Правильный выбор моторного масла на зиму

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов.

Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры.

Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Обратите внимание

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования.

Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как  все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат.

При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными.

При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал.

Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс.

Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью  утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда  вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню.  Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении.  Для точного определения уровня  мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее.  После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз.

Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе.

Далее мы постараемся ответить на распространенные  вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по  вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры.

Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель.

Важно

Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины».

Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки  -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п.

Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя.

Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам.

Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду.

Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале.

Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и  брендов моторного масла,  рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах.

Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара.

Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Совет

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время  длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов,  тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС.

Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Источник: http://KrutiMotor.ru/vybor-zimnego-masla-dlya-motora/

10 лучших моторных масел для зимы

Читайте также:

  • 10 лучших присадок для двигателя

В маркировке любого моторного масла первая цифра перед W (буква означает, что смазку можно использовать зимой) содержит информацию о предельно низкой температуре, при которой масло сохраняет свои характеристики и не густеет.

Если стоит «0», то его можно заливать при морозах не ниже 35-40 °C. Указана цифра «20» – при температуре смазки ниже -10 °C двигатель лучше не заводить. Второй вариант подойдет для зимы в Краснодарском крае, а для северных регионов лучше выбирать «нулевку».

Какое масло заливать в двигатель зимой решает сам владелец, учитывая климатические особенности своего региона.

Также следует помнить, что смазка должна соответствовать рекомендуемым параметрам мотора – при достижении рабочей температуры высокая текучесть может стать причиной повышенного износа деталей из-за слишком тонкой масляной пленки.

В нашем обзоре мы рассмотрим лучшие по морозостойкости смазывающие жидкости, представленные на отечественном рынке. Для участия в рейтинге масла отбирались на основании не только характеристик. Учитывалась информация, полученная при испытании продукта независимыми экспертами, а также отзывы потребителей.

Благодаря применению инновационных технологий нефтепереработчикам удается снижать цену на моторное масло. Радуют и отечественные производители, которые обеспечивают российских автовладельцев качественным расходным материалом для двигателя.

3 TNK Magnum Motor Plus 10W-30 4 л

Всесезонное минеральное масло TNK Magnum Motor Plus 10W-30 обладает улучшенными характеристиками. По доступной цене автомобилистам предлагается современный продукт, который можно заливать в силовые агрегаты отечественных машин и иномарок.

Уверенный запуск бензинового и дизельного двигателя происходит при температуре до -25°С. Допускается использование не только в легковушках, но и в микроавтобусах, легких грузовиках. Благодаря уникальному пакету присадок достигнута высокая стойкость к окислению, износу и коррозии.

При разработке учитывались условия эксплуатации в России и странах СНГ.

Автомобилисты в отзывах упоминают о мягкой работе двигателя и летом, и зимой, о сохранении свойств масла в течение всего срока эксплуатации. Из недостатков владельцы авто упоминают повышенный расход на угар.

Для регулярных поездок зимой мотору требуется синтетика, которая сохраняет свою вязкость при низкой температуре.

Масло Газпромнефть Premium N 5W-40 является недорогим, но качественным материалом, обладающим повышенным сроком службы. Его рекомендуется лить в бензиновые и дизельные двигатели отечественных и зарубежных авто.

Обратите внимание

Применение современных технологий позволило снизить расход смазочного материала на угар, повысить стойкость деталей к коррозии.

Отечественные автовладельцы советуют выбрать это масло по нескольким причинам. Во-первых, потребителей радует доступная цена. Во-вторых, производитель обеспечил надежную защиту своего продукта от подделок. В-третьих, двигатель уверенно запускается в суровую зиму. Некоторые владельцы отмечают исчезновение такой проблемы, как угар.

Российская компания Лукойл выпускает высококачественные полусинтетические масла. Продукт ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40 представляет собой всесезонный смазочный материал для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

Масло можно заливать в моторы отечественных автомобилей ВАЗ, импортных легковушек, микроавтобусов и коммерческих грузовиков. Применение полусинтетики от Лукойл увеличивает срок службы двигателей благодаря легкому пуску и надежной защите от коррозии.

Продукты сгорания не оказывают разрушающего влияния на автомобильный катализатор.

Мнения отечественных автомобилистов сходятся в том, что эта полусинтетика обладает отличным качеством при доступной цене. Только при морозах ниже -20 градусов отмечается загустевание продукта.

В среднем ценовом сегменте работают многие отечественные и зарубежные производители моторных масел. Их можно использовать и для лета, и для зимы. Чаще всего такие смазочные жидкости заливают в двигатель владельцы новых ВАЗов и недорогих иномарок.

Читайте также:  Повышение октанового числа бензина при помощи присадок

3 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Одним из производителей моторных масел, которые рекомендует завод ВАЗ, является американская фирма Exxon Mobil. Отличным выбором для владельцев отечественной техники, которые проводят в дороге всю зиму, является продукт Super 3000 X1 5W-40 .

Благодаря синтетической основе вязкость сохраняется при низких температурах в течение всего срока эксплуатации. Масло подходит для интенсивного использования авто, как на шоссейных дорогах, так и в условиях мегаполиса.

Применение уникальных присадок позволяет надежно защитить детали двигателя от износа и коррозии.

Важно

Владельцы авто, которые решили лить в силовой агрегат это масло, сразу оценили высокие потребительские качества. Облегчился запуск двигателя в мороз, уровень масла сохраняется без изменения до замены. Летом наблюдается повышенный угар при езде на высоких оборотах.

Самым подходящим маслом для недорогих автомобилей с дизельными двигателями является продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30.

Химики из Великобритании и Нидерландов создали продвинутую формулу, которая надежно защищает детали двигателя от вредных воздействий продуктов сгорания солярки.

Инновационная синтетика способна улучшать технические параметры двигателя, снижать токсичность выхлопа. Силовой агрегат без проблем запускается в самую суровую российскую зиму.

Многих владельцев заливать это масло побуждают рекомендации производителей авто. Они об этом не жалеют, так как по отзывам видно, что продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 полностью справляется со своими обязанностями.

Специально для автомобилей TOYOTA разработано масло с одноименным названием. Продукт TOYOTA SN 5W-30 рекомендуется для всей линейки авто с бензиновыми двигателями. Его популярность объясняется высокими техническими характеристиками.

Среди них следует выделить возможность эксплуатации машины при низких температурах, наличие уникальных антиокислителей, энергосберегающие свойства. Масло препятствует отложению на деталях нагара, сохраняет жизнь сальникам и другим уплотнительным изделиям.

Продукт поставляется в металлических канистрах, что затрудняет возможность подделки.

Совет

Владельцы Тойот в России, которые регулярно заливают это масло, довольны легким запуском мотора, чистотой силового агрегата. Двигатель работает тихо в любую погоду. Некоторых покупателей не устраивает цена.

Обеспечить безотказную работу высокооборотистых и турбированных двигателей на дорогих иномарках способны самые качественные смазочные материалы. Многие автовладельцы предпочитают лить элитные моторные масла, чтобы избежать в дальнейшем затратного ремонта силового агрегата.

4 LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30

Какое масло заливать в свой автомобиль, чтобы спокойно завести его при температуре воздуха, приближающейся к отметке -40 °C? Большинство водителей в такие дни останутся сидеть дома, и только использующие LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 (или другую смазку, представленную в нашем обзоре), укутавшись потеплее, пойдут прогревать двигатель.

Одинаково подходящее для дизельных и бензиновых агрегатов, это моторное масло обеспечивает:

  • Легкий запуск двигателя зимой;
  • Экономию топлива;
  • Подавление окислительных процессов, низкий расход на угар и медленное старение;
  • Защиту от перегрева двигателя (обладает высокой теплоемкостью).

Кроме того, владельцы в отзывах отмечают отличные моющие качества и отсутствие появления новых отложений в двигателе. Также при использовании многие водители рекомендуют убедиться не только в совместимости продукта с мотором, но и в подлинности моторного масла.

Температура застывания этого масла находится на отметке -52 °C, что позволяет использовать его в двигателях, работающих в суровых климатических условиях.

Смазка отличается высоким коэффициентом вязкости и формирует прочную масляную пленку на трущихся поверхностях деталей мотора.

Хорошая прокачиваемость в системе и безопасный запуск силовой установки возможен даже в лютые морозы, когда отметка термометра опускается ниже -35 °C.

Это лучшая смазка, какую только можно себе представить – такие характеристики дают в своих отзывах автолюбители, ставшие в условиях зимы заливать моторное масло Arctic Low SAPS ALS.

С его помощью удается не только снизить расход топлива (даже при высоких эксплуатационных нагрузках).

Масло стареет очень медленно (высококачественная синтетика с минимальным содержанием примесей), продлевает «жизнь» сажевых фильтров или катализаторов типа TCW (трехкомпонентные) и имеет низкую испаряемость.

Обратите внимание

В автомобили, оснащенные мощными моторами, зимой лучше заливать синтетическое масло Motul 8100 X-cess 5W40. Французский продукт обладает отличной стойкостью к агрессивному влиянию продуктов горения.

Масляная пленка снижает трение деталей в нагруженных дизельных и бензиновых двигателях. Это масло рекомендуют к применению такие известные автогиганты, как GM, BMW, Porsche, MB, Renault и VW.

Допускается использовать во время гарантийного срока авто.

Автовладельцы рекомендуют выбирать этот вид масла не только для дорогих иномарок. Некоторые заботливые хозяева машин ВАЗ заливают Motul 8100 X-cess 5W40 в двигатель, что положительно отражается на работе зимой. Из недостатков пользователи указывают высокий расход материал и его цену.

Синтетическое масло Castrol Turbo Diesel 0W-30 разработано специально для высоконагруженных дизельных моторов с турбинами. Оно снижает уровень выброса опасных соединений в атмосферу, обеспечивает чистоты выпускного тракта.

Отвечает жестким требованиям таких автопроизводителей, как БМВ, Мерседес, Фольксваген. В процессе изготовления использованы новейшие технологии TITANIUM FST™, которые делают защитную пленку прочной.

Она выдерживает экстремальные нагрузки, образуя поглощающий удары слой.

Отечественные автовладельцы в отзывах подтверждают высокое качество продукта. Двигатель работает тихо, запускается даже в сибирские морозы, от замены до замены не требуется лить дополнительные порции. Со временем не темнеет.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1429-luchshee-motornoe-maslo-dlya-zimy.html

Как выбрать моторное масло на зиму

Вопрос лишь в том, какое масло предпочесть? Вопрос не из простых, особенно если вспомнить, что на прилавках автомобильных магазинов представлен богатейший ассортимент, что называется на любой кошелек.

Как вы уже догадались, уважаемые читатели, речь сегодня пойдет о моторных маслах, предназначенных для применения в зимний период, а также о том, как правильно считывать информацию, размещенную на канистрах.

Придерживаемся рекомендаций автопроизводителей

Экономным автовладельцам специалисты советуют использовать всесезонное масло (распознать его очень просто: на упаковочной таре обязательно присутствует маркировка 5W40 (температура загустевания составляет -35 градусов по Цельсию) или 10W30 (температура загустевания равняется -20 градусам по Цельсию).

Если же не жаль денег на обслуживание железного коня, тогда есть резон обратить внимание на полностью синтетические масла (0W40 или 0W50). Правда, если ваш автомобиль пробежал более 100 000 км, лучше остановить свой выбор на полусинтетической продукции.

Важно

Вернемся к синтетике. Подобный сорт масел способен не только обеспечить пуск двигателя при 50-градусных морозах, но и в состоянии защитить цилиндропоршневую группу от повышенного износа. Не секрет, что первые пять минут работы двигателя после морозной ночи соответствуют паре десятков километров пробега.

А если летом ездить на полусинтетике, а на зиму заливать полностью синтетическое масло? Наверняка подобный вопрос возникает у многих автомобилистов.

Делать так можно, только необходимо помнить о следующих моментах. Первый. Смена марки или классификации (о ней ниже) моторного масла — это не что иное, как дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла. Второй.

Меняя по сезону смазку, стоит придерживаться одного производителя для обеспечения максимальной их совместимости. Третий. То масло, которое вы предпочтете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.

В противном случае не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему важны рекомендации автопроизводителя? Вы скажете: масло — оно и в Африке масло. Основное предназначение любой смазки — снижение трений, возникающих в результате работы силового агрегата. Так-то оно так. Но недаром автомобильные компании настаивают на применении того или иного сорта.

Скажем, если рекомендуется масло 10W40, то залить 10W50, в принципе, можно, но необходимо помнить, что оно будет более вязким при высоких температурах (когда двигатель прогрелся и работает). Что в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма и как следствие — повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя в целом.

Применение масла 15W40, вполне вероятно, может привести к затруднениям при запуске двигателя в морозы, но если вы располагаете теплым гаражом, где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов, — использование такого масла допускается.

Что касается моторной смазки намного более вязкой, чем рекомендовано, то ее использование приведет к нежелательным последствиям — она будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям, испытывающим большое трение. В результате — масляное голодание. Думается, чем оно сулит, говорить не стоит.

Обратный пример — использование более текучего масла, чем рекомендует производитель, приведет к повышенному износу (хуже смазывающие свойства) и возможной утечке масла через зазоры конструкции.

Совет

Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как, например, оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например, GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 (Ford). Что делать в таких случаях?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, лучше найти масло указанного типа у дилера, чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть — как при переходе на любой другой тип масла.

Читаем этикетку

Виды моторных масел

Выбирая масло (синтетику, полусинтетику, минералку), стоит помнить не только о рекомендациях производителя автомобиля, но и уметь считывать (расшифровывать) ту информацию, которая имеется на любой канистре. Для чего? Например, вы не можете найти «заводское» масло для своей машины или оно слишком дорого. Выходом станет приобретение аналога, но без изучения этикетки в подобном случае не обойтись.

Классификация по вязкости SAE

Вязкость масла — одна из основных характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация считается международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. winter — «зима»): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное, как вы уже, наверное, догадались, — это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W40.

«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры -25 градусов. Это правило справедливо для минерального моторного масла и неактуально для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам

Есть две системы — американская и европейская. Обе определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и другие свойства сертифицируемых масел.

Классификация API

API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных, соответственно, категории «C».

В условных обозначениях на этикетке обязательно присутствует двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло).

Обратите внимание

Устаревшие на сегодня классы масел (SA, SB, SC, SD, SF — для бензиновых и CA, CB, CC, CD — для дизельных) встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся.

Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают относительно низкими эксплуатационными показателями и выпускались для двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла.

Нет ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше, например SG. Разновидность выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом.

Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) — в скобках указано, начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.

Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 (2002). Цифры «2» и «4» обозначают, что масло предназначается для двух- и четырехтактных двигателей соответственно.

Если на этикетке имеется обе маркировки (SJ/CH-4), значит, масло считается универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Кроме этого, в классификации API используется маркировка EC1, EC2 — так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA

ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году, более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их противоизносным свойствам.

Все масла маркируются буквой (А — для бензиновых двигателей, В и Е — для дизельных) и цифрой (чем больше ее значение, тем лучше характеристики масла).

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1−96, А2−96, А3−96, А4−98, А5−2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1−96; B2−96; B3−96, B4−98, В5−2002.

Важно

Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1−96, E2−96, E3−96, E4−98, Е4−99, Е5−99.

Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

Источник: https://altapress.ru/potrebitel/story/kak-vibrat-motornoe-maslo-na-zimu-46960

❶ Как выбрать моторное масло для зимы

Вам понадобится

  • — руководство по эксплуатации автомобиля.

Инструкция

Загляните в руководство по эксплуатации или сервисную книжку вашего автомобиля. Выясните перед выбором моторного масла тип двигателя, степень его износа и условия эксплуатации транспортного средства. Из полученных данных вы сможете понять, какое масло следует выбирать. Выбирайте тот продукт, который соответствует спецификации фирмы изготовителя вашего автомобиля.

Научитесь читать маркировки на этикетке канистры, чтобы уметь правильно выбрать масло. Например, при выборе моторного масла на зиму обратите внимание на литеру W на канистре и число, стоящее перед ней (например, 20W, 5W, 0W) — оно обозначает зимнее масло.

Число («зимний» индекс) обозначает, до какой наименьшей температуры рекомендуется использовать масло.

Чтобы получить минимальную рекомендованную температуру, вычтите 35. Если на канистре стоит комбинация число+W+число (например, SAE 10W40), то это всесезонное масло.

Читайте также:  Рекомендации по выбору и самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «honda fit»

Чтобы получить нижний предел температуры, вычтите из 10 («зимнего» индекса) число 35.

В зависимости от типа двигателя выбирайте масло для бензинового или дизельного двигателя по классификации API. Если на этикетку нанесена буква S, то масло предназначено для бензинового двигателя, если С — то для дизельного.

Обратите внимание также на вторую букву после S или C — чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем лучше масло. Если на этикетку нанесены обе маркировки (например, SM/CI-4), то масло универсально, и вы можете применять его и в дизельном двигателе, и в бензиновом.

Чтобы выбрать масло, подходящее к типу вашего автомобиля, обратите внимание на маркировки по классификации ACEA. Осмотрите этикетку на наличие букв А, В или Е. Буква А характеризует масло, подходящее для бензиновых двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей и фургонов.

Совет

Для дизельного фургона, микроавтобуса или легкового автомобиля выбирайте масло с маркировкой В. В случае, если вам необходимо залить на зиму масло в тяжелый грузовик, выберите канистру, помеченную буквой Е.

Обратите внимание

Смена марки масла является дополнительной нагрузкой для двигателя. Переход на новую марку желательно осуществлять заранее, а не непосредственно перед наступлением холодов.
Меняя марку масла, старайтесь выбрать масло того же производителя.

Источники:

  • Какое масло залить на зиму?
  • моторное масло на зиму

Подготовка автомобиля к зимнему сезону — занятие не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, необходимо заранее побеспокоиться о сроках проведения сервисных работ. Во-вторых, нужно подобрать подходящие шины. В-третьих, решить, какое масло вы будете заливать в двигатель на зиму.

Это только кажется, что достаточно приобрести подходящее по типу двигателя масло и залить его в мотор. На самом деле, как утверждают специалисты, необходимо учитывать много разных нюансов, которые напрямую могут сказаться на работоспособности двигателя.

Так, например, масло обязательно должно иметь достаточно продолжительный срок годности. Ведь если оно станет непригодным к использованию в процессе эксплуатации, это может привести к достаточно серьезным проблемам с авто, вплоть до заклинивания двигателя.

Связано это и с тем, что моторное масло по истечению срока годности теряет свои свойства, которые помогают ему не замерзать в холодное время года.Вообще, вопрос выбора идеального зимнего варианта масла — дело вкуса каждого автовладельца. Однако есть ряд рекомендаций специалистов, к которым стоит прислушаться.

В первую очередь желательно внимательно изучить инструкцию к вашему автомобилю. Обычно она представляет собой небольшую книжку, которая идет в комплекте с авто и должна передаваться от владельца к владельцу в случае продажи транспортного средства.

Там производитель обычно указывает оптимальный с его точки зрения вариант моторного масла.

Обязательно изучите терминологию. Очень часто автолюбители не знают, что означают цифры и буквы, указанные на этикетке масла. И выбирают его по общим показателям. Между тем, цифры и буквы на этикетке очень важны, т.к.

Обратите внимание

обычно они говорят о классе вязкости масла. Если вы видите на банке с маслом следующие обозначения: 5W-40, 10W-30 и т.д., это значит, что перед вами всесезонное масло, и оно отлично подходит как для лета, так и для зимы. Но стоит учитывать, что на работу двигателя зимой влияет первое число.

И эта цифра напрямую зависит от климатических условий, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль. Этот индекс обычно показывает минимальную температуру, при которой можно использовать данный тип масла. Возможный вариант — понижение коэффициента вязкости масла в случае, если вы не знаете, какие температуры ожидаются в вашем регионе.

Старайтесь при смене масла перед зимой не менять производителя. Вообще не рекомендуется на зиму проводить кардинальных смен моторного масла. Однако если появилась необходимость сменить тип средства, выбирайте продукт того же производства, что и предыдущее.

Обязательно следите за тем, чтобы масло, которое вы заливаете в двигатель, было качественным. Дешевые аналоги и некачественные присадки способны привести к достаточно серьезным поломкам и нарушениям в работе двигателя.Перед зимой также рекомендуется проверить уровень всех остальных технических жидкостей и средств. Так, например, тормозную жидкость и масло в коробке рекомендуется менять каждые три года эксплуатации авто, либо если ваш пробег насчитывает более 60 000 км. Причем заняться заменой нужно задолго до наступления холодов.

Естественно, это не значит, что вы не можете позже поменять жидкости (особенно если в этом уже настала необходимость). Просто стоит учитывать, что автомобиль гораздо хуже и тяжелее среагирует на это, т.к. зимой нагрузка на него заметно возрастает.

Соответственно, постарайтесь избежать ненужных перегрузок мотора и всего автомобиля в целом, чтобы машина служила вам исправно. Безопасное использование автомобиля возможно только тогда, когда вы уверены в качестве расходных материалов и проведенных сервисных работ.

Поэтому, чтобы без проблем пользоваться машиной зимой, уделите достаточно внимания ей осенью.

Всем известно, что подготавливать свой автомобиль к зимнему сезону необходимо заранее. Это касается не только смены летней резины на зимнюю, но и выбора хорошего моторного масла для зимы. Поскольку от масла зависит то, как именно будет вести себя двигатель автомобиля в холодный период.

Практика показывает, что моторное масло нужно выбирать, опираясь на рекомендации производителей машины. Поскольку те выбирают самое подходящее для двигателя вашего авто масло. Если вы прислушаетесь к их советам, то ваш автомобиль будет хорошо заводиться зимой и не иметь проблем с двигателем.

При выборе масла не стоит экономить, поскольку это как раз тот случай, когда скупой платит дважды. Запомните, хорошее моторное масло не может стоить слишком дешево. Поэтому лучше приобрести его в сервисном центре по обслуживанию автомобилей именно вашей марки. Тогда это позволит уйти от проблем с гарантийным обслуживанием авто.

Важно

Стоит избегать покупать масло у кустарных продавцов, иначе такая покупка может обернуться большими финансовыми потерями и проблемами. При покупке моторного масла не выбрасывайте чек, иначе в противном случае вы не сможете доказать, где это масло было вами приобретено.

Естественно, не стоит также забывать, что менять масло необходимо, не когда захочется, а в строгом соответствии с прохождением автомобилем определенного числа километров.

Моторное масло необходимо двигателю также, как нам с вами воздух, поэтому не душите свой автомобиль, дайте ему глоток хорошего, качественного масла, поверьте, он сразу вас за это отблагодарит хорошей ездой и стабильной работой.

Конечно, какое моторное масло выбрать и где его купить каждый решает сам, но помните, что в этом случае только вы несете ответственность за исход такой покупки. Надеемся, эта статья поможет вам сделать единственно верный выбор.

При появлении присадок для моторных масел в современном мире исчезла проблема, связанная с постоянным ремонтом различных узлов и агрегатов автомобиля. Для этого просто необходимо добавить присадку в масло, и проблема сама по себе исчезает на глазах. Но для того чтобы эффект был положительным, необходимо знать, как правильно их использовать.

Перед началом всей работы по добавлению присадок в двигатель, стоит проверить свежесть находящегося там масла. Ведь в противном случае нужного вам результата вы никогда не добьетесь, так как отработанное моторное масло в сочетании с присадкой будет оставлять отложения на поршне на 70 процентов больше чем обычно, а в худшем случае вызовет необратимые пагубные последствия.

Именно поэтому в настоящее время моторные присадки критикуют многие горе-механики, не получившие необходимого им результата по той причине, что добавляли ее в отработанное масло. Отсюда стоит сделать вывод, что лучшим моментом для добавления присадок является то время, когда масло отработало не более 1000 километров.

В таком случае вы получаете тот результат, на который рассчитываете. Такое явление можно объяснить очень просто: все дело в том, что чистое неотработанное масло легко растворяет в себе компоненты присадки, в отличие от отработанного. Такое масло впитать в себя ничего уже не сможет, в том числе и компоненты, которые вы добавляете вместе с присадкой.

Имейте в виду, что присадки, как любые лекарства, имеют свои побочные эффекты в случае неправильного их использования. Добавляя моющую присадку в моторное масло, вы, несомненно, немедленно добьетесь ожидаемого результата, т.е. удаления нагара из каналов, по которым он движется на дно картера.

Совет

Но все же происходит попадание мелких частиц и в систему смазки автомобиля, потому что при работе они не могут постоянно задерживаться на дне коробки. В результате начинает забиваться масляный фильтр, отсюда следует, что масло уже будет подаваться непременно через пропускной клапан.

Именно поэтому основная часть загрязнений, от которых была очищена камера сгорания, будет активно перемещаться в двигателе в разных направлениях. Загрязнению будет подвержена и верхняя часть поверхности вкладышей, как правило, выполненных из мягкого металла, вследствие чего эта поверхность будет медленно превращаться в абразив.

Использовать различные присадки для моторного масла можно, но лучше делать это редко и при условии, что двигатель не очень загрязнен. И старайтесь обращать внимание на производителя и приобретать продукцию надежных и проверенных марок.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-133548-kak-vybrat-motornoe-maslo-dlya-zimy

Как правильно выбрать моторное масло

Эксплуатация автомобиля требует периодического ухода и обслуживания. Важно понимать: моторное масло занимает в процессе ухода за автомобилем немаловажную роль. Поэтому следует точно определить критерии перед тем, как выбрать моторное масло.

Выбор моторного масла: основные критерии

Этот выбор очень ответственное дело, поскольку масло применяется для смазки роторных и поршневых силовых агрегатов. Каждый рассматриваемый продукт состоит из базовых масел, присадок, ролью которых является улучшение свойств. Именно поэтому перед тем как выбрать моторное масло, следует в обязательном порядке прибегнуть к определенным правилам, рекомендациям и критериям.

Требования к маслу:

  • высокие солюбилизирующие, моющие способности;
  • отличные противоизносные свойства;
  • термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозийных воздействий на элементы силового агрегата;
  • стойкость к старению, а также противостояние внешним воздействиям;
  • малая летучесть, а также низкий уровень расхода на угар;
  • высокая термическая стабильность;
  • малая вспениваемость на фоне высоких и низких температур;
  • совместимость с уплотнительными материалами;
  • совместимость с катализаторами;
  • обеспечение холодного пуска, прокачиваемость и надежность смазывания.

Есть другие требования, являющиеся специфическими. Как выбрать моторное масло? Какие критерии стоит учитывать? Ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.

Виды масел автомобильного двигателя

Есть классификация, согласно которой моторное масло подразделяется на следующие типы: минеральное, полусинтетическое, синтетическое.

Для начала стоит обратить внимание на минеральное, которое изготавливается посредством процесса перегонки и очистки нефти. Если говорить о полусинтетическом, то оно производится путем смешивания.

В конце стоит выделить синтетическое, производящиеся путем химического синтеза.

Климатические условия

Есть определенные рекомендации, согласно которым следует заменять или доливать масло. Оно должно в обязательном порядке сохранять вязкость и это свойство должно оставаться в заданных пределах. Стоит обратить внимание, что сегодня преимущественное количество масел производятся всесезонными, однако можно делать выбор в пользу зимнего, летнего варианта.

https://www.youtube.com/watch?v=jlBKdYDijVU

Выбирая сезонный продукт для двигателя автомобиля руководствуются, как правило, рекомендациями производителя. Выбор осуществляется с поправкой на климат в определенном регионе, где эксплуатируется автотранспорт.

Зимнее масло помогает запустить двигатель в холодную погоду, когда температура опускается ниже отметки -5 °C. В условиях минусовой температуры в зимний период продукт обязан сохранять заложенные качества, а поэтому следует сделать выбор в пользу класса вязкости 0W.

Такой класс помогает сохранить текучесть в условиях низких температур.

Масла по климатическим классам

Выбирая масло этого типа не нужно обходить вниманием условия эксплуатации двигателя или хранения автомобиля. Таким образом, если транспорт ночью стоит в теплом гараже, и вы не планируете запускать двигатель в условиях низких температур — заливайте масло с большей вязкостью.

Выбирая «летний» аналог продукта следует принимать к вниманию свойство сохранять вязкость, возможность смазывать, а также охлаждать детали поддающиеся трению.

Так удастся предотвратить усиленный износ силового агрегата, снизить нагревание, его заклинивание в условиях сильного перегрева. Зачастую производитель рекомендует класс 40.

Если машина работает в условиях жаркого и влажного субтропического климата, стоит сделать выбор в пользу класса 60.

Сезонный продукт в настоящее время встречается в торговых точках достаточно редко, при этом известные мировые автопроизводители рекомендуют использовать его исключительно в качестве временного.

Обратите внимание

Поэтому желательно эксплуатировать двигатель в тандеме с всесезонным маслом 10W-40, либо 5W-30. Не стоит осуществлять смешивание, что связано с их несовместимостью.

Подобные шаги крайне нежелательны, так как влияют на свойства двигателя и длительность эксплуатации силового агрегата.

При каких обстоятельствах следует производить замену?

На протяжении эксплуатации транспорта следует обязательно менять и доливать смазывающую жидкость.

Однако, когда этот шаг необходимо делать? Считается, что одной заправки достаточно на пробег в 10 000 километров при нормальных условиях эксплуатации.

При агрессивной езде или тяжелых условиях, а также при эксплуатации дизельного агрегата потребуется заливать жидкость чаще. При эксплуатации автомобиля в зимний период, также потребуется более часто менять моторное масло.

Если двигатель начал «есть» масло значит надо его менять на менее вязкое. Замена досрочно может потребоваться после попадания пыли внутрь двигателя или посторонних частиц.

Замена должна производиться между сезонами. Специалисты рекомендуют заменять данную жидкость в транспортном средстве при покупке, бывшем в эксплуатации ранее. Не будет лишней мерой промывка перед заменой в автомобиле, который вы приобретаете в подержанном состоянии.

Читайте также:  Технические характеристики моторных масел mobil, shell и castrol

Следите за уровнем моторного масла – доливайте по мере использования. Используйте только аналогичную моторную смазку для доливки.

Важно

При смешивании разных продуктов стоит соблюдать меру, нового, равную 15% от остатка старого продукта, что примерно составляет его остаток в двигателе после полного сливания старого масла.

Стоит внимательно относиться к доливанию и замене, поскольку от этого будет зависеть надежность и время эксплуатации автомобильного двигателя.

Выбор по автомобилю, нагрузке и году выпуска

Масло должно выбираться соответственно марке транспортного средства, году выпуска, а также степени нагрузки. Каждый производитель указывает марку, которая совместима с определенной маркой автомобиля. Принимайте к вниманию мощность двигателя. Так, если мотор имеет высокие обороты и немного лошадиных сил – сделайте выбор в пользу синтетического масла.

Для мощного силового агрегата потребуется минеральное либо полусинтетический аналог. При эксплуатации транспортного средства в городе рекомендуется выбирать полусинтетическое с наибольшим составом синтетики.

Очень важно обращать внимание на возраст транспортного средства, эксплуатируемого вами. Если автомобиль проехал более 200 000 километров, выбирайте полусинтетическое масло.

Стоит отметить, что все малолитражки с солидным сроком эксплуатации желательно эксплуатировать вместе с полусинтетическим аналогом.

Почему следует учитывать рекомендации производителя?

Компания-производитель транспортного средства, эксплуатируемого вами, заинтересована в его надежной работе. Именно поэтому соблюдение рекомендаций производителя по части применяемого масла считается гарантией долговременной, надежной и правильной эксплуатации автомобиля.

Для примера стоит привести следующую ситуацию: заливается масло 10w-50 при рекомендуемом 10w-40. Вязкость не сохраняется при высоких температурах. Подобный шаг послужит причиной недостаточного смазывания составляющих механизма.

Это приведет к повышению расхода топлива и последующему ускорению износа силового агрегата.

Рекомендации вязкости масла по моделям от Honda

Совет

Использование масла выше 15w-40 в зимний период для двигателя может обернуться затруднениями по части пуска двигателя в сильный мороз.

Однако, если вы живете в относительно теплом регионе страны, где показатель градусника не опускается ниже -5 °C, применение допускается.

Производитель эксплуатируемого вами транспортного средства вносит в документы средние значения класса вязкости SAE. Достаточно часто производителем приводится поправка на условия эксплуатации транспортного средства.

Где покупка предпочтительна?

Перед тем как выбрать моторное масло для своего транспортного средства, понадобится знать место, где купить важный автомобильный продукт. Разумеется, его покупка целесообразна в специализированной торговой точке. Ещё лучше, когда моторное масло приобретается у официального партнера производителя.

Так удастся с большой вероятностью избежать подделок, тем самым уберечь себя от неблагоприятных последствий и негативных проявлений для двигателя.

Выбор стоит направить в сторону известных марок, однако нужно быть внимательным, так как именно известные производители нередко становятся объектами внимания шарлатанов.

Стоимость минерального масла берет старт с отметки 3$/литр. Если говорить о полусинтетическом – его стоимость начинается от 5$. Синтетическое продается за 7$/1 литр минимум.

Производители авто настоятельно не рекомендуют экономить на используемом моторном масле, поскольку двигатель – самая важная и подверженная рискам часть автомобиля.

Важно ответственно выбирать подобные продукты, поскольку от этого будет зависеть срок эксплуатации двигателя, а, соответственно, самого автомобиля! Если вы по-прежнему не можете с точностью определить правильный вариант масла для двигателя, обратитесь к профессионалам, они вам обязательно помогут и дадут дельные советы.

Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/masla/vybor-motornogo-masla.html

Пусковой заряд

Специализированные СТО в ассортименте располагают продуктами в бочкотаре, что позволяет сэкономить при замене масла – дешевле литр и точная дозировка

Какое масло лучше всего заливать в двигатель — над этим задумывались многие автомобилисты, особенно перед зимним сезоном, когда каждый день начинается с низкотемпературного запуска.

У моторных масел много важных функций, но в наших суровых условиях их способность сохранять текучесть на холоде, действительно, выступает одним из главных эксплуатационных качеств.

Одним из, но все же далеко не единственным.

Двигатель на морозе может не заводиться по разным причинам – проблемы с электрикой и электроникой, слабый аккумулятор, некондиционное топливо (что бывает очень часто), но в любом случае моторное масло обязано прокачиваться по каналам смазки, иначе возможны серьезные механические повреждения с неминуемым капремонтом. Если уж в летних условиях даже маловязкая синтетика не сразу поступает к верхним точкам смазки двигателя (подшипники распредвалов, кулачки и т.д.), что говорить об условиях, если масло в поддоне превращается в «солидол»?

Но в том-то и дело, что большинство современных всесезонных масел пригодны работать в очень широком температурном диапазоне, и с их покупкой абсолютно нет никаких проблем, как при обслуживании на СТО, так и для самостоятельной замены.

Есть, пожалуй, два нюанса – такие масла созданы на основе синтетических технологий и стоят недешево, а топ-продукты от ведущих брендов и вовсе могут напугать ценниками. Впрочем, сейчас на выбор продукция разных производителей, в том числе из числа новичков рынка, и есть альтернатива в ассортименте у самих топ-марок, так что с ценами ситуация остается демократичной.

Второй нюанс касается оптимального выбора класса вязкости: этот вопрос в свете последних тенденций теперь тоже не однозначный.

Если исходить из «наилучших пожеланий» по разносторонней защите двигателя, то во многих случаях лучшими будут синтетические моторные масла с вязкостью SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50, 0W-40 и другие, обладающие должной текучестью и высокими антифрикционными свойствами, а синтетическая основа еще обеспечивает более прочную смазочную пленку и лучшую стойкость к окислению. «Зимние» значения вязкости 5W и особенно 0W указывают, что масло сохраняет необходимую для безопасного запуска подвижность при низких температурах (до –25°С и ниже) – именно на таких сортах масел мы и заострим внимание в период холодного сезона. Например, масла зимнего класса SAE 10W автопроизводители, как правило, не рекомендуют использовать при температурах ниже –20°С. А цифры справа дают представление о высокотемпературных свойствах – чем выше значение, тем «гуще» масло при высоких рабочих температурах.

Конкретный класс вязкости выбирается исходя из совокупных данных – рекомендации автопроизводителя, пробег, особенности реальной эксплуатации, техническое состояние двигателя и другое.

Обратите внимание

Типичным для новых автомобилей «еврогруппы» считается класс SAE 5W-30, во всяком случае, в официальных дилерских центрах в гарантийный период обычно заливают масло с таким классом вязкости. Оно оптимально сочетает все рабочие характеристики, в том числе энергосберегающие.

Не случайно в линейках европейских производителей масел в последнее время прибавилось продуктов с таким классом вязкости (например, ZIC XQLS 5W-30, Castrol Magnatec 5W-30 или Shell Helix Ultra Extra 5W-30).

Надо только иметь в виду, что в этом классе встречаются особые энергосберегающие масла (сертифицированные по АСЕА А1/В1 или А5/В5) с пониженной вязкостью при высоких температурах и максимальных сдвиговых нагрузках, которые могут применяться только при специальных допусках автопроизводителей.

Для подержанных автомобилей принято рекомендовать класс SAE 5W-40, а для «хорошо подержанных» и работающих с очень высокими нагрузками – класс SAE 5W-50. Кстати, необходимость «поднимать» вязкость для немолодых двигателей нередко диктует и повышенный расход масла на угар, хотя опыт показывает, что это не всегда приводит к желаемому результату.

Кроме того, давно в ходу экстра-продукты класса SAE 0W30, 0W-40 и даже 0W-50. Если сам автопроизводитель ничего не оговаривает по их поводу, можно руководствоваться информацией от производителей масел, которые сообщают, что расширять температурный класс масла допускается, причем в любую сторону.

А если рассматривать рынок «азиатской группы», то прилавки сейчас заполнили фирменные моторные масла класса SAE 5W-20 и даже 0W-20.

С точки зрения холодного запуска к ним вопросов нет – то, что надо, но не слишком ли они «жиденькие» при нагреве? Ведь по классификации SAE они обладают минимальной вязкостью при высоких температурах и максимальной скорости сдвига.

К появлению таких сверхмаловязких масел ведет стремление цивилизации к максимальному энергосбережению (то есть снижению потерь на трение) с подобающим конструктивным изменением двигателей.

Но вряд ли все нынешние японские моторы рассчитаны только на масла данной категории – скорее, это особенности внутреннего рынка. К тому же нет информации, какой заложен ресурс для «сверхэкономичных» двигателей и как поступать с ними при большом пробеге – то, что для нас более актуально.

Важно

В любом случае надо бы знать, есть ли официальные предписания автопроизводителей применять масла такого класса вязкости на российском рынке.

К слову, тенденции на передовых авторынках могут входить в противоречия с нашей действительностью. В пику соответствия современным экостандартам, моторные масла становятся не только маловязкими, но и маловредными по своему составу. Это достигается в том числе снижением их зольности, то есть меньшим содержанием моющее-диспергирующих присадок (меньшим щелочным числом).

При работе с топливом, которое действительно отвечает нормам Евро 4 и 5, это оправдано, но в нашем случае лучше иметь повышенный щелочной запас – так надежней, особенно в условиях сурового климата, причем и в этом случае произвольно удлинять сроки замены тоже не стоит.

Вообще, при выборе масла разумнее ориентироваться на продукты, которые официально поставляются на рынок России.

В целом можно сказать, что выбор низкозамерзающих моторных масел стал шире, в том числе за счет появления новых сортов с вязкостью 0W, причем не обязательно это самые дорогие продукты.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J-300 DEC-99
Класс по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм²/c при 100ºС Вязкость, мПa.с при 150ºС и скорости сдвига 106 с-1, min
Максимальная вязкость, мПa.c, при соответствующей температуре  min max
0W 6200 при -35°С 60000 при -40°С 3,8
5W 6600 при -30°С 60000 при -35°С 3,8
10W 7000 при -25°С 60000 при -30°С 4,1
15W 7000 при -20°С 60000 при -25°С 5,6
20W 9500 при-15°С 60000 при -20°С 5,6
25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3
20 5,6 9,3 2,6
30 9,3 12,5 2,9
40 12,5 16,3 2,9*
40 12,5 16,3 3,7**
50 16,3 21,9 3,7
60 21,9 26,1 3,7

* для классов OW-40, 5W-40, 10W-40

** для классов 15W-40, 20W-40

ТИПИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ МАЛОВЯЗКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИРКУТСКА

Марка Основа Класс вязкости SAE Уровень качества API Цены в руб. за емкость
1 литр 4 литра 5 литров
bp синт. 0W-40 SM/CF 530 1960
п./синт.  5W-40 SM/CF 380 1400
п/синт.  5W-30 SL/CF  400   1450 – 
Castrol синт. 0W-30 SM/CF 650 2400
синт. 0W-40 SM/CF 620 2280
синт.  5W-40 SM/CF 470 1760
синт.  5W-30 SM/CF 440 1640
ELF синт. 5W-40 SM/CF 355 1350 1450
 п/синт. 5W-30 SL/CF 275 1370
синт.  5W-50. SG/CD 350 1300
G-Energy п/синт. 5W-40 SM/CF 370 1400
п/синт.  5W-30 SM/CF 370 1380
Honda п/синт. 0W-20 SM 1890
 п/синт. 5W-30 SM 2340
Liqui Moly синт. 5W-40 SM/CF 470 1680 1960
синт.  5W-50 SJ/CF 500 1820 2240
п/синт.   5W-20 SM  430  1620  – 
 п/синт.  5W-30 SM  390  1460  –  
Lukoil синт. 5W-40 SM/CF 295 960
 п/синт. 5W-40 SL/CF 230 1030
п/синт.  5W-40. SG/CF 140 510 595
Mannol синт. 0W-40 SM/CF 500 1950
синт.  5W-40 SL/CF 375 1425
синт.  5W-30 SL/CF 325 1420
синт.  5W-50 SL/CF 355 1250
Mobil синт. 0W-40 SM/CF 705 2750
синт.  5W-50 SM/CF 685 2550
синт.  5W-40 SM/CF 490 1870
п/синт.  5W-30 SL/CF 330 1250
Motul синт. 5W-40 SL/CF 480 2290
синт.  5W-30 SL/CF 480 2290
синт.  5W-30 SL/CF 3590
Mitsubishi п/синт. 0W-20 SM 2020
п/синт.  5W-20 SL 2400
Nissan п/синт. 0W-20 SL 2600
п/синт.  5W-30 SM 540 2400
Shell синт. 0W-40 SM/CF 650 2500
синт.  5W-40 SL/CF 460 1750
синт.  5W-30 SL/CF 550 2120
п/синт.  5W-40 SM/CF 340 1295
минер.  5W-30 SG/CD 223 846
Spectrol синт. 0W-40 SM/CF 360 1350
синт.  0W-50 SM/CF 420 1550
синт.  5W-50 SM/CF 340 1230
п/синт.  5W-40 SL/CF 190 660
Subaru п/синт. 0W-20 SM 2600
п/синт.  5W-30 SM 2600
Toyota п/синт. 0W-20 SM 465 1760
п/синт.  5W-30 SM 1800
минер. 5W-30 SL 920
TRD  синт. 5W-40 SM/CF 3570
ТНК синт.  5W-40  SM/CF  265  875  – 
синт.   5W-30  SL/CF  225  760  – 
п/синт.  5W-40  SL/CF  160  530  – 
п/синт.   5W-30  SL/CF  135  450  – 
Valvoline синт. 0W-40 SJ/CF 580 –  – 
синт.  5W-40 SM/CF 455 1760 – 
синт.  5W-40 SL/CF 525 2050 – 
п/синт.  5W-30  SJ/CF  340 1270 – 
ZIC синт. 0W-40 SM/CF 685 2400 – 
синт. 5W-40 SL 380 1250 – 
п/синт. 0W-30 SM –  880 – 
п/синт. 5W-30 SL –  760 –  

Василий ЛАРИН

Весь автомобильный Иркутск № 22/2010

Источник: http://38a.ru/art/view/22vai_vinteroil_2010

Ссылка на основную публикацию