Технические характеристики и особенности выбора моторного масла eneos oil

Масло ENEOS — номер один в Японии

Каждый автолюбитель встречал японское моторное масло Eneos на прилавках магазинов. Необычный дизайн и привлекательная цена, наверняка, бросались в глаза.

Но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы с уверенностью остановить свой выбор на продукции данного бренда. Несмотря на скромное представление российского потребителя о продукции марки, она пользуется завидным спросом на мировом рынке.

Что же представляют собой японские масла и какими достоинствами обладают перед аналогами конкурентов? Поговорим обо всем по порядку.

Линейка моторных масел Eneos

Бренд «Eneos» образовался в результате слияния двух слов — energy (энергия) и neos (новый). Компания-производитель JXTG Nippon Oil & Energy Corporation вложила в название нефтехимической продукции основную функцию ее использования. Главная роль смазочного состава, помимо защиты механизма, отводится увеличению мощностных характеристик силового агрегата.

Ассортимент компании представлен бензиновыми и дизельными моторными маслами с минеральной, полусинтетической и синтетической химическими основами. Познакомимся поближе с основными сериями продукции.

Бензиновые Масла

Минералка

Turbo Gasoline Mineral SL 10W-40

Натуральную химическую основу, предназначенную для бензиновых силовых установок, имеют две серии масел — Gasoline Mineral API SJ и Turbo Gasoline Mineral API SL.

Продукция первой серии предназначена для четырехтактных современных моторов, оснащенных современными каталитическими преобразователями.

Обратите внимание

Масло Eneos отлично сохраняет вязкость при низкотемпературных условиях, борется с нагаром и копотью, нейтрализует вредное воздействие серы, содержащейся в топливной смеси, и подходит для японского и отечественного легкового транспорта. Серия представлена маслами с вязкостью 5W-30, 10W-30 и 10W-40.

Что касается второй разновидности минералки — Turbo Gasoline Mineral API SL, то уже из названия понятно, что смазка предназначена для турбированных моделей. Причем использоваться она может не только в четырехтактных, но и в восьмиклапанных силовых агрегатах. Из преимуществ следует выделить:

  • низкую испаряемость (в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов),
  • высокую устойчивость к окислительным процессам,
  • хорошие моющие свойства,
  • стабильную вязкость при постоянных перегрузках мотора.

Среди доступных вязкостей – 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50.

Полусинтетика

Для бензиновых силовых установок производитель предусмотрел всего два моторных масла Эниос — Super Gasoline 5W-30 API SL Semi-synthetic и Super Gasoline 10W-40 API SL Semi-synthetic. Масла отличаются лишь степенью вязкости и допусками, к их преимуществам следует отнести:

  • экономный расход топливной смеси;
  • надежную защиту моторного отсека от разрушительной коррозии и преждевременного износа;
  • образование прочной пленки, необходимой при экстремальных условиях вождения;
  • стабильность технических параметров в течение всего срока службы.

Прогрессивные присадки, входящие в состав полусинтетического масла, обеспечивают его превосходными потребительскими свойствами. Благодаря наличию высокотехнологичных ингредиентов в составе смазки, она не требует доливки и не образует на стенках механизмов затрудняющих их работу отложений.

Синтетика

Для автомобилей с бензиновым двигателем Энеос подготовил три вида высококачественной синтетики: Super Gasoline 5W-50 100% synthetic API SM, Super Gasoline 5W-30 100% synthetic API SM и Gran-touring 5W-40 100 % synthetic API SM. Эти масла предназначены для высокофорсированных систем нового поколения, оборудованных турбонаддувом.

К достоинствам моторного масла Eneos следует отнести высокую степень защиты конструктивных элементов от перегревов и разрушений.

Благодаря наличию молибдена в составе моторного масла, повышается производительность силовой установки, нейтрализуются окислительные реакции.

В экстремальных и спортивных условиях вождения сохраняется прочность масляной пленки, которая не утрачивается на протяжении всего межзаменного интервала.

Полностью искусственные нефтепродукты могут активно использоваться в районах крайнего севера: ни лютые морозы, ни сильная жара не ухудшат их вязкостных свойств.

Дизельные масла

Минералка

Для дизельных моторов производитель создал две серии натуральных нефтепродуктов: Diesel Mineral API CF-4 и Turbo Diesel Mineral API CG-4. Обе серии представлены смазками с вязкостями 5W-30, 10W-30, 15W-30.

Diesel Mineral обладает эффективными моющими свойствами, спокойно справляется с ежедневными перегрузками и обеспечивает стабильную работоспособность системы в различных климатических условиях.

Важно

Благодаря высокому щелочному числу, ГСМ нейтрализует воздействие серы и уберегает моторный отсек от коррозии.

Серия Turbo Diesel разработана специально для высокооборотных турбированных дизельных автомобилей корейского, американского, российского и европейского производства.

Полусинтетика

Нефтехимическая полусинтетика — Super Diesel 10W-40 Semi-synthetic API CG-4 и Super Diesel 5W-30 Semi-synthetic API CG-4 — разрабатывалась для 4х-тактных двигателей, работающих от дизельного топлива. Масла подходят для турбированных установок. Среди преимуществ:

  • пригодность для круглогодичного использования;
  • высокая степень защиты механизмов от перегревов и силы трения;
  • нейтрализация серы в топливной смеси;
  • низкая испаряемость;
  • прочная смазочная пленка, не разрушающаяся при экстремальных эксплуатационных условиях.

Синтетика

Превосходными потребительскими качествами обладает моторное масло Eneos, предназначенная для дизельных установок, — Super Touring 10W-40 100% Synthetic API CI-4 и Super Diesel 5W-40 100% Synthetic API CH-4.

В состав нефтепродуктов входит эксклюзивный пакет присадок компании Nippon Oil, обладающий превосходными диспергирующими, моющими и антиокислительными свойствами.

Горюче-смазочный материал предотвращает агрессивное взаимодействие деталей, возникающее в момент запуска автомобиля, благодаря эффективной прокачиваемости масла.

Синтетические смазки разработаны для двигателей японского, российского, европейского и корейского производства, оборудованных турбонаддувом или не имеющие его.

Достоинства и недостатки

Японское моторное масло Енеос пользуется большим спросом среди европейских автолюбителей из-за весьма привлекательных свойств. Все мы знаем, что любая продукция, произведенная в стране восходящего солнца, может похвастаться высоким качеством и гарантированной работоспособностью. Автомобильные смазочные жидкости — не исключение.

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40

Масло Эниос отвечает всем мировым стандартам и разрабатывается для любых условий вождения. Они эффективно расходует энергию силовой установки автомобиля, экономя при этом значительную часть топлива, смазывает все рабочие элементы и защищает всю систему от преждевременного износа. Помимо этого, японская продукция обладает следующими достоинствами:

  • препятствует образованию шламовых отложений, способствует эффективному выводу из рабочего пространства металлической стружки и прочих загрязняющих частиц;
  • облегчает холодный запуск двигателя; обеспечивает легкую прокрутку коленвала и быстрое заполнение системы в условиях сильных морозов;
  • имеет высокую устойчивость к температурным перепадам. Сохраняет стабильность при агрессивном вождении и в условиях регулярных перегрузок;
  • противодействует окислительным процессам;
  • реализуется по доступным ценам.

Как и любая нефтехимическая продукция, масла Eneos имеют несколько недостатков:

  • первый недостаток связан с необходимостью частых доливов смазки. И возникает он тогда, когда жидкость подобрана не правильно: например, не соблюдена требуемая вязкость или не учтены климатические условия региона, в которых эксплуатируется автомобиль. Также проблема может возникнуть и при наличии неполадок в двс. Т.к. подобный недуг характерен для любых смазочных жидкостей, он не является существенным недостатком японского масла.
  • смазка быстро устаревает и теряет стабильность, что вынуждает автовладельца чаще (в сравнении с продукцией компаний-конкурентов) менять моторное масло.
  • большой успех компании-производителя не остался незамеченным мошенниками. Для того, чтобы переманить часть клиентуры и получить с этого выгоду, они подделывают оригинал и поставляют на мировой рынок огромные партии непригодной для использования продукции.

Учимся отличать поддельный продукт

Моторное масло Eneos не всегда оказывается качественным оригиналом. К сожалению, современный рынок автомобильных жидкостей наполнен и фальсифицированным товаром. Чем он так опасен? Во-первых, подделка реализуется по ценам настоящих масел.

Исключения составляют лже-выгодные предложения с большими скидками, организованные в целях повышения количества продаж и получения максимально возможной прибыли. Во-вторых, выпускаемая в «гаражных» условиях смазка не может похвастаться какими-либо защитными и моющими свойствами.

Залив ее под капот, вы обречете мотор на капитальный ремонт.

Стоит ли говорить, что жидкость, не обладающая стабильностью, требуемой вязкостью и смазывающими функциями, не сможет повысить или хотя бы поддержать имеющийся ресурс мотора?

Итак, чтобы не попасться на уловки мошенников, следует руководствоваться следующими правилами:

Правило 1. Выбирайте торговые точки

Если вам важна судьба транспортного средства, стоит внимательно изучить все торговые точки вашего города. Покупать масло в крупных торговых центрах не всегда безопасно: вряд ли найдется тот продавец, который ознакомит вас с сертификатами качества.

Также с осторожностью относитесь к мелким магазинчикам, в целях снижения затрат они будут готовы ставить на прилавки любую дешевую и некачественную продукцию. Приобретать смазку целесообразно в специализированных торговых точках, где качество любой выбранной смазки могут подтвердить документально.

Идеальный вариант — зайти на официальный сайт производителя и посетить раздел «Где купить». Здесь содержится вся информация о местах продаж оригинального продукта.

Правило 2. Не пытайтесь экономить

Как было сказано выше, моторное масло Эниос, выпускаемое в подпольных условиях, могут реализоваться по якобы выгодных ценам. Речь идет о 50-процентных скидках на товар.

Само производство высококачественной жидкости по ультрасовременным технологиям — удовольствие не дешевое, поэтому снижать цену на такую нефтехимическую продукцию логично только в двух случаях: когда подделка выдается за оригинал или когда срок годности масла подходит к концу. Экономия в цене в любом случае требует настороженности.

Правило 3. Досконально изучайте емкость

Канистра оригинального масла ENEOS

Актуальный дизайн канистр всегда размещается на официальных сайтах производителя. Сравнив изображения с предлагаемым товаром, вы можете сразу обратить внимание на различия.

Оригинальное масло выпускается в жестяных тарах, на которых нет привычных бумажных этикеток-наклеек: вся информация о масле и его изготовителе наносится на саму канистру.

Также следует сравнить крышку тары — подделать оригинал очень сложно.

Обратить внимание нужно еще и на коды производства:

  • на дне — 8-значный: две буквы, характеризующие завод-производитель, шесть цифр — год, месяц и день изготовления. Также после кода указывается время розлива масла.
  • на лицевой стороне тары — 14- или 17-значный, дополненный номером выпуска партии, ее литражом и датой разлива.

Запомнив несколько несложных правил, вы всегда сможете отличить поддельный продукт от оригинала и обезопасить свой автомобиль от некачественного масла.

И напоследок

Подбор масла по марке автомобиля — сложное, требующее внимательности дело. К счастью, в настоящий момент существует множество онлайн-сервисов, позволяющих облегчить выбор нужной жидкости. Главное — это не противоречить требованиям автопроизводителя.

Они прописаны в руководстве к транспортному средству. Потеряли его? Не беда. Обратитесь к официальным представителям марки автомобиля. Для этого необходимо перейти в специальном разделе на официальном сайте Енеос осуществить подбор масла по марке автомобиля.

Если ваше средство передвижения было произведено в Японии, России, Корее или европейских странах, то нефтепродукты рассматриваемого производителя — идеальный вариант для вас.

Совет

Высококачественные, обладающие антиокислительными и моющими свойствами, масла данного бренда будут надежно защищать всю систему от неполадок и преждевременного износа.

Читайте также:  Технические характеристики и применение присадки wagner микрокерамика

Благодаря широкому диапазону рабочих температур, моторные смазки компании Nippon Oil можно использовать ежегодно в районах с различными климатическими условиями.

Если вы все же решили перейти на масло Eneos, не забудьте перед заменой сделать промывку двигателя. Промывочное масло, кстати, в ассортименте тоже имеется, так что долго подбирать его не придется.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/stati/maslo-eneos

ДинамоАвтоЦентр | Автомобильные масла, антифризы, автохимия, спецжидкости, фильтры, тормозная жидкость, тосол, трансмиссионное масло, аккумуляторы, Sintoil, Sintec, Eneos, Nippon Oil, Quantum, Волга-Ойл, Органик-прогресс, Joko | Тех. характеристики

Eneos технические характеристики моторных и трансмиссионных масел

19 мая 2009

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ ENEOS MOTOR OIL (класс:API / ILSAC)
Марка Вязкость по SAE Класс  по API/ ILSAC (качества) Кинематическая вязкость, мм2 Плотность при 15°С, кг/м³ Щелочное число мгКОН/г Температура, °С Тип масла
при 100°С при 40°С вспышки в открытом тигле застывания
Turbo Gasoline 5w-30 SL / GF-3 9,59 57,17 876 5,68 222 -42,5 мин.
Turbo Gasoline 10w-40 SL 14,08 107,7 882 5,65 226 -38,0 мин.
Turbo Gasoline 20w-50 SL 18,68 167,0 888 5,61 224 -30,0 мин.
Super Gasoline 5w-30 SL / GF-3 9,77 65,81 876 6,31 220 -42,5 п/синт.
Super Gasoline 10w-40 SL 14,15 88,84 867 6,64 226 -40,0 п/синт.
Super Gasoline 5w-30 SM / GF-4 10,46 61,24 852 6,96 218 -40 синт.
Gran-Touring 5w-40 SM / GF-4 14,34 84,83 854 7,44 220 -42,5 синт.
Super Gasoline 5w-50 SL 17,24 104,8 854 7,99 226 -45,0 синт.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛENEOS SUPER HYPOID GEAR (класс:API)
Марка Вязкость по SAE Класс  по API (качества) Кинематическая вязкость, мм2 Плотность при 15°С, кг/м³ Щелочное число мгКОН/г Температура, °С
при 100°С при 40°С вспышки в открытом тигле застывания
Gear Oil 75w-90 GL-5 14,69 73,68 868 216 -45,0
Gear Oil 80w-90 GL-5 15,05 153,6 893 226 -30,0
Gear Oil 85w-140 GL-5 25,44 328,1 902 240 -15
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛENEOS ATF (класс:GM / FORD)
Марка Класс поGM / FORD (качества) Кинематическая вязкость, мм2 Плотность при 15°С, кг/м³ Щелочное число мгКОН/г Температура, °С
при 100°С при 40°С вспышки в открытом тигле застывания
ATF II DEXRON  II  CLASSMERCON  CLASS 7,18 34,11 861 2,14 196 -50,0
ATF III DEXRON  III  CLASSMERCON  CLASS 7,50 35,34 847 2,91 210 -50,0

Источник: http://dacoil.kz/eneos-articles/eneos_tehnicheskie_harakteristiki_motornyh_i_transmissionnyh_masel.html?lang=ru

Eneos 5w40 моторное масло, характеристики

На российском рынке ГСМ всё большую репутацию приобретают расходные материалы марки eneos, японской холдинговой компании Nippon Oil Corporation.

<\p>

Среди многочисленных мировых производителей продуктов нефтепереработки эта компания занимает седьмую ступень международного рейтинга и считается самой значимой нефтяной корпорацией по производству энергоносителей внутреннего рынка Японии.

https://www.youtube.com/watch?v=GNYGZCy9-zk

Несмотря на то, что российский потребитель имеет возможность выбора более чем из 30 наименований смазочных жидкостей этого бренда, по отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуется масло eneos 5w40 для бензиновых и дизельных двигателей, согласно спецификации.

Почему автовладельцы отдают предпочтение продукции именно этого производителя? Какие преимущества имеет моторное масло енеос? Как ведёт себя продукт в условиях эксплуатации технических средств отечественного автопарка?

Ответы на возникшие вопросы получим, рассмотрев свойства, описание энеос, характеристики технических параметров и классификации моторных масел 5w40.

Nippon Oil & Energy – генератор инновационных идей и гарант качества

Бренд эниос 5w40, являясь продуктом крупнейшей нефтяной корпорации Nippon Oil & Energy, отвечает всем установленным стандартам качества в трёх основных мировых классификациях:

  • азиатской – ILSAC,
  • американской – API,
  • европейской – ACEA

и международному стандарту по вязкости — SAE.

Специалисты корпорации тщательно отслеживают все новшества конкурирующих производителей и все лучшие разработки внедряют в свои технологии.

Базовая основа и пакет присадок разрабатываются и изготавливаются в Японии, после чего смазочные компоненты «блендируются» на южнокорейском заводе Michang, на этом же заводе производят тару и разлив моторного масла в канистры.

Масла енеос отлично адаптированы под авторынок России (пыльные дороги, зачастую не отменного качества топливо). По договорённости с производителями таких известных марок как toyota, mazda, nissan, honda, масло указанного товарного знака первично заливают в двигатель непосредственно на конвейере.

Описание: от «минералки» до «синтетики»

Моторные масла изготавливаются путём гидрокрекинга – очищения от нежелательных примесей серных и азотистых соединений, доведения технологических параметров от минеральной основы да «синтетики», значительно изменяя качественные показатели на молекулярном уровне.

Гидрокрекинг позволяет:

  • разорвать длинные цепочки на более короткие с однородной структурой, места разрывов укороченных молекул насытить водородом;
  • значительно улучшить показатель моюще-диспергирующих свойств масла – устойчивости к старению, измельчения и нейтрализации нагаров, лакообразных отложений, шлама;
  • уменьшить испаряемость расходного вещества за счёт повышения температуры вспышки свыше 225 градусов Цельсия;
  • повысить индекс вязкости, стойкости к деформации сдвига и износа.

Линейка продуктов по вязкости SAE 5w40 рассчитана на использование как в бензиновых двигателях – Супер Газолин 5w40 и Гран-туринг 5w40, так и в машинах с дизельным топливом – Супер Дизель СН-4 5w40.

Подходит для любых авто: российских, японских, корейских, американских, азиатских и европейских производителей, от легковых и внедорожников до микроавтобусов, гоночных спортивных болидов и большегрузных машин, а также для нового и устаревшего автопарка.

В линейке синтетических масел эниос спросом среди владельцев авто также пользуется Супер Газолин 5w30, но по отзывам и мнению обладателей более новых моделей машин, мотор «ест» это масло в 3 раза быстрее.

Преимущества моторных масел японского бренда

Лубриканты энеос 5w40 по классификации SAE относятся к всесезонным (универсальным) смазочным материалам и к классу синтетических моторных масел по базовой основе.

Эксклюзивный пакет добавок, в которые входит дисульфид молибдена, обеспечивает идеальную работоспособность силового агрегата и позволяет успешно использовать эти смазочные жидкости в сложных климатических условиях. Дисульфид молибдена содействует энергосберегающим процессам, повышению мощности, противодействует износу поршневого механизма, снижает уровень испаряемости.

Плюсами моторного масла eneos 5w40 являются общие для обоих спецификаций (бензин, дизель) улучшенные характеристики:

  • Имеет отличные показатели прокачиваемости зимой, позволяет производить «безболезненный» холодный пуск движка (проворачивание коленвала стартёром) при понижении температуры до -42 градуса Цельсия;
  • По результатам тестов имеет усиленную защиту от коррозийных и окислительных процессов и удалению нагара, шлама и загрязнений, возникающих в процессе трения внутренних комплектующих мотора, даже в условиях экстремальной эксплуатации;
  • Показатели вязкости устойчивы к изменениям внешней температуры;
  • Применяется для всевозможных модификаций силовых агрегатов, в том числе турбированных, мультиклапанных, оборудованных интеркуллером, с нейтрализацией выхлопа и пр.;
  • Замену масла производят в интервале 9000-12000 км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Super diesel отлично подходит агрегатам с турбинными нагнетателями и для работы примаксимальных нагрузках;
  • Обеспечивает снижение топливного расхода благодаря энергосберегающим свойствам;
  • Канистры со смазочной жидкостью надёжно защищены от подделки, тара под каждую конкретную марку масла имеет отличительный оттенок, что позволяет легко ориентироваться при покупке;
  • Цена – в отличие от многих конкурирующих фирм, существенно ниже, при тех же качественных показателях;
  • Даже если залить в старый двигатель моторное масло eneos, оно будет поддерживать изношенные детали;
  • От правильно подобранного смазочного материала в большой степени будет зависеть техническое состояние машины и её надёжность на дороге.

Все водители транспортных средств отдают себе отчёт, что от расходного материала зависит в частности:

  • Ресурс двигателя;
  • Расход топлива;
  • Ресурс работы автомобильного катализатора;
  • Периодичность техобслуживания;
  • Динамика самого транспортного средства;
  • Износ внутренних контактирующих деталей.

Японская холдинговая компания заслуживает доверия к своей продукции, выпуская протестированное хорошее масло, что подтверждают статистические данные – российский рынок является вторым по продажам лубриканта этого товарного знака. Масло eneos 5w40 станет достойным выбором смазки для «сердца» автомобиля.

Источник: https://MasloAuto.ru/eneos-5w40/

Масло Eneos Super Gasoline SM 5W30:Характеристики,артикулы,отзывы

То, что объединяет север и юг

Моторное масло ENEOS SUPER GASOLINE SM 5W30 от корейского бренда пользуется популярностью в России. Оно недорогое, качественное, при этом не настолько раскрученное, как некоторые европейские бренды, а значит, его не подделывают. Можно смело брать с полки. А благодаря своей всесезонной вязкости и высокой морозостойкости отлично подходит именно для российских реалий.

Описание продукта

Моторное масло ENEOS GASOLINE 5W-30 – это чистая синтетика, созданная на прочной и надежной, износостойкой базе высочайшего качества с добавлением разработанных в Японии современных присадок, содержащих дисульфид молибдена.

Этот компонент существенно снижает трение, обеспечивая равномерное и надежное смазывание и скольжение трущихся деталей мотора. Благодаря этому свойству значительно уменьшается износ мотора, продлевается его ресурс, а также повышается мощность.

Двигатель дольше и лучше работает без ремонта и замен.

У него отличные температурные свойства. Устойчивость к высоким температурам снижает окисление продукта и минимизирует расход на угар, а также предотвращает образование вредных отложений.

Стойкость к низким температурам позволяет вязкости вещества оставаться стабильной.

Масло не густеет, сохраняет превосходную текучесть, благодаря чему обеспечивается легкий пуск мотора в морозы, быстрая прокачка и распределение смазки.

Также этот продукт обладает отличными энергосберегающими свойствами. Это способствует уменьшению расхода топлива. Отдельно стоит сказать, что в нем снижена концентрация фосфора, что благоприятно сказывается на выхлопных газах – точнее, на их экологичности и безвредности для окружающей среды.

Область применения

Синтетическое моторное масло ENEOS SM 5W30 предназначено для современных двигателей, работающих на бензине, высокофорсированных, многоклапанных, как оборудованных турбонаддувом, так и без него. Не имеет особых рекомендаций от конкретных автопроизводителей, может применяться в любых машинах при наличии соответствующих допусков и спецификаций.

Подходит для различных условий эксплуатации, в том числе климатических. Благодаря всесезонному классу вязкости 5W30 с широким температурным диапазоном может применяться в различных климатических поясах, от северных до южных. Особенно ценно это качество для России, где зачастую морозная зима сочетается с жарким летом.

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE J300 5W30
Плотность при 15°C ASTM D4052 0.858 г/мл
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 61.24 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM 445 10.46 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 160
Общее щелочное число ASTM D2896 6.96 мг КОН/г
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ASTM D92 218°С
Температура застывания ASTM D6892 -40°С
Читайте также:  Советы по выбору и использованию присадок для маслосъёмных колпачков

Одобрения, допуски и спецификации

  • API SM;
  • ACEA A3;
  • ILSAC GF-4.

Форма выпуска и артикулы

  1. oil4073 / sm-5w30/0,94 ENEOS SUPER GASOLINE SM 5W-30 0.946л
  2. oil4070 / sm-5w30/4 ENEOS SUPER GASOLINE SM 5W-30 4л
  3. oil4071 / sm-5w30/20 ENEOS SUPER GASOLINE SM 5W-30 20л
  4. oil4072 / sm-5w30/200 ENEOS SUPER GASOLINE SM 5W-30 200л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W30

Вот как расшифровывается маркировка класса вязкости 5W30. Буква W, берущая свое начало от английского слова зима – winter, применяется для обозначения тех смазочных материалов, которые можно применять зимой. Поскольку числа стоят по обе стороны от нее, то и летом тоже.

Цифра 5 – зимний показатель вязкости. Если вычесть ее из сорока, то получится 35. Это значит, что продукт будет обладать стабильной вязкостью до минус 35 градусов Цельсия. Число 30, стоящее после буквы, обозначает максимальную температуру со знаком плюс, до которой вещество также будет стабильным.

Получается, что лучше всего будет применять это моторное масло в диапазоне от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Великолепные технические характеристики, качество и надежность – вот главные достоинства моторного масла ENEOS 5W30. Но помимо этих – хватает и других. Например, такие преимущества:

  1. высокая термостабильность и устойчивость к окислению;
  2. эффективная защита от износа двигателя и образования отложений;
  3. максимальное снижение трения;
  4. повышение мощности двигателя и продление его ресурса;
  5. новейшие присадки, содержащие дисульфид молибдена;
  6. способствование экономии горючего;
  7. отличные низкотемпературные свойства;
  8. повышенная стабильность вязкости;
  9. возможность использовать практически в любых климатических зонах.

Отдельно стоит отметить, что подделок этого масла не встречается ввиду его малой популярности, и это тоже существенный плюс. Отзывы о нем в подавляющем большинстве положительные, объективных недостатков при правильном применении не выявлено.

Основные отличия оригинала от контрафакта

Как отличить подделку

Масло ENEOS 5W-30, как и другие представители этой марки, не слишком популярное, поэтому если его где-то и подделывают, то крайне редко. Однако никогда не будет лишним знать, на что обратить внимание – вдруг подделка все-таки появится?

Масла этого бренда распространяются только в металлических канистрах. Поэтому подделать их, сами понимаете, крайне сложно – нужно дорогое оборудование.

Может разве что случиться такое, что в фирменной канистре окажется залитым что-то другое. Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на признаки вскрытия емкости – их всегда заметно.

Также не должно быть течи и следов масла на самой канистре.

Во вторую очередь – на качество. Фирменные упаковки всегда выполнены безупречно, не имеют существенных дефектов. В описании продукта указана вся основная информация: класс вязкости, спецификации и допуски, рекомендации по применению, адрес изготовителя и так далее. Ну а при заказе в интернет-магазинах стоит знать артикул.

Видео

Отзывы

Сергей, 36 лет

Вадим, 58 лет

Антон, 29 лет

Николай, 45 лет

Леонид, 50 лет

Источник: https://proautomasla.ru/eneos/super-gasoline-sm-5w30.html

Моторное масло Eneos 5W30: описание, характеристики, отзывы

Моторное масло Eneos 5w30 – это премиальный высококачественный продукт из Японии. Непосредственно бренд Eneos принадлежит нефтеперерабатывающему гиганту JXTG Nippon Oil and Energy. Концерн является самым крупным поставщиком смазочных материалов для японских автомобильных производителей. В своем активе компания имеет свыше 13 тыс.

автозаправочных станций. Смазочные вещества разработаны с учетом всех требований и нормативов международных профильных организаций.

По профессиональным отзывам о Eneos 5w30, продукт подходит для всех марок автомобилей японского, корейского, китайского производства, а также, для множества европейских, американских и российских транспортных средств.

Описание продукта

Данное масло характеризуется как абсолютно синтетическая смазывающая жидкость, которая изготавливается с применением инновационных технологий в этой сфере. Масло получило заслуженное одобрение за счет нескольких собственных рецептур приготовления: WBASE и ZP.

Японское смазочное вещество прошло путь от обычного масла до высокоэффективного продукта защиты мотора, при эксплуатации которого обеспечивается экономия горючей смеси, предотвращается накопление нагара и значительно увеличивается рабочий ресурс двигателя внутреннего сгорания.

Eneos 5w30 рекомендуется автовладельцам, которые заботятся о своем автомобиле с неподдельным усердием и имеющим желание эксплуатировать свое транспортное средство на протяжении долгих лет.

Особенности смазочного материала

Как уже говорилось, компания использует новейшие технологии в изготовлении своей продукции. Это запатентованные технологии компании Nippon Oil:

  • WBASE – рецептура приготовления базовых масел, которые соответствуют мировым стандартам качества нефтяной продукции;
  • ZP – революционная присадочная добавка, направленная на снижение износа конструктивных элементов двигателя, без содержания серы в составе;
  • Friction Control – это режим, контролирующий процессы трения, в результате которого стабилизируется молекулярная структура базового масла, на химическом уровне сглаживаются неровные участки металлических поверхностей, что позволяет деталям скользить более плавно.

Лубрикант Eneos 5w30 отличается полезной функцией герметизации в поршневом отсеке. Смазка заполняет зазоры, предотвращая утечку отработанных газов. При ее отсутствии произойдет огромная потеря мощности силового агрегата.

Масло несет на себе свойство теплопроводника. Впитывая в себя излишнее тепло, оно перенаправляет его на стенки блока цилиндров, тем самым выполняя дополнительную роль охлаждения двигателя.

Обратите внимание

Предотвращает негативные окислительные процессы, не давая появиться коррозийным очагам. Масляная пленка сводит к минимуму влияние кислорода, влаги и кислот. Моющие возможности смазки содержат внутреннюю среду устройства в чистоте.

Нагарные отложения вымываются смазочной жидкостью, не давая образовываться новым шламовым отложениям.

Сфера применения

Смазочный материал Eneos 5w30 ориентирован регламентом на современные двигатели, которые используют бензин в качестве топливной смеси. Силовые установки могут быть многоклапанными, высокофорсированными и оборудованы системой турбонаддува.

Конкретных рекомендаций от автопроизводителей не наблюдается, но почти все японские автомобили, сходящие с конвейера, заправляют первичным смазывающим элементом бренда Eneos.

Поэтому продукт может быть применен в любом транспортном средстве, которое подойдет под условия допусков и спецификаций масла.

Имеющаяся вязкостная маркировка указывает на то, что смазка всесезонного характера эксплуатации. Ее функционирование оправдано в любых климатических поясах, особенно российских, где суровые зимы соседствуют с жарким летом.

Техническая информация

Синтетика Eneos 5w30 обладает надежными параметрами эксплуатации, выраженными в следующих показателях:

  • по классу вязкости продукт полностью соответствует требованиям SAE и является полноценным 5w30;
  • высокотемпературная вязкость при 100 ℃ — 10,46 сСт;
  • вязкость кинематического характера при температуре 40 ℃ — 61,24 сСт;
  • плотность консистенции масла при температуре 15 ℃ — 0,858г/ мл;
  • вязкостной индекс – 160;
  • число щелочного присутствия – 6,96 мг КОН/ г;
  • кислотный показатель – 1,9 мг КОН/ г;
  • испаряемость – 9,3 %;
  • термостабильный порог вспышки масла – 228 ℃;
  • минусовая граница использования продукта – 34 ℃.

Смазочное вещество имеет небольшое содержание фосфора, цинка, бора, магния и кальция.

Преимущества продукта

Автомобильное масло Eneos 5w30 обладает рядом несомненных преимуществ:

  • полное соответствие международным стандартам Американского института нефти и Комитету по стандартизации и сертификации моторных масел;
  • качественное смазывание деталей и узлов двигателя;
  • охлаждение мотора;
  • защита конструктивных элементов от износа и коррозийного окисления;
  • великолепные моющие свойства;
  • удержание загрязняющих компонентов в собственной среде до последующей замены масла;
  • повышение КПД двигателя;
  • использование в любое время года;
  • помощь в экономии горючего;
  • стабильные защитные функции при любых условиях эксплуатации.

Отзывы

Многие водители и автовладельцы, которые уже пользуются данным продуктом, в отзывах о масле Eneos 5w30 комментируют практически нулевое наличие контрафактной смазки в продаже. Этот положительный аспект позволяет пользоваться потребителям фирменным смазочным материалом со всеми его качественными характеристиками.

Масло, по комментариям различных слоев автопотребителей, имеет много положительных сторон, в числе которых хорошая прокачиваемость жидкости в зимнее время года, когда автомобиль особо тяжело завести. Смазка не стареет и не теряет своих технических свойств на протяжении всего срока эксплуатации, вплоть до следующего слива масляной отработки.

Источник

Источник: https://ruud.ru/avtomobili/37772-motornoe-maslo-eneos-5w30-opisanie-xarakteristiki-otzyvy/

Тест синтетических моторных масел — рейтинг лучших масел для бензиновых и дизельных двигателей — журнал За рулем

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.

О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы.

Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний.

Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium».

Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра».

Важно

Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших.

И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах.

Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).

Экономичность и мощность

Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1.

По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании.

Читайте также:  Процесс замены масла в двигателе автомобиля «lada largus»

Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.

Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу — так все и есть: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.

Экология

В «зеленой» номинации лучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содержанию серы и фосфора в масле. Как известно, сернистые соединения, равно как и фосфор, быстро убивают катализаторы.

Поэтому автопроизводители требуют, чтобы содержание серы в масле не превышало 0,2%, а фосфора — 0,08%.

Эти цифры в зависимости от допуска производителя автомобиля могут немного меняться, но их порядок именно такой.

Смотрим… В требуемые 0,2% серы не уложилось ни одно масло. Но это не криминал: за время работы в двигателе масла вполне могли «впитать» дополнительные сотки процента от российского топлива, которое малым количеством серы не отличается.

Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом — бельгийское Xenum X1. У отечественных серы почти в два раза больше. Особенно богаты ею гидросинтетические масла: из российских — «SINTOIL-Ультра», из импортных — MANNOL Extreme.

Это вполне объяснимо: технология производства таких масел на нынешний день уже старовата.

Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они четче ориентированы на экологию. А вот с токсичностью все не так просто. Понятно, что любое масло не сильно влияет на содержание оксидов углерода СО и азота NOx, чего не скажешь о составе топливовоздушной смеси и особенностях процесса сгорания.

Совет

Но часть «це-аш» в составе выхлопа зависит именно от сгорающего в цилиндре масла — на этот показатель влияют степень летучести самого масла и толщина масляной пленки, оставленной в цилиндре поршневыми кольцами, когда на такте расширения поршень идет вниз. Косвенный показатель летучести — температура вспышки: чем она выше, тем меньше летучих компонентов в масле и оно медленнее выгорает.

А толщину пленки под кольцами при прочих равных условиях определяет вязкость при высокой температуре.

По температуре вспышки лидируют два масла — наш «ТОТЕК-Астра Робот» и бельгийский Xenum X1 — выше 245 °С при достаточно умеренной высокотемпературной вязкости. А в общем итоге первое место за экологичность получает Xenum X1 — в нем еще и серы с фосфором мало. Совсем немного уступило ему японское масло ENEOS Gran-Touring. Среди отечественных лидирует «ТОТЕК-Астра Робот».

Экстремальная защита

Ее эффективность определили несколько позиций. Главная — результаты испытаний на четырехшариковой машине трения: моделируем предельные нагрузки узла трения и отслеживаем реакцию на них масляной пленки.

Кроме того, мы учитывали вязкость масла при высокой температуре.

Ведь чтобы не допустить аварийной работы узла трения, надо создать в нем масляный слой необходимой толщины, и тут упомянутый параметр играет решающую роль.

Как нам представляется, более высокие трибологические параметры отечественных масел объясняются… их худшей экологичностью! Ведь сера и фосфор — это естественные антизадирные присадки: чем их больше, тем лучше защищен узел трения. А для западного производителя срок службы не так важен, как экология.

В общем, в этой номинации наши впереди! Приз получает «Роснефть-Premium», второе место у «ЛУКОЙЛа-Люкс». А бронзу делят наш ТОТЕК и MANNOL.

Холодный пуск

В этой номинации учитывали величину силы трения в реальном моторе на пусковых оборотах, условную температуру проворачиваемости коленчатого вала и температуру застывания моторного масла. В итоге первый приз достался японскому маслу ENEOS Gran-Touring, рядом с ним расположились российские «Роснефть-Premium» и «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Долой предвзятость!

Не так уж сильно различаются результаты отечественной синтетики и импортной: ЛУКОЙЛ вообще оказался на пьедестале, да и четвертое место наше! И пятое, кстати, тоже. Конечно, короткий цикл испытаний не может дать ответов на все вопросы — этот вывод скорее предварительный и подлежит уточнению в ходе ресурсного тестирования.

В общей табели о рангах снова подтвердилось уже неоднократно высказанное ЗР утверждение о важности группы качества по API и соответствия масла современным требованиям автомобильных фирм. Лидеры равняются на требования API SM/CF, а это пока наивысшая группа качества. Выявились и реальные преимущества синтетики перед полусинтетикой, причем по всем номинациям.

Но интересно и другое: завоевывая «оскары» в одних номинациях, то же самое масло может дать худший результат по другим параметрам (кстати, так бывало и раньше).

Обратите внимание

Например, масло MANNOL Extreme, взявшее первый приз за мощность мотора, вполне предсказуемо сползло по экономичности и экологии.

Чудес не бывает: масло, как и все живое, требует баланса и подбора под конкретную задачу, в зависимости от того, в чем нуждается потребитель.

В целом же результаты оценим как предсказуемые. В лидерах — эстеровые масла и продвинутая полная синтетика на базе ПАО, но с добавлением дисульфида молибдена, в аутсайдерах — продукты гидрокрекинга. Первые четыре места заняли масла группы SM, последним оказался представитель SJ. Что до выбора между нашими и ненашими, то ручаемся: производить хорошие масла в России умеют! И это здорово.

Итог

У импортных масел лучше «экология», а у наших — защитные свойства.

Современные масла на базе эстеров и полиальфаолефинов хоть и дороже, но по всем параметрам лучше гидрокрекинговых.

И по местам

Вне зачета: «SINTOIL-Ультра», Россия

Классификация — SAE 5W-40, API SJ/CF

Указанные допуски — нет

Средняя цена — 840 руб. (канистра 4 л)

Группа качества — SJ древняя, аналогов уже не встретишь. Этим, видимо, и объясняется отсутствие подтвержденных допусков автопроизводителей. Именно несовременная группа качества еще на старте вывела это масло из общей группы участников.

В активе — доступная цена, самый высокий среди российских масел индекс вязкости, а также большое щелочное число.

Плюсы: хорошие пусковые характеристики при низких температурах, доступная цена.

Минусы: низкий класс качества по API, высокое содержание серы и фосфора снижает экологические характеристики.

7 место: MАNNOL Extreme Synthetic, Германия

Классификация — SAE 5W-40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Указанные допуски — VW 505.00/502.00, MB 229.3 

Средняя цена — 830 руб. (канистра 4 л)

Цена ниже, чем у самого дешевого российского. Но масло очень неоднозначное: взяло первое место за мощность, но при этом хуже других по экономичности и экологичности. Среди всего импорта здесь больше всего серы и фосфора, и это при отличных низкотемпературных свойствах. Сплошные противоречия!

Плюсы: лучшие показатели по мощности, хорошие низкотемпературные свойства, самая низкая цена.

Минусы: сравнительно невысокие энергосберегающие и экологические свойства.

6 место: «ТОТЕК-Астра Робот», Россия

Классификация — SAE 5W-40 

Указанные допуски — нет

Средняя цена — 1500 руб. (канистра 4 л)

Очень дорогое масло. Отличается низкой летучестью. Низкая температура замерзания, самые лучшие трибологические параметры (стойкость пленки и антизадирные свойства).

Плюсы: высокие защитные свойства, низкая летучесть, экологические показатели по выхлопу одни из лучших.

Минусы: много серы, высокая для отечественного продукта цена, отсутствие подтвержденных допусков автопроизводителей.

5 место: ТНК-Magnum, Россия

Классификация — SAE 5W-40, API SL/CF

Указанные допуски — MB 229.3, VW 502.00/505.00, GM LL-B-025, BMW LL-98 Porsche

Средняя цена — 1070 руб. (канистра 4 л)

Красивая канистра, которую ни с какой другой не спутаешь. Масло с высокими моторными показателями, хорошими низкотемпературными свойствами. Во всех номинациях неплохие баллы, сумма которых и дала место в середине таблицы.

Плюсы: хорошие энергосберегающие показатели, низкие потери в трении.

Минусы: дороговато… и до SM не дотянуло.

4 место: «Роснефть-Premium», Россия

Классификация — SAE 5W-40, ACEA A3/B4–04, АСЕА В3–98, API SM/CF

Указанные допуски — соответствует MB-Approval 229.3, VW 502.00/505.00, Opel GM LL-B-25 

Средняя цена — 840 руб. (канистра 4 л)

Хорошее масло, причем недорогое. Из выборки отечественных продуктов ближе всего к импортным по содержанию серы и фосфора. При этом — первое место по защитным свойствам! И второе за холодный пуск.

Плюсы: высокие защитные свойства, хорошие пусковые характеристики, доступная цена.

Минусы: сравнительно невысокие энергосберегающие свойства.

3 место: «ЛУКОЙЛ-Люкс», Россия

Классификация — SAE 5W-40, API SM/CF, соответствует АСЕА В3–98 

Указанные допуски — одобрено MB-Approval 229.3, Porsche A40; соответствует VW 502.00/505.00, BMW LL-98, Opel GM-LL-B-025 

Средняя цена — 990 руб. (канистра 4 л)

Среди российских — бесспорный лидер. Вице-чемпион по энергосберегающим функциям. Очень честное заводское описание. Средняя летучесть, высокое щелочное число — значит, мотор будет чистым. Но вот серы многовато, что в Европе не приветствуется.

Плюсы: высокие защитные свойства, хорошие моторные показатели по расходу топлива и мощности.

Минусы: высокое содержание серы, отсюда не лучшие экологические показатели.

2 место: Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic, Бельгия

Классификация — SAE 5W-40, ACEA A3/B4 С3, API SM/CF

Указанные допуски — VW 505. 00/502.00, MB 229.51, BMW LL-04 

Средняя цена — 1890 руб. (канистра 5 л)

Ожидаемый лидер, поскольку эстеровые технологии — будущее моторных масел. Тесты это только подтвердили. Первые места за экологию и экономичность, высокие результаты по мощности и пуску. Жаль, невысокие трибологические показатели немного испортили впечатление. И дороговато.

Плюсы: лучшие показатели по энергосбережению и экологии.

Минусы: сравнительно невысокие трибологические показатели.

1 место: ENEOS Gran-Touring, Япония

Классификация — SAE 5W-40, ACEA A3, API SM 

Указанные допуски — нет ссылок

Средняя цена — 1490 руб. (канистра 4 л)

Заявлено как «масло № 1 в Японии». Единственный продукт, который, судя по классам API и ACEA, ориентирован только на бензиновые двигатели. Правда, непонятно почему. Лучшее по пусковым характеристикам, высокие результаты по мощности и экологии, а в сумме — уверенная победа.

Плюсы: высокие показатели по мощности, холодному пуску, экологичности, отличные низкотемпературные свойства, самое низкое содержание серы и фосфора.

Минусы: невысокие трибологические показатели, солидная цена.

Итоговые таблицы

(все таблицы открываются в полный размер по клику)

Как расставляли баллы

Использовали нашу традиционную методику. Сначала на основании анализа всего комплекса полученной информации расставили масла по местам в каждой из номинаций. Что и почему при этом учитывалось, рассказано в статье. Но часть второстепенных данных, которые тоже принимали во внимание, осталась в протоколах из-за дефицита места в журнале.

Дальше выставили промежуточные оценки: за первое место, как обычно, 5 баллов, за последнее 1 балл, остальные подсчитывали пропорционально полученным результатам. Весовые коэффициенты по всем пяти номинациям взяли равными.

Желающие могут, конечно же, пересчитать результаты с иными весовыми коэффициентами — сообразно своим собственным критериям. Итог прост: кто больше баллов набрал, тот и выше в общем рейтинге.

Цены масел в оценке не участвовали, но они приведены в комментариях.

Наша справка: какая бывает синтетика

Синтетика — масло, построенное на основе базового, полученного путем химического синтеза продуктов переработки нефти. Эти базовые масла, согласно действующей классификации API, делят на ряд основных групп.

Группа III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные по технологии каталитического гидрокрекинга (НС-технология). По сути, это минеральные масла, чьи свойства приближены к синтетическим. Однако некоторые фирмы называют их либо полусинтетическими, либо синтетическими, либо гидросинтетическими.

Группа IV — синтетические базовые масла на базе ПАО, извлекаемых преимущественно из газов этилена и бутилена. Такие масла обладают предсказуемыми свойствами, стабильны, имеют оптимальную вязкостно-температурную характеристику, низкую летучесть. Их называют полной синтетикой (full synthetic), они сегодня занимают основную часть рынка синтетики.

Группа V — базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы; в частности, масла на растительной основе, в том числе на основе эстеров.

Эстеры — сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырьем служат не нефтяные, а растительные масла — кокосовое, рапсовое или др.

Такие масла более стабильны, биологически разлагаемы и т. п. Главный недостаток — высокая цена.

Михаил Колодочкин, доцент кафедры ДВС СПбГТУ Александр Шабанов

У импортных масел лучше «экология», а у наших — защитные свойства.

Современные масла на базе эстеров и полиальфаолефинов хоть и дороже, но по всем параметрам лучше гидрокрекинговых.

Синтетические масла: наши или ненаши?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/297982-sinteticheskije_masla_nashi_ili_nenashi/

Ссылка на основную публикацию