Чем отличается гипоидное масло и где его применяют

ПОИСК

    СНО — смесь нефтепродуктов, отработанных, в числе которых нефтепродукты, применявшиеся при промывке, трансмиссионные, гипоидные, осевые масла и, не отвечающие требованиям групп ММО и МИО по вязкости и температуре вспышки, газовый конденсат, смеси нефти и нефтепродуктов, собранные при зачистке резервуаров, трубопроводов, автомобильных и железнодорожных цистерн, в процессе эксплуатации очистных сооружений и извлекаемые из нефтесодержащих вод. [c.50]
    Масла из сернистых нефтей индустриальные, автомобильные, дизельные, компрессорные Трансмиссионные масла гипоидные для коробки передач и рулевого управления [c.182]

    Присадки, вводимые в масла для гипоидных передач в количестве 5—7 %, сообщают им высокие противозадирные свойства. [c.123]

    Масла, удовлетворяющие всем требованиям этой спецификации, относятся к типу GL-5 и могут использоваться в агрегатах трансмиссии любой конструкции, в том числе в ведущих мостах автомобилей с гипоидными шестернями, а также в рулевых управлениях и универсальных шарнирах и даже в промышленных редукторах закрытого типа. [c.90]

    В настоящее время для смазки редукторов и карданов вертолетов применяют гипоидные масла, которые представляют собой смесь смолки и маловязкого дистиллята (веретенного) с добавкой депрессатора — присадки, понижающей температуру застывания и улучшающей текучесть при низких температурах. [c.183]

Обратите внимание

    Гипоидные масла содержат 1,5—3,5% серы. Они хорошо предотвращают схватывание металлов при высоких нагрузках, но окислительный износ зубьев шестерен будет несколько повышенный.

Это объясняется тем, что образующиеся в процессе трения пленки, предотвращающие схватывание, очень легко отслаиваются и уносятся маслом. Технические нормы на гипоидное масло приведены ниже.

[c.183]

    Масла автотракторные, трансмиссионные, телеграфное, для прокатных станов, для коробки передач и рулевого управления, для гипоидных передач [c.217]

    I, 4 —резина из СКН-26, ТАП-15В 2. 6 — СКН-26, масло гипоидное 3 — СКН-26, СЖР-3 5 —СКН-40, масло гипоидное. [c.144]

    СКН-40, АМГ-10 2 — СКН-26, ТАП-15В 3-СКН-18, масло гипоидное 4 — СКН-26, масло гипоидное 5 — СКН-26, масло гипоидное. [c.144]

    Отличительная особенность присадки MOLYVAN L — ее работоспособность и эффективность проявляются в условиях умеренных и высоких контактных напряжений поэтому она применима в качестве противоизносной присадки в моторных и трансмиссионных маслах. Рекомендуемая концентрация присадки MOLYVAN L в моторных маслах 1—2% в трансмиссионных маслах (включая гипоидные масла) 2—5%. [c.168]

    Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше МОО МПа и температуре масла в объеме до 150 °С [c.25]

    Агрегаты трансмиссий с гипоидными передачами автомобилей, коробки передач и рулевые управления легковых автомобилей всесезонное масло, работоспособно до —30 °С Гипоидные передачи грузовых автомобилей и специальных машин всесезонное для умеренной климатической зоны, работоспособно до —35 С [c.449]

Важно

    Дальнейшим толчком для совершенствования трансмиссионных масел явилось широкое использование в легковых автомобилях гипоидных ведущих мостов, а в грузовых автомобилях повышенной грузоподъемности и междугородных автобусах — червячных главных передач.

В обоих случаях потребовалось разработать специальные масла, удовлетворяющие специфическим требованиям названных типов передач.

После второй мировой войны ведущими за рубежом стали универсальные масла, работоспособные в самых различных агрегатах трансмиссии современных легковых и грузовых автомобилей. [c.83]

    Требования этих фирм хорошо согласуются с приведенными выше спецификациями США и Англии на гипоидные масла, содержащие серу, хлор и фосфор.

В спецификациях фирм ФРГ при оценке противоизносных и противозадирных свойств основное внимание уделяется испытаниям в машинах трения и моделирующих стендах, а не в натурных агрегатах.

Во всех спецификациях обязательно содержатся требования к защитным и противокоррозионным свойствам масел. [c.95]

    В последние годы зарубежные автомобилестроительные фирмы не используют ведущие гипоидные мосты, требующие для смазки универсальные масла типа GL-6. Прекращено также производство оборудования, необходимого для испытаний масел этого типа. Поэтому тип масел GL-6 следует считать устаревшим [6]. [c.95]

    Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С [c.25]

Совет

    В вертолетах масла смазывают двигатели, редукторы, шарниры винтов. В зависимости от типа двигателя применяют масла МС-20, МК-22, Б-ЗВ. В редукторах применяют, кроме перечисленных, гипоидное масло или его смесь с жидкостью АМГ-10.

В шарнирах винтов употребляют масла МС-20, МК-22, МС-14, гипоидное масло и его смесь с АМГ-Ю, а также масло ВНИИ НП-25 — нефтяное низкозастывающее, загущенное высоковязким компонентом и содержащее антиокислительную присадку. [c.

447]

    Более разносторонним испытаниям подвергают трансмиссионные (особенно гипоидные) масла. [c.124]

    При стальных сепараторах подшипников гипоидное масло (ГОСТ 4003—53), а для коробок передач при бронзовых сепараторах подшипников трансмиссионное масло (ГОСТ 4002—53), Заменитель—осерненная смазка ТУ 32 ЦТ-006—68 летом марки Л, зимой марки 3 [c.77]

    Вулканизаты на основе акрилатных каучуков отличаются сравнительно невысоким сопротивлением разрыву.

В то же время для них характерно сохранение прочностных характеристик после теплового старения при 150°С на воздухе, в трансформаторном и серусодержащих (гипоидных) маслах, при тепловом старении в закрытом объеме при 200°С.

Недостатками резин из акрилатных каучуков являются их сильная адгезия к форме, малая морозостойкость, низкая эластичность при комнатной температуре и, заметная коррозионная активность [1, 2, 19]. [c.393]

    ТМ-4 — для гипоидных передач, работающих при высокой скорости скольжения и низком крутящем моменте, низкой скорости скольжения и высоком крутящем моменте и температуре масла в объеме до 135 ° С  [c.24]

Обратите внимание

    Моторные масла (автолы и дизельные), трансмиссионные и гипоидные масла [c.613]

    Разработана [113, с. 10] комплексная сёру- и фосфорсодержащая присадка ВИР-1 для применения в трансмиссионных маслах различных серий. Стендовые и эксплуатационные испытания трансмиссионного масла с присадкой ВИР-1 показали возможность Их применения в узлах и механизмах с повышенными нагрузками и скоростями, включая и гипоидные передачи. [c.121]

    Гипоидные передачи легковых автомобилей (кроме производства ВАЗ), редукторов и других узлов вертолетов всесезонное масло для умеренной климатической зоны Агрегаты трансмиссий автотракторной техники, в том числе с гипоидными главными передачами, при эксплуатации в холодной зоне до температуры —50 С [c.449]

    Абразивный износ рабочих поверхностей зубчатых, червячных и гипоидных передач может быть вызван попаданием твердых частиц загрязнений между рабочими поверхностями. Смазочные масла, применяемые в редукторах и трансмиссиях различных механизмов, об- [c.78]

    Масла для гипоидных передач имеют нагрузки близкие к нагрузкам других трансмиссионных масел. Способность этих масел обеспечивать надежную работу гипоидных передач объясняется малыми значениями [c.419]

    Ассортимент товарных трансмиссионных масел включает масло для гипоидных передач (ГОСТ 4003—53), несколько масел, полученных на базе экстракта нитробензольной очистки остаточных масел (ГОСТ 4002—53 и 3781—53), трансмиссионные автотракторные масла (ГОСТ 542—50) и масла с присадками (ГОСТ 8412—57). Рекомендации по применению различных масел на отечественных автомобилях приведены в табл. 7. 33, а их физикохимические свойства — в табл. 7. 34. [c.432]

    Грузоподъемность масла. Гипоидные передачи могут работать нри двух типичных режимах каждый из этих режшмов в продельных условиях приводит к повреждениям рабочих поверхностей зу бьев, существенно различающимся между собой. [c.106]

    В настоящее время продукты хлорирования высоко.молекулярных парафинов применяют во многих областях.

Важно

Так, продукты хлорирования различных сортов когазина И, твердого и мягкого парафина непосредственно используют для замены ворвани или сала в кожевенной промыщленности, в виде замасливающих эмульсий в текстильной про-мыщленности, как заменитель льняной олифы и касторового масла в лакокрасочной промыщленности, в качестве клея для борьбы с гусеницами, в охлаждающих и режущих маслах, как пластификаторы для поливиниловых пластмасс, для огнестойких пропиток бумаги и ткани, в гипоидных смазочных маслах и т. д. [254]. [c.250]

    Условия работы масла в трансмиссионных передачах совершенно отличаются от условий работы масла в двигателе. Основным узлом трения в трансмиссии является зубчатое зацепление червячной, конической и гипоидной передач.

При передаче больших мощностей, например в редукторе вертолета, на зубьях шестерен развиваются сверхвысокие давления при достаточно большой скорости скольжения. На узкой полоске контакта зубьев развиваются высокие температуры.

Таким образом, пленка масла, находящаяся между зубьями шестерен в момент их контакта, подвергается воздействию сверхвысоких давлений, высокой скорости скольжения и высокой температуры. Одним из основных требований, предъявляемых к трансмиссионному маслу, является макси.

мальное уменьшение износа и полное устранение схватывания поверхностей зубьев шестерен. Трансмиссионные масла должны обладать высокими противоизносными и противозадирными свойствами. [c.182]

    Агрегаты трансмиссий транспортных машин предназначены /5ля передачи мощности от двигателя кдвижителю (колесу, гусенице, гребному валу и т.д.). Они подразделяются на механические и гидравлические. Механическая трансмиссия состоит обычно из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста.

На автомобилях повышенной проходимости (с двумя или более ведущими мостами) в трансмиссию дополнительно включают раздаточные коробки и коробки отбора мощности. К числу основных агрегатов механических трансмиссий различных типов (цилиндрических, конических, червячных, гипоидных и др.

), смазываемых маслом, относятся коробка передач, ведущий мост, коробка отбора мощности и раздаточная коробка. [c.134]

    Опыт эксплуатации автотракторной техники показал, что масла по спецификации MIL-L-2105 имеют недостатки. В частности, были случаи поломок гипоидных шестерен из-за недостаточно высокой несущей способности масла.

После разработки новых, более жестких методов оценки эксплуатационных свойств трансмиссионных масел в США в декабре 1958 г. была принята спецификация MIL-L-002105A, позднее, в феврале 1962 г.

, переименованная без каких-либо изменений в MIL-L-2105B (табл. 40). [c.90]

    Масла трансмиссионные по условиям применения подразделяют на две группы без присадок—для цилиндрических и конических передач, работающих при умеренных удельных нагрузках с противозадирными присадками — для высокопапря-женных спирально-конических и гипоидных передач.

В зависимости от сезонных и климатических условий различают летиие, зимние и северные масла. В последнее время применяют всесе-зонные масла с температурой застывания минус 20—25 °С, Характеристики трансмиссионных масел приведены в табл. 4.43. [c.

245]

Совет

    За последнее десятилетие за рубежом были достигнуты большие успехи в разработке новых противозадирных присадок на основе соединений серы и фосфора и стойких к механической деструкции высокополимерных соединений, что позволило разработать новый тип трансмиссионных масел, требования к которым изложены в спецификации M1L-L-2105 [9], принятой в 1976 г, (см. табл. 40). В соответствии с этой спецификацией впервые были допущены к применению в гипоидных передачах загущенные масла. Общие требования к маслу в спецификации практически не изменились, если не считать заметного ужесточения требовани к низкотемпературным свойствам масел. [c.90]

    В агрегатах трансмиссии автомобилей, эксплуатируемых в арктических условиях при относительно низкой температуре воздуха (от —18 до —54 °С), в США до 1974 г. рекомендовали использовать гипоидные масла по спецификации M1L-L-10324A , а в Англии и Канаде — равноценные им масла по спецификациям соот- [c.94]

    ТМ4 Масла с противозадир-ными присадками высокой эффективности То же при контактных напряжениях свыше 2000 МПа. Гипоидные передачи, работающие при высокой скорости, низком крутящем моменте и низкой скорости, высоком крутящем моменте и объемной температуре до 150 °С QL4 [c.448]

    Противоизносные и противозадирные свойства при сочетании высоких скоростей с малыми нагрузками и малых скоростей с высокими нагрузками проверяют по методу FTMS 6506.

1, или R L-37, Метод отличается от аналогичного метода R L-20, предусматривавшегося спецификацией M1L-L-2105 [6], тем, что работа при высокой скорости производится перед работой при высокой нагрузке, значительно более тяжелой.

Испытания проводят в серийном гипоидном ведущем мосту армейского грузового автомобиля Dodge (грузоподъемностью 3/4 т) с передаточным отношением главной передачи 5,83 1. В картере моста крепят устройство для суфлирования и делают окно с крышкой для периодического осмотра шестерен.

Читайте также:  Особенности оборудования для замены масла в акпп и принцип его работы

Снаружи картер поливают водой из форсунок, работающих от клапана, который управляется термопарой, смонтированной во внутренней полости моста и замеряющей температуру испытуемого масла. [c.125]

    Трансмиссионные и осевые масла применяются для смазки автомобильных и тракторных гипоидных трансмиссий и шеек осей железнодорожных вагонов и тепловозов. Масла эти должны обладать высокими противозадирнымк свойствами, для чего к ним добавляют серу-, хлор- и фосфорсодерйЦщие присадки. Основные сорта таких масел для зимних и летних, условий приведены в табл. 27. [c.139]

Обратите внимание

    ТМ5 Масла с противозадир-ными присадками высокой эффективности и полифункционально-го действия Гипоидные передачи, работающие при высокой скорости, ударных нагрузках, высоком крутящем моменте и объемной температуре до 150°С QL5 [c.448]

    Трансмиссионные масла используются в зубчатых зацеплениях коробки передач, зацеплениях картера, заднего моста и рулевого управления транспортных машин они работают в условиях трения, более жестких, чем треЕ1ие в других механизмах, в широком интервале температур (от —50 до 150°С и выше).

Выпускаются трансмиссионные масла без присадок для промышленного оборудования (нигролы зимний н летний), масла с противоизносными и противозадирными присадками (ТЭ- 5-ЭФО, ТС-Ю-ОТП), трансмиссионное масло (ТС-14,5), масла для гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, для гидромеханических коробок передач автомобилей. [c.332]

    В Японии требования к маслам для ручных раздаточных коробок аналогичны североамериканским.

Для гипоидных и спирально-конических передач легковых автомобилей и леп трансмиссионные масла фуппы API GL-5 масла этой же фуппы рекомендуюется и для ведущих мостов и трансмиссий большегрузных автомобилей.

Что касается механических коробок передач легковых автомобилей и легких фузовиков, там используются масла фупп GL-3 и GL- [c.151]

Источник: https://www.chem21.info/info/81458/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 3

Наиболее высокие требования по противозадирным свойствам предъявляются к маслам для гипоидных передач, в которых удельные давления в зоне контакта зубьев достигают 4000 МПа. Значение ИЗ длягипоидных масел составляет 60 ед. Для масел, используемых в коробках передач, противозадирные свойства имеют второстепенное значение.  [31]

Каучук в гипоидном масле структурируется значительно быстрее, чем в масляной смеси, в связи с этим в первом случае трещины на резине появляются раньше. Однако растрескивание вгипоидном масле происходит при большей микротвердости поверхностного слоя, чем в масляной смеси. Это связано, по-видимому, с разным механизмом действия масел на резину и на последующее развитие трещин.  [32]

Для смазки трансмиссии автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66 применяется в средней полосе зимой и летом масло ТАп-15 или ТС-145, а в зимних условиях особо холодных районов — ТАп-10. Для гипоидных передач применяетсягипоидное масло ( ГОСТ 4003 — 53), имеющее в своем составе 1 5 — 2 % серы и обладающее высокой маслянистостью и прочностью масляной пленки.  [33]

Важно

В помещенных в табл. 37 патентах объясняются причины выбора предложенных химических соединений и рассматриваются методы их получения. При ознакомлении с составомгипоидных масел, — представленных в табл.

37, следует иметь в виду, что, помимо Перечисленных, возникает необходимость вводить в масла и другие присадки. Например, в табл.

37 ничего яе сказано о противопенных, депрессорных и загущающих присадках; добавление первой присадки ( протиеопенной) обязательно для всех трансмиссионных масел, две другие применяют по мере необходимости.  [34]

Способность осерненных масел выдерживать большие давления в условиях значительного скольжения обусловлена образованием на поверхности зубьев стальных шестерен сульфида железа.

Гипоидные передачи должны смазыватьсятолько гипоидными маслами, так как при применении других типов масел шестерни могут быть приведены в негодность в течение нескольких часов работы.

Гипоидные масла могут применяться также и для передач с коническими и цилиндрическими шестернями.  [35]

Интенсифицируются химические процессы, приводящие к увеличению жесткости резин. Увеличение жесткости более резко выражено вгипоидном масле, содержащем свободную серу.  [37]

Исследование действия стабилизующих добавок типа антискорчингов ( АСД) и пластификаторов ( дибутил-фталат — ДБФ), а также их комбинации проводилось на серийных сажевых резинах на основе бутадиен-нит-рильных каучуков СКН-26, СКН-40, а также резины на основе каучука СКН-26 с частичной заменой технического углерода на асбестовое волокно.

Совет

Введение опробованных добавок во всех случаях приводит к увеличению времени до появления трещин, снижению как скорости накопления остаточной деформации, так и скорости увеличения жесткости. Как известно, гипоидное масло содержит активную серу, которая при повышенной температуре, очевидно, вызывает структурирование резины. Введение добавки АСД в масло подавляет этот процесс.

Стойкость резины увеличивается в 2 — 3 раза.  [38]

Предварительно перед притиркой колеса подбираются в пары по пятну касания и боковому зазору. В качестве абразивной среды используется состав абразивного порошка 7 частей карбида кремния ( размер зерна 5 — 8) и 10 частей машинного масла. Для гипоидных конических колес используетсяспециальное гипоидное масло.  [39]

В вертолетах масла смазывают двигатели, редукторы, шарниры винтов. В зависимости от типа двигателя применяют масла МС-20, МК-22, Б — ЗВ. В редукторах применяют, кроме перечисленных, гипоидное масло или его смесь с жидкостью АМГ-10.

В шарнирах винтов употребляют масла МС-20, МК-22, МС-14, гипоидное масло и его смесь с АМГ-10, а также масло ВНИИ НП-25 — нефтяное низкозастывающее, загущенное высоковязким компонентом и содержащее антиокислительную присадку.

 [40]

При подборе композиции присадок к маслам, а также при возможном смешении их в условиях применения, важно учитывать совместимость присадок как с точки зрения изменения тех или иных функциональных свойств, так и коллоидной стабильности товарного масла. КП и некоторые другие, как правило, ухудшают противозадирные свойства трансмиссионных масел. Присадка АКОР-1 ускоряет выпадение в осадок изгипоидного масла свободной серы.  [41]

Именно свинцовые мыла были в числе первых присадок, рекомендованных для получениягипоидных масел. Применение этого соединения в качестве единственной присадки к маслу желательно по двум причинам.

Во-первых, свинцовые мыла оказывают сопротивление сдвигающим усилиям в зубчатых передачах, в которых наряду со скольжением имеет место также и качение, например в червячных передачах. Во-вторых, эти мыла выполняют роль ингибиторов, предотвращающих коррозию стальных поверхностей в присутствии воды.

При наличии в масле активной серы происходит реакция между ней и свинцовым мылом, приводящая к образованию противосварочных.  [42]

Обратите внимание

В большинстве случаев на стендах устанавливают цилиндрические шестерни и поэтому на них прежде всего испытывают масла для редукторов с цилиндрическими и коническими парами. В то же время стенд FZG, созданный в ФРГ, успешно используют для оценкигипоидных масел.  [43]

Масло, вырабатываемое по ГОСТ 4002 — 53, представляет собой смесь экстракта селективной очистки масел и веретенного дистиллята, в которую для улучшения противоизносных свойств добавляется осерненное растительное масло.

Применяется это масло для тяжело нагруженных цилиндрических и других ( не гипоидных) зубчатых передач, в которых масла без специальных присадок непригодны. Карты смазки заводов рекомендуют применять масло ГОСТ 4002 — 53 для коробок перемены передач и рулевого управления автомобилей ЗИЛ-110 и ГАЗ-12.

Гипоидное масло в отличие от других рассмотренных масел содержит серу в активной форме, поэтому оно вызывает коррозию ( потемнение) медной пластинки уже при 15 — 20 С через 15 лык.  [44]

Гипоидные масла содержат 1 5 — 3 5 % серы. Они хорошо предотвращают схватывание металлов при высоких нагрузках, но окислительный износ зубьев шестерен будет несколько повышенный. Это объясняется тем, что образующиеся в процессе трения пленки, предотвращающие схватывание, очень легко отслаиваются и уносятся маслом. Технические нормы нагипоидное масло приведены ниже.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id134565p3.html

Гипоид что это

Одной из таких важных составляющих бесперебойной работы автомобильного организма является гипоидная передача, по типу используемых шестерней.

Оглавление:

Выделяют еще два типа передач: коническая и цилиндрическая. Мы остановимся на гипоидной передаче.

Для начала разберемся с названием. Почему гипоидная? Это сокращенное от гиперболоидная. Дело в том, что зубья у такой передачи криволинейны и движутся по геометрической фигуре — гиперболоиде.

Гипоидную передачу изобрели почти 90 лет назад — в 1926 году. Ее основной задачей было снижение центра масс в легковушках. Позже, выяснив, что у этого типа передачи есть еще масса достоинств, ее стали использовать и на грузовиках, таких как ЗИЛ — 133 Г и ЗИЛ —(вместо двойной передачи).

Чем же гипоидная передача отличается от двух других типов?

Главное. Обратить внимание на два момента: оси валов обязательно нужно сместить в соответствии со специальными математическими расчетами, плюс гипоидную передачу можно применять лишь в узлах, в которых оси зубчаток скрещиваются. Если эти два правила не будут соблюдены, передачу тут же заклинит.

Достоинства гипоидной передачи

В чем же ее достоинства по сравнению с остальными двумя типами передач? Среди основных мастера выделяют ее практически бесшумную работу (из-за того, что одновременно в зацепленном состоянии находятся несколько зубьев) и большую прочность (увеличен средний диаметр шестерни) по сравнению с канонической передачей.

Это достигается благодаря расположению зубчатых колес: не пересекающемуся, а перекрещивающемуся. Кроме того, уменьшена нагрузка, которую испытывает один зубец, благодаря этому работа всех шестеренок более надежна и долговечна.

Автомобили, в которых использована гипоидная передача отличает, ко всему прочему, еще устойчивость и плавность хода.

Важно

Эти характеристики для автолюбителей играют едва ли не первостепенную роль при выборе «железного коня», и всегда находятся на особом контроле у автомобильных концернов, которые постоянно совершенствуются в направлении улучшения не только «мозга» машины, но и комфортности езды.

Поэтому гипоидную передачу вы чаще всего можете наблюдать в автомобилях представительского класса. Таких как «Инфинити», «Лексус» и др. Больше того, зубья гипоидной передачи характеризуются большей сопротивляемостью усталости, если сравнивать с конической передачей. Но там, где есть плюсы, встречаются и минусы.

Недостатки

Давайте рассмотрим недостатки использования такой передачи в редукторе. К минусам использования гипоидной передачи можно записать, во-первых, ее дороговизну. Причина здесь в том, что изготовить ее не так просто.

Однако, гипоидную передачу уже активно внедряют даже в бюджетных авто из Поднебесной, так что насчет дороговизны еще спорный вопрос. Еще из минусов — высокая вероятность заедания шестеренок.

Это возможно из-за скольжения вдоль линии контакта.

Причина заедания, конечно, лечится. Водителям рекомендуют использовать только трансмиссионные масла, которые как бы обволакивают шестерни специальной пленкой и не допускают заедания.

К заеданию может привести неправильная регулировка и низкое качество «расходников».

Интересно, что этот недостаток такого типа передачи превратили в достоинство разработчики полноприводных авто и успешно его используют.

Плюс ко всему гипоидная передача славится тем, что быстро приходит в негодность. Вкупе с относительной дороговизной это может часто становится решающим фактором для изготовителей авто. И гипоидной передаче они предпочитают более дешевые варианты.

И все же, если вам посчастливилось стать обладателем авто с гипоидной передачей, знайте, что приобрели надежную «лошадку», которая при грамотном уходе и периодическом контроле будет трудится вам на радость.

В общем, ровных дорог вам!

Источник: http://mmiksha.ru/gipoid-chto-jeto/

Всесезонное, гипоидное, минеральное… — журнал За рулем

Иногда слышишь, что одна из главных проблем России в дефиците современных технологий. В какой мере это касается рынка смазочных материалов, в достатке ли на нем современных продуктов?

Рынок смазочных материалов должен отвечать требованиям автопарка. Скажем, можно потребовать запрета производства минеральных масел, с тем чтобы остались одни синтетические.

Но кто их станет покупать и, главное, зачем? Другое дело, что требования рынка надо формировать. Рассчитывать на то, что все отрегулируется само собой — глубокое заблуждение.

Такое однажды уже было — страна дожила до дефолта.

Совет

В чем мы сегодня действительно отстаем, так это в подготовке высокопрофессиональных кадров на следующее десятилетие. Мне приходилось посещать фирму «Лубризол» — мирового лидера в производстве присадок для масел и топлив.

Тому, что там работает целый академгородок с разветвленной инфраструктурой, я не удивился.

А вот когда в аудитории увидел человек шестьдесят специалистов в возрасте от 25 до 40 лет, да еще с престижным образованием, то понял: мы отстали и очень надолго.

У нас не проверяют масла на соответствие международным требованиям, а маркировку по SAE и API на канистры ставят. Как такое возможно?

Ситуация сложная. На всей документации, которая проходит через нас, мы пишем: «масло типа…», иными словами, что оно условно соответствует тому или иному классу.

Пока мы вынуждены так работать — сопоставлять российские и импортные масла, проверяемые нашими методами.

Но сейчас уже идет речь о создании российского испытательного центра мирового уровня, с тем чтобы его тесты признавали европейские официальные органы.

Ну а как обстоят дела с качеством готовых продуктов, насколько мы здесь отстаем от Запада? Или, быть может, опережаем?

По некоторым показателям, например, индексу вязкости, мы пока до «заграницы» не дотягиваем. У нас он около сотни, у них — 120–140. Однако наши производители не стоят на месте.

Современные синтетические компоненты научились выпускать в Ангарске и Нижнекамске. Волгоград делает изопарафиновое масло с вязкостью 4 сСт в качестве альтернативы ПАО (полиальфаолефины — ред.).

Обратите внимание

Оно немного ему уступает, но превосходит эфиры, агрессивные к резине, и, что немаловажно, привлекательно по цене.

Можно ли масло с вязкостью SAE 75W140 использовать в отечественных автомобилях, например, в заднем мосту?

Можно. При этом уменьшится шум и не исключено — несколько увеличится срок службы. Но эти масла все-таки дороги и использовать их при эксплуатации наших машин нецелесообразно, за исключением, пожалуй, таких как «Нива». И потом: если масла, рекомендованные производителем, обеспечивают ресурс, зачем покупать что-то в несколько раз дороже?

Располагаем ли мы в России своими пакетами присадок для трансмиссионных масел?

В основном у нас используются зарубежные пакеты и их можно пересчитать по пальцам: несколько у фирм «Лубризол» и «Этил», по одному у «Инфинеума» и «Оронайта».

Разработать сбалансированный пакет присадок для трансмиссионного масла — дело сложное и трудоемкое. В него входят множество компонентов: противозадирный, противоизносный, антиокислительный, антикоррозионный, антиржавчинный, антипенный и т. д.

 На создание такого пакета уходит 10–12 лет. Один новый недавно появился на российском рынке — это отечественный многофункциональный пакет, который выпускают в Санкт-Петербурге.

Его используют в производстве нескольких марок трансмиссионных масел, получивших допуск.

Чем отличается допуск от сертификата?

Если трансмиссионное масло имеет допуск к производству и применению, это означает, что оно успешно прошло испытания как по Комплексу методов квалификационной оценки, так и стендово-дорожные, на автозаводе, а в некоторых случаях и эксплуатационные. Для получения же сертификата проверяют только физико-химические показатели на соответствие нормам ТУ.

Важно

Некоторые производители добавляют в свои масла твердые добавки: дисульфид молибдена, графит и прочее…

Да, одно время и у нас увлекались такими добавками. Что они давали? В лучшем случае снижался коэффициент трения, при том что остальные свойства масла оставались без изменения. Но самое главное — эти добавки «не держатся» в масле. С научной точки зрения это давно известный факт, так что сегодня использование таких добавок стоит рассматривать с другой точки зрения — маркетинговой, например.

А что вы скажете о присадках в баночках, обещающих снизить трение и износ, повысить срок службы автомобиля?

К большинству таких добавок я отношусь скептически.

Мы разрабатываем и допускаем к применению масла с хорошими противоизносными характеристиками, и они не нуждаются в какой-либо модификации, поскольку обеспечивают надежную работу агрегатов трансмиссии автомобилей в течение всего срока до замены масла.

Какое же еще требуется снижение трения и износа? Мы очень тесно работаем с АВТОВАЗом, там не раз проверяли продукты такого рода в Научно-техническом центре. Результаты… Хорошо, если добавка хотя бы не вредит качеству масла.

Что лучше для коробок передач «девяток» и «десяток» — SAE 80W85 или SAE 80W90? Можно ли для них использовать моторное масло?

Какое-то время на АВТОВАЗе при первой заправке коробок передач использовали моторные масла. Но это было связано только с тем, что на нашем рынке до 1996 года отсутствовали специальные трансмиссионные масла группы ТМ-4 (типа GL-4 по API). Моторные же масла, как показал опыт, не обеспечивают необходимого срока службы синхронизаторов и дифференциалов переднеприводных автомобилей.

Большая часть имеющих допуск для этих коробок передач масел относится к классу вязкости SAE 80W85. Их в свое время выбрал АВТОВАЗ для первой заправки на конвейере.

Совет

Думаю, однако, что для реальной эксплуатации класс вязкости SAE 80W90 предпочтительней — он охватывает больший температурный диапазон. Главное же, что должен знать потребитель: для переднеприводных автомобилей необходимы масла группы ТМ-4 (типа GL-4).

А то ведь у нас иные продавцы в магазинах путают их с гипоидными маслами группы ТМ-5.

И еще одно предостережение. Нельзя слепо ориентироваться на указание «всесезонное». Масло может быть всесезонным для определенной климатической зоны. Скажем, в Якутии таким будет SAE 70W90 (до минус 55°С), для Сочи — SAE 85W90 (до минус 12°С).

В средней климатической зоне можно считать всесезонным SAE 80W90 или SAE 80W85 (до минус 26°С), а в Москве и севернее — SAE 75W90 (до минус 40°С). Чем шире класс вязкости масла, тем в большем температурном диапазоне его можно применять.

Так, SAE 70W90 будет всесезонным и для Якутии, и для Москвы, и для Сочи.

Делают ли сегодня масла по ГОСТу?

Нет. Государственный стандарт касался только масла для легковых автомобилей — ТАД-17И (ТМ-5, SAE 85W90). Сейчас под этой маркой масло на законных основаниях выпускать не должны. Производители работают по техническим условиям, но, к сожалению, в некоторых из них заложены требования ниже старых гостовских. Правда, многие уважающие себя компании выпускают масла на уровне ТАД-17И и лучше.

Обязан ли производитель вписывать в ТУ показатели, реально необходимые для тех или иных автомобилей?

После того как ТУ позволили разрабатывать самим производителям, ситуация вышла из-под контроля. Раньше ТУ согласовывали разработчики масла, его изготовители и производители техники, для которой продукт предназначен.

Уважающие себя компании делают это и сегодня, а вот мелкие фирмы, как правило, игнорируют.

Хочется надеяться, что навести в этом порядок сможет недавно созданный Департамент по техническому регулированию и ему постепенно удастся расширить сферу цивилизованных производителей.

Всесезонное, гипоидное, минеральное…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/11406-vsesezonnoje_gipoidnoje_mineralnoje/

Что такое гипоидная передача

В шестернях гипоидной передачи зубья изогнуты по гиперболоиде. Это позволяет сместить ось одной из шестерен, улучшив при этом механические и эргономические показатели передачи. Однако гипоидная передача требует высокой точности изготовления, регулировки и точного соблюдения правил эксплуатации.

Гипоидная зубчатая (шестеренчатая) передача отличается от обычной, с прямыми или косыми зубьями, тем, что ее зубья криволинейны. Они изогнуты по особой геометрической кривой – гиперболоиде, что видно на рисунке.

Отсюда и название: гипоида – сокращенное от гиперболоида.

Основных особенностей у гипоидной передачи две. Во-первых, она может быть применена только в узлах со скрещивающимися осями зубчаток.

Пытаться построить гипоидную передачу с параллельными валами смысла нет: ее сразу же заклинит.

Обратите внимание

Во-вторых, оси валов должны быть дополнительно смещены друг относительно друга, иначе снова заклинивание. Величина смещения должна быть точно согласована с математическими параметрами гипоиды, это так называемое гипоидное смещение.

Впервые в автомобилестроении гипоидную главную передачу применили инженеры американской фирмы Packard в 1926 г. Что это дало?Первое, карданный вал опустился вниз на величину гипоидного смещения.

Это позволило уменьшить высоту его туннеля в салоне и одновременно понизить центр тяжести машины, улучшив тем самым ее устойчивость.

Второе, крутящий момент гипоидная передача передает более плавно, чем косозубая, не говоря уже о прямозубой.

И, наконец, гипоидная передача меньше шумит и может передавать больший крутящий момент, чем обычная. Как говорят инженеры, она имеет большую нагрузочную способность.

Все это, вместе взятое, увеличивает как комфорт автомобиля, так и его долговечность. Поэтому гипоидная главная передача – непременный атрибут автомобилей достаточно высокого класса, таких, например, как Лексус «Инфинити».Однако у гипоидной передачи есть и существенные недостатки, помимо сложности изготовления и, соответственно, дороговизны.

При вращении шестерен возникает, из-за того, что зубья изогнуты, усилие, действующее вдоль оси малой, ведущей шестерни. Вследствие этого гипоидная передача очень чувствительна к износу, качеству изготовления не только шестерен, но и всех ее деталей, особенно подшипников.

При ее неточной регулировке она легко заклинивает, особенно при смене направления вращения, при включении заднего хода.

Зубья гипоидной передачи прилегают друг к другу плотнее, чем у обычной, поэтому она также очень боится загрязнений в масле.

Масло в картер гипоидной передачи нужно заливать только специальное гипоидное, с противоизносными и противозадирными присадками. Причем заливать нужно строго определенное количество.

Важно

Однако все недостатки «гипоиды» с лихвой окупаются ее преимуществами, а технологически они вполне преодолимы. С развитием автомобильной промышленности и общей культуры производства «гипоида» перешла и в трансмиссию машин потребительских классов. Ныне ее уже можно видеть и в бюджетных китайских авто.

Основное предназначение автомобиля — перевозка людей и полезного. Конечно, сам процесс может быть качественно разным, однако даже у BMW последней модели и машины ВАЗ есть как минимум один общий принцип: с неисправной трансмиссией движение автомобилей невозможно.

Роль автомобильной трансмиссии очень велика. Именно она отвечает за четкую и своевременную передачу крутящего момента от двигателя к ведущей паре колес транспортного средства, а также непосредственно участвует в изменении направления движения машины. Трансмиссия состоит из нескольких агрегатов.

Это, прежде всего, сцепление, которое регулирует совместную работу двигателя и коробки передач. Вслед за сцеплением включается в работу непосредственно коробка переключения передач, при помощи которой происходит перераспределение мощности двигателя и его крутящего момента к приводным валам ведущих колес.

Трансмиссии подразделяются по принципу действия и способу преобразования энергии на механическую, электрическую и комбинированную. Так, например, электрическая трансмиссия работает с электрической энергией, на определенном этапе работы преобразуя ее в механическую.

Надо отметить, что наиболее популярной сегодня является механическая трансмиссия, а с некоторых пор все больше автомобилистов оценивает по достоинству гидромеханическую, которая иначе еще называется автоматической. Название не случайно, ведь изменение крутящего момента происходит здесь автоматически, в зависимости от предварительно заданных настроек.

Современные автомобили поражают разнообразием конструкций и принципов расчета ведущих колес. Встречаются схемы, среди которых лидируют полноприводные автомобили 4×4, а также несколько менее агрессивные машины с ведущим передним или задним приводом.

Конечно, трансмиссии, в которых реализована различная компоновка ведущих мостов, имеют также и различную схему организации процесса движения транспортного средства. Так, например, переднеприводные машины обладают ШРУСом (шарнирами равных угловых скоростей), которые необходимы для передачи усилия и мощности к ведущим колесам. У заднеприводных автомобилей для той же цели существует карданный вал.

Сила, приложенная к телу, может приводить его в движение, но также это усилие способно привести к вращению тела вокруг заданной оси. Таким образом, сила может производить как вращательное, так и поступательное движение.

Момент силы, или, как его еще называют, крутящий момент, определяется как произведение величины силы и значения перпендикулярного расстояния от точки приложения до оси вращения.

Если влияние момента способно поворачивать корпус тела по часовой стрелке, то приложенный в таком случае крутящий момент считается отрицательным.

И наоборот – если приложенный момент направляет корпус против часовой стрелки, то такой вращающий момент считается положительным. Крутящий момент – это векторная величина, имеющая направление и измеряемая в ньютон-метрах.

Совет

Вот простой пример, в котором сила может производить вращательное движение. Когда вы открываете дверь, вы применяете силу (толкаете или тянете) за ручку двери. Если сделать попытку открыть дверь, при этом прикладывая усилие в середину двери, то для того, чтобы это сделать требуется применение большей силы.

А если теперь попытаться толкнуть или потянуть вблизи шарнира, то открыть дверь практически невозможно, даже при очень большом усилии.

Данный факт показывает, что помимо величины силы, важную роль играет точка приложения усилия к вращающемуся телу.

Таким образом, из приведенного выше примера следует, что поворотный эффект больше, чем больше перпендикулярное расстояние от точки приложения до оси вращения. Кроме того, большее усилие будет производить больший эффект поворота.

Таким образом, важными характеристиками крутящего момента являются факторы величины приложенной силы и перпендикулярного расстояния от точки приложения до оси вращения. Крутящий момент вследствие силы дает поворотное действие силы относительно неподвижной оси или точки.

Он рассчитывается путем произведения величины перпендикулярного расстояния от линии действия силы до оси вращения и самой силы. Крутящий момент представляется греческой буквой Т (тау):T = R х F, где R — расстояние от оси вращения до точки приложения силы; F – значение приложенного усилия.

Можно определить момент Т в качестве количественной величины вращательного движения, которое затем умножается на значение углового смещения и впоследствии определяет объем работы, проделанной в результате данного вращения.

Таким же образом, чтобы отвинтить или отсоединить гайку, которая плотно закручена с болтом, требуется гаечный ключ, имеющий длинную ручку. При этом длина плеча играет главную роль в достижении результата, при одном и том же приложенном усилии.

Распечатать<\p>

Что такое гипоидная передача

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-864774-chto-takoe-gipoidnaya-peredacha

Выбираем трансмиссионное масло

В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. Трансмиссионные масла́ — это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.

Расшифровка SAE 75w90 по вязкости

Виды масел

Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно.

Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО.

Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.

«Минералка», как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов.

Обратите внимание

«Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов.

Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.

Расшифровка маркировки

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё.

Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» — диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло.

Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.

Расшифровка по вязкости

Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое» ).

Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю, зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости.

От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.

Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Какое масло использовать летом, а какое зимой

Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре.

Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом — в зависимости от температуры ( для суровой зимы или очень жаркого лета).

На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.

Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Разница между маслами gl4 и gl-5

Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.

Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке.

На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное — состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля.

Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло — это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Указанное трансмиссионное масло способно:

1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.

2. Продлить срок службы КПП.

3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.

Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики — трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.

И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует.

В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом).

Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.

Важно

Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение.

Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей.

Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 — для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.

Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре — вовсе «загнется».

Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам.

Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам.

В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев.

Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 — в агрегаты ведущих мостов.

Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!

После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего «железного коня».

Совет

После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при «плюсовых», так и «минусовых» температурах.

Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.

В завершении хочется сказать: «Не важно, залита у вас дорогая «синтетика» или дешёвая «минералка», важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом». Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.

Источник: https://auto.today/bok/5323-transmissionnoe-maslo-75w90.html

Ссылка на основную публикацию