Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла в кпп «ваз-2110»

Коробка передачи 2110, разборка и ремонт, пошаговая инструкция. Как разобрать и отремонтировать коробку передач ВАЗ 2110. Разборка и ремонт коробки передач 2110

На автомобилях модели ВАЗ 2110 вмонтирована пятиступенчатая КПП, состоящая из двух валов. Она отличается наличием 5-ти передач переднего хода, одной задней и оборудована синхронизаторами для перехода с одной передачи на другую. Конструктивно МКПП объединена с главной передачей и дифференциалом. 

Содержание

  • Коробка передач 2110, устройство, принцип работы
  • Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы
  • Коробка передач 2110, разборка, пошаговая инструкция
  • Ремонт коробки ВАЗ, на какие дефекты обращать особое внимание
  • Ремонт коробки передач руками, как привести запчасти в нужный вид
  • Съемник для выпрессовки подшипника, если его нет, чем заменить
  • Роликовые подшипники, какой радиальный зазор допустим
  • Сальники, в каком они должны быть состоянии
  • Советы профи, каким герметиком смазывают соприкасающиеся поверхности

Коробка передач 2110, устройство, принцип работы

Корпус МКПП состоит из трех элементов (картер сцепления, картер КПП и задняя крышка картера КПП) и сформирован из сплава алюминия. Между элементами нанесена бензомаслостойкая прокладка-герметик. Гнездо картера оборудовано специальным магнитом, где собирается металлический остаток износа. Первичный вал являет собой блок, который имеет ведущие шестерни, постоянно сцепленные с ведомыми.

Полый вторичный вал оборудован съемной ведущей шестерней основной передачи. На данном валу располагаются ведомые шестерни передних передач и соответствующие синхронизаторы.

 На валах вмонтированы передние роликовые подшипники, а также задние шариковые.

Под передним подшипником на вторичном валу располагается маслосборник, который предназначен направлять поток масла к ведомым шестерням внутрь вала.

Обратите внимание

Дифференциал является двухсателлитным. На фланце его коробки прикреплена ведомая шестерня основной передачи. Конструкция привода управления МКПП состоит из рычага ПП, тяги, шаровой опоры, штока ПП, а также систем выбора и переключения скоростей. Винты, при помощи которых производится крепление шарнира и рычага, имеют разную длину, покрытие и момент затяжки.

В случае осевого перемещения силового аппарата при езде транспорта возможно самопроизвольное выключение передач. Во избежание подобных ситуаций привод управления КПП ВАЗ 2110 оборудован реактивной тягой. Один ее конец связан с силовым аппаратом, а к другому крепится обойма шаровой опоры рычага ПП.

Все элементы КПП ВАЗ 2110 в процессе работы должны смазываться, поэтому в нее заливают трансмиссионную жидкость, уровень которой контролируется при помощи щупа и должен все время находится в пределах минимума и максимума.

Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы

Для разборки и ремонта КПП вам будут нужны такие инструменты и расходные материалы:

  1. Гаечные ключи.
  2. Набор отверток.
  3. Чистая ветошь.
  4. Молоток.
  5. Деревянный брус.
  6. Специальный съемник для подшипников.
  7. Клей ТБ-1324.
  8. Шлифовальная шкурка.

Коробка передач 2110, разборка, пошаговая инструкция

Чтобы разобрать МКПП, необходимо в точности следовать нижеописанной инструкции:

  1. Снимаем с автомобиля коробку передач, чистим ее от разных загрязнений и моем с наружной стороны.
  2. Указатель, показывающий уровень масла, вынимаем из коробки передач.
  3. Далее ставим КПП в вертикальное положение на картер сцепления, после чего откручиваем болт с плоской шайбой и две гайки с пружинной шайбой, крепящие кронштейн троса сцепления. Открутив все болтики, снимаем данный кронштейн из КПП.
  4. На крышке, расположенной сзади, откручиваем все остальные болты крепления (четыре штуки).
  5. Снимаем данную крышку, для чего необходимо при помощи отвертки приподнять прилив, который расположен на крышке.
  6. Затем откручиваем болтик с пружинной шайбой, держащий вилку пятой передачи.
  7. Теперь необходимо предотвратить от прокручивания валы коробки передач, для чего их следует зафиксировать — на включенной передаче вилку и муфту синхронизатора передвигаем вниз, чтобы шлицы муфты и шестерня соединились, после чего включаем четвертую либо третью передачу, переместив шток выбора передач.
  8. Далее нужно расконтрить и открутить крепежную гайку первичного вала. Здесь нужно постараться, так как гайка очень туго закручена.
  9. Затем проделываем со вторичным валом те же манипуляции, что и с первичным.
  10. Приподнимаем в пятой передаче при помощи отверток ведомую шестерню (спрессовываем с вала ступицу синхронизатора). Вместе с шестерней снимаем вилку вторичного вала и синхронизатор. Проследите, чтобы не съехала муфта синхронизатора, поскольку шарики, фиксирующие синхронизатор, способны рассыпаться.
  11. В синхронизаторе сверху снимаем упорную пластину, после чего в самом синхронизаторе достаем вилку в пазе муфты.
  12. Также с синхронизатора следует снять блокирующее кольцо и шестерню пятой передачи. Пронумеруйте муфту и блокирующее кольцо, после чего снимите его. Это необходимо сделать, чтобы установить кольцо в такое же положение, как было, поскольку при работе кольца и зубья муфты приработались друг к другу.
  13. Снимаем втулку на вторичном вале.
  14. На вторичном валу расположена основная шестерня пятой скорости. Снимите ее и запомните, в каком положении она стояла.
  15. Снимите пластину подшипников. Возьмите ударную отвертку и открутите на креплении пластины подшипников четыре болтика, имеющие пружинные шайбы. На вторичном валу снимите упорную шайбу.
  16. Далее приподнимите рукой два вала и снимите с них стопорные кольца.
  17. Открутите фиксаторы и достаньте оттуда шарики с пружинами.
  18. Затем открутите фиксатор заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, после чего выньте пружину фиксатора.
  19. Наклонив коробку, достаньте шарик фиксатора.
  20. На креплении картеров КПП открутите 12 гаек и болт с пружинными шайбами. Не забудьте снять технологическую заглушку.
  21. Вдоль картеров расположены три специальных паза. Вставьте туда отвертку и отсоедините от картера КПП картер сцепления.
  22. Приподнимая картер КПП, поверните его влево, чтобы картер вышел из-под шестерни. Далее снимите с картера сцепления картер КПП.
  23. Открутите болты на креплении вилок 1-ой — 4-ой передач.
  24. Приподнимите шток переключения первой и второй передач и проследите, чтобы он вышел с опоры. Тогда поверните ею влево, чтобы головка перестала цепляться за блокировочную скобу. Снимите шток с вилкой — выньте из паза муфты синхронизатора вилку штока.
  25. Повернув шток, головку штока переключения 3-ей и 4-ой скоростей отсоединяем от рычага выбора скоростей. Далее приподнимаем шток и снимаем его вместе с вилкой, вытащив их с паза муфты синхронизатора.
  26. Затем вынимаем из опоры шток включения 5-ой скорости, для чего поворачиваем его и достаем головку, соединенную с блокировочной скобой.
  27. Снимаем ось промежуточных шестерен заднего хода.
  28. Снимаем промежуточную шестерню, для чего сдвигаем ее до механизма выбора скоростей, поворачиваем на сорок градусов и выводим из-под шестерен вала.
  29. Одновременно снимаем первичный и вторичный валы, раскачивая их.
  30. Снимаем дифференциал в картере сцепления.
  31. На креплении механизма выбора скоростей откручиваем три болта с пружинными шайбами, после чего снимаем данный механизм.
  32. Вынимаем магнит в картере сцепления.
  33. Откручиваем гайку корпуса привода спидометра с ведомой шестерней и снимаем сам корпус. Если уплотнительное кольцо корпуса порвано или на нем отсутствует упругость, его необходимо заменить.
  34. Откручиваем выключатель света заднего хода, так как там есть место для уплотнительного металлического кольца. Он расположен в картере КПП.
  35. Далее выпрессовываем с помощью специального съемника либо отвертки подшипник вторичного вала.
  36. Снимаем маслосборник, который расположен под подшипником.
  37. Специальным съемником выпрессовываем подшипник первичного вала.
  38. Взяв подходящую оправку, запрессовываем в картере сцепления новые передние подшипники до самого упора.
  39. В защитном чехле штока выбора передач при помощи отвертки сдвигаем кромку с опорной втулкой штока.
  40. Сдвигаем шток, открутив для этого болт на креплении рычага выбора скоростей, после чего снимаем этот рычаг.
  41. Далее в картере сцепления вынимаем шток выбора скоростей.

Ремонт коробки ВАЗ, на какие дефекты обращать особое внимание

  1. Проверяем коробку передач и картер сцепления на их целостность. При наличии каких-либо дефектов, картер нужно заменить. Для этого необходимо снять с картера подшипник и вилку выключения сцепления. Затем выпрессовываем сальники.

  2. В КПП и картере сцепления следует проверить все поверхности и заднюю крышку. Если присутствуют небольшие повреждения, можно зачистить их шлифовальной шкуркой. При наличии значительных повреждений, в частности скол, вмятин, трещин, необходимо произвести ее замену.

  3. Проверьте штоки переключения передач. Если они согнуты, присутствуют задиры или заусеницы, различные неровности либо износились лунки под фиксаторы, замените их.
  4. Также обратите внимание на вилки.

    При наличии изношеных лапок, согнутых вилок или прочих дефектов, замените их на новые.

Ремонт коробки передач руками, как привести запчасти в нужный вид

  1. При необходимости замены шарнира штока, на нем следует отодвинуть защитный чехол, после чего открутить болт на креплении шарнира. Для прочности на болт был нанесен специальный клей ТБ — 1324. Поэтому необходимо перед сборкой почистить болт и нанести на поверхность данный клей.

  2. Проверьте магнит, если он целый, просто почистите его от загрязнений. В случае обнаружения небольших трещинок или если он плохо магнитит, следует произвести его замену.
  3. Почистите от герметика поверхности картеров КПП, сцепления и заднюю крышку.

  4. При помощи трансмиссионного масла смажьте все вращаемые элементы.

Съемник для выпрессовки подшипника, если его нет, чем заменить

Если он отсутствует, сгибаем проволоку в виде крючка, вставляем ее в паз картера и помещаем крючок под подшипник. Отверткой выпрессовываем из картера подшипник, подложив деревянный брус под отвертку, и стучим молотком по ней, переставляя в пазах крючок.

Роликовые подшипники, какой радиальный зазор допустим

Если ролики, сепаратор или дорожка качения повреждены, замените их и вмонтируйте на вал, с учетом замера радиального зазора, величина которого не должна быть больше 0.07 миллиметров. При наличии люфта в подшипнике, его также нужно заменить.

Сальники, в каком они должны быть состоянии

Помимо всего выше сказанного, необходимо обратить внимание на сальники полуосей. При наличии надрывов, растянутой или сломанной пружины, неровной кромки с вырванными элементами или наплывами резины, сальники нужно поменять.

Советы профи, каким герметиком смазывают соприкасающиеся поверхности

При установке картера КПП на картер сцепления необходимо смазать все соприкасающиеся поверхности специальным герметиком для лучшего соединения.

Также смажьте герметиком соприкасающиеся поверхности при соединении задней крышки с картером КПП.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/korobka-peredachi-2110-razborka-i-remont-poshagovaya-instrukciya

Как поменять масло в коробке передач ВАЗ 2110

Сегодня на авторынке представлено огромное множество видов и марок трансмиссионного масла. Разобраться, какое именно подходит для того или иного авто, можно при помощи консультанта либо прибегнув к приложенной документации. Однако при этом существуют определенные тонкости, которые обязательно нужно учитывать.

Как выбрать, сколько заливать?

Главное правило при покупке трансмиссионного масла – подбор оригинального вещества. Чтобы максимально исключить покупку контрафакта, стоит приобретать MTF в специализированных салонах и магазинах. При этом следует ориентироваться на условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Выбор трансмиссионной жидкости

Выбирая смазку для коробки передач ВАЗ 2110, желательно отдать предпочтение полусинтетическому веществу. По своим качествам оно превосходит минералку, но по стоимости выгоднее синтетики. Полусинтетика актуальнее всего при эксплуатации транспортного средства в умеренном климате:

  • Высокие смазывающие свойства;
  • Обширный диапазон рабочей температуры.

Для КПП автомобиля ВАЗ с передним приводом, конкретно, для модели 2110, хорошо подойдет трансмиссионное масло классификации GL-4.

Краткое руководство к действию: меняем трансмиссионную смазку

Когда осуществлять замену?

Согласно приложенной документации, замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 должна производиться каждые 30-35 тысяч километров пробега. Это связано с ухудшением ее качества в процессе эксплуатации, что влечет за собой появление шумов и неприятных звуков в КПП.

Требуемый инструментарий для проведения замены отработанной жидкости в коробке

  1. Комплект гаечных ключей;
  2. Фонарик или удобная лампа, чтобы освещать при необходимости днище автомобиля;
  3. Канистра для слива отработки;
  4. Перчатки;
  5. Емкость, объем 5 литров;
  6. Газета или чистая ветошь;
  7. Трансмиссионная жидкость.

Подготовив необходимые приспособления, можно приступать непосредственно к замене.
В первую очередь, из-за месторасположения отверстия для слива отработки в КПП, необходимо загнать транспортное средство на эстакаду. Сливать отработанное смазочное вещество следует максимально осторожно и аккуратно, так как оно горячее и при попадании на кожу может вызвать ожоги.

ВАЗ 2110 на «ремонтной» яме

  1. Перед тем, как начать слив отработки, нужно прогреть автомобиль, так как холодное масло из-за своей густоватой консистенции не вытечет из коробки;
  2. Затем заехать на эстакаду или яму, и оставить авто на некоторое время (примерно 10-15 мин) для небольшого остывания коробки;
  3. Используя гаечный ключ, нужно открутить пробку сливного отверстия и слить использованное MTF в заранее подставленную емкость;
  4. Когда отработка грязная, в ней встречается металлический мусор, осадки, пыль, КПП необходимо промыть. Чтобы это сделать, домкратом поднимают оба передних колеса, а в картер КПП заливают специально предназначенную промывочную жидкость. После этого включают первую передачу и оставляют транспортное средство в таком состоянии на 2-3 минуты;Очищение коробки передач ВАЗ 2110
  5. По истечении указанного времени авто следует заглушить, и, вернув его в исходное положение, слить промывочную жидкость по вышеописанной методике;
  6. После промывки необходимо подождать некоторое время, чтобы вся промывочная жидкость слилась с коробки, только после этого заливают новое трансмиссионное вещество;Замена трансмиссионной смазки в КППП
  7. Завершающий этап – залить такое же количество трансмиссионного масла, сколько и было слито. Вливать весь объем новой смазки нужно максимально осторожно и аккуратно. После того, как масло залито, проверяют его уровень, который должен находиться посередине между отметками максимального и минимального значений. Если смазки залито достаточно, стоит совершить небольшую поездку, а после снова проверить уровень жидкости и при необходимости долить. Важно помнить, что при проведении этих манипуляций автомобиль должен находиться в исключительно горизонтальном положении.

Проверка уровня смазочной жидкости

Соблюдая все инструкции, с заменой масла в КПП справится даже начинающий автовладелец, а правильное выполнение всех мероприятий обеспечит автомобилю безотказную работу.

Сколько и какую смазочную жидкости лить в коробку передач?

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://maslodoc.ru/voprosyi-spetsialistu/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-peredach-vaz-2110

Какое масло заливать в коробку ваз 2110

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110, агрегат, который служит длительное время. Однако есть важное требование: после определенного пробега необходимо делать замену масла в коробку 2110.

Такая работа проводится своими руками и занимает не более часа. Обычно процедура совершается после 75 тыс. пробега, но иногда эта цифра меняется. Все зависит от эксплуатационных нагрузок на машину.

В некоторых случаях заменять приходится и после 40 тыс км.

Функции смазочного материала

Коробка передач ВАЗ2110 состоит из деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В результате происходит их износ.

Чтобы уменьшить истирание элементов заливается трансмиссионное масло, которое выполняет следующие функции:

  • в КПП постоянно поддерживается определенный уровень температуры;
  • устраняется риск образование ржавчины, в результате коррозии металла;
  • снижается шум в процессе работы;
  • понижается вибрация;
  • ведется защита от ударных нагрузок;
  • идет постоянная промывка рабочих зон за счет вымывания мелких частиц металла.

Важно знать, какое масло заливается в коробку передач ваз 2110. Каждые виды обладают своей степенью вязкости. Рабочая температура поддерживается 80-120 градусов. В условиях сурового климата трудно поддержать такую температуру при высокой вязкости масла. Это приведет к затруднению работы шестерен.

Если в КПП наблюдаются сбои, то это происходит по следующим причинам:

  • в ней уменьшилось количество жидкого вещества;
  • некачественный смазочный продукт.

В первом случае необходимо постоянно вести наблюдением за уровнем, а во втором следовать паспортной инструкции.

Разновидности масел

Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.

Разделяются они на 3 типа:

  1. Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
  2. Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
  3. Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.

На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.

Выбор производителя

Чтобы разобраться какое масло лить в КПП ваз 2110, следует знать, что для таких автомобилей рекомендуется использовать 2 группы:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

В этих маркировках GL-4 применяется к автомобилям с передним приводом. GL-4/5 указывает на универсальность смазки. Она используется в условиях повышенных нагрузок. Цифровые параметры SAE указывают на вязкость изделия.

Чтобы сделать хороший выбор и понять какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2110 8 клапанов, следует ознакомиться с вариантами трансмиссионных масел, которые представлены в таблице.

Название Характеристика Фото
ZIC G-F ТОР 75W90 Такое масло занимает 1 место из всех остальных. Оно недорогое и может использоваться при любых температурных условиях. В процессе работы проявило себя  самой лучшей стороны
 Petro-Canada Traxon XL 75W90 Изготавливается канадским производителем. Так же хорошо себя проявляет в морозную погоду и может использоваться при любой температуре.
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Производитель Германия. Масло отличается высоким немецким качеством. К недостатку относится большая цена продукции

Отвечая на вопрос: какое масло лить в КПП ваз 2110, следует помнить — экономить не следует. При сильных морозах сделать переключение передачи не представляется возможным. Пока коробка не прогреется, время будет потеряно. Качественная же смазка будет способствовать мягкому перемещению рычага.

Количество заливаемого масла

Часто возникает вопрос: сколько заливать масла в коробку ваз 2110. Общий объем составляет 3,3 литра. Однако заливка масла в коробку идет 3,5 литров. Связано это с тем, что агрегат пятиступенчатый. При  повышенном уровне лучше омываются шестерни последней передачи.

Делать дополнительный перелив не рекомендуется. Связано это с тем, что излишки масла будут проникать через сальники приводных колес, а заодно выдавливая и их. Если, перелив уже произошел, следует с помощью медицинского шприца с длинной трубкой, откачать лишнее количество через контрольное отверстие.

Чтобы проверить уровень необходимо совершить несколько простых действий:

  1. Около термостата и стартера располагается щуп коробки передач. Он выкручивается.
  2. С помощью сухой тряпки хорошо протирается.
  3. Устанавливается в первоначальное положение и отсчитывается полтора десятка секунд.
  4. Снова вытаскивается и проверяется. Уровень жидкости должен находиться на отметки max. Допускается небольшое превышение.
  5. Щуп окончательно возвращается на место.

Если проверку вести в отсутствии щупа, то чтобы понять, сколько масла нужно добавить в коробку ВАЗ 2110, автомобиль требуется загнать на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то допускается использование подъемника.

Дальнейшие действия следующие:

  1. С помощью ключа на 17 откручивается контрольная пробка.
  2. Если количество в норме, то из отверстия появляется капля. Уровень масла как раз соответствует нижней точке отверстия.
  3. Пробка устанавливается на место.

Если требуется провести доливку, то обязательно нужно помнить, какое масло заливалось в коробку передач ваз 2110. Использование другой марки запрещается. Необходимо соблюдение той же вязкости. Доливка ведется с помощью шприца или воронки до тех пор, пока масло не начнет выливаться.

Правила заливки масла в коробку ваз 2110

Чтобы КПП прослужила как можно дольше необходимо использовать только сертифицированные масла. Знать какое масло лучше лить в коробку ваз 2110. Во время движения совершать только плавные разгоны и двигаться с оптимальной скоростью 100-120 км/час. Если нет возможности найти требуемую жидкость, нужно стараться найти близкую по параметрам.

Также выдерживаются правила:

  1. Обращается внимание на сезонность смазочного материала. Летнее используется летом, а зимнее – зимой. Универсальное применяется в любое время года.
  2. Перед началом проведения работ хорошо прогревается двигатель, чтобы при сливе отработки вышли все частицы отходов.

Заготовка инструмента

Следует помнить, что если сливная пробка находится в удобном месте и доступ к ней открыт со стороны смотровой ямы, то расположение заливного отверстия находится в менее доступном месте.

Для заливки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключ с головкой на 17;
  • чистые тряпки;
  • жесткая, тонкая проволока;
  • емкость, объемом до 5 литров;
  • воронка или шприц;
  • тонкий шланг, длиной до 30 см;
  • новое масло в количестве 5 литров.

Слив отработки

Чтобы поменять масло для коробки передач, лучше, не просто завести двигатель, а и проехать на нем 5-7 км.

Затем совершаются следующие действия:

  1. Загоняется автомобиль на яму, эстакаду или ставится на подъемник. После этого глушится.
  2. С сапуна снимается пробка и очищается от грязи.
  3. Берется в руки пустая тара и подносится к сливной пробке, которая аккуратно откручивается.
  4. Время слива масла идет до 15 мин. Необходимо дождаться, чтобы полностью прекратилась капель.
  5. Пробка хорошо промывается и закручивается.

Процесс промывки

Он необходим для очистки коробки от мелких, металлических частиц. Для этого используется специальная жидкость.

Проводится промывка следующим образом:

  1. Передние колеса вывешиваются так, чтобы они не доставали до земли.
  2. Через горловину заливается 1 литр промывочной жидкости.
  3. Заводится двигатель, включается передача, и такой режим выдерживается до 15 мин.
  4. Автомобиль глушится, и жидкость полностью сливается.

Заливка свежего масла

Залить масло в коробку ВАЗ 2110 можно при помощи воронки, если есть заливная горловина или шприца с трубочкой при ее отсутствии.

В первом случае нужно следовать следующим правилам:

  1. В заливную горловину вставляется воронка.
  2. Через нее заливается 3,5 литра масла.
  3. Как только оно осядет, ведется проверка уровня щупом.

При отсутствии заливной горловины применяется шприц с трубкой.

Порядок работы следующий:

  1. В контрольное отверстие вставляется шланг и шприцом закачивается масло.
  2. Процедура проводится в несколько этапов до тех пор, пока маслом не достигается нижняя точка контрольного отверстия.
  3. Пробка плотно закручивается.

После заливки свежего масло следует завести машину и проехаться на ней несколько км. Необходимо чтобы новое трансмиссионное вещество заполнило уголки коробки и смазало все шестерни.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-vaz-2110.html

Замена масла в коробке передач lada 2110 (ваз 2110)

На сегодняшний день около 95% всех имеющихся на авторынке трансмиссионных масел состоят из всесезонных компонентов.

Кроме того, чтобы знать, какое масло лить в коробку ВАЗ 2110, нужно разобраться в многочисленных марках и производителях, что во многом затрудняет выбор автомобилиста.

В любом автомобильном магазине владелец ВАЗ 2110 может найти не менее двух десятков видов масел, которые подойдут для его авто. Но не каждый автолюбитель знает, какие нюансы нужно учитывать при покупке жидкости.

Главный фактор при покупке трансмиссионной жидкости — это не выбор компании производителя, а подбор непосредственно оригинальной жидкости.

Рынок кишит подделками, поэтому к выбору масла (MTF) необходимо подойти с предельной внимательностью, поскольку контрафактная продукция может только навредить коробке передач ВАЗ 2110.

Для начала — забудьте о сомнительных торговых палатках и авторынках — покупайте MTF в строго специализированных магазинах, чтобы в случае чего можно было предъявить претензии.

Далее рассмотрим, какое MTF лучше лить в коробку переключения передач (КПП) по свойствам вязкости и рабочей температуры. Рекомендуется подбирать масло для коробки своего «железного коня» исходя исключительно из климатических условий и времени года, в котором в настоящее время используется ваше авто.

Основным фактором для замены трансмиссионного масла в коробке ВАЗ 2110 является ухудшение его рабочих свойств в процессе эксплуатации. Из инструкции от производителя следует, что замена осуществляется при пробеге каждых 30 тысяч км. Кроме того, при использовании некачественного продукта есть вероятность появления шума в коробке или неприятного звука при переключении передач.

Теперь поговорим о том, какое MTF лучше лить в КПП ВАЗ 2110 — синтетическое, минеральное или полусинтетическое. Уже давно известно, что «полусинтетика» работает гораздо эффективнее, чем «минералка» и «синтетика».

Важно

«Полусинтетика» является компромиссным решением, так как ее рабочие свойства лучше, чем у минеральной, и оно дешевле синтетики.

Также такая жидкость более подходит для использования автомобиля в умеренном климате:

  • главное преимущество «полусинтетики» — это высокие смазывающие свойства;
  • больший диапазон рабочей температуры.

Трансмиссионное масло классификации GL-4 подойдет для КПП автомобилей ВАЗ с передним приводом, в частности — для модели 2110.

Какие нужно подготовить инструменты?

Перед тем как приступить к непосредственной замене MTF в КПП ВАЗ 2110 следует подготовить все то, что может вам понадобиться. Это надо сделать заранее, чтобы в любой момент у вас все необходимое было под рукой. Итак, вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • фонарь для осмотра днища;
  • емкость — пластиковая или металлическая (в нее будет сливаться отработанное масло);
  • резиновые перчатки (руки в масле очень сложно отмыть);
  • канистра на 5 литров;
  • тряпки или газета.

Ну и, естественно, сама жидкость. Подготовив все это, можно приступать к ее замене.

Пошаговая инструкция по замене

Из-за расположения отверстия для слива MTF в КПП, его замена возможна исключительно на яме или на эстакаде. Нужно быть осторожным во время слива масла, поскольку его температура очень высокая, а его попадание на кожу может привести к ожогам.

  1. Если вы меняете жидкость в КПП, то в первую очередь следует прогреть автомобиль, чтобы дать возможность загустевшему маслу принять более жидкое состояние, поскольку из холодной коробки вся жидкость не вытечет.
  2. Далее, заезжаем на яму или эстакаду, ждем 5-10 минут, чтобы коробка немного остыла.
  3. Под отверстие для слива жидкости подставляем емкость и при помощи гаечного ключа аккуратно откручиваем гайку, чтобы слить MTF.
  4. Если отработанная жидкость содержит металлическую пыль и другую грязь, КПП придется промывать. Для этого нужно поднять передние колеса, а затем в картер коробки залить специальную промывочную жидкость и завести авто. Включаем первую передачу и даем машине поработать 2-3 минуты.
  5. Затем заглушаем автомобиль, опускаем передние колеса и аккуратно сливаем промывочную жидкость по той же схеме (п. 1 — 3).
  6. Замена масла в коробке является трудоемким процессом. Следует подождать какое-то время, чтобы залитая смесь слилась из коробки полностью.
  7. Берем купленное MTF и начинаем лить его в вашу КПП в необходимом количестве и проверяем уровень. Если все в норме, нужно совершить короткую поездку и проверить уровень еще раз, при необходимости — долить. При проверке уровня автомобиль должен находится строго в горизонтальном состоянии.

Как видно, процесс замены жидкости КПП является не таким уж сложным. Правильно выполняя все действия, с этим справится даже неопытный водитель.

Важно помнить! При правильной и своевременной замене масла в КПП вы обеспечиваете безотказную и долговременную работу вашему автомобилю.

Видео «Замена масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2110»

В этом видео описана полная инструкция по замене трансмиссионной жидкости в автомобилях ВАЗ 2110

А какое масло заливаете вы в КПП своего автомобиля? Может быть, у вас есть собственная технология по его замене? Поделитесь своими знаниями с нашими читателями!

Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.

Какова функция трансмиссионных масел в КПП

Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.

Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:

Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:

Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.

Типы трансмиссионных жидкостей

Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:

Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.

Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.

Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости — вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества.

Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована.

Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Замена трансмиссионного материала

При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.

По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 — 65 000 км.

Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:

Похожие публикации

Масло в системе трансмиссии вашего ВАЗ 2110 играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы коробки передач. Они снижают трение при взаимодействии движущихся деталей КПП, снижет их износ и предохраняет от повреждений. Замену масла в коробке передач рекомендуется проводить не позже чем через 5 лет пробега, а также при достижении 75-и тысячного пробега.

Проводить операцию по замене трансмиссионного масла в ВАЗ 2110 рекомендуется на специально подготовленной площадке, оборудованной смотровой ямой или эстакадой.

В принципе, эту процедуру можно провести и с применением обычных домкратов, но безопасность выполнения работ при таком оснащении оставляет желать лучшего. Для проведения замены масла найдите воронку или специализированный шприц.

Для организации доступа к КПП запасите ключ с размерностью на «17» и емкость, объемом не менее пяти литров.

Трансмиссионное масло является чрезвычайно агрессивной субстанцией, так что для проведения работ наденьте защитные перчатки. Перед заменой масла дайте автомобилю остыть, так как непосредственно после глушения двигателя его высокая температура может привести к серьезным ожогам.

Установите автомобиль на горизонтальную площадку с доступом под днище авто.

Желательно завести машину на специальную эстакаду.

Разместите под сливным отверстием сборную емкость с широким горлом: таз или ведро. Для открытия сливного отверстия возьмите ключ на «17» и открутите запорную гайку.

Поначалу, большой напор выливающегося масла может задеть брызговик. Для предотвращения его повреждения отогните его в сторону.

Осмотрите слитое масло. Если в его составе имеются вкрапления из металла, то, скорее всего, вам придется произвести очистку коробки от остатков старой жидкости. Для этого залейте через заправочное отверстие около литра масла для промывки. Запустите мотор, вывесив переднюю ось. Позвольте автомобилю поработать на первой передаче несколько минут.

Совет

После проработки и промывки — заглушите двигатель и поставьте передние колеса на твердую поверхность. Слейте отработанное промывочное масло также, как ранее сливали старое. Залейте в картер коробки передач свежее трансмиссионное масло. В данной модели объем масла, заливаемого в КПП равен трем литрам.

Вот так происходит закачка масла с помощью специального шприца.

Помните, что непосредственно перед первым сливом необходимо разогреть масло, находящее в коробке передач. Для этого проделайте на своем автомобиле путь в несколько километров. Холодное трансмиссионное масло вытечет из КПП не полностью и коробка потребует дополнительной промывки.

Видео — замена масла в коробке передач Ваз 2110

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-2110-vaz-2110.html

Сколько масло заливается в коробку передач ваз 2110

Главная » Статьи » Сколько масло заливается в коробку передач ваз 2110

По регламенту ТО «десятки» уровень трансмиссионного масла нужно проверять на 15, 45, 60, 90, 105 тыс.км и т.д. А менять масло в КПП каждые 75 000 км пробега. Это не сложная процедура, но имеет свои особенности. Рассмотрим процесс замены масла более детально.

Потребуется: пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в КПП читайте тут).

Порядок действий:

  1. Прогреть масло, чтобы оно стало более жидким, проехав на автомобиле не менее 10 км.
  2. Загнать машину на эстакаду или яму.
  3. Вытащить щуп для проверки уровня масла из КПП (находится в моторном отсеке рядом с тросиком сцепления и термостатом).
  1. Вывернуть пробку из КПП (снизу автомобиля) с помощью ключа «на 17».
  2. Слить масло в пустую тару.
  3. Очистить поверхность от грязи и завернуть пробку.
  4. Залить трансмиссионное масло через отверстие указателя уровня (объем около 3,3 литров), используя воронку и шланг диаметром около 1 см.
  5. Подождать 5 минут, пока масло стечет, а затем проверить уровень масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками MIN и MAX).

Аналогичным образом можно заменить масло и в коробке других автомобилей Лада (например, Гранта, Калина, Приора и т.д.).

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Источник: https://metlon.ru/stati/skolko-maslo-zalivaetsya-v-korobku-peredach-vaz-2110.html

Замена Масла В Коробке Передач Ваз 2110

Выбор масла и процесс его замены в коробке передач автомобиля ВАЗ 2110

На сегодняшний день около 95% всех трансмиссионных масел на автомобильном рынке состоят из всесезонных компонентов. Кроме того, чтобы узнать, какое масло нужно вливать в коробку VAZ 2110, вам нужно понять многочисленные бренды и производители, что во многом затрудняет выбор автомобилиста.

Статья о замене, доливке масла в коробке передач на ваз 2108, 2109, 21099. Узнаете как заменить масло в кпп карбюраторного и инжекторного, с щупом и без. В любом автомобилевом магазине владелец ВАЗ 2110 может найти не менее двух десятков видов масел, подходящих для его автомобиля.

Но не каждый автомобильный энтузиаст знает, какие нюансы нужно учитывать при покупке жидкости.

Какое масло лучше всего подходит для использования?

Основным фактором при покупке трансмиссионной жидкости является не выбор производителя, а выбор самой оригинальной жидкости.

Рынок изобилует подделками, поэтому нужно подходить к выбору масла (MTF) с предельной осторожностью, поскольку контрафактная продукция может нанести вред только коробке передач VAZ 2110. Для начала.

забудьте о сомнительных торговых палатках и автомобильных рынках. купите MTF в строго специализированных магазинах, в случае чего можно было подать заявку.

Затем рассмотрим, какой MTF лучше всего вылить в коробку передач (Gearbox) по свойствам вязкости и рабочей температуры. Замена масла в кпп на ваз 2110-2112, 2114-2115. Рекомендуется выбирать масло для коробки вашего «железного коня», основанного исключительно на климатических условиях и времени года, в котором ваш автомобиль в настоящее время используется.

Слив масла из коробки ВАЗ 2110

Основным фактором замены трансмиссионного масла в коробке ВАЗ 2110 является ухудшение его эксплуатационных свойств во время работы. Из инструкций производителя следует, что замена осуществляется в течение 30 000 км. Кроме того, при использовании некачественного продукта в коробке может появиться шум или неприятный звук при переключении передач.

Обратите внимание

Теперь давайте поговорим о том, какой MTF лучше всего вылить в коробку передач ВАЗ 2110. синтетический, минеральный или полусинтетический. Подробно о том, как заменить масло в коробке передач на ваз-2112 своими руками. Выбор масла и советы по его замене.

Уже давно известно, что «полусинтетический» работает гораздо эффективнее, чем «минеральная вода» и «синтетика». «Полусинтетика». это компромиссное решение, поскольку его рабочие свойства лучше, чем свойства минерала, и дешевле синтетики.

Кроме того, такая жидкость более подходит для использования автомобиля в умеренном климате:

  • главным преимуществом «полусинтетического» является высокая смазывающая способность;
  • больший диапазон рабочих температур.

Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора

Источник: https://autoviber.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2110/

Сколько литров и какое масло можно заливать в ВАЗ 2110

23.10.2017

Все моторные и трансмиссионные масла имеют свои уровни качества, отличаются по классу вязкости. Учитывая это, владелец ВАЗ 2110 должен уметь правильно не только выбрать подходящий вариант, но и иметь определенные навыки по его замене.

По стандарту транспортное средство каждые 15000 км проходит ТО. Это обязательная процедура, которая позволяет выявить, предупредить поломки в автомобильной системе. Как правило, замена масла в коробке передач ваз 2110 осуществляется при 75000 км пробега.

На каждом ТО нужно проверять его уровень.

Какое масло заливать в коробку ваз 2110?

На выбор предлагаются следующие виды масел КПП для ВАЗ 2110:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • молусинтетические.

В ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать первый тип (синтетическое). Преимущество такого масла в том, что благодаря его свойствам, транспортное средство будет беспроблемно эксплуатироваться и при экстремальных условиях.

Процесс замены масла

Перед осуществлением самостоятельной замены автомобилист должен приготовить емкость с объемом 3,5-4 литра. Также, необходим специальный накидной ключ на 17, шприц, который подходит для работы с жидкими моторными и трансмиссионными маслами. Перед началом осуществления работ следует разогреть автомобильную систему, а именно, проехать несколько км.

Замену следует производить по следующему алгоритму:

  • машину поставить на эстакаду или воспользоваться домкратом;
  • демонтируется брызговик;
  • откручивается имеющаяся пробка ключом на сливном отверстии коробки;
  • сливается рабочая жидкость в тару. Можно использовать воронку;
  • открученная пробка не должна иметь каких-либо загрязнений. Ее необходимо промыть. Пробка после очистки устанавливается в штатное место;
  • необходима тщательная промывка КПП;
  • присутствующий указатель уровня масла необходимо протереть чистой тряпкой;
  • при помощи шприца в картер КПП заливается новое масло.

В завершении автомобилист должен установить брызговик, проверить уровень залитой жидкости. По работе мотора можно будет точно знать, качественное ли применено масло или нет. Данный порядок действий показывает, как заменить масло в коробке передач. По аналогии происходит замена масла в КПП на ВАЗ 2112. На процедуру уходит около 45 минут. Все зависит от опытности.

Выбор качественного масла

Масло в коробку ваз 2110 рекомендовано приобретать у проверенных фирм. У отечественного автомобилиста лучшими признаны масла от таких брендов, как ZIC, Лукойл, ТНК, Mannol, Castrol. Данные масла обеспечивают снижение температуры коробки передач.

Они заливаются в автомобильную систему в соответствии с сезоном. Для КПП ВАЗ 2110 подойдут масла, относящиеся к таким группам, как SAE80W-85, SAE75W-90. Они не теряют своих свойств, даже если на них приходятся высокие нагрузки, отлично противостоят внешним воздействиям.

Синтетические трансмиссионные масла для АКПП распространены по всему миру.

Таким образом, выяснилось, сколько масла в коробке ваз 2110, а также был определен порядок замены масла КПП ВАЗ 2110.

Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/maslo-dlja-vaz-2110.html

Ссылка на основную публикацию