Лучший рейтинг летней резины для автомобиля

Почему летом нужна летняя резина

Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.

Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.

Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С. И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!

Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса.

Почему летом нужна летняя резина

В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 70–80 °С в теплое летнее время.

10 лучших новинок летних шин от разных производителей

Выбирая летнюю резину для своего авто, не нужно ориентироваться только на стоимость. Не всегда дорогая модель является самой лучшей, а дешевая – некачественной и наименее износостойкой. При выборе шин важно учитывать многие факторы. Рассмотрим десяток самых популярных из них. В нашем обзоре их особенности, плюсы и минусы.

Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2

Недорогие летние шины, выпускаемые производителем в достаточно широком диапазоне ширины и высоты профиля, а также в 5 вариантах диаметра. Резина имеет неярко выраженный ассиметричный рисунок. На ней указана индикация износа, что позволяет владельцу следить за толщиной и степенью изнашивания.

На модели нет отбойника. Максимально допустимая скорость на такой резине 210 к/ч, а ее нагрузка составляет чуть больше 500 кг. Также предусмотрены три продольные, довольно широкие канавки для отвода влаги. Покрышка имеет мягкую текстуру, благодаря чему во время движения по дороге практически не ощущается акустический дискомфорт.

  • Невысокая стоимость.
  • Низкий уровень шума.
  • Хорошая управляемость
  • Хорошее сцепление на сырой дороге, траве, грунтовке.
  • Быстрый износ.
  • Рыскает в колее.

Cordiant Comfort 2

Kumho Ecsta HS51

Лучший рейтинг летней резины для автомобиля

Рейтинг летних шин 2020 года возглавляет тихая резина с превосходным балансом мягкости и жесткости. Она отлично тормозит на сухом и мокром асфальте и отличается превосходной износостойкость (индекс износостойкости Treadwear 380), так что легко выдержит 5 сезонов при интенсивном вождении.

По отзывам владельцев Kumho Ecsta HS51, при попадании в яму эти шины хорошо держат удар, и уверенно держат дорогу даже на высокой скорости. Однако это верно лишь для сухой дороги, а на мокром покрытии при скорости от 100 км/час машина начинает «плыть» на лужах и тяжело перестраивается из ряда в ряд.

  • Плюсы: резина хорошо балансируется, крепкая, износостойкая, с ней машина приобретает плавность хода.
  • Минусы: нет.

Nokian Nordman SX3

Почетное второе место в ТОП 10 лучших летних шин 2022 года занимает Nokian Nordman SX3. Ранее предшественник Nordman SX2 во всех сравнительных тестах превосходил Viatti, и его преемник должен сохранить это превосходство. Ведь для покрышек «второй линии» Nokian российского производства традиционно используется беспроигрышный рецепт: дизайн одной из успешных моделей премиальной линейки плюс немного упрощенный состав смеси.

Nokian Nordman SX3

  • Для SX3 используются пресс-формы Hakka Green 2 образца 2015 года, отсюда и особенности конструкции: перьеобразные канавки Blade Grooves в центральной части, Trumpet Grooves во внутренней плечевой зоне, шумопоглощающая поверхность Silent Grooves, особая форма шашек Coanda…
  • Кстати, это единственная покрышка в нашем обзоре, доступная в «жигулевской» 13-дюймовой размерности со скоростным индексом Т (190 км/ч) по ценам около 4 тысяч рублей за штуку.

Финны — большие мастера не только по части разработки шин, но и в придумывании красивых терминов, однако в высоких потребительских качествах нового «Нордмана» сомневаться не приходится.

Nokian Hakka Green 3

Nokian Hakka Green 3 – летние шины, новинка 2022 года

  • Летние шины
  • Индекс скорости W (до 270 км/ч)
  • Индекс нагрузки до 101 (825 кг)
  • Тип рисунка протектора асимметричный

Эта модель позиционируется производителем как премиальная, экологичная и экономичная. Она позволяет снизить расход топлива, и имеет большой запас хода, что оценят владельцы электрокаров и гибридных авто.

Износостойкость у «троечки» на 35% выше, чем у предшественниц, и она сможет прослужить на сезон дольше. При ее создании использовалась смесь Hakka Green Hybrid с повышенным содержанием силики и натурального каучука, а также добавлением рапсового и оливкового масла. Все это позволило повысить эластичность шины и улучшить сопротивление качению.

Hakka Green 3 самые мягкие летние шины в рейтинге, отлично сопротивляются аквапланированию на скорости до 90 км в час, отличаются высоким уровнем акустического комфорта и предсказуемо хороши на сухом асфальте. У нее практически нет слабых мест.

Плюсы: тихая, очень износостойкая, отзывчива на рулевое управление, предсказуема на мокром и сухом асфальте, держит колею, экономичная.

Минусы: дорогая, слегка гулкая на зернистом асфальте.

MICHELIN Primacy 4

Лучший рейтинг летней резины для автомобиля

Одни из самых тихих летних шин, причем на любом дорожном покрытии. Они отлично сопротивляются аквапланированию и колее, и имеют короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

MICHELIN Primacy 4 имеют индекс износостойкости Treadwear 340, то есть их прогнозируемый пробег составляет почти 33 тысячи километров.

  • Плюсы: высокая износостойкость, не боятся воды и колеи, мягко проходит неровности.
  • Минусы: цепляет мелкие камушки, которые стучат по аркам, из-за высокого сопротивления качению может вырасти расход бензина (примерно 1 литр на 100 километров).

LAUFENN G FIT 4S

Какие летние шины купить в 2021 году: обзор новино Фото 2

Наш обзор открывает одна из самых бюджетных новинок, демонстрирующая, к тому же, актуальную тенденцию последних лет.

Она заключается в стремлении соединить в одной покрышке свойства летней и зимней модели.

Без компромиссов здесь обойтись нельзя, но шинники утверждают, что современные технологии позволяют решить проблему. Всесезонные шины нового поколения уже имеют в своих линейках такие гранды, как Continental, Michelin и Goodyear, а вслед за ними пришла очередь производителей «второй линии»: год назад мы писали о модели Kormoran All Season, теперь в этом же сегменте будет играть новинка от Laufenn.
Ярко выраженным направленным дизайном протектора G Fit 4S напоминает покрышку Goodyear Vector 4Seasons второго поколения: «елочка» с переменным углом наклона канавок должна эффективно отводить воду из пятна контакта, а разнонаправленные прорези-ламели с эффектом самоблокировки — создавать кромочный эффект на снегу и льду, не снижая точности управления. В составе резины высока доля диоксида кремния (в просторечии — силики), который обеспечивает хорошее сцепление при низких температурах, говорят разработчики, уточняя, что в качестве приоритетных рынков рассматривали скандинавский и российский.
Разумеется, на роль полноценной зимней покрышки Laufenn G Fit 4S и ему подобные годятся разве что в самых южных регионах страны, а для жителей средней полосы это скорее возможность переобуться пораньше, чтобы не терять шипы на асфальте и в то же время не бояться снегопадов, которые у нас случаются даже в мае. Одна загвоздка — по ситуации на середину марта модель была доступна только в 14-дюймовой размерности по ценам чуть выше двух с половиной тысяч рублей за штуку, хотя в ближайшее время ассортимент обещают расширить.

Toyo TYDRB

Toyo TYDRB

Скоростные комфортные шины для лета, созданные для установки на легковые автомобили. Резина имеет чуткую реакцию на рулевое управление и устойчива при активном режиме вождения. К конструктивным особенностям относится сверхпрочный легковесный профиль, способствующий снижению массы неподрессоренного веса и улучшающий ездовые характеристики.

Расширенный каркасный слой позволяет облегчить водителю прохождение поворотов. А сверхпрочный наполнительный шнур увеличивает точность маневрирования. Центральные блоки улучшают сопротивление аквапланированию. Плечевые зоны с открытым сечением вкупе с большими блоками усиливают сцепление на дороге, особенно в сухую погоду.

  • Уверенное управление.
  • Усиленная боковина.
  • Превосходное сопротивление аквапланированию.
  • Невысокий уровень шума.
  • Хорошо проглатывает ямы.
  • Ухудшается управление машиной при низкой плюсовой температуре.

Toyo TYDRB

Hankook Ventus Prime 3

Hankook Ventus Prime 3 – лучшее торможение на мокром асфальте

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Эти венгерские шины словно созданы специально для езды по мокрой дороге. Именно на ней они продемонстрировали лучший результат, обойдя резиновых японцев, россиян, тайцев и других противников. Но и сухое дорожное покрытие покорилось Ventus Prime 3 без особого сопротивления.

И если бы не легкие замечания касательно курсовой устойчивости, а также не прожорливость покрышек на скорости в 60 км/ч, они были бы достойны первого места в рейтинге.

Плюсы: очень цепкие, едут плавно и быстро, отлично идут по лужам и предсказуемы в управлении на сухой и мокрой дороге.

Минусы: от этих шин есть внутренний шум, средняя курсовая устойчивость.

MICHELIN CrossClimate+

MICHELIN CrossClimate+

Один из лучших летних шин для легковых авто по отзывам владельцев. Отличный вариант для автовладельцев, которые едва ли не постоянно находятся за рулем с самой ранней весны и до поздней осени. Такая модель обеспечит безопасность движения на дороге даже на свежем внезапно выпавшем снегу.

На шинах создан симметричный направленный V-образный рисунок протектора. Особую привлекательность им придают глубокие отводящие воду канавки, снижающие риск аквапланирования и обеспечивающие стабильность управления машиной на мокром дорожном покрытии. Крупные блоки протектора имеют изогнутую форму, благодаря которой повышается общая длина цепляющих кромок.

  • Маленький вес.
  • Отличная управляемость.
  • Не шумная.
  • Не чувствует колею.
  • Хорошая проходимость.
  • Мягкая боковина.
  • Высокая цена.

MICHELIN CrossClimate+

Pirelli Scorpion

Модель для кроссоверов и внедорожников представляет и Pirelli, причем с оговоркой: новый Scorpion подходит и для электромобилей, тоже отличающихся солидной массой. Покрышка призвана сменить Scorpion Verde.

Pirelli Scorpion

  • Новинка позаимствовала у легковой модели Cinturato P7 лаконичный рисунок протектора, оптимизированный в плане сопротивления качению, эффективности торможения и уровня шума.
  • Особое внимание разработчики уделили составу компаунда: в основном он также почти идентичен P7, но жесткость немного увеличена.
  • Как и многие другие производители, Pirelli говорит об инновационных полимерах и смолах, состав которых, разумеется, засекречен. Они якобы обеспечивают «механический интеллект», который изменяет характеристики шины в зависимости от условий.

Pirelli P Zero Nero GT

Pirelli P Zero Nero GT

Произведенная итальянской компанией, данная летняя резина хороша по многим показателям, потому что объединяет в себе гоночный опыт инженеров и знания о том, что требуется от шин на обычных дорогах. Использование новейших технологий позволило значительно улучшить управляемость и обеспечить низкое сопротивление качению. Также усовершенствованный рисунок протектора повысил сопротивляемость аквапланированию.

Достоинства:

  • хорошая управляемость;
  • приемлемый шум;
  • высокая грузоподъемность;
  • отличный отвод воды.

Недостатки:

  • относительно быстрый износ.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde – лучшая курсовая устойчивость на высокой скорости

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально

Это подходящий вариант для тех, кто ищет предсказуемые, тихие летние шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании. В отзывах на Яндекс.Маркете продукцию Pirelli хвалят за нечувствительность к колейности, и отличную управляемость даже на мокрой дороге.

Однако помимо хороших качеств нашлись у этой резины и недостатки. В их числе повышенный расход топлива на скорости 60 км/час, невысокая плавность хода. Кроме того, тестерам не понравилось, как долго Cinturato P1 Verde тормозят на сухом асфальте.

Плюсы: уверенное сцепление, безупречная курсовая устойчивость, отлично держит дорогу в поворотах.

Минусы: очень мягкие, разгоняются не быстро, «едят» топливо.

Dunlop Grandtrek PT3

Лучший рейтинг летней резины для автомобиля

Она предсказуемо ведет себя на мокром и сухом асфальте и, по отзывам автовладельцев, выдерживает 6 сезонов. «Переобутая» в Grandtrek PT3 машина не рыскает в колее и хорошо сопротивляется аквапланированию. А что еще нужно от хорошей летней резины?

  • Плюсы: высокая износостойкость, не дубеют даже при температуре близкой к нулю (1-2 градуса тепла).
  • Минусы: боковины тонковаты, шумит на скорости.

Как правильно хранить резину зимой и летом

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005

  • Летние шины
  • Индекс скорости Y (до 300 км/ч)
  • Индекс нагрузки до 112 (1120 кг)
  • Тип рисунка протектора асимметричный

В различных тестах резина Turanza T005 продемонстрировала быстрое торможение на мокром асфальте и отличное сопротивление аквапланированию.

Благодаря четырем ровным канавкам и слегка измененному рисунку протектора (скругленные по краям грани блоков и др) машина, «обутая» в Turanza T005, эффективно отводит воду из пятна контакта даже на высоких скоростях.

Что касается топливной экономичности, то по данному показателю японка стала победителем в тестах ADAC.

Еще два достоинства данной модели – мягкость и комфорт при поездке. При этом боковины достаточно крепкие, чтобы вы не беспокоились о порезах во время поездки, к примеру, по крупной щебенке.

Плюсы: тихая, отличная управляемость во время дождя, экономичная, износостойкая.

Минусы: цена, дубеет при температурах близких к нулю.

Continental SportContact 7

Но есть в нашем обзоре 10 лучших шин для лета модель и подороже: флагманскую SportConact очередного поколения продают больше чем за 20 тысяч рублей в минимальных для нее 18-дюймовых версиях и дороже 40 тысяч в 22-дюймовых.

Continental SportContact 7

Медийный фон соответствующий: в презентации новинки принимал участие чемпион «Формулы-1» Нико Росберг, после чего она успела одержать победы в нескольких сравнительных тестах и установить рекорд скорости в 384 км/ч на автомобиле Lamborghini Huracan.

  • Благодаря оптимизированному рисунку протектора, компаунду нового поколения и усиленному каркасу с арамидными волокнами «семерка» по всем статьям превосходит предшественницу с индексом 6. Причем основной упор сделан на увеличении ресурса как на гоночном треке, так и при езде по дорогам общего пользования.
  • Предложено несколько десятков модификаций для самых разных автомобилей, от тяжелых BMW и «Мерседесов» до компактных «зажигалок» типа Mini Cooper и Ford Focus RS, а компания Maserati одобрила Continental SportContact 7 для первичной комплектации своих суперкаров.

Michelin Pilot Sport 5

Все вышесказанное вдвойне справедливо и для пятого «Пилота», который составит конкуренцию Continental SportContact 7 в типоразмерах от 17 до 21 дюйма. Преемник модели Pilot Sport 4 обещает ту же выдающуюся цепкость в сочетании с улучшенными «мокрыми» характеристиками и, опять же, повышенным ресурсом, который должен позволить покрышкам служить на целый сезон дольше.

Michelin Pilot Sport 5

  • Шины изготавливаются по технологии Dynamic Response: под протекторным слоем расположен «гибридный» каркас из арамида и нейлона, призванный повышать точность управления.
  • Говорят и о модернизированном составе самой смеси, причем любопытно, что производители в своих описаниях уже практически не используют термин «силика», ранее очень популярный. Не то чтобы она уже не применяется, просто это само собой разумеется.
  • Еще одна особенность — конструкция боковин Fullring Premium Touch, создающая «эффект бархата» при движении и в то же время обеспечивающая защиту обода колесных дисков, также весьма недешевых на таких машинах, для которых предназначен Michelin Pilot Sport 5.

Yokohama BluEarth-Es ES32

Yokohama BluEarth-Es ES32

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Еще одна летняя резина российского производства может похвастать хорошей управляемостью на разных типах дорожного покрытия и достаточной курсовой устойчивостью, чтобы придирчивые эксперты «За рулем» подняли большой палец вверх.

У них есть легкие претензии к управляемости авто, «обутого» в Yokohama BluEarth-Es ES32 при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии. Однако если вы не собираетесь дрифтовать или устраивать гонки на этих шинах в дождь, то берите смело.

Плюсы: невысокая цена, средняя жесткость, тихая, цепко держит дорогу.

Минусы: экстремальная езда по мокрому асфальту – не для этих покрышек.

Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

Качественная летняя резина, выпускаемая известным японским производителем. Она имеет ненаправленный симметричный рисунок протектора, что позволяет владельцу легкового автомобиля продлить срок ее службы при замене шин сторонами и местами (слева направо, с передних колес на задние и наоборот).

Боковина имеет среднюю жесткость, благодаря чему при ударе удается сберечь шину, не лишая водителя комфорта управления машиной. В качестве водоотвода разработаны 3 дренажные канавки достаточно большой глубины, которые также удерживают транспортное средство на дорожном полотне на скорости. Резина также отличается низким уровнем шума, что важно для многих владельцев.

  • Низкое сопротивление качению.
  • Отличное управление на мокрой дороге.
  • Отсутствие акустического дискомфорта.
  • В меру мягкая.
  • Заносит на загородных пыльных дорогах.
  • Камушки, засевшие в протекторе, издают неприятный звук.

Yokohama Bluearth ES32

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Лучший рейтинг летней резины для автомобиля

Один из самых привлекательных по цене вариантов в рейтинге летней резины 2020 года. Но не думайте, что по низкой цене получите «кота в мешке», шины Viatti заслужили уважение российских пользователей благодаря своим хорошим тормозным качествам и прочности.

Даже если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, и эксплуатируете свое авто «и в хвост и в гриву» эта резина прослужит 3 и более сезона. У нее прочные боковины, небольшой тормозной путь даже по мокрой дороге и управляемость, которую не ожидаешь от столь бюджетных шин.

  • Плюсы: машина уверенно и мягко идет по неровностям, превосходное сцепление при любых погодных условиях.
  • Минусы: шумит в холодную погоду.

GOODYEAR EfficientGrip Performance

GOODYEAR EfficientGrip Performance

Популярная летняя резина у владельцев легковых машин. Ассиметричный рисунок протектора повышает легкость качения, а облегченная конструкция способствует снижению расхода топлива. Большой ассортимент размеров позволяет использовать ее на многих марках авто разного класса.

Трехмерная конструкция на блоках протектора позволяет увеличивать площадь контакта шины с дорогой и существенно влияет на длину тормозного пути – сокращая его, что особенно важно при резкой остановке транспортного средства. Дренажная система на резине представлена кольцевыми канавками, водоотведение из пятна контакта через которые осуществляется очень быстро. А благодаря специально продуманным на центральных ребрах диагональным насечкам, повышается курсовая устойчивость и уровень сцепления с мокрым дорожным покрытием.

  • Отличная управляемость даже на мокрой дороге.
  • Хорошая плавность хода.
  • Уверенно тормозит.
  • Широкий выбор размеров.
  • Мягкая боковина.
  • Со временем начинает сильнее шуметь.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Одни из лучших летних покрышек 2022 года от известного японского производителя отличаются пониженным расходом топлива до 60 км/час, высоким акустическим комфортом и отличной курсовой устойчивостью.

Но вот тормозить на сухом асфальте у Toyo Proxes CF2 выходит хуже, чем у участников выше по списку, да и управляемость на сухом покрытии – посредственная.

Плюсы: мягкая и негромкая, прощает ямы и имеет хорошее сцепление с дорогой даже на большой скорости.

Минусы: большой тормозной путь на сухом асфальте, не стоит лихачить на сухом покрытии.

Continental UltraContact

Вторая новинка от Continental значительно бюджетнее: в ходовых 15- и 16-дюймовых типоразмерах UltraContact примерно на 25-30 процентов дороже, чем вышеупомянутая Hakka Blue 3. Позиционируется модель совсем иначе: как покрышка для стран, где сезонная смена резины не является нормой. Но суть та же: она должна обеспечивать хорошее сцепление и на мокрой дороге, и в прохладную погоду.

Continental UltraContact

  • Для этого разработана новая резиновая смесь YellowChili с высокопрочными полимерами в составе.
  • Протектор содержит большое количество ламелей и канавок, расположенных под различными углами.
  • На стенках канавок имеются специальные выступы для снижения уровня шума, аналогичные Silent Grooves у Nokian, а на дно нанесено обозначение модели.
  • Еще одна особенность, которую разработчики считают особенно актуальной для молодых водителей — усиленные боковины, защищающие от повреждений колесные диски.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

В том же сегменте, что и UHP-модели от Continental и Michelin, будет играть топовый «Орел» очередного поколения: размеры — от 17 дюймов, скоростные индексы — от W (270 км/ч), цены — от 13-14 тысяч рублей за покрышку. Asymmetric 6 уже успел принять участие в сравнительном тесте, где сумел обойти Pilot Sport 4, продемонстрировав отличную управляемость и тормозные качества. Хотя немного уступил «Мишлену» в тестах на аквапланирование.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

  • Разработчики не скрывают, что «затачивали» покрышки в основном для хороших сухих дорог, недаром состав резиновой смеси здесь почти идентичен компаунду для специализированных трековых шин.
  • Было уделено внимание и «гражданским» качествам: по сравнению с моделью-предшественницей Eagle F1 Asymmetric 5 снижены и уровень шума, и сопротивление качению. Это вкупе с высокими индексами грузоподъемности позволяет производителю рекомендовать данные шины и для электромобилей.

Для внедорожников

Ниже приведен рейтинг недорогих летних шин для владельцев кроссоверов внедорожников. Хорошая резина и для больших автомобилей не обязательно должна стоить дорого.

MAXXIS AT-980 Bravo

MAXXIS AT-980 Bravo

Данная серия предназначена для применения во внедорожниках или кроссоверах. Она отличается высокой производительностью на любом покрытии, как грунтовом, так и асфальтовом. Для внедорожных шин эти покрышки оснащены более агрессивным рисунком протектора, состоящего из многочисленных блоков, расположенных наиболее оптимальным образом.

Достоинства:

  • одинаковая надежность на покрытии любого типа;
  • усиленная конструкция каркаса;
  • функция самоочищения;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

  • всесезонность, ухудшающая летние характеристики.

MICHELIN Latitude Cross

MICHELIN Latitude Cross

Данные шины рекомендованы владельцам кроссоверов и внедорожников, которые никогда не отказываются покинуть асфальтовое покрытие и проехаться по бездорожью, но не готовы жертвовать ради этого комфортом.

Достоинства:

  • функция самоочищения;
  • отличная проходимость;
  • достойное качество материалов;
  • отличное сцепление в условиях бездорожья.

Недостатки:

  • шумит на высокой скорости.

Bridgestone Dueler M/T 674

Bridgestone Dueler M/T 674

Являются всесезонными грязевыми шинами премиум-класса. Они предназначены исключительно для полноприводных автомобилей и характеризуются высокой прочностью и устойчивостью перед механическими повреждениями. Благодаря симметричному протектору, они отлично работают на сухих и мокрых покрытиях, а также в условиях бездорожья.

Достоинства:

  • низкий уровень шума;
  • относительно небольшое сопротивление качению;
  • хорошее сцепление на любой поверхности;
  • улучшенная маневренность и управление на любом типе поверхности.

Недостатки:

  • достаточно немалая стоимость.

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:

215 — ширина покрышки в мм;

55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);

R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;

16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.

Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:

  1. Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
  2. Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
  3. Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
  4. Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.

Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки – нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге.

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Какую лучше взять летнюю резину: б/у или новые?

Некоторые автолюбители идут покупать новые шины, другие ищут б/у. Если шины по-настоящему хорошего качества, то износ должен быть малозначительным. Внимательно их осмотрите – на них не должно быть заплаток, шишек, разрывов или иных дефектов.

как выбрать летнюю резину на авто
При покупке б/у шин обращайте внимание на износ протектора, целостность и дату изготовления

Измерьте высоту протектора, чтобы понять, сколько ещё они могут прослужить вам. По правилам высота протектора должна быть не менее 1,6 мм. Если меньше – то на таких покрышках ездить опасно.

Вообще срок годности шин 5 лет, поэтому ориентируйтесь дату, чтобы понимать, сколько ещё они протянут. После покупки отдайте шины для балансировки. Если они не балансируются, либо для этого требуется много грузиков, то возвратите их продавцу обратно, иначе ходовая часть авто из-за таких автопокрышек будет портиться очень быстро.

9 важных рекомендаций по выбору летней резины

  1. Правильно выбирайте время покупки.Заранее планируйте приобретение летней резины – это даст возможность не только основательно подойти к выбору, но зачастую и значительно сэкономить деньги.Межсезонье – это самое подходящее для покупки время (обычно январь – апрель). У продавцов автомагазинов и шиномонтажек спад клиентов, так как период «переобувки» прошел, поэтому вы найдете много акций и скидок.Удачным моментом будет время, когда производители летней резины снимают с производства какую-то линейку своего товара или же анонсируют выход на рынок новой модели. Зная это, продавцы стремятся максимально быстро избавиться от старых партий, предоставляя клиентам при этом огромные скидки. Очень часто в такие периоды магазины скидывают до 50 % от начальной цены летней резины.Не забывайте, что популярные модели раскупают очень быстро и в период горячих распродаж, у продавца может просто не оказаться в наличии желаемого вами бренда или модели. Поэтому лучше покупать резину заранее, чтобы не пришлось выбирать что-то другое, еще и по заоблачной цене.
  2. Анализируйте мнения и отзывы.Выбрав какую-то конкретную модель летней резины, обязательно ознакомьтесь, что пишут о ней в отзывах в Интернете. Важно, чтобы комментарии оставляли те водители, которые уже проехали на таких шинах не меньше трети ее заявленного срока эксплуатации.К примеру, если производитель указывает максимальный пробег 70 тыс. км, то более полезным будет отзыв от тех, кто проехал уже хотя бы тысяч 20 километров. 9 важных рекомендаций по выбору летней резиныВсе шины хороши, пока новы. Основная часть проблем начинается, когда срок службы летней резины выработан на треть и более. Наши дороги не лучшим образом влияют на состояние покрышек. Ямы и выбоины вызывают деформацию, разбалансировку, вздутия (гули), порезы, неверные углы развала-схождения и езда на несоответствующем давлении влияют на неравномерный износ протектора, уменьшение протектора ухудшает устойчивость к аквапланированию.Также важно, чтобы отзывы были от владельцев такой же, как и у вас, марки авто. Модель из ассортимента предлагаемой сейчас летней резины может быть установлена практически на любую существующую категорию машин от спорткупе до рамных внедорожников. Но стоит помнить, что одни и те же шины по-разному ведут себя на авто с отличающимся весом, мощностью и другими характеристиками.
  3. Средняя стоимость – не показатель долговечности.Учитывая практику последних лет, можно сказать, что, к сожалению, даже именитые мировые бренды снизили планку качества для линеек своей дорогой летней резины. Сегодня, если вы покупаете недешевую покрышку, это вовсе не значит, что приобретаете качественный и долговечный продукт.В современных конкурентных реалиях мировые производители фокусируют внимание клиента больше на рекламе отличительных характеристик своего продукта, нежели на длительности срока эксплуатации. Раньше, покупая дорогую летнюю резину, можно было быть уверенным, что проедешь на ней десятки тысяч км. Сейчас же в топовых линейках своего продукта производители делают акцент на отличные сцепные характеристики, бесшумность, экономичность, экологичность и другие ноу-хау, но никто не указывает максимальный пробег самой покрышки.
  4. Особенности использования автомобиля.В вопросе, как выбрать летнюю резину, стоит учитывать реальные условия эксплуатации машины.Если автомобиль постоянно ездит в условиях городского цикла и пробок, то нет смысла покупать резину, рассчитанную на активную спортивную езду. Такая летняя резина быстро придет в негодность в суровых реалиях пробок мегаполиса.
  5. Дата выпуска имеет значение.Резина обладает свойством стареть со временем. Даже дорогой и качественный материал по прошествии времени деградирует. Поэтому периодически все равно придется выбирать и покупать новые колеса. Жизненный цикл летней резины в большинстве своем зависит от условий хранения до продажи и монтажа на машину. Нужно помнить, что шины плохо переносят прямое воздействие солнечных лучей (ультрафиолета). На складах магазинов условия хранения зачастую далеки от идеальных. Перед покупкой необходимо обратить внимание на дату изготовления шины и приобретать те варианты, которые сберегались у продавца меньше всего.Дата производства летней резины нанесена на боковину покрышки. В маркировке закодирован год и неделя выпуска (четырехзначный DOT-код).
  6. Никаких подержанных покрышек!Мы настоятельно не рекомендуем приобретать б/у летнюю резину. Если у вас есть средства на машину, то должны быть деньги и на хорошие шины. На других комплектующих можно сэкономить и взять б/у, а с резиной это категорически недопустимо.Всё дело в том, что визуально в полной степени тяжело оценить состояние бывших в употреблении колес. Возможно повреждение внутреннего корда летней резины. А увидеть эту проблему можно только тогда, когда покрышка будет накачана на диске. Зачастую б/у резину продают без него, и увидеть эту проблему сразу нельзя. Б/у летняя резинаВсе же стоит отметить что хорошие дорогие б/у колеса найти возможно. Но это большая редкость.
  7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд.Маркетинговая специфика нынешнего производства такова, что, покупая даже некоторую продукцию именитых мировых брендов, вы не застрахованы от приобретения товара посредственного качества.Тот же Мiсhеlin или Goodyear в своем модельном ряду имеют как превосходную по качеству, так и не очень хорошую летнюю резину при незначительной разнице в цене. Времена, когда можно было доверять одном бренду, прошли. Перед совершением окончательного выбора стоит рассмотреть все же всех присутствующих на рынке производителей.
Виталий
Оцените автора