Замена масла в акпп honda civic своими руками

Замена масла и фильтра акпп Honda Civic

Заводом-изготовителем автомобилей Honda Civic предусматривается замена трансмиссионной жидкости для коробки автомат через каждые 48-50000 км пробега или один раз в два года. Замены должны производиться регулярно, согласно графику автомобильного обслуживания.

Но, следуя данному регламенту технического обслуживания, замена автоматической жидкости представляет собой частичный ее слив только с поддона коробки и долив до требуемого уровня нового масла через следующие 45000 км. Но главной проблемой частичной замены является невозможность полного обновления масла, т.

к некоторый объем жидкости остается в клапанном блоке, гидротрансформаторе и магистралях.

Обычно симптомы, символизирующие замену масла, легко ощутимы, это может быть пробуксовывание при переключениях, а на понижении  появляются толчки, возникает ощущение, что машину пинают, а так же переключение скоростей будет происходить на оборотах выше, чем было ранее.

Для процесса замены вам потребуется трансмиссионная автоматическая жидкость, к выбору следует подойти тщательно и ответственно. Ее характеристики и показатели  должны соответствовать ранее залитой жидкости.

Кроме жидкости вам необходимы соответствующие инструменты и материалы, такие как:

  • Опоры для фиксации положения автомобиля в поднятом виде,
  • Привод храповой с удлинителем к ключу торцевому на 3/8 дюйма,
  • Тара для слива отработанной жидкости не меньше 5 литров,
  • Чистая ветошь.

Замена автоматической трансмиссионной жидкости

  1. Трансмиссионная жидкость для коробки автомат перед сливом должна быть предварительно разогрета до рабочей температуры. Этого легко добиться, совершив короткую поездку на автомобиле.Такие действия позволят максимально вымыть различные отложения и шлам, кроме того разогретое автоматическое масло будет обладать наиболее высокими текучими свойствами.
  2. После совершения короткого заезда и прогревания жидкости ATF до рабочей температуры, припаркуйте машину на горизонтальной плоскости с твердым покрытием.Используя домкрат, поднимите автомобиль и установите его на деревянные упоры, обеспечивая, таким образом, свободный доступ к пробке для слива масла на картере трансмиссии. Либо можно поднять машину на подъемнике, если есть такая возможность. Для лучшего доступа к коробке потребуется снятие нижнего пластикового кожуха.Селекторный рычаг поместите в положение «Р». Хорошо протрите поддон коробки автомат.
  3. Под поддон коробки передач поставьте пустую, ранее приготовленную тару. Будьте предельно осторожны, не прикасайтесь к деталям силового агрегата и выпускной системы, расположенным под днищем автомобиля, они будут сильно разогреты, и можно получить ожоги.
  4. Когда тара для слива размещена, можете приступать к откручиванию сливной пробки, она располагается с правой стороны трансмиссионного поддона.Имейте ввиду, что в первые минуты процесса слива жидкости ATF ее напор будет максимальным, но по мере ее вытекания он будет ослабевать, поэтому следите за положением тары для слива  и по необходимости корректируйте его. После того как вся жидкость стечет необходимо протереть пробку и закрутить ее обратно, прочно затянув.
  5. Теперь, необходимо повернуть коленвал в положение, в котором через картерное отверстие в коробке будет видна гидротрансформаторная сливная пробка. Это можно сделать, повернув коленвал за болт крепления коленвального шкива.
  6. Под пробку гидротрансформатора для слива отработанной жидкости поставьте пустую емкость, и открутите пробку.Когда жидкость будет полностью слита из гидротрансформатора, можете закрутить обратно пробку.
  7. Открутите болты, которыми закреплен поддон автоматической коробки, снимите планки зажимные, отсоедините и вытащите поддон коробки передач. Резиновую прокладку можете удалить, она является одноразовой и подлежит замене при каждом снятии поддона.
  8. Открутите винты и извлеките сетчатый фильтр.
  9. Протрите начисто поверхность поддона коробки автомат с внутренней стороны.
  10. Установите новый фильтрующий элемент, закрутите обратно винты.
  11. Поместите новую прокладку, в крайнем случае, можно использовать герметик, присоедините поддон, установите планки зажимные и зафиксируйте все болтами, затягивая их необходимым моментом.
  12. Защитный кожух необходимо установить обратно.
  13. Далее автомобиль следует опустить на землю.

Замена фильтра АКПП

Загляните под капот автомобиля, там увидите верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, снимите ее. Далее, извлеките воздушный фильтрующий элемент. Открутите два болта и ослабьте хомут воздухопровода, используя пассатижи, отведите его в сторону. Приподнимите нижнюю часть корпуса воздушного фильтра и снимите ее.

Под шлангом, идущим к отопителю, располагается фильтр АКПП, который хорошо видно, если смотреть снизу автомобиля. Воспользуйтесь головкой на 10, открутите скобу фильтра и снимите шланги.

Извлеките старый фильтр. Возьмите новый фильтр для коробки автомат, на нем белой точкой будет обозначена верхняя часть при установке. Поместите фильтр на штатное место.

Теперь можно приступить к обратной сборке.

  1. После чего, не запускайте двигатель, вытащите щуп из картера для измерения уровня жидкости ATF и через свободное отверстие начните заливать свежую жидкость. Чтобы минимизировать проливание автоматической трансмиссионной жидкости используйте воронку. Жидкость необходимо заливать небольшими порциями, постоянно контролируя ее уровень при помощи щупа.
  2. Теперь, когда новая жидкость залита, можно запускать двигатель. Затем медленно проведите рычагом переключения по всем положениям и остановитесь на положении «Р». Установите рычаг стояночного тормоза в верхнее положение.
  3. Заглушите мотор и осмотрите щуп, уровень жидкости ATF должен располагаться между насечками, нанесенными на лезвие щупа. При необходимости уровень автоматической трансмиссионной жидкости следует подкорректировать.

Читайте также

Как поменять масло в автомате Honda Civic?

Если просмотреть регламент эксплуатации автомобиля, то выяснится, что замена масла в АКПП Хонда Цивик необходима после каждых 45 тысяч километров пробега.

Это не такая уж частая периодичность, однако рано или поздно придется столкнуться с этой процедурой.

Для тех, кто любит делать всё сам процесс может показаться вполне простым, но новичкам будет труднее разобраться. В помощь и тем и другим и написана эта статья.

Что нужно знать о процедуре?

Сорок пять тысяч километров пробега – это от одного до двух лет эксплуатации. Масло в АКПП могут залить и в сервисном центре при очередном осмотре, но процедуру Вы можете сделать и сами в гаражных условиях.

Какие главные признаки того, что необходима замена?

  • При переключении передач наблюдается пробуксовка;
  • При сбавлении передач ощущаются толчки;
  • При переключении скоростей наблюдаются повышенные обороты.

Что понадобится?

Не обязательно ждать проявления всех этих симптомов – одного достаточно, чтобы иметь повод для замены. Как и к любой другой операции, к заливке масла в АКПП, нужно подготовиться. Начнем с инструментов, Вам понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Тара для утилизации отработанной жидкости;
  • Щуп;
  • Домкрат и опоры;
  • Набор отвёрток;
  • Фильтр;
  • Двухметровых резиновый шланг;
  • Непосредственно масло.

Теперь вникнем в некоторые нюансы смазывающего вещества. Изготовитель строго рекомендует использовать для смазки автоматической коробки передач оригинальную жидкость Honda ATF Z-1. Не будет лишней также замена фильтра, который наверняка загрязнится и выйдет из строя к моменту замены. Поэтому к списку выше можно добавить и фетровый фильтр.

Как осуществляется замена масла в АКПП Цивика?

Перед заменой любой смазки, в том числе и моторной, нужно осуществить прогрев автомобиля. Лучше всего это сделать просто прокатившись, с определенной периодичностью переключая передачи. Таким образом КПП прогреется и масло придет в кондицию, когда его легко и без остатка можно слить. Это нам и нужно.

После такой поездки припаркуйте машину на ровной и твёрдой поверхности. После этого желательно приподнять Хонду домкратом и установить на опоры. Такое положение значительно облегчит доступ к крышке трансмиссионного картера. Кроме опор, доступ к пробке может открыться благодаря заезду на эстакаду или яму.

После успешного расположения, можно приступать к сливу. Для свободного доступа, опять же, нужно демонтировать нижний пластиковый кожух от коробки передач.

Далее протрите поддон АКПП и подставьте под него подготовленную тару. Это может быть тазик или разрезанная пополам канистра.

Главное, чтобы её вместительность превышала 3 л – именно столько отработанной жидкости должно вылиться из трансмиссии.

Чтобы слить масло, открутите сливную пробку справа от поддона КПП. Естественно, напор в начале будет довольно сильный, поэтому будьте готовы к возможным брызгам. Со временем напор ослабеет, ведь жидкости останется всё меньше.

Во время всей процедуры, держите под контролем положение тары, чтобы не сливать жидкость мимо. По окончанию притрите пробку от грязи и пыли и затяните её покрепче. Когда коробка передач опустошена, в неё можно залить новое масло.

Для начала избавьтесь от жидкости в гидротрансформаторе. Вы найдете его сливную пробку за коленвальным шкивом, повернув сам коленвал так, чтобы было видно картерное отверстие. По окончанию, замените сливную пробку и алюминиевую шайбу под неё, чтобы избежать дальнейших вытеканий. Если же замены старой пробке нет, то затяните её как можно туже.

После этого нужно демонтировать поддон автоматической коробки передач. Открутите крепежные болты и зажимные планки. Также на новую нужно будет заменить резиновую прокладку поддона и масляный фильтр. После установки этих новых элементов, закрутите болты обратно и установите защитный кожух.

Последней деталью, которую нужно заменить, является фильтр АКПП. Он находится под шлангом, обеспечивающим отопление и открутить его можно при помощи головки на 10. Новый фильтр должен быть отмечен белым на верхней стороне. После его установки можно наконец-то приступать к заливу нового трансмиссионного масла.

Достаньте измерительный щуп из картера и начните заливать в освободившуюся емкость смазочную жидкость. Не торопитесь и делайте это плавно. Не забывайте время от времени проверять уровень залитой смазки щупом.

Проверьте уровень масла повторно и долейте, если его недостаточно. На этом замену можно считать успешной.

О плюсах и минусах самостоятельной замены

Автомастерские могут отличаться по качеству оказываемого сервису, бывали случаи, когда клиентов обманывали с объемом заливаемого масла и требовали промывки и прокачки системы. Все эти процедуры далеко не обязательны, а в избытке могут даже навредить автомобилю. Хотя это и редкие случаи, всё же лучше доверять себе.

Также не советуется пользоваться аппаратом для замены масла. Это может стать причиной выхода из строя масляного фильтра. Последствиями этого станут завышенное давление жидкости на входе и заниженное или вовсе отсутствующее на выходе.

Такой дисбаланс приводит к поломке гидравлической системы автомобиля – Хонда не сдвинется с места при включении режима Drive в АКПП. Ремонт может выйти в копеечку, поэтому лучше самостоятельно разобраться с заменой смазывающей жидкости.

В целом же, процедура предполагает замену многих деталей, но так как проводится она не столь часто, то подготовиться к ней нетрудно. Гладкая работа автоматической коробки передач обеспечивает Вам приятную и комфортную дорогу на протяжении всего года. Вдвойне приятно обеспечить такое счастье самому, поэтому пользуйтесь советами из этой статьи и меняйте трансмиссионную смазку самостоятельно.

Видео: замена масла своими руками

Замена масла в АКПП Хонда Цивик 4Д | Автомобильный блог Козырского

Существует мнение что масло в автоматической коробке переключения передач (АКПП) вообще рассчитано на весь срок службы коробки. Но практика показывает обратное.

При вскрытии АКПП в поддоне плавает достаточно большое количество металлической стружки, результат износа трущихся деталей.

Так же вязкость и консистенция масла при больших пробегах уже довольно далека от того состояния, в котором она способна выполнить свои функции по снижению трения в деталях КПП.

На мой взгляд, да и не только на мой, мысль о том, что масло в АКПП да и вообще в КПП рассчитано на весь срок службы коробки, это маркетинговый ход, рассчитанный на более быстрый износ агрегата с целью дальнейшего дорогого ремонта и обслуживания автомобиля, а так же с целью продажи не менее дорогих запчастей к АКПП. Некий заговор производителей автомобилей и запчастей, если угодно. Ведь если продается отдельно масло для коробки, значит это кому-нибудь нужно? Выходит его меняют?

Официальные сервисы часто лукавят, мол масло в КПП меняется только в случае ремонта последней. Если оно такое волшебное, зачем же его тогда менять после ремонта? отфильтровали бы и обратно в коробку залили.

А вы, когда-нибудь сливали масло с коробки после 60 тыс. км. пробега? Слейте. И вы увидите на что оно стало похоже. Уверен, заливать обратно эту жижу вы не захотите.
И не смотрите что на щупе в коробке оно светлое.

Щуп касается только верхнего слоя масла. Вся муть оседает на дне коробки.

Считаю что как и в двигателе, так и в коробке переключения передач замена масла необходима. Но интервал замены масла в КПП значительно больше. Так как условия его работы совсем иные чем в двигателе.

И рабочая температура существенно ниже температуры в ДВС, и масло в КПП не так быстро окисляется и теряет свойства из-за того что исключен контакт с продуктами сгорания топлива.

Но оно тоже греется в результате трения деталей КПП, а значит со временем под воздействием температур тоже теряет свои первоначальные свойства.

Рекомендуемые интервалы замены масла в АКПП в среднем составляют 60-80 тыс. км. пробега. Для некоторых машин и 45 тыс. км. Так же, при замене масла в АКПП меняется и масляный фильтр для коробки. Он может быть как выносным, так и расположенным в самом корпусе АКПП. В нашем случае в Хонда Цивик 4Д фильтр масла АКПП выносной.

Варианты замены масла в АКПП бывают разные. С частичной заменой масла, и полной заменой.

Полная замена производится с использованием специального оборудования, которое подключается к контурам охлаждения масла в АКПП. Новое масло заливается в устройство и при работе замещает старое. Таким образом отработавшее масло уходит в аппарат, а новое заливается на его место.

Но у этого способа есть особенности. Связаны они с тем, что осевшая грязь в поддоне коробки может подняться и забить тонкие масляные каналы, а так же различные внутренние фильтры, которые есть в АКПП.

Внутренние фильтры в АКПП бывают металлические сетчатые и матерчатые. И если сетчатые фильтры допускают (хотя и не рекомендуется) замену масла с помощью спец. оборудования, то матерчатые с большой вероятностью забьются и станут плохо пропускать масло, что приведет к уменьшению давления в системе и вызовет ускоренный износ деталей АКПП.

Частичная замена предполагает слив масла через сливное отверстие и последующую заливку нового масла через отверстие масляного щупа в коробке.
Важно! Когда меняешь масло в АКПП нужно заливать ровно столько, сколько было слито!

Рекомендуется после частичной замены масла проехать 200-300 км и повторить процедуру. Таким образом немного промыв систему.

Внимание! Но настает момент когда пробег автомобиля таков, что уже требуется не только замена масла, но и всех внутренних фильтров, с разбором АКПП, промывкой каналов в гидроблоке и т.п. В зависимости от типа АКПП может потребоваться и замена ремня на вариаторе, или замена каких либо еще узлов АКПП.

О типах АКПП, их устройстве, преимуществах и особенностях их работы я расскажу в следующих статьях. Подписывайтесь и следите за публикациями. А я постараюсь и дальше писать интересные статьи о автомобилях и обо всем что с ними связано.

А пока давайте рассмотрим замену масла в АКПП Хонда Цивик 4Д. (Honda Civic 4D) в обычных гаражных условиях.

Этапы выполнения работ по замене масла в АКПП Хонда Цивик 4Д

Для начала необходимо снять аккумулятор и короб воздушного фильтра что бы добраться до масляного фильтра АКПП на Хонда Цивик 4Д.

Вот так выглядит пространство под коробом воздушного фильтра на Хонда Цивик 4д

А вот и сам масляный фильтр АКПП на Хонда Цивик 4д

Сливаем масло из АКПП Хонда Цивик 4Д

Масляный фильтр АКПП Хонда Цивик 4д

Масляный фильтр АКПП Хонда Цивик 4д

Масляный фильтр АКПП Хонда Цивик 4д

Замена масла в АКПП (коробка автомат) Хонда Цивик 4Д — своими руками видео

Когда коробка передач опустошена, в неё можно залить новое масло.

Замена масла и фильтра АКПП — Honda Civic 4D 1.8 i-vtec

Масло 10 литров 2.

Ну а теперь ближе к телу. Желательно установить авто на эстакаду или смотровую яму Заглушить двигатель, вытащить мерный щуп из заливной пробки, что в подкапотном пространстве Можно немного подождать, пока немного остынет мотор, чтобы не обжечься. Оставляем сливаться масло в баклажку, а сами идём разглядывать сливной болт.

На фото обведено красным. На этом вроде всё. Теперь нам нужно собрать всё обратно.

Желательно установить авто на эстакаду или смотровую яму Заглушить двигатель, вытащить мерный щуп из заливной пробки, что в подкапотном пространстве Можно немного подождать, пока немного остынет мотор, чтобы не обжечься.

Виды замены масла

Желательно работать в перчатках С боковой стороны коробки передач находится сливная пробка, которую необходимо отвернуть с помощью четырехгранника на 10 мм.

После снятия пробки из отверстия потечет отработанное масло в заранее подготовленную емкость Обратим внимание, что должно вылиться около 3 литров старой жидкости, но ненамного больше Аккуратно закрутить сливное отверстие, не повредив резьбу Использовать заранее приготовленный шланг, с помощью которого надо будет заливать новое масло.

Для этого один конец шланга вставляется в отверстие от мерного щупа, а второй конец — в воронку. Новое масло вливается через воронку, и поступает в коробку передач. Следовательно, поднимаемая промывочной жидкостью муть забивается в фильтр, который необходимо обязательно поменять.

С этим связан второй подвох: Под давлением все отложения забьют фильтр, который перестанет пропускать через себя жидкость в полном объеме. В результате этого давление масла на входе повысится, а на выходе его не будет вообще. В нашем же случае в роли насоса выступает насос самой АКПП и переборщить с велечиной давления, а значит и угробить коробку не получиться.

Что потребуется из принадлежностей? Глубокая и удобная яма или эстакада, наверное можно и на подъемнике, баклажки из под омывайки, шприц для заливки масла в АКПП через контрольный щуп, резиновый шланг 2 м. Желательно иметь помощника, для чего объясню ниже, хотя я справлялся один.

Замена масла в АКПП Honda Civic 7

В моем случае была одна кака, по фото видно. Химмотологические свойства масла утрачены. Закручиваем картер и доливаем через щуп ровно столько свежего масла сколько слилось старого.

Периодичность замены

Дальше порядок действий как при смене внешнего фильтра АКПП, расписывать не буду, в мануале все есть.

По поводу оригинал или не оригинал решил лить неоригинал Idemitsu Multi ATF, потому что именно Idemitsu является поставщиком масел для Honda в Японии, а цены на оригинал конские. Разница больше, чем в 1,5 раза.

Для полноты картины ещё скажу, что по информации Honda при частичной замене масло DW-1 можно лить в Z1.

Снимаем защиту у кого она есть. Он под квадратную головку 9х9. Вот он слева по ходу движения 4. Оставляем сливаться масло в баклажку, а сами идём разглядывать сливной болт.

Смотрим много ли на нём стружки, протираем. У меня стружки было совсем мало, чему я очень рад: Своим Сливным болтом полюбовались, идём забирать слитое масло. Не забывайте время от времени проверять уровень залитой смазки щупом.

Когда масло достигнет оптимальной отметки, проведите обязательный тест — запустите двигатель на минут холостой работы. Тем временем с одинаковой периодичностью переключите все передачи и заглушите двигатель.

Проверьте уровень масла повторно и долейте, если его недостаточно. На этом замену можно считать успешной.

О плюсах и минусах самостоятельной замены Автомастерские могут отличаться по качеству оказываемого сервису, бывали случаи, когда клиентов обманывали с объемом заливаемого масла и требовали промывки и прокачки системы. Все эти процедуры далеко не обязательны, а в избытке могут даже навредить автомобилю.

Хотя это и редкие случаи, всё же лучше доверять себе.

Также не советуется пользоваться аппаратом для замены масла. Это может стать причиной выхода из строя масляного фильтра.

Последствиями этого станут завышенное давление жидкости на входе и заниженное или вовсе отсутствующее на выходе.

Как самостоятельно поменять масло в АКПП в Хонда Цивик?

13.03.2018

Honda Civic 4D – это транспортное средство, которое ценят за отличную сборку, качественные силовые установки, систему трансмиссии, независимо от того, МКПП это или АКПП.

Для машин, которые работают на бензине, рекомендуется использовать АИ-95. Примерно за 10 секунд осуществляется разгон до сотни.

Автомобиль 2008 года имеет систему курсовой стабилизации, антиблокировочную систему.

Возможные поломки в трансмиссии

Как правило, после 150000 км пробега происходит физическое старение отдельных элементов коробки.

Одной из частых поломок с автоматическим вариантом трансмиссии является появление маслянистых подтеков.

При наличии поломки гидротрансформатора не будет иметься возможность совершения движения назад или вперед. Если машина стала пробуксовывать, следует обратить внимание на состояние залитого масла.

Инструменты для замены масла в АКПП Хонда Цивик 4Д

Что необходимо при замене масла АКПП Хонда Цивик 4Д?

Инструменты:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • набор торцевых головок;
  • контрольный щуп.

Заранее запаситесь необходимыми инструментами

Из дополнительных материалов следует вооружиться:

  • новой трансмиссионной жидкостью;
  • емкостью для слива отработавшего горючего;
  • резиновым шлангом;
  • фильтрующим элементом.

Для замены масла в Хонда Цивик с АКПП следует использовать оригинальные жидкости, например, Honda ATF Z-1. Требуется примерно 3 литра. Для данной скоростной коробки рекомендуется осуществлять частичную замену горючего, примерно через каждые 45000 км.

 Этапы замены

Замена масла в АКПП Хонда Цивик осуществляется в ряд этапов:

  1. Иномарка прогревается. Это необходимо, чтобы обеспечивалась лучшая текучесть жидкости.
  2. Хонда ставится на горизонтальную поверхность, селекторный рычаг ставится в режим парковки.
  3. К коробке должен быть открыт доступ, чтобы осуществить слив горючего в тару. Чтобы не обжечься, процедуру по замене следует осуществлять в перчатках.
  4. Откручивается сливная пробка, сливается жидкость.
  5. Открученная пробка подлежит очистке, после чего она устанавливается на место. При необходимости при смене жидкости заменяется сама пробка, шайба.
  6. Меняется резиновая прокладка.
  7. Демонтируется фильтрующий элемент.
  8. Картер имеет щуп, который стоит изъять.
  9. Заливается новая трансмиссионная жидкость через заливное отверстие.
  10. Щуп позволяет точно определить количество добавленной трансмиссионки.
  11. Запускается мотор, поочередно меняются передачи. Данная процедура должна быть осуществлена несколько раз, после чего глушится двигатель.
  12. Проверяется уровень залитой жидкости. При его недостатке, горючее добавляется. Данную процедуру стоит проделать несколько раз. Сколько слилось жидкости, аналогичное количество нужно залить.
  13. Устанавливается новый фильтр.

Таким образом, в Honda Civic 4D следует заливать горючее высокого качества.

При замене трансмиссионки, требуется вовремя менять фильтрующие элементы, и иные расходники, которые примыкают к коробке передач.

При эксплуатации транспортного средства со временем может отмечаться перегрев КПП, ухудшение динамики хода. Как правило, это следствие того, что залитая жидкость потеряла свои рабочие свойства.

Кристиан
Оцените автора