Основные характеристики и применение масла для коробок передач тм-5

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Интересная статейка про ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.

«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом.

У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика.

Обратите внимание

Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid).

Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

Масло Лукойл трансмиссионное 75W90: отзывы, характеристики, качество

Некоторые пользователи утверждают, что представленное масло начинает густеть даже при морозе -15ºС. При этом появляется сильный шум, передачи тяжело переключаются. Эксперты утверждают, что сегодня существует множество подделок представленной смазки. Поэтому приобретать подобные средства необходимо в специализированных крупных магазинах.

В состав средства входит много присадок на основе серы и фосфора. Они способствуют длительной эксплуатации трансмиссии.

Также при лабораторном исследовании представленного трансмиссионного масла было выявлено достаточно большое количество эстеров. Эти компоненты также препятствуют быстрому окислению масла.

Это свидетельствует о длительном периоде эксплуатации средства. Его замена будет проводиться достаточно редко.

Трансмиссионное масло 75W90: обзор и рейтинг лучших масел

Одной из главных характеристик, на которую непременно стоит обращать внимание при покупке масла, является его вязкость. Для удобства покупки сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, который разделяет всю продукцию на несколько групп в зависимости от параметров вязкости.

Еще почитать:  Как сделать налоговый вычет за покупку квартиры в ипотеку

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Отзывы про трансмиссионные масла Лукойл

Отъездил около 15 тысяч на Калине, на десяти тысячах произвел замену масла в коробке на Тотал 85W85, примерно на 12 тысячах начали легче включаться передачи. Но как температура опустилась до -18, так передачи начали крутить тяжело при старте, не знаю, что будет при -25. По-моему, это будет предел. В ближайшее время хочу поменять на 75W85.

На 21099 в течение десяти лет использовал TM-4 (GL-4), машина прошла 260 000 километров, продал ее недавно, до продажи ремонт не потребовался. Машина, кстати, несколько раз ездила при температуре примерно в -40, трогалась с трудом, но быстренько раскачивалась и нормально двигалась.

Согласно этим критериям подбираются масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок. Несмотря на то, что в составе противозадирных присадок имеются сернистые соединения, способные вызвать химические изменения металла, они уменьшают общий износ деталей трансмиссии.

Важно

Не каждая деталь, относящаяся к автомобильной трансмиссии, нуждается в смазке именно трансмиссионным маслом. Например, во многие коробки передач, совмещенные с главной передачей (в переднеприводных автомобилях), производители рекомендуют заливать моторное масло.

За счет цилиндрической формы шестерен этих агрегатов опасность задиров минимальна. Для автоматической КПП ни трансмиссионное, ни моторное масла не подходят. В свете специфичности конструкции АКПП для ее работы требуется специальная маловязкая жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid).

Традиционные трансмиссионные масла применяются в агрегатах легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой.

Трансмиссионное масло 75W-90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Поэтому ТМ 75W-90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником.

К тому же, трансмиссионное масло 75W-90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику.

Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Еще почитать:  Размер субсидии на оплату жкх в москве с 2018 года

Лукойл 75w90 — современное трансмиссионное масло, которое является продуктом одного из лидеров российского рынка в секторе производства расходных материалов для автомобилей. Компания Лукойл занимается производством смазок, отвечающих всем международным стандартам.

При этом, масло для трансмиссии пользуется спросом у автовладельцев не только в РФ, но и на территории всего СНГ. Наибольшую популярность состав Лукойл 75w90 получил применительно к машинам отечественного производства.

Читайте также:  Технические характеристики и особенности применения моторных масел mannol

Это трансмиссионное масло надежно защищает КПП, обеспечивает эффективную смазку и способствует продлению ресурса.

  • ТМ-4 (GL4) рекомендуется к применению в коробках передач машин, эксплуатируемых в обычном режиме.
  • ТМ-5 (GL5) — трансмиссионная жидкость, которая больше подходит для нагруженных трансмиссий. Этот тип Лукойл 75w90 рекомендуется заливать в главные передачи, раздаточные коробки и дифференциал.

Выбираем масло для КПП ВАЗ

Серьезные удельные давления и существенное продольное скольжение вызывают разрушение масляной пленки в контактной зоне, а это может способствовать заеданию металла трущихся поверхностей.

Данный недостаток гипоидных коробок передач обычно устраняют использованием масел повышенной вязкости с особыми присадками, которые обуславливают достаточную прочность масляной пленки.

Также шестерни получают дополнительное фосфатирование.

Данное масло заливают только на заводе, а в продажу оно не поступает. По рекомендациям автопроизводителя данную смазочную жидкость в переднеприводных КПП необходимо менять через 75 тыс. километров пробега. На классике и полноприводных ВАЗах это масло меняют после приработки, то есть через 2-3 тыс. километра пробега.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута.

Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью.

В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) относится к группе всесезонных, изготовлено на минеральной основе. Используется в автомобилях, работающих в экстремальных условиях, когда температура поднимается до максимальных значений, и происходит увеличение скорости скольжения. В состав входит специальный пакет присадок, содержащих серу и фосфор. Благодаря таким добавкам масло никогда не пенится.

27 Июн 2018      stopurist         924      

Источник: http://uristtop.ru/avto-i-zakon/chem-otlichaetsya-transmissionnoe-maslo-tm4-ot-tm5

Трансмиссионные масла. Маркировка и классификация

Трансмиссионные масла — это масла, которые применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобиля, как коробка передач и ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление, с целью уменьшения потерь на трение, отвода тепла от зоны контакта, предохранения деталей трансмиссии от коррозии.

Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны:

  • иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые, вязкостно-температурные, антипенные свойства
  • обладать высокой антиокислительной стабильностью
  • не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии
  • иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой
  • обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнителями
  • иметь хорошую физическую стабильность в условиях длительного хранения

Доля трансмиссионных масел в общем объеме смазочных материалов, потребляемых автомобилем за весь срок эксплуатации, всего лишь 0,3..0,5 %, потому что сроки замены масла составляют 60…150 тыс. км пробега (или, если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, через 3…7 лет независимо от пробега).

Несмотря на то, что трансмиссионные масла используются в более легких условиях, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки. Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 500 до 2000 МПа, а гипоидных – до 4000 МПа. Скорость скольжения зубьев относительно друг друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1.

Совет

5…12 м/с в конических и цилиндрических передачах, 20…25 м/с в червячных и 15 м/с и более в гипоидных. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 °С, однако в точках контакта зубьев часто возникает кратковременный местный нагрев до 300 °С, а иногда и выше.

В результате этого могут происходить усиленный износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и др.

К маслам, используемым в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и антиокислительным свойствам, чем к применяемым в других агрегатах.

Поскольку автоматические коробки включают несколько совершенно разнородных агрегатов (гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач и сложную систему управления), спектр функций масла весьма широк.

Такое масло кроме смазки и охлаждения должно передавать крутящий момент.

В основном трансмиссионные масла имеют минеральную (нефтяную) основу. Однако в последнее время появляется все большее количество масел на синтетической и полусинтетической основах. Для придания маслам функциональных и специфических свойств в основу вводят различные присадки: противозадирные, защищающие, антикоррозионные и др.

Самым важным свойством трансмиссионных масел является вязкость, которая обусловливает противоизносные характеристики масла, сопротивление проворачиванию (что особенно важно в зимнее время), потери энергии при передаче мощности. Данный показатель имеет большое значение для обеспечения нормальной работы сальников.

Основным сортом трансмиссионного масла для легковых автомобилей российского производства является универсальное масло ТМ-5-18 (более распространенное обозначение ТАД-17И), которое применяется для коробок передач, главной передачи и рулевого управления. Его можно использовать как всесезонное при эксплуатации автомобилей в зоне с умеренным климатом.

Данное масло получают смешением остаточного и дистиллятного масла с введением многофункциональной и депрессорной присадки.

Маркировка и классификация трансмиссионных масел

Маркировка масла ТМ-5-18 обозначает:

  • ТМ – трансмиссионное масло
  • 18 – класс вязкости, т.е. при температуре 100 «С данное масло имеет вязкость около 18 сСт
  • 5 – группа масла, которое имеет противозадирные и многофункциональные присадки.

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на семь классов: четыре – зимних и три летних. Если масло всесезонное, применяется двойная маркировка, например SAE 80W-90, SAE75W-90 и т. д.

Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на шесть групп GL в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Масла GL-4 и GL-5, применяемые для легковых автомобилей, составляют группу так называемых универсальных трансмиссионных масел, которые используются в главных передачах ведущих мостов.

Обратите внимание

Кроме того, их применяют в коробках передачах и раздаточных коробках, хотя для этого не всегда требуются масла, содержащие эффективные противозадирные присадки.

Читайте также:  Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «hyundai solaris» своими руками

Тем не менее, использование одного масла в главной передаче и других агрегатах трансмиссии автомобилей целесообразно, так как сокращается ассортимент применяемых масел и исключается возможность заправки узла маслом неподходящего сорта.

Применяемое в агрегатах трансмиссии автомобилей России масло ТМ-5-18 соответствует по классификации SAE маслу 80W-90, а по классификации API – группе GL-5. Аналогами данного масла являются зарубежные масла, имеющие в соответствии с международной классификацией API маркировку CL-5, например масла «Spirax ND90» (фирма «Shell»), «Mobilube ND90» (фирма «Mobil») и др.

Для автоматических коробок передач применяются масла «Туре F», «Dexron», «Мercon» или по заводской спецификации «Mersedes-Benz», «Toyota» и др.

Различаются они в основном фрикционными характеристиками и представляют минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью.

Для того чтобы не перепутать масла, применяемые в автоматических коробках передач, с маслами механических коробок передач, первые окрашивают в красный цвет.

Видео: Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать?

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/e-kspluatatsionny-e-materialy/masla/transmissionny-e-masla/

Масло трансмиссионное Лукойл ТМ 5 75w90: обзор, характеристика

Каждая машина обладает трансмиссией, состоящей из дифференциалов, раздаточных коробок, коробки передач и зубчатых передач. Трансмиссия обеспечивает момент вращения, передающийся от вала двигателя на колёса. Когда автомобиль испытывает большие нагрузки – происходит трение и увеличение температуры элементов двигателя.

Чтобы уменьшить силу трения и снизить вероятность перегрева, компания Лукойл выпустила трансмиссионное масло 75w90 GL 5. Технические характеристики этой смазки пришлись по душе многим автолюбителям. И хотя есть также негативные отзывы о масле, в целом эта жидкость пользуется спросом.

Всё про масло Лукойл ТМ 5 SAE 75w90

Считается, что иностранные аналоги трансмиссионного масла – самые лучшие.

Однако, компания «Лукойл» после долгих исследований особенностей работы трансмиссии в иномарках, вывела свою формулу смазки – ТМ 5 75w90, технические характеристики которой ничуть не хуже.

Наоборот, они соответствуют мировым стандартам, требованиям известных машиностроительных фирм и удовлетворяют потребности водителей, поскольку их устраивает цена и качество продукции.

В состав масла входит полусинтетика. За счёт того, что гидрокрекинг объединил синтетику и минеральные вещества, цена и технические характеристики только улучшились.

Почему? Масло на синтетической основе способствует долгой службе смазанных участков, положительно влияет на способность выполнять свои функции в неблагоприятных условиях.

Минеральные компоненты делают продукт привлекательным по стоимости, поскольку технология его изготовления не требует сильных затрат.

Важно

Масло используется в механических коробках передач, в раздатках легковых и грузовых машин, микроавтобусах, автобусах, спецтехнике. Подходит для смазки двигателя в иномарках.

Лукойл 75w90 GL 5 нельзя применять в отечественных автомобилях по причине того, что в состав трансмиссионного масла входят сера и фосфор, а они и конструкция синхронизатора не совместимы.

Если пренебречь этим советом, то впоследствии устройство придёт в негодность. Обязательно смотрите инструкцию к своему автомобилю. Производитель всегда отмечает, какую смазку можно использовать в их продукции.

Состав жидкости предполагает, что её будут использовать во все сезоны года, независимо от перепадов температуры. Масло обеспечивает хорошую смазку трансмиссии при температурах от -60ºС до +150ºС.

Функции и особенности масла Лукойл ТМ 5

Масляный состав выполняет функции, без которых было бы невозможным нормальное функционирование механизма в целом. Например, масло способствует:

  • Уменьшению силы трения.
  • Сохранению энергии.
  • Снижению шума от двигателя во время его работы.
  • Лёгкому переключению передач в коробке.
  • Охлаждению двигателя, за счёт автоматического снижения температуры путём отвода тепла от элементов.
  • Предохранению трущихся поверхностей от изнашивания, стирания и заклинивания благодаря скольжению зубчатых передач.

Производитель «Лукойл» добавил в состав полусинтетического трансмиссионного масла ТМ 5 75w90 дополнительный пакет импортных присадок на основе фосфора и серы, который содействует:

  • покрытию металлической поверхности тонкой масляной плёнкой, которая защищает от повреждений, задиров, заклинивания и мягкой работе двигателя;
  • предотвращению окисления и коррозии. Срок эксплуатации двигателя, коробки передач, самого масла и других узлов в трансмиссии увеличивается;
  • не наносит вреда резиновым или силиконовым уплотнениям.

Важной особенностью полусинтетического масла ТМ 5 является то, что оно не вспенивается и не выгорает. Смазка относится к классу вязкости по SAE – 75w90. Такие показатели позволяют жидкости не терять вязкость при разных температурах, что благотворно влияет на работу машины в любое время года.

Масло ТМ 5 не раз было проверено в лаборатории. Результаты исследования показали, что смазка соответствует заявленным параметрам в инструкции и даже, в некоторых случаях, превышает их.

К примеру, когда определяли диаметр износа, то результат составил 0,38 единиц. Такие данные являются редкостью даже для масла, выполненного полностью из синтетики. А смазка ТМ 5 – это продукт полусинтетики.

Тем более, это прекрасные показатели.

Лабораторные исследования выявили в масле большое содержание эстеров – компонентов, препятствующих процессу окисления. Это значит, что масло не нужно менять слишком часто.

Кислотное число составляло 0,99 – невысокое – значит, масло не будет быстро окисляться.

Масло трансмиссионное Лукойл ТМ 4 и ТМ 5 75w90. Отличия

Масло ТМ 4 и ТМ 5 отличаются между собой не по качеству, а по техническим характеристикам и по цене.

Трансмиссионное масло Лукойл ТМ 4 с классом вязкости по SAE 75w90 разработано для гипоидных передач с контактным напряжением до 3000 МПа, а ТМ 5 с напряжением более 3000 МПа.

В ТМ 4 количество присадок = 4%, а в ТМ 5 = 6,5%. Поэтому эти два вида смазки имеют разную область применения, поскольку, чем больше присадок в составе жидкости, тем большие нагрузки она способна выдержать.

Совет

Синтетическое трансмиссионное масло серии ТМ 4 используется в коробках передач, в том числе и в отечественных машинах. Это более универсальное средство и оно применяется чаще, чем ТМ 5.

Читайте также:  Лучшие моторные масла с вязкостью 5w-30

Зато ТМ 5 – подходящее масло для трансмиссий, подверженных более сильным нагрузкам. Предназначается оно для дифференциалов, раздаточных коробок и главных передач.

Присадки ТМ 5 обладают большим содержанием серы и фосфора, чем ТМ 4 (примерно в 2 раза).

Лукойл 75w90 GL 4 подходит под стандарты API, MAN, MB, ZF и цена за 1 л будет дешевле, чем ТМ 5.

В продаже имеются масло ТМ 4 и ТМ 5 объёмами канистр в 1, 4, 5, 18, 50 и 216 литров. Это даёт возможность применять масло в одной трансмиссии и в производстве автомобильной технике.

Негативные отзывы. В чём причина

Иногда водители жалуются на несоответствие заявленных и реальных параметров масла. Однако, такое происходит, если человек неправильно выбрал масло для своей машины либо, если приобрёл подделку.

В первом случае, нужно внимательно читать инструкцию от производителя к автомобилю и подбирать то средство, которое подходит данной марке по составу.

Во втором случае, помнить о некоторых советах, как отличить подделку:

  • Обратите внимание на стенки канистры. В оригинале они должны состоять из трёх слоёв пластика (для увеличения срока годности). В подделках этого нет.
  • Этикетки в оригинальных канистрах нельзя отклеить или оторвать. Они буквально вплавлены в ёмкость.
  • Горловина канистры запаяна алюминиевой фольгой, которая герметизирует упаковку и исключает факт протекания.
  • В оригинале имеется лазерная маркировка этикеток, с информацией о дате выпуска продукции, её коде и бригаде, упаковывавшей канистру. При попытке удалить гравировку, этикетка порвётся.

Покупайте масло только в проверенных магазинах. Будьте внимательны и наблюдательны. Тогда вас не разочарует ни цена, ни качество покупки.

Источник: https://onefte.ru/maslo-transmissionnoe-lukojl-tm-5-75w90/

Трансмиссионные масла | Интернет журнал автомобилиста

Для смазки коробки передач, ведущего моста, раздаточной коробки, рулевого управления с целью уменьшения потерь на трение, предохранения деталей трансмиссии от коррозии, отвода тепла от зоны контакта применяют трансмиссионные смазочные масла, которые, чтобы обеспечивать надежную и дли­тельную работу агрегатов трансмиссий, должны обладать следующими качествами: иметь хорошую физическую стабильность в условиях длительного хранения; не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии; обладать противоизносными, противозадирными, антипенными, вязкостно-температурными свойствами; иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой; обладать совместимостью с резиновыми уплотнителями.

Замена трансмиссионных масел проводится примерно через 50—100 тыс. км пробега автомобиля, поэтому их доля в общем объеме смазочных материалов, потребляемых автомобилем за весь срок эксплуатации довольно мала — всего 0,5%. Однако трансмиссионные масла в автомобиле испытывают высокие нагрузки.

Так, давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 500 до 2000 МПа, а гипоидных — до 4000 МПа; скорость скольжения зубьев относительно друг друга на входе в зацепление измеряется в диапазоне 20–25 м/с в червячных, 15 м/с и более в гипоидных, 1,5–12 м/с в конических и цилиндрических передачах; рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200°С, а в точках контакта зубьев часто возникает кратковременный местный нагрев до 300°С и выше. В результате таких нагрузок могут происходить усиленный износ, точечное выкрашивание зубьев шестерен (питтинг), задиры и т.д.

Автоматические коробки передач включают несколько совершенно разнородных агрегатов — гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления, поэтому и функции масла очень широки.

Обратите внимание

К маслам, применяемым в автоматических коробках передач, предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным свойствам, чем применяемым в других агрегатах.

Такое масло, кроме смазки и охлаждения, должно еще передавать крутящий момент.

Как правило, трансмиссионные масла имеют нефтяную (минеральную) основу, однако в наше время все больше появляется синтетических и полусинтетических масел.

Чтобы масла обладали специфическими и функциональными свойствами, в основу вводят различные присадки — антикоррозийные, защищающие, противозадирные и др. Главным свойством трансмиссионных масел является вязкость.

Она обусловливает противоизносные характеристики масла, сопротивление проворачиванию, что особенно важно в зимнее время. Данный показатель имеет большое значение для обеспечения нормальной работы сальников.

Основным сортом трансмиссионного масла для заднеприводных легковых российских автомобилей является универсальное масло ТМ—5—18, которое имеет еще одно, более; распространенное обозначение — ТАД—17И.

Масло применяют для коробки передач, рулевого управления, главной передачи; кроме того, его можно использовать как всесезонное масло для автомобилей в зонах с умеренным климатом.

Маркировка масла ТМ—5—18 означает: ТМ — трансмиссионное масло; 5—группа масла, имеющая многофункциональные и противозадирные присадки; 18-класс вязкости, т.е. при температуре 100°С это масло имеет вязкость около 18 сТс.

Классификация по вязкости SAE (международная) делит масла на 7 классов: четыре зимних и три летних. Если масло всесезонное, применяют двойную маркировку, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т.д.

Важно

В качестве универсальных трансмиссионных масел, которые используют в главных передачах ведущих мостов, применяются масла GL—4 и GL—5. Эти масла применяют в коробках и раздаточных коробках.

Масло ТМ-5–18, применяемое в агрегатах Трансмиссии автомобилей России, соответствует по классификации SAE маслу 80W-90, а по классификации API — группе GL—5.

Аналогами данного масла являются зарубежные масла, имеющие в соответствии с международной классификацией API маркировку GL— 5, например масла «Spirax ND90», производителем которых является фирма «Shell», «Mobilube ND90» фирмы «Mobil» и другие.

Для зарубежных автомобилей в автоматических коробках передач применяют масла «Type F», «Dexron», «Mercon» или по заводской спецификации «Mercedes-Benz», «Tojota» и др.

, которые в основном различаются фрикционными характеристиками и представляют собой минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью.

Масла для автоматических коробок передач, в отличие от механических, красного цвета.

Источник: http://activeauto.ru/505

Ссылка на основную публикацию