Технические характеристики и свойства моторного масла shell rimula

Моторное масло Shell Rimula R5

Описание линейки масел Shell Rimula

Серия моторных масел Shell Rimula предназначена для грузовых автомобилей, а также специализированной тяжелой техники, подвергающейся постоянным нагрузкам.

Они обеспечивают непревзойденную защиту мощного двигателя в любых испытаниях – дорожных и климатических. Продукты в этой серии разделены на пять подгрупп – R2, R3, R4, R5, R6.

А в каждой подгруппе несколько масел, различающихся своими спецификациями, допусками и особенностями назначения.

Обратите внимание

Буква R в названии – сокращение от слова Rimula. А цифра обозначает степень защиты. Shell Rimula R2 – самые простенькие смазки в линейке, уровень контроля над негативными факторами минимален.

R3 предотвращает образование отложений и окисление. R4 лучше защищает от износа и образования отложений, а также подходит для сажевых фильтров. R5 еще на уровень выше в плане защиты от образования отложений и окисления.

Ну а R6 – лучшая защита от любых негативных факторов.

Shell Rimula r5 производятся по синтетической технологии. Однако это не значит, что это – синтетические моторные масла. Нет, они полусинтетические, сочетают в себе качественные искусственные и минеральные базовые масла. Смазки из серии Шелл Римула р5 обеспечивают непревзойденную защиту двигателей тяжелонагруженной техники от любых негативных факторов.

Shell Rimula R5 E 10W40

Shell Rimula r5 E 10w 40 – моторное масло для современных автомобилей. Оно обладает высокими защитными, смазывающими и чистящими способностями. Его вязкость остается стабильной даже при наличии большого количества растворенных в нем сажевых частиц.

Отличительная его особенность в этой линейке моторных масел – это его энергосберегающие способности. Продукт способствует уменьшению расхода топлива за счет эффективного смазывания и существенного снижения трения, а также положительно на этом сказывается чистота внутри двигателя, которую поддерживает эта смазка.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C сСт 13.4 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C сСт 90.0 ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C сП 6600 ASTM D4684
Индекс вязкости 150 ASTM D2270
Щелочное число мг КОН/г 10 ASTM D2896
Сульфатная зольность % 1.2 ASTM D874
Плотность при 15°C кг/л 0.882 ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 220 ASTM D92
Температура застывания °C -39 ASTM D97

Область применения

Масло Shell Rimula r5 E 10w 40 предназначено для современных дизельных двигателей европейских, американских и японских автомобилей, соответствующих экологическим стандартам Евро 2 и 3,  US 2002. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах, автобусах и спецтехники производства Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Глобал.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA E7, E5, E3;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
  • Mack EO-M Plus, EO-M;
  • MAN M3275;
  • MB 228.3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3, VDS-2.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает масло моторное Shell Rimula r5 E 10w40:

  • обеспечение экономии топлива;
  • отличные диспергирующие способности;
  • стабильная вязкость при любых условиях;
  • легкий холодный пуск;
  • широкая область применения.

Недостатком этого масла является отсутствие его совместимости с сажевыми фильтрами.

Форма выпуска и артикулы

  • 550021628 — Shell Rimula R5 E 10W-40 4л;
  • 550027381 — Shell Rimula R5 E 10W-40 20л;
  • 550027382 — Shell Rimula R5 E 10W-40 209л;

Shell Rimula R5 M 10W40

Смазывающая жидкость Shell Rimula R5 M 10w 40 обладает способностью адаптироваться к постоянно меняющимся условиям эксплуатации, благодаря чему обеспечивается безупречная защита мотора от всех неблагоприятных факторов. Двигатель работает безупречно и долго без износа и старения. Масло разработано с применением той же технологии усиленной динамической защиты, что и предыдущая смазка.

Как утверждает производитель, это масло существенно снижает расходы на техническое обслуживание. Также оно обладает длительным интервалом замены и эффективно предотвращает образование отложений.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C сСт 13.4 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C сСт 89.0 ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C сП 6700 ASTM D4684
Индекс вязкости 152 ASTM D2270
Плотность при 15°C кг/л 0.867 ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 220 ASTM D92
Температура застывания °C -42 ASTM D97

Область применения

Shell r5 10w 40 М предназначено для европейских высокомощных двигателей тяжелонагруженной техники, соответствующих экологическим стандартам Евро 2, 3 и некоторых моторов Евро 4. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах и автобусах производства МАН, Мерседес-Бенц, Ивеко, а также других ведущих европейских производителей.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA E4;
  • MAN M3277;
  • MB 228.5;
  • IVECO T3 E4.

Преимущества и недостатки

Преимущества этого смазочного вещества:

  • обеспечение долгой бесперебойной работы мотора;
  • поддержание безупречной чистоты внутри двигателя;
  • экономия на техническом обслуживании;
  • длительный интервал замены.

Недостаток – ограниченность области применения – только для европейских транспортных средств.

Форма выпуска и артикулы

  • 550027505 — Shell Rimula R5 M 10W-40 209л.

Shell Rimula R5 LM 10W40

Shell Rimula r5 LM 10w 40 — моторное масло, содержащее пакет присадок сниженной зольности Low SAPS. Это значит, что в нем сокращено содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Это обеспечивает большую, по сравнению со стандартными смазками, чистоту двигателя и выхлопов, а также поддерживает чистоту и работоспособность сажевых фильтров.

Масло также отлично адаптируется к условиям эксплуатации, имеет длительный интервал замены, отличные чистящие характеристики. Способствует долгой и бесперебойной работе мотора и сокращает расходы на техническое обслуживание.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C сСт 12.2 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C сСт 82.4 ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C сП 6500 ASTM D4684
Индекс вязкости 145 ASTM D2270
Щелочное число мг КОН/г 10 ASTM D2896
Сульфатная зольность % 1.0 ASTM D874
Плотность при 15°C кг/л 0.865 ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 226 ASTM D92
Температура застывания °C -36 ASTM D97

Область применения

Область применения этого смазочного вещества – тяжелонагруженные двигатели европейского производства, оснащенные сажевыми фильтрами, требующие экологичного масла. Рекомендуется к применению в автобусах и коммерческой технике МАН, Мерседес-Бенц и других европейских автоконцернов.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA E6;
  • MAN M3477;
  • MB 228.51.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает это моторное масло:

  • высокая экологичность;
  • обеспечение нормальной работы сажевых фильтров;
  • отличные очищающие способности;
  • снижение затрат на техническое обслуживание.

Недостатки – опять же ограниченность области применения, только для европейских моторов и только с сажевыми фильтрами.

Форма выпуска и артикулы

  • 550016823 — Shell Rimula R5 LM 10W-40 209л.

Shell Rimula R5 LE 10W30

Shell Rimula r5 LE 10w30 – продукт со сниженной зольностью Low SAPS. Так, в нем уменьшено количество серы, фосфора и сульфатной золы. Благодаря этому продукт обладает большей экологичностью по сравнению со стандартными смазками, а также поддерживает работоспособность сажевых фильтров.

Кроме этого, у продукта есть и энергосберегающие свойства – оно обеспечивает экономию горючего.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C сСт 12.2 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C сСт 82.4 ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C сП 6500 ASTM D4684
Индекс вязкости 145 ASTM D2270
Щелочное число мг КОН/г 10 ASTM D2896
Сульфатная зольность % 1.0 ASTM D874
Плотность при 15°C кг/л 0.865 ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 226 ASTM D92
Температура застывания °C -36 ASTM D97

Область применения и вязкость

Этот смазочный материал предназначен тоже для европейских двигателей от ведущих производителей, требующих экологичности мотора. Рекомендуется к применению в грузовых и пассажирских транспортных средствах и спецтехнике производства Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено, Вольво, а также Детройт Дизель.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA E9, E7;
  • API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, CH-4, SN;
  • Caterpillar ECF-3, ECF-2;
  • Cummins CES 20081;
  • Mack EO-O Premium Plus;
  • MTU Cat. 2.1;
  • MAN M 3575;
  • MB 228.31;
  • Renault VI RLD-3;
  • Volvo VDS-4;
  • Deutz DQC III-10LA;
  • JASO DH-2.

Преимущества и недостатки

Преимущества у этого масла будут следующими:

  • совместимость с системами очистки выхлопных газов;
  • экологичность;
  • обеспечение экономии топлива.

Недостатком можно считать то, что это вещество не подойдет двигателям без сажевых фильтров.

Форма выпуска и артикулы

  • 550043090 — Shell Rimula R5 LE 10W-30 209л.

Как расшифровываются вязкости 10w40 и 10w30

Смазочные масла Shell Rimula r5 E, M и LM 10w40 имеют общую вязкость. Маркировка ее класса 10w40 говорит о том, что продукт всесезонный.

Это можно определить по букве w – она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Именно так отмечаются смазки, которые подходят для применения в холодное время года.

А поскольку числа стоят по обе стороны от нее, то значит – применимо масло и зимой, и летом.

Число, стоящее перед буквой, – это показатель вязкости по SAE при минусовых температурах. Нужно отнять это число от сорока, чтобы узнать, до какой температуры со знаком минус вязкость продукта будет стабильной. В нашем случае этот порог равен минус 30 градусам Цельсия.

Число, стоящее после буквы, означает температуру со знаком плюс, до которой продукт также будет стабилен. То есть, наши масла оптимальным будет использовать от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия.

Вязкость масла Rimula R5 LE 10w30 ненамного отличается от вязкости предыдущих трех масел. Так, рекомендации для минусовых температур такие же – до минус 30 градусов. Ну а летом лучше всего использовать продукт до плюс 30 градусов Цельсия.

Чем отличаются эти масла

Хоть все масла этой линейки являются полусинтетическими и разработаны с использованием технологии усиленной динамической защиты (Dynamic Protection Plus), однако, не каждое масло Шелл Римула r5 10w 40 подойдет для любого дизельного грузовика.

Важно! Их отличие – в используемых присадках, благодаря чему у них получаются разные спецификации и допуски, а также различаются технические характеристики.

Выше мы выяснили, для каких двигателей какое из масел предназначено. Продукт с индексом E – для моторов любого производства без сажевых фильтров, требующих энергосбережения. Остальные три – для европейских ДВС, но с небольшими различиями.

Как отличить подделку

При покупке популярного моторного масла важно отличить подделку.

Шелл с 2016 года пришла к необходимости защиты и изменила дизайн канистр, а также придумала систему проверки через специальный код на крышке – его нужно ввести на сайте www.ac.shell.com. Если перед вами не подделка, придет ответ.

Источник: https://autozhidkosti.ru/maslo-motor/shell-rimula-r5.html

Моторные масла Shell Rimula

Производители горюче-смазочных материалов постоянно разрабатывают продукты, стремясь к уникальности каждого из серии собственной торговой марки. Спецтехника и грузовой транспорт нуждаются в таких средствах постоянно, ведь именно они обеспечивают им безотказную работу в сложных, а порой и экстремальных условиях.

Для того чтобы снизить стоимость технического обслуживания и обеспечить надежную защиту тяжелонагруженных двигателей, работающих на дизельном топливе, компания Shell создала линейку моторных масел Rimula. Данные продукты подобно линейке Шелл Хеликс разрабатываются с помощью уникального технологического процесса, запатентованного производителем.

Читайте также:  Сфера применения и технические характеристики моторного масла xado 5w-40

Линейка смазочных материалов Shell Rimula

Компания предлагает полноценную линейку продуктов Rimula, в которую входят:

  • синтетические масла;
  • полусинтетика;
  • масла на минеральной основе.

Эти продукты выделены в особую категорию, которая наделена свойствами, обеспечивающими работу в тяжелых условиях. Особенность этих смазок от Шелл в уникальности каждого представленного продукта. Они используются для защиты дизельных двигателей транспорта, работающего с максимальной нагрузкой.

Торговый бренд Shell Rimula — уникум в этом сегменте рынка. Продукты премиум класса этого бренда подразделяются на следующие уникальные в своем роде масла:

  • снижающие топливный расход;
  • универсальные для современной тяжелонагруженной техники;
  • всесезонные, позволяющие свести к минимуму токсичные выхлопы;
  • сезонные, для дорожной автотехники и грузовиков старого образца.

Свойства и особенности масел Shell Rimula

В производстве каждого из продуктов этой линейки компания Shell использует уникальные присадки. Их действие направлено на решение главных задач:

  • защита деталей от образования отложений;
  • повышение ресурса автомобиля за счет минимального показателя износа двигателя;
  • защита металлических поверхностей от окислительных реакций.

Присадки, захватывающие и ликвидирующие остаточные продуты сгорания, позволяют препятствовать образованию нагара и шламов на кольцах и металлических деталях. Они активно предотвращают залегание колец и повреждение зеркала цилиндра за счет воздействия диспергирующих присадок.

Антиоксидантные качества обусловлены присадками, нейтрализирующими кислоты. Это способствует тому, что в масло Shell Rimula не попадают образующиеся во время сгорания топлива кислоты, и детали силового агрегата не подвергаются разрушительному воздействию коррозийных факторов.

Плотная прочная пленка, как защита от сухого трения и появления «горячих пятен», образуется под действием минеральной основы и специальных присадок в синтетических и полусинтетических маслах.

Важно

Все эти свойства отлично зарекомендовали торговый бренд Shell Rimula для защиты моторов многих популярных автомобильных марок, подтвердили высокое качество и надежность в процессе эксплуатации тяжелой техники.

Шелл Римула — это исключительно надежная защита силового агрегата, снижение топливного расхода, чистый двигатель, а соответственно качество работы и уменьшение стоимости технического обслуживания.

Моторные масла Rimula производятся по запатентованной технологии Dynamic Protection Plus. Такие продукты не имеют в своем составе примесей, обеспечивают легкий холодный старт и повышенную текучесть внутри блока благодаря хорошим вязкостным характеристикам.

Маркировка смазочных средств Shell Rimula

Область использования и качественные характеристики каждого из представленных продуктов обозначаются с помощью латинских букв и цифр.

Схема маркировки: литера R определяет линейку масел Rimula (начальная буква торгового названия), далее идет цифровое значение от 2 до 6, указывающее на степень защиты.

Так 2 подразумевает минимально возможную защиту, а 6 — максимальную. Выглядят обозначения таким образом:

  • R2 — смазка с начальной степенью защиты;
  • R3 — продукт с щелочными присадками, обеспечивающими хорошие моющие характеристики, и с высокими оксидантными свойствами;
  • R4 — качественная защита автосредств, оснащенных сажевыми фильтрами, оптимальная износостойкость деталей двигателя;
  • R5- усиленные антикоррозийные и чистящие свойства;
  • R6 — максимальный уровень защиты по всем параметрам для дизельных двигателей.

Далее следует определенный качественный индекс в виде латинских букв, обозначающий в каких транспортных средствах применяется смазка:

  • L — автомобили с низким уровнем вредных выбросов;
  • M — техника с удлиненным периодом смены смазки;
  • E — в отличие от стандартных энергосберегающее.

Линейка профмасел Shell Rimula

Рассмотрим смазочные материалы от Шелл, выпускаемые под маркой Римула.

Синтетика:

  • Shell Rimula R6 LME с вязкостным показателем 5W-30. Основное преимущество в том, что этот продукт не теряет своих качеств до -42 градусов. Применяется в дизелях после 2007 года производства, оснащенных сажевыми фильтрами и катализатором выброса газов. Продукт изготавливают способом газожидкостной конверсии. В нем применен пакет адаптивных присадок. Масло прозрачное, поскольку не содержит примесей.
  • R6 LM обеспечивает максимальную чистоту поршней, имеет пониженный показатель зольности. Класс вязкости соответствует значению 10W-40. Применяется в моторах с малой токсичностью;
  • Всесезонная смазка R6 M 5W-30 обеспечивает экономный расход топлива и увеличенный период замены. Экологический показатель Евро 4. Существенная экономия на техническом обслуживании.

Полусинтетика:

  • R5 М 10W-40 для тяжелонагруженной техники, работающей в тяжелых экстремальных условиях;
  • R5 E 10W-40 всесезонное масло, универсальное с улучшенным холодным пуском и высокими энергосберегающими качествами.

Минеральные:

  • R4 L 15W-40 универсальное для всех агрегатов с небольшой токсичностью. Повышает эффективность силового агрегата и период замены;
  • R3 X 15W-40 оптимально для всех моделей автобусов, автотранспорта, эксплуатируемого по бездорожью. Для безупречной работы старых образцов моторов;
  • R3 Multi 10W-30 продукт универсального назначения, применяемый в автотехнике в обычных условиях работы;
  • R2 Extra/Multi с характеристиками, соответствующими 15W-40, рекомендуется для старого образца турбодизелей, и особенно для тех, которые работают в условиях высоких температур.

Емкости, поступающие в торговые сети, могут быть 4 л. (канистры), 20 л. (ведро) и 216,5 л. (бочка).

Преимущества и недостатки

Как у любого смазочного вещества в этой линейке существуют преимущества и недостатки. К преимуществам относятся следующие качества:

  • эффективная защита силового агрегата от коррозии, износа и нагара. Бережное очищение деталей, уничтожение образующихся отложений не снижает основных эксплуатационных свойств;
  • экономичность. Расход масла снижен за счет повышенного периода замены. За счет отличной очистки снижен расход топлива;
  • полусинтетика обеспечивает идеальную чистоту двигателя изнутри за счет уникального пакета присадок;
  • выносливость спецтехники и коммерческого автотранспорта. Подходит для эксплуатации в тяжелых условиях с максимальной нагрузкой;
  • экологические показатели. При эксплуатации продукты распада не представляют опасности для окружающей среды, людей и животных;
  • универсальные качества. Масла Rimula подходят для разных моделей дизельных двигателей, независимо от системы впрыска.

Смазочные жидкости этой линейки подходят для всех видов современной тяжелой техники, в том числе строительной и горнодобывающей.

У Shell Rimula имеются и некоторые недостатки:

  • торговые сети предлагают тары большого объема;
  • сильные морозы ухудшают запуск двигателя;
  • загустевание при большом пробеге;
  • образование нагара зависит от условий, в которых работает силовой агрегат;
  • достаточно тяжело смывается при попадании на кожу и предметы.

В некоторых моделях грузовиков масло расходуется больше заявленного показателя.

Как защититься от подделки

В современных условиях есть вероятность приобрести фальсификат. Поэтому необходимо учесть некоторые моменты. У оригинальной продукции от Шелл имеется определенная защита:

  • любая тара сопровождается качественной приклеенной этикеткой, которую трудно оторвать;
  • штрихкод напечатан на белом поле;
  • цифровое значение начинается с цифр 50;
  • номер партии, дата производства и место изготовления напечатаны на таре (только эти значения).

При покупке должны насторожить две вещи: смазанная этикетка с полиграфией низкого качества и низкая стоимость.

Масла линейки Shell Rimula — это уникальные продукты самого высокого качества, не имеющие аналогов в мире. Надежность оправдана его свойствами, которые сохраняются в широком температурном диапазоне. Это существенно снижает затраты на техническое обслуживание и расход горюче-смазочных материалов для дизельных тяжелонагруженных автомобилей и спецтехники.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/obzor-masel/shell-rimula

Моторные масла Shell Rimula

Директор крупной транспортно-экспедицион-ной компании ООО «Автотрейдинг», осуществляющей перевозки грузов по всей территории России, решил оценить изменения качественного состояния полусинтетических и синтетических масел Shell Rimula в процессе эксплуатации.

Главный вопрос, стоявший перед владельцем предприятия, был в необходимости перехода на синтетическое масло и смены поставщика. Парк предприятия ООО «Автотрейдинг» преимущественно состоит из магистральных тягачей Scania P340, R380, R420.

Первоначально, на основании рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации, замена моторного масла производилась каждые 45 тыс. км. С целью оценки качественного состояния масла из семи тягачей Scania P340 и R380 были отобраны пробы перед проведением планового ТО.

Результаты анализов показали, что выбранный интервал замены с учетом имеющихся условий эксплуатации (включая качество топлива, дорожного покрытия, тип груза, погодные условия и пр.) не являлся оптимальным, поскольку к 45 тыс.

км пробега значение щелочного числа масла падало в среднем на 60%, что превышало браковочные значения, составляющие 50% от значения щелочного числа свежего масла.

Учитывая, что ранее используемое масло не обладало достаточным уровнем эксплуатационных свойств для столь длительного интервала замены, «Шелл» предложила провести сравнительные испытания двух различных масел: полностью синтетического Shell Rimula R6 M 10W-40 и полусинтетического Shell Rimula R5 M 10W-40 моторных масел. Была разработана программа испытаний, согласно которой два автомобиля каждой модели (Scania P340, R380, R420) эксплуатировались в обычном режиме с промежуточными отборами проб масел на 45, 50 и 60 тыс. км.

Анализ проб, отобранных на 45 тыс. км. из более чем десяти автомобилей Scania, показал, что для полусинтетического масла было характерно более стремительное снижение значения щелочного числа, что могло быть вызвано большим расходом моющих присадок на нейтрализацию повышенного количества «кислых» продуктов.

При этом необходимо отметить, что разница в значении щелочного числа у свежей полусинтетики и синтетики весьма незначительна. Тем не менее кинематическая вязкость Rimula R5 оказалась намного выше, чем у Rimula R6 – это было вызвано как окислением самого масла, так и накоплением в нем частиц сажи, металлов износа и пр.

Совет

Вязкость же «синтетики» изменилась незначительно из-за более высокого уровня антиокислительных свойств.На втором этапе испытаний пробы отбирались уже на 50 тыс. км пробега. В случае успеха можно было рассчитывать на увеличение межсервисного интервала по сравнению с исходным.

В итоге результаты показали, что средние значения вязкости и щелочных чисел испытуемых масел изменились незначительно. Однако обращает на себя внимание разница в содержании частиц металлов износа. Данные таблицы (усредненные значения содержания частиц металлов износа при наработке 50 тыс.

км) свидетельствуют о том, что содержание частиц меди, железа, свинца и хрома в образцах полусинтетического масла выше, чем у синтетического. Следовательно, процессы изнашивания в двигателях, работающих на полусинтетическом масле, протекают более интенсивно.

Здесь, правда, следует отметить, что содержание частиц металлов износа в обоих случаях не превысило браковочных значений, поэтому и то, и другое масло могло бы смело «отходить» 50 тыс. км. «Путешествие» по пробиркам для полусинтетики на этом этапе закончилось. Далее было принято решение продолжить испытания только синтетического «Шелла».

Намеченный рубеж – 60 тыс. км, что примерно на 30% выше первоначального интервала замены. Анализ проб вновь показал, что ни один показатель не превысил браковочных значений. Кстати, при постоянном мониторинге состояния масла и своевременном отборе проб этот интервал может быть увеличен до 70 тыс. км и более.

По завершении лабораторных испытаний была произведена эндоскопическая диагностика двигателя Scania DC11, которая позволила сделать вывод о высоких эксплуатационных свойствах испытанных моторных масел. Об этом свидетельствовало хорошее техническое состояние двигателя, малая степень изношенности цилиндро-поршневой группы и практически полное отсутствие высокотемпературных отложений на деталях цилиндро-поршневой группы.Профиль предприятия

ООО «Автотрейдинг» наряду с другими крупными транспортно-экспе­диционными компаниями около 20 лет работает на рынке грузоперевозок. Сеть «Автотрейдинга» насчитывает 90 филиалов по всей стране, обеспечивает доставку грузов более чем в 1900 населенных пунктов от Калининграда до Владивостока. С 1993 г.

компания специализируется на доставке сборных грузов по России без ограничений по весу (от 1 кг). Ей доверяют доставку стандартных и особо сложных негабаритных грузов.

«Автотрейдинг» – один из немногих перевозчиков, который использует технологию евротары – специальных бортов, обеспечивающих высокую сохранность груза на палете.

Информация

При одинаковых условиях в полусинтетических моторных маслах, как правило, образуется большее количество «кислых» продуктов, чем в синтетических, поскольку уровень антиокислительных свойств последних выше.

Мнения

Сергей Богданов
технический специалист по индустриальным и транспортным смазочным материалам компании «Бест Сервис», дистрибьютора «Шелл»

Читайте также:  Последствия перелива масла в акпп автомобиля

Результаты данных испытаний еще раз подтвердили, что использование синтетических масел позволяет не только увеличить межсервисный интервал, но и повысить ресурс двигателя благодаря их отличным противоизносным свойствам, которыми не может похвастать полусинтетика.

Обратите внимание

Безусловно, и качественная полусинтетика может послужить хорошим смазочным материалом, но здесь многое зависит от условий эксплуатации и желаемого сервисного интервала.

Поэтому мы в любом случае советуем произвести отбор проб работавшего масла и направить их в лабораторию на анализ.

Константин Смирнов
генеральный директор МИЦ ГСМ

МИЦ ГСМ – независимая и современная лаборатория, которая создавалась с учетом международной практики и ориентирована на предоставление широкого спектра услуг в области испытаний смазочных материалов.

Наша лаборатория сертифицирована в системе ISO 9001 на оказание услуг в области испытаний, анализа и диагностики горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.

Оборудование лаборатории проходит периодические калибровки по международным стандартам и эталонам, что позволяет при постоянных сравнительных испытаниях с различными зарубежными лабораториями получать хорошую сходимость результатов.

Нам доверяют крупные индустриальные компании, производители техники, крупнейшие отечественные и зарубежные масляные компании.

Алексей Золотов
технический специалист концерна «Шелл»

Несмотря на различия значений вязкости и щелочных чисел, оба масла были пригодны для дальнейшей эксплуатации, и ни один показатель физико-химических свойств, включая вязкость и щелочное число, не превышал браковочных значений. Таким образом, на основании полученных данных мы сделали вывод, что в данном случае и Rimula R5 М, и Rimula R6 М могут быть использованы в автопарке ООО «Автотрейдинг» с интервалами замены не менее 45 тыс. км.

ИТОГИ

Михаил Шпаков
директор транспортной компании ООО «Автотрейдинг»


В нашем парке более 300 единиц техники различных европейских брендов. В основном это тягачи Scania с полуприцепами марки Schmitz SPR 24/L – 13.62. Автомобили соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Мы хотели подобрать более эффективное масло, поскольку в наших интересах увеличение межсервисного интервала без дополнительного риска для двигателей. Качество масла, поставляемого ранее, вызывало у наших техников некоторые сомнения. Продукт в принципе нас устраивал по цене, но мы не были уверены в сохранении его защитных свойств в течение длительного пробега.

Опасения подтвердились после анализа первоначальных проб: результаты, которые мы получили из лаборатории, констатировали падение значения щелочного числа на 60% после 45 тыс. км пробега, что представляло угрозу для состояния двигателей и могло впоследствии привести к дополнительным затратам на дорогостоящий ремонт. Вопрос о смене поставщика был для нас очевиден.

Важно

Специалисты «Шелл» предложили провести испытания синтетического масла Shell Rimula R6 M 10W-40 и более бюджетной «полусинтетики» Shell Rimula R5 M 10W-40 на нескольких наших тягачах, а затем сравнить полученные результаты для принятия взвешенного решения. Для нас оптимальный межсервисный интервал – 60 тыс. км. Именно к этой цифре мы и стремились изначально.

Что касается условий эксплуатации, полагаю, мы не сильно отличаемся от других перевозчиков: дороги почти везде одинаковые, и полагаю, говорить о качестве покрытия не приходится, климат тоже не самый мягкий, порой попадается некачественное топливо, хотя мы и стремимся работать только с проверенными поставщиками.

Да, безусловно, мы следим за нашей техникой, обслуживаемся на официальных СТО. Но двигатель не «обманешь»: без качественного масла при нашем топливе и нагрузках он долго не протянет. В российских реалиях межсервисный интервал и в 40-45 тыс. км выглядит вполне обоснованным, но мы решили пойти дальше. Нам просто нужно было масло, которое способно выдержать 60 тыс.

км без потери свойств. Это главное условие. Если полусинтетика здесь не подходит, мы готовы приобрести более дорогой продукт. Но в конечном счете мы значительно экономим на сервисном обслуживании и будем уверены в безупречном состоянии двигателей.

Испытания показали, что и то, и другое масло в любом случае превосходит по своим характеристикам используемое нами до этого. Однако «синтетика» Rimula R6 способна отходить 60 тыс. км, при этом еще остается приличный запас по эксплуатационным свойствам. Специалисты «Шелл» отметили, что при постоянном мониторинге мы можем увеличить интервал замены до 70 тыс. и более.

Для нас здесь важнее то, что двигатель остается защищенным в случае, если автомобиль по каким-либо причинам «не успел» на запланированное ТО. Мы будем следить за состоянием масла и двигателей. Возможно, через какое-то время мы примем решение об очередном увеличении сервисного интервала, но только если поймем, что объективно выросло качество топлива и дорожного покрытия.


Источник: https://reis.zr.ru/article/avtobaza/masla/motornye_masla_shell_rimula

Shell Rimula R5-E 10w-40 – Центр Масел

Масло на основе синтетической технологии для дизельных двигателей тяжёлой техники.

Масло Shell Rimula R5 E Активная Защита содержит пакет самых современных высококачественных присадок, позволяющих ему обеспечивать защиту в широком диапазоне давлений и температур, характерных для современных двигателей.

Благодаря усилению синтетическими базовыми маслами Shell Rimula R5 E обладает следующими свойствами: энергосбережение, как следствие снижения расхода топлива, стабильные вязкостные свойства даже в присутствии значительных количеств сажи, превосходная защита от изнашивания и исключительная универсальность – одно масло подходит для двигателей различных производителей.

Область применения

Двигатели тяжёлой техники, эксплуатируемые в тяжелых режимах

В магистральных перевозках и внедорожной эксплуатации масло Shell Rimula R5 E обеспечивает защиту и эффективность работающих в особо тяжёлых условиях дизельных двигателей различных европейских, американских и японских производителей.
Высокотехнологичные экологически чистые двигатели

Shell Rimula R5 E подходит для большинства современных экологически чистых двигателей, удовлетворяющих требованиям к чистоте выхлопных газов стандартов Euro 2, 3, US 2002. Для новейших экологически чистых двигателей, особенно тех, что оборудованы дизельным сажевым фильтром, мы рекомендуем использовать наше масло Shell Rimula R6 LM/LME.

Преимущества
• Исключительно надёжная защита
Благодаря уникальной системе присадок предотвращающей загущение масла в результате накопления сажи, для Shell Rimula R5 E характерна превосходная защита от изнашивания и длительный срок службы в двигателях Euro 2, 3, US 2002 и других современных моделях.

• Пониженный расход топлива
Использование синтетических базовых масел придает Shell Rimula R5 E способность улучшить “холодный пуск” и снизить расход топлива, уменьшая затраты, без ущерба для защитных свойств и сроков эксплуатации.

• Ещё более чистый двигатель
Уникальная система самонастраивающихся присадок обеспечивает более высокий уровень чистоты двигателя и защиты от образования отложений, позволяя Shell Rimula R5 E превзойти требования большинства стандартов основных производителей оборудования.

Рекомендации
Рекомендации по применению смазочных материалов в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы « Шелл ».

Спецификации

Спецификации и одобрения Класс вязкости SAE
R5 E 10W-40
API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF.  V
ACEA: E7, E5, E3  V
Global DHD-1  V
Cummins: CES 20081, 77, 76, 72, 71  V
MACK: EO-M,EO-M+  V
MAN: 3275  V
MB: 228.3  V
Renault Trucks: RLD-2  V
Volvo: VDS-3, VDS-2  V

Здоровье и безопасность
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения Shell Rimula R5 E не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды. Избегайте контакта с кожей.

При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом. Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта. Берегите природу Отработанное масло необходимо отправлять на специализированные пункты по утилизации.

Не сливайте отработанное масло в канализацию, почву или водоёмы.

Типичные физико — химические характеристики

Rimula R5 E Класс вязкостиSAE
Показатель Метод 10W-40
Кинематическая вязкость, мм 2/с ASTM D 445
при 40 о С 90
при 100 о С 13,4
Динамическая вязкостьпри –25 o С, Па· с ASTM D 5293 6,6
Индекс вязкости ASTM D 2270 150
Щелочное число TBN, мг KOH/г ASTM D 2896 10
Зольность сульфатная, % ASTM D 874 1,2
Плотность при 15 о С, кг/м 3 ASTM D 4052 882
Температура вспышки в открытом тигле, o С ASTM D 92 220
Температура застывания, o С ASTM D 97 -39

Значения приведенных физико — химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell

Вернуться обратно

Источник: http://centr-masel.ru/teh-opisanie-masel/shell-helix/shell-rimula-r5-e-10w-40/

Моторные масла семейства Shell Rimula

Энергосберегающее синтетическое масло для дизельных двигателей с максимальными эффективностью и сроком службы .

Разработано на основе нашей новейшей технологии для самых современных (Евро 4, 5 и 6) двигателей с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами .

Может применяться в европейских, американских и японских дизелях предыдущих поколений . Щелочное число 10,4 мг КОН/г (ASTM D 2896), зольность сульфатная 0,95 %

Фасовка: 209 л, 20 л, 4 л. Допуски: ACEA E7/E6, Cummins CES 20077, MВ 228 .51, MAN M3477, M3677 Deutz DQC IV-10 LA, Mack: EO-N, Renault Trucks: RLD-2, Volvo VDS-3; [IVECO TLS E6]; Scania Low Ash

Rimula R6 LME 5W-30(TDS-rus)

Скачать

(126.9 Кбайт)

Cинтетическое масло с максимальными эффективностью и сроком службы. Разработано на основе новейшей технологии для самых современных (Евро 5 и 6) дизельных двигателей с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Может применяться в европейских, американских и японских дизелях предыдущих поколений, а также в работающих на сжатом природном газе двигателях Mercedes-Benz, MAN, Volvo и Камаз.

Щелочное число 9,5 мг КОН/г (ASTM D 2896), зольность сульфатная 0,9%

Фасовка: 209 л, 20 л, 4 л. Допуски: ACEA E7/E6, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF, [Caterpillar ECF-1A], Cummins CES 20077/72/71, [DAF ACEA E6], Deutz DQC IV-10 LA, Mack EO-N, MAN M3477/3271-1, MВ 228.51/226.9, MTU тип 3.1, Renault Trucks RLD-2, Volvo CNG/VDS-3, [Iveco NG2], JASO DH-2.

Rimula_R6_LM_10W-40_CJ-4_TDS-rus.pdf

Скачать

(126.9 Кбайт)

Энергосберегающее синтетическое масло для дизельных двигателей с максимальными эффективностью и сроком службы.

Разработано на основе новейшей технологии для самых современных (Евро 4, 5 и 6) двигателей с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Совет

Может применяться в европейских, американских и японских дизелях предыдущих поколений. Щелочное число 10,4 мг КОН/г (ASTM D 2896), зольность сульфатная 0,95%

Фасовка: 209 л, 20 л, 4 л. Допуски: ACEA E7/E6, Cummins CES 20077, MВ 228.51, MAN M3477, M3677 Deutz DQC IV-10 LA, Mack: EO-N, Renault Trucks: RLD-2, Volvo VDS-3.

Rimula_R6_ME_5W-30_TDS-rus.pdf

Скачать

(1 Мбайт)

Cинтетическое масло с высокими эксплуатационными свойствами и макисмальным сроком службы для высокоэффективных дизелей европейского, американского и японского производства, отвечающих требованиям экологических стандартов Евро 2, 3 и ряда двигателей Евро 4 и Евро 5. Щелочное число 15,9 мг КОН/г (ASTM D 2896), зольность сульфатная 1.9%

Фасовка: 209 л, 20 л, 4 л. Допуски: ACEA E7/E4, API CF, Cummins CES 20072, Deutz DQC IV-10, MAN M3277, MB 228.5, MACK EO-M Plus, MTU тип 3, Renault Trucks RXD, Volvo VDS-3, [IVECO T3 E4]

Shell_Rimula_R6_M_new.pdf

Скачать

(124.2 Кбайт)

Синтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками и максимальным сроком службы рекомендовано для грузовых автомобилей и автобусов с современными экологически чистыми двигателями стандарта Euro 4 и 5 без сажевых фильтров, а также для двигателей Scania Euro 6. Щелочное число 15,9 мг КОН/г (ASTM D2896), сульфатная зольность 1,9%.

Фасовка: 209 л, 20 л Допуски: ACEA E7/E4, Deutz DQC IV-10, [Iveco T3 E4], MAN M3277, MB 228.5, MTU Тип 3, Renault Trucks RXD, Scania LDF-2, LDF-3, Volvo VDS-3

Rimula_R6_MS_10W-40_TDS-rus.pdf

Скачать

(125.4 Кбайт)

Энергосберегающее масло с высокими эксплуатационными характеристиками на основе синтетических технологий для современных высокоэффективных дизелей европейского, американского и японского производства, отвечающих требованиям экологических стандартов Евро 2, 3 и US 2002, работающих в наиболее тяжелых условиях. Щелочное число 10 мг КОН/г (ASTM D 2896), зольность сульфатная 1.2%

Читайте также:  Выбор и самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «opel mokka»

Фасовка: 209 л, 20 л, 4 л. Допуски: API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF, ACEA E7/E5/E3, Global DHD-1, Cummins CES 20078/77/76/72/71, Mack EO-M Plus/EO-M, MAN M3275, MB 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-3/VDS-2

Rimula_R5_E_10W-40_TDS-rus.pdf

Скачать

(122.9 Кбайт)

Полусинтетическое масло с высокими эксплуатационными свойствами и длительным сроком службы для современных высокоэффективных дизелей европейского производства, отвечающих требовани- ям экологических стандартов Евро 2, 3 и некоторых Евро 4. Щелочное число 15,8 мг КОН/г (ASTM D 2896), зольность сульфатная 1.9%

Фасовка: 209 л Допуски: ACEA E4, MAN M3277, MB 228.5, [IVECO T3 E4]

Rimula_R5_M_10W-40_TDS-rus.pdf

Скачать

(115 Кбайт)

Масло с высокими эксплуатационными свойствами и длительным сроком службы, разработанное с применением синтетических технологий для современных высокоэффективных дизелей европейского производства с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами, отвечающих требованиям экологических стандартов Евро 4 и 5. Щелочное число 9,7 мг КОН/г (ASTM D 2896), зольность сульфатная 0.9%

Фасовка: 209 л Допуски: ACEA E6, MAN M3477, MB 228.51

Rimula_R5_LM_10W-40_TDS-rus.pdf

Скачать

(1 Мбайт)

Масло на основе синтетических технологий для дизельных двигателей тяжелой техники с пакетом современных присадок Low-SAPS для обеспечения энергоэффективности и улучшенной совместимости с самыми современными системами контроля выброса выхлопных газов. Щелочное число 10 мг КОН/г (ASTM D2896), зольность сульфатная 1.0%

Фасовка: 209 л Допуски: ACEA E9/E7, API CJ-4, [Caterpillar ECF-3, ECF-2], Cummins CES 20081, Mack EO-O Premium Plus, MTU Cat. 2.1, MAN: M3575, MB 228.31, Renault: VI RLD-3, Volvo: VDS-4, Deutz DQC III-10LA, JASO DH-2

Rimula_R5_LE_10W-30_TDS-rus.pdf

Скачать

(123.4 Кбайт)

Масло экстра-класса, специально разработанное под требования самых последних наиболее экологически безопасных дизельных двигателей (Евро 4, 5 и US 2007), используемых в грузовом автомобильном транспорте и внедорожной технике, в т.ч. и работающих на топливах с высоким со держанием серы. Щелочное число 10, 6 мг КОН/г (ASTM D 2896), зольность сульфатная 1.0%

Фасовка: 209 л, 20 л Допуски: API CJ-4/CI-4+/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF, ACEA E9, E7, [Caterpillar ECF-3/2], Cummins CES 20081/77/72/71, DDC 93K218, Deutz DQC III-10 LA, [IVECO T2 E7], Mack EO-O Premium Plus, MAN M3575, MB 228.31, MTU тип 2.1, Renault Trucks RLD-3, Volvo VDS-4/3, JASO DH-2, Scania: Low Ash, Allison TES-439

Rimula_R4_L_15W-40_TDS-rus.pdf

Скачать

(1.1 Мбайт)

Обратите внимание

Защищает Ваш двигатель в изменяющихся условиях его работы и обеспечивает его тройную защиту: низкий уровень износа для увеличения ресурса двигателя, пониженное образование отложений для поддержания его отличной работы и устойчивость к поломкам от перегрева.

Фасовка: 209 л, 20 л Допуски: API CI-4+/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF, [Caterpillar ECF-2, ECF-1А], Cummins CES 20078/76/75/72/71, Mack EO-M, EO-M+, JASO DH-1

Rimula_R4_Multi_10W-30_TDS-rus.pdf

Скачать

(1 Мбайт)

Масло специально разработано для дизельных двигателей стандарта Euro 5, 4, 3, 2 и US 2002 содержит пакет высококачественных присадок для обеспечения защиты в следующих критичных областях: нейтрализация кислот, контроль износа и количества отложений. Щелочное число 10,5 мг КОН/г (ASTM D2896), зольность сульфатная 1.45%а.

Фасовка: 209 л, 20 л, 4 л. Допуски: API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL, ACEA E7, E5, E3, Global DHD-1, [Caterpillar ECF-2, ECF 1-А], Cummins CES 20078/77/76/ /72/71, DDC 93K215, Mack EO-M, EO-M+, MAN M3275-1, MB 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, JASO DH-1, MTU Тип 2

Rimula_R4_X_15W-40_TDS-rus.pdf

Скачать

(1 Мбайт)

Масло Shell Rimula R3 NG специально разработано для использования в газовых двигателях, применяемых на транспортных средствах, использующих в качестве топлива 100% сжиженный/сжатый природный газ (LNG/ CNG), одобрено для применения в двигателях Cummins LNG/CNG.

Фасовка: 209 л Допуски: Cummins CES 20074

Rimula_R3_NG_15W-40_(TDS-rus).pdf

Скачать

(1 Мбайт)

Источник: http://bs174.ru/shell/motornye-masla-shell-rimula/motornye-masla-semeystva-shell-rimula/

Моторное масло shell rimula r4 x 15w-40 минеральное 209л в бочке

Описание:

Моторное масло для дизельных двигателей тяжелой строительной техники. Нейтрализует кислоты, образующиеся при сгорании топлива. Защитные присадки обеспечивают образование стойкой масляной пленки на поверхности деталей, что надежно защищает от трения и износа.

Масло Rimula 4X обеспечивает защиту тяжелонагруженных дизельных двигателей в следующих критичных областях: нейтрализация кислот и борьба с коррозией, снижение износа двигателя и сокращение отложений. Все это обеспечивает снижение затрат на техническое обслуживание и повышает надежность работы двигателя.

Shell Rimula R4 X 15W-40 обладает отличной нейтрализующей способностью, уменьшая скорость образования кислот и контролируя коррозию подшипников двигателя.

Вредные кислоты, образуемые при сгорании топлива, нейтрализуются тщательно подобранными моющими присадками, что помогает предотвратить коррозию металлических поверхностей. Shell Rimula R4 X 15W-40 обеспечивает отличную защиту двигателя от износа в критичных областях клапанного механизма и гильзы цилиндра.

Снижение уровня износа обеспечивается за счет добавления противоизносных присадок, которые образуют защитную пленку при контакте двух металлических поверхностей, и за счет использования диспергирующих присадок, которые удерживают частицы сажи в объеме масла.

Использование Shell Rimula R4 X 15W-40 позволяет избежать загущения масла и образования вредных отложений во всех областях двигателя – и для масла в картере, и для тонких масляных пленок в области поршневых колец. Эффективные моющие и диспергирующие присадки, используемые в Shell Rimula R4 X 15W-40, очищают двигатель значительно лучше, чем продукты Shell Rimula R3.

Продукт соответствует всем самым высоким стандартам, японскому и глобальному в том числе, и получил десяток официальных одобрений от европейских и американских производителей техники.

Основные характеристики:

Страна производства Германия Производители масел Shell Спецификации производителей автомобилей Volvo VDS-3, MB Approval 228.3 / MB 228.

Важно

3, Cummins CES 20078, Cummins CES 20077, Cummins CES 20075, Cummins CES 20076, Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Renault Trucks RLD-2 По производителю автомобиля Renault, Mercedes-Benz, Volvo Область применения Моторное масло ACEA E3, E7, E5 API CI-4, CH-4, CF-4, CF, SJ SAE 15W-40 Тип двигателя 4х-тактный Тип топлива бензин

Тип масла Минеральное масло

Физико-химические свойства:

Цвет продукта светло-коричневый Индекс вязкости 139 Вязкость кинематическая при 40°С 109 Вязкость кинематическая при 100°С 14,7 Плотность при +15 цельсия 0,888 Температура застывания -36 Температура вспышки 203 Температура потери текучести -29 Общее щелочное число (TBN) 10,5

Зола сульфатная 1,45

Источник: https://oilengine.ru/product/shell-rimula-r4-x-15w-40-mineralnoe/

Моторное масло для грузовиков SHELL Rimula

Правильно подобранное масло для грузовой техники не только защищает и продлевает срок службы двигателя, обеспечивая эффективную работу грузовика, но и может снизить расходы на обслуживание и топливо. Компания ВЕСНА-ТЕХНО предлагает линейку моторных масел Shell Rimula для тяжело нагруженных дизельных двигателей.

Обозначения масел Shell Rimula:В названии масел Shell Rimula заложены их основные характеристики. Обозначение масел строится по следующей схеме: R — цифра от 2 до 6 — буква. R — это сокращение от Rimula, цифра — уровень защиты, а последняя буква (L, M и E) — главная характеристика масла.Уровень защиты.

Цифра 2 — это минимальный уровень, цифра 6 — максимальный уровень защиты двигателя. Масло Shell Rimula R2 — простые масла с минимальным уровнем контроля над негативными факторами. Масла R3 обеспечивают контроль над образованием отложений и окислением.

Масла R4 лучше контролируют износ и образование отложений, а также обеспечивают защиту сажевых фильтров. Масла R5 — контроль над образованием отложений и окислением. Масла R6 — лучшая защита от образования отложений.Индекс L. Масла предназначены для работы с самыми современными малотоксичными дизельными двигателями.Индекс M.

Масла с увеличенным интервалом замены. Снижают затраты на обслуживание двигателя.

Индекс E. Энергосберегающие масла, снижающие расход топлива.

Линейка моторных масел Shell Rimula:

Shell Rimula — это широкая линейка моторных масел, каждое из которых призвано решать свой круг задач. Компания Shell в одной линейке под одним брендом объединила синтетические, полусинтетические и минеральные масла, обладающие различными качествами и характеристиками.

Shell Rimula R6 LME. Всесезонное синтетическое моторное масло вязкостью 5W-30. Для дизельных двигателей позже 2007 года выпуска экологических классов от Евро-2 до Евро-5, оборудованных катализаторами выхлопных газов и сажевыми фильтрами. Масло Shell Rimula обеспечивает лучшую защиту двигателя. Остается жидким до температуры -42 градуса.

Shell Rimula R6 LM. Всесезонное синтетическое масло вязкостью 10W-40. Для дизельных двигателей и двигателей, работающих на сжиженном газе, экологических классов от Евро-2 до Евро-5. Масло Shell Rimula предназначено для современных малотоксичных моторов грузовиков, тягачей, автобусов, тяжелой строительной техники и т.д.

Shell Rimula R6 M. Всесезонное синтетическое масло вязкостью 10W-40. Для дизельных двигателей экологических классов Евро-2 и Евро-3 (а также некоторых моторов Евро-4), установленных на грузовых автомобилях и автобусах. Масло Shell Rimula снижает затраты на обслуживание.

Shell Rimula R6 ME. Всесезонное синтетическое масло вязкостью 5W-30. Для дизельных двигателей классов до Евро-4, установленных на грузовых автомобилях и автобусах. Масло Shell Rimula снижает затраты на обслуживание и обеспечивают экономию топлива.

Shell Rimula R5 М. Всесезонное полусинтетическое масло вязкостью 10W-40. Для высоконагруженных дизельных двигателей экологических классов Евро-2 и Евро-3, а также некоторых моторов Евро-4. Масло Shell Rimula обеспечивают защиту двигателей грузовиков, автобусов и различной спецтехники, эксплуатируемой в тяжелых и экстремальных условиях.

Shell Rimula R5 E. Всесезонное полусинтетическое масло вязкостью 10W-40. Энергосберегающее, улучшающее холодный пуск двигателя. Универсальное масло для дизельных двигателей экологического класса Евро-3 (а также многих моторов класса Евро-4), установленных на автобусах, грузовиках, строительной, сельскохозяйственной и другой спецтехнике.

Shell Rimula R4 L. Всесезонное минеральное масло вязкостью 15W-40. Предназначено для дизельных двигателей высоких экологических классов (вплоть до Евро-5) с малой токсичностью. Масло Shell Rimula одинаково хорошо подходит для грузовиков различной грузоподъемности, тракторов и специальной техники — сельскохозяйственной, строительной, горнодобывающей и т.д.

Shell Rimula R4. Всесезонное минеральное масло вязкостью 15W-40. Универсальное масло для дизельных двигателей экологических классов Евро-2 и Евро-3 (и некоторых моторов Евро-4), эксплуатируемых в тяжелых условиях. Масло Shell Rimula защищает все компоненты двигателя от износа и обеспечивает качественную работу моторов любых марок.

Shell Rimula R3 X. Всесезонное минеральное масло вязкостью 15W-40. Оптимально подходит как для автобусов, так и для техники, работающей в тяжелых условиях бездорожья (строительная, сельскохозяйственная, горнодобывающая и иная техника). Защищает двигатель от износа, образования отложений и перегрева.

Shell Rimula R3 Multi. Всесезонное минеральное масло вязкостью 10W-30. Недорогое универсальное масло, рекомендованное для применения в дизельных двигателях, работающих в нормальных условиях. Моторное масло Shell Rimula идеально подходит для моторов ранних поколений, установленных на грузовиках и тракторах, обеспечивая их надежную бесперебойную работу.

Shell Rimula R2 Extra/Multi. Всесезонные минеральные масла вязкостью 15W-40. Универсальные масла для работы со старыми дизельными двигателями с турбонаддувом, особенно эксплуатируемыми при повышенных температурных режимах. Дизельное моторное масло Shell Rimula отлично подходят для автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники.

Все масла поставляются в трех видах тары: канистра объемом 4 литра, ведро объемом 20 литров и бочка объемом 216,5 литра.

Дизельное моторное масло Shell Rimula для грузовиков — это моторные масла, среди которых можно найти оптимальный вариант для применения в любых автомобилях, автобусах и специальной технике.

А правильный выбор обеспечит длительную бесперебойную работу двигателей с одновременным снижением затрат на их содержание.

Источник: http://www.vesnatehno.com/lubricants/oils-for-trucks/oils-for-trucks-shell.html

Ссылка на основную публикацию