Целесообразность и правила применения антидымных присадок

Дымит двигатель? Помогут антидымные присадки! — ДРАЙВ

25 июня 2014

Естественный износ цилиндро-поршневой группы – одна из самых частых причин повышенной дымности авто. При этом облако белого, черного или синего цвета, образующееся при работе мотора, вряд ли оставит равнодушным владельца машины. Что ж, в первую очередь стоит разобраться в природе появления дыма.

Образование белого дыма при прогреве мотора в холодное время года – нормальное явление. Но если это происходит летом, при плюсовой температуре, значит в цилиндры могла попасть охлаждающая жидкость. Она не полностью испаряется в процессе горения топлива и образует густой дым белого цвета.

Синий дым может быть следствием попадания масла в моторные цилиндры, а черный, как правило, появляется из-за некорректной топливоподачи. Часто при появлении черного дыма, несгоревших частичек сажи, ухудшается запуск двигателя и повышается расход топлива. В таких случаях токсичность машины, вернее образующихся выхлопных газов, также превышает допустимые нормы.

Как действуют антидымные присадки?

Итак, применение антидымных присадок актуально в следующих случаях:

Обратите внимание

1. Нейтрализация проблем с изношенными узлами мотора. 2. Предотвращение износа силовой установки.

3. Максимальное продление периода безопасной эксплуатации двигателя без проведения его капитального ремонта.

С помощью таких присадок можно снизить дымность авто в среднем на 30%. В отдельных случаях при проведении испытаний удавалось достичь потрясающих результатов – до 70% снижения дымности. Все зависит от состояния силовой установки и методики её работы.

В состав таких присадок может входить барий или кальций. Их применение оправдано в условиях неблагоприятного отечественного климата, при работе мотора в форсированном режиме и плохо организованном рабочем процессе. При использовании подобных средств стоимость топлива в среднем повышается всего на 3–5%.

Комплексное воздействие антидымных присадок, в основе которых щелочноземельные металлы:

1. Интенсифицируются диффузионные потоки, в которых имеются реагирующие вещества.
2. Частицы углерода, находящиеся в цилиндрах мотора, сгорают быстрее.

Почему это выгодно?

Нейтрализация ядовитых веществ благотворно влияет на чистоту выхлопа. То есть снижается дымность авто, а сам выхлоп меньше загрязняет окружающую среду.

Применение присадок актуально лишь после того, как будет выяснена реальная причина появления дыма, сделана диагностика силового агрегата.

Узнайте больше полезной информации ->>> http://www.rvsmaster.ru/

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/blogs/53aa984195a65609718b4567.html

ПОИСК

    Применением антидымной присадки в концентрации 0,1 % удалось снизить дымность отходящих газов почти на 10 %. [c.

115]

    Один из путей уменьшения отрицательного воздействия автотранспорта на городскую среду — усовершенствование обычных бензиновых и дизельных автомобилей, включающее применение непосредственного впрыска топлива, электронного управления, нейтрализатора отработавших газов и других систем, без которых эксплуатация машин во многих развитых странах запрещена. Но повсеместное применение нейтрализаторов отработанных газов в ближайшие годы не представляется возможным. Поэтому одним из основных путей снижения вредных выбросов остается улучшение качества топлив. Производство автобензинов с улучшенными экологическими свойствами, с повышающими октановое число, моющими и антидымными присадками позволяет существенно улучшить сгорание топлива в двигателях и снизить выбросы вредных газов с выхлопными газами. По современным нормам требуется снижение содержания серы и бензола в бензинах и дизельных топливах. Применение добавок и моющих присадок к топливам способствует снижению выбросов оксида углерода СО на 20-30% и сокращению расхода топлива па 2-4%. Перечисленные показатели, в значительной мере влияющие на выбросы загрязняющих веществ карбюраторными двигателями, должны соответствовать требованиям международного стандарта ЕМ 228, а также требованиям проекта нового российского стандарта на автомобильные бензины (глава 4). Таким образом, существуют пути решения вопроса улучшения экологической напряженности мегаполисов путем обеспечения [c.64]

    В стадии разработки находятся беззольные антидымные присадки, которые выбирают из инициаторов горения и дисперсантов. К ним относятся спирты, альдегиды, кетоны, эфиры, нитраты, азиды, органические пероксиды и пр. [c.939]

    Беззольные антидымные присадки. [c.370]

    Если условия работы двигателя не экстремальны, то при отлаженном рабочем процессе и хорошем состоянии двигателя и топливной аппаратуры проблема черного дыма остро не стоит, и применения антидымных присадок не требуется.

Кроме черного дыма на некоторых режимах работы двигателя или при таком его состоянии, когда в камеру сгорания может попадать большое количество масла (холодный пуск, износ деталей цилиндропоршневой группы), образуется так называемый сизый дым, содержащий продукты химического недожога альдегиды, углеводороды, оксид углерода. Эмиссию сизого дыма снижают, поддерживая оптимальные характеристики рабочего процесса и заботясь об исправности топливной аппаратуры и ЦПГ двигателя. В определенной степени это достигается применением моющих и антинагарных присадок, а также хорошей приработкой прецизионных пар. Металлсодержащие антидымные присадки в таких случаях не нужны. [c.67]

    В заключение следует привести мнение М.О. Лернера, согласно которому все антидымные присадки подразделяются на два типа. К первому относятся соединения щелочноземельных металлов, основное действие которых заключается в диспергировании частиц сажи.

Важно

Ко второму — соединения переходных металлов, интенсифицирующие выгорание сажевых частиц за счет переноса кислорода с первых стадий горения, характеризующихся его избытком, на последние, где его не хватает.

Это возможно благодаря способности переходных металлов изменять свою валентность  [c.68]

    Приемистость топлив к антидымным присадкам исследована недостаточно. Исходя из представлений о механизме действия антидымных присадок, можно предположить, что на их [c.78]

    Если антидымная присадка позволяет снизить дымность О Г на 30%, то экономический эффект от ее применения составит 2880 руб./автомобиль в год в этих же ценах. Чтобы определить экономический эффект на текущий момент, полученную сумму умножают на упомянутый выше коэффициент. Можно обойтись и без поправочных коэффициентов.

Не менее наглядно, например, сравнить эффект от применения присадки со стоимостью используемого топлива. В 1986 г. цена тонны летнего дизельного топлива составляла около 50 руб. Таким образом, народнохозяйственный эффект, рассчитанный по взятой нами методике, равняется приблизительно стоимости 60 т топлива, т. е.

сопоставим со стоимостью всего топлива, использованного автомобилем. [c.81]

    Монография посвящена преимущественно присадкам к маслам, а присадкам для топлив уделено гораздо меньше внимания.

Дан обший краткий обзор антиокислительных, диспергирующих, противокоррозионных, противодымных и антинагарных присадок к этилированным топливам, основанный преимущественно на зарубежном материале.

Совет

Описаны антидымные присадки, разработанные в Институте химии присадок (г, Баку), в частности ИХП-702. Второе издание по содержанию мало отличается от первого. [c.204]

    Более эффективными противодымными присадками являются комплексные (так называемые высокозольные) алкилфеноляты и бисалкилфеноляты бария, причем с увеличением содержания бария (т. е. зольности присадки) повышается и ее эффективность.

Результаты испытаний высокозольного алкилфенолята бария показали, что по эффективности он близок к зарубежным противо-дымным присадкам.

В ИХП АзССР разработана и допущена к применению первая отечественная антидымная присадка ИХП-706, по эксплуатационным свойствам находящаяся на уровне лучших зарубежных присадок [328]. [c.283]

    В настоящее время к применению допущены 2 антидымные присадки Лубризол-8288 и отечественная присадка ЭФАП-Б (изготовитель — ООО ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка ) [16 . [c.50]

    Для уменьшения дымности при горении дизельных топлив разработаны антидымные присадки. В концентрации 0,1% мае.

в дизельном топливе присадки снижают на 30-50% дымн г-гь отработавших газов и в 2-3 раза -эмиссию бенз(о)пирена Такими присадками являются ИХП-706, ЭКО-1, ЭФАП-Б — композиции барийсодержащкх соединений с дисперсантами в углеводородном растворителе.

Присадки обладают и моющим действием, предотвращают закоксовывание распылителей форсунок, улучшают качество распыла топлива и смесеобразования в камере сгорания. [c.102]

Обратите внимание

    Антидымные присадки ЭФАП-Б и ЭКО-1 по составу и эффективности представляют собой аналоги зарубежной присадки Lubrizol-565. Дополнительным преимуществом присадки ЭФАП-Б является наличие в ней моющего компонента, благодаря которому полностью устраняется образование сульфатной бороды на распылителях форсунок и уменьшается интенсивность их закоксовы-вания. [c.376]

    Наиболее эффективные антидымные присадки содержат теплорастворимые соединения бария. При концентрации 0,1-0,5% масс, они позволяют снизить дымность ОГ двигателей на 30-90%. Примеры композиций присадок, снижающих дымность и токсичность ОГ, представлены в табл. 4.55. Интервал оптимальных концентраций присадок данного вида составляет 50-200 мг/кг. [c.424]

    Разработана и допущена к применению антидымная барийсодержащая присадка ИХП-706, основным активным компонентом которой являются алкилфеноляты бария. За рубежом известна серия барийсодержащих присадок фирмы Lubrizol orp. (США). Разработана отечественная барийсодержащая антидымная присадка ЭФАП-Б, по эффективности аналогичная ИХП-706 и Lubrizol-565.

Присадка содержит алкилфеноляты бария в смеси с моюще-диспергирующим компонентом. Введение присадки в топливо позволяет значительно снизить дымность ОГ в зависимости от режима работы двигателя. Установлено, что присадка практически не влияет на эмиссию оксидов азота, в 2 раза уменьшает концентрацию углеводородов в отработанных газах (табл. 4.

56) и в 1,5-2,5 раза содержание бенз(а)пирена [c.426]

    Дизельное топливо марки ДЭКп-Л (lull вид) с антидымной присадкой ЭФАП-Б. Применение ДТ с улучшенными экологическими свойствами ДЭК-Л (I и II вид) позволяет существенно снизить выбросы оксидов серы, но практически не оказывает влияния на дымность ОГ двигателей. Для снижения дымности ОГ необходимо применение антидымных и моющих ирисадок.

Стендовые испытания на одноцилиндровом отсеке двигателя КАМАЗ-740 показали, что введение 0,1% присадки в дизельное топливо на 17-33% снижает дымность ОГ двигателя и в среднем на 27% уменьшает закоксовываемость распылителей форсунок. При этом в 2-3 раза снижается эмиссия бенз(а)пирена.

Эксплуатационные испытания топлива с присадкой показали, что дымность автомобилей различных марок снижается в 2-3 раза. [c.428]

    Физико-химические показатели опытно-промышленных образцов топлива дизельного ДЭК-Л (I и II вид) с 0,2% антидымной присадки ЭФАП-Б показали соответствие их требованиям ТУ по всем показателям качества. [c.429]

Важно

    Топливо дизельное ДЭКп (I и II вид) с антидымной присадкой ЭКО-1. Физико-химические показатели опытно-промышленных образцов топлива дизельного ДЭКп-Л (I и II вид) с 0,2% антидымной присадки ЭКО-1 показали полное их соответствие требованиям ТУ по всем показателям качества. [c.429]

    Зольные антидымные присадки. Основу большинства зольных присадок составляют растворимые в топливе соединения металлов II или VIII групп.

Наиболее эффективными являются соединения бария, например алкилсульфонаты, которые возглавляют ряд антидымной активности металлов.

Ряд антидымной активности металлов в двигателях с открытой камерой сгорания типа Гессельмана представлен ниже  [c.370]

    Антидымные присадки. В России допущены к применению в дизельных топливах отечественные присадки ИХП-706, ЭКО-1 и ЭФАП-Б (табл. 4.68). Все они представляют собой композиции барийсодержащих соединений с дисперсантами в углеводородном растворителе.

ИХП-706 вырабатывалась в 1970-е годы (Институт химии присадок, Баку) и использовалась на транспортных, горнорудных и других предприятиях. Сведений о ее производстве в настоящее время нет. ЭКО-1 (ВНИИНП, ГАНГ им. Губкина) и ЭФАП-Б (ЭлИНП) вырабатываются малыми партиями и поставляются по прямым связям.

По составу, физико-химическим характеристикам и эффективности эти присадки близки между [c.386]

    Животные. Дизельное топливо с примесью антидымной присадки при концентрациях 150-200 г/м вызывало гибель единичных животных. ЛД50 при в/ж введении мышам — 24,5-24,7 г/кг. ЛД50 при в/ж введении крысам — 7,5 г/кг у животных было облысение в ано-генитальной области, воспаление, на вскрытии — геморрагический гастрит, вздутие кишечника, пневмония. [c.633]

Совет

    Антидымные присадки обычно вводятся в топливо на местах применения, но в России предусмотрена возможность (и разработана нормативно-техническая документация) производства специальных марок дизельного топлива с антршымными присадками на НПЗ. [c.67]

Читайте также:  Рекомендации по выбору моторного масла для двигателя lada largus

    Принцип действия. В идеале антидымные присадки способствуют выжиганию сажи в камере сгорания до окончания сгорания основной массы топлива и начала стадии расширения рабочей смеси. О том, каков конкретный механизм антидым-ного действия, единого мнения нет. Существуют две группы гипотез.

Согласно первой (физической), присадки оказывают антикоагулирующее или диспергирующее действие на частицы сажи, благодаря чему те интенсивнее выгорают. Вторая труппа гипотез охватывает возможные варианты химического влияния присадки на горение сажи каталитическое действие, газификация гидроксильными радикалами и т. д.

Вероятно, тот или иной механизм может быть применим к присадкам определенных типов. Еще вероятнее, что на практике имеют место и тот, и другой механизмы. [c.67]

    В качестве антидымных присадок могу использоваться и соединения марганца, например Нкес-ЗООО.

За рубежом марганецсодержащие антидымные присадки используются, но в России они вряд ли будут применяться, так как по сравнению с бариевыми присадками слишком дороги.

Относительный 10 20 30 40 антидымный эффект добавки МЦТМ к ди-Содерлоние, мг Мп/л зельному топливу представлен на рис. 32 [46]. [c.72]

    ИХП-702 — первая отечественная антидымная присадка, разработанная в ИХП (Баку) в 1960-1970-е годы.

Обратите внимание

Она представляла собой топливорастворимый диалкилфенолят бария, получаемый непосредственным действием гидроксида бария на алкилфенол.

При введении в топливо в концентрации 1% присадка обеспечивала снижение сажесодержания в ОГ на 50-80% (отн.). Одним из ее недостатков была необходимость применения в неприемлемо высоких концентрациях. [c.72]

    Влияние режима работы двигателя на эффективность присадки отмечено многими исследователями. Общепринятым является мнение о том, что антидымные присадки малоэффективны при слишком низких и при высоких нагрузках.

Однако это справедливо только для двигателей с непосредственным впрыском, а на двигателях с предварительной подготовкой рабочей смеси эффективность присадок может быть одинаковой на всех режимах. На рис.

39 показано, как меняется эффективность присадок (относительное снижение сажесодержания О Г) [c.77]

    Опубликованы [74] результаты расчета экономической эффективности производства городского дизельного топлива с улучшенными экологическими характеристиками на ОАО Московский НПЗ . Они позволяют сравнить эффект, получаемый от введения антидымной присадки, с эффектом от снижения содержания серы на фоне увеличения себест

Источник: https://chem21.info/info/1577604/

Антидымные препараты

На первом месте по количественному содержанию и степени отрицательного воздействия на человека, животный и растительный мир стоят газообразные выбросы мобильной техники.

В глобальном масштабе автотракторным парком выбрасывается в атмосферу 20…27 млн т оксида углерода (II), 2…2,5 млн т углеводородов, 6…9 млн т оксидов азота, 200…230 млн т оксида углерода (IV), а также до 100 тыс. т сажи.

В Российской Федерации только дизели тракторов и комбайнов выбрасывают свыше 5 млн т вредных веществ в год (табл. 24).

Таблица 24. Выбросы дизелей мобильной техники в России

В отличие от промышленных и автотранспортных выбросов, загрязняющих атмосферу, выбросы мобильной сельскохозяйственной техники распространяются, хотя и неравномерно, но на все обрабатываемые площади. При этом загрязняющие вещества попадают в атмосферу на высоте до 4 м от уровня почвы, что повышает их экологическую опасность.

На величину выбросов вредных веществ с отработавшими газами (ОГ) большое влияние оказывает техническое состояние двигателя, например, в дизелях любая неисправность элементов системы топливоподачи повышает дымность ОГ, а выработка моторесурса двигателя увеличивает выброс токсичных веществ (табл. 25). Так, из‑за износа деталей цилиндропоршневой группы дымность может увеличиться в два раза.

Наиболее опасны для человека, животного и растительного мира сажа, бензапирен, оксиды азота, альдегиды, оксид углерода (II) и углеводороды. Степень их воздействия на организм человека зависит от концентрации вредных соединений в атмосфере, состояния человека и его индивидуальных особенностей.

Важно

По степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности: I-й — чрезвычайно опасные; II-й — высокоопасные; III-й — умеренно опасные; IV-й — малоопасные.

Из веществ, содержащихся в ОГ, к первому классу опасности принадлежит бензапирен.

Он опасен даже при малой концентрации, поскольку обладает свойством аккумулироваться в организме до критических концентраций.

Для каждого компонента ОГ существуют предельно допустимые концентрации (ПДК), определяемые из принципа полного отсутствия их воздействия на человека. ПДК основных токсичных компонентов ОГ и их классы опасности представлены в табл. 25.

Таблица 25. Предельно допускаемые концентрации основных токсичных выбросов выхлопа дизеля

Одно из первых мест в общем уровне токсичности занимает сажа, так как, во — первых, ее выбросы значительны (определяют повышенную дымность) и достигают по массе 1 % от расхода топлива, во — вторых, она выступает в роли накопителя ПАУ.

Так, выбросы сажи дизелем 6Ч 15/18 в смену достигают 1,2…1,6 кг, а дизелем 6Ч 13/14 — до 3 кг. Наличие сажи в ОГ приводит к появлению неприятных ощущений, загрязненности воздуха и ухудшению видимости.

Частицы сажи высокодисперсны (диаметр 50…180 нм, масса не более 10–10 мг), поэтому они долго остаются в воздухе, проникают в дыхательные пути и пищевод человека. Подсчеты показывают, что частицы сажи размером до 150 нм могут находиться в воздухе во взвешенном состоянии около восьми суток.

Если относительно крупные частицы сажи размером 2… 10 мкм легко выводятся из организма, то мелкие размером 50…200 нм задерживаются в легких и вызывают аллергию.

Совет

Высокое содержание сажи (20…90 %) является обычным для частиц в ОГ дизельных двигателей. Частицы сажи сформированы в так называемой газовой стадии и вызваны неполным процессом сгорания. При этом частицы меньше 50 нм, обнаруживаемые в дизельной эмиссии, в основном образованы из серы, которая все еще входит в состав дизельного топлива.

Бензапирен относится к группе полициклических ароматических углеводородов, отличающихся высокой канцерогенностью, и является среди них наиболее опасным. Данное вещество в 3 млн раз токсичнее оксида углерода (II) и в 40 тыс. раз — оксидов азота.

Проблема предотвращения загрязнения окружающей среды канцерогенными ПАУ выходит за рамки крупных промышленных городов. Повышенное содержание бензапирена наблюдается повсеместно, причем отмечено сезонное колебание концентрации бензапирена в почве сельскохозяйственных полей.

Опасность подобного загрязнения заключается в возможности перехода бензапирена в возделываемые культуры, а затем в организм человека. Наибольшее его количество найдено в пробах кочанной капусты (15,6…24 мкг/кг), наименьшее — в пробах помидоров (0,22 мкг/кг).

В хлебном зерне его содержится от 0,68 до 1,44 мкг/кг.

Среди вредных соединений ОГ дизелей оксиды азота являются одними из наиболее токсичных выбросов после бензапирена (NOx в 75 раз токсичнее оксида углерода (II)).

Оксиды азота раздражающе действуют на слизистые оболочки глаз, носа, остаются в легких в виде азотной и азотистой кислот, образующихся в результате их взаимодействия с влагой верхних дыхательных путей. Опасность воздействия оксидов азота заключается в том, что отравление организма проявляется не сразу, а постепенно, причем каких‑либо нейтрализующих средств нет.

Важность мероприятий, направленных на уменьшение содержания оксидов азота в ОГ двигателей, объясняется как отрицательным влиянием на здоровье людей, так и тем, что они являются причиной образования смога, выпадения кислотных дождей.

Оксид углерода (II) является одним из основных нормируемых параметров, так как составляет значительный объем токсичных соединений, входящих в ОГ дизелей. Попадая в организм человека вместе с вдыхаемым воздухом, СО снижает функцию кислородного питания, выполняемую кровью.

Обратите внимание

Он вытесняет кислород из крови и образует с гемоглобином стойкое соединение — карбоксигемоглобин. Вступая в реакцию с гемоглобином крови, СО блокирует его возможность снабжать организм кислородом.

В результате этого у человека наступает удушье, нарушаются функции центральной нервной системы, возможна потеря сознания.

Наибольшей опасности отравления оксидом углерода (II) подвергаются люди, находящиеся в закрытых, плохо проветриваемых помещениях рядом с работающим двигателем. Опасно также находиться в кабине транспортного средства с негерметичной системой выпуска ОГ.

Из огромного количества углеводородных соединений различных классов наиболее активную роль в образовании смога играют олефины.

Вступая в реакции с оксидами азота под воздействием солнечного облучения, они образуют озон и другие фотооксиданты — биологически активные вещества, вызывающие раздражение глаз, горла, носа, заболевания этих органов у человека и наносящие ущерб растительному и животному миру.

Источник: https://librolife.ru/g4365182

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Антидымные присадки обычно вводятся в топливо на местах применения, но в России предусмотрена возможность ( и разработана нормативно-техническая документация) производства специальных марок дизельного топлива с антидымными присадками на НПЗ.  [1]

Антидымные присадки подразделяют на зольные и беззольные.  [2]

Наиболее эффективными антидымными присадками являются продукты, содержащие барий.  [3]

Еслиантидымная присадка позволяет снизить дымность О Г на 30 %, то экономический эффект от ее применения составит 2880 руб. / автомобиль в год в этих же ценах. Чтобы определить экономический эффект на текущий момент, полученную сумму умножают на упомянутый выше коэффициент.  [4]

Ассортиментантидымных присадок, рекомендованных в России к применению, включает две отечественные и одну зарубежную присадки. Кроме того, две присадки, ЭКО-1 и АНГАРАД-2401, имели временный допуск, который в настоящее время не действует.  [5]

Эффективностьантидымных присадок зависит от типа двигателя и режима его работы. При стендовых испытаниях она составляет 30 — 70 % ( отн. При испытаниях присадок, содержащих барий и железо, на двигателях с предварительным смесеобразованием нами был получен больший эффект, чем на двигателях с прямым впрыском.  [6]

ИХП-702 — первая отечественная антидымная присадка, разработанная в ИХП ( Баку) в 1960 — 1970 — е годы.  [7]

В качествеантидымных присадок могут использоваться и соединения марганца, например Hitec-ЗООО. За рубежом марганецсо-держащие антидымные присадки используются, но в России они вряд ли будут применяться, так как по сравнению с бариевыми присадками слишком дороги.  [8]

Важно

В качествеантидымной присадки могут быть использованы отечественная ЭФАП-Б и зарубежная Любризол 8288, допущенные к применению. Активным веществом этих продуктов является барий.  [9]

Из зарубежных аналоговантидымных присадок к дизельным то-пливам широко используется присадка Lubrizol-8288. В зависимости от режима работы двигателя применение антидымных присадок снижает дым-ность отработавших газов на 30 — 50 %, а использование присадки ЭФАП-Б на автобусах Икарус снизило дымность в 2 — 3 раза.  [10]

Приемистость топлив кантидымным присадкам исследована недостаточно.  [12]

Экологическое значение имеют иантидымные присадки, включаемые в состав дизельных тогошв, которые снижают дымность отработавших газов и повышают чистоту двигателя. Они обладают незначительным моющим действием.  [13]

Для снижения дымности добавляютантидымные присадки.  [14]

Наибольший интерес для нас представляет механизм действиябариевых антидымных присадок, имеющих практическое применение в России.  [15]

Страницы:      1    2    3

Источник: http://www.ngpedia.ru/id321327p1.html

Антидымная присадка

Изобретение относится к области присадок к топливу, снижающих дымообразование и концентрацию угарного газа при сгорании топлива, в частности присадок, содержащих соединения на основе редкоземельных элементов.

Известен состав, подавляющий образование дыма при использовании жидких топлив, в частности углеводородных, содержащий 0,1-0,6 мас.% 2-этилгексаноатов бария и цинка, при весовом отношении бария к цинку 10:1. Эффективность добавок возрастает при добавлении к топливу монометилового эфира этиленгликоля (Патент США N 3639109, кл. C10L 1/18, 1/30, 1972).

При длительном применении бариевых присадок увеличивается нагарообразование в камере сгорания и на распылительных форсунках, ухудшающее работу двигателя. При использовании бариевых присадок усиливается коррозия в высоко- и низкотемпературных зонах газового тракта двигателя. Кроме того, соединения бария сильно токсичны и вызывают заболевание головного мозга.

Кроме данной присадки известна антидымная присадка, представляющая собой смесь центапентадиенилтрикарбонил марганца с дегидрированным касторовым маслом, лецитином и растворителем при следующем соотношении компонентов, мас.

%: циклопентадиенилтрикарбонил марганца 15-25; дегидрированное касторовое масло 10-20; лецитин 8-15; растворитель остальное.

В качестве растворителя могут быть использованы общедоступные органические соединения — ароматические углеводороды, спирты, эфиры (Патент РФ №2009175, кл. C10L 1/18, 1/30, 1994).

Данная композиция, подавляя дымообразование до 36%, позволяет сохранить этот показатель в процессе длительной эксплуатации двигателя, при этом стабильность присадки в зависимости от вида топлива возрастает в 3-10 раз, а коррозионная активность отработавших газов снижается незначительно.

Кроме того, данная антидымная присадка имеет ограниченное применение из-за образования сернистых отложений на деталях двигателя.

Технической задачей изобретения является снижение выброса угарного газа и создание экологически безопасной присадки к топливу.

Поставленная задача решается в антидымной присадке, включающей координационное соединение редкоземельных элементов — декааква-2-сульфобензоат эрбия.

Совет

Данная присадка представляет собой индивидуальное вещество, тем самым упрощая ее применение.

Также при использовании данной присадки не используются органические компоненты, которые при сгорании образуют вредные вещества, таким образом, присадка является более экологически безопасной.

Применение координационного соединения редкоземельных элементов — декааква-2-сульфобензоат эрбия позволяет уменьшить дымообразование на 38-45% и уменьшить выбросы угарного газа на 34-45%.

Методика приготовления заявленной присадки состава Er2(C7H4O5S)3·10H2O состоит в следующем:

К сухому ацетату эрбия Er(СН3СОО)3·4H2O марки «х.ч.» небольшими порциями прибавляли о-сульфобезойную кислоту C7H6O5S, пока почти весь ацетат не растворился. При этом рН раствора не должен быть ниже 5. Раствор отфильтровывали от избытка ацетата, упаривали почти досуха. Выпавшую соль промывали этиловым спиртом и выдерживали на воздухе до постоянной массы.

Полученные присадки растворяли в дизельном топливе (0,10-0,15 мас.%) и подвергали дальнейшим испытаниям.

Исследование влияния предлагаемой антидымной присадки на содержание угарного газа и сажи в отработавших газах дизеля проводили на экспериментальной установке, состоящей из дизеля 4Ч 11/12,5 и обкаточно-тормозного стенда КИ — 5543 ГОСНИТИ с электрической машиной АКБ-82-4УЗ мощностью 55 кВт и синхронной частотой вращения ротора 1500 мин-1, предназначенной для обкатки и испытаний двигателей данного типа. Содержание угарного газа и сажи в отработавших газах дизеля определялось газоанализатором АВТОТЕСТ — 01.04 «МЕТА», (заводской номер №9053). Во время испытаний дизель работал на дизельном топливе Л-0,2-40 ГОСТ305-82.

Работа установки осуществлялась следующим образом:

— устанавливался заданный режим работы двигателя;

— число оборотов: 1600-1800 оборотов в минуту;

— нагрузка — 0-20 кВт;

— двигатель прогревался в течение 45 минут на испытуемом топливе до стабилизации температуры охлаждающих жидкостей и отходящих газов;

— температура охлаждающих жидкостей — воды и масла — поддерживалась в интервале 90±5°С;

— одновременно замерялись концентрации вредных веществ в отработавших газах и дымность отработавших газов.

Результаты испытаний дизельного топлива и дизельного топлива с образцами антидымной присадки при различной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала дизеля 1600 и 1800 мин-1 приведены в таблицах: в табл.1 — дымность (%) в топливе и в табл.

2 — содержание угарного газа (%) в топливе.

Обратите внимание

Из таблиц 1 и 2 видно, что при добавлении в дизельное топливо присадки состава Er2(C7H4O5S)3·10H2O при увеличении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала дизеля в отработавших газах дизеля уменьшается содержание угарного газа и дымности.

Таким образом, преимуществами заявленной антидымной присадки являются:

— значительное снижение дымности и концентрации угарного газа;

— простота приготовления;

— многофункциональность (возможность применения для различных типов топлив);

— экологическая безопасность.

Таблица 1
Испытуемое топливо Частота вращения n, мин-1
1600 1800
нагрузка, N, кВт нагрузка, N, кВт
5 10 15 20 5 10 15 20
Дизельное топливо (л) 0,14 0,11 0,08 0,09 0,13 0,14 0,11 0,09 0,11 0,13
Дизельное топливо + декааква-2-сульфобензоат эрбия 0,08 0,07 0,06 0,08 0,11 0,06 0,07 0,05 0,06 0,08
Таблица 2
Испытуемое топливо Частота вращения n, мин-1
1600 1800
нагрузка, N, кВт нагрузка, N, кВт
5 10 15 20 5 10 15 20
Дизельное топливо (л) 0,16 0,14 0,12 0,13 0,16 0,15 0,13 0,11 0,14 0,15
Дизельное топливо + декааква-2-сульфобензоат эрбия 0,10 0,08 0,08 0,09 0,12 0,07 0,06 0,06 0,08 0,11

Антидымная присадка, включающая координационное соединение редкоземельных элементов — декааква-2-сульфобензоат эрбия.

Источник: https://edrid.ru/rid/216.012.1cb6.html

Антидымные присадки для бензиновых двигателей

В норме автомобильный выхлоп бесцветный или белый если создаются соответствующие условия для конденсации водяного пара, при пуске холодного двигателя цвет выхлопа может меняться, но если прогрева он не стал бесцветным или белым, а остался сизым или черным, то это как правило указывает определенные проблемы при эксплуатации или даже на неисправность. Цвет выхлопных газов и интенсивность окраса поможет косвенно определить источник проблемы и насколько она серьезна. Основные причины образования дыма:

  • неисправности системы подачи топлива;
  • износ и выработка ЦПГ;
  • неисправности системы газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • неполное сгорание топливно-воздушной смеси;
  • заброс масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Список не полный и содержит только наиболее частые причины повышенного дымообразования.

Белый дым из выхлопной трубы как правило является нормальным явлением, особенно в холодное время года во время работы двигателя до момента прогрева, при сгорании топлива образуется некоторое количество водяного пара и при выходе из выхлопной трубы если есть соответствующие условия он сразу же конденсируется, а Вы видите белый дым. То есть водяной пар есть в выхлопе всегда, но становится видимым только при определенных условиях, быстро рассеивается и не имеет особого запаха. В большинстве случаев белый дым не представляет никакой опасности, но изредка бывает, что он гуще обычного и не пропадает после прогрева двигателя, часто даже в теплое время года. Чаще всего это означает что в цилиндр попадает охлаждающая жидкость, при этом если Вы используете не воду, а какой-либо антифриз то цвет дыма может отличаться от белого и вводить в заблуждение насчет причины поломки.

Черный дым, аналогичный тому который можно увидеть из выхлопных труб старых грузовиков, указывает на повышенное сажеобразование, причиной которого чаще всего бывает неисправность топливной аппаратуры и переобогащенная смесь. Сажа образуется в результате неполного сгорания, часть ее оседает на внутренних поверхностях, часть в виде дыма выходит из выхлопной трубы.

Голубоватый плохо рассеивающийся дым из выхлопной трубы как правило говорит о попадании масла в камеру сгорания, количество дыма зависит от температуры двигателя и объема масла, после прогрева он может исчезать.

Чтобы точно отличить водяной пар от дыма сгоревшего масла поднесите к выхлопной трубе лист бумаги, водяной пар высохнет, не оставив следов, дым от сгорания масла оставит жирные следы, так же обратите внимание на расход масла.

Диагностика неисправности по цвету выхлопа имеет невысокую точность и только может указать на проблемную область из-за большого количества причин, повышенного дымообразования, поэтому если цвет выхлопа отличается от нормального, автомобиль требует дополнительной диагностики.

В каком случае помогут присадки

Конечно, дымный выхлоп — неприятное явление для любого водителя, и хочется решить эту проблему без капитального и дорогостоящего ремонта, один из способов — применение специальных присадок в масло или топливо которые снижают дымообразование за счет устранения некоторых его причин.

Конечно никакая присадка не поможет если в двигателе Вашего автомобиля образовалась трещина, есть сильный (более 70-80%) износ или пришли в негодность прокладки и уплотнения, которые перестали выполнять свою функцию.

Поэтому сначала необходимо провести диагностику и определить причину, и в зависимости от типа неисправности залить соответствующую присадку в двигатель, чтобы он не дымил.

Противодымные присадки помогут если причина в:

  • низком качестве масла;
  • износе ЦПГ;
  • залегании или закоксовке колец;
  • повышенном расходе масла;
  • засорах и отложениях в системах циркуляции масла.

В ассортименте присадок Prolong Вы сможете найти оптимальное решение для устранения причины возникновения дыма при работе Вашего автомобиля.

Мы рекомендуем использовать

Источник: http://prolong.ru/stati/n_antidymnye-prisadki/

Классификация присадок в топлива

Наиболее распространенные на рынке присадки для топлив можно условно разделить на следующие типы:

1. Модификаторы воспламенения — присадки, корректирующие октановое (для бензинов) и цетановое (для дизельных топлив) числа 2. Модификаторы горения 3. Моющие присадки 4. Присадки, повышающие стабильность топлив

5. Присадки, оказывающие влияние на низкотемпературные свойства дизельных топлив

1. Модификаторы воспламенения. Присадки, корректирующие октановое и цетановое числа

Антидетонационные присадки

Назначение – повышение октановых чисел бензинов. Антидетонаторы применяются главным образом на нефтеперерабатывающих заводах с целью обеспечения выработки топлив со стандартным уровнем детонационной стойкости. В отдельных случаях антидетонационные присадки могут быть использованы для легкой корректировки ОЧ бензинов непосредственно потребителями топлив.

Принцип действия антидетонаторов заключается в предотвращении взрывного разложении продуктов предпламенного окисления топлива, происходящего до начала нормального горения топливной смеси.

Важно

 При ее сжатии в камере сгорания развивается высокая температура, углеводороды начинают окисляться и образуют большое количество пероксидов. Будучи химически неустойчивыми, пероксиды со взрывом разлагаются.

Антидетонаторы разрушают пероксиды и препятствуют их накоплению.

Показатель эффективности антидетонаторов — прирост октанового числа при введении их в бензин, определяемый моторным или исследовательским методами на специальных установках путем сравнения характеристик горения испытуемого топлива и эталонных смесей изооктана с н-гептаном.

Испытания проводят в двух режимах: жестком (частота коленчатого вала 900 мин-1, температура всасываемой смеси 1490 С, переменный угол опережения зажигания) и мягком ( 600 мин -1, температура всасываемой смеси 520С, угол опережения зажигания 130).

Получают соответственно моторное и исследовательское октановое числа (ОЧМ и ОЧИ). Считается, ОЧМ лучше характеризует бензины в условиях высоких скоростей и нагрузок, а ОЧИ — при езде в городских условиях. В США используется усредненная характеристика (ОЧМ+ ОЧИ)/2, приравниваемая к дорожному октановому числу (ДОЧ).

Это надо иметь ввиду при сравнении анитдетонационных характеристик отечественных и импортных бензинов.

Существующие типы модификаторов воспламенения: • антидетонаторы на базе соединений свинца (в настоящее время не вырабатываются); • антидетонаторы на базе ароматических аминов • антидетонаторы на базе соединения ферроцена (железа) • антидетонаторы на базе соединения марганца • антидетонаторы на базе соединений щелочных металлов • оксигенаты ( кислородсодержащие добавки)

• смесевые композиции

Промоторы воспламенения

Промоторы воспламенения предназначены для улучшения воспламеняемости дизельных топлив в камере сгорания (увеличения цетанового числа (ЦЧ)). Они добавляются в высокоароматезированные среднедистиллятные фракции различного происхождения, а также в дизельные топлива из нефтей нафтенового основания, топлива из газового конденсата, распространенные в местах нефтедобычи.

Промоторы воспламенения влияют на рабочий процесс дизеля и токсичность отработавших газов (ОГ). Чем выше ЦЧ топлив, тем быстрее оно воспламеняется и тем меньше период задержки воспламенения (ПЗВ).

Совет

Но при слишком высоком ЦЧ она слишком мала, и на подготовку горючей смеси имеется мало времени. В результате топливо впрыскивается уже в горящую смесь, содержащую продукты сгорания, которые затрудняют доступ кислорода к новым порциям топлива.

При малом ЦЧ, напротив, продолжительность ПЗВ велика и смесь хорошо подготавливается, зато меньше времени остается на собственное горение.

При этом горение происходит интенсивнее и сопровождается быстрым нарастанием давления в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к стуку, повышенному износу двигателя,
опасности поломки поршневых колец и прорыва картерных газов.

Добавка промотора воспламенения к дизельному топливу позволяет сократить продолжительность холодного пуска двигателя и снизить эмиссию дыма, характерного для пускового периода.

 Принцип действия промоторов воспламенения объясняются легким распадом их молекул ( чаще всего нитратов или пероксидов) по связи О-О и О-N с невысокой энергией активации. Образующие свободные радикалы инициируют воспламенение топлива.

Присадки этого типа действуют только на начальных стадиях процесса горения, поэтому и названы промоторами воспламенения.

Показатель эффективности – цетановое число топлива с присадкой, определяемое на установке ИТ9-3 по ISO 5165-1998. Это условный показатель, равный объемной концентрации цетана в эталонной смеси цетана и a- аль-фаметилнафталина, воспламеняемость которой соответствует воспламеняемости испытуемого топлива при периоде задержки воспламенения 130.

Типы присадок — промоторов воспламенения: • на основе изопропилнитрата • на основе циклогексилнитрата • на основе дваэтилгексилнитрата

• на основе алкилпероксидов

Кислородсодержащие добавки (оскигенаты)

Обратите внимание

Оксигенаты – кислородсодержащие соединения, применяемые в качестве высокооктановых компонентов моторных топлив.

Их вырабатывают из альтернативного нефтяным топливам сырья — метанола, этанола, фракции бутиленов и амиленов, получаемых их угля, газа, растительных продуктов и тяжелых нефтяных остатков.

Бензины с оксигенатами характеризуются улучшенными моющими свойствами, характеристиками горения, при сгорании образуют меньше оксида углерода и углеводородов.

Общим для всех оксигенатов является то, что их теплота сгорания ниже, чем углеводородов, поэтому их количество в топливе ограничено возможностью работы двигателя без дополнительной регулировки. Рекомендуемая концентрация в бензинах составляет 3-15% и выбирается с таким расчетом, чтобы содержание кислорода в топливе не превышало 2,7%.

Показатели эффективности оксигенатов характеризуются, прежде всего, октановыми числами смешения, давлением насыщенных паров, теплотворной способностью, а также гигроскопичностью. Оксигенаты представляют собой ПАВ, улучшают противоизносные свойства топлив; это их действие проявляется при концентрации 0,05-0,1%.

Ассортимент. На практике используют спирты, простые эфиры, их смеси, спиртсодержащие отходы пищевых и нефтехимических производств.

2. Модификаторы горения

Антидымные присадки

Назначение — снижение эмиссии черного дыма  дизельного двигателя. Эмиссия черного дыма может быть снижена при помощи металлсодержащих антидымных присадок. Антидымные присадки обычно вводятся в топливо на местах применения, но также предусмотрена возможность производства специальных марок дизельного топлива с антидымными присадками на НПЗ.

Принцип действия — в идеале антидымные присадки способствуют выжиганию сажи в камере сгорания до окончания сгорания основной массы топлива и начала стадии расширения рабочей смеси.

Важно

Показатели эффективности —  снижение дымности ОГ, оцениваемое в процессе стендовых испытаний дизельных двигателей; фактическое сажесодержание. Испытания топлив с присадками проводят на стендах с различными двигателями при различных условиях. Эффективность присадки существенно зависит от типа двигателя и режима его работы.

Антинагарные и нагароочищающие присадки

Назначение — уменьшают нагарообразование в камере сгорания дизельного двигателя, предотвращают закоксовывание поршневых колец.

Принцип действия — сочетают комплекс факторов: в общем случае присадка модифицирует структуру нагара, оказывает каталитическое действие на его выгорание и смывает частицы нагара и продукты его превращения.

Показатель эффективности – количество нагара, смываемого с поверхности деталей двигателя.

Антисажевые присадки

Назначение — уменьшение скорости забивки сажевых фильтров, устанавливаемых на автомобилях перед каталитическими нейтрализаторами или непосредственно в выпускном тракте. Наличие присадки обеспечивает постепенное выжигание сажи, устраняя опасность перегрева при периодических регенерациях.

Показатель эффективности – противодавление ( гидравлическое сопротивление) фильтра. Противодавление фильтра, забитого сажей, достигает насколько десятков кПа. При регенерации противодавление снижается, причем тем быстрее, чем эффективнее присадка. Этот показатель указывает на интенсивность спекания пор фильтра, что характеризует не только присадку, но и сам фильтр.

3. Моющие присадки

Очиститель карбюраторов

Назначение — предотвращает образование отложений на поверхностях деталей карбюратора.

Отложения формируются смолистыми соединениями, непосредственно содержащимися в бензинах, а также продуктами превращений нестабильных компонентов топлива.

Отклонения от оптимального режима приводят к неполному сгоранию топлива, повышенной токсичности отработавших газов, перерасходу топлива, ухудшению пусковых свойств двигателя.

Совет

Очистители карбюратора вводят в топливо на местах применения топлива, на АЗС при заправке автомобилей, на терминалах при отгрузке модифицированных топлив крупным потребителям. Рабочая концентрация- 0,005-0,02%.

Принцип действия. Основными активными компонентами моющих присадок являются ПАВ.

Для того, чтобы вывести загрязнения из двигателя, присадка, обладающая высокими поверхностно – активными свойствами, должна вытеснить отложения с поверхности, раздробить частицы загрязнений, находящиеся в объеме топлива, и перевести их в солюбилизированное состояние, т.е. законсервировать.

Чтобы предотвратить образование новых отложений, присадка должна эффективно солюбилзировать зарождающиеся смолистые частицы. Поскольку одно вещество все перечисленные функции хорошо выполнить не может, моющие присадки представляют собой сбалансированные композиции нескольких соединений.

Показатели эффективности — коэффициент предотвращения отложений, коэффициент смывания отложения и коэффициент полноты смывания отложений, определяемые лабораторным методом, а также чистота карбюратора, определяемая в процессе испытаний на стенде с двигателями. Важным эксплуатационным показателем является токсичность ОГ — концентрация в них оксида углерода.

Очистители впускных клапанов

Назначение — обеспечить чистоту впускных клапанов двигателей с впрыском бензина. Максимальная концентрация – 0,3%

Принцип действия этих присадок такой же, как и очистителей карбюратора. Однако присадка должна иметь более высокую термическую стабильность, которая позволяет сохранять моющие средства в жестких условиях работы системы впрыска в двигателях с регуляций ОГ.

Показатели эффективности определяются путем стендовых испытаний на полноразмерных двигателях или их отсеках.

4. Присадки, повышающие стабильность топлив

Антиоксиданты

Назначение — антиоокисданты вводятся в топливо для того, чтобы ингибировать окисление углеводородов кислородом воздуха.

Обратите внимание

Низкомолекулярные продукты окисления- пероксиды, спирты, кислоты и другие кислород-содержащие соединения – вступают в реакцию полимеризации и поликонденсации с образованием высокомолекулярных продуктов, которые содержатся в топливе в виде смол или выпадают из них в отдельную фазу.

Чем больше в топливе смол, тем больше образуется отложений в двигателе и топливной системе. В результате процессы смесеобразования и горения становятся не оптимальными.

Топливо сгорает не полностью, КПД двигателя снижается, а в остаточных газах увеличивается концентрация токсичных продуктов.

Кроме того, из-за наличия осадков ухудшаются прокачиваемость и фильтруемость топлива. Чем ниже окислительная стабильность топлив, тем меньше допустимые сроки его хранения.

Пероксиды, образующиеся при окислении бензинов, снижают их ОЧ, причем снижение может достигать 5 ед.

Антиоксиданты ингибируют только радикально-цепные реакции: окисление углеводородов и отчасти полимеризацию непредельных соединений. Однако в топливах, содержащих активные соединения разной породы (диеновые и полициклические ароматические углеводороды, азотсодержащие гетероциклы и т.д.

), возможны и другие реакции уплотнения, приводящие к образованию осадка и смол. Это особенно характерно для среднедистиллятных фракций, полученных процессами деструктивной переработки нефти. Введение антиоксидантов в такие топлива не дает ожидаемого эффекта.

Поэтому антиоксиданты
используются в основном для стабилизации бензинов и реактивных топлив.

Принцип действия антиоксидантов основан на обрывании цепей окисления углеводородов путем взаимодействия с радикалами.

Важно

Показатели эффективности антиоксидантов — индукционный период и химическая стабильность содержащих их топлив. Индукционный период представляет собой, время, в течение которого топливо « сопротивляется» окислению кислородом.

Деактиваторы металлов

Назначение — усиливать стабилизирующее действие антиоксидантов, на 30-70% снижая их концентрацию в топливе. Тем самым достигается экономический эффект от уменьшения расхода антиоксиданта.

Принцип действия — деактиваторов металлов заключается в образовании с металлами прочных комплексов, в которых каталитическое действие металлов на реакции окисления углеводородов сведено к минимуму.

Стабилизаторы комплексного действия

Назначение – повышение химической и термоокислительной стабильности топлив, в которых антиоксиданты на основе ингибиторов недостаточно эффективны. К таким топливам относятся, например, дизельные топлива, содержащие негидроочищенные газойли, каталитического крекинга, топлива, получаемые процессами ожижения горючих сланцев, угля.

В состав стабилизатора входят четыре основных компонента: • антиоксидант, ингибирующий радикально- цепные реакции окисления и полимеризации углеводородов; • деактиваторы металлов, снижающие каталитическое действие металлов, прежде всего железа и меди, на окисление углеводородов; • нейтрализующий агент, образующие с кислотными продуктами окисления прочные комплексы и соли и тем самым замедляющий их каталитическое влияние на процессы уплотнения;

• диспергирующий агент, замедляющий коагуляцию высокомолекулярных продуктов уплотнения.

Показатель эффективности – термическая стабильность дизельных топлив.

5. Присадки, оказывающие влияние на низкотемпературные свойства дизельных топлив

Депрессорные присадки
Назначение депрессорных присадок — снижение температуры застывания и предельной температуры фильтруемости дизельных топлив. Главное действие депрессорной присадки — изменение формы и размера кристаллов парафина, формирующихся при понижении температуры дизельного топлива.

Молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в агломераты с размерами более 3…5 мкм, которые будут задерживаться топливными фильтрами и приводить к отказу топливной системы двигателя.

С понижением температуры, наоборот, молекулы депрессорной присадки создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше, чем в ДТ без депрессора. При этом размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.

Присадка – антигель препятствует замерзанию топлива в топливопроводе и не дает забиваться фильтрам.

Диспергирующие присадки

Совет

Диспергаторами парафинов являются препараты, которые препятствуют осаждению парафинов, но при этом не являются заменой для депрессоров. Они предотвращают расслоение топлив с депрессорными присадками при холодном хранении.

В этих условиях в топливе образуются две фазы: верхняя, светлая, и мутная, нижняя, обогащенная парафинами. Оба слоя подвижны, но если топливо отбирается сверху, то запуск и работа двигателя протекают нормально (хотя цетановое число этой части топлива может быть пониженным).

Если отбор происходит снизу, двигатель не запускается или работает неустойчиво. Использование диспергаторов парафинов позволяет предотвратить расслоение.

Суть работы диспергатора заключается в том, что он распределяет твердые кристаллы. Диспергатор добавляется в состав топлива вместе с депрессором, где образует некоторое количество мелких кристаллов, между которыми возникает электростатическое поле, которое в свою очередь равномерно распределяет эти кристаллы по всему объему.

Источник: http://fortisgroup.com.ua/articles/princip-dejstviya-moyushhix-prisadok

Ссылка на основную публикацию