом, эксплуатационные нормативы смазочных материалов развиваются в сторону постоянного:

  • увеличения интервалов замены масла-> тенденция использовать синтетические базы
  • снижение трения в движущихся частях ->меньшая вязкость
  • уменьшение содержания серы

Моторное масло

«Эни» предлагает широкую гамму моторных масел, способных удовлетворить потребности любого автомобильного двигателя. Городские малолитражки, флагманские автомобили или спортивные машины, на бензине или дизеле — смазки «Эни» показывают самую высокую надежность при работе в любых условиях.

Моторные масла «Эни» отвечают новейшим и строгим требованиям автопроизводителей, обеспечивая наилучшую защиту и сохранность каждой детали двигателя.

Подберите правильное масло для вашего транспортного средства.

В части использования смазок у дизельного и бензинового двигателей есть общие требования, однако, существуют и особенности, касающиеся не только термического цикла, но и условий эксплуатации: бензиновые двигатели, как правило, применяют в легковых автомобилях, в то время как дизели используются также в коммерческом и промышленном транспорте (грузовые машины, машины для строительных работ, тракторы, автобусы и т.п.).

Качество моторного масла устанавливают с помощью стендовых испытаний двигателя, а также при полигонных испытаниях транспортного средства.

Стендовые тесты проходят в особенно жестких условиях, когда посредством стандартных испытаний имитируются критические условия эксплуатации.

Прочие лабораторные тесты измеряют вискозиметрические характеристики масла, а также проверяют его совместимость с другими материалами (уплотнители и прочее).

 Общая информация о компании

«Эни» – это крупная энергетическая корпорация, нацеленная на развитие в областях поиска, добычи, транспортировки и продажи нефти и газа. Компания работает в 83 странах и насчитывает около 84 тысяч сотрудников.

В компании применяется модель устойчивого развития, основанная на улучшении условий труда и уровня жизни сотрудников и коллективов, с которыми взаимодействует компания.

Это касается защиты окружающей среды, применения технологических разработок и инноваций, борьбы с изменением климата и повышения энергетической эффективности.

«Эни» стала одной из первых европейских промышленных групп, которые в конце шестидесятых годов двадцатого века начали налаживать экономические и торговые отношения с СССР. На данный момент компания «Эни» представлена в России в разведывательном, добывающем, очистительном и маркетинговом сегментах.

История деятельности компании «Эни» в России

«Эни» — это крупная энергетическая корпорация, нацеленная на развитие в областях поиска, добычи, транспортировки и продажи нефти и газа.

В компании применяется модель устойчивого развития, основанная на улучшении условий труда и уровня жизни сотрудников и коллективов, с которыми взаимодействует компания.

Это касается защиты окружающей среды, применения технологических разработок и инноваций, борьбы с изменением климата и повышения энергетической эффективности.

«Эни» стала одной из первых европейских промышленных групп, которые в конце шестидесятых годов двадцатого века начали налаживать экономические и торговые отношения с СССР. В начале пятидесятых годов глава компании Энрико Маттей подписал первое соглашение на поставку бензина из СССР.

При участии ряда западных стран в конце шестидесятых в России зарождались крупные проекты по экспорту газа. Они должны были заниматься строительством инфраструктуры и трубопроводов большого диаметра для поставки газа в страны Европы.

Совет

При этом компания «Эни» выступила в качестве поставщика оборудования, технологий и услуг.

В 1969 был подписан контракт на поставку 6 миллиардов кубических метров природного газа в год, поставки которого начались в 1974. Компании «Эни» и «Газпром» установили рабочие отношения, которые продолжают развиваться и по сей день.

В семидесятые и восьмидесятые годы эти отношения стали интенсивнее, компания «Эни» и её дочерние компании приняли участие в строительстве газопровода на территории Словацкой Республики и Австрии (трубопровод Trans Austria Gasleitung – TAG) и предоставили промышленное оборудование и технику.

Стала возможной обработка огромных запасов природного газа в Уренгое в Сибири. В этот момент началась новая фаза в отношениях компаний, было подписано соглашение, гарантировавшее дополнительные поставки природного газа. Кроме того, подтверждалось увеличение поставок товаров и услуг из Италии.

За этот период было поставлено 19 компрессорных станций для газопровода в Уренгое.

За счет поставок нового оборудования в девяностых годах началось осуществление ряда крупномасштабных проектов.

Так, в 1992 был подписан контракт между компаниями «Tragaz» (Snamprogetti/Nuovo Pignone Consortium) и «Газпром» с целью модернизации системы газопроводов в России.

Благодаря этой модернизации стало возможным использование значительного объёма газа, который в ином случае был бы утерян. В 1996 компания «Эни» начала получать дополнительный объем природного газа.

Обратите внимание

В 1998 компании «Эни» и «Газпром» подписали соглашение, ознаменовавшее начало новой главы в отношениях компаний и переход от технически-коммерческих к предпринимательским и промышленным отношениям.

Появились первые совместные компании, учреждённые для управления разведочно-добывающим и перерабатывающим секторами (такие как «NeftoAgip», открывшая первую, принадлежащую западной компании, заправочную станцию в Москве). В 2000 была основана компания «Blue Stream Pipeline Company BV» (BSPC), благодаря которой был создан газопровод Голубой поток.

В июне 2007 года было объявлено о начале реализации проекта по строительству нового трубопровода для транспортировки российского газа в Европу — Южный поток.

В 2007 году компания приобрела ряд активов в России, в которые вошло три компании, занимающиеся разведкой и разработкой запасов природного газа: ОАО «Арктикгаз», ЗАО «Уренгойл» и ОАО «Нефтегазтехнология».

Три компании управляются совместным предприятием OOO «СеверЭнергия», 49% которого принадлежало компании Artic Russia B.V. (на 60% принадлежавшей «Эни» и на 40% — Enel), владеющим значительным объёмом месторождений природного газа Ямало-Ненецкого округа.

Этот округ считается самой богатой природным газом областью в мире.

На базе данных активов, 20 апреля 2012 года компания «Эни» впервые в своей истории начала производство углеводородов на территории Российской Федерации на Самбургском месторождении, расположенном в Ямало-Ненецком автономном округе на западе Сибири. Общий объём газа и жидкостей в месторождении, принадлежащем «СеверЭнергия», составит 43.000 баррелей в нефтяном эквиваленте в сутки.

15 января 2014 года итальянская компания завершила сделку по продаже 60%-й доли в Arctic Russia B.V. совместному предприятию «НОВАТЭКа» и «Газпром нефти» — «Ямал развитие» – и тем самым полностью вышла из активов «СеверЭнергии».

Источник: http://avtopilot71.ru/productions/motornue_masla_i_tehnicheskie_zhidkosti/eni

Синтетические масла I-Sint —

Концерном ENI S.P.A. была запущена новая линейка моторных масел. Eni I-Sint это линейка, направлена на клиентов, ищущих продукт, возможности которого способны удовлетворить специфические потребности всех ведущих мировых производителей автомобилей.

I-Sint это линия высокопроизводительных смазочных материалов предназначена для последнего поколения двигателей и предлагает высокий уровень надежности в любых условиях для всех типов автомобилей, от небольших фургонов до спортивных автомобилей, как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Обширный ассортимент смазочных материалов в этой серии включает в себя современные высоко технологичные продукты, которые особенно подходят для самых современных автомобилей и продукты на основе более традиционных технологий, таких как I-Sint 10W-40 и I- Sint 15W-40 для использования в менее требовательных двигателях.

I-Sint professional – это смазочные материалы направленные в первую очередь на профессионалов, таких как сервисные центры и дилеры по продаже автомобилей. Применимость продуктов этой линейки зависит от оценки и компетенции специалистов в отрасли, которые также могут всегда рассчитывать на поддержку технической группы по оказанию помощи Eni.

Здесь представлены синтетические масла I-Sint.

ENI I-Sint Tech ECO F 5W-20 Полностью синтетическое моторное масло new
ENI I-Sint  0W-20 Полностью синтетическое моторное масло new
ENI Eurosport 5w-50 Полностью синтетическое моторное масло
ENI Sport 10w-60 Полностью синтетическое моторное масло
ENI I-Sint tech 0w-40 Полностью синтетическое моторное масло
ENI i-Sint 5W-30 Полностью синтетическое моторное масло
ENI i-Sint 5W-40 Полностью синтетическое моторное масло
ENI i-Sint FE 5W-30 Полностью синтетическое моторное масло
ENI i-Sint MS 5W-30 Полностью синтетическое моторное масло
ENI i-Sint MS 5W-40 Полностью синтетическое моторное масло
ENI i-Sint Professional 5W-40 Синтетическое моторное масло
ENI i-Sint TD 5W-40 Синтетическое моторное масло
ENI i-Sint Tech 0W-30 Полностью синтетическое моторное масло
ENI i-Sint Tech F 5W-30 Синтетическое моторное масло
ENI i-Sint Tech G 5W-30 Синтетическое моторное масло
ENI i-Sint Tech M 5W-30 Синтетическое моторное масло
ENI i-Sint Tech R 5W-30 Полностью синтетическое моторное масло
ENI i-Sint Tech P 5W-30 Синтетическое высокотехнологичное моторное масло

Источник: http://eni-agip.com

Моторное масло Eni: отзывы и характеристика

С каждым годом требования к составляющим системы двигателя становятся все жестче, что подстегивает компании к развитию инноваций в области производства моторного масла. Eni находится на пике новшеств в этой теме.

Заводы располагаются на всех континентах, а продукцией пользуются по всему миру.

Автомобили различного предназначения уже испытали на себе действие смазки Eni: грузовые дизели, скоростные мотоциклы, гоночные авто, сельскохозяйственная техника и городской транспорт.

История бренда

Проведенный нами обзор отзывов по маслу Eni показал, что большинство автовладельцев не догадываются, почему на эмблеме этой марки нарисована шестиногая собака, извергающая пламя. По задумке Луиджи Броджини (создатель компании), 4 ноги символизируют колеса железного коня, а еще 2 – человека, сидящего за рулем. Сильно, символично и одновременно просто, не так ли?

Итальянский бренд Ente Nazionale Idrocarburi имеет за плечами более 50 лет успеха в области нефтехимии. К слову, это одна из тех марок, которые занимаются полным циклом: разработкой специальных формул, расследованием и добычей ископаемых, их переработкой и созданием упакованного продукта.

Мотор и трансмиссия — в чем разница?

Автокосметика фирмы Eni очень разнообразна. Новички в автоделе зачастую не могут понять, чем отличается моторное и трансмиссионное масло Eni. Поэтому поговорим немного об этом.

  • Предназначение. Для смазки двигателя и для продления ему жизни используют только моторное масло. А вот коробка передач, рулевые механизмы, редукторы не смогут существовать без трансмиссионного.
  • Температурные режимы работы. Моторное, в отличие от собрата, готово выполнять свои функции как при кардинально низких температурах, так и максимально высоких до 250 С°. Это нормальная для него среда. Другая же смазка при превышении порога 150 С° выгорает, образует накипь и оседает хлопьями на металлических частях. Вследствие случайной подмены двигатель придется ремонтировать или менять.
  • Вязкость. Трансмиссионное масло должно быть более текучим, чтобы не нарушать работу. Моторное же, наоборот, сохраняет вязкостные свойства, так необходимые для качественной защиты двигателя от трения и износа. Если случайно более вязкую жидкость поместить в систему трансмиссии, ее может застопорить или заглючить в самый неподходящий момент.
  • Запах смазки для рулевых систем очень резкий и неприятный за счет частого использования серы в составе.
  • Тягучесть можно проверить тестом «два пальца». Их помещают в жидкость, а потом разводят, если пленка какое-то время тянется – это моторное масло, когда рвется – другое
  • Взаимодействие с водой. Радужную пленку на поверхности воды образует трансмиссия, а каплю в виде линзы, плавающую от края до края чаши, — масло для двигателя.

Источник: https://ruud.ru/avtomobili/47433-motornoe-maslo-eni-otzyvy-i-xarakteristika/

Моторное масло Eni i-Sint 5W40

Эни — моторное масло высшего качества. Компания-производитель имеет в своём арсенале достаточно много моторных масел с маркировкой 5W40. Речь пойдёт о моторной смазке, что выдерживает любые нагрузки и имеет маркировку — Eni i-Sint 5W40.

Описание

Это моторное масло выпускается итальянской энергетической компанией «ENI S.p.A.» и распространяется во всем мире. Вся продукция компании существует под названиями Eni или Agip, поэтому у этого смазочного вещества есть второе название — Agip 5W40.

Пластиковая тара 5 литров.

Качественная масляная основа и присадки в нем идеально сочетаются, обеспечивая отличные технические характеристики. Вязкость обладает повышенной стабильностью, причем при различных условиях эксплуатации, существенно снижает трение, способствует более экономному расходу топлива и снижает количество вредных выбросов в атмосферу.

Масляная пленка, создаваемая маслом, обладает особой прочностью. Частицы масла плотно прилипают к деталям двигателя, не стекают вниз при остановке и даже длительном бездействии двигателя. В результате мотор оказывается защищен от износа в момент запуска, в морозы заводится без проблем.

Важно

Масло обеспечивает защиту мотора даже при экстремально тяжелых нагрузках и обладает длительным интервалом замены. Причем все свойства продукта остаются стабильны в течение этого времени, что существенно снижает потребность в техническом обслуживании.

Моющие способности масла также на высоте. Эффективно расщепляя отложения, оно также диспергирует, то есть удерживает во взвешенном состоянии, продукты горения и окисления, не давая им оседать и забивать узлы агрегата.

Применяемость

Моторное масло Eni Agip i-Sint 5W-40 это синтетика, оно универсально и предназначено абсолютно для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Подходит для любых машин — легковых и грузовых, для новых и с пробегом, для современных и моделей предыдущих поколений.

Особенно рекомендуется для транспортных средств производства БМВ, Мерседес-Бенц, Рено, Порше, концернов Фольксваген и Дженерал Моторс.

Это масло подходит для любых климатических и дорожных условий, в том числе самых экстремальных. Даже при максимальных нагрузках и в тяжелейших ситуациях этот смазочный материал гарантирует работоспособность и защиту двигателя.

Так же есть линейка масел Eni Professional, фактически это тоже самое масло, ничем не отличается, кроме дизайна и цвета (белый) этикетки. На самой канистре не указаны допуски, только соответствия. Отличается линейка «Про» более низкой ценой, оно предназначено для автосервисов и СТО.

Технические характеристики

Моторная смазка Eni i-Sint 5W40 рекомендована для использования многими специалистами, поскольку разработана для эксплуатации в современных моторах.

Масло Эни 5w40 технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE J300 5W40
Плотность при 15°C ASTM D1298 0.854 кг/литр
Вязкость при 40°C ASTM D445 90 мм²/с
Вязкость при 100°C ASTM 445 14.9 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 174
Щелочное число (TBN) ASTM D2896 10.03 мгКОН/г
Общее кислотное число (TAN) ASTM D664 2.49 мгКОН/г
Вязкость при −30°C ASTM D5293 6300 мПа.с
Испаряемость по НОАК,% ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 10.9%
Зола сульфатная ASTM D 874 1.14% масс
Массовая доля серы ASTM D 6481 0.294%
Цвет продукта Янтарный
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 240°С
Температура застывания ASTM D97 -39°С

Спецификация

Моторная смазка Эни 5W-40 имеет специальные допуски и спецификации. Итак, рассмотрим, какие основные показали:

  • API SM/CF;
  • ACEA A3/B4;
  • BMW LongLife 01;
  • MB 229.3;
  • RENAULT RN0700, RN0710;
  • PORSCHE;
  • VW 502 00 + 505 00;
  • GM LL-B-025.

Одобрения производителей:

Тара для масла 4 литра.

  • BMW;
  • Mitsubishi;
  • Porsche;
  • Renault;
  • Audi;
  • Volkswagen;
  • GM;
  • Skoda;
  • Mercedes-Benz;
  • Smart.

Форма выпуска и артикулы

Масло Eni i-Sint 5W-40 впускается в различной упаковке:

  • 102391 Eni i-Sint 5W-40 1л
  • 102392 Eni i-Sint 5W-40 4л
  • 102393 Eni i-Sint 5W-40 5л
  • 102350 Eni i-Sint 5W-40 20л
  • 102330 Eni i-Sint 5W-40 60л
  • 102330 Eni i-Sint 5W-40 205л

Преимущества и недостатки

Качественная синтетика Агип 5W40 обладает рядом существенных достоинств по сравнению с маслами некоторых других производителей, а также минеральными и полуминеральными смазками. Преимущества этого смазочного материала:

  • качественная база с пакетом сбалансированных присадок;
  • идеальная вязкость при любых условиях эксплуатации;
  • существенное снижение трения;
  • способствование сокращению расхода горючего;
  • уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу;
  • особая прочность масляной пленки;
  • облегчение холодного запуска;
  • обеспечение смазывания деталей даже при длительном нерабочем состоянии автомобиля;
  • уменьшение износа даже при тяжелых условиях эксплуатации;
  • длительный интервал замены;
  • уменьшение потребности в ТО;
  • низкая испаряемость;
  • отличные очищающие способности;
  • предотвращение образования вредных отложений.

Отличие подделки

Моторное масло Eni 5W40 не относится к числу особо популярных, а потому его подделок пока замечено не было. Однако это не означает, что подобного не случится и впредь. Поэтому при покупке масла стоит обращать внимание на следующие моменты:

Оригинальная и подделка. Основные отличия.

  • гравировка, изображающая эмблему компании, сбоку канистры;
  • крышка, плотно соединенная с защитным кольцом и закрытая сверху таможенной голограммой;
  • двухслойная этикетка на обороте, в нижнем углу стрелкой показано, как ее открыть.

Информация представлена на нескольких языках и содержит описание продукта, его основные характеристики, допуски и спецификации, рекомендации по применению, адрес производителя. Канистра должна быть выполнена качественно даже в мелочах, не иметь следов вскрытия. Также стоит ознакомиться с описанием упаковки на официальном сайте и знать артикул.

Вывод

Моторное масло Eni i-Sint 5W40 является универсальной моторной смазкой, которая подходит, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Обладая высокими техническими характеристиками, оно сможет эффективно защитить любой мотор на весь период использования.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/motornye-masla/eni-i-sint-5w40.html

Состав и классификация моторного масла

У силовой установки любого автомобиля практически все узлы и механизмы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие сопровождается возникновением силы трения между движущимися частями механизмов.

Причем из-за высокой нагруженности некоторых механизмов, сила трения между трущимися поверхностями довольно высокая.

Чтобы по максимуму снизить силу трения между элементами двигателя применяются смазочные материалы — моторные масла.

В задачу этих материалов входит создание тонкой пленки между трущимися поверхностями для предотвращения соприкосновения металлических элементов узлов и механизмов.

Особенно пленка нужна на двух основных механизмах двигателя – кривошипно-шатунном и газораспределительном. Помимо снижения трения оно еще и выполняет охлаждающую функцию, частично отводя тепло с поверхностей узлов.

Также в задачу входит омывание трущихся поверхностей для удаления частиц грязи.

Но не все моторные масла, применяемые на автомобилях — одинаковы. Схож только его состав. Оно, каким бы методом не получено, включает в себя масляную основу и комплект всевозможных присадок. Далее подробнее рассмотрим все, что касается моторных масел.

Состав моторного масла, классификация

Итак, все моторные масла в первую очередь разделяют по химическому составу основы, то есть, каким методом и из чего она получена.

По данному критерию все они делятся на три категории – минеральные, синтетические и полусинтетические.

Основа, она же база, для минеральных масел берется из сырой нефти. Для получения смазочного материала нефть фильтруют методом селективной очистки, а также депарафинизируют. Эти масла были первыми, которые применялись на авто. Однако сейчас они применяются все реже, поскольку по своим свойствам уступают двум другим.

Первые синтетические основы были получены путем химического синтеза. Поскольку производство его именно химическим путем довольно сложное, стоимость его была значительно выше минерального.

Совет

Суть данного метода сводится к синтезу из молекул определенных химических веществ основы масла.

Сложность получения основы заключается в надобности подбора из простейших углеводородов молекул с одинаковыми параметрами и свойствами для дальнейшего синтеза из них молекул основы.

Сейчас к категории синтетических смазочных материалов также относятся и смеси, полученные из синтетической основы с добавлением минеральной составляющей, или полученной путем гидрокрекинга. Но в таком случае оно уже не является полностью синтетическим.

Последняя категория – это полусинтетические масла. Данное название они получили из-за того, что включают в своем составе как минеральное, так и синтетическое масло. По сути, полусинтетик – это смесь двух масел, причем пропорции компонентов могут отличаться.

Это основные категории масел, которые приняты для общего ознакомления с составом. Вообще же у производителей основы моторных масел делятся на 6 категорий:

  • Базовое, полученное путем очистки и депарафинизации нефти;
  • Базовое, с высокой степенью очистки путем гидрообработки (минеральное улучшенной очистки);
  • Базовое, полученное методом гидрокрекинга, что обеспечивает индекс вязкости от 80 до 120;
  • Базовое, полученное методом гидрокрекинга с индексом вязкости выше 120;
  • Базовое, полученное из полиальфаолефинов (синтетические масла);
  • Базовое, не вошедшее в вышеуказанные категории (Эфиры, гликоли и т.д.);

Группы применяемых присадок

И это только классификация основы моторного масла. В состав его также входят присадки. Они обеспечивают ряд улучшенных показателей масла. Без них основа внутри силового агрегата долго не проработает, поскольку условия его работы часто меняются, что приводит к быстрому его разрушению.

Что касается присадок, то их подразделяют на три группы, каждая из которых направлена на выполнение определенных функций.

Производство масла Shell

Самой обширной считается группа функциональных присадок. Присадки этой группы обеспечивают большое количество положительных свойств, к примеру, присадки этой группы обеспечивают повышенный противоизносный эффект, антиокислительный эффект, препятствуют возникновению пены, защищают от коррозии.

Обратите внимание

Вторая группа, не менее важная – вязкостные присадки. В задачу этих присадок входит увеличение индекса вязкости масла и поддержание его определенного значения при разных температурных режимах.

Третья группа присадок – повышающих текучесть.

Процентная масса присадок в моторном масле может отличаться. В некоторых видах присадки составляют 5% от общего количества, но встречаются и масла, в которых присадки составляют 25%.

Классификация SAE

Существует несколько классификаций моторных масел, причем каждая из классификаций отвечает за определенные свойства. Самой распространенной классификацией является SAE. Данная классификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров.

Она характеризует вязкость, а также свойства «прилипания» его к поверхности детали. По сути, вязкость – это свойство масла «прилипать» к поверхности металла, при этом оставаясь текучим.

Данные свойства оно должно сохранять при определенных температурных режимах.

Согласно этой классификации масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Причем летние и зимние виды подразделены на несколько видов, а вот всесезонные по такому принципу не подразделяются.

Всего согласно этой классификации производятся 6 видов зимнего и 6 видов летнего масла. Что касается зимнего, то его обозначение состоит из буквенно-цифрового индекса, а для обозначения летнего применяется только цифровой индекс.

Градация зимнего масла начинается от 0 и до 25, при этом обозначение последующего вида ведется через 5 единиц, то есть, 0, 5, 10 и так до 25. Дополнительным обозначением у зимнего масла выступает буква W – Winter.

Чем меньше цифровое обозначение, тем вязкость его ниже при низких температурах. Так, зимнее масло 0W обеспечит запуск силовой установки даже при температуре ниже -30 С, поскольку вязкость даже при такой температуре будет не очень высокой.

А вот масло 25W можно использовать при температуре не ниже -10 С.

Летнее же действует наоборот. Градация летнего масла ведется от значения 10 и до 60, причем значение последующего вида на 10 единиц больше, а буквенного обозначения не используется.

Важно

Так, масло с обозначением 20 сохранит вязкость при температуре до +20, а обозначение 50 указывает на сохранение вязкости при температуре до +50 и выше.

Но у нас распространение отдельно зимние и летние масла не получили из-за довольно широкого температурного диапазона в течение года. Смена сезонов привела бы как минимум к двукратной смене его в году.

Большее распространение у нас получили всесезонные виды масла. Этого вида вязкость указывается как для низких, так и высоких температур, и в обозначении их фигурирует и зимнее и летнее обозначение вязкости, к примеру, 5W-40. Но при этом показатели вязкости у 5W-40 могут отличаться от показателей, отдельно взятых зимнего 5W и летнего 40 масел.

Зато как таковых видов всесезонных масел нет, выпускаются они с обозначениями от 0W-50, до 25W-20.

Следует учитывать, что температурный показатель применения того или иного масла является приблизительным и производителями только рекомендуется. Реальные же температурные показатели зависят от многих факторов, в том числе и конструктивных особенностей двигателя.

Зачастую автовладельцы останавливаются только на этой классификации, считая, что знание температурного режима и вязкости вполне достаточно.

Классификация АСЕА

Однако есть и другие, не менее важные классификации. Имеется еще и классификация, разработанная ассоциацией европейских производителей автомобилей. Данная классификация имеет обозначение АСЕА.

Сводится эта классификация к возможности применения масел на тех или иных двигателях. Всего она включает 4 класса: А – для бензиновых силовых установок, В – для дизелей, применяемых на легковых авто, а также грузовых, с малой грузоподъемностью. Есть еще один класс – Е, к которому относятся дизели высокой мощности, устанавливаемые на большие грузовые авто.

Стоит отметить, что данная классификация также учитывает выпускаемые энергосберегающие масла. Особенностью их является сниженная вязкость при высоких температурах работы двигателя, чем у стандартных.

Совет

За счет этого снижается и сопротивление скольжению между элементами двигателя, это положительно сказывается на потерях мощности из-за трения в силовом агрегате при работе.

Однако повышенная текучесть этого масла приводит к тому, что пленка на поверхности тоньше, чем при использовании стандартного масла, соответственно скорость износа элементов двигателя выше, поэтому не всем агрегатам оно подходит.

Чтобы обозначить стандартное и энергосберегающее масло, кроме буквенного индекса применяется еще и цифровой. Всего цифровых индексов пять – от 1 до 5.

Энергосберегающие смазочные материалы в этой классификации получили индексы 1 и 5, а индексы 2,3 и 4 обозначают стандартные масла. При этом данные индексы применимы и к бензиновым и к дизельным моторам. А энергосберегающие материалы по АСЕА обозначаются А1, А5, а также В1 и В5. Все остальные обозначения относятся к стандартным материалам. Для класса Е такого обозначения вида нет.

Классификация API

Примерно такая же классификация, но более обширная есть и у американцев. Разработанная классификация Американским институтом нефтепродуктов, ее инициалы API.

API подразделяет масла по общим эксплуатационным свойствам. Суть этой классификации сводится к применяемости его на двигателях разных годов производства. Эта классификация была введена только потому, что со временем силовые установки совершенствовались, требования к смазочным материалам и их присадкам возрастали. Также эта классификация учитывает конструктивные особенности двигателей.

Как и в классификации АСЕА, масла подразделяются по применяемости на двигателях – бензиновые и дизельные. Но обозначение применяемости к тому или иному двигателю другое: бензиновые – S, дизель – С.

Также эта классификация предусматривает буквенное обозначение классов характеристик и свойств смазочного материала.

Классификация API для бензиновых двигателей включает в себя 12 классов смазочных материалов, разделенных по применяемости в двигателях. Краткие характеристики этих классов указаны в таблице:

Классификация API масел для бензиновых моторов

SA Для силовых агрегатов, используемых без особых нагрузок
SB Для силовых установок, используемых со средними нагрузками
SC Для двигателей, используемых с повышенными нагрузками (применяется на авто до 67 г.в.)
SD Для моторов средней форсировки, используемых с высокими нагрузками (применяется на авто до 71 г.в.)
SE Для силовых агрегатов высокой форсировки, используемых с высокими нагрузками (применяется на авто до 79 г.в.)
SF Для силовых установок высокой форсировки, используемых с высокими нагрузками с применением неэтилированного бензина, без применения турбонаддува (применяется на авто до 88 г.в.)
SG Для двигателей высокой форсировки, с применением неэтилированного бензина, с использованием турбонаддува (применяется на авто до 93 г.в.)
SH Для моторов высокой форсировки, с использованием турбонаддува (применяется на авто до 96 г.в.)
SJ Для всех силовых установок (применяется на авто до 96 г.в.). Является заменой всех вышеперечисленных классов.
SL Для всех силовых агрегатов (применяется на авто до 2004 г.в.)
SM Для всех двигателей (применяется на авто, выпускаемых в настоящее время)
EC Энергосберегающие смазочные материалы

Примерно такая же таблица есть и для дизелей, она тоже состоит из 12 классов:

Классификация API масел для дизелей

CB Для силовых установок, используемых на повышенных нагрузках, среднего форсирования, без использования турбонаддува (применяется на авто до 60 г.в.)
CC Для силовых агрегатов, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (применяется на авто с 61 г.в.)
CD Для двигателей, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (применяется на авто с 55 г.в.)
CD+ Класс для японских авто, с улучшенными параметрами
CD-II Для двухтактных силовых агрегатов (применяется на технике с 87 г.в.)
CE Для моторов, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (введена на замену CC и CD классов. Применяется на технике с 87 г.в.)
CF Для двигателей внедорожной техники, оснащенной распределенным впрыском (Применяется на технике с 94 г.в.)
CF-2 Для двухтактных силовых агрегатов (введено на замену CD-II класса)
CF-4 Для высокооборотистых двигателей, с использованием турбонаддува (применяется на авто с 90 г.в.)
CG-4 Для моторов, применяемых в тяжелых условиях (введено на замену CD, CE, CF-4 классов. Применяется на авто с 95 г.в.)
CH-4 Для высокооборотистых силовых агрегатов (применяется на авто с 98 г.в.)
CI-4 Для высокооборотистых силовых установок (применяется на авто с 2002 г.в.)

Следует отметить, что производятся некоторые виды масел, которые могут применяться одинаково как на бензиновом моторе, так и на дизеле. В таких смазочных материалах обозначение классификации API включает двойное обозначение, к примеру, API SL/ CH-4.

Также ассоциация разработала отдельную классификацию API для смазочных материалов, предназначенных для двухтактных силовых установок, а также классификацию трансмиссионных масел.

Также существуют и другие спецификации:

  • ILSAC «Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов» — это японская ассоциация издающая собственные стандарты масел (GF1, GF2, GF3), применяемых в бензиновых двигателях
  • OEM — это спецификация от производителей автомобилей, они предъявляют более высокие требования и проводят собственные испытания, этим занимаются все крупные компании (BMW, MB, Toyota, Honda, MAN, Volvo, Ford и другие).

Альтернативный метод получения масла

Следует отметить, что разработки в создании новых моторных масел ведутся постоянно. Перспективным на данный момент является получение масла, а точнее основы для него, из природного газа. Эта технология сейчас активно разрабатывается компанией Shell.

Для получения основы, природный газ (метан) проходит несколько этапов. Вначале производится смешивание его с кислородом для получения синтез-газа, состоящего из водорода и монооксида углерода.

Затем из этого синтез-газа при помощи катализаторов выделяют углеводороды, но уже в жидком состоянии. Полученная жидкость подвергается гидрокрекингу, для разделения ее фракции. Одной из этих фракций и является масляная основа.

Обратите внимание

Для получения готового продукта остается только добавить необходимый пакет присадок.

Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/masla/sostav-motornogo-masla.html

Моторные масла AGIP: качество, подтвержденное временем

М. Борисов, руководитель программы AGIP Торговой группы «Сафари-215»

Как известно, авторитет зарабатывается долго, а теряется быстро. Немногим торговым маркам удавалось длительное время сохранять свои лидирующие позиции на рынке смазочных материалов, подтверждая их высоким качеством.

К числу таких «давних авторитетов» относятся моторные масла АGIP, производство которых началось в 1926 году.

Бренд АGIP (Azienda Generale Italiana Petroli – Итальянская Объединенная Нефтяная Компания) давно и хорошо известен не только в Европе, но и во всем мире.

Компания AGIP PETROLI – одна из немногих фирм, работающих по полному циклу в области смазочных масел, от создания формул и промышленного производства присадок до производства традиционных и синтетических базовых масел. Большое внимание компания уделяет вопросам экологии.

Многие продукты, такие как антифризы, масло и даже топливо, являются биоразлагаемыми. К сожалению, пока эти технологии у нас не востребованы, но требования к чистоте выхлопа, особенно грузового транспорта, все же ужесточаются.

Так, грузовики, «заточенные» под Euro 2, уже не используют масла, называемые АБВГДейкой – такие, как М10Г2к и подобные ему, лет тридцать назад устаревшие продукты.

Сегодня AGIP PETROLI – ведущая фирма концерна ENI (Ente Nazionale Indocarburi – Национальный Концерн Углеводородов), занимающая одно из ключевых мест на мировом нефтяном рынке. Исследовательские структуры фирмы постоянно ведут работы над улучшением процесса нефтепереработки и внедрением готовой продукции.

Высокое качество масел, производимых фирмой на своих предприятиях в Европе, Африке и Латинской Америке, подтверждается многолетним сотрудничеством AGIP PETROLI с командой FERRARI в гонках «Формула-1». Уже тридцать лет логотип «шестиногая собака» можно видеть на всех европейских этапах этой гонки.

Важно

Моторные масла AGIP аттестованы и допущены к использованию также ведущими мировыми производителями грузовых автомобилей, спецтехники и компонентов к ним: Mercedes-Benz, Scania, DAF, Renault, MAN, Cummins, Mack, Caterpillar, Allison, Detroit Diesel.

Марка AGIP известна не только на Западе, но и в России – еще с советских времен. Одно время в Италии был просоветски настроенный премьер-министр, который успешно продвигал итальянскую продукцию на закрытый советский рынок.

Компания AGIP PETROLI принимала участие в строительстве тольяттинского ВАЗа, сохранились допуски по эксплуатации по наше время. Были выиграны крупные тендеры на поставку судовых масел в ленинградский порт.

Сейчас в программе фирмы развитие сети АЗС AGIP.

Какие преимущества дает использование масла AGIP?

1. На синтетические масла SIGMA TRUCKSINT TFE и гидрокрекинговые SIGMA ULTRA TFE, SIGMA TFE предусмотрен увеличенный интервал замены. В соответствии с рекомендациями производителя двигателя и в зависимости от заливочного объема мотора предписывается смена масла с интервалом от 50 000 до 100 000 км.

2. Ряд продуктов является энергосберегающими. Маловязкие масла 5W30, а также 10W40 позволяют существенно (3–5%) экономить топливо.

3. Уникальный компонент TFE (ТетроФтороЭтилен), в народе называемый «тефлоном», в отличие от широко известной молибденовой присадки, не вызывая ускоренную коррозию двигателя, позволяет существенно сократить потери на трение, снизить износ «холодного пуска», тем самым увеличивая ресурс двигателя.

4. Масла AGIP содержат специально разработанные и запатентованные моющие присадки. Щелочное число дизельной линейки велико и доходит до 13 (синтетика), поэтому оно успешно нейтрализует агрессивные сернистые соединения.

Масло прекрасно обволакивает частички сажи, образующиеся при сгорании нашей солярки, удерживает их во взвешенном состоянии и благополучно доставляет к фильтру.

Двигатель, работающий на масле AGIP, чистый, в нем нет отложений, коррозии деталей.

Совет

Имеет смысл подробнее остановиться на ассортиментном ряде AGIP. Немного фирм может похвастаться таким количеством уникальных продуктов, как AGIP PETROLI. Все они предлагаются по весьма разумной цене. Уровень качества и ассортимент фасовки моторных, трансмиссионных и индустриальных масел очень высок.

Есть специально запущенные для жаркого лета масла 20W50, синтетика для самых лютых морозов, трансмиссионная полусинтетика для переднеприводных автомобилей 75W90, качественные трансмиссионные масла для спецтехники, ROTRA MP 85W140 – для высоконагруженных ведущих мостов, в том числе с блокировками, с добавлением присадок EP (экстремальное давление), которые помогают маслу создать прочнейшую пленку на деталях трансмиссии, обеспечивая непрерывную смазку. Вязкость при 40 °C достигает 416 мм2/с. Есть серия специальных синтетических масел для новых автомобилей Audi, Ford, GM – серия 700Х. Предлагаются специальные масла для полуавтоматических, автоматических, механических трансмиссий грузовой техники высшего качества. Основные продукты дублированы. Так, выпускается 11 вариантов полусинтетики, которая удовлетворяет потребности любого современного автомобиля. Не случайно моторные масла AGIP аттестованы и допущены к использованию ведущими мировыми производителями автомобилей: Mercedes-Benz, BMW, Porshe, Maserati, Alfa Romeo, VW, GM, Jaguar, Ford, Rover.

Все допуски, одобрения и подробные описания каждого продукта можно найти на сайте www.safary.ru – AGIP – Каталог.

Отвечу на ваши вопросы в разделе «вопрос–ответ», а также по телефону 8-926-248-3449.

Кристиан
Оцените автора
Добавить комментарий