Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «toyota corolla»

Замена масла на Тойота Королла: пошаговая инструкция

Надежность любого автомобиля во многом зависит от регулярного и своевременного технического обслуживания. Замена масла Тойота Королла – одна из основных операций в перечне регламентных работ, регулярно проводимых в процессе эксплуатации этого популярного автомобиля.

Готовимся к замене

Замена отработанного моторного масла или как его еще иногда называют – «отработки», должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Какое масло лить

Тип моторного масла, которое нужно заливать в двигатель автомобиля Тойота Королла в обязательном порядке указан в инструкции по эксплуатации и зависит от того, в каком году он выпущен.

При этом концерн Toyota Motor Corporation (1937) рекомендует использовать оригинальные масла Toyota Engine Oil или аналогичную продукцию известных компаний Castrol, Mobil и др.

  • Двигатели Тойота Королла с 1 по 9 поколение (1966-2008)

Для двигателей, установленных в автомобилях, выпущенных до 2009 года, подходит моторное масло, соответствующее требованиям международных стандартов API SL и ACEA A3/B4.

Автосмазки, изготовленные по этим стандартам, обеспечивают надежную защиту силовых агрегатов от износа в любых режимах и климатических условиях эксплуатации.

Рекомендуются они также к применению в режиме увеличенного интервала замены масла. В эту группу входят масла с вязкостью 0W30, 5W40 и др.

  • Моторы Toyota Corolla с 9 по 11 поколение (2006 – по настоящее время)

Масло для двигателей, которые устанавливают в современных автомобилях, должно соответствовать международному стандарту ILSAC GF-5.

Они отличаются низким содержанием фосфора, что способствует низкому содержанию экологически вредных веществ в выхлопе отработанных газов.

Кроме того, автосмазки, изготовленные в соответствии с этим стандартом, снижают износ деталей двигателя и способствуют уменьшению расхода топлива.

  • Силовые агрегаты Toyota Corolla, работающие на дизельном топливе

Выбирая автосмазку для дизельного двигателя, необходимо обращать внимание на наличие или отсутствие сажевого фильтра.

При этом для двигателей автомобилей с установленными сажевыми фильтрами рекомендуется использовать масла категории Low SAPS, которые характеризуются низким содержанием фосфора и серы, а также невысокой сульфатной зольностью.

Их использование способствует уменьшению расхода топлива и защите деталей от преждевременного износа. К этой категории относятся масла, соответствующие стандарту АСЕА С2 (0W-30, 5W-30 и др.).

Что касается автомашин, в которых сажевый фильтр отсутствует, то для их двигателей рекомендуются автосмазки, соответствующие стандартам АСЕА А5/В5 и API SL/CF. Они существенно снижают износ деталей мотора. Также, обладая высокой стойкостью к окислению, масла этой категории можно использовать достаточно длительное время в самых жестких условиях эксплуатации.

Рекомендации по выбору

Специалисты, работающие на станциях технического обслуживания, при выборе моторного масла рекомендуют отдавать предпочтение продукции:

  • рекомендованной изготовителем автомобиля;
  • год и месяц изготовления которой совпадает с датой замены «отработки».

Объем масла в двигателе

На автомобилях Тойота Королла в разные годы устанавливались самые разные силовые агрегаты, отличающиеся как рабочим объемом цилиндров и мощностью, так и крутящим моментом.

В зависимости от того, какой мотор установлен в конкретной модели, количество масла, которое заливается в двигатель, может изменяться от 3,5 л (объем цилиндров 1,3 л, мощность 84 л. с.) до 4,3 л (объем цилиндров 2,4 л, мощность 158 л. с.).

Куда заливать масло

Все двигатели, которые устанавливаются в автомобилях Toyota Corolla имеют идентичную конструкцию.

Моторное масло в них находится в нижней части картера, а заливается через маслозаливную горловину, расположенную в головке блока цилиндров, часто закрытой декоративной пластмассовой панелью.

Закрывается горловина специальной пробкой. Доступ к ней свободный, а откручивается последняя силой руки.

Меняем масло

«Отработку» и масляный фильтр необходимо менять регулярно через каждые 10 тысяч километров пробега. При этом специалисты рекомендуют сокращать этот интервал и производить замену через 5-7 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации).

Инструменты

Перед тем, как приступить к процедуре замены масла, необходимо подготовить соответствующий инструмент, приспособления и вспомогательные материалы. В общем случае кроме нового моторного масла в их перечень входят:

  1. специальный съемник масляного фильтра (ленточный или цепной) или ключ для снятия колпака масляной вставки (код 09228-06501);
  2. воронка;
  3. масляный фильтр или вставка;
  4. торцовый ключ (головка) на 14;
  5. отвертка;
  6. емкость для слива старой автосмазки (не менее 5 л);
  7. резиновые перчатки;
  8. ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к процедуре замены автосмазки, необходимо запустить и прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Благодаря этому отработанная жидкость станет более текучей, и процесс ее слива пройдет быстрее. Затем нужно загнать Тойота Королла на эстакаду, яму или поднять на подъемнике.

Сама процедура замены осуществляется следующим образом:

  • подставляют под сливное отверстие в картере мотора тару для слива отработанной жидкости;
  • откручивают пробку маслозаливной горловины;
  • торцовым ключом ослабляют пробку сливного отверстия, а затем, соблюдая особую осторожность (сливаемая жидкость имеет высокую температуру), откручивают ее рукой (при этом необходимо проследить, чтобы уплотнительное кольцо не упало в тару для отработанной жидкости);
  • подождав, пока отработанная жидкость сольется полностью, переставляют емкость с ней под масляный фильтр;
  • закручивают пробку сливного отверстия на место, предварительно протерев ее и края отверстия ветошью;
  • если машина установлена на подъемнике, то ее опускают вниз;
  • в зависимости от марки Тойоты Короллы с помощью специального съемника или ключа откручивают и вынимают фильтр; выкручивают пластмассовый колпак и достают фильтрующую вставку; фильтр или вставку выбрасывают в емкость с отработанной жидкостью;
  • протирают место установки фильтра (вставки) ветошью;
  • новую резиновую прокладку смазывают моторным маслом;
  • устанавливают новый масляный фильтр или вставку на место и закручивают их силой руки;
  • устанавливают воронку в заливную горловину;
  • заливают литр моторного масла;
  • выждав, пока фильтрующий элемент фильтра или фильтрующая вставка пропитаются маслом, доливают масло. Если необходимый объем автосмазки неизвестен, то его доливают небольшими порциями, проверяя уровень щупом;
  • после того, как уровень масла достигнет необходимого уровня (масляная метка должна находиться между рисками MIN и MAX на щупе), воронку вынимают и горловину закрывают пробкой;
  • запускают двигатель и дают ему поработать, пока на приборной панели не погаснет контрольная лампа давления масла;
  • пока мотор автомобиля работает, осматривают мотор на предмет выявления протечек технических жидкостей;
  • глушат мотор и, выждав несколько минут, достают щуп;
  • протерев щуп ветошью, опускают его в картер и проверяют уровень залитого масла. При необходимости доливают недостающее количество или сливают излишек.

На этом процедура замены моторного масла в двигателе автомобиля Тойота Королла заканчивается.

Источник: https://dvigatels.ru/zamena-masla/toyota-corolla.html

Меняем масло в двигателе автомобиля Тойота Королла

Своевременная замена масла является обязательным условием бесперебойной работы двигателя – сердца авто. И Тойота Королла, конечно, не исключение.

Когда и как часто необходимо менять «отработку»? Кому доверить свою машину профессионалам, или сократив накладные расходы рискнуть поменять масло самостоятельно? Не будет ли такой шаг опрометчивым, не наступят в связи с желанием экономии плачевные последствия? Возможно, что после небрежного отношения или по незнанию придётся заняться серьёзным ремонтом двигателя. Об этом и других нюансах, которые подстерегают владельцев автомобиля Коррола, попробуем разобраться вместе с вами.

Проводим замену самостоятельно

Одним из факторов длительной работы узлов силового агрегата Тойота является своевременная, правильная смена «отработки». Провести подобные работы способен практический любой водитель. Для этого необходимо иметь простой набор инструментов, соблюдать определённую последовательность.

Чтобы простая процедура не превратилась в муки необходимо, прежде всего:

  • Поставить автомобиль на подъёмник или загнать яму, в видео внизу статьи показан метод, который можно использовать если нет ни ямы ни подъемника.Поднимаем авто на подъемник или загоняем на яму
  • Иметь для слива «отработки» ёмкость.Сливаем отработанное масло

Под рукой для выполнения технических действий должны быть:

  • Ключ для масляного фильтра.
  • Ветошь.
  • Резиновые перчатки.
  • Осветительные приборы (например, фонарь или «переноска»).
  • Ключ под гайку сливного отверстия.
  • И, безусловно, необходимо строго соблюдать все меры техники безопасности.

Последовательность работы

Под отверстие для слива на поддоне картера подставляем заранее приготовленную ёмкость для «отработки».

Сливаем масло из двигателя автомобиля Тойота Королла

Заглушив силовой агрегат автомобиля, выдерживается время для охлаждения деталей машины. Это обязательная процедура, которая убережёт от возможных ожогов. Сняв защиту поддона картера, ослабляется гайка сливного отверстия, далее гайку откручивают «вручную».

Не забываем снять масляный фильтр

Найти где именно он установлен нетрудно. Ветошью протирается его корпус, затем ослабляем крепление вручную или ключом, слегка провернув его. Даём «отработке» свободно течь до её полного слива. Проводится замена масляного фильтра Короллы на новый.

Масляный фильтр

Заливаем моторное масло

Заливаем новое масло в двигатель

На силовом агрегате машины Королла через заливную горловину заливаем новое масло. Количество проверяем с помощью руководства по эксплуатации авто Тойота. Некоторое время даём «выдержку», убрав за собой рабочий инструмент, отработанную ветошь. Запускаем двигатель на небольших оборотах.

Затем проверяется силовой агрегат с помощью «переноски» или фонаря на предмет возможной протечки масла. Если всё нормально автомобиль можно спустить с эстакады или убрать авто с ямы.

На ровной поверхности щупом проверяется уровень жидкости в ДВС. Если видно, что залитого масла недостаточно (смотрят на отметки щупа) то доливают до необходимого уровня.

Эта несложная процедура имеет ряд подводных камней в виде

  • Некачественной или неправильной установки фильтра.
  • Слабой затяжки гайки.
  • Заливки масла ненадлежащего качества.

Практические советы по выбору масла для двигателя

  • Желательно заливать жидкость, рекомендованную производителем авто.
  • При покупке, специалисты советуют обращать внимание на дату выпуска. Рекомендуется приобретать масло года и месяца когда предполагается замена. Снижается вероятность приобретения подделки.

А зачем нужна «головная боль», может желание экономии, превышают здравый смысл?

Владельцы японских машин, в том числе Тойота Королла в большинстве своём предпочитают проводить замену масла на специализированных СТО. Что это даёт и в чём преимущество обращения к специалистам?

  • Гарантированный сервис.
  • Замена в оговоренные сроки.
  • Качество выполняемой работы.
  • Ответственность мастеров перед клиентом.
  • Экономия своего времени.
  • Заливка масла необходимо для этого момента (сезона).

Скажите разве этих аргументов недостаточно? Хотя за владельцем столь популярного автомобиля Королла остаётся выбор: экономить свои кровные или отдать предпочтение качеству и безопасности!

Более подробно и обстоятельно про то, какое масло для Тойоты Королла подходит больше всего.

Нам кажется, что именно безопасность и качество должны стоять, на первом месте!

Источник: http://corollafan.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-tojota-korolla.html

Замена масла в двигателе Toyota Corolla

Каждый автовладелец всегда заботится о своем автомобиле, при этом старается сохранить как его презентабельный внешний вид, так и работоспособность всех агрегатов.

Для достижения этой цели необходимо регулярно проходить технический осмотр и своевременно производить замену всех рабочих жидкостей. Сюда относится и замена масла «Тойота-Королла».

Обратите внимание

Если вы не хотите тратить свои средства на автосервис, а готовы выполнить замену самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с данной статьей.

Двигатель внутреннего сгорания имеет в своей конструкции множество движущихся деталей, которые требуют качественной смазки. Ее роль выполняет моторное масло. Данная рабочая жидкость выполняет следующие задачи:

  • Охлаждает сильно нагретые компоненты двигателя, играя роль теплового проводника.
  • Уменьшает износ движущихся деталей.
  • Сохраняет стабильную работу двигателя при высоких температурах.
  • Повышает топливную экономичность авто.
  • Предотвращает образование нагара, а также различных отложений на деталях и механизмах, которые расположены в камере сгорания.
Читайте также:  Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «volkswagen polo»

Что будет, если не менять масло

Со временем даже самое качественное моторное масло теряет свои свойства, соответственно, не может эффективно выполнять вышеописанные задачи.

Это приведет к ускоренному износу деталей, повышенному расходу топлива, а в самом худшем случае станет причиной поломки двигателя.

Стоимость моторного масла в сравнении с капитальным ремонтом мотора несоизмерима, поэтому необходимо поменять масло в Toyota Corolla как только в этом появилась необходимость.

Когда производить замену

Для каждого автомобиля этот параметр индивидуальный. В первую очередь вы сможете найти подробную информацию в руководстве к вашему транспортному средству. Однако это общая цифра, и она не учитывает многих параметров. Часть водителей рекомендует производить замену каждые 10-15 тысяч километров пробега. На периодичность замены влияют множество факторов, а именно:

  • Техническое состояние машины.
  • Интенсивность использования (ежедневно или только по выходным).
  • Время нахождения в пробках.
  • Сезонное время езды (лето или зима);
  • Качество топлива и непосредственно самого масла.

Активная эксплуатация автомобиля в городских условиях предполагает частую замену масла. Также существует несколько визуальных признаков, которые помогут определить необходимость замены.

Следует прогреть автомобиль до рабочей температуры, а затем пипеткой набрать несколько капель масла. После этого капните пару капель на обычную или фильтровальную бумагу. Дождитесь, пока они высохнут. Образованное пятно будет состоять из внутреннего и внешнего круга.

Если след имеет светлый цвет, а контуры внешнего пятна размыты, значит, жидкость еще может послужить. Если контур имеет четкие формы, при этом цвет пятна темный, практически как нагар, тогда необходима замена масла в двигателе Toyota Corolla.

Появление течи или ускоренный расход свидетельствуют о проблемах, которые рекомендуется решить перед процедурой замены. 

Какое масло выбрать

Одним из самых популярных является вопрос о том, какое масло заливать в «Тойоту-Короллу». Самый оптимальный вариант – использовать масло, которое рекомендует производитель автомобиля.

В техническом описании машины вы сможете найти всю необходимую информацию. Моторное масло Toyota гарантирует максимальный срок службы, будет эффективно смазывать и охлаждать детали мотора.

Единственным недостатком является высокая цена оригинальной продукции.

Если переплачивать не хочется, можно присмотреться к продукции таких брендов, как Mobil, Shell, Castrol, Genuine. Рекомендуется использовать синтетические или полусинтетические масла. Они имеют множество преимуществ, в частности:

  • Устойчивы к перепадам температур.
  • Обладают лучшей текучестью при низких температурах.
  • Имеют меньшую испаряемость.
  • Характеризуются повышенной стойкостью.
  • Дольше сохраняют свои характеристики.

Продукция на минеральной основе подходит для более старых автомобилей до 2000 года выпуска. 

Замена масла в двигателе Toyota Corolla – основные шаги

Выполнить эту задачу под силу каждому автомобилисту в гаражных условиях. Параллельно необходима также и замена фильтра Тойота-Королла, поэтому перед началом купите эту деталь.

Подготовьте набор ключей, небольшую тару на 5-6 литров для отработанного масла.

Рекомендуется поставить машину на подъемник или использовать яму, так как работы будут выполняться под днищем транспортного средства.

Чтобы выполнить замену масла в Тойота Королла, сделайте все по следующей инструкции:

  1. Заведите автомобиль на несколько минут, чтобы масло стало более текучим.
  2. Возьмите ключ на 14. Открутите под мотором сливную крышку. Предварительно подставьте подготовленную тару. Слейте отработанную жидкость.
  3. Можно воспользоваться шприцом, чтобы удалить из горлышка остатки. Закрутите пробку на место, а затем затяните ключом.
  4. Рядом со сливным отверстием находится контейнер для фильтра. Открутите крышку с фильтром. Вам понадобится специальный ключ с чашечкой, однако можно воспользоваться ключом с полукруглыми губками-зажимами.
  5. Достаньте конструкцию из гнезда. Извлеките из крышки старый фильтр, а затем установите новый. Замените резиновую прокладку.
  6. Выполните монтаж фильтра на место. 
  7. Залейте новое моторное масло в необходимом объеме.

После этого обязательно проверьте уровень масла. Показатель должен лежать в переделах отметок MIN и MAX. Заведите автомобиль. Убедитесь, что нигде нет протечек. 

Как видно, вся процедура не представляет больших сложностей. Она отнимет у вас максимум десять минут, но так вы сэкономите свои деньги. Самостоятельная замена имеет еще одно преимущество – вы лично контролируете, какое масло заливается в машину. В некоторых автосервисах вам могут залить низкокачественную продукцию без вашего ведома.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/to-toyota/zamena-masla-v-dvigatele-toyota-corolla

Замена масла и масляного фильтра Тoyota Corolla 2010-2014 год

 Масляный фильтр и масло меняются каждые 10 000 км пробега, дата замены может незначительно варьироваться в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

В данной статье приведен пример замены масла для автомобилей Toyota Corolla  с 2010 года выпуска.

 С 2006 — 2010 год все операции аналогичны, за исключением того, что в конструкции применяется классический масляный фильтр в металлическом корпусе вместо фильтрующей вставки.

Важно

 Для снятия и установки маслянного фильтра на автомобиле Toyota Corolla вам потребуется следующий инструмент:  головка на 14 мм, ключ для колпака массляной вставки код 09228-06501 или цепной или мягкий со страп лентой съемник масляного фильтра, воронка, отвертка.

При помощи отверки удаляем резиновые заглушки из мест их посадки в защите двигателя

Выкручиваем маслозаливную пробку в моторном отсеке

Откручивам ключом на 14 мм пробку из картера для слива масла

Сливаем масло в объем не менее 4,2 л., именно такой обем масла в картере двигателя Toyota Corolla 2006-2012 год выпуска двигатель 1.6 литра 1 ZR-FE

Специальным ключом 09228-06501 откручиваем колпак. Колпак также можно открутить ключом с страп лентой или цепным ключом. При отворачивании цепным ключом необходимо обернуть цепь в полоску тряпки чтобы не повредить и не оставить следов на пластмассовом колпаке. Снимал именно так.

Вынимаем колпак с с фильтрующим элементом.

Вынимаем фильтрующий элемент

Взамен установленного оригинального фильтрующего элемента Toyota код 04152-37010 установлен аналог Knecht (Mahle Filter) OX 416 D1

Место посадки фильтрующей вставки. Стоит заметить что металлический патрон подпружинивает, гарантируя прижим сменного картриджа к уплотнительным поверхностям

Вид на колпак фильтрующей вставки. Надписи: по часовой стрелке закручивать, против часовой откручивать. момент затяжки 25 Н*м, то есть 2,55 кг на метр.

Шесть ниток резьбы, то есть шесть оборотов до полной затяжки. На колпаке установлено резиновое уплотнительное кольцо (сечение круг). Если кольцо в хорошем состоянии без задиров, зарезов, то особого смысла менять его нет. В комплект поставки нового фильтра входит новое кольцо. При необходимости замените, смажьте маслом. 

Устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Заливаем масло. Масло впитывается в пористую поверхность, поэтому после его поглащения добавьте еще масла. Это необходимо чтобы в первые секунды запуска двигателя, масло сразу стало поступать к клапанам через картон, а не задерживалось в камере сменной вставки.

Устанавливаем колпак с фильтрующей вставкой на место.

Обратите внимание на местоположение колпака. Он должен довернуться до своего положения до снятия. На колпаке имеются риски между которыми должен находится указатель — видно на фото напротив цифры 10 на рулетке.

Заливаем масло через маслозаливную горловину. Заворачиваем пробку.

Масло должно находится между метками уровня. После первого выезда проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте.

 Также отдельно хотелось выделить вариант экспресс замены масла в двигателе автомобиля, более подробную информацию, о технологии операций и особенностях такой замены, вы можете найти в статье «Экспресс замена масла в двигателе»

Источник: https://autosecret.net/dvigatel-toyota-corolla/1080-zamena-masla-i-masljannogo-filtra-toyota

Замена Масла В Двигателе Тойота Королла 2014

Замена масла двигателя автомобиля Тойота Королла

У каждого обладателя автомобиля временами наступает время, когда должна выполняться подмена моторного масла в двигателе. Особенности замены масла в двигателе Дэу Нексия. Самостоятельная замена масла в двигателе.

Самостоятельное улучшение Тойота Королла 2014. Не является исключением из правил и Тойота Королла.

Через какое время нужно производить такую операцию, зависит от многих факторов: это марка машины, какое топливо используется, каков режим эксплуатации.

Практически для всех автомобилей это наступает при пробеге 10 000 км, но бывают исключения из правил и смена масла в моторе производится раньше. Если в зимнее время машина не используется, то весной эта процедура должна быть обязательной.

Также играют роль условия эксплуатации машины. Замена масла Форд. Замена масла в двигателе Ford. При поездках только в городских условиях срок его смены необходимо сократить на пару тысяч, а если ездите в основном по трассам, можно прибавить 2 тысячи км.

Почему нужна своевременная замена масла

В любом двигателе внутреннего сгорания мало подшипников качения, зато много подшипников скольжения. Они имеются в коленчатых валах и газораспределительных механизмах. Как раз для смазки подшипников скольжения и предназначены моторные смазочные жидкости. Сколько масла в двигателе Daewoo Nexia. В процессе работы мотора происходит:

  • потеря смазочных свойств масла;
  • отвод излишков тепла от трущихся частей;
  • происходит очищение двигателя от копоти и нагара;
  • на трущихся поверхностях создаётся масляная плёнка.

Качественные смазочные материалы имеют в своём составе различные присадки, которые добавляются для улучшения его характеристик. В процессе работы они вырабатываются или попросту сгорают. Поэтому и необходима его замена.

Для каждого типа ДВС разработаны свои марки смазочных материалов. Замена масла в двигателе ВАЗ 2107: сколько лить, какой. Они бывают летними, зимними и демисезонными, а также характеризуются таким показателем как вязкость. Как видно из вышесказанного, роль смазочных материалов в работе мотора очень высока, поэтому и требуется их своевременная смена.

Замена масла и маслянного фильтраToyota Corolla 2014 г.в

Процедура замена масла не сложная, так же не сложно заменить фильтр на двигателе 1.6 у Toyota Corolla 2014 года .

Замена масла в двигателе 1,6 (1ZR-FE) Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013)

В этом видео мы подробно расскажем как самостоятельно быстро и качественно не прибегая к особым усилиям.

Без чего нельзя обойтись при замене

Тойота Королла подошла к тому рубежу, когда замена масла уже просто необходима. Для этого необходимо иметь:

  1. Тара с ёмкостью примерно 5 литров для слива «отработки».
  2. Перчатки для защиты рук от ожогов, так как замена производится на горячем двигателе.
  3. Ключ для того, чтобы ослабить сливную пробку, а затем руками её открутить.
  4. Специальный ключ. Он нужен для того, чтобы сменить фильтр в системе смазки.
  5. Немного ветоши, чтобы можно было протереть капли на полу.

Как производится смена смазочной жидкости

Для этого Тойота Королла должна быть установлена на яму. Если в гараже нет смотровой ямы, то можно воспользоваться эстакадой или подъёмником. Замена масла в АКПП Тойота Королла: фото. Далее необходимо разместить поудобнее инструмент и пустую тару.

    На прогретом двигателе сначала ключом, а затем руками необходимо открутить сливную пробку и подставить под сливающуюся смазочную жидкость пустую тару. Перед этим открывают пробку маслозаливной горловины, так процесс слива произойдёт быстрее. Следите за струёй «отработки», чтобы не оставить следов на полу.

По окончании слива пробку ставят на место и осматривают «отработку». В ней не должно быть следов металлической стружки, в противном случае мотору Тойота Королла требуется ремонт. Замена масла в 16-ти клапанном двигателе ВАЗ рекомендуется менять масло в Стараюсь как. Далее тару с «отработкой» ставят под масляный фильтр и снимают его с помощью специального ключа.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе mazda-3

Работу выполняют в перчатках, чтобы не обжечься об горячий коллектор.

  • Следующим этапом будет установка нового масляного фильтра. Его устанавливают на место, предварительно смазав прокладку моторным маслом.
  • Фильтр установлен, затянут ключом, значит можно начать заливку нового моторного масла. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106: какой масляный фильтр. Сколько масла в двигателе Hyundai Accent. В маслозаливную горловину устанавливают лейку и осторожно производят заливку. Заливаемый уровень должен находиться между рисок min и max.
  • Запустите мотор и пусть Тойота Королла поработает на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет лампочка давления. При остановленном моторе ещё раз проверьте уровень масла и при необходимости подкорректируйте его.

    Источник: https://vivauto.ru/zamena-masla-v-dvigatele-tojota-korolla-2014/

    Как заменить маслофильтр Toyota Corolla?

    Согласно рекомендациям профессионалов, замена маслофильтра и моторной смазки  на автомобиле Тойота Королла рекомендована каждые 10 тыс. километров пробега. Некоторые предпочитают все сервисные работы доверять специалистам СТО, но многие автолюбители прекрасно справляются с подобными процедурами самостоятельно.

    Новый фильтрующий масляный элемент на Тойоту Короллу

    Перед заменой необходимо приобрести хороший маслофильтр. Здесь не стоит экономить, покупку лучше совершать в специализированном магазине и берите самый лучший, даже если придется немного переплатить. Тем более, что разница не будет слишком большой.

    Где находится?

    Замена масляного фильтра на автомобиле Тойота Королла — простой процесс, так как фильтр находится в доступном месте — под днищем автомобиля. И для его замены не нужно снимать дополнительные системы.

    Пошаговая инструкция по замене

    Все работы лучше проводить на подъемнике или эстакаде, но если такой возможности нет, то подойдет и обычная смотровая яма, которая есть фактически в любом гараже. Если предусмотрена защита мотора, то ее нужно снять. При этом болты необязательно полностью откручивать, а достаточно сдернуть их немного вперед.

    Что понадобится?

    • набор отверток;
    • специальный ключ для съема барьера;
    • воронка;
    • набор ключей;
    • новая смазка;
    • ветошь;
    • емкость для слива отработки.

    Этапы

    1. Отверткой снимаем резиновые заглушки в моторе. Под сливное отверстие предварительно ставим емкость для слива отработанной жидкости.
    2. С помощью ключа откручиваем заглушку для слива масла.

      Откручиваем сливную заглушку

    3. Сливаем отработку.

      Сливаем старое масло

    4. Закручиваем пробку.
    5. Отжимаем защитную пластину.

      Защитная пластина

    6. Откручиваем колпак со старым фильтром при помощи специального ключа. Делать это нужно осторожно.

      Откручивание колпака

    7. Снимаем его.

      Снятие старого элемента

    8. Замените, предварительно смазав маслом, уплотнительное кольцо.
    9. В новый фильтр залейте немного масла, чуть больше половины.

      Заливка масла в новый элемент

    10. Установите его на место старого.

      Ставим новый барьер

    11. Установите фиксирующую защитную пластину в положение, в котором она была раньше.
    12. Заливаем новое масло.
    13. Заводим двигатель и даем ему немного поработать.
    14. Проверяем уровень.
    15. В случае нехватки, доливаем и наоборот.

    Многие специалисты советуют при смене попутно промыть мотор авто. Но эта процедура необязательна, в  случае если вы пользуетесь качественными расходными материалами и все сервисные работы проводите в положенный срок.

    Видео «Установка нового масляного барьера»

    В этом видео подробно показан процесс смены масляного фильтра на автомобиле Тойота Королла.

    Источник: https://labavto.com/toyota/corolla/zamena-maslofiltra/

    Замена масла в Toyota Corolla

    Июнь 01 10:13 2018 by AMSRUS

    При процессе замены масла в автомобилях Corolla одновременно меняется масляный фильтр. Процесс осуществляется через каждые десять тысяч километров – это рекомендация производителя.

    Первая замена масла в Тойота Королла обязательно осуществляется после пробега в пять тысяч километров. Процедура может производиться специалистами на сервисных станциях или самостоятельно.

    Посмотреть пошаговые инструкции по замене фильтров и масла можно на сайте: https://zamenafiltr.com/

    Выбор масла и масляного фильтра

    В стандартный двигатель заливается примерно 4 литра масла. При условии нормальной работы мотора ровно столько же и сливается. Заливая новое масло в двигатель или коробку, никогда нельзя на нем экономить. Самый лучший вариант – это фирменное синтетическое Toyota 5W-40. Также может применяться другое высококачественное масло, отвечающее требованиям производителя.

    На авто выпуска до 2010 года устанавливали традиционные фильтры с металлическим корпусом. Позже стали использовать фильтровальные вставки, которые по цене ниже стандартного фильтра, но их сложнее заменить.

    Для демонтажа стандартного фильтра требуется использовать ключ на 14, а усовершенствованная вставка демонтируется специальным ключом.

    Замена вставки требует осторожности, поскольку пластиковый корпус легко царапается.

    Замена масла в двигателе Тойота Королла

    Чтобы провести замену, необходимо придерживаться следующей процедуры:

    1. В первую очередь нужно немного прогреть двигатель.
    2. Потребуется загнать автомобиль на эстакаду или яму. Также можно воспользоваться подъемником. Если на авто установлена защита, тогда скручиваются болты (расположенные ближе к багажнику полностью снимать не надо, с них защита сдергивается вперед). В некоторых моделях для удобства замены масла защита двигателя оснащается специальной крышкой, которая скрывает болт сливного отверстия.
    3. Перед скручиванием пробок желательно протереть их от возможной грязи и мусора, чтобы она не попала внутрь.
    4. Скручивается болт сливного отверстия ключом на 14 (предварительно надо подготовить тару, куда будет сливаться отработанное масло).
    5. Дождитесь, пока стечет отработанное масло, и после этого открутите крышку маслозаливной горловины.
    6. При помощи специального ключа открутите масляной фильтр. Здесь также надо использовать емкость для отработанного масла, его будет немного.

    Процесс слива масла закончен и теперь начинается второй этап – заливка нового масла и замена фильтра:

    1. Перед установкой фильтра в него обязательно заливается свежее масло, тщательно смазывается уплотнительное кольцо.
    2. Фильтр устанавливается на свое место.
    3. Перед установкой сливного болта он тщательно очищается и проверяется на наличие дефектов, особенно это касается шайбы. Если обнаружены дефекты, то он обязательно меняется, в противном случае будут постоянные потеки. Болт устанавливается на место (не перетягивайте его сильно).
    4. Масло заливается через горловину, после чего крышка закручивается на своем место.
    5. После установки всех деталей на места запускается двигатель буквально на несколько минут. Затем он глушится и авто проверяется на наличие подтеков масла, в первую очередь просматривается сливное отверстие и масляный фильтр.
    6. Через пять-десять минут при помощи щупа проверяется уровень. При необходимости масло доливается небольшими порциями (примерно 150 грамм).

    Процесс замены достаточно простой и занимает от силы около часа. На автомобиле Toyota Corolla замена масла своими руками позволяет сэкономить собственные средства.

    Замена масла в коробке Тойота Королла

    В автоматической и механической коробке объем заливаемого масла разный. Так, в механических коробках объем заливаемого масла – около двух литров, а автоматических моделях заливается примерно три литра. Производитель также рекомендует использовать фирменное масло или его аналоги. Замена масла осуществляется через каждые 50 тысяч километров.

    Чтобы провести процедуру самостоятельно, необходимо сделать следующее:

    1. Перед заменой необходимо немного проехать на машине, чтобы она прогрелась.
    2. Поднять авто на домкрате и снять левое колесо или загнать машину на яму, эстакаду или использовать подъемник. Помните, что некоторые работы проводятся под машиной, поэтому важно обеспечить ее устойчивость и безопасность.
    3. Выкрутите сливную пробку, дождитесь, пока сольется масляная жидкость в подготовленную тару.
    4. Открутите второй болт, расположенный под воздуходувом (идущем к двигателю от воздушного фильтра). Через это отверстие будет заливаться новое масло.
    5. Закручивается болт слива под машиной.
    6. При помощи длиной воронки заливается масло, закручивается болт.

    Никогда не используйте дешевые аналоги масла. В противном случае вы можете навредить нормальной работе автомобиля и подвергнуть себя опасности. Всегда покупайте только оригинальные и высококачественные расходники и детали.

    Источник: https://amsrus.ru/2018/06/01/zamena-masla-v-toyota-corolla/

    Замена моторного масла в автомобилях Toyota » Гиброид.ру

    Многие владельцы автомобилей Toyota ездят на специализированные сервисные центры с целью замены моторного масла и не для кого не секрет, что вместе с новым моторным маслом устанавливается новый топливный фильтр в данной статьей мы рассмотрим процесс самостоятельной замены масла и масляного фильтра для автомобилей Toyota различных моделей.

    Принцип замены масла в Toyota ничем не отличается от других марок автомобилей: откручиваем сливную пробку отработанного моторного масла, предварительно подставив под пробку резервуар, снимаем старый фильтр и устанавливаем новый. Весь этот процесс одинаков и для автомобилей Toyota, и для Opel, и для Mercedes, однако, есть свои нюансы о которых мы Вам расскажем.

    Замена масла в Toyota Prius

    В автомобиле использующем гибридные технологии Toyota Prius замена масла ничем не отличается от замены масла на традиционном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Все элементы необходимые для замены (сливной болт и фильтр) расположены удобно для обслуживания. Если у Вас есть личный гараж, то поменять масло в Приусе у Вас получится за несколько десятков минут.

    Согласно официальным сервисным рекомендациям, моторное масло должно быть не гуще чем W30. Наша Вам рекомендация, не заморачиваться с выбором фильтра и моторного масла, ведь при покупке данных расходных материалов, продавец даст Вам рекомендации по выбору.

    На фотографии отчетно видно, где расположен сливной болт, который необходимо открутить и дождаться полного опустошения в емкости с отработанным маслом. Выкручиваем старый, отработанный фильтр, смазываем новый фильтр новым моторным маслом (пару капель) и устанавливаем его в соответствующее место.

    Замена масла в Toyota Corolla

    Не для кого не секрет, что своевременная замена масла в автомобиле в значительной мере обеспечивает защиту Вашему двигателю, для того, чтобы двигатель на Вашей Тойота Королла работал долго и безотказно необходимо следить за уровнем и качеством смазывающего вещества в двигатели.

    Меняйте масло согласно инструкции которая идет в наборе с каждым автомобилем, старайтесь приобретать только фирменные расходные материалы, опасайтесь подделок.

    В автомобиле Corolla замена масла осуществляется так же, как и в любом другом автомобиле. Перед заменой масла проследите, чтобы температура двигателя была на уровне 80-90°C. Теплый двигатель обеспечит быстрое и полное опустошение блока от старого моторного масла.

    Алгоритм замены масла в Totota:

    1. Открутите крышку моторного масла и вытащите щуп;
    2. Открутите болт сливной пробки предварительно подставив под него резервуар куда будет стекать отработанное масло;
    3. При помощи рук, либо специального ключа выкрутите старый масляный фильтр;
    4. Смажьте новый фильтр новым моторным маслом, которое вы собираетесь заливать в автомобиль;
    5. Закрутите сливную пробку;
    6. Установите новый фильтр;
    7. Залейте новое масло в автомобиль.

    Будьте осторожны! Выпускной коллектор, который находится рядом с масляным фильтром может быть горячим, не допускайте соприкосновения с ним.

    Проверьте уровень масло путем опускания щупа, если уровень масла недостаточен — долейте его через пробку маслозаливной горловины, которая находится на крышке головки цилиндров.

    Источник: https://hybroid.ru/zamena-motornogo-masla-v-avtomobilyah-toyota.html

    Замена масла Toyota Corolla

    Замена масла Toyota Corolla

    Одним из постоянных вопросов автомобилиста является вопрос: как часто нужно менять масло и нужно ли делать это вообще? Масло и масляный фильтр необходимо менять каждые 10 000 км пробега, это очень важная и незаменимая операция в процессе эксплуатации автомобиля.

    Но замена масла может потребоваться, как раньше, так и позже общепринятой суммы километров, эта цифра может варьироваться. Не стоит опираться на мнение многих людей, которые считают, что современные авто не нуждаются в проверке уровня масла, это не так.

    На самом деле при любом виде езды мотор «съедает» понемногу масло, поэтому хоть иногда всё-таки стоит изучать масляный щуп.

    Читайте также:  Рекомендации по выбору моторного масла для двигателя lada largus

    Для чего это нужно? Как известно, масло необходимо для того, чтобы снижать трение между деталями, а всё, что со временем износится, остаётся на масляном фильтре.

    Совет

    Обычно, в автомобилях 2006-2010 годов выпуска находится классический фильтр, который имеет прочный металлический корпус, а не просто фильтрующую вставку. Это единственное отличие более старых моделей машин от новых.

    Для того, чтобы избежать незапланированного ремонта своего автомобиля необходимо периодически проверять уровень масла, это отнимет у Вас не много времени, и Вы будете знать чего ожидать от Вашего железного друга.

    Рассмотрим замену масла для двигателя автомобиля Toyota Corolla

    Для начала продуктивной работы необходимо подготовить нужные инструменты, чтобы не тратить время на их поиски во время процесса. Итак, какие инструменты Вам понадобятся:

    • Отвёртка (14 мм головка)
    • Воронка
    • Ключ код 09228-0650 (используется для колпака)
    • Съёмник масляного фильтра
    [symple_box color=»red»] Важно знать: работу необходимо проводить при нагретом двигателе, это обеспечивает текучесть масла и полное его стекание из двигателя.

    [/symple_box]

    Перейдём к пошаговой замене масла для Toyota Corolla

    Во-первых:

    Итак, начнём с того, что необходимо поднять авто на подъёмнике или же заехать на яму. После чего Вам потребуется отвёртка, при помощи которой необходимо отвинтить резиновые заглушки, защищающие двигатель, а после чего заняться выкручиванием маслозаливной пробки.

    Берём ключ на 14 мм и откручиваем сливную пробку из картера. Следующим шагом является слив масла, примерный объём должен достигать 4,2 литра.

    Автомобиль Toyota Corolla годов выпуска с 2006 по 2012 имеют объём двигателя 1,6 литров 1 ZR-FE и именно такое количество масла в кратере.

    Во-вторых:

    Далее, при помощи специального ключа откручиваем колпак. Если в наличии ключа не имеется, это можно сделать, используя отвёртку или другой ключ со стреп-лентой или же цепной ключ. Следует отметить, что при использовании цепного ключа, желательно завернуть цепь в ткань, дабы не была повреждена пластмасса колпака. Следующим шагом будет извлечение колпака на пару с фильтрующим элементом.

    Важно знать, что оригинальный фильтр марки Toyota необходимо сменить именно на его аналог, а не на фильтр других моделей. Если металлический патрон пружинит, фильтрующий элемент стоит заменить. Обращайте внимание на надписи на колпаке у фильтрующей вставки, на них написано как правильно его закручивать (по часовой стрелке) и как откручивать (против часовой стрелки).

    Кроме того, на колпаке имеется резиновое кольцо, которое его укрепляет, в том случае, если оно сохранило качественное состояние, его не нужно менять, но в любой момент, при необходимости, Вы сможете это сделать, смазав его маслом. Если кольцо выйдет из строя или повредится, в комплекте нового фильтра всегда идёт новое, как с иголочки, кольцо.

    После проделанной работы примитесь за установку нового фильтра.

    В-третьих:

    При заливке масла в двигатель через воронку обязательно обратите внимание на впитывание, если оно происходит пористой поверхностью, тогда нужно будет его долить.

    Обратите внимание

    Масло не должно задерживаться в камере, исходя из того, что принимаемая мера гарантирует клапанам поступление необходимого количества масла в первые же секунды запуска. Далее берём колпак с фильтрующей вставкой и устанавливаем его на своё первоначальное место нахождения.

    Так же, важной деталью является месторасположение этого самого колпака, он должен быть обязательно довёрнут до своего прежнего положения.
    Обратите внимание на наличие ризков на колпаке, между ними находится указатель.

    Следующее, что необходимо сделать, это залить масло через воронку и тщательно завернуть пробку, масло должно быть в промежутке между метками уровней. После окончания работы, в обязательном порядке, необходимо проверить уровень масла, если его не хватает, нужно долить.

    В том случае, если Ваш автомобиль имеет большой пробег или же его срок эксплуатации оставляет желать лучшего, тогда рекомендуется помимо замены масла заняться промежуточной промывкой двигателя. Это не трудная и быстрая процедура, но позволяющая по максимуму избавиться от всех загрязнений, для неё используется самое обычное промывочное масло.

    Читайте также

    Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-masla-toyota-corolla.html

    Самостоятельная замена масла через щуп [Архив] — Toyota Corolla клуб Россия

    Просмотр полной версии : Самостоятельная замена масла через щуп

    Всем привет, с новым годом. Присмотрел на ebay моторчик для самостоятельной замены масла. Цена 1800 руб с доставкой. Много хороших отзывов на форумах. В общем вставляете трубочку в щуп до конца, подключаете мотор к аккумулятору и за 5 минут все масло перекачивается в емкость типа 5 л бутылки. Все чисто, не нужно лезть под машину, пачкаться. Я собираюсь менять обычное хорошее масло каждые 5000 км, почему так, не буду объяснять. Но вот менять каждые 5 000 км еще еще и масляный фильтр и ездить в сервис так часто это уже лишка. Удобно, откачал быстро, залил, поехал. Можно им же откачивать и закачивать масло в вариатор. Для этого еще годится старый металлический мотор омывателя ВАЗ 2108, но его нужно искать, а здесь уже и клеммы с удобным проводом подключены и патрубки в комплекте, и рассчитан для откачки масла и дизельного топлива. Вот этот мотор: http://s017.radikal.ru/i429/1601/36/e53a4b80d772.jpg http://i016.radikal.ru/1601/42/ff5f393ac526.jpg http://www.ebay.com/itm/Fluid-Extractor-Pump-Electric-Oil-12V-5-A-Hose-Clamps-Suction-Motorcycles-TXCL/391332749138?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%2 6asc%3D20131003132420%26meid%3Dbe8bc4e22405439ea34 a23c5289654b9%26pid%3D100005%26rk%3D2%26rkt%3D6%26 sd%3D201487392027 Еще 1 плюс этого метода замены, у короллы двигатель устроен так, что именно через щуп можно забрать все масло, которое не сливается через сливную пробку. http://s52.radikal.ru/i138/1601/c0/cd803300ea0f.jpg

    http://s019.radikal.ru/i643/1601/10/5d9ea3453f60.jpg

    Илья Павлович

    06.01.2016, 09:12

    минут все масло перекачивается в емкость типа 5 л бутылки. Все чисто, не нужно лезть под машину, пачкаться.
    во первых не все масло, отработка все равно останется на дне и стружка останется на магните, экспресс замена масла не есть хорошо, я бы даже сказал это очень плохо

    Фильтр масляный все равно надо менять, т.е. под машину лезть, так лучше все старое масло через пробку слить. Я думаю, что отсос старого(отработанного) масла не убирает грязь,стружку, мусор и еще что там остается. Лучше съемник масляного фильтра купить на эти деньги.

    Сугубо мое мнение.

    Грязь, стружка, мусор находятся в масле во взвешенном состоянии в виде частиц мельчайшего размера. Масло так и работает, что очищает и удерживает эту взвесь в себе, поэтому оно и темнеет.

    Если что-то выпадает в осадок и остается на дне, слив через пробку не удалит это, так как сливная пробка находится выше, чем дно картера. А как раз через щуп трубка упирается в это дно.

    Смотрите схему нашего двигателя 1ZR-FE выше, отмечено красным, то что не сливается со дна через сливную пробку.

    Илья Павлович

    06.01.2016, 10:22

    пробка находится выше, чем дно картера.
    смотря как машину поставить ) так почему тогда ОД и норм сервисы меняют масло через пробку ? а шарашки у дороги делают экспресс замену?

    На сколько я знаю, шаражки по замене масла отходят от этой технологии отсоса масла. Не доверяют ей простые автолюбители.

    Илья Павлович

    06.01.2016, 10:40

    Смотрите схему нашего двигателя 1ZR-FE выше, отмечено красным, то что не сливается со дна через сливную пробку.
    двигатель стоит не вертикально как на фото,а немного завален как раз в сторону пробки

    Важно

    5 000 т. замена масла, без замены фильтра, ещё 5 000 т. замена масла с заменой фильтра. Раньше на предыдущих машинах, применял.

    seriy8888

    06.01.2016, 13:29

    Порнография какая то)) по мне так пока эту приблуду собираешь-разбираешь, проще в яму прыгнуть да пробку отвернуть…

    На сколько я знаю, шаражки по замене масла отходят от этой технологии отсоса масла. Не доверяют ей простые автолюбители.
    А мне кажется наооборот все больше и больше таких отсосов становится!! Которым я тоже не доверяю!!! Ну еще могу понять когда это спец.устройство на промышленной основе,но покупать китайский ширпотреб для этого дела точно не стоит.ИМХО

    Илья Павлович

    06.01.2016, 14:37

    А мне кажется наооборот все больше и больше таких отсосов становится!! Которым я тоже не доверяю!!! Ну еще могу понять когда это спец.устройство на промышленной основе,но покупать китайский ширпотреб для этого дела точно не стоит.ИМХО я считаю что сосать должны только х….

    и только девушки :icon_cheese:) а масло надо сливать — — — Добавлено — — —

    хотя может конечно вакуумная установка и все отсасывает(надо эксперимент сделать) , но уж точно не этот «сосус» китайский.

    но как же быть со стружкой на пробки?) и так никто и не ответил почему в крупных СТО не используют вакуумные установки

    Адель, я с вас удивляюсь, по моему вы жаловались что убился двигатель у вас к 80000. И что вы делаете? Льете какой-то Лукойл 5w40, меняете масло через трубочку с моторчиком без замены фильтра, на автозаправках ищите бензин без серы.

    Совет

    Зачем вы все это делаете??? Если делать все по регламенту, то есть лить тойотовское масло 0w20, менять его через 10000 км и через сливную пробку, менять маслянный фильтр, заправляться на общеизвестных заправках 95 бензином то ваш двигатель вас переживет.

    я с вас удивляюсь, по моему вы жаловались что убился двигатель у вас к 80000. И что вы делаете? Льете какой-то Лукойл 5w40, меняете масло через трубочку с моторчиком без замены фильтра, на автозаправках ищите бензин без серы.

    Совет

    Зачем вы все это делаете??? Если делать все по регламенту, то есть лить тойотовское масло 0w20, менять его через 10000 км и через сливную пробку, менять маслянный фильтр, заправляться на общеизвестных заправках 95 бензином то ваш двигатель вас переживет.

    А сейчас он скажет коронную фразу,что все это он делал на прошлой машине и кольца у него к 80 000 тк залегли!!! И приведет очередной хим.анализ Лукойла которого он купил 10 банок:smile260:

    В этом споре меня убивает фраза: стружка ,грязь и мусор в масле!!!! Вы хоть кто нибудть видели стружку в тойотовском двигателе??? — — — Добавлено — — — Илья Павлович, Какая стружка ? На каком магните?? — — — Добавлено — — —

    Сделайте фото стружки!!!

    Илья Павлович

    06.01.2016, 21:13

    В этом споре меня убивает фраза: стружка ,грязь и мусор в масле!!!! Вы хоть кто нибудть видели стружку в тойотовском двигателе??? — — — Добавлено — — — Илья Павлович, Какая стружка ? На каком магните?? — — — Добавлено — — — Сделайте фото стружки!!! не та конечно стружка что когда ножовкой пилишь ) пробка намагниченная. а что мотор у тойоты какой то не такой как у всех? детали в нем не изнашиваются? — — — Добавлено — — — Сделайте фото стружки!!!

    на моем пробеге ее нету еще ,а вот когда будет за 50 там и на поддоне налет будет легко различимый для глаза

    У нас в фирме масло только и меняют отсосом, но только не через щуп, а через заливную горловину и сосется со дна вся грязь, но не в коем случае не такой китайской хренью, лучше тогда через низ, через сливную пробку

    Илья Павлович

    Источник: https://corolla-club.ru/archive/index.php/t-3354.html

    Ссылка на основную публикацию