Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «ford focus» 1 поколения

9 лучших моторных масел для Форд Фокус

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие синтетические масла для двигателя Форд Фокус
Лучшие полусинтетические масла для двигателя Форд Фокус

Вот уже 20 лет Форд Фокус сохраняет популярность, являясь неприхотливым и надежным автомобилем. Для обеспечения надежной работы его двигателя необходимо применять моторное масло, одобренное и рекомендованное заводом, или же заливать смазку, у которой имеются аналогичные параметры.

От правильности этого выбора зависит не только работа силовой установки, но и продолжительность эксплуатации агрегата.

Обратите внимание

В нашем рейтинговом обзоре представлены лучшие масла самых разных производителей, основные параметры которых оптимально подходят для каждого конкретного двигателя Ford Focus (на территории России наибольшее распространение получили модели с типовыми моторами Endura, Zetec-E, Duratec и Eco Boost (Fox)).

Синтетика имеет свойства, необходимые для качественной смазки современных двигателей, обладает более надежной защитой от окислительных процессов и мало реагирует на высокую рабочую температуру внутри мотора. Также важной особенностью этой категории смазочных материалов является большой эксплуатационный период, на протяжении которого сохраняются все заявленные характеристики масла.

5 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30

Масло создано на высококачественной синтетической основе, усиленной целым набором высокоактивных современных присадок DuraMax, разработанных специально для линейки синтетических смазок этого бренда. В результате, продукция обладает хорошими смазывающими свойствами, антиокислительным эффектом, не выгорает даже при экстремальных нагрузках.

Практически ни один из отзывов не имеет критических оценок этого масла. Отмечается доступная стоимость, экономичность работы мотора, отсутствие новообразований в масляной системе.

Более того, существующие отложения в моторе мягко и постепенно растворяются, и, не выпадая в осадок, могут быть удалены при очередной замене смазки.

В результате увеличивается КПД мотора, уровень вибрации и шума при работе без нагрузки снижается.

Масло высокого качества, с низким содержанием сульфатов, серных и фосфорных включений, может заливаться в дизельные и бензиновые двигатели автомобиля Ford Focus с соответствующим допуском. Обеспечивает минимальный износ пар трения, содержание сложных эфиров карбоновых кислот (эстеры) сохраняет масляную пленку при высоких температурных нагрузках, увеличивает эксплуатационный цикл.

В отзывах отмечается более экономичная работа мотора, отличный моющий эффект, запуск двигателя зимой даже при сильных морозах не вызывает затруднений. Комплексный подбор присадок, входящий в состав моторного масла Xenum увеличивает ресурс не только ДВС, но и выхлопной системы.

Во всем мире моторные масла Mobil зарекомендовали себя как качественная и надежная продукция.

Важно

Приобретая эту смазку для двигателя своего Форд Фокус, владельцы могут попасть на откровенный фальсификат, свойства которого способны испортить двигатель даже трактора.

В многочисленных отзывах полно высоких оценок эксплуатационным характеристикам Mobil Super, и только отсутствие порядочности у некоторых продавцов портит общую картину.

В целом, масло обеспечивает надежную работу ДВС в любое время года, зима не является чем-то необычным для продукта, разработанного в Финляндии.

Он с успехом может использоваться в северных регионах страны, с более суровыми климатическими условиями.

Кроме того, смазка надежно защищает двигатель от перегрева, не образует нагар и останавливает коррозионные процессы внутри двигателя. Комплексное действие этого масла неизбежно приводит к увеличению моторесурса.

Хорошее высокотехнологичное масло, обеспечивающее продолжительный срок эксплуатации двигателя при регулярных своевременных заменах.

Молекулярная структура смазки обеспечивает покрытие деталей, особенно усиливаясь в местах высоких энергий (точки соприкосновения пар трения) и предотвращая непосредственный контакт.

Даже при больших интервалах в работе двигателя, молекулярная структура удерживает необходимое количество масла на рабочих поверхностях и обеспечивает смазку деталей до того момента, как масляный насос создаст рабочее давление в системе.

Совет

Многие владельцы автомобилей Форд Фокус начали заливать это масло с первых дней эксплуатации, и в своих отзывах отмечают полное удовлетворение его свойствами и качественной работой мотора. В процессе использования не было замечено образования в двигателе каких-либо отложений и отсутствует даже намек на их появление.

Изготовлено специально для автомобильной продукции Форд, обеспечивает оптимальные условия для работы двигателя при любых нагрузках.

Базовая смазывающая основа получена традиционным способом гидрокрекинга и благодаря многоступенчатой системе очистки не уступает по характеристикам синтетике, полученной из газа.

Поверхность деталей внутри мотора покрывается прочной масляной пленкой, которая снижает трение, предотвращая преждевременный износ двигателя.

В отзывах владельцев Ford Focus положительно оценивается стабильность вязкости масла, хорошая текучесть при сильных морозах, одновременное повышение мощности мотора и экономии топлива.

Набор качественных присадок обеспечивает стабильность структуры масла — при высоких температурах и продолжительных нагрузках оно не разжижается.

Также обладает хорошим моющим эффектом, не создавая в моторе каких-либо отложений.

Полусинтетика на самом деле представляет собой синтезированное масло, разбавленное в разных пропорциях минеральным.

Температурная стойкость такого масла ниже, чем у чистой синтетики, но в остальном смазка отлично справляется со своей задачей.

Использование выглядит более предпочтительным в двигателях с большим износом, но можно заливать и в современные моторы. При этом не следует забывать, что интервал между заменами в этом случае будет меньше.

4 Comma X-Flow Type F 5W-30

Особенностью этого смазочного материала является наличие эксклюзивного присадочного пакета Infineum, который обеспечивает отличный моющий и антикоррозионный эффект. Благодаря атомарным включениям металлов Ph и Zn были достигнуты лучшие показатели скольжения, значительно снизившие износ деталей в процессе работы.

Владельцы Форд Фокус характеризуют масло как надежную защиту для мотора. В отзывах отмечается улучшение динамики ДВС, снижение шума во время работы двигателя без нагрузки, экономия топлива. При эксплуатации в северных регионах Comma X-Flow хорошо зарекомендовала себя, обеспечивая легкий пуск в морозы, превышающие отметку в -30°С.

Еще одно масло с рекомендациями производителя Ford заслуживает того, чтобы стать участником нашего рейтинга. Имеется всего два недостатка у этого продукта — относительно высокая стоимость и возможность приобрести под видом Motul 6100 его жалкую пародию. Последнее просто обязывает владельцев Форд Фокус быть более разборчивыми при выборе продавца.

Обратите внимание

Что касается стоимости, то на фоне того, как двигатель «радуется» этому маслу, и с каждой последующей заменой все больше увеличивает свой ресурс, цена выглядит вполне оправданной.

Низкая сульфатная зольность, удовлетворительный моющий и окислительный эффект препятствуют выгоранию смазки при любых нагрузках.

Химическая стабильность в условиях высоких рабочих температур современных ДВС обеспечивает непревзойденные качества и обеспечивает надежную защиту узлов двигателя.

Масло этого бренда не нуждается в рекламе – он является одним из лидеров на рынке смазочных материалов, задающих высокий уровень качества. Несмотря на то, что база этой смазки создана на минеральной основе, технология глубокой перегонки (гидрокрекинг) позволила достичь качества, сопоставимого с чистой синтетикой.

Special tec имеет допуск для использования в автомобилях марки Форд.

Высокий щелочной показатель масла (10,3) не оставляет шансов для коррозионных и других окислительных процессов внутри двигателя, препятствует образованию отложений и нагара.

Отмечается повышенный эксплуатационный срок и стабильность работы в высокоэнергетических современных моторах, что не совсем характерно для смазочных материалов этой категории.

Масло премиум-класса создано на чистейшей основе, прошедшей многоэтапную очистку. Масляная пленка устойчива к сдвигу, окислению и механическому воздействию.

Как результат – феноменальное снижение трения, рост мощности и ресурса двигателя. Также наблюдается высокий уровень моющих свойств, поддерживающих чистоту системы смазки на уровне нового мотора.

В какой-то степени все эти факторы обеспечивают еще и экономию топлива.

Важно

Многие владельцы постоянно заливают это масло в Форд Фокус, тем более что оно разработано как раз для автомобилей этого производителя. Смазка хорошо зарекомендовала себя в совершенно разных условиях работы.

Имеются положительные отзывы от водителей, успешно использующих Ford motorcraft в условиях северных регионов, сельской местности (в условиях бездорожья), а также в обычных городских условиях.

Везде масло отлично справляется с нагрузками, сохраняет свои свойства на протяжении всего периода работы.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2304-luchshee-motornoe-maslo-dlja-ford-fokus.html

Сколько и какое масло лучше заливать в двигатель в Форд Фокус 2

Регламенты замены моторных масел для Форд Фокус второго поколения, как правило, пересматривают в сторону уменьшения пробега. Следовательно, оптимальным периодом между сменами смазки в моторе будет 7–8 тысяч км. Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус и сколько, есть ли смысл искать официальное фордовское масло, разберёмся прямо сейчас.

Какое масло залито в Форд Фокус 2 на заводе

Пробег больше 150 000 км. Расхода масла практически нет, в пределах нормы. Льём Кастрол.

Конвейерное масло выпускает французская корпорация Elf, при этом производитель не рекомендует менять смазку в двигателе до первого планового технического обслуживания. Это объясняют специальными характеристиками полусинтетического масла, способствующим качественной обкатке двигателя.

Подделки Fоrd Formula F 5W-30

Мерная конструкция отличается. Слева оригинал, мерная доза расчерчена до самой высоты.Снизу мерная ёмкость тоже отличается. На подделке она короче.Оригинальный текст чёткий и не режет глаза.На поддельном масле текст размытый.

Подделка отличается не чётким текстом и мерной структурой сбоку ёмкости.

Д0 2009 года

Оригинальное масло.

Для моторов, собранных до 2009 года, при замене старой смазки на Fоrd Formula F 5W-30 нет необходимости использовать какие-либо специальные промывки и другие жидкости, технология замены тоже не изменяется и для долива в старые двигателя с маслом Ford Formula Е 5W-30 можно использовать новое масло Формула F.

На самом деле совсем необязательно использовать именно Ford Formula F 5W-30. Вполне хватит того, чтобы выбранное масло отвечало фордовским стандартам Форд WSS-М2С913-A и WSS-М2С913-В, тем более, что по понятным причинам компания Форд никаких масел не производит и использует продукты сторонних производителей.

Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус 2

Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски. При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.

А сколько заливать?

Заправочные объёмы масла.

Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.

Аналоги

PETRO-CANADA 5W-30.

Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии — Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.

Спецификации

Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.

Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:

  • заводские спецификации Ford WSS-М2С913-А и Ford WSS-М2С913-В, которые должны быть обозначены на наклейке, либо просто рекомендация компании Форд;
  • в зависимости от климатических условий можно использовать масла с вязкостными характеристиками по SАЕ 5W-30 и 5W-40.

Масляный фильтр

Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.

Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.

Выводы

Следовательно, для любых моторов Ford Focus используем масло любого понравившегося производителя с допусками Ford и указанными выше вязкостными характеристиками по SAE. Удачного всем выбора и большого ресурса мотора!

Читайте также:  Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Источник: http://carfrance.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-v-ford-focus-2/

Масло Форд — правильный выбор и замена

Качество моторного масла в первую очередь определяет надежность работы двигателя и заметно влияет на такие показатели как динамические и другие характеристики автомобиля.

Неправильный выбор моторного масла приводит к тому, что многие авто владельцы, сами того не подозревая, наносят вред своим автомобилям. Одни пытаясь сэкономить, покупают дешевый продукт малоизвестных марок.

Другие, приобретают разрекламированное, но абсолютно не подходящее для их машин масло. Наш автосервис Форд рекомендуем вам приобретать оригинальное моторное масло для своих автомобилей.<\p>

Масло форд. Как правильно выбрать

Для всех автомобилей линейки Форд существует оригинальное масло Форд . В линейке масел Ford присутствуют масла для всех узлов автомобиля — моторное, трансмиссионное, жидкость для гидроусилителя и другие.

Помните, что своевременная замена масла, продлевает эксплуатационный срок службы вашего автомобиля и исключает дополнительный ремонт Форд. В гарантийный период Форд рекомендует применять только полусинтетическое масло Форд вязкостью 5W30.

Масло SAE 5W30 можно использовать в диапазонах от +40 до -35.

В дальнейший период эксплуатации рекомендуется использовать только моторное масло, аттестованное для двигателей автомобилей Форд.

Моторное масло должно отвечать вязкостно-температурным показателям, установленным SAE (Общество автомобильных инженеров США), а также эксплуатационным свойствам, определяемым по классификациям, разработанным API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциацией европейских конструкторов автомобилей).

Классификация SAE дает представление потребителю о диапазоне температур окружающей среды, в котором масло обеспечит следующее:

  1. Проворачивание стартером двигателя;
  2. Прокачивание масла по смазочной системе двигателя масляным насосом под давлением при холодном пуске (используется специальный режим, который не допускает образование сухого трения в узлах трения);
  3. Качественное смазывание в летнее время при продолжительной работе в максимальном нагрузочном и скоростном режиме.

Данные показатели можно просмотреть в таблице, приведенной ниже.

Классификация SAE J 300 APR 97, предназначенная для зимних масел, соответствует максимальным значениям динамической вязкости при пониженных температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100оС. Для масел летнего периода специально установлены допустимые пределы кинематической вязкости при 100оС и минимальные значения динамической вязкости при 150оС и скорости сдвига 106с-1.

Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Класс пo  SAE Проворачивание*Максимальная вязкость, мПа • с, при t,°С Прокачиваемость**Максимальная вязкость, мПа • с, при t,°С Вязкость***,мм2/с, при 100° СMin        Max Вязкость****, мПа • с, при 150 °С и скорости сдвига 106с-1,Нe менее
0W 3250 при -30°С 60000 при -40°С 3,8
5W 3500 при -25°С 60000 при -35°С 4,1
10W 3500 при -20°С 60000 при -30°С 5,6
15W 3500 при -15°С 60000 при -25°С 5,6
20W 4500 при -10°С 60000 при -20°С 5,6
25W 3250 при -5°С 60000 при -15°С 9,3
20 5,6

Источник: http://www.ford-motors.ru/maslo-ford-pravilnyj-vybor-i-zamena.html

Эксплуатация Ford Focus I. Типичные болячки двигателя — ч.1

Впервые Ford показал новый Focus в женевском мотор-шоу в 1998 году. Модель была придумана в качестве замены весьма удачного и заслуженного Escort, уже седьмого поколения.

У Фокуса, как и у Эскорта, аналогичный широкий ассортимент кузовов, то есть хэтчбек о трёх и пяти дверях, седан, универсал и кабриолет.

Последний, правда, появился у Фокуса II и выпускается «синхронно» обычным моделям, и в отличие от Escort, не является обычным «кабриком» с мягким верхом, а обладает металлической крышей о двух секциях, и в закрытом виде «превращается» в купе, правда, внешне.

Совет

Focus первого поколения 1998 года образца воистину стал народным, ведь за восемь лет с конвейера сошло более четырех миллионов автомобилей! А точнее с конвейеров, так как Форд выпускал модель в заводах аж в десяти странах, между прочим, среди которых оказалась и Россия с 2002 года.

А в заводе в Штатах Focus «первый» после своего рестайлинга выпускался даже после того, когда в массовую продажу поступил Фокус второго поколения, причём, вплоть до 2010 года! В рамках этой статьи мы рассмотрим, является ли Фокус достойной заменой почти легендарной модели Эскорт, как по части надёжности, так и по части управляемости со спортивными «нотками»!

До четверти Фокусов первого поколения родом из-за океана, так как, в Штатах новыми они были дороже разве что корейских моделей, а через три года теряли примерно половину своей стоимости, вот ежегодно и завозили их в Россию тысячами.

У заокеанских Фокусов своя — иная специфическая светотехника (из-за законодательств США) и их легко отличить по ней и иной форме бамперов.

«Свет» включает в себе оранжевые «повторитники», встроенные в радиаторную решетку и по бокам, передний бампер другой формы, и чуток изменённый задний, а задние фонари не имеют оранжевые секторы. Европейские Фокусы обладают чаще всего черным интерьером.

У «американцев» салоны во взрослых светлых тонах «украшались» вставками «под дерево», однако, как и всеволожские модели, нередко попадаются без задних подголовников.

Когда покупаете американское авто, то следует учесть, что на них по традиции отсутствуют «двигательные» номера! Подавляющее большинство «американцев» выпущены с кузовами седан с «автоматами», так как это любимое сочетание американцев в данном классе машин.

Несмотря на богатую отделку и наличие внутрисалонных устройств, что часто можно увидеть, за океаном, как в России, покупатели часто экономили на АБС и боковых ЭсЭрЭс — подушках безопасности.

А вот автомобили в самой бедной комплектации, то есть без борткомпьютера, электропривода зеркал и CD-плеера покупать довольно рискованно, так как такие версии Фокусов были (и сейчас) популярны в конторах, дающих напрокат.

Линейка моторв Форд Фокус 1

Фокус, как и подобает добротной европейской модели, обладал большим выбором силовых агрегатов, состоящий из «арсенала» от простого и неприхотливого 1,4литрового восьмиклапанного о 75 сил заканчивая двумя топовыми версиями – два литра ST-версии с 173 силами для Европы и России и 2,3литровый 147-153 сил для США.

А Топ из Топов вообще отдельная песня – двухлитровый турбовариант 215 сил! С ним Фокус имеет почти спорткаровские показатели — 6,7 сек.

до сотни разгон и максималка в 232 км/ч, правда, почему-то в отличии от Эскорта в версии Косворт самый горячий Фокус слабее и с передним приводом, а вод раллийный Фокус наоборот – был мощнее — 280-326 сил, оснащался полным приводом и имел «шестиступки» с разными настройками.

Обратите внимание

Дизели серии Duratorq TDCi известны ещё по Эскорту и другим моделям Форда, которые стали мощнее и экономичнее.

И в отличие от предшественника на Фокусе были они только турбированные с турбинами разного давления – мощность 75, 90, 101 и наконец, 110-118 сил у топовых версий при отменной тяге 175, 200, 220 и 240-255 Нм соответственно. С последним разгон до сотни занимает 10,6-11 секунд, а максималка 193-196 км/ч у разных модификаций.

То есть по всем показателям ничуть не уступают европейским и японским турбодизельным конкурентам аналогичной мощности, разве что Альфа Ромео, Фольксваген и Сеат обладали откровенно спортивными форсированными версиями в 150 сил. Но дизели Форда легко поддаются тюнингу — только с относительно недорогим чип-тюнингом (550-650 у.е.) выдаёт 130-142 л.с. и 31-330 Нм, и при этом служат почти так же долго так что… Есть и более дорогие и действенные способы, но это уже тема другого разговора.

Форд Фокус Первый, скорее всего, можно встретить с дешевым двухлитровым «восьмиклапанником» Split Port мощностью 110-112, 129 или 133 сил.

У этого двигателя камера сгорания полусферического типа, иногда он идёт с обозначением CVH — сокращённо от английского понятия Compound Valve angle Hemispherical.

Такой метод применяли ещё на Эскортах восьмидесятых, однако, на европейские версии Фокусов его уже не устанавливали.

Хотя русские механики его уже почти не помнят, но этот агрегат несложный, ремонтопригодный и до 145-155 тысяч километров особых хлопот доставлять не должно. Правда, потом могут «самоуничтожиться» и седла клапанов попадут внутрь цилиндров , так что, если не повезет и всё пройдёт по этому сценарию, то счёт за ремонт может дойти до $3000-4000. А запчастей придётся целыми неделями ждать…

Турбодизельные двигатели «дураторки» сами по себе надежны — даже узлы турбонаддува готовы выдержать до двести тысяч километров, но находятся в «группе риска».

Например, они чувствительны к качеству нашего топлива, правд, это касается почти любого турбодизеля зарубежного происхождения.

Далее, окончательно выйдет из строя из-за износа топливный насос, а если неудачно заправится, что запросто может случиться у нас, то после этого система управления может запросто впасть в глубокую кому, и как следствие, ограничив обороты на отметке 1000-1100 об/мин.

Важно

Зато 16-клапанные «бензинники» Фордовской линейки Zetec всеядны. «Американцы» оснащались только двухлитровыми версиями, а в Европе и у нас были доступны даже 1,4 литровые 75-сильные.

В наш рынок до 2002 года фордовцы поставляли 1600-кубовой вариант мотора Zetec-SE, который адаптировали под бензин АИ-92, но из-за этого стал выдавать на 11 сил меньше «европейца». Однако, несмотря на всеядность, версии с таким мотором откровенно «не ехали» и заводились в морозы неважно.

Это замечание также касается и 1,8 литровым версиям Zetec-Е, аналогично «задушенным» ради возможности потреблять низкооктановый бензин.

После 2002 года эту проблему фордовцы отчасти решили, изменив программу управления «мозгов» этих моторов. Однако, под капот российских Фокусов помимо них решено было поставить другой мотор— восьмиклапанный бразильский вариант Zetec-RoCam (сокр. от Rollerfinger Camshaft) 1.6литрового мотора.

Этот двигатель, по сути, представляет из себя удешевленный вариант мотора Зэтек-Е с цепным приводом газораспределительного механизма и блоком цилиндров выполненный из чугуна. Естественно это на уровне шума и вибраций отрицательно сказалось. В Россию этот двигатель поставляли из ЮАР под названием Duratec 8V.

Но на деле этот не так уж и плох, например, отличается хорошей тягой на «холостых» и лучше остальных версий может переваривать отечественное топливо.

А вот американские Zetec-Е, наоборот, настроены под жесткие экологические стандарты, и наш бензин воспринимают за суррогат. В итоге многим во время езды приходится столкнуться с тем, что едет машина с мигающей или уже постоянно горящей сигнальной лампочкой «Check Engine», так как оригинальные настройки программы управления создают проблемы и глюки с компьютерной диагностикой.

На всех без исключения Зетеках время от времени приходится промывать клапан холостого хода. И не только его — блок дроссельной заслонки также нуждается в этой процедуре.

Совет

Когда приходит время заменять датчик скорости, то автомат переключается в аварийный режим, фиксируясь на второй передачи, не переключаясь выше, а двигатель на машинах с МКПП может даже на ходу заглохнуть.

Хотя и стоят датчики скорости одинаково для всех версий — по $35-40, но у «европейцев» и «американцев» они разные.

Зато блоки управления всех моторов адаптивные – они подстраиваются под конкретный стиль вождения каждого водителя. По-быстрому «сбросить» память о прежнем владельце машины можно, для этого нужно скинуть клемму с аккумулятора и после первых же 10—15 км повадки машины должны изменяться. Еще один электронный «девайс» — это защита двигателя от перегрева.

Читайте также:  Как самостоятельно заменить масло в акпп автомобиля «nissan almera»

Во время сильной жары контроллер даёт команду снижения мощности, что особенно наглядно демонстрирует работающий кондиционер и ещё более худшая динамика разгона в связи с этим. Далее, если сигнал контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости отправить «в игнор», то отключиться пара цилиндров и диапазон оборотов двигателя ограничится до 3000 об/мин.

Вероятность того, чтобы «вскипятить» двигатель может резко возрастать из-за отказов электродвигателя вентилятора и возникновения ржавчины на его разъеме.

Но это ещё не всё — основная проблема в системы охлаждения не в вышеупомянутых неприятностях, а в трещинах. Они появляются после 60—85 т.

километров в корпусе термостата и/или в тройнике отопителя, но еще раньше, в расширительном бачке из-за того, что может заклинить клапан крышки.

Корпуса катушек зажигания также любят трескаться, однако чаще перебои случаются по вине высоковольтных проводов или свечей – это является одной из самых слабых мест Форд Фокус! Что обычные, что платиновые — по любому их приходится менять едва ли не чаще, чем моторное масло!

Обратите внимание

Следовало бы учесть одну важную деталь – несмотря на то, что Форд предлагает менять моторное масло на пожилых Зетеках с двадцатитысячным интервалом, замену лучше проводить через каждые 10 т. км.

Гидроопоры в приводе клапанов любят либо фирменную «синтетику» 5W вязкостью 30 или 40 (для Ford ее производит Castrol), либо другой фирмы аналогичной вязкости при допуске WSS-M2C913 с моделью A или B.

На качественном масле экономить не стоит, так как потом придется менять даже клапаны, из-за того, что их тарелки не терпят работы с ударными нагрузками из-за «просевших» гидроопор.

При постоянной езде на высоких оборотах, Zetec в исправном состоянии способен «съедать» до одного литра масла на 10 т. километров.

Однако, «крутить» двигатель необходимо время от времени, так как при езде «внатяг» могут образоваться отложения на стержнях клапанов, и клапан может «зависнуть» и при очередном старте двигателя состоится его «встреча» с поршнем! Аналогичная ситуация случалась и на 1,8литровых агрегатах первых лет выпуска, у них не редкость, когда рвался ремень привода газораспределительного механизма, так как направляющий ролик быстро изнашивался. Но позже конструкцию подвергли модернизации, и проблем исчезла.

Источник: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/1091-ekspl-focus-1-1

Замена масла в двигателе Ford Focus , выбор масла и масляного фильтра

Правильная замена масла форд фокус 2+

Замена масла форд фокус 2

Форд Фокус 2 2005 года

У меня Форд Фокус (Ford Focus) 2005 года с бензиновым 4-х цилиндровым двигателем в 1.6 литра с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

С началом 30-ти градусных ( и более) я заметил, что машина заводится довольно «туго» и решил заменить масло двигателя (хотя контрольная лампа еще не загорелась и замена еще не требовалась).

Замена масла поддерживает работоспособность и срок службы двигателя, поэтому замены я провожу чаще положенного…

Полностью синтетическое моторное масло «Формула Ф» для форд фокус 2

Я трепетно всегда трепетно относился ко всем своим авто, как и к своему Форду и перед покупкой живо интересовался какое масло подойдет лучше для моего Фокуса.

Десятки статей в интернете и опрос знакомых владельцев Фокуса, Мандео и Фьюжена привели к однозначному ответу — полностью синтетическое моторное масло Формула Ф (Formula F sae 5w-30) с уровнем вязкости в зимний период 30.

Дело в том, что это масло заливается в двигатели Форд данного класса на заводе и оно имеет наиболее полезные качества вязкости и необходимые присадки для эксплуатации авто. А значит наилучшим образом обеспечивает:

В зимний период:

  • Масло обеспечит наиболее легкий пуск холодного двигателя с наименьшей нагрузкой на стартер и аккумулятор (благодаря достаточно жидкому состоянию холодного масла в картере).
  • Масло наиболее быстро достигнет трущихся деталей и минимизирует «сухой работы» двигателя из-за более высокой текучести по тонким «капиллярам» моторов данного сегмента авто. А нам известно, что двигатель со временем выходит из строя именно из-за недостачи смазки во время холодного пуска.
  • Оно быстрее будет нагреваться до рабочей температуры, а это значит, что машина будет раньше готова к поездке.

В летний период

  • Весной я заменю масло на такое же, только уже другого уровня вязкости, соответствующего летнему температурному диапазону именно в моем регионе эксплуатации машины или на всесезонное. А значит, помимо вышеперечисленных преимуществ полностью синтетическое моторное масло для Форд «Формула Ф» (Formula F) будет сохранять свои смазывающие способности при высоких температурах и высоких оборотах двигателя.
  • Обеспечит минимальную силу трения трущихся деталей двигателя

Замена требует и новый масляный фильтор. Выбор масляного фильтра не менее важен. Большую роль играет параллельное соотношение пропускной способности и очистки масла фильтром.

Я выбрал всемирно признанную марку масляных фильтров Манн (Mann Filter). Хотя, к сожалению, нет никакой гарантии, что масло и фильтр — это производство именно этих брендов, а не подделка. И все же…

Масляный фильтр выполняет важные функции:

  1. Очистка масла от металлической стружки и всевозможного мусора
  2. Терморегуляция
  3. Снижение трения
  4. Шумопоглощение (частично поглощает шум трущихся деталей двигателя) и т.д

Прежде всего, нужно проверить фильтр:

  1. На наличие механических повреждений корпуса
  2. Целостность резиновой прокрадки (кольца)
  3. На наличие внутри фильтра металлической стружки или иного мусора

Что, собственно, и иллюстрируется на нижеследующих фотографиях…

Упаковка масляного фильтра Mann w712/73

Масляный фильтр Mann Filter W712/73

Вид фильтра снизу

Что ж…, перейдем к самой замене масла. Делать это нужно на горячий двигатель, желательно, когда достигнута рабочая температура.

Датчики приборов форд фокус 2 2005 год

Лично я производил замену в своем гараже без ямы, эстакады или подъемника. Потому, дорожный просвет моего Фокуса и размер моего тела мне это позволяли))) и, естественно, я не домкратил машину, чтобы не смещать ее прямо-горизонтальное положение.

Сливная пробка картера, поддона форд фокус 2 2005 года

В первую очередь, нужно открутить сливную пробку картера, которая находится с задней стороны двигателя. И здесь понадобится ключ на 13.

Откручиваем сливную пробку накидным или торцевым ключом на 13

Под картер я подставил заранее приготовленную 5-ти литровую канистру.

https://www.youtube.com/watch?v=8ScqeVZrl6M

В качестве сливной тары можно использовать пластиковый бачок на 5 литров

Тем временем, нужно открутить и масляный фильтр. Расположен он на Форд Фокусе 2 очень удобно под углом примерно 45 градусов. Так что, я смог ухватиться за него обеими руками и открутить его. Мне не понадобился ни ремень ГРМ, ни съемник и никакие другие дополнительные средства.

Фильтр выкручивается против часовой стрелки руками или специальным ключом

Для того, чтобы масло быстрее стекало, открутите крышку заливной горловины клапанной крышки. Атмосферное давление попав внутрь двигателя поможет маслу быстрее вытечь.

Заливная масляная пробка (крышка) клапанной крышки

Раз уж сняли заливную пробку, то проверьте ее состояние. Тщательно просмотрите резиновое кольцо у основания шейки. Хотя, травит она или нет вы узнаете по сухой или жирной области вокруг пробки на двигателе.

Пробка клапанной крышки с уплотнительным кольцом

Важно

Через 20 минут я вернулся к машине, масло уже и капать перестало, так что, я закрутил на место сливную пробку поддона. Кстати, не нужно надрываться, затягивая ее — сорвете резьбу. Но и не оставляйте ее слабо затянутой.

Закручиваем сливную пробку

Перед установкой масляного фильтра его нужно заправить моторным маслом, наполнив на половину, а так же смазать его резиновое кольцо.

Наливаем немного масла в фильтр перед установкой

Во время установки фильтра масло из него не вытечет, поскольку установлен он не под прямым углом. Я снова взял его обеими руками и затянул так сильно, пока руки просто не начали скользить. Фильтр можно затягивать крепко (хотя он через некоторое время сам прикипает так, что порой приходиться пользоваться съемником или пробивать его бородком и крутить).

Фильтр закручивается по часовой стрелке

В двигатель объемом 1.6 литра Форд Фокус заливается порядка 4-х литров 100 грамм масла. Но я всегда и в любом двигателе устанавливаю уровень по его родному щупу. Смело можете залить 4 литра, но после этого подождите минут 15 и заведите двигатель. Движок нагонит масло и в фильтр и разгонит его везде по двигателю. Затем, заглушите его и подождите около полу часа, пока масло стечется в картер.

Заливка моторного масла

Затем, вытащите щуп прочистите его от масла чистой тряпкой и снова вставьте на место. Выньте его и посмотрите уровень масла.

Проверка уровня моторного масла форд фокус 2 1.6л Щуп

Лучше всего, если уровень будет чуть ниже максимальной отметки. Мало — плохо, недостача смазки трущихся деталей. Много — опасность того, что на больших оборотах, давление просто выдавит масло через сальники.

На фото ниже красной стрелкой обозначен максимум, а зеленой — желательный уровень (который я всегда устанавливаю). По масляному щупу вы всегда определите нужно ли его доливать или нет.

Кстати, если случайно залили масла выше максимального уровня — просто открутите сливную пробку и сливайте по немногу, ориентируясь по уровню на щупе.

Проверка уровня моторного масла в двигателе форд фокус 2 1.6л с помощью щупа

Совет

Хотя бы раз в месяц утром (потому, что за ночь масло полностью стекается в картер), до заводки авто, проверяйте уровень масла — убывает или нет. Я же делаю это каждые пару недель. Лучше так, чем ждать, пока застучат компенсаторы от недостачи масла, а потом заклинит движок.

http://arbi-idirisov.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/83017-zamena-masla-v-dvigatele-ford-focus-vybor-masla-i-maslyanogo-filtra

Надежные двигатели на Ford Focus-2 1.6, 1.8, 2.0

Ford Focus-2 – очень популярный в России автомобиль, он производился с 2004 по 2011 год. На машины устанавливались различные типы силовых агрегатов, разные по объему цилиндров, типу и мощности.Двигатели на Форд Фокус-2 1.6, 1.8, 2.

0 отличаются высокой надежностью, но характерные поломки у них встречаются.

В данной статье будут рассмотрены сильные и слабые стороны «фордовских» моторов, особенности конструкции, а также затронут вопрос, с какой периодичностью необходимо проводить техническое обслуживание, какие детали подлежат замене во время проведения ТО.

Надежность двигателей Ford

На автомобилях Форд Фокус 2-го поколения устанавливаются три типа двигателей:

  • Duratec;
  • Zetec;
  • Split Port.

Различие между этими видами моторов заключается в следующем:

  • все движки Зетек оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма;
  • двигатели Дюратек имеют цепную передачу;
  • силовые агрегаты Сплит Порт разработаны специально для американского рынка.

Моторы Duratec достаточно надежны, в среднем пробег ДВС до капитального ремонта составляет 350 тысяч километров. Двигатели Zetec           производятся с 1992 года, также существует серия Zetec-SE. Движки Зетек в основном беспроблемные, в среднем их ресурс составляет 300-350 тыс. км.

Самыми «капризными» являются моторы Split Port, наиболее распространенная болезнь данных агрегатов – выпадение седла из-под клапана в головке блока. При таком дефекте седло крошится клапаном и разлетается по всем цилиндрам, в результате приходят в негодность поршни и гильзы.

Читайте также:  Инструкция по замене масла двигателе автомобиля «volkswagen passat»

Какой бы надежный мотор не был, со временем его детали изнашиваются, и в некоторых случаях дешевле обходится установить другой мотор, чем его ремонтировать. Новый ДВС покупать дорого, поэтому многие автовладельцы Ford Focus-2 ставят на свои машины контрактные ДВС.

Купить двигатель на Форд Фокус-2 1.8 или 2.0 л с относительно небольшим пробегом и гарантией в среднем можно за 45-55 тыс.

рублей, контрактные движки снимаются с автомобилей, которые не эксплуатировались в России. Двигатели имеют небольшой пробег, проходят проверку, на любой силовой агрегат выдается пакет документов.

Моторы Сплит Порт стоят несколько дороже, средняя цена ДВС – 65-70 тыс. рублей.

Недорого можно купить двигатель на Форд Фокус 2 1.6 л Zetec – контрактный мотор под заказ привезут за 40-45 тыс. руб., в некоторых компаниях силовые агрегаты есть в наличии. Замена двигателя выгодна в том случае, когда на ремонт ДВС приходится тратить много денег, или старый блок цилиндров не подлежит восстановлению, и его приходится менять.

Двигатели Duratec

Бензиновые двигатели серии Duratec производятся компанией Форд с 1993 года. Моторы бывают четырех- и шестицилиндровые, на автомобиль Форд Фокус-2 устанавливаются ДВС 1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0/ 2.5 литра.

Самые распространенные типы двигателей – объемами от 1.6 до 2.

0 л, гидрокомпенсаторы на ДВС не предусмотрены, клапана регулируются подбором толщины шайб, расположенных в толкателях между распредвалом и самим клапаном.

16-клапанный Duratec – четырехцилиндровый, рядный движок с топливной системой распределенного впрыска, с цепью ГРМ, заводом установлен ресурс 250 тыс. км, но на практике мотор ходит дольше. Также этим силовым агрегатом комплектуются легковые автомобили Ford:

  • C-Max;
  • Puma;
  • Focus-1;
  • Fiesta 4-го и 5-го поколения;
  • Fusion;

Движок еще устанавливается на Mazda 2, Volvo C30 и S40. Самый большой недостаток Duratec 1.6 – малая мощность, особенно это ощутимо в комплектации с АКПП и включенным кондиционером.

Моторы Duratec HE 2.0 и 1.8 очень похожи по своей конструкции, они отличаются только диаметрами цилиндров и поршней. Двухлитровый ДВС является более выгодным вариантом по сравнению с 1.8 – при почти одинаковом расходе топлива «двухлитровик» мощнее и работает тише. Ресурс заводом-изготовителем заявлен 300 тыс. км, но моторы в некоторых случаях пробегают и до полумиллиона километров.

Клапана на ДВС серии Дюратек положено регулировать через 150 т. км, ресурс цепи ГРМ – свыше 200 т. км. Моторное масло меняется после 10-15 тысяч, воздушный фильтр – через 15 т. км пробега.

Двигатели Зетек Ford Focus-2

Моторы Zetec на автомобиле Форд Фокус-2 оснащаются ремнем ГРМ, в линейке силовых агрегатов присутствуют двигатели трех объемов:

  • 1598 см³ (1.6);
  • 1796 см³ (1.8);
  • 1989 см³ (2.0).

Все ДВС 16-клапанные, с двумя распредвалами (верхнее расположение в ГБЦ). На двигателях Зетек могут быть как гидрокомпенсаторы, так и регулировочные шайбы – на серии Zetec-SE гидравлические толкатели пошли с 2001 года, до этого необходимость в регулировке клапанов была необходима.

Клапанный стук на моторах Зетек можно услышать нечасто, регулировка клапанов требуется через 120-150 тысяч пробега. Сама по себе работа сложная, и без достаточного опыта регулировать клапана на Форд Фокус-2 не рекомендуется.

ГБЦ и блок цилиндров ДВС Zetec-SE отлиты из алюминиевого сплава, все моторы четырехцилиндровые, рядные, в каждой камере сгорания расположены по 4 клапана.

Обратите внимание

Ремень ГРМ приводит в движение не только распредвалы, но и водяной насос, поэтому при замене деталей газораспределительного механизма рекомендуется менять и помпу. Мотор 1.

6 Zetec характеризуется относительно небольшим расходом топлива, в смешанном режиме потребление горючего составляет около 7-8 л/100 км. Впускной коллектор у двигателя сделан из пластика, масляный поддон – из алюминия.

Ремень ГРМ многими автовладельцами рекомендуется менять на пробеге 60 тыс. км, хотя по заводскому регламенту замену нужно проводить через 150 т. км. Здесь можно и перестраховаться – при обрыве ремешка гнет клапана.

Замена моторного масла и воздушного фильтра производится в стандартном режиме, таком же, как и для двигателей Дюратек. Силовой агрегат 1.6 достаточно надежен, единственный серьезный его минус – это его недостаточная мощность.

Еще расход топлива с мотором Зетек не самый маленький – по городу он может достигать 10-11 литров на «сотню».

Движок Zetec 1.8 не считается слишком надежным, тем не менее, все проблемы у него не столь значительные:

  • выход из строя термостата;
  • подтекание переднего сальника коленвала;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах.

Но в целом агрегат неплохой – масла много не расходует, коленчатый вал «убить» не так просто.

У многих Зетек есть одна конструктивная особенность – шестерня коленвала не фиксируется шпонкой, является «плавающей». Поэтому при замене ремня ГРМ на этот факт следует обратить особое внимание – если неплотно притянуть шкив к/вала, выставленные метки на валах собьются, изменятся фазы газораспределения. В результате движок перестанет нормально работать, и может загнуть клапана.

Двигатели Сплит Порт

Мотор Split Port объемом 2.0 л изначально устанавливался на авто Ford Escort, появился он на этой модели в 1997 году. ДВС Сплит Порт – одновальный, четырехцилиндровый, 8-клапанный, оснащен ремнем газораспределительного механизма.

Настоящий бич этих силовых агрегатов – слабая посадка седел клапанов в ГБЦ. Седло вылетает при малейшем перегреве, как правило, после случившегося требуется:

  • замена головки блока (в лучшем случае – ее недешевый ремонт);
  • замена поршней.

Если седло сильно бьет по цилиндру, повреждается гильза, гнет шатун, тогда без капитального ремонта не обойтись – приходится растачивать блок. Еще одна проблема при этой поломке – запчасти стоят недешево, иной раз проще купить контрактный двигатель, чем восстанавливать силовой агрегат.

У ДВС есть и другие «болезни», но не такие серьезные:

  • двигатель глохнет на холодном запуске;
  • не отличаются долговечностью модули зажигания.

Часто многие автовладельцы не могут определить, какой тип двухлитрового двигателя установлен на машине, и в техпаспорт модель ДВС не вписывается. Есть два способа определения:

  • посмотреть в документах мощность двигателя – для Split Port она указывается 110-111 л. с.;
  • открыть капот и обратить внимание на клапанную крышку – у Сплит Порт она алюминиевая, с фигурными выступами по наружной части.

Duratorq TDCi

Дизельные двигатели семейства Duratorq впервые были представлены в 2000 году, первый такой силовой агрегат появился на автомобиле Ford Mondeo. В России Фокус-2 с дизелем встречается редко, такой автомобиль больше популярен в Европе.

Дизельные двигатели характеризуются множеством положительных качеств, они:

  • надежные;
  • устойчиво работают;
  • обладают хорошей тяговитостью;
  • экономичны;
  • неплохо запускаются даже в сильные морозы.

Но у дизельного «Фокуса» есть существенный недостаток – он плохо переносит некачественное дизтопливо. Если заправить авто плохой соляркой, быстро забьются сором топливные форсунки, а автомобиль придется эвакуировать в автосервис.

Focus-2 комплектуется  дизельными моторами в пяти исполнениях, объемы ДВС – 1.6 и 2.0 литра. Наиболее популярный дизель на «Фокусе» – 2.

0 TDCi модели DW10C, этот силовой агрегат оснащен топливной системой Common Rail, развивает максимальную мощность 163 л. с. Движок соответствует экологическим нормам Euro-5, отличается достаточно высокой экономичностью.

Расход топлива автомобилей Ford Focus-2 с ДВС 2.0 TDCi на сто километров равен:

  • 2 л – на трассе за городом;
  • 5,0 л – в смешанном цикле;
  • 6,3 л – в поездках по городу.

Есть три варианта 2-литрового турбодизеля – мощностью 115, 140 и 163 л. с., между собой силовые агрегаты отличаются только прошивкой электронного блока управления.

На 2-литровом двигателе Ford Focus-2 ремень ГРМ очень надежен, по заводским установкам его замену рекомендуется производить через 140000 километров пробега. А вот масло на дизельном «Фокусе» меняется через 10 тысяч, в тяжелых условиях эксплуатации – через 7-8 тыс. км.

Источник: https://avtobrands.ru/nadezhnye-dvigateli-na-ford-focus-2-1-6-1-8-2-0/

Замена масла в двигателе Ford Focus 1 (Форд Фокус 1) в Москве — автосервис Ford Кволити Моторс

Периодичность замены масла напрямую зависит от особенностей эксплуатации транспортного средства. И лучшими условиями для работы двигателя являются неспешные поездки на хорошем топливе по чистым дорогам.

Производители автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла в двигателе Форд Фокус 1 каждый год либо по достижению более 10 тыс. км. При неблагоприятных условиях проводить замену масла стоит чаще заданных параметров, поскольку процедура продлит жизнь двигателю и предотвратит дорогостоящий ремонт. Если пробег ушел далеко за 10 тыс. км менее чем за год — срочно меняйте масло.

Старайтесь избегать вакуумного способа слива старого масла. При такой замене часть масла остается вместе со всеми загрязнениями. Регулярное применение метода провоцирует преждевременный износ двигателя. Стоимость ремонта двигателя гораздо выше, чем регулярная замена масла в двигателе Форд Фокус 1.

Важно

Перед сливом старого масла необходимо провести промывку двигателя. Для этого используется специальная жидкость, которая размягчает все отложения и загрязнения и способствует выводу частиц из системы. После процедуры мотор остается полностью пустым и чистым.

Далее производится замена масла в двигателе Форд Фокус 1. Выбор моторного масла можно доверить сотрудникам сервиса либо купить самостоятельно. Штат «Кволити Моторс» представлен высококвалифицированными специалистами, которые подскажут Вам, какое масло необходимо для двигателя и объяснят тонкости обслуживания автомобиля.

Как правильно менять масло в двигателе Форд Фокус 1

При самостоятельном выборе масла обращайте внимание на цену продукции и узнаваемость бренда. Если стоимость популярной марки масла ниже общепринятой, стоит задуматься.

Скорее всего, Вы попали на подделку.

Для предотвращения проблем и для экономии Ваших денег вместо городского рынка посетите склад запасных частей и расходных материалов «Кволити Моторс», чтобы купить масло нужного образца!

Среди факторов, определяющих частоту замены масла в двигателе Форд Фокус 1, необходимо выделить многокилометровые пробки, когда двигатель работает на повышенных оборотах, перегревается. Частый перегрев ухудшает свойства моторного масла. Дорожная пыль и грязь также оставляет след, поэтому при обновлении жидкости важно менять масляный и воздушный фильтры.

Топливо плохого качества при сгорании будет оставлять большое количество гари и остатков распада. Заправляться лучше на проверенных станциях. Помните, если при эксплуатации автомобиля присутствуют неблагоприятные факторы, сроки замены масла в двигателе Форд Фокус 1 сокращаются.

При посещении мастерских «Кволити Моторс» Вы сможете недорого заменить масло, починить двигатель, выявить неисправности подвески и других узлов. Поверьте, Вы останетесь довольны выполненной работой. Мастера дешево окажут широкий спектр услуг и предоставят официальную гарантию автосервиса.

Примерная цена замены масла в двигателе Форд Фокус 1

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Автор описания: Александр Петров

Источник: http://www.qmotors.ru/euro/ford-euro/focus_1/oil_engine/

Ссылка на основную публикацию