Проверка уровня и замена трансмиссионного масла в автомобиле «ладе калина»

Кпп масло калина. Как проверить уровень масла в коробке передач на Лада Калина своими руками

ГлавнаяРазноеКпп масло калина

Согласно рекомендаций завода изготовителя, замена масла в коробке Калины должна производится каждые 75тыс.км., а проверка масла в КПП должна выполняться каждые 15тыс.км. А Вы знаете, как заменить трансмиссионное масло Калины своими руками?

Проверку уровеня трансмиссионного масла следует выполнять на остывшей коробке передач, автомобиль должен находится строго горизонтально. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Калины следует вытащить щуп (указатель уровня масла), который расположен в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты). Затем протираем щуп ветошью, вставляем его обратно в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем. Уровень масла в КПП Калины должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.Потребуется: снять защиту двигателя, приготовить головку «на 17», воронку, шланг, тару, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).

Порядок действий:

  1. Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Калины около 3,5л., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость подходящего объема. Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ «на 17».
  2. Сливаем масло в подставленную емкость, после чего завернуть пробку.
  3. Залить новое трансмиссионное масло в коробку передач, вставив конец шланга вместо щупа в отверстие коробки. Проверить уровень трансмиссионного масла по щупу.

Также процес замены трансмиссионного масла Калины показан на видео:Кстати, а Вы знаете, какое трансмиссионное масло для Калины лучше? Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Калина: фото

Производитель АвтоВАЗ предполагает, что замена и доливка масла в коробку передач Лады Калины не нужна. Но, как показывает практика и опыт автомобилистов, периодически необходимо проверять уровень и доливать жидкость в КПП.

Видео о том, как заменить масло в КПП с проверкой его уровня:

Уровень масла в КПП

Проверку уровня масла в коробке передач можно сделать двумя способами. Оба эффективные, и покажут точный уровень. Итак, рассмотрим каждый по отдельности:

  1. При помощи щупа, который показывает уровень масла КПП. Это самый простой способ, поскольку отметка количества жидкости должна быть на отметке от «минимума» до «максимума», где-то посредине.
  2. Второй способ более тяжелый, поскольку придется слить полностью масло, замерить количество и залить его обратно в коробку передач.

Оба способа хороши, но автомобилисты пользуются первым способом, а второй применяется при замене масла в коробке передач.

Масла, которые можно заливать в коробку передач Калины

Автопроизводитель АвтоВАЗ рекомендует заливать только качественное масло (подробнее о выборе масла в КПП здесь), поэтому необходимо знать, какая жидкость залита с завода. Обычно, это «ТНК» Магнум 300», поэтому для долива нужно использовать только его. Если уже была замена масла, то доливаем именно то, которое заливалось.

Стоит отметить, что для коробки передач Калины подходят следующее масла:

Список масел, которые рекомендовано для заливки в КПП Калины согласно мануала АвтоВАЗ

Процесс проверки и доливки

Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач Калины необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку уровня необходимо проводить через 5-10 минут после того, как автомобиль ездил. Связано это с тем, что масло должно быть нагретое, при этом успеть стечь с валов и шестерней.

Инструменты, которые применяются для доливки масла в КПП, также они используются для замены жидкости в коробке передач

Теперь, рассмотрим последовательный процесс:

  1. Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра.

    Аккуратно отводим в сторону корпус воздушного фильтра

  2. Находим щуп. Его можно увидеть возле АКБ, в левой части моторного отсека.

    Вытягиваем щуп для проверки масла. Найти его можно в левой части моторного отсека, под АКБ

  3. Поднимаем щуп и вытираем его при помощи ветоши.
  4. Вставляем обратно и достаем.
  5. Смотрим, сколько показывает уровень. Если показатель находится между «минимум» и «максимум», то все хорошо.

    Норма масла в коробке находится между показателями «максимум» и «минимум»

  6. В случае, когда уровень стремиться к отметке «MIN», то необходимо долить жидкости 200-250 грамм.

    При помощи трубки и воронки совершаем доливку масла

  7. Вставляем щуп обратно и плотно фиксируем его.

Теперь уровень масла проверен, и при необходимости жидкость долита.

На видео самые основные ошибки при выборе масла для трансмиссии

Выводы

Проверка уровня масла в коробке передач Лады Калины проводится достаточно легко и не требует особых навыков и знаний. Доливка проводится при помощи воронки, которую можно изготовить самому из трубки и бутылки. Для доливки используется только та жидкость, которая залита в КПП. Периодичность проведения диагностики уровня масла составляется 10 000 км или каждые 3 месяца эксплуатации.

carfrance.ru

Замена масла в КПП (коробке передач) Лада Калина самостоятельно

Для нормальной и стабильной работы КПП на Калине, требуется регулярное ее обслуживание согласно требованиям регламента завода изготовителя.

Одним из важнейших составляющих функционирования коробки передач является моторное масло. По регламенту, замена масла в коробке передач на Калине предусмотрена каждые 75 000 км пробега.

Однако при условиях интенсивной эксплуатации автомобиля, советуем производить замену чаще, к примеру каждые 40-50 тыс км.

Содержание материала

Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены

С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).

Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей.

Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.

Рекомендуемые масла в кпп АвтоВАЗом

В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Однако здесь указаны масла только отечественных производителей:

Выбираем масло для коробки передач

  • Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
  • Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
  • Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
  • Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
  • Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
  • ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
  • ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
  • XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб

Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC.

Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.

Необходимый объем масла для кпп

В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.

Самостоятельная замена масла в кпп

Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.

При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.

Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.

Обратите внимание

С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.

После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.

Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.

Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.

После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.

Видео инструкция по замене масла

remontautomobilya.ru

Сколько литров масла заливать в коробку передач Лады Калины

Lada Kalina – компактный бюджетный хэтчбек, весьма современный и один из самых доступных в своем сегменте. Для данной модели характерны достоинства и недостатки, свойственные моделям В-класса.

Но в то же время, Lada Kalina обладает высокой ремонтопригодностью, что является несомненным плюсом на фоне более дорогих иномарок. К тому же, нельзя не отметить обширную дилерскую сеть и большое количество запчастей по всей стране.

Исходя из этого, неудивительно, что большинство владельцев Lada Kalina обслуживают машину самостоятельно. В данном случае самая распространенная процедура – замена масла в коробке передач.

Этот важный расходный материал необходимо подбирать с умом, ведь от него зависит надежность и срок службы КПП. Имея дело с трансмиссионным маслом, надо обращать внимание на совестимые параметры, периодичность замены, а также сколько масла требуется заливать в КПП.

Регламент замены

Официальный регламент замены масла в КПП Lada Kalina составляет 75 тысяч километров, что совершенно типично для всей современной модельной линейки Lada. В некоторых случаях понадобится более частая замена.

Например, при следующих «факторах риска»:

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе по бездорожью
  • Эксплуатация в суровых климатических зонах – при резкой смене температур (выпадение осадков, похолодание – потепление, грязь и слякоть, повышенная влажность)
  • Регулярная езда на крейсерских скоростях, высокие обороты двигателя, перегрев мотора
  • Водитель допускает ошибки при переключении передач, коробка перегревается

Вышеуказанные факторы способствуют сокращению интервала замены, так как масло приходит в негодность раньше срока, положенного по регламенту. В результате получается, что оптимальная периодичность в таких условиях составляет порядка 30 тысяч километров. В любом случае, еще желательно регулярно контролировать объем и состояние масла.

Проверяем объем и состояние масла

Количество оставшегося масла проверяют мерным щупом. Так, для этого щуп вытаскивают, затем смотрят на положение отпечатка масла относительно меток Max и Min.

Иными словами, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется долив. При этом важно не переусердствовать, иначе перелив масла может стать причиной выхода из строя МКПП со временем.

При переливе придется сливать переизбыток масла.

Не исключено, что одного доливания масла будет мало. Обратим внимание, с чем можно столкнуться при большом пробеге:

  1. Масло потемнело и помутнело
  2. Масло издает неприятный запах (может вонять горелым)
  3. В масле накапливается осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки

При обнаружении подобных признаков можно сделать вывод, что данный расходный материал окончательно утратил свои полезные свойства, и нуждается в срочной замене.

Выбор масла

Убедившись, что замена масла действительно необходима, тогда приступим к выбору наиболее совместимого продукта для Lada Kalina. Так, в первую очередь надо исходить из параметров вязкости (SAE), степени качества (API), а потом уже засматриваться на понравившийся бренд. Выделим несколько лучших торговых брендов с подходящими параметрами:

Лукойл – ТМ4

  • Вязкость SAE: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90
  • Стандарт API: GL-4

Новойл Транс КП

  • Вязкость SAE: — 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

Роснефть Кинетик

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4/5

Татнефть Транслюкс TM4-12

  • Вязкость SAE: 75W-85
  • Стандарт API: GL-4

Тнк trans kp

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

THK Транс KP

  • Вязкость SAE: 75W-90
  • Стандарт API: GL-4

Транс КП-2

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

Shell Transaxle Oil

  • Вязкость SAE: 75W-90
  • Стандарт API: GL-4/5.

Сколько заливать

Оптимальный объем масла для коробки передач Lada Kalina, согласно инструкции составляет не меньше 3 литров. Заливать жидкость надо до того момента, когда она начнет вытекать из маслозаливной горловины.

Также еще желательно отрегулировать уровень мерным щупом. И напоследок важно сказать, что данный объем масла вводится после того, как выполнена процедура полного очищения трансмиссии от остатков старой жидкости.

maslospec.ru

Замена масла в кпп калина

Замена масла в КПП Калина является очень важной операцией, без которой невозможна нормальная работа данного механизма. Компания АвтоВАЗ рекомендует менять MTF (так называется масло для МКПП) на Ладе Калине каждые 75 тыс. км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену желательно проводить каждые 50 тыс. км.

Источник: https://stil-avto66.ru/raznoe/kpp-maslo-kalina.html

Какое масло заливать в коробку лада калина — Автомастер

Коробка переключения передач – это узел автомобиля, подверженный довольно большим нагрузкам, так как мощный силовой момент от двигателя к колёсам передаётся посредством довольно маленьких шестерён. Поэтому для долгой и безотказной работы КПП нужно своевременно менять масло, и при этом не забывать о его качестве и соответствию техническим параметрам автомобиля.

В первую очередь, технические характеристики «трансмиссионки» должны соответствовать требованиям завода изготовителя. Во-вторых, при замене масла нужно учитывать климатические условия места эксплуатации автомобиля, а также манеру езды водителя.

Читайте также:  Виды и характеристики моторных масел фирмы pentosin

В данной статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, какое лучше масло заливать в коробку передач на Калину. На автомобилях Лада Калина устанавливается 2 типа коробок переключения передач – «механика» и «автомат». Каждый вариант трансмиссии имеет свои требования по количеству и стандарту заливаемого масла.

Трансмиссионные масла на Ладу Калина

Марка Класс вязкос- ти по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-80, 75W-85,75W-90, 80W-85,80W-90 GL-4 ОАО  «Лукойл-Волгограднефтепереработка»,г. ВолгоградООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь СТО 00044434-009
НОВОЙЛТРАНС КП 80W-85 GL-4 ОАО «Ново-Уфимский нефте- перерабатывающий завод», г. Уфа ТУ 0253-017-05766528
РОСНЕФТЬ KINETIC 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»,г. Ангарск ТУ  0253-386-05742746
ТНК ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 38.301-41-191
ТНК ТРАНСКП СУПЕР 75W-90 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-003-44918199
ТРАНС КП-2 80W-85 GL-4 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»,г. Омск ТУ 38.301-19-129
SHELL TRANSAXLE OIL 75W-90 GL-4/5 Shell East Europe Co, Великобритания, Финляндия

Какое масло заливать в коробку на Ладе Калина автомат

На автомобилях Лада Калина, выпускаемых после 2013 года, устанавливается роботизированная коробка отечественной разработки, имеющая индекс 2182.

Гидравлическое управление в такой коробке отсутствует, поскольку управление коробкой осуществляется при помощи электрических механизмов.

https://www.youtube.com/watch?v=a4q7eqG9C8Q

Как следствие, замена масла требуется только для внутреннего пространства корпуса коробки переключения передач.

От рекомендованной вязкости можно немного уходить в пользу наиболее соответствующих условий эксплуатации.

Например, в северных широтах лучше выбирать масло с меньшей вязкостью, а в южных широтах и при больших нагрузках (например, эксплуатация в горах) лучше отдать предпочтение маслу с более высокими параметрами вязкости.

Какое масло заливать в МКПП Лада Калина

Многие опираются на мощность двигателя при возникновении вопроса о том, какое масло залить в коробку Лады Калины. 8 клапанов у вас или 16 – не имеет практически никакого значения – куда более важно учитывать манеру езды.

Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссионки», поскольку повышенная температура эксплуатации заметно разжижает масло.

К чему мы это всё? А к тому, что любители быстрой езды, как правило, делают выбор в пользу механической коробки переключения передач.

Важно

Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие марки, как «Роснефть Kinetic», «Татнефть Транслюкс ТМ4-12», «ТНК TRANS KP», «Gazpromneft TM-4», «Shell Spirax S5 ATE».

Как заменить масло в коробке передач Лада Калина

Замена масла в коробке передач Лады Калина– вовсе не трудоёмкий процесс. Для этого вам понадобится смотровая яма, эстакада или автомобильный подъёмник. Принцип замены масла у обоих вариантов КПП примерно одинаков:

  • На разогретом автомобиле выкручиваете сливную пробку и подставляете под неё ёмкость.
  • Дожидаетесь полного слива масла, после чего открываете заливное отверстие.
  • Льёте в это отверстие не более 100 грамм нового масла для того, чтобы вымыть остатки старого масла из коробки. Дожидаетесь, пока оно стечёт.
  • Закручиваете сливную пробку и заливаете необходимое количество жидкости.

Первое время после замены обязательно следите за подтёками на коробке передач и слушайте её работу. Излишний шум может говорить о недостаточном уровне жидкости или не соответствующей условиям эксплуатации вязкости — такие ошибки допускать нельзя, поскольку это может привести к полному выходу из строя коробки передач.

Дополнительные рекомендации

Чтобы ваша коробка передач была всегда в исправном состоянии и не создавала вам проблем, рекомендуем воспользоваться рядом советов касаемо эксплуатации механической и автоматической коробок передач:

  • Несмотря на рекомендации заводов-изготовителей об отсутствии необходимости менять масло, выполняйте замену не реже, чем раз в 100000 км.
  • Старайтесь не создавать больших нагрузок для КПП – переключайте передачи на более «лёгкие» для изменения крутящего момента.
  • Заливайте объёмы «трансмиссионки», соответствующие технической документации.

На вопрос о том, сколько масла лить в коробку Лады Калина, имеется два варианта ответа. В автоматическую коробку необходимо заливать 2,25 литров, а в механическую коробку  -3,1 литра.

Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-lada-kalina.html

Меняем масло и фильтр на Лада Калина в гараже

Некоторые автолюбители пренебрегают рекомендациями по поводу своевременной замены смазывающего вещества. В результате смазка становится темной, загрязненной, теряет свои свойства, что снижает срок службы мотора, он не работает в полную мощность.

Периодичность замены мала зависит от многих факторов:

  • качества ГСМ;
  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации;
  • сезона, в котором эксплуатируется транспортное средство (ТС);
  • технического состояния силового агрегата;
  • возраста авто.

Если Лада Калина новая, то первую замену смазки делают после трех тысяч километров. При дальнейшей эксплуатации моторное масло вместе с фильтром рекомендуется менять через 10-15 тыс. км пробега, при необходимости раньше. Смазка требует замены, если стала темной, в ней появилось много посторонних включений.

Следует учесть, что периодичность замены зависит от типа масла: минеральное меняется через 5-7 тыс. км., синтетическое – 10-15 тыс. км.

Выбираем расходные материалы нужны для замены

Подбор моторного масла – ответственное дело, так как оно обеспечивает эффективную работу двигателя, а входящие в него присадки защищают детали от коррозии. Выбирая масло следует придерживаться рекомендаций производителя: заливать нужно смазку, предназначенную для бензиновых двигателей – по API квалификации группы SL и SJ.

Вязкость следует подбирать согласно климатическим условиям. Можно купить всесезонное масло, которое годится для круглогодичного пользования. Если выбирать сезонные, то для летнего периода в Калину заливают более вязкие жидкости. На зимний период масло выбирается с пониженной вязкостью, ориентируясь на низкие температуры той местности, в которой будет эксплуатироваться автомобиль.

Масляный фильтр предназначен очищать моторное масло от загрязнений и остатков износа деталей. Изделия отличаются размером и креплениями, а также давлением перепускного клапана.  Для Лада Калина масляный фильтр отечественного производства нужно подбирать с артикулом 21080-1012005-08 или аналогами 21080-1012005 (00-09), 21050-1012005-00.

Из импортных пользуются популярностью маслофильтры следующих производителей: MANN, PURFLUX, BOSCH, HENGST, WIX. Наиболее популярна модель MANN W 914/2. Выбирая расходники, следует быть внимательными, чтобы не купить подделку. Обычно на подделке некачественно нанесены надписи, нет голограммы.

Пошаговая инструкция по замене

Процедура проводится автомобиле, двигатель которого предварительно следует разогреть до рабочей температуры или делать замену сразу после поездки, чтобы жидкость лучше стекала. На Ладе Калина с 16 цилиндрами добраться до масляного фильтра невозможно.  Для доступа к днищу авто загоняем его на смотровую яму.

Готовим инструменты, нужные для работы:

  • накидной ключ или головку на «17»;
  • шестигранник на «12»;
  • отвертку;
  • специальный съемник для откручивания маслофильтра.

Кроме того, нужно приготовить чистые тряпки для удаления масляных потеков и емкость для слива отработанной жидкости, резиновые перчатки. Можно использовать старую канистру или бутыль из-под воды объемом 5 литров.

Процесс замены смазки и масляного фильтра на Калине представляет последовательность действий:

  • Перед проведением работы в целях безопасности обесточиваем машину, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторной батарее.
  • Откручиваем крышку с маслозаливной горловины.
  • Для доступа к маслофильтру на Калине с 16 цилиндрами спускаемся под авто, выкручиваем крепежные болты и демонтируем защитный щиток. На авто с 8-клапанным мотором до него легко добраться сверху, поэтому грязезащитный щиток снимать не нужно.
  • Визуально под отверстие слива подставляем приготовленную емкость.
  • Очищаем сливную пробку, находящуюся на поддоне картера, и место вокруг нее от масляных пятен и загрязнений.
  • Откручиваем ее ключом на «17» или с помощью головки.
  • Если сливное отверстие имеет пробку с внутренними гранями, то ее выкручиваем с помощью шестигранника на «12».
  • Далее откручиваем пробку до конца и снимаем ее. При этом нужно быть осторожным, чтобы не обжечься горячим маслом, которое польется из горловины. Чтобы масло не потекло сильной струей, нужно оставить закрученной крышку на заливной горловине. Затем по мере вытекания жидкости откручивать.
  • Сливаем отработку в подставленную тару, пока она не начнет капать. Это занимает по времени минут 7-10.
  • Очищаем пробку и резьбу ветошью от грязи и остатков масла. Теперь закручиваем ее на посадочное место.
  • Вытираем поддон картера от потеков масла.
  • Переставляем тару для слива отработанной жидкости под маслофильтр и продолжаем работы с ним.
  • Проворачивая маслофильтр против движения часовой стрелки, откручиваем его вручную. Если не получилось берем съемник, надеваем его на корпус фильтра и ослабляем крепление.

Можно воспользоваться отверткой или шилом, проткнув корпус фильтра. Используя инструмент в качестве рычага, выкручиваем маслофильтр.  

  • Чтобы исключить повреждение датчика, отсоединяем его от штекера и отводим провода.
  • Откручиваем фильтр руками до конца и снимаем его.
  • Очищаем от масляных потеков и загрязнений место установки фильтра
  • Новое изделие заполняем наполовину его объема свежей смазывающей жидкостью, а также обрабатываем маслом резиновое кольцо на маслофильтре.
  • Установив фильтр заворачиваем его вручную, пока уплотнитель не соприкоснется вплотную с блоком цилиндров. Чтобы соединение было герметичным проворачиваем фильтр еще на треть оборота. Перетягивать не стоит, так как могут возникнуть проблемы с демонтажем маслофильтра при следующей замене.
  • Через заливную горловину наливаем в силовой агрегат 3,2 литра новой смазки.
  • Закручиваем крышку на горловину. Для машины с АККП необходимо заливать 4,4 л масла.

После окончания работ заводим двигатель на несколько минут. На приборной доске должен потухнуть лампочка давления масла. Проверяем маслосистему на предмет течи в районе сливной пробки на поддоне картера и масляного фильтра. Если обнаружены протекания, затягиваем туже деталь, пока не исчезнет течь.

Глушим мотор, ждем, когда стечет смазывающая жидкость стечет и проверяем с помощью щупа уровень масла. Он должен находиться между максимумом и минимумом. При необходимости доливаем масло до требуемого уровня. На этом процедуру можно считать законченной.

Замена моторного масла на Лада Калина занимает немного времени и может быть выполнена своими руками. Это дает возможность сэкономить на посещении СТО. Важно, следить за состоянием смазывающей жидкости и вовремя ее менять.

Замена масла на Лада Калина

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-kalina/menyaem-maslo-i-filtr-na-lada-kalina-v-garazhe/

Какое масло заливать в коробку передач автомобилей lada — РемонтоМоре

Масло в коробке Приоры влияет не только на долговечность узлов, но и на режим работы КПП. Было замечено, если залить трансмиссионное масло определенной марки, то коробка передач будет работать тише, чем с заводским маслом. А какое трансмиссионное масло для Приоры лучше выбрать?

Какое масло в КПП Приоры с завода? Одобрение ОАО «АвтоВАЗ» для серии ЛУКОЙЛ ТМ-4 и TM-5, а также Daimler-Chrysler для ЛУКОЙЛ ТМ-5. В коробке Приоры залито именно Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).

Какие рекомендованные трансмиссионные масла для Приоры?

Какие рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел?

Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла.

Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Сколько масла в коробке Приоры?
В КПП ВАЗ 2170 примерно 3,2-3,5л. трансмиссионного масла. Для более тихой работы коробки во время замены масла рекомендуется залить 4л.

Через сколько менять трансмиссионное масло? Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75тыс.км.

Кстати, коробка передач Приоры имеет каталожный номер: 21100-1700012. Она же используется и на автомобилях ВАЗ десятого семейства, поэтому при выборе трансмиссионного масла можете опираться на их отзывы .

Какое масло выбрать для коробки передач Приоры?

Лада Приора представляет собой современный и достаточно комфортабельный легковой автомобиль с механической пятиступенчатой коробкой передач. Синхронизаторы есть на всех основных переключениях. Корпус коробки состоит из нескольких основных частей:

  • картер КПП;
  • хвостовая крышка картера коробки;
  • картер сцепления.

Работоспособность и срок службы трансмиссии напрямую зависит от того, какое масло заливать в коробку Приоры? Важно регулярно контролировать уровень жидкости в системе и своевременно производить его замену. По регламенту автопроизводителя в КПП Приоры масло следует менять через 75 тыс. километров пробега или каждые 5 лет. О замене масла вы можете прочитать специальную подробную инструкцию .

Какие масла можно использовать?

В трансмиссию Приоры заливают чаще всего Лукойл ТМ 412, которое рекомендует сам автоконцерн. Следует отметить, что в новые машины иногда заливают обкаточную смазку, которую необходимо менять при первом же техническом обслуживании. Какое масло лить в КПП Приоры при первой замене?

Помимо Лукойла в коробку можно лить трансмиссионную жидкость импортного или российского производства, среди которых следующие марки:

Последние три считаются одними из лучших, но и стоят дороже остальных. Заливая эти масла в КПП Приоры по рекомендациям завода, коробка перестанет шуметь, даже если она уже с пробегом, а передачи будут вставляться значительно легче.

Конкретные марки трансмиссионных масел, подходящих для КПП Приоры, следующие:

Наглядно все увидеть можно в следующей таблице:

Другие важные параметры

Какое масло лить в КПП Приора определиться не так просто, так как смазки представлены на рынке в широком ассортименте.

Синтетические смазочные составы могут протекать через резиновые уплотнители и прокладки при высоких температурах, чего никогда не происходит с минеральными маслами.

Читайте также:  Как правильно заменить масло в кпп автомобиля «chevrolet niva»

Летом при высоких температурах важны смазывающие характеристики масла, а зимой смазка должна обеспечивать безопасное прокручивание колес при отрицательных температурах. Интервалы трансмиссионных жидкостей при разных температурах можно определить по следующим данным:

  • 75w-80 от -40 до +35° С;
  • 75w-90 от -40 до +35° С;
  • 80w-85 от -26 до +35° С;
  • 80w-90 от -12 до +45° С.

Буквы обозначают качество и область применения масла, а по цифрам определяется температурный режим. При использовании синтетических масел предельные температуры увеличиваются.

Виды масел

У минеральных масел таких особенностей нет. При использовании их в коробках передач Приоры могут возникать колебания в физическом составе жидкости. Минеральная основа окисляется быстрее, по сравнению с синтетической. В связи с этим минеральная основа быстрее стареет. Минеральное масло требует более частой замены, а устройства трансмиссии получают неравномерный износ.

Полусинтетические смазочные масла для трансмиссии – это нечто среднее между минералкой и синтетикой. Некоторые параметры модифицированы, а стоит масло такого класса дешевле.

Качество смазочной жидкости

Качество заливаемого в трансмиссию Приоры масла играет важную роль. Во всех механизмах коробки при работе возникает трение. Сильнее всего нагружается главная передача, но другие элементы тоже подвергаются высоким воздействиям.

Хорошее масло с подходящей динамической и кинетической вязкостью снижает отрицательный эффект и повышает сопротивление вращению, а также давлению масс паров в картере. Низкокачественное масло неподходящей вязкости не справится с данной задачей, а вы услышите посторонний шум и хруст в КПП.

Как приобрести оригинальное масло?

При покупке трансмиссионного масла в КПП Приоры нужно помнить, что на рынке много поддельной продукции. Для покупки оригинальной жидкости нужно обращаться к проверенным поставщикам, читать отзывы или заказывать смазку напрямую у производителя посредством интернета.

Видео: Трансмиссионные масла для МКПП

Видео: Приора красное масло в коробке передач.

Согласно регламенту масло в коробке передач приоры меняется каждые 75 000 км или же по прошествии 5 лет, если во временном эквиваленте, стоит добавить, что если автомобиль новый и масло в коробку передач еще не менялось, то с завода была залито специальное обкаточное масло, которое предназначено в основной мере для удаления производственных мелкодисперсионных частиц. В любом случае, любому владельцу приоры придется менять масло в коробке передач и становится вопрос: « а какое собсвенно говоря выбрать». Мы советуем shell spirax s3

Почему именно shell spirax s3 идеально подходит в Лада Приора

shell spirax s3

Автомобильное масло shell spirax s3 в коробку передач – это самый лучший вариант для Лада Приора так, как данное масло в коробку передач обладает отличными эксплуатационными характеристиками, при этом, используя масло shell spirax s3 нам нет нужды менять масло в коробке каждые 75 000 км, этот расстояние можно теперь растянуть до 85 000 так, как в shell spirax s3 находятся специальные добавки, которые значительно сокращают износ деталей коробки передач. Также, данное масло в коробку передач обладает повышенными охлаждающими свойствами, то это скорее дополнительное свойство. Также, shell spirax s3 обладает всеми заявленными мировыми стандартами вязкости масел. Что примечательно, данное масло является универсальным, другими словами, его можно как лить в коробку передач, так и в мосты и не только автомобиля Лада Приора. Обязательно перед покупкой данного масло откройте тех паспорт автомобиля и своими глазами сравните маркировку shell spirax s3 с тем, которое в тех паспорте, так у данной смазки бывают различные модификации с измененной вязкостью.

Добавим, что shell spirax s3 имеет довольно демократическую цену, при желании масло можно приобрести не только в запакованной таре, но и на разлив из бочки, таким образом, покупатель будет экономить еще больше денежных средств. Кроме всего прочего, shell spirax s3 это синтетическое масло специально разработанное для применения в трансмиссиях автомобилей.

Как правильно выполнять замену масло на Приоре

Обязательно перед заменой масла в коробке передач необходимо чтобы двигатель был прогрет, замена производиться только в том случае если масло выше комнатной температуры. Как говорилось выше, самым оптимальным вариантом для коробки передача автомобиля Лада Приора будет синтетическое масло

Источники: http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/vybor-complect-priora/601-choice-oil-kpp-priora.html, http://driving24.ru/kakoe-maslo-vybrat-dlya-korobki-peredach-priory/, http://autofuct.ru/maslo-v-korobku-peredach-priora-kakoe-luchshe/

Источник:

Масло в коробку передач (КПП) Lada Granta

Бюджетный автомобиль Lada Granta производится с 2011 года. Модель комплектуется 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра мощностью 82 – 118 л.с. и тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181, 5-ступенчатой роботизированной КПП АМТ 2182 и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco JF414E.

Какое масло заливать в коробку Granta зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Granta с МКПП и АМТ

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и соответствует стандарту API GL4+.

Специалисты TOTAL рекомендуют заливать это масло в коробку передач Granta при замене в ходе сервисного обслуживания (для автомобилей с ручной или роботизированной трансмиссией).

Оно обладает отличными защитными свойствами и предохраняет детали трансмиссии от преждевременного износа и коррозии в любых режимах эксплуатации, увеличивая ресурс агрегата. Стабильность характеристик TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 позволяет применять это масло в КПП Lada Granta с максимально допустимыми межсервисными интервалами.

Бюджетный автомобиль Lada Granta производится с 2011 года. Модель комплектуется 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра мощностью 82 – 118 л.с. и тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181, 5-ступенчатой роботизированной КПП АМТ 2182 и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco JF414E.

Какое масло заливать в коробку Granta зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Granta с МКПП и АМТ

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и соответствует стандарту API GL4+.

Специалисты TOTAL рекомендуют заливать это масло в коробку передач Granta при замене в ходе сервисного обслуживания (для автомобилей с ручной или роботизированной трансмиссией).

Оно обладает отличными защитными свойствами и предохраняет детали трансмиссии от преждевременного износа и коррозии в любых режимах эксплуатации, увеличивая ресурс агрегата. Стабильность характеристик TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 позволяет применять это масло в КПП Lada Granta с максимально допустимыми межсервисными интервалами.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Совет

Благодаря технологии FUEL ECONOMY (FE) при применении этого масла в КПП Lada Granta снижается расход топлива по сравнению с обычными смазочными материалами. Его высокие противозадирные свойства гарантируют надежную защиту элементов трансмиссии от износа и коррозии.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 обладает высокой стойкостью к окислению, что позволяет использовать это масло в коробке Granta с увеличенными интервалами замены (в рамках предписания автопроизводителя).

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Масло в АКПП Lada Granta

Для автомобилей модели с АКПП подойдет трансмиссионная жидкость TOTAL FLUIDMATIC MV LV –улучшенные фрикционные характеристики позволяют использовать это масло в коробке передач Lada Granta с автоматом, когда требуется уровень свойств Dexron VI.

Оно гарантирует плавность работы трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса.

Отличные смазывающие свойства TOTAL FLUIDMATIC MV LV обеспечивают защиту коробки от износа и коррозии в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому продлевают срок ее службы при применении этого трансмиссионного масла в КПП Granta.

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.

Источник:

Какое масло в коробку Лада Калина

Коробка переключения передач – это узел автомобиля, подверженный довольно большим нагрузкам, так как мощный силовой момент от двигателя к колёсам передаётся посредством довольно маленьких шестерён. Поэтому для долгой и безотказной работы КПП нужно своевременно менять масло, и при этом не забывать о его качестве и соответствию техническим параметрам автомобиля.

В первую очередь, технические характеристики «трансмиссионки» должны соответствовать требованиям завода изготовителя. Во-вторых, при замене масла нужно учитывать климатические условия места эксплуатации автомобиля, а также манеру езды водителя.

В данной статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, какое лучше масло заливать в коробку передач на Калину. На автомобилях Лада Калина устанавливается 2 типа коробок переключения передач – «механика» и «автомат». Каждый вариант трансмиссии имеет свои требования по количеству и стандарту заливаемого масла.

Трансмиссионные масла на Ладу Калина

Марка Класс вязкос- ти по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-80, 75W-85,75W-90, 80W-85,80W-90 GL-4 ОАО  «Лукойл-Волгограднефтепереработка»,г. ВолгоградООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь СТО 00044434-009
НОВОЙЛТРАНС КП 80W-85 GL-4 ОАО «Ново-Уфимский нефте- перерабатывающий завод», г. Уфа ТУ 0253-017-05766528
РОСНЕФТЬ KINETIC 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»,г. Ангарск ТУ  0253-386-05742746
ТНК ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 38.301-41-191
ТНК ТРАНСКП СУПЕР 75W-90 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-003-44918199
ТРАНС КП-2 80W-85 GL-4 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»,г. Омск ТУ 38.301-19-129
SHELL TRANSAXLE OIL 75W-90 GL-4/5 Shell East Europe Co, Великобритания, Финляндия

Источник: https://remontomore.ru/dorabotka/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach-avtomobilej-lada.html

Через Сколько Менять Масло В Коробке Калина ~ AUTOTEXNIKA.RU

Через сколько менять масло в коробке?

Доводя тему подмены масла до конца (тут писали про подмену масла в движке), охото раскрыть подмену масла в коробке. А конкретно через сколько поменять масло в коробке? И нужно ли?

Масло в коробке поменять необходимо, я бы даже произнес, непременно необходимо. Естественно в коробки нет таких больших температур как в движке, соответственно нет нагара, увы в любом случае там собирается грязюка и масло через некоторое время теряет свои характеристики.

Грязюка преимущественно это маленькая стружка шестеренок передач, дополнительно синхронизаторов, заметим, что от свойства масла впрямую зависит жизнь вашей коробки. Естественно нет особенного смысла создавать подмену нередко, но и дополнительно канителить с этим нельзя.

Так необходимо разобраться, какие типы масла встречаются для коробок?

Так же как и в движке есть 3-х видов это минеральное, полусинтетическое и синтетическое, различаются по вязкости SAE, и служит для разных типов автомобилей.

Минеральное масло — в главном употребляется в коробках и мостах автомобилей, которые так сказать не высоко оборотистые, другими словами для типов автомобилей в каких обычная частота вращения мотора, около 2-3 тыс. оборотов. В главном это заднеприводные авто, крапива наша ВАЗовская классика, дополнительно некие грузовые и полугрузовые авто.

Нужно отметить, что поменять такое масло в коробке необходимо — через 30 — 40 тыс. километров, потому что оно минеральное оно не настолько очень подвержено чистке, а соответственно стремительно теряет характеристики. Также нередко наливают в мосты автомобилей, однако обязательно заднеприводных и грузовых.

Стоимость самая доступная из конкурсантов.

Через сколько менять масло в коробке калина

Замена масла в КПП. Лада Калина (Lada Kalina)

В решении этого вопроса видео ролике мы тщательно поведаем что же на самом деле, как без помощи других произвести подмену масла в КПП на автомо.

Полусинтетическое — употребляется уже в оборотистых и высоконагруженных автомобилях, обычный спектр работы мотора у каких 3 — 4 тыс. оборотов.

Это к примеру, переднеприводные авто, на примере ВАЗа — весь ряд 10 — го семейства, Lada Kalina и Lada Priora, также заливается в некоторые экономные иномарки. Содержит химически активные присадки, которые оплетают шестерни, делая их более стойкими к износу и коррозии.

Главный плюс, это его стоимость, умеренная не такая по образу синтетики. Подмена такового масла нужна — через 40 — 50 тыс. километров.

Синтетическое — используется в основном в автоматических коробках передач (АКПП). Самое совершенное на сегодняшний день, максимально очищенное, содержит полный пакет присадок, которые защищают от износа, перегрузок и коррозии.

Обратите внимание

Надо отметить, что также используется и в механических коробках, в основном иномарок классом выше. Стоит дорого, но оно того стоит.

В основном все производители автомобилей иностранного производства используют только синтетические варианты в трансмиссии, так что делайте выводы. Синтетику меняем через 60 — 70 тыс. километров.

В автоматических коробках, чаще — где то через 50 тыс. километров, обусловлено это тем, что в автомате более сложный механизм, также объем применяемый в 2-3 раза больше чем, на механике.

Вот в принципе и все. Помните, что у каждого автомобиля свой диапазон масел, например в ВАЗовскую классику не стоит лить дорогой синтетический вариант, она на это не рассчитана (потому как разрабатывалась 25 лет назад, тогда таких масел не было).

Так же в вашу дорогую иномарку не стоит лить, дешевое минеральное масло, она сразу же сломается. Все данные есть у вас в сервисной книжке, но если у вас есть выбор — лить либо полусинтетику или же синтетику я вам посоветую второе, пусть дороже зато качественнее и проблем меньше.

Надеюсь моя статья вам помогла.

Помните, что пить за рулем нельзя, а если выпили на кануне, почитайте статью — через сколько выходит алкоголь.

Источник: https://autotexnika.ru/cherez-skolko-menjat-maslo-v-korobke-kalina/

Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…. Замена масла калина акпп

Главная » Акпп » Замена масла калина акпп

Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров.

Читайте также:  Как заменить масло в редукторе bmw x5

Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками.

И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  1. Ключ на 17, рожковый или накидной.
  2. Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  3. Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива
  • Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:
  • После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:
  • Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.
  • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
  • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.
  • Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе,  что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.

После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.

Список материалов по этой же теме

ladakalinablog.ru

Российские автомобили, как и модели иностранных марок, требует постоянного ухода. В особенности нуждается в частом обслуживании двигатель, но не менее требовательная часть машины – коробка переключения передач.

Зачастую начинающие автолюбители, производя замену масла внутри мотора из года в год, забывают, что очень важно вовремя менять масляную смазку внутри коробки передач, так как от её работы зависит общее качество эксплуатации автомобиля, а значит и безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Содержание статьи

Частота замена смазки в КПП Лады Калины

Лучшим советником в данном вопросе, конечно же, является инструкция по эксплуатации. А в ней указан интервал замены смазочной жидкости в коробке передач через каждые 70 000 километров пробега. Но в любом случае всё зависит от качества залитой трансмиссионной смазки, стиля вашего вождения, загрязненности дорожного полотна и многих других факторов.

Если вы не проезжаете за год 70 тысяч километров, то следует определить срок годности трансмиссионного масла, который указан на упаковке. Специалисты рекомендуют, утверждают, что замена масла в КПП Лада Калина должна проводиться ежегодно, лучше всего это производить в начале года.

Качество масла имеет сильное влияние на размер интервала его замены.

Для того чтобы определить качественную жидкость вы приобретаете или нет, осмотрите упаковку, важно чтобы все надписи и буквы на этикетке были видны хорошо, так вы не избежите подделок.

А вот марку масла следует подбирать в согласии с вашими предпочтениями. Конечно, в инструкции по эксплуатации указан рекомендуемый тип смазки, на неё и следует ориентироваться при приобретении смазочной жидкости в автомобильном магазине.

Если вы приобрели машину напрямую от завода производителя, то не следует заливать внутрь МКПП качественное и дорогое масло, так как специалисты рекомендуют в новом транспортном средстве произвести первую замену через 3 000 километра пробега.

Важно

Связанно это с тем, что многие детали внутри транспортного средства могут быть с мелкой стружкой и пылью, а за такое количество пробега масло смоет лишнее и вберет его в свой состав.

А вот вторую замену масла лучше производить, выбрав именно ту марку, которую вы собираетесь использовать на протяжении всей жизни машины и уже не менять тип выбранной смазочной жидкости. Так коробка передач привыкнет к определенным условиям и будет работать качественно на протяжении долгого времени.

Какое ТМ подходит для Лады Калины

Конечно же, трансмиссионное масло для коробки передач — выбор каждого автомобилиста индивидуально. Главное это подбирать масляные жидкости в соответствии с требованием АВТОВАЗа. ТМ для Калины относятся к группе API GL-4. По классам вязкости подходят масла 75W-80/85/90, 80W-85/90.

А вот выбор марки производителя уже зависит от вашего бюджета. Отечественный концерн АВТОВАЗ рекомендует использовать смазки Лукойл, Новойл, Роснефть, Татнефть, ТНК TRANS, SHELL. Но автолюбители вправе подбирать производителя ТМ для своего автомобиля самостоятельно.

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Если вы никогда не занимались своим автомобилем, то лучше всего произвести замену масляной жидкости посетив автомобильный сервис, там профессионалы имеют необходимые знания и опыт, произведут все работы быстро и качественно.

Но если вы всё-таки решили заменить старую отработанную смазочную жидкость в коробке передач самостоятельно, то запаситесь терпением, приобретите подходящее масло и подготовьте, необходимый инструмент:

  • Шприц для заливки масляной смазки, либо лейка с длинным шлангом;
  • Гаечный ключ на 17, возможно потребуются и другие размеры ключей;
  • Подходящая тара для старой отработки;
  • Домкрат если у вас нет специальной ямы в гараже.

После того как вы подготовили вес необходимый инструмент и новую смазочную жидкость, загоняйте Ладу Калину на яму, либо поднимайте на домкрате. Обратите внимание, что следует качественно закрепить транспортное средство, чтобы оно не сдвинулся с места во время обслуживания.

После этого залезаете под машину и осматриваете днище. Позволяет ли защита дна дотянуться до сливной пробки, если нет, то защиту днища следует снять. При помощи металлической щетки произведите очистку сливной пробки от грязи и пыли, чтобы они не попали внутрь КПП.

Затем подставляете под сливное отверстие емкость для отработки и выкручиваете пробку. Дожидаетесь, пока всё отработанное масло сольется в тару.

После осмотрите отработку, если в ней много инородных частиц, металлической стружки, грязи и пыли, то обязательно произведите чистку внутренностей КПП.

Сливную пробку закручиваете на место, предварительно очистив её от грязи, устанавливаете защиту днища, где она стояла.

После того как отработанная смазочная жидкость слита, можно произвести заливку свежего нового масла. Заливается оно внутрь КПП внутрь отверстия, в котором установлен щуп.

Совет

При заливке трансмиссионного масла внутрь коробки переключения передач обращайте внимание на его количество по отметкам на измерительном щупе.

Замена масла в Ладе Калина произведена, можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Видео: замена масла в КПП Лады Калины своими руками

avtotehnar.ru

Лада Калина Хэтчбек мало педалей › Бортжурнал › Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…

Как уже все знают автоваз отменил нулевое ТО для 16кл. моторов.И первая замена масла теперь на 15 тыщах… Но я всё таки подумал, что мотор новым маслом не испортишь…Слезаю я такой значит в яму бодрячком с гаечным ключом… и тут…Сюрпрааааайз!

Когда спаривали вазовский мотор с ипонским автоматом… им видите ли не понравилась жёсткость нашего мотора и они попросили её увеличить… так появился литой картер вместо штампованного… Ну видимо и пробку заодно решили поменять. (Видимо чтоб заткнулись те люди(которых я уже тихо ненавижу), которые вечно кричат, что вот типа пробка как 9-ке… фу гавно 20 лет ничё не меняется… ну поменяли… что это дало?)

картер мотора 21126 с АКПП на а/м Калина 2

Пробочка под ключ шестигранник на 8… (в лучших традициях инопрома…)Говно вопрос, ведь у меня в багажнике моя чудо сумка с блекджеком и шлюхами.Втыкаю ключик в эту пробочку… прилагаю усилие… ещё… и ещёёё… Хрена лысого.

Удлиняю рычаг в 3 раза другим ключом… прилагаю усилие иииии… ничего не происходит… ну кроме раздалбывания граней пробки и легкого сгибания китайского хром-ванадиевого ключа который я использовал как доп рычаг.

Кто-то здесь кидал камни в автоваз, что там якобы закручивают всё плохо? ну ну… читайте дальше…Тому кто знает как затягиваются шкворни на а/м УАЗ эта пробочка конечно не помеха, но вот у начинающих водителей явно будут проблемы…Короче путём «осаживания» пробки, умеренной силы ударов молотком и расшатывания её на открутить/закрутить… её удалось сорвать ударив молотком по шестиграннику.Ещё в середине этого 5 минутного процесса я решил, что вот щас бл…ть откручу и пойду в магазин куплю НОРМАЛЬНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СОВЕТСКУЮ пробку! Пошёл. Купил. Благо до магазина минут 5 пешком.

Догадайтесь где какая пробка ?Вот та, что такая красивая блЯстЯщая. это пробка с новой калины 2 АКПП… Ко всему прочему она из мягкого металла.А вот эта чёрная… это правильная пробка, которой можно делать канавки в лежачих полицейских…

Обратите внимание

Если вдруг будите повторять мой путь — не проединоросите шайбу. (Да да… в лучших эномарочных традициях там теперь и шайба есть). Купить такую же потом сложно, а без неё или затягивать надо чрезмерно сильно или масло будет сочиться.

Стал откручивать масляный фильтр… приложил усилие… и ещё и ещёёёоо… кто кидал камни, что на ВАЗе всё дотягивать и протягивать надо.

Я вас официально посылаю на йух… ну или север… ко мне в гараж… В след раз я вам дам покрутить… всё это не докрученное и не затянутое…В общем не открутился руками фильтр и пошёл я в другой гараж за съёмником… Перерыл весь другой гараж, не нашёл, вернулся обратно… и увидел его млять на полке ниже пробок… #%^%$#. (Дурная голова ногам покоя не даёт… но ничё ходить пешком полезно)При помощи съёмника фильтр конечно открутился без особых проблем… но блин он закручен с таким усилием, что… я не знаю как это потом всё будут откручивать на ТО-1… Когда оно всё «прикипит».Масляный фильтр положено закручивать от руки. После касания резинки доворачивать на 3/4 оборота. Здесь было минимум 1,5 «тугих» оборота… что минимум в 2 раза больше положенного.

Заводской фильтр «Ливны» имхо получше того, что я купил на замену.

Попутно немного фоток нижней передней части ЛК2.

Это картер той самой КПП Жатко

Штампованный как мы видим. Толщина металла ну максимум 1,5мм. …И после этого они ещё просили автоваз сделать мотор по жёстче… видимо не за мотор они боялись…

Рычаги теперь кованные (Снова… на универсале 2111 тоже были такие)

Это вам не алюминиевая подвеска немецких машин. Кстати кто не в курсе половина массы рычагов подвески является неподрессоренными массами. Т.е. уменьшением массы(а заодно и прочности) рычагов можно добиваться более комфортной подвески.

Я помню некоторые люди (не обосновано на мой взгляд) жаловались, что в ЛК1 конденсат из кондёра мог капать на лонжерон… типа это ускорит его коррозию.

(Акститесь люди… когда вы пользуетесь кондёром температура такая, что жар из моторного отсека всё там испарит в секунду )Но тем не менее вашим мольбам вняли… и теперь конденсат будет капать на пол… теперь летом вы все будите паникаовать, что у вас из машины что-то течёт…

Кстати не уверен, но помоему в 1й калине не было вибропоглащающей(клеенной на металл, а не ворсовой) шумки на моторном щите. если не прав — поправьте.(уже поправили. была)

Ну и закончу на позитивной ноте…В ЛК2 добавили функцию «Быстрого распотевания» лобового стекла.

Важно

При нажатии левой кнопочки с надписью «MAX» включается кондёр и отопитель на максимум и дуют на лобовуху. Кондёр осушает воздух, а отопитель его нагревает… такой тандем пуляет на стекло сухой тёплый воздух… запотевшая лобовуха стала критсально чистой за 15 секунд…

PS Да я знаю фотки говно… но зеркалку было брать лень.

PPS Старое масло слил в банку. Завтра попробую взять неодимовый магнит и поискать в нём металлическую стружку) посмотрим чё выйдет…

И кстати с новым картером масла видимо нужно больше… т.к. его слилось не меньше 4 литров. А нового вошло почти 4 литра. А в мотор со штампованным поддоном обычно сливалось в районе 3,5 и заливалось столько же.Маслянный щуп кстати тоже поменяли… зона «нормального уровня» масла стала уже раза в 2.

Источник: http://www.roadpart.ru/akpp/zamena-masla-kalina-akpp.html

Ссылка на основную публикацию