Отличия трансмиссионных и моторных масел и последствия их применения не по назначению

Каждый владелец транспортного средства задается вопросом, какое масло покупать, чтобы служба двигателя и других элементов увеличилась в несколько раз.

В этой статье мы разберем следующее: как различать моторные и трансмиссионные масла и есть ли разница между ними разница.

Так же научимся отличать масла друг от друга и рассмотрим последствия неправильного заливания масел.

Содержание

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Безусловно, есть. И в этом разделе мы расскажем о различиях между трансмиссионным маслом и моторным маслом.

Моторное масло

Моторное масло используют для смазывания трущихся элементов. Для каждого двигателя существует свой сорт, который рекомендует производитель. Данное масло классифицируется в виде букв и цифр. Данные указывают на основные характеристики масла.

В состав моторного масла входит базовое масло, которое образуется после обработки нефти, и набор различных присадок.

Масло делится на минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Моторное масло используется в переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач. Без хорошей базы, транспортное средство будет работать не на 100%.

Масло должно соответствовать конструкции двигателя, чтобы добиться надежной и хорошей работы.

Трансмиссионное масло

Главной особенностью масла можно считать прочную маслянистую пленку, которая образовывается на местах трения деталей и способна выдерживать большие нагрузки.

Главные функции масла следующие:

  1. Оно отводит тепло, которое возникает из-за трения;
  2. Снижает уровень шума;
  3. Предотвращает быстрый износ деталей.

Данное масло должно работать в равномерной среде с одинаковой нагрузкой и несменной температурой.

У новичков-водителей часто появляется вопрос, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Трансмиссионное масло отличается высокой вязкостью. Трансмиссионное и моторное масла нельзя смешивать или заменять, ведь это может привести к поломкам.

Важно! Перед тем, как заливаете масло, устраните все остатки предыдущего масла.

При покупке масла ориентируйтесь на масла, которые рекомендуются производителем. Придерживаясь этим условиям, ваш автомобиль будет работать долго и не ломаясь.

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, обязательно спросите у хозяина, каким маслом он пользовался.

Как различить масла

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужно трансмиссионное и моторное масла, переходим к различиям между ними.

В этом разделе мы научим вас, как правильно отличить масло по внешнему виду, запаху и с помощью воды.

По внешнему виду

Данный способ считается не надежным, так как разрыв пленки может заметить только опытный и внимательный работник СТО.

Необходимо сложить два пальца вместе и окунуть их в жидкость. Затем следует медленно развести пальцы. Если масло моторное, пленка будет тянуться за пальцами на 2-3 мм, а если масло трансмиссионное – пленка разорвется.

По запаху

Трансмиссионое масло можно отличить с помощью специфического запаха. Некоторые вещества пахнут чесноком, некоторые серой. Но на один запах полагаться нельзя, так как запах выветривается.

Используя воду

Этот способ самый распространённый и не требует внимательности. Для этого следует взять миску или чашку и налить немного чистой воды. В неё капается масло. Если по поверхности воды растекается радужная пленка – это жидкость для коробки передач. Если капля похожа на линзу и, плавает по поверхности, несколько минут, не изменяясь – это моторное масло.

Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Для водителя-новичка все масла выглядят одинаково, но состав масел очень отличается друг от друга. Небольшой объем трансмиссионного масла, который зальют в двигатель, приводит к отказу механизмов.

Обусловлено это тем, что у жидкостей разные добавки, и у трансмиссионного масла они обеспечивают работу механизмов в условиях низких или высоких температур и не допускают их износа.

Важно! Уровень трансмиссионки должен соответствовать инструкции.

Данное масло не предназначено для работы при повышенных температурах. Если масло попало в среду, температурный режим которого превышает 150 градусов по Цельсию, жидкость выгорает. Образовавшаяся накипь сгоревшего вещества оседает на элементах двигателя.

Если вовремя слить вещество, двигатель будет спасен. В другом случае – капитальный ремонт мотора. Если моторное масло заливается в коробку передач, то меняется внешний вид и консистенция субстанции, а также ухудшается работа трансмиссии.

Но все же в сложных ситуациях жидкость для мотора может спасти машину. К примеру, если автомобиль встал на неизвестной местности и помощь вызвать невозможно, а в багажнике только трансмиссионное масло.

В этом случае можно залить жидкость в двигатель, доехать до населённых пунктов и обратиться в СТО.

В этой статье мы рассмотрели, что относится к маслам моторным, а что к трансмиссионным. Научились различать их друг от друга и разобрали что будет при неправильном заливе масла.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей »

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей

И новичку, и опытному водителю, нелишним будет знать, как отличить моторное масло от трансмиссионного. Почему такие навыки столь необходимы? Все очень просто: ингредиенты-присадки смазок довольно существенно отличаются друг от друга.

И неожиданной ошибкой при доливке масла в движок, пусть даже и в небольшом количестве –100 или 200 гр, можно нанести серьезный урон всему моторному отсеку.

Ясно, что существуют определенные нюансы и характерные особенности для каждого из видов.

И вообще, чем грозит подобная операция, если все-таки случилось недоразумение? Профессионалы в таком разе рекомендуют полностью масло сливать, прочищать мотор специальной промывкой и заливать свежее, четко предназначенное для двигателя. И делать это как можно быстрее!

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Существует несколько народных методов и примет, которые всегда можно использовать для определения разницы, если уж этикетка сорвана. Но давайте для начала разберемся, чем страшен для машины залив не того состава. И какие действия следует предпринять, в случае, если вышла путаница.

По идее, основа обеих разновидностей масла одинакова. Отличаются они присадками, призванными приспособить основу для выполнения четко определенных задач. И эти добавки практически всегда не дружат между собой.

Возможные последствия:
Трансмиссионное масло не предназначено для использования при высоких температурах. В двигателе они зашкаливают. Соответственно, залитая в него трансмиссионка будет выгорать с невообразимой скоростью, образуя прикипевшие наслоения на всем, до чего коснется.

Если эксплуатация не продлится долго, то катастрофы, скорее всего, не случится. Но если махнуть рукой, можно докататься и до капиталки.
Опытные автовладельцы в курсе, что даже моторное масло разного состава смешивать нельзя (к примеру, минералку и синтетику – не рекомендовано, уж точно). А тут – жидкости разного предназначения.

Последствия их взаимодействия предсказать невозможно. Самый простой вариант – вспенивание масла. Однако не менее вероятно и образование сгустков или осадков, а то и загустевание масла до пастообразного состояния. Насколько повезет лично вам – вопрос индивидуальной удачи.

Если ситуация обратная (), то помимо возможного вступления присадок в реакцию друг с другом, будет наблюдаться затрудненная работа трансмиссии. Моторное масло более вязкое, хотя визуально это не определишь.

При этом опытные водители признают, что в самых экстремальных случаях все-таки можно в движок залить трансмиссионку. Однако только до тех пор, пока вы не доехали до своей базы. И во избежание разных осложнений масло после этого меняется полностью в обязательном порядке, и даже – с дополнительной промывкой движка.

Статья по теме «».

Говорят, опытные автомеханики по внешним признакам могут различить не только моторку и трансмиссионку, но и приблизительно назвать их марку. Однако такими познаниями рядовые автолюбители не обладают. Есть несколько признаков, на которые можно ориентироваться.

    • Обонятельный. Трансмиссионное масло имеет весьма специфический запах. Кому-то он напоминает чесночный, кому-то – запах серы. Однако опираться только на аромат не стоит. Да и отсутствие вони не гарантирует, что перед вами моторное масло: ваш насморк или плохо прикрученная пробка на бутыли, выпустившая значительную часть испарений, могут ввести в заблуждение;
    • Тактильный. Сжимаете 2 пальца, окунаете в неопознанное масло и потихоньку разводите. Пленка от моторного масла растянется на 2-3 мм, от трансмиссионного порвется сразу же. Способ также не сильно надежен: если раньше так не пробовали делать, усечь момент разрыва и расстояние довольно сложно;
  • Водяной. Считается наиболее говорящим. В любую емкость наливается немного воды, а в нее капается подозрительное масло. Если капля сразу же растекается по воде радужной пленкой – вы имеете дело с трансмиссионкой. Если линза растворяется неохотно и несколько минут плавает, почти не потеряв формы – у вас в бутыли моторное масло.

Как отличить масло моторное от трансмиссионного

Оглавление: [скрыть]

  • К чему может привести ошибка при заливке масла?
  • Как различить виды масел

Информация о том, как отличить моторное масло от трансмиссионного, может быть интересной и водителям, и людям, которые еще только планируют покупку автомобиля. Кажется, куда уж проще: выбрал в магазине канистру с соответствующей этикеткой, залил масло в положенное для этого место, поставил канистру с остатками вещества на полку в гараже – и никаких забот!

Моторные и трансмиссионные масла отличаются по характеристикам.

Но проходит время, количество неиспользованных горюче-смазочных материалов растет, этикетки отваливаются и постепенно человек сталкивается с необходимостью или избавиться от масел, или использовать их по назначению. Вот здесь и может пригодиться умение определить, какое вещество находится в канистре – масло в двигатель или для коробки передач.

К чему может привести ошибка при заливке масла?

Заливка трансмиссионного масла приведет к порче двигателя.

Для неопытного человека все горюче-смазочные вещества выглядят одинаково, а между тем ингредиенты масел существенно отличаются друг от друга.

Даже небольшой объем (100-200 мл) залитого в двигатель трансмиссионного масла может привести к отказу механизмов.

«Виноваты» в этом присадки (добавки) к субстанции, которые призваны способствовать выполнению четко поставленных задач: обеспечивать работу механизмов в условиях высоких либо низких температур, не допуская их износа.

Трансмиссионное масло не предназначено для работы при повышенной температуре. Попав в среду, где температурный режим превышает отметку в 150оС, субстанция начинает выгорать. Образуются накипь и хлопья сгоревшего вещества, оседающие на частях двигателя. Если хозяин машины вовремя спохватится и сольет вещество, мотор удастся сохранить. В ином же случае грозит капитальный ремонт двигателя.

Такие же печальные последствия ожидают двигатель и при случайном смешивании масел.

Как известно, при доливании масла в мотор не допускается смешивать смазку разных видов: например, синтетическую и полусинтетическую, синтетическую и минеральную и т. д.

В результате таких манипуляций эксплуатационные характеристики веществ резко падают, качество ухудшается, что в итоге становится причиной поломки механизмов мотора.

Моторное масло обладает большей вязкостью.

Предсказать последствия смешивания веществ для КПП и двигателя не сможет даже самый опытный механик. Сегодня существует большое количество марок как моторных, так и трансмиссионных масел. Каждый производитель использует оригинальные ингредиенты, которые при взбалтывании либо нагревании могут привести к неожиданным химическим реакциям.

Самое простое, что можно предположить, – это вспенивание вещества, образование тяжелого осадка или сгустков, приобретение веществом пастообразного состояния.

Некоторые опытные водители отмечают, что в экстремальных ситуациях жидкость для мотора может спасти положение: к примеру, автомобиль встал, кругом – лес, помощь не вызвать, из масел есть только трансмиссионка.

Единственный выход здесь – залить субстанцию в двигатель, доехать до населенных районов и сразу же обратиться в СТО. Потребуется не только заменить смазку движка, но и провести его промывку.

Назначение, общие требования и свойства. Классификации

Т. Шестаковская, ведущий специалист ВНИИНП по трансмиссионным маслам

Трансмиссионным маслам незаслуженно уделяют меньше внимания, чем моторным. Однако надежная эксплуатация транспортного средства возможна лишь при условии применения высококачественного масла во всех узлах.

Работа масла в трансмиссии современного автомобиля имеет специфические особенности. Это высокие контактные давления, скорости скольжения и широкий диапазон температур. Пусковые свойства и длительную работоспособность масла надо обеспечивать в интервале от –60 до +150 °С рабочей температуры в объеме масла. В зоне контакта зубьев шестерен фактическая температура может быть на 150–200 °С выше.

Читайте также:  Как самостоятельно заменить масло в акпп audi q7

Что касается режимов трения, то в зоне контакта наблюдаются гидродинамическое, смешанное и граничное трение. По мере совершенствования конструкции агрегатов и повышения интенсивности их работы доминирующими становятся граничное и смешанное трение.

  • предохранение поверхностей трения от износа, задира, питтинга и, в конечном счете, поломки зубьев;
  • снижение потерь энергии на трение;
  • отвод тепла из зоны контакта зубчатой передачи;
  • снижение шума и вибрации, уменьшение ударных нагрузок.

Группы трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам (ГОСТ 17479.2-85) ГруппаСостав маслаРекомендуемая область применения

1 Минеральное без присадок Цилиндрические, конические и червячные передачи. Контактное давление 900–1 600 МПа, температура масла в объеме до 90 °С
2 Минеральное с противозадирными присадками То же. Контактное давление до 2 100 МПа, температура масла в объеме до 130 °С
3 Минеральное с противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи. Контактное давление до 2 500 МПа, температура масла в объеме до 150 °С
4 Минеральное с противозадирными присадками высокой эффективности Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи. Контактное давление до 3 000 МПа, температура масла в объеме до 150 °С
5 Минеральное с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальное масло Гипоидные передачи. Ударные нагрузки. Контактное давление выше 3 000 МПа, температура масла в объеме до 150 °С

Для обеспечения пуска трансмиссии при возможно более низкой температуре и снижения потерь на трение в передачах вязкость масла должна быть минимальной, а для обеспечения высокой несущей способности масляной пленки и предотвращения потерь масла через уплотнения – максимальной. При хороших низкотемпературных свойствах трансмиссионного масла и минимально допустимой вязкости при рабочей температуре достигается заметная экономия топлива, особенно при пуске и разогреве агрегатов автомобиля.

Масло должно обладать достаточными противозадирными, противоизносными и противопиттинговыми свойствами, быть стойким к окислению, физически стабильным, противодействовать коррозии меди и пенообразованию, обладать необходимой совместимостью с резиновыми уплотнениями и иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой.

Классификация

Отечественная классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479.2–85.

Трансмиссионные масла разделяют на четыре класса вязкости. В каждом из них ограничены кинематическая вязкость при 100 °С и отрицательная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 000 мПа·с (предел, при котором еще возможна надежная работа агрегатов трансмиссии).

Свойства трансмиссионных масел по классам вязкости (ГОСТ 17479.2-85) Класс вязкостиКинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с (сСт)Температура увеличения динамической вязкости до 150 000 мПа·с, °С, не выше

9 6,00 – 10,99 –35
12 11,00 – 13,99 -26
18 14,00 – 24,99 -18
34 25,00 – 41,00
  • ТМ – начальные буквы слов «трансмиссионное масло»;
  • 5 – группа по эксплуатационным свойствам;
  • 18 – класс вязкости.
  • SAE J 306 – по вязкости (разработана Американским обществом автомобильных инженеров);
  • API – по эксплуатационным свойствам (разработана Американским нефтяным институтом).

Эти классификации дополняют одна другую. Их совместное использование обеспечивает правильный выбор сорта масла.

Классификация API Категория по APIУсловия эксплуатацииОбласть примененияСостав масла

GL-1 Относительно мягкие: невысокие нагрузки и скорости скольжения Механические коробки передач грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин Минеральное масло без присадок или с депрессорной и антипенной присадками
GL-2 Умеренные по нагрузкам и скоростям скольжения Червячные передачи транспортных средств, индустриальные трансмиссионные масла То же, что и GL-1. Возможна антифрикционная присадка
GL-3 Умеренно-жесткие со средними нагрузками и скоростями скольжения Механические коробки передач грузовых автомобилей и спирально-конические передачи задних мостов Слабая противозадирная присадка
GL-4 Эквивалентна отмененной спецификации MIL-L-2105 Тяжелые по нагрузкам и скоростям скольжения Механические коробки передач легковых автомобилей, спирально-конические передачи задних мостов Обязательна противозадирная присадка средней активности. Обычно достаточно 50% присадок масла GL-5
GL-5 Эквивалентна отмененной спецификации MIL-L-2105D Очень тяжелые по нагрузкам и скоростям скольжения, включая ударные нагрузки в гипоидной передаче при высокой скорости скольжения Гипоидные передачи легковых и грузовых автомобилей Активные противозадирные и противоизносные присадки
GL-6* Очень тяжелые c высокими скоростями скольжения и ударными нагрузками в гипоидной передаче Гипоидные передачи со значительным смещением осей шестерен В составе масла должны быть активные противозадирные и противоизносные присадки. Процент противозадирной присадки должен быть больше, чем в масле GL-5
MT-1 (PG-1)** Очень тяжелые (механические коробки передач без синхронизации) Механические коробки передач без синхронизации тяжелых грузовиков и автобусов В составе масла должны быть активные противозадирные и противоизносные присадки, а также присадки, улучшающие термостабильность и совместимость с уплотнениями
PG-2*** Очень тяжелые (спирально-конические и гипоидные передачи) Спирально-конические и гипоидные передачи большегрузных автомобилей и автобусов В составе масла должны быть активные противозадирные и противоизносные присадки, а также присадки, улучшающие термостабильность и совместимость с уплотнениями

Вязкость трансмиссионного масла должна соответствовать максимальной и минимальной температурам применения техники. Исходя из этого, стандарт SAE основан на определении вязкости смазочного материала, измеряемой при высоких и низких температурах. Другие характеристики масел не рассматриваются.

Согласно последней редакции SAE J 306 (JUL 98), при описании класса вязкости трансмиссионного масла в обозначении можно использовать: число с буквой W, например, SAE 75W; только число (SAE 80); комбинацию двух чисел с буквой W (SAE 75W-90).

В последнем случае сначала должен быть указан сорт с буквой W, а после нее ставят дефис. Другие варианты написания неприемлемы. Маркировка с двумя буквами W исключается. Трансмиссионное масло, отвечающее требованиям SAE 75W, SAE 85W и SAE 90, имеет обозначение SAE 75W-90, но не SAE 75W-85W-90, как допускала предыдущая редакция стандарта SAE J 306.

Трансмиссионные масла, которые одновременно удовлетворяют высоко и низкотемпературным требованиям, являются всесезонными для определенной климатической зоны.

Например, всесезонное масло для средней климатической зоны класса вязкости SAE 80W-90 должно удовлетворять низкотемпературным требованиям к маслу SAE 80W (динамическая вязкость 150 000 мПа·с при –26 °С) и высокотемпературным SAE 90 (при 100 °С кинематическая вязкость 13,5–24 мм2/с).

Классификация SAE J 306 (JUL 98) Класс вязкостиМаксимальная температура для вязкости 150 000 мПа·с (сПз), °СКинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с

SAE 70W -55 4,1 min
SAE 75W -40 4,1 min
SAE 80W -26 7,0 min
SAE 85W -12 11,0 min
SAE 80 7,0 – 11,0
SAE 85 11,0 – 13,5
SAE 90 13,5 – 24,0
SAE 140 24,0 – 41,0
SAE 250 41,0 min

Вязкость при высокой температуре определяется гидродинамическими характеристиками и косвенно дает представление о величине нагрузочной способности масляной пленки. Некоторые трансмиссионные масла содержат высокомолекулярные полимеры, известные как модификаторы вязкости.

В эксплуатации эти присадки подвергаются деструкции, и вязкость масла снижается. Классификация SAE J 306 (JUL 98) предусматривает испытания по методу CEC L-45-T-93 «Стабильность вязкости трансмиссионных масел к напряжению сдвига». Вязкость при 100 °С, указанная в таблице, должна быть не только у свежего масла, но и после испытания.

Это требование отсутствовало в предыдущей редакции стандарта SAE J 306 (OCT 91).

Величина 150 000 мПа·с (сПз), используемая для определения низкотемпературных свойств, основана на результатах испытаний задних мостов автомобилей различной конструкции. Эти испытания показали, что поломки происходят при вязкости выше, чем 150 000 сПз. Испытания также показали, что метод Brookfield дает адекватную точность на этом уровне вязкости.

По классификации API трансмиссионные масла делят на группы в зависимости от конструкции и условий эксплуатации агрегатов, а также содержания функциональных присадок и обозначают как API GL. Известны шесть категорий от API GL-1 до API GL-6, новая категория MT-1 и проектная категория PG-2.

Военные спецификации США Год введенияОбозначениеПримечание

1942 US Federal Government VVL-761 Первоначальное обозначение MIL-L-2105B. По этой спецификации выпускают масла категории API GL-4. Содержит некоторые устаревшие методы испытаний. Предусмотрено скорое обновление
1946 MIL-L-2105
1958 MIL-L-002105A Эквивалентна API GL-5
1962 MIL-L-2105B Первоначальное обозначение MIL-L-002105А
1976 MIL-L-2105C Эквивалентна API GL-5, включает всесезонные масла и SAE 75W; превышает требования MIL-L-10324А
1987 MIL-L-2105D Отвечает нормативным требованиям по охране здоровья, безопасности и защите окружающей среды
1995 MIL-PRF-2105E Объединяет требования MIL-L-2105D и API MT-1. Признает необходимость улучшения термической стабильности

Спецификации

Классификации SAE и API дают общую характеристику трансмиссионных масел, без учета всех показателей качества. Полные требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам масел и их допустимые предельные величины указывают в спецификациях.

В Западной Европе и США автомобильные трансмиссионные масла выпускают по спецификациям фирм-производителей автомобилей или по военным (армии США и НАТО).

Спецификации обоих типов содержат требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам масел, определяют объем и методы их испытаний.

Промышленные спецификации распространяются на масла от API GL-1 до API GL-6, военные – на API GL-4 и API GL-5.

Военные спецификации дают описание почти всех требований, предъявляемых к маслам, которые имеются на заправочных станциях в США и большинстве других стран.

Требования некоторых изготовителей техники выше, чем гарантируемые этими спецификациями. Поэтому основные изготовители техники имеют собственные спецификации на трансмиссионные масла первой заправки.

К этим маслам предъявляются дополнительные требования, обеспечивающие специфические характеристики, такие, как чистота деталей, работоспособность синхронизаторов, продолжительность ограничения проскальзывания и др.

Тем не менее, чаще всего для первой заправки рекомендуются масла категории GL-5 по спецификации MIL-L-2105D.

  • ТТМ ВАЗ 1.97.716 – для всесезонной эксплуатации агрегатов трансмиссии автомобилей ВАЗ всех моделей, за исключением семейства ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111(«Ока»);

Можно ли залить в КПП моторное масло?

Информация о том, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, должна заинтересовать каждого автомобилиста и человека, планирующего покупку машины.

При этом многим этот вопрос кажется совершенно не интересным, ведь можно просто купить в магазине подходящую жидкость и залить ее в двигатель или трансмиссию.

При этом остаток можно оставить в первоначальной канистре, чтобы впоследствии ничего не перепутать.

В действительности же этикетка со временем может отклеиться, а также некоторые покупают масло на розлив из бочки. В таких ситуациях по прошествии некоторого времени возникает вопрос – как отличить моторное масло от трансмиссионного в гаражных условиях, чтобы не залить что-то не то?

к содержанию ↑

В чем разница между двумя маслами?

Каждому автомобилисту приходилось задаваться вопросом выбора моторного или трансмиссионного масла для автомобиля. В этой статье мы поможем вам разобраться, что будет, если залить трансмиссионное масло в двигатель, чем отличаются жидкости для мотора и КПП, а также как их распознать, чтобы не допустить ошибки?

к содержанию ↑

Отличия моторного масла

Моторное и трансмиссионное масла Мобил

Смазочная жидкость, предназначенная для двигателей, нужна для смазывания контактирующих друг с другом деталей. Для каждого мотора существует определенный тип жидкости, рекомендуемый автопроизводителем.

Масло классифицируется буквами и цифрами, указывающими на характеристики. В составе моторной жидкости содержится базовое масло, получаемое в результате переработки нефти, а также в нем есть набор присадок.

Моторные масла бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Используются они бензиновых и дизельных моторах, но в каждом случае требуются определенные присадки и свойства. Существуют универсальные жидкости, а есть такие, которые подходят только для бензинового ДВС или нужны для дизельного агрегата.

к содержанию ↑

Отличительные черты трансмиссионных жидкостей

Главная отличительная черта трансмиссионного масла заключается в создании более прочной маслянистой пленки на поверхностях трущихся деталей. Эта пленка переносит достаточно высокие механические нагрузки. Среди основных функций трансмиссионной жидкости выделяют:

  • более эффективное отведение тепла;
  • снижение уровня шума;
  • предупреждение износа элементов.

У трансмиссионного масла, в отличие от моторного, всегда более высокая вязкость. Смешивать эти жидкости или заменять нельзя, иначе мотор или КПП будут функционировать неправильно. Некоторые автомобилисты рассказывают на форуме, как кто-то залил в двигатель трансмиссионное масло и расход смазки снизился, а мотор начал работать ровнее. Может быть это и так, однако это не пройдет бесследно.

к содержанию ↑

Как распознать тип масла?

Масло в мотор

Опытные автомобилисты уверяют, что можно залить в КПП моторное масло и это не навредит трансмиссии. Действительно, в советские времена у автовладельцев просто не было выбора, и они действительно заливали в трансмиссию обычную минералку. Позднее появились специализированные жидкости, и эта необходимость отпала.

Некоторые уверяют, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по внешним факторам. Разумеется, новички это сделать не смогут, но мы поможем во всем разобраться. Существует несколько признаков, по которым можно различать разные виды масел.

к содержанию ↑

По запаху

У трансмиссионных масел запах достаточно специфический. Некоторым он отдает чесноком, а другими ощущается запах серы.

При этом ориентироваться только на аромат при отличии моторного масла от трансмиссионного не очень правильно, так как этот признак может подвести. Кроме того, отсутствие характерного аромата не гарантирует, что перед вами не моторная жидкость.

Например, если масло находилось в открученной емкости, оно могло немного выветриться, и вы не ощутите какого-либо характерного запаха.

к содержанию ↑

По ощущениям

Чтобы отличить трансмиссионное или моторное масло, сожмите два пальца и окуните их в неизвестную жидкость, а затем медленно их разомкните.

Если смазка для двигателя, оно растянется на 2-3 мм и потом разорвется, а пленка от трансмиссионной смазки порвется моментально. Данный способ тоже не дает стопроцентной гарантии.

Если вы раньше никогда этого не делали, вы можете и не уловить момент разрыва в определенный момент, поэтому сначала нужно потренироваться на заведомо известных типах масел.

к содержанию ↑

Проверка водой

Разводы от масла в воде

Наиболее точный из всех методов проверки трансмиссионного и моторного масел. В любую подходящую емкость нужно налить небольшое количество воды и капнуть неизвестное масло. Если капля растечется радужной пленкой – это трансмиссионная жидкость, а если линза будет долго растворяться и останется на несколько минут плавать на поверхности, не изменяя формы – это моторная жидкость.

Некоторые автомобилисты на форумах пишут о своих личных наблюдениях, хотя их тоже нельзя считать верными. Они говорят о том, что на трансмиссионных маслах этикетки быстрее отклеиваются и размываются.

Как вы понимаете, произойти это может под влиянием высокой влажности или от контакта с лучами солнца.

В любом случае если у вас в гараже есть емкость с неизвестным маслом, и вы не хотите рисковать, лучше все же купите подходящее масло в магазине, так как ошибка может привести к неприятным последствиям.

к содержанию ↑

Что будет, если перепутать масла?

Неопытные автомобилисты не знают, можно ли залить в КПП моторное масло и наоборот, а также к чему могут привести подобные действия? В действительности по составу эти жидкости сильно отличаются между собой.

Даже небольшое количество трансмиссионного масла, залитого в мотор, может нарушить работу механизмов. Под небольшим количеством подразумевается буквально 100-200 мл.

Все дело в присадках к маслам, способствующим решению конкретных задач: они нужны для обеспечения работы механизмов под воздействием низких или высоких температур.

Загустевшее масло в картере

Трансмиссионная жидкость не создана для работы при высоких температурах. Проникая в среду, где температурный режим выше 150 градусов, масло будет выгорать. В результате этого будет образовываться накипь и своеобразные хлопья, которые осядут в моторе. Если владелец машины вовремя не сольет жидкость, это приведет к капремонту.

Разумеется, в крайнем случае можно залить немного моторного масла в трансмиссию, но лишь в том случае, если вам нужно проехать сравнительно немного, чтобы добраться до СТО и слить жидкость, а затем залить качественную трансмиссионную жидкость.

Видео: Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Просто о сложном

Видео: Сравнение трансмиссионного масла и моторного

Видео: Что будет если залить трансмисионное масло в двигатель

Видео: Автомасла. Моторные масла. Коробочные масла. Краткий ликбез — спецификации и порядок замены.

Общая информация о моторных маслах. Предназначение, разновидности, различия, стоимость

Зачем нужно моторное масло? Какие типы масел бывают и чем они отличаются? Из чего складывается цена масла? Какое масло лить в двигатель? На эти вопросы в моем блоге отвечает компания «Роснефть» — один из крупнейших производителей моторных масел на российском рынке. В серии из двух постов будет краткий ликбез в формате «вопрос-ответ». Это первый пост. Поехали!

Какую функцию выполняет моторное масло?

Моторное масло выполняет три основных функции. Во-первых, оно смазывает трущиеся детали двигателя. Во-вторых, очищает двигатель. И в третьих, охлаждает его.

Чем отличаются моторные масла?

Моторные масла отличаются основой. Она может быть синтетической (например, Роснефть Premium), полуcинтетической (например, Роснефть Maximum) или минеральной (например, Роснефть Optimum). Также масла отличаются вязкостью и набором присадок.

В чем разница между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом?

Если не вдаваться в подробности, то основная разница – в основе масла. Также эти три типа масел отличаются своими характеристиками.

Что выбрать – минералку, полусинтетику или синтетику?

По эксплуатационным характеристикам синтетические масла, конечно же, превосходят минеральные и полусинтетические масла. Это сказывается и на интервале замены масла, и на низкотемпературных свойствах и других свойствах. В ассортименте компании есть современные, полностью синтетические моторные масла, отвечающие самым жестким требованиям автопроизводителей.

Для современных, высокотехнологичных автомобилей лучше применять синтетические масла. Полусинтетические масла хорошо подходят для автомобилей, работающих в легких климатических условиях. Или, как и минеральные масла, с целью экономии средств. Но независимо от масляной базы все продукты должны содержать все необходимые присадки.

Что такое присадки и какова их роль в составе моторного масла?

Для изготовления современных моторных масел, использовать только качественную базу недостаточно. Как мы и говорили ранее о функциях моторного масла, наряду со смазыванием и охлаждением, оно должно очищать двигатель. Эту функцию, как раз, выполняют дополнительные химически активные компоненты – присадки.

Они, помимо очищения двигателя, выполняют и защитные функции самого масла, т.е. улучшают антиокислительную стабильность, антипенные свойства, низкотемпературные свойства и др.

От комплекса этих свойств зависит качество конечного продукта, и, используя несбалансированный состав присадок, а всего в моторное масло входит около 20 присадок различного функционального назначения, нельзя получить качественный современный продукт.

Поэтому к качеству и выбору присадок уделяется очень большое внимание, и в нашей продукции используются современные присадки от международных компаний, прошедшие множество моторных испытаний.

Что такое промывочное масло?

Промывочные масла – это, как правило, масла с повышенным содержанием моющих компонентов, либо, как в случае с нашими промывочными маслами, использование масла с низкой вязкостью. То есть, при «промывке» двигателя масло за счет отличной циркуляции выводит все возможные отложения.

Но при этой процедуре ни в коем случае нельзя поднимать обороты двигателя выше холостых оборотов.

Также, следует отметить, что при использовании моторных масел Роснефть Premium, Maximum и Optimum использовать промывочные масла нет необходимости, так как эти масла в своем составе уже содержат весь необходимый перечень функциональных присадок.

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионные масла, как понятно из названия, предназначены для трансмиссий автомобиля. Такие масла используются как в коробках переключения передач, так и в дифференциалах.

В отличие от моторных масел, трансмиссионные масла выполняют в основном защитную функцию, так как ресурс трансмиссионных масел минимум в два раза больше чем ресурс моторных масел.

Что означают маркировки на моторном масле?

Маркировки на моторном масле говорят о предназначении и эксплуатационных характеристиках масла. Также масло может быть сезонным (для лета или для зимы) или всесезонным. Все современные моторные масла Роснефть являются всесезонными.

В настоящее время основной системой классификации моторных масел по вязкости является  классификация SAE (Общество автомобильных инженеров). Классификация SAE позволяет оценить такие показатели, как вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость и пусковые свойства масла.

Например, в масле Роснефть Premium SAE 5W-40 первая часть маркировки – 5W – характеризует вязкость зимой, при низких температурах (W- winter), цифра 40 характеризует вязкость при рабочей температуре двигателя. Чем больше число, тем более вязким является масло.

Также на этикетках можно найти и буквенные обозначения, например, начинающиеся с букв API. Это классификация масла по системе Американского института нефти. Она делит масла на две категории: S – масла для бензиновых двигателей и C – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Отдельной категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла, которые соответствуют как категории S, так и категории C.

Что такое прокачиваемость и проворачиваемость масла?

Эти параметры характерны для низкотемпературных свойств моторного масла. Все современные моторные масла классифицируются, уже упомянутой, ассоциацией SAE.

Обычному потребителю наиболее важны эксплуатационные свойства масла, и поэтому стоит в первую очередь обращать внимание на низкотемпературную проворачиваемость.

Несмотря на то, что это лабораторный тест, проворачиваемость сопоставима с возможностью запуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Как определить поддельное моторное масло?

Моторные масла Роснефть не подделывают вообще. Однако при покупке все равно нужно быть осторожнее. Первое, на что стоит обратить внимание – крышка. На ней должны быть пломбировочные усики. Их крайне сложно подделать, поэтому у емкости с поддельным маслом крышка чаще всего просто приклеена к горловине.

Также нужно обратить внимание на состояние тары. Она должна быть новой на вид, без повреждений. Злоумышленники нередко скупают пустую тару и заполняют ее поддельным маслом. Также стоит обратить внимание на спайку на таре. Она должна быть ровной и одинаковой по всей длине.

Должно ли хорошее масло быть дорогим? Можно ли покупать недорогое масло масло?

Трансмиссионные масла используют для смазки шестерен и других трущихся деталей задних мостов, коробок передач, раздаточных коробок, агрегатов гидромеханических передач, бортовых и колесных редукторов, рулевых механизмов и других агрегатов трансмиссии автомобилей. В подавляющем большинстве (кроме отдельных агрегатов трансмиссии автомобилей МАЗ, КрАЗ) детали агрегатов трансмиссии смазываются методом окунания и разбрызгивания масла.

Главное назначение трансмиссионных масел — это смазка зубчатых передач, которые бывают спирально-конические, гипоидные и червячные. Характерные особенности этих передач — это высокие удельные давления в местах контактов зубьев (6—12 тыс.

кгс/см2 в спирально-конических и до 40 гыс кгс/см2 в гипоидных зацеплениях), большие скорости перемещения трущихся поверхностей и .высокие (порядка 300—1000 °С) температуры в точках контакта зубьев шестерен.

В этих условиях наиболее часто наблюдается режим граничной смазки.

Поэтому, как отмечалось ранее, трансмиссионные масла должны обладать высокими противоизносным и противозадирными свойствами.

С этой целью в трансмиссионных маслах содержится значительное количество природных поверхностно-активных смолистых веществ и к ним добавляются специальные противоизносные и противозадирные присадки.

Для обеспечения поступления методом разбрызгивания достаточного количества масла к трущимся деталям трансмиссионные масла должны иметь хорошие вязкостно-температурные качества и низкие температуры застывания.

Максимально допустимая вязкость масла в агрегатах при трогании автомобиля не должна превышать 3000—3500П (цилиндрические и спирально-конические передачи) и 5000—6000П (гипоидные передачи), а рабочая вязкость — 2011.

Минимальная же рабочая вязкость не должна быть ниже 5—6 сСт во избежание подтекания через сальники и ухудшения условий смазки.

Кроме того, трансмиссионные масла должны обладать хорошими противокоррозионными и противоржавеющими свойствами, а также образовывать минимальное количество пены.

Удовлетворение этих высоких требований достигается подбором соответствующей масляной основы и добавкой к ней комплекса присадок.

К тому же условия работы трансмиссионных масел отличаются а зависят от конструктивных особенностей агрегатов трансмиссии автомобилей, режима работы и от температуры окружающего воздуха. Поэтому для агрегатов трансмиссии автомобилей выпускаются масла нескольких марок, которые следует применять в соответствии о их назначением.

Так, для смазки главных передач задних мостов с гипоидным зацеплением шестерен допускается применение только гипоидных масел, содержащих специальные присадки, повышающие прочность масляной пленки.

По отмеченным ранее причинам желателен выпуск более универсальных трансмиссионных масел без снижения их технико-экономических показателей.

Масла общего назначения

Трансмиссионное автомобильное ТСп-14 применяется наряду маслом ТАп-15В всесезонно в средней климатической зоне. Выделяется хорошими защитными свойствами против коррозии деталей даже в присутствии влаги, а также высокой термоокислительиой лабильностью.

Все три указанные марки масел совместимы и поэтому их. можно заменять друг другом без промывки агрегатов»

Гипоидные масла

Масло для гипоидных передач грузовых автомобилей используется всесезонно в средней климатической зоне с температурой окружающего воздуха до минус 40 °С.

Масло для гипоидных передач применяется только в гипоидных передачах легковых автомобилей при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С.

Универсальные масла

Трансмиссионное автомобильное ТАд-17и и ТАд-17 предназначены для задних мостов, коробок передач и рулевых механизмов автомобилей ВАЗ всех модификаций при температуре окружающего воздуха до минус 35 °С

Специальные масла

Масло А используется в гидромеханических коробках передач автомобилей, автобусов, автопогрузчиках при температуре окружающего воздуха до минус 35 °С.

Масло Р применяется для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулевых приводов автомобилей при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С.

Реклама:

Читать далее: Изменение первоначальных свойств масел в процессе работы, вызывающее необходимость замены масел

— Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Отличия трансмиссионного масла от моторного

Чем моторное масло отличается от трансмиссионного

29.02.2016, 22:09 —

Как правильно выбирать масло? Такой вопрос задают владельцы авто. При покупке желательно учесть советы автомобильного производителя, потому что для каждой модели авто характеристики могут отличаться.

Рассмотрим, чем трансмиссионное масло Addinol-Skif отличается от моторного. Это серьезный момент, потому что только при правильной покупке служба работы двигателя и других его элементов намного увеличится.

Моторное

Нужно для смазывания трущихся элементов. Каждый двигатель использует свой сорт, его рекомендует производитель. Моторное имеет обозначение в виде цифр и букв. Данные обозначения согласованы с международной классификацией, и указывают на главные его основные характеристики.

В состав входит основное (называется также базовое) масло, и набор разных присадок. Базовое — это масляные фракции, которые образуются после обработке нефти и их смеси. Делится на:

  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.
  • Синтетическое.

Без хорошей и основы, устройство не будет на сто процентов правильно работать. Только при полном соответствии моторного масла конструкции двигателя можно добиться надежной работы.

Трансмиссионное

Это очень ответственный момент, который нужно учитывать для правильной работы автомобиля. Применятся в переднеприводных и заднеприводных автомобилях, коробках передач, мостах, гидроусилителях руля.

Его главной особенностью можно считать образование прочной маслянистой пленки, которая имеет такие свойства, что способна выдержать большие нагрузки в местах трения.

Получается после очистки нефтяных смазок и добавления туда присадок.

Главные функции

  • Отвод тепла, которое возникает в результате трения.
  • Снижение уровня шума.
  • Предотвращение износа.

Масло в трансмиссию работает в однородной среде с одинаковыми нагрузками и неизменной рабочей температурой. Оно должно хорошо работать в холодное время, и обеспечить качественное смазывание.

Главные отличия двух типов между собой

Итак, трансмиссионное отличается от моторного более высокой вязкостью. Нельзя смешивать и заменять. Неправильная замена может стать причиной поломки.

При покупке, нужно приобретать только олифы, рекомендуемые автомобильным производителем. Только при выполнении этих условий автомобиль будет работать долго и без поломок.

При покупке подержанного автомобиля нужно спросить у бывшего владельца, какое смазывающее средство он использовал.

Как производят и чем отличаются минеральные, полусинтетические, синтетические масла

Каждый раз при замене масла перед автолюбителем встает вопрос о выборе масла. Лишь некоторые льют его либо по инерции, то есть используя масло аналогично предыдущему, либо совсем бездумно, — что попадется…

А есть и случаи, когда автолюбители «ломают себе голову», по поводу того, что же лучше залить в двигатель или в МКПП, АКПП, дабы улучшить характеристики своих железных коней.
Собственно поковыряться в маслах стоит. Дело в том, что их выбор более чем разнообразен.

При этом не важно что на вид они практически все одинаковые, но по свойствам могут весьма сильно разниться. Все это связано и с присадками и с процессом изготовления, производства масла.

Именно о таком процессе производства масла, в результате которого получаются минеральные, синтетические и полусинтетические масла здесь и будет рассказано.

История производства и основные функции масла в механизмах

Итак, мы уже поняли, что существует множества видов масел. Нетрудно в этом убедиться добравшись до ближайшего автомагазина. Моторные, гидравлические и трансмиссионные виды масла это легкие фракции нефти. Будем называть их условно «жидкие».

Тяжелые фракции это Литол, Солидол (Тавот), ЦИАТИМ и тому подобные густые смазки.   Так вот масла эволюционировали постепенно, в соответствии с историей развития моторов и приобретенного опыта применения конкретных масел для конкретных случаев.

(температура, материалы деталей, зазоры, условия работы) Тому способствовало и развитие уровня производства, его прогресс и наработки в процессе переработки (синтеза) нефти.

При этом наиболее высокие показатели у синтетических масел, так как их процесс получения, если так можно сказать, более изощренный и сложный. Характеристики мала получаются более высокие. Давайте рассмотрим как в целом получается минеральное и синтетическое масло.

Как производят минеральное и синтетическое масло (моторное, гидравлическое, трансмиссионное)

Производство минерального масла (автол)

Принцип переработки нефти основан на разделении фракций нефти одной от другой, путем использования физических свойств данных фракций, в частности плотности и как следствие температуры кипения и способности к испарению.

Данное разделение на фракции не смотря на то, что и называется иностранным языком «крекинг» (Cracking что с английского переводится как расщепление, размалывание, разложение) но впервые было применено в 1891 году в городе Баку. В то время еще были не столь совершенные технологии и оборудование как сейчас, но принцип сохранился и до наших дней.

Для разделения фракций нефти и получения масел (моторного, гидравлического, трансмиссионного) используются специализированные вертикальные емкости так называемые целестеры (дистилляционная колонна). Взгляните.

Нефть подается в целестеры подогретой, через бойлер. Более летучие фракции поднимаются вверх, более тяжелые опускаются вниз, соответственно получаются различные готовые продукты от битумов до газов.

Все это не только способствует закрытию спроса на рынке, но и возможности получить более высокие прибыли за счет реализации более востребованной продукции

Производство синтетического масла

Фактически это следующая или альтернативная стадия получения масла и нефтепродуктов.

То есть если в первом случае при получении минерального масла используют исключительно сырую нефть и обычную дистилляцию, то синтез синтетических масел подразумевает проведение химических реакций с выделенными, уже более чистых производных.

Процесс фактически в разы более трудоемок, в следствии этого и цена синтетического масла, как правило, выше минерального.
Итак, существует 2 основных способа переработки, улучшения качества базовых продуктов, получения синтетического масла:

— гидростабилизация, гидрокрекинг (насыщение водородом, обессеривание);

 Альтернативное производство синтетического масла гидрокрекинг получило распространение в 70-х годах 20 века. Даже в переработанной нефти, в исходном минеральном масле, очень много серы. Это отрицательный элемент, влияющий на окисление металлов, на стабильность масла при низких и высоких температурах (вязкость, вспенивание).

В итоге масло избавляют от серы, производят так называемое обессеривание. Для этого нагревают нефтепродукт до 325 градусов по Цельсию, создают давление 50 атмосфер и добавляют технический водород. Так как реакция протекает медленно, выдерживают порядка одного часа. Сероводород выделяющийся при нагреве собирают и удаляют.

На выходе получается масло с более стабильными и высокими свойствами.

— каталитический крекинг;

Даже трудно объяснить суть конвертации из одного состояния в другое, но самое основное и общее, это то, что масло становиться более мелкодисперсным, то есть «длинные молекулы» превращаются в более «мелкие молекулы».

Это сказывается опять же на вязкости, когда синтетическое масло может работать с критическими низкими температурами. Также оно лучше омывает детали и контактирует с поверхностями. Создает более равномерные пленки.

Ну так вот, получается это путем пропускания нефтепродуктов через катализаторы, оксид кремния (SiO2) и оксида алюминия (Al2O3). Однако также требуется большее количество тепла. При этом проблемой такого процесса является образование, выделение кокса на поверхности катализаторов — решеток.

Активность катализаторов падает, процесс не идет. И здесь катализаторы постоянно перемещают в зону очистки, где с них выжигают кокс, тем самым очищая их и получая то самое необходимо тепло. В любом случае все это просто на словах, но на деле сами понимаете.

Главное надо понять, что масло становится мелкодисперсным, с высокими эксплуатационными свойствами.

Существуют и другие методы применительно обработки нефтепродуктов, но они относятся уже к более легким фракциям (дизель, бензин), а не к маслу. Пару схем этих перевоплощений…

— каталитические преобразования (платформинг)

Продукты греются и пропускаются через катализаторы, коими могут быть платина, оксид алюминия, молибден, рений.

— алкилирование.

 Способ получения высокооктанового бензина . Для реакции требуется кислотный катализатор (серная кислота, H2SO4 или фтористоводородная кислота, HF) проходит при температурах (1-40 градусов Цельсия) и давлениях (1-10 атмосфер). Процесс весьма вредный, к тому же требует коррозионностойкого оборудования из-за применения сильных кислот.

Производство полусинтетических масел

Не будем заострять внимание на очевидном. Фактически это смесь минерального с синтетическим маслом.

Присадки в масло

Хотелось бы сразу оговориться, что речь пойдет о присадках лишь тех, что добавляют непосредственно при производстве масла, а не о тех, что зачастую продаются как дополнительная опция в автомагазинах.

Хоть ранее мы ничего и не говорили о присадках в каких-либо из выше перечисленных групп масел, но тем не менее сказать о них не возможно. Прежде всего из-за того, что присадки являются завершающим этапом производства любого вида масел, минерального, синтетического или полусинтетического.

Масло применяемое в механизмах должно быть стабильно при всех рабочих характеристиках (температура, давление) для этого само масло должно удовлетворять следующим требованиям:

— применимая вязкость масла для всех режимов работы механизма;- предотвращение вспениваемости масла;- создание смазывающей пленки;- длительное временная химико-физическая стабильность масла, как во время работы так и во время значительных временных простоев;- совместимость с материалами уплотнений и металлов (сальники, пробки, медь, латунь);

— низкая летучесть и стойкость к угару.

Нестабильность масла влечет за собой чрезмерную вязкость при низких температурах и потерю вязкости при высоких, при этом не обеспечиваются основные требованию к маслу в механизмах.

Так вот стабильность и соблюдение всех выше описанных требований к маслу (моторному, трансмиссионному, гидравлическому) осуществляется путем добавления присадок в масло. В большинстве случаев это синтетические присадки и их состав является коммерческой и технической тайной производителя.

В следствии применяемости и индивидуальности присадок для каждого из масел и существуют ограничение по их смешиваемости между собой. Реакция данных присадок непредсказуема, так как изначально неизвестно, что применено и соответственно смешение не рекомендуется.

Это в полной мере можно отнести и к смешиванию масло плюс присадка (опция докупленная в магазине отдельно от масла). Успешный исход более вероятен при смешивании между собой дешевых масел – минеральных, так как в них зачастую не содержится вообще каких-либо стабилизирующих присадок.

Самые распространенные присадки против задиров: сера, которая также одновременно и вредна для металлов, фосфор, добавки молибдена.  Добавки могут составлять до 6 процентов из общего объема масла.

Появления законодательства и норм на масло (моторное, гидравлическое, трансмиссионное)

С вхождением в нашу жизнь различных видов и типов масел, а соответственно и производителей моторных масел появилась необходимость определения и ранжирования масла одного производителя относительно другого. Самым простым и эффективным способом было введение какого либо стандарта на масло. Далее немного о данных стандартах и географии их возникновения.

Стандарты на масло (моторное, гидравлическое, трансмиссионное) в России, СССР. (ГОСТ)

Наша страна во времена железного занавеса стояла острогом от всего мира, в том числе и по классификации масел (моторного, гидравлического, трансмиссионного).

В связи с падением союза рухнули и многие стандарты ГОСТы (ГОСТ 8581-78) которые на настоящий момент носят только рекомендательный характер и не диктуют обязательных условия к качеству масел (моторного, гидравлического, трансмиссионного).

Кристиан
Оцените автора