Периодичность замены моторного масла в разных двигателях

Периодичность замены масла в двигателе

Пожалуй, каждый автолюбитель осведомлен о важной функции моторного масла и о необходимости его регулярной замены. От своевременности выполнения данной процедуры во многом зависит эффективность работы двигателя автомобиля, его долговечность и продолжительность межсервисных интервалов.

Периодичность замены моторного масла зависит от целого ряда факторов, в связи с чем неискушенному автовладельцу зачастую бывает очень трудно определиться с конкретными сроками. Кроме того, нельзя не учитывать и фактор трудоемкости операции, а также весьма немалую стоимость самого смазочного материала.

Чтобы избежать лишних трат денег на замену масла, сохранив при этом должный уровень защиты двигателя, следует выбрать оптимальный межсервисный период.

Обратите внимание

Универсальный ответ на вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля, не даст ни один специалист. Существуют сроки, которые рекомендуют производители для выпускаемых ими автомобилей. Они указываются в сервисной книжке машины. Но конкретные условия эксплуатации обычно вносят свои коррективы в определение временного интервала.

Таким образом, решая, когда необходимо менять моторное масло своей машины, в первую очередь стоит ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, оценив при этом условия и интенсивность эксплуатации своего транспортного средства.

Как правило, период смены масла в двигателе, заявленный автопроизводителем, может только сокращаться, ведь, устанавливая межсервисный интервал на заводе, производитель принимает во внимание среднестатистические условия режима работы автомобиля.

Информация из сервисной книжки

В сервисной книжке, прилагаемой к любой новой машине, будет указана периодичность замены фильтров, масел и иных технических жидкостей автомобиля.

Эта информация носит рекомендательный характер, поскольку является значением не для конкретной машины, а средним показателем для автомобилей определенного класса.

При этом производители обычно указывают такой интервал как во временном выражении (не реже раза в год или раза в два года), так и в километраже (каждые 20 тыс. км).

Вообще, указание межсервисного интервала является скорее маркетинговым ходом автопроизводителей, ведь крупным концернам уже давно невыгодно производить машины, которые могли бы годами ездить без поломок и технического обслуживания. В таком случае содержать сервисные центры, увеличивать темпы производства и стимулировать продажи новых машин было бы практически невозможно.

Межсервисный интервал, по истечению которого следует заменить масло в двигателе, все чаще используется в качестве одного из критериев экономической привлекательности того или иного автомобиля. Ведь, чем реже нужно будет осуществлять данную операцию, тем дешевле обойдется обслуживание автомобиля в целом.

Но, рассчитывая значение периода замены масла в двигателе машины, концерны ориентируются исключительно на гарантийный период обслуживания автомобиля. Последующее бесперебойное функционирование силового агрегата не является непосредственной задачей разработчиков транспортного средства.

В этой связи, определять сроки замены смазочных материалов для своего автомобиля придется конкретному автовладельцу самостоятельно.

Важно

Использование предложенного автопроизводителем интервала в качестве единственного и безоговорочного руководства к действию не будет правильным, поскольку даже в одном и том же регионе автомобили одного и того же класса эксплуатируются в разных режимах и с разными нагрузками.

Пожалуй, первоочередным критерием для определения необходимости замены моторного масла является интенсивность пробега автомобиля. Естественно, чем чаще приходится пользоваться автомобилем и чем больше будет километраж на его одометре, тем больше стоит уделять внимания состоянию масла в его двигателе.

При высокой интенсивности пользования автомобилем специалисты рекомендуют сократить интервал замены моторного масла, взяв за основу не временной межсервисный показатель, а количество пройденных километров.

Критерии определения периодичности замены масла

Использование ряда современных марок автомобильных масел может способствовать увеличению межсервисного интервала. Тем самым производители автохимии предлагают сэкономить бюджет автовладельца на обслуживании машины.

Но, несмотря на кажущуюся очевидность всех преимуществ таких смазочных средств, эффективность применения подобной продукции не столь однозначна. Применять автохимию с повышенным периодом ее замены можно лишь при соблюдении определенных требований.

В первую очередь, речь идет об обязательной сертификации того или иного автомасла со стороны автопроизводителя, во-вторых, эксплуатация машины не должна противоречить условиям применения смазок для автомобильных моторов.

Но, к сожалению, в технической документации на автомобиль подобная информация зачастую не содержится. В этом случае стоит самостоятельно проанализировать на какой круг покупателей и какой регион рассчитана конкретная модель автомобиля.

Помимо интенсивности пробега существуют и другие факторы, которые следует учитывать при расчете периодичности замены моторного масла. Безусловно, к таким факторам стоит отнести климатическую зону и режим эксплуатации машины. Существуют так называемые тяжелые условия, к которым причисляют:

  • частые поездки на короткие расстояния или прерывность эксплуатации автомобиля. В этом случае мотор не успевает прогреться должным образом, что приводит к частому накоплению конденсата, который, смешиваясь с топливом, формируют кислоту, разрушительно влияющую на двигатель;
  • передвижение в условиях автомобильных пробок – одно из самых серьезных испытаний для любого мотора. Каждый раз при запуске мотора, а также при трогании и разгоне машины, ее мотор испытывает предельную нагрузку. В такие моменты температура масла в двигателе достигает максимальных показателей, из-за чего, смазка теряет свои эксплуатационные свойства;
  • частую езду на автомобиле с максимальной загрузкой;
  • пыльный воздух. К сожалению, чистоту отечественных дорог нельзя сравнить с чистотой дорог в Европе. Подавляющее большинство европейских производителей машин рассчитывают интервал замены масла и фильтров, исходя именно из чистоты воздуха в соответствии с европейскими нормативами. Таким образом, пробег в 30 тыс. км в Германии совсем не одно и тоже, что пробег аналогичного автомобиля по российским дорогам;
  • не стоит злоупотреблять и частой работой мотора на холостом ходу. Долгая работа двигателя в холостом режиме влечет повышение рабочей температуры смазки, провоцируя ее преждевременное окисление;
  • наконец, вредит работе силового агрегата экспресс-замена моторного масла. Такая процедура ведет к отложению в системе значительного количества отработанного продукта. При регулярном использовании экспресс-замены моторного масла продолжительность периодов между сменой следует уменьшить.

Советы специалистов

Оптимальными условиями для работы двигателя будут продолжительные и регулярные поездки без превышения скорости, при средней загруженности и с использованием качественного топлива. При любых отклонениях от перечисленных факторов имеет смысл отступать от заводских предписаний. Говоря о конкретных цифрах, специалисты рекомендуют придерживаться указанных ниже рекомендаций.

Менять масло в двигателе лучше между сроками технического обслуживания машины. Так, если ТО автомобиля с бензиновым мотором нужно производить каждые 15 тыс. км, то менять масло лучше всего через 7.5 тыс. км пробега. На машинах с дизельными моторами межсервисный интервал следует сократить до 10 тыс. км.

Очень важным требованием будет использование масла только рекомендованных производителем автомобиля марок.

Совет

При этом, несмотря на расхожее мнение о том, что минеральное и полусинтетическое масла значительно уступают по своим характеристикам синтетическим веществам, заливать в мотор следует именно тот вид смазки, который рекомендует завод-производитель.

Пренебрегать своевременной заменой масла в двигателе нельзя. Вне зависимости от марки и сорта автомобильной смазки с течением времени происходит ее старение. По мере роста пробега моторное масло окисляется, происходит выгорание его полезных присадок, в масле скапливаются загрязнения.

Последствия поездок на машине с отработанным моторным маслом выражаются в перегреве двигателя, повышенном трении деталей двигателя, значительной нагрузке на его узлы. «Отработка» засоряет масляные каналы, кроме того, внутренние детали мотора становятся менее защищенными от коррозии.

Источник: http://avtonam.ru/maintenance/periodichnost-zameny-masla/

Периодичность замены масла в двигателе

Главная » Статьи » Периодичность замены масла в двигателе

Вопрос о том, как часто нужно менять масло, рано или поздно возникает в голове любого автомобилиста. Найти ответ на него бывает непросто, особенно, если человек является автолюбителем с небольшим опытом: сотрудники автосервиса говорят об одной периодичности замены масла в двигателе, производители – о другой, владельцы машин – о третьей. Чьи же рекомендации максимально близки к истине?

Замена масла в двигателе: советы производителя

В руководстве по эксплуатации любого транспортного средства сказано, через сколько нужно менять масло в двигателе: каждый производитель говорит о разных сроках, но все они находятся в диапазоне от 10 до 20 тысяч километров пробега.

Прежде всего, следует понимать, что указанная информация относится к идеальным условиям эксплуатации авто, которые редко когда соблюдаются: чем в более тяжелых условиях используется машина, тем чаще следует заливать свежее моторное масло.

К тяжёлым условиям эксплуатации относится масса факторов, ознакомившись с которыми большинство водителей поймут, что достигнуть идеала практически нереально:

  1. постоянные поездки на короткие расстояние:
  2. езда по пробкам;
  3. поездки по бездорожью или холмистой местности;
  4. использование автомобиля в условиях резкого перепада температур;
  5. частая работа мотора на холостом ходу;
  6. эксплуатация транспортного средства на территории с загрязненным воздухом.

Некоторые автовладельцы полагают, что чем реже они будут ездить на машине, тем больше сроки замены масла, но это в корне неверно: если долго не запускать двигатель, то в нем появится конденсат, отрицательно влияющий на качество залитого масла. В результате этого в движке возникает кислотная среда, запускающая процесс разрушения элементов механизма.

Зависимость периода замены масла от моточасов

Не всегда пройденное расстояние является мерилом, опираясь на которое надо задумываться о периодичности замены моторного масла.

К примеру, в пробке километраж минимален, но количество отработанных силовым агрегатом часов значительное.

Но как рассчитать периодичность замены с учетом моточасов? На некоторых моделях автомобилей есть специальный счётчик, показывающий реальное количество часов, отработанных движком, всем остальным же автовладельцам можно прибегнуть к формуле: пробег, после достижения которого надо заменить масло, равняется средней скорости (берётся из показаний бортового компьютера), умноженной на моточасы (указывается на упаковке).

Например, средняя скорость равняется 40 км/ч, на ёмкости с продуктом написано, что рассчитано масло на 300 моточасов, таким образом, процедуру замены необходимо производить через 12 000 км.

Влияние присадок в масле на частоту замены

Производители масел добавляют в него специальные присадки, улучшающие качество продукта. Но они рассчитаны на определенный ресурс, который быстрее сокращается, если эксплуатация машины осуществляется в условиях, далёких от идеальных. В итоге мотор получает уже не такую надёжную защиту.

Нельзя забывать и о том, что на срок службы масла напрямую влияет качество бензина, которое водитель будет заливать в топливный бак. Даже известные заправки не всегда могут гарантировать отменное качество топлива: наличие в бензине серы, свинца и различных смол приводят к тому, что момент смены масла наступает раньше.

Что меняют при замене масла в двигателе

Порядок замены следующий:

  1. Прежде чем поменять старое масло, двигатель запускается на пару минут. Затем откручивается крышка сливного отверстия, под которую предварительно помещается поддон. Когда масло вытечет, пробка ставится на место и затягивается на четверть оборота с помощью ключа.
  2. Следующий этап – замена масляного фильтра. На новую прокладку в обязательном порядке капается немного масла, что позволит защитить её от возникновения трещин и прилипания.
  3. Заключительная стадия – заливка нового масла через горловину при помощи воронки. Когда процесс окончен, мотору нужно дать поработать несколько минут, а затем, воспользовавшись щупом, проверить уровень технологической жидкости.

Надо ли промывать двигатель? Хуже от этого не будет, но в процедуре нет необходимости, если масло всегда менялось в срок, а в бак каждый раз заливался высококачественный бензин. Для промывки можно использовать специальные средства, добавляемые к старому маслу перед его заменой.

Помните, что своевременная замена моторного масла продляет период эксплуатации автомобиля и избавляет его владельца от дополнительных денежных трат.

Читайте также:  Технические характеристики и особенности применения моторного масла honda 0w20

moj-vnedorozhnik.ru

Эксплуатация любого автомобиля, так или иначе, требует его регулярного технического обслуживания, в том числе и заботы о смазке мотора, здесь важно определить периодичность замены масла в двигателе.

При проведении этого ответственного мероприятия следует учитывать большое разнообразие автомобильных двигателей, которые различаются между собой в зависимости от назначения того или иного автомобиля.

Исходя из этого, каждому типу двигателей соответствует определенное моторное масло, в состав которого входит основа и различные виды присадок.

Срок замены масла в двигателе и его функция

Исходя из основы, все моторные смазочные составы разделяются на минеральные, изготовленные из нефти, и синтетические, которые получены исключительно химическим синтезом.

Однако, несмотря на базовый набор всех необходимых качеств, саму основу нельзя использовать в двигателе в чистом виде.

Для улучшения эксплуатационных характеристик применяются различные присадки, предназначенные для оптимизации работы двигателей.

Обратите внимание

Эти вещества выполняют разные функции, например, стабилизируют вязкость состава при определенных значениях температур.

Кроме того, с помощью присадок производится очистка внутренних частей двигателя и множество других полезных действий. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло постепенно вырабатывает свой ресурс и теряет полезные качества.

В таких случаях решающее значение имеет интервал замены масла в двигателе, который необходимо строго соблюдать.

Периодичность замены масла в двигателе и подготовка

Специалисты считают, что оптимальный срок замены обычного масла составляет 5000 км пробега, а для синтетического варианта этот срок увеличивается до 8000 км.

И хотя очень многие считают, что современные разработки таких жидкостей позволяют проехать и 15 тысяч километров, все-таки не следует рисковать, поскольку последствия могут быть самые плачевные.

По этой причине нередко происходит перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, снижение его производительности и увеличение расхода топлива.

При трении деталей между собой образуется большое количество мельчайших металлических осколков, попадающих в масло. Постепенно их становится слишком много, и они выводятся при замене состава, не успев нанести двигателю каких-либо повреждений.

Своевременная замена смазочного состава повышает чистоту работы двигателя и улучшает его работу в целом. Когда подошел срок замены масла в двигателе, необходимо провести определенные подготовительные работы.

В первую очередь нужно приобрести новое моторное масло, а также промывочное.

Как правило, для двигателей объемом до 2000 м 3 следует брать по 4 л каждого масла. Расчет для других двигателей определен в руководстве по их эксплуатации.

Кроме того, необходимо купить новый масляный, топливный и воздушный фильтры. Затем должна быть приготовлена посуда для слива отработанного состава и все необходимые инструменты для снятия пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Интервал замены масла в двигателе и порядок действий

После проведения подготовительных работ, когда наступил период замены масла в двигателе, необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  • Поставить автомобиль на ровную плоскость и зафиксировать его ручным тормозом. После этого нужно снять защиту картера и прогреть двигатель на холостых оборотах в течение примерно 12-15 минут до рабочей температуры.
  • Снять крышку с заливной масляной горловины, а затем открутить пробку на сливном отверстии поддона. После этого отработанное масло сливается в подставленную емкость с соблюдением мер предосторожности, поскольку оно очень горячее.
  • Старый масляный фильтр удаляется вместе с прокладкой. Необходимо подождать примерно 10 минут, пока жидкость окончательно не стечет.
  • Пробка сливного отверстия закручивается, и устанавливается новый масляный фильтр. Резиновую прокладку нужно смазать моторным маслом, чтобы не образовывались складки. Новый состав заливается через горловину с применением сетчатого фильтра.

Таким образом, замена масла в двигателе представляет собой достаточно простую операцию, которая может быть проведена самостоятельно в течение получаса.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Советы
  3. Периодичность замены масла в двигателе Периодичность замены масла в двигателе

В этой авторской статье даны советы и рекомендации, которые должны помочь вам правильно выбрать периодичность замены масла в двигателе.

Как часто надо производить замену масла в двигателе? Как правильно вычислить время замены моторного масла? Стоит ли слепо доверять советам и рекомендациям производителя автомобиля. Думаю эти или похожие вопросы приходят в голову каждому владельцу автомобиля.

И дать один верный ответ на эти вопросы нельзя, так как в данном случае требуется индивидуальный подход.

Важно

Совет данный владельцу новой иномарки не будет полезен хозяину стареньких «жигулей», так же как и рекомендации для «гонщика» не подойдут для водителя, который выезжает только раз в неделю на дачу и при этом соблюдая правило «не больше шестидесяти кмч».

Как же правильно вычислить оптимальное время замены масла? Что б правильно ответить на этот вопрос стоит рассмотреть несколько факторов влияющих на состав моторного масла.

1. Возраст машины и состояние двигателя.

2. Интенсивность эксплуатации автомобиля.

3. Манера вождения автомобиля.

4. Сезонное время эксплуатации машины(зима или лето).

5. Качество моторного масла.

6. Качество бензина.

Если же, автомобиль не новый с N” количеством километров пробега на спидометре, то здесь подход нужен иной. Не надо верить убеждениям владельца(продавца), что автомобиль эксплуатировался бережно, аккуратно и замена масла была вот только вчера.

Замену масла и фильтра лучше произвести сразу, при этом можно применить промывку( ведь мы не знаем какое масло было залито прежним владельцем и как давно, может быть и вчера, но как говорится перед продажей на масле могли и сэкономить, и залить что-нибудь подешевле).

Так же стоит обратится к помощи хорошего автомеханика, который сможет произвести диагностику вашего автомобиля, в частности, его двигателя.

Ведь будет глупо и расточительно заливать дорогое и качественное масло в двигатель, в котором прослушивается странный шум или стук, плюс ко всему он может обладать непомерным аппетитом и «кушать» масло, тогда ваши деньги будут в прямом смысле вылететь в выхлопную трубу.

Но если вас эти неприятности обошли стороной и вы владелец подержанной машины, где двигатель работает «как часы», то здесь вам можно посоветовать на первых порах менять масло по чаще и следить за его состоянием. В дальнейшем время замены можно увеличить, но только при использование качественного масла.

Пункт номер два. Многие думают, что если использовать автомобиль как можно реже(раз в неделю, раз в месяц)то он прослужит намного дольше, чем автомобиль который эксплуатируется каждый день.

Совет

Но на самом деле это заблуждение! Например, если долго не заводить двигатель в нем образуется конденсат, который нарушает состав масла и создает кислотную среду, которая «благоприятно» влияет на процесс разрушения двигателя.

Значит, в скором времени придется менять масло, во избежание больших проблем. В связи с этим становится ясно, что простой машины не означает увеличение интервала между заменой масла и увеличение срока службы двигателя.

Из этого можно сделать вывод, что лучше не большой, но постоянный пробег автомобиля и соответственно замена масла, через N” количество километров. Чем простой автомобиля в гараже( стоянке) и замена масла, через N” количество недель, месяцев.

По пункту номер три, хочется сказать только одно. Если вы любите «выжать» с машины все( «стартонуть» на перекрестке, «раскрутить» двигатель на максимум на трассе), то соответственно и внимания она от вас потребует больше. Что б облегчить жизнь двигателю, частой замены масла будет не достаточно! Масло должно быть качественным полусинтетическим или полностью на синтетической основе.

Источник: https://metlon.ru/stati/periodichnost-zameny-masla-v-dvigatele.html

Оптимальный период замены моторного масла

Как часто необходимо менять моторное масло в двигателе — одна из актуальных тем, касающихся обслуживания автотранспортного средства. Отнестись к периоду замены следует со всей серьезностью, поскольку именно от этого зависит бесперебойная работа ДВС, а значит, и безопасность эксплуатации.

Любые движущиеся механизмы нуждаются в полноценном техническом обслуживании и качественной смазке. Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, управляющий автомобилем, требует особого внимания. От состояния двигателя зависит не только качество вождения, долговечность деталей, но и безопасность всех участников движения.

Моторные масла для двигателя автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь допусками, указанными производителем силового агрегата.

При этом нужно учитывать особенности климатической зоны, состояние дорог и самого мотора, его износ и прочие моменты. Автомасла защищают поверхности механизмов от износа, истирания и отложения продуктов сгорания.

Когда вопрос выбора масла решен, возникает вопрос замены смазочного материала.

Во время работы ДВС на деталях образуются грязевые отложения, скопление нагара. Ухудшается подвижность поршневых колец и происходит закоксовывание двигателя. Любая смазочная жидкость имеет свой исчерпаемый ресурс, по истечении которого необходима полная замена.

Своевременно не произведенная данная процедура грозит тем, что грязевые отложения забивают зазоры между деталями и препятствуют нормальному функционированию мотора. Периодичность замены масла, рекомендуемая производителем ДВС, указана в инструкции по эксплуатации.

Что и как влияет на сроки замены масла

Как правило, полная замена смазочного материала рекомендована производителем силового агрегата после 10 — 15 тысяч километров пробега. В данном случае указан средний показатель без учета режима вождения. Эта цифра берется из расчета, что автомобиль движется со средней скоростью и при минимальном времени работы на холостом ходу после прогрева.

Смазочная жидкость может приходить в негодность раньше указанного срока в следующих случаях:

  • при движении с высокими нагрузками (разный скоростной режим при плохом состоянии дороги; простои в пробках, когда затруднено охлаждение мотора);
  • мощность силового агрегата (чем выше, тем легче мотор справляется с нагрузками и эффективнее охлаждается; трансмиссия работает плавно);
  • вид и качество используемого топлива;
  • в ДВС малолитражек (вследствие короткой трансмиссии);
  • климатические особенности (резкие перепады температур, мороз);
  • особенности ландшафта (частые подъемы и спуски);
  • показатели окружающей среды (сильная загрязненность или повышенная влажность воздуха);
  • использование автотранспорта для перевозки грузов;
  • значительный износ силового агрегата.

Так, например, при движении на скорости около 100 км/ч по трассе, двигатель не испытывает перегрузок, так как система полноценно охлаждается. В таком случае сроки замены масла могут быть увеличены.

Разница в сроках работы масел при движении по трассе и в городских условиях (пробки, остановки у светофоров) очень велика. Чем выше нагрузка на силовой агрегат, тем скорее масло выработает свой ресурс.

При вождении на скорости свыше 130 км/ч мотор испытывает повышенные нагрузки в любых условиях. Поток картерных газов резко увеличивается, что губительно сказывается для двигателя. Растет температура поршней. Смазка работает на пределе возможностей, следовательно, быстрее теряет свои эффективные свойства.

Обратите внимание

Если перевести сроки замены масла в моточасы, рекомендованный интервал в 15 тысяч км пробега выразится в диапазоне от 200 до 700, и напрямую зависит от условий эксплуатации.

Для примера: 400 моточасов на скорости 25 км/ч в городских условиях составит рекомендуемые 10 тысяч км пробега; а те же моточасы на скорости в 80 км/ч способны почти в три раза увеличить период замены.

Однако, езда на постоянно одинаковой скорости — задача довольно трудная.

Помимо измеряемых интервалов пробега, даже при минимальном использовании автомобиля и малой наработки, рекомендуется производить полную замену моторного масла не реже, чем раз в 12 месяцев.

Признаки необходимости замены масла в ДВС

Определить сроки необходимой замены автомобилисту не составит труда. Для этого необходимо воспользоваться масляным щупом, который покажет уровень смазки и ее состояние. Алгоритм процедуры простой:

  1. необходимо извлечь из двигателя щуп;
  2. произвести его очистку с помощью сухой салфетки;
  3. вставить щуп в отверстие;
  4. вытащить и произвести визуальный осмотр.
Читайте также:  Особенности применения присадок suprotec, их преимущества и недостатки

На масляном щупе имеются две отметки: максимум и минимум. Для нормального функционирования мотора уровень должен находиться между этими отметками. Если обозначен минимум, то долив или замену необходимо произвести.

Далее необходимо исследовать щуп по нескольким параметрам:

  • Вязкость моторной жидкости. В идеале она не должна отличаться от первоначального состояния. Если масло стало менее вязким, это означает, что оно выработало свой положенный ресурс;
  • Если на масляном щупе имеются грязевые отложения, нагар, это означает, что моторная жидкость утратила свои качества, и требует замены;
  • Изменение цвета и наличие стружки говорят о том, что автомасло пора менять. При утере своих свойств масло меняет цвет (из жидкости с янтарно-желтым оттенком становится черным). Стружка свидетельствует о том, что смазка не защищает детали от трения. Водяные капли также говорят о неспособности смазочного материала обеспечить полноценную защиту ДВС. Отложения на масляном щупе говорят о разрушении присадочных компонентов, загрязнении смазки картерными газами. Это приводит к снижению мощности мотора и токсичности выхлопа.

Такая простая диагностика своими руками подскажет, когда наступило время менять масло в двигателе. Процедуру проверки рекомендуется повторять после каждой 1000 км пробега. Недопустимо использование моторных жидкостей после истечения периода, который указан производителем.

Почему важна своевременная замена

Производители ГСМ указывают на этикетке готового продукта ресурс моторного масла. Иногда он может быть обозначен во временных промежутках (месяцы использования).

Каждый автовладелец может самостоятельно определить, когда потребуется замена. Потеря рабочих качеств моторной жидкости зависит от условий эксплуатации и состояния мотора.

Существуют также специальные методы и калькуляторы для определения моточасов, позволяющие определить срок службы моторного масла.

Своевременная замена позволит увеличить время нормальной работы силового агрегата и избежать дорогостоящих ремонтов. Если же замену не производить в положенные сроки, возникает масса неприятностей:

  • по истечении ресурса присадки разрушаются и образуют отложения, которые затрудняют работу ДВС;
  • снижается мощность силового агрегата и увеличивается выброс токсичных веществ;
  • двигатель подвергается значительному износу из-за неспособности смазочной жидкости обеспечить его защиту;
  • из-за образования отложений засоряется масляный канал, что приводит к провороту шатунных вкладышей;
  • в моторах с турбокомпрессором возникает риск заклинивания по причине засорения каналов. Происходит повреждение ротора из-за негативного воздействия отработанного масла на подшипники и вал компрессора.

Все эти негативные факторы могут привести к поломке и выходу из строя важных механизмов ДВС. Нередко по тем же причинам возникают и аварийные ситуации. Своевременная замена масла – это важное неотъемлемое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/period-zameny-motornogo-masla

С какой периодичностью менять масло в двигателе ~ autotexnika.ru

Периодичность замены масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла в дизельном двигателе

Для каждого автомобиля существует своя периодичность замены масла в двигателе. Прочитал кучу инструкций, так и не понял, с какой периодичностью менять масло в двигателе ЯМЗ Евро-3, с учетом того что буду лить Мобил полусинтетику и. ВАЗ-2106 — отечественная машина, которая требует его обновления через каждые 10-15 тысяч километров.

Ликбез: А нужно ли менять масло в МКПП Лачетти. У других марок автомобилей свои сроки. К примеру, периодичность замены масла в двигателе «Рено Логан», работающем на бензине, — 15 тысяч километров.

Важно

А у только сошедшего с конвейера автомобиля — после стартовых 3 000 км, так как в первое время эксплуатации нового двигателя в масле скапливается стружка.

Периодичность замены масла в дизельном двигателе «Рено» — 10 тысяч километров. Перечислять марки и модели бессмысленно, а рекомендации производителей не всегда применимы в реальных условиях.

Поэтому проще самому разобраться, как и от чего зависит периодичность замены масла в двигателе. «Фольксваген», «Лада», «Додж» или любой другой автомобиль нуждаются в этом для нормальной работы.

Зачем менять масло

Одним словом ответить на этот вопрос невозможно. Ведь масло в автомобиле играет важную роль, которая не ограничивается одной-двумя функциями. В первую очередь масло снижает потребление двигателем топлива. А это немаловажно при нынешнем экономическом положении.

«Сердце» автомобиля работает устойчивее, не дымит и не глохнет с качественной смазывающей жидкостью. Благодаря маслу поломки двигателя уменьшаются, а мощность увеличивается. Оно смазывает все детали в моторе во время работы, стенки в блоке цилиндров. Таким образом снижается трение частей между собой и облегчается работа двигателя автомобиля.

И уже вследствие этого увеличивается мощность и уменьшается расход топлива.

Ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на моторном масле, так как именно оно дает возможность работать «сердцу» вашего железного коня.

Периодичность замены моторного масла в двигателе

При покупке автомобиля каждый водитель обращается к рекомендациям производителя о смене смазывающей жидкости. Для современных двигателей, с учетом повышенного качества масла, рекомендуют производить его замену в среднем через каждые 13 тысяч километров.

Однако здесь стоит принять во внимание: изготовитель рассчитывает, что эксплуатация производится при нормальных условиях. Ведь чем хуже обстановка, в которой используется транспортное средство, тем больше расход масла и, следовательно, чаще необходимо производить его замену.

К нестандартным условиям относятся: частая смена климатических условий (резкие перепады температур, сильные ветра, повышенная влажность и прочее), езда по неровной поверхности (к примеру, в горах), частая перевозка тяжелых предметов.

В случае, если условия езды можно отнести ненормальным, пробег перед заменой масла следует снизить на тридцать процентов. То есть в среднем его нужно будет поменять через 9-10 тысяч километров.

Учтите, что передвижение на автомобиле по городу приравнивается к нестандартным условиям. Это объясняется частыми пробками, которые так же быстро поедают масло, как и бездорожье.

Что влияет на периодичность замены масла

Факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Состояние двигателя автомобиля.
  • Возраст транспортного средства.
  • Качество масла.
  • Манера езды.
  • Календарный период.
  • Качество топлива.
  • Частота использования автомобиля.

Что сделать, чтобы снизить частоту замены масла

Периодичность обновления смазывающей жидкости можно уменьшить за счет выполнения некоторых действий:

  • После покупки подержанного автомобиля замените масло и фильтр.
  • Не заполняйте смазывающей жидкостью мотор, который издает стук или несвойственный шум. Проведите диагностику двигателя на СТО.
  • После долгого простаивания образуется конденсат, ухудшающий свойства масла.
  • Резкий старт и быстрый разгон — одни из причин быстрого износа.
  • Использование типа масла в зависимости от сезона.
  • Приобретение качественного топлива.

Качество смазывающей жидкости влияет на то, как часто вы будете его менять, следовательно, к процессу подбора необходимо подойти ответственно.

Виды и свойства масел:

  • Минеральное. Таким образом, решая, когда необходимо менять моторное масло своей машины, в первую очередь стоит ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, оценив при этом условия и. Наиболее вязкое. Требует замены через каждые 4 000 км.
  • Синтетическое. Имеет самую высокую цену по причине высоких защитных свойств.
  • Полусинтетическое. В условиях нашего климата является оптимальным выбором, так как зимой с его помощью двигатель быстро прогревается, а детали защищены от повреждений.

Замена масла в дизельном двигателе

Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)

Моторные масла (Украина):  .

Мифы про масла и присадки №1 Когда нужно менять масло

Когда нужно менять масло Мифы про масла и присадки №1 В этих видео я расскажу Как часто нужно менять масла.

В связи с другим строением в данном моторе замена масла производится в два раза чаще, чем в других. Так, к примеру, при использовании бензина обновление смазывающей жидкости следует производить через 15 тысяч километров. А в дизельном двигателе придется сменить масло уже через 8000 км.

Владельцам автомобилей с данным типом мотора следует внимательно подходить к выбору смазывающей жидкости. По большей части дизельному двигателю подходят полусинтетические и синтетические масла, но не лишним будет обратиться за помощью при выборе к руководству по эксплуатации.

Инструкция по замене

Прежде чем приступить к замене масла в двигателе, следует выбрать правильное и качественное. Какой смазывающей жидкости отдать предпочтение, вы уже знаете, поэтому определить подходящую вам не составит труда. После того, как вы нашли искомое, можно приступать к самому процессу.

Прогреваете двигатель до минимальной рабочей температуры. Если вы только что приехали, то, наоборот, дождитесь, пока масло остынет немного. Замена масла в коробке шевроле лачетти (МКПП). Emil Evstigneev. Нужно ли менять масло в. Когда менять масло в двигателе ВАЗ 2114. Рекомендуемое масло заводом-изготовителем.

Сколько заливать и как часто необходимо менять. Это необходимо, чтобы не обожечь руки. Теперь подготовьте емкость, в которую вы будете сливать оставшееся внутри мотора масло. Когда все подготовлено, можно приступать к отвинчиванию пробки на картере двигателя. Чаще всего это нижняя точка на поддоне.

Совет

Для удобства можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации вашего транспортного средства. Первым делом при помощи гаечного ключа откручиваем пробку, затем помогаем руками. Заранее подставьте емкость, потому что масло начнет литься внезапно и с очень большой скоростью. Поэтому лучше заранее себя подстраховать.

Также эти манипуляции позволят вам не потерять пробку картера.

https://www.youtube.com/watch?v=XNY8G0PKgE4

В среднем слив масла занимает около пяти минут, в редких случаях немного больше.

Что происходит с маслом при эксплуатации? Блондинка заливает в двигатель экологически чистое моторное масло При эксплуатации масло в двигателе загрязняется продуктами сгорания бензина.

Не стоит переживать, что вы не полностью изъяли его из двигателя. Это не страшно, потому что в моторе остается, как правило, около трёх процентов от старого масла.

Тщательно осмотрите слившуюся жидкость в ёмкости. Сколько литров масла для Масло в двигателе может Матиз и 2,5 литра масла в. Обязательно обратите внимание на присутствие различных примесей в слившемся масле. В зависимости от их количества легко определить, необходима ли промывка двигателя, либо можно в этот раз обойтись лишь заменой жидкости.

Если нет большого количества примесей, попросту залейте новое масло. Следите за заполнением двигателя по щупу. Масло, залитое в двигатель, должно составлять приблизительно около 80% от общего объёма.

Потом во время эксплуатации автомобиля вы будете лишь доливать масло по мере необходимости. Теперь обратите внимание на масляный фильтр. Если необходимо, смените и его.

На этом процесс замены масла считается завершенным.

Когда следует менять фильтр

Производители автомобилей рекомендуют производить смену масляного фильтра совместно с обновлением смазывающей жидкости. В любом автосервисе это делают одновременно.

Производить замену масляного фильтра необходимо, чтобы смазывающая жидкость фильтровалась. Если он будет засорен, то работа двигателя в это время равноценна езде без него. Любой фильтр необходимо обновлять через каждые 10 тысяч км. К примеру, периодичность замены масла в двигателе «Мерседес» имеет этот же промежуток.

Обратите внимание

Не предприняв действий по своевременному его обновлению, вы повредите мотор. Вопросы по замене масла в ВАРИАТОРЕ Как часто менять масло в ВАРИАТОРЕ? Раз в два года или через 40 тыс км.

Причиной тому будет загрязненный фильтр, который не способен очищать масло, поэтому оно начнет поступать к трущимся парам неочищенным, что в будущем обернется для владельца дорогостоящим ремонтом.

Вакуумная замена

Иногда вовремя не получается обновить смазывающую жидкость в двигателе. И здесь на помощь приходит экспресс- (вакуумная) замена. Процесс основан на извлечении использованного масла под давлением за несколько минут. Многие водители забывают, что нужно менять масло в МКПП.

Читайте также:  Правильный выбор моторного масла на зиму

Как часто стоит производить его замену и, как правильно это делать? Производится это при помощи специального оборудования, находящегося на СТО. То есть самостоятельно выполнить эту процедуру не получится. У вакуумной замены масла есть свои последователи и противники. Многие считают, что такое обновление смазывающей жидкости губительно для двигателя автомобиля.

Другие — наоборот. Поэтому каждый автовладелец решает сам, что для его транспортного средства лучше.

Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 2107

Отечественные автомобили требуют более частого обновления расходных материалов. Поэтому рассмотрим подробнее замену масла на ВАЗ 2107.

Первое обновление смазывающей жидкости после покупки производится через первые 3000 км пробега. Затем — через каждые 4000.

Алгоритм замены масла:

  • Для начала автомобиль загоняется на эстакаду.
  • Под двигателем установите емкость для слива.
  • Откручивается пробка с горловины.
  • С помощью ключа отвинчивается сливая пробка (используйте ключ на 17).
  • Рукой откручивайте масляной фильтр. Если не получается, воспользуйтесь ключом.
  • Чистым куском ткани вытираете привалочную плоскость фильтра. Производите его замену.
  • Закручиваете маслосливную пробку.
  • Заливаете смазывающую жидкость.
  • Наносите моторное масло на резиновое кольцо.
  • Закручиваете фильтр на место.
  • Вливаете масло с помощью лейки, контролируя уровень по щупу.
  • Закручиваете крышку горловины.
  • Запускаете двигатель и проверяете качество выполненной замены.

Все действия почти такие же, как при обновлении смазывающей жидкости в других автомобилях.

Замена масла в иномарках

Смена масла в двигателе разных марок существенно не отличается. Ее можно выполнить по примеру обновления смазывающей жидкости у ВАЗ 2107. Главным отличием является пробег, после которого необходимо менять масло у отечественных и иностранных автомобилей.

попав с фильтра в масло, Как часто нужно менять масло в двигателе. Какой. Так, у транспортных средств нашего производства он небольшой, чего нельзя сказать о зарубежных. К примеру, периодичность замены масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» составляет раз в 15 000 километров.

Это почти в шесть раз реже, чем у ВАЗ 2107.

Советы по замене моторного масла

Как опытному владельцу транспортного средства, так и новичку нелишним будет вспомнить рекомендации автомехаников:

  • При самостоятельной смене масляного фильтра обязательно заполните его наполовину. Так первый запуск двигателя пройдет легко. Резинку на фильтре также слегка смажьте.
  • Внимательно выбирайте производителя моторного масла. Помните, что вязкость — не самый главный критерий.

Как опытному владельцу транспортного средства, так и новичку нелишним будет вспомнить рекомендации автомехаников:

  • При самостоятельной смене масляного фильтра обязательно заполните его наполовину. Так первый запуск двигателя пройдет легко. Резинку на фильтре также слегка смажьте.
  • Внимательно выбирайте производителя моторного масла. Помните, что вязкость — не самый главный критерий.

Источник: https://autotexnika.ru/s-kakoj-periodichnostju-menjat-maslo-v-dvigatele/

Срок службы масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Как правило, большинство автолюбителей придерживаются сервисного регламента, по которому масло в двигателе необходимо менять каждые 10 или 15 тыс. км. При этом далеко не все учитывают целый ряд особенностей эксплуатации и других нюансов, которые могут в значительной степени сократить ресурс масла.

На практике масло в двигателе может потерять свои свойства уже к 5-7 тыс. км. пробега. Получается, если замена предписана на 15 тысячах и водитель ориентируется только на этот показатель, тогда двигатель оставшиеся 7-8 тыс. км. будет работать на износ, общий моторесурс такого агрегата будет сильно сокращаться.

Далее мы поговорим о том, когда менять масло в двигателе с учетом определенных факторов, следует ли производить замену, ориентируясь только на пробег, а также как быстро происходит срабатывание смазки в зависимости от того, к какому типу относится используемый продукт (синтетика, полусинтетика, минеральное масло и т.

д.).

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • само качество смазочной жидкости;

Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в ДВС.  Данные особенности  в совокупности определяют интенсивность старения смазки.

Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально.

Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор  часто и долго работает на холостом ходу и т.д.

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно. Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось».

Если иначе, одинаковый показатель пробега по трассе и в городе при пересчете на моточасы может отличаться в 3-4 раза. В цифрах это выглядит так, что если менять масло каждые 15 тыс. км., в условиях трассы смазка отработает не больше 250 моточасов. При этом 15 тыс. км.

пробега в городе равняется отметке около 650-700 моточасов.

К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель при простое в пробке плохо охлаждается.

Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.

При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.

Однако если крутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160-180 км/ч и выше, тогда нагрузки на масло также увеличиваются.

Важно

Если мотор небольшой по рабочему объему, для движения на высоких скоростях его приходится сильно раскручивать.

В результате температура внутри силового агрегата растет, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т.д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.

Как показывает практика, по моточасам средний интервал для замены масла составляет 200-400 ч. с учетом  различных режимов эксплуатации, кроме постоянной езды на высоких оборотах с большой скоростью, когда от мотора требуется максимум мощности.

При пересчете на километры, когда средняя скорость составляет до 30 км/ч (городской режим), тогда 400 часов это и есть 8-9 или максимум 10 тыс. км.

Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км.

Однако таких «идеальных» условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.

Не стоит забывать о качестве топлива, упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом перечисленных выше нюансов позволит поддерживать двигатель в чистоте, избежать закоксовки, залегания поршневых колец и т.д.

Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки

Разобравшись с режимами езды, нужно также учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, доступные виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:

  • чистую синтетику;
  • гидрокрекинг;
  • полуситнетику;
  • минеральные масла;

Независимо от типа, любое масло для мотора состоит из масляной основы, куда добавляется пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.

  • Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.

При условии щадящих режимов эксплуатации (езда по трассе с постоянной средней скоростью)  полусинтетика способна выходить 10 -12 тыс. км, однако если машина постоянно ездит в городе, тогда интервал замены такого масла лучше сократить до 6-7 тыс.

  • Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной намного дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличие данных типов смазок, а также в каких случаях лучше остановить свой выбор на том или ином варианте.

Единственным минусом таких смазок является их малозольность. Простыми словами, они хуже нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. С учетом того, что топливо в СНГ достаточно сернистое, это в значительной степени сокращает срок службы данного типа масла.

  • Полностью синтетические масла ПАО принято относить к дорогим продуктам, которые используются в высокофорсированных ДВС спортивных авто. При этом стоимость намного выше гидрокрекинга, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских авто.

Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.

Если просто, чистая синтетика отработает весь заявленный ресурс без ущерба для мотора, однако в рамках обычной повседневной эксплуатации разница между гидрокрекингом и полностью синтетическим маслом незначительна.

  • Масла с эстерами являются самым «продвинутым» массовым вариантом синтетических продуктов.

    Такое масло фактически является смесью эстеров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.

В теории срок службы таких смазок должен быть заметно увеличен, однако не следует забывать, что они рассчитаны, прежде всего, на применение в автоспорте. Это значит, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, то есть не предполагают долгосрочную эксплуатацию, особенно на топливе низкого качества.

Получается, хотя каждые 6-7 тысяч такое масло менять не нужно, но и рассчитывать на пробеги по 25-30 тыс. без замены тоже не стоит.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что отличаться могут как условия эксплуатации автомобиля, так и сами моторные масла. При этом существенно влияют на интервал, когда необходима замена масла, моточасы, особенности эксплуатации ТС, качество топлива, тип залитого масла, состояние двигателя и ряд других факторов.

Как показывает практика, рекомендуемые интервалы для полусинтетических и гидрокрекинговых основ в СНГ оптимально сокращать на 25-40% (в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется ТС).

Если же водитель стремиться увеличить интервалы замен, тогда нужно подбирать подходящее для мотора масло на более дорогой синтетической основе. Также важно, чтобы пакет присадок был максимально расширен, так как эти масла часто являются «спортивными».

Напоследок отметим, что для большинства авто качественный гидрокрекинг является наиболее подходящим вариантом по соотношению цена/качество. Такое масло имеет приемлемую стоимость, средний срок службы составляет 10 тыс.

Совет

км, чего вполне достаточно для активной повседневной эксплуатации автомобиля в черте города.

Источник: http://KrutiMotor.ru/resurs-masla-v-dvigatele-i-ego-srok-sluzhby/

Ссылка на основную публикацию