Применение очистительных присадок для инжектора

Очиститель инжектора: присадки для очистки топливной системы

Как правило, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск, а также ухудшение приемистости двигателя во многих случаях происходит по причине того, что форсунки инжекторного ДВС постепенно засоряются.

Если автомобиль на бензине, в такой ситуации работники автосервиса однозначно предложат снять инжекторы, после чего их установят на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей.

После тестирования принимается решение промыть или поменять форсунки.

При этом кроме решений, которые доступны на сервисе, форсунки также можно промыть самостоятельно. Речь идет о том, чтобы залить в бензобак специальный очиститель топливной системы.

Обратите внимание

Также некоторые водители и вовсе отказываются заливать какие-либо дополнительные средства, останавливая свой выбор на премиальных бензинах, которые дополнительно очищают топливную систему и двигатель.

Давайте разбираться в эффективности данных способов очистки.

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения.

Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д.

В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые.

В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный.

В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся  на поверхностях.

Присадки для очистки топливной системы: тест на практике

Итак, на первый взгляд преимущества использования различных добавок в  топливо очевидны, так как автомобиль не требует отдельной доставки на сервис, форсунки не нужно снимать, очистка получается быстрой и вполне приемлемой по цене. Сегодня в продаже представлено большое количество различных очистителей.

В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином.

Для получениядостоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение.

Важно

Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.

Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.

Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.

Итак, результатом теста стало заключение, что все опробованные очистители в той или иной степени удаляют загрязнения. Общая масса отложений заметно снизилась, улучшилась работа форсунок.

Вполне возможно, что при более длительном использовании препаратов в ДВС, который работает под нагрузкой в разных режимах, эффективность могла оказаться еще выше.

Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек.

Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.

Кстати, бензин Лукойл Экто также показал улучшение качества сгорания и снижение расхода топлива. Можно сделать вывод, что такое горючее моет инжектор и двигатель. Единственное, для того, чтобы эффект проявился, нужно больше времени, так как такая очистка слишком «мягкая».

Скорее всего, дело в том, что содержание моющей добавки в бензине меньше, чем в готовой присадке, хотя общий принцип работы одинаковый.

Совет

Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы  двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону.

Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование. Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.

Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин

Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т.д.

Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.

Само же увеличение содержания кислорода указывает на то, что в присадках дополнительно содержатся оксигенаты. Эти компоненты улучшают процесс горения топлива, что, собственно и нужно для выгорания отложений в двигателе под воздействием высоких температур.

Совет

Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек.

Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно.

Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать раскоксовку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое раскоксовка и для чего она нужна, а также как выполняется данная процедура на примере дизельного мотора.

Совет

При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания.

Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения.

Обратите внимание

Так или иначе, все описанные выше изменения не представляют угрозы для ДВС и системы питания, а сами очистители не имеют в своем составе таких добавок, как бензол или метанол, не являются металлосодержащими, не меняют в значительной степени октановое число.

Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы  регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.

Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане  имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое  обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.

Подведем итоги

Как видно, при учете правильного использования очиститель топливной системы дает неплохие результаты. При этом важно понимать, что такие очистители все же являются «мягкими». Это значит, что средство  больше препятствует формированию новых отложений,  нежели активно удаляет уже имеющуюся в больших количествах грязь.

Получается, если двигатель сильно загрязнен, лучше не экспериментировать и сразу чистить форсунки на стенде со снятием.

В противном случае или результат окажется малозаметным, или же обильное скопление загрязнений и отложений, которые откладываются на стенках и поверхностях, смывается очистителем и попросту забивает форсунки и каналы. Результат-двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты начинают плавать и т.д.

Еще раз обращаем внимание, очистители в топливо все же являются в большей степени профилактической мерой, а не способом ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов.

Другими словами, если такое средство используется регулярно, это само по себе исключает сильное загрязнение. В остальных случаях лучше сначала комплексно почистить инжектор на стенде (чистка форсунок), а камеру сгорания очистить методом раскоксовки.

Совет

Только после указанных процедур можно или перейти на бензин с очистителем, или же использовать присадку для очистки топливной системы в целях профилактики не реже 2-3 раз в год.

Напоследок добавим, что оптимально заливать очиститель топливной системы двигателя перед поездкой по трассе, так в данном режиме произойдет наиболее интенсивное выгорание всех смытых отложений в условиях высоких температур.

Источник: http://KrutiMotor.ru/prisadki-dlya-ochistki-inzhektora-i-forsunok-vybor/

Присадки для промывки инжектора и топливной системы

Существует большое количество разнообразных двигателей, которые разделены на группы по типу потребляемого топлива, способу впрыска и многим другим параметрам, но можно уверенно утверждать, что бензиновые инжекторные двигатели одни из самых распространенных. Их популярность обусловлена более высоким КПД и мощностью двигателя при меньшем расходе топлива.

Инжекторы пришли на смену карбюраторам, основное отличие в том, что карбюратор готовит смесь откуда она попадает в цилиндр, инжектор обеспечивает точное дозирование и подачу топлива непосредственно в цилиндр, принцип работы аналогичный применяемому в дизельных двигателях, разница только в способе зажигания топлива, в инжекторном двигателе смесь воспламеняется искрой от свечи, а в дизельном за счет сжатия.

Преимущества инжектора в сравнении с карбюратором:

  • увеличение мощности двигателя до 10% без изменения конструкции;
  • меньший расход топлива;
  • меньшее количество токсичных и вредных веществ в выхлопных газах;
  • точное дозирование топлива и обеспечение оптимального количества в зависимости от режима работы двигателя.

Появление инжектора — это новый этап в развитии бензиновых двигателей, поднимающий его характеристики на более высокий уровень и снижающий отрицательное влияние на природу.

Причины загрязнения инжектора и форсунок

Главная причина из-за которой снижается стабильность работы инжекторного двигателя достаточно очевидна, это низкое качество отечественного бензина. Режим работы двигателя, условия эксплуатации, стиль вождения и многие другие факторы на которые любят грешить автовладельцы по сути не оказывают никакого влияния.

Физически процесс выглядит следующим образом: большая часть марок отечественного бензина по сравнению с импортным содержит слишком большое количество примесей и присадок, которые повышают октановое число и улучшают другие показатели топлива. Бензин содержит примеси бензола, серы, олефина, воды и даже газоконденсата.

При сгорании в цилиндре подобный коктейль способствует образованию смолистых и лаковых отложений которые трудно удаляются, они откладываются в системе подачи топлива, цилиндре.

Важно

Даже тончайший слой в 5 мкм способен заметно повлиять на пропускную способность форсунки и уменьшить ее на 25%, в результате двигатель начинает работать нестабильно.

Читайте также:  Как выбрать и заменить масло в двигателе автомобиля «ford focus 3»

Как понять, что ухудшение работы двигателя связано с загрязнением инжектора?

  • потеря мощности и приемистости;
  • сложности с запуском двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и переходных режимах;
  • повышение СО и других токсичных веществ в выхлопе;
  • детонация.

Способы чистки инжектора

На сегодняшний день наиболее актуальны два способа промывки инжектора — химический и ультразвуковой, в обоих случаях используются специальное оборудование.

Химическая промывка инжектора подразумевает использование химикатов и специальной установки, которая подключается напрямую к системе впрыска и под давлением подает моющий раствор в двигатель и обеспечивает его циркуляцию.

Плюс этого способа в том, что кроме форсунок и инжектора промываются и остальные системы двигателя, также нет необходимости в частичной разборке двигателя и демонтаже форсунок действие химического способа промывки основано на растворении отложений и засоров.

Ультразвуковая промывка требует частичной разборки двигателя и снятие форсунок, при этом способе промывки инжектора промываются только форсунки.

Они помещаются в ультразвуковую ванну, заполненную специальным раствором, который под действием ультразвуковых колебаний производит очищение.

Ультразвуковая чистка форсунок требует более сложного оборудования и квалифицированного персонала, поэтому ее цена заметно выше.

Присадки для чистки инжектора и топливной системы автомобиля

Многие автопроизводители учитывают условия эксплуатации своих автомобилей в тех или иных условиях и рекомендуют, а иногда и регламентируют применение различных присадок в топливо для очистки инжектора и топливной системы. Присадки бывают направленного действия и комплексного, их можно разделить на несколько групп:

  • присадки очищающие отдельные элементы топливной системы;
  • присадки для прочистки форсунок;
  • cприсадки для изменения свойств топлива.

Присадки для промывки топливной системы и инжектора бывают:

  • комплексные;
  • с мягким очищающим эффектом;
  • направленного действия (очищают только те детали, для которых предназначены).

Для получения от применения присадки желаемого эффекта, необходимо знать о различиях и особенностях применения.

Комплексные присадки полностью очищают топливную систему, начиная с топливного бака и заканчивая форсунками, их минус в том, что применение такой присадки на старом автомобиле с большим количеством отложений может привести к ситуации, когда скопившаяся за годы грязь попадет в топливную систему и приведет к ее поломке. Комплексные присадки нужно применять регулярно, в идеале при каждой заправке.

Присадки с мягким очищающим эффектом действуют не так агрессивно в отношении отложений, поэтому могут применяться на любом автомобиле, они удаляют относительно мягкие отложения — лаки, смолы, не разрушая твердые углеродистые, поэтому их действие более мягкое и щадящее.

Совет

Присадки направленного действия обычно имеют некоторые особенности, например, начинают действовать только при определенной температуре или при совпадении других условий. Они эффективно очищают конкретные места в двигателе для которых предназначены — топливопроводы, форсунки, камеру сгорания, клапана и другие узлы.

Prolong выпускает присадки как для промывки инжектора (Prolong® Injector Cleaner), так и для комплексной очистки топливной системы (Prolong® Fuel System Cleaner). Присадки для очистки топливной системы Prolong эффективнее, чем очистка ультразвуком. Они совместимы со всеми типами бензина. Мы рекомендуем использовать нашу продукцию каждые 3-5 тысяч километров.

Мы рекомендуем использовать

Источник: http://prolong.ru/stati/n_promyvka-inzhektora/

Автомобильные статьи

Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы.

Перед каждым водителем встает вопрос промывки инжектора. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках, в каналах и других компонентах топливной системы скапливаются отложения. На рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы образуется нагар.

Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы, а таких факторов в нашей стране великое множество — пробки, капризная погода, некачественный бензин и т.д.

Как работает инжекторный двигатель

Чтобы понять, в чем польза промывки инжектора, рассмотрим принцип его работы на примере двигателя с непосредственным впрыском. Эта система называется Directinjection (прямой впрыск). Примерно так же работает и дизель.

Когда форсунка засоряется, диаметр сопла изменяется. Распыление горючего ухудшается, изменяется форма факела. Это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью. Если не применить вовремя жидкость для промывки инжектора, ситуация будет усугубляться.

Стадии засорения:

  • На первой стадии эффективность элементов впрыска падает неравномерно. Часть приспособлений снижают производительность до 10% (некоторые – только на 3-5%). Это приводит к неравномерной работе цилиндров. Двигатель потребляет на 1-2 литра горючего больше на 100 км пробега. Некачественный бензин детонирует. Дискомфорт от вождения еще не явный, но заметить можно.
  • На умеренной стадии эффективность впрыскивающих устройств снижается на 10-25%. На холостых оборотах мотор «троит». Расход топлива увеличивается на 15-20%. Динамические характеристики автомобиля заметно снижаются. Выхлоп приобретает едкий запах. Детонация присутствует постоянно, машина «стреляет».
  • На третьей стадии разница производительности устройств впрыска достигает 50%. На холостых оборотах один или два цилиндра иногда полностью отключаются. Если резко прибавлять газ, раздаются громкие хлопки. Дополнительный расход увеличивается на 50-70%. Провалы при разгонах не позволяют нормально двигаться даже в городском потоке. Временами может показаться, что двигатель вот-вот оторвется.

Виды промывки форсунок

Для борьбы с этими негативными явлениями необходима промывка инжектора и форсунок. В запущенных случаях придется снимать распыляющие топливо устройства и промывать их в ультразвуковой камере. Это долго и дорого, но дешевле, чем полностью менять форсунки.

Можно выполнить промывку инжектора без снятия, если «масштабы трагедии не приобрели глобальный характер». Идея в том, чтобы под давлением подать в топливопроводную систему автомобиля специальную жидкость, которая растворит отложения.

Конечно, цену промывки для инжектора трудно назвать низкой. Это обусловлено сложностью разработки рецептуры. Также на стоимость средства влияет сложность технологии производства. Но затраты на приобретение промывочной жидкости окупаются многократно. Цена флакончика в несколько раз ниже, чем стоимость замены форсунок.

Промывка инжектора своими руками

Если у вас нет навыков по обслуживанию автомобиля, промывка инжектора своими руками может показаться сложной задачей. Многие автолюбители просто обращаются на СТО. Конечно, профессионалы сделают все правильно, используя современное оборудование, но заплатить придется немалую сумму.

Другой способ – купить промывку инжектора и выполнить операцию самостоятельно. Вариант имеет одно неоспоримое преимущество – не нужно платить специалистам. Их услуги могут быть достаточно дорогими. Насчет сложности не все однозначно. Многое зависит от выбранной жидкости.

Сложный способ промыть топливную систему автомобиля

Использовать большинство жидкостей для промывки инжектора и форсунок без снятия сложно. Потребуются различные приспособления и определенные навыки. Нужно подать промывочное средство в инжектор, минуя бензобак. То есть придется размыкать топливопроводный контур, замыкая его на специально подготовленную емкость с промывочной жидкостью.

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Артикул:120970

Объем:250 мл

Рекоменд. цена:500 руб.

Промывка инжектора в бак – никаких хлопот

К счастью сегодня есть альтернативные варианты промывки инжектора. Некоторые средства можно просто добавлять в топливо как обычную присадку. Не нужно ничего разбирать. Только открыть крышку бензобака и отмерить нужное количество средства.

В России популярностью пользуются импортные средства, из отечественных производителей конкурировать с ними по качеству могут лишь единицы. Один из примеров – промывки для инжектора петербургской компании «Супротек». Продукция по многим параметрам не уступает брендам с мировым именем, а часто и превосходит их.

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Артикул:120987

Объем:250 мл

Рекоменд. цена:480 руб.

Промывки для инжекторов от Suprotec – просто и надежно

Для прочистки топливной системы в линейке продукции «Супротек» представлены специальные средства для бензиновых и дизельных двигателей. Для однократной промывки инжекторов от сильных загрязнений нужно использовать специальные очистители. Для профилактической щадящей чистки предлагаются присадки в горючее.

  • Очиститель топливной системы Suprotec (бензин)

Предназначен для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на бензине. Эффективно удаляет все виды отложений. Способен обновить систему подачи топлива, которая не обрабатывалась в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающий состав прямо в бензобак.

Рекомендуется для разовой промывки инжектора и форсунок без снятия с автомобиля. Примерный интервал повторного применения – 10 000 км пробега. Для ежедневного использования очиститель не рекомендован из-за высокой активности. Воздействие на уже чистую топливную систему может вызвать негативные последствия.

  • Очиститель топливной системы Suprotec (дизель)

Разработан для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на дизельном топливе. Растворяет все виды коксов и отложений. Способен вернуть рабочие кондиции двигателя и топливной системы, которые не обрабатывались в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающую жидкость прямо в топливный бак.

Не рекомендуется использовать средство для ежедневной промывки инжектора ВАЗ или любого другого автомобиля. Очиститель содержит химические добавки, которые при отсутствии отложений будут слишком активно взаимодействовать с элементами топливной системы. В результате некоторые компоненты могут получить повреждения.

  • Присадка в топливо СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА)

Это средство разработано для щадящей чистки топливной системы автомобиля, работающего на бензине. Присадка восстанавливает и поддерживает рабочие характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. В состав промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА) входят вещества, которые растворяют любые виды отложений и коксов.

Средство содержит смазывающие и антикоррозионные добавки. Это позволяет защитить движущиеся детали от износа и коррозии. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, которые восстанавливают поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.

В результате применения данного состава достигаются следующие положительные моменты:

  • экономится горючее;
  • улучшается приемистость двигателя;
  • продлевается ресурс топливной аппаратуры;
  • увеличивается срок службы турбины;
  • снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на катализаторы системы очистки отработанных газов.

Разрешено к ежедневному использованию, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность средства подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

  • Присадка в топливо СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА)

Средство разработано для щадящей чистки топливной системы транспорта с дизельным мотором, включая системы CommonRail. Присадка восстанавливает и поддерживает штатные характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. Приводит цетановое число дизтоплива к оптимальным величинам.

Содержащиеся в присадке смазывающие и антикоррозионные компоненты защищают движущиеся детали. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, восстанавливающие поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.

Для восстановления и поддержания рабочих характеристик топливных систем бензиновых двигателей.

Читайте также:  Последствия повышенного уровня масла в двигателе автомобиля

Артикул:122806

Объем:100 мл

Обратите внимание

Рекоменд. цена:335 руб.

В результате применения промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) достигаются следующие положительные моменты:

  • экономится топливо;
  • улучшается приемистость автомобиля;
  • продлевается ресурс топливной аппаратуры;
  • увеличивается срок службы турбины;
  • снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на сажевый фильтр.

Для восстановления и поддержания рабочих характеристик дизельных топливных систем.

Артикул:122790

Объем:100 мл

Рекоменд. цена:355 руб.

Разрешено к ежедневному применению, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/promit-izhektor-ne-snimay/

Функционирование топливной системы и промывка инжектора

Основная функция топливной системы – транспортировать бензин или дизель от бака к рейке. Но она также выполняет и другие важные задачи:

  • Очистка топлива от примесей.
  • Впрыск.
  • Регулировка топливно-воздушной смеси и её распределение по камере сгорания.

Конструктивно топливная система состоит из бака, насоса, фильтра и системы впрыска – их последовательно соединяют топливопроводы. Оптимальный расход топлива и равномерная работа ДВС обеспечиваются при полной исправности всех конструктивных элементов. Что же им может навредить? Как это ни парадоксально звучит, само топливо.

Что продают под видом качественного бензина?

Основу бензина составляют легкие и тяжелые фазы углеводородов. Дополнительно в состав вводятся различные присадки. Делается это для того, чтобы улучшить детонационную стойкость топлива – повысить октановое число. Только вот качество этих присадок может существенно отличаться:

1. Металлсодержащие – ранее использовался опасный с экологической точки зрения тетраэтилсвинец, сейчас ему на смену пришел ферроцен. Если его объем в бензине превысит 0,017%, это приведет к образованию на катализаторе и свечах токопроводящего налета. При длительном использовании такого топлива придется проводить очистку форсунок.

2. Стабильные добавки с высоким октановым числом – вводятся в бензин для контролируемого повышения октанового числа. К таким веществам относится монометиланилин, применение которого не вписывается в стандарты ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Бензин с добавлением ММНА засоряет датчики и катализаторы, формирует налет на поршне и свечах.

3. Эфиры и спирты – присадки, октановое число которых достигает 120. На текущий момент признаны наилучшими, ведь им свойственна высокая эффективность и экологическая безопасность. Но в случае превышения общего количества эфиров и спиртов в бензине топливо разъест патрубки из пластика и резины.

Другие особенности топлива

В низкосортных бензинах, помимо присадок, присутствует сера и смолы. Из-за неполного сгорания топливной смеси они оседают на поверхности форсунок. Это приводит к перепадам мощности, провалам при разгоне, увеличению расхода топлива.

К сожалению, даже качественное топливо провоцирует образование осадков: после быстрого улетучивания легких фракций тяжелые вместе с биодобавками оседают на рабочих поверхностях. Со временем ухудшается функционирование инжекторов, о чем свидетельствуют:

  • Неустойчивость холостого хода.
  • Усложненный пуск.
  • Вышедшие из строя кислородные датчики, каталитический катализатор.
  • Перепады мощности.

На инжекторы негативно влияют не только топливные присадки, но и грязь, ржавчина из бака. Вода же, присутствующая в топливе, провоцирует коррозию стального клапана.

Из-за ухудшения технических характеристик инжекторов страдает процесс распыления топлива: конус факела меняет свою форму, а распыленные частицы – размер.

Параллельно с этим ухудшаются пропускные характеристики инжекторов, возрастает вероятность утечек из-за негерметичности затворного клапана.

По сути, существует 3 метода:

1. Ультразвуковая очистка форсунок

Это разборная методика со снятием деталей и погружением в очищающую ванну. Далее на них воздействуют ультразвуковыми волнами. Они образуют удаляющие загрязнения микропузырьки, способствуют нормализации факела распыла. Для оценки полученных результатов и производительности форсунок применяют специальные стенды.

2.  Присадки для безразборной промывки инжектора

К их подбору нужно подходить с особой осторожностью.  Главное – подыскать продукт, который не навредит системе топливоподачи и всему мотору. В качестве примера можно привести сертифицированную присадку RVS-Master IC. Она состоит из действующих RVS-частиц, антиокислителей, биобактерий и смазывающих компонентов.

IC вводят в топливо при прогретом моторе, непосредственно до начала движения. Производитель обращает внимание, что состав не меняет свойств топлива и не вытесняет из него воду. Он просто очищает его и сам топливный тракт от примесей.

RVS-частицы восстанавливают рабочие поверхности, вместе с этим нормализуется теплобаланс нагруженных элементов. Забивание масляных каналов исключено: диаметр абразивных частиц больше допустимых зазоров.

Заявленные производителем эффекты применения IC:

  • Снятие отложений и налета с поверхностей нагнетательного насоса, восстановление его шестерен.
  • Очистка форсунок от нагара и смолянистых отложений, образование на поверхности  нового защитного слоя.
  • Улучшение процесса горения топливной смеси.
  • Повышение КПД мотора и снижение расхода (экономия – до 15%).

3. Эксперименты по самостоятельной промывке форсунок с использованием различных средств

Такой метод малобюджетный, но у него есть и недостатки: требуется снятие деталей, результат будет зависеть от аккуратности действий и используемого средства для промывки инжектора.

Видео — промывка форсунок инжектора своими руками:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/stati/avtokomponenty/promyvka-forsunok-inzhektora.html

Очиститель инжектора и форсунок – учимся выбирать средства + Видео

Приходит время, когда многие владельцы автотранспорта сталкиваются с проблемой загрязнения топливных форсунок двигателя. К счастью, проблему можно довольно легко и просто устранить, причем совершенно самостоятельно.

На загрязнения топливных форсунок в бензиновых и дизельных двигателях влияет низкое качество топлива, которое содержит в себе много органических соединений, а также несвоевременная замена топливного фильтра.

Загрязнение форсунок двигателя влияет на увеличения расхода топлива, при этом происходит уменьшение тяги и скорости автомобиля. Самый верный тест на выявление такой проблемы – это контроль расходования топлива.

Важно

В процессе чистки инжектора большое значение играет правильный подбор очистителей. Нужно учитывать свойства металла очищаемой детали форсунки и вид ее загрязнения во время длительной эксплуатации. Очиститель инжектора должен воздействовать строго на отложения, но не вредить самим деталям.

На потребительском рынке представлено множество средств для чистки форсунок двигателей, которые можно разделить на два типа по способу использования. Это широко известные бесконтактные присадки, которые регулярно заливают в топливный бак двигателя. На практике тест популярных присадок действительно демонстрирует хороший эффект, но не сразу.

Также не менее известны очистители прямого использования, так называемые спреи, которые распрыскивают на снятые форсунки и на коллектор в двигателе.

Тест с применением подобных спреев покажет вам, что они эффективно очищают сами  детали, но загрязнения могут остаться внутри системы.

Какой метод чистки форсунок инжектора использовать, выбирать только вам, хотя следует отметить, что особенно эффективно использование обоих методов.

При покупке присадки для бензина учитывайте, какую марку топлива вы используете. Это необходимо для того, чтобы октановое число присадки совпадало с октановым числом топлива.

Присадка добавляется в основном на полный бак топлива – так проще рассчитать нужные пропорции. Рекомендуется проводить такую чистку каждые 3000–5000 км пробега.

Самый верный тест на эффективность присадки – это увеличения мощности автомобиля и снижение расхода топлива.

Совет

Очиститель инжектора – это агрессивный химический коктейль, который разъедает и растворяет отложения на деталях. При очистке они могут негативно повлиять на полимерные и резиновые уплотнители форсунок, что приведет к быстрому износу этих деталей.

Поэтому важно следовать инструкциям, которые приводит производитель на емкости с составом. Качественный очиститель инжектора практически полностью сжигает и выводит загрязнения из топливной системы.

Самый верный тест на эффективность состава – это улучшение работы двигателя, увеличение его мощности после использования очистителя.

Также эти отложения загрязняют катализатор и датчики в инжекторе – это в свою очередь влияет на показатели в бортовом компьютере авто. Не стоит проводить тест на своем автомобиле – покупайте только проверенные очистители.

К наиболее распространенным жидкостям для чистки инжектора и форсунок можно отнести очистители от таких производителей как Liquid Moly, Wins, BBF, Hi Gear – эти средства прошли тест уже на сотнях тысяч автомобилей.

Для дизеля очиститель форсунок должен быть особым, потому что у дизтоплива другая вязкость, соответственно и вязкость очистителя нужна другая. При покупке жидкости для очистки обязательно скажите, какой у вас тип двигателя и желательно назовите марку автомобиля. Это поможет более точно подобрать для дизеля нужный очиститель для инжектора и форсунок.

После проведения всех работ по чистке и обслуживанию вашего инжектора рекомендуется поменять топливный фильтр. Это в разы улучшит качество топливной смеси, поступающей в инжектор, и уменьшит загрязнение форсунок. После промывки и чистки вашего инжектора тест может показать высокую токсичность выхлопных газов – это нормально, вскоре параметры нормализуются.

Стоит помнить, что долгая и качественная работа инжектора вашего двигателя также зависит от своевременной замены масла, топливного и масляного фильтров, качественных свечей и сезонного обслуживания вашего автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/ochistitel-inzhektora-forsunok-dizelja-test/

Как выбрать жидкость или присадку для чистки форсунок

Многие начинающие автолюбители уверены, что любая жидкость для промывки присадки инжектора или промывки инжектора — это панацея от всех неисправностей системы подачи топлива. Нужно понимать, что качественная и долгая работа форсунок инжектора зависит от комплекса проводимых факторов и мероприятий.

Сюда входит своевременные ТО, качественные свечи зажигания, чистка инжектора на стенде по регламенту, качественное масло, качественное топливо и так далее.Если водитель выполняет хотя бы часть мероприятий, чтобы поддерживать жизнь в инжекторе, тогда свою роль будут играть присадки для промывки инжектора. Конечно же, позитивную роль в работе инжектора.

Не нужно петь дифирамбы разным промывкам и присадкам, но не помешает знать, какие предлагают средства, чтобы почистить инжектор. Прежде чем определиться, какую выбрать жидкость или очиститель для промывки инжектора, нужно получить больше сведений об очистителях инжектора.

Совет

Средства для очистки инжектора
Все известные производители средств, которые предназначены для чистки инжекторов, представляют на рынке автохимии 2 типа продуктов:

  • Присадки — это промывка инжектора в бак. Их добавляют в топливный бак авто в определенных пропорциях, которые советует производитель, когда они вместе с топливом попадают в инжектор, то выполняют задачу по очистке.
  • Очистители инжектора прямого действия. Это спреи для впрыска их прямо в коллектор и спреи для прямой чистки форсунок инжектора.

К известным очистителям относятся, к примеру, очиститель инжектора winns, liquid moly и так далее. Сравнивать очистители инжектора спреев и присадок для очистки инжектора некорректно. Отзывы по разным очистителям на форумах будут разными. В разных регионах страны разное состояние автомобилей, разное качество топлива.

Кто-то советует для промывки инжектора использовать жидкость winns, кто-то говорит, что если промывать инжектор сольвентом, это повредит форсункам. Поэтому при выборе бренда или типа очистителя для инжектора не нужно ориентироваться на отзывы водителей. Лучше взять за основу рекомендации специалиста-инжекторщика или производителя автомобиля.

Читайте также:  Сфера применения и технические характеристики моторного масла xado 5w-40

Нужно посмотреть, как правильно использовать жидкость, чтобы промывать инжектор.

Особенности применения присадок, жидкостей, промывок для очистки инжектора:

  • Многие препараты бывают агрессивны по отношению к резиновым и полимерным деталям, что в конце концов, спровоцирует ускорение износа деталей.
  • Главное. Для очистки инжектора несоответствие вязкости применяемого препарата и вязкости топлива. Некоторые производители советуют не промывать какими-то своими препаратами системы GDI.
  • Способ воздействия на отложения жидкостей для очистки. Средства хорошего качества сжигают и отмывают загрязнения топливной системы. А средства плохого качества эти отложения отслаивают. Очистку производят быстро, на глазах у радостного владельца авто. Потом эти «хлопья» выводят из строя датчики системы управления и засоряют катализатор.
  • Те жидкости, которые отслаивают отложения, выводят из строя свечи зажигания.

При промывке инжектора увеличивается токсичность выхлопных газов. Хоть и кратковременно, но об этом нужно знать. Следует помнить о том, что диоксин накапливается в организме. После всего этого, вам проще сделать выбор жидкостей или присадок для чистки инжектора. Мы их будем применять, но при выборе нужно выбрать подходящее средство.

14-01-2014, 00:21 | Романов Виктор

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-vybrat-zhidkost-ili-prisadku-dlya-chistki-forsunok/

Советы по выбору жидкого очистителя для инжектора

Практически на всех российских заправках продаваемый бензин имеет низкое качество, так как в составе есть большое количество различных примесей и минеральных веществ, которые оказывают негативное воздействие на топливную систему.

Заправочные станции не собираются отказываться от низкокачественного топлива, а производители автомобилей не могут защитить двигатель и другие агрегаты от загрязнения. Именно поэтому приходится время от времени проводить очистку форсунок инжектора от появившегося нагара и другой грязи.

Для этого используется специальный очиститель форсунок инжектора, о выборе которого мы и поговорим далее подробно.

Применение очистителей

Перед выбором того или иного средства нужно определиться с тем, для чего оно предназначено.

В продаже встречаются специальные вещества повышенной едкости, однако, для их использования нужно установить специальное оборудование, которое имеет высокую стоимость.

При самостоятельном проведении процедуры зачастую используют чистящие средства, стоимость которых чуть более 1500 рублей.

Важно проводить рассматриваемую процедуру периодически по следующим причинам:

  1. Взвешенные частицы, которые есть в топливе, могут навредить двигателю при первом пуске.
  2. Твердые частицы постепенно накапливаются в форсунках, после чего они препятствуют их нормальной работе.

В результате возникшего давления форсунки выходят из строя. Зачастую заливают очиститель инжектора в бак, после чего он смешивается с топливом и попадает в топливную магистраль. Рекомендуется учитывать правила применения средства, которые указываются производителем.

Проводимые тесты

Бензиновые присадки и различные примеси постепенно накапливаются в инжекторе и других агрегатах топливной системы. Как показывает практика, специальные жидкости для промывки обладают весьма большой эффективностью.

После их применения автомобилисты наблюдают небольшой рост мощности и повышение устойчивости режима холостого хода. Однако стоит учитывать, что не каждое средство может гарантировать эффективный результат.

Специалисты рекомендуют использовать только фирменные жидкости, которые продаются по высокой цене.

Среди особенностей применения специальных средств отметим нижеприведенные моменты:

  1. Даже при применении специальных химических веществ большой загрязняющий слой, который накапливался годами, быстро удалить не получится. Это связано с тем, что гарь просто въедается в стенки форсунок.
  2. Применение очистителей не приведет к устранению неполадок. Поэтому, если гарь уже стала причиной появления неисправности, после чистки придется выполнить ремонт.
  3. Если не придерживаться инструкций и рекомендаций, то применяемая очистительная жидкость может принести больше вреда, чем пользы.

При самостоятельном выполнении работ можно сэкономить 50% на процедуре. Это связано с тем, что в автосервисе придется заплатить не только за материалы, но и за сами работы. В последнее время появились услуги, связанные с ультразвуковой чисткой механизма, которая применяется в дополнение к стандартной процедуре.

Популярные средства

Большой популярностью пользуются следующие очистительные средства:

  1. Liqui moly — предложение от немецкого производителя, которое выпускается в трех вариациях. Каждая разновидность средства характеризуется концентрацией активных химических средств. Подбор средства проводится в зависимости от того, насколько засорена топливная система. Если автомобиль новый, то рекомендуется выбрать линейку Light. Универсальным предложением назовем линейку жидкостей Effectiv, для старых автомобилей выбирают High Performance.
  2. Hi-gear — жидкость, которая характеризуется большой эффективностью. Это очиститель инжектора, при производстве которого используют вещества, не повреждающие детали конструкции. Промывка Хай Гир рекомендуется в том случае, если возникают существенные проблемы с проходом бензина через каналы. Относительно невысокая цена определяет большую популярность средства.
  3. Wynns — жидкость, в которую входит большое количество моющих веществ. Средство предназначено для удаления практически любых отложений. Единственным, но существенным недостатком можно назвать то, что использовать Винс можно только при применении пневматической станции, стоимость которой достигает 15 тысяч рублей.

Полезно также почитать: Выясняем, какой автомобиль лучше купить именно вам

Популярны и автомобильные жидкости «RVS-Master» и «Керрить». При производстве «RVS-Master» используют компоненты, которые могут удалить большой слой загрязнений с внутренних поверхностей карбюратора.

Рекомендации по применению «RVS-Master» заключаются в его смешивании с бензином. За счет этого обеспечивается эффективная чистка впускных клапанов, и вероятность течи топлива в камеру сгорания снижается.

Если топливо попадает напрямую в блок цилиндров, то воздействие давления и высокой температуры приводит к детонации, после чего появляются гидравлические удары, способные нанести большой вред ДВС. Стоимость этого средства составляет около 1200 рублей, одной бутылочки достаточно для проведения процедуры чистки топливной системы.

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/sovety-po-vyboru-ochistitelya-inzhektora/

Необходимо ли использование очистителя топливного инжектора?

Вы идете по проходу вашего местного магазина автозапчастей и обращаете внимание на полки, полностью заполненные очистителями топливной системы.

Они могут быть расположены между полками с присадками для масел и с бутылками липкого вещества, которое используется для «успокоения» шумных двигателей.

Упаковка выглядит привлекательно и цена не отталкивает, но являются ли эти средства необходимыми для обслуживания автомобиля или это очередные шарлатанские игры?

Обратите внимание

Сразу оговоримся, что наша статья не является призывом к какому-то действию или рекламой присадок для инжектора. Мы постарались изложить ответ на волнующий всех вопрос, проконсультировавшись со специалистами, и вот что они нам ответили.

«Это вопрос, который мне очень часто задают», сказал инженер-технолог одного из автомобильных сервисов. Предлагая краткий ответ на наш вопрос, он продолжил, что «вы наверняка заметите некоторую разницу, это я вам могу гарантировать».

Это особенно актуально для тех, кто совершает много коротких поездок при экстремально низких температурах, подобные условия вождения могут привести к обострению образования нагара в двигателе, вредного накопления, которое лишает ваше транспортное средство производительности и эффективности в расходе топлива.

Является ли очиститель топливной системы необходимостью в уходе за автомобилем?

Среднестатистический потребитель выигрывает от использования этих топливных присадок (применять их необходимо примерно раз в год). К счастью, эти средства так же просты в обращении, как  и бутылка кетчупа, вы просто выливаете содержимое прямо в полный топливный бак.

Согласно статистике, типичный водитель проезжает расстояние от 19 до 20 тысяч километров за год в различных условиях вождения.

Но если вы относитесь к числу водителей, которые совершают короткие поездки, если вы живете в холодном климате, если ваш автомобиль много времени проводит в плотном городском движении, тогда мы бы рекомендовали использовать очиститель топливного инжектора через каждые пять тысяч километров.

Когда дело касается вредного нагара, углерод является врагом номер один, и горькая правда состоит в том, что эта дрянь неизбежна. Наш инженер–технолог утверждает, что это является «побочным эффектом от использования бензина».

Также он сказал, что ваш автомобиль в любом случае столкнется с проблемой углеродистых отложений, независимо от того, как вы водите. Стиль вашего вождения может повлиять на то, как быстро эти отложения образуются.

Более подробно про то, как образуются отложения и нагар, читайте в нашей статье «Является ли нагар вокруг впускных клапанов, проблемой прямого впрыска?»

Специалист сравнил внутренности двигателя автомобиля с духовкой. Если вы испечете в ней всего лишь одну партию печенья, очень велика вероятность того, что внутри не останется ни пятнышка. Но если вы будете активно пользоваться духовкой в течение нескольких лет и ни разу не помоете ее, то внутри накопится внушительный слой нагара. Примерно то же самое происходит и в двигателе.

Важно

Термо-цикл двигателя от температуры окружающей среды до рабочей температуры повторяется снова, и снова, и снова.

Этот постоянный процесс может привести к образованию нагара, но он вряд ли является единственным виновником.

Система рециркуляции выхлопных газов и система вентиляции картера могут усугубить углеродистые отложения, так же как и система прямого впрыска топлива. Если вы уже запутались в наших терминах, вам сюда.

Еще одним важным фактором является непосредственно сам бензин. Ни для кого не секрет, что качество топлива может быть самым разным. Использование низкосортного бензина может привести к еще большим отложениям, чем, скажем, бензин высокого качества, который содержит очищающие средства.

Как работают присадки для промывки инжектора?

В дополнение к растворителям и другим компонентам, одним из основных ингредиентов очистителей топливной системы и системы впрыска является химическое вещество под названием полиэтерамин. Это вещество является действительно единственным эффективным средством в борьбе с углеродистыми отложениями.

Можете сравнить это средство с мылом для духовки. Это топливное «моющее средство» проникает в отложения и разбивает их на очень мелкие частицы, которые выводятся через выхлопную систему двигателя.

Каков будет результат от применения присадок для очистки топливного инжектора?

Преимущества регулярного использования очистителя топливной системы и инжектора многочисленны. Водители могут ожидать более ровной работы, придание мощности двигателю; общими также являются успехи в улучшении эффективности работы двигателя.

Часто потребители предполагают, что постепенная потеря производительности и экономии топлива происходит из-за того, что автомобиль стареет. Это не всегда верно. Многое из этого объясняется углеродистыми отложениями, которые можно устранить с помощью очистителей топливной системы.

Конечно, в этой игре существует много других переменных. Автомобилисты всегда должны придерживаться профилактических пунктов в обслуживании автомобиля, таких как замена свечей зажигания, замена масла и топливных фильтров. Делать это необходимо согласно рекомендуемому автопроизводителем расписанию.

Также следует отметить, что владельцы новых автомобилей могут не заметить никаких преимуществ от использования очистителей топливной системы, потому что нагар пока не имел шанса сформироваться в этих девственных заводских двигателях. Но это не значит, что очиститель им не нужен.

Не забывайте старую пословицу, легче предотвратить, чем лечить.

Еще раз повторимся, что данный материал не является рекламой и все, что вы делаете со своим автомобилем, вы делаете на свой страх и риск. 

Источник: http://zap-online.ru/info/obsluzhivanie-avtomobiley/ispolzovanie-ochistitelya-toplivnogo-inzhektora

Ссылка на основную публикацию