Ассортимент, назначение и применение трансмиссионных масел от mannol

Свойства и характеристики трансмиссионного масла Mannol (Маннол)

Преимущества

  • При минусовой температуре передачи переключаются плавно, без заеданий.
  • Защищает поверхность деталей коробки от повышенного износа.
  • Оригинальные присадки повышают производительность гидравлической муфты.
  • Коробка передач издает минимум шума.
  • Улучшается работа сервоприводов.
  • Уменьшается расход горючего.
  • Отличные антиокислительные показатели.
  • Способствует легкому переключению скоростей в МКПП.

Свойства состава сохраняют параметры при любых скачках температуры.

Молибденовая составляющая

Масло с молибденом имеет полусинтетическую основу. Его свойства сильно отличаются от аналогичных видов. Дисульфид молибдена обладает способностью проникать в любые труднодоступные места.

В результате образуется мощный защитный слой, который надежно защищает детали от различных негативных воздействий.

ТМ с молибденом, проникая в металлическую поверхность на довольно большую глубину, образует очень твердую структуру, отличающуюся стабильностью.

Обратите внимание

Еще по теме:  Трансмиссионное масло 80W90

Трансмиссионные смазки с частицами молибдена эксплуатируются на автомобилях с разным видом топлива. Обычный класс их вязкости соответствует 10W-40.

Состав

При изготовлении трансмиссионных масел Mannol используется различная основа. Минеральные жидкости эксплуатируются в основном в двигателях с большим пробегом. Их стабильные характеристики показывают большую эффективность. Автолюбители, пользующиеся таким составом на постоянной основе, говорят о нем только с положительной стороны.

Те, кто в первый раз залил в коробку масло Mannol, сразу замечают улучшение динамики работы двигателя. Машина легко заводится, уменьшается расход топлива. Минеральное трансмиссионное масло можно использовать в легковых автомобилях, а также:

  • В мотоциклах,
  • Лодочных моторах,
  • Бензопилах,
  • Небольшой технике.

Синтетическая основа позволяет использовать Mannol в самых разных целях. Специальная химическая формула позволяет маслу сохранять начальные параметры независимо от температуры.

Самой большой популярностью сегодня пользуются полусинтетические продукты Mannol. Инженеры компании постоянно разрабатывают новую формулу для улучшения качества. Их последней разработкой можно назвать масло, в состав которого входит молибден.

Сегодня на рынке появилась новая продукция Mannol с маркировкой O.E.M. В этой смазке производителем были учтены суровые климатические условия России, когда жаркое лето сменяется сильными морозами.

В основе трансмиссионной жидкости лежит высокоиндексный состав с уникальными присадками. Смазки O.E.M. предназначены для современных легковых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе.

Еще по теме:  Применение трансмиссионного масла Dexron (Декстрон)

Вязкость

При разработке трансмиссионной жидкости Mannol разработчики учли многообразие российского климата. Поэтому свойства масла позволяют эксплуатировать его при любой температуре. В ассортимент входит продукция, которая пригодна для работы в тяжелейших условиях Крайнего Севера.

Выбирая смазку для автомобиля, необходимо учитывать несколько нюансов. Во-первых, в каком состоянии находится коробка и двигатель. Очень важно соответствие масла климатическим условиям. В любом случае нужно придерживаться рекомендаций по вязкости, которые дает производитель. В ассортименте продукции Mannol имеются составы, предназначенные для разного времени года.

Источник: https://prem-motors.ru/transmissionnoe-maslo-mannol/

«Манол» (масло): отзывы, характеристики, выбор. Автомобильное масло Mannol :

Правильный выбор смазочного материала — важное условие длительной эксплуатации автомобиля. Каждые десять тысяч километров пробега требуют смазки.

Масло позволяет увеличить износостойкость транспортного средства и его механизмов, оттянуть ремонт, эффективно оберегает детали от налёта и ржавчины, сберегает расход топлива.

Как моторное, так и трансмиссионное масло «Манол»отвечают всем требованиям, предъявляемым к смазочным автоматериалам.

Преимущества масел «Манол» перед другими производителями

Масло Mannol– качественный бренд, уже несколько лет успешно развивающийся на территории России под названием SCT&Mannol.

Компания занимается ремонтом транспорта, производит смазочные материалы. Высокотехническая лаборатория проверяет всю продукцию «Манол». Масло, отзывы о котором оставляют довольные пользователи, постоянно совершенствуется и используется в самых современных автомобилях и на различных производствах.

Преимущества компании:

  • огромный ассортимент продукции и большая сеть торговых точек по всей стране;
  • доступная ценовая политика;
  • научный подход к производству;
  • постоянное обновление линии материалов;
  • автомобильное масло и все виды продукции «Манол» имеют высокое качество.

Моторные масла «Манол»

Линия моторных масел представлена уникальной продукцией, созданной по собственной технологии из стандартных смазочных материалов для различных типов автомобилей: от крупной сельскохозяйственной техники до легкомоторной.

Выбор соответствующего масла для техники зависит от различных факторов: условий, в которых происходит эксплуатация, и выработки двигателя. В зависимости от данных факторов рекомендуется подбирать и использовать масло соответствующей вязкости.

Вязкостные характеристики моторных масел

Моторное масло Mannol подходит для различных температурных режимов. Причём широкая линия товаров имеет продукцию для автомобилей, эксплуатируемых в условиях самых суровых российских зим.

Чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, необходимо обратить внимание на степень износа своей машины и её деталей, заглянуть в рекомендации по классу вязкости для транспортного средства и учесть климатические условия местности.

Как и другие производители, компания «Манол» выпускает смазочные материалы, которые необходимо применять для разных сезонов.

Как расшифровать вязкость масла?

Рассмотрим для примера всем известный всесезонный Mannol Classic 10W-40. Класс вязкости 10W обозначает, что масло можно использовать зимой. Помимо этого, класс вязкости помогает определить минимальный температурный режим для лёгкого запуска мотора автомобиля в зимних условиях.

При расчетах от цифры в классе нужно отнять условное число 40. В итоге получается температура, при которой допускается использование смазки и возможность запуска двигателя без значительных трудностей. Помимо этого, значение вязкости смазочных материалов определяется пробегом автомобиля.

В частности, рассматриваемый класс рекомендуется использовать при пробеге больше 150 тысяч километров.

Важно

Цифра 40 обозначает летний класс, с помощью которого рассчитывается возможность эксплуатации без больших перегревов летом.

Читайте также:  Какие особенности следует учитывать при использовании промывочного масла лукойл
  1. Всесезонные масла можно использовать при различных температурах. Широкая линия смазочных материалов для всех сезонов, различные характеристики масла «Манол» помогают выбрать материал, обеспечивающий максимально лёгкий запуск мотора зимой и не допускающий перегрева механизма в жару.
  2. Зимние масла. Обозначены буквой W. «Манол» специализируется на производстве всесезонной продукции, но для использования крупногабаритной техники создано специальное зимнее масло с обозначением SAE 10W. Рекомендуется для внешних условий от -30оС до 0оС.
  3. Для использования летом выпущены масла SAE 30 и SAE 50. Второе позволяет безопасно эксплуатировать технику при внешней температуре до +50оС.

Эксплуатационные свойства моторных масел

Эта классификация масел позволяет выбрать их как по типу топлива, так и по степени износа двигателя. Продукция «Манол» зачастую комбинированная, то есть каждый смазочный материал подходит и для бензинового, и для газового мотора. Причём преимущественно имеет высшие из возможных характеристик.

Для коммерческого и для легкового транспорта группы масел отличаются, их можно определить по буквенному обозначению смазочного материала.

Эксплуатационные свойства обозначаются буквами. Первая (S или C) обозначает тип двигателя, для бензина и дизеля соответственно. Вторая – класс масла.

На сегодняшний день лучшими считаются смазочные материалы с обозначениями N, M, L, G, которые не только безопасны для окружающей среды, но и максимально призваны сохранять автомобиль от износа.

Владельцы роскошных автомобилей, использовавшие «Манол» (масло), отзывы оставляют только положительные, ведь производитель не отстаёт от последних тенденций и шагает в ногу со временем.

Состав масел «Манол»

Производитель выпускает масла на разной основе. Минеральные масла преимущественно используются для старой и износившейся техники. Они эффективны и стабильны. Те, кто давно использует «Манол» (масло), отзывы о минеральной основе оставляют положительные.

Автолюбители, которые только перешли на «Манол», замечают позитивную динамику в работе двигателя, более лёгкий запуск и серьезную экономию топлива.

Масла, произведенные на минеральной основе, могут быть использованы как для автомобилей, так и для моторов лодок, мотоциклов и другой небольшой техники.

Совет

Масло «Манол» синтетика также выпущено для различных двигателей. Оно разработано путём выведения химической формулы, благодаря чему смазочные материалы являются стабильными и способны отлично сохранять свои качества вне зависимости от температуры окружающей среды.

Полусинтетические масла на сегодняшний день считаются наиболее популярными. Компания «Манол» очень плотно занимается разработкой улучшенной формулы, об этом свидетельствует появление нового продукта – масла с молибденом.

Кроме вышеперечисленных основ, всем известных на рынке, «Манол» выпустил ещё одну линию смазочных материалов, известную как O.E.M. Производитель учёл резкие перепады температур в России, суровые холода зимой и тёплое лето. За основу взяты высокоиндексные составы с лучшими присадками.

Линия O.E.M. подходит для современного высококлассного легкового транспорта, работающего на топливе или бензине.

Уникальное масло с молибденом

Масло «Манол» (молибден) разработано на полусинтетической основе и имеет качественные отличия от других видов масел.

Производители в высокотехнологической лаборатории выявили, что дисульфид молибдена – состав с уникальными свойствами, способный проникать даже в самые глубокие пазы. Он создаёт защитный слой и помогает сберечь детали автомобиля от воздействия различных негативных факторов. Кроме того, масло глубоко проникает в металл, образуя твёрдую стабильную структуру.

Масло с добавлением молибдена зачастую применяется для транспорта с двигателем на бензине и дизеле. Выпущено с классом вязкости 10W-40.

Цены на моторное масло

При желании можно приобрести моторное масло «Манол». Цена за 1 литр начинается от 200 рублей. Самое главное – это не попасть на подделку, так как на рынке сейчас достаточно много недобросовестных продавцов.

Минеральные масла стоят дешевле, синтетика и полусинтетика в среднем выходит 400 рублей за литр. Относительно других производителей это средний параметр, зато смазочный материал действительно качественный и отвечает всем европейским стандартам. Цена за оригинальную продукцию достигает 600 рублей, но, как утверждает большинство автолюбителей, это достаточно недорого для хорошего материала.

Трансмиссионное масло

Автомобильное масло для трансмиссий помогает сохранить работу многих узлов и механизмов автомобиля. Линия «Манол» представлена маслами как для автоматической коробки передач, так и для механической.

Ассортимент постоянно обновляется, и на сегодняшний день существует уникальная продукция трансмиссионных смазочных материалов «Манол».

Преимущества трансмиссионных масел «Манол» перед аналогами других производителей

Преимущества масел «Манол» для коробок передач, усилителей руля, преобразователей вращения и механизмов сцепления:

  • обеспечивают мягкое и комфортное переключение передач в холодную погоду;
  • повышают износостойкость деталей;
  • в состав входят уникальные присадки, способствующие производительности гидромуфты;
  • снижают уровень шума;
  • обеспечивают надёжную работу сервоприводов;
  • помогают экономить топливный ресурс;
  • имеют широкие эксплуатационные возможности;
  • применимы в условиях перепадов температур;
  • антиокислительная и химическая стабильность;
  • масла для механических коробок передач способствуют лёгкому и точному переключению между скоростными режимами.

Трансмиссионные масла «Манол» подходят для самых современных легковых и спортивных автомобилей, для грузовой и тяжёлой техники, больших индустриальных агрегатов.

Новые масла наивысшего класса

В 2015 году началось широкое производство продукции по новой рецептуре. Речь идёт о маслах Extra Getriebeoel и Hypoid Getriebeoel, которые произведены на присадках нового поколения и отвечают наивысшим современным требованиям.

Читайте также:  Технические характеристики и особенности применения масла nissan 5w40

Смазочные материалы способны облегчить работу даже сильно перегруженных коробок передач. Присадки отвечают наивысшим классам API — GL5/GL5 LS. Их новая антикоррозионная формула имеет повышенные противозадирные качества. Применение достаточно универсально, подходит и для трансмиссий, требующих масло более низких характеристик.

Масла имеют вязкость 75W-90 и 80W-90 соответственно. Они неоднократно протестированы в условиях низких температур и всегда показывают хорошие результаты.

Цена этих продуктов – приблизительно 750 рублей за 1 литр.

По независимому рейтингу трансмиссионных масел Hypoid Getriebeoel занял первое место. Его достоинствами признаны правильное соотношение цены и качества, уникальность, отличные смазывающие и антикоррозионные качества, термоустойчивость.

Отзывы о масле «Манол»

Преимущественно все, кто пробовал «Манол» (масло), отзывы оставляют положительные.

Отличные очистительные свойства, доступная цена, снижение расхода топлива – далеко не все сильные стороны этого продукта.

«Манол» не зря занимает лидирующие места, ведь бренд постоянно развивается, привлекая специалистов и разрабатывая новый ассортимент.

Постоянно двигаясь в ногу со временем, «Манол» подходит для современных автомобилей, тем не менее его производители не забывают и о транспорте с большим пробегом, об индустриальных и крупных механизмах.

Потребители, которые недавно перешли на «Манол», положительно оценили свойства продукта по сравнению с предыдущими маслами: двигатель легче запускается в холодную пору года, пропали шумы в коробке передач, скоростные режимы переключаются более плавно и точно.

Обратите внимание

Масло «Манол» – отличный выбор с точки зрения российского потребителя. Адаптация под любой температурный режим, наличие большого ассортимента продукции не зря положительно оценены автолюбителями.

Источник: https://www.syl.ru/article/311047/manol-maslo-otzyivyi-harakteristiki-vyibor-avtomobilnoe-maslo-mannol

Трансмиссионные масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозв, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования. Трансмиссионные масла масла, как правило, представляют собой базовые масла (минеральные, синтетические или полусинтетические), легированные различными функциональными присадками.

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60оС до +150oС.

Поэтому к ним предьявляют достаточно жесткие требования по таким показателям как смазывающая способность, термоокислительная стабильность, антикоррозионные и защитные свойства, стойкость к пенообразованию и хорошая вязкостно-температурная характеристика.

Многообразие производимых трансмиссионных масел для различной техники вызвало необходимость разработки и использования классификаций масел, которые позволяют правильно решить вопрос выбора сорта масла для данной конструкции трансмиссии.

Общепринятая в странах СНГ классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479.2-85, согласно которому, в зависимости от уровня кинематической вязкости при 100оС трансмиссионные масла делятся на четыре класса.

КЛАСС ВЯЗКОСТИКинематическая вязкость
при 100оС, мм2/c
Температура, при которой динамическая вязкост
не превышает 150 Па.

с, оС, не выше

9 6,00-10,99 -35
12 11,00-13,99 -26
18 14,00-24,99 -18
34 25,00-41,00

В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла для трансмиссий автомобилей, тракторов и другой мобильной техники отнесены к пяти группам:ТМ-1…ТМ-5, указанным в данной таблице.

Группы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85

Группа масел поэксплуатацион-

ным свойствам

Состав маселРекомендуемая область применения

1 Минеральные масла без
присадок
Цилиндрические, конические и червячные передачи,работающие при контактных напряжениях от 900

до 1600 МПа и температуре масла в обьеме до 90оС

2 Минеральные масла с противо-
износными присадками
То же,при контактных напряжениях до 2100 МПа и
температуре масла в обьеме до 130оС
3 Минеральные масла с противо-задирными присадками умеренной

эффективности

Цилиндрические, конические, спирально-коническиеи гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и

температуре масла в обьеме до 150оС

4 Минеральные масла с противо-задирными присадками высокой

эффективности

Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях

до 3000 МПа и температуре масла в обьеме до 150оС

5 Минеральные масла с противо-задирными присадками высокой эффективности и многофункцио-нального действия, а также

универсальные масла

Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше

3000 МПа и температуре масла в обьеме до 150оС

За рубежом для классификации трансмиссионных масел применяется аналогичная классификация. В нижепреденной таблице дано примерное соответствие классов вязкости и эксплуатационных групп трансмиссионных масел по ГОСТ и группам классификации

АРI Соответствие классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ и классификациям SAE J306C и API

Класс вязкости
по ГОСТ 17479.2-85
Класс вязкости по
SAE J306C
Группа
по ГОСТ 17479.2-85
Группа по API
9 75W ТМ-1 GL-1
12 85W/85W ТМ-2 GL-2
18 90 ТМ-3 GL-2
34 140 ТМ-4 GL-4
ТМ-5 GL-5

АССОРТИМЕНТ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

  • Трансмиссионные масла без присадок применяют ограничено, так как по ряду показателей они не соответствуют современным требованиям эксплуатации.

    Их производство сохраняется для смазывания машин и механизмов с зубчатыми передачами, которые работают при невысоких оборотах, относительно небольших удельных нагрузках в узлах трения, а температура масла в обьеме не превышает 50-70оС.

    К таким маслам относиться:

    • НИГРОЛ -масло для промышленного оборудования. Это вязкий неочищеный продукт прямой перегонки нафтеновых нефтей. Выпускаются зимний и летний нигрол, которые различаются между собой только вязкостью, температурами вспышки и застывания.

      Применяют для слабонагруженных узлов промышленного оборудования — открытых зубчатых передач, редукторов. Наряду с этим, достаточно широко используется в трансмиссиях устаревшей автотракторной техники у которой возникают проблемы с уплотнениями этих узлов трения.

  • Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п (ТУ 38.101277-85)— масло селективной очистки из восточных сернистых нефтей, содержит композицию противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных и моющих присадок, депресатор температуры застывания и антипенную добавку. Масло применяют как трансмиссионное в планетарных передачах гусеничных машин, а также в системе гидроуправления некоторых специальных машин.

    Масло ТСзп-8 (ТУ 38.1011280-89) — маловязкое, низкозастывающее, загущенное стойкой против деструкции вязкостной присадкой, содержит также противозадирную, противоизносную, антипенную и антиокислительную присадки.

    Масло предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих планетарные редукторы коробок передач, и некоторых систем гидроуправления мобильных транспортных средств.

    По уровню эксплуатационных свойсв относится к третьейгруппе.

  • Масло ТСз-9гип (ТУ 38.1011238-89) -смесь высоковязкого и маловязкого нызкозастывающего нефтяных масел, заягущенная вязкостной полимерной присадкой, стойкой против деструкции.

    В состав масла входят противозадирная, антиокислительная, антикоррозионная, депресорная и антипенная присадкию Масло работоспособно в интервале температур от -50 до +120оС в различных автомобильных трансмиссиях, включая и гиппоидные передачи.

    По уровню эксплуатационных свойсв относится к пятойгруппе.

  • Масло ТСп-10 (ГОСТ 23652-79) — вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом используют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистилятный компонент с низкой температурой застывания.

    Кроме противозадирной присадки, масло содержит депресорную присадку.

    Можно применять всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и По уровню эксплуатационных свойсв относится к третьейгруппе.

Масла этой группы по обьемам производства и потребления наиболее широко представлены в существующем ассортименте трансмиссионных смазочных материалов. В основном, они представляют собой минеральные масла остаточного происхождения с композицией присадок.

Область их применения охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования.

Эти масла, в основном , обьединяется ГОСТ 23652-79.

  • Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79)— вырабатывают на базе ароматизированных остаточных продуктов и дистилятных масел. Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депресорной присадок.

    Применяют в качестве всезезонного трансмиссионного масла для тракторов и другой сельскохозяйственной техники в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла составляет -20…+100оС.

    По эксплуатационным свойствам относится ко второй группе.

  • Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79)— трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей.

    Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистилятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Работоспособно в течении длительного срока в рабочем диапазоне температур -20…+130оС.

    По уровню эксплуатационных свойсв относится к третьей группе.

  • Масло ТАП-15В (ГОСТ 23652-79) — смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистилятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства.

    Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в обьемо — +130оС.

    В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25оС.По уровню эксплуатационных свойсв относится к третьей группе.

  • ТСп-14гип (ГОСТ 25652-79) -вырабатывают с композицией противозадирной, моющей и антипенной присадок.

    Предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны.

    Диапазон рабочих температур масла -25…130оС. По уровню эксплуатационных свойсв относится к пятой группе.

  • Масло ТАД-17и (ГОСТ 23652-79)— универсальное минеральное масло, которое содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депресорную и антипенную присадки.

    Работоспособно до -25оС; верхний предел длительной работоспособности +130-140оС. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

    По уровню эксплуатационных свойсв относится к пятой группе.

Характеристики некоторых трансмиссионных масел

Марка масла ТСэп-8 Тап-15В ТАД-17И ТСП-14гип Масло
гипоидное
Показатели физико-химических свойств
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 7,5-8,5 14,0-16,0 >17,5 >14,0 20,5-32,4
Индекс вязкости, не менее 140 100 >85
Массовая доля активных элементов,%, не менее: — фосфор

 — сера

>0,08
>0,7

>0,1
1,9-2,3
>0,5

>1,5

Испытание на коррозию пластинок, 3часа -из стали и меди при 100°С

 -из меди при 120°С,баллы,не более

выдерж.

выдерж.

выдерж.

выдерх.

потемн.

Склонностьк пенообразованию, см2,не более, при температуре  — 24°С  — 94°С

24°С после испытания при 94°С

10050

100

500450

550

Температура вспышки,°С,не ниже 164 185 200 215
Температура застывания,°С, не выше -50 -20 -25 -25 -20
Смазывающие свойства на ЧШМ: — индекс задира,Н,не менее — нагрузка сваривания,Н,не менее — критическая нагрузка,Н,не менее

 — показатель износа при осевой нагрузке 392Н,(20+5), 1 час,мм,не более

3922764823

0,50

4903283-

5683687-

0,40

5683920-

*

Соответствие общепринятым классификациям
ГОСТ 17479.2-85 ТМ-3-9 ТМ-3-18 ТМ-5-18 ТМ-4-18 ТМ-3-32
API GL-3 GL-3 GL-5 GL-4 GL-3
SAE 75W 90 85W/90 85W/90 140

Источник: http://tribot.com.ua/transm.html

Ссылка на основную публикацию