Наиболее подходящие металлоплакирующие присадки для двигателя

металлоплакирующая многофункциональная композиция для моторных, трансмиссионных и индустриальных масел

Использование: в области смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания грузовых и легковых автомобилей, локомотивов, речного и морского флота. Сущность: композиция содержит в мас.%: металлоплакирующую маслорастворимую присадку 6-20, производное сукцинимида 50-65, ароматический амин 10-20, эпоксидную смолу 13-18 и антипенную добавку 0,3-0,5.

Металлоплакирующая маслорастворимая присадка содержит в масс.%: соль металла органической кислоты 10-90, соль металла неорганической кислоты 1,5-25, алифатический спирт 3-55, ароматический амин 1-8, эпоксидную смолу 2-10, полимер сукцинимида 2-8, 2-иминозамещенное индолина 0,5-6.

Технический результат — повышение антифрикционных, противозадирных, антиокислительных и моюще-диспергирующих свойств при повышенных нагрузках. 5 табл.

Обратите внимание

Изобретение относится к смазочным материалам на основе минеральных и синтетических масел, содержащих металлоплакирующую, многофункциональную композицию, повышающую антифрикционные, противозадирные, антиокислительные и моюще-диспергирующие свойства и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) грузовых и легковых автомобилей, локомотивов, речного и морского флота, а также в трансмиссионных и индустриальных маслах.

Основной целью изобретения является создание смазочной композиции, позволяющей решать следующие проблемы:

— повышение ресурса двигателей (снижение износа деталей путем применения металлоплакирующих материалов);

— снижение выброса вредных веществ при работе ДВС;

— увеличение срока службы масла и снижение его расхода.

В связи с ужесточением условий эксплуатации машин и механизмов большими тепловыми и фрикционными нагрузками широкое развитие получает новое направление в создании смазочных материалов с использованием металлоплакирующих присадок, основанное на научном открытии в триботехнике [Гаркунов Д.Н. Научные открытия в триботехнике. Эффект безызносности. Водородное изнашивание металлов. Изд-во МСХА, 2004, 383 с.].

Принципиальным отличием в механизме смазочного действия металлоплакирующих материалов от традиционно применяемых является образование в процессе трения защитной (сервовитной) металлической пленки толщиной 1-2 мкм на поверхностях трения в местах фактического контакта, значительно улучшающей триботехнические характеристики, обеспечивающей автокомпенсацию износа пар трения и применительно к ДВС, создание плотного контакта между зеркалом цилиндра двигателя и сопряженными с ними поршневыми кольцами.

Для повышения антифрикционных и противозадирных свойств масел в смазочную среду вводят мягкие металлы переменной валентности в различных формах соединений: соли металлов органических и неорганических кислот, комплексных соединений, мелкодисперсных суспензий и др.

Известна металлоплакирующая присадка, содержащая соль жирной кислоты и одновалентной меди в растворе олеиновой кислоты (а. с. СССР 859425, 25.01.1979 г.).

Такая присадка улучшает антифрикционные свойства, но не обладает остальными функциональными характеристиками, очень важными для ДВС, например, антиокислительными, моюще-диспергирующими. Кроме того, из-за малой концентрации металла в присадке (сотые доли процента) невозможна автокомпенсация износа пар трения, а следовательно, и защита от водородного износа.

Для повышения антифрикционных свойств масел применяют и комплексные соединения металлов, например, оксихинолинаты олова, свинца, меди (пат. US № 4431553), но из-за малой их растворимости в масле они не эффективны при больших нагрузках узла трения.

Важно

Разработана металлоплакирующая маслорастворимая композиция для смазочных материалов МСК «Валена», содержащая соль металла неорганической кислоты, алифатический спирт, эпоксидную смолу и 2-иминозамещенное индолина, а также соль металла органической кислоты, ароматический амин и полимер сукцинимида при соотношении компонентов, мас.

%: соль металла органической кислоты 10-90; соль металла неорганической кислоты 1,5-25; алифатический спирт 3-55; ароматический амин 1-8; эпоксидная смола 2-10; полимер сукцинимида 2-8; 2-иминозамещенное индолина 0,5-6.

Эта композиция, содержащая эффективные металлоплакирующие компоненты, соли металлов переменной валентности, обладает высокими триботехническими характеристиками — антифрикционными, противоизносными, противозадирными (пат. RU № 2277579).

Однако для поддержания нормального температурного режима работы ДВС к моторным маслам помимо указанных функциональных свойств предъявляются высокие требования на моюще-диспергирующие и антиокислительные свойства, особенно для тяжелонагруженных ДВС, например, локомотивов, судовых дизелей, грузовых автомобилей большой мощности.

В связи с этим при разработке металлоплакирующей многофункциональной композиции в качестве металлоплакирующего компонента использовалась МСК «Валена», а концентрации моющее-диспергирующего и антиокислительного компонентов были увеличены.

Технической задачей данного изобретения является создание металлоплакирующей многофункциональной композиции для моторных, трансмиссионных и индустриальных масел, обеспечивающей повышенные антифрикционные, противозадирные, моюще-диспергирующие, антиокислительные свойства, обеспечивающей автокомпенсацию износа пар трения и защиту от водородного износа.

Поставленная задача достигается тем, что металлоплакирующая многофункциональная композиция для моторных, трансмиссионных и индустриальных масел, содержащая металлоплакирующую маслорастворимую присадку, согласно изобретению дополнительно содержит производное сукцинимида, ароматический амин, эпоксидную смолу и антипенную добавку при следующем соотношении компонентов, мас.%:

В качестве металлоплакирующего компонента в композиции может использоваться присадка «Валена», примером производного сукцинимида является промышленно выпускаемая присадка С-5А.

В качестве ароматического амина могут использоваться гомологи дифениламина; эпоксидной смолы — ДЭГ-1 — продукт конденсации эпихлоргидрина с гликолем; в качестве антипенной добавки — ПМС-200 (полиметилсилоксановая антипенная добавка).

Примеры составов композиции, мас.%:

Металлоплакирующая многофункциональная композиция (МФК) для масел, названная авторами: МФК «Сервовит», представляет собой густую жидкость зеленого цвета, хорошо растворяется в маслах, образуя раствор, в котором металл находится в виде ионов.

Оценка влияния разработанной композиции МФК «Сервовит» на антифрикционные свойства масел производилась на машине трения ИИ-5018. Масло испытывалось на паре трения: стальной ролик (сталь 45) — чугунная колодка. Диаметр ролика 43 мм. Частота вращения ролика составляла 500 мин-1.

Нижняя часть ролика окуналась в ванночку с дозированным объемом масла. Температура масла замерялась ртутным термометром. Перед испытанием колодка и ролик прирабатывались на моторном масле М-10 В в течение двух часов.

Совет

Продолжительность испытания составляла три часа с постоянной нагрузкой 2600 Н, которая была принята по результатам предварительных экспериментов.

Температура и момент трения фиксировались через каждые 30 мин.

Исследовались образцы масел 1, 2, 3, содержащие 3,6% МФК «Сервовит», в которых концентрация присадки «Валена» составила 0,2; 0,4; 0,6%, соответственно. Для сравнения проверялось штатное масло М14В2 (образец 4), применяемое в настоящее время для смазывания локомотивных и судовых дизелей.

Экспериментальные данные представлены в таблицах 1-4.

В таблицах приведены зависимости коэффициента трения и температуры масел от времени испытаний при нагрузке 2600 Н.

Результаты испытаний масел (Табл.

№ 1-4) на антифрикционные свойства показали, что при введении в основу масла М14В2 3,6% композиции МФК «Сервовит», содержащей 0,2; 0,4; 0,6% металлоплакирующего компонента, коэффициент трения был практически одинаков и к концу испытаний снизился до 0,05, в то время как при применении штатного масла М14В 2 (образец № 4) коэффициент трения составил 0,3, что практически соответствует сухому трению, т.е. масло потеряло смазывающие свойства.

По температурному показателю масла с металлоплакирующей композицией имели среднюю температуру 36°С (при комнатной температуре 20°С), что в 2,5 раза ниже в сравнении со штатным маслом M14B2, средняя температура которого к трем часам испытаний достигла 92°С.

В проводимых условиях экспериментов при продолжительности испытаний 180 минут и нагрузке на образцы 2600 Н с разными маслами износа деталей узла трения не было обнаружено.

Для выявления этого параметра условия испытаний были ужесточены: продолжительность испытаний увеличена до 6 часов, площадь трущейся поверхности верхнего образца (колодки) уменьшена в 2 раза, а нагрузка на образцы повышена с 2600 Н до 3000 Н, что соответствует удельному давлению 50 МПа. Это в определенной степени имитирует работу масла в местах фактического контакта деталей.

Были также проведены испытания масел на износ деталей при высоких удельных давлениях.

Второй этап испытаний был проведен с двумя образцами масел — штатное масло (образец № 4) и масло M14B2 с содержанием 3,6% композиции МФК «Сервовит» в течение 6 часов и нагрузке 3000 Н. Изменение момента трения и температуры фиксировалось через каждые 60 мин.

Результаты испытаний приведены в таблице 5

Обратите внимание

Как видно из данных таблицы 5 износ колодки со штатным маслом в 2 раза больше по сравнению с маслом, содержащим разработанную композицию. При этом и момент трения и температура со штатным маслом были также значительно выше.

К концу 6-ти часового испытания момент трения был в 2 раза, а температура в 1,7 раза больше, чем с маслом, содержащим металлоплакирующую композицию МФК «Сервовит». Образец № 4 уступает и по температурной стойкости.

После запуска машины трения через 40 минут штатное масло задымило, а у масла с композицией МФК «Сервовит» дыма не было до конца испытаний.

Известно, что при работе узла трения трущиеся детали контактируют не по всей поверхности, а в отдельных ее точках, испытывая большие удельные нагрузки, вследствие чего в зоне контакта создаются высокие температуры (до 1000°С).

Масло, попадая в зону контакта с высокой температурой, подвергается глубокому окислению и другим физико-химическим процессам, приводящим к образованию вредных вторичных продуктов, которые могут содержать канцерогенные соединения (многоядерные конденсированные углеводороды).

Концентрация таких веществ уменьшается при снижении температуры трущихся поверхностей. Установлено, что при использовании металлоплакирующих смазочных материалов образующаяся сервовитная пленка защищает поверхности трения от окисления, выдерживает высокие удельные нагрузки, снижает коэффициент трения, уменьшая нагрев поверхностей, защищает от износа.

Образование сервовитной металлической пленки обеспечивает автокомпенсацию износа, повышает компрессию в двигателях, что приводит к снижению расхода топлива и масла, уменьшению вредных выбросов при работе ДВС, снижению концентрации СО в выхлопном газе в 2-3 раза.

Содержание в разработанной композиции с заявленным соотношением компонентов активного моющего компонента присадки «Валена» и дополнительное введение в композицию беззольной моюще-диспергирующей присадки сукцинимидного типа обеспечивают масла необходимыми моюще-диспергирующими свойствами.

Таким образом, созданная металлоплакирующая многофункциональная композиция обладает всеми функциональными свойствами, необходимыми для обеспечения работы моторных, трансмиссионных и индустриальных масел.

Формула изобретения

Металлоплакирующая многофункциональная композиция для моторных, трансмиссионных и индустриальных масел, содержащая, мас.%:причем металлоплакирующая маслорастворимая присадка содержит, мас.%:

Источник: http://www.freepatent.ru/patents/2398010

Автомобильные статьи

Основное направление модернизации двигателей было направлено на применение новых материалов основных узлов трения и разработка более эффективных смазочных материалов.

К двигателю современного автомобиля предъявляются все более жесткие требования, как по массогабаритным показателям, так и по эффективной мощности. Так как эти показатели имеют обратную зависимость, то страдает надежность, в частности долговечность двигателя.

На определенном этапе развития снижение ресурса двигателя совпало с коммерческими интересами. Это было связано с необходимостью сокращения цикла оборота покупателя автомобиля. Потому, что имея двигатель с ресурсом 1 млн.

Читайте также:  Как заменить моторное масло в двигателе mazda cx-7

км до капитального ремонта, пользователь мог больше не вернуться к продавцу.

Важно

С другой стороны дальнейшая конкурентная борьба автопроизводителей, а так же экологические требования привели к необходимости повышения надежности, и, прежде всего, стабильности показателей надежности хотя бы в течение 3 – 5 лет эксплуатации. И это все в условиях эксплуатации высокофорсированного двигателя.

Основное направление модернизации двигателей было направлено на применение новых материалов основных узлов трения и разработка более эффективных смазочных материалов. Кроме того, задача решалась улучшением организации рабочего процесса двигателя и созданием запаса мощности или системой ограничения использования полной мощности.

Существует целый ряд причин дальнейшего использования автохимии для двигателей

Самая распространенная причина – это желание автовладельцев восстановить характеристики автомобиля с пробегом и/или продлить ресурс до капитального ремонта.

  • На втором месте – получение индивидуальных характеристик таких как, увеличенная мощность и приемистость двигателя, или возможность использования автомобиля в спортивном режиме с сохранением ресурса.
  • На третьем месте – рачительность хозяина, направленная на максимальное сохранение характеристик автомобиля в течение длительного времени, в том числе, и для более успешной продажи.
  • На четвертом месте – желание сократить расходы на топливо и смазочное масло, а так же капитальный ремонт двигателя.

Бывают случаи применения автохимии как последней надежды, когда денег или времени на ремонт нет, а ехать надо. За последние двадцать лет отрасль автохимии для двигателей пережила мощный рост, как по объемам, так и по направлениям.

Принципиально автохимию для двигателей, призванную улучшить его характеристики можно разделить по типам:

  1. металлоплакирующие добавки;
  2. полимерсодержащие добавки;
  3. кондиционеры металлов;
  4. слоистые добавки;
  5. геомодификаторы трения.

По способу применения и функциям вся эта автохимия является дополнительной присадкой в масло, и имеет, как достоинства, так и недостатки.

Отметим некоторые из них, используя классификацию, предложенную профессором Балабановым В.И.

Название Принцип работы Достоинства Недостатки
металлоплакирующие добавки (реметаллизанты)Представителями являются: Motor Healer; RESURS; СУРМ-ВК; Motor Active Remetallizer, Metallyz B, Lubrifilm; Remetallisant Moteur Ультрадисперсные частички мягких металлов попадают в зону трения и разделяют детали тонкой пленкой ПАВ и порошков (медь, олово, цинк, алюминий, свинец, молибден). Увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; низкая стоимость. низкая адгезия слоя; ограниченный период действия; высокая концентрация металла в масле; осаждение металла на стенках, в каналах.
Полимерсодержащие добавки (тефлон, эпилам)Представителями являются: Универсальный модификатор-2; Forum; SLIDER 2000; PTFE Complex Concentrate; SLIK-50; Abro Lube; Polyflon Motor Guard; Antiusure Moteur Preventiv. Работают за счет образования в процессе применения структур Ленгмюра в виде перпендикулярно ориентированных к поверхностям трения спиралей, что позволяет надежно удерживать смазочный материал. Кроме того, при высоких нагрузках и температурах соединения вступают в реакцию с ювенильными поверхностями с образованием фторида железа, что обеспечивает противозадирные свойства. Эти добавки представляют собой политетрафторэтилен, перфторполиэфир карбоновой кислоты, перфторпропиленоксид и фторопласт-4. хорошие противозадирные характеристики и низкую стоимость. Непредсказуемое формирование конгломератов из остатков продукта, что ведет к повышению изнашивания и закупориванию каналов; склонность к образованию смолистых отложений; высокие концентрации в масле; продукты горения соединений с фтором могут содержать отравляющие вещества (в связи с этим запрещены в США).
Кондиционеры металлаПредставителями являются: Fenom; Verylube Turbo; Energy Release; SMT-2; Oel additive №2025;Estocada Metall Conditioner; Motor Prptect образуют хлориды (фториды, бромиды, сульфиды) на локальных контактных участках поверхности трения при высоких нагрузках и скоростях скольжения. Пленка толщиной 300-400 нм непрерывно истирается и восстанавливается. Состав кондиционеров металлов — галогенизированные производные углеводородов с атомами хлора, фтора, брома или йода. хорошие противозадирные и противоизносные характеристики и умеренная стоимость. ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного изнашивания; экологическая опасность (хлор, фтор).
Слоистые добавки.Представителями слоистых добавок являются: Ceramic Engine Protector; MoX-G; ZENOX; MX Synthetic Motor Oil Additive; Oil Additive; CeraTec обеспечивают низкое усилие сдвига между слоям элементов и соединений. В состав добавок входят: Графит (С), дисульфид молибдена (MoS2), вольфрама (WS2), тантала (TaS2), ниобия (TiS2), нитрид бора (BN), сульфид цинка (ZnS), оксид цинка (ZnO). увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; хорошие противоизносные характеристики; низкая стоимость. ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного и абразивного изнашивания при деструкции; опасность нарушения баланса основного пакета присадок; опасность увеличения сульфатной зольности; опасность осаждения в каналах.
Геомодификаторы тренияК представителям относятся: NIOD-5; Practex; ОМКА; RVS; ХАДО; СУПРОТЕК; ЗВК «РЕАГЕНТ-3000»; FORSAN nanoceramics. сначала очищают поверхности трения и, затем, создают условия для формирования нового слоя за счет достроения кристаллической решетки металла , содержащего железо. Высокая маслоудерживающая способность слоя обеспечивают защиту от износа, оптимизацию параметров узла и снижение потерь на трение. В состав геомодификаторов трения входят слоистые силикаты – серпентиниты, хлориты и др. возможность безразборного восстановления узлов трения; формирование защитных слоев; снижение скорости изнашивания; снижение потерь на трение; эффект последействия. Необходимость строгого выполнения инструкции по обработке; опасность передозировки; зависимость эффективности от состояния узлов; высокая стоимость.
СУПРОТЕКТриботехнический состав«Active» (Актив Бензин) СУПРОТЕКТриботехнический состав«Active Plus» (Актив Плюс Бензин) СУПРОТЕКТриботехнический состав«Active» (Актив Дизель) СУПРОТЕКТриботехнический состав«Active Plus» (Актив Плюс Дизель)
Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Триботехнический состав для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Триботехнический состав предназначен для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров.

Принципиальное отличие такой автохимии, как геомодификаторы трения от остальных добавок заключается в том, что они «работают» не с маслом по поверхности трения, а создают такие условия контакта на микроуровне, которые позволяют выстраивать новую кристаллическую решетку поверхностей трения.

Грубо говоря, система трения сама формирует новое качество как живой организм. То есть получается опосредованное управление качеством поверхности – добавили в масло материал, а система отреагировала и создала вторичную структуру, причем, наиболее подходящую для данного контакта трения.

В этом проявляется универсальность работы геомодификаторов трения.

Наиболее убедительным подтверждением принципиального отличия геомодификаторов трения от всех дополнительных присадок является сохранение эффекта после смены масла. Все остальные дополнительные присадки не имеют эффекта последействия, т.е. продукт в масле отсутствует – нет никаких эффектов. Геомодификаторы формируют слой, новую структуру, которая продолжает «работать» и без исходного материала – геомодификатора трения.

Вторым важным отличием геомодификаторов трения от остальных добавок является химическая нейтральность продукта, что позволяет безопасно использовать их в любых смазочных материалах, где стандартные пакеты присадок, представляющих собой химически активные препараты, и так еле-еле сбалансированы. И любое применение дополнительных активных химических препаратов может привести к катастрофическому изменению свойств смазочного материала.

Удивительные эффекты формирования нового слоя поверхности трения непосредственно в процессе штатной эксплуатации техники – это снижение трения в разы и создание в определенных условиях практически безызносной структуры, плюс возможность восстанавливать, и «залечивают» уже изношенную поверхность.

Процессы геомодификации поверхностей трения реализуются на атомном уровне и по своей природе очень «тонкие» требующие серьезных исследований.

Но только отсутствие серьезных исследований и представления о процессах значительно сужают возможности применения технологии и, главное, не позволяют ее совершенствовать.

Компания СУПРОТЕК первостепенное значение придает качеству материала, постоянным исследованиям в своей лаборатории. Поэтому продукция СУПРОТЕК имеет отличие от составов, произведенных другими компаниями.

Они выражаются в следующем:

1. Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения.
2. Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).
3. Обладают эффектом последействия – способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле состава «СУПРОТЕК» в 1,5 — 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания).
4. Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению).

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/avtohimiya/

Присадки в масло для двигателя с большим пробегом — Авто Мото Спец

Существует множество разнообразных средств, которые помогают улучшить и продлить работу двигателя. Среди прочих средств выделяется присадка в масло. Производители присадок наделяют продукт такими характеристиками:

  • защита поверхности от отложений и нагара;
  • препятствие в окислительных процессах;
  • повышение/понижение вязкости жидкости для смазки;
  • очищение и восстановление поверхностей;
  • и т.д.

Рейтинг присадок для повышения работы двигателя

Если у вашего двигателя уже достаточно большой пробег (свыше ста тысяч километров) – самое время задуматься о покупке присадки в масло.

Автоприсадка: виды, применение

Автомобильные добавки Liqui Moly увеличивают мощность, на 2,5% уменьшают расход топлива и на 30% замедляют изнашивание деталей

Присадки в масло для двигателя – добавка, которая в зависимости от вида может служить водителю для самых разных целей.

  • Консервационные присадки. Создают на поверхности тонкий «консервирующий» слой, который благодаря своим свойствам может на протяжении довольно долгого времени защищать детали.
  • Изменяющие вязкость масла. Присадки для повышения или же снижения вязкости масла при грамотном подборе могут стать полезным приобретением и в холодную и в жаркую погоду.
  • Антикоррозионные присадки. Как понятно из названия, этот вид присадок с помощью соединений защищает двигатель от негативного воздействия воды и кислорода, активно препятствует процессу окисления металлов.
  • Повышающие компрессию. Эти присадки могут увеличить снизившиеся показатели максимального давления воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Стоит помнить, что сделать показатели выше, нежели указано в технических характеристиках вашего авто, присадки не в силах.
  • Моющие присадки. Будут наилучшим решением для помощи изношенному двигателю, так как очищают его от загрязнений, нагара и тем самым значительно улучшают работу и ресурс мотора.
  • Антифрикционные присадки. Данный вид присадок создает на поверхности деталей тончайшую пленку, которая защищает двигатель от повышенного трения, заполняет собой микроповреждения, создавая гладкую поверхность, этим способствует восстановлению периода рабочего состояния двигателя и стабилизации его работы.
  • Защитные присадки. Призваны создавать на поверхностях деталей прочную долговременную защитную пленку, которая делает работу двигателя более ровной, надежной и безопасной, оберегает мотор от появления задир и прочих повреждений.
Читайте также:  Последствия добавления моторного масла в трансмиссионное

Присадки отличаются не только по своему назначению, но и по химическим составляющим:

  • Присадки на основе металлоплакирующих веществ проникают в места наибольшего трения деталей ДВС и благодаря образованию плакирующего слоя выравнивают металлическую поверхность и устраняют небольшие дефекты.
  • Присадки на основе полиэфиров и хлорпарафина воздействуют на поверхности трения таким образом: активные вещества присадки трансформируют продукты износа металла в ионные связи и формируют защитный слой, возвращая их в места трения.
  • Присадки на основе минеральных порошков своими микрочастицами шлифуют поверхность деталей двигателя и образуют стойкую металлокерамическую прослойку, которая имеет низкий коэффициент трения и, соответственно, не так подвержена изнашиванию.

Наноприсадки как подвид присадок отличаются использованием в своем составе более сложных и современных компонентов, соединения которых предусматривают комбинированное решение многих проблем с помощью одного средства.

Видеорейтинг присадок для повышения работы двигателя

Реметаллизанты называют еще ревитализантами, реметализаторами, атомарными маслами, но наиболее часто их все же относят к присадкам, что не совсем соответствует действительности.

Состав такого продукта как реметаллизант имеет в своей структуре вещества, которые, в отличие от присадок, не растворяются в масле, а поэтому у водителя меньше опасений на счет несовместимости масла и присадки.

Основная задача реметаллизанта – восстановление двигателя, к тому же он способен уменьшать расход масла и увеличивать потенциальный ресурс мотора.

Xado Revitalizant – один из самых популярных реметаллизантов. Имеет гелеобразную структуру, вещества которой восстанавливают изначальное состояние изношенных деталей за счет металлокерамического покрытия. Реметаллизант от Хадо применяется в уходе за бензиновыми моторами.

Заявленные качества продукта:

  • Улучшение общей компрессии;
  • оптимизация компрессии цилиндров;
  • минимизация вредоносных выхлопных газов на 8%.

Двигатели на дизельном топливе, не меньше бензиновых нуждаются в дополнительных вспомогательных веществах.

Присадки для дизельных двигателей могут решить как одну проблему, так и улучшить работу мотора по нескольким показателям в комплексе.

Основные цели реметаллизантов для дизтоплива:

  1. Устранение и растворение разнообразных отложений из газораспределительного механизма, клапанов, поршней, камеры сгорания, которые ухудшают работу системы в целом.
  2. Эффективная профилактическая очистка форсунок и топливных насосов высокого давления от нагара.
  3. Предотвращение парафинизации, борьба с замерзанием дизельного топлива в холодное время года, снижение его вязкости.
  4. Увеличение цетанового числа дизтоплива, улучшение качества сгорания, минимизация лишних отложений в двигателе, уменьшенное образование пены топливе и защита от коррозии.
  5. Дегидрация влаги из двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, значительное уменьшение возникновения окислительных реакций на металлических поверхностях.

Реметаллизант Resurs позволяет экономить топливо (до 10%), устранять дымление двигателя, а также снизить шум и вибрацию мотора

Добавки для восстановления автомобиля

Ассортимент добавок для восстановления и улучшения работоспособности автомобиля широк:

  • присадки в масло;
  • добавки в бензин либо дизтопливо;
  • присадки для коробки передач;
  • добавки для гидроусилителя руля.

Список некоторых популярных брендов добавок для восстановления автомобиля.

Liqui Moly

Состав:

  • жидкая керамика — Основной компонент присадки CeraTec;
  • дисульфид молибдена – обладает хорошими антифрикционными свойствами за счет чего значительно уменьшает уровень трения в двигателе;
  • различные микроэлементы – такие, как магний и кальций;
  • нитрид бора – Соединяет все компоненты присадки воедино и создает на поверхности металла максимально гладкую поверхность.

Производитель заявляет о таких результатах от применения ликви моли:

  • увеличивает мощность;
  • на 2,5% уменьшает расход топлива;
  • на 30% замедляет изнашивание деталей;
  • уменьшает процент возникновения возможной неисправности мотора на максимальной мощности.

RVS Master группа Engine

Этот производитель так же, как и Liqui Moly, применяет в технологии покрытия керамику. Ассортимент присадок от RVS довольно обширный, группа Engine подходит для:

  • легковых автомобилей;
  • Грузовых машин;
  • тракторов;
  • пушпульной мототехники.

Основными составляющими присадки от данного изготовителя являются силикаты – соединения магния и кремния. Образуя на поверхности деталей мотора тонкую и очень прочную пленку присадка защищает их от повреждений, в том числе при работе двигателя в максимальном режиме. Главным плюсами данной присадки являются:

  • стойкость и долговечность;
  • возможность восстановить поврежденные от длительной работы детали;
  • нормализация компрессии цилиндров и увеличение максимального давления в конце такта сжатия;
  • уменьшение износа двигателя и расхода масла;
  • оптимизация сгорания бензовоздушной смеси.

Suprotec

Данный продукт имеет триботехнический состав и не является присадкой в чистом виде.

Как и многие подобные добавки Супротек при взаимодействии с поверхностью двигателя создает защитную прослойку, защищающую детали от преждевременного изнашивания и такого явления как коррозия.

Помимо защиты и реабилитации двигателя, производитель обещает уменьшить расход топлива примерно на 10%. Suprotec не оказывает никакого влияния на само масло, а лишь направляет свои силы к устранению наиболее поврежденных участков.

Bardahl Full Metal

Наличие фосфора в составе этой присадки значительно улучшает характеристики самого масла, с помощью чего минимизируется трение деталей двигателя на самых высоких скоростях и уменьшается вероятность возникновения задиров.

Также присадка будет спасением для ослабленного двигателя за счет присутствия среди прочих ингредиентов металла – цинка, который глубоко проникает в поверхность мотора и заполняет собой разные дефекты, царапины и трещины, убирает небольшие повреждения.

Благодаря такому составу присадка Bardahl Full Metal наделена следующими качествами:

  • Сокращение износа деталей на 40%
  • Минимизация возникновения задира цилиндров на 80%
  • Оптимизация состава масла

Resurs

Этот реметаллизант обладает составом из наночастиц, сплава меди, олова и серебра. Материалы продукта позволяют защитить двигатель от излишнего трения. Производитель бренда утверждает, что данный продукт способен:

  • Экономить топливо (до 10%);
  • Устранять дымление двигателя;
  • Уменьшать шум и вибрацию мотора;
  • Выравнивает компрессию;
  • Снижает угар масла в 5 раз.

Bardahl Turbo Protect

Bardahl Turbo Protect предназначен для автомобилей, принимающих участие в спортивных гонках

Автомобили, которые принимают участие в различных спортивных состязаниях, подвержены максимальным нагрузках, поэтому их механизм чаще всего способен выходить из строя.

Присадка Bardahl Turbo Protect была разработана специально для высокофорсированного двигателя с функцией турбонаддува.

Совет

Благодаря особой технологии соединения связей между молекулами состава (фосфором, цинком и кальцием) и металлической поверхностью деталей двигателя создается некий ионный контакт – максимально снижается трение и повышается работоспособность мотора.

Это помогает обеспечить:

  • Гораздо большую (в сравнении с другими) продолжительность действия присадки
  • Высокая вероятность положительного эффекта вплоть до следующей замены масла

Минусом присадки Turbo Protect от Bardahl является низкая эффективность при использовании в моторах без турбонаддува.

Отзывы о наноприсадках

Доверие к специалистам в автомастерских питают не все водители, гораздо более весомыми доказательствами эффективности или бесполезности средства являются отзывы таких же автолюбителей, как и они.

Отзывы о наноприсадках есть как и положительные, так и те, что заставляют усомниться в надобности использования их в принципе.

Чтобы не разочароваться в покупке присадки стоить помнить основные правила использования этих добавок в масло:

  • Не использовать присадки для новых автомобилей – минеральный и металлосодержащий состав некоторых присадок может только навредить новой системе;
  • Заливать присадку нужно при замене масла и фильтров – так ее использование становится гораздо продуктивней;
  • Перед тем, как залить присадку в мотор своего автомобиля стоит подробно изучить состав и спектр действий каждой из них, подобрать присадку в соответствии с типом вашего двигателя и используемого масла.
  • Помнить, что наибольшую пользу присадки в масло несут владельцам автомобилей с большим пробегом.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/prisadki-v-maslo-dlya-dvigatelya-s-bolshim-probegom.html

Какие современные присадки лучше лить в двигатель

Для одних автолюбителей важным является решение вопроса, какие присадки лучше лить в двигатель, а для других – такой проблемы не возникает.

Ни один продукт химической промышленности не становился предметом столь жарких споров, как автомобильные присадки.

Главное назначение присадок – увеличивать ресурс и/или повышать технические характеристики двигателя, качественно улучшать состав топлива и масел, заливаемых в него или в коробку передач.

Присадки: основные виды

Все присадки можно разделить на три вида в зависимости от их назначения и агрегата автомобиля:

  • присадки для топлива; весьма большая группа, которую можно разделить на две: для бензина и для дизтоплива;
  • присадки для двигателя, заливаются прямо в масло;
  • присадки, которые добавляют в масло, предназначенное для КПП.

При выборе присадок определяющими факторами являются:

  • тип двигателя или коробки передач;
  • марка или тип масла, которую планируется облагородить данным химическим составом.

Одна из самых больших групп присадок для двигателя – химические добавки, предназначенные для самых разных целей и выпускаемые промышленностью отдельно для бензиновых и дизельных моторов. Самое главное, что должен усвоить автолюбитель перед тем, как принять решение о покупке добавок в масло для двигателя, это то, что выбор ему сделать будет непросто.

Так как на рынке представлено огромнейшее количество этих химических составов и определить самые лучшие или эффективные зачастую можно только эмпирическим путем. Но все же определенной информацией владеть следует. Прежде всего, стоит учитывать тип масла – синтетическое или минеральное.

Далее, следует определиться с целью использования присадок.

По функциональному назначению таковые можно отнести к одному из следующих видов:

  • влияющие на вязкость масла, что особенно актуально или в очень холодную, или в очень жаркую пору года;
  • с антикоррозийными свойствами, позволяющими сохранить двигатель долгое время в рабочем состоянии;
  • консервационные;
  • моющие, то есть служащие для очистки двигателя и свеч от нагара;
  • антифрикционные;
  • защитные, помогающие сохранить мотор и препятствующие появлению так называемых задиров.
Читайте также:  Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

В зависимости от состава присадки относятся к одному из следующих видов.

  1. Присадки с металлоплакирующими веществами для шлифования поверхностей рабочих деталей двигателя, а также для восстановления металлокерамического слоя.

    Применение этих химических добавок позволяет устранять различные дефекты, появившиеся в результате работы мотора на поверхности деталей. Все это приводит к тому, что заметно улучшается работа поршневой группы и коленвала.

  2. Добавки на основе хлорпарафина и полиэфиров способствуют при высокой температуре и высоком давлении расщеплению и удалению продуктов горения, появляющихся от работы двигателя, металлических элементов износа.

  3. Восстанавливающие двигатель присадки применяют с целью восстановления поверхности тех частей деталей, которые интенсивно подвергаются трению, для уменьшения расхода топлива и масла. Особенно актуально их использование в двигателях, приближающихся к предельному износу, так как добавки способны на некоторое время приостановить процесс, следовательно, увеличить ресурс мотора.

Как правильно выбрать присадку для бензинового двигателя автомобиля

В тех случаях, когда необходимо избавиться от влаги, попадающей в топливную систему автомобиля, следует обращать внимание на присадки серии «Аквастоп».

Дополнительно они помогают решить проблему уменьшения и токсичности и количества выхлопов, защищают двигатель от коррозийных процессов, уменьшая расхода масла и топлива.

А в зимнее время – это отличное средство, для того чтобы разморозить дверные замки.

Присадки серии «Супер октан-корректор» увеличивают октановое число используемого топлива – за счет их применения удается получить бóльшую мощность двигателя, так как увеличивается тепловыделение, и добиться полного сгорания горючего. Дополнительно добавки борются с появлением коррозии, удаляют излишек влаги, способствуют очищению от нагара рабочих деталей мотора.

Но в некоторых случаях вполне хорошо справляются с вопросом увеличения октанового числа, например, низкокачественного бензина, присадки серии «Октан-корректор». Кроме заметной экономии топлива снижается и уровень детонации, нормализуется холостой ход и не возникает проблем с запуском мотора «на холодную».

Потребность лить присадки в двигатель, работающий на дизтопливе, имеет ту же причину, что и для бензиновых.

Они также помогают решить большинство проблем, связанных с необходимостью экономии топлива или масла, обеспечения плавности хода и отсутствия проблем с коррозией, борются с засорением двигателя, что для дизельных моторов является довольно характерным. На рынке представлен широкий ассортимент продукции такого вида, разработанной именно для этого типа моторов.

Когда без присадок не обойтись

Самой распространенной ситуацией, когда необходимо лить в двигатель присадку, является практически полностью использованный ресурс мотора.

Но так как его замена – дело довольно сложное, кропотливое и финансово затратное, то накрутить еще несколько сотен или даже тысяч километров вполне реально за счет использования соответствующих добавок.

Кроме того, иногда и без капремонта может появиться необходимость использования присадки.

Обратите внимание

Одной из наиболее частых является значительно возросшее потребление масла двигателем. В этом случае экономически оправданным считается, например, использование не обычного типа масла, а его более дешевого аналога, но с добавкой.

Следует понимать, что это всего лишь кратковременное решение, максимум на несколько месяцев, так как сама проблема в этом случае никуда не исчезает.

И, возможно, просто капитальным ремонтом после этого не обойтись – потребуется полная замена мотора или основных его частей.

Другой вариант, когда применяются присадки, назвать крайне необходимым вряд ли возможно, скорее это особый вариант мошенничества.

Речь идет о ситуации, когда на продажу выставляется автомобиль, двигатель которого уже на грани исчерпания всех своих ресурсов.

Залив в моторное масло добавку, продавец умудряется обмануть даже опытного автолюбителя – ведь вряд ли кто-то будет делать его химический анализ, а по всем остальным признакам к работе двигателя придраться не получится.

Но эта хитрость или «тайна» станет известна уже не совсем счастливому автовладельцу очень скоро, например, во время плановой замены масла. Как ни прискорбно, но не всегда использование химических добавок для мотора является лучшим решением. Как считают противники неконтролируемого и бессистемного использования присадок – они являются виновниками скорого выхода мотора из строя.

Мотивация противников использования присадок для двигателя достаточна понятна, а в некоторых случаях и логична.

Важно

Они считают, что если производители автомобилей или масел не указывают ничего иного, то мотор должен эксплуатироваться с тем типом масла, который рекомендуется заводом, с необходимым количеством добавок.

И чтобы разобраться, где же суть, необходимо рассмотреть механизм действия присадок.

А это – смена химического состава самого моторного масла, преследующая решение определенных задач или проблем с двигателем.

Перед тем как принимать решение об использовании присадок, следует отталкиваться от такой аксиомы, что производитель предлагает к использованию конкретные виды масла исходя из особенностей самого двигателя, а именно: рабочей температуры, коэффициента сжатия, фактора трения деталей и т. д.

А присадка для мотора приводит к тому, что последний вынужден работать в нехарактерных для него условиях, что вряд ли пойдет ему на пользу. И, скорее всего, результат может проявиться довольно быстро.

Но в этом случае многое зависит от следующих факторов: типа двигателя и состава самой добавки.

Однако, как считают противники использования присадок, финал всегда один: как минимум – капитальный ремонт, а как максимум – полная замена мотора.

Поэтому прежде чем принимать решение об использовании различных присадок, следует все хорошо обдумать и взвесить, так как вред от их применения может оказаться значительно большим, чем ожидаемый эффект, который может быть весьма кратковременным. Лить или не лить присадки в двигатель? На этот вопрос каждый автолюбитель должен ответить сам, но желательно перед этим взвесить все возможные «плюсы» и очевидные «минусы».

Совет

А читать в инструкции или на этикетке следует лишь состав добавки и не обращать особого внимания на зачастую фантастические обещания полной реанимации двигателя даже при однократном использовании присадки. В целом же, если применять их в особо необходимых случаях, то можно с успехом решить некоторые из проблем с автомобилем.

Источник: https://maslomotors.ru/prisadki/kakie-luchshe-lit-dvigatel.html

Описание присадки 3ton Plamet, характеристики, применение добавки

Однако далеко не каждый производитель указывает достоверные сведения о продукте. К примеру, очень часто владельцы ТС при покупке попадают на составы, не соответствующие заявленным требованиям.

Используя присадку в масло, необходимо знать о том, что она не только может не справиться с поставленной задачей, но и деформировать состав смазочного материала.

К примеру, в системе ДВС при больших оборотах наблюдаются высокие температуры.

Если в присадочном составе имеются металлы и компоненты, выполняющие функцию катализаторов химических процессов, то это может привести к деформации системы камеры сгорания.

Использование некачественных присадок с непонятным составом может привести к изменению химической формулы масла и повлечь за собой такие неприятности:

  • засорение масляных фильтров и каналов;
  • интенсивный износ цилиндров после окончания действия продукта;
  • повышенный износ кривошипно-шатунных механизмов.

Еще по теме:  Как работают присадки

Соответственно, выбирать добавки надо более чем придирчиво.

Характеристики 3TON PLAMET

Качественная присадка 3ТОН Пламет формирует прочную защитную пленку на поверхностях механических трений, в результате чего сокращает износ мотора. Активные компоненты вещества наполняют микротрещины, выравнивают геометрию поврежденных деталей до начального размера. Таким образом, качественный состав:

  • улучшает производительность двигателя;
  • повышает его мощность;
  • уменьшает масляный и топливный расход;
  • стабилизирует компрессионные показатели в цилиндрах.

Добавка 3TON PLAMET может быть использована с любыми типами моторных смазок. При этом продукт не изменяет физические и химические свойства смазочного материала.

Как использовать:

  1. выполняется слив отработки, и двигатель прогревается до рабочих температур;
  2. содержимое флакона тщательно взбалтывается и заливается через горловину в систему ДВС. Одна емкость с присадкой рассчитана на применение для 5 л моторного масла. Если пробег составляет более 100 тыс. км пробега, то рекомендуется использовать 2 флакона;
  3. запускаем двигатель и оставляем работать на холостых оборотах в течение 20 минут.

Результаты лабораторных тестирований

Как показали лабораторные исследования, в присадке с металлоплакирующими свойствами 3ТОН Пламет содержатся такие микроэлементы:

  • фосфор – 63 мг/кг;
  • цинк – 63 мг/кг;
  • кальций – 177 мг/кг;
  • бор – 116 мг/кг;
  • медь – 808 мг/кг.

Еще по теме:  Присадки для автомобилей ВАЗ

В результате проведенных исследований состав продемонстрировал низкое содержание масляных добавок, но большую концентрацию меди. Это говорит о том, что продукт 3TON PLAMET обладает отличными противоизносными свойствами.

Трансмиссионная присадка 3ТОН Пламет

Это добавка предназначена для уменьшения износа и восстановления трансмиссионных систем, а также КПП и мостов автомобилей. Уникальная формула в составе вещества:

  • уменьшает силу трения на поверхностях зубчатых передач, синхронизаторов, подшипников;
  • устраняет шумы и вибрации при работе КПП;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей и ход автомобиля;
  • увеличивает эксплуатационный период узлов и механизмов.

Применение в трансмиссии

Взбалтываем флакон с добавкой и заливаем в картерный поддон в соотношении 1 емкости присадки на 2 л трансмиссионной жидкости. Если наблюдается повышенный износ системы и возникают характерные шумы при работе КПП, то тогда рекомендуется увеличить дозировку до 2 флаконов.

Добавка в бензиновое топливо 3TON PLAMET

Присадка 3ТОН Пламет поддерживает чистоту топливной аппаратуры мотора, оснащенного инжектором или карбюратором.

Преимущества использования:

  • устраняет грязевые отложения, нагары и влагу;
  • сокращает топливный расход;
  • стабилизирует показатели мощности двигателя;
  • устраняет промерзание топлива;
  • промывает систему и вытесняет конденсат;
  • не изменяет химических свойств горючего;
  • не вредит каталитическим конверторам и кислородным датчикам;
  • обеспечивает защиту топливной системы от износа;
  • сокращает выбросы отработанных газов;
  • увеличивает стойкость двигателя к детонации.

Еще по теме:  Присадки в МКПП, обзор лучших

Инструкция по применению

Добавляем присадку в бензобак непосредственно перед заправкой горючего материала в соотношении 354 мл/ 45-80 л топлива. Чтобы поддерживать топливную аппаратуру в хорошем рабочем состоянии, необходимо использовать добавку 3ТОН Пламет при каждой заправке бензина.

Источник: https://prem-motors.ru/prisadka-3ton-plamet/

Ссылка на основную публикацию