Рейтинг лучших российских масел на 2022 — 2023 год

ТОП-15 лучших российских масел в 2022 году

Особенности моторного масла 5w40

Популярность жидкости связки 5w40 обусловлено ее свойствами и неприхотливостью относительно погодных условий. Присадки, которые используются в синтетике этой вязкости имеют антикислотные, антикоррозийные, а также моющие свойства. Синтетические смазки отлично работают даже при сильных изменениях температуры. Используя составы 5w40, у водителей появляется возможность стоять в пробках, ездить по бездорожью или скоростной трассе, при этом показатели будут стабильными. Во время производства таких жидкостей используются только инновационные технологии, при этом исключается возможность комкования смазки. Помимо этого, производители обязательно всесторонне тестируют свою продукцию. Смазки 5w40 имеют такие отличительные свойства:

  • быстрый запуск двигателя в морозы;
  • прочная, качественная защитная пленка, которая образуется на элементах мотора;
  • отсутствие испарения;
  • уменьшение шума двигателя;
  • моющие свойства, которые гарантируют чистоту мотора;
  • устойчивость к коррозии и окислительным процессам.

Рейтинг лучших российских масел на 2022 - 2023 год

 

Классификация моторного масла

По типу и мощности агрегата

  1. Бензиновые – с высокими максимальными оборотами (до 8000 об/мин), небольшим содержанием серы в топливе.
  2. Дизельные – с менее высокими максимальными оборотами (до 4500 об/мин), большим содержанием серы, а также хорошими моющими характеристиками.
  3. Универсальные.

Рейтинг лучших российских масел на 2022 - 2023 год

По базовому компоненту

  1. Минеральное. Получается прямой перегонкой нефти и после очистки определённых нефтяных фракций (мазут). На упаковке обозначается Mineral. Эксплуатационные параметры при высокой температуре менее стабильные, при отрицательной температуре оно быстро густеет, а при закипании агрегат засоряется остатками продуктов сгорания. Характеристики повышаются добавлением присадок (свыше 10%). Требуется замена после пробега в 5000-6000 км. Используется на агрегатах с большим пробегом, устаревших или в тёплое время.
  2. Синтетическое. Вырабатывается из лёгких газов в результате сложных реакций «увеличения» длины молекулярной цепочки до определённого количества атомов углерода. На упаковке обозначается Fully Synthetic или Synthetic. Наряду с высокой стоимостью имеют улучшенные характеристики: увеличенный рабочий ресурс, пониженный топливный расход, без парафирования и окисления, пониженное значение температуры застывания, хорошие смазочные свойства, небольшую испаряемость. Заливается в новые авто с небольшим пробегом.
  3. Полусинтетическое. Комбинация масел с содержанием синтетического компонента от 25%. Обозначается как Semi-Synthetic. Показатели стабильности уступают синтетическому, но лучше минерального. Для обеспечения совместимости смешивать допускается продукцию одного производителя. Используется для авто с большим пробегом в городских условиях и умеренном климате.
  4. Гидрокрекинговое. Вырабатывается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. Тяжёлые молекулы углеводородов расщепляются, а серо-азотосодержащие соединения удаляются в процессе реакции с применением различных катализаторов при высокой температуре и давлении. В итоге при малой окисляемости достигаются хорошие показатели вязкости.

Рейтинг лучших российских масел на 2022 - 2023 год

По ГОСТ 17479.1-2015

Группы по эксплуатационным свойствам, назначению, а также по классу вязкости.

Обозначается тремя группами знаков:

  • литера «М» (моторное), от свойств и состава не зависит;
  • цифры, характеризующие кинетическую вязкость по ГОСТ 33-2016 или согласно зарубежной классификации;
  • прописные буквы, указывающие на область применения.

По температурным пределам работоспособности бывают:

Группа моторного масла ГОСТ 17479.1-2015SAE J300

Зимние 5W
10W
15W
20W
6 20
8 20
Летние 10 30
12 30
14 40
16 40
20 50
24 60
Всесезонные 3з/8 5W-20
4з/6 10W-20
5з/10 15W-30
5з/12 15W-30
5з/14 15W-40
6з/10 20W-30
6з/14 20W-40
6з/16 20W-40

По сфере применения делятся на группы А, Б, Г, Д, Е:

Группа     Применение

А нефорсированные бензиновые и дизельные ДВС
Б малофорсированные
В среднефорисрованные
Г высокофорсированные
Д высокофорсированные в тяжёлых эксплуатационных условиях
Е высокофорсированные в более тяжёлых эксплуатационных условиях

По международному классу вязкости

Спецификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers, SAE) и подразделяется на классы:

  1. Всесезонное. Обозначается литерой W и двумя цифрами – зимний класс слева, летний – после дефиса. Чем больше цифры, тем гуще продукт, который более надёжен в случае перегрева, для старого изношенного движка или при жарком климате. Примеры: SAE 0W-40, 0W-30, 20W-40.
  2. Летнее – SAE20…SAE60.
  3. Зимнее – SAE 0W…20W.

Рейтинг лучших российских масел на 2022 - 2023 год

По международному классу качества API

Спецификация разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute, API), определяет категории:

  1. Service (S) – для бензиновых легковых авто, микроавтобусов, грузовиков небольшой грузоподъёмности.
  2. Commercial (С) – для дизельных коммерческих машин.

Рейтинг лучших российских масел на 2022 - 2023 год

Усовершенствованные спецификации обозначаются отдельной буквой латинского алфавита после S или С.

По международному классу качества ACEA

Спецификация разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers Association):

  1. А/В – для дизельных и бензиновых легковых авто;
  2. С – для дизельных и бензиновых двигателей с катализатором;
  3. Е – для дизельных грузовых транспортных средств.

После буквы указывается цифра, характеризующая основные эксплуатационные свойства.

Обзор лучших моторных масел

Motul 8100 X-clean 5W-40

Motul 8100 X-clean 5W-40

Высокотехнологичное моторное масло, разработанное для автомобилей, работающих на дизельном и бензиновом топливе. Подходит для двигателей с турбонаддувом. Класс по API – SN, по ACEA – C3. Совместимо с сажевыми фильтрами и каталитическими конверторами.

Перед применением необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Достоинства

  • снижается образование вредных отложений;
  • уменьшается износ поверхностей трения;
  • увеличивается срок службы двигателя;
  • снижается расход топлива.

Недостатки

  • высокая стоимость.

Liqui MOLY Molygen Generation 5W-40

Liqui MOLY Molygen Generation 5W-40

Создано по технологии HC-синтеза (масляная база производится методом гидрокрекинга). Класс по API – SN/SF, по ACEA – A3/B4. Отлично зарекомендовало себя при различных стилях езды: город, трасса, экстремальное вождение.

Подходит для требовательных современных моторов, нуждающихся в увеличенном интервале замены.

Достоинства

  • продлевает срок службы двигателя;
  • способствует легкому запуску в условиях низких температур;
  • снижает шум и вибрацию;
  • устойчиво к образованию нагара;
  • уменьшает вредность выхлопных газов;
  • можно смешивать с другими маслами с аналогичной кинематической вязкостью.

Недостатки

  • высокая стоимость.

Eneos Gran-Touring 5W-40

Eneos Gran-Touring 5W-40

Синтетический смазочный материал для бензиновых моторов. Содержащийся в присадках дисульфид молибдена способствует повышению мощности и продлению ресурса двигателя. Класс по API – SM, по ACEA – A3.

Возможно применение в системах, оборудованных турбонаддувом и интеркулером.

Достоинства

  • молибденовые присадки обеспечивают стабильную защиту высоконагруженных двигателей;
  • повышается мощность двигателя;
  • низкая температура застывания позволяет применение в северных регионах;
  • устойчивость к повышенным температурам;
  • хорошие энергосберегающие способности.

Недостатки

  • не всегда бывает в продаже.

Shell Helix Ultra Syntetic 5W-40

Shell Helix Ultra Syntetic 5W-40

Синтетическая смазка для высокопроизводительных бензиновых и дизельных моторов. Обеспечивает чистоту двигателя, защищает от шлама. Класс по API – SN, по ACEA – A3/B3, A3/B4.

Активно очищает двигатели при долгих интервалах замены масла.

Достоинства

  • уменьшает износ поверхностей трения;
  • снижает расход топлива;
  • уменьшает количество вредных выбросов.

Недостатки

  • нет.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Синтетическое моторное масло с универсальным составом. Может использоваться во всех типах двигателей, включая агрегаты с турбонаддувом. Эксплуатационные качества сохраняются в течение всего срока службы. Класс по API – SM/SN, по ACEA – A3/B3, A3/B4.

Отклонения от технологического процесса и вероятность присадок низкого качества приближаются к нулю.

Достоинства

  • предотвращает образование вредных отложений, очищает двигатель от имеющегося шлама;
  • свойства состава не меняются при перепадах температуры;
  • состав не содержит веществ, вредящих здоровью человека;
  • увеличивает ресурс мотора, снижает уровень шума и вибрации.

Недостатки

  • рассчитано на современные модели автомобилей, положительное влияние на работу старых двигателей пользователями не отмечается.

Valvoline SYNPOWER 5W-40

Valvoline SYNPOWER 5W-40

Качественная смазка, соответствующая требованиям автопроизводителей. Применяется в моторах, работающих на бензине и дизельном топливе. Может применяться в двигателях с турбонаддувом. Класс по API – SM/SN, по ACEA – A3/B4.

Подходит для двигателей с пробегом более 100 000 км.

Достоинства

  • повышенная термическая устойчивость;
  • сокращение образования нагара и шлама;
  • простота запуска двигателя при низких температурах;
  • повышенные защитные свойства;
  • небольшой расход в сложных эксплуатационных условиях.

Недостатки

  • некоторыми пользователями отмечена жесткая работа двигателя.

Zic Top 5W-40

Zic Top 5W-40

Смазочный материал нового поколения, изготовлен по технологии VHVI. В состав включены присадки, произведенные компанией «SK Lubricants»: лубризол, оронит, инфинум. Характеризуется повышенной ресурсоустойчивостью, продлевает период замены. Класс по API –SN, по ACEA – A3/B4.

Технология производства обеспечивает соответствие мировым стандартам.

Достоинства

  • увеличивает пробег без капитального ремонта;
  • инертен к резиновым элементам системы смазки;
  • улучшает динамику автомобиля;
  • снижает уровень шума и вибрации.

Недостатки

  • затрудненный запуск при температуре ниже -30 С.

G-Energy F Synth 5W-40

G-Energy F Synth 5W-40

Масло предназначено для дизельных и бензиновых агрегатов. Сохраняет характеристики при заправке автомобиля топливом переменного качества благодаря запасу щелочного числа. Обеспечивает стабильность работы двигателей при повышенных нагрузках. Класс по API –SN, по ACEA – A3/B4.

Современные технологии и соотношение качества и цены соответствуют запросам самых придирчивых автомобилистов.

Достоинства

  • повышенные защитные свойства;
  • подходит для старых моторов;
  • доступность.

Недостатки

  • быстро темнеет;
  • затрудненный пуск двигателя при температурах ниже –25 С.

Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic

Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic

Гибридный синтетический продукт на эфирной основе. Обеспечивает надежную работу двигателя, увеличивает значение максимального пробега. Класс по API – SN/SF по ACEA – A3/B4.

Рекомендуется для повышения износостойкости поверхностей трения в агрегатах легковых автомобилей и микроавтобусов.

синтетическое моторное масло Xenum X1 Ester Hybrid SyntheticДостоинства

  • снижается расход топлива;
  • повышается степень смазки холодного двигателя;
  • хорошо очищает и надежно защищает детали от износа;

Недостатки

  • высокая стоимость.

Castrol Magnatec 5W-40

Castrol Magnatec 5W-40

Синтетика, хорошо очищающая детали агрегата. Замедляет процессы окисления и коррозию. Облегчает запуск при сильных морозах. Класс по API – SN по ACEA – A3/B4.

Диспергирует сажу и отмывает смолистые отложения.

Достоинства

  • повышает КПД агрегата;
  • подходит для дизеля и бензинового мотора;
  • может применяться в конструкциях с турбинами;
  • хорошо работает в моторах высокой мощности.

Недостатки

  • большое количество подделок.

Лукоил Люкс

фото Лукоил Люкс
Это – хорошее масло-синтетика для агрегатов, которые работают на ДТ и бензине. Это неплохой вариант для тех, кто ездит в городском режиме. Смазка хорошо переносит перепады температур не только погоды, но и самого движка. Применять ее можно во все сезоны в любых регионах.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска – канистра 1 или 4 литра.
  3. Вспышка – 235 °С.
  4. Застывание – -40 °С.

Преимущества

  • защищает движок при отрицательных температурах;
  • снижает трение, обеспечивает скольжение;
  • уменьшает износ деталей;
  • подходит для городских условий.

Недостатки

  • срок эксплуатации меньше, чем заявляет производитель.

Выводы: Одобрено зарубежными и отечественными автопроизводителями. Также может применяться в некоторых моделях Фиат. Хорошо ведет себя при движении по трассе на различных мощностях, при любой температуре как движка, так и окружающей среды.

SINTEC PLATINUM 5W-40

Рейтинг лучших российских масел на 2022 - 2023 год
5W-40 SINTEC Вязкость5w-40APISN/CFACEAA3/B4Температура застывания-49°CДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C13.76 мм²/с Это масло я не мог не поставить на второе место, потому как тут мы видим вполне неплохое качество по довольно низкой цене. Это масло тоже приправлено не самым современным пакетом присадок, но по такой цене все же отлично, к тому же тут в составе уже есть молибден. Имеет довольно широкую сферу применения согласно списка допусков – а он у масла внушительный. На самом деле очень интересный продукт за свои деньги.
Достоинства

  • Молибден в составе.
  • Бюджетная цена при отличных качествах.
  • Длинный список допусков.
  • Отличная температура потери текучести.

Недостатки

  • Не обнаружены.

Посмотрим на анализы. Это масло явно с прицелом на экономию топлива – жиденькое само по себе, ну как для сороковки, и в составе есть молибден. То есть точно покажет ощутимую экономию топлива. Стабильность при нагрузках довольно средняя, но достаточная при обычных условиях использования. Серы уже поменьше, чем у предыдущей тройки. По моющим качествам и количеству золы примерно такое же, как предыдущая тройка. То есть пакет присадок плюс-минус такой же. Тут тоже довольно много противоизносных и моющих. То есть даже при своей низкой вязкости будет хорошо защищать двигатель. А вот показатель, который у этого масла лучше всех в нашей пятерке – температура потери текучести, очень хорошая цифра, зайдет в зиму во многих регионах.

 Тотал Quartz 9000 5W40

фото Тотал Quartz 9000 5W40
Это качественное масло подходит даже для турбинированных движков. Его можно применять при наличии прямого впрыска и общей топливной рамы. Жидкость способна выдержать различные температурные нагрузки и погодные условия, так как имеет высокий показатель вязкости

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 20, 60, 208 литров.
  • Вспышка – 230 °С.
  • Застывание – -39 °С.

Преимущества

  • обеспечивает высокую степень защиты мотора;
  • отличные очистительные свойства;
  • не требует частой замены.

Недостатки

  • при использовании некачественного топлива могут возникнуть проблемы.

Выводы Продукт был одобрен для использования в двигателях автомобилей крупнейших европейских автоконцернов. Можно применять на автомобилях, использующих любой вид топлива.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Рейтинг лучших российских масел на 2022 - 2023 год
5W-40 Вязкость5W-40APISN/CFACEAA3/B4, A3/B3Температура застывания-44°CДинамическая вязкость CSS5310 мПа*с при -30℃Кинематическая вязкость при 100°C13.93 мм²/с Это универсальное масло. Линейка Genesis составлена из масел, заточенных под требования разных автоконцернов, этот же продукт позиционируется как масло для большинства иномарок. Хотя и в отечественные двигатели зайдет оно очень хорошо. Отличный на самом деле продукт, имеет длительный ресурс работы и весьма неплохие моющие свойства. Использовалась фирменная база Лукойл, которая славится своими качествами в мороз. К тому же здесь уже и пакет присадок поинтересней и посовременней. Единственным минусом этого масла можно назвать его цену – есть импортные аналоги и подешевле, но в условиях импортозамещения это уже нельзя записывать в минусы.
Достоинства

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошо сочетается с отечественным топливом.
  • Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
  • Чистая основа.
  • Стабильность при высоких нагрузках.

Недостатки

  • Большое количество подделок на рынке.

По анализам видим, что масло самое густое среди рассматриваемой пятерки, но учитывая наличие молибдена в составе, на расходе топлива его вязкость не должна сказаться. Температура вспышки средняя, для обычных нагрузок. А вот соотношение щелочи, кислоты и сульфатной золы тут уже гораздо интересней – сказывается более современный пакет присадок. То есть это масло можно советовать уже не только в двигатели с пробегом, но и в более современные и сложные конструкции ДВС. Серы тоже меньше всех. Это заслуга отличной лукойловской базы и современных присадок. Потеря текучести не самая выдающаяся среди всех масел, но тоже нормальный показатель как для этого класса вязкости. В общем то отличный продукт, которому не было бы цены, если бы стоил немного дешевле.

Газпромнефть Premium N 5W-40

Gazpromneft Premium N 5W-40 – полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для максимальной защиты современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковой техники, работающей в различных условиях эксплуатации.

ДОСТОИНСТВА:

  • Хорошее качество
  • Удобная упаковка, рассчитана под естественный хват руки
  • Недорого
  • Цена-качество

НЕДОСТАТКИ

  • Масло хорошее, но менять его необходимо чаще

Газпромнефть Premium N 5W-40Это полностью синтетическое моторное масло, разработанное для максимальной защиты Moderna бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с высокой скоростью вращения, работающих в различных условиях эксплуатации. Масло обеспечивает высокую чистоту и повышенную защиту двигателя от износа в соответствии с требованиями производителей автомобилей. Масло Газпромнефть Премиум N 5W-40 имеет официальную лицензию API SN.

Специальная масляная пленка не дает изнашиваться мотору, так как в этом масле хорошие присадки для защиты от истирания. Масло слабого выгорания, хорошо помогает двигателю заводится в морозы.

Роснефть Magnum Ultratec 5W-40

Рейтинг лучших российских масел на 2022 - 2023 год
5W-40 Роснефть Вязкость5w-40APISN/CFACEAA3/B3, A3/B4Температура застывания-40°CДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C13.65 мм²/с Еще один отечественный гидрокрекинг без примеси минералки. Производитель заявляет масло как подходящее для современных двигателей. Ну, соответствий у масла и правда много, а вот официальный допуск только от АвтоВАЗ. Да и так я бы не назвал его маслом для современных двигателей, к примеру, указано соответствие по допуску MB 229.3, а не более современный допуск 229.5. Так что это скорее масло для двигателей с пробегом и простых конструкций, а не современных движков. Пакет присадок устаревший, есть конкуренты и с более современной начинкой, а потому попадает только на 4 место. Так в целом стандартный пробег пройдет нормально, не просядет и будет хорошо мыть. К покупке рекомендовать можно, но с оглядкой, что у масла нет официальных допусков, только соответствия.
Достоинства

  • Бюджетная стоимость.
  • Хорошо отработает и будет мыть на протяжении стандартного пробега.
  • Подходит для высоких нагрузок.
  • Богатый, хоть и устаревший, пакет присадок.

Недостатки

  • Нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия.
  • Довольно высокая зола – использовался устаревший пакет присадок.

Сравним с конкурентами по анализам. Масло довольно таки жиденькое, то есть экономичное. Очень жирный пакет моющих и противоизносных присадок, но молибдена в составе нет. У этого масла база уже поинтересней, чем у предыдущего – очень высокая температура вспышки и серы в составе ощутимо меньше, то есть тут более современный и чистый гидрокрекинг. А вот пакет присадок такой же старенький, судя по соотношению щелочи, кислоты и сульфатной золы – золы тут довольно много, как для такой щелочи. Но зато соотношение с кислотой у щелочи поинтересней, чем у предыдущего, то есть проработает дольше, хотя эта разница и не будет особо ощущаться. Что касается холодного пуска, то этот показатель хороший и нормальный, как для 5W. То есть масло старой школы, удивить может разве что стабильностью при нагрузках, а в целом просто нормальное и рабочее, для простых конструкций двигателей, в ВАЗы и старые иномарки зайдет на ура.

 

Виталий
Оцените автора
Добавить комментарий