Плюсы и минусы промывки двигателя перед заменой масла

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики, при переходе с одного типа масла на другой, в аварийных ситуациях, когда пришлось смешивать масла разных типов и производителей, после значительного превышения рекомендуемого интервала сервисной замены и т.п. Также поводом к промывке может послужить незначительный перегрев двигателя или его частая эксплуатация в режимах максимальных нагрузок.

Дело в том, что в условиях сильного нагрева и жесткой эксплуатации моторное масло может потерять свои полезные свойства преждевременно, в результате чего перед очередной плановой заменой систему смазки рекомендуется дополнительно очистить. Далее мы рассмотрим, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, а также ответим на вопрос, как пользоваться промывочным маслом для двигателя.

Читайте в этой статье

Как промыть двигатель при замене масла: соляркой, «пятиминуткой», промывочным или обычным маслом

Сегодня существует несколько практических способов промывки мотора перед заменой смазки. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Одни водители моют мотор так называемой «пятиминуткой», другие используют промывочное масло, третьи заливают обычное масло и просто до двух раз сокращают интервал его замены.

Также есть много автолюбителей, которые никогда не используют промывку перед заменой масла, а есть и такие, которые льют в мотор обычную солярку. Теперь давайте поговорим о популярных способах промывки более подробно.

Промывка двигателя соляркой

К преимуществам можно отнести то, что такая очистка является дешевым и простым вариантом. Что касается эффективности и целесообразности, даже многие владельцы отечественных автомобилей уже давно относились к подобной промывке скептически, а обладатели более сложных технически и «капризных» иномарок вовсе обходили такую процедуру стороной. Давайте разбираться.

Хорошо известно, что солярка неплохо растворяет и отмывает различные загрязнения, а также имеет определенную способность к смазыванию. По этой причине использование такой промывки кажется вполне оправданным, так как в теории позволяет вымыть каналы системы смазки двигателя, удалить загрязнения и отложения с поверхностей деталей.

Параллельно с этим стоит учитывать, что солярка:

  • не является специальным промывочным средством, в результате чего эффективность данного способа ставится под сомнение.
  • частичное удаление загрязнений после промывки мотора соляркой нельзя считать достаточным для очистки двигателя.

Еще одним минусом можно считать то, что солярка может размягчить, но не способна растворить отложения внутри двигателя. Итогом становится то, что после попадания солярки в поддон и размягчения скопившихся там отложений последние забивают сетку-фильтр маслоприемника. Последствия для двигателя очевидны: масляное голодание, повышенный износ или быстрый выход агрегата из строя.

Становится вполне очевидно, что хотя соляркой можно качественно отмыть детали разобранного двигателя, заливать ее в систему смазки перед заменой масла крайне не рекомендуется. Если же вы все равно склоняетесь к такому способу, тогда весь процесс промывки двигателя соляркой выглядит следующим образом.

  1. Необходимо подготовить 5-10 литров качественной солярки и, в отдельных случаях, около 5-7 литров дешевого моторного масла (в зависимости от степени загрязненности ДВС). Далее нужно определиться с тем, будете ли вы заливать в мотор только солярку или же дополнительно разбавлять ее маслом. Дело в том, что некоторые водители разводят смазку соляркой в пропорциях 50/50, так как считают подобную смесь более оптимальным вариантом. Параллельно с этим нужно приобрести минимум 2 масляных фильтра. Один из них может быть самым простым и наиболее доступным по цене, так как после промывки он будет заменен, то есть его дальнейшая работа не планируется.
  2. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего отвинчивается пробка в поддоне и отработавшее масло сливается, старый масляный фильтр также можно снять. Далее устанавливается новый масляный фильтр, в который наливается немного свежего масла. Пробку в поддоне не завинчиваем.
  3. Теперь через маслозаливную горловину в двигатель можно обильно налить пару литров чистой солярки или смеси масла с соляркой, которая будет вытекать через сливное отверстие в поддоне.
  4. Затем сливную пробку можно закрутить, после чего долить солярки или смеси масла с соляркой до отметки «макс» на щупе. Далее мотор запускают на 10-15 секунд. Во время работы можно слегка нажать на газ и поднять обороты. Повышение оборотов приводит к росту давления в системе смазки и более качественной очистке каналов и деталей.
  5. Затем двигатель нужно заглушить, после чего дать силовой установке немного остыть (около 2 минут). После этого отвинчивается сливная пробка, промывочная жидкость удаляется, заливается новая порция. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность по времени. Обратите внимание, во время промывки на каждом этапе нельзя позволять мотору нагреваться выше 50 градусов по Цельсию. Когда температура достигает указанной отметки, агрегат следует немедленно глушить, давая ему время остыть.
  6. Завершением процедуры становится слив из системы промывки, после чего сливную пробку не завинчивают, так как нужно снова залить солярку в двигатель и еще раз промыть поддон.
  7. Когда стекут все остатки, можно закрутить сливную пробку и залить приготовленное ранее дешевое моторное масло. После этого можно дать поработать двигателю около 15-20 минут до выхода на рабочие температуры, также некоторые водители проезжают 2-3 километра на малых и средних оборотах (2500-3000 об/мин). Остатки солярки и отслоившихся загрязнений смываются с поверхностей и перемешиваются с залитым маслом.
  8. Далее указанное масло нужно полностью слить, а также снять масляный фильтр. Теперь можно заливать нормальное масло и устанавливать качественный масляный фильтр, то есть производить плановую замену масла в двигателе.

После промывки (особенно чистой соляркой) следует быть готовым к тому, что двигатель может с большим трудом заводиться на каждом этапе.

Дело в том, что солярка имеет недостаточный смазывающий эффект, в результате чего коленвал становится сложнее провернуть стартером.

В этом заключается и большой минус промывки соляркой, так как имеет место усиленный износ двигателя при каждом запуске. Также перед промывкой соляркой желательно дозарядить АКБ и убедиться в работоспособности стартера.

Промывка «пятиминутка», промывочное масло и сокращение интервала замены базовой смазки

Использование спецсредств позволяет рассчитывать на лучшее качество промывки двигателя, так как подобные решения имеют в своем составе активные моющие компоненты для удаления различных загрязнений. Существует два основных вида промывок: «пятиминутки» и промывочное масло;

Так называемые «пятиминутки» являются моющей добавкой в отработавшее масло, на котором двигатель работает несколько минут перед заменой смазочного материала. Составы активно используются во время сервисной замены масла. К явным их минусам справедливо относят негативное воздействие на сальники, уплотнители и другие элементы.

Промывочные масла представляют собой похожие решения, которые делятся на два типа:

  • первый тип является продуктом, который заливается в мотор после полного слива отработки. Затем агрегат работает определенное время на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливают и заливают свежее. Отметим, что такие масла не имеют достаточной смазочной способности, так что ездить на них нельзя. Чтобы понять, сколько промывать двигатель промывочным маслом данного вида, достаточно взглянуть на рекомендации производителя, которые указаны на упаковке.
  • ко второму типу относится менее распространенный вариант, когда мотор эксплуатируется на промывочном масле в щадящем режиме (избегая оборотов выше 2000 и нагрузки) несколько десятков километров. Затем промывку нужно слить и залить свежий смазочный материал. Состав промывочного масла этого типа обычно является минеральным маслом, адаптированным для непродолжительной работы в ДВС. В такой промывке содержится усиленный пакет моющих присадок для эффективной очистки. Добавим, что хотя использование этого масла наименее опасно для двигателя, подобные продукты активно вытесняются с рынка «пятиминутками» и другими промывками, которые позволяют удалить загрязнения быстрее.

С учетом вышесказанного однозначно ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, не получается. Похожая ситуация отмечается и в случае с дизелем. Общей рекомендацией можно считать то, что лучше использовать более дорогие и обязательно оригинальные промывочные масла известных брендов, которые обещают минимум вреда для мотора.

С учетом всех рисков многие автолюбители предпочитают еще один доступный способ — сокращение интервалов замены обычного масла в двигателе.

Если проще, качественное масло уже содержит в себе пакет моющих присадок, которые намного менее агрессивны к резиновым и другим деталям ДВС по сравнению со специальными промывками, соляркой и т.д.

Обратите внимание

Получается, достаточно залить хорошее масло, на котором вы планируете и дальше ездить, потом проехать на нем 2-3 тыс. км. и снова залить аналогичное.

Добавим, что нескольких таких замен будет достаточно при смене одного масла на другое, а также для промывки не сильно загрязненной системы смазки, что позволяет обойтись без использования спецсредств. Минусом можно считать то, что данный способ является достаточно дорогим, так как придется за короткий промежуток времени минимум дважды сменить моторное масло и масляный фильтр.

Промывочное масло для двигателя. Обзор, отзывы, цены

Нужно ли делать промывку мотора автомобиля при замене масла? Данный вопрос очень спорный для механиков и автомобилистов. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что же представляют собой промывочные масла для двигателя, отзывы о продуктах фирмы «Лукойл» и многое другое.

Разные мнения

Одни автомобилисты считают, что промывку мотора следует производить регулярно. Другие же уверены, что пользы от данной операции практически нет, и при сливе старого масла заливают в ДВС новое. Причем сразу же, без какой-либо промывки.

Противники промывания двигателя утверждают, что при правильной эксплуатации автомобиля в моторе не образуется никакого нагара и отложений, соответственно, данная операция является лишь выбрасыванием денег на ветер. Сторонники же, наоборот, склоняются к мнению, что качество топлива на отечественных АЗС не самое лучшее. Поэтому промывочное масло для двигателя следует применять регулярно.

А что, если приобретенный автомобиль уже не новый?

Как отмечают отзывы автомобилистов, при покупке подержанного автомобиля следует немедленно заменить в нем масло на новое. Нередки случаи, когда продавцы попросту игнорировали интервал замены жидкости либо преднамеренно заливали в мотор некачественный продукт. Кстати, специалисты рекомендуют производить также одновременно замену масляного фильтра.

Перед покупкой такого автомобиля также следует посмотреть историю обслуживания либо произвести диагностику его на станциях технического обслуживания. Так, при выявлении какой-либо проблемы у вас будет повод поторговаться с продавцом и сбить цену.

Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/chem-luchshe-promyt-dvigatel-pered-zamenoj-masla.html

Промывать ли двигатель при замене масла, плюсы и минусы промывки. Особенности промывки двигателя, положительные и отрицательные стороны этого процесса

Двигатель является самым важным механизмом, благодаря которому любое транспортное средство приводиться в движение. Каждый современный автомобильный двигатель имеет схожую конструкцию с более ранними моделями, но несмотря на это принцип их работы был и остается тот же.

В двигатель попадает топливовоздушная смесь, которая воспламеняется в определенный момент, приводя к контролируемой детонации. В результате детонационных процессов происходит движение поршней мотора, которые в свою очередь толкают коленчатый вал.

Все детали двигателя изготавливаются из качественного и жаропрочного металла, которые создают между собой сильное трение. Чтобы избежать перегрева металла и выхода двигателя из строя, все детали конструкции подвергаются хорошему смазыванию автомобильным маслом.

Согласно рекомендациям производителей моторных масел и автомобилей, производить замену масла необходимо через каждый 10.000 км.

Что происходит с маслом при работе двигателя

Абсолютно каждый автовладелец, даже совершенно неразбирающийся в механике автомобиля, уверенно может сказать, что в каждом двигателе внутреннего сгорания обязательно присутствует моторное масло.

Читайте также:  Преимущества и особенности применения моторного масла elf 5w-40

Изначально основной функцией автомобильного масла был вывод отработанных продуктов, которые образовывались в результате высоких температур и трения металла.

Мелкий мусор выводится из зоны трения и попадает в картер.

Чуть позже для моторного масла придумали еще одну не менее важную функцию — смазка шкивов коленчатого вала, цилиндров и других деталей газораспределительного механизма. На сегодняшний день во всех современных двигателях автомобильное масло используется в качестве гидравлической жидкости, участвуя в работе почти всех механизмов двигателя.

Рассмотрев участие масла в работе двигателя более подробно, для него можно выделить еще одну основную функцию — защитную.

Моторное масло защищает детали двигателя от их быстрого износа и перегрева, при этом создавая на поверхности специальную пленку.

Важно

Такая пленка не только уменьшает трение между деталями, но и позволяет защитить двигатель от грязи, образования коррозии и избавлять от некоторых других вредных примесей.

Еще одной немаловажной функцией моторного масла является удаление продуктов сгорания топлива из двигателя. Это существенно увеличивает ресурс работы двигателя, снижая стоимость его технического обслуживания при регулярной замене масла.

В современных маслах используются всевозможные присадки, которые способны регулировать уровень их вязкости и очищать детали двигателя от нагара.

Однако постепенное его использование приводит к утрате им своих основных свойств. Высокие температуры в двигателе имеют негативные воздействия, ускоряя процесс устаревания масла.

Также постепенно в масло попадает различный мелкий мусор, который может принести непоправимый вред мотору.

Промывочное масло для двигателя, что это за масло, достоинство и недостатки

Промывочное масло для двигателя является универсальным и полезным продуктом, но мнения о его использовании сильно разнятся. Некоторые специалисты твердят, что такой способ промывки двигателя очень вреден для любого автомобиля, другие говорят о его обязательном использовании. Так что же это за масло?

Большинство автовладельцев полностью уверены, что каждая замена старого масла в моторе должна обязательно проходить параллельно с такой промывкой. На первой стадии загоняется автомобиль на яму либо эстакаду, после чего из системы сливается старое масло и лишь потом заливается специальное промывочное масло.

Залив полностью масло для промывки в систему двигателя, автомобиль заводится и на протяжении получаса работает в холостую. Ожидаемый результат зачастую зависит именно от того, что желает получить автовладелец и указанных физико-химических свойств самого масла для промывки. Одним из первых отличий в свойствах таких масел является их вязкость.

Совет

Для того чтобы качественно промыть двигатель от отработанного масла, вязкость промывочного масла должна быть существенно ниже.

Стоимость промывочного масла может стать одним из важных недостатков, поскольку при наличии в его составе большого количества необходимых присадок, это существенно отразится и на его цене.

Помимо большого количества присадок немаловажно и наличие в промывочном масле именно определенных добавок.

В качественной промывке должен быть существенно больший процент всевозможных добавок, которые будут выполнять стабилизирующую, диспергирующую, противоизносную и моющую функции.

Зачем мыть двигатель, плюсы и минусы промывки

По мнение специалистов сегодня есть определенный ряд причин, когда проведение промывки мотора действительно необходимо. Промывку следует проводить в случае первого технического обслуживания автомобиля.

Дело в том, что во время обкатки нового автомобиля происходит притирка абсолютно всех движущихся деталей и образуется мелкая металлическая стружка, от которой необходимо избавиться.

Перед второй заливкой масла обязательно проводить промывку двигателя и лишь после этого приступать к самой процедуре.

Также не стоит забывать о промывке в том случае, если происходит замена моторного масла с одной марки на другую. Но бывают случаи когда по незнанию, или забывчивости владельцы автомобилей попросту забывают о марке залитого масло.

В этом случае двигатель рекомендуется обязательно промывать, поскольку смешивать различные марки масла категорически запрещается. Случайное смешивание «синтетики» и «минералки» может привести к сворачиванию масла и последующему засорению двигателя получившейся взвесью.

Такая оплошность может обойтись владельцу авто в приличную сумму, в некоторых случаях двигатель вовсе может подлежать полной замене.

Промывка двигателя, когда она жизненно необходима

Во время длительном и интенсивной работы в моторном масле автомобиля образовывается мелкая металлическая стружка, объем которой постепенно увеличивается и может принести значительные повреждения различным деталям конструкции двигателя.

Промывать мотор автомобиля при помощи специальных жидкостей необходимо при сильном загрязнении отработанного масла. В таком случае производить замену масла и последующую промывку специальными жидкостями будет жизненно необходимо, поскольку попавший в отработанное масло мусор может как вывести из строя сам двигатель, так и привести к крупным ремонтным работам.

Очень часто, особенно в летний период, может произойти перегрев двигателя. При этом из-за увеличенной силы трения происходит сильный нагрев и самого моторного масла, которое теряет свои свойства создавать защитную пленку на поверхности движущихся деталей конструкции двигателя.

Это приводит к увеличению образования мелких частиц металлической пыли, которые попадают в масло и могут служить в качестве образива, постепенно создавая мелкие механические повреждения.

В таком случае необходимо провести не только оперативную замену моторного масла, но также качественную промывку, чтобы избавиться от загрязнения системы.

Обратите внимание

Также не стоит пренебрегать рекомендуемым временем проведения технического обслуживания автомобиля и двигателя в частности. Большинство производителей как моторных масел так и автомобилей рекомендуют производить регулярную замену каждые 10.000 км.

Дело в том, что во время постоянных изменений температур масло постепенно теряет свои защитные свойства. Оно становится менее вязким, ухудшается степень образования защитной пленки на поверхности движущихся частей мотором, начинает более слабо защищать от образования коррозии.

В самом же масло постепенно образуется мусор, от которого необходимо периодически избавляться.

В случае несоблюдения правил проведения технического обслуживания жизненно необходимо будет осуществить промывку двигателя при помощи специальных промывочных масел. Проведения таких работ существенно продлит жизнь любого двигателя и уменьшить стоимость проведения возможных ремонтных работ.

Не стоит забывать проводить промывку двигателя после капитального ремонта двигателя. Такой тип ремонтных работ похож с обкаткой двигателя и притирки головки блока цилиндров нового мотора. В таком случае смена масла должна проводиться раньше запланированного срока проведения очередного ТО и промывка в этом случае будет весьма необходима.

Промывка двигателя, когда она не нужна автомобилю

Причин для промывки двигателя довольно много, что же касательно отсутствия надобности проведения таких процедур, то их существенно меньше.

Не стоит при проведении смены моторного масла осуществлять промывку двигателя. В большинстве случае это будет пустой тратой не только личного времени владельца автомобиля, но также финансовых средств. Бессмысленно будет проводить промывку в том случае, если автомобиль практически новый и уже прошел обкатку.

Важно

При лояльном отношении к автомобилю и спокойном вождении, а также при проведении вовремя замен масел, промывку проводить не будет нужным. При самостоятельной замене автомобильного масла необходимо обращать внимание не только на цвет отработки, но также и на уровень осадка на дне емкости для слива.

Если на дне осадка не будет наблюдаться, то проводить промывку не будет иметь смысла.

Промывка двигателя, отрицательные моменты

Все современные фирменные и качественные масла имеют в своем составе специальные присадки, которые позволяют производить очистку двигателя, очищая внутренние части двигателя от нагара, образования коррозии и других отложений. Потому моторные масла по своей сути напоминают слабые промывки.

Каждому автовладельцу, который решил проводить промывку двигателя совместно с заменой моторного масла, следует знать некоторые немаловажные моменты. Полностью слить моторное масло из системы практически не предоставляет возможности.

Порядка 10% слитого масла остается внутри мотора и на части его деталей, в поддоне, в картере и других местах. Также происходит при промывке двигателя — часть промывочных средств останутся в двигателе и смешивается с новым маслом.

Это и есть наиболее отрицательным моментом при работе с промывочными маслами.

В состав промывочных масел входят специальные едкие присадки, которые позволяют избавить внутреннюю часть мотора двигателя от различных загрязнений. Смешавшись с новым маслом, промывка существенно снизить его нормальные защитные и смазывающие свойства, что обязательно будет иметь негативное влияние на работу двигателя.

Также постоянное использование агрессивной промывки будет постепенно негативно отражаться на качестве двигателя, что также может привести к его дорогостоящему ремонту.

Не стоит делать промывку двигателя, если автомобиль приобретался и в последствии обслуживался в салоне.

Это означает, что при ТО на замену использовалось качественное масло, фирменные фильтры, свечи и другие расходные материалы.

Основные способы промывки двигателя, достоинства и недостатки

На сегодняшний день существует несколько видов промывки двигателя, которые имеют ряд достоинств и недостатков. Автовладельцу стоит понимать, что необходимость проведения того либо иного вида промывки непосредственно зависит от множества факторов, в том числе манеры езды, качества используемого масла и других расходных материалов и т.д.

используя промывочное масло

Промывочное масло — это один из видов промывок двигателя при очередной смене моторного масла. Этот способ очистки двигателя имеет ряд своих достоинств и недостатков.

К недостатку использования такого способа промывки относится длительность проведения самих работ.

Для того чтобы приступить к промывке двигателя, в первую очередь следует максимально слить отработанное масло из системы.

Это позволит провести саму процедуру более качественно и максимально избавиться от накопившегося в системе мусора и грязи. Однако, промывать двигатель при помощи масла необходимо на протяжении нескольких дней.

Совет

При достаточно сильно загрязненном отработанном моторном масле промывка может осуществляться на протяжении даже трех дней. При этом автовладельцу необходимо будет неоднократно возвращаться на станцию технического обслуживания для проведения повторного слива промывочного масла, его фильтрации и новой заливки.

При этом стоимость работы по замене старого масла и промывки будут существенно завышены, потому как мастер по техническому обслуживанию будет неоднократно проводить операцию по сливу и заливу промывочного масла.

Также не стоит забывать, что при таком способе двигаться на автомобиле нужно очень аккуратно, не давая высоких оборотов и не перегревая его.

используя промывочную жидкость

Как и предыдущий способ, использования промывочных жидкостей имеет также свои отличительные особенности. Такой способ промывки является одним из наиболее быстрых и удобных для всех автовладельцев.

При запланированной замене отработанного масла, использование промывочных жидкостей сможет занять дополнительные 30-40 минут. Объем работ по смене моторного масла и мытье двигателя будет существенно меньше, чем при использовании промывочного масла.

К тому же стоимость работ будет существенно снижена.

Однако такой способ промывки влечет за собой также некоторые проблемы. Быстрота промывки двигателя при помощи специальных жидкостей происходит благодаря более химически-активным веществам, находящихся в составе специальных промывок. Такие вещества могут не только в предельно короткие сроки избавиться от продуктов горения двигателе и прочего мусора, но также способны навредить ему.

При таком способе промывки жидкость добавляется непосредственно в старое моторное масло, после чего минут через 20 сливаются вместе с отлипшей грязью и прочим мусором. Несмотря на свою быстроту работы, такой способ необходимо проводить под чутким контролем специалиста.

промывка двигателя нежным способом (при помощи частой замены масла)

Самым щадящим способом является частая замена моторного масла в двигателе.

Читайте также:  Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «lanos»

Это весьма простой способ, однако при этом наиболее дорогостоящий и зависит от типа используемого в двигателе моторного масла.

После замены масла на новое необходимо проехать на автомобиле в режиме обкатки порядка 2.000 км, после чего приехать на станцию технического обслуживания повторно и вновь провести замену.

После чего автомобиль может эксплуатироваться в нормальном режиме работы, но замену масла следует проводить каждые 4.000 км. Вместе с заменой масла проводится и замена фильтра. Такой способ существенно увеличивает стоимость обслуживание автомобиля, т.к. процедуру замены масла необходимо будет проводить в 2,5 раза чаще, чем рекомендуется производителем.

Обратите внимание

Такая промывка имеет и свои достоинства, поскольку не будет требовать использования других более активных химических веществ, способных нанести вред двигателю.

Также при такой замене масла автовладелец может быть уверен, что только появившийся мусор будет практически сразу выведен из системы путем его замены.

Плюс к этому масло не будет успевать снижать свои физические и химически свойства, которые в обычном режиме езды постепенно снижаются и становятся менее эффективными.

промывка разобранного двигателя

Промывка двигателя путем его частичной разборки является самым дорогостоящим методом. Но несмотря на эту дороговизну, многие владельцы автомобилей идут на это, поскольку такой способ промывки позволит не только вручную и более качественно промыть систему от накопившегося мусора, но параллельно оценить состояние самого двигателя.

Это даст возможность вовремя предпринять все необходимые меры по устранению возможных неисправностей внутри двигателя. Такой способ не только очень дорогостоящий, но также займет более длительные время, в сравнении с другими видами промывок. Однако положительные отзывы о таком способе замены не заставят долго ждать и заведомо избавят от проведения дорогостоящих ремонтов.

Совет профи

Однозначных рекомендаций по поводу использования промывки двигателя на сегодняшний день не существует. Несмотря на свое качество борьбы с загрязнениями в двигателях, любое активное химическое вещество также имеет негативное влияние на его состояние.

Профессионалы рекомендуют проводить во время техническое обслуживания, после которого зачастую надобности в промывке не будет. Но если использовать более щадящие жидкости для промывки, то эффект от них будет довольно весомым. Таким образом удастся существенно продлить срок эксплуатации двигателя и снизить стоимость последующего его обслуживания.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужную автозапчасть и аксессуары по сходной цене и бесплатной доставкой

Алиэкспресс является самой популярной торговой площадкой во всем мире. Здесь представлено не только огромное число различных товаров, но также и цены на них самые оптимальные.

Для того чтобы приобрести автозапчасти и аксессуары для автомобилей по сходной цене и бесплатной доставкой необходимо в первую очередь попасть на главную страницу Aliexpress.

Чтобы проследовать дальше необходимо воспользоваться следующими подсказками, которые приведут в каталоге «Автозапчастей и автомобильных аксессуаров«.

Источник: https://prosedan.ru/promyvat-li-dvigatel-pri-zamene-masla-plyusy-i-minusy-promyvki

Промывка двигателя все плюсы и минусы — Twin-motor

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания. Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение. Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше. Для начала, вспомним о составе любого моторного масла .

Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя.

Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности.

Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла.

В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Если Вы почитали основную статью этого сайта – о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Важно

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл.

Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе? Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла.

Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше.

Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки.

То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать? Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях: 1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла (детальнее читайте о том, как делается моторное масло и можно ли смешивать разные автомасла ). 2.

Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику). 3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло. 4.

Совет

После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше. 2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр. 3.

Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов). 4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!). 5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км.

, в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Источник: http://twin-motor.ru/?page_id=565

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? 2 экспертных мнения

Многие автолюбители спорят о том, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла.

Те, кто приходит к положительному выводу, используют простой принцип для реализации этой задачи:

  • сливают масло, которое уже является отработанным;
  • заливают промывочную жидкость и включают двигатель, оставляя его работать на холостых оборотах, на 20 минут;
  • промывочный состав убирают и заливают свежее масло.

Промывочный состав нейтрализует кислотность и удаляет остатки старого масла, а также очищает все имеющиеся детали. Полного отмывания двигателя при этом ожидать не стоит.

Многие считают, что если своевременно производить замену масла и пользоваться хорошим бензином, то можно избежать проблем, которые могут возникнуть с мотором. Поэтому те, кто проживает на Западе, не пользуются промывающими составами, это считается излишней тратой финансов. Подобные средства практически невозможно встретить в магазинах США или Европы.

В России водители часто задумываются над тем, нужно ли промывочное масло для поддержания автомобиля.

Дело в том, что чаще всего автомобили приобретаются подержанные, поэтому может попасться машина, у которой двигатель уже является грязным. Следует отметить, вовсе не обязательным является то, что расходники окажутся качественными.

Именно в связи с этим автовладельцы России чаще всего предпочитают производить очистку мотора перед заливом свежего продукта.

Необходимость промывки мотора

Многие не считают обязательной эту процедуру. Но всё-таки порой возникают ситуации, при которых применение очищающего средства будет целесообразным:

  • если меняется марка основного масла, чтобы избежать возможности смешивания;
  • если отсутствует сервисная книжка у приобретённого авто;
  • при переходе с синтетического варианта на полусинтетический, так как меняется вязкость;
  • после проведения капитального ремонта двигателя;
  • если использовалось некачественное топливо.

Недостатки процедуры

Многие водители, проживающие в России и в иных странах, считают, что замена смазочного средства без промывки двигателя возможна, если автомобиль был приобретён в салоне или регулярно обслуживался. Действительно, ведь приходится вкладывать лишние средства, чтобы приобрести промывочный материал.

Да и имеется существенный недостаток таких средств — они тоже оседают в двигателе. Приходится осуществлять подбор более качественных средств, которые, как правило, намного больше стоят. Несмотря на то, что промывочные составы не отличаются особой агрессивностью, всё-таки через определённое время они начинают отрицательно сказываться на работе двигателя.

Читайте также:  Технические характеристики и особенности применения масла nissan 5w40

Следует знать, что в современных маслах уже имеется всё необходимое для промывки двигателя. Они способны самостоятельно обмыть внутреннюю его поверхность. Поэтому если производить грамотное обслуживание автомобиля, то никакие дополнительные очищающие средства не понадобятся.

Обратите внимание

Важно помнить, что невозможно полностью удалить остатки старого масла, если производится обычная его замена, около 10 % может осесть на различных деталях. Это может означать только то, что произойдёт смешивание свежего масла с остатками прежнего. Значит, при использовании состава для промывания часть его, вероятнее всего, осядет в моторе, в этом и заключается основной минус таких средств.

Поскольку в жидкостях для промывания имеются щёлочи, которые помогают разъедать загрязнения, то они окажутся в новом смазочном составе. Это ухудшит его характеристики, а, следовательно, повлияет на срок эксплуатации мотора.

То же самое можно сказать о промывочном средстве, хотя оно и отличается меньшей агрессивностью, но со временем всё-таки негативно влияет. Поэтому не стоит зря выбрасывать на ветер денежные средства, поскольку ничего хорошего в большинстве случаев такая процедура не приносит.

Выводы

Так стоит ли промывать двигатель при смене масла — у многих ответ неоднозначный.

Но чаще автомобилисты склоняются к тому, что промывку следует использовать только при покупке автомобиля у третьих лиц, если неизвестно, каким образом он эксплуатировался.

В этом случае такие манипуляции просто жизненно необходимы мотору. Если же покупка была совершена в автосалоне, то лучше отказаться от применения промывочных составов.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5

Источник: https://motorsguide.ru/advice/nuzhno-li-promyvat-dvigatel

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла и как это делать

Замена масла в двигателе – очень важный и процесс, обеспечивающий корректную работу двигателя. Опоздание с этой процедурой может привести к поломке двигателя и чревато тратами на капитальный ремонт.

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? В настоящее время большинство автомобильных сервисов, оказывая услугу по замене масла, предлагают произвести промывку двигателя перед тем, как залить в него свежую моторную жидкость.

Это зачастую вызывает среди автолюбителей споры.

Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?

Одни считает, что это нужно делать в любом случае. Другие считают, что промывка скажется на состоянии двигателя в худшую сторону. С одной стороны, процедура и вправду кажется очень полезной, особенно если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, своевременно ли производилась замена масла и какая жидкость заливалась.

С другой стороны, это может показаться как обычный маркетинговый ход сервисных центров, которые предлагают после промывки залить конкретное моторное масло. Ниже подробно рассказывается о процессе промывки, рассмотрены ее достоинства и недостатки. Мы попытаемся ответить на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Что такое промывка двигателя.

Процесс заключается в заливке специализированной жидкости после того, как старое масло будет удалено. Рассмотрим поподробнее жидкости и масла для промывки.

Зачастую подобные средства производятся на основе бюджетного минерального масла, в которые добавлены активные щелочные присадки, а также иные вещества. Задача присадок — растворить оставшиеся после слитого масла загрязнения и отложения отработавшего масла.

За основу берётся именно недорогое масло, потому что находиться в двигателе оно будет короткий срок и его смазочные свойства не играют особой роли.

Промывочное масло и его виды

В настоящее время подобные средства можно подразделить на 2 основных типа, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности.

Составы длительного применения

Эти средства первой группы были разработаны еще 15 лет назад. На данный момент такие промывки практически не используются, так как имеют ряд серьезных недостатков. Промывки длительного действия применялись следующим образом.

Из автомобиля, которому необходима замена масла, сливалось старое масло. После чего в двигатель заливалось промывочное масло, и владелец должен был эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней. Обычно длительность составляла 1-2 дня.

В завершение процедуры промывочное масло извлекалось, и уже после этого заливался свежий материал.

Такой способ практически изжил своё и не имеет особого распространения на данный момент, так как обладает важными недостатками:

  1. Во-первых, в настоящее время мало у какого владельца найдется лишнее время. Идеальным вариантом будет, если такую процедуру можно выполнить за 5-10 минут.
  2. Во-вторых, это весомые ограничения в плане эксплуатации автомобиля. Как говорилось выше, промывочные масла выполняются на основе дешёвых минеральных масел. Соответственно, автомобильный двигатель, в который была залита промывка, ни в коем случае нельзя раскручивать до высоких оборотов. Работа силового агрегата в таком режиме с залитой промывкой могло привести к появлению сбоев в работе двигателя, падению компрессии, вплоть до необходимости капитального ремонта.
  3. В-третьих, это состав промывочного масла. Как было указано выше, промывка состоит из активных присадок, которые способны создавать химические реакции с сальниками силового агрегата. Распространяющаяся по двигателю внутреннего сгорания промывка воздействует на элементы из резины. Как известно, щелочи негативно реагирует с ней, вследствие чего она попросту распадалась на мелкие частицы.

Составы, действующие 5-15 минут

Производители, изучив за десяток лет все недостатки промывочного масла длительного действия, создали промывку, способную очищать двигатель за 10-15 минут.

Исходя из вышеизложенного, могут возникнуть вопросы, а лучше ли такая промывка будет очищать двигатель? Как она будет влиять на сальники? Как выяснилось, в промывку “пятиминутку” было добавлено большее количество активных присадок, а также увеличена их концентрация.

Это, конечно же, наталкивает на следующее рассуждение: если концентрация была увеличена, значит, воздействие на резиновые элементы стало просто колоссальным? Производители заявляют, что в продукте есть химическая присадка, которая при взаимодействии с резиной образует защитный барьер.

Важно

Он позволяет щелочи не реагировать с резиновыми элементами. В отношении отложений и загрязнений, оставшихся в движке после слитого масла, средство действует с разрушительной силой.

Способы промывки мотора

Рассмотрим основные способы промывки двигателя.

1) Промывочное масло. О данном способе промывки силового агрегата мы рассказывали выше. Данный способ изжил себя из-за ряда неудобств и недостатков. Никакому автовладельцу не захочется ездить в течение 1-2 дней в режиме “улитки”, при этом несколько раз посещать технический сервис.

2) Промывочная жидкость. Данный способ можно сравнить с промывочным маслом, но в более короткие сроки. Такие жидкости получили название “пятиминутки”. Они способны промывать двигатель за 15-20 минут. После чего, залитая для промывки жидкость сливается, и в очищенный двигатель заливается свежее моторное масло.

3) Регулярная замена масла. Данный способ можно назвать наиболее щадящим для двигателя. Способ заключается в следующем. Из двигателя сливается старое масло, на место которого сразу же заливается новое. Помимо этого, также заменяется масляный фильтр. После замены владелец осуществляет обкатку авто до 2-х тысяч километров.

По достижению 2-х тысяч км, вновь заменяется масло и масляный фильтр, после чего продолжают эксплуатацию авто все в том же обкаточном режиме, но уже в течение 4-х тыс. километров. Увеличив свой пробег еще на 4 тыс.

км, происходит заключительный повтор замены, и только после этого транспортное средство можно использовать в привычном стиле вождения и со стандартным интервалом времени проведения технического обслуживания.

4) Промывание силовой установки в разобранном состоянии. В данном случае производится ручная очистка разобранного двигателя. Специалистами технических сервисов с помощью технического топлива прочищаются все элементы ДВС. Этот способ является весьма дорогим и длительным по времени, но при этом результат оправдывает все затраты.

Когда необходима промывка двигателя

Давайте  рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:

  1. Когда вы приобрели машину, бывшую в употреблении неизвестного вам владельца. Мотор такого авто, как “темная лошадка”. Вы не можете с уверенностью знать, как и в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое масло заливалось и своевременно ли это выполнялось. В таком случае процедура промывки позволит исключить вероятность несовместимости остатков отработавшего масла с тем составом, которое вы планируете заливать.
  2. При смене типа ГСМ (изменение вязкости). К примеру, если вы решили предпочесть синтетическое масло взамен минерального, то промывка ДВС будет очень кстати.
  3. При желании сменить бренд смазочного материала. Большинство автолюбителей спорят насчёт вопроса, нужно ли промывать двигатель при смене марки масла? Опасение вызывает то, что остатки и отложения старой моторной жидкости могут негативно реагировать с новым маслом, поэтому рекомендуется промыть мотор даже когда ГСМ имеют одну вязкость, класс и иные характеристики.
  4. После капитального ремонта силовой установки. В данном случае промывка двигателя необходима по причине того, что при капремонте возможно занесение загрязнений внутрь движка.
  5. В мотор могут попадать посторонние элементы: например, антифриз, горючее или масло сомнительного качества. При возникновении такой ситуации также рекомендуется производить промывку двигателя.

Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.

Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?

Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.

Чем опасна промывка двигателя

Совет

Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь.

Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей.

Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:

  1. Современные моторные масла уже содержат присадки, которые способны очищать внутренние стенки силового агрегата. Достаточно лишь ответственное и своевременное обслуживание автомобиля.
  2. Не нужно забывать, что полностью слить старое масло вряд ли получится. Остатки отработавшего масла могут оседать в защите картера и иных элементах. Соответственно, заливая в двигатель промывочное средство, её некая часть все равно останется после слития. Вследствие этого, новое масло смешается с остатками промывки, содержащей в своём составе щёлочи и иные присадки, которые негативно влияют на влитое средство, ухудшая его основные характеристики.
  3. Похожая ситуация происходит и с промывочным маслом. Единственное отличие заключается в том, что оно имеет менее концентрированный состав. Поэтому его воздействие на силовой агрегат скажется через более длительное время, нежели с промывочной жидкостью. В любом случае, это всего лишь отсрочит неизбежное появление неисправностей.
  4. Помимо всего прочего, существуют случаи, когда после процедуры промывки двигатели попросту переставали функционировать. При разборке такого силового агрегата наблюдались обильные отложения на внутренних стенках, закупоривание сетки масляного заборника, а также ухудшения пропускной способности всей системы смазки.

Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.

Источник: https://djago.ru/dvigatel/nuzhno-li-promyvat-dvigatel-pered-zamenoy-masla/

Ссылка на основную публикацию