Инструкция по самостоятельной замене трансмиссионного масла в раздатке и заднем мосту kia sportage

Замена Масла В Раздатке Киа Спортейдж 1

Аннотация по самостоятельной смене трансмиссионного масла в раздатке и заднем мосту Kia Sportage

В сегодняшнее время всё более животрепещущими являются вопросы о способностях произведения малозначительного ремонта и техобслуживания тс начинающими автолюбителями без помощи других.

Обратите внимание

Актуальность этих вопросов в большей степени разъясняется нестабильной экономической ситуацией в стране по причине накладности профилактических ремонтов машин в сервисных центрах.

Далее поведаем, как осуществляется смена масла в заднем мосту «Киа Спортейдж» 1, 4 и 3 поколений, о специфике смены воды в раздаточной коробке своими сотрудниками, разглядим особенности выбора масла и периодичность проведения процедуры.

Когда требуется смена?

На вопрос о частоте смены трансмиссионных жидкостей в «Kia Sportage» определенный ответ даёт управление юзера к автомобилю. Согласно аннотации, 1-ая смена смазочных жидкостей выполняется на седьмом сервисном осмотре машины, после предположительного пробега транспортом 100 тысяч км.

Но практически эталоны, предусмотренные регламентом, не часто соответствуют реальности, а масла в заднем мосту и раздаточной коробке автомобиля «Киа Спортейдж» заменяются лет 30 заявленного производителем гарантийного срока.

Причинами этого явления являются неблагоприятные климат и состояние дорожного покрытия, а кроме того брутальную манеру вождения и скоростную езду.

Найти необходимость смены трансмиссионных масел есть вариант по существенному понижению маневренности и манёвренности машины на трассе, ухудшению синхронности переключения передач, а кроме того по несвойственным для машины звукам не знакомых раздаточной коробки. Приблизительным периодом службы трансмиссионных масел в автомобилях «Киа Спортейдж» спецы сервисных центров именуют километраж в 20 5 тысяч пройденных км.

Какое масло избрать?

Выбор трансмиссионной смазки для автомобиля «Киа Спортейдж» лучше производить согласно с требованиями, изложенными в руководстве юзера.

Согласно документации, для моделей первого и второго поколений «Киа Спортейдж» безупречным вариантом будет оригинальное синтетическое масло под каталожным номером 04500–00100, которое соответствует эталонам ATF SP-III.

Важно

Для «Kia Sportage» третьей модификации производитель советует использовать масло ATF SP-4 с маркировкой 04500–00115.

Если нет способности приобрести оригинальное масло, его есть вариант поменять аналоговыми смазками, которые отвечают требованиям изготовителя. Спецы рекомендуют получать смазки синтетического типа, надлежащие аспектам API GL-5 SAE 75W-90. При всем этом предпочтение нужно отдавать известным маркам, а получать продукцию желательно в сертифицированных автомагазинах.

KIA Sportage 2010- AWD Смена масла в РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ и ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ

KIA Sportage SL , R 2010г.в. 2015г.в. Смена масла в РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ и ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ расходники  .

KIA Sorento Смена масла в раздатке TOD

KIA Sorento Смена масла в раздатке TOD.

Какое количество масла необходимо залить?

Количество требуемого масла варьируется отталкиваясь от условия, совершаться будет полная по другому выборочная смена трансмиссионной воды в машине. Для рабочей смены смазки, зависимо от года выпуска тс, будет нужно от 7 до восьми л. эмульсии. Если предусматривается смена смазки исключительно в заднем мосту и раздаточной коробке, необходимо 2-ух л. смазки.

Инструментарий и расходные материалы для смены трансмиссионного масла

Чтоб произвести смену масла в заднем мосту «Киа Спортейдж» 1, 3.5 либо 3 поколения, и поменять смазочное вещество в раздаточной коробке, необходимы будут такие инструменты и материалы:

  • два литра нового трансмиссионного масла;
  • новые уплотнительные кольца для маслосливной и заливной раздаточных крышек;
  • два кольца на болты для проёмов слива и залива заднего моста;
  • набор авто ключей;
  • тара для использованной эмульсии;
  • промышленный шприц, что бы будет заправляться смазка в мосты и раздаточную коробку.

После покупки нужных расходных материалов и масла, кроме того подготовки инвентаря, конечно перебегать конкретно к процедуре обновления смазки.

Порядок действий при смене

Последовательность и регламент действий при смене масла в раздатке и заднем дифференциале своими силами схожи для всех поколений машин «Киа Спортейдж».

Разглядим регламент процедуры на примере «Киа Спортейдж 3».

Для проведения процедуры нужно прогреть машину до рабочей температуры и обеспечить для себя доступ к сливному и заливному отверстиям, загнав машину на смотровую яму как еще его называют эстакаду.

Чтоб добраться до проверочной пробки маслоналивного отверстия дифференциала, нужны будут головки на 20 четыре, удлинитель и вороток-трещотка. Добраться до пробки конечно через технологический проём.

Перед откручиванием крышки под отверстие нужно подставить тару для использованной воды. Пока масло стекает, нужно выполнить демонтаж защиты картера и добраться до заливного проёма.

Последующие шаги – промывка при помощи особых средств пробок от налипших железных частиц и конкретная заливка смазки при помощи технического шприца через технологическое отверстие в редуктор.

Лить необходимо пока, пока жидкость не начнёт вытекать через проверочный проём – войдёт приблизительно семьсот мл эмульсии.

Позже пробки закручиваются на место, с подготовительной сменой уплотнительных колец.

Аналогичным образом делается обновление рабочей воды в раздаточной коробке. Не знакомых смотровой ямы несложно добраться до заливной и сливной пробок. Перед закручиванием пробок принципиально не запамятовать их почистить, и дополнительно поменять старенькые уплотнительные кольца новыми изделиями.

Подведём итоги

Источник: https://sis26.ru/zamena-masla-v-razdatke-kia-sportejdzh-1/

Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале Kia Sportage 3

  • Главная  /
  • FAQ  /
  • Масло в раздаке и дифферен.

Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным привод стоит важная задача — вовремя менять рабочую жидкость в раздатке и заднем дифференциале, чтобы продлить ресурс данных элементов.

По регламенту ТО киа масло меняется каждые 105 000 км или раз в 7 лет, в зависимость что наступит первым.

Но благодаря опыту владельцев Спортажей, выяснилось что замену рабочей жидкости желательно производить раньше чем рекомендует регламент Киа, а примерно раз в 60 000 км пробега авто. Те кто очень сильно любит свой автомобиль и щепетильно его обслуживает, меняли масло даже на пробеге 40-50 т. км и уже выявляли износ рабочей жидкости, в виде потемнения и небольших сгустков.

Совет

Замену масла в раздатке и диффе можно производить совместно с заменой АТФ в автомате, которое также желательно производить раз в 60 000.

Вместе с маслом рекомендуют каждый раз менять уплотнительные кольца сливных и заливных болтов. Номера которых я приведу ниже:

Для раздаточной коробки:

  • 1751116000 — кольцо заливного болта;
  • 2151311000 — кольцо сливной пробки.

Для заднего диффернициала:

  • 5308439000 — медное кольцо заливного болта;
  • 5307239000 — медное кольцо сливного болта.
Читайте также:  Назначение депрессорных и диспергирующих присадок

Завод изготовитель рекомендует заливать: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.

Масло заливается в дифференциал и раздаточную коробку — одинаковое!

Заправочные объёмы:

Раздатка — 0.6 L

Дифференциал — 0.65 L

Всё ровно придётся покупать две литровые канистры!

Также Киа рекомендует, как обычно Шеловское масло:

SHELL SPIRAX X

Но из-за большого количества подделок масла Шелл у нас, многие отказываются от его покупки, хотя если Вы уверенны в источнике и происхождении масла, то почему бы и не купить!

Аналоги SAE 75W90 GL-5

Самое популярное масло, которое заливают в задний дифференциал и раздаточную коробку Киа Спортейдж 3:

Neste Hypoidi S 75W/90

Отличное соотношения цены и качества, подходит по главным параметрам GL-5 75W/90.

По отзывам, после замены перестаёт замерзать дифференциал при сильных морозах!

Ещё одно из популярных масел для полного привода, это:

RAVENOL LS 75W-90.

Цена у него уже чуть дороже. Масло в каталоге:

4014835734319

Ещё аналоги:

Motul Gear 300 LS 75W90

Castrol Syntrax Longlife 75W-90

ZIC gft 75w-90

Написать комментарий

Александр

Добрый день. Спасибо за сайт! Много полезной информации нашел. Подскажите, профилактику шлицов промвала раздатки и переднего правого привода делали? Не знаете есть ли ограничения по гарантии на эти узлы? У меня еще 9 месяцев гарантии, а пробег уже 73000. Вообще упустил этот момент.

2019-02-18

Добрый. И Вам спасибо на добром слове. Нет! не делала профилактику! По поводу гарантии, точно не скажу. Так как у киа очень скользкая гарантия, на разные узлы и агрегаты гарантия разная. А на что-то так вообще её нет. Лучше это у ОД узнать.

Источник: http://Sportage-3.ru/faq/maslo-v-razdake-i-differenciale.php

Замена масла в раздатке киа спортейдж 3

Главная » Статьи » Замена масла в раздатке киа спортейдж 3

  • Главная  /
  • FAQ  /
  • Масло в раздаке и дифферен.

Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным привод стоит важная задача — вовремя менять рабочую жидкость в раздатке и заднем дифференциале, чтобы продлить ресурс данных элементов.

По регламенту ТО киа масло меняется каждые 105 000 км или раз в 7 лет, в зависимость что наступит первым.

Но благодаря опыту владельцев Спортажей, выяснилось что замену рабочей жидкости желательно производить раньше чем рекомендует регламент Киа, а примерно раз в 60 000 км пробега авто. Те кто очень сильно любит свой автомобиль и щепетильно его обслуживает, меняли масло даже на пробеге 40-50 т. км и уже выявляли износ рабочей жидкости, в виде потемнения и небольших сгустков.

Совет

Замену масла в раздатке и диффе можно производить совместно с заменой АТФ в автомате, которое также желательно производить раз в 60 000.

Вместе с маслом рекомендуют каждый раз менять уплотнительные кольца сливных и заливных болтов. Номера которых я приведу ниже:

Для раздаточной коробки:

  • 1751116000 — кольцо заливного болта;
  • 2151311000 — кольцо сливной пробки.

Для заднего диффернициала:

  • 5308439000 — медное кольцо заливного болта;
  • 5307239000 — медное кольцо сливного болта.

Завод изготовитель рекомендует заливать: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.

Масло заливается в дифференциал и раздаточную коробку — одинаковое!

Заправочные объёмы:

Раздатка — 0.6 L

Дифференциал — 0.65 L

Всё ровно придётся покупать две литровые канистры!

Также Киа рекомендует, как обычно Шеловское масло:

SHELL SPIRAX X

Но из-за большого количества подделок масла Шелл у нас, многие отказываются от его покупки, хотя если Вы уверенны в источнике и происхождении масла, то почему бы и не купить!

Аналоги SAE 75W90 GL-5

Самое популярное масло, которое заливают в задний дифференциал и раздаточную коробку Киа Спортейдж 3:

Neste Hypoidi S 75W/90

Отличное соотношения цены и качества, подходит по главным параметрам GL-5 75W/90.

По отзывам, после замены перестаёт замерзать дифференциал при сильных морозах!

Ещё одно из популярных масел для полного привода, это:

RAVENOL LS 75W-90.

Цена у него уже чуть дороже. Масло в каталоге:

4014835734319

Ещё аналоги:

Motul Gear 300 LS 75W90

Castrol Syntrax Longlife 75W-90

ZIC gft 75w-90

Написать комментарий

sportage-3.ru

Замена масла в раздатке и заднем дифференциале. — бортжурнал KIA Sportage ☉☃❄ДИЗЕЛЬ В ЗАПОЛЯРЬЕ❄☃☉ 2015 года на DRIVE2

Полный размер

заехал к неофициальному дилеру

Всем привет. После смены масла в двигателе захотелось так же поменять масло в редукторе и раздатке. Пробег под 40 тыщ и было интересно взглянуть на состояние масла, а оно как раз оказалось в не очень хорошей форме.

Покурил форумы для общего понимания предстоящего дела, приобрел необходимые прокладки под пробки и дело пошло.

По замене все просто, слил старое и залил новое по уровню заливного отверстия, как написано в мануале пока не польется тонкая струйка) Старое масло, что с раздатки, что с редуктора слилось очень темное, что с ним будет на 105 тыщах пробега на плановой замене и подумать страшно.

Обратите внимание

На раздатке обе пробки были посажены на герметик, поэтому при установке их назад тоже использовал герметик на всякий пожарный. У заднего дифа помимо шайб еще меняется сливная пробка с магнитом, на нее уже нанесен красный герметик.

Масло залил motul gear 300, почему то оно мне больше всех приглянулось да и отзывы неплохие о нем.

Полный размер

Motul gear 300

Масла вошло всего около 1,4 литра.

Так же прилагая фотки с номерами шайб под пробки и номер магнитной пробки, может кому пригодится)

Полный размер

Шайба заливной пробки раздаточной коробки

Полный размер

Шайба сливной пробки раздаточной коробки

Кстати шайба сливной пробки в каталогах почему то бьется как прокладка поддона картера, но по виду она такая же как и старая, значит косяк в каталоге.

Полный размер

шайба для заливной пробки заднего дифа

Полный размер

шайба сливной пробки заднего дифа

Полный размер

магнитная сливная пробка заднего дифа

Почему то на раздатку идут алюминивые шайбы, а на дифф медные)

Полный размер

задний дифф, пробки для наглядности

Полный размер

старая и новая магнитные пробки диффа. На магните совсем чуть чуть пыли.

Полный размер

заливка масла в задний дифф.

Для заливки масла использовал 60 кубовый шприц (больше в аптеке не нашлось) и трубку от капильницы)) Очень муторно таким набором закачивать туда масло)))

Читайте также:  Принцип действия и особенности использования присадок римет

Полный размер

сливная пробка раздатки

Полный размер

заливная пробка раздатки, слева от привода

Полный размер

для лучшего доступа к заливной пробке раздатки был демонтирован груз (вибродемпфер)

Полный размер

что собрал магнит в раздатке

Полный размер

закачка в раздатку, руки отсохли))

Полный размер

а вот такая бяка слилась с раздатки, в диффе тоже самое

Полный размер

контрольный пробег

Кстати слышал, что у наших Спортов под капотом любят ютиться кошачии, но думал, что дизелей эта проблема не касается. На днях при проверке масла понял, что и дизелей касается очень даже. Под капотом были горы шерсти, хорошо что пописать не успел кошак)))

взято с интернета

В срочном порядке купил сетку и запилил заграждение от котиков))

Надеюсь это их задержит, не хочется чтоб при автозапуске кошака намотало на ремень((Вообщем как то так, очень надеюсь, что мой маленький отчет будет для кого то полезен)

Всем кто зашел спасибо.

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 38700 км

www.drive2.ru

Замена масла в редукторе заднего моста KIA Sportage 3 — бортжурнал KIA Sportage 2011 года на DRIVE2

Вступительное слово)Давно завел аккаунт на DRIVE2, но все не доходили руки до записей в Бортжурнал…И вот этот день настал-очередное ТО, настроение и телефон под рукой) Много полезного почерпнул из записей на DRIVE2 и решил не остаться в долгу-возможно и мой БЖ будет кому-то полезен!Итак…

Замена масла в редукторе заднего моста KIA Sportage 3

По времени (6 лет), но не по пробегу (на одометре 66700 км) подошло ТО-6, которое включает в себя в том числе и замену масла в редукторе. Т.к.

авто уже не на гарантии, ОД заявил цену на данную процедуру от 750р за работу+расходники+масло, решил сделать замену самостоятельно, благо гараж со смотровой ямой, инструменты и принадлежности есть (за это отдельное спасибо родной экспедиции)

Полный размер

За гараж спасибо родной экспедиции)

Важно

Было куплено:— масло Liqui Moly SAE 75W-90 GL5 1L— уплотнительное кольцо сливной пробки— уплотнительное кольцо контрольной пробки

Полный размер

Уплотнительные кольца

Подготовлены интрументы и принадлежности:-головка на 24-вороток-вороток-трещетка-удлинитель короткий-шприц-очиститель-фонарь

Полный размер

Инструменты, принадлежности и расходные материалы

Масло в редукторе было разогрето во время поездки от дома до гаража (порядка 10 км), и пока оно не остыло выкрутил контрольную пробку, масло из редуктора потекло тонкой струйкой. Добраться до контролькой пробки можно через технологическое отверстие в балке, открутил с помощью головки на 24, маленького удлинителя и воротка-трещетки.

Полный размер

Контрольное отверстие

Головкой на 24 и воротком открутил сливную пробку, слил масло. На магните сливной пробки было немного металлической пыли, масло слилось коричневого цвета со взвешенными в нем частицами металла. Средством для очистки дроссельных заслонок отмыл пробку, заменил уплотнительное колечко.

Полный размер

Сливное отверстие

Полный размер

Масло из редуктора

Пока я снимал защиту картера, подготавливался в заливке, масло слилось полностью (до капель). Литровая бутылка Liqui Moly имеет трубку для заливки, но через нее заливать не удобно, я воспользовался шприцем емкостью около 0,5 л, и через тоже технологическое отверстие залил масло шприцем в редуктор.

Полный размер

Заливка масла в редуктор

Заливал пока оно не потекло тонкой струйкой из контрольного отверстия (0,65л), заменил уплотнительное колечко и закрутил пробку.Откручивая сливную пробку, заметил что она поржавела, по этому после закручивания заложил в проем для пробки густую термостойкую смазку.

Итого:— потрачено времени 2,5 ч— масло Liqui Moly SAE 75W-90 GL5 1L 970р (арт. 1950)— уплотнительное кольцо контрольной пробки 30р (арт. 53084-39000)— уплотнительное кольцо сливной пробки 40р (арт. 53072-39000)— очиститель ABRO Cleaner (арт. СС-100-R)

— смазка МС Blue 1510 (арт. 1304)

Цена вопроса: 1 040 ₽ Пробег: 66700 км

www.drive2.ru

Замена масла в раздатке и дифферинциале. — бортжурнал KIA Sportage !!!ЛЮТЫЙ БЛОНДИН!!! 2011 года на DRIVE2

Всем привет!Перед поездкой на море решил заменить масло в дифе и раздатке, да и пробег уже 77000км.

Для замены мне понадобилось;-Большая трещётка с удлинителем и головками на 24(сливные болты и заливной болт на дифе), на 13 ( откручивания защиту), на 10 (для шестигранника на 10 для откручивания заливного болта на раздатке;-4 прокладки для болтов( номера на фото);-Большой шприц, для залива масла;-само масло))) около 1,5литра-ветошь;-ёмкость для старого масла:Сам процесс довольно простой, потайных камней нет, самое долгое защиту спыльником снимать.Откручиваем заливные болты, потом сливные, сливаем масло, вытираем сливные болты от грязи, меняем прокладки, закручиваем сливные болты, заливаем масло пока оно не потечёт через заливное отверстие( это и есть контрольная отметка)закручиваемзаливной болт и радуемся))).P.S.у меня в раздатке, после откручивания заливного болта, масло не потекло, походу было меньше чем положено.

Всем удачи на дорогах!

Полный размер

Я выбрал такое масло

Полный размер

Номера прокладок

Полный размер

Дифферинциале ( зелёным отмечен сливной болт, а красным заливной)

Полный размер

Чистый болт с новой прокладкой

Полный размер

Старая жижа с дифферинциала, была мутная и вонючая.

Полный размер

Шприц заряжен)))

Полный размер

Заливаем масло и закручивает заливной болт

Полный размер

Раздатке(зелёный сливной болт, красным заливной)

Полный размер

Откручиваем заливной болт шестигранником на 10

Полный размер

Откручиваем сливной

Полный размер

На сливной тоже грязи хватает

Полный размер

Чистые болты с новыми прокладками

Полный размер

Жижа с раздатке, тоже мутная

www.drive2.ru

Источник: https://metlon.ru/stati/zamena-masla-v-razdatke-kia-sportejdzh-3.html

Замена масла в раздатке и мостах (видео). Какое масло заливать в раздаточную коробку передач, какой объем, интервалы замены трансмиссионной жидкости

Раздаточная коробка передач, как и любой механизм, в конструкции которого имеются трущиеся пары, требует периодической замены масла. Поскольку устройство и принцип работы раздаточных коробок могут значительно отличаться, следует внимательно подойти к выбору трансмиссионной жидкости. Рассмотрим, как осуществляется замена масла в раздатке своими руками.

Классификация масел

Основные виды классификации трансмиссионных масел:

  • SAE J306 – вязкостная классификация масел для механических коробок передач, раздаток, ведущих мостов. Показывает, насколько вязкость трансмиссионной жидкости зависит от изменения температуры. Современные технологии производства смазочных материалов позволяют избавиться от такого понятия, как сезонные масла. Буква W в обозначении масел по SAE говорит о том, что смазка всесезонная. Наиболее часто использующиеся в раздатках составы: 75W-90, 80W-90, 75W-85 (первое число – показатель низкотемпературной, второй – высокотемпературной вязкости);
  • API GL – разделение масел на класс качества, в зависимости от основных эксплуатационных характеристик составов. Показатели определяются работоспособностью ингибиторов коррозии, антиокислительных, противоизносных и противопенных присадок. Минимальный класс масел, который можно заливать в раздаточные коробки — API GL 3 (применимо только к системам полного привода Part-Time без межосевого дифференциала, так как GL 3 не рекомендуется использовать в сильно нагруженных гипоидных передачах). API GL 4 отлично подходит для раздаточных коробок как отечественных авто (Нива, УАЗ), так и для большинства иномарок (Toyota Land Cruiser 90, Mitsubishi Pajero II, Opel Frontera B и т.п.). Наивысшую оценку получают составы класса API GL 5. Именно они рекомендованы к использованию в гипоидхных передачах ведущих мостов, раздаточных коробках современных легковых автомобилей.
Читайте также:  Замена масла в акпп suzuki jimny своими руками

Некоторые производители наряду с API GL и SAE J306 указывают спецификацию MIL, которая лишь показывает соответствие масел требованиям Военного ведомства США.

Трансмиссионку следует подбирать по климатическим условиям, в которых используется автомобиль.

Если в регионе эксплуатации температура часто опускается ниже -30ºС, то рекомендованы масла с низкотемпературным показателем 70W (75W также допустим, но в особенно лютые морозы масло до прогрева будет излишне густым). В областях, где указанный температурный барьер недостижим, следует использовать 75W.

Для регионов с умеренным климатом подойдет и 80W. Что касается высокотемпературного показателя по SAE, то для гражданских внедорожников и легковых автомобилей вполне подойдут значения: 80,90 (к примеру, 75W90).

Если вы хотите своими руками заменить масло раздатки, то информацию о необходимых допусках, спецификациях, заправочном объеме можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто (либо сходных машинах, на которых устанавливается такой же тип раздаточной коробки).

Влияние компоновки узлов трансмиссии

Тип трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от конструкции раздаточной коробки, но и от связки двигатель-трансмиссия.

В полностью механических раздатках, у которых принцип работы сводится к перемещению скользящих муфт и изменению комбинации вращающихся шестеренок, используется простое трансмиссионное масло – API GL 4/5. Оно же заливается и в механические коробки передач, дифференциалы ведущих мостов.

Но если такой же архаичный тип раздаточной коробки установлен в паре с АКПП, то вместо обычного масла следует использовать трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF.

Совет

Обусловлено такое требование тем, что КПП и раздатка имеют общий вал, через который и передается крутящий момент от коробки передач к ведущим осям автомобиля.

Чтобы в случае износа сальника, смешивание не привело к вспениванию, загустению или образованию эмульсии, в случае замены рекомендуется в обоих узлах использовать один класс технических жидкостей.

Такое же требование выдвигается и для автомобилей с МКПП, где раздатка крепится непосредственно к корпусу коробки передач.

Использование ATF обязательно в раздаточных коробках, устройство которых предполагает блокировку межосевого дифференциала или подключение одного из ведущих приводов пакетами фрикционов. В раздатках систем TOD (Torque-on-demand), муфтах Haldex масло выполняет не только смазывающе-охлаждающую функцию, но и используется в качестве рабочей жидкости.

Каждый производитель новомодных раздаточных коробок рекомендует оригинальную жидкость ATF. Если вы покупаете аналог, то важно, чтобы продукт соответствовал допускам завода изготовителя.

Общепризнанная классификация трансмиссионных жидкостей носит название Dexron.

За неимением оригинальной продукции масло в раздатке можно заменить на Dexron IV Service Fill, Dexron V или Dexron VI, но обязательно следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по допускам и спецификациям.

Сроки замены

Менять масло в механической раздаточной коробке передаче необходимо примерно раз в 100 тыс. км пробега. Необходимо учитывать, что ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль часто используется в условиях тяжелого бездорожья, пыльных дорог, сроки замены желательно сократить на 1/3. Сопоставимый ресурс и трансмиссионки редуктора заднего моста.

Для электронных раздаток средняя периодичность замены – 60-70 тыс. км. Также условия эксплуатации влияют и на интервалы обслуживания раздаток с электрогидравлическим приводом блокировок. Частая езда в скольжении, преодоление бездорожья ускоряют окисление масла, загрязнение продуктами износа фрикционных дисков.

Визуальный контроль консистенции, наличия эмульсии можно оценить, выкрутив заливную пробку. Воспользуйтесь шприцом с подходящей по диаметру трубкой для забора из раздатки небольшого количества старого масла.

Советы по замене своими руками

  • Замена масла в раздатке должна быть осуществлена в течение 10-15 минут после поездки продолжительность хотя бы 5-10 км. В процесс работы масло нагревается и становится жиже, из-за чего лучше сливается.

  • На большинстве автомобилей сливные и заливные отверстия выполнены под «квадрат», поэтому для откручивания потребуется лишь трещетка либо вороток соответствующей размерности. Разумеется, это при условии, что днище не прикрыто пыльником, который перед заменой нужно будет демонтировать.

  • Из сопутствующего инструмента, скорее всего, потребуется гидравлический шприц для технических жидкостей. В некоторых авто использование тары с «носиком» позволяет произвести замену и без шприца.
  • На большинстве раздаточных коробок считается нормальным, когда уровень немногим ниже (5-10 мм) заливного отверстия.

    Определить фактическое количество залитого масла можно пальцем либо отрезком изогнутой проволокой. Чтобы ускорить процесс самостоятельной замены, заливать масло можно до того момента, пока оно не потечет из отверстия для контроля уровня – этим вы нисколько не навредите раздатке или заднему мосту.

Руководство по самостоятельной замене

Инструкция по замене своими руками масла раздатки на ВАЗ – 2121 «Нива».

  • Очистите место заливной пробки, после чего шестигранником на 12 открутите болт заливного отверстия.
  • Тем же шестигранником открутите заливную пробку, предварительно подготовив тару для слива отработки. Если на пробке установлен магнит, очистите его от продуктов износа.
  • Закрутите пробку сливного отверстия. Если вы замечали, что раздатка в месте пробки «потеет», допускается намазать ближнюю к внешней стороне раздатки половину резьбы прокладочным герметиком. Саму резьбу перед закручиванием необходимо протереть, смоченной в 646 растворителе ветошью.
  • Залейте новое масло.
  • Закрутите сливную пробку.
  • Насухо вытрите все следы, чтобы в случае негерметичности отверстий вовремя заметить потерю масла.

На видео вы можете посмотреть, насколько проста замена масла в раздатке как на ВАЗ 2121 (2131, 4х4), так и на VW Touareg.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/zamena-masla-v-razdatke.html

Ссылка на основную публикацию