Присадка акор — свойства, применение и технические особенности

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составам моюще-антикоррозионных присадок к моторному топливу для автомобильной техники, а именно — автомобильным бензинам и дизельному топливу, и может быть использовано для снижения отложений в топливных системах транспортных средств и защиты их от коррозии при хранении.

Присадка к моторному топливу содержит, мас.%: АКОР-1 45-55 и продукт конденсации борной кислоты, диэтаноламина и триглицеридов жирных кислот С6 -С20 при мольном соотношении 1:3:0,8 соответственно 45-55.

Предлагается также топливная композиция на основе моторного топлива, содержащая вышеуказанную присадку в количестве 1,0-7,0 мас.%.

Использование предложенной присадки позволяет получить моторное топливо с высокими моющими и противокоррозионными свойствами и увеличить срок хранения автомобильной техники до 3-х лет. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составам моюще-антикоррозионных присадок к моторному топливу для автомобильной техники, а именно — автомобильным бензинам и дизельному топливу, и может быть использовано для снижения отложений в топливных системах транспортных средств и защиты их от коррозии при хранении.

Известна детергентная присадка к моторному топливу, представляющая собой продукт конденсации диэтаноламина (ДЭА) и эфиров (триглицеридов) жирных кислот С 6-С20 в мольном соотношении 1:1.

В качестве триглицеридов жирных кислот используется растительное масло (кокосовое, пальмовое, оливковое и т.д). Данную присадку вводят в топливо в количестве 0,02-0,2 мас.% (Патент US 4729769, кл.

C10L 1/22, 08.03.1988).

Недостатком указанной присадки является относительно низкая защитная эффективность, поэтому введение ее в моторное топливо не может предотвратить развитие коррозионных процессов в топливных системах автомобильной техники при хранении.

Наиболее близким аналогом предложенного технического решения является антикоррозионная присадка АКОР-1, состоящая из нитрованного базового масла марки М-8, М-11, АС-9,5 и 10% технической стеариновой кислоты, обработанных гидроксидом кальция.

Данная присадка применяется в основном для приготовления рабоче-консервационных составов, 5-10 мас.% присадки добавляют к моторным и трансмиссионным маслам, 3,5 мас.% — к дизельному топливу (Вигдорович В.И., Цыганкова Л.Е. и др.

Научные основы, практика создания и номенклатура антикоррозионных консервационных материалов. — Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.В.Державина, 2001. — С. 32).

Недостатком данной присадки является ее высокая зольность (более 3,5%), что значительно ухудшает функциональные свойства моторных топлив, а также приводит к увеличению количества отложений на поверхностях деталей топливной системы двигателя.

Задачей изобретения является создание присадки к моторному топливу, обладающей одновременно высокими моющими и антикоррозионными свойствами, и топливной композиции, содержащей эту присадку.

Для решения поставленной задачи присадка к моторному топливу, включающая АКОР-1, дополнительно содержит продукт конденсации борной кислоты, диэтаноламина и триглицеридов жирных кислот С 6-С20 при мольном соотношении 1:3:0,8 соответственно при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Предлагается также топливная композиция на основе моторного топлива, содержащая вышеуказанную присадку в количестве 1,0-7,0 мас.%.

В связи с этим введение ее в моторное топливо позволяет надежно защитить детали топливной системы автомобильной техники, выполненные из черных и цветных металлов, от коррозии при длительном хранении, а также значительно снизить количество отложений в топливной системе двигателя.

При других соотношениях компонентов присадки, кроме заявленных, не удается достичь синергетического эффекта усиления моющих, защитных и водовытесняющих свойств топливной композиции.

Проведение процесса конденсации борной кислоты, ДЭА и триглицеридов жирных кислот при других мольных соотношениях реагентов, кроме заявленных, не позволяет получить присадку, растворимую в моторном топливе.

В качестве триглицеридов жирных кислот С6-С20 при получении продукта конденсации используют растительное масло (подсолнечное, льняное, соевое, кокосовое и другие).

Заявленную присадку вводят в автомобильные бензины и дизельные топлива любых марок в количестве 1-7 мас.%.

Способ получения продукта конденсации заключается в следующем.

В реактор, снабженный мешалкой, насадкой Дина-Старка, обратным холодильником и термометром, загружают растительное масло и ДЭА.

Реакционную массу нагревают при перемешивании до 90-100°С, после чего вводят борную кислоту и поднимают температуру реакционной смеси до 180-200°С, выдерживая ее при этой температуре в течение 2,0-2,5 ч до образования однородной массы с аминным числом 60-80 мг HCl/г. Соотношение борная кислота: диэтаноламин: растительное масло составляет 1:3:0,8.

Процесс получения АКОР-1 (ГОСТ 15171-78) состоит из стадий нитрования масла М-8 или М-11 60%-ной или 98%-ной азотной кислотой, смешения со стеариновой кислотой, нейтрализации смеси гидроксидом кальция, сушки и центрифугирования присадки.

Предлагаемую присадку готовят путем смешения компонентов при температуре 50-60°С при постоянном перемешивании в течение 20-30 мин.

Технология приготовления топливной композиции заключается в следующем.

В моторное топливо в количестве 93-99 мас.% вводят 1-7 мас.% полученной присадки. Смесь перемешивают в течение 30-40 мин.

Конкретные составы образцов предлагаемой присадки приведены в табл.1.

Результаты испытаний образцов топливной композиции, содержащих заявленную присадку и присадку по прототипу, приведены в табл.2.

Определение моющей эффективности присадки проводили на моторной установке ИТ по методу, включенному в комплекс методов квалификационной оценки автомобильных бензинов, путем определения времени смывания опытными топливными составами загрязнения, специально сформированного на сетчатом элементе. Чем меньше показатель времени полного смывания — тем больше моющая эффективность топлива с присадкой.

Противокоррозионную эффективность приготовленных образцов топливных композиций с заявленной присадкой оценивали по ГОСТ 18597.

Содержание фактических смол в моторном топливе (автомобильном бензине, дизельном топливе и т.д.) является одной из характеристик склонности топлив к образованию отложений на поверхностях деталей систем топливоподачи двигателя. Концентрацию фактических смол (по Бударову) определяли по ГОСТ 8489-85.

Общее содержание серы характеризует суммарное количество всех сернистых соединений в топливе, которые при сгорании образуют кислородные соединения серы, вызывающие коррозию и способствующие образованию отложений и износу двигателя. Массовую долю серы в топливе с присадкой определяли по ГОСТ 19121-73.

Зольность присадки определяли по ГОСТ 12417-94.

Использование предложенной присадки позволяет получить моторное топливо с высокими моющими и противокоррозионными свойствами и увеличить срок хранения автомобильной техники до 3-х лет.

Формула изобретения

1. Присадка к моторному топливу, включающая АКОР-1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит продукт конденсации борной кислоты, диэтаноламина и триглицеридов жирных кислот С6 -С20 в мольном соотношении 1:3:0,8 соответственно при следующем соотношении компонентов, мас.%:

2. Топливная композиция на основе моторного топлива, содержащая присадку, отличающаяся тем, что в качестве присадки она содержит присадку по п.1 в количестве 1,0-7,0 мас.%.

ПОИСК

Если материал содержится при высокой температуре, то на его поверхности не образуется пленка, которая может стать проводником даже при высокой влажности. Поэтому создают временную или постоянную пленку с достаточной электрической проводимостью.

Для этого наносят на поверхность диэлектрика электропроводящие вещества разбрызгиванием или распылением, а также окрашивают оборудование специальными лаками и красками.

В качестве антистатиков применяются препарат Акор , соединения магния, хрома и другие соединения, которые в значительной степени снижают удельное сопротивление веществ. [c.342]
Присадка АКОР-1. Технология синтеза присадки АКОР-1 разработана на основе исследований Крейна и Шехтера [2, с.

148 273]. Присадка АКОР-1 получается на основе нитрованного масла М-8 или М-11, обработанного оксидом кальций. Она эффективно улучшает противокоррозионные свойства моторных и трансмиссионных масел. [c.

245]

Процесс получения присадки АКОР-1 состоит из стадий нитрования масла, смешения со-стеариновой кислотой, нейтрализации смеси, сушки и центрифугирования присадки. В производстве используют масло М-8 или М-11, 60-ную и 98 %-ную азотную кислоту, стеариновую кислоту и оксид кальция. [c.245]

Рис. 17. Технологическая схема производства присадок АКОР-1

АКОР-2 АС-9,5 азотной кислотой Продукт совместной ней- 5 50 70-80 [c.284]

С 0,005% ингибитора коррозии АКОР-1. 0,82 С 0,005% АКОР-1 и 0,05% окисленного [c.186]

Наиболее эффективным средством борьбы с электризацией углеводородных промывочных жидкостей является введение антистатических присадок.

Так как после промывки углеводородные жидкости не используют по прямому назначению (в качестве топлив), требования к присадкам этой группы не столь велики. Они должны быть достаточно эффективны, недороги, нетоксичны и не должны ухудшать качество поверхностей промываемых деталей.

Такие присадки можно применять в довольно больших концентрациях—десятых и сотых долях процента [17—20]. Одной из первых присадок этого типа, нашедших практическое применение, является олеат магния.

На многих авиационных заводах готовили и вводили эту присадку в углеводородные промывочные жидкости непосредственно в моечных цехах. Затем для этих целей были предложены соли хрома [17, 18] и присадки АКОР [19]. [c.234]

В настоящее время нефтеперерабатывающая промышленность выпускает для этих целей присадку АКОР. [c.234]

Советскими исследователями разработаны однокомпонентные антистатические присадки хромовая соль синтетических жирных кислот, [3] и присадка АКОР-1 (4]. Эти присадки применяют в качестве антистатических добавок к промывочным легковоспламеняющимся углеводородным жидкостям. [c.57]

Без присадки Отечественные АКОР-1 БМП В [c.111]

Рис. 42. Противоизносные свойства присадок а —износ при качении б —износ при скольжении /—Т-7 2 — Т-7+ИОНОЛ (0,03%) 5-Т-7+ТП (0,03%) 4-Т-7+Акор-1 (0,03%) 5 Т-7-ЬПМАМ-2 (0,03%) 6-Т-1 Г—Т-7+этилцеллозольв (0,3%) 8 —Т-7+ТГФ (0,03%) р Т-7+МС-20 (1%)

В современные реактивные топлива для улучшения их эксплуатационных свойств добавляются различные присадки (антиокисли-тельные, антистатические, низкотемпературные и т. п,). Крометого, разрабатываются специальные противоизносные присадки. Присадка любого назначения, кроме противоизносной, добавленная в топливо, должна или не изменять его противоизносных-свойств, или улучшать их. Были испытаны антиокислительная присадка ионол, низкотемпературные — этилцеллозольв и ТГФ, противоизносные — ТП и ПМАМ-2, масло МС-20, антистатическая Акор-1. [c.69]

Результаты испытаний этих присадок приведены на рис. 42. Все присадки обладают в той или иной степени противоизносными свойствами. Наиболее эффективными оказались антистатическая присадка Акор-1, противоизносные присадки ПМАМ-2 и ТП. Эффективность присадки зависит от ее концентрации в топливе. Для некоторых присадок (ТП, ПМАМ-2) э( )фективность их действия воз- [c.69]

Таким образом, устойчивым будет лишь такой устанавив-шийся режим, при котором акорость теплоотвода не используется полностью.

Если линии теплоотвода и тепловыделения имеют одну точку пер1всечения, единственно возможный установившийся режим будет устойчивым.

Еоли же они пересекаются в трех точках, то промежуточная определит неустойчивый режим и вероятен процесс или при наиболее низкой, или при наиболее высокой температуре катализато ра. [c.18]

Раасмотрим вначале учет массового потока для транспорта в широких порах. Если обозначить акорость массового потока на единицу сечения V,,, допол>нительный объем, образующийся при израсходовании 1 моля реагента, V, определим истинный поток реагента внутрь зерна как разность диффузионного нотока (внутрь) и массового потока (из поры) в виде  [c.25]

Поскольку во всех опытах навеска кокса одинакова, увеличение диаметра зерна, очевидно, приводит к уменьшению внешней поверхности, а при этом снижается акорость про- [c.87]

Таким образо.м, акорость окисления обратно пропорциональна диаметру гранул кокса. [c.89]

    На оснавании полученных данных построен график зависимости начальной скорости окисления от температуры Т (,рис. 4.7.), из которого видно, что рост температуры, хотя и уве тичи вает акорость реакции, влияет на нее относительно слабо. [c.91]

Для определения влия ния концент.рацин > кислородсодержащего газа на акорость окисления было проведено 25 опытов (табл. 4.7) при постоянной темшературе 900° С, различных концентрациях кислорода (от 2 до 21%), диаметре граиул 2—3 MIM и линейной акорости газового noTOiKa 0,47 м/с, [c.94]

При дальнейшем рассмотрении необходимо отметить следующее. При проведении процесса при низких температурах он протекает в кинетической области, где его акорость относительно низка. Поэтому количеспно выделяющегося тепла относительно невелико и существенных разогревов быть не должно. [c.121]

При протекании процесса при высоких температурах скорость окисления повышается и процесс начинает тормозиться подводом кислорода к поверхности окисления [44]. Именно в таком случае и можно ожидать сколько-нибудь заметных перегревов.

В связи с этим рассмотрим в дальнейшем именно такой процесс, тормозящийся транспортом кислорода к внутренней поверхности катализатора.

При средней закаксован-Бости акорость потребления кислорода по реакции окисления соизмерима с возможной окоростью транспорта, поэтому ки- [c.121]

Так, в работе [135] авторы исследуют химический процесс, предполагая независимость акорости реакщии от концентрации кислорода и температуры, что ни а коей мере не соответствует действителыности.

Более строго сформулирована модель в работах [136, 137], однако и здесь сделаны ео босно-ванные допущения и не проведено исследование решения.

Естественным результатом произвольных допущений является плохая сходимость расчета и эксперимента, как это наблюдается в работе [138]. [c.136]

Чтобы перейти к акорости реакции входящей в уравнения (7.4) и отнесенной к единице объема реактора, необходимо выражение (7.12) умнож ить па число зерен, находящихся в единице реакционного объема т, причем [c.141]

Читайте также:  Процедура замены масла в акпп автомобиля «kia spectra»

Соогношения (7.34) — ((7.38),, как показала экспериментальная проверка (143], хорошо соответствуют экспериментальным данным.

Было найдено, ч то константа скорости, подобранная по этим ураинаниям, не зависит от состава и скорости подачи кислородсодержаш,его газа, содержания кокса, акорости подачи ислорода, а сами уравнения хорошо описывают процесс р1вгенерации. Для иллюстрации иа рис.

7А и в табл. 7.1 приведены экспериментальные и расчетные данные по количеству кокса в слое катализатора. Из этого рисунка [c.150]

Эффективным ингибитором коррозии является присадка АКОР-1. Для ее синтеза масло селективной очистки обрабатывают 60 7о-ной азотной кислотой, добавляют в полученный продукт стеариновую кислоту и нейтрализуют реакционную смесь оксидом кальция.

При добавлении 10 % этой присадки к товарным моторным и трансмиссионным маслам детали из различных металлов не ржавеют прп хранении в течение 20 мес. Кроме того, присадка АКОР-1 улучщает и другие свойства моторных масел.

Масла с этой присадкой вполне пригодны также для консервации деталей с предельными сроками хранения 3—5 лет, в зависимости от качества упаковки и условий хранения, причем такие рабоче-консер-вационные масла являются одинаково эффективными защитными агентами при использовании их для наружной смазки деталей и при заполнении внутренних полостей агрегатов. [c.183]

Сульфированное масло, обесцвеченное Н2О2 и СЖК и нейтрализованное производными мочевины. … 73 74 Сульфированное масло и АКОР-1, нейтрализованные производными мочевины. 73 74 [c.196]

Она представляет собой смесь 90% нитрованного масла и 10%) стеариновой кислоты, защелоченную известковым молоком.

Испытания и многолетний опыт применения показали, что добавление до 0,05% присадки АКОР полностью устраняет опасность взрыва и пожара при использовании бензина Б-70 и керосинов Т-1, ТС-1 и Т-7 в качестве промывочных жидкостей.

Поскольку присадка АКОР обладает и противокоррозионными свойствами, то ее применение в промывочных жидкостях позволяет даже несколько защитить промытые детали от коррозии при дальнейшем хранении. Топлива с присадкой АКОР по прямому назначению использовать нельзя. [c.235]

В качестве ингибиторов коррозии используют соли нефтяных и синтетических сульфокислот (ВСК, КСК), продукты взаимодействия сульфокислот и мочевины (БМП), продукты окисления петролатумов и церезинов (МНИ-3, МНИ-5, МНИ-7), нитрованный окисленный петролатум (НОП), кальциевые соли нитрованного масла (АКОР-1), производные алкенилянгарной кислоты (В-15/41, [c.305]

Отечественные комбинированные ингибиторы коррозии первого поколения (АКОР-1) обладают недостаточной защитной эффективностью, и их добавляют в масла в количестве 10—20 % (мае. доля).

Композиции присадок-ингибиторов коррозии (пакеты) второго поколения более эффективны и обеспечивают защиту двигателей от износа (в зависимости от условий от трех до 15 лет) при содержании в масле 3—5 % (мае. доля). Эти присадки уменьшают коррозионный и коррозионно-механический износы отдельных видов.

Однако они недостаточно эффективны в условиях усталостного изнащивания, коррозионного растрескивания, фретгинг-коррозии, слабо снижают водородный износ. [c.372]

Для получения консервационно-рабочих масел ингибиторы коррозии АКОР-1, Сламин, Мифол на местах потребления смешивают с соответствующими маслами до образования однородной смеси.

Обычно в моторные масла для двигателей внутреннего сгорания, в компрессорные и трансмиссионные масла вводят 10 % присадки АКОР-1, 5-8 % присадки Сламин 9-10 % присадки Мифол в индустриальные и некоторые гидравлические масла присадку АКОР-1 вводят в количестве 3—5 %. [c.379]

Для временной (1,5—3 года) и длительной (5—7 лет) консервации агрегатов трансмиссий машин и другого оборудования рекомендованы некоторые отработанные трансмиссионные масла. При этом в последнем случае пригодны такие масла, как ТАД-17и, осевое Сп.

В прочие масла для длительной консервации необходима добавка ингибиторов коррозии (10—15%) АКОР-1 и КП. Некоторые отработанные трансмиссионные масла могут быть использованы для обкатки афегатов фансмиссий машин.

При необходимости такое масло вначале подвергают очистке от механических примесей и воды. [c.313]

Большое различие напряженного состояния заготовок разного размера и заготовок, прошедших обжиг при разных темшературах, является одной из причин необходимости ведения процесса в промышленных печах со акоро стям и, на порядок меньшими, чем при равномерноим напреве отдельной заготовки. [c.57]

ПОИСК

Для консервации внутренних полостей применяются нефтяные масла с антикоррозийными присадками типа АКОР-1 (ГОСТ 15171—70) в количестве 10—15%, МНИ-3 (ГОСТ 10584—63) в количестве 1—2% и смазки К-17 (ГОСТ 10877— 64).

Внутренние полости герметизируются при помощи специальных пробок или заглушек. Мелкие изделия заворачиваются в ингибированную бумагу без покрытия наружных поверхностей консервационными смазками.  [c.

134]

Стабилизирующая присадка Акор-1, % от массы порошка  [c.14]

Консервация жидкими ингибированными смазками (К-17, НГ-203, марки А, Б, В, АКОР-1, присадка КП и др.) позволяет наносить их способом распыления на крупногабаритные детали и узлы, частично окрашенные, состоящие из разнородных металлов, сплавов и неметаллических материалов. Смазки разбавляют растворителем (бензин, уайт-спирит) до консистенции, позволяющей наносить способом пневматического распыления..  [c.51]

Ингибированный снимающийся состав ЛСП (см. табл. 2) — жидкий раствор эмали ХВ-114-94% и присадки Акор-1 применяют для временной консервации металла и металлических полуфабрикатов в процессе хранения и транспортирования.  [c.55]

Акор-1 15171—70 Нитрованное масло, стеариновая кислота и сульфокислоты 70—80 3,5 — — 60 5—20  [c.140]

Для защиты готовых листов от коррозии их покрывают антикоррозионной смазкой. Вязкость такой смазки должна быть небольшой, чтобы обеспечить равномерность ее нанесения, она должна легко удаляться при последующем обезжиривании.

Применяется маловязкое минеральное масло И-20А (реже И-12А) в чистом виде или с добавкой 10—20% антикоррозионных присадок НГ-204, НГ-208, Акор-1, КП-2, ЖКБ и др. (см. табл. 36), образующих гидрофобную защитную пленку, которая не разрушается водой.

Указанные присадки могут быть использованы для консервации влажных поверхностей [259].  [c.181]

Масло нитрованное, обработанное гидратами окисей кальция, натрия или их смесью в присутствии стеариновой кислоты, солей жирных кислот и др. соединений. Промышленное название в СССР — присадка АКОР-1.  [c.157]

Акор-1, см. Масло нитрованное, обработанное гидратами окисей металлов Акридин (ИЙ) 90, 91  [c.233]

Рабоче — консервационные масла, консервационное масло К-17, масла с присадкой АКОР-1  [c.201]

Ингибированные топлива,. ПИНС-РК, рабоче-консервационные масла, консервационное масло К-17, масла с присадкой АКОР-1 Рабоче-консервационные гидравлические жидкости гидравлические жидкости с добавкой специальных  [c.201]

Ингибиторы коррозии 1Ъ% в АСВ-5/ АКОР-1……….. 4,4 7,3  [c.53]

Нитрованное масло +10% стеариновой кислоты. Кальциевая соль (АКОР-1) 7 133 5 82 0 3,5.  [c.68]

В 60—70-е годы широкое распространение получили ингиби-)ованные консервационные масла (К-17 НГ-203 А, Б и В Н1Г-204У НГ-208), масла с присадками — ингибиторами коррозии (АКОР-1, КП), специальные масла и жидкости (НГ-210, НГ-217У, НГ 213), новые типы ингибированных защитных смазок (ЗЭС, ВНИИСТ, М3, ВНИИНП-267 и др.) [10—20].

Применение этих продуктов дало большой экономический эффект прежде всего за счет снижения прямых потерь от коррозии и уменьшения косвенных потерь, связанных с сокращением затрат на консервацию и расконсервацию техники. Гарантийные сроки защиты техники были повышены с 2—6 мес до 3—8 лет в зависимости от вида изделия и условий его хранения и эксплуатации [10—19].

В настоящее время эти продукты являются основой разработанных комплексных систем защиты изделий общего машиностроения, мелких, средних и крупных металлоизделий, полуфабрикатов из алюминиевых и магниевых сплавов, сельскохозяйственной техники, межоперационной защиты на заводах и т. п. и вошли в комплексы соответствующих стандартов Единой системы защиты от коррозии и старения (например, ГОСТ 9.

014—78, ГОСТ 7751—79, ГОСТ 9028—80, ГОСТ 9011—79, ГОСТ 9.016—80 и др.).  [c.14]

Образование хемосорбционной фазы на металле, изучено современным методом электронной спектроскопии для химического анализа, основанного на анализе спектров электронов, освобождаемых при воздействии на границу раздела металл — ингибитор — воздух (вакуум, газ) ультрафиолетовым или рентгеновским излучением или пучка электронов. Так, А. Н.

Новицкий изучал хемосорбцию ингибиторов коррозии АКОР-1, БМП и Г-2 на меди, стали и алюминиевом сплаве рентгеноэлектронным методом. Показано, что полярные группы NH2, SO2, NH, NO2 и др. образуют на указанных металлах и их оксидах прочные хемосорбционные связи, которые не исчезают после удаления пленки ингибиторов растворителями.  [c.

97]

Характеристика компонентов комбинированных маслорастворимых ингибиторов для ПИНС представлена в табл. 13.

Как видно из данных таблицы, сами компоненты обладают низкими защитными свойствами, не образуют на металле не только хе-мосорбционных, но даже прочных адсорбционных слоев.

Однако они обладают неплохими быстродействующими и водовытесняющими свойствами, и что самое главное, дают значительный синергический эффект при сочетании с такими ингибиторами, как КСК, АБС-Са, СИМ, АКОР-1 и др. [100].  [c.135]

На основе перечисленных принципов на базе продукта АКОР-1 (нитрованное масло, кальциевая соль стеариновой кислоты) разработан ингибитор коррозии АКОР-10, приближающийся по уровню функциональных свойств к дефицитным и более дорогим ингибиторам коррозии алкилбензолсульфонатно-го типа АБС-Са [100].  [c.138]

В работе [92] показано, что такое допущение приводит к незначительной ошибке в определении А ° и Д5°. При достижении температуры Та (см. рис. 32 и табл. 14) для ингибиторов коррозии ход кривой lg/=/(l/r) и lg(Y—1)=/(1/7 ) меняется с дальнейшим ростом температуры ток либо перестает зависеть от температуры, либо даже существенно уменьшается.

Это свидетельствует о том, что при температуре выше Та на первое место выдвигаются не адсорбционно-десорбционные, а хемосорбционные процессы, связанные с образованием защитных пленок за счет эда-взаимодействий ингибиторов коррозии и металла. Как видно из данных табл.

14, по энергии активации, стандартному изменению энтальпии и свободной энергии ингибиторы коррозии располагаются в ряд НГ-110Н>АБС-Са>быстродействующая присад-ка>АКОР-1>масло М-6.

Во всех случаях стандартное изменение энтропии отрицательно, что говорит об упорядочении системы при хемосорбции и адсорбции ингибиторов примерно в той же последовательности НГ-110Н>бы-стродействующая присадка>АБС-Са>АКОР-1.  [c.140]

Т. А. Романовой и С. Г.

Веденкиным на примере битумной мастики 579 (широко применяемой на л маслорастворимых ингибиторов коррозии, присадки АКОР-1 или БМП позволяет надежно защищать металл от коррозии на длительное время даже при наличии электролита и зазорах между металлом и пленкой мастики [95] (зазоры от 0,1 до 45 мм). При этом ингибитор переходит из мастики в электролит и сорбируется на металле, присадка АКОР-1 тормозит преимущественно анодный процесс, присадка БМП — катодный.  [c.151]

Чаще других в ПИНС всех типов в качестве наполнителя вводят мелкодисперсные СаО и СаСОз- Это связано с тем, что такие частички содержатся в щелочных и сверхщелочных нефтяных и синтетических сульфонатах — наиболее распространенных маслорастворимых ингибиторах для ПИНС, а также в других ингибиторах зольного типа (АКОР-1, АКОР-10 и ДР-)-  [c.162]

Значительные исследования в области ингибированных смазок проведены в институте Гипроморнефть (г. Баку) [72]. Основой смазок (ХБГ, 19-Н, ХБТ и др.

) является петролатум, загущенный полиэтиленом высокого давления, с включением в-некоторые сорта каучуков синтетических смол и маслорастворимых ингибиторов коррозии.

В качестве последних проверены продукты АКОР-1, БМП, КСК, масла НГ-203, КГ-204, ПИНС — НГ-216 А, Б, В [72, 134].  [c.182]

В работах С. М. Решетникова [95] и исследованиями авторов [48] показано, что введение в битумные лаки всех видов или в растворы битумов в растворителях даже сравнительно небольших количеств маслорастворимых ингибиторов коррозии (0,1—5,0% масс.

) значительно улучшает защитные свойства таких составов, повышает гарантийные сроки защиты ими металлоизделий. Для этой цели проверены следующие ингибиторы АКОР-1, КО, КП-2, МСДА-1, НГ-108, НГ-107М, СИМ, АЛОП, МКД, защитные масла К-17, НГ-203, НГ-204У и др. [20, 22, 48]. Введение в битумные лаки 5—30% (масс.

) маслорастворимых ингибиторов фактически превращает их в ПИНС групп Д-2 или 3 .  [c.183]

Значительные работы по модифицированию лакокрасочных материалов с помощью ПАВ проведены С. Н. Толстой [80, 92]. И. Л. Розенфельдом и Ф. И.

Рубинштейн разработаны ингибированные лакокрасочные материалы, состав, свойства и рекомендации по применению которых содержатся в работах [90, 91].

В качестве ингибиторов коррозии в этих материалах использованы как водорастворимые органические вещества (например, хромат гаунидина), так и маслорастворимые (в частности, присадка АКОР-1).  [c.184]

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе mazda-3

Без ингибитора 10% АКОР-1 10% АКОР-10 10% АБС-Са 10% Консулита 10% Сулина 30% комбинированного ингибитора коррозии и 10% наполнителей  [c.188]

Ингибированные реактивные-топлива, авиационные масла с присадкой АКОР-1 (после полета), рабоче-кон сервационные масла типа МС-8РК, ПИНС-РК, 3 Рабоче-консервационные масла (МС-8РК, МН-7,. 5РК), пластичные смазки разного назначения кон-сервационное масло К-17, масла с присадкой АКОР-1, ПИНа-РК, (ПМ-РК)  [c.201]

Для получения нужных характеристик в состав ПИНС вводят полярные растворители, например этанол (ра=1-Ю Ом-м 8=26) а также специальные присадки. Так, в состав продукта Мовиль введены антистатические присадки АКОР-1, АСК или Сигбол, повышающие диэлектрическую проницаемость продукта [46].  [c.203]

Смотреть страницы где упоминается термин Акор-1, : [c.112]    [c.477]    [c.66]    [c.158]    [c.164]    [c.295]    [c.53]    [c.128]    [c.137]    [c.139]    [c.139]    [c.182]    [c.184]    [c.188]    [c.237]    [c.

237]    [c.237]    [c.46]    [c.49]    [c.69]    [c.69]    [c.69]    [c.69]   Ингибиторы коррозии металлов (1968) — [ c.

0 ]

Присадки АКОР — ингибиторы коррозии и единые консервационно-рабочие масла на их основе

© 2016 Mash-xxl.info Реклама на сайте

Консервационное масло Акор-1 / 180 кг /

цена по запросу

Консервационное масло Акор-1 / 180 кг /

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

  • Присадка АКОР-1 предназначена для улучшения защитных (консервационных) свойств смазочных минеральных масел различного назначения и топлив, а также в качестве консервационного материала.
    ХарактеристикиЗначение
    Наименование показателя Присадка АКОР-1
    Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже
    Зольность, %, не более 3,6-5,0
    Кинематическая вязкость при 100°С, мм²/с, не более 65,0
    Щелочное число, мг КОН/г, не менее 38,0
    Водородный показатель рН, единицы рН
    Защитные свойства Выдерживает
    Массовая доля, %, не более: механических примесей 0,08
    Массовая доля, %, не более: воды Отсутствие
    Плотность при 20°С, кг/м²
  • Консервационное масло К-17 / 216,5 л /

Категории

SAE 15W-40 всесезонное масло (15W- масло пригодно к использованию при температуре до -20,-15С, 40 масло пригодно к использованию при температуре до +35,+40) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE. SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости

SAE 5W-40 всесезонное масло (5W- масло пригодно к использованию при температуре до -30,-25С, 40 масло пригодно к использованию при температуре до +35,+40) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE. SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости.

SAE 75W-80 всесезонное трансмиссионное масло (75W- трансмиссионное масло пригодно к использованию при температуре до -40 С, 80 масло пригодно к использованию при температуре до +35 С) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE.

SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости. Для трансмиссионных масел очень Важно понимать два показателя, которые помогают определить нагрузку с которой сможет справиться защитная масляная пленка. При температурах ниже 0 градусов по Цельсию, вязкость жидкости по Брукфильду не должна превышать показателя 150 000 сП (сантипуазов).

Кинематическая вязкость определяется при температуре 100 градусов по Цельсию, этот показатель в свою очередь не должен быть ниже установленных для классификации показателей.

Морозостойкие смазки это смазки предназначенные для механизмов, работающих при низких температурах (до — 60°С) и при этом сохраняющие при этих температурах свои смазывающие свойства.

SAE 5W-30 всесезонное масло(5W- масло пригодно к использованию при температуре до -30,-25С, 30 масло пригодно к использованию при температуре до +20,+25С) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE. SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости.

SAE 75W-140 всесезонное трансмиссионное масло (75W- трансмиссионное масло пригодно к использованию при температуре до -40 С, 140 масло пригодно к использованию при температуре до +50 С) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE.

SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости Для трансмиссионных масел очень Важно понимать два показателя, которые помогают определить нагрузку с которой сможет справиться защитная масляная пленка. При температурах ниже 0 градусов по Цельсию, вязкость жидкости по Брукфильду не должна превышать показателя 150 000 сП (сантипуазов).

Кинематическая вязкость определяется при температуре 100 градусов по Цельсию, этот показатель в свою очередь не должен быть ниже установленных для классификации показателей.

Электропроводность

SAE 20W-20 всесезонное моторное масло (20W- масло пригодно к использованию при температуре до -15,-10С, 20 масло пригодно к использованию при температуре до +15,+20) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE. SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости.

Гидравлические масла HLP -это масла, содержащие присадки против коррозии, окисления и износа (индекс вязкости < 80-100, давление < 100 бар).
Масла HLP универсального применения, однако, рекомендуется использовать во внутренних гидравлических системах.

Automatic Transmission Fluids (ATF) это жидкость для автоматических трансмиссий. Особенности работы: работоспособна при высоких температурах, цвет жидкости (наиболее часто встречающийся красный).

Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE. SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости.

Гидравлические масла HVLP -это масла, содержащие присадки против коррозии, окисления и износа, а также присадки, увеличивающие индекс вязкости (индекс вязкости > 140, давление > 100 бар).
Масла HVLP универсального применения, однако наибольший эффект достигается при использовании этих масел в наружных гидравлических системах.

Высокотемпературные смазки это смазки которые сохраняют свои рабочие свойства при температурах до 280С длительное время в разных режимах нагрузки.

SAE 30 моторное масло для летнего использования(30- масло пригодно к использованию при температуре до +20,+25) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE. SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости.

Гидравлические масла HLPD — это очищенные минеральные масла с антикоррозионными и антиокислительными, противоизносными присадками с моющими и диспергирующими свойствами.

Силиконовая смазка это смазка, изготовленная посредством комбинирования силиконового масла с загустителем. Силиконовая смазка обычно используется для смазывания и сохранения резиновых частей.

Силиконовая смазка используется в сантехнике, в печатном деле, в стоматологическом оборудовании.

В электрической промышленности силиконовая смазка применяется в угольниках, которые должны выдерживать высокие температуры.

SAE 50 моторное масло для летнего использования(50 — масло пригодно к использованию при температуре до +45,+50) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE. SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости.

Гидравлическое масло HVLPD это масло содержащее антикоррозийную, антиокислительную, противоизносную присадку с высоким индексом вязкости (>130) с моющими и диспергирующими свойствами.

Химстойкие смазки применяются в узлах трения и смазывания сопряженных поверхностей при трении металл по металлу и по резине, а также при контакте узлов трения со спиртом, уксусной кислотой, аминами и гидразинами.

SAE 60 моторное масло для летнего использования(60 — масло пригодно к использованию при температуре +50 и выше) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE. SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости.

Очищенное минеральное масло с антикоррозионными, антиокислительными и противоизносными присадками.

Силиконовый загуститель для смазок

SAE 10W-30 всесезонное масло (10W- масло пригодно к использованию при температуре до -25,-20 С, 30 масло пригодно к использованию при температуре до +20,+25 С) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE. SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости.

Очищенное гидравлическое минеральное масло без присадок.

Смазки серии ВНИИНП

SAE 20W-50 всесезонное моторное масло (20W- масло пригодно к использованию при температуре до -15,-10С, 50 масло пригодно к использованию при температуре до +45,+50) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE. SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости.

Очищенное минеральное масло с антикоррозионными, антиокислительными присадками и противоизносными присадками без содержания цинка (Zn).

Смазки для пищевой промышленности используются в условиях случайного контакта с пищевыми продуктами в подшипниках качения и скольжения, клапанах, кулачках, каретках и открытых передаточных механизмах.

SAE 75W-90 всесезонное трансмиссионное масло (75W- трансмиссионное масло пригодно к использованию при температуре до -40 С, 90 масло пригодно к использованию при температуре до +35 С) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE.

SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Кинематическая вязкость определяется при температуре 100 градусов по Цельсию, этот показатель в свою очередь не должен быть ниже установленных для классификации показателей.

Читайте также:  Как заменить масло в двигателе audi a4

Компрессорное масло DIN VBL — легкие условия работы компрессора,температура нагнетания до 140 С.
L -масло содержит ингибиторы коррозии и антиокислительные присадки.

Смазки применяемые в тяжело-нагруженной техники.

SAE 80W-90 всесезонное трансмиссионное масло (75W- трансмиссионное масло пригодно к использованию при температуре до -26 С, 90 масло пригодно к использованию при температуре до +35 С) SAE это аббревиатура: Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Зависимость вязкостно-температурных свойств это и есть показатель SAE.

SAE регламентирует «густоту» масла. Класс по SAE записывается двумя индексами через дефис с буквой W после первой цифры. W(winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.

Второй индекс это показатель высокотемпературной вязкости. Для трансмиссионных масел очень Важно понимать два показателя, которые помогают определить нагрузку с которой сможет справиться защитная масляная пленка. При температурах ниже 0 градусов по Цельсию, вязкость жидкости по Брукфильду не должна превышать показателя 150 000 сантипуазов.

Кинематическая вязкость определяется при температуре 100 градусов по Цельсию, этот показатель в свою очередь не должен быть ниже установленных для классификации показателей.

Компрессорное масло DIN VCL — средние условия работы компрессора,температура нагнетания до 160 С.
L- масло, содержит ингибиторы коррозии и антиокислительные присадки.

Смазки для централизованных систем подачи.

Агринол

ООО «Квалитет-Авиа» основано в 1998 году для производства авиационных масел. У предприятия имеется всё необходимое для промышленного производства: оборудование и резервуарный парк .

ПАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов.

Московский НМЗ- ОАО «Московский Нефтемаслозавод» ОАО «МНМЗ» был основан в 1925 году.

Коллектив завода освоил производство силикагелиевых загустителей, а на их основе — выпуск совершенно новых видов смазок, отличающихся повышенной температурной защитой, высочайшей стабильностью и чрезвычайной стойкостью к агрессивным средам (кислотами, щелочам) и в конечном итоге — повышенной работоспособностью в конкретных узлах и агрегатах современных видов техники.

Роснефть — лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира.

Основными видами деятельности ОАО «НК «Роснефть» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами.

Спецавтомат

Томфлон-ООО «Фторполимерные технологии» была создана на базе научно-производственного подразделения фирмы ЗАО «Томимпэкс», работающей на российском рынке с 1991г. Коллектив предприятия формировался для решения конкретной задачи – разработки технологии производства ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) и пластичных смазок на его основе.

«ЭксонМобил» — это транснациональная компания, которая работает на шести континентах, практически в каждой стране мира. «ЭксонМобил» является крупнейшей частной компанией, занимающейся производством и переработкой нефти и газа.

Концерн «Шелл» объединяет энергетические и нефтехимические компании, действующие во всем мире. Штаб-квартира «Шелл» расположена в Гааге, Нидерланды.

Компания SKF была основана в 1907 г. и является одной из ведущих международных промышленных компаний по производству смазочной продукции

Газпром нефть — вертикально-интегрированная нефтяная компания, основные виды деятельности которой — разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, а также производство и сбыт нефтепродуктов.

Total французская нефтегазовая компания, четвёртая по объёму добычи в мире после Shell, British Petroleum ,ExxonMobil. Штаб-квартира расположена в Париже.

FUCHS — это основанная в Германии глобальная группа компаний, которая уже в течении более чем 85 лет занимается разработкой, производством и сбытом смазочных материалов практически для всех областей применения и отраслей промышленности. В составе группы FUCHS насчитывается около 60 компаний и почти 5000 сотрудников по всему миру, а сама группа FUCHS является лидирующим независимым поставщиком смазочных материалов.

Agip (Azienda Generale Italiana Petroli) — коммерческий бренд итальянской группы Eni S.p.A. — одной из крупнейших мировых нефтяных компаний.

Производители

Технология водоизоляционных работ составом АКОР мг в различных геолого-технических условиях

Бурение скважин

УДК 622.245.48

© В.Г. Скородиевский, 2005

Технология водоизоляционных работ составом АКОР МГ в различных геолого-технических условиях

В.Г. Скородиевский (ОАО «НПО «Бурение»)

Проблема притока воды в скважины остается актуальной в течение длительного периода времени, поскольку среднегодовая обводненность добываемой в стране нефти составляет около 85 %.

Почти 90 % скважин эксплуатируется насосным способом главным образом из-за обводнения.

Скважины обводненностью 90 % и более на многих месторождениях составляют половину всего фонда, что обусловливает огромную потребность в водоизоляционных работах.

При выборе оптимальной технологической схемы ремонтно-изоляционных работ (РИР) в первую очередь важно выполнить анализ и дать правильную оценку геолого-технических условий, т.е.

всех факторов, влияющих на обводнение скважин, а также выбрать эффективный материал, максимально соответствующий по своим характеристикам конкретным условиям.

Существующее многообразие видов водопритоков в скважины определяет необходимость выбора методов воздействия на обводненный пласт применительно к конкретным геолого-техническим условиям.

Водоизолирующие составы должны прежде всего отвечать таким требованиям, как хорошая фильтруемость в пласт, полнота отверждения, высокая адгезия к породе, возможность использования в широком интервале пластовых температур, в том числе при низких зимних температурах, технологичность, доступность и др. Всем этим требованиям в полной мере соответствуют составы на основе крем-нийорганических соединений, которые по физико-химическим свойствам и характеру воздействия на обводненный пласт имеют преимущества по сравнению с другими водоизолирующими составами.

Бурение

Technology of water-shutoff works with AKOR MG composition in

various geotechnical conditions

V.G. Skorodievsky (Burenie NPO OAO)

AKOR MG composition basic characteristics, meeting to all requirements, making to compositions for water-shutoff works execution, and also results of a laboratory estimation of composition cementing properties are given.

Effectiveness of carrying out works in petroleum and gas wells is shown.

The attention is accented on a correct choice of the process flowsheet of works with reference to concrete geotechnical conditions of well and to a kind of water-inflow.

Различные модификации кремнийор-ганического состава АКОР уже многие годы применяются при водоизоляционных работах на нефтяных и газовых месторождениях страны, а также за рубежом.

Последней наиболее эффективной модификацией является состав АКОР МГ, выпускаемый промышленно по лицензионному договору.

Его состав сертифицирован, на изготовление и применение в нефтегазодобывающей отрасли имеется вся необходимая документация.

К основным характеристикам АКОР МГ прежде всего относятся:

► низкая вязкость, близкая к вязкости воды, и селективные свойства состава, что обеспечивает хорошую фильтруемость даже в низкопроницаемый пласт и избирательное закупоривание водоносных интервалов;

► полнообъемность отверждения, что позволяет создать непроницаемый экран и выдержать высокую депрессию на пласт;

► регулируемость времени потери текучести, что необходимо для различных пластовых температур, проницаемости и приемистости пласта;

► широкий температурный интервал применения.

АКОР МГ применяется в широком диапазоне изменения геологических и климатических условий.

Однако для его эффективного использования необходимо знание свойств состава, влияния различных факторов на процессы отверждения, фильтрации и др.

Все это следует учитывать при выборе технологического приема применения состава, определяемого различными факторами и разрабатываемого отдельно для каждой скважины. На-

пример, селективность свойств состава АКОР — способность отверждаться под действием воды и не отверждаться в углеводородных жидкостях, а также проникать преимущественно в водонасыщен-ные интервалы — позволяет закачивать его в существующий интервал перфорации без снижения дебита нефти. Другая способность — разбавление водой без потери способности к полнообъемному отверждению и надежной кольматации промытых участков пласта — дает возможность использовать не только товарный состав, но и его водные растворы. Это снижает затраты на проведение работ при необходимых объемах закачки. Возможность регулировать скорость отверждения состава в зависимости от конкретных условий, таких как приемистость пласта, пластовая температура, тип коллектора, позволяет выбирать необходимое время отверждения в зависимости от характеристик пласта.

Исследования тампонирующих свойств АКОР МГ на установке для оценки проницаемости кернов (УИПК-1М), имитирующей пластовые условия, подтверждают селективные характеристики состава и возможность отвержденного продукта выдерживать высокие депрессии при вызове притока и дальнейшей эксплуатации (см. таблицу).

Испытания проводились на эталонных (модельных) и природных кернах с выдержкой при температуре 85 °С в течение 3 ч. Маслонасыщенные керны предварительно насыщались водой для создания остаточной водонасыщенности. В процессе испытаний депрессия достигала 4,54,7 МПа, но даже при этой депрессии ко-

42 4/2005

Жидкость насыщения Исходная проницаемость керна, мкм2 Давление в конце продавки, МПа Конечная проницаемость керна, мкм2 Коэффициент восстановления

для воды для масла для воды для масла проницаемости, %

Вода 0,0220/0,0335 — 0,032/0,033 0,00007/0,00020 — 0,3/0,6

Масло 0,0215/0,0457 0,0173/0,0167 0,112/0,117 — 0,01417/0,0166 81,9/99,4

Примечание. 1. Соотношение АКОР МГ и воды составляет 1:4. 2. В числителе приведены характеристики для модельного керна, в знаменателе — для природного.

эффициент восстановления проницаемости для воды Рв составил всего 0,3-0,5 %. Проницаемость маслонасыщенного керна восстанавливалась практически полностью: Рн = 99,4 % после прокачки двух по-ровых объемов вытесняющей жидкости и депрессии всего 0,05 МПа.

Таким образом, водонасыщенные керны состав изолирует полностью и не снижает проницаемость маслонасыщенных кернов, что указывает на селективный характер отверждения.

Испытания также показали, что при закачке состава в маслонасыщенный керн депрессия должна быть как минимум в 34 раза больше, чем при закачке в водона-сыщенный, что подтверждает селективный характер проникновения состава в пласт.

Возможность регулирования времени отверждения состава при различных температурах и приемистости пласта является важным фактором при планировании РИР.

Так, при невысокой пластовой температуре требуется незначительное количество воды, а при повышенных и высоких температурах, чтобы добиться требуемого времени отверждения, товарный состав нужно несколько раз разбавить водой. При высоких температурах можно использовать АКОР МГ в товарном виде.

Следует учитывать также принимающую способность пласта: если пластовое давление низкое, приемистость пласта хорошая, пластовая температура низкая, то время потери текучести должно быть как можно меньшим, чтобы избежать ухода состава из тампонируемой зоны.

И, наоборот, при низкой приемистости пластов и высокой пластовой температуре время потери текучести состава должно быть достаточно велико, чтобы успеть закачать в пласт весь необходимый объем состава. Исходя из скорости и расчетного времени закачки, а также требуемого объема состава, определяется необходимая степень его разбавления, т.е. время отверждения.

Для того, чтобы принять решение о возможности проведения кислотных обработок пласта с целью интенсификации притока нефти после РИР, а также для выбора способа разрушения при необходимости отвержденного состава исследовано влияние агрессивных жидкостей, используемых в нефтепромысловой практике (кислот, щелочей), на отвержденный АКОР МГ. Испытания показали, что отвержденный состав устойчив к действию соляной кислоты. Это важно при планировании проведения работ по интенсификации при-

тока с использованием кислотных растворов после водоизоляционных работ. От-вержденный состав легко разрушается под действием щелочи, что подтверждает возможность ее использования для растворения при необходимости отвержден-ного состава и удаления его из скважины.

Успешность водоизоляционных работ в скважинах с применением состава АКОР МГ составляет 75-85 %. По всем таким скважинам получена дополнительная добыча нефти. Средняя продолжительность эффекта составляет 1 год, но по многим скважинам она выше. Водоизоля-ционные работы с использованием состава АКОР МГ позволяют повысить эффективность работ по выводу скважин из простоя и бездействия.

Состав АКОР МГ применяется не только в нефтяных, но и в газовых и газоконден-сатных скважинах. Эффективность водо-изоляционных работ в скважинах Нового Уренгоя с применением состава превысила 80 %.

В газовых скважинах применяются различные блокирующие жидкости, в том числе нефть, с тем, чтобы закачиваемый состав не поступил в зону, насыщенную сжимаемым флюидом (газом). В нефтяных скважинах не требуется предварительное отключение продуктивной нефтяной зоны.

Эффективность работ намного повышается при использовании колтю-бинговой техники, что позволяет исключить глушение скважин, спускоподъем-ные операции и снизить время проведения ремонтных работ.

В ОАО «НПО «Бурение» разработаны технологические схемы водоизоляцион-ных работ при различных видах обводнения (по прослоям, подошвенном, по пласту, при заколонных перетоках) в различных геолого-технических условиях, при любом

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Кристиан
Оцените автора