Моторное масло с молибденом: особенности, преимущества и недостатки

Эра маловязких масел

В последние годы вопрос экологии становится одним из самых важных в автомобилестроении. Производители автокомпонентов, следуя нормам и требованиям современного рынка, вынуждены поспевать за рекомендациями автопроизводителей.

Последние с недавнего времени начали продвигать среди потребителей маловязкие моторные масла: 5W-20 и 0W-20. Выброс CO2 в атмосферу у таких продуктов значительно ниже, чем при использовании материалов с маркировкой 5W-30 и 5W-40.

Производители таких популярных автомобилей с объемом двигателя 2,5 л, как Toyota Camry, Lexus RX 350, Honda Accord, стали рекомендовать использование моторных масел вязкостью только 0W-20 еще в 2010 году. Это было продиктовано стремлением экономить топливо и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Обратите внимание

Но маловязкие моторные масла до сих пор не имеют широкого применения в связи с тем, что подобные продукты подходят не каждому двигателю и могут отрицательно повлиять на его ресурс.

Поскольку высокотемпературная вязкость масел 0W-20 и 5W-20 значительно ниже, то и толщина масляной пленки в двигателе меньше, что увеличивает вероятность преждевременного износа двигателя. Тем не менее у маловязких моторных масел существует ряд преимуществ, о которых хотелось бы рассказать.

Экономия топлива и сокращение эмиссии отработавших газов

Низкая вязкость моторного масла обеспечивает меньшее сопротивление деталей двигателя и лучший теплоотвод, в связи с этим передается больше крутящего момента на колеса, и в совокупности факторов экономия топлива при использовании масел 0W-20 и 5W-20 выше. Например, использование моторного масла вязкостью 0W-20 дает 1,5–5% экономии топлива по сравнению с маслами вязкостей 5W-30 и 5W-40.

Уменьшение износа двигателя

В настоящее время двигатели разрабатываются с большей поверхностью подшипников, что снижает удельную нагрузку на механизмы.

Несущая поверхность современных двигателей гладкая и менее пористая, меньше зазоры между деталями, а соответственно высоковязкие моторные масла просто не могут поступать во все необходимые участки механизмов.

Например, у автомобилей Honda Civiс Hybrid и Honda Insight зазоры подшипников составляют 0,024 мм. Как показывают исследования компании Ford, 75% износа двигателя происходит во время его запуска.

Эта цифра существенно сократится, если используется моторное масло вязкостей 0W-20 или 5W-20, так как такое масло способно быстрее поступить во все участки двигателя, что позволит дольше сохранить детали в рабочем состоянии. Что касается гибридных автомобилей, в которых работают то электромотор, то ДВС, применение низковязкого масла просто необходимо.

Охлаждение двигателя

Процесс циркуляции маловязкого моторного масла происходит значительно быстрее, а следовательно, и теплоотвод от поверхности деталей двигателя также осуществляется лучше, чем при использовании высоковязких масел.

Основной довод противников применения смазочных материалов 0W-20 и 5W-20 – это низкое значение HTHS вязкости, при которой толщина масляной пленки существенно тоньше масел вязкости 5W-30 и 5W-40, что увеличивает износ двигателя в условиях высоких температур. HTHS – это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига.

HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду при температуре 150°С. Большинство моторных масел классов вязкости 5W-30 и 5W-40, которые чаще всего используются автомобилистами, имеют вязкость HTHS> 3,5 мПас.

Важно

Японскими исследователями из Toyota R&D было выявлено, что значение в 2,6 мПас для HTHS вязкости является критичным, при котором начинается износ деталей двигателей, больше всего подверженных температурным нагрузкам: поршневых колец, подшипников и кулачков. А моторные масла 5W-20 и 0W-20 могут иметь вязкость HTHS ниже 2,6 мПас (рис. 1).

Чем выше обороты двигателя, тем больше износ, увеличивающийся пропорционально оборотам. Однако, как видно из графика, при значении HTHS вязкости выше 2,6 мПас износ деталей двигателя практически не меняется.

Изучив все плюсы и минусы маловязких моторных масел, голландский бренд AIMOL выпустил продукты AIMOL X-Line 0W-20 и 5W-20, которые подходят для самых современных японских, американских и корейских автомобилей, в том числе и гибридных. Моторные масла AIMOL Х-Line обеспечивают максимальную топливную экономичность и уменьшают количество выбросов СО2 в атмосферу.

Помимо этого, AIMOL X-Line 0W-20 и 5W-20 обладают HTHS вязкостью выше «пороговой» 2,6 мПас, при которой влияние на износ двигателя не является критичным. При разработке моторных масел серии AIMOL X-Line основной упор был сделан на обеспечение высоких противоизносных свойств масел 0W-20 и 5W-20.

Помимо усиленного пакета противоизносных компонентов, масла AIMOL X-Line 0W-20 и 5W-20 содержат инновационные антифрикционные компоненты на основе органического молибдена. Органический молибден – это полностью растворимая в масле присадка.

Основное отличие органического молибдена от традиционного дисульфида молибдена, который чаще всего встречается в рецептурах других моторных масел и придает им характерный черно-серый цвет, – это то, что органический молибден не оседает на деталях двигателя и поршневых кольцах, а также не является абразивом и не забивает фильтры.

Кроме того, органический молибден более устойчив к окислению и не образует губительный для механизмов двигателя триоксид молибдена. Другой важной особенностью органического молибдена является то, что он покрывает поверхность металла ровным тонким слоем (толщиной от 0,001 до 0,002 мкм), уменьшая шероховатость, заполняя микротрещины и выравнивая поверхностный слой. Благодаря этому поверхность трения образует «зеркальный» слой, который и снижает трение, а соответственно рабочую температуру и износ (рис. 2). Далее, во время эксплуатации автомобиля под воздействием температуры и давления происходит преобразование органического молибдена в твердую смазочную пленку, которая имеет пластинчатую структуру, с заключенными атомами серы между слоями. Благодаря высокой концентрации органического молибдена образующийся слой имеет очень низкий коэффициент трения – 0,04–0,08, что и гарантирует маслам серии AIMOL X-Line превосходные противоизносные свойства. Илья Пельмегов

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/era-malovyazkih-masel

Моторное масло с молибденом: обзор, виды, производители и отзывы

Автомобили 26 августа 2017

Автомобиль – это уже не роскошь, а средство передвижения. Причем ассортимент этой продукции время от времени расширяется новинками. Следовательно, рынок автозапчастей тоже пополняется новыми деталями и расходными материалами, к которым относится моторное масло.

Составы таких масел играют важную роль, поскольку оказывают непосредственное влияние на некоторые узлы и агрегаты автомобиля, позволяя им работать как можно дольше. Ассортимент этого продукта довольно широк и среди всех смазочных материалов особого внимания удостаивается масло с молибденом.

Вокруг средства, в котором содержится дисульфид молибдена, ходит множество споров. Нам как сторонним наблюдателям стоит выяснить, на чем основывают свои подозрения противники, и чем масло привлекает своих почитателей.

Два лагеря – сторонники и противники

Народ в отношении моторного масла сразу разделился на два лагеря. Одним оно не по вкусу, другие наоборот его хвалят и чуть ли не воспевают оды. Обычно сторонники опираются на факты научных исследований лабораторий.

Выводы противников базируются на своих источниках, в качестве которых обычно выступает какой-нибудь «авторитетный» консультант автомагазина с ограниченными знаниями, но с большим желанием что-либо продать.

Также они придают значение советам от малограмотного механика любителя.

Официальным учреждениям в этом плане верить хочется больше. Но не будем забегать далеко вперед и начнем, так сказать, свое расследование касательно того, что за продукт такой – масло с молибденом.

Дисульфид молибдена

Прежде всего, стоит разобраться, что это за зверь такой. Молекула дисульфида молибдена представляет собой соединение одного атома металла с двумя атомами серы – MoS2. Серебристо-черное вещество встречается в природе как минерал молибденит, что является основной рудой для молибдена. Добывается при помощи разных методик:

  • открытый способ;
  • метод бокового обрушения.

Как смазывающий материал соединение знакомо людям еще с XVI века. Внешний вид MoS2 напоминает графит, поэтому дисульфид молибдена до самого XVIII века не могли отличить от него.

Соединение MoS2 имеет гексагональную кристаллическую решетку и обладает отличной адгезией по отношению к металлическим поверхностям. Путем полирования или распыления материал наносится на поршни, подшипники, клапаны.

Применение дисульфида молибдена актуально для систем, которые работают в условиях малого содержания O2. Помимо этого, его можно использовать и при повышенных температурах с включением кислорода.

Видео по теме

Небольшая историческая справка

Любой владелец транспортного средства, вне зависимости от того сколько оно стоит, всегда задавался вопросом, какое масло лучше подойдет для его автомобиля. Также важно знать, с какой периодичностью менять смазочный материал. И в процессе выбора наталкивался на такое средство, как масло с молибденом. А возможно, кто-либо и вовсе не слышал про этот автомобильный продукт.

На самом деле соединение MoS2 стали применять еще с 50-х годов, поначалу в самолетостроении. Жидкость, в которой присутствовал дисперсионный порошок (разновидность дисульфида молибдена), добавлялась в масло. Полученный смазочный материал заливался в авиационные двигатели американских истребителей военного назначения.

Это делалось с целью сохранности работоспособности двигателя при пробое картера и потери масла. В случае возникновения такой аварийной ситуации у пилота в запасе было какое-то время, чтобы долететь до ближайшего аэродрома. Все это осуществимо за счет уникальных смазывающих свойств присадки.

Предприимчивый немец

В 1955 году предприимчивый гражданин Германии по имени Ханс Хенле выкупил право пользования маркой Liqui Moly и патент присадки с использованием дисульфида молибдена. До этого под данным названием продавалась как раз описанная выше смазочная жидкость.

Спустя два года в городе Ульм основалась компания под названием Liqui Moly GmbH, именно ей своим рождением обязано масло с молибденом. С этого момента компания наладила производство присадки в моторное масло. Первое время на рынок поставлялись все продукты, в которых присутствовало соединение MoS2:

  • Kfz-1 – для присадок моторного масла;
  • Kfz-2 – для присадок трансмиссионного масла;
  • Kfz-3 – для производства универсальной смазки;
  • Kfz-4 – для монтажных паст.

В настоящее время компания имеет богатый ассортимент продукции, поставляемый на автомобильные рынки практически всех стран мира. При этом на территории Германии марка Liqui Moly признана лучшей и удостоилась награды «Лучший бренд в категории смазочных материалов» согласно многим немецким журналам.

Уникальные свойства

Молибденит помимо автомобилестроения получил широкое распространение и в металлургии при производстве легированных сталей. Соединение за счет своих химических свойств не растворяется в жидкой среде. Поэтому специалистами Liqui Moly дисульфид молибдена в моторное масло вводится по специальной технологии, которая представляет собой настоящие достижение компании.

Дисульфид молибдена измельчается до микрочастиц, а затем смешивается с маслом. Однако они не выпадают в осадок, а всегда находятся во взвешенном состоянии.

И тут противники заявили бы, что эти частицы будут забивать масляные фильтры! Однако такое предположение в корне неверно, так как размер микрочастиц MoS2 намного меньше пропускных отверстий любого фильтрующего элемента.

Совет

В связи с чем, зона контакта трущихся поверхностей деталей всегда находится под надежной защитой.

Свои свойства моторная присадка не теряет даже при высоких показателях температуры и давления. Помимо двигателя, молибденовые смазки защищают и другие агрегаты автомобиля:

  • основную коробку переключения передач;
  • раздаточную коробку;
  • планетарный механизм заднего моста;
  • ШРУСы.

Для планетарных и шестеренчатых передач характерны менее экстремальные условия работы, у двигателя они больше во много раз. Однако и в этих механизмах есть свои особенности – так называемое пятно контакта, где сосредотачивается большое давление. Поэтому использование масла с дисульфидом молибдена с целью существенно снизить коэффициент трения, более чем оправдано.

Военное назначение

Применение дисульфида молибдена в ранние годы носило военный характер. Дело в том, что во время вьетнамского конфликта средство использовалось для смазки оружия. Благодаря дисульфиду молибдена пуля легко проходила внутри ствола и меньше деформировалась. А ее баллистические свойства существенно улучшались, что благоприятно сказывалось на точности.

Американские летчики добавляли молибденовые присадки в трансмиссию вертолетов. Это позволяло при получении повреждений не упасть сразу же камнем, а долететь до базы на ремонт и за пополнением боекомплекта.

Теперь же дисульфидом молибдена покрываются сами пули в процессе их производства.

Преимущества масел

Уникальные свойства соединения MoS2 наделяют превосходными качествами производимые моторные масла с молибденом. Отзывы это лишний раз подтверждают.

Во многом это достигается за счет строения кристаллической решетки, которая состоит из одинаковых по размеру атомов серы и молибдена.

Пленка между трущимися поверхностями создается настолько прочной, что ни высокая температура (300-400°C), ни большое давление не смогут ее разрушить.

Эффективность работы моторного масла можно почувствовать практически моментально после его заливки в двигатель. Механические потери снижаются, что отражается в перемене тональности звука силовой установки.

В настоящее время одним из поставщиков на автомобильные рынки многих стран мира является известный уже бренд Liqui Moly. Американским институтом нефти подтверждено высокое качество выпускаемой компанией продукции, которое соответствует высоким стандартам по энергосбережению – API EC.

Это означает, что экономия топлива может составить до 1,5% при умеренном движении автомобиля на прогретом двигателе. В условиях городского движения и при первом пуске мотора процент может быть еще больше.

Читайте также:  Как поменять моторное масло на renault symbol

Как действует масло?

Современный автомобиль содержит узлы и агрегаты, в которых немалое количество трущихся деталей. По этой причине они нуждаются в своевременной смазке.

А поскольку двигатель работает от сгорания топлива, то трение сопровождается воздействием высокой температуры. Задача любой смазки заключается в снижении силы трения.

С ней хорошо справляется моторное масло с молибденом, и отзывы многих владельцев показывают, как изменилось поведение автомобиля в лучшую сторону.

Обратите внимание

Трущиеся поверхности только с первого взгляда кажутся идеально гладкими. На деле они имеют некоторую степень шероховатости, просто она измеряется микроскопическими единицами.

При касании моторного масла трущихся поверхностей, оно создает на их шероховатостях микроскопический слой пленки, за счет которой и снижается трение. Тонкий слой постоянно обновляется за счет непрерывной подачи смазки давлением.

К слову сказать, те же качества у потенциального конкурента – моторного масла «Манол Молибден».

А так как масло содержит взвешенные твердые частички, хоть и очень маленького размера, то смысл всего сразу понятен. Если все эти микроскопические неровности и поры закрыть каким-нибудь твердым наполнителем, то поверхность станет более гладкой. В результате трение уменьшается, что, в свою очередь, приводит к снижению износа деталей.

Общественное мнение

Большинство опытных водителей и специалистов СТО отмечают положительные тенденции в работе моторного масла с молибденовой присадкой. В частности тихая и мягкая работа двигателя.

Кроме того, количество расходного материала за все время пользования остается неизменным.

Иногда молибден в моторном масле может привести хоть к несущественному, но увеличению компрессии в цилиндрах, что официально зарегистрировано.

Molibden Benzin

Однако всемирно известный производитель Liqui Moly не единственный, кто производит высококачественные моторные масла. С недавнего времени уже не избежать достойной конкуренции в лице нефтяного концерна «Маннол». На суд потребителей был выпущен продукт под названием Molibden Benzin 10W40.

Полусинтетический смазочный материал изготовлен для двигателей, работающих на бензине. Характерной особенностью можно считать полную адаптацию к городским дорожным условиям в режиме «старт-стоп». Продукция прошла тестирование и в целом показала себя с наилучшей стороны.

Как отмечают многие отзывы, масло «Манол Молибден Бензин» по своим характеристикам не уступает продукции Liqui Moly. Но это не значит, что оно превосходит предыдущий товар. Ведь, как показывают другие отзывы, моторное масло «Молибден Бензин» не превосходит аналог по качеству.

В этом они держатся на равных.

Есть одна важная оговорка – масло необходимо заменять через каждые 7000 км пробега. В противном случае неизбежно возникнет окислительная реакция, что негативным образом влияет на работоспособность двигателя.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/244981/

Масло с дисульфидом молибдена

В современном мире автомобиль стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни.

Их количество и ассортимент постоянно растут, соответственно, на рынке увеличивается и ассортимент запасных частей и расходных материалов, в том числе масел.

Масла для различных узлов и агрегатов автомобиля играют значительную роль для его длительной и эффективной эксплуатации, масла с молибденом занимают среди них особое место.

Общее понятие о продукте

Каждый автолюбитель независимо от марки и ценовой категории своего транспортного средства наверняка хоть раз интересовался вопросом, какие масла необходимо заливать, как часто менять и сколько это стоит.

Большинство же владельцев автомобилей вплотную занимается этим вопросом, так как им небезразлично техническое состояние своего «железного коня».

В процессе выбора масла каждый слышал такое понятие, как «масло с молибденом».

На самом деле это понятие появилось на автомобильном рынке достаточно давно и перекочевало туда из отрасли самолетостроения.

Важно

В 50-е годы жидкость, содержащую дисульфид молибдена в виде дисперсионного порошка, добавляли в масло авиационных двигателей американских военных самолетов-истребителей.

Цель – сохранить на какое-то время работоспособность двигателя самолета в случае пробоины масляного картера и потери масла.

После такой аварии у пилота была возможность «дотянуть» до аэродрома и посадить машину, потому что упомянутая присадка обладала уникальными смазывающими свойствами. В 1955 году предприимчивый немец Ханс Хенле приобрел права на марку «Liqui Moly», под которой ранее производилась эта жидкость, и в городе Ульм (Германия) основал компанию Liqui Moly GmbH.

С этого момента началась история первых автомобильных масел с молибденом, а компания «Ликви Моли» первой вышла на автомобильный рынок с таким продуктом.

Кстати, само название компании «Ликви Моли» в дословном переводе означает «жидкий молибден».

Сейчас фирма имеет огромный ассортимент продуктов для авторынка, при этом не только моторное масло содержит дисульфид молибдена, но и смазка для других агрегатов машины.

Принцип действия

В узлах и агрегатах современного автомобиля существует множество движущихся и трущихся частей, которые нуждаются в постоянной смазке.

Двигатель – это агрегат, в котором трение сопровождается высокой температурой от сгорания топлива. По этой причине, чтобы раскрыть сущность работы масел с молибденом, рассмотрим именно двигатель.

В других узлах условия работы смазывающих материалов не столь экстремальны, хотя жидкий молибден применяют и там.

Совет

Задачей любого смазывающего материала является снижение трения. Рабочие поверхности только с виду и на ощупь гладкие, на самом деле они имеют множество микроскопических шероховатостей.

Моторное масло образует на трущихся поверхностях микропленку, которая покрывает собой шероховатости и снижает коэффициент трения.

Эта пленка постоянно обновляется системой смазки двигателя, подавая его путем разбрызгивания (на поршни, цилиндры, распределительные валы) или по специальным каналам (на коленчатый вал) под давлением.

Описание смазочного материала

Молибден – металл, который в свободном виде в природе отсутствует. Зато дисульфид молибдена, или молибденит, имеется в достаточном количестве в виде минерала.

Поэтому его широко используют в металлургической отрасли для легирования сталей. Нашел он свое применение и в отрасли автомобилестроения.

Вещество невозможно растворить в масле, поэтому оно вводится туда по специальной технологии, которая является одним из достижений фирмы Ликви Моли.

Минерал с решетчатой структурой атомов – дисульфид молибдена

Измельченный до микрочастиц дисульфид молибдена добавляется в масло таким образом, что абсолютно не выпадает в осадок, находится постоянно во взвешенном состоянии.

Ошибочным является мнение, что он может осесть в виде порошка в масляном фильтре: микрочастицы дисульфида молибдена гораздо меньше, чем пропускные отверстия фильтра.

Таким образом, в зоне контакта трущихся деталей присутствует вещество, которое противостоит силам трения и повышенному износу металлических поверхностей и не теряет своих свойств в условиях высокой температуры и давления.

Смазка, которая содержит данное вещество, в целом позволит двигателю работать в более благоприятных условиях и увеличит его ресурс. Кроме двигателя смазка с молибденом широко используется в трансмиссионных агрегатах автомобиля (коробка передач, раздаточная коробка, планетарная передача редуктора заднего моста) и для смазки ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей).

Шестеренчатые и планетарные передачи отличаются менее экстремальными условиями работы, нежели двигатель, вместо поверхностей трения в них присутствует пятно контакта шестерен.

Обратите внимание

Однако усилие, прилагаемое к пятну контакта, достаточно велико, поэтому снижение коэффициента трения с помощью дисульфида молибдена будет совершенно оправданно.

Краткий обзор производителей смазочных материалов, содержащих дисульфид молибдена.

  1. О первом и главном производителе масел с молибденом упоминалось выше, это компания Liqui Moly GmbH, которая на данный момент занимает одну из лидирующих позиций как на рынке Германии, так и на мировом рынке смазочных материалов. Масло Ликви сертифицировано по требованиям API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), имеет высшие стандарты качества. Фирмой представлен широчайший ассортимент качественных продуктов для обслуживания и эксплуатации автомобилей, в том числе и смазка с молибденом. Долгое время масла Моли с молибденом применяются во всех видах автомобильных гонок – от ралли и мотогонок до Формулы 1.
  2. Фирма SCT GmbH, на рынке СНГ представляет крупнейшего европейского производителя Wolf Oil Corporation. Производит все виды расходных материалов для автомобилей, в том числе и все виды масел под торговой маркой Mannol, достаточно известна в нашей стране. В предлагаемом компанией ассортименте присутствует полусинтетическая смазка для двигателя с дисульфидом молибдена Mannol Molibden Benzin.

Обзор отзывов о продукте

В большинстве своем люди, которые уже какое-то время пользуются смазывающими материалами компании Liqui Moly и придерживаются инструкции производителя, оставляют о моторном масле с молибденом положительные отзывы и рекомендуют его для применения. Автолюбителями отмечено, что двигатель работает мягче, не расходует масло, а расход топлива уменьшается. Зафиксированы факты повышения компрессии в цилиндрах ориентировочно на 1 единицу, но не в случае с сильно изношенными агрегатами.

Отрицательных отзывов гораздо меньше, они часто необоснованны или базируются на непроверенных данных. Например, утверждение о том, что если масло с молибденом не сменить вовремя, то двигатель выйдет из строя. Основание – дисульфид молибдена начинает распадаться, сера образует в двигателе серную кислоту, а молибден окисляется и превращается в абразив. Утверждение не соответствует истине.

Во-первых, дисульфид молибдена не распадается при таких условиях. Во-вторых, сера присутствует и в других маслах, а также в дизельном топливе. В-третьих, абразивами являются соединения углерода и кремния, а не молибдена.

И, наконец, любое масло в любых агрегатах необходимо менять вовремя, иначе они выйдут из строя. Отдельно следует сказать о спамерских (фейковых) отзывах.

Последние появляются на форумах от людей, рекламирующих продукт в интернете.

Их зачастую пишут без понимания сути вопроса, чем оказывают «медвежью услугу» как продавцам, так и автолюбителям, стремящимся правильно выбрать моторное или другое масло для своего автомобиля.

Пользователи, собравшие достаточно информации о том или ином продукте, теряют доверие к бренду, который рекламируется таким образом.

Приведем ряд рекомендаций по применению, чтобы присадка или смазка с дисульфидом молибдена не стала для вас разочарованием, так как стоимость этих продуктов достаточно высока.

  1. Если вы решили, что масло с молибденом или молибденовая присадка – это то, что вам необходимо, следует проконсультироваться со специалистом, в идеале это может быть консультант из представительства компании Liqui Moly. Он изначально поможет выбрать из ассортимента подходящую марку моторного или другого масла.
  2. На вашем авто двигатель находится в изношенном состоянии, стучит и расходует много масла. В этом случае любая присадка или масло не спасут ваш двигатель от капитального ремонта. Не стоит строить иллюзий, что после их заливки агрегат «восстанет из мертвых». Вы только напрасно потратите время и деньги. Правильнее будет произвести ремонт, а после этого заливать качественное масло Ликви с молибденом.
  3. В сервисных книжках новых современных автомобилей может быть указан значительный межсервисный пробег, например, 20000 км. Не подвергая сомнению гарантию производителя авто, следует отметить, что при переходе на другую марку масел, в том числе и при переходе на моторное масло с молибденом, межсервисный интервал может измениться. В этом вопросе конкретно в вашем случае поможет разобраться консультант, представляющий производителя.
  4. Почернение масла в двигателе не говорит о его низком качестве. Это говорит о том, что в двигателе во многих местах скапливаются продукты сгорания топлива (нагар), а масло успешно их вымывает. В этом случае масло потребуется заменить раньше и устранить неисправности. Например, обратить внимание на изношенность маслосъемных поршневых колец или клапанных маслоотражающих колпачков.
  5. Необходимо обратить особое внимание при покупке смазывающих материалов на оригинальность продукта, чтобы не приобрести подделку и не сломать по-настоящему сердце своего автомобиля.
  6. Следует остерегаться навязчивых советов продавцов и «специалистов», которые заинтересованы в продаже своего товара.

Применение качественных смазочных материалов, содержащих жидкий молибден и зарекомендовавших себя в течение многих лет в качестве надежных и высокотехнологичных продуктов, позволит двигателю и другим агрегатам работать в оптимальном режиме, пройти приличный пробег до капитального ремонта и значительно экономить топливо.

Автомобильные масла и присадки с дисульфидом молибдена являются продуктом современных высоких технологий и рекомендуются всем, кто желает исправности и долгого срока службы своему «железному коню». Недостаток продукта в виде его высокой стоимости вполне оправдан, ведь это оплата за уникальные технологии, качество и экономную эксплуатацию автомобиля.

Источник: https://maslomotors.ru/vidy/motornye/molibdenom-disulfid-smazka-likvi-moli-prisadka.html

MoS2 молибден. Мифы о MoS2 молибден

Мифы о MоS2:

1 Масла с MоS2 производятся из отработанного масла, поэтому они имеют темный цвет

Естественный цвет молибдена и его дисульфида — серый, похож на свинец. Поэтому масло с дисульфидом молибдена имеет темно-серый цвет. При производстве моторных и трансмиссионных масел Liqui Moly никогда не используются отработанные и регенерированные базовые компоненты.

2Оливы с дисульфидом молибдена не сертифицированы одной организацией, контролирующие производство смазочных материалов
Ведущие научно-исследовательские организации одобряют

продукты Liqui Moly с молибденом. Американский Нефтяной Институт (АРЕ), Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) и организация по техническому надзору Германии (DEKRA), рекомендуют к использованию моторные масла из молибденовых присадками. В тестировании на объектах DEKRA приняли участие дизельные легковые автомобили VW и Audi.

Читайте также:  Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «chevrolet cruze»

Результаты теста показали, что добавление в масло MoS2 снизило износ двигателя почти в 2 раза во всех автомобилей. Масла Liqui Moly MoS2 также имеют сертификат TUV, (Союза рабочих технического надзора — крупнейшей независимой организации по сертификации и стандартизации в Германии).

Сертификатами данной организации может похвастаться не каждый производитель.

3. Дольки МоS2 могут забивать тонкие масляные каналы в двигателе, гидрокомпенсаторы и масляные фильтры, приводя к масляному голодание

Дисульфид молибдена в рецептуре масла содержится исключительно в количестве от 0,08% до 0,16% по весу. При этом используется самая дисперсия этого вещества с размером частиц менее 0,5 мкм. Такой мелкий размер позволяет беспрепятственно протекать оное из МоS2 через масляный фильтр, размер фильтрующих отверстий которого, в пределах 15-25 мкм.

То есть, дисульфид молибдена не может задерживаться на фильтре и на масляных каналах двигателя. Для сравнения — это как размер футбольного мяча по отношению к размеру ворот.

Важно

Толщина защитной пленки, образующей MoS2, не превышаю 2-2,5 мкм, и говорить о том, что отложения молибдена нарушают свободную циркуляцию масла в двигателе, минимальные рабочие зазоры которого составляет от 0,33 до 0,7 мм, технически безграмотным.

4. МоS2 выпадает в осадок, приводя к возникновению отложений в моторе

Благодаря запатентованной рецептуре масел Liqui Moly и компонентам, содержащимся в ней, МоS2 находится во взвешенном состоянии и не выпадает в осадок в течение всего срока службы масла. Это доказано годами использования масел с МоS2.

5. Дисульфид молибдена может окисляться в масле до три оксида МоS2

В двигателе, при ограниченном доступе воздуха, для окисления дисульфида молибдена будет нужна температура не менее +900 ° С, а это невозможно в условиях работы двигателя, т.к. максимальная возможная температура в камере сгорания бензинового двигателя может достичь +400 ° С, а дизельного +600 ° С

6. Использование масла с дисульфидом молибдена стоит чередовать с применением обычного масла, эффект при этом будет сохраняться

Формирования пленки МоS2 не является бесконечным. После первого ее образования наступает равновесие, когда скорость изнашивания защитного слоя уравниваются.

Заметим, что это происходит только тогда, когда елеем из молибденовой присадкой пользуются постоянно, потому что только постоянное присутствие МоS2 в масляной системе поддерживает это равновесие, способствуя снижению трения и износ двигателя.

При переходе на обычную масло равновесие нарушается и молибденовая пленка изнашивается, а вместе с ней пропадают все противоизносные свойства.

7. Масла с МоS2 лучше всего подходят для старых двигателей, так как восстанавливают изношенные пары трения и уменьшают зазоры

MoS2 не восстанавливает поверхности и не уменьшает зазоры в парах трения.

Покрытие MoS2 является разделяющим слоем между двумя металлическими поверхностями с прочностью, выше чем предел пластичности большинства металлов, и к тому же с минимальным коэффициентом трения, что обеспечивает высокую производительность масла и максимально эффективную защиту.

Таким образом, исключается непосредственный контакт металла с металлом, значительно уменьшается трение, вследствие чего исключается перегрев, и уменьшается износ, что также актуально для новых двигателей.

8. Дисульфид молибдена может накапливаться на внутренние поверхности двигателя, в тех месяцах где нет трения

В рецептуре каждой масла содержатся специальные моющие и дисперсные компоненты, поверхностно активные вещества, предотвращающие образование отложений. В рецептуре масел Liqui Moly с MoS2 эти компоненты адаптированы для работы именно с дисульфидом молибдена, и позволяют удерживать его в масле в течение всего срока ее службы.

9. Не рекомендуется применять в «заряженных» двигателях или при экстремальных режимах эксплуатации

Наоборот, чем выше скорости сдвига и чем тяжелее режимы работы мотора, тем больше проявляется защитный эффект MoS2. Он разрушается при высоких оборотах и ??температурах.

Например, дисульфид молибдена прекрасно себя показал в пустынных ралли-рейдах, где именно благодаря этой присадке удалось сохранить двигатели в те моменты, когда даже специальная масло при 60 ° С недостаточно защищала от износа. 10.

Совет

После применения масла с дисульфидом молибдена внутренние поверхности двигателя не подвергаются обработке

МоS2 не изменяет поверхностных слоев металла и не модифицирует их, а создает дополнительную антифрикционных пленку на деталях двигателя, что препятствует износу. Пленка МоS2 легко смывается обычными моторными маслами или промывками масляной системы.

11. Применение масел с МоS2 может приводить к увеличению расхода топлива

Наоборот. Известно, что более половины топлива, потребляемого автомобилями и другими видами транспорта, расходуется на преодоление сопротивления, создаваемого трением.

Низкие коэффициенты полезного действия (КПД) большинства устройств обусловлены, главным образом, потерями на трение.

Поэтому, при снижении коэффициента трения, по законам физики, КПД увеличивается, что приводит к снижению расхода топлива и увеличения динамики.

Дисульфидом молибдена (МоS2) — широко известный в технике продукт, представляет собой высокоэффективную противоизносные присадки, способную выдерживать огромное давление в зоне контакта поверхностей трущихся деталей защищая их от механического износа при самых экстремальных нагрузки.

Дисульфид молибдена применяется в маслах и смазках для самых ответственных и высоконагруженных механизмов. Практически все смазки для ШРУСа (в народе «граната») производятся на основе МоS2. В свое время создание этого надела было бы невозможным без открытия дисульфида молибдена.

Дисульфид молибдена, введенный в моторное масло в виде специальной суспензии, покрывает внутренние поверхности двигателя мягкой антифрикционной пленкой. В результате чего, контакт деталей происходит не по жесткости их микрорельефа, а защитному слою, образованном дисульфидом молибдена. Молекула дисульфида молибдена состоит из атома молибдена и двух атомов серы.

Сера прочно присоединяются к металлической поверхности детали. Благодаря плоской структуре, а также благодаря тому, что соединения серы с молибденом очень крепкое, а соединение между частицами серы в прилегающих молекулах — слабое, слои свободно скользят относительно друг друга, как письма глянцевой бумаги, резко снижая трение.

Эффект от применения моторного масла с дисульфидом молибдена ощущается сразу после ее заливки: звук работающего двигателя резко меняет тональность и становится более незаметным. Это является результатом снижения механических потерь.

Обратите внимание

Многочисленные исследования трибологии со всего мира (трибология — наука о трениях и износа), среди которых немало и отечественных ученых, доказали, что благодаря значительному снижению коэффициента трения при применении МоS2, износа снижается на 30-50%, а температура в точке трения на 40 -60 ° С.

Снижения трения, в свою очередь, приводят не только к значительному удлинению срока службы мотора и снижения шумности его работы, а также к повышению топливной экономичности. Общеизвестна рекомендация мотористов: «Если мотор прошел немало, следует переходить на более вязкую масло».

В таком случае масло с МоS2 является оптимальным выбором, поскольку по большинству свойств она является максимально приближенной к синтетике, при этом имеющий плотность и вязкость полусинтетического масла. Инженеры Liqui Moly первыми в мире ввели МоS2 в автомобильную моторное масло, достигнув небывалых показателей снижения трения. На сегодняшний день Liqui Moly сохраняет лидирующие позиции на мировом рынке, как производитель моторных масел и смазок с модификаторами трения. Подтверждением этого является то, что масла и другие смазочные материалы Liqui Moly с дисульфидом молибдена успешно продаются во все Европе, и в целом по всему миру в более чем 100 странах.

МоS2 одна из лучших на сегодняшний день твердых смазок, используемых в моторных маслах для защиты от износа. Частицы дисульфида молибдена держатся на внутренних поверхностях двигателя до трех суток, поэтому в момент пуска, даже после долгого простоя, Ваш двигатель надежно защищен.

Источник: http://adoil.com.ua/shop/blog/26

Масла LIQUI MOLY с «молибденом» : стоит ли их заливать?

Запись опубликована 15.07.2010 автором dimalgor.

Наверняка каждый уважающий себя автомобилист слышал о моторных маслах с дисульфидом молибдена, или, как часто говорят, с «молибденом». Спор об использовании этой группы масел давно имеет место среди автовладельцев.

Для начала давайте выясним, на чем же основывают свое мнение сторонники и противники?

При общении со специалистами, выяснилось, что сторонники, в основной своей массе, основывают свое мнение на квалифицированных, официальных заключениях исследовательских лабораторий.

Источником же знаний противников, как правило, являются советы механика дяди Васи или «авторитетное» мнение технически малограмотного паренька – продавца на рынке, зачастую оплаченное конкурентами.

Давайте подробнее остановимся на источнике знаний сторонников.

Так что же это за масла, содержащие «молибден»?

Дисульфид молибдена – MoS2 –давно и широко известный в технике продукт. Представляет собой высокоэффективную противоизносную присадку, или, говоря научным языком, «модификатор трения».

Это соединение способно выдерживать огромные давления в зоне контакта трущихся поверхностей деталей, спасая их от механического износа при самых экстремальных нагрузках.

Дисульфид молибдена – одно из крупнейших открытий в автомобилестроении.

Его история началась с известного всем ШРУСа – шарнира равных угловых скоростей.

В свое время создание этого узла было бы невозможным без открытия MoS2: ведь тогда ни одна смазка не могла выдержать огромных нагрузок в шаровых опорах – в «сердце» ШРУСа.

Дисульфид молибдена был запатентован в Германии Хансом Хенле, основателем знаменитой впоследствии фирмы LIQUI MOLY. Кстати, такое необычное, на первый взгляд, название фирмы – не что иное, как сокращенное «жидкий молибден».

На сегодняшний день дисульфид молибдена – классическая противоизносная присадка, широко применяемая в технике: главным образом в маслах и смазках для самых ответственных и высоконагруженных механизмов. Автомобильный двигатель – как раз один из таких механизмов – работает при самых экстремальных нагрузках.

Дисульфид молибдена, введенный в моторное масло в виде специальной суспензии – коллоидной взвеси, покрывает все трущиеся поверхности мягкой антифрикционной пленкой. В результате контакт трущихся деталей происходит не по шероховатостям их микрорельефа, а по образовавшемуся защитному слою.

Это важное свойство позволяет резко снизить трение, износ, температуру трущихся деталей, избежать их «задира» и питтинга – последствий контакта «металл-металл» при перегрузках.

Эффект от применения моторного масла с «молибденом» чувствуется сразу же после заливки: звук работающего двигателя резко меняет тональность, словно «уходит вглубь». Это результат снижения механических потерь.

Со времени изобретения присадки и по сей день одним из самых активных поставщиков масел с ее содержанием на мировые рынки является немецкая компания LIQUI MOLY.

Важно

 Моторные масла LIQUI MOLY с присадкой MoS2 сертифицированы Американским институтом нефти на соответствие высоким стандартам энергосбережения (Energy Conserving): API EC.

Это означает, что средняя экономия топлива при работе двигателя на этом масле составит не менее 1,5 %. Это усредненный показатель при движении с постоянной скоростью на полностью прогретом двигателе.

В режимах движения «старт-стоп», характерных для городского цикла, а также в первые минуты после пуска, когда износ двигателя и расход топлива достигают экстремальных значений, энерго- и ресурсосберегающий эффект масел с «молибденом» многократно возрастают.

Высокие энерго- и ресурсосберегающие качества моторного масла LIQUI-MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD получили блестящую оценку в ходе независимой экспертизы, проведенной известным автомобильным журналом «За рулем» (ЗР 4/2000).

При сравнении с обычной высококачественной моторной полусинтетикой (было взято Elf Competition STI SAE10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98), масло LIQUI MOLY продемонстрировало снижение износа на 21%, а коэффициента трения – на 31,9%.

При этом температура в зоне трения была на 53 градуса ниже! Это, несомненно, выдающиеся показатели.

В то же время масла LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена отличаются очень высокой коллоидной стабильностью. Что это значит? Дело в том, что MoS2 – это нерастворимое в базовом масле вещество. В состав моторного масла он может быть введен только в мелкодисперсном (тонко измельченном) виде.

Компания LIQUI MOLY является разработчиком уникальной композиции поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые надежно удерживают мелкодисперсный MoS2 в масле во «взвешенном», или «коллоидном», состоянии, не давая его частичкам образовывать осадок на протяжении всего срока работы масла в двигателе, причем с солидным запасом.

Подтверждение высоких качеств моторного масла

Подтверждением этому может служить то, что моторное масло LIQUI MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD превзошло, по результатам того же теста, по стойкости к образованию осадка продукцию знаменитого поставщика моторных масел для гоночных «конюшен» Marly Black Gold Carat SAE 10W40 (API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98).

Кроме того, MoS2-LEICHTLAUF сертифицировано на соответствие требованиям API и ACEA, при этом соответствует высшим ступеням качества. Это означает, что масло фактически «откатало» положенные тысячи километров на реальных двигателях в ходе всесторонних испытаний, проводимых Американским институтом нефти и Европейской ассоциацией производителей автомобилей.

Читайте также:  Основные характеристики и применение масла для коробок передач тм-5

Фильтры при этом не засорились, и никакого осадка не образовалось, иначе вышеуказанные допуски просто не были бы присвоены.

Совет

Таким образом, единственный минус «полусинтетики с молибденом» — это сравнительно высокая цена. Но иначе и быть не может – ведь это неизбежная плата за уникальные технологии, ресурсосберегающие качества и прославленное качество продукции.

Несмотря на это, «экономам от своего авто» тоже есть на что обратить свое внимание в богатом ассортименте LIQUI MOLY.

В ряду выпускаемых компанией высококачественных минеральных моторных масел с добавками MoS2, масло  LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf Super Motoroil SAE 15W-40
традиционная «минералка» выводится на новый уровень качества.

Вывод из всего сказанного только один: моторные масла, содержащие MoS2, являются высокотехнологичными, современными маслами, применение которых рекомендовано всем автовладельцам, которые бережно относятся к своим «железным коням», желая им здоровья и долголетия.

Немного о технологиях производства моторных масел. Гидрокрекинговое масло – минеральное или полусинтетическое моторное масло?

Источник: https://avtoto.com.ua/blog/?p=856

Достоинства и недостатки синтетических моторных масел

В этой статье будет рассказано о синтетических  моторных маслах, из которых читатель узнает где лучше использовать «синтетику», а в каких случаях она может только навредить.

Изначально масла на синтетической основе были предназначены для авиации. В этой отрасли без них никуда не денешься — при 10000 оборотах и температуре набегающего потока — 40 градусов по Цельсию можно использовать только синтетику. При подобных условиях обычное масло больше схоже на резину чем на масло.

Моторные синтетические масла имеют уникальные свойства, ниже приведены некоторые из них:

  • весьма большой диапазон рабочих температур
  • имеющаяся способность работать в условиях при очень высоких значениях давления и температур.
  • весьма большая стойкость к полимеризации (формированию лакоподобных пленок), которые в определенных местах очень защищают.

  • большая моющая способность
  • отличное свойство вязкости в диапазоне рабочих температур (70-150 С), что является одной из основных факторов разрушения старых двигателей
  • Невысокая способность к испарению, что способствует бережному отношению к нейтрализатору, но это не касается автомобилей марок Волга и Жигули.

%rtb-4%

Однако имеются и незначительные минусы в применении «синтетики»:

  • большая химическая активность (восполняется большим числом присадок не менее 25%)
  • большая поверхностная активность, которая помогает присадкам (противозадирным, противофрикционным, компенсационным) проникать к поверхности металла заменяя материал.
  • большая вероятность коррозии тоже восполняется добавками.

  • невысокая совместимость с маслами на минеральной основе. Стоит учесть тот факт, что при замене масла старого на новое примерно 15-25% масла, находившегося до этого в двигателе, все же остается, и в таком случае ему придется следующие 10 тыс. использовать эту плохо совместимую смесь.

В Советском союзе синтетические масла выпускались в достаточном количестве, но использовались исключительно в авиации. Об использовании их в автомобильных двигателях могли только мечтать.

Однако умные не мечтали, так как цена на него выше, а требуется оно исключительно высоко форсированным двигателям, не разрабатывающиеся в Советском союзе  (исключением был только ЗМЗ-406) и конечно не выпускающиеся, а приспособление двигателей под такое масло нуждалось бы в смене многих материалов, что тоже влечет за собой приличную сумму.

Система смазки частей двигателя представляет собой несколько каналов, которые являются последовательно параллельными. Длинны, сечения и диаметр этих каналов рассчитаны точно для установленной кривой вязкости масла исходя из температур, характерных данным контурам.

Каждый из контуров при данной температуре имеет личную вязкость. Вязкость масла должна иметь такую характеристику, на которую рассчитан двигатель! Но проблема в том, что она гораздо лучше у масла на синтетической основе.

Если масло выбрать неправильно, понижение вязкости на одном из ее участков может привести к понижению давления на другом.

Однако повышение вязкости приводит к уменьшению прокачиваемости (недостаточное поступление масла) и возможности разбрызгивания (поршень и цилиндры смазываются неравномерно).

Следовательно, если использовать синтетическое масло высокого качества, то в маслопроводе, который идет к коленвалу, снизится давление из-за того, что на данном участке температура достаточно низкая и гораздо меньше, чем нужно, будет вязкость масла на синтетической основе. Конечно же, это нежелательно.

%rtb-4%

Характеристики вязкости должны нормироваться: ГОСТ 17491-85 и SAE при низкой температуре — 18 градусов по Цельсию и при +100 градусов по Цельсию.

  • Для получения всесезонного хорошего масла на синтетической основе, чтобы достигнуть большого индекса вязкости в него добавляют высокомолекулярные полимеры (загустители). Строение молекул данного вещества (полиметакрилата) представляют собой нити. При высокой температуре нити, распрямляясь, восполняют разжижение масла и сворачиваются на морозе, снижая при этом вязкость. В связи с тем, что загуститель ничего не способен смазывать, и при добавлении его в масло в большом количестве, его смазывающая способность уменьшается. Для того чтобы предупредить об этом в маслах отечественного производства с загустителями специально добавляют букву «з», означающая «загуститель» (вернее «осторожно — загуститель»), хотя многие полагают, что эта буква означает «зима», аналогично с W- Winter. Впрочем, этот пункт относится не только к маслу на синтетической основе.
  • Масло на синтетической основе, особенно если оно залито после масла на минеральной основе в наших постоянно пригорающих двигателях станет интенсивно размывать нагар, он может даже отставить кусками. Причем он станет засорять все имеющиеся трещины и зазоры в прокладках.
  • Двигатели отечественного производства изготавливаются с припусками и нуждаются в обкатке и притирке (двигатель начинает нормально работать не менее чем через 20 тыс. км). При использовании синтетики, о притирке можно забыть, наоборот, двигатель начнет затираться.
  • Синтетика имеет большую поверхностную активность и направлена на «растворение» поверхности и внедрения туда своих присадок.
  • Для работы с синтетикой в нынешних двигателях используются фторкаучуковые уплотнители, а не резиновые. По-другому нельзя.
  • Если масло хорошее, то в огромных зазорах КШМ-ов оно держится плохо, точнее вытекает, полагая, что не туда попало.
  • Детали отечественных двигателей не защищены от коррозии, которой способствует синтетика.
  • Некоторые поверхности старинных двигателей имеют защиту по испарительно-конденсатному принципу, но у современного масла испарений как таковых нет, ведь за ним нейтрализатор, да еще и керамический.
  • В склизком масле двигателя порой появляются разные частички (сколки, стружки), которые с такой смазкой способны проскочить и втереться даже в тонкие щелки.

Все те проблемы, что перечислены выше, дадут о себе знать лишь через 30-40 тысяч км. Ну, если не верите и ладно, я вас предупредил, хотя если вы все же надумали использовать синтетическое моторное масло, то лучше делать это на новом автомобиле после прохождения обкатки на заводском масле.

А вот с имеющегося ресурса вашего синтезированного отечественного автомобиля спишется 10000-20000 км пробега, но потом не ругайте производителя за это.

Они же в 1978 году не могли предположить, что в 2010 вы будете заливать масло на синтетической основе, стоит тут же заметить, в последние годы сальники и уплотнители двигателей стали делаться из фтор-каучуковых составов которые не боятся синтетического масла по сравнению с резиновыми.

Как выбрать масло?

Чем умасливать ваш автомобиль? Такие вопросы возникают у большинства автолюбителей России. А ответа однозначного нет. Интересно, а в Европе или еще дальше за океаном, такой вопрос задают автолюбители? Там все намного проще.

Во-первых, в этих странах каждое СТО имеет сертификат и в случае заливки масла не сертифицированного заводом изготовителем авто сразу же вылетишь из сертифицированных станций этой компании и потеряешь право быть дилером.

К примеру, концерн BMW открутит голову каждому дилеру за заливку масла, не сертифицированного BMW, даже самых старых моделей (1980-х годов). А на наших заводах, в отличие от зарубежных, совсем не озабочены этими вопросами.

Обратите внимание

При эксплуатации автомобиля 70-го года выпуска предъявляются повышенные требования к технико-эксплуатационным показателям, что создает некоторые неудобства для владельца такого авто. Кое-где за рубежом действуют ограничения по эксплуатации автомобилей, год выпуска которых превышает 15 лет.

Если завод изготовитель сертифицировал определенный вид масла для выпускаемой техники, то классификации SAE будет вполне достаточно.

А стандарты? Почему не воспользоваться стандартами и сертификатами?

Но они не много рассказывают о пригодности масла к конкретному автомобилю. Вы спросите почему? Ответить на этот вопрос можно так.

%rtb-4%

1. Температурная вязкость

Характеристики вязкости нормируются ГОСТом 17491.1-85 и SAE при низкой температуре — 18 градусов по Цельсию и при высокой + 100 градусов по Цельсию Показатель вязкости обозначает степень вязкости при конкретных указанных температурах.

Что вообще мало что означает, если не говорить о самом обычном холодном запуске двигателя, для которого имеет большое значение чтобы масло, которое застыло, не закипело в насосе. В общем, подобных температур в двигателе практически не бывает.

Имеет очень большое значение, чтобы кривая зависимости вязкости в диапазоне рабочих температур (70-150 градусов по Цельсию) соответствовала конструкции двигателя, то в таком случае все части двигателя будут надлежащим образом смазывать. Хотя ни одна коробка не содержит такой информации.

Почему зазоры наших моторов не любит хорошая смазка, почему она в них не держится?

Как доказано практикой, главное свойство качественной смазки состоит в том, что при увеличении давления увеличивается вязкость, образуя масляную пленку, что дает при увеличении нагрузок на трущиеся детали не позволять рвать и вытеснять эту смазку из деталей. С этой целью специально применяют присадки с поляризованными молекулами, чтобы не было сухого трения.

При увеличении нагрузок вязкость современного масла способна вырасти многократно, что не зафиксировано никакими SAE и ВАЗ.

И в итоге получается, что общая вязкость вроде одинаковая, а по этому параметру все-таки отличаются от масел производимых более 10 лет назад.

Важно

И как после такого верить стандартам и сертификатам? Ловля блох в температурных и статических вязкостях по SAE — это просто смешно.

Кроме того, даже при незначительном давлении (пять-шесть атмосфер) современное масло начинает сгущаться, а соответственно и дальнейшее увеличение давления и пошла цепная реакция, вот и доверяй СТАНДАРТАМ.

2. Характеристики качества масла

Самый распространенный стандарт API (Американского института нефти), характеризует показатель качества масла, вернее его пригодность.

Для двигателей, работающих на бензине 1964-67 годов выпуска пригодно масло класса SC, для 1968-71 годов выпуска — SD, 1972-79 годов выпуска — SE, 1980-88 годов выпуска- SF, 1989-93 годов выпуска — SG, 1993-95 годов выпуска — SH, для 1996-97 годов — SJ.

Данный классификатор рассчитан на средний уровень выпускаемых автомобилей в мире, от которого наше отечество отстает порядка от трех до пяти лет.

Кроме того, показатель качества масла выводится по средним показателям и потому не есть точной характеристикой конкретного масла. Вот и получается, что, к примеру, Mobil 1 Rally Formula проходила тестирование — все прекрасно по некоторым показателям и даже немного превосходит класс SJ , а вот по определенным показателям — пробой.

И пока инженерная служба пытается найти способ исправить данный показатель, торговля успешно осуществляет реализацию масла всех классов со средними характеристиками. Одно можно написать точно, что превышение класса смысла не имеет, а использование очень качественного масла в старом двигателе зачастую может привести к неприятным последствиям.

Для отечественных двигателей самыми оптимальными для применения являются классы API SG — SF.

%rtb-4%

3. Стандарты масла

Лучше всего использовать масло, которое производитель сертифицировал для выпускаемой автотехники. Но России это не присуще. Закон рынка диктует свои условия, СТО и дилеру главное получить доход побольше, на качество товара наплевать.

Никто из торгашей не скажет, что товар, которым он торгует, не соответствует сертификату, у них бизнес и наши Жигули им по фене. Поэтому в нашем государстве спасение утопающих, как впрочем, и всегда дело рук самих утопающих.

Исключение составляют только концерн АвтоВАЗ исходя из таблиц, старается работать на качество. Хотя большим открытием для меня было согласно книжке к автомобилю 2108 , что масло 5W30 заливать можно при температуре в диапазоне -30 до +35 С. Читаю и не пойму, кто не прав я или они. Стал смотреть вазовские материалы и выяснилось, что они не правы.

Совет

Вот и делай вывод: верить или не верить заводским рекомендациям. И все же, если сертификат подписан ГК, думаю это реальные показатели, а не выданные за деньги, ведь он навряд ли возьмет деньги за сертификацию. И, конечно же, соблюдайте во всем уверенность, крайности могут быть опасны. Да и на чужие советы включайте свою голову и не ведитесь на то, что это модно, престижно, круто.

Источник: http://autoshas.ru/motornye-masla-chast1.html

Ссылка на основную публикацию