Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе renault megane

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Рено Меган 2

Моторное масло является неотъемлемой частью автомобильного двигателя.

Своевременная замена масла в двигателе Рено Меган 2 поможет предотвратить преждевременный износ деталей, уменьшит трение, защитит от коррозии, обеспечит эффективное удаление сажи и продуктов сгорания топлива.

В процессе эксплуатации даже самое качественное масло утрачивает свои первоначальные свойства, поэтому его нужно периодически менять.

Выбор масла, периодичность его замены и инструменты для работы

Для двигателя автомобиля Рено Меган 2 и Рено Меган 3 автопроизводителем рекомендуется всесезонное моторное масло, но при покупке следует обращать внимание на класс вязкости (10W40) и спецификацию.

Не рекомендуется смешивать масла от разных производителей, это снижает их эффективность. И ни в коем случае нельзя смешивать масла для бензиновых и дизельных двигателей, это выведет силовой агрегат из строя.

Замена масла должна производиться раз в 12 месяцев или каждые 15 000 км.

Обратите внимание

Одновременно с маслом заменяется масляный фильтр и промывается вся система. Обкатка нового двигателя напрямую влияет на срок службы автомобиля в будущем, поэтому через первые 5 000-7 000 км пробега делается замена масла, третья и последующие производятся планово.

При покупке б/у машины масло и фильтр желательно заменить сразу же. Самостоятельная замена моторного масла и фильтра в автомобиле Рено Меган потребует наличия следующих инструментов.

  • тазик или ведро для сливания отработки;
  • четырехгранный ключ на 8 мм;
  • накидной ключ на 10 мм;
  • держатель для фильтра или цепной ключ.

Порядок выполнения замены

Перед началом работ нелишним будет заглянуть в сервисную книжку Рено Меган и в специальном разделе ознакомиться с рекомендациями производителя. Замена масла считается элементарной операцией, для которой необязательно обращение в сервисный центр, все вполне можно сделать самостоятельно. Прежде всего автомобиль нужно будет поднять на эстакаду или поставить на смотровую яму.

Порядок работ будет следующим.

    1. Автомобиль ставится на ручной тормоз, двигатель прогревается до рабочей температуры, так как при сливе холодной отработки весь осадок остается на двигателе. После прогревания мотор следует заглушить.
    2. Снимается защита картера, для этого ключом на 10 откручиваются пять болтов и защита тянется в сторону задних колес.

Перед началом работ позаботьтесь о наличии поддона для стекающей отработки

  1. После того как двигатель заглушен, подставляется тазик для отработки и с помощью четырехгранника против часовой стрелки в картере откручивается пробка отверстия для слива. Масло лучше сливать горячим, так его сольется больше, а вместе с отработкой больше выйдет грязи и отложений.

    В момент отделения пробки от картера лучше отойти подальше, так как можно сильно испачкаться.

  2. Далее меняется масляный фильтр, находящийся в передней части двигателя. Съемник или цепной ключ закрепляется на фильтре и сдергивается против часовой стрелки. После этого фильтр легко откручивается вручную.

  3. На пробку слива надевается новая прокладка и без особых усилий при помощи четырехгранника она вворачивается на место.
  4. В новый масляный фильтр наливается новое масло, уплотнительная прокладка тоже смазывается и фильтр накручивается назад до упора, но перед этим место установки тщательно протирается ветошью.

    Перед установкой следует убедиться, что старый и новый фильтры совпадают по размеру и типу.

  5. Заливается новое синтетическое масло, уровень которого контролируется измерительным щупом. Золотая середина будет находиться между отметками «min» и «max».

    Для двигателя объемом 1,4 заливается примерно 4,2 л, для двигателя 1,6 потребуется 4,8 л, а двигатель 2,0 вместит в себя 5,4 л масла.

  6. Заливная горловина закрывается, защита картера устанавливается на место.

Советы специалистов

После того как замена масляного фильтра и моторного масла Рено произведена, при установке картера на место могут возникнуть небольшие трудности.

Дело в том, что защитная пластина, поддетая под пластик, сильно пружинит в точках крепления. Для того чтобы упростить установку защиты, понадобится приобрести три болта М6 длиной не менее 30 мм и три шайбы диаметром не меньше 24 мм.

Ввернуть такие длинные болты на место «родных» коротких будет намного проще.

Еще одна деталь: отработку ни в коем случае нельзя сливать на землю, ее следует сдать на утилизацию или в гаражный кооператив, где принимают отработку. Когда автомобиль покинул эстакаду, его следует припарковать на 15 минут на ровную дорогу для того, чтобы дать жидкости стечь полностью. Теперь масло можно долить до максимального уровня, а измерительный щуп поможет избежать перелива.

Уровень проверяется не позднее чем через 10-15 минут после остановки мотора, так как холодное масло сжимается и показывает неверный уровень.

Превышать максимальную отметку не стоит, так как последствиями перелива могут стать течь сальников и быстрое загрязнение свечей зажигания.

Убрать лишнюю жидкость можно с помощью обыкновенного медицинского шприца, который продается в любой аптеке.

Он надевается на тонкий шланг, который вставляется в отверстие для щупа. При оттягивании шприца создается давление, и лишнее масло оказывается в шприце. Теперь можно завести двигатель и проверить его на протечки. Значок масленки должен погаснуть примерно через 8-10 секунд. Счастливого пути!

Источник: https://maslomotors.ru/zamena-promivka/dvigatele-reno-megan-2.html

Замена масла. — бортжурнал Renault Megane 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток, уважаемые подписчики!Настало время заменить масло. Все-таки менять его лучше раз в 10 тысяч километров пробега.Итак, для замены моторного масла на мегане необходимы:1) Масло моторное ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (4+1 литр)

Ссылка на технические характеристики масла: www.elf-lub.ru/lub/content/NT000C8646.pdf

2) Ключ для слива масла под квадрат 8 мм (60 рублей)3) Съемник масляного фильтра (76 мм, 12 граней, 160 рублей)4) Пустая канистра для отработавшего свое масла5) Масляный фильтр (брал оригинальный, код для заказа 77 00 274 177)6) Шайба сливной пробки (оригинал, код для заказа 11026 5505R)7) Разводной ключ (либо ключ на 21, нужен для съемника)8) ЖеланиеПорядок действий очень прост.1) Немного катаемся по району, чтоб масло разогрелось до рабочей температуры. Можно дать поработать на холостом ходу, но так как мой гараж расположен на некотором расстоянии от дома, я решил проехаться до него более длинной дорогой. Масло разогрелось, ему теперь будет легче стекать вниз, в поддон картера.2) Поддомкрачиваем правую часть. Можно и левую, разницы никакой.3) Откручиваем пробку заливной горловины, вытаскиваем щуп (естественно, не забыв протереть).4) Снимаем штатную защиту картера. Для этого надо ослабить ключом на 10 3 болта в передней части, где еще крепятся пластиковые защитные щитки. 2 болта в задней части необходимо выкрутить полностью. При моей плотной комплекции мне легко удалось подлезть под машину чтобы все открутить. Если вы худой, то можете подлезть и без поддомкрачивания-клиренса более чем достаточно.После этого открывается замечательный вид:5) Ключом откручиваем пробку для слива масла. Здесь важно рукой почувствовать момент когда пробка выкручена, чтобы не обжечься горячим маслом, а также чтобы пробка не выпала из ключа в канистру-придется ее оттуда вытаскивать потом, что не очень приятно.6) Пока масло сливается, можно заменить фильтр. На этом этапе у меня возникла проблема: ни рукой, ни с помощью кожаного ремня сдвинуть фильтр хоть на миллиметр не получилось. Поэтому ноги в руки и в магазин за съемником. Естественно, на автобусе. В итоге фильтр съемником открутился. Но уж больно туго на заводе его затянули. Вероятно, при следующей замене фильтра его будет легче открутить.Не забываем смазать резинку, резьбу фильтра маслом. Также имеет смысл налить чуть-чуть масла внутрь фильтра, чтобы масляный насос не голодал в первые минуты пуска двигателя после замены масла. Много лить не надо, чуть-чуть совсем. Даем минуту чтоб масло впиталось. Затягиваем фильтр исключительно руками. Когда он пошел туго, то можно чуть довернуть с помощью съемника, но совсем чуть-чуть. Ни в коем случае не надо затягивать сильно! Необходимости в этом совершенно точно нет, а вот проблемы при будущей замене обеспечены. Тем более, что резинка не позволит маслу вытекать наружу, пачкая все вокруг фильтра. Если и потребуется чуть довернуть, то вы это заметите по потекам масла. Но их скорее всего не будет.

новый фильтр и съемник

старый фильтр

7) Меняем шайбу сливной пробки, саму пробку закручиваем ключом до упору, на сколько рукой можно затянуть. Затягивать из всех сил ни в коем случае не нужно!8) Вставляем щуп на место. Заливаем масло. На большой 4-х литровой канистре есть специальная трубка, поэтому можно обойтись и без воронки. Но, поскольку, руки у меня из жопы, я сделал маленькую воронку из литровой бутылки от кока-колы. Большая канистра должна уйти вся. Далее из литровой канистры заливаем где-то половину. Получается 4.5 литра. Даем минут 10 чтоб масло стекло. Впрочем, если мотор еще теплый, то может и меньше. Смотрим уровень. У меня получилось где-то на середине. Долил еще, посмотрел снова уровень, запустил мотор (чтоб во все каналы, насос пошло масло). Датчик показывает все деления (перед запуском мотора, если нажать кнопку на правом подрулевом переключателе когда на экране написано проверка функций, появится показание датчика). Даем минут 5 мотору поработать, смотрим уровень снова. Превышений быть не должно, скорее придется чуть долить по необходимости. Скорее всего все-таки 4.6 литра заправочный объем, а не 5.1 как написано в инструкции. Во всяком случае смысла заливать больше не вижу-ориентируемся по щупу. На то ведь он и нужен.9) Все потеки масла, а также грязь на картере я сразу обработал очистителем двигателя от Mannol и вытер тряпкой, чтоб было чисто. Если вы все проделали аккуратно, то этот пункт можно пропустить. Также заодно смазал пыльники шрусов силиконовой смазкой.10) Смотрим нет ли потеков под масляным фильтром, сливной пробкой. Если все сделали правильно, то быть их там не должно.В общем то и все. Элементарно и просто!

Не вижу никакого смысла ездить на замену масла к ОД. Тем более, что комплекс-сервис по замене масла стоит 3800.

На этом все. Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите комментарии.

Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 3 100 ₽ Пробег: 10809 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/4611254/

Меняем масло в Renult Megane 2 самостоятельно

Какое и сколько масла заливать в Renault Megane 2  

Период замены масла в Renault Megane 2

Замена масла в двигателе является ключевой составляющей в ходе технического обслуживания автомобиля и желательно, чтобы каждый владелец машины не только помнил о периодичности ТО, но и имел некоторое представление о процессе.

Для этого, собственно, мы и затеяли наглядный эксперимент, в ходе которого своими руками обновили синтетическое масло в двигательном блоке 1,4 л (16 клапанов) автомашины Renault Megan 2.

Необходимые «расходники» 

Разумеется, для замены масла в двигателе любого автомобиля потребуется определенное количество соответствующей жидкости. В данном отчетеиспользовано Castrol TXT Softec Plus 5W-30, однако вопрос выбора синтетического масла каждый владелец авто должен решать для себя сам, исходя из собственных возможностей и предпочтений. 

Кстати, когда вы делегируете право выбора расходного материала специалистам станции технического обслуживания, то об их вкусах можно прочесть или в кассовых чеках за ТО, или в сервисной книжке, или в специальной наклейке под капотом. В любом случае, если вы не можете идентифицировать марку масла, либо решили сменить ее, в алгоритм технического обслуживания следует добавить надлежащую процедуру, увязанную с промывочным маслом. 

Вопрос количества необходимой жидкости согласован с характеристиками средней заправочной емкости двигателя автомобиля, которые приводятся в руководстве пользователя.

Так, для Renault Megane 2 справедливы следующие параметры заправки: для двигателя 1,4 л (16 клапанов) — 4,2 л, для двигателя 1,6 л (16 клапанов) — 4,9 л, для двигателя 2,0 л (16 клапанов) — 5,4 л, для двигателя 1,5 л (dCi) — 4,6 л, для двигателя 1,9 л (dCi) — 4,8 л.

И в нашем случае, речь пойдет о 4,2 л масла Castrol TXT Softec Plus 5W-30 для двигательного блока Renault 1,4 л (16 клапанов). 

Важно

Кроме синтетического масла нужно заранее приобрести и масляный фильтр (номер товара 7700274177), а также прокладку сливной пробки (номер товара 7700266044). Более того, не задавая лишних вопросов, приготовьте сразу три болта М6 с длинной не меньше 30 мм и три соответствующие шайбы с внешним диаметром не меньше 24 мм — позже мы расскажем зачем все это.

Castrol TXT Softec Plus 5W-30 (320 руб. за литр) Масляный фильтр (175 руб.) Прокладка сливной пробки (20 руб.) Болт М6 (2 руб. за штуку)

Шайба >24 мм под М6 (1 руб. за штуку)

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Необходимый инструмент 

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла необходимо убедиться, что в вашем инструментарии имеется соответствующий реквизит: штатный ключ-труба для откручивания колес, накидной ключ на 10 мм, четырехгранник на 8 мм, держатель для масленого фильтра и очень широкий тазик для сливаемой жидкости.

Из всего перечисленного сложнее всего приобрести четырехгранник на 8 мм, поскольку в магазинах обычно продаются лишь четырехгранники на 10 мм (или на 9 мм), и лишние миллиметры надо будет еще стачивать напильником или наждачным кругом, как, в общем-то, и было сделано в нашем случае.

Подытожим (изображение 1): Ключ-труба для откручивания колес (имеется в комплекте Megan 2) Накидной ключ на 10 мм (30 руб.) Четырехгранник на 8 мм (20 руб.) Держатель для масленого фильтра (70 руб.) Кроме того, нужно рекомендовать заранее запастись полиэтиленовым дождивиком, нарукавниками, перчатками и ветошью.

Ведь работа по замене масла в автомобиле не самая «чистая» и вы рискуете испачкать себя и одежку.

Приступаем к работе 

Прежде всего, стоит решить вопрос с поиском автомобильной эстакады (или электроподъемника), где можно будет самостоятельно выполнить замену масла.

Такие сооружения, обычно, расположены в крупных гаражный кооперативах, но имейте ввиду, что не все конструкции могут быть совместимы с вашим авто, а кроме того, гаражный сторож может запросить некоторую плату за пользование (50-100 руб. за час).

Совет

Кстати, последнее обстоятельство может быть только на руку, ведь сторож может корректировать ваш заезд/съезд на помост, а это довольно сложное занятие для неопытного водителя.

Renault Megane 2 занял исходное положении и теперь с него необходимо снять защиту картера, открутив пять болтов и потянув защитный лист в сторону задних колес (изображение 2).

Далее, четырехгранником пытаемся крутить сливную пробку против часовой стрелки (изображение 3).

Если это не получается, то, забыв о молотке, удлиняем рычаг с помощью ключ-трубы и разумными рывками пытаемся осуществить задуманное.

Еще раз проверьте, подставлен ли тазик для так называемой «отработки» и в момент, когда пробка отделится от картера, будьте готовы отпрыгнуть в сторону, иначе можно стать похожим на афро-американца.

Дальше ждем пока отработанное масло сольется (изображение 4), а чтобы ускорить этот процесс: отворачиваем пробку заправочной горловине на верхней поверхности двигателя (изображение 5).

Кстати, если есть необходимость в промывочной процедуре с помощью соответствующего масла, то лучше всего эту дополнительную операцию проделать на данной стадии.

Теперь необходимо вернуться под машину, чтобы обнаружить на передней части двигателя масляный фильтр (изображение 6). На нем и следует зафиксировать держатель-съемник (изображение 6), чтобы вращать компонент против часовой стрелки. И здесь будьте готовы, что в момент отделения фильтра от двигателя, остатки «отработки» могут вас испачкать, если вы во время не отдерните руку.

Тут можно ставить точку для первой фазы операции по замене масла. Далее одеваем новую(!) прокладку (7700266044) на сливную пробку и четырехгранником вворачиваем ее на место (без лишних усилий). Потом наливаем немного нового масла внутрь фильтра и накручиваем его назад до упора.

Теперь литр за литром заливаем синтетическое масло и контролируем его уровень в двигателе по щупу с метками MINI и MAXI. После четвертого литра чаще смотрим на измерительный щуп и подгоняем уровень масла под «золотую середину».

Кстати, нельзя полностью полагаться на емкостные характеристики двигателя и упаковки масла. Во-первых, производитель автомобиля может сделать опечатку в руководстве пользователя (как в нашем случае на стр. 4.

07), а во-вторых, производитель масла может наливать в каждую канистру чуть больше жидкости, чем задекларировано на этикетке.

Вот вроде и все, закрываем заливную горловину и переходим к установке защиты картера. И тут нам как раз понадобятся те самые три длинных болта с широкими шайбами, которые надо было заранее заготовить.

Обратите внимание

Дело в том, что защитная пластина спереди поддевается под пластиковый «фартук» и сильно пружинит в трех точка крепления. Причем, короткие штатные болты можно ввернуть назад, только если вы «поддомкратите» защиту, а сделать это не всегда просто.

Поэтому достаем из широких штанин русские болты M6, надеваем на них шайбы и спокойно вворачиваем. Вот теперь все, съезжаем с эстакады..

Контрольные работы

Остановите ваш автомобиль на ровной горизонтальной площадке, заглушите двигатель и не трогайте любимца в течение 10-15 минут. За это время масло должно стечь в поддон и именно после этого его уровень надо довести до максимально допустимого, ориентируясь на показания измерительного щупа.

Ведь между метками MINI и MAXI на щупе «умещаются» 1,5-2 литра синтетического масла (в зависимости от двигателя) и их стоит обязательно долить. Но помните, если недостаток масла ведет к повышенному износу деталей двигателя, то его перелив вызывает скорое загрязнение свечей и течь сальников.

Остается осмотреть место установки фильтра и пространство под сливной пробкой, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла. Что показал эксперимент Во-первых, можно самостоятельно проводить регулярную замену масла (раз в год или через каждые 15 000 км) и мы это показали.

Во-вторых, чтобы «операция» была успешной, у «врача» руки обязаны быть правильно «подвешеными», а на столике рядом должен лежать необходимый набор инструментов. В-третьих, в процессе замены жидкости надо позаботиться не только о покупке масла и фильтра, но и предусмотреть многие нюансы развития сценария.

И в-четвертых, если в основе самостоятельной замены масла лежит не любовь к своему автомобилю, а желание сэкономить, правильней будет закупить необходимые «расходники» и обратиться в недорогую автомастерскую. И скорее всего, именно этот вариант подойдет большинству читателей.

BIKENEWS.RU

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник: http://renault-drive.ru/base/renault-megane-2/to-svoimi-rukami/menjaem-maslo-v-renult-megane-2-samostojatelno.html

Замена масла в двигателе Рено Меган 2: какой объём, фото и видео

Рекомендуемый производителем интервал между заменой масла на Рено Меган 2 составляет 15 000 км. Именно этот показатель заложен в панели приборов автомобиля. На 13 500 км выводится сообщение о том, что скоро придётся провести «техническое обслуживание» (Service Due).  После 15 000 выводится сообщение «Service Due Now». О том как сбросить показания межсервисного интервала написано здесь.

Какое масло выбрать (тип и класс масла, рекомендуемый производителем)?

Производитель рекомендует моторные масла Elf:

  • ELF Evolution 900 SXR 5W/40
  • Elf Excellium NF 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W/40 (для всех типов езды)Моторное масло Elf Excellium NF 5W-40 (относительно не дорогой вариант моторного масла)

Также хорошо зарекомендовали себя следующие производители:

  • Castrol TXT Softec Plus 5W-30
  • Manool Elite 5W-40
  • Total
  • Mobil 1

В руководстве пользователя написано, что для полной замены масла Вам потребуется не менее 4.8 литра, по опыту, все масло вы с двигателя не сольёте, поэтому тары на 4 литра хватит.

Масляный фильтр

Про фильтр писать много не буду. Я поставил себе такой 77 00 274 177 (оригинал).

Код масляного фильтра 77 00 274 177

Процесс замены масла

Рассмотрим процесс замены масла подробнее. Будет фото и видео, также немного рекомендаций.

Необходимый инструмент

  • Ключ торцевой накидной на 10 мм (8*10 мм обычно продают в магазине)
  • Специальный ключ для сливного болта (кто-то умудряется открутить шестигранником)
  • Съемник масляного фильтра
  • Отвёртка

Съемник масляного фильтраСпециальная насадка на трещотку для сливного болтаЭто мой торцевой ключ в деле

Приступаем к работе

  1. Загоняем машину на яму, или на подъёмник, или на эстакаду.
  2. Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора (не обязательно, но хуже от этого не будет).
  3. Откручиваем защиту двигателя, которая обязательно присутствует в комплектации Extreme. Она крепится 5-ю болтами.

    Перед этим на болты можно пшикнуть «ВД-кой WD-40».
    Откручиваем болты (их 5 штук)Крепление защиты к кузову автомобиляПрикипевшие болты обрабатываем WD-40

  4. Снимаем защиту двигателя. Тянем её вниз и в сторону, покачиваем её. Она в меру тяжелая. Убираем её в сторону.
    Отводим защиту в сторону.

    На фото видны крепления пазов защитыАккуратно тянем вниз и на себя защиту5 болтов крепления защиты

  5. Октручиваем сливной болт. Кто-то умудряется открутить его четырёхгранником, у меня не вышло. Поэтому я купил в магазине насадку на трещотку, она стоила 100 рублей. С ней никаких проблем не возникло.

    Крутим здесь

    Трещотка и насадка для неё (стоимость насадки 100 рублей в Би-Би)

  • В заранее подставленную ёмкость потечёт отработанное масло. У меня эта ёмкость древнее ведро.
    Сливается масло (другой ракурс)
  • Как только масло перестало течь, откручиваем заливную пробку двигателя, и ждём пару минут, для того, чтобы стекли остатки.
  • Откручиваем масляный фильтр. Эта вызвало у меня больше всего трудностей. Места под капотом мало, сверху не подлезть. Самый удобный съёмник — цепной. Если у Вас нет съёмника, то пробейте фильтр прямой отверткой, или шилом, и прокрутите его. Дальше сможете крутить уже рукой. Но в таком случае, сами испачкаетесь и подкапотное пространство тоже.
  • Возьмите новый масляный фильтр, обработайте его края новым маслом.
  • Закрутите новый масляный фильтр.
  • Закрутите сливную пробку.
  • Залейте 3 литра нового масла. Подождите пару минут и проверьте уровень. В случае, если уровень ниже, то долейте масло на глаз.

    Самодельная лейка

    Старая лейка — протекла и всё испачкала

  • Заведите двигатель. На моё удивление, лампа контроля давления масла не загорается. На прочих автомобилях эта лампа горит 2-3 секунды после замены масла. Может у меня датчик не работает?

    Датчик не горит

  • Проверьте на предмет подтекания масла сливной болт и масляный фильтр.
  • Уберите инструмент.
  • Видео замены (не моё)

    Источник: http://carfrance.ru/zamena-masla-na-reno-megan-2-kakoj-obyom-i-kakoe-maslo-ispolzovat/

    Замена масла в Рено Меган 2 своими руками

    Своевременно проведенное ТО – залог беспроблемного функционирования узлов и систем автомобиля. Данное утверждение справедливо и для модели Рено Меган 2. Своевременность обслуживания приобретает особую актуальность, если дело касается замены масла в моторе.

    Здесь важным аспектом является не только залить качественный продукт, но и осуществлять контроль за его уровнем и состоянием в течение всего периода его использования. В данной статье расскажем, как происходит замена масла, а также сколько масла заливать в двигатель.

    Каковы нюансы выбора жидкости?

    Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

    • эксплуатационные качества (API);
    • вязкость (SAE).

    Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

    Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.

    Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

    • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
    • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
    • 10W40 или 15W40 в летнее время;
    • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
    • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
    • 15W40 и 20W40 для лета;
    • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.

    Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

    Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

    • Castrol;
    • Liqui MOLY и пр.

    Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходиться приобретать недорогое масло, то следует склоняться к брендам, которые витают на слуху у обширной армии владельцев Renault Megane 2. В их числе:

    • Лукойл;
    • Газпромнефть;
    • Mobil и пр.

    На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

    • условий и режимов эксплуатации;
    • манеры езды;
    • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

    Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

    Как выглядит процедура замены?

    1. Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.

    2. Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости.

      После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).

    3. Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый.

      Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений: — съемником; — отверткой;

      — наждачной бумагой и пр.

    Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.

      1. Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур: — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора); — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом;

        — очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.

      2. Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
    1.  Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
    2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
    3. После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
    4. В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.

    Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.

    Как контролировать уровень?

    Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора.

    Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности.

    Если уровень «отметившегося» на теле щупа масла находится посреди обозначенных меток, то повод для волнения отсутствует и мотор обеспечен смазывающим веществом.

    https://www.youtube.com/watch?v=T8Nge1zYC5s

    Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.

    Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.

    Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.

    Источник: https://ZamenaRenault.ru/megane/dvigatel/maslo-v-dvigatele.html

    Замена масла на Рено Меган

    Для Рено Меган нормативом замены масла в системе является около 15 тысяч километров пробега автомобиля. Регулярная замена отработанного масла на новое позволит увеличить срок эксплуатации двигателя и избежать его капитального ремонта.

    Масло при долгой работе в двигателе со временем теряет свои свойства, в нем возникают металлические примеси и другой осадок. Кроме полной замены смазывающего состава необходимо дополнительно поставить новый фильтр масла.

    Самостоятельно произвести полную замену масла на Рено Меган может каждый автовладелец. Процесс не сложен, но требует тщательного соблюдения мер безопасности и четкого соответствия стадиям процесса.

    Порядок работы

    Этапы самостоятельной замены моторного масла на Рено Меган:

    •  первоначально прогреваем масло. Оно нагреется и потеряет вязкость для более легкого слива из системы. Стоит быть предельно осторожным, так как возникает риск ожогов от нагретого смазочного вещества. Запаситесь заранее емкостью для отработанного состава. Наилучшим вариантом станет старая канистра объемом не менее пяти литров;
    • затем ставим транспортное средство на ручной тормоз и немного приподнимаем переднюю часть автомобиля при помощи домкрата. Снимаем защиту с двигателя и откручиваем крышку масляного отсека. Затем при помощи ключа скручиваем сливную пробку и снимаем уплотнительную шайбу. Прокладка, которая под ней находится, также требует замены. Через некоторое время из системы стечет все масло. Ставим на место пробку с новой прокладкой;
    • cпециальным ключом откручиваем масляный фильтр и извлекаем его из автомобиля. Перед установкой нового фильтра необходимо смазать чистым маслом его уплотнительную прокладку. Руками закручиваем новый масляный фильтр до упора. Применять инструменты в этом случае не нужно, чтобы избежать срыва резьбы и повреждения детали;
    • ставим на место защиту двигателя и приступаем к заливу нового масла. Заливаем смесь медленно, давая маслу осесть. Заполнив емкость до максимальной отметки, закрутите крышку и заведите двигатель. В случае отсутствия протечек, процесс замены масла можно считать удачно завершенным;
    • в случае замены масла в дизельном автомобиле с турбированным компрессором, необходимо сначала обесточить топливный насос, сняв с него проводку. При помощи стартера заведите двигатель и дождитесь, пока погаснет индикатор давления масла на приборной доске. Установите проводку на место. Теперь можно дальше эксплуатировать автомобиль.

    Видео

    Предлагаем посмотреть видеоматериал на тему замены масла на Рено Меган:

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterРекомендации по выбору маслаНовый автомобиль проходит первое техобслуживание после пяти тысяч километров пробега.Когда необходимо производить замну маслаЛюбой автомобиль нуждается в регулярной полной замене масла.

    Когда пора менять маслоВне зависимости от модели автомобиля, двигатель внутреннего сгорания должен проходить регулярную профилактику, котоКогда пора менять моторное маслоРено Логан считается  однРекомендации по замене маслаВ зависимости от сезона эксплуатации машины, производители рекомендуют использовать два типа масла с различнымРекомендации по замене масла в автомобилеЭксперты автомобильной компании Nissan рекомендуют полнуюЗамена масла и масляного фильтраЧтобы двигатель автомобиля работал долго и без сбоев, необходимо регулярно менять масло и осуществлятьПоказать еще

    Источник: http://vsepoedem.com/story/zamena-masla-na-reno-megan

    Все о замене масла в двигателе | ЛоганМашина

    Замена масла в двигателе Рено Логан на видео…

    Приветствую, автолюбитель Рено Логан в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня на повестке дня стоит вопрос по замене масла в двигателе автомобиля Рено Логан 16 клапанов и масляного фильтра. На 8 клапанном движке почти все делается также как на 16 кл. Рассматриваться будет (см. видео ниже) поэтапно процесс замены масла в двигателе в условиях автосервиса.

    Для того, чтобы масло быстро и полностью слилось с двигателя, он должен быть прогрет до рабочей температуры. Чтобы добраться до сливной пробки на поддоне двигателя, автомобиль необходимо поднять на подъемнике. В условиях гаража эту процедуру обычно проделывают со смотровой ямы.

    Давайте разделим процесс на две части для удобства работы по замене моторного масла в двигателе и чтобы вам Логановод было понятнее.

    Первая часть замены масла в двигателе…

    Перед подъемом машины нужно отдать пробку заливной горловины, чтобы убрать вакуум и масло могло сливаться более интенсивно.

    После того, как автомобиль поднят и сливная пробка откручена масло сливается в приготовленную емкость.

    Важно

    Для того, чтобы добраться до масляного фильтра, необходимо снять защитный кожух выхлопной трубы, тогда появится доступ к фильтру. Снимать, если он не идет от руки, нужно с помощью специального съемника.

    Если съемника под рукой нет, то можно воспользоваться куском крупнозернистой шкурки, обкрутив ей фильтр со стороны зерен. Рука не будет прокручиваться по гладкому корпусу и, как правило, легко отдается.

    В крайнем случае, можно пробить корпус пробойником и вставив, например, жало мощной отвертки, открутить его.

    На видео хорошо видно вырез для сливной пробки в защите двигателя.

    Для откручивания пробки, подойдет квадрат в виде буквы «Г», который используется практически на всех бывших советских автомобилях, начиная в заз 968м, Таврия, Москвич.

    Сам квадрат необходимо немного подточить (до 8 мм), чтобы он вошел в сливную пробку Рено Логан. Можно изготовить и самодельный ключ, используя ребристую арматуру в качестве заготовки.

    Видно, что из поддона полилось черное масло. Оно отходило свой ресурс и лучше не тянуть со сроками его замены. Рекомендованный пробег до замены масла в двигателе 10 тыс. километров, хотя допускается эксплуатация Логана до 15 тыс. километров. Однако, оптимальной считается замена в районе 10 тыс. километров пробега автомобиля, когда присадки уже находятся на грани выработки своего ресурса.

    Если же производить замену масла в двигателе при больших пробегах, то двигатель практически остается без защиты присадок и происходит интенсивный износ его деталей.

    С подъемника видно, что есть отпотевание масла по разъему двигателя и коробки, но капель нет, такое же состояние по разъему было и на прошлой замене масла (10 тыс. км назад). Вердикт мастера, что состояние не опасное, пятно не увеличивается и на расходе масла, это практически не сказывается.

    Совет

    В данной ситуации может быть два варианта появления масляного пятна. Либо это «проснулся» задний сальник коленчатого вала, либо это сальник коробки переключения передач. Для того, чтобы узнать какой из сальников пропускает (незначительно) смазку, нужно снять коробку, а это большая работа. В общем можно ездить дальше и -не мешать машине работать.

    На сливной пробке стоит разовая уплотнительная шайба. Фирменная шайба выполнена из металла с приклеенной внутри резиной.

    Можно было установить и медную шайбу, которую нашел я взамен «родной» логановской, но она оказалась чуть больше по диаметру и мастер все же решил поставить новую «родную» шайбу с резиной.

    Собственно, шайба лишь незначительно больше «родной» шайбы по внутреннему диаметру и мастер просто решил перестраховаться.

    Можно установить медную шайбу, прогреть двигатель и проверить визуально, нет ли следов потеков вокруг сливной пробки. Медная шайба должна держать не хуже «родной» с резиной. Кстати, мастер нашел медную шайбу в магазине запчастей, чуть меньшего диаметра, которая плотно идеально села на резьбу и было решено нами в итоге, поставить медную многоразовую шайбу.

    Многие, кстати, при замене масла оставляют старую «родную» шайбу, но ее стоимость так мала, что нет смысла на этом экономить. Вообще по регламенту Рено, шайба подлежит замене при каждой смене масла и если потечет из сливной пробки и «вылезут» проблемы, то кто отвечать будет. Так, что лучше заменить шайбу или же установить многоразовую медную шайбу.

    Вторая часть замены масла в двигателе…

    Далее заворачивается сливная пробка в поддон, при этом, главное не переусердствовать (без фанатизма), чтобы не сорвать резьбу.

    Так как автомобиль был поднят на подъемнике, то решили снять защиту поддона двигателя (шесть болтов), чтобы подобраться к масляному фильтру и не снимать крышку сверху на двигателе. Болты удобно отдавать трубчатым ключом «на 10» с «трещоткой».

    Обратите внимание

    Перед тем, как отдать болты крепления защиты поддона, мастер обработал их составом разъедающим ржавчину ВД-40 со стороны резьбы, чтобы состав гарантированно попал в резьбу.

    Сняв защиту двигателя, собственно без особых проблем открутили масляный фильтр и сняли. Перед установкой нового фильтра в него налили немного моторного масла и смазали уплотнительную резинку фильтра.

    К вопросу, — обязательно ли заливать масло двигателя в новый масляный фильтр при его замене? Маслонасос, захватив масло из поддона двигателя, сначала подает его в масляный фильтр, а уже затем поступает к трущимся парам. Поэтому, для избегания частичного масляного голодания при первом запуске мотора при замене, лучше частично заполнить фильтр моторным маслом.

    При установке нового масляного фильтра он затягивается от руки без применения каких-либо дополнительных инструментов. Затем ставится на место защита поддона двигателя. Болты предварительно «наживляются», а затем затягиваются окончательно. Теперь можно опускать машину и заливать масло.

    Масло для двигателя я заливаю рекомендованное заводом изготовителем Renault ELF. Заливаем столько, чтобы при проверке по щупу уровень находился по верхней отметке. А лучше будет заливать масло в двигатель меньше верхнего уровня, чтобы не проснулись сальники. Не забудьте поставить на место крышку заливной горловины.

    Теперь нужно запустить мотор и проверить тухнет ли лампа на приборном щитке. После запуска сразу же потухла лампа масла, что подтверждает, что система смазки исправна. После замены такое ощущение, что машине стало легче дышать и она «побежала» более свободно.

    На этом все. Мы с мастером показали весь процесс замены масла в двигателе автомобиля Рено Логан.

    Как менять масло в автомобиле с коробкой акпп смотрите, пожалуйста, смотрите здесь.

    Видео замены масла в двигателе Renault Logan 16 кл:

     Всем Удачи! Пишите ваши комментарии и задавайте свои вопросы.

    Почитайте, пожалуйста, еще тут:

    Reno автомобиль, который эксплуатирую сейчас

    Установка подлокотника Рено Сандеро и Логан 

    Источник: https://www.aauhadullin.ru/2015/05/zamena-masla-v-dvigatele-reno-logan/

    Рено Меган 2 Замена Масла В Двигателе

    24 Июл

    Аннотация по самостоятельной подмене масла в движке Рено Меган 2

    Моторное масло является неотъемлемой частью авто мотора.

    Своевременная замена масла в двигателе Рено Меган 2 поможет предотвратить преждевременный износ деталей, уменьшит трение, защитит от коррозии, обеспечит эффективное удаление сажи и продуктов сгорания топлива.

    В процессе использования даже самое высококачественное масло утрачивает свои начальные характеристики, потому его необходимо временами поменять.

    Выбор масла, периодичность его замены и инструменты для работы

    Для мотора автомобиля Рено Меган 2 и Рено Меган 3 автоконцерном рекомендуется всесезонное моторное масло, но при покупке следует уделять свое внимание на класс вязкости (10W40) и спецификацию. Mazda CX-5 2.

    2D 420Nm Замена масла в АКПП частично без снятия поддона и Не рекомендуется соединять масла от различных производителей, это понижает их эффективность. И ни при каких обстоятельствах нельзя соединять масла для бензиновых и дизельных движков, это выведет агрегат из строя.

    Подмена масла должна выполняться раз в 12 месяцев либо каждые 15 000 км.

    Сразу с маслом заменяется масляный фильтр и промывается вся система.

    Важно

    Замена масла в двигателе Опель Астра: H, J и G | Avto-Gid Обкатка нового мотора впрямую оказывает влияние на срок службы автомобиля в дальнейшем, потому через 1-ые 5 000-7 000 км пробега делается замена масла, 3-я и следующие выполняются планово.

    При покупке б/у машины масло и фильтр лучше поменять сразу. Зима, замена масла в трансмиссии Инструкция по замене масла своими руками в коробке передач Рено Дастер, 2010 Самостоятельная подмена моторного масла и фильтра в автомобиле Рено Меган востребует наличия последующих инструментов.

    • тазик либо ведро для сливания отработки;
    • четырехгранный ключ на 8 мм;
    • накидной ключ на 10 мм;
    • держатель для фильтра либо цепной ключ.

    На авто Рено Меган 2 и Рено Меган 3 будет нужно более 4 л. нового моторного масла. Не считая того, пригодятся новый масляный фильтр, новенькая прокладка сливной крышки и промывочная жидкость. Замена масла ( elf 75w80) в МКПП. Когда менять масло в Также для работы понадобятся перчатки и спецодежда.

    Порядок выполнения замены

    До работ нелишним будет заглянуть в сервисную книгу Рено Меган и в особом разделе ознакомиться с советами производителя.

    замена ремня грм Рено Дастер, работы в сжатые сроки и с Подмена масла считается простой операцией, для которой необязательно воззвание в сервисный центр, все полностью можно сделать без помощи других.

    Сначала автомобиль необходимо будет поднять на эстакаду либо поставить на смотровую яму. Сколько масла в двигателе Киа Рио Порядок работ будет последующим.

    1. Автомобиль ставится на ручной тормоз, движок прогревается до рабочей температуры, потому что при сливе прохладной отработки весь осадок остается на движке. После прогревания мотор следует заглушить.
    2. Снимается защита картера, для этого ключом на 10 откручиваются 5 болтов и защита тянется в сторону задних колес.

    Замена масла и фильтра на Рено Меган2

    Замена масла в двигателе и фильтра масляного на Рено Меган2. Кайфовые знания о Рено  .

    Замена масла для новичков «Своими руками» Renault Megane 2

    Простое видео о том как самому заменить масло в двигателе для тех кто делает это в первый раз Номера запчаст.

    Перед началом работ позаботьтесь о наличии поддона для стекающей отработки

    1. После того как двигатель заглушен, подставляется тазик для отработки и с помощью четырехгранника против часовой стрелки в картере откручивается пробка отверстия для слива. Масло лучше сливать горячим, так его сольется больше, а вместе с отработкой больше выйдет грязи и отложений. в автоматической коробке масла в КПП Ниссан замена масла в АКПП В момент отделения пробки от картера лучше отойти подальше, так как можно сильно испачкаться.
    2. Далее меняется масляный фильтр, находящийся в передней части двигателя. Съемник или цепной ключ закрепляется на фильтре и сдергивается против часовой стрелки. Замена масла в заднем редукторе СХ 5Mazda Mazda Mazda Своевременная замена масла в в коробке автомат Ниссан масла в автоматической Замена масла в двигателе Nissan Note После этого фильтр легко откручивается вручную.
    3. На пробку слива надевается новая прокладка и без особых усилий при помощи четырехгранника она вворачивается на место.
    4. В новый масляный фильтр наливается новое масло, уплотнительная прокладка тоже смазывается и фильтр накручивается назад до упора, но перед этим место установки тщательно протирается ветошью. Перед установкой следует убедиться, что старый и новый фильтры совпадают по размеру и типу.
    5. Заливается новое синтетическое масло, уровень которого контролируется измерительным щупом. Золотая середина будет находиться между отметками «min» и «max». Для двигателя объемом 1,4 заливается примерно 4,2 л, для двигателя 1,6 потребуется 4,8 л, а двигатель 2,0 вместит в себя 5,4 л масла.
    6. Заливная горловина закрывается, защита картера устанавливается на место.

    Заменить масляный фильтр следует обязательно! Иначе замена масла в двигателе будет бесполезной процедурой, так как забитый фильтр не будет выполнять свои функции, и вся грязь снова будет циркулировать по двигателю, повреждая и изнашивая детали.

    Советы специалистов

    После того как замена масляного фильтра и моторного масла Рено произведена, при установке картера на место могут возникнуть небольшие трудности. Дело в том, что защитная пластина, поддетая под пластик, сильно пружинит в точках крепления.

    Замена масла в коробке Для того чтобы упростить установку защиты, понадобится приобрести три болта М6 длиной не менее 30 мм и три шайбы диаметром не меньше 24 мм.

    Полная замена масла в АКПП Ниссан в «Берс-Авто»: качественные масла, профессиональное обслуживание, грамотный сервис, приемлемые цены на замену масла в автоматической коробке передач Nissan. Ввернуть такие длинные болты на место «родных» коротких будет намного проще.

    Еще одна деталь: отработку ни в коем случае нельзя сливать на землю, ее следует сдать на утилизацию или в гаражный кооператив, где принимают отработку.

    Когда автомобиль покинул эстакаду, его следует припарковать на 15 минут на ровную дорогу для того, чтобы дать жидкости стечь полностью.

    Правильная замена масла в АКПП: Ниссан Патфайндер Теперь масло можно долить до максимального уровня, а измерительный щуп поможет избежать перелива.

    Уровень проверяется не позднее чем через 10-15 минут после остановки мотора, так как холодное масло сжимается и показывает неверный уровень.

    Превышать максимальную отметку не стоит, так как последствиями перелива могут стать течь сальников и быстрое загрязнение свечей зажигания.

    Убрать лишнюю жидкость можно с помощью обыкновенного медицинского шприца, который продается в любой аптеке.

    Он надевается на тонкий шланг, который вставляется в отверстие для щупа. При оттягивании шприца создается давление, и лишнее масло оказывается в шприце. Теперь можно завести двигатель и проверить его на протечки. Значок масленки должен погаснуть примерно через 8-10 секунд. Замена масла в раздатке на Ниссан Мурано Z51 2010 года Счастливого пути!

    Источник: https://autoruservis.ru/reno-megan-2-zamena-masla-v-dvigatele/

    Замена масла Рено Меган

    Своевременная замена моторного масла – один из базовых моментов технического обслуживания автомобиля. Масло в двигателе играет важную роль: • смазывает и охлаждает механизмы и предотвращает их коррозию; • очищает детали, вымывая продукты износа.

    Поэтому если есть намерение сохранить мотор в хорошем состоянии надолго – стоит серьёзно отнестись к замене масла и делать это не реже, чем рекомендует автопроизводитель. У «Меганов» с бензиновыми двигателями замена масла по регламенту делается через 15000 км (или ежегодно), с дизелями – чаще, каждые 10000 км.

    Замена масла «Рено Меган» – одна из элементарных операций, для выполнения которой необязательно обращаться в СТО. Менять масло удобнее всего на яме/автоэстакаде. Можно поднять машину на электроподъёмнике.

    Необходимые материалы и инструменты

    Совет

    Во-первых, нужно подготовить такой объём масла, который указан в руководстве пользователя как заправочная ёмкость двигателя. Фильтр и шайбу-уплотнитель от сливной пробки всегда нужно менять вместе с маслом, поэтому стоит запастись ими предварительно.

    Во-вторых, не обойтись без специального съёмника для фильтра или цепного ключа, стандартного набора инструментов. Пригодится также широкая ёмкость, чтобы слить «отработку», воронка, плотные резиновые перчатки, чистая ветошь для очистки деталей.

    Сливаем масло

    Чтобы увеличить текучесть моторного масла, нужно дать двигателю поработать некоторое время. Затем глушим двигатель и ставим автомобиль на стояночный тормоз. Поднимаем капот и на заливной горловине крышки головки БЦ отвинчиваем пробку.

    Под днищем автомобиля убираем защиту картера, открутив крепёжные болты и потянув пластину в сторону задних колёс. Ёмкость для «отработки» ставим под сливное отверстие, при этом приёмный поддон должен быть больше по объёму, чем содержится масла в двигателе.

    Следующий шаг лучше выполнять в резиновых перчатках, иначе можно обжечься. С помощью накидного ключа отвинчиваем сливную пробку, убираем уплотнительную шайбу, дожидаемся, когда стечёт отработанное масло. После этого пробку и сливное отверстие тщательно протираем ветошью.

    Надеваем новое уплотнительное кольцо на пробку и плотно закручиваем её.

    Замена фильтра

    Под машину, в то место, где фильтр соединён с двигателем, ставим поддон – «ловить» масло. Для демонтажа фильтра воспользуемся нашим специальным инструментом – цепным ключом или съёмником. Закрепляем его на фильтре и сдёргиваем последний против часовой стрелки. После этого окручиваем вручную.

    Чтобы остатки масла из фильтра не попали на детали авто, сразу поворачиваем его вверх резьбой. Протираем ветошью установочное место фильтра на двигателе. Убеждаемся, что фильтры (отработавший и новый) совпадают, они должны быть одного типа и размера.

    Уплотнительную «манжету» свежего фильтра аккуратно смазываем маслом. Ставим новый фильтр, затягиваем его без инструментов, вручную, иначе можно повредить кольцо-уплотнитель. Вначале закручиваем фильтр, пока его прокладка не войдёт в контакт с установочным местом.

    После этого дополнительно делаем ещё оборота.

    Заливаем масло

    Обратите внимание

    Нужно использовать только предписанное автопроизводителем для этого автомобиля масло. При заливке нужно всё время держать на контроле уровень масла. Берём воронку, вставляем её в маслозаливную горловину. Льём требующегося объёма и делаем паузу – масло должно стечь в поддон мотора.

    Затем наливаем масло порционно, пока оно не достигнет нижней отметки щупа. После этого наливаем ещё один литр. Теперь масло должно подняться до верхней отметки щупа. «Переливать» не рекомендуется. На заливной горловине пробку завинчиваем вручную.

    Контроль утечек

    Чтобы масло наполнило все каналы в двигателе, нужно завести мотор и дать ему немного «помолотить». Проверки на утечки должны проводиться в течение нескольких минут на работающем движке. Смотрим, не вытекает ли масло через сливную пробку двигателя, и нет ли капель на посадочном «гнезде» фильтра.

    Если соединения оказались негерметичными, выключаем мотор, докручиваем пробку или фильтр и повторяем проверку. На автомобиле с турбированным дизелем запускать двигатель для проверки после заливки масла нужно не сразу. Вначале на клапане отсечки топлива в ТНВД требуется отсоединить проводку, а разъём – заизолировать.

    Затем несколько секунд «крутим» движок стартером, дожидаемся, когда погаснет индикатор давления масла. Провода подключаем к клапану и включаем двигатель. На холостых оборотах осматриваем подкапотное пространство и днище автомобиля на наличие утечек. Заглушаем мотор, дожидаемся, когда масло стечёт в поддон двигателя.

    Контролируем уровень масла щупом и доливаем, если это необходимо. Теперь защиту двигателя можно поставить обратно. Какое-то время после замены стоит последить за уровнем масла и герметичностью соединений.

    Замена масла «Рено Меган» – процедура стандартная, несложная, но важная.

    Поэтому владельцу рекомендуется освоить это полезное умение – в жизни пригодится обязательно и не раз.

    Источник: http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-reno-megan.html

    Ссылка на основную публикацию