Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «nissan teana»

Замена масла в вариаторных трансмиссиях CVT Nissan Teana, Qashqai, X-Trail и Murano

25.05.2014

На сегодняшний день большинство владельцев вышеуказанных марок (а если быть точнее – всех автомобилей с 2006 года, оснащенными вариаторными трансмиссиями – CVT), столкнулись с необходимостью замены масла в агрегатах своих машин.

Раньше процедура замены масла во всех агрегатах этой марки не представляла каких либо сложностей – есть щуп, есть уровень, есть понятная процедура «слил, залил». Но прогресс на месте не стоит — автомобили усложняются из-за экологии, конкуренции и т.д.

Это подстегивает автопромышленников на новые технологические решения.

Рассмотрим достаточно популярный автомобиль начала 2000-х годов NISSAN PRIMERA P12, который выпускался до 2007 года с CVT и двухлитровым мотором.

При пробеге до 30 000 км в год и нормальных условиях эксплуатации масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 15 000 км , а масло в CVT каждые 60 000 км. Однако, существовало приложение B, так называемые тяжелые условия эксплуатации — а именно:

— Езда по пыльным дорогам
— Повторяющиеся поездки на короткие расстояния
— Буксировка прицепа
— Длительная работа мотора на холостом ходу ( такси, пробки )
— Езда в агрессивных погодных условиях как резкие перепады температур
— Езда в высокогорье ( низкое давление )
— Движение по дорогам обработанным реагентами, солью
— Движение по грязи или песку

Обратите внимание

И там еще несколько пунктов дорожных условий, которые больше относятся к системе тормозов, экологии и т.д.

Так вот, в случае наступления хотя бы одного из этих условий – масло в моторе меняется в два раза чаще – т.е каждые 7500 км, а в CVT каждые 30 000 км ( буксировка прицепа, движение по грязи, снегу, песку).

Это говорит о том, что в случае большой нагрузки, масло быстро теряет свои свойства — иными словами оно стареет.

Старение масла приводит к изменению его физических свойств, а как мы знаем, именно высокие свойства масла NS для вариаторных трансмиссий, позволяют передавать такой момент на валу двигателя к колесом за счет трения.

Давайте вспомним нашу статью на портале Легион-Автодата:

autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/ — в этой статье еще очень давно были рассмотрены вопросы эксплуатации CVT трансмиссий RE0F06A, но с тех пор ничего не изменилось в физических принципах. Масло NS в зазоре сегмент — шкив , должно сохранять свои свойства на протяжении всего срока работы. Почему мы начали с PRIMERA P12 ? Потому, что CVT этой машины был максимально прочным и ресурсным. Только объем масла, заливаемый в коробку этой легковой машины составлял 8.2 литра. Такой объем сейчас даже в TEANA 2,5 не заливается … а вес машины увеличен, мотор мощнее намного — следовательно нагрузка на трансмиссию выше. Почему они стали заливать в нее на литр меньше NS-2? Ответ простой: конкуренция.

Сейчас стало модно покупать машины по телерадиопередачам. Что именно слушают будущие автовладельцы ? Они слушают стоимость владения автомобилем или сколько рублей затрачивается на километр пробега.

Сменяются телерадиоведущие — а идея остается в каждой передаче : выгода. Мол, выгодно купить автомобиль с низкими эксплуатационными расходами.

Реклама золотым дождем поливает малограмотных покупателей — и им уже всем кажется, что машина единственно что делает — так это не заправляет себя бесплатно ( какая жалость !).

Изготовители, вместе с креативными менеджерами, быстро настраиваются на волну телепередач и выпускают новые сервисные книжки, в которых сроки замены масла увеличивают в два-три раза, или вообще масло не меняют. Тем самым снижаются эксплуатационные расходы.

Важно

Если раньше машина была рассчитана на пробег 300 000 км, и в ней было своевременное ТО ( замена расходных материалов каждые 5-10 т.км ), то сейчас тенденция такова : продать любой ценой автомобиль, рекламируя низкими расходами на обслуживание.

В процессе эксплуатации как можно реже менять масла — фильтра , но 100 000 км или три года он должен пройти без серьезных поломок. А что через три года? (или 100 000 км ) – машину надо утилизировать, доплатить и купить новую.

На это рассчитан весь современный автопарк, ресурс которого редко достигает 150 000 км. Так вот, при такой эксплуатации с увеличенными сроками замены расходных элементов — основной ресурс снижается из-за старения масла. Масло при таких сроках замены перестает быть собственно маслом.

Но как-то же надо сделать, чтобы владелец доездил до конца гарантийного срока ( там хоть трава не расти ) — и изготовители вводят поправочные коэффициенты старения масла. И в этом компания NISSAN преуспела далеко не первой.

Европейские автоконцерны постарались намного больше и раньше.

Что кардинально изменилось в обслуживании CVT этих моделей — появился параметр: СЧЕТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА. Надо уточнить — это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить. Счетчик старения — это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией.

По совокупности параметров нагрузки, оборотов , температуры трансмиссии — он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса.

Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии — путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации.

Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.

Выглядит он так.

Окно экрана сканера с показаниями величины счетчика старения масла в CVT

Теперь масло в этих трансмиссиях принято менять при достижении значения старения масла величины 210 000. Процедура такая — при ТО смотрят значение, если не превышает — масло не меняют. Но в практике ни одна трансмиссия «не доживает» до таких значений. При показаниях даже под 60 000 — CVT уже требует ремонта или замены.

Пример TEANA J31 2005 год — счетчик старения 67247

Коробка уже требует замены, не хватает P0868, но он сразу после прогрева до рабочей температуры и появляется.

Причина высоких значений — перегрев трансмиссии. А причины перегрева просто банальны — забитые радиаторы ( как известно, радиатор охлаждения трансмиссии встроен в систему охлаждения двигателя ), и самая основная причина — установка металлических защит картера. При перегреве масла оно быстро теряет свои свойства, давление падает — и трансмиссия начинает буксовать и повреждается.

В свое время официальные дилеры очень хорошо зарабатывали на дополнительных опциях при продаже. Просто машину не купить в базовой комплектации — она вся в опциях. Как одну из опций — поголовная установка защиты картера. Причем настолько запугали владельцев — они ездить без нее боятся!

Что происходит при установке защиты — подкапотное пространство сильно перегревается. Ладно, если машина едет с небольшой скоростью и нагрузкой.

Совет

А если стоит в пробке в жару ? Катализаторы мотора ( а это обязательный атрибут современных авто с системой снижения токсичности выхлопа ) нагреваются до температуры 450-500 градусов. Это рабочая температура. Но проблема отвода тепла резко возрастает в пробках, когда машина неподвижна.

Плюс к этому металлическая защита картера полностью перекрывает вентиляцию подкапотного пространства. Первыми перегреваются коробки на MURANO – TEANA с моторами 3,5 литра. Там очень “тесно” мотору под капотом.

Потом TEANA с мотором 2,5 литра ( все они V образные и имеют под капотом два катализатора по 500 градусов ) . Последними валятся XTRAIL и QASHQAI с рядными 4 х цилиндровыми моторами. У них намного просторней под капотом и катализатор, скажем так, один.

Окно экрана сканера с ошибками по давлению в CVT

Если владельцы своих машин ( особенно TEANA — MURANO ) обратили внимание на поддон CVT, то увидели ребра охлаждения на самом корпусе поддона, а на MURANO еще специальный спойлер стоит внизу, для направления потока воздуха именно на поддон трансмиссии. Все это перекрывается металлической нештатной защитой картера. Естественно — трансмиссия перегревается и ее ресурс существенно снижается. Получается, что сами владельцы сокращают ресурс своих машин, за свой счет, на радость дилерам и с их подачи.

В прошлом году, когда компания NISSAN озаботилась отказами CVT трансмиссий в нашей стране (не доживающим до конца гарантийного срока). Ни в одной стране нет такой статистики поломок. Приехала делегация инженеров с завода, провели исследование ситуации и пришли к выводу:

— низкая культура эксплуатации.
— низкая квалификация обслуживающего персонала.
— плохое дорожное покрытие .

Коротко рассмотрим каждую причину.

Низкая культура эксплуатации – это прежде всего пренебрежение инструкцией по эксплуатации автомобиля. Сюда прежде всего можно отнести не прогревание двигателя ( и трансмиссии ) в зимний период времени. Масло в CVT прогревается системой охлаждения двигателя, но владельцы и двигатель не прогревают.

Некогда , да и менталитет свой – например сосед по гаражу сказал, что греть мотор не надо ( он же только вчера на пенсию ушел с конструкторского бюро NISSAN — все знает …). Потом начало движения на не прогретой машине с большими нагрузками, буксование, заезды на бордюр.

Это вообще отдельная тема с заездом на бордюр — столько владельцев стали жаловаться, что после заезда на бордюр у них появился шум посторонний. Огромная нагрузка на узлы трансмиссии может привести к деформации элементов, и об этом писалось не раз.

Это все те же владельцы, которые прижавшись колесом к бордюру с электроусилителем руля, получают его повреждение, пытаясь уехать с парковки вывернув руль с упертым колесом. Бордюр оказывается прочнее в этой ситуации, владельцы меняют поврежденный в результате этого маневра электроусилитель руля.

Полная победа бордюрного камня над интеллектом автовладельца. В инструкции по эксплуатации подробно расписано, как управлять автомобиля, но ее никто не читает.

Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто — главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают.

Обратите внимание

При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN — к нему возникает один вопрос : а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?

Читайте также:  Особенности и свойства моторных масел линейки motul

Ситуация с установкой металлических защит поддонов, якобы для плохих дорог привела к повальному перегреву трансмиссий. Компания решила провести замену всех агрегатов бесплатно, увеличив срок гарантии до 5 лет, если пробег не превышает 150 000 км.

Интересная картина, наши официалы, заработав на продажах и установке защит картера, угробили агрегаты, NISSAN, чтобы вернуть репутацию, за свой счет меняет все трансмиссии, а дилеры не всегда еще соглашаются их менять – им не выгодно. Представители завода были в шоке от новшеств наших дилеров по установке защит.

Иными словами — установка любой нештатной защиты на эти машины запрещена, она в любом случае нарушает теплообмен подкапотного пространства.

Плохое дорожное покрытие. В данном случае это не плохие дороги — как грязь, снег — где владельцы буксуют на своих машинах, повреждая все типы трансмиссий абсолютно.

Плохое покрытие — это прежде всего стыки и волны, которые приводят к колебательным процессам в трансмиссии, разрушающим масляную пленку в зазоре звено – шкив.

Проведя исследования, компания специально для российских дорожных условий ( я больше считаю под стиль вождения ), выпустили новое программное обеспечение для блоков управления. Суть модификации такова – повышается динамическое давление, уменьшается риск проскальзывания шкивов.

Всем владельцам необходимо заменить программное обеспечение в блоках, для этого завод выпустил новую сервисную компанию, обязывающую дилеров вызывать владельцев для перепрограммирования блоков. Но и это сделано у нас “спустя рукава”

Процедура перепрограммирования занимает около 15 минут , и выглядит так.

Проверяется сканером номер модификации блока

После этого по таблице проверяется — есть ли замена.
На каждую модель, в зависимости от комплектации есть свой файл с программой. Таблица замены в формате EXCEL, и по ней быстро можно проверить — какая модификация идет на замену.

После этого в отдельном меню сканера запускается процедура перепрошивки блока.

И сама процедура:

После перепрограммирования обязательна процедура перекалибровки блока управления, стирания данных EEPROM — калибровочной таблицы и перезапись ее ( каждая коробка уникальна и имеет свою калибровочную таблицу, которая записана в специальную микросхему, находящуюся в поддоне коробки.

Только после всего этого можно считать обслуживание трансмиссии полностью законченным.Игнорирование инструкции по ремонту автомобиля приводит к быстрой поломке его агрегатов. Поэтому, если нет уверенности в правильности действий, лучше вообще ничего не делать. Иными словами — если вы не уверены или не знаете, будет ли сброшен счетчик старения масла в трансмиссии после его замены, то реально лучше масло не менять. Машина целее будет. Так как в случае игнорирования этой процедуры давление в коробке не штатное, и она довольно быстро повреждается. А если владелец полностью игнорирует все выше перечисленные правила, то и за 10 000 км коробка приходит в полную негодность после “очередной замены масла” .Гаджиев Арид Омарович Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП +7 (926) 525-63-00 arid77@mail.ru http://www.nissan-A-service.ru Союз автомобильных диагностов © Легион-Автодата

Источник: https://autodata.ru/article/all/zamena_masla_v_variatornykh_transmissiyakh_cvt_nissan_teana_qashqai_x_trail_i_murano/

Моторное масло в бензиновый двигатель Ниссан Теана цена Купить Автозапчасти в магазине Top Gear

Мы предлагаем следующие марки моторных масел для бензиновых двигателей Nissan Teana:

Оригинальные масла NISSAN производства Европа и Япония ⇒
Масла NESTE Финляндия ⇒
Масла TOTACHI Япония ⇒

Классификацию легкомоторных (для бензиновых моторов) масел по API в общих чертах можно понимать так – с каждой следующей буквой алфавита качество масла выше.
SG → SH → SJ → SL → SM → SN

Каждая следующая категория качества масла как правило предполагает возможность замены масел предыдущих категорий. Но это не аксиома, при заменах масел надо проверять допуски.

Рекомендации по выбору вязкости всесезонного моторного масла для Ниссан Теана по диапазону температур окружающего воздуха

-35  +30  SAE 5W-30 -30  +35  SAE 5W-40 -25  +30  SAE 10W-30 -25  +40  SAE 10W-40 -20  +45  SAE 15W-40

-15  +50  SAE 20W-50

Европейское оригинальное моторное масло NISSAN для Ниссан Теана

Важно

Полусинтетическое моторное масло для двигателя Ниссан Теана Nissan Motor Oil 5W-40
ASEA A3/B4, класс по API: SL/CF производитель Total

Полусинтетическое моторное масло для двигателя Ниссан Теана Nissan Motor Oil 10W-40
ASEA A3/B4, класс по API: SL/CFпроизводитель Total

Японские масла Nissan

Масло для Ниссан Теана Nissan Strong Save X SN 5W-30
Оригинальное всесезонное моторное масло высшего качества для бензиновых двигателей Nissan Teana

Масло для Ниссан Теана Nissan Extra Save X SN 0W-20
Полностью синтетическое зимнее моторное масло высшего качества для бензиновых двигателей Nissan Teana Обладает выдающимися низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя при экстремально низких температурах.

https://www.youtube.com/watch?v=1_MUiPCus5U

Исключительно подходит для зимней эксплуатации двигателя.

Масло для Ниссан Теана Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30
Всесезонное моторное масло высокого качества для бензиновых двигателей Nissan Teana

Масло для Ниссан Теана Nissan Endurance SM 10W-50
Летнее моторное масло высокого качества для бензиновых двигателей Nissan Teana

Масло для Ниссан Теана Nissan Strong Save X M Special SM 5W-30
Всесезонное моторное масло высокого качества для бензиновых двигателей Nissan Teana

Масло для Ниссан Теана Nissan Extra Save X SJ 10W-30
Всесезонное моторное масло для бензиновых двигателей Nissan Teana
Изготовлено по самой современной технологии переработки нефти – гидрокрекинга, учитывает все требования двигателей Nissan к смазочным материалам.
Обеспечивает максимальную защиту двигателя от износа, уверенный зимний пуск, предотвращает образование отложений.

Моторное масло NESTE Финляндия

Полностью синтетическое моторное масло для Ниссан Теана
Neste City Pro 0W-40 ACEA A3/B4 API SJ/CF
Neste City Pro 5W-40 ACEA A3/B3 A3/B4 API SM, SL, SJ/CF
Поддерживает расход масла на низком уровне, экономит топливо, уменьшает износ двигателя во время длительного промежутка между заменами масла, поддерживает двигатель чистым и продлевает срок службы устройства дополнительной обработки выхлопных газов. Рекомендуется использовать круглый год в любых условиях, в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Оно пригодно как для как для двигателей без турбонаддува, так и с турбонаддувом. Преимущества масла особенно очевидны в современных автомобилях, а также в летних и зимних условиях. Его использование способствует надёжной работе двигателя и необходимому для катализатора лёгкому запуску, малому потреблению масла и чистоте двигателя. Масло Neste City Pro 5W-40 превышает новейшие требования по качеству большинства изготовителей автомобилей, но его также можно использовать и в более старых двигателях.

Полностью синтетическое моторное масло для Ниссан Теана
Neste City Standard 5W-40 ACEA A3, B3, B4 API SL/CF
Neste City Standard 10W-40 ACEA A3, B3, B4 API SL, SJ/CF Neste City Standard 5W-40 10W-40 рекомендуется использовать для легковых автомобилей и микроавтобусов с бензиновыми и дизельными двигателями. Подходит для использования круглый год при нормальных климатических условиях как и для

двигателей с турбонаддувом так и без него.

Полусинтетическое моторное масло для Ниссан Теана
Neste Premium 10W-40 ACEA A3/B3  API SJ/CF Neste Premium рекомендуется использовать круглый год в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Его использование способствует надёжной работе двигателя и лёгкому запуску, малому потреблению масла и

чистоте двигателя.

Синтетические моторные масла Totachi

Масло для Ниссан Теана Totachi Extra Fuel Economy 0W-20API SN ACEA C1/C2 ILSAC GF-5

Полностью синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, рекомендовано к использованию в самых передовых бензиновых двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, системой впрыска топлива, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Масло для экстремально холодного климата, скорее зимнее, чем всесезонное. Летом можно запороть двигатель.

Масло для Ниссан Теана Totachi Ultra Fuel Economy 5W-20

API SN ACEA C1/C2

ILSAC GF-5

Полностью синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, рекомендовано к использованию в самых передовых бензиновых двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, системой впрыска топлива, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Масло для экстремально холодного климата, скорее зимнее, чем всесезонное. Летом можно запороть двигатель.

Масло для Ниссан Теана Totachi Ultima Ecodrive L 5W-30

API SN/CF ACEA C3

ILSAC GF-5 GM dexos2 VW 502 00/505 00 MB 229.31/229.51

BMW LL-04

Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых новейшими системами очистки выхлопных газов и требующих данных спецификаций.

ИМХО Обратите внимание на допуски GeneralMotors VolksWagen MercedesBenz BMW – эти зазря не подпишутся

Масло для Ниссан Теана Totachi Ultima Ecodrive F 5W-30

API SN/CF ACEA A5/B5 ILSAC GF-5

Ford WSS-M2C913-C Ford WSS-M2C913-B

Ford WSS-M2C913-A

Полностью синтетическое моторное масло,  рекомендовано к использованию в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых передовыми системами повышения производительности и требующих данных спецификаций.

ИМХО А здесь – Фордовские допуски – масло для американцев
 

Масло для Ниссан Теана Totachi Grand Touring 5W-40

API SN ACEA A3/B4 ILSAC GF-4

Совет

Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в передовых бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Всесезонное масло для тёплого климата.

Читайте также:  Замена масла в двигателе автомобиля «nissan qashqai»

Масло для Ниссан Теана Totachi Grand Racing 5W-50

API SN/CF ACEA A3/B4

API Resource Conserving

Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Масло для южных регионов Ростов-на-Дону Краснодар Ставрополье Сочи. По жаре летом кататься.

Масло для Ниссан Теана Totachi Eco Gasoline 5W-30

API SM/CF ACEA A5/B5 ILSAC GF-4

Полусинтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в передовых бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

Масло для Ниссан Теана Totachi Eco Gasoline 10W-40

API SM/CF ACEA A3/B4 ILSAC GF-4

VW 502 00/505 00

Полусинтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в передовых бензиновых и дизельных двигателях легковых, лёгких коммерческих и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

Масло для Ниссан Теана Totachi Long Life 10W-40

API SM/CF

Полусинтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в передовых бензиновых и дизельных двигателях легковых, легких коммерческих и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанной системой впрыска топлива, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

Минеральные моторные масла Totachi

Масло для Ниссан Теана Totachi Fine Gasoline 5W-30

API SL/CF
ILSAC GF-3

Всесезонное моторное масло, рекомендовано к использованию в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых, легких коммерческих и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

Масло для Ниссан Теана Totachi Fine Gasoline 10W-30

API SM/CF
ILSAC GF-4

Всесезонное моторное масло, рекомендовано к использованию в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых, легких коммерческих и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

телефон магазина Top Gear (343) 382 86 06

улица Шмидта дом 74
карта — схема проезда

отправляйте запросы по запчастям на электронную почту
avto@dv13.ru

для удобства есть простая Форма для отправки сообщения

Источник: http://www.dv13.ru/motornoe-maslo-v-benzinovyj-dvigatel-nissan-teana/

Регламент технического обслуживания Nissan Teana

Регламент ТО Nissan Teana

Ниже предлагаем подробное описание карты технического обслуживания Nissan Teana с автоматической коробкой передач. Если же вам необходимо распечатать карту ТО Nissan Teana, то ссылка на файл для распечатывания находится внизу страницы. Про техническое обслуживание автомобилей Ниссан читайте в разделе ремонт и ТО Nissan.

П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше.
Количество пройденных месяцев 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Пробег в тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
1 Масло ДВС и масляный фильтр. З З З З З З З З З З З З З З
2 Приводные ремени. П П П П П П П П П П П П П П
3 Система охлаждения двигателя (уровень жидкости, визуальный осмотр). П П П П П П П П П П П П П П
4 * Жидкость системы охлаждения. П З П З П З
5 Воздушный фильтр. З З З
6 Топливная система, топливопроводы. П П П П П П П
7 Система принудительной вентиляции картера. (для модели Teana VQ 2,5 и Teana VQ 3,5) П П П П П П П
8 Свечи зажигания. З З З З З З З З З З З З З З
9 Направление света фар. П П П П П П П П П П П П П П
10 Состояние колес и давление в шинах. П П П П П П П П П П П П П П
11 Тормозные колодки, тормозные диски, цилиндры. П П П П П П П П П П П П П П
12 Рабочая тормозная система. Педальный и стояночный тормоз (эффективность торможения). П П П П П П П П П П П П П П
13 Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов. П П П П П П П
14 Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие подтеков. П П П П П П П П П П П П П П
15 Жидкость в тормозной системе. З З З З З З З
16 Салонный фильтр. З З З З З З З
17 Жидкость и шланги системы ГУР. П П П П П П П П П П П П П П
18 Жидкость в Автоматической КПП. П П П З П П П З П П П З П П
19 Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), элементы подвески. П П П П П П П
20 Система выпуска отработавших газов двигателя. П П П П П П П
21 Приводные валы (полуоси). Состояния пыльников полуосей, ШРУСов. П П П П П П П
22 ** Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова). П П П П П П П П П П П П П П
23 Ремни безопасности (функционирование, повреждения). П П П П П П П П П П П П П П
24 Петли и замки дверей, капота, багажника. ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС
25 Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, уровень жидкости. П П П П П П П П П П П П П П
26 Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм). П П П П П П П П П П П П П П
27 *** Надувная подушка безопасности.
* Первая замена производится при достижении 90 тыс. км. пробега или 60 мес. эксплуатации автомобиля, каждая следующая замена производится через 60 тыс. км. или 48 мес. эксплуатации.
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.
*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года.

СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ КАРТУ ТО NISSAN TEANA

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/reglament-to/reglament-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-nissan-teana

Эксплуатация Nissan Teana

Nissan Teana неисправности

Teana пришла на смену весьма популярной в России Maxima. Приняв эстафету предшественницы, она пользуется неплохим спросом на нашем рынке. Правда, до славы безоговорочного бестселлера в бизнес-классе Toyota Camry ей все же далеко.

Стоит отметить один важный момент: при практически одинаковых потребительских качествах, надежности и цене Camry возглавляет рейтинги угонов, а Nissan для автоворов абсолютно неинтересен.

К тому же Teana превосходит соперников по управляемости, что наверняка оценят водители с амбициями.

В России она продавалась только с бензиновыми моторами: 4-цилиндровым 2 л 136 л. с. и двумя V6 — объемом 2,3 л 173 л. с. и 3,5 л 245 л. с.. С флагманским 3,5-литровым V6 агрегатировался вариатор, а остальные сочетались с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой передач.

Nissan Teana, присутствующие на нашем вторичном рынке, — это в большинстве своем экземпляры, проданные в России новыми.

Teana по своим габаритам, простору, удобству салона и оснащению не уступает конкурентам. Водителю и пассажирам обеспечен достойный уровень комфорта, правда, на заднем диване по-настоящему вольготно будет только двоим. Багажник довольно вместительный 476 л и удобный. Причем на послерестайлинговой версии он заметно увеличился в объеме.

Автомобиль плавен на ходу, можно сказать, даже с претензией на представительскую вальяжность. Но это не в ущерб управляемости, хотя, если честно, Nissan Teana — далеко не спорткар, да это и не нужно машине данного класса. А вот приличное оснащение ему необходимо.

И здесь у седана все в полном порядке.

В базовой версии изначально предусматривались автоматическая коробка передач, климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал с подогревом, фронтальные подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий по осям и аудиосистема.

Teana 2.3 173 л. с. в исполнении Luxury, в свою очередь, дополнялась боковыми подушками безопасности, электрорегулировками водительского кресла и легкосплавными колесами. Самая богатая версия — Premium — могла похвастаться кожаной отделкой салона с деревянными вставками, CD-чейнджером, камерой заднего вида, системой стабилизации и биксеноновыми фарами.

При выборе подержанного экэемпляра обязательно проверьте, как открываются и закрываются все двери, особенно водительская. На «разгонных» корпоративных машинах, как правило, к 150 000 км провисают петли от 1700 руб. за штуку и 2000 руб. за замену и регулировку.

Обратите внимание

Независимо от времени года, даже летом, на приглянувшемся экземпляре включите подогрев сидений. Если он не работает, смело требуйте у продавца скидки на 13 000 — 15 000 руб. — примерно столько стоит замена элементов подогрева одного кресла. Это не самая распространенная болячка, но отдельные случаи бывают.

Teana отнюдь не проблемный автомобиль, но при покупке подержанного экземпляра диагностика не помешает.

На вторичке Nissan встречается в основном с бензиновыми V6. 2-литровых модификаций практически не найдешь — мощности базового мотора тяжелому автомобилю хватает не всегда. Однако не очень темпераментных водителей и эта версия вполне устроит.

Безусловным фаворитом на рынке является 2,3-литровая версия машины, а на варианты с мотором 3,5 л приходится примерно треть от всех подержанных Nissan Teana.

V6 схожи по конструкции: в приводе газораспределительного механизма у обоих надежная металлическая цепь, срок службы которой — до 250 000 км. Правда, при ее замене приходится снимать силовой агрегат, что в общей сложности обходится примерно в 30 000 руб.

Независимо от пробега и года выпуска машины можно ожидать выхода из строя одной-двух из шести катушек зажигания. Вроде бы мелочь, но у «официалов» каждая стоит около 3000 руб. Многие владельцы подержанных Teana приобретают катушки в магазинах запчастей, где они на 30—40% дешевле.

Читайте также:  Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «hyundai solaris» своими руками

Со временем может загудеть подшипник муфты кондиционера. Его замена затратна — примерно 30 000 руб. за деталь и 3200 руб. за работу.

Нередко доставляет проблемы гидроусилитель руля: в холодное время года приходят в негодность его шланги и насос.

Важно

Через три-четыре зимы от химикатов на наших дорогах начинает течь радиатор двигателя, что в общем-то характерно для большинства японских автомобилей, эксплуатирующихся в России. Ремонтировать его у нас пока не научились, а новый обойдется в 14 000—17 000 руб.

4-ступенчатый автомат обычно проблем не доставляет. Однако перед покупкой диагностика коробки, несмотря на то, что ее средний ресурс — 300 000 км, лишней не будет.

В остальном — лишь плановые ТО и замена свечей через 30 000—50 000 км. При забитом воздушном фильтре могут барахлить расходомер воздуха 5000—6500 руб. и блок дроссельной заслонки 3000—4000 руб..

Детали полностью независимой подвески выносливы. Правда, некоторые из них довольно дороги: например, передние нижние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками — от 8000 руб., передние стойки — почти 16 000 руб. за пару. Зато рычаги и амортизаторы часто выхаживают до 160 000 км. Срок службы наконечников рулевых тяг и подшипников передних ступиц нередко оказывается еще больше.

Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2011-04-03-297

Какое Масло В Ниссан Теана 2.5 ~ VESKO-TRANS.RU

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Teana

Большая часть автовладельцев, выбирая смазочный материал, не учитывают советы завода-изготовителя автомобиля, а приобретают хоть какой узнаваемый раскрученный бренд синтетики. Таковой подход к подбору автомасла может окончиться капремонтом мотора. Тут указанно рекомендуемое моторное масло для Nissan Teana.

Выбираем обдуманно

В аннотации по эксплуатации авто указывается рекомендуемое моторное масло, Nissan Teana не являются исключением. Производитель машины в мануале обрисовывает свойства смазочного материала:

  • класс;
  • тип;
  • вязкость;
  • особенности внедрения различного масла отталкиваясь от температуры за бортом авто.

Исследовав аннотацию, избрать можно моторную жидкость, обеспечивающую рациональные характеристики работы агрегата. Тут стоит учесть:

  1. Сезон, которому разработанная смазка. Не следует использовать воды, разработанные на лето зимой, или лить всесезонные консистенции при условии очень горячего климата. Применение смазки, рассчитанной к зиме, летом приведет к перегреву мотора. Нашему клиенту остается типы консистенций отличаются текучестью, количеством присадок, высококачественными чертами.
  2. Базисную базу моторной воды. Применение минеральной базы неприемлимо для большинства современных моторов. Их лучшую работу обеспечивает синтетика или полусинтетика.
  3. Присутствие на канистре специальной маркировки с допусками показывает, что жидкость подходит для определенного типа мотора.

KEY-DOP

Покупка масла для агрегата должна быть продуманной, приобретение не соответственной по рекомендуемым характеристикам консистенции может навредить мотору и системе смазки.

Nissan Teana J31 2003-2008 года выпускаКласс качества масла

Согласно мануала для автодвигателей, работающих на бензине, стоит использовать моторные консистенции, отвечающие последующим требованиям:

  • уникальная моторная жидкость компании Nissan;
  • согласно систематизации API — SG, SH, SJ или SL;
  • по эталону ILSAC — GF-1, GF-2 либо GF-3;
  • согласно спецификации ASEA — A2.

Заправочная емкость для моторов QR, т.е. объем масла нужный для Замены, с масляным фильтром 3,9 литра и без 3,7 литра, на сухой движок будет нужно 4,5 л. масла.

  1. Силовые агрегаты VQ23DE или VQ35DE:
  • фирменная смесь Nissan;
  • по эталону API — SL, SJ по другому SM;
  • согласно требованиям ILSAC — GF-2, GF-3 или GF-4;
  • согласно спецификации ASEA — A2.

Заправочная емкость для моторов VQ, т.е. объем масла нужный для Замены, с масляным фильтром 4 литра, без Замены фильтра — 3,7 литра, на сухой движок будет нужно 5 л. масла.

Вязкость масла

Желательно использовать воды SAE 5w — 30. В случае отсутствия обозначенной консистенции необходимо избрать по схеме 1 подходящее масло.

Как заменить масло мотора Nissan Teana 2003 2.5л

KEY-DOP

Ниссан Тиана как поменять масло мотора.

Схема 1. Систематизация консистенций по вязкостным чертам для бензиновых агрегатов отталкиваясь от температурного спектра экологической обстановки.

Согласно схеме нужно использовать:

  • 5w — 20, если температура.30°С (и наименее) до 40 °С (и выше);
  • 5w — 30, при температуре.30°С (и наименее) до 40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 в температурном спектре.20°С до 40 °С (и поболее);
  • 15w — 40; 15w — 50 в температурном диапазоне.15°С до 40 °С (и более);
  • 20w — 40; 20w — 50 в условиях.10°С до 40 °С (и более).

5w — 20 используется только для двигателей QR. Указанное масло непригодно для продолжительного использования на большой скорости.

Nissan Teana J32 2008-2014 года выпуска

Класс качества масла

В инструкции по эксплуатации машины указанные следующие требования к моторным маслам, применимым в бензиновых двигателях:

  1. Моторы VQ25DE или VQ35DE:
  • оригинальная смазочная жидкость Nissan либо эквивалентная ей;
  • согласно API — SL или SM;
  • по стандарту ILSAC — GF-3 либо GF-4;
  • класс качества по ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 либо C3;

KEY-DOP

Заправочная емкость для моторов VQ, объем масла необходимый для замены, с масляным фильтром 4,6 литра, без — 4,3 литра, на сухой двигатель потребуется 5,3 литров масла.

Вязкость масла

Рекомендуется применять автомасло согласно стандарту SAE 5w — 30. Если оно отсутствует, необходимо выбрать по схеме 2 подходящую жидкость.

Схема 2. Классификация смесей для бензиновых двигателей по вязкости в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Согласно схеме 2 стоит применять:

  • 5w — 30; 5w — 40 при температуре.30°С (и менее) до 40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 в условиях.20°С до 40 °С (и более);
  • 15w — 40; 15w — 50 при температуре.15°С до 40 °С (и более);
  • 20w — 40; 20w — 50 при температурном диапазоне.10°С до 40 °С (и более).

Nissan Teana L33 с 2014 года

Класс качества масла

Согласно мануалу производителем рекомендовано применять для моторов QR25DE, VQ35DE, работающих на бензине смазочный материал отвечающий требованиям:

  • оригинальная моторная смесь NISSAN;
  • согласно стандарту API — SL, SM или SN;
  • класс качества по ILSAC — GF-3, GF-4 либо GF-5;

Заправочная емкость (объем) масла для моторов QR и VQ при замене с масляным фильтром составляет 4,6 литра, без фильтра — 4,3 литра.

Какое масло в ниссан теана 2.5

Вязкость

Рекомендуемый индекс вязкости по SAE — 5W-30.

При отсутствии смеси 5W-30, подберите необходимую жидкость по схеме 3.

Схема 3. Индекс вязкости смесей для бензиновых двигателей в зависимости от температуры окружающей среды.

Согласно схеме следует применять:

  • 5w — 30; 5w — 40 в температурном диапазоне.30°С (и менее) до 40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 при показателях температуры.25°С до 40 °С (и более);
  • 15w — 40; 15w — 50 при температуре.20°С до 40 °С (и более);
  • 20w — 40; 20w — 50 при температурном диапазоне.15°С до 40 °С (и более).

Подведем итог

Источник: https://vesko-trans.ru/kakoe-maslo-v-nissan-teana-2-5/

Замена масла Ниссан Теана

Много автовладельцев не доверяют станциям тех обслуживания и пытаются производить обслуживание своего автомобиля своими руками. В данном случаи фото инструкция поможет разобраться из сменой моторного масла.

Замена масла Ниссан Теана в домашних условиях не требует специального оборудования и большого ума.

Слить/залить масло и заменить масляный фильтр можно и у себя в гараже, главное правильно выбрать само масло и фильтр, а так же иметь набор стандартных инструментов (ключ на «14» и съемник для фильтра, хотя можно обойтись и наждачной бумагой).

Производитель рекомендует конечно же свое моторное масло Nissan Oil 5w-40, хотя так же неплохим вариантом, будет залить MOTUL 8100 X-clean 5w-40. Масляный фильтр лучше покупать ниссановский оригинал, а еще обязательно не забыть купить медную шайбу под сливной болт (меняется при замене масла на Тиане).

Покупаем в магазине моторное масло, масляный фильтр и медную шайбу под сливной болт (уплотнительная шайба обязательно меняется при замене масла на Ниссан Теана).

Подлазим под авто и ищем сливную пробку. У каждого свои методы, кто-то берет в аренду подъемник, а у кого-то в гараже есть смотровая яма.

Чтобы открутить сливной болт нужен ключ на «14», а также подставить пустую тару для слива обратки. Полностью из поддона масло не сливается, поэтому поднимают левую строну чуть выше, а в сливное отверстие (после того как вроде бы сбежит масло), одним концом вставляют котельную трубочку (будет сбегать еще минут 10).

Совет

Чтобы добраться к масляному фильтру и выкрутить/вкрутить придется снимать колесо и защиту ремня у стенки арки.

Для замены масляного фильтра желательно иметь спец. съемник для масляных фильтров, но если нету, то не стоит расстраиваться, можно либо обмотать наждачной шкуркой и попытаться открутить рукой, либо варварским методом проткнуть отверткой…

Когда открутите фильтр с него немного потечет масла, поэтому лучше подмостить тряпку, а перед тем как вкручивать новый, протереть посадочное место.

Перед тем как вкручивать обязательно смазываем свежим маслом уплотнительную резинку.

Затягиваем новый масляный фильтр исключительно от руки (не применяя съемник или наждачку).

Наконец то все работы под автомобилем сделаны (фильтр заменен, мало слито, пробка закручена), теперь можно перейти к заливу нового масла в двигатель Ниссан Тиана.

Заливаем свежее масло установив в горловину воронку. Ориентировочный объем который заливается в двигатель автомобиля Teana составляет 4-4,5 литра, но дабы уточнить загляните в руководство по обслуживанию. После того как залили масло дав ему отстоятся минут 5 проверяем уровень щупом (уровень должен доходить до максимума).

Запускаем двигатель (лампочка давления должна потухнуть), немного прогреваем мотор и потом еще раз замеряем уровень, чтобы убедится что уровень масла тот что нужен (на прогретом уровень должен быть по средине меж максимумом и мин.)

Источник: https://rocketmotors.ru/remont/nissan_/teana/zamena-masla-nissan-teana

Ссылка на основную публикацию