Инструкция по самостоятельной замене масла в механической кпп ауди 100

Замене масла в механической коробке передач совими руками

Если человек является не очень опытным водителем и у него имеется транспортное средство с механической коробкой передач, то у него часто возникает масса вопросов по обслуживанию своего «железного коня». Одним из таких вопросов будет следующий: правила замены масла в механической КПП.

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с этой темой.

Зачем в «механику» заливают масло

Если с коробкой автомат все совершенно ясно – там масло или трансмиссионная жидкость является неотъемлемой составляющей АКПП, которая передаёт крутящий момент. В связи с этим за своевременной сменой жидкости в «автомате» очень важно следить. Но и в «механике» масло играет несколько немаловажных функций:

  • Функция смазки. В механической КПП имеется множество движущихся металлических деталей. Шестерни в работе постоянно сцепляются друг с другом, и происходит естественный их износ. Наличие трансмиссионной жидкости делает этот процесс более щадящим – значительно уменьшает трение.
  • Функция защиты. Покрывая все детали, масло образует защиту, которая сохраняет их от окисления и коррозии.
  • Функция удаления продуктов износа. При постоянном трении на деталях образуются продукты износа, которые в свою очередь создают предпосылки для усиления трения и усиления износа деталей. Именно трансмиссионная смазка, омывая шестерни, убирает эти мелкие металлические крошки.
  • Функция снижения температуры. Уже после непродолжительной поездки температура масла в МКПП повышается примерно до 150 градусов. Температура в местах сцепления шестеренок в это же время — гораздо выше. Таким образом, омывая эти шестеренки, трансмиссионная жидкость обеспечивает частичное охлаждение деталей.

Исходя из этих функций, можно понять, что масло в «механике» — это очень важный элемент.

Нужно ли производить замену масла

Понимая, какое значение трансмиссионная жидкость в МКПП играет для автомобиля, и возникает вопрос: нужна ли замена масла в механической коробке передач и как часто. Непонимания в этот вопрос добавляют многие производители коробок передач, которые заявляют, что их продукция не требует обслуживания, и масло туда залито на весь срок службы автомобиля. Это не совсем так.

Замена масла через заливную пробку МКПП

Производители КПП нигде не указывают, на какой срок работы агрегата может рассчитывать владелец транспортного средства. А вот транспортное средство может использоваться очень и очень долго. Подход к возрасту машины у производителя и у нашего потребителя, мягко говоря, отличается.

Если и производитель, и владелец автомобиля в Европе считают, что когда машина каждые семь лет имела пробег в 35 000 км., то она годится только на металлолом, в нашей же стране это практически новое авто. Учитывая это, можно предположить, на какой ресурс рассчитано большинство расходных материалов автомобиля.

Здесь можно дать однозначный совет:

Производить замену масла в механической коробке передач желательно после пробега в 100 000 км. или после 7 лет эксплуатации. В том случае, если условия, при которых использовался автомобиль, были очень сложными, то работы по замене можно провести гораздо раньше.

Признаки снижения качества трансмиссионной жидкости:

  • Все детали подлежат износу, шестерни в коробке передач не исключение. Так как в «механике» не предусмотрена установка фильтров, то все продукты износа остаются в МКПП постоянно. В этом случае жидкость очень сильно темнеет и имеет включения стружки и металлической крошки.
  • После 150 -250 км. пробега смазка чаще всего просто утрачивает свои свойства.
  • Постоянно высокие температуры приводят к тому, что старое масло начинает пениться и тоже теряет свойства смазки.
  • Если в коробке появились непонятные шумы, то это явный сигнал об износе деталей и работы по ремонту и замене трансмиссионной жидкости откладывать больше нельзя.

Сколько масла нужно для полноценной замены

Объём трансмиссионной жидкости, заливаемой в МКПП, совсем небольшой, примерно 3,5 литра. Более точную информацию по количеству и объёму смазки в МКПП можно узнать из технических характеристик каждой определённой модели машины. Учитывая данный факт, становится понятно, что замена не слишком сильно ударит по кошельку автовладельца, особенно если всё делать самостоятельно.

Сливаем масло с коробки передач

Сегодня производители предлагают большое разнообразие трансмиссионных масел – минеральные, полусинтетические и синтетические.

В зависимости от того, какая трансмиссионная жидкость используется, во многом будет зависеть и регламент замены масла в МКПП. Так минеральные жидкости меняют каждые 35000 – 40 000 км.

, полусинтетические – 45 000- 50 000 км., синтетические – 65 000-70 000 км.

Самостоятельная замена масла

Если вы уже решили произвести замену масла, независимо от причины, то работы лучше всего спланировать на осенний период. Зимой на весь автомобиль придётся самая большая нагрузка и к такому функционированию должно быть всё готово. Обязательной замене подлежит трансмиссионная жидкость, если машина была куплена с рук. Ведь никто не даст гарантии, что продавец рассказал всё честно.

Что нужно подготовить

Для удобства работы необходимо заранее подготовить:

  • Ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.
  • Воронка.
  • Шприц или тонкий шланг примерно длинной в пол метра.
  • Ветошь.
  • Трансмиссионная жидкость.
  • Ключи.

Местонахождение сливной пробки КПП

Пошаговый алгоритм замены

  • Прогреваем масло в МКПП, для этого нужно проехать примерно километров десять. Эта процедура значительно облегчит процесс полного слива.
  • Ставим машину на яму и хорошо её фиксируем.
  • Хорошо очищаем отверстие для залива трансмиссионной жидкости при помощи ветоши.
  • Если имеется щуп для контроля уровня жидкости, то его нужно снять.
  • Сначала откручиваем крышку на заливной горловине и только затем пробку на отверстии для слива откручиваем, используя ключ. Здесь нужно быть осторожным – масло будет горячим и можно сильно обжечься. Сливать жидкость нужно в специальную емкость, приготовленную заранее. Её объём должен быть несколько больше заявленного объёма жидкости в МКПП.
  • Даём маслу полностью стечь.
  • Проверяем состояние крышки и прокладки. Если крышка находится в хорошем состоянии, то очистив её магнитную часть от металлической стружки, плотно её закручиваем на прежнее место. Прокладку лучше всего сразу заменить.
  • Вставляем в отверстие для заливки масла воронку и тонкий шланг или используем шприц и заливаем необходимое количество смазки в механическую коробку передач.
  • Необходимо проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости, он не должен превышать показатель MAX.
  • Убираем при помощи тряпки все подтёки смазки с корпуса МКПП, иначе именно здесь начнёт скапливаться грязь.
Читайте также:  Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла в кпп «ваз-2110»

В зависимости от марки автомобиля, описанный нами процесс «как поменять масло в механической КПП» может несколько различаться. Например, может потребоваться демонтаж защиты транспортного средства или снятие и промывка поддона, замена фильтра и уплотняющего кольца, но основные принципы данной работы остаются для всех марок автомобилей примерно одинаковыми.

Многие опытные автомобилисты отмечают ещё и необходимость промывки МКПП при замене масла. Здесь существует несколько вариантов, но самый простой и щадящий — это слив и заливка трансмиссионной жидкости несколько раз – до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Вывод

Для тех владельцев транспортных средств, которым хочется продлить бесперебойную работу своего автомобиля, своевременная смена масла важная процедура.

Каждый водитель должен следить за работой всех узлов автомобиля, что невозможно без контроля за всеми рабочими жидкостями. Гораздо проще вовремя произвести долив или замену масла в МКПП, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом.

Если нет возможности обратиться к специалистам, то эту совсем не сложную работу можно произвести качественно и самому.

Источник: https://neauto.ru/instrukcija-po-samostojatelnoj-zamene-masla-v-mehanicheskoj-korobke-peredach/

Замена масла в МКПП своими руками: подробная инструкция видео урок

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев.

Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье.

Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в МКПП

Обратите внимание

Зачем нужно масло в «механике»

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

  • Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

Смена масла

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач?

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля.

Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца).

Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы.

Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Читайте также:  Как поменять масло в мкпп «лады весты»

Теперь о более объективных причинах замены масла:

    • Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
    • Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
    • При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое времяДля того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.
    • Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.
  • После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Периодичность смены масла

Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю. Однако в некоторых случаях такая информация может отсутствовать. Поэтому существуют усредненные цифры пробега, после которого масло подлежит замене.

Обычно такой цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше).

Однако, если вспомнить условия, в которых эксплуатируются автомобили в России (а также «рваный» ритм вождения многих автовладельцев, что также здоровья коробке не прибавит), эту цифру нужно уменьшить примерно процентов на 30-40.

Важно

Получается пробег приблизительно в 60-70 тысяч километров. Опять же, это цифры для автомобилей высокого класса, в которых используют синтетические масла.

В переднеприводных бюджетных авто используется преимущественно полусинтетическое, его следует менять через 45-50 тысяч.

Старые заднеприводные автомобили в основном используют минеральные масла, для них срок замены еще ниже (35 000-40 000 км).

Меняем масло в МКПП

Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.

Меняем масло в МКПП

Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно.

Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить.

Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий:

  • загоняем автомобиль на яму и фиксируем «башмаками» колеса;
  • открутите пробку маслозаливной горловины (чтобы не создавать разрежение воздуха, которое будет мешать сливу). Заодно проверьте уплотнительное кольцо на пробке — возможно, самое время его заменить;
  • открутите сливную пробку (осторожно, масло может оказаться горячим, а откручивать пробку придется руками) и слейте масло в заранее подготовленную емкость.Самостоятельная замена маслаПосле этого закрутите пробку;
  • при помощи шприца залейте новое масло до нижней кромки маслозаливной горловины (лучше чуть недолить, чтобы избежать масляных подтеков) и плотно закрутите крышку.

Выводы

Замена масла в коробке передач — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. Следите за его уровнем, вовремя меняйте (тем более что для МКПП масло не такое уж дорогое), прислушивайтесь к работе коробки и прочих узлов автомобиля, и машина прослужит вам намного дольше, не огорчая регулярными визитами в автосервис для дорогостоящего ремонта.

Читайте также:  Технические характеристики моторных масел mobil, shell и castrol

Источник: https://AkppGid.ru/zamena-masla/v-mkpp.html

Audi 100 c4 замена масла в кпп

Наверх. Audi 100 V6 2,6 AT чёрная киса › Бортжурнал › Внеплановая замена масла АКПП.  пробка горловины залива масла АКПП Audi 100 C 4 V6 2.6.

Audi 100 V2.6

Источник: http://autoservice-s1.ru/car1/audi-100-c4-zamena-masla-v-kpp.php

Замена коробки передач Ауди 100 С4

Ремонт » Трансмиссия » Коробка передач » Audi » 100 » 100 C4, 1990 — 1995

Элементы коробки передач (Quattro): 1. Картер коробки передач (основной). 2. Картер коробки передач (промежуточный). 3. Картер коробки передач (задний). 4. Вилка переключения. 5. Зубчатая втулка. 6. Втулка. 7. Стопорное кольцо. 8. Блокиратор. 9. Пружина. 10. Шестерня 3-й передачи. 11.

Игольчатый подшипник. 12. Манжета. 13. Первичный вал. 14. Игольчатый подшипник. 15. Стопорное кольцо. 16. Шариковый подшипник. 17. Стопорное кольцо. 18. Конусная шайба. 19. Сальник. 20. Втулка синхронизатора. 21. Блокиратор. 22. Пружина. 23. Игольчатый клапан. 24. Шестерня 4-й передачи. 25.

Валик с конусной шестерней.

26. Вал шестерен.

Модель Audi 100
Снятие — Отсоединить отрицательный провод от АБ.

— Снять верхние болты креплении КПП к двигателю.

— Отсоединить шину заземления от КПП, если имеется.
— Отсоединить штекеры от датчика спидометра и многофункциональный переключатель.

— Подпереть двигатель. — Отсоединить провода датчика кислорода и нагревательного элемента датчика кислорода. — Поднять и надежно подпереть автомобиль. Если есть, снять брызговик. — Отсоединить выхлопную трубу от коллектора. — Отделить выхлопную трубу позади катализатора и снять трубу и катализатор. — Снять болт тяги переключении на КПП И отделить ее.

— Снять теплозащитный щиток от правого внутреннего ШРУСа — Снять полуоси с фланцев и отодвинуть их в сторону. — Подпереть КПП подходящим предметом. — Снять распорку в задней части КПП. — Снять рабочий цилиндр сцепления. Не снимать с него трубопровод. 0 Снять дополнительную раму. — Снять нижние болты крепления КПП на двигателе.

— Отжать КПП назад и опустить ее.

— Снять КПП.

Установка — Установить КПП, убедившись в том, что направляющие втулки находятся в блоке цилиндров. — Затянуть болты крепления КПП следующим образом: * Болты М8 — моментом 24 Нм. * Болты M1l — моментом 45 Нм.

* Болты М12 — моментом 65 Нм.

— Установить дополнительную раму. Затянуть болты крепления дополнительной рамы моментом, 14 Нм и дополнительно на 80. Установить распорку на заднюю часть КПП. Если нужно, подпереть КПП.

— Установить рабочий цилиндр двигателя.

— Установить полуоси. Затянуть болты их креплении к фланцам моментом 45 Нм и к КПП — моментом 53 Нм. — Установить тягу переключения передач на КПП. — Установить выхлопную систему. — Установить все провода, теплозащитный щиток и пластину зашиты двигателя.

— Установить шину заземления, если она есть. Подсоединить провода к АБ. Удалить воздух из тормозов. Испытать автомобиль в движении.

Модель 200
Снятие — Отсоединить отрицательный провод от АБ 0 Снять верхние болты крепления КПП к двигателю. — Снять штекер с датчика спидометра, сжав зажимы. — Снять зажим с рабочего цилиндра сцепления и вытащить пружинный штифт, если он есть.

— Снять болт крепления рабочего цилиндра сцепления и сам цилиндр, оставив подсоединенным гидравлический трубопровод. — Подпереть двигатель. Подвязать вверху шланги охлаждающей жидкости и провода, если это необходимо. — Снять защитную пластину справа.

— Отсоединить полуоси от фланцев и оставить их на дополнительной ране — Пометить и отсоединить провод от выключателя света заднего хода. Отсоединить вакуумные шланги от усилителя тормозов, если он есть. — Отсоединить тяги переключения передач и регулировочную тягу.

— Снять нижние болты крепления КПП к двигателю. — Снять стартер — Снять защитную пластину с дополнительной рамы. — С помощью подходящего домкрата слегка приподнять КПП.

— Снять два опорные болта КПП с дополнительной рамы — Снять кронштейн с КПП, стянуть трос системы натяжения и кронштейн с крепления (фиксатора) на КПП. Фиксатор может быть снят только тогда, когда КПП снята с автомобиля. — Снять правый кронштейн КПП. — Отжать КПП с направляющих втулок.

— Опустить КПП и вынуть ее снизу.

Установка — Установка производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой КПП оставить обе полуоси на верхней части дополнительной рамы. — Смазать шланги первичного вала КПП. — Установить КПП на посадочные штыри и установить нижние болты.

— Установить кронштейн системы натяжения и трос на КПП. — Затянуть болты кронштейна КПП и верхние болты дополнительной рамы моментом 39 Нм. — Проверить совмещение КПП и затянуть болты ее крепления на двигателе моментом 34 Нм.

— Затянуть болты крепления дополнительной рамы к кузову моментом 108 Нм.

— Заткнуть болты крепления полуосей на приводных фланцах моментом 79 Нм.

Совет

Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Пособие для техцентров ремонтных мастерских, и автолюбителей Audi 100/200 c 1990 — 1994 гг.

Источник: https://carpod.ru/kpp-audi-100-c-1990-1994-gg-74.htm

Ссылка на основную публикацию