Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «volkswagen polo»

ТО-2 самостоятельно. Замена моторного масла. — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Серая Лига 2010 года на DRIVE2

Всем добрый день! ТО-2 для Серой Лиги растянулось на более длительный период, чем я рассчитывал, морозы и болезни… ну да ладно, 17.03.2013 я наконец-то поменял моторное масло.

Делается это довольно просто и можно легко сделать самому. Но без подъемника или ямы скорее всего не обойтись. Заранее прошу прощения, батарейка на фотоаппарате села поэтому часть фоткал на телефон, а часть фотографий нашел в интернете.

Мне заводская защита понравилась, нареканий к ней нет.

1-м делом нужно снять защиту двигателя, если она у Вас установлена. У меня стоит заводская пластиковая защита. За 2 года защиту мне пришлось снимать уже 2-й раз, первый раз когда искал почему стучит подвеска при проезде неровностей, 2-й раз вчера :). Здесь основная хитрость откручивать саморезы и болты в порядке от передних к задним. Если делать наоборот защита будет все время падать на голову и ее придется держать. А в правильной последовательности она будет спереди держаться на специальных ушках и держать нужно будет только в самом конце. Для откручивания нужна стандартная отвертка торкс которая прилагалась к машине и накидной ключ на 13 или головка с трещоткой, что гораздо удобней.

Масло сливается на горячую, а значит перед сливом желательно либо поездить немного для прогрева двигателя, либо дать ему хотя бы поработать на холостых. Но помните, на холостых наш двигатель греется очень слабо.

Дальше нужно подготовить емкость для отработанного масла.

Обратите внимание

4-5 литров, многие советую пластиковую бутылку из под омывайки, откручиваем головкой или накидным ключом на 17 пробку для слива масла, но не снимаем ее сразу а придерживаем, пока не открутим полностью, а потом быстро убираем пробку в сторону подставив бутылку или другую емкость, напор довольно сильный, а масло горячее, так что будьте предельно осторожны.

Когда напор немного ослабеет, можно вылазить из под машины подставив емкость, пусть стекает, и заняться заменой масляного фильтра.

Закройте генератор и ремень чем-нибудь, масло в генераторе или на ремне это … (вырезано цензурой)

Для начала нужно защитить генератор и ремень от возможных попадания масла. Я уложил полиэтилен, можно воспользоваться ветошью. Прежде чем откручивать фильтр очистите от загрязнений все, что находится близко к фильтру, если грязь попадет в двигатель, он Вам спасибо не скажет.

Почистил масляные пары, официалы говорят, что это вполне нормально, но мне конечно очень не нравится (((

Открутить фильтр может быть просто, а может и нет, смотря как его закручивали во время последней замены.

Можно открутить фильтр специальным приспособлением, но поскольку специальные приспособления в моем гараже обычно отсутствуют, можно воспользоваться например большим трубным ключом, благо фильтр направлен вверх и доступ к нему удобен, а еще хороший способ затянуть фильтр покрепче кожаным ремнем, с ним и рычаг можно организовать и скользить он будет гораздо меньше. В самом крайнем случае фильтр можно пробить насквозь толстым прутом или отверткой и откручивать их этим рычагом.

После того как открутили устанавливаем новый фильтр предварительно смазав его свежим моторным маслом по краю. Внутрь масло наливать не нужно, иначе при установке зальете все маслом. Закручиваем фильтр только руками насколько хватает сил, не используя никаких дополнительных приспособлений, иначе потом открутить его будет довольно сложно.

Теперь можно снова лезть под машину и проверять стекло ли масло, можно откачать его остатки с помощью шприца и трубки от системы, но можно и не заморачиваться. Опять же пробку можно и не менять, она вполне выдержит и повторное использование, но я предпочитаю все-таки поставить новую, хуже не будет. Опять же никогда не использую промывочное масло, но это конечно вопрос вероисповедания :).

Закрутили пробку, можно вылезать и начинать заливать масло. В двигатель помещается 3.8л масла, ну примерно, поэтому если заливать литровыми, первые три можно лить спокойно, а последнюю контролировать по щупу.Масло заливная горловина очень маленькая, сделано это для того чтобы в нее не попал мусор, но заливать масло не совсем удобно, приходится лить очень медленно, будьте осторожны.

Важно

Залив масло до приемлимого уровня заведите машину (не забудьте закрыть маслозаливную горловину), немного масла попадет в масляный фильтр и уровень еще чуть снизится. После того как машина поработает, нужно подождать несколько минут, чтобы масло стекло и после этого замерять уровень масла. Уровень очень желательно измерять на выровненном автомобиле, иначе уровень будет неправильным.

Ну вот и все, замена масла свершилась :)! Масло залил Mobil 3000 5w30 (ну это так для себя)

Можете глянуть на видео, это не я снимал, но неплохое видео и очень подробное.
А вот тут меняют масляный фильтр (где-то с первой минуты)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 19200 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/880083/

Замена моторного масла в Volkswagen Polo

Одной из самых популярных моделей легковых автомобилей, которые выпускает компания Volkswagen, является Polo. Впервые этот малолитражный автомобиль появился в 1975 году. В настоящее время производится уже шестое поколением этой компактной автомашины. С 2010 года выпуск Поло освоен на отечественном заводе в городе Калуге.

Одним из важных факторов большой популярности этой модели являются его надежные и экономичные силовые агрегаты. Для качественной работы двигателя необходима соответствующая моторная технологическая жидкость, которая должна обеспечить выполнение следующих функций:

  • качественная смазка деталей ДВС;
  • снижение трения;
  • предотвращение задиров и сколов;
  • охлаждение элементов мотора;
  • выполнение антикоррозийной защиты;
  • осуществление вывода металлических частиц и несгоревших остатков топлива.

С увеличением времени эксплуатации моторной смазки падают ее технологические параметры, что может привести к снижению ресурса работы двигателя. Поэтому автопроизводители для своих автомобилей установили предельный период использования моторного масла, после которого необходимо выполнить обязательную его замену в двигателе.

Моторные масла для Polo

Замена масла VW Polo производится в соответствии с установленным регламентом компанией Volkswagen периодом в 15000 км.

Однако многие автоспециалисты советуют уменьшить данный интервал до 10000 и даже 8000 км, при условиях, что автомашина эксплуатируется в запыленных условиях, на коротких поездках, а также использовалось некачественное топливо.

Вне зависимости от периода смены масла, необходимо использовать в силовом агрегате автомобиля только смазочные материалы, имеющие официальный допуск концерна Volkswagen AG (VAG).

Допуск VAG указывает, что данный смазочный материал соответствует нормативам концерна, обладает необходимыми техническими показателями, обязательными для смазочных жидкостей, применяемых в автомобилях компании. Используемые в составе таких смазочных жидкостей присадки не разрушают поверхности внутренних элементов двигателя и обеспечивают максимальные смазочные и другие требуемые свойства.

Все существующие допуски моторных масел для автомобилей Volkswagen закреплены в специальной классификации. Использование для эксплуатации в автомобилях концерна смазок, не имеющих таких допусков, может привести к тому, что применяемые присадки могут негативно воздействовать на детали двигателя, а также создавать некачественно рабочую пленку, приводящую к раннему износу.

Классификация применяемых масел для VW Polo

В соответствии с официальной классификацией VAG в двигателях автомобилей Фольксваген Поло можно использовать моторное масло со следующими допусками:

  1. 500.00 – для бензиновых моторов автомашин выпущенных до 2000 года.
  2. 501.01 – для стандартных дизельных и бензиновых моторов.
  3. 502.00 – для бензиновых ДВС, обладающих прямым впрыском и повышенной мощностью.
  4. 503.00 – для бензиновых моторов с прямым впрыском и стандартной мощностью.
  5. 504.00 – для бензиновых двигателей с увеличенным периодом обслуживания, может заменить все вышеуказанные допуски.

По классификации SAE (Society of Automotive Engineers) разработанной на основе характеристик вязкости моторного масла в зависимости от температуры внешней среды в отечественных условиях возможно использование следующих смазок:

  • 0W – до -35°;
  • 5W – до -30°;
  • 10W – до -25°;
  • 15W – до -20°;
  • 20W – до -15°.

Наибольшее распространение получило моторное масло для Фольксваген Поло под обозначением 5W-40 (заливается стандартно на заводе-производителе). Следующей по популярности среди автовладельцев считается моторная смазка 5W-30.

Учитывая также, что модель Polo относится к бюджетному классу автомобилей, наиболее распространенным является полусинтетический вариант этих масел.

Владельцы более старых автомобилей Фольксваген Поло седан (10 лет и старше) предпочитают использовать для замены минеральное масло.

Порядок самостоятельной замены

Как уже отмечалось, замена технологической смазки является важным элементом надежности двигателя, поэтому выполнять ее надо в соответствии с установленной периодичностью. На автомобиле Поло автовладелец с начальными техническими знаниями и навыками может выполнить такую замену масла самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Приобрести следующие технологические материалы:
    1. масло моторное (объем — 4 л);
    2. промывочная технологическая жидкость (объем — 9-10 л);
    3. масляный фильтр;
    4. пробка с шайбой для масляного поддона.
  2. Подготовить рабочий инструмент:
    1. емкость для слива использованной жидкости;
    2. ключ для откручивания масляного фильтра;
    3. накидной ключ на 18;
    4. ключ для саморезов (звездочка);
    5. сухую ветошь.
  3. Прогреть двигатель и установить автомобиль на подъемник, смотровую яму или эстакаду.
  4. Выполнить в заданном порядке следующие операции:
    1. открыть капот, открутить крышку с двигателя, через которую заливается (доливается) смазочная жидкость;
    2. под днищем автомобиля с помощью ключа для саморезов снять масляный поддон;
    3. выкрутить пробку сливного отверстия из корпуса двигателя;
    4. слить отработанный смазочный материал в приготовленную емкость, полностью этот процесс может продолжаться до 30 минут;
    5. закрыть сливное отверстие пробкой, лучше использовать старую;
    6. залить в двигатель порядка 3 л промывочной жидкости;
    7. запустить мотор на 15-20 минут;
    8. через отверстие слить промывочную жидкость (для качественной промывки этот процесс (п.4.3 – п.4.8) лучше выполнить 2-3 раза);
    9. по окончании промывки закрыть отверстия новой пробкой;
    10. снять старый масляный фильтр с помощью подготовленного специального ключа и слить отработанную технологическую жидкость в емкость;
    11. в новый фильтр залить на треть объема моторную смазку, далее обязательно смазать уплотнительное кольцо и установить фильтр в двигатель;
    12. залить новое моторное масло и проконтролировать его уровень по щупу;
    13. завести мотор на 5-10 минут и затем его заглушить;
    14. снова проверить в двигателе уровень масла и при необходимости выполнить доливку;
    15. осмотреть силовой агрегат на возможность подтекания смазочного материала.

Выполнив последовательно все данные операции, автовладелец осуществит замену моторного масла в двигателе автомобиля Поло своими руками. Весь процесс замены также можно посмотреть на видео ниже.

Заключение

Прежде чем приступить к самостоятельной замене моторного масла в двигателе своего Поло седан, автовладелец должен четко представлять, что если автомобиль находится на гарантии, такую смену в этом случае самостоятельно выполнять нельзя. Она приведет к потере гарантии на автомобиль.

При выполнении замены лучше использовать только рекомендованные технологические жидкости и комплектующие (фильтр, пробка). Кроме того, нужно знать какое масло заливать и сколько его понадобится для двигателя данной модификации Поло. Приобретать такие технологические жидкости и комплектующие части лучше всего в салонах официальных дилеров компании Volkswagen.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/zamena-i-promyvka/maslo-v-dvigatele-volkswagen-polo

Замена масла в двигателе Фольксваген Поло

Седаны — идеальный вариант машины для семьи при перемещении по городу. Хорошую репутацию заработали седаны от немецкого производителя.

Речь о марке Фольксваген Поло, выпущенной на территории России в 2011 году и быстро снискавшей множество поклонников, за счет универсальности, комфортабельности и надежности.

Но и самая надежная машина нуждается в периодическом техобслуживании, в частности, в замене моторного масла. Можно обратиться и на СТО, но, при желании, процедуру можно провести самостоятельно.

Читайте также:  Особенности применения и свойства моторного масла idemitsu 5w-30

Когда менять?

По регламенту замены моторного масла в двигателе Фольксваген Поло седан, процедура проводится каждые 15000 км пробега. Но следует учитывать, по каким дорогам будет перемещаться автомобиль.

Если ездить по качественным городским дорогам, то регламент соответствует действительности.

Но если машина используется для поездки за город или по пересеченной местности, цифра снижается до 7-8 тысяч км пробега.

Совет

Для проверки уровня масла нужно, в первую очередь, установить машину на ровной поверхности, без уклона. Иначе проверка масла не даст достоверного результата.

Найти маслоизмерительный щуп не представляет труда — он располагается в передней части мотора, непосредственно на корпусе распределительных валов. Вынув, его нужно протереть от масла (верить текущим «данным» не следует) и повторно погрузить и вынуть из картера двигателя.

Масляная пленка должна приходиться на уровне насечки между ее верхом и низом. Если уровень близок к нижнему или опустился ниже — необходимо срочно долить моторного масла.

Также, признаками необходимости замены смазки мотора выступает «поведение» автомобиля.

Во-первых, за счет ухудшенного трения между шестернями, увеличивается расход топлива на 100 км.

Во-вторых, за счет оседания шлаков и мелкой стружки в маслопроводах и на поверхности деталей мотора, могут начать клинить поршни, проворачиваться шатунные вкладыши или обрываться сами шатуны, ломать турбокомпрессоры и т. д.

Если затянуть с заменой смазки (и, при этом, не попасть в аварию), то проще будет приобрести новый двигатель, поскольку капитальный ремонт старого обойдется дороже.

Выбор масла

Теперь инструкция, как правильно выбрать масло для мотора Фольксвагена Поло.

Сначала базовые рекомендации:

  1. Следовать регламенту производителя в отношении допуска и вязкостным характеристикам смазки;
  2. Не приобретать чрезмерно дешевые моторные жидкости. С высокой вероятностью это контрафакт;
  3. Покупку осуществлять только в крупных торговых точках с соответствующей специализацией или через официальных дилеров, где не будет опасения за состав смазочной жидкости;
  4. Пользоваться рекомендациями опытных водителей по вопрос покупки автохимии;
  5. Не приобретать моторное масло на рынках.

Насчет выбора масла — руководствоваться нужно особенностями выбранной модели и типом двигателя.

Допуски Volkswagen Polo в отношении моторного масла, в зависимости от двигателя:

  • Мощный мотор с прямым впрыском топлива — 502.00;
  • Стандартные дизельные движки — 505.00 и 505.01;
  • Новые бензиновые и дизельные моторы с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов — 504.00 и 507.00 соответственно.

Вязкость масла — один из важнейших факторов при выборе. Она меняется в зависимости от температурных условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Сегодня моторные масла в обязательном порядке делаются всесезонными, но существует классификация SAE с коэффициентами соответственно низкотемпературной и высокотемпературной вязкости для разных времен года.

Для новых моделей «Фольксвагена Поло» с новыми моторами хорошо подходят маловязкие составы 5W-30. Если планируется ездить в условиях жаркого климата, лучше себя покажут жидкости с большей вязкостью — 5W-40 или 10W-40. С другой стороны, для холодных территорий лучше подойдет масло с низкой вязкостью, например 0W-30.

Дополнительная рекомендация: вне зависимости от климатического пояса, когда машина «разменяет» первые 100000 км пробега, лучше переводить ее на более вязкое масло, SAE 5W-40 или 0W-40. Причина этого — повышенный износ, который увеличивает зазоры между поршнями и, как следствие, снижает эффективность масел с низким уровнем вязкости.

Замена масла в двигателе Volkswagen Polo своими руками

Далее необходимо подробно описать пошаговую инструкцию замены моторного масла в двигателе Volkswagen Polo Sedan.

Первое — процедура проводится на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике, в силу того, что часть времени придется провести под машиной. И объем двигателя тут не влияет. И для замены масла в двигателе Фольксваген Поло Седан 1.6, 1,4, 1.0, и для 1.3 процесс примерно одинаков.

Второе — перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты. Список включает:

  • Таз или поддон, в который будет сливаться отработанная смазка. Объем емкости — около 5 литров;
  • Специальный ключ для снятия и установки масляного фильтка;
  • Накидной ключ на 18, с помощью которого можно снимать сливную пробку;
  • Набор, который используется чтобы снять защиту картера:
    • бита «торкс» Т25 (25 мм);
    • головка на 13;
    • трещотка;
  • Воронка, через которую будет заливаться смазочная жидкость и ветошь — для чистки.

И третье — сама процедура замены моторного масла. Порядок действий следующий:

  1. Прогреть двигатель. Для этого не обязательно выезжать из гаража, но желательно. Масло сливается из разогретого двигателя, иначе оно слишком густое и может остаться много «отработки». Затем автомобиль помещается на эстакаде, над смотровой ямой или на подъемнике;
  2. Подставить вниз емкость для отработанной смазки;
  3. Открыть капот и открутить маслоналивную пробку. Приоткрыть клапан, расположенный непосредственно под фильтром и дать маслу вытечь в картер;
  4. С использованием вышеперечисленных инструментов снять защиту картера;
  5. Используя ключ на 18, сдвинуть сливную пробку;
  6. Тем же ключом открутить сливную пробку. Она плотно закручена, поэтому откручивать надо аккуратно, чтобы не развальцевать. Если же процедура проводится пальцами, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься — мотор еще горячий после разогрева;
  7. Дождаться слива смазки в подставленную емкость. Нужно подождать от 10 минут до получаса, пока основная часть жидкости не сольется;
  8. На сливную пробку установить новую прокладку и закрутить назад;
  9. Снять старый масляный фильтр. Для этого используется специальный ключ. Если снимать руками, то в плотных строительных варежках, чтобы не обжечься. Какой способ лучше подходит? Выбирать водителю;
  10. Установить новый масляный фильтр. Для этого предварительно его уплотнительное кольцо нужно смазать моторным маслом и затем закрутить на место, используя специальный ключ. Можно и руками, но постараться закрутить поплотнее. Обычные ключи лучше не использовать, чтобы не повредить фильтр;
  11. В маслоналивную пробку установить воронку и залить масло. Объем заливаемой жидкости зависит от объема двигателя, но, в любом случае, проверять нужно щупом. Когда уровень масла приблизится к максимальной отметке на 1,5-2 см — можно останавливаться. До упора заполнять бак настоятельно не рекомендуется — это приведет к перерасходу смазки и к «пробкам» из загустевшего масла в двигателе;
  12. Завести двигатель и дать поработать 2-3 минуты на нейтральной передаче. Затем подождать 5-6 минут, чтобы масло собралось в картере;
  13. Провести еще одну проверку уровня масла щупом. В идеале, отметка должна оказаться посередине между показателями MIN и MAX.

Это вся базовая информация, необходимая при замене масла в двигателе Фольксвагена Поло седан.

Периодичность замены

Выше упоминалось, что по регламенту регулярность проверки масла и его замены составляет 15 тысяч километров. Но нужно учитывать российские реалии и дороги. В условиях бездорожья и «стиральных досок» на дорогах нужно менять моторную смазку каждые 7-8 тысяч километров, что уже упоминалось ранее в статье.

И подробнее о последствиях несвоевременной замены моторного масла.

Загустевшее масло, в котором накопились отработанные частицы, шлаки и мелкая стружка, в первую очередь негативно сказывается на экономичности работы двигателя. В запущенных случаях перерасход топлива на 100 километров может возрасти на 20-30%.

Также, в результате долгосрочного использования масла без его замены, происходит заклинивание поршней, что приводит к стуку в двигателе и ухудшению ходовых качеств машины.

Обратите внимание

Возможна поломка турбокомпрессора, что, в результате, приведет к ускоренному перегреву двигателя.

А если не менять моторное масло через 25-30 тысяч километров двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Через 35-40 тысяч километров (если удастся столько проездить) — он не поможет.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-polo-sedan.html

Замена масла на Поло седан: пошаговая инструкция

Замена масла Поло седан позволит вам не только обеспечить беспроблемную работу двигателя вашего автомобиля, но и вы также сможете сэкономить на использовании услуг механиков в сервисных мастерских.

Подобные работы не представляют какой-либо сложности, поэтому заменить масло в Volkswagen Polo сможет каждый автомобилист. Расскажем подробнее как выполняется замена моторного масла в автомобиле Volkswagen Polo.

Какое масло лить

В первую очередь вам необходимо приобрести используемые расходные материалы. Если каких-либо сложностей с выбором масляного фильтра не возникает, то как правильно подобрать ту или иную разновидность смазки?

Необходимо сказать, что в данном случае выбор зависит от конкретных особенностей двигателя вашего автомобиля. В модели Поло конца девяностых – начала двухтысячных годов можно заливать недорогое полусинтетическое масло.

А вот современные экономичные двигатели, устанавливаемые на Поло сегодня, предъявляют повышенные требования к характеристикам используемой смазки. В данном случае рекомендуем использовать следующие технические жидкости:

  • VW 501 00;
  • VW 503 00;
  • VW 502 00.

Можем также порекомендовать вам использовать в автомобиле Поло седан марки технической жидкости Mobil 1 или Shell Helix Ultra. Они обеспечивают качественную смазку подвижных элементов мотора, имеют доступную стоимость и сохраняют все свои эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока службы.

Проводить замену масла Фольксваген Поло седан рекомендуется каждые 10 000 километров.

В том случае, если вы используете ваш автомобиль в сложных условиях или его пробег приходится исключительно на город, рекомендуется менять технические жидкости каждые 8 000 километров.

Большинство смазок по прошествии такого пробега теряют часть своих эксплуатационных характеристик, что не позволяет им выполнять качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Если автовладелец пренебрегает проведением такой сервисной работы, это может привести к перегреву двигателя и другим серьезным проблемам мотора, устранение которых будет иметь существенную стоимость.

Объем масла в двигателе

Объем масла в двигателе Фольксваген Поло напрямую зависит от конкретной разновидности силового агрегата. В большинстве случаев будет достаточно 3,4-3,6 литра смазки.

Рекомендуем приобрести 4-литровую канистру смазки, что в последующем позволит с легкостью доливать жидкость, потребляемую двигателем в процессе эксплуатации авто. Смазка при его замене заливается в двигатель через соответствующую верхнюю крышку горловины, а вот слив производится через расположенную внизу картера сливную пробку.

Меняем масло в двигателе

Используемые инструменты

Для выполнения этой работы вам потребуется использовать следующие инструменты:

  • Ключ для снятия фильтра или плоская отвертка.
  • Ключ звездочка.
  • Ключ на 18.
  • Емкость для слива.
  • Сухая ветошь.
  • Новая сливная пробка картера двигателя.

Пошаговая инструкция

Выполнять работу по замене масла в моторе Поло седан лучше всего на эстакаде или в яме гаража:

  1. Вам необходимо прогреть двигатель, что позволит обеспечить соответствующую текучесть жидкости, которая будет быстро стекать из картера агрегата. Автомобиль прогревается и загоняется на эстакаду, после чего следует подставить под сливное отверстие в картере емкость, вместимостью не менее 4 литров.
  2. Открываем капот и откручиваем крышку горловины, в которую в последующем будет заливаться свежее масло.
  3. После этого вам необходимо залезть под автомобиль, вооружиться ключом звездочкой и раскрутить саморезы, которые фиксируют крышку поддона.
  4. Далее гаечным ключом на 18 аккуратно откручиваем сливную пробку. Помните о том, что масло может быть горячим, поэтому действовать необходимо максимально аккуратно.
  5. Дожидаемся полного стекания старого масла из двигателя. Обычно на это уходит около 30 минут. После этого закрываем новой пробкой сливное отверстие.
  6. Далее проводим замену масляного фильтра. Открутить старый масляный фильтр можно как при помощи специального ключа, так и плоской отверткой, которой пробивают корпус фильтрующего элемента, и потом используют в качестве рычага.
  7. В новый фильтр необходимо залить около трети свежего масла, и нанести такую смазку также на уплотнительную резинку. После этого закручиваем фильтр на резьбу и проверяем герметичность соединения.
  8. Заливаем около трех литров нового масла, при этом его уровень должен доходить до средней отметки щупа. Рекомендуется после заливки свежего масла выждать около 5 минут, после этого проверять его уровень.
  9. Далее двигатель заводим, осматриваем его на наличие протечек, и даем поработать около 5 минут. Глушим мотор, дожидаемся остывания двигателя, проверяем его уровень снова. При необходимости нужно будет удалить 400-600 грамм автосмазки, после чего все сервисные работы полностью завершены.
Читайте также:  Свойства, применение и технические особенности присадок акор

Ее заливают сразу же после слива старой автосмазки, после чего заводят двигатель и дают ему поработать около 20 минут. После такой промывки мотора необходимо слить промывочную жидкость через нижнюю пробку, и приступать к замене фильтра и заливке новой смазки в мотор.

Заключение

Как вы можете видеть, замена моторного масла в Фольксваген Поло не представляет сложности. Даже в новых автомобилях с современными двигателями вы с легкостью сможете выполнить такие работы самостоятельно, что позволит вам существенно сэкономить на обслуживании вашего авто.

Помните лишь, что необходимо использовать высококачественные расходные материалы и не экономить на качестве такой смазывающей жидкости. Все это и позволит вам качественно выполнить сервисные работы, заменив масло в вашем авто.

Замена масла на Поло седан: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/zamena-masla/polo-sedan.html

Замена моторного масла на двигателе 1,6 VW Polo sedan

Этот мотор безальтернативно ( пока ) ставится на Калужский Поло-седан и альтернативно на Шкода Фабия 2 емнип с осени 2010 года.

В теории:

Замена масляного фильтра
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

* Ключ для масляного фильтра -VAS 3417-

[I]* Динамометрический ключ -V.A.G 1331-

Снятие Указание. Не допускать попадания масла на детали автомобиля.

* Перед снятием фильтра прикрыть генератор ветошью.

– Сначала ослабить затяжку масляного фильтра -стрелка- с помощью съёмника или ключа для масляного фильтра -3417- (прежде чем откручивать масляный фильтр полностью). – Подождать несколько минут, чтобы масло из фильтра стекло в двигатель. – После этого открутить масляный фильтр. Осторожно!

Не допускать попадания моторного масла на поликлиновой ремень и генератор.

Установка Указание. Соблюдать указания, имеющиеся на корпусе фильтра! * Соблюдать инструкции по утилизации рабочих жидкостей! – Очистить посадочную поверхность для фильтра на корпусе.

– Нанести на уплотнение нового фильтра немного масла.

– Накрутить новый фильтр -стрелка- от руки.
– Затем затянуть его моментом 20 Нм.

На практике:

Оригинальный фильтр — 03c115561d

Инструкция по монтажу на корпусе фильтра:

Масло меняем на прогретом двигателе

сливная пробка — под ключ на 18

для отворачивания фильтра используем съёмник типа чашка VAGовского размера — 74 мм

Предварительно от греха подальше закрываем генератор и отворачиваем фильтр на 3-4 оборота. Курим 1 сигарету, пока масло из фильтра не стечёт в поддон. Окончательно отворачиваем фильтр.

Здесь нас ждёт первая засада: фильтр отвернулся вместе со штуцером, на который он наворачивается

вворачиваем штуцер и хорошо его затягиваем подручными средствами, т.к. никаких лысок под инструмент на нём не предусмотрено. Тщательно вытираем привалочную плоскость, с которой будет контактировать фильтр, смазываем прокладку фильтра моторным маслом и от руки наворачиваем на место новый фильтр.

Надеваем на него теперь уже бывший съёмник-чашку и затягиваем всё это предписанным моментом — 20+2.0 Н*м

Для снятия чашки с корпуса фильтра можно использовать вандальный съёмник масляных фильтров клещевого типа: хватаемся им за корпус чашки ( не сильно ) и , слегка покачивая, снимаем чашку с корпуса фильтра

Для максимального слива остатков отработанного масла из поддона можно поступить вот так — поднять повыше морду

Заворачиваем сливную пробку ( я оставил старую ) и затягиваем её моментом 35Н*м

Важно

А вот заливную горловину могли бы сделать по-удобнее: помимо того, что из стандартной 4 литровой масляной канистры в неё трудно попасть не пролив, так еще и заливать нужно очень тонкой струйкой(((((

По книге объём — 3.6 литра, но легко заливается 4.0 литра, после чего уровень масла по щупу будет находится на верхней границе заштрихованной зоны:

Запускаем мотор, контролируем отсутствие утечек из-под сливной пробки и по завальцовке и фланцу масляного фильтра. Глушим, курим минут 5 и еще раз проверяем уровень масла в двигателе.

У-сё…

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Шадов

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked , in German — Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать…

Volkswagen Technical Site ©1999-2019 by Nick Pitchik

Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Источник: https://vwts.ru/articles/engine/cfna-zamena-motornogo-masla.html

Меняем масло в двигателе Volkswagen Polo Sedan: инструкции, фото и видео

Как часто менять масло в двигателе и какую жидкость при этом использовать — вопрос, который автолюбители задают чаще всего на СТО. А раз это так волнует пользователей, то ответ вы сможете найти на нашем сайте. Сегодня мы расскажем вам, как часто производится замена масла в двигателе Фольксваген Поло седан, какую жидкость лучше заливать и как происходит рабочий процесс.

Готовимся к замене

Если вы решили выполнить процесс замены моторной жидкости на Фольксваген Поло в кузове седан, то вам, безусловно, будет интересно знать, какое масло лучше и сколько его нужно заливать. Кроме того, чтобы облегчить процесс замены, мы опишем для вас подробный процесс с пошаговой инструкцией.

Автомобиль Фольксваген Поло Седан

Какое масло лучше лить?

Какое же моторное масло лучше? Разумеется — качественное. Если вы заливаете расходный материал от неизвестного изготовителя сомнительного производства, то будьте готовы к проблемам, которые могут возникнуть. Поэтому завод-производитель Фольксваген рекомендует заливать своим клиентам те моторные масла, которые изготовляет предприятие Фольксваген, а именно:

  • Фольксваген 501 01;
  • Фольксваген 502 00;
  • Фольксваген 503 00;
  • Фольксваген 504 00, соответствующее международному стандарту АСЕА А2 или А3 с классом вязкости SAE 5w40 или 5w30.

Производство этих смазочных материалов налажено в Германии, хотя на отечественном авторынке можно легко найти поддельную продукцию. В частности, подделки могут выпускаться как в Румынии, Молдове или Китае, так и в России. Если вы увидели жидкость, на этикетке которой указано производство одной из этих четырех стран, то лучше воздержаться от ее покупки.

Проверка уровня ММ на щупе

Согласно отзывам автовладельцев Фольксваген Поло седан, многие практикуют залив моторной жидкости Шелл Хеликс Ультра или Мобил 1. По словам автомобилистов, на этом моторном масле (далее — ММ) автомобили также работают нормально, большинство водителей хвалят эти жидкости. Но здесь также стоит учитывать пожелания завода-изготовителя — класс вязкости ММ должен быть 5w30.

Сколько лить?

Если вы уже разобрались, какое масло лить, то теперь мы расскажем вам о том, сколько его нужно для оптимальной работы двигателя. Согласно рекомендациям компании-производителя, рекомендуемый объем залитого ММ в двигатель Фольксваген Поло седан составляет 3.6 литра. Залив этот объем, отметка ММ на щупе для проверки уровня будет находиться где-то между отметками MIN и MAX.

Смазывающий материал для двигателя VW продается в литровых, четырехлитровых и пятилитровых канистрах.

Но при этом не стоит забывать, что если ваше транспортное средство уже имеет определенный пробег, то со временем эксплуатации двигатель может потреблять моторную жидкость.

Поэтому желательно покупать четырех- или пятилитровую канистру, чтобы при надобности всегда можно было долить недостающий объем.

Как часто нужно менять?

Что касается частоты замены расходного материала, то производитель рекомендует это делать владельцам Фольксваген Поло не реже, чем каждые 15 тысяч пробега. Однако, если учесть тяжелые условия эксплуатации, то замену ММ лучше производить в два раза чаще, то есть каждые 7.5-8 тысяч км. К тяжелым условиям относятся:

  • езда в городских пробках;
  • систематические поездки на короткие расстояния;
  • долгие перерывы в использовании транспортного средства;
  • эксплуатация машины в условиях запыленности и грязного воздуха;
  • плохое качество заливаемого бензина.

Если эксплуатация вашего VW Polo попадает под одно из вышеперечисленных условий, то меняйте ММ не реже, чем каждые 8 тысяч км пробега.

Правильный залив масла в двигатель

Процесс замены

В замене расходного вещества нет ничего сверхсложного, поэтому сделать это сможет каждый автомобилист. Если вы никогда не сталкивались с заменой ММ, но готовы попробовать сделать это самостоятельно, а не платить деньги специалистам на СТО, то просто придерживайтесь определенных шагов инструкции.

Что понадобится?

Перед тем, как выполнить замену моторной жидкости, приготовьте все, что вам может понадобиться в процессе. А именно:

  • канистру с новым оригинальным маслом;
  • масляный фильтр;
  • промывочную жидкость (для более качественной замены);
  • закручивающуюся крышку масляного поддона либо уплотнительное кольцо;
  • ненужную емкость для слива отработанного ММ;
  • гаечный ключ на «18»;
  • ключ-звездочку;
  • ключ для демонтажа масляного фильтрующего элемента;
  • ветошь.

Также нелишним будет найти гараж с ямой или эстакаду, чтобы процесс замены был более удобным.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к смене расходного вещества.

  1. Для начала необходимо прогреть двигатель. Можно полностью до рабочей температуры не прогревать, достаточно будет прогреть до 60-70 градусов. В противном случае жидкость не сольется полностью из двигателя и часть вещества останется в системе.

    Так или иначе, часть ММ в любом случае останется в моторе, поэтому мы рассмотрим процесс смены жидкости с промывкой мотора.

  2. Откройте капот машины и открутите крышку двигателя, через которую заливается ММ.
  3. Затем залезьте под днище автомобиля и найдите масляный поддон.

    При помощи ключа-звездочки открутите все саморезы, на которых он держится.

Демонтированный масляный поддон

  • Теперь найдите пробку сливного отверстия. Подставьте под нее емкость для отработанного материала и открутите при помощи гаечного ключа. Будьте осторожны: при откручивании пробки на кожу может попасть немного ММ. Если автомобиль был полностью прогрет, то оно может быть горячее и обожжет вашу кожу, так что оберните пробку ветошью на всякий случай.
  • Ждите 20-30 минут, пока расходный материал полностью не сольется.
  • Слив старого ММ

  • Далее, возьмите уплотнительное кольцо сливного отверстия и замените его либо закрутите новую пробку.
  • Залейте в мотор около трех литров промывочной жидкости.
  • Затем запустите мотор и дайте ему поработать около 20 минут на холостых оборотах. Внимание! Чтобы эффект от промывочной жидкости был лучше и она вычистила двигатель, нужно проехать на ней как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше.
  • Теперь повторяем пункты 2-4.
  • Залезьте под капот и найдите масляный фильтрующий элемент. Открутите его при помощи специального ключа или тряпки, слейте из него отработанное ММ в подготовленную емкость.
  • Откручивание масляного фильтра при помощи специального ключа

  • Теперь возьмите новый фильтрующий элемент и залейте в него немного масла, примерно столько, чтобы фильтр был заполнен на треть. Также смажьте уплотнительное кольцо элемента, иначе после его монтажа кольцо может просто выдавить.
  • Установите новый фильтр на место старого.
  • Теперь берем новую моторную жидкость и заливаем в двигатель столько, чтобы его уровень по отметкам на щупе находился посредине между MIN и MAX. Перед проверкой уровня подождите 7-10 минут, чтобы жидкость полностью растеклась по системе.
  • Залив ММ в двигатель транспортного средства

  • Далее, сядьте на место водителя и запустите двигатель. Когда осуществлен запуск мотора, сигнальная лампа на панели приборов должна потухнуть через несколько секунд. Дайте двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах либо совершите небольшую контрольную поездку.
  • После этого проверьте еще раз уровень ММ — при необходимости жидкость нужно долить.
  • Как вы поняли, процесс замены моторного масла не является слишком трудоемким и справиться с ним сможет любой желающий автомобилист.

    Учтите, замена жидкости без промывки не является полной — часть расходного материала все равно останется в системе и избавиться от нее можно только посредством промывки.

    Если вы хотите в полной мере ощутить преимущества нового масла, то лучше промойте двигатель перед заменой.

    Также не забывайте покупать только оригинальные детали и расходные вещества. Масла неизвестного или некачественного производства могут только навредить автомобилю, поэтому иногда деньги лучше не жалеть.

    Видео «Замена моторной жидкости в автомобиле VW Polo Sedan»

    В этом видео описана процедура замены смазывающей жидкости в автомобиле Фольксваген Поло Седан.

    • Замена масляного фильтра на автомобиле Фольксваген Поло (седан)
    • Замена масла в АКПП в Volkswagen Polo Sedan
    • Как заменить салонный фильтр на Фольксвагене Поло седан

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10330-menyaem-maslo-v-dvigatele-volkswagen-polo-sedan-instruktsii-foto-i-video

    Замена масла в двигателе Volkswagen Polo седан или хэтчбек: какую смазку заливать и как часто менять

    Для всех типов двигателей Фольксваген Поло производитель указывает в сервисной литературе интервал замены масла в 15 тыс. пройденных километров или один раз год.

    Но если автомобиль часто ездит в условиях городских пробок и стоит с работающим на холостом ходу двигателем, то смазка стареет быстрее. Поэтому многие владельцы осуществляют смену жидкости несколько чаще — раз в 10 тыс. км. Такой интервал позволит увеличить ресурс работы двигателя.

    При покупке подержанной машины не следует откладывать замену масла, даже если еще не подошел срок, отмеченный в сервисной книжке.

    Какое масло лучше использовать?

    Завод Фольксваген рекомендует применять в своих автомобилях моторное масло с соответствием стандарту VW 504 00 или VW 502 00.

    Первый класс жидкости предусматривает применение только высококачественного топлива, что в наших реалиях возможно далеко не всегда. Поэтому более предпочтительна смазка второго стандарта, который менее требователен к качеству используемого горючего.

    В случае необходимости доливки допускается применение масел стандарта ACEA A3/B4 или API SN/SM, но в объеме не более полу-литра.

    Совет

    В заводских условиях в моторы Фольксваген Поло заливают моторное масло Castrol Magnatec 5W-40. По отзывам владельцев, агрегаты CFNA весьма капризны и чувствительны к качеству смазки. Поэтому для них рекомендуется применение оригинального масла VAG Special Plus 5W-40 (артикул G052167M4 – 5 литров или G052167M2 – 1 литр).

    Чтобы выбрать, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло седан или хэтчбек, нужно ознакомиться с популярными вариантами жидкостей, имеющими допуск VW 502 00:

    • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40;
    • Top Tec 4100 5W-40;
    • Motul Xcess 8100 5W-40;
    • Shell Helix Ultra 5W-40;
    • Castrol Edge Proffesional Long Life III 5W-40.

    Сколько заливать в двигатель и контроль уровня

    При покупке масла желательно взять его с запасом для доливки. Моторы Фольксваген зачастую расходуют жидкость в процессе эксплуатации, поэтому такая предусмотрительность не будет лишней.

    Для двигателей Поло седан и хэтчбек нормой является расход до одного литра масла на каждые 2 тыс. км пробега. При этом завод допускает еще более высокий расход смазки на новых автомобилях до первых 5 тыс.

    пройденных километров.

    Количество жидкости в картере двигателя зависит от модели силового агрегата. На 1,6 литровом моторе CFNA в картер помещается 3,6 литра масла, но по факту в него может войти 3,8-4,0 л.

    При этом уровень на щупе не превысит максимальной отметки. На остальных четырехцилиндровых моторах объем смазки аналогичен.

    Самый маленький поддон у трехцилиндрового CJLA, который вместит не более 2,8 л жидкости.

    Для контроля уровня масла на моторе имеется щуп. Проверку следует проводить на холодном двигателе. При уровне жидкости на отметке А доливка запрещена, поскольку излишек смазки приводит к повреждению силового агрегата. Метка В соответствует нормальному объему жидкости, а при падении уровня до отметки С масло следует долить.

    Отметки на щупе

    В турбированных двигателях Volkswagen Polo Sedan установлен датчик уровня масла, который выводит предупреждение о несоответствующем количестве на комбинацию приборов. Но тем не менее уровень лучше контролировать по щупу, не доводя его падения до критической отметки.

    Как поменять масло своими руками?

    Замена масла на Фольксваген Поло не относится к сложным видам ремонта и обслуживания автомобиля. Для этого необходимо иметь гараж со смотровой ямой или подъемник, а также около полутора часов свободного времени.

    При замене жидкости в агрегате необходимо сменить масляный фильтр и сливную пробку, на привалочной поверхности которой имеется омедненная прокладка.

    Некоторые владельцы используют ее повторно, но это нежелательно, поскольку есть риск появления течи смазки из-под старого уплотнителя.

    Инструменты и материалы

    Перед началом работ необходимо купить расходные материалы, в том числе фильтр, который выбирают в зависимости от типа двигателя, установленного на Фольксваген Поло:

    1. На моторе CFNA или CFNB, который устанавливался на Поло Седан до осени 2015 года, применяется оригинальный масляный фильтр с артикулом 03С115561D или более новый вариант 03C115561H. Хорошая альтернативная деталь от Mahle Knecht, артикул которой — OC 5933. Отверстие для слива масла закрывается пробкой N90813202 c размером резьбы М14*1,5*22.
    2. На более свежем двигателе CWVA или CWVB устанавливается очистительный элемент 04E115561H. На этих агрегатах используется пробка N90288901 с размером резьбы М14*1,5*16, оснащенная сменной прокладкой N0138157 размерностью 14*20 мм. На турбированном 1,4 литра двигателе стоит такой же масляный фильтр и крышка.
    3. Для 85-сильного мотора CLPA хэтчбека Поло применяется фильтр 030115561AN и пробка N90813202. На 105-сильном агрегате используется устройство 03C115561B и пробка N90813202 (аналогично мотору CFNA). Самый слабый 75-сильный мотор укомплектован устройством 03D198819C, крышкой М14*1.5 N0160276 с кольцом N0138492. На дизелях применяются фильтры 03P115562 (вариант 1,2 литра) и 03L115562 (для 1,6 литрового мотора). Пробка сливного отверстия идентичная — N90813202.

    В итоге к работе можно приступить, имея в наличии следующее:

    • свежее масло в объеме не менее 4 литров;
    • новый масляный фильтр и пробка сливного отверстия;
    • гаечные ключи с размером 13 и 18 мм.
    • динамометрический ключ (если присутствует).
    • цепной съемник для фильтров или газовый ключ. В идеале для снятия устройств используется ключ-чашка с размером 74 или 80 мм (зависит от типа мотора);
    • для демонтажа штатной защиты потребуется отвертка или ключ с головкой TORX;
    • устойчивая пустая емкость на 4,5-5 литров для слива отработки;
    • чистая воронка для заливки свежего масла;
    • ветошь и кусок полиэтиленовой пленки (подойдет большой 200 литровый пакет для мусора);
    • перчатки.

    Процедура заливки масла через крышку маслоотделителя представлена на видео от канала GARAGE-58.

    Пошаговая инструкция

    Перед сливом и заменой масла в двигателе Фольксваген Поло Седан 2013, 2014 или другого года выпуска с мотором CFNA или CFNB следует проехать на машине до 10 км для полного прогрева жидкости в картере агрегата.

    Затем автомобиль нужно установить на смотровую яму или подъемник и выполнить следующие действия:

    1. Снять защитный экран поддона двигателя. Он может быть штатным заводским (из пластика) или опциональным, установленным уже владельцем. Второй вариант, как правило, из стального листа. При снятии штатной защиты необходимо откручивать винты крепления начиная от передних, поскольку лист имеет специальные фиксаторы на передней кромке.
    2. Затем нужно протереть двигатель вокруг горловины для заливки масла и отвернуть ее крышку. После этого надо очистить ветошью поддон агрегата и пробку слива от грязи.
    3. Аккуратно открутить 18-мм ключом пробку слива масла, держа наготове емкость для сбора отработки. Придерживая крышку на последнем витке резьбы, надо поднести тару, выкрутить пробку полностью и сразу убрать в сторону. Эту операцию следует проводить аккуратно и быстро, поскольку масло горячее и напор будет весьма значительным.
    4. После стекания основного объема жидкости нужно поставить емкость на дно ямы или пол помещения для сбора остатков масла из картера. Для полного слива смазки необходимо не менее 15-20 минут. Некоторые автовладельцы дополнительно откачивают остатки из углублений поддона при помощи медицинского шприца и удлинительной трубки от капельницы, надетой на носик.
    5. Закрыть ремень привода вспомогательных агрегатов и генератор полиэтиленовой пленкой, плотной тканью или ветошью. Это необходимо для защиты узлов от возможного попадания капель масла из старого фильтра.
    6. Тщательно протереть картер двигателя вокруг очистительного устройства ветошью для удаления налета грязи и пыли.
    7. Открутить масляный фильтр, стараясь при этом не снять вместе с устройством штуцер. При невозможности выполнения задачи вручную можно прибегнуть к помощи цепного съемника для фильтров или газового ключа. При отсутствии этих инструментов придется пробить устройство насквозь ближе к верхней части бородком и, используя его как рычаг, открутить деталь с мотора.
    8. Протереть место установки фильтра чистой ветошью. Затем нужно смазать уплотнительное кольцо новой детали маслом и установить на место. Затягивать масляный фильтр необходимо от руки, в условиях официального сервиса его дотягивают с моментом 20 Н·м. Заливку свежей смазки внутрь не производят, поскольку очиститель устанавливается почти вертикально и она вытечет при монтаже.
    9. Завернуть новую винтовую пробку в поддон и залить в двигатель 3 литра масла, а затем добавить до нормального уровня. Размер маслозаливной горловины невелик, поэтому лучше воспользоваться воронкой и лить смазку небольшими порциями. Некоторые владельцы выполняют залив жидкости в мотор CFNA через снятую крышку маслоотделителя. Такая методика позволяет делать это быстрее и без проливов. Количество жидкости необходимо контролировать по щупу.
    10. После достижения нормального уровня смазки следует закрыть пробку горловины и завести двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть через несколько секунд работы агрегата. Поскольку некоторый объем жидкости уйдет во внутреннюю часть фильтра, то надо проверить уровень и при необходимости довести его до нормы.
    11. Поставить на место снятые детали защиты поддона двигателя.
    12. Установить автомобиль Поло Седан на горизонтальную площадку, заглушить силовой агрегат, выждать 3–4 минуты и еще раз проверить уровень смазки.

    На более современных моторах CWVA, применяемых с 2016 года, процедура замены масла аналогична, за исключением нескольких моментов:

    1. Масляный фильтр на этих моторах установлен горизонтально на нижней части картера. Поэтому закрывать защитной пленкой ремни нет необходимости.
    2. В фильтр нужно перед установкой залить немного масла.

    На трехцилиндровых моделях моторов Фольксваген Поло процедура смены масла идентична описанной выше.

    Фотогалерея

    Штатная пластиковая защита поддона, внизу видны два фиксатораРасположение сливной пробкиОтворачивание фильтра цепным ключомЗалив нового масла

    Цена вопроса

    Стоимость большой канистры масла VAG Special Plus 5W-40 составит около 1900 рублей, маленькой — 500 руб. Цена фильтрующего устройства зависит от двигателя автомобиля Фольксваген Поло и составляет 350-450 руб. в среднем. Сливная пробка и прокладка на агрегат обойдутся покупателю в 170 руб.

     Загрузка …

    Видео «Замена масла в двигателе Volkswagen Polo седан»

    На видео (канал RoadRiveR) показан весь процесс замены масла в моторе CFNA на Поло Седан.

    Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-folksvagen-polo-52447/

    Ссылка на основную публикацию