Основные показатели и особенности применения моторного масла hyundai 5w30

Масло для двигателя Hyundai разных моделей, обзор оптимальных смазок

В России наиболее популярными марками являются Хендай Солярис и Элантра. Новые модели производятся на петербуржском заводе. Качество исполнения можно смело назвать идеальным.

Но не все владельцы корейского авто знают, как грамотно подобрать масло для его двигателя. В качестве оптимального варианта, рекомендованного производителем, необходимо использовать фирменную жидкость Hyundai.

Однако помимо заводского, в различные модели ТС можно заливать смазочные продукты, идентичные по составу и классу вязкости. Моторные масла на Хендай рекомендуется подбирать согласно климатическим условиям того или иного региона, а также типу системы ДВС.

Ассортимент масел для двигателей Хюндай

Безусловно, производитель рекомендует свои фирменные масла, но по отзывам владельцев и специалистов СТО, пожалуй, одни из лучших по соотношению цена/качество — масла бренда POLYMERIUM.

В двигатели Хендай подходят Полимериум XPRO1 5W-30, и Полимериум XPRO1 5W-40. Оба варианта масел показывают себя отлично в широком диапазоне температур.

Обратите внимание

Для очень низких температур Сибири подойдет XPRO1 0W-40 SN. Если почитать отзывы о Полимериум, то становится понятно, что оно идеально подходит для корейских автомобилей.

Для автомобилей Hyundai премиального класса, завод-изготовитель выпускает две разновидности смазок:

Xteer Top 5w30, 5w40

Разработаны на базе синтезированных веществ с использованием полиальфаолефинов (ПАО). Предназначены для многоклапанных, турбированных и атмосферных ДВС, работающих на дизельном или бензиновом топливе.

Смазка оптимизирована под моторы, функционирующие на сжиженном газе. Классы вязкости 5w30 – 165, 5w40 – 171. Эти параметры означают, что масло сохраняет характеристики и свойства даже при изменении температурных значений.

Еще по теме:  Какое масло лучше заливать в Фольксваген

Застывает при -35°C. Содержание щелочи – 8,0 мг KOH, а кислот – 1,2 мг KOH. Может использоваться в зимних условиях с применением российского топлива.

По классификации API относится к группе SN/CF. По европейской стандартизации ACEA классифицируются по категории A3/B3/B4, C3.

Top Prime 5w30, 5w40

Имеет одинаковые характеристики с маслом Top Xteer. Выполнено на базе синтезированных веществ, с применением того же пакета добавок. Отличается лишь тем, что помимо автомобилей Хендай, смазка рекомендована производителями BMW, Mercedes, VW, Рено, Порше, Форд.

Корейцы также выпускают линейку фирменных масел Gasoline для Hyundai:

Газолин Ультра Протекшн 5w30, 5w40, 10w40

Синтетика для агрегатов Хендай на бензине, независимо от типа и условия вождения. Масла соответствуют классификациям API и относятся к группе SN, а также ILSAC и уровню GF5.

Gasoline G700 20w50, 5w40, 5w30

Разработаны на основе синтезированных веществ с технологией гидрокрекинга. Имеют небольшой класс вязкости 5w40 – 168, 5w30 – 155. При этом сильно разнятся температуры застывания автомасел: у 5w40 это -33°C, у 5w30 – -48°C.

Несмотря на то, что вязкость равна 5w, двигатель может завестись даже при -30°C. Показатели щелочного и кислотного числа практически не отличаются, 7,7 мг KOH и 1,3 мг KOH. Моторные смазки могут использоваться для турбированных и атмосферных моторов, установленных на авто Хендай. Соответствуют классификациям по API SN и GF5 по ILSAC.

В линейке смазочной продукции от корейского изготовителя присутствуют и масла для моторов на дизельном топливе:

Diesel Ultra 5w30

Синтетика с низким уровнем содержания SAPS. Используется для силовых агрегатов, соответствующих допускам C3 и ACEA по группе A3/B3/B4 с установленными фильтрами DPF.

По стандартизации API масла соответствуют группе CF/SN, что говорит об их применении для бензиновых агрегатов. Помимо автомобилей Хендай, могут использоваться для Рено, БМВ и Мерседес.

Diesel Ultra C3 5w30

Продукт с идентичными свойствами и характеристиками. По составу не отличается от масла Ультра с вязкостью 5w30. Единственная разница состоит в уменьшенном количестве содержания зольности, серы и фосфора.

Масла для разных моделей Hyundai

Хендай Элантра

При выборе масла в двигатель Hyundai Elantra производитель рекомендует учитывать температурные условия его эксплуатации. Если речь идет о северных регионах, то лучше использовать составы с низкотемпературным индексом вязкости 5w.

Еще по теме:  Выбираем моторное масло для Киа Рио

Как правило, в системы ДВС, установленные на Хендай Элантра J3, заливают синтетику с индексом вязкости 5w20, 5w30.

Можно использовать оригинал Hyundai либо Premium Gasoline с вязкостью 5w30, или альтернативные составы от производителей:

  • Shell Helix;
  • Mobil 1;
  • Total Quartz;
  • Motul.

Объем:

  • G4FC 1.6 – 3,3 литра;
  • G4KD 2.0 – 4,1 литра. Для версий, начиная с 2012 года 5,8 литров.

Интервал замены составляет от 10 до 15 тыс. км пробега.

Моторное масло для Хендай Солярис

Каждый владелец старается максимально продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата ТС. Особенно, если речь идет о таких популярных автомобилях в России, как Hyundai Solaris.

Корейский производитель рекомендует использовать оригинальные смазки Хендай 5w30 или Премиум Газолин. Интервал замены – 15 тыс. пробега. В суровых эксплуатационных условиях и с резкими перепадами температур рекомендуется выполнять замены по истечению 10 тыс. км.

Объем заливки составляет около 4-5 литров. Также можно использовать продукты на синтетической основе с индексами вязкости 5w40, 10w40.

В качестве альтернативы рекомендуется заливать:

  • Мобил 1;
  • Люкс Хит 10w40;
  • Кастрол;
  • Шелл Хеликс Ультра.

Для моторов Хендай Солярис 2010-2016 года выпуска с объемом 1,4 литра рекомендуется использовать смазки по классу SAE:

  • всесезонные 15w40, 5w40, 10w40;
  • летние 20w40, 25w40.

По классификации API:

  • система ДВС на бензиновом топливе – группа SM;
  • тип – синтетика.

Производители:

  • Castrol;
  • Xado;
  • Shell;
  • Mobil;
  • Valvoline;
  • ZIC.

Смазка для двигателя с объемом 1,6 на Hyundai Solaris

Для заливки рекомендована синтетика с вязкостью 0w20. Также допустимы к использованию смазки 5w40, 5w30 от производителей:

  • Castrol;
  • Rosneft;
  • Shell;
  • Mobil.

Интервал замены – 15 тыс. км.

Масло в двигатель Хендай ix 35

Корейская компания выпускает один из самых популярных кроссоверов для российских потребителей Hyundai ix 35. Это модифицированная версиея Tucson. Отличается уникальным дизайном, комфортабельностью, надежностью и управляемостью.

Для движков объемом 2,0 на бензиновом топливе рекомендуется использовать масло с индексом вязкости 5w30. Замена – через 15 тыс. км пробега. Оптимально лить фирменное масло Hyundai из серии Gasoline или Xteer Top. В качестве альтернативы заливают Шелл Хеликс Ультра. Объем заливки составляет 4,1 литра.

Еще по теме:  Выбор масла для двигателя Опель

Важно

На первом техобслуживании рекомендуется выполнять замену по достижению 10 тыс. км пробега. В системы ДВС, выпускаемые до 2013 года, заливают 6 литров.

Что касается турбодизельных моторов, установленных на Хендай ix 35, то для них актуальны масла с индексом вязкости 5w40 или 0w40. Производитель рекомендует фирменную смазку или аналоги от производителей Мобил 1 и Шелл Хеликс Ультра. Периодичность замены – 15 тыс. км пробега.

Масло для бензинового двигателя Хендай Санта Фе

Для силовых агрегатов объемом 2,4 G4KE, выпускаемых с 2012 по 2015 год, рекомендуется использовать масло с характеристиками:

  • API – группа SM;
  • ILSAC – уровень GF4;
  • ACEA – категория A5;
  • индексы вязкости по SAE 20w50, 5w40, 10w40, 5w30, 10w30, 15w40.

Производитель рекомендует заливать фирменную жидкость Газолин или Хендай. Кроме того, хорошо себя показали:

  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Лукойл Генезис;
  • Газпромнефть Премиум;
  • Ликви Моли.

Замена выполняется через 10-15 тыс. км.

Моторное масло для Hyundai Accent

Кореец Хендай Акцент считался одним из самых востребованных в середине 2000-х годов. Пользуется спросом у новичков и опытных владельцев. Авто раскупали в таких масштабах, что вторичный рынок переполнен этими моделями.

В силовые агрегаты Accent заливают синтетическую жидкость с индексом вязкости 5w40, 5w30. Наиболее востребованные масла для системы ДВС:

  • Shell Helix;
  • Valvoline 5w30;
  • Lukoil Genesis;
  • Liqui Moly;
  • Mobil 1 5w30.

Объемы заливки:

  • G4EH/A 1.3 – 3,3 литра;
  • G4FK – 3,3 литра;
  • G4ED –3,3 литра.

Периодичность замены автомасла – 10-15 тыс. пробега.

Hyundai Getz

Компактный автомобиль Хендай Гетц пользуется спросом у российских автолюбителей на вторичном рынке, благодаря экономичному потреблению топлива и технической оснащенностью.

Для систем ДВС, выпускавшихся с 2002 по 2011 года, рекомендованы масла:

  • всесезонные с индексом вязкости 5w40, 10w40;
  • летние 25w40, 25w30, 20w30;
  • тип – минералка, полусинтетика.

В качестве оптимального варианта подойдут масла от производителей:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Ликви Моли;
  • ЗИК;
  • Мобил.

Масла для системы ДВС на Хендай Туссан

В силовые агрегаты Hyundai Tucson рекомендуется заливать синтетику с индексом вязкости 5w40, 5w30.

Альтернативы:

  • NGN Nord;
  • Total Quartz;
  • Mobil 3000;
  • ZIC XQ;
  • Castrol;
  • Eneos.

Объем заливки – до 5 литров. Интервал замены – до 10-15 тыс. км пробега.

Официальный сайт Polymerium, где можно купить это масло.

Источник: https://prem-motors.ru/vyibor-masla-dlya-zalivki-dvigateli-hyundai/

Спецификации HYUNDAI

В России зачастую сервисная информация корректируется исходя из интересов поставщиков расходных материалов. Классический пример – моторное масло с вязкостью 5W-20.

Начиная с 2005-2006 года, почти во все современные двигатели, Hyundai Kia особо рекомендует к применению масла вязкостью 5W-20, так как именно под эту вязкость расчитанна конструкция двигателя, производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов, скорость циркуляции масла и  соответственно охлаждение смазываемых узлов.

Однако высокотехнологичные масла с указанной вязкостью не производятся в России и до последнего времени не поставлялись в Россию компаниями, с которыми Hyundai Kia заключали соглашения о централизованных поставках в СНГ.

Соответственно из сервисных книжек на русском языке убирается информация о приоритетном использовании масел с вязкостью 5W-20, хотя в оригинальных мануалах масло с взякостью 5W-30 рекомендуется к применению только в случае, если масло 5W-20 недоступно к покупке.

Таких примеров можно приводить множество. Один из них приведен ниже:

«Таблица рекомендованных смазывающих материалов и эксплуатационных жидкостей для всех моделей легковых автомобилей Hyundai корейского производства, переданных покупателю после 10.04.2009.

Тип смазочных материалов Классификация смазочных материалов Ex:
Моторное Масло Для бензиновых двигателей Genesis Coupe2,0 TCI API:  SM или выше SAE 5W-40 (выше -30°C) _
Для всех моделей, кроме Genesis Coupe2,0 TCI API:   SL или вышеACEA: B3 или выше SAE 0W-40 (выше -35°C)SAE 5W-30 (выше -30°C)SAE 5W-40 (выше -30°C)SAE 10W-40 (выше -25°C) # # ##
Для дизельных двигателей Для всех моделей, кроме оснащенных сажевым фильтром (CPF) API:   CH-4 или вышеACEA: B4 или выше SAE 0W-40 (выше -35°C)SAE 5W-30 (выше -30°C)SAE 5W-40 (выше -30°C)SAE 10W-40 (выше -25°C) # # ##
Для двигателей, оснащённых сажевым фильтром (CPF) ACEA: C3 или выше SAE 5W-30 #
Коробка передач Механическая Все модели,за исключением Genesis Coupe Hyundai Genuine Parts MTF Классификация по SAE: 75W-85/75W-90; Классификация по API: GL-4 # ##
Автоматическая Genesis Coupe 2,0 TCIH-1 (TQ) A5SR Appolo ATF RED-1 #
Genesis 3,8Genesis Coupe 3,8Equus (VI) 3,8 ATF 9638, NWS 9638 #
Equus (VI) 4,6Genesis 4,6 Shell M-1375.4 #
Hyundai Ix55 TFF ATF T-IV JWS 3309
Ix35, Santa Fe F/L, TG, i50 — оснащенные 6-ти ступенчатыми  АКП (A6FM) Hyundai Genuine Parts ATF SP-IV, SK ATF SP-IV или другие марки, одобренные Хёндэ Мотор Компани (Hyundai Motor Company) #
Все остальные модели — оснащенные  4-х и 5-ти ступенчатыми АКП (A4C, A4A/B, F4A, A5G/H) Hyundai Genuine Parts ATF SP-III, Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-IIIили другие марки, одобренные Хёндэ Мотор Компани (Hyundai Motor Company) # ##
Раздаточная коробка Все модели, кроме Terracan (HP) и H-1 (A1) Масло для гипоидных передач (Hypoid Gear Oil):классификация по API: GL-5классификация по SAE: 75W-90 ##
Terracan (HP) и H-1 (A1) ATF DEXTRON III #
Задний мост Масло для гипоидных передач (Hypoid Gear Oil) классификация по API: GL-5 / GL-5 LS* классификация по SAE: 75W-90* — для дифференциалов с повышенным трением (LSD) [где применимо]; Внимание!Для автомобилей оснащенных дифференциалом повышенного трения (LSD) обязательно использование масла с индексом LS ! ##
Охлаждающая жидкость двигателя Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов #
Жидкость гидроусилителя рулевого управления Hyundai Genesis, оснащенный электро-гидроусилителем рулевого управления (EHPS) Pentosin CHF 202 #
Все остальные модели PSF-3, PSF-4 #
Тормозная жидкость, жидкость гидропривода сцепления Тормозная жидкость DOT 4 или эквивалент #
Читайте также:  Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «chevrolet lacetti»

Примечание.
1.

Принимая во внимание постоянное совершенствование автомобильной техники Hyundai и развитие норм технического регулирования, Производитель (Hyundai Motor Company) и Импортер (ООО «Хендэ Мотор СНГ») настоятельно рекомендуют обращаться к Руководству по эксплуатации и/или авторизованным сервисным партнерам Хендай (Hyundai) для уточнения спецификаций смазочных материалов и технических жидкостей, допустимых к применению в Вашем автомобиле Хендай (Hyundai).
2. Данная информация действительна на момент публикации (03.2011). Производитель и Импортер оставляют за собой право на внесение любых изменений в настоящую карту смазочных материалов без предварительного и последующего уведомления.

Источник информации:
Сервисная книжка для легковых автомобилей Hyundai Solaris российского производства, переданных Покупателю после 01.02.2011.»

Вниманию всех, кто связан с автомобилями. Впервые в Беларуси! 

Теперь возможно приобрести моторные масла первой заливки HYUNDAI и KIA новейшего класса SN, введенного в действие в 2011г.  по цене масел предыдущих категорий – SM(2004г.) и SL (2001г.).

Компания GS Caltex Corp. поставляет на  конвейеры автозаводов компании «Hyundai Motor Company» и компании «KIA Motors(KIA)»  а также на их вспомогательные мощности по всему миру, нижеприведенные продукты:

Наименование для HYUNDAI / KIA Эквивалентный продукт GS Caltex Corp.
Kixx G1 FE 5W-20 Kixx G1 FEx 5W-20
HMC E/O 5W-20 Kixx G1 5W-30

Источник: http://viland.by/dopuski-odobreniya/spetsifikatsii-hyundai.html

Моторное масло 5W30: расшифровка маркировки и характеристика :

Действие смазочных материалов направлено на обеспечение нормальной работы двигателя с полностью герметичными цилиндрами и в условиях высокого трения. Грамотно подобранное моторное масло поддерживает исправное функционирование силового агрегата и увеличивает эксплуатационный срок его комплектующих.

Виды масел

Смазочные материалы на автомобильном рынке представлены тремя категориями:

  • Для бензиновых двигателей.
  • Для дизельных моторов.
  • Универсальные. Предназначены как для дизельных, так и для бензиновых ДВС.

Масла, в зависимости от сезона применения, делятся на три вида:

  • Летние.
  • Зимние — 5W и 10W.
  • Всесезонные — 0W30 и 5W30.

Эффективность моторного масла зависит от физических свойств, одним из которых является вязкость. Она обеспечивает способность смазочного материала оставаться на поверхности деталей и сохранять свою текучесть.

Параметр влияет на защиту двигателя от преждевременного износа и трения во время эксплуатации автомобиля. При несоответствии заявленной вязкости рекомендованной производителем может понизиться рабочий ресурс мотора.

Высокотемпературная вязкость является не менее важным параметром, несоблюдение которого может привести к необходимости проведения раннего капитального ремонта ввиду работы двигателя на высоких оборотах, выходящих за пределы допустимых норм.

При выборе смазочного материала учитывается показатель вязкости — он должен соответствовать рекомендованным производителем параметрам. Использование моторного масла, отличного от необходимых требований, может стать причиной выхода двигателя из строя и его дорогостоящего ремонта.

Как выбрать моторное масло

При подборе смазочной жидкости для автомобиля учитывают несколько критериев:

  • Вязкостный показатель. Он определяет возможность запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. Чем меньше данный параметр, тем проще завести мотор. Профилактика механических и химических повреждений, степень равномерного покрытия деталей двигателя смазочным материалом также зависят от его вязкости.
  • Температурный режим. От него зависит эффективность выбранного моторного масла при эксплуатации в холодное время года и температурный диапазон, в котором обеспечивается безопасная эксплуатация машины, вне зависимости от степени нагрева двигателя.

Американское инженерное сообщество SAE приняло вышеупомянутую классификацию горюче-смазочных материалов. Масла, соответствующие данной классификации, маркируются аббревиатурой SAE.

Моторные масла 5W30

Наиболее востребованы синтетические смазочные материалы с маркировкой 5W30. Расшифровка по SAE будет дана ниже. Продукция данной группы соответствует предъявляемым требованиям и стандартам эксплуатации автомобиля в городской черте и на загородных трассах.

Особенности масел 5W30

Для городского режима эксплуатации автомобиля характерны:

  • Длительная работа двигателя на холостом ходу.
  • Нахождение в пробках.
  • Регулярные поездки на короткие расстояния.
  • Большое количество пыли в воздухе.

Перечисленные факторы отрицательно сказываются на рабочем ресурсе двигателя. Залогом длительного функционирования и сохранения технически исправного состояния мотора является знание маркировки и расшифровки масла 5W30.

Уникальная формула синтетических смазочных материалов основана на базовом масле и пакете присадок, придающем готовой жидкости следующие характеристики:

  • Защита двигателя от преждевременно износа и трения.
  • Устойчивость к окислительным процессам при эксплуатации в условиях высокой влажности.

Пакеты присадок

Используемые присадки указываются в наименовании продукта и влияют на его расшифровку. Моторные масла 5W30 разрабатываются под конкретный тип двигателя и обеспечивают его защиту благодаря набору присадок. Используемые вещества и их свойства должны соответствовать стандартам качества, предъявляемым к смазочным жидкостям.

Свойства моторных масел зависят от температуры нагрева двигателя и интенсивности его работы. Согласно расшифровке, полусинтетика 5W30 может нагреваться до 150 градусов.

Выбор масел 5W30

Производитель автомобилей указывает технические характеристики, на которые опираются при выборе моторного масла. Допуск к смазочным материалам выдается по типу двигателя, а не марки и модели транспортного средства. По этой причине выбранное моторное масло должно соответствовать требованиям, предъявляемым автоконцерном.

Выбор синтетики 5W30 по расшифровке зависит от характеристик двигателя, возраста автомобиля и особенностей условий эксплуатации. Для машин старше 5-7 лет лучше подходит минеральное моторное масло, поскольку его использование позволяет сократить расход смазочного материала и увеличить рабочий ресурс силового агрегата.

Синтетические масла рекомендованы для двигателей нового поколения иностранного производства. Расшифровка 5W30 SN указывает, что такой продукт оптимален для иномарок, эксплуатирующихся в городской черте.

Замена моторного масла

Условия эксплуатации, состояние двигателя и пробег автомобиля влияют на частоту замены смазочного материала. Оптимальный вариант — 10 тысяч километров пробега.

Срок замены увеличивается в полтора-два раза при использовании двух видов топлива и сокращается при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Количество моторного масла в двигателе проверяется каждые две недели при помощи специального щупа.

Стандарты расшифровки 5W30 и 5W40

Все моторные масла класса 5W30 и 5W40 соответствуют экологическим нормам и стандартам SAE, API и ACEA и имеют допуски к использованию на бензиновых и дизельных двигателях автомобилей марок BMW, Man, Volvo, Renault. Смазочные материалы проходят лабораторные испытания и контроль на каждом этапе производства. Заявленные по расшифровке 5W30 характеристики должны соответствовать требованиям, указанным автопроизводителем.

Достоинства синтетики 5W30

Для синтетических моторных масел серии 5W30 характерны следующие преимущества:

  • Защита комплектующих двигателя от химического и механического воздействия.
  • Создают на поверхности деталей сверхпрочную масляную пленку.
  • Обладают антикоррозионными и антиокислительными свойствами.
  • Предохранение двигателя от износа и повышенного трения.
  • Увеличивают срок замены моторного масла.
  • Возможность использования в разных видах двигателей.

Синтетическое моторное масло, согласно расшифровке 5W30, может использоваться круглый год, сохраняя эксплуатационные свойства и избавляя от необходимости сезонной смены.

Расшифровка масел серии 5W30

Маркировка смазочных составов категории 5W30 осуществляется по стандартам SAE. Расшифровка 5W30 позволяет определить температурный режим работы масла, свойства и прочие нюансы эксплуатации:

  • Минимальная температура, при которой сохраняются неизменными характеристики масла, указана первой цифрой маркировки. В расшифровке 5W30 цифра «5» означает, что смазку можно использовать при температуре не ниже -30 градусов. За ней также может скрываться скорость прохождения смазки по основным каналам системы и затраты энергии.
  • Время года, в которое желательно эксплуатировать масло, указано буквой. Смазки с индексом W предназначены для зимнего использования.
  • Максимальная температура, при которой масло сохраняет свои характеристики, отмечена последним числом: 30 означает, что эксплуатация смазочной жидкости возможна при температуре воздуха не более +30 градусов. В маркировке W40 цифра означает, что масло летом можно использовать при температуре окружающей среды до +40 градусов.

Синтетическое масло для дизельных двигателей

Для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с двойной системой очистки выхлопных газов, было разработано малозольное моторное масло серии 5W30. Изготавливается оно по принятым стандартам экологичности. Может использоваться в автомобилях с сажевыми фильтрами, катализаторами и турбонаддувом.

В состав моторных масел 5W30 для дизельных двигателей входят присадки, разработанные по инновационным технологиям. Их действие направлено на понижение количества выбрасываемых веществ и повышение защитных функций. Содержание хлорных, фосфорных и серных связей в синтетических присадках понижено.

Свойства моторных масел 5W30 позволяют заливать их в дизельные двигатели, оснащенные турбинами и сажевыми фильтрами:

  • Сохранение чистоты деталей мотора.
  • Обеспечение быстрого доступа масла к работающим элементам.
  • Стабилизация рабочего давления вне зависимости от степени нагрузки на двигатель.
  • Понижение расхода топлива.
  • Снижение количества отработанных газов.

Моторные масла 5W30 для дизельных двигателей обеспечивают длительный срок эксплуатации газовых нейтрализаторов и сохраняют характеристики мотора. Автоконцерны допускают применение подобного синтетического масла, что позволяет сохранить возможность льготного прохождения технического обслуживания во время гарантийного срока.

Современные моторные масла серии 5W30 значительно понижают расход топлива и считаются универсальными смазками, имеющими допуск к использованию в двигателях автомобилей отечественного и иностранного производства.

Материалы соответствуют принятым стандартам и нормативам. Автоконцерны рекомендуют к использованию многие моторные масла категории 5W30, в том числе и для дизельных силовых агрегатов.

При выборе смазочного материала желательно обращать внимание на расшифровку маркировки, в которой указаны условия его эксплуатации.

Источник: https://www.syl.ru/article/412175/motornoe-maslo-w-rasshifrovka-markirovki-i-harakteristika

Расшифровка маркировки моторных масел

Обозначения моторных масел

Практически на каждой этикетке канистры  с моторным маслом вы можете найти  сведения о его классе вязкости, спецификациях и допусках автопроизводителей. Попробуем расшифровать значение маркировок моторных масел:

Что может быть на этикетке канистры с маслом:

  1. Класс вязкости SAE. Одной из главнейших качественных характеристик масла является, как известно, его вязкость. Именно от нее зависит степень распределения масла по поверхностям трения, и в конечном счете — ресурс двигателя. Для всесезенных масел первая цифра (рядом с W) — зимний класс, после дефиса «летний» класс. Чем меньше цифры — тем более жидкое масло.

     От класса вязкости зависит правильное смазывание двигателя, особенно во время пуска и прогрева двигателя при отрицательных температурах. Более жидкое масло работает лучше при отрицательных температурах и экономит топливо на 2%. Более густое масло надежнее при перегревах двигателя, в жарком климате и для старых изношенных движков.

    Наиболее распространенные классы, безопасные для любых двигателей: 5W-30 и 5W-40. В условиях экстремально низких температур (-40 и ниже) рекомендуется масла 0w-20 и 0w-30. Для старых и изношенных: 15w-40. Будьте осторожней с маслам классов 0w-40 и 0w-50, они могут быть опасны для вашего двигателя.

  2. Спецификации API и ACEA.

    Спецификации были придуманы чтобы облегчить выбор масла автолюбителям и профессионалам. При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора, и системы очистки выхлопа.

     Наиболее распространенные классы API SN (американские и азиатские бензиновые двигатели от 2010 г) ACEA A3/B3 (масла с высокими эксплуатационными свойствами для современных бензиновых и легких дизельных двигателей)

  3. Допуски автопроизводителей. Среди европейских производителей распространена также система допусков.

    В иерархии маркировки допуск стоит на самой высокой ступени . Наличие допуска означает что масло в той или иной форме прошло «контроль качества» внутри производителя вашего автомобиля и рекомендуется им к применению на определенных моделях и в определенных условиях. Примеры допусков: MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C

  4. Штрих код.

     Зачастую на этикетке не укзывают страну производства, однако по первым цифрам штрих-кода всегда можно точно установить, где сделано масло. Смотрите таблицу первых цифр самых распространенных штрих кодов: 

  5. Номер партии и дата производства.

     Номер партии указывается как правило на самой канистре с маслом (не на этикетке), это уникальный номер который присваивается партии смазочного материала произведенной в один день на одной мешалке. Там же может указываться дата производства. Хотя срок годности масел составляет целых три года, не лишним будет убедится что продукт не прострочен.

    Если у вас возникли подозрения в подлинности масла, необходимо отправить номер партии и фото этикетки производителю, в подавляющем большинстве случаев ваше обращении будет рассмотрите и вы оперативно получите ответ

  6. Псевдомаркировка.

     В большинстве случаев производители моторных масел добавляют на этикетку большое количество информации, которая не является общепризнанной стандартной маркировкой, но должна выделить данное масло среди других, показать его преимущества. Обычно эта маркировка не имеет никаких технических корней и является плодом творчества маркетологов, которые эксплуатируют наши с вами заблуждения.

    Примеры: fully syntetic, HC, очищающее, эстеровое, с добавлением умных молекул, противоизносное и т.д.

  7. Специальные категории моторных масел. Существуют моторные масла, специального в основном промышленного применения. Как правило, эти масла серьезно отличаются от обычных автомобильных отличаются по характеристиками, , применять их не по назначению не допускается. Примеры: судовые, авиационные масла, для газо-поршневых стационарных двигателей, тракторные масла.

Теперь подробнее рассмотрим эти группы

Маркировка масла по вязкости

Вязкость масла определяется при высоких температурах и больших скоростях сдвига трущихся поверхностей, характеризуясь тремя показателями — динамическим, кинематическим, а также индексом вязкости. Скажем, изменение динамической вязкости показывает, как моторное масло поведет себя под воздействием давления. Она измеряется в пуазах (Р).

Кинематическая вязкость характеризует изменение свойств масла под действием сил, например, центробежных, и измеряется в сантистоксах (сSt) или в мм2/с. А вот индекс вязкости дает оценку зависимости вязкости масла от температуры. Чем шире температурный диапазон, в котором должна быть обеспечена необходимая текучесть и вязкость масла, тем выше должен быть его индекс.

Только тогда моторное масло можно считать высококачественным.

По вязкостным характеристикам масла принято подразделяют на всесезонные, летние и зимние.

К всесезонным относятся масла классов:
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

При маркировке всесезонных масел должны присутствовать два числа вязкости, первое — вязкость при низких температурах, второе – при высоких.

Летние, наиболее вязкие, масла классов:
SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число после SAE обозначает степень вязкости, чем оно больше, тем больше вязкость конкретного масла.

Зимние, менее вязкие, масла классов:
SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

Совет

В обозначениях зимних моторных масел должна присутствовать буква W – winter (зимние).

Специализированные масла (летние, зимние) в настоящее время на потребительском рынке практически не встречаются, их постепенно вытеснили всесезонные, но это совсем не означает, что можно использовать любое из предлагаемых на рынке всесезонных моторных масел.

Чтобы правильно выбрать масло для конкретного двигателя, нужно учитывать ряд факторов

1. Требования производителя автомобиля изложенные в инструкции по эксплуатации (сервисной книжке)

Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла. Поэтому у разных моделей — разная мощность маслонаососов, диаметр пропускных каналов, размер хонинговки, разные параметры по отводу тепла.

Поэтому прежде чем покупать моторное масла, загляните в инструкцию по эксплуатации, в крайнем случае воспользуйтесь одним из поборников масла на сайте Шелл, Мобил, Кастрол и т.д. Все они подбирают масло по системе Олислагер, где забиты требования автопроизводителей и подбор масел идет по ним.

2. Климатические условия эксплуатации автомобиля

Все довольно просто, чем холоднее температура окружающей среды, тем меньше должен быть класс вязкости моторного масла (число стоящее после букв SAE):

Приблизительные температурные пределы использования масел различных классов по SAE

Минимальная температура Типовые классы вязкости SAE для легковых автомобилей
0°C 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50
–18°C 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Ниже –18°C 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30

3. Срок эксплуатации и текущее состояние двигателя

При длительном сроке эксплуатации автомобиля зазоры в парах трения двигателя значительно увеличиваются, что требует применения более вязкого масла для обеспечения удовлетворительного давления в смазочной системе. Это особенно важно в летнее время, когда двигатель автомобиля может нагреваться до максимальных температур.

Для старых изношенных двигателей, ресурс которых подходит к концу, рекомендуют использовать моторные масла, класс которого выше чем указаны сервисной книжке.

Этом могут быть классы SAE 15W-40, SAE 20W-40, для совсем старых двигателей лучше остановиться на классах: SAE 15W-50, SAE 20W-50. Внимание, заливая масло повышенного класса обращайте внимание на температуру.

Вязкое масло при крепком морозе — может стать не лекарством, а ядом которое убьет двигатель.

4. Экономия топлива или гоночный стиль вождения?

Если экономия в 1-2% важны для вас и в вашей сервисной книжке допускается использовать низковязкие масла (0W-20, 5W-20, 5W-30) — обратите внимание на марки масел это класса SAE.

Напротив, если на экономию топлива вам плевать и вы любите выжать педаль в пол, выбирайте как можно более густое масло из того что допускается для вашего мотора.

Толстая пленка между трущимися деталями — снизит износ, и предотвратит возможные поломки, вызванные экстремальными условиями эксплуатации.

Спецификации API и ACEA

Кроме обозначений вязкости, на этикетках присутствуют и другие буквенные обозначения, начинающиеся с букв API (классификация американского института нефти).

Это маркировка ведет свою родословную из США, именно поэтому требования заливать масло соответсвующее определенному классу API вы найдете прежде всего у американских и азиатских автомобильных брендов.

  Приведем расшифровку маркировки API. Классификация API делит масла на две основных категории:

  • S (Service) говорит о том, что данное масло предназначено для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков малой грузоподъемности;
  • Масло категории С (Commercial) используется в дизельных двигателях коммерческих автомобилей.

Как правило, особой категории для легковых дизелей по этой классификации не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается «версия» спецификации A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, N  (каждое усовершенствование спецификации — обозначается новой буквой латинского алфавита).

Как правило, чем более поздняя спецификация, тем выше уровень основных эксплуатационных свойств масла. Только масла с последними спецификациями подойдут для новейших двигателей. На счет обратного есть противоречивые мнения.

Не смотря на то , что API уверяет в обратной совместимости, многие владельцы ретроавтомоиблей используют масла ранних, и даже отмененных категорий.

Стандартизированная маркировка API в США

После буквы С (дизельные) указывается уровень основных эксплуатационных свойств масла, который обозначается буквами: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J.

Дополнительно после буквенного обозначения могут ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. В настоящее время в основном используются классы: CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4.

Масла по более поздним категориям, дороже и предназначены прежде всего для автомобилей с системой очиски выхлопа (катализатор, EGR, сажевый фильтр)

В США обязателен определенный вид маркировки API приведенный на иллюстрации. (1) — категория API (2)Класс вязкости (3)Обозначение — что масло экологично/ресурсосберегающее. Специальная комиссия API регулярно проверяет масло в магазинах, выявляет и наказывает нарушителей маркировки, и тех, чье масло не соответствует уровню заявленной спецификации.

Кроме выше перечисленного, в обозначении моторного масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей.

По специфики данной классификации масла делят на три класса: А/B – для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, С — для бензиновых и дизельных двигателей оснащенных катализатором,  Е – для дизельных двигателей грузовиков.

За буквенным обозначением следует категория — цифра , которая характеризует уровень основных эксплуатационных свойств данного масла. Так же в конце спецификации — может приводиться год принятия категории.

Другие спецификации

Довольно редко, в основном у японских автомобилей вам может встретиться спецификации Global DHD и ILSAC. Создание этих спецификации было попыткой объединить требования API и ACEA с требованиями японских автопроизводителей.

Впрочем особого развития эта идея не получила и вторая версия так и не появилась. Для японских и корейских мотоциклов двольно распространена спецификация JASO.  Для 2-тактных двигателей (FA , FB, FC, FD по мере возрастания свойств, а для четрехтактных MA и MB).

Для двигателей гидроциклов и снегоходов — ориентируйтесь на спецификацию NMMA.

Обратите внимание

Теперь Вы без труда сможете разобраться в особенностях маркировки на этикетках канистр с моторными маслами. Если все-таки что-то непонятно и остались вопросы — задавайте в комментариях, я обязательно отвечу. Внимание : из-за большого количества автоматического спама комментарии на премодерации, т.е.

ваш вопрос будет опубликован, когда я отвечу на него (делаю я это примерно раз в неделю).

Если вы хотите получить рекомендацию по марке масла пожалуйста указывайте модель автомобиля, характеристики двигателя (дизель или бензин, объем, модель, год) , условия эксплуатации, какое масло заливается сейчас, какие рекомендации прописаны в сервисной книжке).

Источник: http://motornoe.com/motornoe-maslo/rasshifrovka-markirovki-motornyh-masel.html

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Luckyres » FAQ » Вопросы, интересующие наших клиентов » В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вернуться в раздел

Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла.

При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки.

При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

— зимние — благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

— летние — не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

— всесезонные — при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел.

Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации.

Важно

Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.

Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое «SAE»?

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами — в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске.

Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига.

Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей.

Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига.

Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Совет

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;

К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла.

Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

а) При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W» .

в) Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE.

Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.).

В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения.

Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Обратите внимание

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой. Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла.

От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной  системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды.

Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз.

Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре.

Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).

Рис. 2.3.

Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и
всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:4 — максимальная вязкость при холодном пуске;5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 «С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.

К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость.

В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов  парафинов.

Важно

Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

Источник: https://luckyres.ru/faq/questions/264/

Ссылка на основную публикацию