Особенности выбора и самостоятельной замены моторного масла в автомобиле «chevrolet captiva»

Opel Antra/Chevrolet Captiva недостатки и больные места

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Остановимся на особенностях эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на автомобили первого поколения.

Это четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4л и V-образный шестицилиндровый объемом 3,2л. Основное правило – это периодическая замена моторного масла каждые 10-15 тысяч км пробега.

Если автомобиль достаточно много времени проводит в городских пробках, предпочтительнее менять масло каждые 10 тысяч пробега.

Двигатель Z24XE — хорошо изученный, неприхотливый и надежный силовой агрегат. Его газораспределительный механизм с ременным приводом повторяет конструкцию мотора, устанавливаемого еще на автомобили Opel Omega Z22XE. Главное требование – замена ремня ГРМ, роликов и помпы каждые 60 тысяч км.

Дело в том, что ремень ГРМ получает дополнительную нагрузку, так как помпа приводится в действие этим же ремнем. Обрыв ремня ГРМ – достаточно грустная история.

Обратите внимание

Довольно типичная неисправность – «протраивание» в работе двигателя, вызванное попаданием масла в свечные колодцы из-за высыхающей со временем прокладки клапанной крышки.

Двигатель Z32SE имеет цепной привод газораспределительного механизма, и иногда способен преподнести сюрприз. Основная неисправность – наличие ошибки в контроллере управления двигателем по электромагнитным клапанам давления масла распредвалов, свидетельствующие об увеличении длины цепи. Ошибка эта является системной и не удаляется средствами компьютерной диагностики. Причем, нельзя утверждать, что вытягивание цепи является конструктивным недостатком этого двигателя. Многие клиенты нашего автосервиса никогда не сталкивались с подобной проблемой. Одной из причин, влияющих на вытягивании цепи ГРМ (в местах завальцовки соединительных втулок и звеньев), можно считать нерегулярную замену либо использование некачественного масла.Еще одной неприятностью может стать необходимость замены передней крышки двигателя из-за текущих сальников электромагнитных клапанов давления.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Ходовая часть Антара достаточно надежна. Владельцев радуют «неубиваемые» амортизаторы, не теряющие своей эффективности даже в сильные морозы.

В связи с естественным износом приходится менять втулки переднего и заднего стабилизаторов, стойки стабилизаторов, передние рычаги или их задние сайлент-блоки.Неудачная конструкция рулевой рейки приводит к возникновению неприятных стуков.

Если причиной стуков являются рулевые тяги, они подлежат замене.Многие непрофильные сервисы ошибочно принимают реечные стуки за износ верхних опор передних амортизаторов.


ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Случаются «глюки» в виде самопроизвольного срабатывания парковочной системы или индикации на приборном щитке работающего парктроника, когда вроде бы и препятствий никаких поблизости нет. С набором скорости «глюк» исчезает.С другой стороны, надо учитывать, что парковочная система является лишь помощником при маневрировании.

Не стоит забывать и про датчики системы, которые необходимо содержать в чистоте. Может быть тогда и количество «глюков» пойдет на убыль…Некоторые автовладельцы снимают рамку номерного знака и крепят номер непосредственно на передний бампер, считая, что диаграмма направленности излучателей (датчиков) захватывает рамку. Спорная мера.

РАЗНОЕ

Положительным моментом выглядит, в отличие от других автомобилей, возможность замены датчиков ABS задних или передних колес отдельно от ступиц.К конструктивным недостаткам можно отнести «подклинивающий» при отрицательных температурах трос капота. Необходимо тщательно удалять скопившуюся влагу (снег) в месте изгибов магистрали троса.

Любители езды по бездорожью сталкиваются с необходимостью замены датчика раздаточной коробки – размещен он неудачно и его легко зацепить.Многих владельцев пугает скрежещущие звуки, доносящиеся из насоса ГУРа после запуска двигателя при низких отрицательных температурах. С разогреванием масла и повышением давления в системе неприятный звук исчезает.

ВЫВОДЫ

Важно

Конструктивно Opel Antara является непосредственным «родственником» автомобиля Chevrolet Captiva. Обе модели имеют одинаковую платформу и незначительно различаются размерами кузова, элементами отделки и дизайнерскими решениями.

Тем не менее, при всей технической схожести, Antara отличается высокой степенью надежности и более качественной сборкой.Обладая достойным комфортом, Опель Антара выгодно отличается от своих «классовых» конкурентов по цене. Обновлённая версия увидела свет в конце 2012 года.

Автомобиль получил легкий рестайлинг по кузову, интерьеру, и полностью обновил линейку двигателей.

С нетерпением буду ждать отзывов об автомобиле владельцев новых Антар!

Источник: http://car2you.ru/testdrive/774-opel/19744-opel-antra-chevrolet-captiva-nedostatki-i-bolnye-mesta

Выбираем Chevrolet Captiva с пробегом

Chevrolet Captiva для многих российских автолюбителей является интересной альтернативой, и его часто рассматриваются в качестве следующего автомобиля.

Chevrolet Captiva относится к классу среднеразмерных семиместных кроссоверов.

Данный класс с небольшой скоростью, но вытесняет класс минивэнов с мирового автомобильного рынка. В России так вообще можно сказать, что сегмент минивэнов практически исчез. В связи с плохими условиями дорог автомобилисты чаще всего вместо минивэна выбирают семиместный кроссовер.

В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать кроссовер Chevrolet Captiva с пробелом.

К достоинствам модели Chevrolet Captiva на рынке поддержанных кроссоверов можно отнести следующие:

— Просторный семиместный салон;

— Достойные повадки управления на асфальтовой дороге;

— Невысокая цена по сравнению с другими одноклассниками;

— Наличие доступной переднеприводной версии.

При создании кроссовера Chevrolet Captiva разработчики ориентировались, в первую очередь, на автомобильный рынок США. Однако данная модель понравилась российским автомобилистам и стала популярной у нас. Дело дошло до того, что Chevrolet Captiva начали собирать на автосборочном заводе концерна General Motors в Петербурге.

Особенности конструкции Chevrolet Captiva

Семиместный кроссовер Chevrolet Captiva разделяет платформу с другими кроссоверами – Opel Antara и Cadillac SRX. Платформа данных кроссоверов полностью является легковой. В ней двигатель расположен поперечно, спереди установлена подвеска MaкФерссон. Задняя подвеска является многорычажной независимой.

В кроссовере Chevrolet Captiva довольно просторный салон. Третий ряд сидений является компактным и предназначается только для детей.

Багажное отделение даже с поднятыми сидениями третьего ряда является больше чем у среднестатистического представителя хэтчбеков С-класса.

При этом можно сложить сидения третьего второго ряда и получить абсолютно ровный пол на одном уровне с багажником. Кроме того, спинка переднего сидения складывается, вниз продолжая ровный пол салона.

Система полного привода кроссовера Chevrolet Captiva

Основной привод кроссовера Chevrolet Captiva – передний. Задняя ось подключается к трансмиссии с помощью муфты от компании JTEKT. Данная электромагнитная муфта известна автолюбителям по другому популярному кроссоверу Toyota RAV4.

Также как и в этом кроссовере, на модели Chevrolet Captiva используется система полного привода вместе с системой ITCC. Данная система не сильно любит, когда колеса буксуют, и отключает от них крутящий момент. Как только начинается пробуксовка, муфта отключается.

Стоит отметить, что на модели кроссовера Chevrolet Captiva не применяется блокировка муфты ни в одной из комплектации.

Моторная гамма кроссовера Chevrolet Captiva

Моторы Chevrolet Captiva отличаются простой конструкцией и надежностью.

Для многих автомобилистов станет открытием, что кроссовер Chevrolet Captiva является одним из самых мощных представителей своего класса.

В рестайлинговой версии, которая выпускалась с 2011 года, топовая комплектация оснащалась бензином трёхлитровым двигателем V6 мощностью 283 лошадиных сил на европейском рынке. В России в угоду налогам и автомобилистам данный двигатель был дефорсирован до 249 лошадиных сил.

Самый мощный турбодизель, устанавливаемый на данный кроссовер, развивал 184 лошадиных сил.

Совет

Для любителей экономии на рынке подержанных автомобилей присутствует базовая версия Chevrolet Captiva с 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью всего 136 лошадиных сил. После рестайлинга в 2011 году бензиновый мотор такого рабочего объема стал выдавать 167 лошадиных сил.

Базовым турбодизелем является двухлитровый агрегат, который разработали инженеры из Италии. Он выдает 150 лошадиных сил. Такие турбодизели встречаются и на моделях кроссоверов Hyundai и Kia.

После рестайлинга Chevrolet Captiva стал оснащаться 2,0-литровым турбодизелем в двух версиях мощности – 163 и 184 лошадиных сил.

В салоне Chevrolet Captiva можно встретить недорогой пластик и простую систему мультимедиа.

В таблице ниже представлены основные проблемы и возможные поломки во время эксплуатации кроссовера Chevrolet Captiva.

Часть автомобиля Проблемы
Кузов Даже десятилетний кроссовер Chevrolet Captiva не проявляет особых проблем с ржавчиной кузова. Самые уязвимые места кузова кроссовера тщательно оцинкованы, согласно новому стандарту концерна Дженерал Моторс. Ржавчина может возникнуть только на швах в моторном отсеке и на двери багажника.
Салон В салоне Chevrolet Captiva пластик недорогой. За каких-то семь лет он может выгореть на солнце.
Электрика Самым уязвимым местом в электрике кроссовера Chevrolet Captiva является проводка в подкапотном пространстве и под днищем. В гофру электроники проникает песок, и спустя пару лет могут начаться нарушения изоляции проводки, начаться отказы различных бортовых систем. Причём чаще всего отказывают системы, обеспечивающие работу двигателя. Также страдают проводки муфты системы полного привода и антиблокировочной системы.
Подвеска Расходные материалы для подвески Chevrolet Captiva нельзя назвать дорогими. У амортизаторов подвески наблюдается потеря эффективности уже через 40 000 км. Амортизаторы не выходят больше 100 000 км. Стойки стабилизатора в подвеске Chevrolet Captiva можно считать расходниками, как и втулки. Данный кроссовер имеет слишком слабую рулевую рейку. Он начинает стучать уже через 50 000 км пробега.
Трансмиссия Главной проблемой механической коробки передач кроссовера является потение маслом. Также может произойти раннее стирание шлицов вала. У шруса слишком тонкие чехлы, они могут легко повредиться на бездорожье. У полноприводной версии чехол карданного вала также быстро выходит из строя, как и подшипник. Автоматическая коробка передач на кроссовере Chevrolet Captiva выходит не более 200 000 км. Заменять масло в АКПП следует каждые 40 000 км.
Двигатель Самым надёжным мотором в гамме агрегатов Chevrolet Captiva является базовый двигатель рабочим объемом 2,4 л. Данный двигатель выпускался практически 20 лет и многие механики знают его. Топовый трехлитровый двигатель V6 знаком автомобилистам также по моделям Opel Vectra 2,8T и Alfa Romeo 3,2. Ресурс цепи ГРМ мотора составляет всего 150 000 км. К тому же цепь ГРМ стоит довольно дорого.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/vybiraem-chevrolet-captiva-s-probegom.html

Замена масла Шевроле Каптива (дизель) — Rocketmotors.ru

Замена масла дизельного двигателя Шевроле Каптива 2.0 не составит больших трудностей даже для для владельца без опыта периодического ТО. Поменять масло своими руками вполне возможно.

Когда менять масло на Каптива

Шевроле рекомендует сократить периодичность замены масла до 10,000 км пробега, если автомобиль используется в тяжелых условиях. К таким причисляют частые поездки на короткие расстояния, долгую работу на холостых и другие. Вместе с масло меняется и масляный фильтр.

Как поменять масло и масляный фильтр Каптива (дизель)

Сначала рекомендуется прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Быстрее масло сольется с открученной крышкой заливной горловины двигателя.

Слив масла

Авто следует установить на яму, эстакаду или подъемник. Или же поддомкратить переднюю часть и установить упоры. Затем подставить емкость под сливное отверстие на картере и открутить сливную пробку. Слить масло в емкость.

Замена масляного фильтра

Чтобы поменять дизельный масляный фильтр на двигателе 2.0 понадобится снять корпус воздушного фильтра. Также удобнее будет снять фильтр топливный, масляный фильтр находится под ним.

Затем открутить крышку масляного фильтра и достать сменный картридж. Поменять уплотнительное кольцо (смазав его свежим маслом) и установить новый картридж. Установить крышку с картриджем обратно.

Залив масла

Закрутив сливную пробку на картере и крышку масляного фильтра, можно установить воронку в заливную горловину двигателя и залить новое масло. Затем запустить двигатель на несколько минут, после чего проверить уровень масла по масляному щупу и долить, если нужно.

Читайте также:  Характеристики, особенности и преимущества моторных масел ford formula f 5w-30

Шевроле Каптива с двигателем 2.0 Vcdi 16v.

Поддомкратить переднюю часть и установить упоры.

Подставить емкость, открутить сливной болт и слить масло. Затем закрутить сливной болт обратно.

Новый картридж масляного фильтра и уплотнительное кольцо.

Для доступа к фильтру надо снять корпус воздушного фильтра. Также рекомендуется снять топливный фильтр.

Масляный фильтр находится под топливным.

Открутить крышку.

Снять уплотнительное кольцо и картридж.

Установить новые расходники.

Установить крышку с новым картриджем.

Открутить крышку заливной горловины, вставить воронку, залить новое масло.

Запустить двигатель на несколько минут, затем измерить уровень масла с помощью масляного щупа. Долить если требуется.

Источник: https://rocketmotors.ru/remont/5/30/zamena-masla-shevrole-kaptiva-dizel

Chevrolet Captiva — опыт эксплуатации

Chevrolet Captiva презентовали на Парижской автовыставке в 2004 году. Два года спустя Каптива встала на конвейер. Кроссовер среднего размера разрабатывало южнокорейское подразделение GM. Внутренний индекс новой машине присвоили С-100. В 2011 г. вышла новый вариант C-140.

Особенности двигателей Каптивы

Шевроле Каптива начала завоевывать рынки России, вооружившись парой ДВС на бензине – V4 2,4л, 136л.с. и V6 3,2л, 230 «лошадей». Каждый из двигателей показал себя надежным мотором.

Меньший вариант, проехав в интервале 60-90 тыс километров может потребовать замену термостата. О подобной поломке просигнализирует температурный указатель, стрелка которого упадет ниже уровня. После 100 000 пробега может появиться течь заднего сальника коленвала.

ГРМ этого мотора на основе ремня. 1-ю замену ремня ГРМ, как того требует регламент, нужно провести, достигнув 120 тыс, хотя специалисты советуют сместить первую замену до 90 тысяч км, и далее менять его с периодичностью в 60 тысяч км. Ряд владельцев Каптива сталкивались с проблемами посерьезнее – обрыв ремня ГРМ, погнутые клапаны.

«Старший» ДВС оборудован приводом ГРМ на цепи. Но не думайте, что он прослужит долго. Уже при пробеге от 80 000 можно столкнуться с вытягиванием цепи, хотя были и Каптивы, проехавшие до 160 тыс без инцидентов.

Обратите внимание

Сигналом для замены цепей станут ошибки борткомпьютера, падение тяги в моторе, хотя он все равно будет функционировать стабильно, не издавая лишних звуков. Откладывать замену цепи не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это может обернуться перескакиванием цепи на несколько зубьев.

Обычно при этом машина просто не заводится, хотя могут быть и более серьезные проблемы.

Протекание автомасла из крышки клапанов, попадание его в свечные отверстия – распространенная «болезнь» моторов 2,4 л с пробегом 30-60 тыс. 3,2л устойчивее в этом плане.

Основные проблемы агрегатов

Трансмиссия механического типа Шевроле Каптива очень надежны, да и «автоматы» также вполне без претензий. Однако с пробегом свыше 100 тысяч многие владельцы сталкиваются с дерганьем коробки после прогревания. Обычно это решалось ремонтом «автоматов» через СТО.

Протечки сальников приводов – знаковая болячка Каптив на обоих вариантах коробок. Машины 2007-8 гг с автоматом получили производственные недоделки внутренних сальников правого привода раздатки. На глаз это – протекание спецжидкости АКПП в технологическое отверстие.

Пробег от 60 тысяч км, особенно, если много было пройдено по бездорожью, приносит проворачивание подвесного подшипника кардана в резиновой основе. Об этом сообщит появление вибрации с момента начала езды после остановок. Заменить неисправный узел можно полностью с карданом.

Нередко открывается течь в сальнике заднего редуктора. Стойка переднего стабилизатора может застучать после 30-40 тысяч. Втулка на передних стабилизаторах прослужит подольше – до 100 тысяч км.

На точках 60-100 тысяч зачастую обнаруживаются проблемы в передних подшипниках ступицы, выпускающиеся в комплекте со всем ступичным узлом. Обычно в тот же период начнут стучать амортизаторы спереди.

Рычажным сайлентблокам отпущен срок пробега от 100-120 тысяч.

С рулевой рейкой Шевроле Каптива начнутся неприятности на пробегах 40-60 тыс км — она застучит. Появляются шумы карданчика рулевого вала. Возникнут протечки соединительных точек трубопроводов в ГУР. В зимние холода часто срываются патрубки обкатки гидроусилителей, что приводит насос гидроусиления в негодность.

Датчик ABS потребует замену после 80-100 тысяч. Передним тормозным колодкам придет конец в промежутке от 30 до 50 тысяч км. Задние диски торможения долговечнее.

Слабым звеном в кузове Chevrolet Captiva стала дверь багажника – спустя пару-тройку лет использования она «зацветет». Постепенно «теряет форму» накладка из хрома задней двери. Эмблему с решетки радиатора вскоре не узнать – облезет.

Важно

Возникают неприятности с мотороми омывателей заднего стекла. отсоединиться шланг, подводящий «омывайку» к стеклу на багажнике. Иногда «зависают» дворники посреди лобового из-за отказа микровыключателя мотора.

Неисправности электрики в Chevrolet Captiva обычно связаны с плохими контактами на разъемах или с обрывами цепей. Исчезновение тяги мотора и сигнализация аварийного режима на панели случаются из-за расхлябанных контактов в блоке контроля ДВС.

Индикаторы проблем с подушками безопасности дают о себе знать, когда окисляются контакты разъемов ниже пластиковой накладки у передних и задних порогов слева. Помочь могут простые действия – передёргивание подключений под передним сиденьем пассажира, хотя в иных случаях понадобится и замен контактных точек.

Когда начинает «врать» указатель количества горючего, нужно осмотреть разъем ниже бачка ГУР, которые ведет к блоку предохранителей, а иной раз причина в соединении на блоке контроллера двигателя.

После долгого использования могут возникнуть проблемы на сиденьях, оборудованных электроприводами, они начинают страдать люфтом спинки, а потом будет поскрипывать и подлокотник между передними сиденьями.

Пространство под обивкой потолка служит местом накопления конденсата, который сможет стекать в осветительный плафончик или через клипсы около багажного отсека.

Если пользоваться омывателем, в котором замерзла омывающий раствор, перегорает предохранитель в коробке, расположенной слева под ногой пассажира спереди.

Нередки проблемные ситуации с салонным часовым устройством, часы иногда тухнут или сбиваются. Официальные автоцентры могут заменить их на новые.

Совет

Постепенно выходит из строя диодный мост генератора, что приводит к внезапной разрядке АКБ. Поможет замена всего диодного моста или одного из диодов.

Обычно подобная проблема застает врасплох, и хорошо, если это происходит не во время движения на безлюдной трассе. Передвижение на одном аккумуляторе грозит его быстрой кончиной, при этом не поможет прикуривание или замена АКБ.

В лучшем случае, сил АКБ хватает, чтобы доехать до ближайшего сервиса или до гаража.

Отметим в заключение, что существенных неприятностей от шевроле Каптива не дождешься. Обычно все проблемы не столь страшны и легко поддаются ремонту. Конечно, своевременное техобслуживание и простая человеческая забота намного продлят жизнь вашей Chevrolet Captiva. Равно как игнорирование очевидных неприятностей приведет машину в быстрый упадок.

Автоцентр «Гвардейский» проводит ремонт корейских внедорожных автомобилей уже много лет, с тех пор, как они появились. Наши специалисты накопили солидный опыт, что позволяет им справляться с ремонтом Шевроле Каптива любой сложности.

Мы знаем все «подводные камни» данной модели, определим все типичные неисправности машины, а использование современного высокотехнологичного оборудования позволит выполнить диагностику и отремонтировать автомобиль качественно и оперативно.

Источник: http://sto01.ru/expirience/chevrolet/captiva/

Выбираем подержанный Chevrolet Captiva (2006-настоящее время)

Полноразмерный семиместный кроссовер за разумные деньги – именно таким образом можно охарактеризовать Chevrolet Captiva. И именно эти качества корейского кроссовера с легендарной американской эмблемой на радиаторной решетке привлекают автолюбителей.

Впрочем, это далеко не единственные сильные стороны Captiva. К ним можно отнести еще неплохую для автомобиля столь внушительных размеров управляемость и привлекательный внешний вид, который до сих пор не кажется устаревшим.

Но может ли Chevrolet Captiva похвастаться еще и надежностью?

Отделка салона и кузов

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие кузова Captiva особо прочным назвать не получится, явных очагов коррозии нет даже на самых старых экземплярах кроссовера. Разве что пятая дверь, что характерно для многих современных автомобилей, может неожиданно огорчить небольшими очагами ржавчины.

Для отделки салона Chevrolet Captiva использовались далеко не самые дорогие отделочные материалы. Но даже они со временем не теряют своей внешней привлекательности. Нет особых замечаний и к работе электрооборудования. Обратить внимание стоит разве что на проводку, проложенную под капотом и под днищем автомобиля.

Обратите внимание

Чаще всего защитные гофры со временем начинают пропускать пыль, песок и влагу, что приводит к нарушению изоляции проводов и последующим отказам различных систем. Еще чаще ревизией герметичности разъемов придется заниматься тем автолюбителям, что будут форсировать водные преграды.

Особо от подобных поездок страдает проводка, идущая к датчикам муфты системы полного привода и антиблокировочной системы.

Видео: Подержанные автомобили — Chevrolet Captiva, 2008г

Что касается силовых агрегатов, то идеальным выбором для подержанной Captiva можно считать бензиновый 2,4-литровый двигатель, который устанавливался на дорестайлинговые версии кроссовера.

И пусть его 136 лошадиных сил хватает разве что для размеренной езды, зато благодаря простой и проверенной временем конструкции этот силовой агрегат может похвастать завидной надежностью.

В пользу 2,4-литрового двигателя говорит и тот факт, что он очень хорошо знаком большинству механиков. Проблем с его обслуживанием и ремонтом не будет.

Неплохо себя зарекомендовал и такой же по объему двигатель, который стал устанавливаться на Chevrolet Captiva после рестайлинга. Но в силу того, что его конструкция оказалась гораздо современнее и сложнее, то и проблем с ним все-таки больше.

Одна из них – газораспределительный механизм, ресурс которого может колебаться в очень широких пределах. Обычно цепь выдерживает около 120 тысяч километров, однако некоторым владельцам Captiva уже довелось заняться заменой цепи газораспределительного механизма уже после пробега в 40-50 тысяч километров.

Так что если услышите посторонние звенящие звуки, то лучше сразу потратиться на замену всего комплекта газораспределительного механизма.

Сравнительно редко на подержанных Chevrolet Captiva встречаются бензиновые «шестерки» объемом 3,2 и 3,6 литра. В целом каждый из этих силовых агрегатов весьма надежен, однако и в них цепной привод газораспределительного механизма придется менять минимум раз в 150 тысяч километров.

Кроме этого шестицилиндровые двигатели Captiva имеют склонность к перегреву, так что сразу же после покупки автомобиля стоит заняться очисткой радиаторов охлаждения и убедиться в работоспособности вентиляторов.

Если же двигатель все-таки перегреть, то сперва придется столкнуться с повышенным потреблением моторного масла, а в перспективе с полной переборкой мотора.

Характерны проблемы с перегревом и повышенным масляным аппетитом и для двигателя объемом 3 литра, который появился на Chevrolet Captiva гораздо позже и еще не успел в полной мере проявить свои слабые стороны.

В Европе продавались и дизельные Captiva с двигателями объемом 2 и 2,2 литра.

Важно

Но поскольку официально в нашу страну кроссоверы с данными силовыми агрегатами не поставлялись, то и найти их на рынке подержанных автомобилей крайне сложно.

Да и вряд ли покупку дизельной Captiva можно считать целесообразной. Нежные топливные форсунки с нашим не самым качественным дизельным топливом большим ресурсом не порадуют.

Читайте также:  Инструкция по самостоятельной замене масла в силовом агрегате «ваз-2107»

Видео: Chevrolet Captiva выбор подержанного кроссовера!

Механическая коробка переключения передач на Captiva служит долго и без особых проблем. Владельцам кроссовера придется следить разве что за уровнем масла в «механике», поскольку коробки от GM традиционно могут немного «потеть» маслом. С автоматической трансмиссией проблем больше.

До рестайлинга на Captiva устанавливался «автомат» Aisin AW55-51, который не только имеет сравнительно нежный гидроблок, но и боится перегревов. При штурме даже средней тяжести бездорожья это придется учитывать. Впрочем, если ездить спокойно и следить за исправностью системы охлаждения, «автомат» на дорестайлинговых Chevrolet Captiva сможет без проблем продержаться 150-200 тысяч километров.

После обновления на кроссовер стали устанавливать шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач от GM, которая в плане надежности оказалась даже хуже «автомата» Aisin. К склонности к перегреву добавились «детские» болезни гидроблока и куда более серьезные проблемы с вкладышами коробки.

Как итог – некоторым владельцам рестайлинговых Captiva довелось ремонтировать коробку еще в период действия гарантии на автомобиль. Владельцам подержанных Captiva делать это придется уже за свои деньги.

В подвеске Chevrolet Captiva больше всего претензий собирают амортизаторы. Многие владельцы кроссовера уже успели отметить для себя, что через 30-40 тысяч километров они заметно теряют свою эффективность.

Другое дело, что даже в этом случае на них можно отъездить более 100 тысяч километров, но об удовольствии от вождения говорить уже не приходится. Не слишком надежными на Captiva оказались и стойки стабилизатора. На пару с втулками их придется менять каждые 30-40 тысяч километров.

Еще через 10 тысяч километров придется обратить внимание на рулевое управление. Чаще всего к этому пробегу начинает стучать рулевая рейка.

Совет

Так что такая солидная на первый взгляд Captiva на деле оказывается далеко не самым прочным и беспроблемным автомобилем.

Хотя сказать, что владельцам кроссовера придется наведываться в сервис чаще большинства других своих коллег, также не получится. При своевременном и грамотном обслуживании Chevrolet Captiva не преподнесет больших неприятностей.

А мелкие неисправности на Captiva, как правило, устраняются не слишком дорого, что также можно считать одним из плюсов этого кроссовера.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/vyibiraem-poderzhannyiy-chevrolet-captiva-2006-nastoyashhee-vremya/

Chevrolet Captiva (C-100) – типичный кореец

Chevrolet Captiva впервые был представлен в 2004 году на Парижском автосалоне. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С-100. В 2011 году презентовали обновленную версию Captiva С-140.

Двигатели

Шевроле Каптива на Российский рынок поставлялся с двумя бензиновыми двигателями — 4-цилиндровым 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.). В целом оба мотора достаточно надежны.

Младший 2,4 л при пробеге более 60 – 90 тыс. км нередко требует замены термостата. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей. После 100 тыс. км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.

Привод механизма ГРМ на данном двигателе ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 тыс. км, но многие сервисы рекомендуют сделать это на 90 тыс. км, с последующей заменой через каждые 60 тыс. км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и загнутые клапана.

Двигатель 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Но уповать на его вечность не стоит. Вытягивание цепи при пробеге более 80 – 100 тыс. км — распространенное явление. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью.

Первые признаки необходимости замены цепи — ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит -при дальнейшей эксплуатации двигателей происходил перескок цепи на 1-2 зуба.

Чаще после этого удается обойтись малой кровью, и двигатель просто перестает запускаться. Официальные дилеры в послегарантийный период просят за работу вместе с запчастями от 40 до 60 тыс. рублей. В обычных сервисах за работу придется отдать около 10 тыс. рублей, а комплектующие потребуют около 8 тыс. рублей.

Нередко требует замены и датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4 тыс. рублей, аналог – около 1  тыс. рублей.

Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30 – 60 тыс. км. На моторе 3,2 подобное происходит реже.

Трансмиссия

Обратите внимание

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. По большему счету «автомат» также не вызывает нареканий. Но при пробеге более 100 тыс. км несколько владельцев столкнулись с появлением дерганий после прогрева коробки. Во всех случаях понадобилось вмешательство специалистов и ремонт «автомата».

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление на Каптиве с обоими типами коробок передач. На автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с автоматической коробкой передач встречается конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт потребует около 2,5 – 5 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивает подвесной подшипник кардана в резиновой основе.

Об этом подскажет вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, за б/у – около 20 тыс. рублей.

Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог от других автомобилей, например БМВ Х5 или «Соболь».

Часто начинает подтекать сальник заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, работа по их замене обойдется в 2 тыс. рублей. Некоторым владельцам Chevrolet Captiva удается подобрать аналог от Тойоты за 300 – 500 рублей за штуку.

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле — 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80 – 100 тыс. км.

При пробеге более 60 – 100 тыс. км, возможно, придется заменить передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать и «потеть» передние амортизаторы.

Сайлентблоки рычагов сдаются через 100 – 120 тыс. км.

Важно

Рулевая рейка Шевроле Каптива нередко начинает стучать при пробеге более 40 – 60 тыс. км. К этому времени может появиться стук в карданчике рулевого вала.  Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).

Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80 – 100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал станет доступен за 3000 рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей.

Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки служат более 80 тыс. км. Передние тормозные диски ходят более 100 – 120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск).

Задние тормозные диски служат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Слабое звено кузовного железа Chevrolet Captiva задняя дверь багажника, которая может «зацвести» через два-три года эксплуатации. Со временем начинает «сдавать» и хромированная накладка на задней двери. Эмблема на решетке радиатора так же нередко облезает.

Могут возникнуть проблемы и с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того, нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника в задней части Шевроле Каптива.

Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика.

Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).

Проблемы с электрикой Chevrolet Captiva чаще возникают из-за плохих контактов в разъемах или обрыве цепи. Так пропадание тяги двигателя и загорание аварийных сигнализаторов может возникнуть из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем.

Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего  и заднего левого порога. Нередко помогает нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.

При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).

Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки.Кроме того, начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.

Совет

В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения либо в район клипс потолка у двери багажника.

Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке — под левой ногой переднего пассажира.

Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые начинают тухнуть или сбиваться. «Официалы» производят замену неисправных часов на новые. При окончании гарантии починить часы смогут специалисты, занимающиеся ремонтом электротехники, за 500 рублей.

Причиной внезапного разряда аккумулятора становится медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Новый официалы предлагают его за 4-5 тыс. рублей, на стороне можно приобрести аналог за 2,5 тыс. рублей.

Заключение

Как видно, серьезных проблем Шевроле Каптива практически не доставляет. В основном все неприятности всего лишь «детские болячки», избавиться от которых несложно.

Источник: https://vvm-auto.ru/chevrolet/24-chevrolet-captiva-c-100-tipichnyj-koreets

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva — полноприводный внедорожник корейского производства, построенный на платформе GM Theta.

Разрабатывали его инженеры GM, так что речь идет о результате международного сотрудничества — по сути, в мире эта машина с некоторыми видоизменениями известна как Daewoo Winstorm, Holden Captiva, Opel Antara.

Больше того, Cadillac SRX II поколения построен на той же платформе. Всем своим видом автомобиль излучает мощь и уверенность. Это универсальная машина для поездок всей семьей. В салоне находятся три ряда модульных сидений, на которых могут разместиться 7 взрослых пассажиров.

Chevrolet Captiva выпускают с двумя вариантами бензиновых двигателей дизельным агрегатом. Для мотора объемом 2.4 литра, развивающего 167 л.с. с максимальным моментом 230 Н•м можно выбрать механическую или автоматическую КПП.

Бензиновый V-образный шестицилиндровый мотор GM Alloytec объемом 3.2 литра развивает 227 л.с. и 288 Н•м. К нему полагается только автоматическая коробка передач и 19-дюймовые диски колес, в отличие от 17-дюймовых в других модификациях. Колесные диски – легкосплавные; в России для Шевроле лучше заранее приобрести зимнюю резину, особенно для крупных колес.

Обратите внимание

Турбодизель объемом 2.2 литра — с максимальной мощностью 184 л.с. и солидным «тракторным» моментом 400 Н•м. На выбор предлагаются 6-ступенчатая АКПП или МКПП. До сотни машина разгоняется за 9 сек.

Читайте также:  Замена масла в двигателе автомобиля «nissan qashqai»

Дизель экономно расходует топливо — около 7 литров на 100 км в смешанном цикле. В дополнение к АКПП идет ЭКО-режим движения, в котором электроника заботится о минимальном расходе горючего.

Разгон при этом будет чуть медленнее обычного.

Автомобиль оборудован практически всеми современными системами безопасности. Установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки. Комфортный салон предлагает много удобств.

Имеется двухзонный климат-контроль (с 2013 года выпуска), в дизельной модификации — дополнительный обогреватель салона. Руль оснащен электроусилителем, стекла автоматически поднимаются, зеркала складываются и подогреваются. Имеются датчики парковки, круиз-контроль.

Благодаря улучшенной шумоизоляции, снаружи не проникают посторонние звуки.

Авто несложно адаптировать для транспортировки крупных грузов. Чтобы добраться до третьего ряда кресел, сдвигают и наклоняют вперед второй. Когда задние сиденья не нужны, их складывают в плоский столик – в такой конфигурации объем багажника достигает 800 литров.

Сложить можно все кресла, кроме водительского, тогда в салоне можно разместить около 1600 литров полезного груза. Помимо основного объема, в авто много отсеков для хранения мелких вещей. Ячейки, карманы и подстаканники расположены везде, куда можно дотянуться рукой.

Рулевая колонка отделана качественной кожей, регулируется по высоте и глубине. На всех сиденьях удобные подголовники и подлокотники. Работает современный бортовой компьютер, выводящий показания на цветной дисплей. Мощной аудиосистемой удобно управлять прямо с руля. Есть Bluetooth, в базовую комплектацию входят разъемы USB, считыватель для SD-Card.

В целом, отзывы о Chevrolet Captiva положительные. Плод кооперации американцев и корейцев сработан на совесть. Мелкие недостатки есть у любой машины, многие из них можно исправить с помощью недорогого тюнинга на специализированной СТО.

Достоинства Chevrolet Captiva

  1. Цена. Прекрасный 7-местный внедорожник за 38 тысяч американских долларов — дешевле не найти.
  2. Геометрия кузова. По отзывам водителей, авто запросто проходит неровности на дороге, прекрасно себя чувствует за пределами асфальта.

    На кузове нет свесов, при движении в горку или вниз машина ничего не зацепит. Ей не страшны мелкие ямы и канавы. Отличный вариант для поездок на дачу или в лес на пикник.

  3. Активный полный привод. Обычно работает только передний, но при необходимости (при проскальзывании колёс) через муфту подключается задняя ось.

    Не бывает, чтобы автомобиль забуксовал, по песку, грязи и снегу он выгребает резво.

  4. Быстрый и плавный разгон. 160 км/час автомобиль набирает незаметно. Если утопить до предела педаль газа — стартует, как взлетающий самолет.
  5. Хороший обгон.

    С достаточным запасом мощности Chevrolet Captiva обходит на трассе попутки, не зависая надолго на встречной полосе.

  6. Просторный салон. В нем много места для людей и вещей. Внутреннее пространство легко трансформировать, в зависимости от потребностей.
  7. Внешний вид.

    Chevrolet Captiva определенно нравится российским автомобилистам. Характерные для внедорожника очертания кузова у него ярко выражены.

  8. Интерьер. Кожа в салоне натуральная, приборная панель после рестайлинга выглядит великолепно. Приятная голубая подсветка радует глаз.
  9. Прекрасная шумоизоляция.

    В салоне и младенец не проснется при обычной езде.

  10. Много места для крупных и мелких вещей. Не приходится долго думать, куда положить тот или иной предмет.

Недостатки Chevrolet Captiva

  1. Относительно высокий расход топлива у бензиновых моделей. Сказываются большие габариты машины и вес под две тонны. В городском цикле с умеренно активным прохождением светофоров расход горючего порой достигает 16 литров на 100 км. Но большинство владельцев авто укладывается в 14.
  2. Трудноуправляемые габаритные огни.

    Электроника живет своей жизнью, чтобы научить ее слушаться водителя, нужна серьезная подготовка. Возможно, это общий недостаток современных машин.

  3. Неточность показаний бортового компьютера. На него иногда жалуются владельцы Chevrolet Captiva.
  4. Омыватели стекол. В них часто попадает грязь, особенно зимой.

    Желательно мыть машину почаще.

  5. Слабость передней подвески. На заднюю жалоб нет, но передняя по мнению знатоков плохо приспособлена для езды по пересеченной местности. На ухабах возле дачного участка приходится радикально снижать скорость.
  6. Пластиковая отделка багажника.

    При неаккуратном обращении она царапается и выглядит некрасиво. Если предстоит перевозить инвентарь на дачу, лучше положить коврик на дно багажника.

  7. Черно-белая камера заднего вида. Для привыкших к цветному изображению водителей это действительно недостаток.
  8. Небольшое запасное колесо-докатка вместо полноразмерного.

    С другой стороны, это уменьшает вес тяжелого автомобиля.

Обслуживание Шевроле Каптива

Покупка дорогого импортного авто всегда вызывает сомнения — легко ли найти к нему запчасти, пройти качественное техобслуживание. В столичном регионе все проблемы решает СТО Вита-Моторс. Здесь обслуживают широчайший спектр зарубежных автомобилей, в том числе редких и даже экзотических.

Владельцы Chevrolet Captiva могут быть уверены, что в случае поломки машины скоро опять усядутся за руль. Профессионалы высшего класса вновь поставят на колеса забарахливший автомобиль, заменят технические жидкости, подберут комплект зимней резины и отрегулируют сложные механизмы.

Практически все основные узлы техники теперь диагностируют с помощью электронных сканеров. Устройства в считанные секунды снимают показания и выдают результаты. Быстрая диагностика снижает стоимость обслуживания. Даже малозаметные неисправности будут вовремя определены и ликвидированы. Авто не подведет на дороге в трудный момент.

Важно

Мастера Вита-Моторс готовят любые автомобили к участию в гонках и улучшают аэродинамику. Аэродинамические обвесы дают возможность ездить на высоких скоростях со сниженным расходом топлива. Потребляющим бензин моделям Chevrolet Captiva это не помешает, ведь на внедорожнике нередко приходится гонять по загородным трассам.

Про внедорожный тюнинг, пластиковые обвесы и прочее для Шевроле Каптива — разумеется шутка 🙂 Хотя для нас не составит труда сделать эксклюзивным любой автомобиль, просто именно Шевроле Каптива, как правило, приобретается, как городской кроссовер для ежедневного использования, не более.

Проблемы Шевроле Каптива

К стандартным проблемам подвески Chevrolet Captiva можно отнести недолговечность рулевой рейки — стук может начать проявляться при пробеге в 20 000 км (не самое удачное решение по материалам, выбранным для изготовления рулевой рейки), по гарантии дилеры исправлять отказываются, ссылаясь на отсутствие люфта (звук дефектом не считается); замена не всегда экономически оправдана — через полгода-год всё может повториться вновь. Вита-Моторс рекомендует отремонтировать рулевую рейку Chevrolet Captiva с гарантией (около 10000 р.) по нашей «секретной» технологии.

Слабая шумоизоляция салона — досаждает водителю даже шум летних шин по шоссе. Шумный пластик салона тоже на любителя, но это, как и шумоизоляция кузова, решается мастерами Вита-Моторс без особых проблем и огромных расходов (шумоизоляция кузова и колесных арок Шевроле Каптива — от 23 000 рублей по программе стандарт и от 36 000 по программе перемиум).

Если при прохождении планового техобслуживания не проводить ревизию задней подвески Шевроле Каптива, то велика вероятность появления скрипов и шумов уже при третьем ТО.

Многочисленные жалобы владельцев на частые (раз в 30 — 40 тысяч километров) обращения для замены втулок и стоек стабилизатора в основном связаны с регионом эксплуатации автомобиля (то есть, напрямую связано с состоянием дорог), в столичных условиях пробег до замены, как правило, минимум вдвое больше.

Серьёзных вложений подвеска потребует лишь после первых 100 000 км — к этому времени приготовьтесь заменить на Шевроле Каптива амортизаторы, ступицы (не все разумеется), рулевые тяги, наконечники рулевых тяг и сайлентблоки рычагов.

Двигатель Chevrolet Captiva конструктивно аналогичен силовому агрегату устанавливаемому на Cadillac SRX, а значит замена цепей привода ГРМ двигателя Chevrolet Captiva полностью аналогична (как по объему работ/стоимости, так и по пробегу) своему более именитому «старшему брату».

Повторим и здесь — для увеличения ресурса цепей привода газораспределительного механизма двигателя и привода изменения фаз газораспределения используйте исключительно синтетические масла Mobil с чётким соблюдением регламента замены! Как ни парадоксально, не рекомендуем использовать масло Dexos 2 от GM — большинство дилеров отказалось от него по причине низкого качества.

Всё вышесказанное относится к самому распространённому и рекомендуемому потребителям двигателю объёмом три литра.

Обладателям Chevrolet Captiva с двигателем 2,4L за цепи, как на 3,0 (3,2 первое поколение) переживать не стоит, четырёхцилиндровый силовой агрегат оснащён обычным ремнём в приводе ГРМ — переживаем за ремень (шутка) — соблюдаем регламент замены предписанный производителем.

Совет

Также обладателей Chevrolet Captiva 2,4 ожидают периодические замены прокладки клапанной крышки и свечных колодцев, особенно морозной зимой. Также в морозы под нагрузкой (упор в бордюр) может сорвать шланг обратки ГУР, замерзшая форсунка омывателя пятой двери может стать причиной разрыва подающего шланга от бачка омывателя.

Автоматическая коробка передач, как и механическая, хлопот не доставляют, сальники приводов начинают течь со временем у всех, независимо от трансмиссии и объема двигателя.

АКПП на Chevrolet Captiva склонна к перегреву, поэтому не рекомендуется буксировка прицепа массой более одной тонны на большие расстояния или по плохим дорогам на низших передачах, а также длительные попытки покинуть снежный или снежно-ледяной «плен».

Если планируется эксплуатация Каптивы в сложных условиях (буксировка прицепов, бездорожье), Вита-Моторс рекомендует установку дополнительного радиатора охлаждения АКПП (желательно, с отдельным вентилятором).

Распространенной проблемой Шевроле Каптива также является карданная передача — разрушение подвесного подшипника. Карданный вал Chevrolet Captiva продается только в сборе и стоит удивительных денег, но т.к. Вита-Моторс занимается ремонтом карданных валов мы без проблем заменим неисправный узел и произведем балансировку карданного вала Шевроле Каптива.

Рекомендуем следить за нижней кромкой пятой двери, которая в первую очередь подвержена коррозии — предотвратить, как мы знаем, всегда дешевле, чем ремонтировать!

Самопроизвольное включение «ёлочной гирлянды» на приборной панели (зажигаются все сигнализаторы-пиктограммы) свидетельствует о том, что началось окисление контактов в блоке предохранителей — чаще всего эта проблема присутствует у любителей интенсивно мыть колесные арки мойкой высокого давления и хранящих свои авто в теплых непроветриваемых гаражах.

Более скромный 2,4 хоть и выдаёт 167 л/с — откровенно слаб для достаточной тяжелого кроссовера, каким несомненно является Шевроле Каптива. Дизельный же агрегат слишком капризен и не «любит» нашу солярку, а любые ремонтно-диагностические работы с ним могут откровенно разорить.

Обратите внимание

В общем и целом Chevrolet Captiva по своим тактико-техническим и эксплуатационным характеристикам выглядит намного интереснее своих одноклассников, а значит может рассматриваться к приобретению. Вита-Моторс же в свою очередь примет на себя всё бремя обслуживания от диагностики и планового Т.О.

, до ремонта любой сложности для того, чтобы вы не были разочарованы в своём выборе!

Несмотря на то, что Chevrolet Captiva создан на платформе GM Theta и является близнецом «немца» Opel Antara, а одноплатформенники Captiva – Saturn Vue и GMC Terrain «чистокровные американцы» — корнями все тянутся к начальнику рода, корейцу по происхождению, Daewoo Winstorm, а это значит, что можно неплохо сэкономить на запчастях и расходных материалах покупая детали корейского производства, которые по стоимости значительно ниже оригинала, а качеством при этом ему ни чуть не уступают.

Удачи в правильном выборе автомобиля и сервиса!

Источник: https://www.vita-motors.ru/cars/chevrolet-captiva.html

Ссылка на основную публикацию