Как поменять масло в двигателе mazda-3

Как поменять масло в двигателе мазда 3. Почему я заменил масло на оригинал? Подготовка к замене масла и регламент

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью около 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Масло меньше смазки и больше барьера, так как предотвращает металлический контакт между внутренними компонентами двигателя. Когда этот барьер слабый, контакт металла будет происходить с увеличением скорости относительно скорости деградации давления масла.

Обратите внимание

Барьер, создаваемый маслом, ослаблен или полностью скомпрометирован без давления масла. Давление масла заставляет масло в узкие области так же быстро, как масло.

Это означает, что при отказе масляного насоса компоненты двигателя будут выходить из масла, и произойдет повреждение.

Каковы симптомы, связанные с плохим масляным насосом? Когда насос моторного масла выходит из строя, датчик давления топлива посылает сигнал на компьютер, сигнализируя о низком давлении масла.

Это заставляет компьютер двигателя освещать контрольный свет двигателя и хранить встроенные диагностические коды неисправностей, которые отражают показания давления масла на датчике.

Кроме того, двигатель может быть помещен в режим пониженной мощности для защиты двигателя, но в большинстве случаев случае, двигатель остановится и не перезагрузится.

Полезные советыСливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).Когда моторный масляный насос выходит из строя, автомобиль нельзя управлять. Двигатель может перезагрузиться, если он был отключен до того, как был нанесен ущерб, но будет работать только на мгновение до полного отказа двигателя. Независимо от того, сколько масла в двигателе, двигатель не может работать без давления масла, создающего давление.Как часто необходимо заменять масляные насосы? Моторные масляные насосы могут провалиться через несколько тысяч миль, но чаще всего они выдерживают всю жизнь автомобиля. Большинство автомобилей никогда не будут иметь проблемы с масляным насосом, а смена моторного масла и масляного фильтра на время поможет предотвратить преждевременный сбой.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

2. Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя» ).

Мысли о замене масла в двигателе и коробке Mazda 3 посещали меня довольно давно, появившись практически сразу после покупки автомобиля. Бывший владелец утверждал, что заливал в ДВС Mobil 5W40 с интервалом замены в 6,5 тысяч километров, а трансмиссионное масло менял 60 тысяч километров назад.

Во-первых, меня невероятно смущал тот факт, что заводом-производителем рекомендуются масла с совершенно другими значениями вязкости SAE. Во-вторых, меня не совсем устраивала работа МКПП в сравнении с Skoda Fabia (практически новой) и другой Mazda 3 (2008 г.в.

, с пробегом около 80 тысяч): не всегда удавалось с первого раза воткнуть заднюю передачу, остальные передачи переключались не так плавно и легко, как я привык, однако ни хруста, ни других проблем при переключении никогда не было.

Важно

Как диагностируются проблемы с масляным насосом? При диагностике возможной потери давления масла, специалист сначала проверит уровень масла, затем двигатель будет проверен на утечку моторного масла.

Это связано с тем, что работа на низком уровне масла может привести к потере давления масла и проблемам с голодом масла.

Если масло заполнено, и утечек нет, технический специалист подключается к транспортному средству с помощью компьютеризированного сканера для считывания данных датчика и сравнивает его с фактическими условиями.

Источник: https://tdiesel.ru/how-to-change-the-oil-in-the-engine-mazda-3-why-did-i-replace-the-oil-with-the-original.html

Сколько масла в двигателе Мазда 3

Mazda 3 – японский автомобиль С-класса, которому требуется своевременное обслуживание, согласно регламенту.

Но в то же время, опытные российские владельцы Mazda 3 уже давно знают, что официальные указания, представленные в инструкции к машине, лишь условно актуальны для суровых условий эксплуатации.

Например, это касается выбора масла, его периодичности замены, а также выбора производителей расходных материалов. Рассмотрим подробно на примере Mazda 3, как правильно выбрать моторное масло, и сколько его нужно заливать.

Периодичность замены

Для Mazda 3 существует определенный регламент замены масла, который составляет 40-45 тысяч километров. Как писалось выше, это одно из указаний, не совсем актуальных для неустойчивой погоды и специфических дорог в России.

Так, российским владельцам Mazda 3 рекомендуется менять масло через каждые 20 тысяч километров, или еще раньше. Важно напомнить, плохие дороги, грязь, слякоть и сильные морозы негативно влияют на полезные свойства масла.

В результате оно быстро приходит в негодность, что, конечно, не может положительно сказаться на надежности двигателя. Именно поэтому требуется частая замена, чтобы масло не успело прийти в негодность.

Естественно, помимо климатических факторов, есть еще несколько моментов, в той или иной степени влияющих на срок годности масла. Это интенсивность езды, частые перегрузки, агрессивная манера вождения, несоблюдение ПДД, частая езда по бездорожью, несвоевременное обслуживание и т. д.

Как понять, что масло пришло в негодность

Чтобы определить состояние масла, надо посмотреть на его цвет – если он черный или темно-коричневый, то это означает, что смазка пришла в негодная, и подлежит срочной замене.

Ситуация может усугубиться при наличии еще двух признаков – появления специфического запаха, а также наличие в масле посторонних отложений, таких как пыль, грязь и даже металлическая стружка.

В таких случаях есть только один выход – слив старого масла, и срочное введение нового масла.

Как поведение автомобиля влияет на состояние масла

Выделим еще несколько признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить, в каком состоянии находится расходный материал:

  1. Повышенный расход топлива
  2. Повышенный расход масла
  3. Запаздывания при переходе на следующую передачу
  4. Шумы и вибрации, исходящие от КПП и ДВС
  5. Двигатель работает не на полную мощность, и не может развивать максимальные обороты

Как выбрать масло, и сколько его заливать

Выбирать автомобильное масло следует по степени качества API. В случае с Mazda 3 надо нужно обратить внимание на такие обозначения – API SL и ACEA A3/А5, либо API SM или SN – для бензиновых моторов. Если машина оснащена дизелем, то параметры следующие – API CF, ACEA B3, либо CD/CE/CF-4 и B3/B4.

Помимо этого, масло выбирают исходя из вязкостных характеристик, но здесь еще надо учитывать климатические условия. Например, для холодного климата предпочтительно заливать масло 5W-20 или 5W-30, а для теплых регионов лучше предпочесть 10W-40 (при температуре от минус 15 до +40 и выше градусов).

Совет

Компания Mazda советует заливать только оригинальное масло – Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Этот расходный материал выпускает известная компания Total. Интересно, что раньше данный продукт имел название Mazda Dexelia Ultra 5W-30.

Читайте также:  Выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной

Из масел-аналогов выделим три продукта, наилучшим образом совместимых с двигателями Mazda 3:

  • Liqui Moly AA 5W-30 – немецкое масло, рассчитанное на длительный срок службы даже в сложных климатических зонах – в среднем 10 тысяч километров. Масло не из дешевых, но в его качестве сомневаться не приходиться.
  • Total Future NFC 9000 5W-30 – масло от именитого французского бренда. Его параметры полностью соответствуют оригинальному маслу для Mazda 3. У такого масла почти нет подделок, и все же, его лучше покупать только в фирменном магазине.
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 – одно из самых дорогих масел на сегодняшний день, и в то же время, наиболее близкое по качеству к оригинальному маслу. Главный недостаток – много подделок. Такое масло можно увидеть практически в любом магазине, но лучше покупать у дилера.

Объем масла

Что касается количества масла, оно зависит от рабочего объема двигателя. Так, для 1,6-литрового бензинового мотора требуется в пределах 3,9-4,3 литра жидкости.

Более мощный 2-литровый агрегат потребляет не меньше 4,3 литра, а самые мощные бензиновые двигатели объемом 2.3 и 2,5 литра потребляют не меньше 4,4 литра жидкости.

Более современные моторы SkyActive объемом 1,5, 2,2 и 2,5 литра потребляют примерно такое же количество.

Виды масел

В завершении статьи выделим самые распространенные моторные масла на данный момент. Их всего три.

  • Синтетическое – современное масло, обладающее широким спектром действия, и рассчитано на долгий срок службы. Высокое качество синтетики подтверждается его выдающимися антипригарными и антикоррозионными свойствами, а также высокой степенью текучести. Так как синтетика – очень редкое масло, оно никогда не загустеет при низких температурах. Таким образом, его можно рекомендовать для любых погодных условий.
  • Минеральное – дешевое масло, которое можно использовать для профилактики – например, для промывки мотора от различных отложений, в том числе металлической стружки. Но следует иметь ввиду, этот промывочный состав придется полностью вывести из двигателя перед тем, как заливать новое масло.
  • Минеральное масло – самое густое, и неустойчивое к низким температурам.Полусинтетическое – такое масло можно рекомендовать тем, кто не желает тратиться на дорогое синтетическое масло. И все же, его лучше заливать только в крайних случаях.

Можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для Mazda 3 будет только синтетическое масло.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-mazda-3.html

Замена масла ДВС. Подробно. — бортжурнал Mazda 3 1.6 АТ 2007 года на DRIVE2

Просматривая множество записей на драйве столкнулся с проблемой, что нет подробного описания замена масла на матрёшке моих годов. Да, скажите что это элементарное дело, сущий пустяк, и каждый начинает замену масла со слов: «Не буду описывать процедуру замены…».

А я блин, как начинающий маздовод не знал даже где тот самый болт с картером, с которых сливается масло. Не знал надо ли снимать защиту для этого, надо ли менять колечко между картером и болтом.

Короче, если остались такие каким был я, милости прошу к описанию элементарнейшей процедуры!)))

Для начала откручиваем крышку для залива масла на двигателе

Затем, оборудовавшись необходимым инструментом, а именно: ключом на 19, отверткой, молотком, тряпками, тарой для слива отработанного масла, отправляемся под машину. Ищем картер двигателя (он находится ближе к переднему правому колесу) и болт для слива масла.

Полный размер

Это он. Защиту снимать не нужно.

Далее, откручиваем болт. В моём случае это далось весьма не легко, и я уж было начал серьезно волноваться в приходе фиаско, когда болт начал попросту слизываться.

Полный размер

вокруг мокрое это WDшка, а не масло

В результате постукав молотком по болту с разных сторон и попшикав на него WD-шкой, а также приложив максимум усилий и аккуратности, болт сошел со своего стояния. Откручиваем болт, держа в руках тару для масла. Сливаем масло и оставляем процесс капания на минут 10, чтобы все стекло.

Смотри на отработавшее масло и офигеваем. Я не знаю сколько предыдущие хозяеа на нём прокатались, но оно похоже на нефть.

Обращаем внимание на колечко на болте. У меня от него не осталось даже названия.

Полный размер

Уставшее кольцо

Обратите внимание

Многие пишут, что его вообще не меняют, хотя в идеале необходима замена каждый раз при замене масла. Я не захотел снова вымываться, переодеваться и топать в магаз за кольцом, поэтому нашел в гараже подходящего размера шайбу и поставил её.

Полный размер

в сборе с болтом

Далее нужно снять фильтр, который находится в специальном отверстии в защите.

Полный размер

он там в дыре

Открутить его голыми руками у меня не получилось, да и снимать защиту тоже не хотелось, поэтому я по советам опытных людей просто вбил в него отвертку молотков и открутил без проблем!))

Полный размер

масляный фильтр

Ждём пока масло сольется из отверстия под фильтр, кстати там тоже нужно подставить тару, выльется немного но всё же.Закручиваем болт, вкручиваем подготовленный новый фильтр на место.

Я купил (черт меня попутал) оригинальный фильтр «мазда» за 600р., хотя в этом смысла особо нет. В следующий раз возьму качественный неоригинал за 300р.

Ну и собственно поднимаемся наверх и заливаем свежее маслице.

По советам многих маздоводов взял масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

Ну вот собственно и всё. Проверяем уровень масла, подливаем при необходимости. И через пару дней снова проверьте масло, не уходит ли, а то вдруг или кольцо кривое было или не докрутили болт, всё может быть.
На этом всё, если есть вопросы пишите. Вопрос хоть и плёвый, но я решил что подробное описание не помешает!))

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 87605 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/487715596486574164/

Замена масла в двигателе Мазда 3

Если придерживаться регламента, то менять масло в автомобиле  Мазда 3, совместно с ним, и масляный фильтр, следует с интервалом max = 15 тыс. км, но для России, традиционно рекомендуется этот интервал сократить до 8 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

Рассмотрим вопрос выбора масла для замены более детально, в зависимости от года выпуска Mazda 3, начиная с автомобилей 2005 года выпуска. Для машин с 2005 по 2011 год, можно выбирать «синтетику» или «полусинтетику». Для автомобилей, выпущенных, начиная с 2012 года, следует выбирать только синтетические масла.

API

Моторные масла для Mazda 3 на бензине:

  • выпущенных в 2005 — 2006 году, должны иметь категорию API – SL,
  • выпущенных в 2007 — 2011, должны иметь категорию API – SM,
  • выпущенных с 2012 года по 2016 год (включительно), должны иметь категорию API – SN.

Для автомобилей с дизельным двигателем:

  • выпущенных в 2005 году, масло должно иметь категорию API – CI,
  • выпущенных в 2006 — 2011 годах, масло должно иметь категорию API – CI-4,
  • выпущенных в 2012 и 2013 год, API – CJ.
  • выпущенных в 2014 — 2016 год (включительно), API – CJ-4.

Как выбрать моторное масло для зимы?

  • Для Mazda 3, выпущенных с 2005 по 2011 года подойдут зимние масла 0W-40 и 5W-40. Для авто, выпущенных в 2007, 2009 годах, помимо перечисленных, подойдет еще и масло 0W-30. Для автомобилей 2011 года, помимо перечисленных, подойдет еще масло 5W-50.
  • Для выпущенных в 2012 году – масла 0W-40, 5W-50.
  • Для выпущенных в 2013 и 2014 году – 0W-40, 0W-50.
  • Для выпущенных в 2015 году – только масла с вязкостью 0W-50.
  • Для выпущенных в 2016 году – масла  0W-50, 0W-60.
Читайте также:  Инструкция по самостоятельной замене масла в коробке передач ваз-2112

Как выбрать моторное масло для лета?

  • Для автомобилей Mazda 3, выпущенных с 2005 по 2011 год (включительно), подойдут летние масла с параметрами 20W-40 и 25W-40. Для автомобилей 2011 года, помимо перечисленных, подойдут масла с вязкостью 25W-50.
  • Для выпущенных в 2012, 2013 и 2014 годах – масла 20W-40, 25W-50.
  • Для выпущенных в 2015 году – масла 15W-50, 20W-50.
  • Для выпущенных в 2016 году – масла 15W-50, 15W-60.

Как выбрать всесезонное масло?

  • Для автомобилей Mazda 3, выпущенных в 2005 – 2011 году (кроме 2008), подойдут всесезонные масла со следующими параметрами вязкости: 15W-40, 5W-40, 10W-40. Для автомобилей, выпущенных в 2008, подойдут эти же масла, кроме 10W-40. Для выпущенных в 2011 году, помимо перечисленных трех, подойдет еще масло 10W-50.
  • Для выпущенных в 2012 году – масла 10W-50, 5W-40, 15W-40.
  • Для выпущенных в 2013, 2014 годах – масла 15W-50, 15W-40, 10W-50.
  • Для выпущенных в 2015 году – масла 10W-50, 5W-50.
  • Для выпущенных в 2016 году – масла 5W-50, 10W-60.

Кроме оригинальных масел от Volkswagen, для замены, можно выбрать другие варианты, которые так же хорошо подойдут двигателю вашей машины, если будут правильно подобраны по вязкости – это продукция от Mobil, Shell и Castrol. Кроме того, подходят масла Лукойл, Valvoline и ZIC.

Теперь, к вопросу: сколько масла лить?

При замене масла и, одновременно с ним, масляного фильтра, заливать в Mazda 3 (1.6) нужно 3.9 л, если объем двигателя 2.0 – лить 4.3 л. Кстати, когда будете  заливать новое масло, не спешите залить сразу весь объем, не долейте сначала пол-литра — дольете его после.

Процесс замены масла

Итак, подготовьте новое масло и фильтр, необходимый инструмент, воронку для залива масла и – вперед, к работе. Все тонкости процесса освящены в видео ниже.

Видео: Замена масла в двигателе Mazda 3 (2.0)

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=612

Замена моторного масла Mazda 3

В двигатель своего «железного друга» можно заливать сколь угодно качественное масло; однако, рано или поздно (лучше рано) его придется менять. Наиболее оптимальный период замены – 9-10000 км.

Понятно, что инструкция рекомендует проводить эту операцию раз в 20000 км, но опыт эксплуатации на постсоветском дорожном пространстве говорит, что менять масло надо чаще.

До того как загнать Mazda на смотровую яму, необходимо сначала приобрести наиболее подходящий смазочный материал и фильтр.

Масло и его характеристики

Если вам посчастливилось приобрести новенькое авто, то необходимо понимать, что на заводе в двигатель заливается всесезонный смазочный материал.

Если не считать особо холодные климатические пояса, то такое масло пригодно к эксплуатации круглый год. Наилучший вариант – приобретение «чисто» японского масла.

Однако для жителей центральных областей России такой выбор весьма затруднен; поэтому приходиться обращаться к ведущим производителям из США и Европы.

При покупке неважно, какая это будет компания: SHELL , CASTROL, Liqui Moly, или какая-либо другая фирма. Следует обратить внимание на обозначения, следующие после букв SAE; они характеризуют вязкость масла.

Если масло предназначено для эксплуатации в зимний период, то присутствует буква «W» (по-английски «зима» начинается с этой буквы – winter). Есть несколько классов: от 0W до 25W.

Все они гарантируют нормальную прокачиваемость смазочной системы и холодный пуск автомобиля при соответствующей температуре от 0С до минус 25-30С.

Для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглый год постоянная смена масла с летнего на зимний сорт и наоборот невыгодна экономически.

Поэтому в этом случае используется всесезонный смазочный материал.

В этом случае производители применяют иную маркировку: после SAE ставится зимний показатель вязкости с «W», а затем через дефис (иди дробь, пропуск) – летний. Это означает, что масло – всесезонное.

Для оценки качества используется система API. После этой аббревиатуры идет указатель класса качества. Для бензиновых двигателей предусмотрено восемь категорий: H, G, F, E, D, C, B, A. Первая буква обозначает наивысший класс.

В итоге на любой этикетке качественного масла указывается:

  • компания-производитель;
  • название продукта;
  • категория качества по API;
  • маркировка вязкости (SAE);
  • тип масла («минералка», синтетика, полусинтетика);
  • номер партии;
  • дата выпуска.

Масляный фильтр

Он служит для очистки масла от посторонних частиц, смол, примесей, которые образуются при износе металлических деталей двигателя. Срок службы фильтра заявлен на 15-20 тысяч км пробега.

Но суровые условия российской действительности заметно сокращают срок службы этого важного элемента. Поэтому фильтр меняется вместе с маслом через 10 тысяч км.

Важно

Можно приобрести «родное» изделие B6Y1-14-302A, выпускаемое Mazda (350-400 рублей) или Mazda 3 MPS (2006-2009) по 400-450 рублей. Изделия компаний Bosh, Champion,Alco, Fram ничуть не хуже

Некоторые производители в качестве дополнения (бонуса!) в комплекте с фильтром бесплатно дают прокладку под сливную пробку.

Как заменить масло в Mazda 3

Сначала придется установить автомобиль на эстакаду, либо на смотровую яму.

Заранее следует приготовить ёмкость для слива (объёмом не меньше 4-х литров) отработанного масла, ключ на «17» (желательно «головку» или накидной) и, возможно, съёмник для масляного фильтра.

Сливать масло необходимо с прогретого двигателя. Замена масла в двигателе Mazda 3 подразумевает нижеследующий алгоритм действий.

  • Откройте капот и отверните крышку маслозаливной горловины.
  • Зайдите под автомобиль, снимите защиту картера (если она есть) и очистите от грязи поддон; особенно тщательно протрите пространство вокруг сливной пробки.
  • Ключом чуть ослабьте сливную пробку и подставьте резервуар для слива отработанного масла. Осторожно отверните рукой пробку полностью (под ней есть уплотнительная прокладка) и слейте смазочный материал.
  • Время слива масла – не менее 10-ти минут. Пока сливается масло, можно отвернуть масляный фильтр. Учтите, что в нем тоже есть масло. Если не удаётся отвернуть фильтр вручную, придется применить съёмник. Если таковой отсутствует, то корпус фильтра можно просто пробить отверткой помощнее (дыру делайте ближе к основанию фильтра) и использовать её в качестве рычага при отворачивании. Метод варварский, но фильтр всё равно выкидывать, а инженеров японских рядом всё равно нет, а то бы удар им был бы обеспечен!
  • Далее следует ввернуть новый фильтр. Предварительно в него необходимо налить масло и им же смазать резиновый уплотнитель. Фильтр вворачивать надо рукой.
  • Заключительный этап – установка сливной пробки (особо усердствовать не следует – можно и резьбу сорвать, рекомендуемый момент затяжки 40-45 Нм).
  • Теперь можно залить примерно 3 л масла, завернуть крышку горловины до щелчка и пустить двигатель. Через несколько секунд лампа аварийного давления масла на приборном щитке должна погаснуть. Теперь не поленитесь, — ещё раз залезьте под машину при работающем движке и убедитесь в отсутствии течи у маслосливной пробки. Через 10-15 минут работы двигателя остановите его и проверьте уровень масла в картере при помощи щупа. Долейте до нормального уровня.

Некоторые нюансы

Первое, что нельзя делать – это смешивать масло от разных производителей. У каждой компании свой состав смазочного материала и присадок, который хранится в секрете.

Поэтому может оказаться, что масло разных фирм несовместимо, — будет образовываться осадок, отрицательно (если не губительно) влияющий на работу двигателя. Взаимозаменяемость возможно только в том случае, если производитель прямо на это указывает в информации на этикетке.

Читайте также:  Советы по выбору моторного масла для автомобиля «ваз-2115»

А вот смешивать отечественное масло с импортных уже нельзя в любом случае. Вместо качественного смазочного материала вы рискуете получить желеобразную массу.

Не рекомендуется экспериментировать и с разного рода присадками, якобы улучшающими работу двигателя и сокращающими расход топлива. Секрет успешной и длительной эксплуатации двигателя стар, как мир, — используйте то масло, которое рекомендует производитель.

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-motornogo-masla-mazda-3.html

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

Всем привет! В ближайший месяц мы полностью посвятим свои статьи автомобилю Mazda 3 (он же Axela). Речь сегодня пойдет о масле двигателя Мазда 3.

Решил написать данную статью, так как большинство автовладельцев не знают какое масло заливать в двигатель Мазда 3 и используют то, которое порекомендовал сосед по гаражу или дядя Вася из ближайшего автосервиса.

А мы порекомендуем, то, что требуется. Не будем тянуть время и приступим сразу к делу.

Масло в двигатель Мазда 3 (1.5, 1.6, 2.0 и т.д.)

Линейка силовых агрегатов Мазда 3 на сегодняшний день представлена как бензиновыми двигателями, так и дизельными. Масло двигателя Мазда 3 должно прежде всего соответствовать типу установленного мотора. Т.е. бывают масла для бензиновых моторов и дизелей, а также универсальные жидкости. Жидкости принципиально отличаются между собой. Надеюсь, что это понятно.

Класс качества масла Мазда 3 для двигателя (API, ACEA)

Следующий момент — это класс качества. Для бензиновых моторов Мазда 3 рекомендуется использовать масло с классом качества по API не ниже SL и ACEA A3/A5. Т.е. подойдут масла более современные, например API SM и SN. Для дизельных моторов требуется применение масел с классом качества по API CF и ACEA B3, но разрешено использовать масла CD/CE/CF-4 и B3/B4.

Вязкость масла Мазда 3 в двигатель

Что касается вязкости, то у Мазда 3 достаточно гибкие требования. Это означает, что вязкость масла может значительно меняться в зависимости от климата, в котором используется автомобиль. В холодных регионах рекомендуется применять масло с вязкостью 5W20 или 5W30, а в теплых регионах, где температура воздуха не опускается ниже -15С, — 10W40.

Рекомендованное масло в двигатель Мазда 3

Ну а тут самое интересное. Производитель рекомендует заливать в двигатель Мазда 3 масло Mazda Original Oil Ultra 5W30. Это оригинальное масло, которое выпускается компанией Total.

Ранее продукт назывался Mazda Dexelia Ultra 5W30, но недавно произошло обновление и изменилось название. Масло выпускается в пластиковых канистрах объемом 1л и 5л. артикулы: 053001TFE и 053005TFE соответственно.

По этим артикулам можно найти масло в интернет-магазинах и заказать.

Аналоги Mazda Original (Dexelia) Oil Ultra 5W30

Опять же, не менее интересный момент нашей статьи. Рекомендация заливать оригинальное масло в двигатель Мазда 3 является лишь рекомендацией, а не жестким требованием. Однако, если автомобиль на гарантии, то придется придерживаться именно этой рекомендации. Если же Вы не обслуживаетесь у официального дилера, то можете смело заливать любое подходящее масло.

Я не великий эксперт или ценитель моторных масел, но владея автомобилям Мазда 3, выбрал бы следующие масла.1 место — Liqui Moly AA 5W30. Это германский продукт. Действительно качественная гидрокрекинг-синтетика с прекрасным пакетом присадок. Если широкая сеть официальных представителей, нарваться на подделку сложно.

В среднем масло работает до 10 000 км пробега. После чего ресурс присадок начинает резко сокращаться. Существенный минус — это цена. В розничных магазинах Новокузнецка такое масло стоит не менее 2500 руб за 4л.2. Место — масло Total Future NFC 9000 5W30.

Совет

Французский продукт, который по допускам полностью соответствует оригинальному маслу. Еще бы, ведь оригинальное масло Мазда производится компанией Total. По крайней мере пакет присадок точно принадлежит Тотал. Подделок не так много, масло не распространенное и не у всех на слуху. Соответственно и цена не такая уж и большая.

1600-1700р за 4 л в рознице.3. Масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30. Несомненный плюс — цена и качество, а также повсеместная распространенность. Масло можно купить в любом магазине. Повторюсь — в любом! Однако, есть большое количество подделок. И от этого никуда не уйти. Спрос рождает предложение.

Отсюда такое количество фальсификата. Больше рекомендовать ничего не стану, так как на вкус и цвет… сами понимаете. Важен не сам производитель масла, а то, что внутри канистры. Ведь нам не интересна по сути канистра, а важно ее содержание. А все, что навязывают нам маркетологи, не всегда стоит своих денег.

Думаю, дальше продолжать не стоит, так как это уже дело вкуса, предпочтений и конечно бюджета, которым Вы готовы пожертвовать.

Сколько масла в двигателе Мазда 3?

Для ответа на вопрос сколько масла в двигателе Мазда 3 было перелопачено большое количество информации. Но в итоге была собрана большая сводная таблица, с помощью которой вы сможете с легкостью определить необходимый объем масла в двигателе Мазда 3. Смотрим таблицу ниже.

Модель Модификация Код Тип двиг. Модель двиг. Объем двиг. л Мощность, л.с. Даты выпуска Объем масла
Mazda 3 I 1.6 BK12Z БЕНЗ Z6 1,6 105 2004 — 2009 3.9
Mazda 3 I 1.6 Diesel BK12[3, Y] ДИЗ Y601 1,6 109 2004 — 2009 3.10
Mazda 3 I 2.0 BK12F БЕНЗ LF17 2 150 2004 — 2009 4.3
Mazda 3 I 2.0 [US] 1BK_2[F, G] БЕНЗ LF17 2 148 2004 — 2009 4.3
Mazda 3 I 2.0 Diesel BK12R ДИЗ RF7J 2 143 2006 — 2009 4.3
Mazda 3 I 2.3 1BK_2[3, 4] БЕНЗ L3-VE 2,3 171 2003 — 2009 4.3
Mazda 3 I 2.3 1BK_2[3, 4] БЕНЗ L3-VE 2,3 156-160 2004 — 2009 4.3
Mazda 3 I 2.3 БЕНЗ L3-V 2,3 156 2007 — 2009 4.3
Mazda 3 II 1.6 BL_2Z БЕНЗ Z6 1,6 105 2009 — 2013 4.3
Mazda 3 II 1.6 MZ-CD BLA2Y ДИЗ 1,6 116 2010 — 2013 3.9
Mazda 3 II 1.6 MZ-CD BL12Y ДИЗ 1,6 109 2009 — 2010 3.9
Mazda 3 II 2.0 BL12F БЕНЗ LF17 2 150 2009 — 2013 4.3
Mazda 3 II 2.0 [US] 1BL БЕНЗ LF5H 2 147-151 2008 — 2013 4.3
Mazda 3 II 2.2 MZR-CD BL_2C ДИЗ R2AA 2,2 150 2009 — 2013 4.3
Mazda 3 II 2.2 MZR-CD BL_2A ДИЗ R2AA 2,2 185 2009 — 2013 4.3
Mazda 3 II 2.5 [US] 1BL БЕНЗ L5-VE 2,5 166-170 2009 — 2013 4.3
Mazda 3 III 1.5 БЕНЗ 1,5 111 2014 — наст. время 3.9
Mazda 3 III 1.5 4WD БЕНЗ 1,5 111 2014 — наст. время 3.9
Mazda 3 III 1.5 Sky BM_2A БЕНЗ 1,5 120 2013 — наст. время 3.9
Mazda 3 III 1.6 BM42Z БЕНЗ 1,6 104 2013 — 2014 3.9
Mazda 3 III 2.0 БЕНЗ PEY7 2 150 2013 — наст. время 4.3
Mazda 3 III 2.0 БЕНЗ 2 165 2014 — наст. время 4.3
Mazda 3 III 2.0 Hybrid ГИБР 2 99 2014 — наст. время 4.3
Mazda 3 III 2.0 Hybrid ГИБР 2 82 2014 — наст. время 4.3
Mazda 3 III 2.0 Sky BM427 БЕНЗ LFX 2 150 2013 — наст. время 4.3
Mazda 3 III 2.2 D ДИЗ 2,2 175 2014 — наст. время 4.3
Mazda 3 III Skyactiv-D 150 ДИЗ SHY1 2,2 150 2013 — наст. время 4.3
Mazda 3 III Skyactiv-G 100 БЕНЗ 1,5 100-101 2013 — наст. время 4.3
Mazda 3 III Skyactiv-G 120 БЕНЗ PEY7 2 120 2013 — наст. время 4.3
Mazda 3 III Skyactiv-G 2.5L БЕНЗ 2,5 188 2013 — наст. время 4.3

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в двигатель Мазда 3. А мы рекомендуем Вам ознакомиться Вам с другими автостатьями по теме: 

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками — фото и видео процесса
Быстрая замена масла в АКПП Мазда Демио
 

Источник: https://oils-market.ru/articles/a.100.html

Ссылка на основную публикацию