Как правильно промывать двигатель соляркой перед сменой масла

Промывка двигателя перед заменой моторного масла является процедурой, которую водители проводят по разным причинам.

Двигатель промывают для удаления сильных загрязнений из системы смазки, во время перехода с одного типа масла на другой, в результате возникших неисправностей, которые интенсивно загрязняют масляную систему и т.п. Отметим, что существует несколько способов очистки ДВС.

Можно использовать специальные промывки в отработавшее масло (так называемые «пятиминутки»), залить промывочное масло на короткий промежуток времени или даже поездить на некоторых промывках несколько десятков километров в умеренном режиме.

Параллельно с этим для многих водителей предпочтительным вариантом остается  промывка масляной системы двигателя соляркой.

Главным аргументом является то, что для такой промывки нет необходимости отдельно приобретать готовые промывочные составы, что позволяет экономить денежные средства.

В этой статье мы рассмотрим данный способ очистки подробнее, а также поговорим о преимуществах и недостатках подобного решения.

Содержание

Промывка двигателя при замене масла соляркой: плюсы и минусы

Начнем с того, что промывка мотора соляркой является хорошо известным способом очистки ДВС от загрязнений, который активно применялся и продолжает применяться на территории СНГ некоторыми владельцами достаточно старых моделей отечественного автопрома. Керосин или солярку перед заменой масла заливают как в старые грузовики и спецтехнику, так и в силовые агрегаты легковых машин производства ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.

Также встречаются автолюбители, которые практикуют данный способ на старых иномарках. Добавим, что у такого метода промывки есть как сторонники, так и противники. Первые не видят никакого вреда для мотора, другие считают, что двигатель после промывки соляркой теряет свой ресурс, может преждевременно выйти из строя. Давайте разбираться.

Итак, основной причиной промывки является удаление загрязнений с деталей, внутренних поверхностей и каналов силового агрегата.

Как известно, солярка обладает неплохими моющими свойствами, данное средство широко используется во время очистки разобранного ДВС от нагара и отложений в процессе проведения ремонта.

Если иначе, соляркой можно качественно отмыть разобранный мотор, например, во время капитального ремонта и т.

п. Следует отметить, что именно отсюда и пошло распространенное убеждение в том, что промывка соляркой системы смазки без разбора ДВС также дает ощутимые результаты.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях капремонта, а также об отличиях такого вида ремонта от переборки мотора.

Однако не следует забывать, что в процессе очистки разобранного двигателя на загрязнения параллельно оказывается значительное механическое воздействие. Другими словами, керосин или солярка способны частично растворить шлаки и нагар, после чего грязь удаляется вручную.

Если же заливать солярку в двигатель для промывки перед заменой масла, тогда эффективность данной процедуры можно считать сомнительной. Более того, указанный способ промывки вполне может быть опасным для двигателя.

Дело в том, что любые очистители мотора (как спецсредства, так и солярка), не способны полностью удалить скопившиеся отложения, так что полностью промыть ДВС не получается. Еще в системе смазки и в самом двигателе имеется большое количество труднодоступных мест.

В указанных местах обычно присутствует наибольшее количество загрязнений. Попадание солярки в мотор приводит к тому, что грязь не растворяется, а просто отслаивается.

Далее остатки солярки или керосина в двигателе, которые невозможно полностью слить, смешиваются со свежим моторным маслом, дополнительно ухудшая его свойства.

Получается, в свежем масле, которое частично потеряло свои защитные и другие полезные свойства, также циркулируют размоченные отложения. Такие загрязнения не растворяются и не вымываются из мотора во время слива промывки.

В результате двигателю наносится определенный ущерб, в отдельных случаях мотор может полностью выйти из строя. Добавим, что параллельно страдают различные сальники, прокладки и уплотнители из резины, на которые промывочное средство также оказывает негативное воздействие.

Данное утверждение справедливо как для промывки соляркой, так и в случае использования специальных средств и промывочных масел на загрязненных моторах.

Как промыть мотор соляркой или керосином

В том случае, если вы все же решили промывать силовой агрегат соляркой, тогда нужно отметить, что данная процедура не является сложной. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла осуществляется следующим образом:

  • Необходимо заготовить около 5-6 литров чистой солярки/керосина без примесей;
  • Приобретается 2 масляных фильтра (один может быть самым дешевым);
  • Двигатель прогревается до выхода на рабочие температуры;
  • Сливается отработавшее моторное масло, снимается старый масляный фильтр;
  • Далее следует залить керосин или солярку, установить новый (дешевый) фильтр масляной системы;
  • Затем двигатель следует запустить на пару минут, немного погазовать на ХХ до средних оборотов;
  • Теперь машину можно глушить, так как не допускается прогрев мотора выше 40-50 градусов с залитой в систему смазки соляркой.
  • После остывания ДВС двигатель снова заводят и процедуру повторяют;
  • Далее можно слить солярку, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло;

Теперь давайте рассмотрим процедуру более подробно. Отметим, что некоторые водители заливают в двигатель не чистый керосин или солярку, а дополнительно разбавляют очиститель свежим моторным маслом. В этом случае понадобится заготовить 2-3 литра доступной по цене «минералки».

  1. Перед сливом отработавшего масла из двигателя необходимо или приготовить поддон увеличенной емкости, или иметь запасные поддоны. Дело в том, что после слива промывки, а также ряда дополнительных манипуляций, в общем итоге из агрегата сольется в два раза больше жидкости (старое масло и промывка).
  2. После слива «отработки» рекомендуется не завинчивать сливную пробку, а пролить несколько литров солярки через двигатель. Заливать в маслозаливную горловину промывку нужно резко, чтобы солярка под определенным напором прошла через агрегат и смыла остатки моторного масла. Для этого понадобится 2-3 литра керосина. После этого можно завинчивать сливную пробку, после чего в мотор заливается солярка в объеме, который почти достигает показателя «макс» на щупе.Когда мотор запущен, не следует сильно газовать, но и оставлять агрегат работать только на холостых не рекомендуется. Дело в том, что от подгазовки зависит эффективность очистки ДВС, так как рост оборотов означает увеличение давления в системе смазки. Параллельно с этим сильно повышать обороты также нельзя, особенно если залита чистая солярка, а не смесь масла и керосина. Параллельно нужно следить за температурой двигателя. На отметке около 50 градусов двигатель нужно заглушить.
  3. Во время слива промывочной жидкости необходимо оценить степень ее загрязненности. Если заметно, что солярка сливается очень грязной, тогда процедуру промывки можно повторить. Также отметим, что перед заливкой свежего моторного масла желательно пролить один или два литра чистой смазки, при этом сливная пробка не завинчивается. Это поможет снизить количество остатков солярки в ДВС.

После слива промывки, замены масляного фильтра и заливки свежего масла нужно учитывать, что двигатель может запускаться с большим трудом.  Дело в том, что солярка смывает масляную пленку, а также не имеет достаточных смазывающих свойств. В результате стартеру сложно прокрутить коленчатый вал.

Запустив агрегат, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Параллельно нужно послушать работу двигателя, исключить возникновение посторонних шумов, стука или других подозрительных звуков. После этого автомобиль можно начинать эксплуатировать в привычном режиме.

Можно ли промывать двигатель соляркой? — АвтоЖидкость

Многие автомобилисты до сих пор применяют на практике различные «дедовские» методы обслуживания и ремонта авто. Один из таких методов – использование в качестве промывочного состава для ДВС дизельного топлива. Так можно ли промывать двигатель соляркой? Ниже кратко дан ответ на этот вопрос.

Положительный эффект и возможные негативные последствия

Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые.

Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей.

То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

Также этот метод очистки мотора относительно недорогой. Если сравнивать с промывочными средствами, а тем более специализированными маслами, то помыть мотор соляркой выйдет в несколько раз дешевле.

На этом положительные стороны этой процедуры заканчиваются. Кратко рассмотрим возможные негативные последствия.

  • Кусковое отслоение твёрдых отложений. На статичных поверхностях во многих моторах скапливаются шламовые наросты. Солярка может их просто отделить от поверхности и сбросить в поддон. Или запустить в масляный канал. Что вызовет частичную или полную закупорку и масляное голодание какой-либо пары трения.
  • Негативное воздействие на резиновые (каучуковые) и пластиковые детали. Подавляющее большинство современных уплотнителей и фиксаторов в двигателе из пластика и резины устойчивы к химическому воздействию любых продуктов нефтепереработки. Но «уставшие» неметаллические детали солярка может разрушить до конца.
  • Вероятное повреждение вкладышей и образование задиров в парах трения кольца-цилиндры. Дизельное топливо не обладает достаточной вязкостью для создания сколь-нибудь прочного защитного слоя.

Все эти последствия имеют статус вероятных. И они необязательно наступят в каждом отдельном случае.

В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой

Есть два случая, в которых промывка мотора соляркой перед заменой масла скорее будет иметь негативный, чем положительный эффект.

  1. Сильно уставший мотор с большой выработкой. Неспроста в некоторых инструкциях по эксплуатации авто говорится, что после определённой наработки (когда двигатель износится и все зазоры в нем увеличатся) желательно начать заливать более густое масло. Делается это для компенсации зазоров за счёт более толстой и прочной масляной плёнки, которую создаёт густое масло. Солярка имеет очень низкую вязкость. И даже при её непродолжительном использовании необратимым будет контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения. Результат – ускоренный износ до предельного состояния и высокая вероятность заклинивания.
  2. Современные технологичные двигатели. Здесь не может быть речи даже о том, чтобы использовать регулярное масло с неподходящей вязкостью. А использование в качестве промывки солярки как минимум (даже при однократной заливке) существенно уменьшит ресурс мотора.

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно на примитивных по современным меркам моторах (старые нетурбированные дизеля, ВАЗовская классика, устаревшие иномарки).

Отзывы автомобилистов, опробовавших метод промывки дизтопливом

Хорошие отзывы о способе мытья мотора дизельным топливом в основном оставляют владельцы устаревшей техники. Например, соляркой водители часто моют моторы ЗМЗ и ВАЗ. Здесь в большинстве случаев не наступает ярко выраженных негативных последствий. Хотя не факт, что за одну помывку автовладелец не урезал ресурс мотора тысяч так на 50 км пробега.

На просторах интернета можно встретить и негативные отзывы. Например, после заливки дизельного топлива двигатель заклинивал. После разборки обнаруживались выеденные и провёрнутые вкладыши.

Поэтому вывод об этом способе очистки двигателя такой: использовать солярку можно, но осторожно и только на хорошо сохранившихся устаревших двигателях.

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Начнем от обратного. Итак, когда эта процедура необязательна? Специалисты считают, что пренебречь ей можно в том случае, если вы первый владелец машины, менявший масло всегда по регламенту или даже чаще, при этом не подливали в двигатель не пойми что.

То есть, у вас полностью исправный агрегат, эксплуатирующийся на качественном масле, допуски и рекомендации которого соответствуют предписаниям фирмы-производителя.

Но, учитывая, что новый автомобиль доступен не всем и зачастую людям приходится покупать возрастные транспортные средства с не вполне понятным прошлым, промывку можно считать почти обязательной как минимум при первой замене масла после прошлого владельца.

Как бы то ни было, перед процедурой, проконсульируйтесь у мастеров профильного сервиса – они подскажут, стоит ли промывать двигатель исходя из его состояния.

Воля ваша, но не забывайте – при эксплуатации в городе смазочные материалы следует рекомендуется менять не реже чем раз в 7 тысяч километров и, конечно, не дотягивать интервал до 15 тысяч километров, как это рекомендуют очень многие производители.

Практика показывает, что не все в точности следуют хорошо известным предписаниям, сохраняющим здоровье мотора, и в результате в агрегате происходит накопление разных отложений. Подобное случается также перегревах, провоцирующих разложение смазки, а также попаданиях горячих газов из камеры сгорания в картер.

Кроме того, промывать двигатель следует в случае перехода с минерального масла на синтетическое, то есть, при смене масляной основы.

В общем, промывка рекомендована при несвоевременной замене масла и езде на смазочных материалах сомнительного качества, загрязнении отложениями, попадании в масло антифриза и топлива (в данном случае речь идет о неисправностях двигателя), а также, когда есть необходимость раскоксовки поршневых колец. Впрочем, здесь следует сделать важную оговорку – если двигатель очень сильно загрязнен и внутри его, образно говоря, находится гудрон, то промывка может навредить. Известны случаи, когда отложения размягчались и отправлялись в «свободное плавание», забивая масляную систему и приводя к выходу из строя агрегата. Перед тем как мыть двигатель изнутри, загляните в маслозаливную горловину с фонариком. В особо запущенных случаях увиденное отбивает охоту промывать двигатель – требуется как минимум частичная разборка ДВС с последующей механической очисткой от продуктов износа.

Читайте также:  Как заменить масло в коробке передач mercedes w204

Во-первых, это так называемая «пятиминутка» или пятиминутная специальная промывка с высокой концентрацией моющих компонентов, которую заливают в старое масло. Название таких средств для промывки двигателя намекает на способ применения – достаточно дать агрегату поработать пять-десять минут на холостых оборотах, а затем слить отработанное моторное масло, поменять фильтр и залить свежее.

Во-вторых, существует промывочное масло, выступающее промежуточным звеном между старым и новым материалом.

После того как отработку сливают, в двигатель заливается промывочное масло, дают агрегату поработать на холостом ходу некоторое время (нагружать агрегат в это время ни в коем случае нельзя), а затем производят замену на «постоянную» смазку. Несложно догадаться, что объем такого масла (промывочного) аналогичен количеству постоянного.

При процедуре промывки двигателя следите за давлением масла, в особенности, если речь идет о моторах с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к масляному голоданию.

Существует совокупность действий, которую некоторые специалисты считают наилучшим способом промывки двигателя. Он же не из дешевых. А заключается он в добавлении промежуточной замены масла.

Скажем, была проведена промывка агрегата и залит базовый смазочный материал.

Через тысячу-другую он сливается его, после чего в мотор заливают свежее масло, а интервал замены увеличивается до соответствующего условиям эксплуатации.

На территории стран СНГ известен «народный» гаражный способ промывки мотора с помощью дизельного топлива или керосина, имеющий как поклонников, так и противников. Обычно он практикуется со старой советской техникой и, по словам специалистов, опасен для современных машин.

Прежде всего, солярка агрессивна, а потому пагубно действует на уплотнения, сальники и резиновые соединения. Кроме того, некоторые специалисты указывают на то, что топливо, попавшее в двигатель, может не растворить загрязнения, а вызовет их отслоение и засорение системы.

Часть солярки, оставшаяся в моторе – а при замене все масло полностью не сливается, и некоторая часть его остается в двигателе, – начнет ухудшать свойства свежего смазочного материала.

Можно ли промывать двигатель соляркой? Полезные советы для водителей

Не так давно, мы уже писали о необходимости и полезных качествах при промывке двигателя автомобиля.

Подробно расписав о преимуществах и недостатках самых распространённых способов очистки, мы получили множество вопросов, основной из которых касался промывки с помощью солярки: «Можно ли промывать двигатель соляркой?», «В каких случаях промывка двигателя соляркой перед заменой масла даст больше эффекта?» и «Как правильно добиваться лучшего результата?» — на все эти и другие вопросы вы найдете ответы в данном материале.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Зачем менять масло и промывать двигатель?

Своевременная смена масла очень часто способствует лучшей работе и повышению эксплуатационных свойств мотора, но не даёт 100% гарантию долговечности и защиты от поломок. Нагар, сажа, налёт, шлам и многие другие элементы окисления топливных элементов могут появляться как по причине неисправностей в двигателе автомобиля, так и по причине низкого качества самого моторного масла.

И если с описанными методами очистки («Пятиминутка», «Масло для очистки») от вышеперечисленных отложений мы разобрались, то что делать с таким популярным в прошлом методом промывки с помощью солярки? Ведь факт долговечного использования подобной топливной основы имел место быть долгие годы, пока не был вытеснен с рынка более продвинутыми продуктами и средствами.

Вот так выглядят отложения нагара в двигателе

Плюсы промывки двигателя соляркой перед заменой масла

Плюсов и минусов подобного средства существует огромное количество, благодаря чему у фанатов подобного метода очистки всегда находит повод для споров с неприятелями «дедовского способа». Начать следует с полезных свойств солярки. Как многим известно, это вещество предназначалось в первую очередь как вид топлива, и её «очищающие» средства были открыты чуть позже.

Основное качество солярки – это возможность смазывать каналы и притоки двигателя. Помимо наличия «очищающих» компонентов в ее составе, которые разъедают отложения (шлам, налёт, и так далее), солярка также обогащена большим количеством серы, которая обладает неплохими смазочными свойствами.

Издавна, люди применяющую солярку как очиститель понимали, что моторный отсек нуждается в уходе. Но, так как необходимых компонентов тогда не было в наличии, пользовались тем что было.

Результаты, которые показывает солярка по-прежнему неплохие. Гидрокомпенсаторный шум из клапанных зазоров становится значительно меньше.

Кроме того, лабораторные анализы следующего залитого топлива показывают неплохие результаты на содержания продуктов окисления (Fe, S).

Когда то для очистки двигателей использовали керосин и растворители

Минусы промывки двигателя соляркой

И хотя состав и химические характеристики нынешнего поколения солярки значительно изменились в сравнении с 20-30 годами ранее, и количество вредных содержаний свелось к минимуму, использования данного средства как очистителя чревато неприятными последствиями для ваших автомобилей. Во-первых, солярка не может обеспечить нужное трение стартера, и коленвал попросту не прокрутиться. Во-вторых, частички и компоненты некоторых некачественных топливных смесей могут не проходить в топливной сетке маслоприемника, застревать и забивать её.

Применение солярки в современных автомобилей, начиненных электроникой – пагубное для двигателя желания. Иными словами, вы нанесете больше вреда автомобилю, нежели принесёте пользы.

Касательно более старших моделей, на вопрос «экспериментировать, или нет?» однозначного ответа нет. Естественно, многое зависит от состояния автомобиля.

В некоторых ситуациях, применение солярки вызовет не расщепление, а отслоение крупных отложений, которые с током жидкостей будут накапливаться в сальнике (например), вызывая еще больший износ моторного отделения.

Если же желание подвергать риску свой автомобиль осталось, или вы пришли к выводу, что подобная процедура точно не навредит сложившейся ситуации – ответственно подойдите к моменту подбора заливаемой солярки.

Кроме того, чтобы свести все минусы от использования солярки – знающие автомеханики и мастера этого дела, используют данный продукт при очистке предварительно разобранных двигателей, или отдельных деталей и запчастей.

Таким образом, накопления вредных продуктов и отложений не будет, а двигатель будет благодарен за уход.

Всё таки, большинство предпочитают заливать в двигатели лицензированные очистителей

Итог и можно ли промывать двигатель соляркой?

Из подтвержденной информации в материале становиться ясно – что промывка двигателя с использованием солярки подходит далеко не каждому автомобилю.

При наличии современных автомобилей полезней будет применить более продвинутые средства, нежели доверять «дедовскому» методу.

Что же касается момента очистки соляркой – учитывайте особенности состава заливаемого средства, а также предварительно оценивайте состояние собственного двигателя. О том, как правильно очищать двигатель с помощью солярки – ответ в следующем материале.

Видео по промывке двигателя соляркой + замена масла

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Промывка двигателя рекомендуется перед заменой смазочных материалов в ряде других случаев. Как и когда это следует делать?

Начнем от обратного. Итак, когда эта процедура необязательна? Специалисты считают, что пренебречь ей можно в том случае, если вы первый владелец машины, менявший масло всегда по регламенту или даже чаще, при этом не подливали в двигатель не пойми что.

То есть, у вас полностью исправный агрегат, эксплуатирующийся на качественном масле, допуски и рекомендации которого соответствуют предписаниям фирмы-производителя.

Как бы то ни было, перед процедурой, проконсульируйтесь у мастеров профильного сервиса — они подскажут, стоит ли промывать двигатель исходя из его состояния.

А если не промывать?

Воля ваша, но не забывайте — при эксплуатации в городе смазочные материалы следует рекомендуется менять не реже чем раз в 7 тысяч километров и, конечно, не дотягивать интервал до 15 тысяч километров, как это рекомендуют очень многие производители.

Практика показывает, что не все в точности следуют хорошо известным предписаниям, сохраняющим здоровье мотора, и в результате в агрегате происходит накопление разных отложений. Подобное случается также перегревах, провоцирующих разложение смазки, а также попаданиях горячих газов из камеры сгорания в картер.

Кроме того, промывать двигатель следует в случае перехода с минерального масла на синтетическое, то есть, при смене масляной основы.

В общем, промывка рекомендована при несвоевременной замене масла и езде на смазочных материалах сомнительного качества, загрязнении отложениями, попадании в масло антифриза и топлива (в данном случае речь идет о неисправностях двигателя), а также, когда есть необходимость раскоксовки поршневых колец. Впрочем, здесь следует сделать важную оговорку — если двигатель очень сильно загрязнен и внутри его, образно говоря, находится гудрон, то промывка может навредить. Известны случаи, когда отложения размягчались и отправлялись в «свободное плавание», забивая масляную систему и приводя к выходу из строя агрегата. Перед тем как мыть двигатель изнутри, загляните в маслозаливную горловину с фонариком. В особо запущенных случаях увиденное отбивает охоту промывать двигатель — требуется как минимум частичная разборка ДВС с последующей механической очисткой от продуктов износа.

Варианты промывки двигателя

Во-первых, это так называемая «пятиминутка» или пятиминутная специальная промывка с высокой концентрацией моющих компонентов, которую заливают в старое масло. Название таких средств для промывки двигателя намекает на способ применения — достаточно дать агрегату поработать пять-десять минут на холостых оборотах, а затем слить отработанное моторное масло, поменять фильтр и залить свежее.

Во-вторых, существует промывочное масло, выступающее промежуточным звеном между старым и новым материалом.

После того как отработку сливают, в двигатель заливается промывочное масло, дают агрегату поработать на холостом ходу некоторое время (нагружать агрегат в это время ни в коем случае нельзя), а затем производят замену на «постоянную» смазку. Несложно догадаться, что объем такого масла (промывочного) аналогичен количеству постоянного.

При процедуре промывки двигателя следите за давлением масла, в особенности, если речь идет о моторах с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к масляному голоданию.

Еще один способ

Существует совокупность действий, которую некоторые специалисты считают наилучшим способом промывки двигателя. Он же не из дешевых. А заключается он в добавлении промежуточной замены масла.

Скажем, была проведена промывка агрегата и залит базовый смазочный материал.

Через тысячу-другую он сливается его, после чего в мотор заливают свежее масло, а интервал замены увеличивается до соответствующего условиям эксплуатации.

Вариант с соляркой — не вариант?

На территории стран СНГ известен «народный» гаражный способ промывки мотора с помощью дизельного топлива или керосина, имеющий как поклонников, так и противников. Обычно он практикуется со старой советской техникой и, по словам специалистов, опасен для современных машин.

Прежде всего, солярка агрессивна, а потому пагубно действует на уплотнения, сальники и резиновые соединения. Кроме того, некоторые специалисты указывают на то, что топливо, попавшее в двигатель, может не растворить загрязнения, а вызовет их отслоение и засорение системы.

Часть солярки, оставшаяся в моторе — а при замене все масло полностью не сливается, и некоторая часть его остается в двигателе, — начнет ухудшать свойства свежего смазочного материала.

Как промыть двигатель при замене масла соляркой: фото и видео

Соляровое топливо отлично выполняет моющие функции внутренних каналов блока цилиндров, параллельно обладая смазочными свойствами.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Бытует мнение, что по качеству выполняемой функции опережает промывочные жидкости.

Автомобильные полиглоты советуют не отказываться от применения этого метода однозначно. Мотивируется это целесообразностью смешивания солярки с автомобильным маслом в процентном отношении 1:1.

При этом соблюдается общий литраж, заливаемый в картер.

Используя дешёвый фильтр, можно начать процедуру промывки, для чего нужно запастись стандартным моторным маслом, новым фильтром, пятью литрами дизельного топлива.

Нужно ли мыть двигатель?

Если в двигатель льётся хорошее масло, то вероятность образования залежей отсутствует

Однако, промывка внутренней полости двигателя начисто, вызывает сомнение. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, откуда трудно вывести солярку, используемую как промывочная жидкость. Итак, нужно запасти пять литров дизельного топлива или керосина, фильтр (не дорогой).

Смешанное масло и солярка в пропорции 60/40

Процесс промывки двигателя соляркой

Процесс промывки и замена сопровождается этапами:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры (80-90° C) и остатки масла сливаются через отверстие картера. Делается это на остывшем моторе.
  2. Запускается мотор на 15-20 секунд, с периодическим повышением оборотов. Манипуляция повторяется два раза и более.
  3. Закрывается сливная пробка поддона и доливается остаток солярки до верхней отметки щупа. Делается это быстро с тем, чтобы потоком смыть сгустки грязи из каналов, поддона. Не рекомендуется прогревать более 50°C, давая ему время остыть. При таком подходе растворённые отложения выводятся с остатками солярки.

Если загрязнения видно не вооружённым глазом, то операцию по промывке надо повторять несколько раз

Загрязнённая среда требует многоразового повторения манипуляции промывки на повышенных оборотах, при которых грязь лучше выводится. Вязкие, стойкие отложения удаляются постепенным повышением давления масла (3000 об./мин). Вариант предусматривает длительный срок его эксплуатации. Процесс завершается сменой нового фильтра заливкой стандартной смазки.

По завершении работ, машина в течение 2-4 дней эксплуатируется в режиме обкатки, не подвергаясь большим нагрузкам.

Вместе с тем, отпадает надобность промывки, если автомобиль проходил только сервисное обслуживание. То есть авто, приобретенное в автосалоне — плановые работы проходил на СТО. Основывается это удалением загрязнений вместе с присадками.

Когда промывка не нужна

Если есть подозрения того, что двигатель сильно грязный, лучше очистить руками, а то пласты грязи вспенятся и попадут в чистое моторное масло

Читайте также:  Как заменить моторное масло в двигателе mitsubishi lancer 9

Не требуется промывка в случаях замены:

  • Синтетики на синтетическую смазку.
  • Синтетика на полусинтетическое масло.
  • Минеральное на синтетическое.

При смене производителя продукции, поскольку моторные масла одинаковы по составу и подбираются по маркировке и классу.

Возникает необходимость промывки, если:

  • Предстоит замена, например, минерального масла на синтетическое и наоборот.

Вид загрязнённого двигателя:

  • После завершения ремонта блока, особенно головки.
  • Отсутствует информация о ранее залитом масле.
  • Масло содержит антифриз, другой марки топливо, масло низкого качества.

Промывается двигатель не чаще одного раза/год, лучше при замене масла.

Чем мыть?

Забитая крышка

Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

Что лучше

Промывочная жидкость GZox Flushing Oil

Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

  • FlushOil− заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
  • EngineFlush− используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
  • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

Результат использования промывочной жидкости

Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

Недостатки

Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов. Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

Видео о промывке двигателя соляркой

Промывка двигателя соляркой: как правильно добиться максимального результата

Здравствуйте, постоянные наши читатели и гости сайта. Помнится, не так давно мы обсуждали вопрос экспресс-замены масла, в котором вскользь упоминалось такое явление, как промывка двигателя, предлагаемая некоторыми сервисными центрами в процессе аппаратной смены масла.

Среди автолюбителей, дискуссии, касающиеся этого вопроса ведутся уже достаточно давно, так как существуют и положительные и отрицательные моменты проведения этой процедуры, в основном зависящие от выбранных Вами средств промывки.

Так, например, вышеупомянутые СТО для удаления остатков продуктов горения и грязи, осевших на дне поддона картера, чаще всего используют специальные химические смеси («пятиминутки»), которые добавляются в двигатель и быстро сливаются обратно вместе с отработанным маслом.

Минусом их применения, многие водители называют агрессивное воздействие на компоненты двигателя. Кроме того, «пятиминутки» имеют отрицательное влияние на сальники автомобиля, которые после подобной процедуры начинают подтекать.

Правда, некоторые автолюбители оправдывают этот факт неправильным использованием промывочных материалов, либо их низким качеством. В любом случае, если Вам еще нужен исправный автомобиль, то, наверное, все-таки стоит задуматься прежде чем применять подобные средства для промывки главного органа вашей машины.

Еще одним средством, использующееся для подобных целей является специальное промывочное масло. Оно заливается перед сменной нового масла, сразу после слива отработанного. Также как и «пятиминутку», держать его в системе дольше 5-10 минут крайне не рекомендуется. Промывочные масла более щадящим образом относятся к «полезным» остаткам.

Некоторые водители в качестве средства промывки использую обыкновенное автомобильное масло, просто меняют его через гораздо меньший промежуток времени, надеясь на его моющие присадки.

И на конец, еще один способ прочистки масляной системы мотора — это использование солярки. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой

Как уже говорилось, споры вокруг вопроса «Надо или не надо промывать двигатель перед заменой масла?» ведутся и по сегодняшний день. Одни считают, что если автомобиль новый или Вы его первый владелец (тоесть уверенны что и когда в него заливалось), то производить промывку не обязательно, достаточно просто вовремя менять масло и использовать при этом качественную продукцию.

Другие же рекомендуют периодически это делать, аргументируя данный факт накоплением вредных веществ, которые каждый раз смешиваются со свежезалитым чистым маслом.

Также, промывать двигатель перед сменой масла рекомендуют тогда, когда с последней замены прошло еще совсем мало времени, а оно уже опять грязное (определить можно посмотрев на щуп или под крышку маслозаливной горловины), или же при переходе с одной марки на другую.

Почему же тогда не стоит ее применять для наведения чистоты в моторе? А вот почему…Солярка не является промывочным материалом, это горючие и предназначено совсем для других целей.

Возможно, у некоторых водителей получается извлечь с ее помощью определенную часть грязи, но утверждать, что она эффективна в этом вопросе на 100% ни в коем случае нельзя, так как даже применение специально предназначенных для этого средств не всегда с первого раза дает положительный результат.

Кроме того, Вам может попасться низкокачественный продукт, составляющие которого не только не очистят детали, а еще и дополнительно загрязнят скрытые полости, последствия чего Вы сможете прочувствовать чуть позже (разбухнет сальник или сам двигатель начнет сильнее изнашиваться).

Еще бытует мнение, что солярка («пятиминутка» кстати тоже) стекая в поддон забивает сеточку маслоприемника, добавляя тем самым проблем с двигателем.

Вообщем, подводя итог всего вышесказанного, можно отметить возможность промывания соляркой отдельных частей и деталей мотора, когда он находится в разобранном состоянии, но проделывать то же самое заливая ее в систему перед сменой масла, очень нежелательно.

Современный сервис – стоит ли экспериментировать

Огромное количество станций технического обслуживания, а также специальные пункты смены масла, могут предоставить любому владельцу автомобиля качественное обслуживание с подбором индивидуальных средств. Для этого Вам не надо будет заморачиваться проблемой сливания отработанного масла и способом залива его замены.

Также, скорее всего, сотрудники сервиса предложат промыть двигатель специальными моющими средствами, но это не обязательно и только Вы решаете нужно это делать или нет. Конечно, все эти услуги стоят денег, но желание сэкономить может обернуться против Вас.

Во времена Советского союза, когда автомобили только начинали массово использоваться — ничего такого не было.

Каждый владелец, в отдельных гаражах, самостоятельно обслуживал и ремонтировал свою машину, часто используя при этом подручные средства.

Именно с того времени и берет свое начало мода мыть мотор соляркой, да и не только ею. Для этих целей также использовался керосин или растворитель.

В наше время, когда существует огромное количество средств, конкретно предназначенных для этого , пользоваться дедушкиными методами просто нелогично, зачем усложнять жизнь себе и своему автомобилю. Также, нельзя быть полностью уверенным в положительной реакции современных машин на такие манипуляции.

Может, представители эпохи ВАЗ-ЗАЗ и выдерживали разные «издевательства» своих владельцев, после чего какое-то время даже исправно работали, но нынешнее иномарки, с их электроникой и более усовершенствованными системами — точно не будут Вас благодарить, после совершения подобных действий.

Да и не было у наших дедов другого выбора, качество того же самого моторного масла, которое сегодня используется отдельными автолюбителями для промывки, тогда оставляло желать лучшего, вот и приходилось пользоваться керосином да соляркой.

Если бы какой-то иностранец узнал, что подобная тенденция используется где-то до сих пор, наверное не поверил бы. Но это правда, хотя большинство водителей и считают данный метод прочистки внутреннего пространства двигателя неоправданным риском.

Таким образом мы пришли к выводу, что в наше время лучше НЕ ЭКСПЕРЕМИНТИРОВАТЬ и довериться существующим технологиям.

Как делается промывка – чистим по старинке

Исходя из праздного любопытства, мы сейчас опишем весь процесс промывки мотора соляркой, осуществляемый в далекие 70-80 года. В наше время, некоторые владельцы ВАЗов и части старых иномарок, до сих пор придерживаются подобной системы, указывая на ее положительные стороны, напрочь отказываясь принимать отрицательные.

Ну да ладно, как говорится «хозяин-барин» и если Вы также решили попробовать проверить на собственном опыте эффективность подобного способа, тогда запоминайте (а лучше записывайте).

Для начала нужно будет раздобыть солярку и желательно, что б она обладала не совсем низким качеством, а ее количество должно соответствовать обычному количеству заливаемого масла. Правда, отдельные автолюбители считают необходимым все же разбавить солярку маслом, в пропорции 1:1 и заливать уже такую смесь.

Также, нужно приобрести масляный фильтр (можно самый дешевый), который устанавливается на место старого после слива отработки. Подготовив необходимые материалы, приступаем к процессу промывки и замены масла, а состоит он из следующих моментов:

прогревание двигателя до рабочей температуры;

слив отработанного масла (поддон оставляется открытым), надо подождать пока стекут все остатки масла, а двигатель остынет;

установка нового масляного фильтра, в который перед этим заливается масло (помогает сократить длительность работы мотора без масла);

резкое заливание солярки (примерно 1,5 литра) через маслозаливную горловину, при чем поддон должен быть открыт. Стекая по двигателю, она будет вымывать сгустки масла из поддона и каналов;

закрытие поддона и доливание солярки до максимальной риски на щупе (можно использовать разбавленную);

запуск двигателя (секунд на 15), можно чуть-чуть подгазовывать. Делается это для увеличения давления солярки и лучшего очищения;

остановка работы двигателя на пару минут и повторение процедуры еще несколько раз, каждый раз увеличивая ее интервал;

удаление из системы промывочной жидкости и повторное промывание поддона оставшейся соляркой (1-1,5 литра будет достаточно).

При осуществлении промывки двигатель не должен перегреваться и когда показатели дойдут до температуры до 40-50 С, необходимо его заглушить, позволяя остыть.

При выполнении всех действий необходимо соблюдать одно правило: чем сильнее загрязнение масленой системы, тем аккуратнее следует совершать промывку, что выражается в продолжительности процесса и уровне оборотов работающего двигателя (чем он выше — тем больше грязи удаляется).

После смывания вязких и легкоудалимых отложений, можно увеличить давление масла (не более 3000 об/мин.) и продолжительность промывки, что поможет удалить более стойкую грязь.

В результате проделанной работы, новое масло должно более длительный срок оставаться чистым (прозрачным), а стук гидрокомпенсаторов клапанных зазоров уменьшиться.

Правда, иногда, кроме положительных моментов проведения данной процедуры, появляются и некие трудности, что часто выражаются в проблеме запуска двигателя.

Происходит это из-за невозможности солярки обеспечивать процесс трения, в следствии чего стартеру не удается прокрутить коленвал.

Следующую промывку проводят по необходимости: при длительном использовании масла, применение продукта сомнительного качества, периодически для собственного успокоения (не чаще раза в год) и т.д.

Как промыть двигатель при замене масла соляркой и другими промывками, советы с фото и видео

Меняя грязное масло на чистое через каждые 10–15 тысяч километров, не все владельцы автомобилей промывают свой двигатель.

Многие из них мучаются вопросом: «Нужна ли промывка при замене масла?» Поскольку этот вопрос злободневный, правильный и полезный, будем искать на него исчерпывающий ответ.

Но выбор варианта промыть движок и, конечно, надобности таких действий вообще должен принимать сам владелец транспортного средства.

Мыть или не мыть двигатель при замене масла?

Промывка двигателя категорически запрещена при смене масла только в одном случае: автомобиль находится на гарантии и его обслуживание по сервисной книжке проводится в дилерском центре или сертифицированном автосервисе. Регламент обслуживания всех производителей эту операцию исключает. Это связано с тем, что находящийся на гарантии автомобиль должен эксплуатироваться без малейших посторонних примесей в моторном масле.

Читайте также:  Советы по выбору моторного масла для автомобиля «ваз-2115»

Заливка свежего масла в двигатель не всегда требует промывки

Но бывалые водители и многие специалисты также не советуют промывать двигатель, если используется качественная синтетика или полусинтетика. Довод таков — в состав моторного масла входят:

  • минеральная (очищенная нефтяная) или синтетическая (синтезированная из нефти в лабораторных условиях) основа;
  • сбалансированный набор улучшающих присадок (противопенных и вязкостных, антиокислительных и противокоррозионных, моющих и антифрикционных, антиоксидантов и деактиваторов, противоизносных, щелочных и других компонентов).

Итог устойчивого равновесия всех присадок — поразительная стабильность, которая соблюдается в течение всего времени, сколько осталось до очередной замены масла.

Именно специальные моющие присадки не позволяют образовываться на стенках и в масляных каналах шламу, шлаку и нагару. Все загрязнения накапливаются в самом масле и удаляются при его замене.

Практика показывает, что многие движки иномарок на качественных маслах дают пробег в многие сотни тысяч километров без необходимости промывки.

Качество топлива в России оставляет желать лучшего, поэтому вопрос о промывке становится актуальным именно в нашей стране

Но мы живём в России. У нас и стандарты не такие жёсткие, как в развитых странах, и качество горюче-смазочных материалов значительно хуже. Есть случаи, когда промывка нужна любому автомобилю, независимо от его возраста, престижности и вида используемого моторного масла:

  1. Нужно поменять тип масла (минеральное на полусинтетику или наоборот); его вязкость (летнее, зимнее, всесезонное).
  2. При переходе на масло другого производителя (многие масла недопустимо смешивать друг с другом).
  3. После капитального ремонта двигателя или текущего, если снималась головка блока цилиндров и проводились операции внутри движка, если мотор разбирали.
  4. При покупке автомобиля у частного владельца, когда нет данных о частоте замены и качестве масла в двигателе.
  5. При аварийных ситуациях, когда в поддон попадает охлаждающая жидкость, топливо или вынужденно приходится доливать масло низкого качества.

Различия в мойке дизельного и бензинового

Турбонадувной дизельный двигатель при замене масла промывать не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. В экстренном случае можно просто поменять дизельное масло досрочно. Никаких специфических промывок для силовых агрегатов, работающих на солярке, нет.

Дизельное масло обладает уникальными свойствами, которых нет у моторных масел карбюраторных двигателей. В первую очередь это создание тончайшей масляной плёнки на трущихся поверхностях. Благодаря этой плёнке сопрягающиеся детали находятся в «плавающем» состоянии, то есть не соприкасаются друг с другом.

Поэтому дизельное масло гуще, рассчитано на более жёсткие условия работы и имеет свой набор присадок. Любая промывка не обладает этими качествами. В её составе нет таких присадок.

Использование промывок любого типа на дизельном двигателе может привести к печальным последствиям: или усиленный износ трущихся деталей дизеля и досрочный ремонт, или его выход из строя за короткое время.

Масло для дизельных двигателей более «сильное» в плане очистки деталей мотора в ходе эксплуатации авто, нежели масла для бензодвижков

Условия работы, материал изготовления деталей, состав нагара у дизелей и карбюраторных моторов сильно отличаются.

Правда, для легковых автомобилей с высокофорсированными силовыми агрегатами разработаны универсальные масла, которые можно заливать как в бензиновые движки, так и в дизели.

Для остальных видов автомобилей другие виды моторных смазочных средств друг для друга не подходят, хотя лет 30 тому назад многие автолюбители заливали дизельное масло от грузовика КамАЗ или от трактора К-700 в советские легковушки.

Но у тех «Волг», «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» не было турбин, инжекторов, электронных блоков управления, бортовых компьютеров и других «наворотов». С современными дорогими иномарками такие эксперименты категорически не допускаются, иначе полетит всё ценное оборудование.

Сначала попробуем разобраться в том, почему возникла проблема промывки двигателя. В процессе эксплуатации в двигателе образуются разные загрязнения: металлические продукты от износа трущихся деталей, нагары и смолы от окисления масла, продукты неполного сгорания топлива.

В идеальном варианте со всеми загрязнениями справляются присадки, которые есть в моторном масле. Большинство производителей масел так и указывают в инструкции: «В масле имеются все присадки, обеспечивающие нормальную эксплуатацию двигателя».

Но реальные условия (пробки, плохие дороги, зимняя погода и другие причины) «нормальными» назвать никак нельзя. При них нагрузка на масло возрастает в несколько раз. Производители автомобилей в таких случаях рекомендуют масло менять чаще.

Но масло стоит дорого, поэтому был придуман такой способ — промывать двигатель перед заменой масла, чтобы избавиться от накопившихся в нём загрязнений. Вариантов было предложено два:

  • в СССР с помощью специального промывочного масла;
  • в западных компаниях с помощью разнообразных присадок, выливаемых в старое масло, способствующих удалению инородных примесей из двигателя.

Недостатки первого случая заключаются в том, что значительное количество промывочного масла остаётся в двигателе (полностью удалить его невозможно) и нужно утилизировать двойной объём масла (моторное+промывочное). На Западе промывочные масла не прижились, поэтому все известные мировые бренды Mobil, Shell, Castrol и другие их не производят.

Далеко не каждая промывка даёт желаемый результат

Моющие присадки, разливаемые в небольшие флакончики объёмом от 200 до 500 мл, должны:

  • уменьшить вязкость масла (сделать жидким), чтобы оно смогло проникнуть во все щели и каналы. Это достигается с помощью специальных растворителей, разбавителей;
  • способствовать растворению и размягчению смол, шламов, шлаков. Это достигается с помощью мощного комплекса моющих щелочных средств;
  • превратить отмытые загрязнения в мелкие фракции, чтобы избежать закупорки каналов для смазки. Это достигается с помощью диспергирующих присадок;
  • не допустить износа трущихся деталей в процессе промывки разжиженным маслом. Это достигается с помощью добавления антизадирочного компонента;
  • не допустить порчи резиновых изделий: сальников, колечек, патрубков, шлангов. Это достигается с помощью специальных присадок (эстеров и силиконов) в нужной дозировке.

Учитывая, что все присадки промывочной жидкости растворены в органических растворителях, которые не являются базовым маслом — этот коктейль сильно ухудшает свойства использованного моторного масла и может нанести ощутимый вред деталям и узлам двигателя. Промывочные жидкости-пятиминутки использовать категорически нежелательно, хотя многие производители и продавцы проводят шумные рекламные кампании своей промывочной продукции.

Видео: Разоблачение промывок для двигателя

Промывочное масло ЛУКОЙЛ

Промывочное масло ЛУКОЙЛ рекомендуется применять в комплексе с маслами этой же марки

Представляет собой минеральное масло с добавлением набора эффективных моющих присадок. Они обладают высокими моющими, противокоррозионными и антиизносными свойствами.

Промывочное масло «ЛУКОЙЛ» служит для очищения систем смазки моторов машин. Не требует их разборки. Применяется перед заливкой нового моторного масла.

Результативно, быстро, качественно борется с загрязнениями в масляных системах движков всех типов.

Достоинства:

  • быстро, эффективно чистит масляную систему силового агрегата от отложений и отходов от трения деталей друг об дружку;
  • помогает существенно снизить риск перегрева мотора;
  • уменьшает степень износа сопрягающихся деталей;
  • увеличивает срок эксплуатации силового агрегата при условии регулярного употребления.

Моющая присадка Liqui Moly (Ликви Молли, Германия)

Компания по производству моторных масел Liqui Moly разработала свой спектр промывок для глубокого очищения масляных систем двигателей.

Их основное отличие от дешёвых средств заключается в том, что в состав Ликви Молли включены специальные защитные присадки, которые исключают вредное воздействие промывочной жидкости на мотор.

В компании на вооружение взят принцип: «Масло в двигателе должно быть эффективным и безопасным».

Хорошо применить присадку, если вы знаете, что предыдущий владелец авто не обращался с ним бережно

Эту промывку с глубоким проникновением во все потаённые места производитель советует выбрать при плохом уходе за силовым агрегатом:

  • смена масла проводилась нерегулярно;
  • применялись дешёвые масла и суррогатное топливо;
  • движок часто кипел;
  • при работе на малых оборотах слышались посторонние шумы и стуки.

Пользователю немецкая компания гарантирует поддержание у двигателя заводских характеристик на должном уровне. Это касается мощности, низкого расхода топлива, экологического выхлопа газов. Двигатель быстро запускается и работает в стабильном режиме. Промывочное масло Liqui Moly рассчитано на длительное использование (пробег автомобиля от 200 км и больше).

Достоинства:

  1. Активизирует процесс самоочистки за счёт добавления специальной присадки.
  2. Присутствие кальция подсказывает о наличии мощного пакета моющих присадок, концентрация которых на 15–20% превышает обычные значения.
  3. Присутствие фосфора и цинка говорит о входящих в состав присадки антиизносных компонентов.

Видео: Liqui Moly MotoClean — Промывка масляной системы от профи

Почему Castrol не считает нужным промывать мотор химией

Специалисты компании Castrol не разрабатывают никаких промывок для своей линейки моторных масел. Они считают, что их продукция — это идеально сбалансированное моторное масло, которое обеспечивает стабильную работу двигателя. Присутствие любой другой добавки разрушает этот баланс и не позволяет маслу выполнять заданные производителем функции.

Присадка для промывки Runway: кому стоит пользоваться

Промывка масляной системы Runway, по отзывам автовладельцев, далеко не всегда даёт желаемый результат

Промывка Runway 5 Minute Motor Flush, согласно рекламному тексту, представляет собой специальный состав, с помощью которого масляная система двигателя очищается от нагара, шлама, смол и других загрязнений.

Объём флакона 300 мл, используется для двигателей с вместимостью картера 3–5 литров.

Народные средства: солярка, ацетон, керосин, трансформаторное масло, сольвент, бензин

Промывка двигателя соляркой, ацетоном, керосином, трансформаторным маслом, сольвентом, бензином и другими мощными растворителями различных загрязнений популярна только среди отечественных водителей преклонного возраста. Такие способы применялись тогда, когда не было моторных масел, совмещающих свойства смазки, очистки и мойки.

Да и двигатели отечественных легковых автомобилей в то далёкое время были намного проще в конструкции, обслуживании и эксплуатации. Зная, что ацетон отмывает любые загрязнения, его лили в старое масло: хотели с его помощью помыть двигатель изнутри.

Но это очень опасный для мотора способ, так как при длительной работе на смеси масла и ацетона шатунно-поршневая группа может просто заклинить. Сегодня керосин в смеси с ацетоном (промывочная жидкость «Лавр») рекомендуется для очистки поршневых колец от нагара и закоксовывания. Эта работа выполняется на неработающем движке.

Солярку или керосин в редких случаях рекомендуют использовать для классических моделей Жигулей и старых по возрасту иномарок. Этот процесс состоит из следующих действий:

  • прогрева двигателя до рабочей температуры;
  • слива отработанного моторного масла;
  • заливки в маслоналивную горловину из пластмассовой ёмкости по щупу керосина или дизельного топлива. При заливке сжатием боков канистры немного повышается давление струи, благодаря чему происходит лучшая очистка масляных магистралей от загрязнений;
  • запуска мотора и установки на средние обороты, после чего надо дать погудеть несколько минут (запрещается доводить температуру охлаждающей жидкости до рабочего значения);
  • слива керосина или солярки и визуальной оценки степени загрязнения;
  • замены масляного фильтра и заливки в картер нового масла.

Видео: Как промыть двигатель соляркой перед заменой масла

Процесс промывки двигателя: обязательно ли это?

Многие автолюбители считают, что промывка масляных магистралей, полостей, каналов, маслоприемника и насоса мотора необходима, полезна, эффективна. Она помогает избавиться от большей части всевозможных углеродистых отложений: нагара, сажи, смол, шлама и других загрязнений.

Этим самым кольцам поршней и гидрокомпенсаторам возвращается подвижность, прочищаются масляные магистрали и каналы, движение масла заметно улучшается. Главная мысль заключается в том, что старое масло тщательнее удаляется из системы смазки мотора.

Всего имеется два типа промывки:

  • быстрая промывка, по-другому она называется «пятиминуткой»;
  • мягкая или щадящая промывка.

В первом случае промывочная жидкость из тары выливается в заливную горловину прогретого движка. Он работает в пределах от пяти до десяти минут. За этот промежуток времени все загрязнения отслаиваются, разрыхляются и скапливаются в отработанном масле. Потом они удаляются вместе с ним.

Этот метод нужно практиковать регулярно, чтобы не вывести из строя маслоприёмник и масляный насос. Пря мягкой промывке машина должна проходить от 500 до 1000 километров, чтобы система смазки движка успела очиститься от нагара, копоти и отложений.

Этот вариант рекомендуется использовать для возрастных двигателей как по модификации, так и по возрасту.

Видео: Отзыв о мягком очистителе двигателя

Раскоксовка движка: как правильно сделать своими руками

Профессиональные долгоиграющие промывки очень эффективны для удаления низкотемпературных отложений и шламов. К тому же они раскоксовывают поршневые кольца. Промывка «Лавр» состоит из 2 флаконов. Первый флакон служит для очистки поршневых колец.

Все действия выполняются на заглушённом двигателе. Промывка шприцем нагнетается в надпоршневое пространство. Для её эффективного воздействия нужно выждать около 12 часов.

Второй флакон выливается в картер с прогретым использованным маслом и действует при работающем двигателе.

Раскоксовывание двигателя промывкой «Лавр»

Промывка масляной системы двигателя с использованием профессиональных промывочных средств далеко не всегда может дать ожидаемый эффект. К этой процедуре следует подходить вдумчиво, осторожно, осмысленно. Если же вы считаете, что без неё не обойтись, старайтесь поменьше внимания обращать на рекламу. Ориентируйтесь на советы практиков и специалистов.

Кристиан
Оцените автора