Преимущества и особенности применения трансмиссионных масел general motors (gm)

Моторное масло GM: характеристики, преимущества, отзывы :

Моторные масла используются для смазки трущихся деталей двигателя и поддержания его в чистоте.

Большое количество крупных машиностроительных компаний выпускает автомобили, а масел сегодня производится еще больше. Для бензиновых двигателей используется один тип масел, для дизельных – другой.

Хотя сегодня технологии позволяют применять моторное масло как для дизеля, так и для бензинового ДВС. Давайте рассмотрим масло GM.

О производителе

Компания General Motors производит свою продукцию для внутреннего рынка и дочерних предприятий.

В частности, масло GM 5W30 рекомендовано для таких авто, как «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Шевроле», «Форд» и другие. Со временем же был налажен импорт в различные страны мира.

Обратите внимание

Сегодня это довольно известное американское масло среди автомобилистов. Его особенность — высокое качество и относительно доступная цена.

Также компания «Дженерал Моторс» занимается производством и других расходников для автомобилей, которые обладают высоким качеством. Стоит заметить, что моторные масла постоянно улучшаются. Использование GM-технологий позволило получить действительно эффективное масло, которое надолго сохранит двигатель вашего автомобиля.

О свойствах автомобильного масла gm

Внедрение инновационных технологий позволило существенно улучшить применяемый пакет присадок. Низкая вязкость говорит о текучести и, как следствие, качественной защите мотора.

Температурный диапазон эксплуатации — от -35 до +50 градусов по Цельсию. Можно сделать вывод, что масло всесезонное. Отлично подойдет для эксплуатации в центральной части России.

Инженеры GM повысили порог вспышки жидкости до 222 градусов. Это существенно снизило вероятность возгорания.

Постоянные эксперименты доказывают высокое качество масла. Правда, умеренная цена способствует тому, что сегодня все чаще и чаще встречается поддельное масло. Естественно, что оно «паленое», и если вы это вовремя заметите, то можно будет избежать неприятных последствий. Покупать моторное масло GM лучше в проверенных местах.

Сертификаты и открытые допуски

Компания GM не рекомендует использовать Dexos 2 для двигателей, выпущенных до 1980 года. Это обусловлено тем, что старые моторы не рассчитаны на современные пакеты присадок. Из-за этого может появиться коррозия, а за ней — запах гари и стуки силового агрегата. В конечном итоге это приведет к капитальному ремонту.

Что же касается допусков, то оригинальное масло GM имеет сертификаты в следующих системах:

  • ACEA A3/B3, A3/B4,C3.
  • API CF, SM.

Соответственно, присутствуют следующие допуски: «БВМ ЛонгЛайф 04», GM-LL-A-025, VW 502.00 и выше, а также допуск «Крайслер MB 229.51». Все это говорит об универсальности масла. Его пакет присадок подходит под многие современные двигатели и надежно очищает и смазывает их. Об этом свидетельствуют положительные отзывы автомобилистов, которые испытали на своем двигателе продукцию компании GM.

Об универсальности масла

Перед инженерами стояла непростая задача. Нужно было изготовить такое масло, которое бы максимально экономило топливо, эффективно очищало двигатель и минимально сгорало при высоких оборотах.

С первыми двумя пунктами справились на ура, с третьим – на четверочку. Все же замечается небольшой угар при постоянных высоких оборотах мотора.

Но это свойственно всем маслам, даже дорогим линейкам по 5-10 тысяч рублей.

Универсально масло GM 5W30 еще и потому, что его можно использовать как в бензиновых, так и дизельных двигателях, для чего имеются все необходимые допуски.

Важно

Стандартная технология подразумевает регулярную замену каждые 7,5 тысяч километров. Многие меняют раз в 10 000, но делать этого не рекомендуется.

После определенного пробега масло теряет свои свойства и уже не так эффективно очищает и защищает мотор.

Что заливать: синтетику или полусинтетику?

Споры по поводу выбора вязкости и основы не утихнут никогда. Обусловлено это множеством факторов. Кто-то из водителей остался недоволен оригинальным моторным маслом. Другим же из-за большого пробега мотора нужно использовать уже не такое текучее, а более густое масло. У некоторых просто недостаточно денег и т. п.

В общем, ситуации бывают различные. Конечно, рекомендуется лить только то, что написано в мануале. Однако допустимы и замены на сертифицированные аналоги. Обратите внимание на масло GM. Подделка его, конечно, тоже встречается на рынке, тем не менее если приобрести оригинал, то проблем возникнуть не должно.

Кроме того, хотелось бы отметить, что GM выпускает как синтетику, так и полусинтетику. Первая группа имеет более агрессивные присадки для более эффективного очищения мотора. Вторая же работает мягче, но не обеспечивает таких моющих средств, как синтетика.

В любом случае можно попробовать сначала одно, а через время другое, и по поведению мотора определиться с выбором.

Тестирования на устойчивость к морозам

Как было отмечено выше, масла постоянно усовершенствуются и на них проводят эксперименты, позволяющие определить и устранить слабое место. Для проведения данного теста было взято масло GM 5W30 с двигателя автомобиля, прошедшего 9 тысяч километров. Оно имело темный цвет и запах гари.

После этого масло поместили в морозильную камеру и установили температуру -25 градусов по Цельсию. Результаты были положительными.

Масло с таким пробегом практически не потеряло своих эксплуатационных свойств и было все еще эффективно. В охлажденном виде оно впитывается в бумажную салфетку, что очень хорошо.

В целом же тест был пройден, в результате чего синтетическое масло GM показало себя с лучшей стороны.

Масло GM: отзывы и советы потребителей

Автолюбители отмечают, что чуда ждать от данного масла не нужно. Но оно полностью справляется с поставленной задачей. Не возникает проблем со смазкой или очисткой двигателя. Интервал замены зачастую достигает 10 тысяч километров, что полностью удовлетворяет большинство водителей.

Лучше всего данное масло себя проявляет, если его постоянно заливать в двигатель и не переходить на другую марку в течение длительного времени.

Совет

Такой подход, по мнению многих, наиболее целесообразный и эффективный, так как трущиеся детали двигателя находятся под воздействием одного пакета присадок долгое время, что положительно сказывается на скорости их износа.

В любом случае стоит залить в свой мотор масло GM. Отзывы отрицательного характера практически не встречаются, а если они и бывают, то говорят только о том, что человек наткнулся на подделку. Автомобилисты используют масло не только для заливки в мотор, но и как гидравлическую жидкость, а это еще раз подтверждает его универсальность.

Подведем итоги

Безусловно, моторное масло GM – это не панацея. В случае критического износа двигателя, если появились металлические стуки или отчетливый свист, оно уже вряд ли поможет. Хотя, вероятно, несколько отсрочит капитальный ремонт ДВС. Но если мотор вашего автомобиля исправен, то масло GM сможет его защитить.

Как было отмечено выше, нередко встречаются подделки. Обратите внимание: оригинал имеет ценник порядка 2 000 рублей, в то время как масло подпольного производства может продаваться за 1 000 или чуть дороже. В оригинальном исполнении на канистре имеется голограмма, которая переворачивается, если повернуть канистру.

Швы должны быть аккуратными, а также должны присутствовать зубчики на торце крышки. Зачастую дается небольшая книжечка с описанием масла. Если проверить все эти пункты, то можно сразу определить, настоящее или же поддельное вам предлагают масло.

Если для вашего автомобиля допустимо использование GM, то попробуйте его, не пожалеете.

Источник: https://www.syl.ru/article/304236/motornoe-maslo-gm-harakteristiki-preimuschestva-otzyivyi

Правда и мифы о трансмиссионной жидкости Dexron

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).

Что такое Dexron

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующихся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors, который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron, которое стало зарегистрированной торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок «автоматов».

Концерн General Motors

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы.

Дело в том, что в составе Декстрон-B компания-производитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором).

Обратите внимание

Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.

Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM.

Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году.

Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства.

Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона.

Отличия между Dexron IID и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая.

За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы.

Dexron III

Это была новейшая разработка General Motors, отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП).

Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводители при заправке автоматических трансмиссий своих моделей.

Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействовать с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон IID, IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI, которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.

Hydra-Matic 6L80

В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера.

Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень.

Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI.

Dexron VI

Совет

Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон IID и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом.

Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов.

Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая».

Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля).

Со списком всех лицензированных General Motors производителей трансмиссионной жидкости Декстрон VI можно ознакомиться здесь.

Где применяется Dexron

Производящиеся в настоящее время под маркировкой Dexron трансмиссионные жидкости находят широкое применение в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей. Если в первой половине ХХ века Декстрон в основном использовался в качестве рабочей жидкости для автоматических коробок передач, то сегодня спектр его применения расширился.

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) – в автоматических КПП автомобилей, произведенных после 2006 года.

Содержит широкий список компонентов: модификаторы вязкости, антипенные, антикоррозионные, антиоксидантные и прочие присадки, поверхностно-активные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности.

В настоящее время выпускают два вида такой жидкости: стандартную и НР (high performance). Последняя используется в системах смазки АКПП автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

DEXRON Gear Oil – в системах полного и монопривода (дифференциалы, муфты) автомобилей и грузовиков. Обладает повышенной степенью вязкости, противоизносными свойствами, что позволяет эффективно предохранять узлы и механизмы трансмиссий в условиях воздействия экстремальных температур.

DEXRON Gear Oil

Обратите внимание

Производятся два вида этой жидкости: DEXRON GO 75W90 (для систем с открытыми дифференциалами) и DEXRON GO LS 75W90 (для систем с самоблокирующимися дифференциалами).

DEXRON Manual Transmission Fluid – для механических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. В настоящее время проводятся дополнительные исследования эксплуатационных характеристик этой жидкости для последующего применения в МКПП автомобилей концерна General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid – для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. Применяются в трансмиссиях с сухим типом сцепления, имеют характеристики, схожие с Дексроном для механических коробок передач.

DEXRON Hydraulic Fluid – для гидроприводов, служит носителем энергии, передающей крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Она также защищает элементы гидравлической системы от коррозии. Рекомендуется к применению в контроллерах коробок передач с двойным сцеплением.

DEXRON Power Steering Fluid – для гидравлических усилителей руля.

Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III

DEXRON Traction Drive Fluid – для и механизмов, использующих тороидальную передачу. В настоящее время инженеры General Motors проводят испытания этой жидкости для применения ее в системах смазки бесступенчатых вариаторов.

В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF:

  • Декстрон IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
  • Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
  • Декстрон III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
  • Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны

Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors, выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости.

Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач.

Например, от смешения минерального Декстрона IID с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач.

А вот минеральный Декстрон IID с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях. Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП.

Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие.

  • Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых типах коробок передач, так как эффективность их модификаторов трения идентична. А вот обратная замена «транмсиссионки» Декстрон IIE на Декстрон IID не рекомендуется.
  • Dexron III можно заливать в коробки передач автомобилей, где уже использовалась трансмиссионная жидкость Dexron II. Но лишь в том случае, если количество понижающих трение модификаторов в составе исходной жидкости было меньшим, чем у новой жидкости. Обратная замена, то есть «второй» Декстрон вместо «третьего» при соблюдении указанных условий — запрещен.
  • Если оборудование КПП не предусматривает снижения коэффициента трения при условии, что производитель повысил эффективность модификаторов, то замена Декстрона II на Декстрон III не производится.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП.

Если там указано Dexron III, то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия.

Назовем самые распространенные из них:

  • переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF). Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива;
  • нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП.

Наш совет: выполняйте рекомендации производителя коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте. И проблем с эксплуатацией АКПП не будет.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/dexron/

Масло GM 10W-40: характеристики, преимущества и недостатки, как отличить подделку, отзывы

Выбор полусинтетики для автомобиля среднего класса — головная боль для автолюбителей. Они уверены, что чем выше стоимость смазочного продукта, тем качественнее состав на прилавке магазина.

Это неверное определение, стоимость не всегда является определяющим фактором. И подтверждение тому моторное масло GM SAE 10W-40.

Масляная композиция завоевала популярность среди потребителей, как качественный состав по привлекательной цене, обеспечивающий стабильную работу двигателей иностранного и отечественного производства.

Описание масла

Автомасло представляет собой смесь из синтетических и минеральных компонентов.  Содержание синтетической основы в масляном компоненте не более 30%. Автомобильное масло надежно оберегает двигатель автомобиля от повышенных нагрузок, включая городской режим эксплуатации.

В городском цикле автомобилю приходится часто останавливаться на пешеходных переходах, светофоре, в пробках.

Подобная эксплуатация транспортного средства негативно влияет на рабочие механизмы двигательной системы, но лубрикант с этим отлично справляется, покрывая поверхности узлов стабильной масляной пленкой.

Масляная пленка автомобильного масла обладает повышенной прочностью к механическим нагрузкам, что дает защиту деталям двигателя от преждевременного устаревания. Масляная оболочка также устойчива к действию кислот и коррозии.

Моторная жидкость обеспечивает быстрое и равномерное смазывание всех рабочих поверхностей, даже в холодный период года.

Область применения

Машинная смазка подходит для использования в силовых агрегатах легковесного транспорта, микроавтобусов и кроссоверов компании General Motors, эксплуатирующихся на бензине либо дизтопливе.

Автосмазка подходит как в двигатели новых машин, так и уже с внушительным пробегом. Подобная полусинтетическая смесь будет одинаково защищать мотор авто в любом режиме, независимо от техники и условий вождения.

Сочетается с двигателями автомобилей, в которых зафиксированы спецификации Saab и Opel.

Технические характеристики

Лубрикант обладает следующими техническими параметрами:

ПоказательЗначение
Плотность вещества в стандартных условиях при 15℃, кг/м³ 871
Кинематическая вязкость, мм/с²:при 40℃/100 ℃ 66,03/11,1
Застывание вещества, ℃ -36
Зольная остаточность, % 0,78
Щелочность, мг KOH на 1 г масла 9,6
Самовозгорание, ℃ 222

Допуски и соответствия

Полусинтетическая смесь соответствует всем международным требованиям и классификациям:

  • API SL/CF;
  • ACEA A3/B3;
  • ILSAC GF-4.

Лубрикант имеет OEM-допуски: GM, Opel, Daewoo.

Форма выпуска и артикулы

Изготавливается смазочная смесь в таре разного объема. Каждому товару присваивается свой порядковый номер. Это удобно в логистических целях, чтобы быстро отследить конкретный товар.

Читайте также:  Замена трансмиссионного масла в мкпп hyundai accent
Объем, лАртикул
1 1942043
4 1942045
5 1942046
205 90544108

Как расшифровывается 10W-40

Выбор масла в зависимости от внешних температур

Маркировка SAE 10W-40 достаточно распространенная. Первая цифра в обозначении свидетельствует о низкой температуре, при которой насос может прокачать моторную жидкость по механизмам двигательной системы и обеспечить оптимальный запуск. Порог минимальных температур находится в пределе 20-25 мороза.

Так как в кодировке продукта указана буква W, то это означает, что машинная смесь готова к использованию в любое время года.

Вторая цифра определяет допустимую температуру смазки в нагретом моторе автомобиля. Чем выше показатель рабочей вязкости, тем надежнее защита силового агрегата. В рассматриваемом случае, стабильность технического состава возможна до 40 градусов.

Преимущества и недостатки

По утверждению производителя, моторное масло выбирают потребители в силу выгодного соотношения цены и качества. Положительные параметры автомобильного масла:

  • Мгновенный доступ смеси ко всем рабочим узлам двигателя.
  • Смазывающий материал на поверхности деталей образует прочную масляную пленку, что позволяет увеличить срок службы двигателя внутреннего сгорания при любом режиме эксплуатации
  • Стабильная вязкость моторной жидкости. Эта характеристика расходного материала позволяет защитить сердце машины от перегрева летом и свободно завести силовой агрегат в условиях пониженных температур.
  • Препятствует образованию загрязнений и лака, которые мешают нормальному функционированию поршней и поршневых колец.
  • Стойкость к действию окислителей и коррозии.
  • Совместимость с любыми видами нейтрализаторов выхлопных газов.
  • Универсальность масляного состава. Может применяться как в бензиновых, так и в дизельных силовых агрегатах.
  • Экономия средств владельца на обслуживание автомобиля.

Поэтому при выборе полусинтетического состава следует огромное внимание уделять рекомендациям изготовителя.

Большое количество недовольных водителей появляется, когда им в руки попадается поддельное масло. От этого никто не застрахован, даже при приобретении лубриканта на фирменной заправочной станции.

Как отличить подделку

Любой некачественный товар наносит существенный вред силовой установке автомобиля. Об этом мошенники, которые подделывают оригинальный продукт, не задумываются. Главная их цель — нажива денег. Поэтому в канистре с моторным маслом может быть что угодно, от дешевой композиции до отработки. Последний вариант самый плачевный, так как быстро выводит из строя двигатель.

Чтобы хоть как-то защитить потребителей от продукции подпольного рынка производитель предусмотрел ряд отличительных признаков оригинала от контрафакта.

Крышка оригинала, произведенного в Европе (слева) и крышка подделки (справа)

В первую очередь на что необходимо обращать внимание покупателю – это вид канистры. Очень многие злоумышленники не заботятся даже об элементарной схожести с оригиналом. Поэтому на фальсификате часто видны следы клея, краски и некоторые другие дефекты.

На этикетке оригинальной продукции содержится полное описание изготовителя, телефон горячей линии. На таре фиксируется класс моторного масла и его свойства, переведенные на несколько языков. Английский и русский в приоритете.

Крышка фирменного состава должна быть единым целым без видимых несовершенств и соединяться с защитным кольцом. Наличие неровностей на крышке канистры должно насторожить покупателя.

Важно

Моторное фирменное масло однородно, имеет янтарный или золотисто-желтый оттенок. Взвешенных примесей нет, по плотности как жидкий мед.

Стоимость продукта также считается показателем оригинальности. Качественный товар не может стоить слишком дешево. Приобретать оригинальный лубрикант следует через представительства компании либо покупать его на официальных ресурсах.

Отзывы

Николай, Opel Astra H

Ярослав, Opel Vectra B

Борис, Chevrolet Lacetti

Итог

Моторное полусинтетическое масло GM вязкостью 10W-40 разработано специально для силовых установок автотранспорта концерна General Motors, для которых требуется длительный период эксплуатации.  Рекомендуется к использованию в любое время года. Автомобильная жидкость обеспечивает надежную защиту мотора от раннего износа, нагара и ржавления.

При применении расходного материала снижается степень загрязненности выхлопных газов. Благодаря автомаслу двигатель машины работает плавно, без лишней вибрации и шума.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/stati/maslo-gm-10w-40

GM Getriebeoel GL-4 75W-85, 1л

General Motors — крупнейший производитель автомобилей в мире. Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Opel, Vauxhall, Holden — марки автомобилей, которые принадлежат General Motors.

Автопарк GM на Украине представлен широким спектром моделей Chevrolet, Opel и Cadillac. Трансмиссионные масла GM производятся по современным технологиям специально для автомобилей General Motors.

 Масло GM обеспечивает устойчивую работу даже в условиях напряженной эксплуатации.

Применение

Синтетическое трансмиссионное масло GM 75W-85 предназначено для работы в синхронизированных коробках передач легковых заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Масло этого класса обеспечивает надежную защиту КПП и в то же время не агрессивно по отношению к синхронизаторам.

Преимущества

Достоинства жидкости General Motors GL-4 неоспоримы:

  • Мягкое переключение передач и низкий шумовой фон, которые возможны благодаря эффективному смазыванию;
  • Увеличение ресурса коробки передач за счет более медленного износа;
  • Эффективная и плавная передача мощности во всем температурном диапазоне (рабочем);
  • Увеличение срока службы самого масла благодаря медленному окислению;
  • Незначительное пенообразование;
  • Эффективная защита от возникновения коррозии на деталях коробки передач.

Как выбрать трансмиссионное масло

Трансмиссионными называют масла, специально предназначенные для механических коробок передач и ведущих мостов. Их общая особенность — способность создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие нагрузки в контакте деталей. Сегодня на рынке доступно великое множество различных масел.

Но как выбрать, то что нужно именно вашему автомобилю? Прежде всего следует обратиться к указаниям заводской инструкции по эксплуатации автомобиля и уже на основе этого выбирать нужный продукт.

Важно помнить, что следует соблюдать все указанные спецификации и не использовать более низкие категории масел, так как это призведет к выходу агрегата из строя.  

Важно знать что, для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное.

Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid).

Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключительно трансмиссионные масла.

Выбор по уровням эксплуатационных свойств это еще не все. Важно также определиться с вязкостью смазочного материала. Система SAE определяет текучесть масел для трансмиссий и ведущих мостов :

  • Зимние (70W, 75W, 80W, 85W) классы;
  • Летние (80,85,90,110,140,250) классы;

Источник: https://automaslo.com/gm_gl4_75w85_1l

Трансмиссионные масла-какое выбрать

Чтобы сделать правильный выбор трансмиссионного масла для автомобиля, оснащенного АКПП, рекомендуется изучить лучшие образцы смазочных материалов, представленные на современном авторынке.

Независимо от года выпуска автомобиля, пройденного пути, характера вождения и прочих факторов, выбор трансмиссионного масла ATF для АКПП является ответственным мероприятием.

В статье подробно описано каждое трансмиссионное масло, какое лучше подобрать для конкретного транспортного средства.

Как выбрать трансмиссионное масло

При составлении рейтинговых позиций по маслам для АКПП и трансмиссий, авторитетным сайтом Thoroughly reviewed учтены рабочие параметры, влияющие на работоспособность автоматических коробок передач. При определении, какое трансмиссионное масло для автоматических коробок лучше, особое внимание уделялось следующим параметрам:

  • стоимости;
  • коэффициенту вязкости;
  • производительности материала;
  • надежности;
  • показателю трения;
  • мнениям и отзывам автовладельцев и пр.

Цель статьи – помочь владельцам современных автомобилей, оснащенных АКПП, правильно подобрать трансмиссионное масло по марке авто. Предлагаем ознакомиться с описанием образцов смазочных материалов, обладающих лучшими техническими и эксплуатационными характеристиками:

место среди лучших синтетических трансмиссионных масел занимает смазочная жидкость Honda ATF-DW 1 от известного производителя. Автовладельцам одноименного транспортного средства рекомендуется использовать эту марку масла АТФ для своей машины. Оно обладает следующими достоинствами:

  1. Совместимостью по многим параметрам с машинами компании Хонда.
  2. Благодаря минимальному коэффициенту окисления, масло Honda ATF-DW 1 не нуждается в сокращении интервалов между заменами.
  3. Набор специальных присадок обеспечивает увеличение эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей трансмиссии.
  4. Повышенную защиту от преждевременного износа получают уплотняющие элементы – сальники, кольца, прокладки.

II место досталось синтетике Red Line30504 D4. Это одно из лучших масел для коробок автомат. Синтетическая жидкость сохраняет полезные свойства при повышенных температурных режимах. Благодаря сравнительно низкому уровню вязкости масла Red Line30504 D4, производительность автоматической коробки возрастает – передачи переключаются быстро без задержек.

Читайте также…  Торможение двигателем- Что это и как правильно выполнять

На III месте стоит синтетическое масло Royal Purple01320 MaxAT.

Основные преимущества трансмиссионного масла данной марки:

  1. Продукт обладает повышенной производительностью.
  2. Добавки, входящие в состав масла, образуют защитную высокопрочную пленку на металлических поверхностях деталей и узлов коробки автомат и раздатки.
  3. Снижаются потери от разрушений АКПП в результате повышения температуры, давления внутри трансмиссии.

  4. Рабочие элементы не подвержены интенсивному износу.
  5. Масло Royal Purple01320 MaxAT можно смело совмещать с синтетическими смазками ATFдругих марок.

IV место занимает масло ACDelco10-9030. Продукт – лучшее минеральное трансмиссионное масло среди аналогичных смазочных материалов.

Оно хорошо совмещается с АТФ фирмы Dexron. Опытные автолюбители заливают ACDelco 10-9030 в транспортные средства с большим пробегом. Продукт обладает устойчивостью против повышенных температур, надолго сохраняет технические характеристики и полезные свойства. Его основное достоинство – стабильность показателя вязкости.

В процессе эксплуатации жидкость мало вспенивается.

На пятой ступени по эффективной работе АКПП оказалось синтетическое трансмиссионное масло марки Mobil-1 Synthetic ATF.

Представители завода-изготовителя утверждают, что при использовании Mobil-1 Synthetic ATF, замечена существенная экономия бензина, дизельного топлива.

Совет

Масло сохраняет эксплуатационные свойства и выполняет функции при пониженных температурах окружающего пространства. Коробка автомат стабильно работает при температуре воздуха до минус 30°С.

VI место в рейтинге занимает синтетика Genuine Ford Fluid XT-M5QS. В ее состав входит набор присадок, благодаря которым передачи коробки автомат свободно переключаются в любое время года.

Колебания температур воздуха не сказываются на эффективной работе автоматической коробки. Трансмиссионное масло для АКПП сохраняет свои полезные свойства и характеристики в течение всего эксплуатационного срока.

При использовании Genuine Ford Fluid XT-M5QS отмечается оптимальное смазывание, увеличение срока службы подшипников АКПП, деталей синхронизирующих манжет и пр.

На седьмом почетном месте рейтинга расположилось синтетическое масло Castrol 03520-Transmax от известной фирмы. Жидкость совмещается со смазочными материалами Dexron-II, а также Dexron-III. При использовании продукта снижается износ рабочих узлов и деталей, вследствие уменьшения силы трения между металлическими поверхностями.

Читайте также…  Супротек для АКПП- Для чего нужен и как использовать

VIII ступень занимает Valvoline-VV370 DEXRON-VI. Это синтетическое трансмиссионное масло дает хорошие результаты при использовании в автомобилях компании GM. Преимущества смазочного материала Valvoline-VV370 DEXRON-VI:

  • устойчивость жидкости против окислительных процессов;
  • сохранение положительных качеств и свойств при сверхвысоких температурах АКПП;
  • качественное смазывание элементов коробки в процессе эксплуатации транспортного средства при экстремальных условиях.
Читайте также:  Как пользоваться зимой присадками для топлива

Предпоследняя девятая позиция досталась трансмиссионному маслу Pentosin 1058206, разработанному на основе синтетики.

В состав продукта входят множественные добавки, благодаря которым продлевается эксплуатационный ресурс автоматической коробки передач.

Смазочный материал Pentosin 1058206 рекомендуется для транспортных средств с АКПП нового поколения, а также после пробегов на большие расстояния.

Закрывает рейтинговый ряд синтетическое трансмиссионное масло марки Mopar-ATF+4. Этот смазочный материал универсального типа подходит для коробок автомат разнообразных моделей. Особенно популярен среди владельцев авто с солидным пробегом. Смазка Mopar-ATF+4 полюбилась покупателям, живущим в странах северной Америки, за стабильность эксплуатационных характеристик и экономичность продукта.

Часто случается, что при смене масла промывочное средство смешивается с отработанной смазкой. Остатки не выводятся через сливное отверстие картера АКПП, задерживаются в гидротрансформаторе. Это приводит к ускоренному износу фрикционных дисков, выходу из строя гидротрансформатора и коробки автомат в целом.

Источник: https://motoran.ru/interesnoe/transmissionnye-masla-kakoe-vybrat

Спецификации GENERAL MOTORS

За­про­ек­ти­ро­ван­ная в 2006 г. и раз­ра­бо­тан­ная в 2007 г. па­тен­то­ван­ная все­мир­ная спе­ци­фи­ка­ция General Motors (GM) на­звана dexos™. Под­раз­де­ля­ет­ся на dexos1™ — для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей, и dexos2™ — для ди­зель­ных дви­га­те­лей лег­ко­го ре­жи­ма.

Ос­нов­ной вяз­ко­стью при фаб­рич­ной и сер­вис­ной за­прав­ке GM dexos1™ и dexos2™ яв­ля­ет­ся 5W-30. Для то­го, чтобы от­ве­чать тре­бо­ва­ни­ям dexos1™ мо­тор­ные мас­ла долж­ны быть ли­бо пол­но­стью син­те­ти­че­ски­ми, ли­бо пред­став­лять со­бой син­те­ти­че­скую смесь.

GMdexos1™

GM dexos1™ обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки над пре­ды­ду­щи­ми спе­ци­фи­ка­ци­я­ми GM 6094M и ILSAC GF-4 в сле­ду­ю­щих об­ла­стях:

  • кон­троль окис­ле­ния, от­ло­же­ний и шла­мов;
  • кон­троль аэ­ра­ции — важ­ная ха­рак­те­ри­сти­ка для дви­га­те­лей с ре­гу­ли­ру­е­мы­ми фа­за­ми га­зо­рас­пре­де­ле­ния;
  • низ­ко­тем­пе­ра­тур­ная те­ку­честь;
  • ле­ту­честь (угар) мас­ла;
  • сов­ме­сти­мость с уплот­не­ни­я­ми.

Спе­ци­фи­ка­ция dexos1™ введена для бен­зи­но­вых транс­порт­ных средств 2011 мо­дель­но­го го­да и за­ме­нила со­бой ра­нее дей­ству­ю­щие спе­ци­фи­ка­ции GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные и сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные по GM dexos1™ имеют ло­го­тип dexos1™ на ли­це­вой эти­кет­ке и 11-знач­ный бук­вен­но-циф­ро­вой код ли­цен­зии на обо­рот­ной эти­кет­ке.

Про­дук­ты, ли­цен­зи­ро­ван­ные как dexos1™ до­ро­же обыч­ных про­дук­тов ILSAC GF-5 так как они тре­бу­ют ис­поль­зо­ва­ния син­те­ти­че­ских ба­зо­вых ма­сел и несут GM по­шли­ну за раз­ра­бот­ку. Эта по­шли­на со­став­ля­ет $0.36 за гал­лон.

Kixx G1 Dexos1 5W30 — официальная лицензия dexos1™

Обратите внимание

GMdexos2™

Спе­ци­фи­ка­ция dexos2™ бы­ла вве­дена для ди­зель­ных транс­порт­ных средств лег­ко­го ре­жи­ма 2010 мо­дель­но­го го­да и за­ме­ни­ла со­бой пре­ды­ду­щие спе­ци­фи­ка­ции GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. Требования:

  • защита дизельных двигателей от вредных отложений сажи
  • ограничивает определенные химические компоненты для продления срока службы катализатора и защиты дорогих систем снижения выбросов
  • стойкие масла, сопротивляющиеся деградации между заменами и обеспечивающие большее поддержание оптимальной производительности.

dexos2™ так­же мо­жет ис­поль­зо­вать­ся для сер­вис­ной за­прав­ки бен­зи­но­вых дви­га­те­лей в Ев­ро­пе и Рос­сии.

Источник: http://viland.by/dopuski-odobreniya/spetsifikatsii-general-motors.html

Подбор масла для трансмиссии, замена его и модификаторы

В первых автоматических трансмиссиях применялись обычные минеральные масла, используемые в двигателях. В некоторых случаях к моторным маслам добавлялся ингибитор окисления. Появление новых фрикционных и уплотнительных материалов потребовало от масла свойства работать при более высоких температурах, что привело, в конце концов, к созданию специальных трансмиссионных масел.

Впервые такое масло было разработано в 1949 году фирмой GMC и имело название «Тип А». В 1957 трансмиссионное масло «Тип А» было улучшено и получило название «Тип A-Suffix А». Это масло универсально и использовалось всеми автомобильными фирмами в автоматических трансмиссиях.Следующим этапом совершенствования трансмиссионного масла было разработка марок «Тип F» и Dexron.

«Тип F» был разработан в 1965 году фирмой Ford для использования в своих трансмиссиях, a Dexron был разработан в 196S году фирмой GMC взамен масла «Тип A-Suffix A».Масла «Тип F» и Dexron в основном имеют одинаковые свойства; они отличаются только характеристикой коэффициента трения. «Тип F» — обладает хорошими фрикционными свойства, а Dexron — антифрикционными свойствами.

Тип масла подбирается в зависимости от комбинации фрикционных материалов, используемых во фрикционных элементах управления. «Тип F» обеспечивает высокий коэффициент трения, что позволяет избегать чрезмерное буксование при включении элементов управления.

Dexron используется в случае применения фрикционных накладок на целлюлозной основе, которые имеют высокий коэффициент трения, и обладают тенденцией к быстрому включению. Модификатор трения под давлением снижает коэффициент трения и позволяет получить как бы управляемое буксование на заключительном этапе включения фрикционного элемента, что обеспечивает плавность этого процесса.

В настоящее время использование масла «Тип F» постепенно прекращается, а фирма Ford вообще прекратила его использовать в своих автоматических трансмиссиях. Dexron по-прежнему широко используется. В настоящее время разработаны его модификации Dexron II D, Dexron II Е и Dexron III. Индекс «D» означает, что масло минеральное, а индекс «Е» — синтетическое.

Dexron III представляет собой универсальное полусинтетическое масло, и его можно использовать для всех трансмиссий.В начале 1988 года Ford представил новое трансмиссионное масло Мегсоп. Оно по своим свойствам лучше Dexron. Для автоматических трансмиссий фирмы Ford, Мегсоп может использоваться вместо всех предыдущих Dexron, Dexron II, «Тип CJ» и «Тип Н».

Однако им нельзя заменять масло «Тип F».Смешивать минеральные и синтетические масла для АКП нельзя. Не заливайте неизвестное масло в АКП. Не рекомендуется использовать отечественное масло.Все крупнейшие компании-производители масел имеют в своем ассортименте масла для АКП.

Важно

Вы можете сами подобрать подходящее вашей АКП масло, руководствуясь рекомендациями фирмы-производителя автомобиля и информацией, указанной на емкостях с маслом.Масла для АКП, выпускаемые некоторыми компаниями:BRITISH PETROLEUMAutran GM-MPПолусинтетическое масло.Соответствие: GM Туре А Suffix A (Dexron I); Mercedes-Benz 236.2, 236.5.Autran MBXПолусинтетическое масло.

Соответствие: GM Dexron IID; Ford-Mercon; Mercedes-Benz 236.6; ZF TE-ML 11, 14.Autran LTFСинтетическое масло.Соответствие: GM Dexron II E; Ford-Mercon; Mercedes-Benz 236.8; ZFTE-ML 09 (A), 14.Autran DX IIIПолусинтетическое масло.Соответствие: GM Dexron III; Ford-Mercon; ZF TE-ML 14.CASTROLCastrol TQ-DМинеральное масло.Соответствие: GM Dexron II D; Mercedes; Porsche.

Подходит также для АКП Ford.Castrol TRANSMAXSСинтетическое масло.Соответствие: GM Dexron II E; Ford Mercon; Mercedes-Benz 236.8.Castrol TQ DEXRON IIIУниверсальное масло на минеральной основе.Соответствие: GM Dexron III F-03520; Mercedes-Benz 236.1; Mercedes-Benz 236.5; ZF TEML 09/A, 11; GM/Opel.MOBILMobil ATF 200Соответствие: GM Type A (Suffixe A9).Mobil ATF 220Соответствие: GM Dexron IID.

Mobil ATF SHCСинтетическое масло.Соответствие: GM Dexron HE.Mobil 1 ATFСинтетическое масло.Соответствие: GM Dexron III.SHELLDonax TMСоответствие: GM Тип А; Suffix A; Mercedes-Benz 236.2.Donax TGСинтетическое масло.Соответствие: GM Dexron IIE; Ford Mercon.Donax ТАМинеральное масло.Соответствие: GM Dexron IID.Donax TXСинтетическое масло.

Соответствие: GM Dexron HI; Ford Mercon; New Mercon; ZF TE ML-14.TEXACOTexamatic 7045Соответствие: GM Dexron III; Ford Mercon.UNOCAL 76ATF-Type FМинеральное масло.Соответствие: Ford M2C33-F; Toyota.Multi-Purpose ATFМинеральное масло.Соответствие: GM (до 1993 г.); Ford M2C138-CJ.

Замена маслаК сожалению, некоторые владельцы автомобилей с АКП считают, что трансмиссионное масло может служить бесконечно, и не нуждается ни в каком внимании. Однако масло, особенно минеральное, устаревает, и присадки теряют свои свойства. Срок службы трансмиссионного масла определяется его рабочими температурами, которые зависят от режима движения и температуры окружающей среды.

Высокая температура — главный фактор старения масла. Если температура превышает рабочую на 70-80°С (150 — 160°С), то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую (80°С) (идеальный случай), пробег автомобиля без замены масла может составлять 160000 км.

Однако в реальных условиях срок службы трансмиссионного масла сокращается в два раза. При температуре 195°С масло сохраняет свои свойства только на протяжении лишь 70 км.Замену масла необходимо проводить в следующих случаях:В условиях спокойной и равномерной езды 50000 км.

Совет

При тяжелых режимах: каждые 25000кмТяжелые режимы определяются следующими признаками:Больше 50% времени движение в тяжелых городских условиях при температуре окружающего воздуха выше 32°С.Использование автомобиля в качестве такси, или трейлера, а также при постоянном движении в горах.

Буксование и раскачивание автомобиля при попытке выбраться из снежного заноса (температура масла может повыситься до 150°С и более).Придерживаться установленных сроков замены масла следует только в том случае, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла. Если масло темнеет и/или приобретает горелый запах, то требуется заменить масло, не дожидаясь очередного срока замены.Для большинства трансмиссий слив масла из коробки передач осуществляется за счет снятия поддона, и только немногие трансмиссии имеют сливные пробки.При сливе масла оно удаляется только из самой коробки передач, системы управления и системы охлаждения. Гидротрансформаторы большинства трансмиссий не имеют сливной пробки, поэтому при замене масло из них не сливается, что считается вполне нормальным. В связи с этим в инструкции по эксплуатации можно найти два объема заливаемого масла: для «сухой» трансмиссии и для случая замены масла.

При замене масла не перепутайте сливную пробку поддона АКП с другими сливными пробками (например, двигателя, для переднеприводных автомобилей). АКП для переднеприводных автомобилей скомпонована в одном картере с дифференциалом, но на некоторых моделях смазка этих агрегатов раздельная.

При замене старого масла необходимо заменить и масляный фильтр, расположенный внутри коробки. Для его замены необходимо снять поддон коробки передач. 
 На многих автомобилях, для улавливания металлических частиц, попадающих в масляный поддон, на его дне установлены магниты, которые необходимо очищать при каждом снятии поддона.

На некоторые модели АКП устанавливаются фильтры, представляющие собой металлическую сетку. Такие фильтры можно попытаться промыть в трансмиссионном масле, продуть сжатым воздухом и установить повторно.Масло заливается после установки фильтра и поддона на место. Использование старой прокладки поддона недопустимо.

Модификаторы трансмиссионных масел

Модификаторы используются для увеличения срока службы трансмиссионного масла. Модификаторы с одной стороны могут временно улучшить процесс переключения, снизать уровень шума трансмиссии, но с другой стороны привести к преждевременной поломке трансмиссии.Модификаторы, которые предназначены для устранения утечек, содержат элементы, способствующие разрушению уплотнений.

Использование модификатора не может компенсировать износ фрикционных дисков или уплотнений. Следует понимать, что добавление модификатора может привести к непредсказуемым результатам, в том числе и к выходу из строя фрикционных элементов и уплотнений.Использование модификатора трения предполагает решение проблем муфты трансформатора.

Хотя это и позволяет получить временный результат, но отрицательно воздействует на фрикционные свойства самого масла. Так, например, время буксования при включении фрикционных элементов увеличивается на 15 — 25%, а статический момент, который могут реализовать фрикционные элементы, уменьшается более чем в два раза.

Обратите внимание

Кроме того, модификатор поражает уплотнения из кремний-органических соединений. Хотя использование модификатора и устраняет вибрацию блокировочной муфты гидротрансформатора, но впоследствии могут выйти из строя фрикционные диски АКП.

В действительности не существует модификаторов, улучшающих свойства старых трансмиссионных масел.

Присадки масла прогрессивно изнашиваются и теряют свои свойства. В такой ситуации необходима замена масла и фильтра. Новое трансмиссионное масло может, на удивление, восстановить хорошее «ощущение переключения».

Источник: http://akpp-expert.ru/klientam/transmissionnoe-maslo/podbor-masla-dlya-transmissii-zamena-ego-i-modifikatory

Ссылка на основную публикацию