Способы определения поддельных масел liqui moly от оригинальных

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ

1 — Проверка подлинности SHELL HELIX    http://ac.shell.com/

2 — Проверка подлинности CASTROL   http://www.castrol-original.ru/checking

   ВИЗУАЛЬНЫЕ СРАВНЕНИЯ КОНТРАФАКТА С ОРИГИНАЛОМ

TOYOTA 5w40

ВНИМАНИЕ! Остерегайтесь поддельного масла Ford Formula F 5W-30 !!!

На сегодня официально поставляются новые артикулы данного моторного масла: 15595E взамен 14E8BA, 155D3A взамен 14E9EC. Но многие нечестные поставщики продолжают продавать поддельное масло сомнительного качества, в канистрах старого образца, со старыми артикулами.

Представляем Вам отличие официальной оригинальной канистры моторного масла Ford Formula F 5W-30:

Первое на что стоит обратить внимание — качество исполнения и печати этикеток, этикетки должны быть ровными и хорошо приклеены, на оригинальном масле печать насыщенная, хорошо пропечатаны градиенты и полутона.

Все элементы должны иметь четкие ровные края, что особенно касается текста на задней стороне канистры.

На поддельном масле этикетки больше похожи на отсканированные, не передают всей гаммы цветов и полутонов оригинального дизайна.

На оригинальной канистре выштампован ее объем и имеет выпуклую форму спереди — внизу справа, на задней стороне — внизу слева.

Дата розлива масла в канистру должа быть нанесена только внизу на задней стороне с указанием кода завода-изготовителя (IT-Италия,DE-Германия) и номером партии, у которого, как правило, в начале много нулей. Само нанесение должно быть ровным, хорошо читаемым, без засечек и заусенцев.

Крышка канистры имеет ровную поверхность без углублений.

Определить подделку можно и по внешнему виду жидкости. Но получится это далеко не у всех. Оригинальное масло Ford Formula F 5W-30 имеет почти прозрачный янтарный цвет, а также не имеет резкого запаха. За счет специального пакета присадок масло является густым. Поддельное масло, как правило, имеет более темный цвет и характерный резкий запах, и более жидкую консистенцию.

____________________________________________________________________________________________

ПОДДЕЛКА МАЗДА 5w30 5л
1. Гладкая поверхность крышки, у оригинальной канистры масла имеется углубление.

о

слева — оригинал, справа

Если сравнить непосредственно сами масла, то подделка темнее и слегка мутнее

____________________________________________________________________________________________

ПОДДЕЛКА NISSAN 5w40 5л

Как отличить оригинальное масло от подделки?

Каждому владельцу автомобиля известно, что качественное моторное масло является залогом долгой, бесперебойной работы двигателя. Он сравнивает качество брендов, изучает допуски и следит за новинками.

Если ошибиться в подборе масла то это может нанести урон двигателю, и приблизить день его капитального ремонта. Но это все является мелким, легко исправимым недоразумением, которое легко исправить без последствий. А вот залить в двигатель откровенный фальсификат, весьма фатально.

Последствия весьма губительны, ведь в канистре может быть любая жидкость напоминающая моторное масло по цвету, запаху и консистенции.

Фальшивое масло — это, как правило, смесь индустриального масла (в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают. Встречаются и просто отработанные масла, которые регенерируют и выдают за нормальные. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена.

Присадки — это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10% его объема, забирает более половины его стоимости. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «экономить» именно на этом.

Как отличить поддельное масло от оригинала

Особенно часто это касается оригинальных масел — GM, Ford, Mazda, Nissan, Toyota и т.д.

, и таких популярных брендов, как Castrol, Mobil, Shell, Motul, Total и т.п. Связано это с подорожанием настоящих оригинальных масел в следствии роста курсов валют.

Существенно снизить риск приобретения подделки, вы можете с помощью наших простых рекомендаций:

  • Внимательно смотрите на внешний вид канистры. Подделки часто изготовлены из некачественного, шершавого на ощупь пластика, цветопередача наклеек на подделках без полутонов.Шершавый пластик
  • Передняя этикетка на подделках часто легко отклеивается от канистры. На обороте поддельной канистры при отклеивании многоярусной «языковой» наклейки характерен неприятный треск. На оригинальной канистре она отклеивается легко и бесшумно.
  • Крышка на подделках прикручена не ровно (с зазорами), с небольшим усилием проворачивается.
  • При повороте поддельной канистры вверх дном, масло может течь из под крышки.
  • Обратите внимание на дату разлива масла. Дата разлива масла (указывается на передней, задней или верхней стороне канистры) всегда должна быть позднее даты изготовления канистры (штамп изготовления находится на дне канистры)
  • Низкая, не рыночная цена может быть признаком подделки.
  • Изменение консистенции под влиянием температуры. Обычно подделки — это минеральные масла без необходимого для двигателя комплекта присадок. Легко проверить! При заморозке (в домашней морозильной камере) минеральное масло теряет текучесть, становится тягучим, что особенно опасно для двигателя в зимний период эксплуатации автомобиля. Синтетические масла сохраняют текучесть даже при заморозкеминус 25-30 градусов и выше.
  • Сильный угар масла, постоянный долив.При условии что раньше этого вами не наблюдалось, может свидетельствовать о том, что приобретенное вами масло — подделкам. Так же на маслах Shell Helix, разливом после ноября месяца на крышке есть голограмма, состоящая из 2 слоев. Снимите первый слой, под ним вы найдете код и сайт производителя, по которому можно проверить официальность масла.Голограмма, состоящая из 2 слоев

Для получения полной информации по соответствию вы можете обратиться к официальным сайтам производителей, там можно прочесть про отдельные особенности определения подделок. Так же на каждом сайте есть номер связи для работы с клиентами, позвонив на который, вам смогут ответить на все ваши вопросы по подлинности масел.

Как отличить масло Castrol

  • Выдавленная гравировка логотипа «Кастрол» сверху на крышке;
  • Логотип компании на защитном кольце, сделанный при помощи лазера. Если части надписи не сходятся, будьте осторожны: эту емкость до вас уже открывал кто-то другой;
  • Новая форма крышки;
  • Защитная фольга под крышкой;
  • Голограмма на обратной стороне канистры, должна быть расположена в верхней части и содержать уникальный код из 12 цифр, штрих-код и саморазрушающаюся голограмму;
  • Уникальный код канистры. Он содержит информацию о заводе-изготовителе, номере партии, дате производства и номере канистры на производственной линии;
  • Новый дизайн этикетки;
  • Также Castrol имеет в своем составе Люминофор, который светится в ультрафиолетовом свете.

Как отличить масло Idemitsu

  • Масло Idemitsu имеет batch-код на каждой канистре в котором указана дата производства. Отсутствие которого говорит о фальсификации моторного масла.
  • На фото масло без кода не является поддельным, поскольку оно разливается в тайланде и из за технических особенностей производства штамп ставится на обратную сторону канистры прямо на этикетку.
  • Масло Idemitsu в металлических канистрах также имеет batch-код. Защитное кольцо крышки должно быть ровным, без следов вскрытия.
  • На четырех литровой канистре есть пластиковый желоб для заливки масла в двигатель, Крышка имеет кольцо для снятия пломбы перед открытием канистры. Крышка и кольцо завальцованы и не вращаются.

Как отличить масло LIQUI MOLY

  • Масло Liqui Moly имеет штамп на дне канистры с указанием даты выпуска канистры.
  • Крышка на канистрах объемом 4 и 5 литров вдавлена.
  • Также на боковой части канистры есть штамп, отсутствие которого говорит о том, что канистра поддельная.
  • В верхней части канистры есть номер партии с датой выпуска (розлива) масла.

Как отличить масло MOBIL

  • На маслах марки Mobil в нижней части канистры обязательно указывается batch-код, который содержит в себе номер партии. Batch-код должен начинаться обязательно с N или G. Batch код наносится на канистры с помощью обычной струйной печати, поэтому частичное его стирание допускается.
  • Фиксирующее кольцо. Оно обязательно должно присутствовать на канистре, быть такого же цвета, что и сама канистра с пробкой. Не должно быть следов вскрытия и т.д. Крышка на настоящем масле Mobil выполнена в одинаковой цветовой гамме с канистрой. На крышке нет каких-либо дефектов и следов вскрытия. Пластик, из которого выполнена крышка, не имеет неровностей и т.д. На видимой стороне крышки схематично показан способ ее открытия.

Способ открытия показан на крышке

Как видите производитель по максимуму старается защитить себя от подделок, но самым разумным решением по прежнему остается приобретение и заливка моторных масел у официального Дилера.

Отличаем моторные масла: оригинал или подделка

Не секрет, что чем качественнее расходные материалы мы используем при эксплуатации своего транспортного средства, тем дольше и с большей отдачей оно нам прослужит.

Смазка в этом перечне занимает почётное, первое место.

Какой бы качественный и современный двигатель мы не купили, нарвавшись на поддельное моторное масло, все заслуги конструкторов и новаторские решения, применяемые в агрегате, исчезнут бесследно.

Основная задача владельца не только вовремя поменять рабочую жидкость, но и знать, как отличить моторное масло от подделки, что бы купленный продукт полностью отвечал требованиям, и выполнял возложенную на него функцию.

К сожалению, на сегодняшний день, подделка моторного масла очень распространённое явление. Покупая продукцию у недобросовестных продавцов, шанс нарваться на подделку очень велик. Поэтому основные советы в данной ситуации: не гнаться за низкими ценниками и уметь отличить поддельное масло от качественной продукции, тем самым защитить себя и свой двигатель от ещё больших неприятностей.

Основные задачи моторного масла

Масло применяется с целью, снизить негативные последствия трения, оно образует тонкую плёнку между трущимися деталями. Плёнка не только смазывает поверхности и обеспечивает скольжение между элементами, но также отводит от них тепло, очищает от продуктов износа и нагара, уплотняет соединение.

Задачи, выполняемые маслом:

  • Образование масляной плёнки на поверхностях деталей;
  • Отвод тепла от трущихся поверхностей;
  • Удаление продуктов износа;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Уплотнение соединений;
  • Выполнение роли рабочей жидкости.

Виды моторного масла

Условно, моторное масло разделяют на три основных типа:

  1. Синтетические масла. Продукт имеет стабильную химическую структуру. Обладает средней вязкостью, производится путём химического воздействия на нефтяные производные, содержит присадки, улучшающие и защищающие двигатель и его детали.
  2. Минеральные масла. Продукты прямой переработки нефти с минимальным химическим вмешательством в процесс производства. Будут отличаться от синтетических масел повышенной вязкостью. Расход смазки значительно больше, и менять её надо чаще.
  3. Смешанные, полусинтетические масла. Получаются путём смешивания минеральных и синтетических масел, с целью получить продукт с улучшенными качествами, и в то же время, приемлемой ценой. Производитель в обязательном порядке указывает, в каком процентном соотношении смешано масло, и для какого двигателя его лучше применять.

Основные методы выявления подделки

Самым надёжным и верным средством не нарваться на подделку, является обслуживание своего транспортного средства на официальных станциях. Как правило, крупные сети автосалонов заключают соглашения с официальными производителями масел и используют его для обслуживания техники, которую они продают и на которую они же дают гарантию.

Если обслуживаться на сертифицированной станции нет возможности, пользователю рекомендуется выбрать какой-то один, определённый тип масла и придерживаться его на протяжении всего срока службы автомобиля.

Чтобы не попасть на недобросовестного производителя, решившего фальсифицировать популярную марку масла, проверьте продукт перед тем, как его использовать.

Попробуем разобраться, как определить какой продукт пытаются вам продать.

  1. Проверка упаковки и этикетки

Бытует мнение, что фальсифицировать дорогое, высококачественное масло не выгодно, и в этом есть доля правды. Пред тем, как попасть в руки потребителя, производитель проделывает колоссальный объем работ по защите своего продукта от подделки.

Продукт, проходит целую серию испытаний. На основе данных, полученных от комиссии, потребитель доносит информацию о товаре покупателю, поместив её на этикетке. Таким образом, первое, на что надо обратить особое внимание, информация с этикетки со следующими параметрами:

  • Вязкость, по классификации SAE;
  • Двигатель, дизельный или бензиновый;
  • Вид масла: минеральное, полусинтетическое, синтетическое;
  • Соответствие международным стандартам: ГОСТ, ILSAC, ACEA, API, SAE;
  • Рекомендации от автомобильных производителей;
  • Дата изготовления: число/месяц/год/время/срок годности;
  • Номер партии продукта.

Для проверки цвета рекомендуется налить масло в прозрачную ёмкость. Качественное будет иметь янтарный оттенок и однородную структуру. Если же изготовление шло с нарушением всех требований, как правило, его оттенок будет ближе к серому, либо тёмному цвету.

Кроме того, фальсифицированный продукт имеет резкий, неприятный запах. Тогда как запах фирменного масла почти не заметный, мягкий.

Для обнаружения вредных присадок в масле можно провести так называемый «бумажный тест».

Для этого необходимо взять чистый лист белой бумаги, налить на него немного масла и поставить лист под наклоном, понаблюдав за тем, как масло с него стекает.

Качественный продукт, лишённый вредных примесей оставит за собой чистый, практически невидимый след, тогда как подделка, тёмный, с большим количеством вредных примесей.

Качественный продукт обладает однородной структурой, не оставляет после себя осадка.

  • Капнуть немного масла на пальцы и растереть его, не должно чувствоваться мелких примесей частиц, неоднородной консистенции. Наличие, любого из этих признаков свидетельствует о несоответствии масла требуемым характеристикам.
  • Налейте масло в прозрачную ёмкость (стакан, колба) и оставьте её в тёмном месте на 15 минут и более. Проверьте визуально продукт на однородность. Качественный будет однородным по всему объёму, не должен расслаиваться, иметь посторонних частиц, примесей. Если таковые имеются, от масла стоит отказаться.

Один из самых важных показателей качества масла, это его вязкость. Конечно, определить без специального анализа качество очень сложно, но, тем не менее, если показатель сильно отклоняется от нормы, будет видно.

При подделке масла, мошенники пытаются как можно больше сэкономить, для получения максимальной прибыли, в продукт добавляется очень мало присадок и загустителей, стоимость которых, велика.

Поэтому некачественное масло может оказаться чрезмерно жидким.

Самый верный способ проверки, заморозить масло при температуре −20°С и понаблюдать за ним. Однако данный способ годиться для масел с нормальной вязкостью и выше. Если продукт с низкой вязкостью, таким способом качество определить будет сложно.

Стоит запомнить, что качественное масло не может быть в несколько раз дешевле, чем у официальных продавцов. Хороший товар изготавливается из хороших, дорогих комплектующих, поэтому, увидев дорогую марку масла по смешной цене, прежде чем решиться на покупку, думайте.

Подделки на рынке автомобильных масел

До сих пор речь о качестве масел велась в разрезе соответствия разным классам ACEA, API, а также принадлежности к «синтетике» или «минералке». За кадром остались банальные подделки, которые, собственно, и автомобильным маслом иногда назвать трудно.

Мы решили узнать у специалистов, насколько остро стоит проблема контрафактной продукции на украинском рынке смазочных материалов.В нашем журнале термин «бодяжничество» чаще всего употреблялся по отношению к топливу класса «самопал».

Однако настало время приклеить этот ярлык некоторым продуктам сомнительного происхождения, которым не место в смазочной системе автомобиля. Итак…

Теория контрафакта

Подделывают в странах бывшего СССР все, начиная от консервов и заканчивая электроникой. Моторные масла не стали исключением. К примеру, в России изготовление подделок приобрело весьма широкий размах.

В фирменную тару вместо моторного заливают индустриальное масло или базовую основу для изготовления любого из моторных масел. 2. Моторное масло разбавляют перед продажей тем же индустриальным маслом.3. В индустриальное масло добавляют одну из самых дешевых присадок – загуститель.

Подделанные таким образом масла имеют терпимые вязкостные характеристики, однако практически не обладают запасом эксплуатационных свойств.4. Фирменную тару заполняют моторным маслом более низкого качества, чем указано на этикетке.

Впрочем, в Украине случаются и более эффектные ходы мошенников.

«В моей практике был случай, – рассказывает Марина Лукинюк, директор научно-консультационного центра «Дисма», – когда в запечатанной (!) канистре оказалась налита обычная вода. Подделка изготавливалась следующим образом: канистра разрезалась, масло сливалось, заливалась вода и канистра опять запаивалась».

Чем грозит?

Давайте вкратце рассмотрим, чем опасны поддельные продукты для двигателя автомобиля. Мошенники экономят на составляющих продукта. В первую очередь – на присадках, ведь они формируют львиную долю стоимости готового масла. И, что более важно, отвечают за достижение требуемых характеристик.

Мы неоднократно писали, что масло должно обладать множеством необходимых свойств – поддерживать чистоту двигателя, поддерживая грязь во взвешенном состоянии, сопротивляться окислению и не допускать коррозию. Именно за это отвечают вещества, введенные в пакет присадок.

Соответственно, «нет ручек – нет конфетки», то бишь смазка без присадок вообще не способна поддерживать нормальное функционирование двигателя, даже если «самоделкины» разлили по канистрам нормальное базовое масло. Впрочем, понятие «нормальное» тоже очень растяжимое.

Ведь вряд ли кто-то будет закупать для подделок масла II или III, а тем более IV группы по API. Так что недорогая «минералка» без присадок тоже порадует в морозный день проблематичным запуском двигателя. Если же в канистре с нелеквидом окажется нечто похуже, то результат не заставит долго ждать.

Давление в масляной системе упадет – забьются фильтр, каналы и иже с ними.Это лишь краткий перечень возможных последствий. Но итог один: перед автовладельцем призрак капремонта замаячит гораздо раньше предписанного автопроизводителем срока.

Для продавца это чревато потерей клиента (в лучшем случае) или судебным разбирательством с последующей выплатой компенсации за ремонт автомобиля.Применение голографических материалов открывает совершенно новые возможности для дизайна. Сегодня предлагаются решения различной степени сложности, которые подходят практически для всех производителей.

Начиная от самых простых вариантов — голографических стикеров для идентификации подлинной продукции, заканчивая этикетками выполненными из голографической фольги для горячего тиснения, или голографическими ламинатами.

Используемые материалы полностью совместимы с традиционными типографскими и упаковочными технологиями, поэтому их внедрение не потребует дополнительных затрат.

Еще несколько лет назад эффективная пломбировка канистр стикерами была довольно затруднительна. Проблема заключалась в том, что при транспортировке и хранении канистры зачастую ставятся друг на друга. Этой нагрузки не выдерживала ни одна наклейка. Сегодня производители масел и товаров автохимии все чаще используют специальные пробки, которые позволяют «утопить» в них голографический стикер.

Потенциальная жертва Для чего создается подделка? Напомним: для получения максимальной прибыли при минимальных затратах. Соответственно, не каждый продукт представляет интерес для мошенников.Рынок автомобильных масел условно делится на сегменты: 1. Недорогие продукты (в основном для автомобилей производства СНГ – пожилые «Камазы», «ВАЗы» и т.д.), соответствующие весьма скромным требованиям ГОСТа.2. Средний класс. Широко представлен в стране множеством брендов, как зарубежного так украинского происхождения. Продукты обычно изготавливаются на основе пакетов присадок от известных фирм, соответствуют классам по API и ACEA (чаще всего не самым «свежим», но подходящим большинству автомобилей отечественного автопарка – как недорогим иномаркам, так и новым моделям производства СНГ).3. Премиум-сегмент. Раскрученные бренды, высшие допуски и весьма впечатляющая цена.Напомним, эта классификация довольно условна, особенно если учесть, что многие производители выпускают широкую линейку продуктов, в которой имеется как дорогая синтетическая «моторка» класса SM по API, так и «средние» минеральные масла. Однако раскрученные марки, помимо эксплуатационных характеристик самого масла, чаще всего отличаются от нераскрученных недешевой упаковкой. Во-первых, форма самой канистры может быть «фирменной». Во-вторых, на пластике упаковки выплавлен логотип компании-производителя. В-третьих, этикетки выполнены качественно и красиво. Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. При таком раскладе подделывать дорогой бренд становится, в общем-то, невыгодно.Поэтому бытует мнение, что чаще становятся жертвами недорогие и «средние» масла, потребителями которых являются экономные автомобилисты. Во-первых, большой спрос, во-вторых – защита попроще. Впрочем, есть и другая сторона медали. Некоторые специалисты считают, что современная техника подделки упаковок при условии больших объемах сбыта контрафакта позволяет фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Кроме того, не все масло поставляется продавцу в красивых и защищенных канистрах. «Проблема с подделками более актуальна для бочек масел на разлив, – считает Марина Лукинюк. – Часто бывает так, что вместо дорогого брендового масла в бочку из-под него наливается более дешевая продукция, а продается как известная марка масла. Но даже эта продукция подбирается таким образом, чтобы и вязкость, и классификации соответствовали этикеткам на бочках».

Лекарство – конкуренция?

Как ни удивительно, есть мнение, что украинский рынок масел… почти перекрыл кислород производителям контрафакта. Лена Жембровская, менеджер по В2В маркетингу представительства Shell East Europe Company Limited, полагает, что подделок на смазочные материалы в нашей стране (как и в Европе) практически нет, и вероятность найти их очень мала. По ее мнению, подделывать смазочные материалы не очень популярное и неблагодарное дело, так как на сегодняшний день на рынке существует достаточно большой ассортимент смазочных материалов как локального производства, так и иностранного. Это позволяет потребителю выбирать продукт того качества и по той цене, которая его устраивает.Для рынка смазочных материалов Украины более актуальна проблема «серого импорта», то есть легальный или нелегальный ввоз продукта на территорию Украины любым лицом, которое не является официальным представительством компании или ее дистрибьютором, считают в Shell. Этого мнения придерживается и директор центра «Дисма»: «Более актуальна для нас проблема с контрабандой. Например, когда масло известного бренда официально поставляется из одной европейской страны, а на рынках можно встретить это же масло совсем другого происхождения, в других канистрах и с другой маркировкой».По мнению Shell, метод борьбы с «серыми человечками» довольно прост и заключается в доступности информации для клиентов. «Мы активно доносим информацию про официальных дистрибьюторов – кто они и как их найти, организовываем семинары для наших клиентов и партнеров, где можно пообщаться как с представителями компании Shell, так и ее дистрибьюторами. Мы абсолютно открыты для вопросов клиентов и наши контакты можно найти в интернете, прессе, в рекламных материалах».Бывают и курьезные случаи, «авторами» которых выступают несознательные дилеры. «К счастью, в нашей стране мы еще не сталкивались с подделками под нашу марку, – рассказывает Алена Кальницкая, координатор дистрибьюторской сети представительства «МОЛ-ЛУБ КФТ». – Но была пара попыток разлива нашей наливной продукции в более мелкую тару и оформления ее под брендом MOL весьма кустарным способом. В этом случае мы просто пригрозили самодельщикам лишением официального статуса дилера и пообещали перекрыть им все возможные каналы доступа к продукту».Лучшей защитой от «масляного пиратства» (будь то «бодяжники» или «серые импортеры») является сотрудничество с официальными поставщиком в стране. По крайней мере, так уверяют сами дистрибьюторы и производители. И, пожалуй, такая защита себя оправдывает. По крайней мере, все дилеры известных марок, с которыми мы общались, ни разу не пожаловались на поставку некондиционного товара от официального представителя. Кстати, некоторые из поставщиков не жалеют денег на лабораторные испытания образцов масел каждой партии.
«Проблема с подделками более актуальна для бочек масел на разлив, — считает Марина Лукинюк, директор научно-консультационного центра «Дисма». — Часто бывает так, что вместо дорогого брендового масла в бочку из-под него наливается более дешевая продукция, а продается как известная марка масла».

Виктор Кондратенко

Как отличить поддельную канистру от «оригинала»?

1. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.

2. Канистра должна быть сделана аккуратно. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.3. Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения. Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены.4. Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска.5. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.6. Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.7. Моторное масло должно быть прозрачным, не содержать осадка и механических примесей.

По материалам esso-mobil.ru

Определяем поддельное моторное масло

Поддельные моторные смеси занимают 60% от общего рынка продукции. Шансы купить некачественный смазочный материал очень велики, поэтому перед покупкой автомасла необходимо научиться отличать оригинальную продукцию от товара сомнительного качества.

Настоящая или поддельная смесь, в чем разница?

Оригинальное моторное автомасло — жидкость, состоящая из базовой основы и присадок. От количества и качества присадок зависят свойства смеси, влияющие на работу мотора. Качественное масло должно образовывать масляную пленку на элементах привода, для защиты мотора от износа.

Подделка отличается от оригинала более дешевым и менее качественным составом присадок. В такой моторной смеси могут присутствовать вредные вещества, уменьшающие ресурс двигателя. Поддельный продукт может отличаться от оригинальной смеси по таким параметрам:

  1. Количество присадок, возможно даже их отсутствие в фальсификате.
  2. Вязкость (текучесть), обычно подделка имеет меньшую вязкость.
  3. Отличие низкотемпературных характеристик, оригинал не кристаллизуется и не замерзает, если речь идет о зимней или всесезонной жидкости.
  4. Разница высокотемпературных параметров. Нагреваясь, оригинальное моторное масло медленнее разжижается, чем поддельное.
  5. Стоимость. Поддельная продукция дешевле оригинальной.

Очевидно: использование некачественной моторной смеси приведет к ускоренному износу привода. Использование подделки может вызвать:

  1. Уменьшение давления в системе — детали мотора будут плохо смазываться, произойдет сухое трение.
  2. Коррозия, образование большого количества нагара.
  3. Загустение смазочного материала.

Рекомендуем посмотреть видео, которое поможет вам научиться отличать поддельные моторные масла от оригинальных жидкостей:

Как отличить качественный смазочный материал от поддельного?

Этикетка на канистре со смазочным материалом, качественного продукта будет содержать информацию о дате изготовления, номере партии и времени разлива. Отыщите такую же информацию на самой канистре, маркировка должна совпадать, в противном случае перед вами поддельный продукт.

Обратите внимание на наличие соответствующей маркировки, указывающей информацию о вязкости моторной смеси и возможность ее применения в определенном типе силового агрегата. Обозначения, нанесенные на этикетку должны соответствовать общепринятым стандартам.

Присмотритесь к крышке канистры. Подделывать этот элемент очень сложно, заводскую — отличают от поддельной по наличию пломбы. На фальсифицированной продукции крышка практически всегда запаяна или держится при помощи клея, ее сложно открыть. Качественный продукт имеет крышку не отличающеюся цветом от канистры, она цельная без трещин и сколов.

ОригиналПодделка

Изготавливая, некачественную продукцию, мошенники пытаются отвлечь внимание покупателя дополнительными наклейками на канистре.

Оригинальная моторная смесьФальсификат

Большинство торговых марок используют на горловине канистры в качестве защитного материала не фольгу, а специальную мембрану.

Оригинальное моторное масло не может продаваться в прозрачной или полупрозрачной таре, покупая такую продукцию, вы приобретаете фальсификат.

Купив автомасло, убедиться в его качестве можно методом масляного пятна. Для этого капните маслом на лист бумаги, расположенный под уклоном, если присадки некачественные вы увидите темные точки в структуре смазочного материала.

Признаки оригинальной продукции известных брендов

Производитель марки Шелл выпускает тару таких цветов: желтого, синего, серого и красного. Продукция имеет водяной знак. Проявляется он таким образом:

  • водяным знаком является надпись Shell;
  • нанесите немного воды, в место, где расположен водяной знак — в оригинальной продукции надпись исчезнет.
  • удалите воду — надпись начнет медленно появляться.

Подделывать водяной знак мошенники не станут.

Производитель Мобил выпускает моторные жидкости в таре серебристого или графитового цвета. В нижней части канистры нанесен код с обозначением партии, он начинается буквой N или G. Под оригинальной крышкой расположена небольшая лейка, сверху крышки нанесена инструкция, указывающая как правильно открыть тару.

Оригинал

Качественная моторная смесь бренда Кастрол отличается логотипом, который выгравирован сверху крышки тары. А также присутствует дополнительная эмблема расположенная, на кольце, фиксирующем крышку. Горловина закрыта защитной пленкой. На задней части тары расположен водяной знак.

Оригинал

Заключение

Определить поддельное моторное автомасло достаточно сложно, уберечь себя от покупки некачественной смеси можно приобретая продукцию в специализированных магазинах. Признаки, по которым выявляют подделку:

  • упаковка и этикетка продукции;
  • специальные символы, дополнительно нанесенные производителями;
  • уникальный код, отличающийся цифрой, указывающей время фасовки, на всех канистрах он разный.

Если есть возможность, проверьте код на канистре, внеся его в интернет, этот метод поможет вам установить даже страну-производителя моторной жидкости. Есть специальные программы, которые устанавливаются на телефон, с их помощью, сфотографировав код продукции, определяют производителя моторной смеси, в случае с фальсификатом указанная информация будет отсутствовать.

Кристиан
Оцените автора