Как пользоваться зимой присадками для топлива

Дизельное топливо зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо. Как выбрать зимнее дизельное топливо. Дизельное топливо зимой

Зимняя эксплуатация транспорта с дизельными моторами для многих их владельцев становится настоящим испытанием. Проблема основывается не на технической особенности дизельного двигателя, а на том, что дизельное топливо имеет нехорошее свойство замерзать.

Другими словами, в результате кристаллизации парафинов, которые содержатся в топливе, оно делается мутным, а с понижением температуры на улице делается похожим на кисель.

Обратите внимание

Стоит отметить, что именно кристаллы парафинов, создавая комочки, оседают в топливном насосе, забивают поры в топливном фильтре, препятствуют поступлению горючего в цилиндры, что парализует работу мотора.

Даже полностью исправный силовой агрегат, в который залито качественное двигательное масло с небольшим коэффициентом низкотемпературной вязкости, качественные свечи накалывания, новый стартер и аккумулятор не способны гарантировать уверенный запуск мотора, если в автомобильном баке залито не сезонное дизельное топливо.

Дизельное топливо зимой, чем летняя солярка отличается от зимней

На сегодняшний день можно выделить три марки автомобильного дизельного топлива — зимнее, летнее и арктическое. Несмотря на значительную разницу в эксплуатационных параметрах, внешне они не отличаются друг от друга ни запахом, ни цветом. Основное отличие между ними — содержание парафина, которое влияет на температуру помутнения топлива и потерю требуемых свойств.

Для получения зимнего и арктического топлива горючее подвергается депарафинизации.

Данный процесс производства повышает себестоимость солярки, поэтому существует риск столкнуться с недобросовестными автомобильными заправками, которые даже с приходом зимы продают летнее дизельное топливо, очень часто, выдавая его за зимнее с целью экономии. А страдают, в результате, владельцы дизельных автомобилей.

Дизельное топливо ГОСТ, что регламентирует ГОСТ, при каких температурах используется это топливо

Согласно ГОСТу 305-82, дизельное топливо должно выдерживать такие температурные значения:

  1. Летнее горючее должно быть приспособленным для езды при температурах до нуля градусов по Цельсию и выше.
  2. Зимнее топливо рекомендовано для эксплуатации при температурах до -30 градусов по Цельсию.
  3. Арктическое — до -50 градусов по Цельсию.

Температура помутнения дизельного топлива

Процесс помутнения (то есть кристаллизации) дизельного летнего топлива возникает при температуре -4 градуса с выделением своеобразных зародышей кристаллов, отделенных друг от друга на существенное расстояние. Если температура понижается до -7 градусов по Цельсию, происходит интенсивный рост этих кристаллов, формирование новых и появление комочков.

Как только данные комочки достигают размера микропор фильтра очистки топлива, то забивают его, тем самым блокируя подачу горючего к мотору. Температура, при которой горючее загустело до той меры, что уже не способно проходить посредством топливного фильтра и заборной сеточки, называется ПТФ (то есть предельной температурой фильтрации).

Для зимнего топлива ПТФ должна быть не менее -25 градусов по Цельсию.

При температуре -35 градусов Цельсия для зимнего топлива и -10 градусов Цельсия — для летнего, происходит уплотнение кристаллов парафина и застывание топлива, которое превращается в непригодную студенистую субстанцию.

Если летнее дизельное топливо на заправке низкосортного качества, его помутнение начинается при температуре +5 градусов по Цельсию. Поэтому даже несущественное, казалось бы, изменение прозрачности либо цвета дизельного топлива является поводом для беспокойства.

Помутнение — это первая стадия текучести топлива, когда кристаллы парафина с трудом проходят посредством топливного фильтра и засоряют его, ухудшая проходимость топлива.

Лучший антигель для дизельного топлива, что дает антигель солярке, как работают присадки

Депрессорная присадка «Антигель» является сложным композиционным составом, работа которого направлена на уменьшение температуры замерзания дизельного горючего и предельной температуры фильтрации. Стоит отметить, что антигели не оказывают влияния на температуру помутнения. Помутнение — это нормальная реакция горючего на температуру окружающего воздуха.

Любой антигель эффективен лишь в том случае, когда залит в топливо еще до его загустения, поскольку растворить парафиновые комки (агломераты) не под силу ни одному антигелю. С данным заданием успешно справляются особые присадки — размораживатели дизтоплива.

Как действует антигель? Элементы антигеля взаимодействуют на молекулярном уровне с кристаллами парафина и не дают кристаллам возможности забивать топливный фильтр.

Важно

То есть молекулы депрессора при отрицательных температурах оседают на кристаллах, препятствуют их росту, а также не дают им возможности срастаться в агломераты, которые забивают топливный фильтр.

Таким образом, кристаллы парафина свободно проходят через поры топливного фильтра. Одним из лучших антигелей считается ASTROhim.

Размораживатель дизельного топлива, принцип действия и как его применять

Если солярка в топливной системе и баке загустела, следует воспользоваться специальным размораживателем дизельного топлива. В случае замерзания топливо с усилием прокачивается по системе. Топливные трубки и фильтрующие элементы отказываются пропускать состав. Это нарушает корректную работу двигателя и может повлечь за собой серьезную поломку или невозможность запуска.

Единственный выход — использование размораживателя, задача которого — растворение льда и расплавление парафиновых кристаллов. Уже через определенное время горючее становится жидким, а автомобиль удается завести.

Одним из наиболее распространенных и качественных продуктов в наше время является размораживатель Hi-Gear HG4114. Основное его назначение — уменьшение температуры замерзания и быстрое растворение парафинов загустевшего дизельного топлива. Помимо этого, состав также легко справляется с кристаллами льда, что накапливаются в топливной системе и противодействуют ее корректной работе.

В чем же особенность изделия? Как известно, в солярке содержатся углеводороды парафинового типа, которые превращаются в кристаллы в случае охлаждения. На них и направлено действие размораживателя, в результате чего кристаллы постепенно растворяются. Как итог, низкотемпературные качества состава улучшаются, уменьшается риск замерзания горючей смеси.

Чтобы обеспечить эффективность состава, важно правильно его использовать:

  1. Отбрасываем и разбираем оба фильтрующих элемента (грубой и тонкой очистки). При этом необходимо убрать из них полностью все кристаллизовавшееся топливо.
  2. Вливаем Hi-Gear HG4114 в фильтр, предварительно смешав его с дизельным горючим в соотношении 1 к 1.
  3. Ставим на место фильтрующий элемент.
  4. Заливаем в бак размораживатель из расчета один к двести. Затем необходимо выждать 20 минут, чтобы дизельное топливо полностью растворилось. Далее запускаем мотор.
  5. Чтобы свести риск замерзания топлива к минимуму, желательно использовать данное средство при каждой заправке.

Вода в топливной системе — серьезная угроза, как с ней бороться

От воды, которая поступает вместе с топливом, в первую очередь страдает топливная система. Признаки воды в баке может отличить любой, даже начинающий автомобилист.

Если ваше транспортное средство не развивает требуемой мощности, двигатель работает с перебоями, а недавно вы заправлялись, значит, скорее всего, в бак попала вода.

Помимо этого, если в зимнее время машина не заводится, а бак заправлен, значит вполне возможно, что остатки воды замерзли в топливопроводах и теперь их следует отогревать.

Существует масса способов для быстрого удаления воды из топливной системы. Первый способ является наиболее применяемым в силу его доступности и простоты — удаление воды с помощью спирта.

Применять при этом можно фактически любой спирт — этиловый, изопропиловый и так далее. Для очистки необходимо залить в бак 200-500 грамм спирта. Что касается дизельных двигателей, то вместо спирта желательно применять 200 гр.

машинного масла на пятьдесят литров солярки.

Помимо спирта есть и специальные средства для удаления воды из топливной системы — дегидраторы. В нашей стране подобная продукция представлена такими брендами, как STP, CASTROL, ELF и прочими ведущими производителями автохимии.

Преимущество использования этих химических добавок — широкий спектр действия.

Помимо удаления воды, они препятствуют возникновению коррозии на металлических поверхностях насоса, топливных трубок, бака и так далее за счет содержащихся в них антикоррозийных присадок.

Дизельное топливо Евро

Система экологических стандартов Евро ранее распространялась лишь на территорию Евросоюза. На сегодняшний день в России также введена эта система.

Стратегия Евро направлена на снижение содержания в выхлопе вредных и нежелательных веществ. Имеется ввиду угарный газ, сернистые соединения, полиароматические углеводороды (к примеру, бензол).

В таблице представлены требования к разным типам дизельного топлива:

Показатель Евро 5 Евро 4 Евро 3 Евро 2
Температура вспышки 55 55 55 55
Процент полициклических углеводородов 5 2 2 2
Содержание в выхлопе СО, г/кВт*ч 4,0 2,1 1,5

Источник: https://prosedan.ru/dizelnoe-toplivo-zimoj-kak-vybrat-luchshee-dizelnoe-toplivo

Выбираем зимние присадки для дизеля — советы на Яндекс.Маркете

Зимнее дизельное топливо отличается от летнего в первую очередь тем, что может работать при низкой температуре. Если у летних видов топлива значение температуры застывания составляет минус 5 — 7 °С, то у качественного зимнего как минимум минус 30 — 35 °С (а у так называемых арктических и все минус 55 °С).

Знакомые владельцам дизельных автомобилей неприятности обычно начинаются в межсезонье, когда заправлено летнее дизельное топливо, а температура может опуститься существенно ниже нуля.

Совет

Когда-то для решения этой проблемы в дизтопливо добавлялся бензин или керосин, но и тот, и другой значительно ухудшают смазывающие свойства и уменьшают цетановое число, что сказывается на ресурсе топливной аппаратуры и делает работу мотора более жесткой.

Поэтому сегодня как раз для таких ситуаций и разрабатываются специальные химические составы — депрессорные присадки, именуемые в народе антигелями.

Действие любой из них в первую очередь направлено на снижение температуры застывания.

В их составе содержатся вещества, которые либо не дают молекулам парафина срастаться между собой, либо создают множество ложных очагов притягивания парафинов, в результате чего сгустки образовываются в больших количествах, но маленьких размеров. Компактные кристаллы находятся в подвешенном состоянии и не угрожают фильтрам.

Но если топливо уже замерзло, заливать присадки в бак бесполезно: их нужно использовать превентивно. А при выборе обращать внимание следует в первую очередь на соответствие состава экологическому классу двигателя (Евро-4, Евро-5). В первую очередь сказаться может наличие в компонентах серы, угрожающей сажевому фильтру.

Если в составе присадки имеется спирт, значит, это скорая помощь для решения еще одной проблемы — со льдом.

Дело в том, что в баке автомобилей (особенно имеющих большой пробег) может содержаться заметное количество воды, которая попадает туда не только растворенной в топливе, но и в результате постепенного скопления конденсата.

Так же как и сгустки углеводородов, лед первым делом поражает топливный фильтр. Спирт же, смешиваясь с водой, удаляет ее из топливной системы.

Еще один вид присадок — многоцелевые «поливитамины», в состав которых, помимо депрессорных компонентов, добавлены борющиеся с отложениями моющие смазывающие, повышающие цетановое число, антипенные и ингибиторы коррозии. Такие комплексные присадки имеет смысл использовать для ухода за топливной системой не только в межсезонье, но с зимним топливом.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Источник: https://market.yandex.kz/articles/vybiraem-zimnie-prisadki-dlja-dizelja

Присадки для дизельного топлива: необходимость или маркетинг?

22 января 2018 Категория: Полезная информация.

Устройство дизельного ДВС весьма чувствительно к качеству топлива. Посторонние включения, следы коррозии, металлические частички – все это, находясь в составе ДТ, существенно вредит топливному узлу и сокращает срок службы мотора.

Многие автовладельцы не доверяют качеству предлагаемого на отечественных заправках топлива и в попытках улучшить его качество и защитить дизельный ДВС используют различные присадки.

Какие они бывают и так ли необходимы – в нашей статье.

Читайте также:  Сфера применения и технические характеристики моторного масла xado 5w-40

Когда применять присадки

Для новичков-автолюбителей бывает трудно определить «на глаз» качество дизельного топлива. А между тем это довольно легко: если из выхлопной трубы валит темный дым, а мотор запускается с трудом – скорее всего, виновато плохое ДТ.

Причем проблемы провялятся не сразу после заправки, а когда мотор переработает остатки той солярки, которую вы меняли раньше, и перейдет на свежезалитую.

Если вам крупно не повезло с топливом, чистить от посторонних включений и стружки придется всю топливную систему – от бака до форсунок.

Но защитить двигатель от механических повреждений способны и присадки – специальные нефтехимические продукты, которые обладают разным составом в зависимости от оказываемого эффекта.

Обратите внимание

Помимо некачественного топлива, присадки могут помочь двигателю еще в одном случае. Речь о низких температурах, которые влекут за собой уменьшение плотности дизельного топлива.

В результате оно мутнеет, парафиновые элементы в составе ДТ кристаллизуются, застревают в порах фильтра, топливо густеет, становится вязким как кисель и в конечном счете застывает, не достигая камеры сгорания.

В этом случает присадка, добавленная в дизельный ДВС, способна не допустить кристаллизации парафина в горючем, сделать топливо жидким, способствовать беспроблемному запуску мотора.

Так что эксплуатация дизельного двигателя в морозы – прямое показание к использованию присадок.

Виды присадок

«Антигель»

Самые популярные присадки для дизельного топлива в нашей стране – диспергирующе-депрессорные, депрессорная присадка, т.наз. «антигели».

Они незаменимы для тех, кто эксплуатирует автомобиль в холода, так как основное их свойство – не дать замерзнуть ДТ.

Достигается эффект «незамерзайки» для топлива за счет того, что такая присадка снижает предельную температуру фильтруемости ДТ, то есть шансы топлива загустеть и забить топливные магистрали становятся заметно ниже, чем без «антигеля».

Особенно актуально использование депрессорных присадок, когда холода уже наступили, а на заправках – только «летнее» ДТ. Обычно «антигель» доливается в топливо прямо там же, на заправке.
Другой полезный эффект «антигеля» — он не дает топливу расслаиваться, предотвращает выпадение парафинов в осадке, тем самым сроки хранения ДТ возрастают.

Но есть и минусы у депрессорных присадок.

Во-первых, их качество сильно зависит от производителя – с одним «антигелем» эффекта можно и не заметить, с другим – топливо останется жидким даже при значительном морозе.

Другой недостаток связан с тем, что когда ДТ очень разжижено, с ним через фильтры по топливным магистралям поступает вода. Поэтому постоянно пользоваться «антигелем» все же не стоит.

Цетан-корректоры

Этот тип присадок увеличивает цетановое число топлива, тем самым серьезно изменяя его состав. В результате время возгорания горючего сокращается, пуск двигателя упрощается, а сам мотор работает мягко, мощно и экономично. При использовании в зимний период, цетаноповышающие присадки упрощают пуск дизельного ДВС без прогрева.

Вроде, вот она – идеальная присадка, просто чудо какое-то? Так, да не так. Во-первых, важно точно рассчитать дозировку цетан-корректора – его не стоит добавлять больше 1 грамма на 1 килограмм горючего.

Важно

Во-вторых, современные двигатели четко рассчитаны на определенное цетановое число, и если серьезно вмешаться в этот параметр, можно добиться как раз обратного эффекта: маломощная работа двигателя, увеличенный расход, сокращение ресурса мотора.

Поэтому использовать данную добавку стоит очень осторожно и только при объективной необходимости.

«Помогающие» присадки

Есть многие виды присадок, предназначенные для повышения эффективности работы топливной системы дизельных ДВС.

Так, присадки-очистители используются для чистки топливного комплекса от грязи и нагара. После применения подобных «промывок», топливо впрыскивается в цилиндры равномерно, а двигатель начинает работать плавно и размеренно.

Различные смазывающие присадки улучшают обволакивающие свойства дизельного топлива, следовательно, увеличивают ресурс топливной системы. Противокоррозийные добавки как бы выталкивают влагу из топливной магистрали и формируют тонкую защитную пленку на запчастях дизельного ДВС.

Также встречаются деэмульгирующие, противодымные присадки, противопенные добавки – все они предназначены для улучшения рабочих свойств дизельного топлива.

Источник: https://DieselKraft.by/poleznaya-informatsiya/prisadki-dlya-dizelnogo-topliva-neobkhodimost-ili-marketing.html

Как подготовить дизельное топливо к использованию зимой?

Бывают ситуации, когда дизельный двигатель может выйти из строя внезапно, еще, казалось бы, до использования своего ресурса полностью. Владелец транспортного средства тогда начинает недоумевать, что же случилось, ведь, вероятно, и обслуживался двигатель грамотно, и масло с фильтрами менялось вовремя, а авто все равно не хочет работать. Причина может быть в топливе.

Особенности дизельного топлива

Смесеобразование и воспламенение топлива в разных двигателях осуществляется по-разному. На работу этих двигателей влияет также качество топлива и масла, от него напрямую зависит надежность и срок службы двигателя.

Что касается дизельных двигателей, то здесь эта закономерность прослеживается очень заметно, ведь они работают с высоким давлением, а, соответственно, и под высокой нагрузкой. Хорошее масло же защитит детали, они не будут изнашиваться и повреждаться.

Как видите, требования к дизельному топливу так же высоки, как и к маслу.

Хорошее дизельное топливо обязано выполнять следующие характеристики:

· иметь хороший распыл топлива;

· обеспечивать оптимальное смесеобразование;

· отвечать за полное сгорание горючего с небольшой задержкой самовоспламенения и малым образованием сажистых или токсичных веществ;

· иметь отличную прокачиваемость топлива, чтобы аппаратура работала надежно и без сбоев;

· иметь небольшое нагарообразование;

· не допускать коррозии топливопроводов и отдельных деталей топливной аппаратуры;

· обеспечивать максимальную стабильность свойств даже при длительном хранении.

Удовлетворить все вышеперечисленные требования непросто, поэтому только ответственные производители могут обеспечивать выполнение всех нужных функций дизельного топлива.

Как использовать дизельное топливо зимой?

Когда температура за окном 0⁰С, то дизельное топливо для лета склонно к образованию кристаллов парафиновых углеводородов. Эти образования могут сращиваться друг с другом и при этом засорять фильтры и топливопроводы.

Такое топливо для зимнего периода невозможно отличить от обычного цветом или запахом. Поэтому практически никто не знает, что залито в бак вашей машины. Зимой климат у нас довольно жесткий, поэтому у заправщиков нет поводов покупать дорогую зимнюю солярку.

Но надеяться на везение не стоит, поэтому лучше перестраховаться и добавить депрессорные присадки в солярку.

Добавлять такие присадки нужно, когда за окном плюсовая температура, при этом стоит также учитывать и температуру топлива: если температура высокая, то присадка лучше растворится в топливе, а температура замерзания будет иметь более низкий показатель.

Чтобы быть уверенными в работе топлива, нужно прикрепить подогрев топлива непосредственно перед фильтром, который можно купить на сайте http://avtozvuk.ua.

Такое дополнительное устройство помогает улучшить текучесть солярки, фильтрацию грязеотделения, повысить качество работы топливной аппаратуры, смягчить процесс горения, повысить экономичность самого двигателя.

Если случилось так, что топливо уже замерзло, то использовать антигель уже бесполезно для уже загустевшего дизельного топлива.

Совет

В такой ситуации транспортное средство нужно перевезти в теплый гараж, после этого разогреть топливный бак, затем добавить антигель. Когда полный бак будет заправлен дизельным топливом, нужно его разогреть.

Теперь прокачайте топливную систему, чтобы ушел воздух, и только потом заведите двигатель.

В автомагазине Avtozvuk.ua можно купить и подогрев зеркал http://avtozvuk.ua/catalog/59/f-11567, чтобы езда зимой была максимально комфортной.

Источник: https://InfoResist.org/kak-podgotovit-dizelnoe-toplivo-k-ispolzovaniyu-zimoy/

Зимняя автохимия: что может пригодиться? — Колеса.ру

С наступлением сезона холодов полки магазинов автомобильных принадлежностей и профильных отделов в гипермаркетах начинают наполняться всевозможной «зимней автохимией». И, глядя на многообещающие яркие этикетки, так и подмывает что-нибудь купить – а вдруг пригодится? Или не пригодится?..

Вот мы и решили сделать обзор того, что предлагают химики автовладельцу для преодоления зимних трудностей, и оценить, насколько то, что они предлагают, может понадобиться.

Присадки

Традиционно в «зимнюю линейку» продуктов всех производителей автохимии входят сезонные присадки в топливо – прежде всего «антигели» и «обезвоживатели».

Первые предназначаются исключительно для дизельных моторов и служат для понижения температуры застывания и помутнения солярки, которая в загустевшем состоянии не может прокачиваться по топливной системе, отчего мотор не заводится.

Данные добавки призваны сохранять дизтопливо в жидком состоянии при более низких (на 10-15 С ниже номинала) температурах, сохраняя его свойства прокачиваемости и распыляемости.

Задача «обезвоживателей», как можно догадаться из названия, – вступать в реакцию с имеющейся в баке водой и выводить ее через камеру сгорания, предотвращая возникновение ледяных пробок в системе. Присадки-обезвоживатели существуют для дизельных и для бензиновых моторов; как в отдельном «разливе», так и в составе комплексных препаратов.

В гамме присадок для дизелей в качестве зимней ??? часто предлагают «повышатели цетанового числа», что также отчасти дает понижение температурного порога загустения  Для бензиновых двигателей можно встретить и такой продукт, как присадку для увеличения испаряемости и воспламеняемости топлива, которая содержит эфирные компоненты, имеющие большие летучесть и горючесть, чем бензин, что призвано облегчить пуск мотора при экстремально низких температурах.

Обратите внимание

Собираясь использовать ту или иную присадку, нужно помнить главное: она эффективна и работает, как заявлено производителем (подделки и продукты «no name» не рассматриваем) только в том случае, когда залита в бак заблаговременно. И применять присадки нужно заранее, при заправке, еще до наступления сильных морозов.

Если же топливо уже загустело или в системе образовалась ледяная пробка, то присадка, как правило, оказывается малоэффективной – мотор все равно не заведется.

Иногда в магазинах встречаются присадки для экстренной помощи дизелю: т. н. «размораживатели дизтоплива». Однако здесь стоит иметь в виду, что основу такой присадки в 99% случаев составляет бензин или керосин. Есть такой старый шоферский способ разбавить замерзшую солярку – влить в бак немного бензина. Однако для дизельного мотора, особенно современного, это вредно.

«Зимние» присадки в топливо нужно применять заранее. Это не средство экстренной помощи, а, скорее, профилактика и предупреждение проблем.

Таким образом, «зимние» присадки в топливо нужно применять заранее. Это не средство экстренной помощи, а профилактика и предупреждение возможных проблем.

Прикупить, на всякий случай, такой препарат можно, если предстоит заправка в области, где часто продают солярку не по ГОСТ, либо известны «особенности характера» машины, которая, например, при минус 10 С и ниже категорически отказывается заводиться.

Но если автомобиль новый, мотор отрегулирован, АКБ «свежая», а топливо заправляется на проверенных АЗС, где соблюдаются вес нормативы, то сие средство, может никогда и не понадобиться. Тем более что у известных производителей автохимии топливные присадки не так и дешевы: они стоят в пределах 300-500 руб.

Размораживатели

«Борьба с обледенением» зимой становится обычным делом для любого автовладельца. Об этом хорошо знают производители автохимии, предлагая широкий ассортимент различных «растопителей льда» для стекол и «размораживателей замков». При цене 50-80 руб. за флакон состав для замков вполне может пригодиться – особенно после мойки.

Здесь наилучшим выбором будут «размораживатели», имеющие в своем составе также смазку (обычно минеральную, графитовую или силиконовую), которая дольше сохраняет эффект и заодно смазывает трущиеся части.

Состав для «размораживания» замков вполне может пригодиться: особенно после мойки.
Читайте также:  Инструкция по замене масла в акпп daewoo matiz своими руками

Полезность размораживателя стекол зависит от машины – у многих обогреватель успевает быстро отогреть стекло, и лед с него спокойно снимается скребком. Но бывает, что стекла оттаивают медленно, и лед с них часто приходится отскребать с силой.

Особенно это характерно для автомобилей с большим салоном: например, крупных внедорожников, у которых заднее стекло может оттаивать достаточно долго.

И если на машине все обстоит именно так – то «растопитель льда» для стекол определенно понадобится, сэкономив силы ее владельцу.

Косметика

Важно

Немало предлагается и различной «зимней» автокосметики: полиролей для кузова, защитных средств для бамперов, порогов колесных дисков и т. д. Но можно с большой долей уверенности сказать, что «зимняя» автокосметика – это не более чем маркетинговый ход.

Это не значит, что данная полироль или «защита порогов» плохая. Только она настолько же зимняя, насколько и летняя. Просто производитель решил подсуетиться и поднять продажи.

Если нужна полироль, лак для дисков, состав для порогов и есть желание его применять – можно смело покупать и пользоваться не только зимой, но и во все остальные времена года.

Поэтому, если нужна полироль, лак для дисков, состав для порогов и есть желание его применять, то можно смело покупать и пользоваться всем этим не только зимой, но и в остальные времена года. Цена вопроса – 300-500 руб. Но и наоборот: если какой-нибудь защитный состав или полироль уже куплен, можно смело пользоваться им, не платя за снежинку на этикетке.

Бустеры

Среди зимних препаратов бустеры (они же – аэрозоли для экстренного пуска двигателя) занимают особое место: ассортимент их не особо велик, встречаются не везде. Средство представляет собой аэрозольный баллон, в котором содержится эфирсодержащая смесь, часто с добавкой пропанбутана, которая воспламеняется от сжатия.

Применяют бустеры так: порция смеси впрыскивается в воздухозаборник двигателя, после чего тот пытаются запустить стартером, провернуть вручную «кривым стартером», либо завести машину «с толкача». Летучая и воспламеняемая от сжатия смесь вспыхнет в цилиндрах в любом случае, создав тот необходимый для двигателя первичный «толчок» схватывания.

Наиболее актуальны бустеры могут быть для владельцев дизельных машин, где по характеристикам мотора для запуска требуется большая частота и усилие вращения стартера. И часто бывает так, что аккумулятор подсажен и не обеспечивает нужный для нормальной работы стартера ток, отчего двигатель не запускается.

На пуск влияют мелкие глюки электрики, снижение на морозе испаряемости топлива (у бензиновых), небольшое ухудшение прокачиваемости солярки и т. д. Вот здесь и пригодится бустер. Для неновой машины, особенно той, что часто попадает в подобные переделки, иметь такой «баллончик экстренного пуска», наверное, просто необходимо.

Цена бустеров, правда, не самая низкая: в среднем, 450-700 руб. Хватает баллончика на 7-15 запусков – в зависимости от сложности проблем и объема двигателя.

Особо актуальными бустеры могут быть для владельцев дизельных авто. Для неновой машины, особенно той, у которой часто возникают проблемы с запуском двигателя, иметь такой «баллончик экстренного пуска», наверное, просто необходимо. Однако если солярка сильно загустела, либо в моторе серьезные неполадки, то двигатель все равно не заведется, и баллончик не поможет.

И еще стоит помнить о границах применимости бустера. Например, если солярка сильно загустела и не прокачивается либо в моторе возникли серьезные неполадки (с топливной аппаратурой у дизелей, с зажиганием – у бензиновых), то двигатель все равно не заведется, и баллончик будет бессилен.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/theme-161208-chem-2008-12-16

Присадки для двигателя в масло и бензин. Польза и вред автомобильных присадок

Автомобильные присадки – весьма неоднозначный продукт, к которому автолюбители относятся с разной степенью доверия. Некоторые утверждают, что только за счет постоянного использования присадок их двигатели функционируют исправно, другие считают, что «химия», добавляемая в двигатель или бензобак, только вредит автомобилю.

Двигатели на разных автомобилях индивидуальны, и определить, насколько сильное влияние оказывает та или иная автомобильная присадка на конкретный мотор, практически невозможно. Однако общие тесты показывают, что вред от присадок для двигателя – это скорее миф, если использовать их по назначению, согласно инструкции.

Основные виды присадок для двигателя

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.

Присадки в бензин

Для экономии топлива

Несколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива.

Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах.

Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.

Совет

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля.

Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя.

Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.

Дегидрирующие

Другой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.

Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.

Присадки в масло

Восстанавливающие (стабилизирующие)

Всем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.

Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу.

Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют.

Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.

Антифрикционные (реставрирующие)

При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров.

Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов.

Обратите внимание

В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».

Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.

Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло?

Присадки двигателю автомобиля способны не только принести пользу, но и навредить. Именно поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Чаще всего производители указывают, в каких количествах необходимо добавлять данный тип присадки.

Имеются правила, которые не все производители присадок для двигателя указывают на этикетках:

  • Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались.
  • Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.

Не следует злоупотреблять присадками и пользоваться ими чаще, чем рекомендовано со стороны производителя. В случае с «химией» для автомобиля не работает правило «чем больше, тем лучше», и неконтролируемое использование присадок может привести к выходу из строя отдельных элементов двигателя или всей системы.

(451

Источник: https://okeydrive.ru/prisadki-dlya-dvigatelya-avtomobilya-kak-ispolzovat-kakie-byvayut-polza-i-vred/

Как сэкономить топливо зимой? Советы и рекомендации

Зима приносит с собой множество неприятных сюрпризов для автомобилистов. Кроме состояния отечественных дорог, которое способно вызвать дрожь даже у бывалых водителей, вам придется столкнуться с тем, что «железный конь» вдруг стал потреблять больше топлива.

Старая советская система учета предполагала, что зимний расход должен увеличиваться на 5–10% от летнего. Вроде бы и небольшие цифры, но многие шоферы и в них не вкладываются.

Существует множество методов, которые помогут существенно сэкономить топливо в холодное время года, среди них есть и новаторские, и проверенные дедовские. Уменьшить сумму чека на АЗС могут и те и другие.

Исправность автомобиля

Общее техническое состояние вашего транспортного средства очень сильно влияет на расход топлива.

В первую очередь следует обратить внимание на следующие возможные проблемы:

  • состояние масляного фильтра и, собственно, самого масла – периодичность замены никто не отменял, слишком вязкая смазка не выполняет своих функций, что приводит к превышению расхода топлива;
  • работа электрических датчиков – «заглючивший» расходомер или анализатор выхлопных газов способен заставить бортовой компьютер бесполезным образом обогащать смесь;
  • корректная работа свечей – часто при большом количестве цилиндров (6–8) неопытный водитель не в состоянии определить, что они работают не все, часть топлива будет расходоваться впустую;
  • топливные форсунки – правильное распыление топлива обеспечивает его полнейшее сгорание и максимальный КПД;
  • чистота воздушного фильтра – без достаточного количества кислорода невозможно обеспечить полноту использования вашего ресурса энергии из бака.
Читайте также:  Какую присадку для дизельного топлива выбрать

Скорость движения

Для тех, у кого автомобиль оснащен механической коробкой передач, стоит порекомендовать вовремя переключать передачи. Наименьший расход топлива будет при минимальных оборотах на высоких передачах. В таких режимах с вала двигателя снимается наименьший крутящий момент и КПД достигает максимального значения.

Для владельцев машин с «автоматом» можно посоветовать больше двигаться в режиме «наката» и избегать резких прогазовок в спортивном режиме. При скорости свыше 80 км/ч огромную роль начинает играть сопротивление воздуха.

Большинство современных автомобилей рассчитано на спокойную городскую езду, поэтому при превышении скоростей владелец получает в качестве бонуса повышенный расход топлива.

Использование присадок для топлива

Основные функции современных топливных присадок ограничиваются следующими свойствами:

  • очистка от примесей влаги – эта функция действительно увеличивает КПД двигателя;
  • повышение октанового числа – предлагается для бензиновых моторов;
  • очистка системы инжекторного впрыска и форсунок;
  • возможность использования топлива при низких температурах – актуально для дизельных агрегатов.

Устройства для экономии топлива в прикуривателе

Теоретически такая технология существует. На автомобилях с гибридным силовым агрегатом такие устройства устанавливаются штатно и стоят немалых денег. Процесс носит название «рекуперация в сеть при торможении».

 Поверьте, через прикуриватель вы эту энергию не сможете аккумулировать. Так что небольшое устройство с синим светодиодом, которое предлагается за относительно небольшие деньги, сделает вас очередной жертвой мошенников.

 

Холодный двигатель

Производители настоятельно рекомендуют не прогревать автомобили последних годов выпуска. В основном это связано с тем, что компьютеры впрыска топлива оснащены программами, которые во главу угла ставят не расход топлива при достижении рабочих температур, а экологические требования к вашему силовому агрегату.

Зависимость густоты масла от окружающей температуры все равно существует. При езде на непрогретом двигателе масляное голодание и трение становятся основными факторами, добавляющими ежедневно пару литров на заправке. Кроме этого, не стоит забывать об износе поршневой группы и грядущем капитальном ремонте двигателя.

Чип-тюнинг

Автомобильное одеяло

Теплый гараж и предпусковая система разогрева избавят вас от необходимости приобретать утеплитель для мотора. Такие одеяла укладываются непосредственно на двигатель, они помогают долгое время сохранить накопленную температуру.

 Так уменьшается время на прогрев и, соответственно, расход топлива. Обычное одеяло или ватник не подойдут никаким образом – специальное средство выдерживает температуры до 1200 градусов и не подвержено воспламенению. Использовать его очень просто и совершенно безопасно.

Экономия топлива в этом случае может достигать 20%.

Источник: https://neauto.ru/kak-sjekonomit-benzin-zimoj/

Как правильно заливать антигель в дизельное топливо?

Использование дизельных автомобилей на территории России характеризуется определенными особенностями. Они напрямую связаны с погодными условиями.

По причине резкой смены температуры в зависимости от сезона топливо застывает и парафинизируется. Чтобы избежать этого, стоит использовать специальный антигель для дизельного топлива.

Перед тем как использовать продукт, стоит рассмотреть вопросы, что такое антигель и как его правильно применять.

Как влияет низкая температура на дизельное топливо?

Все виды современного дизельного топлива можно охарактеризовать как максимально экономичное и чистое с экологической точки зрения.

Производители предлагают несколько видов топлива такого плана.

  1. Летнее — до минус 10 градусов.
  2. Зимнее — до минус 35 градусов.
  3. Арктическое — до минус 55 градусов.

Каждый вид дизельного топлива отличается по определенному количеству показателей. Среди них самым чувствительным является максимальная температура фильтруемости/прокачиваемости топлива в системе. Это самое основное препятствие, с которым сталкивается стандартное дизельное топливо в процессе снижения температурного режима.

В холодное время года парафины, присутствующие в топливе, начинают кристаллизироваться, образуют большое количество хлопьев и серьезно забивают топливный фильтр. Данная деталь автоматически прекращает выполнять свою основную роль и превращается в серьезный барьер на пути движения солярки.

При образовании всех перечисленных выше факторов появляется прямая вероятность того, что транспортное средство не заведется при температуре, которая опускается ниже отметки в -15 градусов. Именно в таких ситуациях и может потребоваться антигель.

Что такое антигель для дизельного топлива и зачем он нужен?

Антигель – это специальная депрессорная присадка, снижающая температуру, при которой топливо начинает кристаллизироваться. Одновременно с этим состав снижает предельно возможную температуру, при которой происходит фильтрация солярки.

Основным предназначением подобного состава является общее улучшение низкотемпературных характеристик топлива, защита от сгущения и кристаллизации в нем парафиновых частичек. Благодаря применению антигеля запуск автомобиля даже при самых сильных морозах будет происходить на порядок легче.

Если топливо все же замерзло, самым безопасным выходом в данной ситуации будет обогрев авто в теплом помещении на протяжении как минимум 4-5 часов. Как только топливо приобретет свое исходное состояние, нужно залить антигель.

После вливания состава в топливный бак вещество быстро обволакивает кристаллы парафина. В результате предотвращается дальнейшее увеличение подобных частиц. Еще одним направлением действия состава является уменьшение связи между кристаллами вещества, которая постепенно совсем пропадает. Все это приводит к значительному повышению общей текучести топлива.

Прежде чем описать правила применения антигеля, стоит отметить, что даже самые качественные составы не в состоянии предотвратить процесс постепенного помутнения горючего, характерного для сниженного температурного режима. Подобные присадки начинают действовать только после образования кристаллов, которые и становятся причиной появления мутности.

Если же топливная система уже серьезно закупорена кристаллами парафина, применения такой присадки не даст положительного результата. Причина в том, что антигель может предотвратить образование парафина, но не в состоянии разрушить его. В этом случае потребуется использовать уже совершенно иные составы.

Чтобы в процессе использования депрессорной присадки достигнуть положительного результата, стоит придерживаться важных рекомендаций:

  • вводится состав в топливо только при положительной температуре. Оптимальной эффективности можно добиться при смешивании компонента с соляркой до того, как произойдет ее помутнение. Иначе придется предварительно прогревать топливо, чтобы разрушить образовавшиеся частицы геля;
  • в процессе смешивания солярки и вещества присадки потребуется строго придерживаться обозначенных в инструкции советов и пропорций;
  • чтобы предотвратить замерзание солярки при сильном морозе, стоит использовать специальный антигель, предназначенный для дизельного топлива. Использование геля не просто сделает легкой эксплуатацию двигателя, но также снизит стоимость ремонта устройства;
  • покупать присадку, как и само горючее, требуется только у проверенных и надежных поставщиков. Важно убедиться в качестве продукции;
  • перед использованием состава нужно на несколько часов поставить в теплое место.

Периодичность употребления присадок прямо зависит от общего состояния двигателя, а также от установленных эксплуатационных требований. Если следовать всем представленным выше советам и рекомендациям, можно сохранить оптимальную работоспособность двигателя. Даже при достаточно сильных минусовых температурах мотор прослужит максимально долгое время.

Как выбрать правильный антигель для дизельного топлива?

Решение вопроса, как выбрать антигель для дизеля, обязательно должно сопровождаться комплексным подходом.

Основным критерием выбора определенной депрессорной присадки является максимально качественное выполнение составом своей основной функции, связанной с обеспечением оптимальной текучести при сильном морозе.

Существует еще несколько важных критериев выбора, на которые нужно опираться, покупая антигель. Вот несколько самых основных.

  1. Важны вид и концентрация входящих в состав базовых компонентов.
  2. Особого внимания заслуживает нижняя температурная граница. От нее зависят условия применения антигеля, текучесть дизельного топлива, соответственно, работа двигателя.
  3. Важны экологичность присадки и ее состав.
  4. Не стоит покупать антигель разных неизвестных фирм. У продавца обязательно нужно запрашивать сертификат качества и соответствия.

Выбирая антигель того или иного производителя, можно опираться на многочисленные отзывы пользователей, а можно провести самостоятельное тестирование. Для этой цели нужно налить небольшое количество топлива в литровую бутылку и поставить ее на несколько часов в морозильную камеру. Вытащив емкость, требуется посмотреть, какую структуру приобрело вещество.

Если солярка превратилась в гель, стоит дать ей полностью растаять и потом добавить немного антигеля. После этого бутылка снова помещается в морозилку, и по прошествии нескольких часов проверяется эффект.

Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке

На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.

Liqui Moly

Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии.

В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков.

Важно

Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.

Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.

Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.

«Астрохим»

Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.

Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.

По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.

Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.

Diesel Antigel

Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.

Совет

Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.

В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.

Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.

Итоги

Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-pravilno-zalivat-antigel-v-dizelnoe-toplivo/

Ссылка на основную публикацию