Как проверить уровень масла в акпп шевроле авео т300
Главная » Статьи » Как проверить уровень масла в акпп шевроле авео т300
Шевроле Авео Т300 входит в линейку современных автомобилей бюджетного класса. В специализированных сервисных центрах при комплексном обслуживании транспортных средств данного сегмента применяется квалифицированная компьютерная диагностика.
Это необходимо для предупреждения выхода из строя АКПП и дорогостоящего капитального ремонта.
Замена масла в АКПП Шевроле Авео Т300 является ответственным мероприятием, которое оказывает большое влияние на работоспособность транспортного средства.
Какова периодичность замены масла ATF в Шевроле Т300
Исходя из рекомендаций автопроизводителя, менять трансмиссионную жидкость нужно спустя 150 000 км пробега. Однако, для современных авто, оснащенных коробкой автомат, путь такой длины считается неприемлемым без регулярного техобслуживания и обязательной замены смазки в трансмиссии.
Вопреки советам официального регламента, АКПП Шевроле Авео Т300 нуждается в частичной смене масла через каждые 40 000 км. Это максимальное значение данного параметра для такой процедуры.
Для ее проведения водителю не понадобятся дорогостоящие приборы и специальные инструменты.
По уровню эффективности частичная замена смазочного материала уступает полноценному техническому обслуживанию с полной сменой рабочей жидкости, но этот способ вполне оправдан и служит для продления срока службы трансмиссии.
Как проверить уровень масла в АКПП Шевроле Авео своими руками
Регулярная проверка уровня трансмиссионного масла в коробке автомат является необходимым диагностическим мероприятием, которое проводится после пробега в 30 000 км. Данная процедура поможет уберечь АКПП транспортного средства от преждевременного износа рабочих узлов и деталей. Как проверить уровень масла в АКПП Шевроле Авео Т300:
- Проехать 5 – 10 км для прогрева масла.
- Поставить машину на подъемник.
- Включить тормоз.
- Прогнать селектор по всем диапазонам с задержкой на 2–3 секунды при работающем моторе.
- Выкрутить контрольную пробку.
- Если рабочее вещество вытекает, нужно выждать, пока масляная струйка превратится в капли.
- Если ничего не течет, следует добавить масло до появления капель.
- Проверить качество смазки по цвету, степени прозрачности, запаху.
- Установить пробку на прежнее место.
Читайте также… Правильная замена масла в АКПП: Ниссан Патфайндер
Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть красного или коричневого оттенка, прозрачной, без металлических включений, а также без неприятного запаха горелого вещества.
Важно: Если Шевроле Авео Т300 эксплуатируется в экстремальных условиях, проверка уровня масла необходима намного чаще. Это особенно важно для авто, интенсивно работающих в условиях больших городов (такси), на труднопреодолимых ландшафтах, где коробка автомат испытывает максимальные нагрузки.
Замена масла в АКПП Шевроле Авео Т300
При обнаружении отклонений от нормы необходимо слить всю жидкость, тщательно промыть трансмиссию, заправить новым рабочим материалом через специальный сапун, расположенный в верхней части корпуса коробки.
Выбор правильной трансмиссионной смазки для Chevrolet Aveo T300 должен производиться в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Рекомендованная марка для данной модели авто – полусинтетика оригинал Dexron VI.
Важно: При замене масла АКПП Шевроле Авео Т300 производится обязательный демонтаж уплотнительного кольца сливной пробки и старого масляного фильтра, с последующей заменой на новые элементы.
При полной замене жидкости АТФ считается, что заправочный объем коробки автомат Шевроле Авео Т300 равен 7,6 литров. Для частичной замены в АКПП потребуется не более 5,5 литров свежей трансмиссионной смазки.
motoran.ru
Проверка и замена масла в коробке передач Chevrolet Aveo new T300
Своевременная диагностика убережет КПП Chevrolet Aveo T300 от критичных поломок и последующего ремонта, который влетит в копеечку. Рекомендуется проверять уровень рабочей жидкости после того, как счетчик автомобиля наберет 30 тыс. км пробега. Полная замена масла, согласно мнению разработчиков, должна проводиться после значения – 150 тыс. км.
В условия крупных городов и сложных типов ландшафта движение на дороге характеризуется высокими нагрузками на коробку передач. Стоит забыть о предложенных регламентах и увеличить частоту проверки рабочей жидкости.
Проверка, доливка и замена масла в КПП Chevrolet Aveo T300
Детальная диагностика доступна благодаря услугам специализированного сервиса. Но при этом всегда остается способ сэкономить и самостоятельно протестировать коробку передач, а затем выполнить доливку или поменять масло.
Что для этого понадобится:
- сама рабочая жидкость;
- чистая тряпка;
- воронка;
- диагностическое оборудование (или датчик в бортовом компьютере);
- ключ (или торцевая головка на «11»).
О выборе правильной рабочей жидкости для Chevrolet Aveo T300 можно дискутировать довольно долго. Неизменным фактом остаются рекомендации данные заводом-изготовителем. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло DexronVI. Оно позволяет избежать опасных неисправностей и скорого выхода из строя АКП.
Как только все необходимое окажется под рукой, включая несколько часов свободного времени, можно приступать к делу, воспользовавшись следующей инструкцией:
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Замена масла в АКПП на Petro-Canada — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan Авешка 2012 года на DRIVE2
Ну что же у машины пробег за 60 тыс., владельцы машин с коробкой 6T30 знают, что маслице в ней следует менять почаще, если хотите ей долгой жизни. Продувать коробку маслом под давлением не всегда безопасно, да и не все дилеры это делают, я считаю частичной замены вполне достаточно для профилактики.
Заправочный объем коробки при частичной замене 4,5-5,5 литров, короче говоря 5 литров — самый оптимальный объем, о чем говорил спец по шевроле Механик на авео клубе.
Он же приводил самый надежный и простой метод контроля уровня масла, потому как и недолив и перелив для коробки чреваты — сливаете все, что может слиться, и заливаете 5 литров свежего масла. Все.
(Кто хочет заморочиться — уровень масла проверяется на разогретой до 85 градусов коробке, ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, из контрольного отверстия масло должно слиться пока не начнет капать и все что слилось залить обратно и долить еще, чтобы уровень масла был выше уровня контрольного отверстия на 0,3 — 1 литр. Если кто то кайфует от этой процедуры — вперед.)
Трансмиссионное масло DEXRON VI я решил купить не оригинал в канистрах GM, а фирму, когда то и разработавшая этот стандарт вместе с GM — Petro-Canada. Она же обладатель лицензии номер 1 в списке GM, кто выпускает масло с этим допуском. Вполне возможно, что в канистрах GM именно Petro-Canada и налита. Канистры выпускаются объемом 4 л и 1 л:Каталожный номер 1л: 055223600391
Каталожный номер 4л: 055223597134
Лезем под машину, снимаем защиту и сразу видим пробку сливного отверстия. В отличие от пробки двигателя — здесь она конусная и никаких уплотнителей нет.
Откручиваем ее осторожно и из коробки ровной струей польется черная как ил жижа:
Сливаем, сливаем, ощущение, что там слилось литров 20, но на самом деле и 5 даже нет.Запаха горелого или выработки металлической я не обнаружил. Просто очень очень очень темное масло.
В конце концов просто закапает, можно завинчивать пробку, только осторожнее не сорвите резьбу.
Вот все что слилось, даже есть недолив.
Теперь откупориваем свежее масло, достаем воронку с удлинителем, можно самодельный из капельницы сделать, но к моей воронке прилагался удобный гофр, который идеально пристыковался к заливной горловине. Кстати у меня на коробке не сапун, а полноценная пробка.
Свежее масло по консистенции напоминает компот или морс) Только не вздумайте пробовать))
Собственно, заливаем все 5 литров и замена закончена.
Первые ощущения — затупов стало гораздо меньше, коробка стала четко переключать передачи в зависимости от стиля езды. Вибрация от переключения в автонейтраль практически исчезла.
Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 62320 км
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП в Шевроле Авео т300
Многие начинающие автомобилисты, заполучившие свой первый автомобиль, задаются вопросами относительно его самостоятельного ремонта и обслуживания. Поездки в автосервис забирают время и деньги. Поэтому простые операции, не требующие специальных знаний и оборудования, лучше проводить дома, в гаражных условиях.
Мы рассмотрим вопросы, связанные с автоматической коробкой передач автомобиля Chevrolet Aveo T300: что делать, если она перестала правильно работать и как провести смену трансмиссионного масла в АКПП.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Трансмиссионная жидкость выполняет сразу ШЕСТЬ важных функций в в автоматической коробке передач:
- во-первых, она смазывает движущиеся детали механизма, уменьшая их износ;
- во-вторых, играет роль охлаждающей жидкости, отводя тепло от шестерен;
- в-третьих, она участвует в передаче крутящего момента в гидротрансформаторе коробки;
- в-четвертых, играет роль фрикционной смазки, улучшая сцепление механизмов;
- в-пятых, она предохраняет детали КП от коррозии, выполняя функции антикоррозионного средства;
- и в-шестых, играет роль «крови» механизма, вымывая продукты износа зубьев шестерен из масляных магистралей и оставляя их на масляном фильтре.
Нехватка ATF или его загрязнение приводит к потере масляного давления в коробке передач, что вызывает перегрев механизма и ускоряет износ деталей. Выражаться это может в проблемах переключения режимов передачи, посторонних шумах в коробке, пробуксовке и потере тяги автомобиля.
Во избежание проблем рекомендуется проводить диагностику коробки и замену масла в АКПП в Шевроле Авео т300 как минимум раз в сезон.
Почему может протекать масло?
Недостаток жидкости в АКПП приводит к пробуксовке фрикционных дисков и проблемах при переключении передач. Это может быть практически незаметно на ровной дороге или спуске, однако более существенные нагрузки (при ускорении, на подъеме или при интенсивном движении в режиме «старт-стоп») приводят к перегреву коробки и способны вывести ее из строя.
Что является причиной нехватки масла в АКПП? Небольшое количество масла в коробке передач испаряется в процессе работы, это естественное явление.
Обычно оно не критично сказывается на давлении, быстрее трансмиссионная жидкость потеряет свои свойства в результате выработки. Порой виноват недолив масла при последней замене.
Это легко исправить, замерив его уровень и долив недостающее количество.
Наиболее опасной проблемой является потеря масла в результате утечки. Случится это может в результате износа сальников и уплотнительных колец, а также в случае механического повреждения поддона картера, что бывает, когда водитель наезжает на высокое препятствие.
В таком случае следует как можно скорее отбуксировать автомобиль в ближайший сервисный центр для диагностики и замены масла в АКПП на Шевроле Авео т300. Делать это лучше всего с помощью эвакуатора, однако если таковой невозможно вызвать, буксировка производится своим ходом при помощи троса.
При буксировке Chevrolet Aveo необходимо помнить две вещи: чтобы избежать окончательного уничтожения коробки передач, транспортировка должна происходить при скорости до 50 км/ч на расстояние не больше 50 км. При транспортировке селектор коробки передач необходимо установить в положение N.
Процесс замены масла в АКПП на Шевроле
Полная смена трансмиссионной жидкости проходит в условиях сервисного центра, при демонтаже коробки передач. Частичную же замену может сделать любой водитель, имеющий доступ к смотровой яме или эстакаде (в противном случае можно использовать хороший домкрат).
Чтобы провести замену масла в АКПП Шевроле Авео т300 своими руками, нужно запастись следующими инструментами:
- набором ключей разных размеров;
- емкостью для сбора отработанной жидкости (не менее 5 л.);
- воронкой со шлангом;
- куском чистой ветоши или тряпки;
- обезжиривающим средством (растворителем);
- новым герметиком или прокладкой для поддона, комплектом новых уплотнительных колец, и, при необходимости, новыми сливной пробкой и масляным фильтром.
Весь процесс замены состоит из ряда простых шагов:
- Первым делом необходимо прогреть машину. Для того, чтобы масло слилось без проблем, его температура должна составлять не менее 55 градусов по Цельсию.
- Машина ставится на эстакаду, смотровую яму или поднимается на домкрате. Мотор глушится, а рычаг селектора устанавливается в режим Parking.
- Снимается щиток защиты картера.
- В нижней части картера находится поддон. Его желательно почистить с внешней стороны от грязи, чтобы она не попала в механизм коробки. Сделать это можно железной щеточкой.
- Под сливное отверстие, находящееся в поддоне, ставится тара для отработанной жидкости. После этого ключом выкручивается сливная пробка. Жидкость начнет вытекать из системы в емкость.
- Когда отработанное масло перестанет течь, необходимо снять поддон, открутив болты крепления. В поддоне еще осталась жидкость, так что проводить эту операцию нужно аккуратно. Далее ждем, когда остатки жидкости стекут с фильтра и системы.
- Демонтируем масляный фильтр, чистим его или заменяем на новый.
- Теперь требуется тщательно очистить поддон картера от продуктов отработки и остатков старой подкладки. Делается это тряпкой, смоченной врастворителе. Особое внимание нужно уделить магнитикам, закрепленным с внутренней стороны поддона, так как они предназначены для сбора металлической стружки и, как правило, особо сильно загрязнены.
- Также очищается сливная пробка с магнитом или меняется на новую.
- Далее монтируем поддон обратно, предварительно поменяв подкладку (герметик). Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается обратно.
- Доступу к заливному отверстию коробки передач мешает воздушный фильтр. Его необходимо снять.
- Далее откручивается крышка заливного отверстия.
- С помощью воронки со шлангом в систему заливается около 3 литров жидкости.
- На этом этапе желательно завести мотор и, зажимая педаль тормоза, попеременно переключать передачи от P к R, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Это делается, чтобы новая ATF разошлась по системе и смешалась с остатками старой.
- Масло вновь сливается, после чего повторяются предыдущие два пункта. Делать это надо до тех пор, пока масло в АКПП не приобретет цвет и состояние, близкое к свежему.
- Как только это произошло, сливное отверстие закрывается, и в коробку заливается около 5 литров масла.
- Выкручиваем болт контроля уровня жидкости, находящийся на пробке сливного отверстия. Таким образом, мы сливаем излишки ATF. Ждем, когда жидкость не перестанет литься и не начнет капать. Если при откручивании контрольного болта этого не произошло, следует долить в систему небольшое количество жидкости.
- Болт закручивается на место, закрывается заливное отверстие и монтируется назад воздушный фильтр.
Смена масла на Chevrlet Aveo T300 проведена успешно!
Менять ATF в автоматической коробке передач Авео рекомендуется каждые 30 — 100 тыс. км. Эта цифра зависит от условий эксплуатации автомобиля, но большинство опытных автолюбителей советуют проводить замену масла спустя примерно 60 тысяч километров пробега. Эта цифра была выявлена опытным путем и составляет универсальное среднее значение.
- ТЕГИ
- Aveo
- Chevrolet
- т300
- Шевроле
fix-my-car.ru
Источник: https://metlon.ru/stati/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-shevrole-aveo-t300.html
Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Шевроле Авео?
12.12.2018
Chevrolet Aveo – это автотранспорт, имеющий хорошее базовое оснащение, который может комплектоваться бензиновыми двигателями, чей объем варьируется от 1.2 до 1.6 литров. Широкое распространение получили модели авто, где имеется силовая установка, рассчитанная на 1.4 литра, которая может взаимодействовать с МКПП, АКПП.
Особенности проверки уровня масла АКПП на модели Chevrolet Aveo
Расположение отверстий в АКПП
Шевроле Авео Т300 / Т250 относится к бюджетному классу авто. Машина, оснащенная автоматической коробкой передач, пользуется большим спросом у потенциального потребителя. Это объясняется тем, что примыкающие к ней рабочие механизмы отличаются большей надежностью, чем на МКПП.
Периодически следует осуществлять самостоятельную проверку уровня масла в АКПП Шевроле Авео Т300. При осуществлении данной процедуры, необходимо обращать внимание на его цвет. Если оно потемнело, имеет неприятный запах, стало гуще, целесообразно подвергнуть диагностике механизмы, относящиеся к моторному отсеку. Трансмиссия нуждается в промывке.
Как проверить уровень горючего в системе трансмиссии? Проверка уровня масла для машин с коробкой «автомат» включает ряд этапов:
- Прогретая машина ставится на подъемник.
- Поочередно следует менять скорости, останавливаясь на каждой на 2-3 секунды.
- Обеспечение доступа к КПП.
- Необходимо выкрутить контрольную пробку.
- На прогретом авто уровень масла должен быть на уровне нижнего контрольного отверстия.
Когда необходима замена масла АКПП Шевроле Авео?
Для машин с АКПП одним из признаков того, что имеется необходимость в смене горючего коробки, является затрудненная смена скоростей. Также, проверить уровень масла нужно, если при переключении скоростных режимов стали отмечаться характерные шумы. На моделях Авео Т250, Т300 возможна как полная, так и частичная смена топлива.
Замена масла в АКПП Шевроле – это услуга, которую можно заказать в специализированном сервисе. Однако многие владельцы Шевроле Авео своими руками решают провести данную процедуру самостоятельно, чтобы сэкономить финансовые средства. Частичная замена требуется при 30000 км пробега. Необходимость полной смены возникает после 150000 км.
Выделяются следующие этапы частичной замены горючего:
- Шевроле прогревается, ставится на ровную поверхность (эстакада).
- Откручивается пробка сливного отверстия, откуда стекает масло в подставленную пустую тару.
- Пробка очищается, закручивается на место.
- Добавляется свежее горючее. При этом заливная крышка дополнена сапуном.
Требуется примерно 6 литров горючего. Процедура по замене масла длится около часа. В целях безопасности, работы стоит выполнять в перчатках. При полной смене жидкости АКПП Aveo T300 необходимо около 7.5 литров.
Какое следует выбирать масло в АКПП? Как правило, используется горюче-смазочное вещество Dexron VI (полусинтетическое). Его отличительная особенность – оптимальный индекс вязкости. Также, оно способствует уменьшению расхода горючего.
Таким образом, исправная работа автомобильной системы зависит от своевременной замены масла в коробке. Проверку и замену горючего необходимо проводить на разогретом двигателе.
Добавлять новое топливо нужно с такими же характеристиками, что имело горючее, залитое в систему ранее. Выбирать следует оригинальные масла. В частности, это Dexron VI.
Произвести замену масла в АКПП в Шевроле Авео возможно самостоятельно.
Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/v-akpp-chevrolet-aveo.html
Масло АКПП Аveo: подбор и замена
Модель Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) после выхода на рынок стала настоящим бестселлером по целому ряду причин. Прежде всего, автомобиль относится к классу бюджетных авто, причем даже в этом классе конечная стоимость оказалась весьма привлекательной по сравнению с конкурентами.
Также автомобиль получил неплохой уровень оснащения, надежные двигатели и выбор трансмиссий. Покупатель мог выбирать как проверенную временем МКПП, так и коробку-автомат на Шевроле Авео.
При этом последняя оказалась не удешевленным роботом, а полноценной 4-х ступенчатой гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в АКПП Авео, а также на что нужно обратить внимание при подборе масла и проведения самой процедуры по его замене.
Шевроле Авео АКПП: подбор и замена трансмиссионного масла
Итак, зачастую частичная замена масла в АКПП своими руками является наиболее распространенным способом. Дело в том, что замена жидкости в коробке должна выполняться каждые 50-60 тыс. км.
, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
При этом к таким условиям вполне можно отнести езду в городе с низкими и средними скоростями, частыми остановками, а также постоянными запусками и остановками двигателя, когда смазка в АКПП даже не успевает выйти на рабочие температуры и т.д.
По мануалу для тяжелых условий определен интервал, который составляет 60 тыс. км., однако опытные специалисты по ремонту автоматов рекомендуют менять масло в АКПП Авео раньше (каждые 50 тыс. км.).
При этом важно понимать, что предполагается полная замена ATF, то есть вся старая жидкость сливается из агрегата, параллельно выполняется промывка АКПП, после чего заливается новое масло.
Естественно, данная процедура дорогостоящая, так как полностью сменить масло в гараже не получится. Необходима специальная аппаратура.
Также для такой аппаратной замены (метод вытеснения) требуется большое количество самой жидкости, что также приводит к дополнительным затратам.
По этой причине многие владельцы делают частичную замену, регулярно обновляя ATF в коробке. Обратите внимание, в этом случае обновление жидкости в АКПП (частичная замена) должна производиться каждые 15-20 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.
Также способ не подходит, если масло в коробке слишком грязное и давно не менялось, потеряло свои свойства, коробка работает с пинками и рывками при переключениях, в масле видна стружка, имеется устойчивый запах гари и т.д. В подобной ситуации частичная замена может не решить проблему.
Дело в том, что при такой замене не удается слить и заменить всю отработку из АКПП в полном объеме, также часто не снимается поддон коробки-автомат, не осуществляется замена масляного фильтра АКПП и т.д. Получается, способ больше считается профилактической мерой.
Однако если с АКПП все в порядке, а также владелец регулярно «обновляет» масло, в этом случае можно отсрочить необходимость полной замены ATF и фильтров (через одну замену), а также увеличить ресурс самого масла и общий срок службы агрегата, улучшить качество работы коробки-автомат во время эксплуатации.
Что касается самого способа, главным его преимуществом является простота и относительная доступность. Частичную замену можно выполнить в любом гараже с ямой или подъемником, что и привлекает многих автолюбителей. Также при желании можно снять поддон АКПП для дополнительной очистки.
- Прежде всего, нужно приобрести рекомендуемое самим производителем оригинальное трансмиссионное масло (жидкость ATF) или использовать подходящее решение из аналогов. Обратите внимание, заливать нужно только такое масло, которое уже залито в коробку ранее в полном объеме, чтобы избежать смешивания продуктов. Потребуется около 3-х литров ATF для частичной замены со снятием поддона АКПП.
- Перед сливом отработки коробку нужно прогреть, проехав на машине около 15 км. Далее машина загоняется на яму/подъемник/эстакаду, затем снимается защита двигателя (при наличии);
- После откручивается сливная пробка с поддона АКПП, жидкость сливается в заранее подготовленную чистую емкость. Как правило, при таком способе сливается немногим более 2-х литров АТФ.
- Теперь пробку требуется закрутить, далее ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления поддона, однако полностью не выкручиваются.
- Потом аккуратно легкими ударами молотка через проставку нужно сорвать поддон с прокладкой, чтобы отсоединить его от картера АКПП. Затем поддон нужно придержать, ослабляя дальше болты и выкручивая их. Болты нужно выкручивать так, чтобы имелась возможность немного наклонить поддон в одну сторону, так как из него будет вытекать масло (остаток составляет около 300 мл).
- После того, как все масло сольется, болты можно выкручивать и снимать поддон. Теперь удается осмотреть его на предмет наличия загрязнений, отложений, стружки на магнитах, пыли от фрикционов и т.д.
- Если ничего подозрительного не замечено, поддон очищают, вымываются магниты от стружки и т.д. Если же видны продукты сильного износа, возможно, АКПП нужно сначала ремонтировать, то есть замена масла не решит имеющиеся проблемы.
- Теперь следует выполнить замену или очистку масляного фильтра АКПП, открутив элемент. Оптимально ставить новый фильтр, однако на пробегах до 60-70 тыс. км и при условии отсутствия грязи и стружки в поддоне, сеточку фильтра можно продуть, затем промыть в бензине или растворителе, после чего поставить фильтр обратно.
- После окончания всех работ ставится на место, при этом меняется прокладка поддона АКПП. Болты крепления затягиваются с нужным моментом, чтобы не повредить новую прокладку, не сорвать резьбы и т.д.
- После установки поддона можно приступать к заливке масла в коробку. Масло в АКПП заливается через отверстие для щупа. Чтобы залить ATF, берется резиновая трубка, которая одним концом вставляется в отверстие для щупа. В другой конец трубки вставляется воронка, далее масло следует залить в том объеме, сколько было слито ранее.
- По окончании уровень контролируется по щупу и корректируется при необходимости. Важно не допускать как снижения, так и превышения уровня. Уровень проверятся на прогретой коробке, не должен быть выше HOT и ниже COLD (в норме находится по центру между данными отметками).
Замена масла в АКПП Aveo методом «пролива»
Еще добавим, что некоторые автовладельцы идут еще дальше, стараясь выполнить частичную замену более полноценно. Чтобы это сделать, нужно снять шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора. Такая процедура позволяет промыть контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.
Снимается шланг — обратка. Если отсоединить нижний шланг, в радиаторе останется часть отработки. В резиновый шланг вставляется переходник 10-12 мм, к другому концу переходника подводится трубка длиной около 1.5 метра. Трубка опускается в емкость около 5 литров. Емкость ставится так, чтобы иметь возможность также контролировать уровень слитой жидкости.
Теперь, поставив емкость для слива так, чтобы ее было видно, нужно запустить двигатель автомобиля, переключая АКПП в режимы, начиная с «Р» и заканчивая пониженной «1». При этом селектор задерживается в каждом режиме на 3 сек.
Переключения нужны, чтобы каналы и плунжеры в гидроблоке активно задействовались, позволяя слить большее количество жидкости.
Параллельно нужно контролировать процесс слива, чтобы не слилось больше 75% от залитого объема. В противном случае масляный насос может «хватануть» воздух.
После этого мотор нужно глушить, затем выполняется долив масла в автомат.
Осуществив долив, промывку следует повторить. Основная задача- цвет ATF в сливной трубке должен быть таким, как и у свежей жидкости. С учетом сложности работы, лучше осуществлять промывку АКПП и радиатора АКПП с помощником, что позволит избежать критического снижения уровня и добиться более точного контроля.
Также при такой промывке нужно намного больше жидкости АТФ, чем в случае частичной замены даже со снятием поддона. Обычно может потребоваться около 10 литров масла для промывки и заливки в АКПП. Если же коробка сильно загрязнена изнутри, могут быт израсходованы 12 литров и более до момента, пока начнет идти чистое масло.
Какое масло в АКПП Авео лучше выбрать
Как известно, к минимуму все риски сводятся только при использовании оригинальных масел. В АКПП Aveo указана ATF Esso jws-3309, также можно использовать DEXRON-III.
Однако на практике автомат на данной машине старый, особых требований по маслу к нему не выдвигается.
Главное, подобрать продукт, который по классу будет соответствовать jws-3309 ATF. Например, такие масла есть в линейке Mobil, есть GM ATF-3309 1940771, также подойдет Toyota Type T-4, продукты Ravenol. Одни из них на минеральной основе, тогда как более дорогие являются синтетикой.
Полезные советы
Как видно, способ частичной замены масла без снятия поддона позволяет отсрочить полную замену масла и увеличить ресурс агрегата. При этом для АКПП Авео нужно около 3-х литров масла.
Единственное, в этом случае следует повторять данную процедуру каждые 15 тыс. км или даже раньше, затем снова сливать и частично заливать свежее масло для его обновления в АКПП.
Кстати, чтобы добиться максимального эффекта, общее количество масла может даже превысить то, которое разово потребуется для полной аппаратной замены.
К этом у можно добавить и сами потери по времени на выполнение процедуры.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обслуживание АКПП и замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете, как менять масло в коробке-автомат, а также на какие тонкости и нюансы обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
Если же менять масло проливом, параллельно очищая радиатор АКПП и меняя фильтр, а также проводя чистку поддона, тогда сразу потребуется около 8-10 литров и более, а также новая прокладка поддона АКПП и масляный фильтр АКПП. Параллельно через 10-15 тыс.
рекомендуется дополнительно выполнить частичную замену без снятия поддона для полного обновления жидкости ATF.
С учетом вышесказанного можно определить, что лучше, самому ограничиться частичной заменой или же сразу обратиться на СТО, где замену выполнят в полном объеме, снимут и очистят поддон АКПП, сделают замену фильтра АКПП и т.д.
Естественно, такая полная аппаратная замена ATF методом вытеснения обойдется дороже, однако в дальнейшем коробка- автомат не потребует обслуживания в последующие 50-60 тыс. км. (при условии, что АКПП полностью исправна и на протяжении этого срока не возникнут непредвиденные поломки).
Источник: http://KrutiMotor.ru/chevrolet-aveo-akpp-zamena-masla-v-korobke-avtomat/
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
Сложно не согласиться, что благодаря автоматической коробке управление машиной становится намного удобнее. Но замена масла в акпп авео на СТО – недешевое удовольствие.
Некоторые автомастера отказываются от подобной работы, так как считают ее очень ответственной и сложной. С другой стороны, эту процедуру многие автолюбители успешно проводят своими силами.
Своевременное обновление масла, а также бережное отношение к коробке передач, позволяют значительно продлить срок службы данного агрегата.
Итак, давайте рассмотрим, как происходит замена масла в акпп шевроле авео в обычных, непрофессиональных условиях.
Согласно советам производителя, масло в автоматической коробке следует менять каждые 60 тыс. км пробега. Что ж, вначале нужно приоткрыть капот и достать из коробки передач специальный щуп.
Если Вы хотите заменить масло в АКПП Шевроле Авео у нас, пройдите пожалуйста по ссылке.
Какое масло заливать в автоматическую коробку Chevrolet Aveo T300?
- Petro-Canada — DEXRON-VI ATF
- ConocoPhillips Company — DEXRON-VI ATF
- ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON-VI ATF
- SK Corporation — ZIC DEXRON-VI
- Kendall Motor Oil Company — DEXRON-VI ATF
- S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON-VI
- Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON-VI
- Havoline ATF DEXRON-VI
- Sinopec Corporation — XunDong ATF VI
- Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON-VI ATF.
Автолюбитель должен выполнить демонтаж защитной части поддона (естественно, при ее наличии), выкрутить болты (в количестве 3 штук), с подрамника удалить растяжку – она мешает разбирать поддон коробки передач.
- Предпосылки замены масла в автоматической коробке
Вычищаем щеткой поверхность поддона, которая прижимается, а также пробку, закрывающую слив, затем окручиваемм ее, ждем, когда использованное масло выльется.
Дождавшись завершения слива жидкости, закрываем пробкой отверстие, после чего выкручиваем болты, размещенные по краям поддона коробки передач.
Теперь поддон легко снимается, с него можно без проблем удалить то масло, которое осталось. Снимаем прокладку, старательно все моем (например, бензином или другим очистителем).
Отвинчиваем болты, на которых держится масляной фильтр (как правило, их три), после чего демонтируем его.
Устанавливаем новый фильтр на место старого.
Теперь на очищенную поверхность поддона устанавливаем магниты в соответствующие зоны, а также прокладку. Затем прижимную часть коробки передач следует обезжирить и также очистить. Проделав указанные манипуляции возвращаем снятые детали на их места.
Используя специальную горловину, заливаем купленную смазку (отверстие в которое ставится щуп). Объем залитого масла должен составлять примерно 2 литра, затем следует поочередно попереключать передачи, при этом не заводя движок. Затем доливаем один литр смазки, заводим движок. Приводим АКПП в состояние паркинг и проверяем уровень при работающем двигателе.
С небольшими задержками переключаем передачи (при этом движок работает), рычаг фиксируем в состоянии «Р».
На последнем этапе следует прогреть двигатель до рабочего, стандартного уровня. Добавляем постепенно масло на щупе коробки передач. Проверяем закрепленный поддон на предмет протекания жидкости, если проблемы отсутствюет, возвращаем на места элементы, защищающие картер и, соответственно, растяжку.
- Из-за чего АКПП переключается с толчками?
Итак, теперь Вы знаете, как происходит замена масла в акпп шевроле авео т300.
-Возникли вопросы?
-Что то непонятно?
Задайте нам вопрос!
Источник: http://akpphelp.ru/zamena_masla_v_akpp_aveo.html
Замена масла в КПП Chevrolet Aveo
Завод изготовитель утверждает, что менять масло в КПП нет необходимости, оно не имеет ресурса. К сожалению, на практике все немного по-другому. Где-то каждые 80-100 тыс. км. я меняю и буду менять масло.
Замена масла в КПП
Ориентировочно это каждые 3 года эксплуатации авто. Приобрел автомобиль я с пробегом в 82 тыс. км и первое, что заметил, так это не совсем приятное переключение коробки передач. Как-то сухо включались передачи, и наблюдался мелкий хруст. Сразу стал думать о замене масла.
Вторая причина замены масла в КПП появилась зимой, когда у меня вертолет (ручка переключения передач) просто прилипла в положении первой передачи. Это говорит о том, что масло замерзло, хотя было -15 (не смертельно для Aveo).
Лично я залил Commo масло (полусинтетика), которая устойчива к подобным морозам. Это далеко не самого высокого качества масло, ведь это полусинтетика, но на первое время хватит. Завод изготовитель рекомендует заливать масло APIGR-4 SAE 80W, ну а в холодную пору SAE – 75w85.
Менял масло я в гаражных условиях и только по острой необходимости. Менять масло ради профилактики я не рекомендую. Это не расходный материал. На замену масла ушло 2 часа в компании с любимым авто.
Инструменты, необходимые для замены масла в коробке передач
Для замены понадобится новое масло (около 2,2 литра), ключи на 14 и 17, квадрат на 10. Также необходимо приобрести герметик и шлангу диаметром в 10 мм (можно больше), воронку для шланга и тару для слива старого масла из КПП. Понадобится для замены эстакада или смотровая яма, но если отсутствует и то, и другое, подойдет домкрат.
Инструкция по замене масла в КПП
- Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс. Если нет возможности – подойдет домкрат. Для этого понадобится установить его под опору с одной стороны и установить под колеса что-то, что увеличило бы клиренс. Потом сделать тоже самое с правым колесом. В итоге клиренс должен быть не менее 40-50 см.
- В коробке переключения передач есть две пробки. Верхняя пробка предназначена для контроля уровня масла и доливания, в случае необходимости. Нижняя пробка необходима для полного слива масла. Стоит учитывать, что при сливе масла в коробке еще обязательно останется жидкость (до 300 мл).
- Необходимо выкрутить верхнюю пробку.Для этого понадобится квадрат на 10 и трубка для увеличения рычага. Понадобится проявить усилия, ведь пробка закручена очень плотно.
- Теперь нужно выкрутить нижнюю пробку. Тут также понадобится квадрат на 10. Перед тем, как это делать, заведомо установите под пробку какую-либо тару для слива. Также рекомендуется сливать масло на прогретый двигатель.В таком случае масло будет обладать лучшей текучестью.
- После того, как масло из коробки полностью слилось, необходимо закрыть пробкой нижнее отверстие. Но перед этим тщательно протереть пробку от пыли и металлической стружки.
- Установив пробку на место, можно приступать к заливке нового масла в КПП.Однако через верхнее отверстие заить все 2 с лишним литра не удастся, это попросту неудобно и невозможно. Для этого изготовители АВЕО придумали второй способ заливки масла. Точнее, доливания масла. Второе заливное отверстие в коробку находится под капотом автомобиля, с левой стороны от двигателя. Там еще виден верх коробки переключения передач.
Тут понадобится ключ или трещотка с головкой на 14.
- Выкрутить болт и вставить воронку со шлангом.
- Долить необходимое количество масла до метки.
- Закрыть пробку.
- Опустить автомобиль и запустить двигатель.
- Проверить переключение коробки передач и плавность хода вертолета.
- Проверить днище автомобиля на наличие подтеков с нижней пробки (слив масла с КПП). При обнаружении масла рекомендую целиком заменить пробку.
После замены масла, механизм переключения передач и в -15 отлично работал (да, масло чуть загустевало, но это ничто на фоне того, что было, когда там было минеральное масло).
Кстати, хруст при переключения с 4 на 3 передачу пропали, да и вообще вертолет стал ходить более «мягко». Рекомендую всем, у кого наблюдаются такие же симптомы, как и у меня (похрюкивание коробки, замерзание масла в -10 – -15), самостоятельно заменять масло в КПП.
Читайте также
Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-masla-v-kpp-chevrolet-aveo.html
Как проверить уровень масла в автомате?
Коробка автомат более сложная, нежели механическая коробка передач, у нее есть как плюсы, так и минусы, можете почитать здесь автомат или механика. Залог надежной работы «автомата», это достаточный уровень масла. То есть если масло в порядке, то и беспокоиться не о чем. Но тут возникает вопрос: — как проверить уровень масла в автомате? Тут есть свои нюансы, читайте ниже…..
Проверить уровень масла в автомате?
Для начала хочу сказать, что есть обслуживаемые коробки передач и не обслуживаемые. В обслуживаемых можно проверить уровень масла, а вот в необслуживаемых нет. Например, у моего Chevrolet Aveo, автомат необслуживаемый, у него нет щупа для масла, зато стоит датчик, который начнет сигнализировать, когда этот уровень снизится.
А вот в обслуживаемых автоматических коробках придется вам самим наблюдать за уровнем масла. Причем «проморгать» его нельзя!!! Иначе серьезная поломка, а отремонтировать автомат, ой как не дешево.
Проверять уровень масла в автомате мы будем на автомобиле Nissan Almera Classic, на этом примере вы сможете сделать тоже самое на своем автомобиле, не думаю, что различия будут серьезными, если только масленый щуп будет находиться в другом месте.
Итак, для того чтобы проверить уровень масла, нужно помнить несколько пунктов.
1) Проверяется на прогретом автомобиле. То есть вы должны прогреть автоматическую коробку передач, чтобы масло дошло до рабочей температуры. Обычно хватит поездки на 10 – 15 километров.
Прогреваем масло в автомате
2) Затем устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это обязательно иначе, не сможете правильно определить уровень.
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность
3) Далее двигатель должен работать (не глушим автомобиль), переводим рычаг автомата в положение «P» (parking — стоянка).
4) Открываем капот и вытаскиваем масленый щуп, автоматической коробки передач, не двигателя, а именно автомата, не перепутайте. Обычно он ниже. После того как вытащили, протрите его насухо тряпкой, для того чтобы правильно определить уровень масла в автомате, вставите щуп обратно, через 10 секунд вытащите его обратно. Теперь можно определить уровень масла.
Вытаскиваем масленый щуп
Протираем щуп
5) На щупе есть отметка «HOT», значит горячий, также есть две риски, верхняя – выше уровня «HOT» и нижняя – ниже уровня «HOT». В идеале масло должно быть посередине, между верхней и нижней метками. То есть четко на надписи «HOT», если масло ниже нижней отметки это очень плохо, вам нужно срочно добавить масло.
Масленое «голодание» автомата, может привезти к поломке. Также не очень хорошо, когда масло перелито, то есть больше уровня «HOT», верхние части автоматической коробки передач будут его вспенивать, лишнее масло будет выбрасываться «сопуном», вся автоматическая коробка будет в масле. А при плохом исходе может выдавить сальники в автомате.
Нужно понизить уровень масла. На нашем автомате все нормально.
Отметка «HOT»
Уровни масла
Также стоит отметить что на некоторых моделях с автоматами, масло проверяется немного по другому. Например, не нужно ставить автомат в режим «P», а нужно в режим «N» (нейтральная скорость). А на некоторых автомобилях, но редко, масло проверяется на заглушенном двигателе.
То есть вы также прогреваете масло, но перед тем, чтобы вытащить масленый «щуп» вы должны заглушить двигатель. Небольшая подсказка, у коробок, у которых масло нужно проверять на прогретом масле, с работающим двигателем, на щупе пишут «HOT» (горячий), у тех коробок, у которых нужно глушить двигатель пишут «COLD» (холодный).
Также иногда на щупе пишут и марку масла, которое нужно заливать в автомат.
Вот и все. Надеюсь, стало немого понятно.
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/proverit-uroven-masla-v-avtomate.html
Chevrolet Aveo & | Проверка уровня масла в АКПП & | Шевроле Авео
При этом нагретое масло равномерно растекается по всем пустотам, заполняя трущиеся механизмы.
Замена масла в коробке. Chevrolet aveo
Замена салонного фильтра Проверка уровня моторного масла В нормальных условиях при исправном двигателе долива масла в систему смазки двигателя от замены до замены, как правило, не требуется.
Автомобиль должен быть припаркован на ровной площадке.
При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться между минимальной и максимальной отметкой.
Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг переключения передач по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Если показание температуры трансмиссионной жидкости TFT не соответствует требуемому значению, следует дать двигателю остыть или довести температуру до нужного значения во время движения автомобиля.
Если температура жидкости находится ниже требуемого диапазона, то чтобы поднять ее температуру до требуемого значения нужно выполнить следующую процедуру.
Двигаться на второй передаче, пока жидкость не приобретет требуемую температуру. Если ничего не течет, следует добавить масло до появления капель. Проверить качество смазки по цвету, степени прозрачности, запаху.
Как проверить уровень масла в АКПП Шевроле Авео своими руками
Установить пробку на прежнее место. Типичные причины и методы решения Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть красного или коричневого оттенка, прозрачной, без металлических включений, а также без неприятного запаха горелого вещества.
Как сделать полную замену масла в АКПП Шевроле Частичную замену трансмиссионной смазки стоит производить, во-первых, если вы уверены, что элементы коробки не сильно загрязнены отработанным материалом.
Во-вторых, если вы систематически заливаете масло одной и той же марки. В остальных случаях рекомендуется полная его замена. Установите автомобиль на эстакаду или над ямой в гараже.
Демонтируйте защиту картера, если такая имеется. Точно такую же процедуру нужно проделать и в том случае, когда уровень был достаточным.
Залить, слитое в ёмкость, масло обратно через сапун, добавив недостающий объем до миллиграмм. Заключительный осмотр Крайне важно обратить внимание на цвет нашей смазки.
Если на лицо темноватый мутный оттенок, либо вообще оно приобрело насыщенный чёрный цвет — пора менять на новое.
Понадобится срочно поехать на СТО, поскольку потемнение свидетельствует о поломке, если машина ещё достаточно новая, либо менялось масло не так давно.
Выводы За маслом и уровнем надо следить.
Замена масла в коробке. Chevrolet aveo
Выше перечисленные процедуры выполняются тогда, когда просто необходимо определиться с уровнем смазывающей жидкости, доливая недостающую часть. Когда требуется замена, процедура будет существенно отличаться. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Источник: https://diabloarea.ru/shevrole/uroven-masla-v-akpp-shevrole-aveo.html
Chevrolet aveo как проверить масло в коробке
Проверка уровня масла в коробке-автомат. Проверка уровня жидкости рулевого усилителя. Как проверить уровень масла: Автомобиль должен быть припаркован на ровной площадке.
Chevrolet Aveo 5-door ↞Белобрыска↠ › Бортжурнал › Заметка: Проверка уровней жидкостей на Шевроле Авео. Как проверить уровень масла: • Автомобиль должен быть припаркован на ровной Проверка уровня масла в коробке-автомат.
Это интересно! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» — товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.
Рекомендуется проверять уровень рабочей жидкости после того, как Проверка, доливка и замена масла в КПП Chevrolet Aveo T Масло для коробки передач. Трансмиссионное масло 75W описание, характеристики, рейтинг лучших.
Резервуар рабочей жидкости рулевого усилителя находится рядом с АКБ. Во время пуска двигателя не следует удерживать включенным стартер более секунд. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем.
Проверка уровней жидкостей на Шевроле Авео Проверка уровня моторного масла Проверка уровня охлаждающей жидкости Проверка уровня тормозной жидкости Проверка уровня масла в механической коробке передач Проверка уровня масла в коробке-автомат Проверка уровня жидкости рулевого усилителя Проверка уровня жидкости омывателя ветрового стекла Очистка воздушного фильтра Проверка ремня привода генератора Проверка свободного хода педали тормоза Проверка свободного хода педали сцепления Каталитический нейтрализатор Замена салонного фильтра Проверка уровня моторного масла В нормальных условиях при исправном двигателе долива масла в систему смазки двигателя от замены до замены, как правило, не требуется.
Chevrolet Aveo. Проверка уровней жидкостей на Шевроле Авео
Своевременная диагностика убережет КПП Chevrolet Aveo T от критичных поломок и последующего ремонта, который влетит в копеечку.
Рекомендуется проверять уровень рабочей жидкости после того, как счетчик автомобиля наберет 30 тыс. Полная замена масла, согласно мнению разработчиков, должна проводиться после значения — тыс.
В условия крупных городов и сложных типов ландшафта движение на дороге характеризуется высокими нагрузками на коробку передач.
Стоит забыть о предложенных регламентах и увеличить частоту проверки рабочей жидкости.
Детальная диагностика доступна благодаря услугам специализированного сервиса. Но при этом всегда остается способ сэкономить и самостоятельно протестировать коробку передач, а затем выполнить доливку или поменять масло.
О выборе правильной рабочей жидкости для Chevrolet Aveo T можно дискутировать довольно долго. Неизменным фактом остаются рекомендации данные заводом-изготовителем.
Оптимальный вариант — полусинтетическое масло DexronVI. Оно позволяет избежать опасных неисправностей и скорого выхода из строя АКП. Как только все необходимое окажется под рукой, включая несколько часов свободного времени, можно приступать к делу, воспользовавшись следующей инструкцией:.
Проверка и замена масла в коробке Aveo New. Коробка передач CVT — что это такое? Ауди 80 А4 А6. ВАЗ Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3.
Как быстро определить уровень масла в механической коробке передач или редукторе
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
Источник: http://skyway-auto.ru/cars4/chevrolet-aveo-kak-proverit-maslo-v-korobke.php
Инструкция по замене масла ATF в АКПП Chevrolet AVEO — Сам чини автомобиль
автор: kwz | 11-07-2013, 19:06 | Просмотров: 14643
Эта инструкция была составлена по статье «Замена масла в АКПП Chevrolet AVEO своими руками (фотоотчет)» с сайта chevrole.org.ua и составлена с минимальными изменениями от оригинала.
Владелец каждого автомобиля укомплектованного АКПП сталкивается со временем с дилеммой замены масла в коробке передач.
Вот и мой автомобиль уже имеет пробег в 48 тысяч километров, а эксплуатировался в основном в режиме «старт-стоп» в городской черте. Поэтому я и задумался о замене жидкости ATF у своего Шевроле Авео.
хотя в инструкции по эксплуатации и рекомендуют производить замену масла при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (режиме такси) после его проба в 60 тысяч километров.
Как говорится «маслом кашу не испортишь», поэтому решил в качестве перестраховки произвести пораньше замену жидкости ATF. Для этого, купил две 4-хлитровые канистры масла TOYOTA TYPE T-4 по 325 гривен за каждую и новую прокладку поддона за 80 гривен, а с фильтром пока решил не спешить и обойтись просто промывкой-продувкой.
Перечитав ветку форума «Эксплуатация Шевроле Авео с АКПП» и убедился в том, что большинство владельцев Aveo предпочитает производить замену масла в коробке либо в Сервисном Центре (где делают только частичную замену) или обращаются в специализированные СТО по ремонту АКПП (где производится замена с помощью спец аппарата, который вытесняет старую жидкость и заправляет свежей). Первый из способов самый простой и быстрый, но при этом методе не удастся слить большую часть масла из коробки, а произойдёт лишь освежение старой жидкости, либо придётся прокатить автомобиль с каким то пробегом, а потом сливать и заливать жидкость ещё несколько раз, чтобы достичь наилучшего эффекта. Но, в некоторых случаях суммарные затраты такого метода получатся даже больше, чем один раз произвести полную замену. Второй из способов гораздл лучше и качественнее, но дороже, так как вы будете оплачивать еще и услуги механиков, да не на каждом СТО желают возится со снятием поддона и заменой масляного фильтра, да и будут убеждать вас, что масляный фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля (то есть, будет служить пожизненно). Вот и получается, что дешевле и качественее выполнить такую работу своими руками, если коробка не доставляла вам серьезных проблем. Те из владельцев, кто сможет самостоятельно заменить моторное масло у своего автомобиля, сможет осилить и замену жидкости ATF в АКПП.
Инструкция замены своими руками жидкости ATF
в АКПП Шевроле Авео (Chevrolet AVEO):
Для процедуры замены жидкости ATF своими руками необходима яма либо эстакада. Масло нужно сливать в горячем состоянии, а для этого стоит проеать порядка 5 километров.
Снять защиту двигателя, если она у вашего авто имеется. Для этого нужно открутить четыре болта: 2-а спереди и 2-а сзади.
Открутить сливную пробку, находящуюся на поддоне АКПП, и слить старое масло в емкость подходящего объёма (желательно, чтобы ёмкость была чистой, чтобы потом смогли по продуктам износа произвести приблизительную оценку состояние АКПП). Из моей коробки стекло всего 2.75 литра жидкости (учитывая и ту, что слилась после откручивания поддона).
Закрутить сливную пробку на место, а затем открутить при помощи головки «на 10» болты крепления поддона.
Оставить спереди 2-а и один сзади ослабленных болта.
При помощи молотка и наставки из дерева либо любого другого мягкого материала, нанести несильные удары, чтобы сорвать поддон и прокладку с картера АКПП.
Потом, придерживая поддон, еще больше ослабить болты спереди не выкручивая их, затем полностью выкрутить задний болт и подставить в том месте под поддон емкость для слива масла, осторожно опустить поддон и дождаться пока из него сольются остатки жидкости (у меня было около 300 миллилитров).
Снять поддон и осмотреть его на предмет наличия (а лучше, отсутствия) продуктов значительного износа, то-есть, обилие металлических частиц и кусочков фрикционов.
Если продуктов износа довольно много, это означает, что скоро может понадобиться ремонт автоматической коробке передач.
Мне повезло и ничего чрезмерного я не обнаружил (на магнитах по краям было совсем немного металлической пыли, а на фильтре и в поддоне никакого смолистого осадка я не обнаружил).
Вымыть хорошенько поддон и магнитики очистить от металлических опилок, вытереть насухо.
А теперь, пришла очередь и масляного фильтра АКПП.
Лучше всего установить при замене масла новый фильтр (если вы особо не стеснены финансами), но если пробег у вашего автомобиля не больше 60 тысяч километров, да и в поддоне не обнаружили много частиц значительного механического износа (такие частицы хорошо засоряют сеточку фильтра), можно снять старый фильтр и хорошо его промыть-полоскать в бензине или растворителе. А затем, продуть и заменить прокладку на новую, если старая вышла из строя, и установить старый фильтр на место, он еще послужит.
Установить поддон с новой прокладкой на место, затянуть болты крепления, но сильно не пережимать, чтобы не продавить пробковую прокладку. Залить свежую жидкость ATF в АКПП через отверстие для щупа.
Мною для этой процедуры была использована прозрачная трубка с диаметром в 10 миллиметров и длиной в 40 сантиметров. Из этой трубки я соорудил вот такую примитивную лейку из пластиковой двухлитровой бутылки.
Жидкости ATF заливать столько, сколько у вас слилось (2,75 литра + запас в 0,5-1 литров)
Затем, разъединить шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора (обратка). Делается это для того, чтобы промыть и контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе. Если разъединить нижний шланг, тогда в радиаторе останется еще какое-то количество старого масла, которое останется в нем и смешается с новым.
Вставить в резиновый шланг переходник (трубочка диаметром 10 миллиметров). Я её быстро соорудил из корпуса старой шариковой ручки, подмотав не достающий диаметр обыкновенным скотчем.
Для слива жидкости использовать трубку диаметром 10 миллиметров с длинной в 1-1,5 метра. Один конец трубки вставить в переходник, а второй в емкость с объемом не менее 5-ти литров. Желательно, ёмкость заранее разметить для контроля слитой жидкости, чтобы не перестараться с уровнем.
Затем, установить тару для слива в пределах видимости, сесть в автомобиль и завести двигатель, пройтись рычагом выбора диапазонов, начиная с Р и заканчивая 1, задерживать в каждом положении на пару-тройку секунд.
Это необходимо произвести для того, чтобы как можно больше задействовать каналов и плунжеров в гидроблоке, в которых находится старое масло.
Одновременно, контролируйте процесс слива, чтобы не допустить слива жидкости более 3/4 от залитого объема, иначе маслонасос может хватануть воздуха, а это вам уж точно не нужно.
Как только необходимое количество жидкости будет слито, заглушить двигатель и назад долить масло в АКПП, потом процедуру промывки повторить, чтобы добиться цвета жидкости ATF в сливной трубке как можно более приближенным по цвету к новому маслу. Такую процедуру лучше всего выполнить с помощником.
При замене жидкости ATF, мне хватило 7,5 литров масла для промывки и заправки, но если у вас масло будет слишком темным, то может понадобится и большее количество для достижения нужного результата. В бутылках на фото полный объем жидкости, которая слилась из поддона, а в пятилитровой бутыли объем прокачанного масла.
На этом фотографии вы можете сравнить цвет жидкости ATF, которая была взята со щупа: 1) после замены; 2) натуральный цвет свежей жидкости ATF-Toyota Type T-4; 3) жидкость, которая была в АКПП до замены.
Так жидкость ATF после проделанных процедур замены выглядит на щупе.
По поводу масла ATF рекомендуемого к заправке в АКПП: В руководстве по эксплуатации Шевроле Авео ( Chevrolet AVEO ) указывается ATF Esso jws-3309 либо DEXRON-III.
Сам пробовал найти это «хитрое масла» (да наверное и не только я), но как оказалось, на Украинском рынке автомобильных масел найти Esso jws-3309 практически невозможно. Удалось найти только его описание: www.citystandard.ru/catalogue/download/Esso-Formula-ATF-3309.
doc. Но как оказалось, это не главное, потому что jws-3309 — это просто класс соответствия жидкости ATF, как к примеру, у моторного масла для бензиновых двигателей существует класс по API SJ,SL,SM. В случае с жидкостью ATF, точно так же.
Поэтому, можно искать его аналог у других производителей. Ближайшим аналогом можно считать масло производства концерна ExxonMobil:
Но, как мне кажется, это и есть масло указанное в инструкциях по эксплуатации, но только под другой маркой. Не думаю, что один концерн будет разрабатывать два различных продукта, поэтому скорее всего оба масла разливаются из одной бочки, а затем фасуются под разными торговыми марками. Масло ATF такого же класса есть и в линейке продукции GM, которое имеет название GM ATF-3309 1940771:
Такая же жидкость есть и у компании Toyota, оно идет под названием Toyota Type T-4 (в белых банках оно производится только в Японии и только для внутреннего рынка, а как утверждают на форумах Toyota-водов в них чистая синтетика). У нас эту ATF также довольно тяжело найти в продаже.
А вот, на фото ниже, масло в черных канистрах, которое называют сервисным и производится для европейского рынка, а к нам на рынок попадает в основном из Эмиратов, да и стоит несколько дешевле, так как изготавливается на минеральной основе. Его у нас найти не проблема, его валом на рынке, а я его как раз и заливал при замене.
Что интересно, на канистре с фото указано «Manufactured by ExxonMobil Yugen kaisha Made in Japan», что наводит на мысль о возможности приобрести в этой банке ту же ATF жидкость, которую разливают и в канистры с наклейкой компании Mobil. Сейчас, такую жидкость разливают и в новые пластиковые канистры, которые можно купить в основном на фирменных сервисных центрах по обслуживанию японских автомобилей:
В линейке масел Ravenol присутствует жидкость ATF такого же класса www.ravenol.ru/product.aspx?prod_id=7d2db83b-097b-47b5-882b-1dcedff54a55&art=6483.
Что будете заливать вы в замен старому маслу ATF, решайте сами. Благо, ассортимент довольно большой, некоторые из которых я вам и описал выше.
Другие новости по теме:
http://samchini.ru
Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/96043-instruktsiya-po-zamene-masla-atf-v-akpp-chevrolet-aveo-sam-chini-avtomobil