Нюансы выбора моторного масла и его замены на «opel astra h»

Замена Масла Опель Астра H 1 8

Замена масла АКПП на большинстве моделей Опель производится каждые 60 тыс.км согласно технического регламента производителя GM. Надо учитывать, что данный интервал подходит для полной замены масла, включая его слив из гидротрансформатора.

Такой метод замены происходит с помощью специального стенда. Минусы этого метода заключаются в его дороговизне, т.к. подобные стенды потребляют большое количество масла (примерно 8-12л в зависимости от конструктивных особенностей оборудования).

Замена масла в АКПП автомобилей Opel

Вторым минусом является необходимость отсоединения масляных магистралей, что приводит к обязательной замене уплотнительных колец. Впоследствии можно столкнуться с подтеканиями масла из-за возможного повреждения резьбовых соединений. Неудобным может оказаться и долгая продолжительность процедуры замены.

Обратите внимание

В нашем центре используется способ частичной замены масла в автоматической КПП. При использовании этого метода потребляется примерно от 3 до 5 литров масла (Астра h, Корса, Зафира — 3л, Астра J, Инсигния — 4л, Антара — 4,5л). В этом случае интервал замены необходимо уменьшить до 30 тыс.км. т.е один раз в каждые 2-3 ТО.

По мнению наших специалистов этот способ более предпочтителен еще и вот по какой причине. Конструкция АКПП на современных автомобилях Опель не позволяет менять фильтрующий элемент при проведении технического обслуживания.

Следовательно, более редкая замена масла приводит к сильному загрязнению внутреннего фильтра. Несомненным аргументом в пользу частичной замены является и недорогая стоимость услуги в сравнении со стендовым способом.

Надо учитывать, что Opel Antara комплектовались 5-ти и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. Это надо учитывать при подборе трансмиссионного масла. Подробнее.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АКПП.

Коробка передач служит для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Команды по подбору и переключению нужной передачи поступают с электронных блоков управления (двигателя и АКПП), получающих необходимую информацию от многочисленных датчиков.

Безусловно, автоматическое переключение передач предоставляет водителю высокий уровень комфорта и безопасности. Для долгой безаварийной работы «автомата» от владельца транспортного средства требуется неукоснительное соблюдение регламентных сроков замена масла.

Корпус, в котором находится автоматическая коробка передач и ее механизмы называется картером. На автомобилях Опель Астра Н/J, Зафира, Корса, Мерива, Антара, Инсигния — картер АКПП не имеет съемного поддона.

В картере расположен «планетарный механизм», получивший свое название по аналогии со спутниками, обращающимися вокруг своих планет.

Важно

Аналогично выглядит и планетарный механизм, где меньшие шестерни (спутники) обращаются вокруг большей (планета).

Далее поговорим о технологическом устройстве автоматической коробки. Основная задача главной передачи — согласование работы АКПП со скоростью движения автомобиля. В результате прохождения через главную передачу крутящий момент не трансформируется, а соотношение остается один к одному. Блокиратор опоры муфты переднего хода служит для остановки автомобиля.

Следующим элементом идет блокировочная муфта. Она или позволяет вращаться шестерням, или их блокирует.

Передняя муфта предназначена для предоставления возможности машине осуществлять движение вперед с включенной скоростью при помощи двух планетарных наборов шестерен (прямой и обратный редукторы).

Муфта наката управляет обратным и прямым редукторами, которые позволяют автомобилю двигаться «накатом», используя пониженную передачу, и постепенно тормозить, использую повышенную передачу, в то время когда водитель перестает нажимать на педаль «газа».

Прямая муфта, блокирующая переднюю и муфту наката, препятствует снижению скорости.

Следующий элемент — реверсивная муфта, управляющая движением шестерней заднего хода, что позволяет автомобилю передвигаться задним ходом.

Все муфты изготовлены и собраны в конструкцию, напоминающую бутерброд, где между слоями из муфт находятся прокладки из фрикционного материала, представляющего собой пропитанную смолой специальную бумагу.

Последней муфтой трансмиссии является вторая муфта. Ее предназначение — переключение трансмиссии на вторую и последующие передачи, используя обратный и прямой (входной) редуктор.

Совет

Гидротрансформатором называется устройство призванное передавать мощность, производимую двигателем, к автоматической трансмиссии.

Переключение в нужные моменты необходимой передачи происходит по команде электронного блока управления, отдающего соответствующие «приказы» гидравлической системе. По данным командам открывается необходимый клапан (соленоид). Давление масла, в свою очередь, заставляет работать соответствующий планетарный механизм.

Затем система уменьшает давление масла для отключения муфты и блокировки шестерен.

Выбор режима переключения происходит через электрическое контактное устройство – селектор, с которым соединяется ручка выбора передач.

Крутящий момент от главной передачи АКПП к ведущим колесам передается через приводные валы. На автомобилях Опель последнего поколения устанавливаются валы с трипоидным соединением: левый вал короткий, а правый – длинный.

Даже поверхностное знакомство с устройством автоматической КПП представляет собой возможность «снять шляпу» в знак уважения перед изобретателями и конструкторами данного агрегата. Основная обязанность пользователя — прохождение техобслуживания в регламентированные производителем Opel сроки.

(495) 507-95-25

(495) 720-59-04

© 2005 — Техцентр МАГИСТРАЛЬ

3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

1 — Сливная емкость должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю

2 — Резиновые перчатки помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера

3 — Ворот. иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании

4 — Сменная торцевая головка применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру

5 — Ленточный ключ позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа

6 — Специальный накидной ключ надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.

Обратите внимание

С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя.

Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

Замена и смена моторного масла и масляного фильтра в Opel Astra H

Из рубрики Opel

Портал AvtoSlesar24.ru рад приветствовать всех автолюбителей, автомехаников, слесарей и просто интересующихся. Наш ресурс сделан для Вас и мы постараемся помочь в ремонте вашего автомобиля.

Сейчас мы покажем смену и замену моторного масла и масляный фильтр в Opel Astra H. Если оно у вас сломалось и вы решили его заменить, то наша видео-подсказка наверняка пригодится. Какие трудности возникают при его обслуживании?

Видео обслуживания моторного масла и масляный фильтр OPEL ASTRA H

Как сменить и заменить моторное масло и масляный фильтр в Опель Астра H

Если вы решили своими руками поменять моторное масло и масляный фильтр в OPEL ASTRA H, то сделать необходимо так:

  • Решили заменить масляный фильтр и масло на Опель Астра Н? Все просто, достаточно посмотреть видео.
  • Чтобы поменять фильтр, снимаем пластиковую защиту двигателя.
  • Выкручиваем фильтр.
  • После этого нужно добраться до сливной пробки и слить отработанное масло.
  • Остается только залить новое масло.

Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно произвести смену моторного масла и масляный фильтр в Опель Астра H.

Qjo › Блог › Замена масла Opel Astra gtc h (1.8)

Москва, Россия

Начнем с того что нам понадобится:

Читайте также:  Особенности и свойства моторных масел линейки motul

1) Масло (при замене масла на то же самое можно обойтись без промывочной жидкости).

2) Масленый фильтр (смотрите в комплекте должно быть уплотнительное кольцо, оно обязательно должно быть заменено!).

4) Графитовая смазка (пригодится для смазки болтов закрепляющих защиту).

5) WD-40.

6) Емкость для слива отработанного масла.

Приступаем к работе:

Первое что нам понадобится это снять защиту, берем ключ с головкой 17 и откручиваем два болта и две гайки.

Далее ослабляем еще два болта в конце все той же защиты, теперь можно ее просто вытащить и поставить в сторону.

Насадкой в форме звездочки откручиваем сливную пробку (Расположение сливной пробки показано на картинке), поднимаемся на верх и откручиваем крышку закрывающую отверстие для заливки масла.

Пока сливается моторное масло приступаем к замене масленого фильтра. (Обратите внимание замена масленого фильтра производится на двигателе объемом 1.8 литра )

Ключом с головкой 24 откручиваем крышку масленого фильтра.

Вытаскиваем крышку (фильтр вытаскивается вместе с крышкой) и отсоединяем масленый фильтр.

После того как масло окончательно слито закручиваем назад пробку и заливаем масло. (я заливал полную канистру объемом 4 литра)

Далее убедившись в герметичности соединеий откручиваемых и закручиваемых вами деталей, устанавливаем обратно защиту. (обратите внимание на передние два крепежа при установке защиты с ним нужно быть очень внимательными так как они очень легко проваливаются в балку и достать их потом очень и очень сложно! )

Спасибо сказали: 0 раз(а)

Автомобиль: Zafira 1.8 2003

Пол: мужской

Репутация:

Важно

Если толкание в пробке (читай — снижение вязкости масла из-за нагрева) помогает, то имеет смысл заменить масло.

Дело в том, что для правильной работы синхронизаторов трение должно быть не слишком низким. Дедушка Опель несколько лет назад даже заменил тип масла, рекомендуемого для МКПП, именно по этой причине.

ПРичем, в сервисе (не фирменном), просьба заменить масло в коробке энтузиазма не вызвала ни у работников, ни у мастера.

Источники: http://www.auto-magistral.ru/zamena-masla-akpp-opel.shtml, http://automn.ru/opel-astra/opel-8502-10.m_id-725.html, http://avtoslesar24.ru/zamena-smena-motornogo-masla-maslyanogo-filtra-opel-astra-h, http://www.drive2.ru/b/4899916394579165157/, http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=62287

Комментариев пока нет!

Источник: https://www.avtopiligrim.ru/kuda-stremitsja-avto-industrija/zamena-masla-opel-astra-h-1-8.html

Opel Astra H – обслуживаем сами

Опель Астра не загружает механика большим количеством работы. Это надежный автомобиль!

Привод ГРМ.

В бензиновых моторах рабочим объемом 1,2 и 1,4 л, а также в 1,3-литровом турбодизеле используется довольно прочная цепь. Замена ремня ГРМ остальных двигателей не доставляет особых трудностей. Однако без хорошей технической подготовки за подобную работу браться не стоит.

Лучше доверить эту задачу механикам. Интервал между заменами зависит от типа двигателя. В бензиновых 1.6 и 1.8, а также дизельных 1.7 (80 л.с.) и 1.9 (100 л.с.) рекомендуемый интервал 150 000 км или 10 лет, в других — 90 или 120 тыс. км.

Но, как показывает практика, лучше сократить интервал до 60 000 км.

Вместе с заменой ремня ГРМ практически в каждом случае необходимо заменить приводной ремень насоса и сам насос охлаждающей жидкости. Нередко требуется регулировка клапанов.

Сложность: довольно сложно.

Время работы: 4-7 часов.

Кому доверить: мастеру или сделать самому.

Моторное масло.

В двигателях Astra используется масло следующей вязкости: в бензиновых — 5W-30, в дизельных — 5W-40. Класс качества АСЕА А3/В3. Сливная пробка требует ключа Torx T30.

В зависимости от типа двигателя применяются различные масляные фильтры. В бензиновых 1,6 (105 л.с.), 1,8 л и 2,0 л – используется классический накручиваемый фильтр. Другие моторы нуждаются только в замене картриджа фильтра. В двигателях с таким типом фильтра, перед тем как сливать масло, необходимо открутить крышку фильтра, чтобы все масло стекло в картер.

Количество масла, требующегося для замены.

В бензиновых:

1,4 л – 3,5 л;

1,6 л – 4,0 л;

1,8 и 2,0 л – 4,3 л;

2,0 (240 л.с.) – 5,0 л.

В дизельных:

1,3 л – 3,3 л;

1,7 л – 4,5-5,4 л (в зависимости от версии);

1,9 л – 4,3 л.

Сложность: легко.

Время работы: 30 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Свечи зажигания.

Свечи необходимо менять в автомобиле с холодным или слегка теплым двигателем. Сначала нужно снять модуль зажигания (открутить болты и поднять вверх). Свечи размещены довольно глубоко, но с их отвинчиванием и завинчиванием не должно возникнуть никаких проблем. Обратите внимание на положение ключа, чтобы не повредить изолятор свечи. В версии 1.6 л также необходимо заменить 4 прокладки модуля.

Типы свечей.

Для атмосферного мотора – Bosch FQR 8 LEU2.

Для мотора с наддувом – 2,0 л 170 или 200 л.с. – FQR 8 LE2.

Сложность: легко.

Время работы: 20 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Воздушный фильтр.

Совет

Практически во всех моделях корпус воздушного фильтра двигателя расположен на правой стороне моторного отсека. Замена не потребует какого-либо специального инструмента.

Просто отсоедините патрубок с расходомера, открутите 5 винтов, и Вы получите доступ к фильтру. Не забывайте перед установкой нового фильтра тщательно очистить корпус.

В среднем, после 10 замен приходится менять саморезы на болты с гайками – конечно, после сверления отверстий в месте резьбы.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Топливный фильтр.

Топливный фильтр дизельных версий находится в легкодоступном месте – в моторном отсеке, рядом с передней стенкой. Меняется только фильтрующий элемент.

В случае с дизелем 1,7 л корпус привинчен винтом, а в 1,3 и 1,9 л – для его откручивания понадобится специальный ключ и особая осторожность, чтобы не повредить резьбовое кольцо.

Перед началом операции необходимо отсоединить батарею и электрические провода.

В Астрах с бензиновыми двигателями топливный фильтр не применяется.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Усилитель руля.

Все Опель Астра используют электрогидравлический усилитель рулевого управления. В его конструкцию входит классический гидравлический насос, но приводится в действие электрическим двигателем, а не приводным ремнем.

Система не предусматривает периодической замены жидкости, но контролировать ее уровень необходимо регулярно. Резервуар для жидкости расположен между двигателем и моторным щитом. Для проверки, необходимо открутить пробку и замерить уровень с помощью щупа, установленного в пробку, либо по боковой стенке бачка (облегчит измерение небольшой фонарик, если посветить им внутрь).

Объем системы — 0,6 л.

Сложность: легко.

Время работы: 5 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Тормозная система.

Все Opel Astra спереди имеют дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – дисковые.

В зависимости от применяемого двигателя, диаметр передних тормозных дисков составляет: 256 мм (толщина нового диска – 24 мм / минимально допустимая толщина – 21 мм), 280 мм (25 / 22 мм), 308 мм (25 / 22 мм) или 321 мм (28 / 25 мм).

Обратите внимание

Диски на задней оси имеют диаметр: 240 мм, 264 мм и 278 мм. Во всех случаях номинальная толщина диска составляет 10 мм, а предельно допустимая – 8 мм.

Замена тормозных колодок и дисков не представляет больших сложностей.

Раз в два года необходимо менять тормозную жидкость – около 0,5 л, DOT-4.

Сложность: средняя.

Время работы: 2 часа.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно либо довериться мастеру.

Шины.

Наиболее часто используются шины размером 195/65 R15 или 205/55 R16. Рекомендуемое давление, как спереди, так и сзади – 190 кПа (200 кПа – для универсала). При полной загрузке давление может быть поднято до 200 кПа спереди (210 кПа – для универсала) и до 250 кПа сзади (260 кПа – для универсала).

В дизельных модификациях используются шины того же размера. Однако здесь требуется поддерживать более высокое давление: 210 кПа спереди и сзади, а при полной нагрузке: 250 кПа – спереди и 290 кПа – сзади.

Читайте также:  Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «chevrolet lacetti»

В Opel Astra можно найти и более крупные шины: 235/55 R19.

Сложность: перебортировать сложно / выставить давление легко.

Время работы: 1 час / 10 минут.

Кому доверить: лучше довериться специалистам на шиномонтаже / можно выполнить самостоятельно.

Воздушный фильтр салона.

Все экземпляры оснащены салонным фильтром тонкой очистки. Его размеры: Длина – 302 мм, Ширина – 199 мм, Толщина — 30 мм.

Фильтр может быть заменен из салона после полного удаления бардачка переднего пассажира. В первый раз придется потратить несколько минут, в следующий раз все получится намного быстрей.

Замену рекомендуется производить 1 раз в год. Тянуть с заменой не стоит: фильтр стоит не дорого.

Сложность: легко.

Время работы: 10 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Лампы.

Доступ к одной из ламп можно получить из-под колесных арок через специальные заглушки. В случае с ксеноновыми фарами имеется отдельная лампа дальнего света Н7, а в случае с обычными фарами – на внешней стороне находится лампочка ближнего света Н1.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Плавкие предохранители.

Под капотом.

В багажнике.

Важно

В автомобиле имеется два блока предохранителей. Один – в моторном отсеке, второй – сзади в багажнике.

Сложность: легко.

Время работы: 5 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Источник: https://vvm-auto.ru/opel/783-opel-astra-h-obsluzhivaem-sami

Опель Астра Н: профессиональная замена масла Astra H, замена фильтра Opel Z18XER

Автовладельцы со стажем говорят: двигатель маслом не испортишь. К этому высказыванию можно добавить лишь одно: не просто каким-либо, а хорошим. В этой связи возникают два вопроса:

  • Какой продукт для заливки в двигатель можно считать хорошим?
  • Как часто следует производить замену этого продукта?

Ответить на них не так-то просто, как может показаться на первый взгляд, и причин тому несколько:

  • Во-первых, для разных целей требуются разные смазочные материалы: для мотора они должны отвечать одним требованиям, для коробки переключения передач – другим.
  • Во-вторых, выбор смазочных материалов зависит от целого ряда причин, в числе которых возраст автомобиля и время года, а также интенсивность эксплуатации транспортного средства.
  • Периодичность обновления смазки двигателя тоже колеблется в зависимости от пробега машины и стиля вождения ее владельца.

Что ж, попробуем разобраться с каждым пунктом в отдельности.

Типы моторных масел

Как правило, продукт, который заливают в двигатель и КПП перед продажей нового авто, не отличается хорошим качеством – это, как называют его специалисты, масло обкаточное.

Оно не имеет должного уровня вязкости, и в этом есть определенный смысл: щадящая смазка должна дать возможность деталям всех механизмов двигателя притереться друг к другу.

Но по истечении периода обкатки ее следует заменить на новую – теперь уже отвечающую всем стандартам качества.

Какими же свойствами должно обладать моторное масло, чтобы его можно было считать качественным?

По своему составу все смазочные материалы делятся на две большие группы: минеральные (или, как их нередко называют, натуральные) и синтетические. Первые получают путем перегонки нефти, вторые, как следует из их названия, синтетическим путем.

Долгое время у синтетических было лишь одно преимущество перед натуральными – низкая цена.

Однако, с появлением разнообразных присадок, которые в состоянии не только улучшать основные свойства этих продуктов, но и добавлять новые, ранее им не свойственные, ситуация поменялась с точностью до наоборот.

Основные свойства ГСМ

Свойства, которыми должно обладать идеальные горюче-смазочные материалы для двигателя:

  • определенная степень вязкости, которая бы позволяла смазочному материалу и служить надежной защитой деталей двигателя от износа, и одновременно не препятствовала бы ему свободно циркулировать по двигателю;
  • устойчивость одновременно и к высоким, и к низким температурам – ведь те должны одинаково исполнять свои функции во все времена года;
  • моющим эффектом, дабы очищать элементы двигателя от загрязнений (того же нагара, образующегося в результате сгорания топлива), но при этом не растворять их в себе, дабы те оседали в масляном фильтре;
  • защищать металлические компоненты мотора от коррозии;
  • энергосберегающими свойствами, то есть не отнимать у мотора слишком большой процент мощности;
  • износостойкость, дабы ГСМ не меняли свои свойства как можно дольше – в противном случае замена масла Астра Н должна была бы производиться слишком часто.

Как нетрудно заметить, некоторые из этих свойств противоречат друг другу. Так, даже теоретически никакая жидкость не в состоянии не менять свои свойства при изменении температуры. Поэтому при начале движения, пока двигатель холодный, смазка его будет более вязкой, нежели при его нормальной рабочей температуре.

Заметки на полях: Этим обусловлено требование прежде, чем начать движение, на протяжении нескольких минут (в зависимости от времени года) прогреть мотор. И только после того как масло нагреется до оптимальной температуры, выезжать с парковки.

Оптимально было бы зимой использовать менее вязкие смазочные материалы, а зимой – наоборот, более вязкие. Ряд производителей и выпускают так называемые сезонные масла.

Но у таких продуктов есть один недостаток: в этом случае замена масла Опель Астра Н должна производиться два раза в год: в преддверии зимних холодов и по их окончании.

Совет

Поэтому подойдут сезонные продукты тем, кто использует свою машину достаточно интенсивно – в противном случае столь частая заливка новых будет экономически нецелесообразной.

Тем же, кто ездит мало, больше подойдут всесезонные. Эти продукты имеют достаточно широкий температурный рабочий диапазон, но и качество их в целом несколько ниже сезонных. Справедливости ради отметим, что большинство производителей компенсируют этот недостаток разнообразными присадками – моющими, энергосберегающими и прочими.

Надёжная замена масла Opel Astra H – замена качественными материалами

Те же свойства должны быть присущи и смазочным материалам для КПП. Вот только вязкость смазки, заливаемой в коробку передач, отличается от моторных ГСМ, и зависит, в первую очередь, от типа элемента (автомат или механика), а также его возраста. Какой именно продукт подойдет вашему авто – об этом лучше спросить мастера, которому вы поручите замену масла Opel Astra H Z18XER.

Возраст автомобиля также влияет на выбор смазочных материалов. Для новых двигателей специалисты рекомендуют выбирать продукты с меньшей степенью вязкости. А для авто с серьезным пробегом – с большей, дабы те хотя бы частично могли заполнять собой люфты, образовавшиеся между деталями в процессе их износа.

Сроки замены масла Opel Astra H

Говоря о периодичности этой процедуры можно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, который советует делать это не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега автомобиля.

Но чем чаще ваша машина будет получать порцию свежей смазки, тем легче будет работать ее мотору. Ведь, загрязняясь в процессе работы, масло не просто постепенно теряет свои свойства, но даже вместо защитных может приобрести, наоборот, абразивные.

И тот же фильтр окажется не в состоянии вернуть смазочным материалам их изначальную чистоту.

Замена масляного фильтра Опель Астра Н

Замена масляного фильтра Опель Астра H производится одновременно с заливкой нового масла в двигатель.

Это обусловлено двумя причинами:

  • во-первых, это просто удобно – в процессе одного ТО произвести сразу все необходимые работы;
  • во-вторых, старый фильтр при свежей смазке из устройства для ее очистки превращается в агрегат, ее загрязняющий.

Качественная замена масла Astra H – замена в наших автосервисах

Замена масла Опель Астра H – процедура хоть и несложная, но весьма грязная. Все-таки это работа с ГСМ.

Читайте также:  Как заменить масло в акпп автомобиля «toyota corolla»

Использование вакуумного насоса существенно облегчает процесс слива отработанных жидкостей, но в автосервисе эту процедуру предпочитают производить по старинке, давая возможность старым смазочным материалам стечь самим.

При этом двигатель в большей степени освобождается от использованных жидкостей – вакуумный насос какое-то их количество все же оставляет.

Вторая причина, по которой эту работу лучше доверить мастерам автосервиса, сколь банальна, столь и серьезна: это проблема утилизация отработанных ГСМ.

Они должны либо перерабатываться, либо утилизироваться специальным образом, дабы не загрязнять окружающую среду.

В автосервисе с эти проблем нет, а вот производя замену масла Astra H в гараже, придется нарушать закон, выливая отработанные ГСМ под ближайший куст.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/opel/opel-astra-h-professionalnaya-zamena-masla-zamena-filtra-z18xer/

Процедура замены масла в двигателе Опель Астра Н

По рекомендации производителя замена масла в двигателе Опель Астра Н должна производиться каждые 15 000 км пробега.

Если же в течение года вы не наездите указанную норму, все равно придется заменить моторное масло.

Если основная среда, в которой постоянно эксплуатируется автомобиль, является достаточно пыльной или вы приобрели его для передвижения в крупном городе, замену придется производить гораздо чаще.

Некоторые особенности замены

Сливать масло из Opel Astra H необходимо до того, как двигатель полностью остынет, а в случае охлаждения необходимо прогреть его до максимальной температуры. Обратите внимание, что масло в двигателе, должно быть залито такое же, что использовалось ранее. Новое масло нужно заливать в небольшом количестве таким образом, чтобы оно доходило только до нижней обозначающей отметки.

Двигатель в таком случае должен проработать не менее четверти часа, чтобы прогреться до необходимой температуры.

Когда удалось выполнить упомянутую процедуру, можно долить новое масло до требуемого уровня – до верхней отметки на щупе.

Кроме того, обратите внимание, что ни в коем случае нельзя выливать отработанное масло непосредственно на землю, так как это действие отрицательно скажется на состоянии окружающей среды.

Если Opel Astra H не заводится, сомнительно, что данная проблема связана с коробкой передач.

Однако если замена масла в двигателе производится своевременно, то это сведет на нет возможность перегрева КПП и, как следствие, предотвратит его поломку.

Обратите внимание

В целом работа по замене масла в Opel Astra H является достаточно несложным (хоть и ответственным) делом и должна производиться с выполнением всех правил безопасности даже теми людьми, у которых нет достаточного опыта.

Следует обратить внимание на то, что при замене масла в МКПП главное – это своевременность всех необходимых для этого действий. Это лучшая профилактика поломок для коробки передач. Перед тем как приступать к непосредственной замене масла, необходимо обязательно произвести работы, направленные на промывку узла.

Когда следует менять масло

Проверять уровень масла следует не реже раза в неделю

Желательно не менее одного раза в неделю перед тем, как выехать из гаража, проводить проверку на предмет того, не нужна ли замена масла в двигателе.

Ориентируясь по состоянию масла на щупе, вы сразу же определите необходимость проведения замены и сможете ее своевременно выполнить.

Для автомобиля Opel Astra H неоднократно возникали случаи, когда замену необходимо было проводить гораздо раньше 10 000 км пробега.

Обращайте непосредственное внимание и на цвет масла. Если оно существенно потемнело, стало неоднородным, начал образовываться осадок из металлических частиц или других жидкостей, это явный признак необходимости срочно выполнить замену.

Конечно, существуют случаи, когда при использовании качественного моторного масла автомобилю удалось прослужить без замены более 40 000 км, однако нужно учитывать, что они единичные, не стоит рисковать своим автомобилем для проверки.

Необходимо обратить внимание, что в КПП есть свои особенности. Замена масла в коробке передач Opel Astra H должна проводиться после каждых 30 000 км пробега. Конечно, по рекомендации завода-изготовителя, первую замену необходимо проводить только после того, как автомобиль преодолеет отметку в 75 000 км, однако на деле все несколько иначе.

В дальнейшем все детали начинают изнашиваться с более высокой скоростью, следовательно, замену масла потребуется делать гораздо чаще, чем раньше. Если ориентироваться целиком на практические показатели, оптимальное время замены составляет каждые 25-30 тыс. км пробега. Инструменты для замены масла

Не забывайте контролировать уровень и состояние смазки в КПП

  1. Сливная емкость. Она должна быть неглубокая, но достаточно широкая для того, чтобы пролить масло на землю было практически невозможно.
  2. Резиновые перчатки.

    Поскольку в Opel Astra H масло при замене находится в раскаленном состоянии, оно неизбежно будет попадать вам на руки, когда вы начнете откручивать сливную крышку поддона картера. Следовательно, их необходимо обязательно защитить перед началом работы.

  3. Ворот. Понадобится в случае, если вы не сможете вручную открутить пробку.
  4. Сменная торцевая головка.

    Используется для откручивания слишком затянутой пробки наряду с воротом. Необходимо обратить внимание при покупке на то, что она полностью должна соответствовать размеру сливной пробки.

  5. Ленточный ключ. По той причине, что масляный фильтр Опель Астра расположен в достаточно проблематичной для доступа зоне, используется для его выворачивания.

  6. Специальный накидной ключ. Должен обязательно отвечать корпусу фильтров по размеру. При необходимости надевается на торец фильтра и прокручивается с использованием ворота.

Выполнение замены масла

В первую очередь снимите с картера двигателя защиту. Тщательно ототрите щеткой с металлическими щетинками всю грязь и потеки масла на сливном отверстии масляного картера двигателя и пробке. Затем, используя слегка влажную тряпку, сотрите остатки мусора, образовавшиеся в процессе чистки.

Теперь подставьте непосредственно под сливное отверстие специально подготовленную емкость и наденьте на руки резиновые перчатки. Затем аккуратно начинайте откручивать пробку, чтобы масло не хлынуло сразу в большом количестве. Конечно, определенная часть все равно попадет на ваши руки, однако перчатки уберегут их от получения существенных ожогов.

Под сливное отверстие необходимо установить емкость достаточного объема

Теперь подождите приблизительно четверть часа до того времени, пока все использованное масло стечет, и тщательно закрутите руками пробку.

После этого отверните крышку масляного фильтра и удалите ее вместе с фильтрующим элементом.

Обратите внимание на то, что если прокладка даже незначительно повреждена, потребуется в обязательном порядке произвести замену.

Важно

Если не можете обнаружить масляный фильтр Опель Астра, обратите внимание на переднюю часть блока цилиндров двигателя. Фильтр располагается непосредственно в районе четвертого цилиндра.

Из крышки извлекается фильтрующий элемент, после чего она тщательно промывается бензином. Это необходимо для того, чтобы образовавшиеся со времени последней замены отложения можно было без труда удалить.

После завершения этой работы тщательно просушите крышку.

Теперь осторожно, поддевая резиновое кольцо уплотнителя, снимите его с крышки. Не поленитесь произвести попутно и его замену. Дело в том, что новое резиновое кольцо продается вместе с фильтром, поэтому нет необходимости приобретать его отдельно. Покупая фильтрующий элемент, обратите внимание, совпадает ли его маркировка с маркировкой того, что уже установлен в вашем автомобиле.

Для наиболее качественной эксплуатации Opel Astra H требуется, чтобы маркировка обязательно была идентичной. Новый фильтрующий элемент устанавливают, придерживаясь обратного порядка сборки. После этого отверните пробку с маслозаливной горловины и осторожно залейте новое масло.

Если вы решили залить совершенно новое масло, сначала налейте его до нижней отметки и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение четверти часа. Далее снова отвинтите пробку и долейте масло до необходимого уровня. Если приборная панель после того, как вы завели Opel Astra H, перестала сигнализировать о неполадках, можете тщательно закручивать все детали.

Источник: https://maslomotors.ru/zamena-promivka/dvigatele-opel-astra-h.html

Ссылка на основную публикацию