Как заменить масло в мостах ваз нивы

21214 нива замена масла в раздатке

Главная » Статьи » 21214 нива замена масла в раздатке

Для любого транспортного средства важность своевременной замены смазочных материалов невозможно переоценить. Масла, используемые в узлах и агрегатах, подвергающихся трению на больших скоростях, существенно уменьшает их перегрев и износ, способствуя продлению ресурса их работы.

Среди таких узлов нельзя не отметить раздаточную коробку, которой комплектуются полноприводные автомобили.

Обратите внимание

Как старые автомобили Нива, так и модели под брендом Шевроле, выпускаемые с 2002 года, не нуждаются в представлении – это одни из самых массовых полноприводных транспортных средств в нашей стране, заслужившие любовь автомобилистов своей неприхотливостью, удобством в обслуживании и невысокой стоимостью.

Особенно радует то, что абсолютное большинство операций по техобслуживанию отечественного внедорожника можно выполнять самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов и автосервиса. В частности, это касается и замены масла в раздатку Нивы – процедуры, для проведения которой не требуется наличия особых профессиональных навыков или специальных инструментов.

Проверка масла в раздатке Нивы должна выполняться каждые 10 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям, приведённым в сервисной книжке, впервые производить замену масла в раздаточной коробке автомобиля Нива следует во время четвёртого ТО, то есть после наезда 45 тысяч километров. Затем процедура должна повторяться с такой же периодичностью.

Особо следует отметить, что на новой Ниве замена трансмиссионного масла производится после обкатки (2000 км. пробега). Проверять уровень смазочной жидкости в раздаточной коробке рекомендуется каждые 10 тысяч километров.

Однако специалисты советуют ориентироваться не столько на рекомендованные показатели, сколько на состояние этого важного узла, а также на факторы, связанные с условиями эксплуатации автомобиля.

Одно дело, когда машина ездит в основном по хорошим дорогам (городским, на загородных трассах), и совсем другое – когда её владелец проживает в сельской местности или является заядлым охотником, рыболовом или просто большим любителем активного отдыха на природе.

В таких случаях проверка уровня и качества масла в раздатке должна осуществляться чаще, и при появлении признаков загрязнения жидкости следует производить её замену, не дожидаясь регламентных сроков.

Так что вы сами решаете, когда менять масло в раздатке Нивы, учитывая все вышеприведённые факторы.

Проверка уровня масла

Процедура проверки уровня масла в раздатке Нивы достаточно проста, во всяком случае, она не требует наличия каких-либо особых навыков.

Единственный сложный момент – необходимо обеспечить доступ к днищу автомобиля, для чего потребуется загнать его на яму, эстакаду или надёжно установить на колодки.

Важно

Второй момент – проверка должна производиться на холодной машине, поэтому если перед этим вы где-то ездили, дождитесь, пока автомобиль остынет.

Сама процедура несложна – достаточно открутить шестигранником на 12 пробку заливного отверстия, предварительно тщательно очистив посадочное место от грязи, и подходящим предметом (деревянной палочкой или кусочком проволоки) измерить, насколько ниже уровень жидкости нижней кромки отверстия. Если это расстояние превышает 10 мм., следует произвести доливку, которая выполняется посредством использования специального шприца. Доливать нужно, пока смазка не начнёт вытекать из отверстия, затем протереть коробку насухо и закрутить пробку.

Выбор правильного масла

К вопросу выбора смазочного материала для раздаточной коробки и мостов Нивы следует отнестись ответственно, ведь надёжное функционирование этих элементов трансмиссии гарантирует, что вы никогда не окажетесь в ситуации, требующей сторонней помощи.

Рекомендованные трансмиссионные жидкости обладают характеристиками, обеспечивающими оптимальный режим работы того узла автомобиля, для которого они предназначены. Если вы точно знаете, какое масло залито в раздатку, выбор упрощается: достаточно приобрести смазочный материал с такой же вязкостью.

Если данная информация недоступна – тоже не беда: просто сливать нужно всю старую трансмиссионную жидкость, то есть не ограничиваться доливкой, если, скажем, уровень оказался слишком мал, а сама смазка ещё не сильно загрязнена.

Следует отметить, что если вы не знаете, какое масло лить в раздатку Нивы, какое в коробку, какое в мосты, то производитель утверждает, что можно использовать одну и ту же трансмиссионную жидкость во всех указанных агрегатах. Если говорить о классе вязкости, то допустимыми являются масла 78W90, 80W85, 80W90, главное условие – не смешивать их. Производитель при этом не столь важен, если это известный зарубежный или отечественный бренд.

Автопроизводитель заливает в раздатку минералку, но при замене жидкости более предпочтительным смазочным материалом будет полусинтетика, обладающая лучшими эксплуатационными характеристиками, более подходящими для климата нашей страны.

Сколько залить

Согласно данным, приведённым в руководстве по эксплуатации, объём масла, заливаемого в раздатку Нивы-2121 и более современных модификаций (21213, 21214, 21310) – 0,75 литра. В некоторых справочниках приводится цифра 0,79 литра, что не принципиально – всё равно приобретать нужно жидкость, расфасованную в ёмкость объёмом 1 литр.

Процедура самостоятельной замены масла в раздатке Нивы

Если в результате очередной проверки уровня или качества трансмиссионной жидкости в раздатке оказалось, что пришла пора её заменить (симптомами, указывающими на необходимость выполнения такой процедуры, могут быть не только очень тёмный цвет масла с включением твёрдых частиц, но и появление шумов при включении раздатки или во время её работы), выполнить такую замену можно своими силами.

Для этого потребуются шестигранный ключ на 19 и на 12, литровая ёмкость для отработанной смазки и немного ветоши. Потребуется также обеспечить доступ к автомобилю со стороны днища, для чего можно использовать как подъёмник, так и эстакаду или смотровую яму.

Непосредственно перед заменой следует прогреть автомобиль (проехать на нём порядка 10 километров). Порядок действий при выполнении замены масла в раздатке Нивы:

  • подставляем под сливное отверстие приготовленную тару (желательно с широкой горловиной во избежание пролива жидкости);
  • ключом-шестигранником на 19 откручиваем пробку сливной горловины, проявляя осторожность, чтобы не испачкаться и не обжечься;
  • тщательно очищаем саму пробку и установленные на ней магниты от всех загрязнений и металлической стружки;
  • когда трансмиссионная жидкость перестаёт капать, устанавливаем пробку на штатное место, обеспечив достаточную, но не чрезмерную силу затяжки;
  • шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия, используя специальный технический шприц или воронку с подходящим горлышком, заливаем свежую смазочную жидкость, пока её уровень не достигнет нижней кромки технологичного отверстия; 
  • закручиваем пробку;
  • тщательно очищаем ветошью посадочное место заливной горловины от потёков масла;
  • ту же процедуру повторяем в отношении сапуна, расположенного у раздатки со стороны карданного вала (заднего).

Отметим, что слив и заливка свежего масла – процедура технически абсолютно одинаковая для всех модификаций Нивы.

vibormasla.ru

Замена масла в раздаточной коробке Ваз 2121 Нива 2131

Замену масла в раздаточной коробке на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131, как и во всех элементах трансмиссии, то есть заднем и переднем мостах, выполняют согласно карте технического осмотра или каждые 35 тысяч км. В раздатке используется масло той же марки, что и во всей системе. Перед выполнением ремонтных работ, на автомобиле необходимо проехать 5-10 км, чтобы масло стало жидким и лучше стекло из системы.

Подготовьте стандартный набор инструментов, новое масло, специальный технический шприц, после чего автомобиль загоните на смотровую яму и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо очистить поверхность раздаточной коробки от грязи, используя металлическую щетку или если есть возможность, то сжатым воздухом.
  • Далее шестигранным ключом на двенадцать откручиваем сливную пробку и в заранее подготовленную емкость сливаем отработанное масло. После чего прочищаем магнит на пробке и закручиваем ее.
  • Тем же шестигранным ключом откручиваем заливную пробку и с помощью шприца, заливаем новое масло в коробку.
  • Проверяем его уровень, который должен соответствовать нижней кромке заливной горловины. После чего закручиваем заливную пробку.
  • Со стороны заднего карданного вала расположен сапун, который необходимо очистить от грязи.

На этом ремонтные работы по замене масла в раздаточной коробке на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

remladavaz.ru

Как заменить масло в мостах ВАЗ Нивы

Серийное производство первого советского внедорожника, относящегося к малому классу, стартовало в 1977 году.

С тех пор ВАЗ-2121 Нива и его многочисленные модификации удерживает первенство как самый массовый и популярный представитель полноприводных автомобилей.

А для всех подобных транспортных средств необходимо вовремя производить замену трансмиссионных жидкостей в коробке передач, раздатке и ведущих мостах. Как поменять масло в переднем и заднем мостах Нивы – тема данной статьи.

Как поменять масло в переднем и заднем мостах ВАЗ Нива.

Когда производится замена

Все агрегаты трансмиссии (МКПП, раздаточная коробка, оба моста) обслуживаются одновременно.

Читайте также:  Замена масла в автоматической кпп автомобиля «ауди а4»

Первый раз, согласно данным сервисной книжки, это нужно делать, проездив 45 тысяч километров, следующая замена трансмиссионных жидкостей производится, когда на спидометре фиксируется показатель в 105 тысяч километров, затем – через каждые 60 тысяч км. пробега.

Многие владельцы этого автомобиля намеренно или по незнанию игнорируют эти рекомендации, продолжая эксплуатировать свою машину после наезда ста и более тысяч километров. А потом, естественно, жалуются на появление проблем с трансмиссией.

Чтобы их не было как можно дольше (наездить 300000 км. на Ниве при регулярном прохождении плановых ТО – не проблема), рекомендуется производить замену масла в мосты Нивы 2121, 21213, 21214 и других модификаций каждые 50 – 60 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля преимущественно в тяжелых условиях – через 30 – 40 тысяч.

Правильный выбор трансмиссионного масла

Во все узлы трансмиссии Нивы в заводских условиях заливается одинаковое минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего качества. Эта жидкость действительно хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км.

рекомендуется произвести замену минералки на полусинтетику, обладающую лучшими эксплуатационными характеристиками. Синтетические смазывающие жидкости для мостов Нивы – не самый удачный выбор, поскольку в жаркую погоду их вязкость настолько низка, что возрастают шансы возникновения протекания сальников.

Минералка в сильные морозы густеет настолько, что и переключение передач, и движение автомобиля сильно затрудняются до момента его разогрева.

Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями.

При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра.

Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.

Последовательность действий по замене масла

Слив старого и заливка нового масла в переднем и заднем мостах Нивы – процедура в целом схожая, но отличия всё же существуют в силу конструкционных особенностей отечественного внедорожника. Замена масла в переднем мосту Нивы производится одновременно с заменой жидкости в коробке передач, во всяком случае, вам не потребуются другие инструменты и материалы, в числе которых:

  • специальный технический шприц (или воронка подходящих размеров и геометрии);
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидной ключ на 17 (торцевым работать будет крайне неудобно и нерезультативно);
  • ветошь, ёмкость для слива отработки.

Сливное отверстие можно найти на нижней плоскости переднего моста, заливное отверстие расположено на его боковой стенке.

Порядок замены масла в переднем редукторе Нивы:

  1. Подставляем под сливное отверстие подготовленную заранее ёмкость.
  2. При открученной заливной пробке процесс слива происходит заметно быстрее, поэтому сначала откручиваем её.
  3. Откручиваем шестигранником сливную пробку.
  4. Ждём, пока старая смазка не вытечет (на это уходит в среднем 15 минут).
  5. Закручиваем на штатное место сливную пробку, предварительно очистив её и посадочное место от загрязнений и старого масла.
  6. Заливаем свежую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству отработки (это немногим более литра). 
  7. Закручиваем заливную пробку.

Для замены масла в заднем мосту Нивы потребуется тот же инструмент, поскольку и сливные, и заливные пробки одинаковы. Впрочем, и сама процедура практически не отличается, за исключением местонахождения редукторов:

  • подставляем под сливное отверстие подходящую ёмкость;
  • шестигранником отворачиваем сливную пробку, расположенную снизу на заднем редукторе;
  • сливаем старую смазочную жидкость (на это уйдёт в общей сложности минут 10 – 15);
  • тщательно очищаем ветошью от загрязнений и саму пробку, и место вокруг сливного отверстия;
  • закручиваем пробку на штатное место, но без фанатизма;
  • откручиваем ключом на 12 пробку заливного отверстия, расположенного посредине заднего моста;
  • заливаем свежую смазку в объёме, равном собранному, используем для этого либо технический шприц, либо воронку с подсоединённым шлангом; 
  • если жидкость не достигает нижней кромки заливного отверстия, доливаем её, пока она не начнёт проливаться;
  • очищаем заливную пробку вместе с посадочным местом от потёков и грязи, закручиваем пробку;
  • обычно при замене масла в заднем редукторе откручивают и прочищают сапун, ставят его на место, при необходимости заменив прокладку.

Как видим, заливать новое масло и в передний, и в задний мост Нивы – процедура несложная. И, как уже отмечалось, производится она вместе с заменой смазочного материала в КПП и раздаточной коробке во время ТО-4, ТО-8 и так далее.

Как заменить масло в мостах ВАЗ НивыСсылка на основную публикацию

vibormasla.ru

Замена масла в раздаточной коробке Нива 2121-2131

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей на ваз 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников ваз 2131, описание устройства раздатки.

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле нива 2131 не менее 10 км.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку…

  • …и сливаем масло ваз 2121.
  • Очистив магнит, заворачиваем сливную пробку.

Ключом раскручиваем заливную…

…и заливаем масло шприцем.

Проверяем уровень масла – он должен достигать нижней кромки заливного отверстия.

Очищаем от грязи сапун, расположенный со стороны заднего карданного вала нива 2121 (показано на снятой раздаточной коробке ваз 2131).

vazclub.com

Источник: https://metlon.ru/stati/21214-niva-zamena-masla-v-razdatke.html

Ваз 21213: замена масла во всех агрегатах

Заливаем масло

Многие владельцы машин сталкиваются с задачей, когда необходимо произвести ТО (техобслуживание)  автомобиля.

При этом кто-то выполняет обслуживание своими руками и получает удовольствие от ремонта, а заодно и экономит свои деньги, некоторые предпочитают тратить деньги (чтоб не пачкаться и не возиться) гоняют машину в автосервис, слепо доверяя своего железного коня посторонним людям.

А, между прочим, замена масла ваз 21213, как и в других моделях — это ответственный процесс и от правильного и своевременного выполнения его напрямую зависит срок службы всех агрегатов машины! Процесс замены просто элементарный, времени занимает не много, каждый может выполнить самостоятельно.

Двигатель

Замене смазки в двигателе элементарный процесс, который выполняется по регламенту либо через каждые 10 тыс. км пробега, или  через каждые два года – смотря, что наступает раньше в вашем случае.

Полезные советы любителю

Итак:

  •  Замену смазки следует производить своевременно, от этого напрямую зависит ресурс двигателя до капитального ремонта
  •  Процедуру замены лучше всего выполнять на прогретом моторе
  • Рекомендуется заливать смазку той марки, которая заливалась на предыдущем ТО в двигатель
  • Если решили сменить марку масла, либо не знаете (забыли), какую марку использовали при прошлой замене, необходимо промыть всю систему смазки мотора промывочным маслом,  либо смазкой той марки, которую далее будете использовать
  •  Что бы промыть двигатель, сливаем старую смазку, как описано ниже, и заливаем промывочную, до нижней метки щупа указателя уровня
  • Затем заводим двигатель на 10 минут, после чего сливаем промывочную смазку

Рабочий инструмент

Это:

  • Воронка
  • Ключ на «17» либо  шестигранник на «12» (в зависимости от того, какая пробка установлена у вас в поддоне)
  • Новый масляный фильтр
  • Чистая ветошь
  • Специальный съемник фильтра (без него многие обходятся)
  • Канистра нового масла объемом не менее четырех литров
  • Пустая емкость для отработки тоже более четырех литров
  • Эстакада либо смотровая яма

Чтобы заменить смазку в двигателе, инструкция предписывает такие действия:

  • Загоняем авто на яму либо эстакаду
  • Обязательно застопориваем машину стояночным тормозом
  • Можно дополнительно подложить под колеса башмаки или доски (чтоб машина не укатилась)
  • Прогреваем мотор машины до 50-60 градусов минимум, чтобы смазка была более текучей
  •  Подставляем емкость для слива и откручиваем пробку

Выкручиваем пробку при помощи шестигранника на «12»

  • Сливаем отработку, в подготовленную пустую емкость

Сливаем отработку

  • Продолжаем сливать смазку около десяти минут (чтоб стекло как можно больше)
  •  Закручиваем сливную пробку обратно
  • Если задумали промывать мотор – смотрите действия описанные выше
  • Съемником, либо другими подручными средствами (отверткой, или просто руками) откручиваем масляный фильтр

Выкручиваем и снимаем фильтр

  • При выборе моторного масла обратите внимание на его вязкость
  • Завод изготовитель регламентирует вязкость либо 5w-30, либо 5w-40
  • Кроме этого масло применяется минеральное, либо полусинтетическое (при использовании синтетического, в двигателях ВАЗ оно просачивается сквозь сальники и вытекает понемногу)
  • Обязательно смазываем уплотнительную прокладку нашего нового фильтра свежим маслом, кроме этого заливаем его в фильтр, примерно до половины объема (что убережет детали двигателя от вращения на сухую в первые секунды работы)
Читайте также:  Рекомендации по выбору промывочного моторного масла для двигателя

Смазываем прокладку фильтра и заполняем его смазкой  до половины объема

  • Накручиваем фильтр на штуцер, затягиваем на 3/4 оборота вручную от момента прикосновения прокладки к блоку цилиндров
  • Снимаем крышку с маслоналивной горловины
  • Чтобы проконтролировать количество заливаемого масла, достаем щуп — указатель уровня
  • Достаточный уровень смазки на щупе располагается посередине, между  «min» и «max»

Отметки уровня смазки на щупе

  • Запускаем двигатель, ждем, когда на приборной панели погаснет красная лампа давления смазки, останавливаем двигатель
  • Снова проверяем щупом уровень масла, доливаем, если это необходимо

Вот и все, замена масла в двигателе завершена, этот агрегат требует наиболее частой замены, в коробках и мостах замена выполняется реже, но не забывайте проверять его уровень во всех агрегатах, иначе цена вопроса станет их ремонт и замена.

Коробка передач – это наиболее устойчивая часть машины. Поломки КПП случаются реже, чем других частей машины.

Основной фактор, поддерживающий коробку передач в рабочем состоянии – это качество заливаемого в нее масла.

https://www.youtube.com/watch?v=EykBwTvzr6A

Назначение коробки передач — передача мощности к ведущим колесам от двигателя, путем изменения передаточного числа, и обеспечения стабильного режима работы мотора в разных условиях движения.

Замена масла в коробке передач ваз 21213 производится через  60 тысяч километров. А каждые 20 000километров необходимо проверять его уровень в коробке передач и доливать при необходимости.

Нормальный  уровень смазки в картере КПП находится у края наливного отверстия.

Инструменты

 Это:

  • Ключик на «17»
  • Шестигранник  на «12»
  • Ветошь
  • Емкость для отработки
  • Шприц, для заливки масла

Процедура замены происходит в таком порядке:

  • Работу выполняем, загнав машину на яму, эстакаду, либо подъемник
  •  Предварительно  необходимо прогреть ходовую, проехав около десяти километров
  • Используя шестигранник на «12», выкручиваем сливную пробку, сливаем смазку в подготовленную заранее емкость

Используя шестигранник, выкручиваем сливную пробку

  • После того как смазка стекла, ветошью очищаем магнит пробки от грязи и частиц металла и вкручиваем ее назад

Очищаем ветошью сливную пробку и вкручиваем ее назад

  • Теперь откручиваем заливную пробку с помощью ключа на «17»

Откручиваем заливную пробку ключом на «17»

  • Заливаем новое масло для коробки передач шприцем до нижней кромки нашего заливного отверстия (на фото снят передний кардан для наглядности)

Заливаем смазку в КПП с помощью шприца

  • Закручиваем назад заливную пробку

На этом замена масла в коробке ваз 21213 закончена, без всяких трудностей.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка осуществляет передачу вращающего момента от двигателя к заднему и переднему мосту, позволяет включить оба моста одновременно, либо один из двух по необходимости.

Инструмент

Это:

  • Шестигранник на «12»
  • Ветошь
  • Трубка (рычаг чтоб легче вращать шестигранник)
  • Емкость для отработанной смазки
  • Маслоналивной шприц

Смена масла выполняется одновременно с КПП, через 60 тысяч километров.
Порядок замены:

  • Выполняется на подъемнике, эстакаде либо яме
  • Предварительно прогреваем трансмиссию, проехав менее 10километров
  • Шестигранником на «12» откручиваем пробку и сливаем отработавшую смазку

Выкручиваем сливную пробку

  • Очищаем магнит пробки, вкручиваем ее назад
  • Затем тем же шестигранником выкручиваем заливную пробку

Выкручиваем заливную пробку

  • Шприцем заливаем новое масло

Заливаем свежую смазку шприцем до уровня нижней кромки отверстия

  • Проверяем уровень – нора нижняя кромка заливного отверстия
  • Обязательно очищаем сапун от грязи, который находится со стороны заднего кардана (сапун для наглядности показан на снятой коробке)

Очищаем сапун

На этом с заменой смазки в раздаточной коробке все.

Задний мост

Масло в заднем мосту меняется каждые 60 тысяч километров пробега, как и в коробке передач. Проверяйте уровень смазки в картере каждые 20 тысяч километров пробега доливайте при необходимости. Достаточный  уровень смазки доходит до края наливного отверстия. При проверке уровня не забудьте очистить сапун от грязи так же, как для раздаточной коробки.

Инструмент:

  • Накидной ключ на «17»
  • Ключ на «13»
  • Шприц маслоналивной
  • Ветошь
  • Шестигранник на «12»
  • Емкость для отработки

Последовательность выполнения процедуры:

  • Работа выполняется на яме, подъемнике либо эстакаде
  •  Предварительно прогреваем мост, проехав около десяти километров
  • Шестигранным ключом на «12» выворачиваем сливную пробку
  • Сливаем масло в подготовленную емкость

Выкручиваем сливную пробку и сливаем смазку в емкость

  • Очищаем магнит пробки ветошью от грязи и частиц металла и закручиваем ее назад
  • Накидным ключиком на «17» откручиваем заливную пробку
  • Заливаем новое масло шприцем, до края наливного отверстия

Шприцем наливаем в мост смазку

  • Вкручиваем заливную пробку
  • Ключиком на «13» откручиваем сапун
  • Прочищаем сапун, вкручиваем его на место

Поздравляем, замена масла на ваз 21213 успешно завершена, теперь вы сможете самостоятельно провести ТО вашей машины. Дополнительно вы можете посмотреть видео о каждом агрегате отдельно.

Источник: http://MasteraVaza.ru/vnedorozhniki/remont-i-ekspluataciya-vnedorozhniki/vaz-21213-zamena-masla-278

Замена масла в раздаточной коробке Нива 21214

07.12.2017

Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4.

Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом.

Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.

Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.

Выбор масла для КПП

Трансмиссионная жидкость Лукойл GL4 75W-80

Какое масло выбирать? Масла в трансмиссии представлены в широком ассортименте. Следует обращать внимание на горючее, которое имеет следующую вязкость: 75W-90, 85W-90.

В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автотранспорта в зимний период следует приобрести масло 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Подходят и полусинтетические варианты для заправки Нивы 21213.

Замену проводить лучше в специализированном сервисном центре.

Совет

Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.

Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.

Необходимость замены трансмиссионного масла

Для замены масла на Ниве, автомобиль необходимо прогреть (чтобы обеспечить хорошую текучесть жидкости).

Машина ставится на смотровую яму, под сливное отверстие следует подставить специальную емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость. Чтобы открыть сливную и заливную пробку, стоит воспользоваться шестигранником.

Также, из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, которым осуществляется заправка горючего в раздатку.

Замена масла в раздатке  (Нива 21214 / 21213). Основные этапы:

  1. Откручивается сливная пробка.
  2. В подставленную тару выливаются остатки масла.
  3. Любые загрязнения на пробке необходимо ликвидировать.
  4. Пробка сливного отверстия закручивается.
  5. Отворачивается верхняя пробка, чтобы осуществить заливку нового масла при помощи шприца.
  6. Закручивается пробка.

При осуществлении замены горючего требуется промывка картера. Данная процедура способствует продлению эксплуатационной работы коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.

На частоту замены горючего для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях происходит ее эксплуатация. При совершении частых поездок по бездорожью, необходимость в замене масла для раздатки, коробки передач может возникнуть еще до 50000 км пробега.

О необходимости того, что в коробку нужно добавить новое смазывающее вещество может говорить то, что стала перегреваться КПП, появились характерные шумы во время передвижения с ее стороны.

Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/v-mkpp-niva-21214.html

Нива 2131 как залить масло в картер заднего моста видео

ГлавнаяВаз 2110Нива 2131 как залить масло в картер заднего моста видео

           

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Заправляемая система Объем, л
Топливный бак (включая резерв) 42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) 10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) 3,75
Картер коробки передач 1,6
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки 0,79
Картер переднего моста 1,15
Система гидропривода сцепления 0,2
Система гидропривода тормозов 0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар 2,8
Бачок омывателя заднего стекла 2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак 42 Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 10,7 Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: 3,75 Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
от –20° до +45°С SAE 15W-40
от –25° до +35°С SAE 10W-30
от –25° до +45°С SAE 10W-40
от –30° до +35°С SAE 5W-30
от –30° до +45°С SAE 5W-40
Картер коробки передач 1,35 Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки 0,75
Картер переднего моста 1, 15
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0, 18 Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов 0,2 0,515 Тормозная жидкость DOT-3, -4
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка 2,0 (5,0) Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартера Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колес Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарниров Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
Шлицевое соединение переднего карданного вала Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
Ограничители открывания дверей Смазка Шрус-4
Салазки перемещения сидений Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
Замки дверей Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Регулятор давления задних тормозов Смазка ДТ-1 или импортные аналоги
Читайте также:  Процесс замены масла в акпп автомобиля «kia sportage»

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Горюче-смазочные материалы, одобренные и рекомендуемые дляэксплуатации автомобиля LADA 4×4 и его модификаций

БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Примечания:

1.

Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.

2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.

3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.

Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.

Масла моторные

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 Б5/Д3 SL/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ТНК СУПЕР 5W-30, 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM 0W-40, 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SJ/CF SL/CF SM/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 5W-30 15W-40 20W-50 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА 5W-30, 10W-40, 15W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM 10W-40 Б5 SM Hanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W-40 Б5/Д3 SL/CF Liqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30 Б6/Д3 SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA 10W-40 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SL/CF SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS 5W-30, 10W-30, 10W-40 Б5 SL SK CORPORATION, Корея

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Таблица 3

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма

Таблица 4

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа по АPI Изготовитель Нормативный документ
ЛУКОЙЛ ТМ 5 75W-90 80W-90 85W-90 GL-5 ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599
НОВОЙЛ СУПЕРТ 80W-90 GL-5 ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа ТУ 38.301-04-13
РОСНЕФТЬ KINETIC 75W-90, 80W-90 85W-90 GL-5 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-394-05742746
РОСНЕФТЬ KINETIC 75W-90 GL-5 ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-030-48120848
СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3 80W-90 85W-90 GL-5 ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-62
ТНК ТРАНС ГИПОИД 80W-90 85W-90 GL-5 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 38.301-41-196
ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР 75W-90 GL-5 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-014-44918199
SHELLTRANSAXLE OIL 75W-90 GL-5/4 Shell East Europe Co, Великобритания

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Таблица 5

Минимальная температура обеспечения смазки узлов,0С Класс вязкости по SAE J 306 Максимальная температура окружающей среды, 0 С
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45

ВниманиеНе пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Жидкости охлаждающие

Марка жидкости Изготовитель Нормативный документ
Тосол-ТС Felix ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск ТУ 2422-006-36732629
Cool Stream Standard ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл. ТУ 2422-002-13331543
Cool Stream Premium ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл. ТУ 2422-001-13331543
АНТИФРИЗ SINTEC ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск ТУ 2422-047-51140047
Felix Carbox ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск ТУ 2422-068-36732629
АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино ТУ 2422-163-04001396

Примечание. Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Жидкость ГРЖ-12Передний амортизатор — 0,12 лЗадний амортизатор — 0,195 л.

Жидкости тормозные

Таблица 7

Марка жидкости Изготовитель Нормативный документ
РОСДОТ ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г. Дзержинск ТУ 2451-004-36732629
КАПРОС-ДОТ ООО «Сибур-Нефтехим», г Дзержинск ТУ 2451-030-52470175

Примечание. Срок службы и замена тормозных жидкостей в соответствии с сервисной книжкой автомобиля, но не более трех лет.

Стеклоомывающие и специальные жидкости

Марка жидкости Изготовитель Нормативный документ
СТЕКЛООМЫВАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ
ОБЗОР-Э ООО «АСД», г. Тольятти ТУ 2421-001-55894651
ОБЗОР-2 ООО «Мультифарма-Самара», г. Самара ТУ 2384-170-00151727
ИСКРА НПП «Макромер», г. Владимир ТУ 2451-007-10488057
АСПЕКТ ЗАО «АО АСПЕКТ», г. Москва ТУ 2384-011-41974889
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ
НГ-213 МОПЗ ВНИИ НП, г. Москва ТУ 38.101-129
ЛУКОЙЛ АЖ ООО «Лукойл ВНП», г. Волгоград ТУ 0253-025-00148599
ГРЖ-12 ф. «ВАРЯ», г. Нижний Новгород ТУ 0253-048-05767924
Pentosin Hydraulic Fluid CHS 11S ф. «Pentosin», Германия ТТМ 1.97.0964

Смазки пластичные

Марка смазки Изготовитель Нормативный документ
Вазелин технический ВТВ-1 ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону ТУ 38.301-40-21
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург ТУ 0255-195-05767887
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ ОАО «Азмол», г Бердянск

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/niva-2131-kak-zalit-maslo-v-karter-zadnego-mosta-video.html

НИВА, КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В МОСТАХ И РАЗДАТКЕ? — Подборка отличного видео с YouTube

9 мес назад

По вопросам сотрудничества: romanov696@salebloggers.ru ☀ Желающим помочь каналу: • Карта Сбербанка: 4276 3801 8971 9599 Дачник на Ниве: ✔ https://vk.com/romanov696s ☀ Официальный сайт Liqui Moly: ✔ https://liquimoly.ru/ Не нарвись на подделку! Покупай в официальных магазинах! ☀ Покупал тут: ✔ https://www.lm-shop.ru/ Заменил все заводские масла на Liqui Moly 75w90, буду проходить обкатку на хорошем и проверенном временем масле! Через 2000 км, заменю ещё раз масло в трансмиссии по регламенту ТО-0. В двигателе тоже заменил масло, смотрите в следующем видео. В ДВС буду менять масло каждые 5000 км, заливать буду Liqui Moly 5W40.

Источник: http://AlexKolobok.ru/watch/iyA55oibeN8

Ссылка на основную публикацию