Технические характеристики и особенности применения трансмиссионного масла тад 17

Масло Тад-17. Лидер отечественного рынка — АвтоЖидкость

Среди марок трансмиссионных масел, производящихся в России и странах СНГ, смазка марки Тад-17, пожалуй, возглавит рейтинг популярности. Масло считается универсальным, хорошо предохраняет трущиеся детали валов и механических передач,  обладает противоокислительными способностями.

Состав и маркировка

Масло трансмиссионное Тад-17, выпускающееся в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79 (равно как его ближайший аналог – масло Тад-17и), предназначено к применению в отечественных легковых автомобилях.

Подходит для механических коробок передач (особенно – гипоидных), ведущих мостов, некоторых систем управления легковых автомашин, имеющих классическую заднеприводную компоновку. По международной классификации относится к маслам класса GL-5.

Не используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и тяжелонагруженной спецтехники, поскольку имеет изначально повышенную вязкость, что увеличивает усилие управления транспортным средством (в таких случаях более востребована смазка марки Тэп-15).

В состав масла трансмиссионного Тад-17 входят:

  1. Нефть нафтеновых сортов с плотностью не менее 860 кг/м3.
  2. Дистиллятное масло.
  3. Противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор.
  4. Противоизносные присадки на основе дисульфида молибдена.
  5. Прочие компоненты (антипенные, против расслаивания и т. д.).

Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники.

Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А — автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм2/с при 100ºС.

Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.

В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.

Физико-механические свойства

Относясь к группе напряжённости 5, масло трансмиссионное Тад-17 обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Плотность, кг/м3, при атмосферном давлении – 905…910.
  2. Среднее значение вязкости, мм2/с, при 100ºС, не более – 18.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -20 до +135.
  4. Работоспособность смазки, тыс.км – не менее 80.
  5. рН – нейтральный.

Действующий стандарт предполагает высокую противозадирную способность смазки, многофункциональность её использования, возможность эффективного разделения контактирующих поверхностей при нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Важно, что эти смазки можно применять совместно с деталями из маслостойкой резины без разрушения последних.

Тад-17 и Тад-17и. Отличия

В последнем варианте ГОСТ 17479.2-85 (где, кстати, Тад-17 именуется уже ТМ-5-18, т. е., средняя вязкость увеличена до 18 мм2/с) упоминается как аналог масло трансмиссионное Тад-17и. Чем различаются эти марки между собой?

В смазке Тад-17и активно используются импортные присадки (что и стало причиной появления дополнительной буквы в маркировке). Изменения коснулись тех присадок, которые отвечают за противоизносные и противопенные характеристики.

В частности, обычный дисульфид молибдена заменён на более стабильный при повышенных температурах Molyslip XR250R.

Такая замена предотвращает термическое разложение дисульфида молибдена (при 300ºС он превращается в коррозионно активную трёхокись молибдена), и способствует эффективному функционированию механических передач автомобиля.

Обратите внимание

В качестве сравнения приведём технические характеристики масла трансмиссионного Тад-17и:

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м3, не более – 907.
  2. Вязкость при 100ºС, мм2/с, не менее – 17,5.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -25 до +140.
  4. Работоспособность, тыс.км – не менее 80.
  5. Температура вспышки, ºС, не ниже – 200.

Масло трансмиссионное марки Тад-17и выдерживает тест на коррозионную стойкость в течение 3 часов при температурах 100…120ºС. Таким образом, его преимущества проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.

Тад-17: цена за литр

Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:

  • В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
  • В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
  • В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.

Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.

Источник: https://avtozhidkost.ru/tad-17-tehnicheskie-harakteristiki-tsena-analogi-vyazkost/

Обзор трансмиссионного масла ТАД 17

Для начала разберем, что такое масло ТАД 17 и в чем заключается назначение этой смазки.

Трансмиссионные масла используются для образования прочного защитного слоя на рабочих поверхностях конструктивных компонентов смазочной системы.

Благодаря маслу все детали агрегата смазываются и обрабатываются пленкой, характеризующейся повышенной прочностью. Это необходимо из-за того, что на конструктивные компоненты коробки передач возлагается высокая нагрузка при трении.

Благодаря образованному слою обеспечивается прочная защита механизмов и узлов при температурных перепадах, высоком давлении, а также повышенной скорости скольжения.

Состав и сфера применения

Теперь поговорим о технических характеристиках и области применения масел ТАД 17 и ТЭП для трансмиссии автомобиля. Минеральное масло ТАД 17и используется сегодня многими нашими соотечественниками. Этот продукт является всесезонным и универсальным.

Смазка применяется для обработки передач таких типов:

  • гипоидных;
  • червячных;
  • цилиндрических;
  • спирально-конических;
  • конических.

Поскольку такие передачи функционируют в условиях высоких нагрузок, они нуждаются в качественной и эффективной смазке. Благодаря техническим свойствам, показателям и стандартам, которым соответствует продукт, его применение допускается в промышленном оборудовании, в коробке Газели и других транспортных средств, сельскохозяйственной технике, электрическом транспорте и т. д.

При производстве продукта в состав смазочного вещества добавляются остаточные и дистиллятные элементы. Базу расходного материала составляют депрессорные и серофосфоросодержащие добавки, обладающие многофункциональными характеристиками. Поэтому продукт ТАД 17 обладает отличными эксплуатационными особенностями.

Производитель получает дистиллятные элементы посредством фракционной перегонки мазута. Чтобы не допустить вспенивания рабочей жидкости в ходе эксплуатации, производитель добавляет в состав антипенные добавки. По расшифровке продукт ТАД обозначается как трансмиссионная автомобильная дистиллятная жидкость.

Буквой «И» после цифр обозначается наличие комплексной добавки в составе продукта.

Канал Killer Fish в своем ролике показал процесс тестирования смазочного вещества при низких и высоких температурах.

Технические характеристики

Где применяется смазка мы разобрались, теперь поговорим о характеристиках. По SAE стандарту продукт ТАД 17 относится к классу 85W-90.

Технические особенности смазочного вещества:

  • объем содержания серы в составе продукта составляет не более 2,1%;
  • в базу смазки входит и фосфор, его величина варьируется в районе 0,1%;
  • показатель сульфатной зольности составляет 0,28%, благодаря чему при использовании смазки на внутренних поверхностях трансмиссии не образуется сажа, появляющаяся в результате работы при повышенных температурах;
  • температура замерзания составляет -27 градусов, но густеть смазка начнет раньше;
  • возможно появление пены в смазочной системе, но не больше 50 см3 при условии, что температура работы агрегата составит 94 градуса;
  • масло относится к категории горюче-смазочных материалов, поэтому возможно воспламенение жидкости, это произойдет при температуре 207 градусов при условии, что смазка будет находиться в открытой емкости.

Какими преимуществами обладает продукт:

  • увеличивает ресурс эксплуатации, а также износостойкость фрикционных компонентов;
  • предотвращает появление питтингов, коррозийных выемок, наличие которых приводит к заеданиям и заклиниваниям конструктивных частей КПП;
  • смазка эффективно отводит тепло от поверхности агрегата;
  • снижает уровень шума при работе агрегата;
  • удерживает во взвешенном состоянии продукты износа и переработки, масло не дает им оседать на рабочих поверхностях, что способствует предотвращению образования отложений в коробке передач.

Формы выпуска и артикулы

Продукты с классом вязкости 75W90, 85W90 и 80W90 поставляются на рынок в емкостях по одному, три, четыре, десять и двадцать литров.

Артикулы для покупки продукта:

  • 107907;
  • 1952;
  • ТАД-17И;
  • 85W-90GL-5;
  • 4660014060559;
  • TAD-017-020;
  • TAD-017-209;
  • 10161;
  • 80000309;
  • 80000314.

Из ролика пользователя MrWarriorSaint вы можете узнать об основных эксплуатационных характеристиках и свойствах продукта ТАД 17.

Замена жидкости в трансмиссии

Ресурс эксплуатации продукта в среднем составляет 70-80 тысяч километров пробега. В этом интервале смазка эффективно справляется со своими характеристиками и эффективно смазывает все внутренние компоненты коробки передач.

О том, что масло пора менять, могут сообщить следующие симптомы:

  • заклинивание конструктивных элементов коробки передач;
  • перегрев трансмиссии;
  • заедание скоростей, сложности в работе трансмиссионного агрегата;
  • появление стуков и вибрации при переключении рычага КПП, а также во время езды;
  • запах гари, доносящийся из коробки передач.

Отзывы владельцев показывают, что большинство потребителей выполняют смену рабочего вещества в коробках передач своих авто самостоятельно:

  1. Работы по замене выполняются на ровной горизонтальной поверхности. Для выполнения задачи машину надо загнать в гараж с ямой либо на эстакаду.
  2. Слейте старое масло из коробки передач, процедура должна осуществляться на прогретой КПП, это позволит снизить вязкость продукта и слить больше объема вещества из агрегата. Для слива найдите отверстие, расположенное на самой коробке передач. Подставьте под него емкость для сбора отработанного масла и открутите пробку. Начнется процедура слива.
  3. Когда жидкость выйдет из агрегата, оцените состояние болта, выполняющего функцию пробки отверстия для слива. На нем имеется уплотнитель. Если он поврежден или износился, его надо заменить.
  4. Приступаем к заправке агрегата жидкостью. Куда заливают масло, зависит от конструктивных особенностей трансмиссии. Обычно коробки оснащаются заливными отверстиями, но его может и не быть. При отсутствии для заправки используйте контрольное отверстие. Залейте в систему тот объем смазки, который указан в сервисном руководстве к вашему автомобилю. Контролируйте уровень жидкости по щупу. При отсутствии измерителя проверка осуществляется по контрольному отверстию — смазка должна быть в районе нижней кромки.
  5. Закрутите пробку заливной горловины и заведите двигатель. Пусть он проработает какое-то время на холостых оборотах, можно выполнить контрольную поездку. Затем остановите мотор, подождите около получаса, а затем опять проверьте уровень смазки, при необходимости добавьте жидкость в агрегат.
Читайте также:  Отличия трансмиссионных и моторных масел и последствия их применения не по назначению

Найдите пробку слива на трансмиссионном агрегате, выкрутите ееДождитесь, пока из коробки передач не выйдет все отработанное маслоЗалейте свежий продукт в трансмиссионный агрегат

Аналоги

Масло ТАД 17 сегодня не выпускается. Вместо него можно найти аналог ТМ-5-18. Если вы не можете найти этот продукт в продаже, то можно приобрести любую другую смазку, соответствующую указанным выше характеристикам. Главное, чтобы продукт относился к классу GL-4 по API.

Какие масла можно использовать вместо ТАД 17:

  • Мотюль;
  • Кастрол Синстранс;
  • Кастрол Мануал;
  • Кастрол Синтракс Универсал;
  • Ликви Моли;
  • Зик;
  • ВАГ;
  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Элпайн Гир;
  • Маннол Универсал;
  • Хексол Синлайн;
  • Фаворит;
  • Юкойл;
  • Титан Супергир.

Отличия от ТАП 15 и ТЭП 15

Разберем основные отличия продукта ТАД 17 от масел ТАП 15 и ТЭП 15. Всесезонная жидкость ТЭП 15 относится к классу минеральных и разработана специально для использования в тракторах и других сельскохозяйственных агрегатах и оборудовании.

По техническим характеристикам этот продукт относится ко второму классу по ГОСТ 17479.2-85. Базу вещества составляют дистиллятные и ароматизированные остаточные жидкости. Сам продукт не токсичен и имеет в своем составе депрессорные, а также противоизносные характеристики.

Благодаря им обеспечивается эффективная защита от воздействия коррозии на конструктивные элементы трансмиссии. Допускается круглогодичное применение жидкости при условии, что транспортное средство используется в регионе с умеренным климатом.

Рабочая температура продукта составляет от -20 до +100 градусов.

Жидкость ТАП 15 представляет собой минеральный продукт, разработанный на основе высоковязких углеводородов с дистиллятной базой.

Производитель добавляет в состав продукта набор добавок, предназначенных для улучшения противозадирных, а также низкотемпературных свойств жидкости.

Смазочное вещество разработано для использования в коробках передач грузовых машин, а также в промышленных агрегатах.

Важно

Масло нашло применение в технологических приводах конвейерах на заводах, погрузочно-разгрузочном оборудовании и других агрегатах. Жидкость используется для смазки спирально-конических, червячных, а также прямозубых передач.

Лучше всего свои свойства продукт проявляет при заливе в трансмиссии грузовых транспортных средств, а также в ведущих мостах, оборудованных не гипоидными передачами. Жидкость относится к категории нетоксичных, смазка сохраняет свои свойства при температуре до -25 градусов. В отличие от ТАД 17, этот продукт соответствует классу GL-3 по API.

Основное отличие масел ТАП 15 и ТЭП 15 от ТАД 17 заключается в технических характеристиках и сферах применения.

Стоимость смазки

Цена одного литра продукта ТМ-5-18 на сегодняшний день составляет около 140-180 рублей. Общий объем смазки, который потребуется для замены в коробке передач, можно узнать в сервисном руководстве к автомобилю.

 Загрузка …

Видео «Тест смазочного вещества на морозе»

Пользователь Ярослав Гуков в своем видеоролике продемонстрировал результат тестирования трансмиссионного масла ТАД 17 при температуре воздуха -36 градусов.

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/maslo-tad17-49547/

Трансмиссионное масло ТАД 17: описание и характеристики

Трансмиссионное масло ТАД 17 используется при защите металлических поверхностей деталей и конструктивных узлов в трансмиссионных агрегатах. Такими устройствами могут быть автомобильные механические коробки переключения скоростных передач, раздаточные агрегаты крутящего момента, ведущие мосты в транспортном средстве, рулевые устройства и редукторы с цепной или зубчатой системой передач.

ТАД 17 образует крепкий надежный слой из масляного покрытия во всей оберегаемой системе. Благодаря специальной молекулярной структуре этот слой обладает повышенной прочностью.

Такая необходимость диктуется очень тяжелой и сложной по эксплуатационным нагрузкам работой устройства.

Во время функционирования происходят процессы трения, повышается температура отдельных компонентов системы, и общая нагрузка достигает максимальных значений.

Трансмиссионное масло ТАД 17 эффективно защищает технологические агрегаты, повышая изностойкость как отдельных деталей, так и всего устройства в целом. Вследствие протекции обеспечивается бесперебойная работа всем узлам при повышенной температуре и ее перепадах, высоком давлении и нагрузке на циркуляционную составляющую.

Данная смазочная жидкость является минеральным продуктом. Ее используют, в основном, на территории России и бывших стран постсоветского пространства. Это отечественная продукция, которая знакома каждому профессиональному водителю. В Европе и Америке имеются аналоги, которые производятся топовыми нефтеперерабатывающими концернами.

Совет

Смазка ТАД 17 — это средство всесезонного характера, имеющее в своем составе противозадирные свойства и позиционирующееся как многофункциональное. Продукт может эксплуатироваться в широких температурных границах: зимой до -25 °С, а максимально возможная температура укладывается в 130-140 °С.

Во время изготовления трансмиссионной жидкости в ее состав подмешиваются дистиллятные компоненты и остаточные элементы. Базовая основа имеет добавки с содержанием серы и фосфора а также депрессорные элементы, которые обладают универсальными возможностями. Для предотвращения вспенивания продукта в структуру масла помещены противопенные реагенты.

Технические данные

Трансмиссионный лубрикант соответствует нормативным спецификациям Сообщества автомобильных инженеров SAE и обозначается маркировкой 80W 90. Технические характеристики масла ТАД 17 имеют следующие показатели:

  • вязкость механической циркуляции при температуре 50 °С – 120 мм²/с;
  • вязкость механической циркуляции при температуре 100 °С – не менее 17,5 мм²/с;
  • вязкостный индекс – не меньше 100;
  • процентное содержание золы сульфатов – не превышает 0,3 %;
  • термостабильный порог функционирования – 200 °С;
  • минусовая граница застывания – 27 °С.

Смазочный продукт трансмиссии ТАД 17 в идеальном варианте не должен содержать посторонних механических примесей. Может иметь небольшие следовые включения воды, фосфора и серы.

Малое содержание примесей благотворно сказывается на работе смазки при больших температурах: масло производит незначительное количество сажи.

Интервал замены обладает исключительным промежутком — полная замена отработанной смазочной жидкости производится по истечении 80 тыс. км пробега транспортного средства.

На всем периоде эксплуатации материал не теряет своих технических параметров, ежесекундно защищая трансмиссионное устройство от поломок и преждевременного износа.

Аналогичная продукция

На сегодняшний день продукт именно с такой маркировкой снят с производства. Его ближайшим собратом можно назвать ТМ-5-18. Технические характеристики аналога масла ТАД 17 практически совпадают. Данная продукция соответствует требованиям Американского института нефти API, имея качественную спецификацию GL-5 или GL-4.

Также, аналогичные трансмиссионные жидкости выпускают концерны «Кастрол», «Мотюль», «Ликви Моли», «ЗИК», «ЭксонМобил», «Лукойл» и многие другие нефтеперерабатывающие компании. Все масла объединяет высокий класс вязкости, характерный для данной группы смазок.

Смазочное вещество ТАД 17 имеет в своем активе следующие преимущества в эксплуатации:

  • Увеличивает жизненный срок трансмиссионного оборудования.
  • Предоставляет высокие параметры стойкости к износу всем фрикционным элементам.
  • Не дает образовываться на металлических поверхностях питтинговым проявлениям, то есть коррозийным язвам.
  • Обладает непревзойденными антиокислительными свойствами.
  • Имеет стабильную вязкость, даже при огромных циркуляционных перегрузках.
  • Не вспенивается.
  • Охлаждает металлические детали и узлы, отводя лишнее тепло на корпус.
  • Предотвращает заедание и заклинивание различных передач, от гипоидных до конических и цилиндрических.
  • Продукция изготавливается строго по нормативам ГОСТа.
  • Масло имеет универсальную структуру применения и является многофункциональным.
  • Может эксплуатироваться в любое время года.

Продукция проходит множество тестов на пригодность и стабильность и подвергается постоянным исследованиям на соответствие современным требованиям в сфере эксплуатации ГСМ.

Источник: https://www.nastroy.net/post/transmissionnoe-maslo-tad-opisanie-i-harakteristiki

Трансмиссионные масла

Эти вязкие масла по объемам производства и потребления наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных смазочных материалов. В основном, они представляют собой минеральные масла остаточного происхождения с композицией присадок.

Область применения охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Эти масла, в основном, объединены ГОСТ 23652-79.

Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе ароматизированных остаточных продуктов и дистиллятных масел.

Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок.

Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20…+100 °С.

Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) — трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей.

Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Работоспособно длительно при температурах -20…+130 °С.

Обратите внимание

Масло ТАп-15В (ГОСТ 23652-79) — смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистиллятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства.

Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С.

В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С.

Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652-79) вырабатывают с композицией противозадирной, моющей и антипенной присадок. Предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25…+130 °С.

Масло ТАД-17и ( ГОСТ 23652-79) — универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

Многие НПЗ и российские фирмы помимо масел, выпускаемых по ГОСТам и общеотраслевым техническим условиям, вырабатывают трансмиссионные масла под своей торговой маркой по собственным техническим условиям.

Разработка ТУ предприятия-изготовителя связана с тем, что масло не по всем показателям отвечает требованиям ГОСТов на масла аналогичного назначения.

Однако изготовление трансмиссионного масла по ТУ возможно лишь в том случае, если на него в установленном порядке оформлен допуск к производству и применению.

Показатели ТЭп-15 ТСп-15К ТАп-15В ТСп-14гип ТАД-17и
Вязкость:
кинематическая, мм2/с, при температуре:
50 °С 110-120
100 °С 15,0+1 15,0+1 15,0+1 >=14,0 >=17,5
динамическая, Па·с,
при -15 (-20) °С, не более 200 75 180 -75
Индекс вязкости, не менее 90 85 100
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не менее 185 185 185 215 200
застывания, не выше -18 -25 -20 -25 -25
Массовая доля, %:
Механических примесей, не более 0,03 0,01 0,03 0,01 Отсутствие
воды Следы Отсутствие Следы
фосфора, не менее 0,06 0,1
серы m3,0 1,9-2,3
Водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие Отсутствие
Испытание на коррозию пластинок в течение 3 ч:
из стали и меди при 100 °С Выдерживает
из меди при 120 °С, баллы, не более
Зольность, % l0,3 m0,3
Кислотное число, мг КОН/г, не более 2
Стабильность на приборе ДК-НАМИ (140 °С, 20 ч):
изменение кинематической вязкости при 100 °С, %, не более 25 7
осадок в петролейном эфире, %, не более 0,7 0,05
Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре:
24 °С 300 500 100
94 °С 50 450 50
24 °С после испытания при 94 °С 300 550 100
Смазывающие свойства на ЧШМ:
индекс задира, Н, не менее 539 490 588 568
нагрузка сваривания, Н, не менее 3479 3283 3920 3687
показатель износа при осевой нагрузке 392 Н, (20+5)°С, 1 ч, мм, не более 0,55 0,50 0,40
Цвет, ед. ЦНТ, не более 6,00 5,00
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 950 910 930 910 907
Примечание.Для масла ТАД-17и нормируют: термоокислительная стабильность на шестеренной машине при 155 °С в течение 50 ч: изменение кинематической вязкости при 50 °С — не более 100 %; осадки в петролейном эфире и бензине — не более 3 и 2 % соответственно; изменение объема акрилатной резины марки 2801 и нитрильной марки 57 — 5025 в пределах +10…-2 % и +8 % соответственно; коксуемость m1,0 %.
Читайте также:  Подробный обзор линейки присадок rvs master

Источник: http://petroltrade.ru/n_transmmasl.html

Масло трансмиссионное ТАД-17и

В соответствии со стандартом ГОСТ 23652-79 выделяются различные марки трансмиссионных масел:

ТЭп-15 – изготавливается на основе остаточного и дистиллятного масел, в нем предусмотрены противоизносные и депрессорные присадки. Предназначено для смазывания конических, спирально-конических, а также цилиндрических передач. Используется в любое время года, сохраняет работоспособность при понижении температуры до -23°С;

ТСп-10 – изготавливается с помощью смешивания деасфальтизата эмбенских нефтей и маловязкого дистиллятного компонента с низкозастывающими свойствами, предусматривает содержание противозадирных, депрессорных и антипенных присадок.

Используется для смазывания тяжело нагруженных конических, спирально-конических и цилиндрических передач, которые функционируют при контактных напряжениях в пределах 1500-2000 МПа и температурных показателях масла в объеме до 100-110 °С.

Данная марка относится к зимним маслам и остается работоспособной при температуре до -45°С;

ТАп-15В – изготавливается на основе смеси экстрактов остаточных масел фенольной очистки и дистиллятных масел (либо фильтрата обезмасливания парафина), содержит депрессорную и противозадирную присадки.

Важно

Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, спирально-конических, конических передач, контактные напряжения в которых достигают 2000 МПа, а температура масла – до 130°С.

Пригодно к использованию всесезонно, нижний порог работоспособности – -25°С;

ТСп-15К – изготавливается из смеси остаточного и дистиллятного масел сернистых нефтей, с обязательным содержанием противоизносных, противозадирных, антипенных, депрессорных присадок.

Предназначено для смазывания тяжело нагруженных спирально-конических, конических и цилиндрических передач большегрузных автомобилей КамАЗ.

Относится к категории всесезонных трансмиссионных масел, пригодно к использованию при температуре до -30°С; 

ТСп-14 гип – изготавливается на основе смешения дистиллятного и остаточного компонентов сернистых нефтей с обязательным содержанием антиокислительных, депрессорных, противозадирных, а также антипенных присадок. Используется для гипоидных передач в грузовом автотранспорте. Масло может употребляться в любой сезон, сохраняет работоспособность при температурном режиме до -30°С; 

ТАД-17и – универсальное масло, которое изготавливается на минеральной основе и содержит многофункциональную серофосфоросодержащую, депрессорную и антипенную присадки.

Масло предназначено для смазывания всех типов передач (цилиндрических, конических, червячных, спирально-конических, гипоидных) автомобилей и иной техники. Является всесезонным и остается работоспособным при температуре до -30°С.

Пороговый температурный предел работоспособности 140°С.

Наименование показателя ТАп-15В ТАД-17и ТЭп-15
Соответствие классификациямSAE (API ) 90  ( GL-3 ) 85W-90( GL-5 ) 90 ( GL-2 )
Вязкость кинематическая, мм²/с: — при 50°С- при 100°С –15,0±1,0 110–120не менее 17,5 -15,0±1
Индекс вязкости, не менее 100
Испытание на коррозию в течение 3 ч: — при 100°С (пластинки из стали и меди)- при 120°С (пластинки  из меди), баллы, не более Выдерживает- -2с Выдерживает
Температура, °С: — вспышки в открытом тигле, не ниже- застывания, не выше 185−20 200−25 185−18
Трибологические характеристики на ЧШМ  при (20±5)°С: — нагрузка критическая, Н, не менее — индекс задира, Н, не менее- показатель износа (392 Н), мм, не более 3283 490– 3687 5680,40 — -0,55
Наименование показателя ТСп-10 ТСп-15К ТСп-14гип
Соответствие классификациямSAE (API ) 80  ( GL-3 ) 90( GL-3 ) 90 ( GL-5 )
Вязкость кинематическая, мм²/с:- при 100°С, не менее 10,0 15,0±1 14,0
Индекс вязкости, не менее 90 85
Испытание на коррозию в течение 3 ч: — при 100°С (пластинки из стали и меди)- при 120°С (пластинки  из меди), баллы, не более Выдерживает- -2с Выдерживает-
Температура, °С: — вспышки в открытом тигле, не ниже- застывания, не выше 128−40 191−25 215−25
Трибологические характеристики на ЧШМ  при (20±5)°С: — нагрузка сваривания, Н, не менее — индекс задира, Н, не менее- показатель износа (392 Н), мм, не более 3479 470– 3479 5390,50 3920 588 —

Характеристики
Тип Минеральные
Вязкость 85W—90
Применение для механических КПП автомобилей

Источник: https://emberoil.com/car-oil/tad-17i

Масло ТАД 17 купить. Трансмиссионное масло

Главная

Трансмиссионное

ТАД-17 (ТМ-5-18)

 Масло ТАД 17 является универсальным минеральным продуктом, которое используется для смазывания широкого списка агрегатов и узлов. Получается с применением многофункциональной присадки, которая содержит серу, фософор, а также присадок депрессорной и антипенной.

Эти присадки позволяют придать ТАД 17 особые свойства, которые позволяют его использовать с высокой эффективностью в большом ряде случаев.

Универсальность этого смазочного материала обусловлена тем, что он имеет особые свойства, придаваемые ему присадками, а также особую структуру, которая отличается от других масел подобного типа.

Применение масла ТАД-17 (ТМ-5-18)

Масло ТАДиспользуется как основной смазочный материал для всех типов передач, включая и гипоидные. Спектр использования этого масла очень широк – от автомобилей, до передач и подобных узлов и агрегатов крупной промышленной техники.

Мы уде упоминали о большой эффективности этого масла, которое отличается высокой сопротивляемости депрессии и препятствует возникновению пены.

Использование масла ТАД-17 даст вам возможность продлить работу узлов вашего оборудования и сделать их работу максимально оптимальной.

Трансмиссионное масло ТАД 17, которое также имеет маркировку ТМ-5-18, вы можете приобрести в нашей компании.

Мы можем сказать, что наша компания «Урал-Куб» отличается большим опытом работы в данной сфере.

Основная наша задача – это выгодное сотрудничество с клиентами, которым мы предлагаем товар высокого качества, отвечающий всем основным требованиям и стандартам.

Масло ТАД-17 мы реализуем с фасовкой несколькими формами:

— металлическая бочка

— полиэтиленовая бочка

— евроканистра 5, 10, 20,

— тара клиента

Трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18) отвечает стандартам ТУ 38.301-04-13-96

Цена ТАД-17 (ТМ-5-18)

Как купить масло ТАД-17 

Технические характеристики ТАД-17 (ТМ-5-18)

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,910
Вязкость кинематическая, кв. мм/с:
при 100°С 14,0-15,5
при 50°С 110-120
Индекс вязкости, не менее 95
Массовая доля, %, не более:
механических примесей 0,01
воды следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 190
застывания, не выше -28
Испытание на коррозию в течение 3 ч на пластинках из меди при 120°С, баллы, не более
Термоокислительная стабильность:
увеличение вязкости при 50°С, % не более 100
осадок в петролейном эфире, % не более 3
осадок в бензине, % не более 2
Склонность к пенообразованию, куб. см, не более:
при 24°С 50
при 94°С 50
при 24°С после испытания при 94°С 50
Зольность, %, не более 0,3
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине трения:
индекс задира, Н, не менее 58
нагрузка сваривания, Н, не менее 3685
показатель износа при 20°С в течение 1 ч и осевой нагрузке 392 Н, мм, не более 0,4
Цвет на колориметре ЦНТ с разбавлением в соотношении 15:85, ед. ЦНТ, не более 5
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
фосфор 0,08
сера 1,5
Совместимость с резиной марки УИМ(изменение объема), % 1-6

Источник: http://www.ural-kub.ru/transmisionnoe/tad-17-tm-5-18/

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И)

ТМ-5-18 – продукт минерального происхождения, который используют при работе трансмиссий. Масло содержит остаточные компоненты, дистилляты, полученные при перегонке мазутных фракций, а также ряд присадок, в том числе многофункциональную. Масло ТМ-5-18 соответствует стандартам ГОСТ 23652-79 и имеет второе обозначение ТАД-17И.

По согласованию с менеджером возможна закупка масла под торговой маркой «FOXY™».     

Свойства масла ТМ-5-18

Благодаря наличию присадок, масло ТМ-5-18 обладает следующими свойствами:

стойкостью к вспениванию; депрессорными характеристиками; стабильностью к окислению; отличной вязкостью; устойчивостью к износу.

Преимущества масла ТМ-5-18

Продукт обладает следующими преимуществами:

надежно защищает трансмиссии устройств; работает в широком температурном диапазоне (от -25 °С до 130-140 °С); масло требует замены при достижении расстояния 60-80 тыс. км; срок хранения продукта достигает пяти лет.

Расшифровка обозначений масла

Расшифровка для ТАД-17И:

«Т» относит масло к группе трансмиссионных; «Д» обозначат наличие в составе продукта дистиллятного масла; «17» численное обозначение вязкости продукта (при 100 Сº);

«И» указывает на содержание в масле многофункциональной присадки.

Расшифровка для ТМ-5-18:

«ТМ» опять же относит масло к трансмиссионному типу; «5» указывает на принадлежность масла к группе, согласно его эксплуатационным характеристикам;

«18» обозначает класс вязкости масла.

Меры безопасности при работе с маслом ТМ-5-18

Используя данный продукт, соблюдайте следующие правила:

старайтесь избегать попадания отработанного масла на кожу; после использования продукта мойте руки с мылом; избегайте воздействия на продукт солнечных лучей; не допускается попадания продукта в почву ли воду.

Как заказать масло ТМ-5-18?

Для осуществления заказа на данный продукт вам необходимо обратиться к специалистам компании «Нектон Сиа» по телефону или электронной почте. Также есть возможность оставить заявку через сайт.

Область применения

Масло ТМ-5-18 можно использовать при работе со следующим оборудованием:

легковыми и грузовыми машинами; дорожно-строительной техникой; промышленным оборудованием; автобусами, тепловозами.

Читайте также:  Правильный выбор моторного масла на зиму

ТМ-5-18 можно применять во все сезоны года в районах с умеренным климатом. Данный продукт работает с трансмиссиями любых типов, в том числе и с гипоидными, даже при жестких условиях.

Технические характеристики ТМ-5-18 (ТАД-17И)

Наименование показателяНорма
Вязкость кинематическая, мм2/с:
при 50 °С 110-120
при 100°С, не менее 17,5
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 200
застывания, не выше -25
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 907

Производители

ЗАО «Русойл-Москва»; FOXY / ФОКСИ

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.

Источник: https://necton-sea.ru/catalog/Masla/Transmissionnye/TM-5-18_(TAD-17I)/

Масло трансмиссионное ТАД 17/ 200л наливное

Аналог — масло ТСП-15к

.Трансмиссионное масло ТАД-17 — минеральное, универсальное масло. Масло ТАД-17 принадлежит классу вязкости 18, имеющему диапазон от 14 до 24,99 мм./м., по уровню эксплуатационных свойств масло ТАД-17 относится к группе 5, предусматривающей наличие высоких противозадирных и многофункциональныхсвойств масла.

Масло ТАД-17 получают смешением остаточного и дистиллятного компонентов и введением многофункциональной серофосфорсодержащей. антипеннои депрессорной присадок.

Преимущества Трансмиссионного масла ТАД-17

Масло ТАД-17 проявляет высокие эксплуатационные свойства, является универсальным и может применяться для смазывания в тяжелонагруженных цилиндрических, спирально-конических и гиппоидных передачах легковых и грузовых автомобилей, в том числе ВАЗ, ГАЗ, АЛЗК, кроме ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, при их эксплуатации в умеренной и жаркой климатической зонах.

Применение Трансмиссионного масла ТАД-17

Масло ТАД-17 предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

Технические характеристики Трансмиссионного масла ТАД-17

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая, мм2/с:
при 50°С 110-120
при 100°С, не менее 17,5
Индекс вязкости, не менее 100
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 200
застывания, не выше -25
Массовая доля, %:
механических примесей Отсутствие
воды Следы
фосфора 0,1
серы 1,9-2,3
Испытание на коррозию пластинок в течение 3ч:
из стали и меди при 100°С Выдерживает
из меди при 120°С, баллы, не более
Зольность, %, не более 0,3
Склонность к пенообразованию, см3, не более:
при 24°С 100
при 94°С 50
при 24°С после испытания 94°С 100
Смазывающие свойства на ЧШМ:
индекс задира, Н, не менее 568
показатель износа при 20°С, 1 ч, и нагрузке 392 Н, мм, не более 0,40
нагрузка сваривания, Н, не менее 3687
Цвет, ед.ЦНТ, не более 5,0
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 907

Источник: https://masloprom42.ru/p72208424-maslo-transmissionnoe-tad.html

Тм 5-18 (тад-17) (10 литров)

По вопросам предоставления скидок при заказе продукции более 5 единиц одного наименования Вы можете уточнить:

  •  у онлайн консультанта ⇨
  •  по телефону — 8 499 653-62-16
  •  написав на почту

При повторном заказе в интернет-магазине «Масло — здесь.» Вы становитесь нашим постоянным клиентом и сможете уточнять информацию о скидках у персонального менеджера.

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17) (ГОСТ 23652-79) — универсальное минеральное. В состав входят, кроме остаточных, и дистиллятные масла, получаемые фракционной перегонкой мазута.

Совет

Обладает особенно прочной масляной пленкой, обеспечивающей надежную работу трансмиссии при напряженных режимах трения в зонах контакта.

ТМ-5-18 содержит многофункциональную серо-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки.

В наличии на складе:

Масло трансмиссионное ТМ 5-18 (ТАД-17) (20 литров)

Масло трансмиссионное ТМ 5-18 (ТАД-17) (216,5 литров)

Масло трансмиссионное ТМ-5-18 предназначено для использования в трансмиссиях мобильной техники, в том числе автомобилей. Данное продукт имеет минеральную основу и используется всесезонно в умеренном климате.

В состав ТМ-5-18 имеются остаточные масла, вырабатываемые из деасфальтированных гудронов, а также дистиллятные, полученные в процессе перегонки мазутов в условиях вакуума.

К данной основе добавляются многофункциональные присадки, позволяющие улучшить процесс сгорания топлива, предотвратить потерю энергии, процесс образования нагара на поверхностях камеры сгорания.

  Также в ТМ-5-18 введены антипенные добавки, уменьшающие образование пены перемешиваемого в двигателе масла, и депрессоры, содержащие серу и фосфор, и позволяющие сохранять текучесть масла при низких температурах окружающей среды.

Есть в составе и добавки, уменьшающие износ и образование задиров, образующиеся в ходе работы двигателя. Функционирует в высоконагруженных передачах различного типа – червячных, цилиндрических, конических и гипоидных (гиперболоидных). Масло ТМ-5-18 прекрасно функционирует в коридоре рабочих температур от -25°С до +140°С. Выдерживает кратковременное повышение температуры в местах соприкосновения зубьев. Свойства продукта позволяют производить замену в промежутках 50000 – 100000 км пробега машины. 

Спецификация масла ТМ-5-18 (ТАД-17и)

Иногда данный продукт называют еще ТАД-17и. «ТА» означает, что масло является трансмиссионным автомобильным. «Д» – обозначает дистиллятное, «и» – содержащее присадки. Число «17» дает понятие о кинематической вязкости при 100°С.

Если расшифровать название ТМ-5-18, то увидим – «ТМ» – трансмиссионное масло, «5» – номер рабочей группы масла, «18» – средний уровень вязкости в мм2 при 100°С.  По API данный продукт соответствует GL-5, по SAE – 80W-90.

  Унификация по ГОСТ 23652-79. 

Аналоги ТМ-5-18:

У данного трансмиссионного масла имеются аналоги среди отечественных и зарубежных продуктов:  • ТСП-15к;  • Spirax ND90 от Shell;  • Gearoil 90 EP от Esso;  • Mobilube ND90 от Mobil;  • Multi Gear SAE 90 EP от BP. 

Положительные качества масла ТМ-5-18 и его применение

• Образует на поверхности деталей прочную пленку, которая успешно защищает их от задиров, увеличивает скольжение и износ от трения;  • Не образует отложений и не дает осесть нагару на поверхности агрегатов;  • Уменьшает процесс образования пены;  • Обеспечивает устойчивую работу механизмов передач в условиях высоких нагрузок;  • Не влияет на состояние прокладок и уплотнительных материалов.  Все перечисленные качества позволяют использовать масло ТМ-5-18 в автомобилях российского и иностранного производства. 

Вы хотите приобрести ТМ-5-18 (ТАД-17и)?

Контактные данные специалистов компании «Масло — здесь» указаны на сайте. Обратившись к нам, Вы можете быстро и по доступной цене приобрести масло ТМ-5-18 в канистре 10 литров. Производится данный продукт ОАО «Славнефть – ЯНПЗ им. Менделеева» (Русойл).

Производители масла ТМ-5-18 (ТАД-17)

На территории Российской Федерации наиболее известными производителями данной продукции являются:

  • ООО «ЛЛК-ИНТЕРНЕШНЛ»
  • OILRIGHT
  • ООО «Камский завод масел»
  • FOXY

Источник: https://www.beoil.ru/masla/transmissionnye/tm-5-18-tad-17-10-litrov

   Трансмиссионные масла  ТЭп 15, ТСп 15К ТАп 15В ТАД 17и ГОСТ 23652-79.

   Вязкие масла наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных масел. В основном, трансмиссионное масло представляет собой минеральное масло низкой фракции с композицией присадок.

   Применение трансмиссионных масел охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды  техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Эти масла, объединены ГОСТ 23652-79.

Масло ТЭп 15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе  остаточных продуктов и дистиллятных масел. Свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Денное трансмиссионное масло применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других  машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20…+100 °С.

Обратите внимание

Масло ТСп 15К (ГОСТ 23652-79) — трансмиссионное масло,  для коробки передач и главной передачи грузовых автомобилей отечественного производства КАМАЗ и др.

Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, придающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства.

Данное трансмиссионное масло работоспособно при температурах -20…+130 °С.

   Масло ТАп 15В (ГОСТ 23652-79) — смесь вязкого  продукта с дистиллятным маслом и пакетом присадок, придающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Это трансмиссионное масло применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а рабочая температура масла  130 °С.

   Масло ТАД 17и ( ГОСТ 23652-79) — универсальное трансмиссионное масло на минеральной основе. Содержит, депрессорную и антипенную присадки. Масло ТАД-17 применяетсяпри температуре до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач.

   Технические характеристики:

Показатели

ТЭп 15

ТСп 15К

ТАп 15В

ТСп 14гип

ТАД 17и

Вязкость:

кинематическая, мм2/с, при температуре:

50 °С

110-120

100 °С

15,0+1

15,0+1

15,0+1

>=14,0

>=17,5

динамическая, Па·с,

при -15 (-20) °С, не более

200

75

180

(75)

Индекс вязкости, не менее

90

85

100

Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не менее

185

185

185

215

200

застывания, не выше

-18

-25

-20

-25

-25

Массовая доля, %:

Механических примесей, не более

0,03

0,01

0,03

0,01

Отсутствие

воды

Следы

Отсутствие

Следы

фосфора, не менее

0,06

0,1

серы

m3,0

1,9-2,3

Водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

Отсутствие

Испытание на коррозию пластинок в течение 3 ч:

из стали и меди при 100 °С

Выдерживает

из меди при 120 °С, баллы, не более

Зольность, %

l0,3

m0,3

Кислотное число, мг КОН/г, не более

2,0

Стабильность на приборе ДК-НАМИ (140 °С, 20 ч):

изменение кинематической вязкости при 100 °С, %, не более

25,0

7,0

осадок в петролейном эфире, %, не более

0,7

0,05

Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре:

24 °С

300

500

100

94 °С

50

450

50

24 °С после испытания при 94 °С

300

550

100

Смазывающие свойства на ЧШМ:

индекс задира, Н, не менее

539

490

588

568

нагрузка сваривания, Н, не менее

3479

3283

3920

3687

показатель износа при осевой нагрузке 392 Н, (20+5)°С, 1 ч, мм, не более

0,55

0,50

0,40

Цвет, ед. ЦНТ, не более

6,0

5,0

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

950

910

930

910

907

Источник: http://taoil.ru/index.php/transmissionnye

Ссылка на основную публикацию