Преимущества и недостатки присадок, добавляемых в бензин

Топливные присадки для бензинового двигателя: преимущества и недостатки

Автомобилисты  хорошо знают, что одна из важных составляющих бесперебойной работы ДВС автомобиля — качественное топливо. Это актуально как  для бензиновых, так и для дизельных моторов.

На заправках для улучшения качества работы двигателя автомобиля все чаще предлагают топливо с присадкой. Присадка в горючее — химическое вещество, получаемое путем соединения углеводорода и элементов органики разных видов, таких как полимеры и поверхностно-активные вещества.

Присадки для двигателя в топливо также можно добавлять самостоятельно, покупая их отдельно в специализированных автомагазинах у дилеров, в свободной продаже на авторынках и т.д. Как правило, при выборе присадок необходимо учитывать особенности ДВС транспортного средства.

Категории добавок (присадок) для двигателя в топливо

На сегодняшний день существует  большое количество производителей, что осложняет выбор. Да и по своей функциональности присадки делятся на несколько категорий:

  • Чистящие присадки, предназначенные для очищения топливной системы, форсунок, впускных клапанов двигателя и других составляющих ДВС, что способствует снижению расхода топлива.
  • Специальные химические добавки, удаляющие влагу из некачественного топлива и поверхности бензобака.
  • Присадки (октан-корректор) увеличивающее октановое число топлива и значительно улучающие динамические показатели мотора (повышают качество бензина и его октановое число до 20 ед.).

Также отдельно можно выделить присадки, добавляемые в автомобильное масло. Такая добавка  улучшает смазку автомобиля. Присадка в масло очищает смазочную  систему от имеющихся загрязнений и улучшает свойства смазки, продлевая срок службы самого автомобильного масла, которое, в свою очередь, обеспечивает защиту подвижных элементов и деталей двигателя.

Как уже было сказано, при выборе добавок в горючее необходимо учитывать тип двигателя автомобиля (дизельный или бензиновый) и вид применяемого топлива для транспортного средства. Бензиновое и дизельное топливо состоит из смеси  жидких углеводородов с разной температурой выкипания. Для бензина температура кипения жидких углеводородов составляет от 35С до 2000С.

  • Присадки для увеличения октанового числа (октан-корректоры), позволяют повысить детонационную стойкость топлива.

Как известно, бензин должен быть стойким к детонации. По этой причине наиболее важным показателем для бензина является октановое число, характеризующее детонационную стойкость данного топлива.

Соответственно чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензинового топлива к детонациям. Для повышения  октанового числа бензина используют октан-корректоры. При этом явных недостатков такие присадки не имеют.

  • Чистящие присадки («клинеры»). В качестве профилактики засорения топливной системы рекомендуется использовать топливо с моющими присадками (так называемыми «клинерами»), которые, как правило, делятся на две группы.

Прежде всего, «холодные присадки». Эти присадки работают в холодном топливе. Действие их направленно на очищение химических отложений в топливном баке и топливопроводах.  

Очистители из группы «горячие присадки». Такие присадки, которые начинают действовать при повышенных температурах, в холодном топливе не активны. При работе горячих присадок, учитывая высокие температуры, их очищающее действие направленно, в основном, на очистку топливных форсунок, свечей зажигания и удаление нагара с поршневых колец.

Если говорить о плюсах таких присадок, владелец транспортного средства, систематически добавляя моющие присадки в топливо, осуществляет постоянную, щадящую промывку всей топливной системы своего транспортного средства.

Обратите внимание

Такой подход предупреждает засорение или закоксовывание системы питания в процессе эксплуатации. Особенно это актуально для стран СНГ, поскольку качества топлива оставляет желать лучшего. 

Что касается недостатков, все моющие присадки представляют собой химические соединения, которые растворяются в топливе.  Необходимо точно придерживаться дозировок во время добавления «клинеров» в топливо,  указанных производителем в  инструкции использования присадок.

Такое требование обусловлено тем, что сами по себе присадки не горючи и при сгорании они превращаются  в коксовые отложения. Это касается камеры сгорания топлива и системы выпуска отработанных газов. 

Также при использовании холодных моющих присадок нужно учитывать пробег автомобиля и состояние его топливной системы. Другими словами, нужно знать, промывалась ли ранее на этом автомобиле топливная система и как давно.

Дело в том, что присадка, залитая в топливный бак, может растворить старые химические отложения на дне бака, которые в последствие, пройдя  по бензопроводу, забьют топливный фильтр и форсунки. Причина — фракция некоторых отложений меньше фракции, которую может отфильтровать топливный фильтр.

Подведем итоги

Описанные выше недостатки и преимущества, а также свойства присадок в горючее разных типов, позволит автовладельцу сделать  правильный выбор при приобретении присадок для своего транспортного средства.

Также необходимо помнить, что использование присадок является временной мерой, направленной на  нейтрализацию последствий заправки автомобиля некачественным топливом. Еще присадка может дать только кратковременный профилактический эффект с целью поверхностной промывки топливной системы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли лить присадки в двигатель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, какие преимущества и недостатки может иметь решение использовать присадки в моторное масло.

В других случаях продолжительное использование присадок не рекомендуется как заводами-изготовителями транспортных средств, так и специалистами автосервисов. Это значит, что если в системе питания имеются неполадки, элементы сильно загрязнены, форсунки долгое время не чистились на специальном стенде и т.д.

, тогда необходимо проводить полную разборку и очистку топливной системы, а не ограничиваться только использованием добавок в горючее. 

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/toplivnye-prisadki-dlya-benzinovogo-dvigatelya-preimushhestva-i-nedostatki.html

Какие присадки добавляют в бензин

Присадки для бензинового топлива появились на рынке, равно как в производственной практике сравнительно недавно

Однако их популярность быстро превзошла любые ожидания. Дело в том, что они представляют собой химические элементы, которые улучшают показатели топлива. Что касается этих самых показателей, то они могут ухудшаться по разным причинам – разбавление бензина, мусор в бензобаке, неправильная работа фильтров и т.д.

Есть присадки, которые изначально добавляются в продукты на заводе производителя. Однако есть и такие предметы автомобильной химии, которые предлагают добавлять водителям самостоятельно. Следует разобраться, насколько это рациональная практика, и стоит ли ее задействовать.

Какое применение у присадок?

Поскольку все присадки представляют собой различные препараты, которые направлены на улучшение бензиновых характеристик, и, как следствие, работы силового агрегата, их классификация ориентирована на области применения. По факторам использования различают следующие виды:

  1. Нейтрализаторы влаги. Если предположить, что вы только что промыли бак, и отправились на заправку, то невысохший, он каплями воды будет разбавлять топливо. В итоге его работа будет не настолько хорошей, как ожидает автомобилист. Соответственно, в случае если вы уверены, что в бензин или бак каким-то образом попала влага, ее необходимо быстро выводить через камеру сгорания, причем максимально безболезненно для автомобиля. Сделать это удастся с помощью нужной присадки, которую также называют «осушителем».
  2. Моющие средства. В процессе пользования бензином, когда он проходит по топливной системе, проходит в силовой агрегат, моющие элементы в нем могут прочистить техническую часть. Используется преимущественно для чистки инжекторов, но редко встречаются и другие моющие средства. Следует быть аккуратными и внимательными с выбором, поскольку агрессивная химия может больше навредить автомобилю, чем очистить его.
  3. Катализаторы топлива. Они нацелены на увеличение мощностных характеристик топлива, что в результате сказывается и на уменьшении топливных затрат. Отдельные наоборот увеличивают количество топлива, то сказываются и на нагрузке в отношении автомобиля – он справляется фактически с любыми задачами.
  4. Универсальные смеси, которые объединяют в себе две или более перечисленных выше характеристик.

Если нужно, в любое время вы сможете узнать цены на заправках Шелл на сайте auto.ria.com. Когда автомобиль работает исправно, вы вовремя выполняете техническое обслуживание, то вполне можно обойтись классическим топливом, не улучшать его характеристики посредством химикатов и специализированных добавок.

Правила пользования присадками

Все присадки обладают своими уникальными особенностями и способами воздействия на топливо, силовой агрегат. Однако правила пользования таковыми одинаковы, независимо от выбранной химической смеси:

  • Строго действуйте по инструкции, написанной на упаковке. Если инструкция по применению отсутствует, рекомендуется отказаться от покупки соответствующей смеси. Производитель должен обеспечить потенциальных клиентов нужной для правильного использования информацией;
  • Не превышайте дозировку. Производитель не просто так указывает количество, нужное для использования. Если увеличивается дозировка, эффективность вовсе не растет. Так вы рискуете навредить транспортному средству. В некоторых случаях такое воздействие станет даже опасным, поскольку из-за средства бензин может сдетонировать вовсе не в камере сгорания, а раньше;
  • Консультируйтесь со специалистами. Лучше уточнить у профессионалов, следует ли вам вообще пользоваться присадками, либо лучше применять классическое топливо, продающееся на автозаправках. Если они настроены негативно, не рекомендуют этого делать, нельзя действовать самостоятельно в отношении этого вопроса.

Фактически, присадки улучшают изначальные свойства топлива. Некоторые из них ориентированы на улучшение технических характеристик, другие являются своеобразными бензиновыми «санитарами». Они прочищают системы, делают само топливо сравнительно чище, соответственно, и качественней.

Отдельного внимания заслуживают универсальные присадки. Они поставляются на рынок производителями в большом объеме, однако следует отметить, что не преуспевают ни в одном из показателей. Их улучшения, конечно, присутствуют, но совсем в минимальном объеме. Поэтому некоторые водители этого даже не замечают.

Хорошо, если есть возможность с помощью электронных приборов проследить, насколько лучше работает автомобиль после использования присадок. В противном случае изменения будут несущественными, и автомобилист не сможет даже уловить таковые.

Источник: https://www.brd24.com/article/a-70593.html

Какая присадка в бензин лучше

На вопрос «Нужны ли присадки в бензин?» многие автолюбители отвечают отрицательно. Некоторые считают, что их применение не имеет смысла, так как специальные растворы, повышающие октановое число, изначально добавляются в топливо.

Однако не все знают, что бензин, который водители заливают на заправках, чаще всего обогащен низкокачественными добавками, нарушающими работу мотора. Поэтому пользоваться специальными растворами нужно, главное – найти качественное средство.

Важно

Ошибиться при выборе присадки несложно, ведь производители автохимии предлагают огромный ассортимент продукции. Даже опытному автовладельцу не всегда удается разобраться, какая добавка самая хорошая и эффективная. Покупая средства по рекомендациям в Интернете или отзывам знакомых, водители рискуют не только выбросить деньги на ветер, но и нанести ущерб двигателю автомобиля.

Как выбрать качественную добавку, которая справляется со своими задачами и не приводит к износу мотора? Для этого стоит рассмотреть основные виды продукции.

Разновидности автомобильных присадок

Распространенные добавки в топливо можно классифицировать по назначению:

  • Чистящие. Такие растворы применяются для чистки топливной системы, защищая отдельные элементы от нагара и других нежелательных накоплений.
  • Октан-корректирующие присадки, позволяющие повысить октановое число бензина не несколько единиц.
  • Осушители, которые помогают устранить лишнюю влагу из бензина.
  • Добавки, способствующие улучшению смазочных характеристик топлива,

Вне зависимости от эффективности, практически все эти средства имеют один существенный недостаток – некачественные составляющие.

Большинство веществ, которые производители добавляют в свою продукцию, запрещены к использованию из-за высокого уровня токсичности. Поэтому на таре автомобильной присадки практически невозможно увидеть реальный состав.

«Неизвестный» раствор отрицательно влияет на качество бензина, приводя к сбоям в работе топливной системы, двигателя, засорению фильтров.

В поисках высокоэффективного средства обратите внимание на комплексную присадку IFO – универсальный продукт, разработанный компанией «ИФОТОП». Производители не скрывают состав продукции, ведь ее компоненты безвредны и официально разрешены. Многофункциональная добавка повышает качество топлива по всем основным параметрам, отлично сочетаясь с разными видами бензина.

Особенности и преимущества добавки IFO

Модификатор сочетает в себе полезные свойства популярных добавок, избавляя автовладельцев от необходимости выбирать между несколькими продуктами.

Использование присадки дает следующие преимущества:

  • Стабильное повышение октанового числа, пропорциональное концентрации продукта в бензине.
  • Надежная защита металлических элементов от ржавчины.
  • Снижение вероятности появления отложений в двигателе.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Повышение мощности мотора.
  • Устранение влаги из топливной системы.
Читайте также:  Отличия оригинального масла zic от подделки

При производстве продукции специалисты компании «ИФОТОП» позаботились об окружающей среде. Присадка обеспечивает полное сгорание бензина, снижая уровень токсичности выхлопных газов.

Положительные качества и безопасность добавки подтверждены не только отзывами пользователей, но и тестами, проведенными на базе нескольких НИИ.

В основе присадки для бензина IFO лежит вещество, в котором отсутствуют токсичные компоненты.

Еще одно достоинство комплексной присадки – доступная цена. Купить продукт в Москве можно у официальных представителей компании.

Продукция  IFO всегда в наличие. Бесплатная доставка по Москве осуществляется точно в оговоренные сроки, также у покупателей есть возможность самовывоза.

Средняя розничная цена присадки – 350 рублей. При необходимости, вы можете обсудить с поставщиком вариант отсрочки оплаты.

Бесплатный телефон горячей линии: 8-800-700-49-52

Источник: http://www.ifo-octane.com/kakaya-prisadka-v-benzin-luchshe/

Спиртовой бензин: особенности, достоинства и недостатки

С каждым годом всё активней истощаются ресурсы природы. Бензин постоянно увеличивает свою стоимость, поэтому учёные всё чаще задумываются о создании альтернативного источника топлива. Сегодня мало кто знает, что такое спиртовой бензин, но этот продукт уже давно рассматривается в качестве замены классическому виду топлива.

Важность вопроса

Необходимость в поиске замены горючего возникла из-за развивающего нефтяного кризиса. Но для этих целей рассматривается не только этиловый, но и метиловый спирт.

Как известно, последний обладает повышенной ядовитостью, а его испарения крайне опасны для окружающей среды и человека. Соответствуя стандартам, концентрация этого вещества в воздухе не должна превышать 5 мг/м3.

Но учёных не останавливает этот показатель и они продолжают исследования с метанолом.

Основной целью таких работ является компенсация исчерпывающих ресурсов нефтяного промысла. Согласно исследованиям, кризис топлива должен начаться уже через 50 лет. На практике было обнаружено много потенциальных альтернатив, но именно смесь спирта и бензина считается самым оптимальным вариантом.

Добавление спиртов

Подобная идея замены бензина не считается новой. Впервые она была озвучена в Париже в 1902 году, когда были представлены 70 двигателей, работающих на основе этилов. С тех пора эта идея регулярно обсуждается.

На практике это было реализовано в 1906 году, когда добавление спирта в бензин стало основой для работы общественного транспорта Парижа. Многих сразу привлекла дешевизна новинки и её уменьшенная пожароопасность.

Позже этот способ начали использовать и в Германии для обычных автомобилей.

Исследования показали явную выгоду нового вида топлива, так как при 1 литре полученной смеси можно было проехать 7,5 км, а вот с чистым бензином — 5,8 км.

Внимание к новинке

Такие исследования были проведены и в России в 1914 году. Тогда для этого был выпущен целый ряд новых двигателей.

В работах Бриллина был сделан вывод, что использование этилов как альтернативы классическому бензину показывает существенную экономию топлива и прирост мощности.

Позже даже было решено разработать специальные подогревающие проборы, которые улучшили бы пуск автомобиля и вывод выхлопных газов. Америка также не стала отставать, проводя большое количество исследований.

Совет

В наше время спирт в бензин добавляют в первую очередь не для повышения экологичности работы транспорта, а для экономии нефтепродуктов.

В странах Америки больше всего распространено топливо на основе этила, ведь его можно получать из продуктов вторичной переработки (отходы от выращивания кукурузы, биомассы, древесные опилки и солома).

На просторах же Европы первенство в выборе альтернативного топлива завоевал метанол, который можно добывать из газа.

Производственная база

Для создания топлива на основе спирта в России присутствует большая база, которая включает технологические и сырьевые преимущества. Даже на сегодняшнем этапе можно производить более 160 тысяч тонн этанола в год и 1,4 млн тонн метанола. На практике же только небольшое количество компаний действительно используют полученную технологию, добавляя в бензин 5% этанола.

В период 80-х годов были проведены масштабные испытания, которые показали высокую эффективность такого вида топлива, но для его полноценной работы потребуется изменение конструктивных особенностей автомобиля.

Все за и против

Несмотря на все особенности и преимущества, добавка спирта в бензин косвенно отличается от привычного топлива. В частности, это:

  • детонационная стойкость;
  • теплота испарения;
  • теплота сгорания.

Благодаря тому, что этиловые смеси обладают меньшим порогом детонации, они могут подвергаться более сильному сжатию. За счёт этого повышается мощность мотора, что является несомненным плюсом. Из-за этого свойства сегодня создают смеси бензина и спирта, чтобы улучшить его эксплуатационные особенности.

Также стоит отметить более низкую теплоту сгорания для спирта (40%), что позволяет экономить на ресурсах автомобиля. Теплота же испарения имеет высокие показатели, что улучшает наполнение цилиндров мотора и обеспечивает эффективное сгорание смесей, отчего двигатель становится на 10% мощнее.

Возможные недостатки

На практике наблюдаются проблемы при холодном запуске мотора. Это вызвано повышенной теплотой испарения. Если добавить спирт в бензин, для автомобиля это может стать губительным.

Именно поэтому при тестировании такого топлива было необходимо менять некоторые материалы в конструкции.

При использовании смесей этиловых спиртов выделяется повышенная концентрация формальдегидов, которые имеют губительное действие на цветные металлы, пластмассу и некоторые виды резины. При обычных условиях эти материалы устойчивы к простому горючему.

Также значительным недостатком отмечают расслоение топлива, которое происходит при попадании в него воды. Для решения этой проблемы применяют специальные стабилизаторы в виде сложных спиртов.

Регулярное использование топлива требует частой очистки внутренних механизмов от различных отложений.

Также октановое число спирта и бензина имеет существенные различия (85 и 15%), а это вызывает трудности в его применении.

Исходя из перечисленного, можно сделать вывод, что развитие альтернативных источников топлива имеет большие перспективы.

Это может стать реальным выходом из нефтяного кризиса, но подобная промышленность требует серьёзного совершенствования технологической базы, что сегодня активно проводится.

Обратите внимание

В то же время производители продолжают добавлять небольшие пропорции спиртов в горючее, чтобы повысить их производительность.

С каждым годом на планете остаётся всё меньше полезных ископаемых. Поскольку совсем скоро запасы нефти исчерпаются, многие автомобилисты уже сегодня предпочитают переходить на альтернативные источники топлива. Самым выгодным считается использование спирта, но эта технология ещё недостаточно развита, поэтому редко применяется для полноценного использования.

Источник: http://CarExtra.ru/obzory/spirtovoy-benzin.html

Присадки в бензин — лить или не лить — Авто Мото Спец

Предлагаемые на сегодняшний день присадки в топливо насчитывает свыше 20 основных типов, а количество используемых на практике композиций, исчисляется сотнями. В большинстве из них используются вещества, предназначенные для улучшения процессов сгорания топлива. И тем самым они способствуют снижению токсичности продуктов горения.

Большой выбор присадок не гарантирует качество

Основной ассортимент присадок, призванных прямо или косвенно улучшить характеристику топлива, представлен продуктами, использование которых возможно на заводах изготовителях или самостоятельно.

Виды и использование присадок

Антидетонаторы, антиоксиданты и промоторы воспламенения вводятся в топливо на нефтеперерабатывающем заводе, чтобы обеспечить нормируемые показатели качества продукции. Антидетонаторы изготовлены на основе тетраэтилсвинца, а в промоторах воспламенения содержатся алкилнитраты, поэтому они чрезвычайно ядовиты и их не продают в розницу.

Моющие присадки к бензину и дизельному топливу применяют в нескольких вариантах.

Присадки могут добавлять в топливо либо непосредственно его производители, либо они могут поступать в розничную продажу отдельно в мелкой расфасовке.

На российском рынке топливо в основном реализуется без добавленных присадок, а это означает, что ответственность за регулярность и правильность их применения лежит на потребителе.

Как выбрать безопасную присадку

Начать следует с того, что бензин без присадок, во-первых, не бывает в продаже (он быстро теряет свои свойства). К тому же, абсолютно все присадки, существующие на сегодняшний день, являются ядовитыми, хотя и в разной степени.

На нефтеперерабатывающем заводе их добавляют в бензин в комплексе и в необходимой пропорции.

Поэтому, добавив присадку в качественное топливо, можно навредить автомобилю, превысив концентрацию «полезного» вещества, можно сделать его вредным.

Эксперты едины в этом мнении и многочисленные тесты, проведенные рядом специалистов, как профессионалов, так и любителей, подтверждают это. Как бы ни душило зеленое земноводное, но лучше обойтись меньшими тратами.

Даже при правильном использовании присадок хорошего качества, двигатель однозначно отреагирует на плохое топливо.

Это как приправа к испорченному мясу — вкус и запах приятный, но организм не замедлит с однозначным ответом на такое к нему отношение.

Соблюдайте инструкцию, присадки должны помогать, а не вредить

В редком случае, если нет в продаже нужного топлива, можно повысить на 1,2-1,7 единицы октановое число, добавив присадку. Однако, тесты, опубликованные в СМИ, говорят о том, что эффект возможен лишь от присадок, содержащих железо и аминный антидетонатор.

Классификация их выглядит следующим образом:

  • очистители топливной системы;
  • очистители камеры сгорания.

В составе этих присадок в топливо обычно входят: деэмульгатор, поглощающий воду, ингибиторы коррозии, и моющие компоненты (чаще всего это ПАВ). Такой состав способен «разрыхлить» нагар и отложения, а мелкие частички уходят с потоком топливной смеси в цилиндр и там благополучно сгорают.

Но специалистами не рекомендуется использовать их на старых автомобилях. Желание сделать, как лучше может обернуться традиционным как всегда. За время долгой эксплуатации автомобиля в нем обычно скапливается слишком много нерастворимых отложений.

Под воздействием активной формулы комплексного очистителя с поверхности бака и трубопровода вся грязь и твердые отложения отслаиваются. В результате возникает опасность того, что вся грязь попадет вместе с горючим в топливную систему автомобиля. В результате возможно засорение шторок фильтрующих элементов и выход из строя топливной аппаратуры.

Что вредно автомобилю

Набор присадок на разных рынках, специализирующихся торговлей запчастями примерно одинаков рынков, и среди них имеется немало торговых точек, торгующих вредными для систем автомобиля средствами. К сожалению, согласно существующему законодательству этот товар не подлежит сертификации.

Естественно, ни на одной этикетке состав не писан большими буквами, на упаковке видно только торговое название. Единственное решение — внимательно читать состав.

Например, предлагается присадка для уменьшения расхода топлива до 30% (таблетка, добавляемая в бензин), основное действующее вещество, нафталин, является вредным для топливной системы.

Важно

Однако жидкость снабжена лишь мелкой надписью «этил». И ведь не скажешь, что это неправда – этил там действительно есть.

Некоторые добавки позволяют сэкономить расход топлива

Интересно наблюдать за реакцией продавцов, которым пытаешься объяснить, что предлагаемый ими товар наносит вред двигателю. Они готовы драться за свои убеждения, что эта химия абсолютно безопасна. Один из доводов в свою пользу в том.

Что товар имеет сертификат ISO. Но ведь никто и не собирается оспаривать, что тот же нафталин действительно соответствует всем нормативам, так же как и технический спирт с синей этикеткой.

Однако это нисколько не делает его менее агрессивным в отношении деталей двигателя.

А источник химикатов для приготовления присадок у мошенников вообще не имеет ничего общего с технологичным процессом производства. В сети интернет, можно найти сотни предложений различных реактивов. Причем при оптовом заказе продавцы еще и доставят товар в любое место. Для чего используются химические компоненты, даже не спрашивается.

Присадки в бензин

Рекомендуется применять их после каждых 2000—10000 км пробега. Присадки выпускаются в зависимости от вида топливной системы для инжекторных и карбюраторных двигателей.

Поскольку наличие в атмосфере влаги постоянно воздействует на карбюратор, скапливаясь на его рабочих поверхностях. Инжекторы избавлены от этой проблемы.

Кроме того, присадки обоих видов имеют связующие свойства, то есть обладают возможностью связывать, пусть и частично, воду, попавшую в бензин.

Читайте также:  Моторное масло q8 – полная характеристика и рекомендации по применению

Это не означает, конечно же, что если в бензобак долить литр воды, то она вся будет в связанном виде. Однако это позволяет довольно надежно защититься от образовавшегося конденсата.

Универсальные присадки

Существуют для топлива и универсальные присадки, к примеру, универсальная присадка для бензина, комплексная присадка и очиститель клапанов. Область применения таких средств шире, чем просто присадка в топливо, и действие составляющих их реагентов направлено в большей части на очистку топливной системы.

Очистке подвергаются камеры сгорания, топливные трубопроводы, впускные клапаны и другие подобные части автомобиля. Стоит отметить, что присадками очищаются только впускные клапаны. Если какое-либо средство будет иметь на этикетку надпись, что оно способно очистить и выпускные клапана, то эффективность и надежность такого средства вызывает сильное сомнение.

Образовавшийся на двигателе нагар сложно очистить

Присадки способны интенсифицировать процесс горения топливно-воздушной смеси и предотвращать образование на выпускных клапанах нагара, но они не очищают их. Необходимо также отметить, что универсальные присадки безопасны для нейтрализатора выхлопного газа.

Присадки для дизельного топлива

Дизельное топливо нуждается в присадках даже больше, чем бензин. Отечественная промышленность имеет технологию получения дизельного топлива, давно требующую модернизации.

Основные проблемы, которые возникают у автомобилей, работающих на отечественной солярке это образование в системе выпуска газа сажи и увеличение расхода горючего.

Используя имеющиеся на рынке присадки, можно оптимизировать процесс горения дизельного топлива, улучшить как характеристику самого топлива, так и работу двигателя.

Выпускается специальный очиститель для дизельных форсунок. Есть в продаже присадка, позволяющая снизить содержание сажи в выхлопе. Но, никакие присадки не могут сделать чуда и из старого, разбитого, спроектированного наспех и плохо собранного двигателя невозможно получить те же ходовые показатели, как из представителя последних достижений мировой инженерии.

Основное преимущество дизельных двигателей в их экономичности. Но оно может быть сведено к нулю в результате использования отечественного дизтоплива, не снабженного присадками.

Присадки для очистки впрыска дизелей

Среди присадок, позволяющих очистить систему впрыска можно выделить два вида:

  • добавляемые в топливный бак;
  • не смешивающиеся с топливом.

Последние из списка, это те, которые заливают сразу в систему впрыска. Первый тип присадки очищает сразу всю топливную систему и препятствует образованию отложений в системе впрыска и камере сгорания. Рекомендуется применять примерно через 2000 км.

Второй вид присадок в топливо используется особым способом. Снимают топливный шланг, опускают его в емкость с присадкой и заводят двигатель.

Такую присадку не рекомендуется добавлять в бак, так как она может повредить окрашенный внутренний слой. Но зато ее эффективность по очистке системы впрыска, в особенности форсунок, можно считать ударным.

Совет

Они очищают не только от нагара, но и лаковых отложений, что бывает особенно трудно сделать.

Промывка двигателя, присадку заливают в мотор

Особняком в ряду присадок для дизельного топлива стоят присадки, уменьшающие дымность двигателя и присадки, смазывающие плунжерные пары в топливном насосе высокого давления. Первые уменьшают дымность выхлопа, улучшая процесс горения топлива и изменяя его цетановое число. Применение вторых видов присадок можно рекомендовать при переходе на низко серное топливо.

Условно рекомендуемые реагенты присадок

  1. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
  • Плюсы: высокое собственное октановое число (более 110 единиц), что полезно для двигателя: содержащийся кислород обеспечивает большую полноту сгорания и снижает выброс СО и СН.
  • Минусы: высокое содержание МТБЭ (более 15%) ведет к снижению мощности и увеличению выброса окислов азота (NOx).

Кроме этого, бензин с МТБЭ агрессивно воздействует на уплотнители топливной системы и повышает скорость процесса коррозии.

  • Плюсы: В концентрации до 1,3% безвреден, снижает детонацию.
  • Минусы: Повышенное содержание в двигателе образовывает нагар, часто «зависают» клапаны.
  • Плюсы: сбалансированный пакет, содержащий ингибиторы коррозии, деэмульгаторы (поглотители воды) и моющие компоненты уносятся в потоке топливовоздушной смеси и благополучно сгорают в цилиндре.
  • Минусы: передозировка (свыше10%) приводит к сбою в работе двигателя, он не заводиться

Чтобы содержать чистой топливную систему, присадку заливают регулярно, примерно раз в 5—6 полных заправок. Есть мнение специалистов, что чистящие присадки неблаготворно влияют на свечи. При использовании свечей длительной эксплуатации воспользуйтесь услугами специальных фирм по очистке топливных систем.

Заботьтесь о своей машине, и она не подведет

Видео про присадки в топливо

Расскажите здесь всем читателям, как вы используете присадки в топливо на своем автомобиле. Личный опыт и собственные ощущения намного лучше самой подробной инструкции.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/kak-vybrat-kachestvennye-prisadki-v-toplivo.html

Преимущества и недостатки основных видов топлива автомобиля



Одним из загрязнителей является транспорт. Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Более половины вредных выбросов приходится на выхлопные газы автотранспорта.

Основная причина загрязнения воздуха в данном случае заключается в неполном сгорании топлива. Всего 15% топлива расходуется на обеспечение движения, а 85% — «летит на ветер». К тому же, камера сгорания автомобиля — это своеобразный реактор, синтезирующий химические вещества и выбрасывающий их в атмосферу.

Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, преобразуется в ядовитые оксиды азота [1].

Первичные и вторичные загрязнители оказывают действие не только на природу, но и на человека. Загрязнители в своем большинстве канцерогенны. Одна из первопричин загрязнения воздушной среды – последствия использования нефтепродуктов и нефти.

Цель исследования: изучить состав автомобильного топлива, выявив влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания и окружающую среду.

Задачи исследования:

1. Изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

2. Изучить физические свойства и состав бензина и метана, дать их сравнительную характеристику.

3. Выявить взаимосвязь между качеством моторного топлива и веществами, загрязняющими окружающую среду.

Обратите внимание

Актуальность исследования состоит в том, что в больших городах первенство в загрязнении атмосферы переходит от промышленности к транспорту, а это является важнейшей экологической проблемой.

  1. Двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания – это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Несмотря на то, что ДВС относятся к относительно несовершенному типу тепловых машин (сильный шум, токсичные выбросы, небольшой ресурс), благодаря своей автономности (используемое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы) ДВС очень широко распространены на транспорте.

В двигателе внутреннего сгорания камерой сгорания является цилиндр, где химическая энергия топлива превращается в механическую энергию, которая из возвратно-поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма.

По типу используемого топлива различают: бензиновые; роторные; газовые; газодизельные двигатели.

  1. Физические свойства и состав бензина и метана.

Бензины – смесь углеводородов различного строения С4 – С12 (идентифицировано около 200 углеводородов). Это жидкости с температурой кипения 35-195°С, плотностью 0,7-0,78 г/см. 10% массы бензинов должны перегоняться при температуре 68-79°С. Это так называемая пусковая фракция, от ее характеристик зависит легкость запуска двигателя.

Состав бензина зависит от состава нефти, из которой его получают. Элементный анализ и только в тяжелой смолистой нефти их содержание более значительно. Природные нефти и продукты их перегонки – бензины – содержат парафиновые (метановые), циклические (насыщенные) и ароматические углеводороды. В незначительных количествах иногда встречаются ненасыщенные углеводороды.

УГЛЕРОД 82-87% ВОДОРОД 11-15% КИСЛОРОД, АЗОТ, СЕРА не более10%.

Важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях той или иной конструкции – детонационная стойкость. Детонационная стойкость — параметр, характеризующий способность углеводородного (или любого иного) топлива противостоять самовоспламенению при сжатии.

Важно

Высокая детонационная стойкость бензинов обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. При сжатии рабочей смеси, температура и давление повышаются, и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси.

Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем — их взрывной распад.

При высокой концентрации перекисных соединений, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива.

  1. Сравнительный анализ основных характеристик бензина и метана.
Показатель Метан СН4 Бензин
Молекулярная масса, кг/моль 16 114
Плотность жидкости (при нормальных условиях) 720-740
Критическая температура -82,1
Низшая теплота сгорания (массовая) МДж/кг 48,7 43,9
Октановое число 110 84
Температура воспламенения 640 330

Метан в своем составе не имеет свинца, что делает выхлоп при его сгорании экологически более чистым, чем у бензина.

Молекулярная массау метана ниже, чем у бензина, следовательно, наполнение цилиндров горючей смесью, при прочих равных условиях, будет ниже, чем у бензина. Это минус, так как ведет к снижению мощности ДВС.

Плотность жидкости – характеризует объем сосуда для хранения жидкой фазы топлива. Мы видим, что для одной и той же массы для бензина нужен объем меньше, чем для метана. Это – минус.

Критическая температура. Углеводородные газы, имеющие критическую температуру значительно выше обычных температур окружающей среды, легко сжижаются и хранятся в сжиженном состоянии при относительно небольшом давлении. Они хранятся в достаточно легких емкостях, позволяющих их использовать для питания двигателей легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

А метан, у которого критическая температура значительно ниже (минус 82,1 °C), будет при любом давлении в газообразном состоянии, и для его использования в качестве газового топлива его содержат в баллонах под давлением 20 МПа.

Низшая теплота сгорания у всех газов больше, чем у бензина. Это является преимуществом газового топлива и компенсирует пониженное наполнение цилиндров из-за малой относительной плотности газа.

Октановое число у метана значительно выше, чем у бензина. Это большое преимущество газа, позволяющее избавить двигатель от детонации, увеличить его мощность за счет увеличения степени сжатия и снизить расход топлива.

Температура воспламенения. Не в пользу газа. Это ухудшит пусковые качества двигателя.

Совет

На основе рассмотренных физико-химических свойств газовых топлив можно утверждать, что они безусловно превосходят бензиновые по следующим параметрам:

– позволяют добиваться более высоких мощностных и топливно-экономических показателей, чем у аналогичных по способу организации рабочего процесса бензиновых двигателей;

– по экологическим показателям выхлопа значительно превосходят бензины.

Достаточно отметить, что коэффициент полезного действия газовых двигателей достигает 38–40 % в широком диапазоне режимов. Для сравнения укажем, что коэффициент полезного действия бензинового двигателя составляет лишь 30–35 % и только на наиболее экономичных режимах работы.

Особенно усложнено приготовление смеси для бензиновых двигателей при низких температурах атмосферного воздуха вследствие того, что бензин в этих условиях плохо испаряется. При газовом топливе приготовление равномерной смеси не вызывает труда.

Отмечается, что токсичность выпускных газов при работе на природном газе на 90 % ниже токсичности выпускаемых газов бензиновых двигателей.

Естественно, сразу же возникает вопрос: «А почему же мы до сих пор не перешли все на газовое топливо для автомобилей?»

Это связано, в первую очередь, со сложностью создания резервов топлива. Как отмечалось выше, только сейчас размах газификации нашей страны принял такие размеры, которые могут позволить создать необходимую сеть газозаправочных станций для автомобилей.

Система хранения необходимых для бесперебойной работы транспорта запасов газа оказывается чрезвычайно громоздкой и требует значительных капитальных вложений.

Достаточно сказать, что стоимость емкостей для хранения часового запаса сжатого газа в несколько раз превышает стоимость компрессора такой же часовой производительности.

Обратите внимание

Стоимость емкостей для длительного хранения сжиженного газа оказывается еще выше вследствие применения дорогостоящих материалов.

И сейчас при определении рентабельности, а то и смысла перехода на газовое оборудование, необходимо учитывать наличие газозаправочных станций в регионах использования автомобиля.

Читайте также:  Особенности применения присадок форсан для обработки двигателя

Применение двухтопливных двигателей, способных одинаково надежно работать как на газовом, так и на жидком топливе, частично решает эту проблему. Такие двигатели могут работать как на бензине, так и на газе, или на дизельном топливе и на газе.

Но это накладывает свой отпечаток на использование свойств газа, как топлива для двигателей внутреннего сгорания, лишая возможности полной реализации его серьезных преимуществ, таких, как повышение мощности и улучшение топливной экономичности за счет увеличения степени сжатия.

Для полного использования преимуществ газового топлива перед бензинами необходимо конструировать двигатели специально под газовое топливо, что требует серьезной перестройки автомобильной промышленности.

Необходимо создать легкие, высокопрочные и дешевые баллоны для содержания газового топлива в количестве, которое обеспечивает межзаправочный пробег для автомобиля не менее 400 км при минимальных размере и весе.

Вывод: Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа) – окиси углерода СО, двуокиси азота NO2, углеводородов CH. Вредных соединений свинца в отработанном газовом топливе вовсе не существует.

Дымность выхлопа в режиме свободного ускорения при работе на газовом топливе в 3 раза ниже, чем при работе на бензине. При правильно выбранном режиме работы двигателя снижается и уровень шума, что особенно важно в условиях города.

Важно

И, наконец, стоимость требуемого газового топлива ниже стоимости бензина на величину, позволяющую окупить затраты на приобретение и установку газового оборудования за 25–30 тыс. км пробега с учетом его большего расхода на единицу пути.

Литература:

  1. Аксёнов, И.Я., Аксёнов, В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986.
  2. Голубев, И.Р., Новиков, Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987.
  3. Якубовский, Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. – М.: Транспорт, 1979.

Основные термины (генерируются автоматически): газовое топливо, внутреннее сгорание, бензин, двигатель, критическая температура, газ, метан, окружающая среда, состав бензина, газовое оборудование.

Источник: https://moluch.ru/archive/113/29007/

Присадки в топливо – лить или не лить?

Ассортимент присадок к топливу насчитывает более 20 основных типов, а количество композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Большинство из них предназначено для улучшения процессов горения топлива и тем самым способствует снижению токсичности продуктов сгорания.

Принципиальный ассортимент и классификация присадок, прямо или косвенно улучшающих экологические характеристики топлива, представлен здесь. Присадки могут как добавляться в топливо непосредственно его производителями, так и поступать отдельно в розничную продажу в мелкой фасовке.

Особенности национального бензина

Зачем вообще нужны моющие присадки в топливо? Может, лучше обходиться без них? Дело в том, что бензин содержит определенное количество веществ, образующих смолы при хранении.

Даже самые высококачественные из них могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов смолистых веществ на один литр бензина.

А поскольку изготавливаются бензины на множестве предприятий, из разнообразного сырья и часто по упрощенной технологии, то количество это может быть довольно большим.

Дизельные топлива содержат еще больше смол, чем бензин, а так как смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических поверхностях: стенках топливного бака, стенках топливных магистралей и других деталях топливной системы. Попадая в камеру сгорания, они сгорают не полностью из-за малой испаряемости и преобразуются в твердые отложения — нагар.

Отложения нагара на свечах и в камере сгорания, закоксовывание форсунок и потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработанных газов, снижению мощности двигателя, увеличению раcхода топлива и масла и так далее. Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать — поддерживать двигатель в состоянии, близком к новому. Пусть нагар будет, но небольшой.

Здесь неоценимую услугу могут оказать именно моющие присадки к бензину — своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива.

Совет

Присадки к топливу, хотя некоторые из них и называются «очистителями», предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе, чтобы не дать им осесть в топливной системе.

Кроме того, бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, по возможности, переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние (раздробить на мелкие капли, не мешающие горению топлива).

Присадки в бензин

Их рекомендуется применять через каждые 2000-10000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей.

Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами — ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены.

Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связанном виде.

Универсальные присадки в топливо

Для топлива существуют и универсальные присадки, например универсальная присадка в бензин, очиститель клапанов и комплексная присадка.

Область их применения шире, чем просто присадок в топливо, и действие их направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и др. Отметим, что присадки очищают именно впускные клапаны.

Если на этикетке какой-либо универсальной присадки в топливо написано, что она очищает также и выпускные клапана, то в эффективности этого средства можно усомниться.

Обратите внимание

Присадки интенсифицируют процесс сгорания топливно-воздушной смеси и предотвращают возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищает. Необходимо отметить, что эти присадки безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Присадки в дизельное топливо

Дизельное топливо еще более нуждается в дополнительных присадках, чем бензин. Отечественные промышленные технологии изготовления дизельного топлива давно требуют модернизации.

Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, — образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики самого топлива, и работу самого двигателя.

Чистить двигатель, то есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной солярки, следует регулярно.

Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе.

Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда — старый, разбитый, спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли.

Основное преимущество дизеля — экономичность может быть сведена на нет при использовании отечественного дизтоплива без присадок.

Присадки для очистки системы впрыска дизельного топлива

Среди них можно выделить те, которые добавляются в топливный бак, и те, которые нужно заливать непосредственно в систему впрыска, то есть не смешивая с дизтопливом. Формально их уже нельзя считать присадками.

Понятно, что эффективность очистки именно системы впрыска у последних выше.

Важно

Первый тип присадок, который обеспечивает очистку всей топливной системы и предотвращает образование отложений в камере сгорания и системе впрыска, рекомендуется применять примерно через каждые 2000 км.

Второй тип присадок используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двигатель. Такие присадки добавлять в бак не рекомендуется, так как они могут повредить его внутренний окрашенный слой.

Но зато действие их на систему впрыска, в частности на форсунки, можно назвать ударным. Они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что бывает трудно сделать даже ультразвуком.

Кстати сказать, BMW выпускает именно такой продукт в фирменной упаковке, хотя ее отношение к присадкам часто бывает негативным.

Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного насоса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком.

Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа.

Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосерное дизельное топливо, ведь, как известно, смазка узлов топливного насоса осуществляется дизтопливом, и пониженное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.

Лить или не лить?

В среде автолюбителей о пользе и бесполезности (или даже вреде) чистящих присадок в топливо идут ожесточенные споры. При этом очень часто негативное действие присадки вызвано неправильной ее эксплуатацией. Примеров этому — легион. Вот случай, описанный на одном из автомобильных форумов.

«Присадка заливается в бак, дебют обычно происходит при ухудшении тяги, «интеллектуальный владелец» получает в «гараже от мужиков» в высшей степени ценный совет о том, что «есть такая фигня, которую заливают с бензином, и мотор сразу работает как часы». Наш владелец покупает то, что ему советует продавец, обычно это происходит в соответствии с наличием у продавца.

Совет

Товарищ на всякий случай покупает 2 пузырька, оба эти пузырька заливаются в бак, как известно, кашу маслом не испортишь, далее следует плавное ухудшение работы двигателя, остановка, посещение автосервиса, замена форсунок, дозатора распределителя, пусковой форсунки.

Не будем описывать чувства восхищенного автовладельца, отметим только, что беременность можно вылечить большим количеством слабительного, но обычно положительный эффект может наступить в этой связи только в графе: «побочные эффекты».

Что произошло во чреве «лошади» после заливки присадки? Как известно, существуют «хорошие» и «плохие» производители. Присадки, выпущенные «плохими» производителями, по составу мало отличаются от присадок, выпущенных «хорошими» производителями. Разница наблюдается в основном в точном соблюдении рецептуры снадобья.

Если мы заливаем очиститель инжектора, произведенный какой-нибудь «авторитетной фирмой» (Wynn’s, Liqumoly, ICS, Pingo), мы можем быть уверены, что получим то же самое, что получали в прошлый раз и будем получать 1000 раз после.

Если мы пользуем присадку «левого свойства», ее действие будет очень резким, тем более, если концентрация превышена более чем на 20%. То есть вместо плавного, послойного, «бережного» смывания грязи, наша присадка начинает смывать грязь кусками. Процесс начинается в бензобаке. Т.к.

процесс идет очень быстро из-за повышения концентрации, «отбитые» куски грязи и поднятая со дна бака муть мгновенно забивают топливный фильтр.

Если насос дает хорошее давление, а топливный фильтр приобретался по остаточному принципу финансирования, возможен надрыв фильтрующего элемента, и все содержимое фильтра попадает в то, что в народе называется «инжектор». Естественно, это частный случай, но, думаю, каждый автомобилист вспомнит человека, который рассказывал ему похожую историю».

Не отравите любимицу!

Как выбрать моющую присадку в топливо, чтобы она не оказалась последним, что примет внутрь мотор вашей любимой машины? Вот несколько советов.

Обратите внимание

При выборе присадки следует обратить внимание на следующие моменты: — Предпочтение отдайте присадкам того производителя, который выпускает разные продукты для топливных систем с карбюраторами и отдельно (!) для систем с инжекторами — Дополнительные баллы при выборе придаст производителю наличие в ассортименте отдельных присадок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDi.

— Для первого применения (первых двух баков топлива) лучше использовать половинную концентрацию присадки от рекомендованной производителем. Затем максимальную (в период одного-двух баков топлива). После этого можно вновь перейти на половинную концентрацию (для удержания установившегося минимального уровня отложений и загрязнений).

Для содержания в чистоте топливной системы, присадку нужно заливать регулярно, то есть раз в 5-6 полновесных заправок. Имеются утверждения, что применение чистящих присадок неблаготворно сказывается на свечах, поэтому в случае применения свечей длительной эксплуатации лучше воспользоваться услугами фирм, производящих чистку топливной системы на специальных установках.

Источник: http://fortisgroup.com.ua/articles/prisadki-v-toplivo-lit-ili-ne-lit

Ссылка на основную публикацию