Рейтинг моторных масел с вязкостью 10w-40

Синтетическое масло 10W-40 – хороший выбор для бензиновых двигателей и дизелей в большинстве климатических поясов России.

Причем за счет лучшей прокачиваемости в сравнении с минеральными и полусинтетическими маслами синтетика может успешно работать и при внезапных сильных морозах, когда температура падает ниже общепринятой черты использования моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости SAE 10W.

Содержание

Основные параметры

Для моторных масел класса вязкости 10W-40 по стандарту SAE J300 указаны следующие обязательные параметры.

  • Динамическая вязкость не более чем 7000 мПа·с, измеренная при температуре -25 °С во время испытания на проворачивание коленчатого вала. Определяет возможность уверенного запуска при заданной температуре, однако в зависимости от объема мотора, мощности стартера и состояния аккумулятора это не является гарантией. Поэтому при разработке состава масел ROLF этот параметр задается с достаточным перекрытием требований стандарта.
  • При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 60000 мПа·с – это тот порог, ниже которого масло не сможет прокачиваться масляным насосом.
  • Кинематическая вязкость при 100 °С для класса SAE 40 должна находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с.
  • При 150 °С динамическая вязкость должна быть не менее 3,5 мПа·с: это испытание определяет «поведение» моторного масла при повышенных тепловых нагрузках.

Из всех масел 10W-40 синтетика имеет наибольшую стабильность характеристик. Благодаря этому обеспечить соответствие требованиям стандартов можно с меньшим количеством присадок в составе, и их старение меньше влияет на изменение вязкостных свойств по мере увеличения пробега.

Где применяется синтетика 10W-40

Независимо от способа производства (синтез полиальфаолефиновой либо эстеровой базы, глубокий гидрокрекинг нефтепродуктов), синтетика этого класса вязкости в зависимости от пакета присадок может иметь самые разные применения.

Для двигателей, разработанных под менее жесткие нормы, ROLF Lubricants GmbH выпускает более доступные по цене сорта, в то время как для моторов под экологические стандарты Euro 5 и выше (особенно дизели с сажевыми фильтрами) производятся масла с соответствующим составом, где нормируется предельное содержание соединений фосфора и серы, снижены сульфатная зольность и испаряемость до минимума.

Грузовой транспорт. Для тяжелых дизелей, работающих на грузовом транспорте, сельскохозяйственной и строительной технике, масла ROLF выпускаются с оптимизированным составом: в отличие от универсальных масел, пакет присадок в них подбирается именно под особенности работы высоконагруженных дизелей.

Это и низкие рабочие обороты, ограничивающие смазку разбрызгиванием, и работа на высокосернистом топливе.

Обратите внимание

По отзывам и результатам испытаний из линейки масел ROLF 10W-40 синтетика наилучшим образом удовлетворяет российским условиям эксплуатации, особенно в современных моторах с системой впрыска Common Rail, рециркуляцией отработанных газов.

Легковой транспорт. На легковых автомобилях чаще применяются сорта синтетических масел с меньшим индексом низкотемпературной вязкости – 5W, 0W. Учитывая спрос рынка, моторную синтетику 10W-40 ROLF выпускает со специализацией именно для коммерческой техники и в соответствующей таре – бочках 20 или 208 литров.

Преимущества

Любое базовое масло – это набор сложных цепочек углеводородов, но синтетика в силу технологии производства имеет удачный набор свойств.

Благодаря этому снижаются темпы старения и разрушения базового масла, уменьшается количество отложений.

Первое преимущество позволяет увеличивать межсервисные интервалы, а второе обеспечивает длительную чистоту двигателя, не позволяя засоряться масляным каналам, залегать поршневым кольцам.

  • Медленный расход. На эксплуатационный расход масла между заменами влияет много параметров, и в немалой степени – испаряемость масла. В первую очередь «отсеиваются» наиболее легкие цепочки углеводородов, то есть обеспечить низкую испаряемость у однородного синтетического масла проще, чем у минерального. Следовательно, исправный двигатель с правильно подобранным маслом будет расходовать синтетику медленнее, чем минеральное масло, сберегая ресурс катализатора. Современные многокомпонентные катализаторы и сажевые фильтры фактически совместимы только с синтетическими маслами, максимум – с качественной полусинтетикой, имеющей в составе значительную долю синтетики.
  • Низкая скорость образования отложений. Скорость образования высокотемпературных отложений наиболее критична для турбокомпрессоров без водяного охлаждения картриджа, где рабочие температуры масла могут доходить до высоких значений. Нагар в подшипниках скольжения, на которых вращается ось турбины, ускоряет износ и может привести к полному отказу турбокомпрессора – это одна из причин, по которым нагарообразование нормируется стандартами качества все жестче. А с учетом того, что турбонаддув применяется на большинстве дизельных грузовиков, выбор синтетики для них оправдан.

Недостатки

Однако из-за более сложной технологии производства синтетические масла неизбежно оказываются дороже.

Поэтому в устаревших, малонагруженных и изношенных моторах применять синтетику нецелесообразно экономически, особенно если речь идет о коммерческой эксплуатации автомобиля.

В более современных автомобилях, напротив, при больших ежегодных пробегах увеличенный срок службы синтетики начинает давать выгоду, снижая суммарный простой транспорта на обслуживание.

Каталог синтетических масел ROLF 10W-40

Технические характеристики

Наименование показателя Метод ROLF KRAFTON S7 M 10W-40 ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40
Класс вязкости SAE 10W-40 10W-40
Плотность при 15°С, кг/м3 ГОСТ 3900 ASTM D4052 867 867
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с ГОСТ 33 ASTM D445 14,9 15,0
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с ГОСТ 33 ASTM D445 102,5 102,5
Индекс вязкости ГОСТ 25371 158 153
Динамическая вязкость CCS при -25°С, мПас ASTM D4684 6510 6240
Щелочное число, мг КОН/г ASTM D2896 15,02 9,9
Испаряемость по NOACK, % ASTM D5800 7,3 7,5
Температура вспышки в открытом тигле, °С ГОСТ 4333 ASTM D92 241 241
Температура застывания, °С ГОСТ 20287 ASTM D97 -40 -38

Источник: https://RolfOil.ru/maslo-10w-40-sintetika.html

Рейтинг моторных масел 10w40, полусинтетика. Статьи компании «Интернет-магазин BiBiOil »

Замена масла в двигателе автомобиля — регулярная процедура, с которой сталкивается каждый водитель.

С каждым пройденным машиной километром свойства смазки ухудшаются, и при достижении установленного заводом изготовителем срока ее нужно заменять, чтобы не допускать преждевременного износа пар трения в моторе.

И самое главное в этом деле — правильно выбрать моторное масло в соответствии с рекомендациями производителя и общепринятыми стандартами. В магазине можно найти массу вариантов полусинтетических масел, поэтому мы составили для вас рейтинг самых лучших моторных масел 10w40, полусинтетика.

Какие моторные масла самые лучшие?

Если поискать в интернете все варианты полусинтетических моторных масел, то можно увидеть, что их сотни, от разных компаний и брендов.  Но основываясь на анализах стандартизирующих организаций и производителей машин можно выделить ТОП-7 лучших масел на конец 2017-начало 2018 года. Увидеть их можно в таблице ниже.

Компания производитель Название
WOLVER Super Light 10w40 SL/CF
Total QUARTZ 7000 Energy 10w-40
Elf SPORTI TXI 10w40
Chempioil Optima GT 10W40
Mobil Esso Ultra 10w40 SL/CF
ARAL Blue Tronic 10w40
Castrol Magnatec 10w40  SL/CF A3/B4

WOLVER Super Light 10w40 SL/CF

Первая моторная полусинтетика в списке от немецкой компании Wolver. Super Light является высококачественным моторным маслом, созданным для эксплуатации как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Сильная сторона этого полусинтетического масла — отличная базовая основа и современный пакет присадок, призванных обеспечить сниженную вязкость и более длинный пробег до замены этой полусинтетики на новую.

К другим преимуществам относят:

  • Стойкость к окислению воздухом.
  • Отличные вязкостно-температурные показатели.
  • Отсутствие угара.
  • Снижение потерь на трение.

Total QUARTZ 7000 Energy 10w-40

Данная полусинтетика выпускается во Франции, с использованием всех современных технологий компании Total.

Масло отвечает всем современным нормам и требованиям, сохраняет свои характеристики на протяжении длительного времени и может применяться в машинах, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива.

Использование полусинтетической смазки Total QUARTZ 7000 Energy 10w-40 в двигателе гарантирует его стабильную работу на всех режимах работы двигателя.

Elf SPORTI TXI 10w40

Это универсальное масло представляет собой смесь качественной базовой основы и проверенного комплекса синтетических присадок.

Компания Elf рекомендует к использованию данную полусинтетику в современных автомобилях, двигатели которых оснащены каталитическими нейтрализаторами и турбонагнетателями.

Особенность смазки — отличные моющие свойства, обеспечивающие чистоту внутренних деталей двигателя.

Chempioil Optima GT 10W40

Полусинтетика от швейцарской компании Chempioil представляет собой качественное масло для легковых автомобилей.

Производитель рекомендует использовать это масло в автомобилях с классическим бензиновым двигателем, дизельными моторами, а также в силовых установках, которые оснащены прямым впрыском, турбинным или механическим наддувом.

К преимуществам этой моторной смазки относят высокое содержание противоизносной присадки ZDDP, содержащей большое количество цинка. Благодаря этому моторы, часто работающие в критических условиях, дольше сохраняют свой ресурс.

Mobil Esso Ultra 10w40

Еще одно отличное масло из рейтинга за 2017 год – полусинтетика Mobil Esso Ultra, представляющее собой качественную смазку для всех типов двигателей.

Благодаря применению технологий Mobil Ultra инженерам компании удалось создать такой состав, который обеспечивает высочайшие эксплуатационные характеристики и защиту двигателя от преждевременного износа на любых режимах работы.

При этом смазка обладает стабильными химическими характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации.

Castrol Magnatec 10w40

Линейка полусинтетики от Castrol тоже попала в рейтинг. Она создана с расчетом на тех водителей, которые заботятся о долговечности двигателя своего транспортного средства.

Читайте также:  Обзор популярных присадок для двигателей с большим пробегом

Масло содержит уникальные молекулы, которые обеспечивают непревзойденные смазывающие свойства жидкости. При этом даже во время длительного простоя автомобиля, все внутренние детали остаются покрыты густой смазкой. Это способствует отсутствию коррозии.

Применение Castrol Magnatec возможно в любых бензиновых и дизельных двигателях.

ARAL Blue Tronic 10w40

«Арал Блю Троник» 10w40 является качественной полусинтетикой, рассчитанной на эксплуатацию, как летом, так и зимой. Отличительная особенность смазки – применение технологии Aral-синтеза и обширного набора разносторонних присадок. Последние обеспечивают:

  • Надежную защиту трущихся деталей в двигателе.
  • Отличные вязкостно-температурные показатели.
  • Легкий запуск двигателя при отрицательных температурах.
  • Возможность использования в моторах, работающих на разных типах топлива.

Полусинтетические моторные масла, рейтинг 10w 40 в Украине

Все указанные моторные смазки можно купить в нашем интернет-магазине автомобильных товаров BiBiOil. Кроме того, в каталоге представлен широкий ассортимент автохимии, аккумуляторов, всех типов охлаждающих жидкостей, лампочек, запчастей, аксессуаров и прочего.

У нас регулярно проводятся акции с подарками, а на определенные товары предлагаются выгодные скидки. А если у вас есть какой-либо вопрос — просто свяжитесь с нашим менеджером и он ответ на них.

Доставка осуществляется в любой город Украины удобной для клиента транспортной компанией.

Источник: https://bibioil.com/a336625-rejting-motornyh-masel.html

Выбираем среди вариантов масла Мобил 10W-40

Содержание

  • 1 Какими качествами должно обладать?
  • 2 Модельный ряд полусинтетики Mobil
  • 3 Другие масла Mobil 10W40
    • 3.1 Delvac
    • 3.2 Ecco
    • 3.3 Преимущества и недостатки
  • 4 Как отличить подделку?
  • 5 Стоимость масел
  • 6 Видео «Реальный тест масла Мобил»
  • * Комментарии и Отзывы

Какими качествами должно обладать?

Начнем с описания синтетической и полусинтетической жидкости для двигателя Mobil. Основная характеристика моторного масла — вязкость и ее индекс. От этого качества зависит то, как будет работать смазочный материал зимой и в летнюю жару.

В идеале параметр вязкости моторной «синтетики» и «полусинтетики» Мобил 10W40 должен иметь одинаковый уровень текучести как при низких отрицательных, так и при высоких температурах.

Это обусловлено необходимостью хорошей проходимости смазочного вещества по магистралям системы смазки как при -30, так и при +40 градусах. Но по факту при пониженной температуре жидкость будет густеть. Параметр вязкости определяется в соответствии с международным стандартом SAE.

Автор видео о целесообразности использования масла Мобил — пользователь Sovetnikov Aleksey.

Помимо основного состава, в моторную жидкость добавляется определенный пакет присадок. Изготовители масел используют собственные наборы, но предназначение у них одинаковое.

При оптимальных параметрах вязкости смазочный материал будет иметь ряд преимуществ, способствующих увеличению срока эксплуатации моторной жидкости. Неважно, двигатель новый или уже изношенный.

В идеале состав смазочного вещества должен иметь следующие свойства:

  • противоизносные — предназначенные для увеличения срока службы силового агрегата;
  • моющие — необходимы для того, чтобы прочистить элементы двигателя авто и каналы системы смазки;
  • антиокислительные — увеличивают срок службы расходного материала и позволяют повысить интервалы между его сменой;
  • антикоррозийные — предотвращают образование ржавчины на компонентах ДВС;
  • энергосберегающие — позволяют снизить потребление горючего благодаря уменьшению трения узлов мотора.

Что значит 10W40?

Моторное масло Мобил 10W40 относится к типу полусинтетических жидкостей. Расходные материалы такого вида производятся методом добавления в минеральную основу всевозможных синтетических добавок и веществ. В итоге получившаяся «полусинтетика» будет иметь улучшенные свойства, в отличие от минеральной смазки. Этот вариант более дешевый, по сравнению с «синтетикой».

Модельный ряд полусинтетики Mobil

Рассмотрим виды автомасла, выпускающегося под маркой 10W40. Все жидкости отличаются между собой по техническим свойствам и характеристикам.

Автор видео о замене масла на Мобил — канал free-stop.

Super

Начнем с Мобил Супер 2000 10в40. Это полусинтетическое масло, относящееся к категории высокого класса. По крайней мере, так утверждает производитель. По официальным данным, жидкость позволяет эффективно защитить силовой агрегат от ускоренного износа. «Полусинтетика» Мобил Супер 10W40 рекомендуется к применению в:

  • более изношенных силовых агрегатах старых конструкций;
  • бензиновых и дизельных ДВС, необорудованных сажевыми фильтрами;
  • в легковых транспортных средствах, внедорожниках, грузовиках, кроссоверах и микроавтобусах;
  • в силовых агрегатах с высокими эксплуатационными свойствами.

Технические характеристики

Рассмотрим основные технические свойства:

  • уровень вязкости расходного материала при температуре 40 градусов двигателя составляет 97 сСт;
  • при 100 градусах работы ДВС этот же параметр снижается до 14.4 сСт;
  • показатель зольности масла равен 0.91%;
  • смазочная жидкость будет застывать при снижении температуры воздуха до -30;
  • если ДВС перегреется до 230 градусов, вещество загорится.

Преимущества и недостатки

Из плюсов выделим возможность эффективной работы смазочного материала при низких отрицательных температурах. Если верить официальной информации, то данная «полусинтетика» эффективно защищает мотор от повышенного износа, увеличивая его ресурс эксплуатации.

Ultra

Смазочный материал Ультра предназначен для применения в большинстве видов силовых агрегатов легковых машин, грузовиков и микроавтобусов.

По официальным данным, состав моторной жидкости Мобил 10W40 запатентован изготовителем и обладает добавками и присадками, обеспечивающими повышенные эксплуатационные свойства при различных условиях передвижения.

Производитель уверяет автолюбителей, что использование жидкости марки Ультра обеспечивает надежную защиту силового агрегата от износа. Причем смазка не теряет вязкости и при пониженных, и при повышенных температурах. Автор видеообзора жидкости Ультра — пользователь Світлана Сотніченко.

Технические характеристики

Прежде чем заливать масло Ultra в свое авто, ознакомьтесь с ее свойствами:

  • значение вязкости этого смазочного материала составляет от 95,4 до 14,5 сСт при температуре двигателя от 40 до 100 градусов;
  • индекс зольности вещества равен 1.3%;
  • воспламенение смазки возможно при температуре 223 градуса работы силового агрегата, а застывание при -33;
  • уровень плотности жидкости при 15 градусах тепла равен 0,87 кг/л.

Преимущества и недостатки

Плюсы жидкости:

  1. Масло заботится о силовом агрегате транспортного средства. На практике смазка эффективно удаляет нагар и отложения и защищает ДВС от их образования. Мотор очищается от коррозии и окисления. Это позволяет обеспечить увеличение срока службы агрегата и его бесперебойную деятельность в целом.
  2. При правильной работе ДВС жидкость практически не расходуется и позволяет сохранить первоначальные свойства до следующей замены. Также масло обеспечивает более экономный расход горючего. А благодаря снижению нагрузок на силовой агрегат необходимость ремонта сводится к минимуму.
  3. Доступная стоимость продукта.
  4. По официальным данным, жидкость также соответствует природоохранным стандартам. То есть все продукты распада масел абсолютно безопасны для природы и живых существ.
  5. Универсальность продукта. Смазку можно использовать во всех типах легковых авто, внедорожниках и кроссоверах.

Рассмотрим основные минусы:

  • возможны трудности со стартом силового агрегата при температуре меньше -25 градусов;
  • при работе в условиях холодов повысится расход горючего;
  • если вы проживаете в северном регионе, то не сможете использовать эту смазку весь год;
  • большое количество подделок на рынке, из-за чего вы можете купить неоригинальную смазку.

Mobil Super 2000 10W40Mobil Ultra 10W40

Другие масла Mobil 10W40

Рассмотрим другие виды автомобильных масел Мобил 10W40.

Delvac

«Синтетика» Делвак предназначена для эксплуатации в двигателях, работающих с повышенными нагрузками. Допускается использование в бензиновых и дизельных силовых агрегатах.

В составе смазочного материала используется уникальный пакет присадок, что обеспечивает хорошие вязкостные и температурные показатели. Согласно официальным данным, добавки в жидкости предотвращают образование сажи в моторе и делают смазку более устойчивой к окислительным процессам.

Это моторное масло было рекомендовано автомобильными производителями Renault, MANN, Volvo и Willys MB.

Технические характеристики

Ниже рассмотрены основные технические свойства жидкости Delvac:

  • значение вязкости при температуре силового агрегата от 40 до 100 градусов уменьшается с 93 до 14,2 сСт;
  • индекс зольности продукта равен 1,2%;
  • параметр плотности при 15 градусах тепла окружающей среды составит 0,86 кг/л;
  • щелочное значение равно 11,4 мг КОН/г;
  • расходный материал застынет при температуре менее -33 градусов мороза, а загорится при перегреве мотора до 235 градусов.

Ecco

Полусинтетика Ессо может применяться как для дизеля, так и для бензина. Причем этот продукт линейки допускается к использованию в турбированных силовых агрегатах. Чтобы в процессе эксплуатации смазочный материал не потерял свои свойства, автовладелец должен придерживаться определенных предписаний изготовителя. В том числе своевременно менять масло.

Технические характеристики

Рассмотрим основные свойства жидкости Ecco:

  • параметр кинематической вязкости равен 14,5 сСт при рабочей температуре ДВС;
  • значение зольности жидкости Ecco составляет 1,2%;
  • застывание расходного материала возможно при температуре -33 градуса, а возгорание — при 227;
  • индекс вязкости равен 873 кг/м3.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  1. Сравнительно доступная цена. Хотя многие автовладельцы отечественных машин все же предпочитают масла российского производства в силу их дешевизны.
  2. Эффективная защита мотора от повышенного износа, а также образования коррозии и отложений на внутренних стенках агрегата.
  3. Практически полное отсутствие расхода смазочного вещества. На протяжении всего срока службы масло почти не уходит из системы смазки, что позволяет автовладельцу сэкономить на его добавлении.
  4. Если двигатель работает правильно, можно добиться уменьшения расхода топлива.

Что касается недостатков, то в первую очередь следует выделить большое количество подделок на рынке. В результате покупки такого товара потребитель не сможет оценить все достоинства смазки. При пониженных температурах (около -30 градусов) возможны трудности в запуске агрегата.

Читайте также:  Как проверить уровень и заменить масло в акпп автомобиля «chevrolet aveo»

Как отличить подделку?

Чтобы вы могли правильно определять, поддельный перед вами находится продукт или нет, рассмотрим основные нюансы:

  1. В оригинальных маслах канистра выполнена из прочной и одновременно мягкой синей пластмассы. Если вы поставите ее на свет, она может немного просвечиваться. Упаковки поддельных масел выпускаются из твердой и непрозрачной пластмассы.
  2. На этикетках оригинальных продуктов маркировка указывается розовым цветом. На поддельных маслах темно-красная или бордовая надпись. Причем сама этикетка будет более яркой.
  3. На упаковке оригинального масла на торцевой части имеется длинный шов, на поддельных тарах он более короткий.
  4. В настоящих маслах Мобил в результате многократного открытия и закрытия канистры выдвижная лейка будет невредимой. В поддельных — ее либо вовсе нет, либо она быстро портится.
  5. На упаковках оригинальных продуктов этикетки приклеиваются аккуратно. На фальшивых товарах наклейки будут приклеены с пузырями и складками.

Стоимость масел

Цена на смазку зависит от ее марки и объема канистры. Стоимость четырехлитровой упаковки масла Ультра составляет около 950 рублей, смазки Супер 2000 в аналогичной таре — примерно 1300 рублей.

Видео «Реальный тест масла Мобил»

Тестирование моторной жидкости Mobil Super и его результаты приведены на видео ниже (материал снят и опубликован пользователем Леха Ninzay).

Источник: https://car-ocenka.ru/delaem-sami/vybiraem-sredi-variantov-masla-mobil-10w-40/

Чем отличается масло 5w40 от 10w 40: сравнение показателей

  • Что скрывают буквенные и цифровые обозначения
  • Техническая информация по маслу 5w40
  • Эксплуатационные качества 10w 40
  • Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40
  • Учет автомобильных параметров

Различные смазочные материалы применяются для длительной и безотказной работы движущихся механизмов. Какое же выбрать масло, чтобы обеспечить надежную работу сердца автомобиля – его двигателя? Чем ближе расположены цифровые и буквенные значения в маркировке продукции, тем сложнее определиться с окончательным выбором.

Что скрывают буквенные и цифровые обозначения

Буква W является условным обозначением холодных атмосферных условий (от слова winter – зима). Наличие такой буквы в маркировке масел говорит о том, что продукт обеспечит комфортный запуск двигателя при низких температурах. Эти же смазки могут использоваться при средних и не очень высоких плюсовых условиях.

Показатели 5w и 10w определяют способности веществ ими обозначенных к сопротивлению минусовым температурам. Эти обозначения показывают, какая минимальная граница для успешного запуска холодного двигателя. Чем меньше первая цифра, тем ниже такой порог.

Цифрой 40 определяется степень вязкости масла, когда рабочая температура двигателя достигает высоких пределов. Например, масло 5w30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость по сравнению с продуктом 5w40. Последнее вещество будет гуще в одинаковых рабочих температурах.

Техническая информация по маслу 5w40

Вяжущая консистенция масла 5w40 гарантирует его поступление на все трущиеся поверхности сразу же после запуска двигателя. Приемлемую вязкость оно сохраняет и при достаточно высоких температурных режимах.

Моторное масло 5w40 обладает такими основными характеристиками:

  • класс – синтетическое масло;
  • тип двигателя по рабочему циклу – четырехтактный;
  • вид двигателей – бензиновые, дизельные, турбированные;
  • предназначение – для легковых автомобилей.

Моторная смазочная жидкость с маркировкой 5w40 обладает такими установленными свойствами:

  • при 100° кинематическая вязкость находится в диапазоне 12,5–16,3 мм2;
  • проворачиваемость при -30° не превышает 6600 мПА-с;
  • прокачиваемость при -35° не превышает 60 000 мПА-с;
  • при 150° тесты по вязкости и скорости сдвига дают результаты не ниже 2,9 мПА-с.

Масло 5w40 обладает составом, обеспечивающим сохранение рабочих качеств при увеличенных межсервисных интервалах. Использование этого продукта повышает эксплуатационный ресурс двигателя. Он не «пачкается» маслом и не требует регулярной промывки.

Вещество 5w40 имеет низкие летучесть и температуру воспламенения при методе открытого тигля. Из-за этого уменьшается количество негативных отложений, снижается угар масла. 5w40 не разрушает уплотнительные элементы двигателя.

Эксплуатационные качества 10w 40

Вещество 10w 40 принадлежит к группе полусинтетических масел. Такие продукты образуются путем добавления в минеральную основу различных синтетических присадок. В итоге улучшаются многие показатели минеральных масел, а в сравнении с синтетикой производится более дешевый вариант. К золотой середине относится моторное масло 10w 40, которое считается всесезонным.

Моторная смазочная жидкость 10w 40 имеет ряд привлекательных достоинств:

  • уникальные показатели вязкости;
  • увеличенный срок эксплуатации без качественных потерь;
  • широкий температурный диапазон.

Масло 10w 40 сохраняет установленные параметры вязкости в температурных режимах от -25° до +40°. Однако отзывы автомобилистов свидетельствуют о том, что на зиму в двигатель можно заливать и вяжущее вещество 5w30.

Полусинтетика 10w 40 – самый востребованный продукт на восточноевропейских просторах. Это знают десятки фирм, предлагающих продукцию с маркировкой 10w 40. Цены на нее колеблются от 4 до 20 $ за 1 л. Нужно постараться выбрать оптимальный вариант в соотношении стоимости и заявленного качества.

Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40

Синтетическое масло 5w40 более жидкое по сравнению с полусинтетическим 10w 40. Это означает, что при жаре в смазочную жидкость 5w40 придется добавлять присадки-загустители. А здесь уже могут возникнуть дополнительные сложности с соответствием конкретной модификации двигателя. Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате.

Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа.

Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей. Например, многие производители на начальных этапах эксплуатации автомобиля рекомендуют применять 5w30.

Может сгодиться такое вещество и для моторов, имеющих средний пробег.

Важно

Для двигателей с повышенным износом лучше подойдет масло 10w 40. Оно отличается большей вязкостью. Это качество поможет уплотнить образовавшиеся зазоры между частями поршневой группы и другими узлами двигателя. Смазка 10w 40 лучше убережет изношенный двигатель от дальнейшей потери мощности.

Разница между маслами 5w40 и 10w 40 обусловлена не столько показателями нижних температурных параметров, сколько их принадлежностью к различным типам.

Одинаковые показатели вязкости на практике корректируются синтетической и полусинтетической природой каждого из этих продуктов. Не стоит забывать и о том, что ощутимой будет разница в цене.

Синтетические продукты принадлежат к самым дорогим из-за производственных сложностей.

Учет автомобильных параметров

При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:

  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия: умеренные и тяжелые;
  • износ мотора;
  • какое масло использовалось ранее, его совместимость с новым.

Если моторесурс двигателя превысил 150 000 км пробега, то необходимо воздержаться от применения присадок. В таких случаях особую опасность могут составлять присадки для очистки двигателя, имеющие сильное воздействие. Лучше применять противозадирные дополнения. Так легче сохранить работоспособность двигателя, который еще не прошел капитальный ремонт или качественную профилактику.

Игнорировать перечисленные параметры мотора не стоит. Наоборот, принимая их во внимание, намного легче подобрать подходящий смазочный вариант. Линейка продуктов 5w40, 5w30, 10w30, 10w 40 позволяет удовлетворить основные требования по обеспечению комфортной работы двигателя в различных условиях.

Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам.

Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам.

Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.

Источник: http://carcheck163.ru/chem-otlichaetsya-maslo-5w40-ot-10w-40-sravnenie-pokazateley/motornye-masla/

рейтинг моторных масел 10w 40 2013

рейтинг моторных масел 10w 40 2013

ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке.

Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные наши оставляем для отдельного исследования. А уже из иностранцев выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей А3.

Таких набралось восемь: Шелл, Эссо, Зик, Маннол, Мобил, Равенол, Виско и Кастрол. В самый раз! КАК ОЦЕНИВАТЬ? Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем.

Первая основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.

Здесь же готовили масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики.

Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 35 часов его работы резко меняются идут процессы начального окисления.

И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла.

Совет

Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля.

В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле дешевой минералке той же вязкости 10W-40. Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены.

Читайте также:  Технические характеристики и особенности применения моторного масла лукойл 5w-40

Протоколы собраны в папочку пора анализировать.

ПЯТЬ ОСКАРОВ Учредили пять основных номинаций своеобразных масляных Оскаров. Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит. Первая номинация Оскар за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива. Вторая за мощность и динамику.

Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля. Третья за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное! Четвертая за защиту в экстремальных ситуациях.

Случаются они нечасто, но бывают же. Пятая номинация за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно

ЭКОНОМИЧНОСТЬ На победителя однозначно указал моторный стенд.

Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют Зик, Шелл и Эссо. Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная около 8%.

Откуда вылезли такие проценты при одинаковой-то вязкости? Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100`С так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM.

Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200220`С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты в таблице.

Обратите внимание

Когда-то (ЗР, 2008, 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость.

У Мобил она ниже, у остальных выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200220`С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.

МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА Больших различий в значениях этих показателей нет максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения.

Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными. Объяснение вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах.

Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность.

Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка какая уж тут мощность

ЭКОЛОГИЯ Тут все не так однозначно.

С одной стороны, есть прямой показатель измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов.

С другой стороны, есть и некие отложенные штрафы ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны.

И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс. По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился Кастрол.

Важно

Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у Шелл, Эссо, Мобил и Маннол остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла об этом косвенно говорят данные физхимии.

По фосфору все масла укладываются в современные требования не более 0,12%. Но Мобил и Маннол находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах Зик, Кастроль, Виско и Шелл. Серы же всюду примерно одинаково около полупроцента.

Выделяются два масла: у Шелл серы заметно больше, чем у остальных, 0,67%, а вот у корейского Зик практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации.

Браво победителю! ЗАЩИТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя это когда в них явно недоложили масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу.

Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.

Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова.

Только для масла Зик результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. Выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает.

Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется. Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй способность масла противодействовать износу.

Совет

По критической нагрузке лидируют Маннол и Мобил, а вот Шелл дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом.

А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же Maннол, но еще больше Кастроль. По совокупности оценок определяем лидера в номинации это Мобил.

Овации, господа! НОМИНАЦИЯ ПЯТАЯ ПУСК! Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах от 300 до 1000 об/мин). По индексу вязкости выявилось два лидера Шелл и Зик, у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера Кастроль и Виско с индексом вязкости меньше 147.

Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два немца у Равенол и Maннол зашкалило за 40`С. Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и 35`С, при которых оставались работоспособными Зик и Шелл, за глаза достаточно в наших условиях.

Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел Зик, Равенол и Maннол. А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали Шелл и Зик.

Полейте их шампанским! ВНЕ КОНКУРСА Еще один показатель, который остался без внимания, моющая способность и склонность масел к образованию отложений.

Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы.

Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.

Обратите внимание

Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки.

У масла Зик этот параметр выше, чем у всех остальных: 242`С. У лидера с другого конца, масла Эссо, всего 209`С. Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки.

Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле.

По этим параметрам явный лидер Шелл с щелочным числом более 8 мг КОН/г. Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 56 мг КОН/г.

Но у корейского Зик, как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а мыла в составе столько же Выводы делайте сами. Призов в этой номинации не раздаем.

Причины ясны: то, что сказано выше, предположения, хотя и достаточно обоснованные.

Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие. ПОСЛЕ КОНКУРСА Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты.

Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика.

Важно

Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных Оскаров, а абсолютно все результаты из протокола испытаний вплоть до физико-химических показателей.

По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах. И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира импортным продуктам высоких брендов.

А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах. .

Источник: http://avtoladagood.ru/4237-10w402013.html

Кристиан
Оцените автора
Добавить комментарий