Выбор и самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «opel mokka»

Это только так страшно звучит -РЕМОНТ! И ОД так жутко рассказывают передавая из уст в уста про ужасы замены разных фильтров и масел Ваших авто, а на самом деле…)

Далее описываю замену масла на бензиновом атмосферном двигателе 1,8 Опель Мокка. Покупаем в Экзисте ( или где-либо ещё) :

1. Масло моторное Dexos 2 5W-30 — 5л — артикул — 19 42 003 — 1 300,00 руб
2. Фильтр масляный двигателя — артикул — 06 50 172 — 331,06 руб
3. Кольцо пробки резьбовой — артикул — 06 52 540 — 33,94 руб

Для полной замены в идеале требуется 4,5 литра масла. Находим тёплый бокс или гараж, но обязательно с ямой или эстакадой (такие бывают в больших гаражах) и приступаем к обслуживанию своего Моккушки))

Первым делом откручиваем крышку масло-заливного отверстий двигателя:

Затем откручиваем рукой крышку масляного фильтра, но не вынимаем его совсем, чуть вытаскиваем его и оставляем в своём посадочном месте, давая стечь из него маслу.

Она находится между двигателем и радиатором. Тут сразу будет понятно, какова выработка масла, фильтр будет чернее ночи)) С новым фильтром идёт резиночка/прокладка (синяя) её тоже надо будет поменять на новую на крышке.

После этого спускаемся в яму, откручиваем и снимаем защиту двигателя ( она крепится на четырёх болтах) Далее, откручиваем крышку слива масла двигателя не до конца, а так, чтобы можно было её окончательно открутить рукой.

Готовим какую-либо ёмкость для слива масла не менее 5 литров! Можно использовать пустую бутылку от воды или омывающей жидкости. Мы использовали железное ведро, т.к. бокс был общий и ведро к нему прилагалось)) Подставляем ведро/бутылку и откручиваем пробку. Масло пошло. Сильно пошло)) Очень бодренько сливается)))

Визуально очень похоже на бычью кровь))

Пока сливается масло, чтобы не терять время впустую, меняем/снимаем старое резиновое колечко ( кольцо пробки резьбовой ) на новое. Очень часто в ОД с этим кольцом ремонтники даже не заморачиваются. Деталь стоит копейки и ковыряться с ней просто не хочется, типа, ещё пару десятков тысяч походит. Это не я придумал, это мне сказало «по секрету» в ОД))

Когда масло из отверстия перестаёт капать закручиваем пробочку и ставим защиту на своё место.

Вылезаем из ямы, вынимаем старый уже стёкший масляный фильтр и устанавливаем новый масляный фильтр на своё место. Не забываем поменять на крышке фильтра синие резиновое колечко. Закручиваем пробку фильтра. Крышка пластиковая, старайтесь закручивать без фанатизма, лучше делать это динамометрическим ключом. Значения написаны прямо на крышке фильтра.

Далее, берём канистру с маслом и… тут как кому удобнее. На канистре есть свой носик. Нужно открутить хитрую пробку и вытянуть на себя (вверх) этот носик, но всё-таки удобнее для этой операции использовать воронку. Так точно ничего не заляпаете))) Заливаем сначала 4 литра масла в двигатель.

Мерная шкала есть на самой канистре. В ней должно остаться ровно литр. Оставьте его на потом для долива. Но при заливке масла не лейте всё сразу, проверяйте уровень масла по щупу. Лучше потом долить, чем сливать лишнее. После заливки 4 литров.

Ещё раз напомню, что в двигателе должно быть 4,5 литра, но лить масло лучше потихонечку, проверяя уровень по щупу. Когда вы заведёте двигатель примерно 0.5 литра уйдёт в новый сухой масляный фильтр.

Я делаю так, лью 4 литра, потом завожу двигатель, наполняется фильтр, даю поработать буквально 30 секунд и выключаю двигатель. Жду, когда масло стечёт, примерно минут 10 и потом проверяю щуп.

И ещё один момент, который часто упускают. Щуп должен находиться мерной шкалой к двигателю, а не к вентилятору охлаждения!

Всем удачи, берегите себя и свои авто!

Содержание

Замена масла в двигателе Опель Мокка

Одна из важных процедур в период осуществления технического обслуживания транспортного средства — замена масла в двигателе. Для замены потребуется специальное оборудование и материалы. Если это у владельца ТС есть, процедуру можно будет осуществить самостоятельно.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла с учетом рекомендаций производителя — раз в 15 тысяч километров. Но с учетом российских условий, в которых климат и другие факторы ускоряют старение жидкости, производить процедуру смены масляной жидкости в системе нужно чаще. Также необходимо периодически проверять автомасло, а именно:

  • Уровень;
  • На наличие металлической стружки;
  • На цвет. Плохое масло черного цвета.

Какое масло заливать?

Выбор масла базируется на рекомендациях производителя. Владельцы кроссовера с двигателями 1,4 и 1,8 л заливают моторное автомасло с параметрами 5W-30. Название фирменного масла GM Dexos2 5w30.

Основные требования к классификации продукции ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SM & SN. Количество требуемой жидкости: не менее пяти литров, чтобы осталось еще и на доливку.

Минеральные масла заливаются только в старые автомобили, пробег двигателя которых достигает 500 тысяч километров и выше.

С учетом климатических условий лучше лить синтетический смазочный материал, который сохраняет неизменной вязкость как в теплую погоду, так и в холодное время года.

Этапы замены масла в двигателе Opel Mokka

Прежде чем начать замену масла в двигателе Opel Mokka, потребуется осуществить подготовку к работе. Нужно выбрать место, благодаря которому процедура замены будет осуществляться легко: яма или эстакада. Дополнительно подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Шайба для сливной пробки;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Масляный фильтр.

Как слить масло?

Последовательность действий слива масла:

  1. Прежде чем начать процедуру слива масла, потребуется прогреть двигатель. Это мероприятие увеличит текучесть жидкости при сливе.
  2. Открутить заливную пробку и вытащить щуп.
  3. Демонтировать защиту картера, если имеется.
  4. Открывается вид на сливную пробку. Аккуратно очистить поверхность по периметру и открутить пробку, предварительно подставив тару для отработанной жидкости. Не забыть надеть специальную одежду и перчатки. Масло будет теплым, но нужно соблюдать осторожность.
  5. Подождать примерно 10-15 минут, пока отработанная масляная жидкость стечет в тазик или пластиковую обрезанную канистру.
  6. Завернуть пробку.

Как очистить двигатель?

Пошаговая инструкция промывки двигателя в Опеле:

  1. Приобрести специальную промывочную жидкость в магазине. Старый масляный фильтр остается на своем месте.
  2. Залить в горловину промывочную жидкость на необходимый уровень. Завести двигатель на 5-10 минут.
  3. Слить жидкость через сливную пробку, предварительно подставив тару.

Затем откручивается фильтр и проверяется на наличие металлических частиц. Как правило, он полон грязи и мусора. Промывка двигателя осуществляется не зря.

Как залить новое масло?

Порядок действий заливки нового масла:

  1. Чтобы залить масло в двигатель, необходимо установить новый фильтр. Для этого его требуется заполнить свежей масляной жидкостью (примерно на половину корпуса). Смазать свежим автомаслом резиновое уплотнительное кольцо. Завернуть на место до касания резинки блока цилиндров. Затем руками докрутить до 75% оборота.
  2. Проверить затяжку пробки сливного отверстия. При необходимости, заменить шайбу.
  3. Залить масло в маслозаливную горловину. Три литра залить сразу, остальную жидкость лить понемногу, периодически проверяя уровень. Долить масляную жидкость до отметки Max по щупу.
  4. Завести двигатель. Дать поработать силовому агрегату 5-10 минут. Заглушить. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.

Процесс замены масла в двигателе Opel Mokko завершен.

Периодичность замены

Факторы влияющие на частоту замены масла в двигателе Опель Мокко:

  • Климатические условия. Резкие перепады температур, что характерно российскому климату;
  • Условия местности. Автомобиль может эксплуатироваться преимущественно в городских или загородных окрестностях;
  • Интенсивность эксплуатации. Зависит от автовладельца: от спокойного режима до интенсивного.

Все эти факторы, в том числе длительное использование, влияют на частоту замены масла в двигателе. Если при осмотре состава жидкости были обнаружены металлические частицы или автомасло потемнело раньше времени, жидкость необходимо поменять раньше рекомендованного пробега.

Замена масла в двигателе Опель Мокка. Фото, инструкция как поменять масло на Опеле Мокка

Opel Mokka — мини-кроссовер, созданный автоконцерном Opel, серийное производство которого началось с 2012 года.

В России этот автомобиль доступен на выбор с 3-мя двигателями: турбированным бензиновым 1,4 литра, атмосферным 1,8-литровый с 5-ступенчатой механикой D16 и дизельным агрегатом с объемом 1,7 л.

Процесс замены масла в двигателе Опеля Мокка, в данном случае, опишем на примере авто с бензиновым мотором 1.8 л. (A18XER).

Периодичность замены и объем масла в Опель Мокка

Согласно норм установленных производителем периодичность замены моторного масла на Опель Мока должна составлять каждые 15000 км пробега или раз в год. Но реальность такова, что учитывая множество факторов влияющих на технические показатели, например:

  • качество моторного масла;
  • окружающая среда;
  • техническое состояние авто и его двигателя;
  • состояние дорожного покрытия;
  • стиль вождения и интенсивность эксплуатации.

Рекомендуется существенно сократить этот промежуток на 3-5 тыс., то есть производить замену масла через каждые 10000 км.

Для агрегатов всех типов установленных на Опель Мокка допускается расход машинного масла не более 0,6 л на 1000 км.

Чтобы правильно самому определиться с количеством заливаемой смазки в автомобиль, сперва нужно обратиться к сервисной книжке вашего авто, где указан тип двигателя, параметры и объём заливаемого моторного масла.

Далее приведены объемы необходимого количества масла для разных модификаций двигателей Опель Мокка:

  • A14NET (1,4) – 4,0 л;
  • A16XER (1,6) – 4,5 л;
  • A18XER (1,8) – 4,5 л;
  • A17DTS (1,7) дизель – 4,9 л.

Следует обратить внимание, что в инструкции по замене смазочного материала в двигателе указаны заправочные объёмы включая фильтр (в который может помещаться до 300 мл.). Так что после заливки свежего масла обязательно проверяйте его уровень как на холодном, так и прогретом моторе. О последствиях повышенного уровня масла в моторе можно узнать дополнительно.

Для информации: между отметками MIN и MAX на маслоизмерительном щупе входит 1 л.

Рекомендуемое масло для Опель Мокка

Касательно стандартов применяемого масла для бензиновых и дизельных двигателей, то нужно покупать, то которое будет отвечать стандарту Dexos 2.

За отсутствием такового можно применять стандарт GM-LL-A-0025 для бензиновых двигателей и стандарт GM-LL-В-0025 для дизельных.

Что же касается требований согласно классификаций ACEA и API, то они такие: ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SM & SN.

Для дизельных агрегатов допустимы масла только соответствующие классификации ACEA A3/B4 и C3

Производителем рекомендуется применять масла вязкостью 5W-30 и 5W-40 при температурном режиме до -25°С и SAE 0W-30, 0W-40 когда в вашем регионе температура опускается ниже -25°С.

В изношенном двигателе и при температурном режиме ниже -20°С допускается использовать стандарты SAE 10W-30 или SAE 10W-40.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы понадобиться такой инструмент:

  • ключ TORX на “45”;
  • трещотка с головкой на “24”;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработанное масло;
  • ветошь;
  • а так же новый фильтр и масло.

Подходящие расходники: оригинальное синтетическое моторное масло Opel “Dexos 2 5W-30”, артикул 5-ти литровой канистры — 1942003. Её цена составит около 1500 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Opel 0650172. Он обойдется в 600 рублей. Но можно использовать и более дешевые аналоги: MANN-FILTER с арт.HU6122X – 340 рублей, Bosch арт. F026407006 – 250 рублей.

Цены актуальны на лето 2017- го года для Москвы и области.

Какое масло заливать в двигатель Опель Мокка

Opel Mokka – стильный субкомпактный кроссовер, обладающий отличными ездовыми параметрами, достаточно комфортен и надежен. Спрос на машину довольно низкий, что можно объяснить сложной конструкцией и дорогим сервисным обслуживанием, особенно в условиях отсутствия гарантии. И все же, автомобиль покупают, и он пользуется стабильным спросом у поклонников марки Opel.

Как известно, сейчас в России можно приобрести только поддержанный вариант Opel Mokka. Ввиду надежной конструкции, обслуживать «Мокку» в дилерском центре можно только в крайних случаях, а остальные процедуры выполнять самостоятельно. Например, производитель замену расходных материалов – например, менять моторное масло. С этим справится каждый даже неопытный автомобилист.

Но надо признать тот факт, что срок службы двигателя зависит скорее от выбора самого масла, нежели от процесса замены. Выбор масла – весьма ответственная процедура, требующая теоретических знаний, и практические навыки здесь отходят на второй план.

В этой статье выделим главные параметры, на которые обращают внимание при выборе подходящей смазки на примере Opel Mokka с 1,8-литровым двигателем.

Выбор масла по брендам

Такой способ предпочтителен в том случае, если иметь дело с дорогими брендовыми маслами, в качестве которых нет сомнений. Такие масла обычно продаются в фирменных магазинах. Там есть продавцы-консультанты, которые сами подберут нужный продукт, и для этого достаточно назвать марку и модель автомобиля.

В качестве примера приведем одно из лучших масел – от компании Total, которая имеет признанную репутацию и авторитет:

Total Quartz Ineo MC3 5W-30 и 5W-40

Данный продукт а соответствует современным стандартам ACEA C4, а также поддерживает спецификацию Dexos 2, разработанную концерном General Motors. Это означает, что это масло совместимо с параметрами GM-LL-A-025 и GM-LL-B-02, которые указывают на высшую степень качества и срока действия полезных свойств масла.

Total Quartz Ineo MC3 5W-30 (5W-40) станет идеальным вариантом для 1,8-литрового мотора Opel Mokka. Смазочный состав защитит двигатель от преждевременного износа, грязевых отложений, накопления металлической стружки и прочих следов механического износа. Используя это масло, можно не беспокоиться за износ и перегрузку мотора в экстремальных условиях вождения.

Исходя из этого, такое масло можно рекомендовать владельцам с агрессивной манерой езды. Рассматриваемый продукт хорошо сочетается с современными очистительными выхлопными системами, которые установлены в 1,8-литровом двигателе Opel Mokka. Обратим внимание, что это синтетическое масло, обладающее наивысшей степенью текучести.

По этому показателю Total Quartz Ineo MC3 находится на одной ступени среди лучших смазочных материалов, и в этом плане почти не отличается от оригинальных масел, которые заливают на заводе. Высокая текучесть благоприятно сказывается на запуске при низких температурах. Также стоит отметить высокую стойкость окислению, пониженное содержание зольности и серы.

Все перечисленные достоинства делают это масло одним из лучших на рынке смазочных материалов. Это подтверждает тот факт, что лицензия на продажу продукта Total предоставляется только фирменным магазинам или дилерским центрам.

Выбор масла по параметрам и брендам

В данном случае мы будем исходить не только из подходящих брендов, но и параметров к ним – отдельно для каждого модельного ряда Opel Mokka с 1,8-литровым мотором.

Модельный ряд 2012

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Вид – полусинтетическое, синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Valvoline, GT-Oil, Xado

Модельный ряд 2013

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2014

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, ЗИК, Xado

Модельный ряд 2015

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API

  • Бензиновые моторы – SN
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Модельный ряд 2016

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил

Модельный ряд 2017

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил

Вывод

Для 1,8-литрового двигателя Opel Mokka, как и для других моторов, при выборе масла следует учитывать параметры вязкости (SAE) и качества (API) масла.

К примеру, рассмотрим выбор масла для Opel Mokka первого поколения, образца 2012 года. Для такого автомобиля предпочтительно заливать синтетическую «всесезонку» с параметрами 10W-40 SM.

Не всегда есть смысл покупать оригинальное масло, но при этом надо признать, что это самый безопасный способ. К тому же, выбирая аналог, надо исходить из параметров оригинального продукта. Так, на заводе в 1,8-литровый двигатель Opel Mokka заливают масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30 либо General Motors Dexos2.

Видео по замене

Замена моторного масла Opel Mokka с 2012, инструкция онлайн

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Выбираем подержанный Opel Mokka

Перечисляем «болячки» самого компактного и самого популярного в России кроссовера Opel, покинувшего наш рынок вместе с другими моделями этой немецкой марки вскоре после появления.

Читайте также:  Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Вышедший на мировой, и в том числе на российский автомобильный рынок, осенью 2012 года кроссовер Opel Mokka какими-то особыми талантами не обладал.

Однако он появился в нужное время — на пике моды небольших паркетников.

Симпатичной внешности новому автомобилю популярного в нашей стране демократичного немецкого бренда вполне хватило, чтобы завоевать сердца российских покупателей и покупательниц.

Несмотря на всё это, маленький кроссовер быстро набирал популярность и уже в первый полный год продаж в России стал второй по популярности моделью «Опеля» после «Астры». А спустя ещё год он уже был бестселлером марки и входил в Топ-10 самых популярных в нашей стране компактных проходимцев.

Однако невероятный успех модели на фоне общего падения продаж «Опеля» в нашей стране оборвал его внезапный уход из России.

Тем не менее за три с небольшим года российские официальные дилеры успели реализовать почти 45 000 паркетников, многие из которых теперь доступны на вторичном рынке по довольно привлекательным ценам.

Предыстория

Первый компактный кроссовер марки Opel под «кофейным» именем Mokka, расположившийся в модельной линейке бренда на ступеньку ниже «Антары», впервые был представлен публике весной 2012 года на автосалоне в Женеве.

Модель была построена на той же глобальной «джиэмовской» платформе Gamma II, что и Chevrolet Aveo, а также два последних поколения маленьких хэтчбеков Spark. Паркетник поступил в продажу в Европе в начале октября того же года.

В Великобритании машина известна под именем Vauxhall Mokka, а в Северной Америке и Китае в перелицованном виде как Buick Encore.

Также у модели есть «брат-близнец» – Chevrolet Trax. Он же Holden Trax. Изначально паркетник выпускался на мощностях GM Korea в Южной Корее.

Но осенью 2014 года в связи с большим спросом на «Мокку» компания Opel также запустила производство кроссовера на заводе в испанской Сарагосе. Паркетник обновили в 2016-м, то есть уже после прекращения продаж в России. Он получил имя Mokka X и более спортивный облик.

В частности, новые бамперы, изменённую светотехнику, пересмотренные интерьер и приборный щиток, а также новый 152-сильный бензиновый двигатель 1.4.

«Вторичка»

Выбор подержанных кроссоверов Opel Mokka, проданных в нашей стране за три с лишним года, не так уж мал.

Помимо трёх вариантов двигателей, двух типов коробок передач у машин с пробегом может быть как передний (50%), так и полный привод (50%). Причём и тех и других – поровну.

Однако четыре ведущих колеса можно получить только на бензиновой «Мокке». В сочетании с механикой полный привод был доступен на машинах с турбомотором, а с АКП – лишь с «атмосферником».

Паркетников с 6-диапазонным автоматом (54%) встречается немногим более, чем с 5- и 6-ступенчатой механикой (46%). Подавляющее большинство Opel Mokka на вторичном рынке — с безнаддувной 140-сильной бензиновой «четвёркой» 1.8 (75%).

Машин с турбомотором 1.4 той же мощности втрое меньше (24%). А со 130-сильным дизелем 1.7 под капотом в продаже единицы (1%). Ведь такие кроссоверы были самыми дорогими.

Их предлагали клиентам только с автоматом и лишь в топовой комплектации Cosmo.

Кузов

Самым первым привезённым в Россию «Моккам» недавно исполнилось по 5 лет. Каких-либо серьёзных проблем от оцинкованного и неплохо покрашенного кузова кроссовера ждать не стоит, если только автомобиль не был в ДТП.

Локальные очаги коррозии могут появиться разве что в местах сколов краски на капоте, крыльях, над лобовым стеклом и в нижней части дверей. Не пугайтесь рыжих подтёков под накладкой номерного знака на дверце багажника.

Виновники их появления – маленькие копеечные саморезы крепления декоративной хромированной планки с обратной стороны. Их несложно поменять. Кстати, хром на этой накладке за 7100 рублей облезает со временем в первую очередь.

Затем пузырится покрытие обрамления противотуманок по 1400 рублей в переднем бампере. Реже отслаивается хром с фальшрадиаторной решётки за 4200 рублей.

Проблема лопающихся лобовых стёкол, свойственная моделям «Опеля» родом из «двухтысячных», не обошла стороной и «Мокку».

Ветровое стекло может треснуть как от перепада температур в салоне и на улице, так и от попадания камня из-под колёс других участников движения. Новое оригинальное стоит больше 30 000 рублей.

Но, поменяв его не один раз, владельцы паркетника обычно предпочитают более долговечные аналоги от 8000 до 12 000 рублей. Не самая прочная у «Мокки» и светотехника.

Пластик головной оптики по 10 200 рублей за обычную блок-фару и по 39 200 рублей за ксенон со временем облезает, а задние фонари по 15 000 рублей иногда трескаются.

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET).

А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H.

Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен.

Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам.

Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей — третья по надёжности в списке моторов «Мокки».

Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км.

Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина — готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

КПП

Коробки передач «Мокке» от «Астры» достались не все. Вместо 5-ступенчатой МКП F17 бензиновый «атмосферный» кроссовер получил механику D16 с тем же числом ступеней. А вот 6-ступенчатая М32 такая же, как у хэтчей «Опеля».

Выбирая машину с первой, обратите внимание на целостность сальников и прокладок – эта коробка порой страдает утечками масла.

У неё, как и у второй, из-за его низкого уровня бывают проблемы с подшипниками от 400 рублей, синхронизаторами по 4500-5000 рублей и с дифференциалом.

Несмотря на свои недостатки, обе механические коробки «Мокки» всё же надёжнее, чем 6-диапазонный автомат GM 6T40 тоже от «Астры». К тому же он бывает задумчив и нетороплив.

Чтобы АКП работала лучше, масло в ней стоит менять чаще предписанных 50 000 км. Наименее проблемными считаются модернизированные автоматы на машинах не старше 2014 года.

Они не должны перегреваться, да и работа гидротрансформатора у них не должна вызывать нареканий. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой Borg Warner надёжна и опасений не вызывает.

Если только прошлый хозяин не лез на машине в грязь и не гонял по глубоким лужам, считая «Мокку» внедорожником.

В этом случае потребовать ремонта или замены могут как электронный блок муфты под днищем за 14 900 рублей, так и сама муфта за 80 000 рублей.

Остальное

Ходовая «Мокки» без больших проблем и потерь служит не меньше 100 000 км. До этого пробега замены могут потребовать передние амортизаторы по 5700 рублей и стойки стабилизатора от 800 рублей.

Шаровые опоры по 1300 рублей и ступичные подшипники по 3100 рублей зачастую выхаживают на кроссовере не многим более 30 000 км. Тормозные колодки от 900 рублей не часто доживают до 50 000 км. А вот тормозные диски за 3800 рублей служат вдвое больше.

С электрикой же у Opel Mokka дела обстоят похуже.

Причём зачастую проблемы бывают у оборудования, от которого напрямую зависит работа двигателя. Например, модуль зажигания за 12 150 рублей у бензиновых версий паркетника порой начинает барахлить после 60 000 км пробега.

Не всякая «Мокка» проезжает больше 100 000 км с одним и тем же генератором, который стоит 25 800 рублей. На таком же пробеге возможно придётся менять и вентиляторы радиаторов за 12 200 рублей из-за невысокого ресурса их подшипников.

Ну и датчики ABS на передних колёсах могут с завидной регулярностью «умирать» каждые 50 000 км от попадания в них влаги.

Почём?

Цены на подержанные «Мокки» начинаются в России примерно с 580 000 рублей за ранние экземпляры 2012 года с базовым атмосферным бензиновым мотором 1.8, 5-ступенчатой механикой, передним приводом и пробегом до 150 000 – 180 000 км. Кроссоверы с турбомотором 1.4 можно найти немногим дороже — от 600 000 рублей. А за дизельные варианты их нынешние владельцы просят минимум 790 000 рублей.

Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.

Наш выбор

Небольшой привлекательный Opel Mokka с пробегом, несмотря на наличие у него некоторых проблем и «болячек», может стать хорошим приобретением.

Ведь динамичный, актуально выглядящий кроссовер с яркой внешностью, приличным оснащением и достойным качеством отделки салона примерно по цене нового «Соляриса» — отличное предложение.

Выбирая такой автомобиль, лучше отдать предпочтение версии с наименее проблемной комбинацией бензинового «атмосферника» 1.8 и механики.

Найти такой кроссовер в приличном состоянии с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС вполне можно примерно за 700 000 рублей.

Если же кроссовер обязательно нужен вам с автоматом, то его тоже лучше искать с этим двигателем и желательно не старше 2014 года. Но стоить такой автомобиль будет уже заметно дороже.

Переплатить за автоматическую коробку придётся как минимум 50 000 – 100 000 рублей. Но зато вы получите машину не только с АКП, но ещё и с автоматически подключаемым полным приводом.

Источник

Инженеры Опель — о неисправностях, проблемах и недостатках автомобилей — журнал За рулем

В чем причина затрудненного включения первой и второй передач механической коробки F17 на непрогретом автомобиле Astra H?

Это нормальная работа данного агрегата. Конструкция синхронизаторов физически не дает включать передачи при большой разнице частот вращения валов в коробке. Особенно явно это происходит при переключении вверх на очень высоких оборотах двигателя и вниз — при обычных условиях.

Кроме того, отметим «строгость» педали сцепления, что характерно для многих моделей Opel: проблемы с переключениями передач могут возникать при неполном ее выжиме.

Почему не было отзывной кампании для «Инсигнии» с турбомотором 1.6 по причине проблем со свечами зажигания?

Сервисная кампания объявлена и действует до сих пор. У свечей первоначального заводского поставщика отваливался электрод и оставался в цилиндре, что приводило к серьезным повреждениям. Поставщика свечей сменили.

Характер ремонта поврежденного мотора зависит от конкретного случая — замена агрегата полностью либо его отдельных частей. Работы выполняются бесплатно. На машинах, подпадающих под действие акции, свечи старого образца меняют на новые.

Эта кампания распространяется также на Египет, Турцию и другие страны, где бывают высокие температуры.

И только для России в нее включили еще и обновление прошивки блока управления мотором, дабы гарантированно исключить условия, приводящие к разрушению электрода свечи.

Из-за чего разрушается поршневая группа на наддувных моторах 1.4?

Этот форсированный двигатель требователен к топливу. При использовании низкокачественного бензина происходит детонация, которая приводит к поломке поршневых колец и их перегородок — вплоть до полного разрушения поршней.

Мы активно сотрудничаем с лабораторией РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. Все пробы бензина и масла с пострадавших автомобилей показали присутствие в бензине примесей тяжелых нефтяных фракций.

Также мы исследовали вопрос с фирмой Mahle — производителем поршневой группы.

В результате все пришли к однозначному выводу, что причиной таких детонационных повреждений является некачественное топливо.

Существует ли сервисный бюллетень по проблеме с переключением передач на машинах Astra J?

Да, есть инструкция с номером 2130. Рекомендована смазка шлицов первичного вала коробки, по которому перемещаются выжимной подшипник и диск сцепления. Отметим, что проблемы с переключением передач могут возникнуть и из-за эксплуатационных причин, не связанных с описанной выше.

Владельцу нужно обратиться к дилеру и в наш центр поддержки клиентов — подскажем, распространяется ли действие этого бюллетеня на конкретный автомобиль. Бесплатный ремонт (снятие коробки и смазка шлицов) проводят только на автомобилях с действующей гарантией. В противном случае ремонт будет платным.

Как решить проблему с вибрациями на кузове у автомобилей Astra H с моторами 1.6 и 1.8? Будет ли модернизация шестерен и электромагнитных клапанов системы ГРМ? Почему не было отзывной кампании по замене заслонки рециркуляции климатической установки?

Установка демпфера на правый привод, на который надеются многие владельцы, от вибраций не избавит. Он призван решать проблему с разной длиной приводов и возникающей асимметрией тяги при разгоне и торможении, но не более того.

Вариаторы фаз ГРМ и клапаны модернизированы примерно пять лет назад и в последние годы не вызывают проблем. Детали старого образца уже давно отсутствуют в продаже.

Кампания по замене заслонки рециркуляции длилась с 2008 по 2010 год. Детали старого образца с короткой осью бесплатно меняли на модифицированные, с длинной. Обновленные узлы поступили на конвейер осенью 2008 года, а в сервисах их начали устанавливать весной того же года. Тем, кто не успел провести ремонт в рамках акции, придется делать это за свой счет.

Как решаются проблемы с быстрым отказом обогрева сидений, стуком задних тормозных колодок и течью корпуса термостата на автомобилях Astra J?

Все вышеперечисленные узлы уже модернизированы. С августа 2014 года изменены тоководы обогрева сидений (они разные, в зависимости от типа обивки).

На автомобилях, выпущенных ранее, дилер будет по гарантии заменять отказавший обогрев обновленным. Изменения в задние тормозные механизмы внесли в 2013 году. Они коснулись в основном кронштейнов скоб суппортов.

В том же году издан технический бюллетень для дилеров, посвященный устранению стуков в узлах старого образца.

Термостат состоит из двух полукорпусов: задний — металлический, а передний — из пластика. Вопреки слухам, один и тот же узел в сборе ставится на машины Opel Astra J и  Chevrolet Cruze с атмосферными моторами 1.6.

Пластиковой части недоставало жесткости. Недавно ее модифицировали вместе с прокладкой полукорпусов.

В зависимости от конкретного случая, дилер меняет только прокладку либо вместо обеих деталей устанавливает обновленные.

Когда появятся обещанные приложения для мультимедийной системы IntelliLink? Как производитель решает проблемы в работе системы? Когда будут доступны свежие обновления программного обеспечения?

Сожалеем, но новых приложений для текущего поколения IntelliLink не будет. Работы остановлены: для дополнительных функций нужно много ресурсов, а это сказалось бы на работе основных систем. Следующее поколение системы IntelliLink, которое мы сейчас разрабатываем, имеет достаточную производительность — для него и будет возможным появление новых приложений.

Мы уже внесли некоторые обновления в программное обеспечение. Если возникают сбои в работе системы после ее модификации, нужно обратиться к дилеру и в наш центр поддержки клиентов.

Очередное обновление запланировано на март-апрель этого года. Но, в отличие от предыдущих, оно будет необратимым («откат» невозможен).

Поэтому владельцам машин будет предложено рассмотреть список изменений, прежде чем принимать решение.

Из-за чего текут трубки маслоохладителя автоматической коробки на машинах Astra J и Zafira С?

Течи связаны с материалом трубок, который не выдерживает длительного воздействия очень низких температур. Opel объявил сервисную кампанию 14‑P‑036. Она предусматривает бесплатную замену трубок модифицированными, из более морозостойкого и эластичного материала.

Кампания распространяется на автомобили 2010–2014 годов выпуска, поэтому она поделена на несколько этапов. Акция действует только для России — в других странах проблем с подобными течами нет.

С чем связана сильная вибрация при остановке на светофоре в положении D селектора автоматической коробки? Почему происходят толчки и рывки при переключениях передач?

Чаще всего вибрация связана со включением программной «нейтрали» (ПН). Это можно проверить, переведя селектор в режим ручного переключения: вибрация должна снизиться. В противном случае неисправен мотор или его опоры.

Функция ПН заставляет гидротрансформатор вращаться пассивно: происходит разъединение пары двигатель — коробка. Это сделано в угоду экологии. В моторах с автоматом маховик гораздо менее массивный, чем на машинах с механической коробкой.

Поэтому его роль как демпфера вибраций играет гидротрансформатор. Программная «нейтраль», по сути, отключает его — и вибрации возрастают. На атмосферных моторах 1.6 эта проблема была очень распространена, и ее победили изменением программного обеспечения. Подобные случаи с турбомоторами 1.

4 единичны, поэтому производитель пока ищет решения.

Толчки и рывки при переключении передач имеют массу причин. Например, при очень низких или высоких температурах окружающей среды такое поведение автоматической коробки говорит о режиме температурной адаптации.

Программа управления пытается защитить коробку. Переключения передач происходят при повышенном давлении масла, на более высоких оборотах двигателя или максимально быстро, чтобы избежать проскальзывания фрикционов.

Вместе это вызывает ощущение ударов.

Другая причина — адаптация переключений при изменении водителем стиля езды (активный водитель сменил спокойного; после равномерного движения по трассе машина въехала в бурный мегаполис). Однако рывки при этом должны прекратиться после пары нажатий на педаль газа.

Конечно, причиной рывков могут быть и неисправности — от низкого уровня масла до износа фрикционов. У наших «автоматов» предусмотрена адаптация по износу, но она будет сглаживать толчки только до определенного порога.

Кто производит оригинальные масла GM? Продукт GM dexos2 — полностью синтетический?

GM dexos2 — это не конкретный продукт, а допуск по качеству. Он может быть присвоен маслу на любой основе, если соблюдены требования стандарта.

Почему Astra H не имеет шумоизоляции капота? По какой причине металлическая защита двигателя не сплошная и не закрывает от грязи генератор?

Вместо привычного «ватника» шумоизоляции в этом автомобиле использована специальная внутренняя панель капота. Она сделана практически сплошной и имеет куполообразные выштамповки, которые и выполняют роль акустического отражателя и рассеивателя.

Этого вполне достаточно для машин с бензиновыми моторами. У дизельных модификаций в дополнение предусмотрена привычная шумоизоляция. Она доступна для заказа и при желании ее можно установить на капот бензиновых автомобилей.

Для этого будут нужны только пистоны.

При проектировании заводской защиты картера любой производитель в первую очередь думает о компромиссе между физической защитой агрегатов и их адекватным охлаждением. По факту, этот элемент не призван ограждать от грязи.

Установка сплошной (не заводской) защиты серьезно нарушает тепловой режим в подкапотном пространстве. Это может привести к перегреву агрегатов.

Особенно важным это стало с появлением современных моторов и коробок передач, которые и без того серьезно термически нагружены. Не стоит забывать и об изменении в силовой структуре кузова автомобиля.

В отличие от нештатных защит заводские проходят испытания в крэш-тестах.

Будут ли обновления навигационных карт?

Список номеров обновлений при их появлении публикуется на нашем сайте (www.opel.ru) в разделе аксессуаров. Приобрести и установить их можно через официальных дилеров Opel.

Обновления устанавливают по желанию и за счет клиента. Отметим, что подобная политика и у многих других производителей.

Разумеется, можно заложить стоимость всех будущих обновлений сразу в цену данной опции, но данный подход более характерен для премиум-сегмента.

Почему у коробки F17 CR (Astra H Caravan) очень «короткая» пятая передача?

Передаточные числа подбирают для получения оптимальных характеристик автомобиля, а это всегда компромисс. Caravan имеет большую разницу между снаряженной и полной массой (пустой и загруженный). Поэтому для получения приемлемой тягово-скоростной динамики и применили «укороченные» передачи, которые в как раз зашифрованы в индексе «CR».

Что означает термин «ранжировка АКП» на автомобилях Opel Antara и Chevrolet Captiva?

Этот термин, по нашему мнению, родился на форумах владельцев из-за неправильной трактовки сервисной документации. Он не имеет ничего общего с автоматической коробкой.

В блоке управления системой полного привода записан код муфты подключения заднего ведущего моста. При замене одного из этих узлов их нужно согласовать друг с другом («подружить»), то есть заново внести код. Иначе система не будет нормально работать.

Видимо, именно эту процедуру и называют «ранжировкой». При этом она никак не влияет на изменение характера подключения заднего привода. Оно по-прежнему будет происходить с некой задержкой.

Сделано это из соображений безопасности и управляемости автомобиля при заносе.

Можно ли использовать моторные масла с классом вязкости, отличным от рекомендованного производителем?

Категорически не советуем использовать масла с несоответствующей вязкостью. Рекомендации по ее классам прописаны в инструкции по эксплуатации для каждого конкретного автомобиля. Производитель при этом учитывает различные условия эксплуатации, поэтому призываем воздерживаться от экспериментов.

Планируется ли какая-то адаптация автомобилей Opel для российских условий?

Политика GM такова, чтобы все выпускаемые машины были пригодны к эксплуатации в любом регионе с минимальными изменениями. Таким образом, появление проблем на одном из рынков ведет к доработкам и модификациям всех производимых автомобилей. Благодаря этому исключается появление схожих сложностей в других регионах на более поздних стадиях.

Однако есть и несколько примеров специфических отличий для российского рынка: установка защиты картера на заводе (почти для всех моделей Opel); дополнительная антикоррозийная защита, а также шумо- и виброизоляция (Mokka и Astra J).

В некоторых дилерских сервисах при ТО на автомобили выписывают больший объем моторного масла, чем требуется в реальности. Можно ли как-то повлиять на эту ситуацию?

При производстве автомобилей постоянно идут модернизации и усовершенствования конструкции. Информация в инструкции по эксплуатации для владельцев также меняется. Поэтому возможно, что количество прописанного масла может не соответствовать конкретному автомобилю. Однако различия обычно не превышают 200–300 мл.

Владелец машины может попросить допуск в ремонтную зону на момент заливки масла или любой другой интересующей операции. Если на автомобиль выписывают явно завышенный объем жидкости (более 0,5 л для 4-цилиндровых двигателей), то обращайтесь в наш центр поддержки клиентов либо требуйте недолитую упаковку масла положить в багажник.

Почему ООО «Дженерал Моторс СНГ» не диктует официальным дилерам стоимость и технический регламент ТО? Когда информация о списках работ при ТО появится в открытом доступе?

С 2015 года GM коммуницирует средние розничные цены на запасные части на сайте (www.opel.ru), чтобы помочь владельцам лучше ориентироваться на рынке.

Однако должны отметить, что, согласно требованиям ФАС, импортер не имеет права диктовать дилерам свою ценовую политику и любая попытка силового внедрения цен может быть рассмотрена как сговор.

Регламент ТО (список работ) доступны у любого дилера, а также его можно запросить в нашем центре поддержки клиентов. И мы обязательно подумаем о размещении этой информации на сайте.

Мы диктуем дилерам технический регламент ТО. С 2011 года Opel меняет его раз в полгода. Всегда просите у дилера распечатку актуального регламента.

Ранее на вопросы автовладельцев — читателей ЗР отвечали специалисты компаний Volkswagen, Ford, Subaru, Renault.

Кристиан
Оцените автора