Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «нива ваз 21214»

Техобслуживание автомобиля нива

ГлавнаяВаз 2110Техобслуживание автомобиля нива

Перестановка колес

Приведенный ниже регламент техобслуживания (см.

таблицу), включающий в себя перечень работ и периодичность их проведения, ориентирован на условия нормальной эксплуатации автомобиля в соответствии с его назначением:

– перевозка пассажиров и грузов с соблюдением ограничений по нагрузке и рекомендованного давления воздуха в шинах, приведенных на табличке, которая наклеена на торце водительской двери; – эксплуатация по дорогам с достаточно хорошим качеством покрытия в пределах допустимых ограничений на режимы движения. Пояснения к таблице технического обслуживания

Все работы по техническому обслуживанию, приведенные в таблице, подробно описаны ниже в руководстве. При проведении очередного техобслуживания перед началом эксплуатации автомобиля убедитесь в том, что все предварительно снятые детали и узлы снова установлены на автомобиль и проведены все необходимые ремонтные работы. Используйте только рекомендованные масла и эксплуатационные жидкости.

Проверка ремней привода агрегатов

Осмотрите ремень привода генератора, насоса рулевого усилителя и компрессора кондиционера воздуха. При наличии признаков износа или повреждений (трещин, расслоений и т. д.) замените ремень. Отрегулируйте натяжение ремня.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Обратите внимание

Всегда используйте моторное масло уровня качества не ниже SG или ССМС G4/G5. Моторные масла с обозначением SG обладают более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению с маслами уровня качества SF/СС или SF/CD. В маркировке масла обозначение SG может встречаться как отдельно, так и в сочетаниях SG/СС, SG/CD.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность автомобиля и пусковые свойства двигателя в холодную погоду. Менее вязкое масло улучшает топливную экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах.

Однако при высокой температуре окружающего воздуха смазочные свойства маловязкого моторного масла ухудшаются и требуется более вязкое моторное масло.

Эксплуатация двигателя на не рекомендованных моторных маслах может привести к быстрому износу деталей и выходу двигателя из строя.

Обслуживание системы охлаждения двигателя

Слейте, промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость.

Замена топливного фильтра

Заменяйте топливный фильтр через каждые 45 ООО км пробега автомобиля. Фильтр расположен с правой стороны под кузовом автомобиля около топливного бака.

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 30 000 км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

Крепление корпуса дроссельной заслонки

Проверьте затяжку крепежных болтов. При необходимости подтяните болты динамоментрическим ключом (момент затяжки 17 Нм).

Замена свечей зажигания

Замените свечи зажигания новыми такого же типа.

Тип: АС Туре R45ХLS.

Зазор: 0,7–0,8 мм (двигатель DOНС) или 1,0–1,1 мм (двигатель SОНС).

Проверка проводов высокого напряжения

Очистите провода и проверьте исправность изоляции. Проверьте защитные колпачки проводов на крышке распределителя и катушки зажигания. При необходимости замените неисправные провода.

Обслуживание тормозной системы

Важно

Проверяйте состояние тормозных колодок дисковых и барабанных тормозных механизмов через каждые 15 000 км пробега автомобиля или раз в 12 месяцев. Тщательно замеряйте толщину накладок тормозных колодок.

Если остаточная толщина тормозных накладок недостаточна для нормальной работы тормозных механизмов до следующего техобслуживания автомобиля (через 15 000 км), замените колодки или накладки на новые.

Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка главного тормозного цилиндра.

Обслуживание трансмиссии

Трансмиссионное масло коробки передач с ручным переключением не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач и масляный фильтр подлежат замене через каждые 75 000 км пробега или 60 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее.

Проверка состояния шин и колес, перестановка колес

Проверьте состояние шин и наличие признаков ненормального износа или повреждений. Для продления срока службы комплекта шин периодически переставляйте колеса в соответствии с приведенной на рис. Перестановка колес схемой.

При неравномерном и быстром износе протекторов шин проверьте углы установки колес. Кроме того, проверьте исправность колес.

После демонтажа колес с автомобиля проверьте состояние тормозной системы в соответствии с указаниями пункта «Проверка состояния тормозной системы» подраздела «При каждой замене масла».

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее
Пробег, тыс. км 1 15 30 45 60 75 90 105 120
Период, месяц 12 24 36 48 60 72 84 96
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) О О О О З О О О З
Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1), (3) О З З З З З З З З
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов О О О О О О О О
Охлаждающая жидкость (3) О О О З О О З О О
Топливный фильтр З З
Топливные трубопроводы и соединения О О О О О О О О
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) О З О З О З О З
Момент зажигания О О О О О О О О
Свечи зажигания О З О З О З О З
Крышка и ротор распределителя зажигания О О О О
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива О О
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя О О О О
Зубчатый ремень привода распределительного вала О З О З
Выпускной трубопровод и узлы креплений О О О О О О О О
Тормозная жидкость (3) О О З О З О З О З
Барабанные тормозные механизмы задних колес (5) О О О О О О О О
Дисковые тормозные механизмы передних колес (5) О О О О О О О О
Стояночный тормоз О О О О О О О О
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель О О О О О О О О
Подшипники ступиц задних колес О О О О О О О О
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением (3) О О О О О О О О
Свободный ход педали сцепления и тормоза О О О О О О О О
Жидкость гидропривода сцепления (3) О О О О О О О О О
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач (3) О О О О О З О О О
Резьбовые соединений узлов шасси О О О О О О О О
Шины и давление воздуха в шинах О О О О О О О О О
Углы установки колес (4) Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
Рулевое колесо и рулевой привод О О О О О О О О О
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя (3) О О О О О О О О О
Защитные чехлы шарниров полуосей О О О О О О О О О
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления О О О О О О О О О
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова О О О О О О О О О
Обозначения: О – осмотр, проверка и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений 3 – замена (1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее. (2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще. (3) Применяемые эксплуатационные материалы приведены в подразделе «Замена моторного масла и масляного фильтра». (4) При необходимости отбалансировать колеса. (5) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха.

automn.ru

В начале 3-го тысячелетий был подведен итог и названы самые значительные события прошлого века. Бурное развитие автомобилей ВАЗ-21214 не обошло стороной. Получив известность в конце девятнадцатого века и в начале двадцатого, оставаясь чем-то особенным и в наши дни, машина стала верным другом и незаменимым помощником многих людей не только на территории России, но и по всему миру.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/tehobsluzhivanie-avtomobilya-niva.html

Двигатель нива 21213. Двигатель автомобиля Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

ГлавнаяРазноеДвигатель нива 21213

Годы выпуска – (1994 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214) Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб. Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.

https://www.youtube.com/watch?v=EykBwTvzr6A

мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.минТопливо – АИ93 Расход  топлива — город  11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя Нива — 117 кгГабаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —   Масло в двигатель Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

 Ресурс двигателя Нива : 1. По данным завода – 80 тыс.км 2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21213 «Нива»ВАЗ 21214 «Нива»Chevrolet Niva

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л.  карбюраторный/инжекторный(21214) рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод.

  На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм.

, головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.

Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.  

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал  от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л.

Читайте также:  Лучшие моторные масла с вязкостью 5w-30

Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву.

Совет

Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л.

Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с. 

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84 ~85 л.с. Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Источник: https://stil-avto66.ru/raznoe/dvigatel-niva-21213.html

Руководство по эксплуатации ваз 21214

Описание руководства:

Мультимедийное руководство по ремонту, эксплуатации, устройству, обслуживанию и диагностике автомобиля НИВА ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 оснащенных бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,7 л и 1,7i л. Полноцветное иллюстрированное руководство Lada Niva по ремонту автомобилей своими силами.

В руководстве показаны особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, включая карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 и двигатель ВАЗ-21214 с системой распределенного впрыска топлива (инжекторный двигатель).
Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения.

Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями. Весь материал описан поэтапно и со всеми подробностями, что является огромным плюсом и будет доступен для понимания даже новичку. Изображения отдельных элементов можно увеличить, увеличенную картинку в свою очередность, как и любую страницу инструкции можно распечатать.

В руководстве представлены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью!!! ):

1. Общие сведения

Т ехнические характеристики

Т ехника безопасности при ремонте

2. Диагностика неисправностей — двигателя — сцепления — коробки передач — 3. Двигатель — двигатель ВАЗ-21213 — двигатель ВАЗ-21214 — замена масла в двигателе — разборка масляного насоса — демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) — снятие двигателя с автомобиля — разборка и сборка двигателя — 4.

Система охлаждения — замена охлаждающей жидкости — снятие и проверка термостата — снятие радиатора — снятие электровентиляторов с кожухом — 5. Система питания двигателя — система питания карбюраторного двигателя — система питания впрыскового двигателя — 6.

Система зажигания — замена свечей зажигания — снятие катушки зажигания — снятие коммутатора — 7. Система управления впрыскового двигателя — работа системы впрыска — снятие контроллера — снятие датчика положения коленчатого вала — снятие датчика кислорода — снятие датчика скорости — 8.

Система выпуска отработавших газов — снятие нейтрализатора — снятие дополнительного глушителя — снятие основного глушителя — 9. Трансмиссия — 10. Сцепление- регулировка привода выключениясцепления- прокачка гидропривода сцепления- замена ведомого и ведущего дисковсцепления- снятие механизмов привода выключения сцепления — 11.

Коробка передач- замена масла- снятие коробки передач- разборка и сборка коробки передач — 12. Промежуточный вал- снятие промежуточного вала- разборка промежуточного вала — 13. Раздаточная коробка- замена масла- снятие кронштейна подвескираздаточной коробки- снятие раздаточной коробки- разборка раздаточной коробки — 14.

Карданная передача- смазка карданного вала- снятие карданного вала- разборка карданного шарнира- замена сальника скользящей вилки — 15. Передний мост- замена масла в редукторе

переднего моста

— замена сальника ведущей шестерни- снятие редуктора переднего моста- разборка редуктора переднего моста — 16. Приводы передних колес- снятие приводов передних колес- снятие наружного шарнира- снятие и разборка внутреннего шарнира — 17. Задний мост- замена масла в заднем мосту- замена шпильки крепления колеса

— снятие редуктора заднего моста

— разборка редуктора заднего моста — 18. Подвески- передняя подвеска- задняя подвеска — 19. Рулевое управление- замена масла в рулевом редукторе- снятие рулевого колеса- снятие рулевой колонки- снятие рулевого механизма и регулировказазора в подшипниках червяка — 20. Тормозная система- прокачка тормозов- замена тормозных колодок- снятие главного тормозного цилиндра- разборка переднего тормозного механизма- замена заднего колесного цилиндра- снятие и разборка педального узла — 21. Электрооборудование- снятие блока реле- аккумуляторная батарея- генератор- подрулевой переключатель — 22. Кузов и оснащение салона- снятие и установка ветрового стекла- снятие замка двери- замена стекла двери- снятие механизма стеклоподъемника двери- снятие панели приборов — 23. Система отопления и вентиляции- снятие вентилятора отопителя- снятие радиатора отопителя с краном- снятие центральных сопл ивоздухопроводов обогрева стекол — 24. Приложения- инструмент, применяемый при ремонте- моменты затяжки резьбовых соединений- интерактивная схема электрооборудования

— схемы электрооборудования автомобиля

(Наглядно смотрите в скриншотах)

Электронное мультимедийное иллюстрированное руководство снабжено фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i Lada Niva, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях.

Обратите внимание

В инструкции даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i Lada Niva с использованием готовых запасных частей и агрегатов.

Особенностями руководства являются:

Пошаговый

ремонт в цветных фотографиях с пояснениями Полные технические характеристики Особенности эксплуатации и ремонта Более 2000 цветных фотографий Цветные электросхемы.

Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i Lada Niva высококвалифицированными автомеханиками.

В процессе описания ремонтных операций даны полезные советы, составленные на основе практики опытных автомобилистов.

В приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах и массах основных агрегатов, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобилях ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i Lada Niva, приведены основные данные для регулировки и контроля.

Благодаря хорошей структуре это электронное руководство довольно легко в пользовании, в инструкции имеется: система быстрого поиска по нужным словам, возможность вывода текста и изображений на печать, удобная навигация.

В данном пособии ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i Lada Niva на основе обширного иллюстративного материала автовладельцы, автомеханики автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания.

Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов!!!

О книге : Руководство. Издание 2005 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 241
Язык : Русский
Размер : 41.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Настоящее Руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 Нива и его модификаций. Оно предназначено для специалистов станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей.

В Руководстве приводятся рекомендации по эксплуатации автомобиля , представлено подробное описание операций по их техническому обслуживанию и ремонту, а также представлены электросхемы автомобилей. Рекомендованы смазочные материалы и эксплуатационные жидкости. В Руководстве описаны следующие автомобили:

ВАЗ-21213 — легковой автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическим несущим трехдверным кузовом. Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра.
ВАЗ-21214 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой двигателя объемом 1,7 литра с системой центрального впрыска топлива.

ВАЗ-21214-20 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой двигателя объемом 1,7 литра с системой распределенного впрыска топлива.
ВАЗ-21215-10 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой дизельного двигателя с турбонаддувом.

ВАЗ-2129, 2130, 2131 — эти автомобили в основном унифицированы с автомобилем ВАЗ-21213 и отличаются от него увеличенной на 500 мм. базой. На автомобилях ВАЗ-2129-01, 2130 установлен дополнительный топливный бак, а модели ВАЗ-2131, 2131-01, 21312, 21312-01 имеют пятидверный несущий кузов.

Важно

Кроме того, на автомобили ВАЗ-21312, 21312-01 устанавливается двигатель объемом 1,774 литра.

В основных Разделах Руководства описаны узлы и агрегаты автомобиля ВАЗ -21213. Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта остальных моделей приведены в Разделе 9 «Модификации автомобилей ВАЗ-21213, вариантное или дополнительное оборудование автомобилей».

В Руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в Приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в Приложении 1. Основные данные для регулировок и контроля приведены в Приложении 3. Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости перечислены в Приложении 4.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей, направленной на повышение их надежности и улучшение эксплуатационных качеств, в конструкцию автомобилей могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих изданиях.

Несмотря на то, что ВАЗ-21213 считается одним из самых удачных разработок Волжского автозавода, как и все механизмы, он подвержен поломкам.

Причем чем больше у автомобиля пробег, тем активнее он начинает ломаться – это свойственно не только Ниве, но и всем остальным представителям отечественного автопрома. Поэтому очень быстро возникает дилемма – постоянно обращаться в сервисные центры или же научиться делать ремонтВАЗ 21213 своими руками.

При достаточных навыках и «прямых» руках последнее сделать не так и сложно, как это кажется – главное иметь под рукой весь необходимый инструмент и комплектующие.

Совет

Наиболее распространенные поломки и неисправности

Самыми распространенными неполадками, после которых требуется ВАЗ 21213 Нива ремонт, являются:

  • Засорение карбюратора;
  • Перегрев двигателя;
  • Выход из строя натяжителей и успокоителей цепи ГРМ;
  • Выход из строя КПП;
  • Повышенная вибрация;
  • Износ пыльников ШРУСов;
  • Окисление контактов электропроводки;
  • Течь крана печки;
  • Коррозия кузова.

Какую-то часть неисправностей можно устранить и самостоятельно. К примеру, зачистить клеммы от окисления или установить новый пыльник на ШРУС можно и у себя в гараже. При определенных навыках можно также прочистить радиатор. Но более серьезные неполадки лучше все-таки устранять у специалистов – тут нужны определенные знания, инструмент и аппаратура.

Неполадки двигателя – что нужно знать

Читайте также:  Свойства трансмиссионных масел по системам классификации вязкости

Главной болезнью двигателя ВАЗ-21213 является карбюратор. При использовании топлива низкого качества – а такая проблема встречается на наших заправках регулярно – карбюратор постоянно засоряется.

Если забиваются топливопроводы и фильтра, достаточно просто прочистить их и при необходимости установить новые фильтры.

Но если долго не обращать внимания на эту проблему, то очень скоро из строя выйдет топливный насос и тогда придется менять уже его.

Еще одной проблемой, причем практически не устраняемой, является перегрев двигателя. Причина этого – неудачная конструкция системы охлаждения, точнее системы обдува.

Особенно это заметно на двигателях, которые прошли капремонт, так как из-за расточки цилиндров перегородка истончается и увеличивается теплообмен. Бороться с ней можно только модернизацией системы обдува и установкой либо дополнительного вентилятора, либо замены его на более производительный.

Но не обращать внимания на эту проблему нельзя – чем чреват длительный перегрев двигателя, знают даже начинающие автомобилисты.

Обратите внимание

Вибрации и трансмиссия

Другой проблемой, в результате которой требуется ВАЗ 21213 ремонт, является вибрация. Ее причина – выход из строя одного из элементов трансмиссии. Тут причин может быть несколько:

  • Нарушение центровки раздатки;
  • Закисание крестовины карданного вала;
  • Закусывание ШРУСа промвала;
  • Износ эластичной муфты промвала;
  • Выход из строя элементов подвески.

Пока все узлы трансмиссии и ходовой отрегулированы, вибрации незаметно. Но стоит хоть одной из деталей выйти из строя – это сразу чувствуется.

Кроме всего прочего, у ВАЗ-21213 характерная болезнь – это выход из строя шестерен пятой передачи. Дело в том, что эта коробка является модернизированной версией старой четырехступенчатой КПП.

Здесь есть большая недоработка – непродуманная конструкция системы смазки приводит к масляному голоданию шестерен пятой передачи и они изнашивают гораздо быстрее, чем другие – буквально через 30-40 тысяч км пробега.

Кузов

Есть шутка, что кузов «Нивы» ржаветь начинает еще до того, как она куплена. Это конечно преувеличение, но с антикоррозийной обработкой металла просто беда – он действительно очень быстро начинает ржаветь, особенно в тех местах, где происходит активный контакт с водой: пороги, задняя дверь, места крепления бамперов, крылья и так далее.

Чтобы по максимуму оттянуть появление дыр в кузове, необходимо каждый год производить антикоррозийную обработку. Учитывая, как у нас борются зимой с обледенением дорог, днище может выгнить буквально за год, если его не обработать.

Также внимательно следите за дренажными и вентиляционными отверстиями – если они забиваются, то внутри начинает скапливаться влага и конденсат.

Если вы можете делать ремонт ВАЗ 21213 своими руками, то усильте дополнительной металлической пластиной пол в том месте, где крепится раздатка – из-за повышенной вибрации этот участок подвержен повышенным нагрузкам и может попросту отвалиться.

Видео про ремонт кузова и двигателя Ваз 21213

Важно

Выпускавшийся с 1977 г. автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» после модернизации в 1994 г. получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 «Лада Нива 4Х4». В 2009 году в Тольятти провели очередную модернизацию, после которой автомобиль стал называться: ВАЗ-21214 «LADA 4Х4». В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.

Внешне обновленный: автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.

Серьезные изменения: коснулись конструкции основных агрегатов.

Двигатель модели 21214 рабочим объемом 1,7 л получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров топлива, обеспечивающие соответствие экологическим нормам Евро-3. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 95. Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления: от автомобиля Chevrolet Niva.

При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки, вместо них используют силиконовый герметик.

В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку, что исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки.

Повысились требования: по дисбалансу и геометрической точности изготовления: карданных валов, что позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов.

В тормозной системе установлены новые вакуумный усилитель и алюминиевый главный тормозной цилиндр, унифицированные с аналогичными узлами автомобиля Лада Калина, в результате удалось снизить усилие на педали тормоза.

На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлент-блоками увеличенной размерности и поворотные кулаки: от автомобиля Chevrolet Niva.

Совет

Увеличили:диаметр оси нижнего рычага и установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.

В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали и изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под утлом к продольной оси автомобиля, это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения: заднего моста, уменьшить рысканье автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подруливания заднего моста. Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье. На заднем сиденье появились крепления системы Isofix, что позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.

https://www.youtube.com/watch?v=XNY8G0PKgE4

В начале 3-го тысячелетий был подведен итог и названы самые значительные события прошлого века. Бурное развитие автомобилей ВАЗ-21214 не обошло стороной. Получив известность в конце девятнадцатого века и в начале двадцатого, оставаясь чем-то особенным и в наши дни, машина стала верным другом и незаменимым помощником многих людей не только на территории России, но и по всему миру.

Источник: https://rusmig.ru/operating-instructions-vases.html

Расшифровка комплектациий нива (ваз 21214 и ваз 21310) — РемонтоМоре

Каждый из нас хоть раз слышал о таком автомобиле, как «Нива». Это легендарный и всемирно известный внедорожник. На сегодня известны десятки модификаций. Но одна из самых распространенных – это ВАЗ-21310. Данная модель представляет собой удлиненную, пятидверную версию «Нивы». Серийный выпуск машины осуществлялся с 95-го года. Кстати, выпускается данная модель до сих пор.

Описание

ВАЗ-21310 – это полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости. Построен на базе трехдверной «Нивы» 2121. Машина отличается увеличенной на 50 сантиметров базой и пятидверным кузовом. Автомобиль предназначен для эксплуатации не только по шоссейным дорогам, но и:

  • Песчаным.
  • Глинистым.
  • Заболоченным.
  • Заснеженным участкам.

Также машина способна преодолевать водные преграды высотой до полуметра.

Внешность

Дизайн машины полностью идентичен трехдверной «Ниве». Так, спереди имеются простые галогеновые фары, сверху – поворотники и габаритные огни. По центру – широкая пластиковая решетка радиатора. Внизу – металлический бампер. Также по бокам имеются широкие молдинги. На некоторых моделях есть надпись «2131».

Что говорят про ВАЗ-21310 отзывы владельцев? Кузов у машины неустойчив к коррозии. Хоть «Нива» и не ржавеет так быстро, как УАЗ, все равно металл нужно регулярно обрабатывать. Наиболее подвержены коррозии пороги, реже – арки. Качество лакокрасочного покрытия тоже слабое – говорят отзывы.

Габариты, клиренс

В первую очередь ВАЗ-21310 «Нива» отличается удлиненным кузовом. Так, он имеет следующие габариты. Длина составляет 4,22 метра, ширина – 1,68, высота – 1,64 метра.

Как и на трехдверной модификации, здесь 22-сантиметровый дорожный просвет. Да, ввиду удлиненной базы проходимость немного ухудшилась. Но нельзя сказать, что ВАЗ-21310 превратился в подобие паркетника.

Эта машина тоже способна месить грязь не хуже импортных внедорожников.

Салон

Как известно, «Нива» разрабатывалась на основе ВАЗовской «Классики». Поэтому неудивительно, что интерьер здесь от «Жигулей».

В салоне находится узнаваемый четырехспицевый руль и плоская торпеда с компактным бардачком со стороны пассажира. Сиденья в машине мягкие, но даже излишне. Все регулировки – только механические. Кондиционер отсутствует, подогрева зеркал и сидений нет. В плане оснащения ВАЗ-21310 – это спартанская машина. Здесь нет даже музыки.

Поэтому владельцам приходится самостоятельно дорабатывать салон. Среди прочих недостатков владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. Внутри слышен звук работы мотора и коробки. А на кочках можно услышать, как действует подвеска. Зимой при включении печки создается сильный шум. Это результат работы моторчика печки. Причем так шумит она уже с завода.

Но нужно сказать, что пятидверная «Нива» обладает просторным салоном. В большей части это касается заднего ряда. Да, это, конечно, не лимузин, но рослый пассажир сможет ехать без дискомфорта. На заднем ряду такие же мягкие сиденья, регулировки отсутствуют. Нет здесь и ремней безопасности (ими машина стала укомплектовываться лишь совсем недавно).

Багажник

В пятиместном исполнении багажник ВАЗ-21310 рассчитан на 420 литров. Но спинка заднего дивана складывается. В итоге объем багажника увеличивается до 780 литров.

Машина хорошо подходит для перевозки крупногабаритных грузов. Так, здесь имеется широкий проем и ровный пол. Запасное колесо, как и на трехдверной «Ниве», находится под капотом.

ВАЗ-21310 — технические характеристики

Под капотом внедорожника установлен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Однако новая «Нива» идет уже с инжекторным распределенным впрыском. Мощность данного агрегата составляет 83 лошадиные силы. Рабочий объем двигателя – 1,7 литра.

Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с одним распредвалом. Привод ГРМ – цепной, как и на «Классике». Сам агрегат располагается продольно. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Но как отмечают отзывы, уже на 50 тысячах километров наблюдаются проблемы с катализатором.

В итоге его вырезают и перепрошивают ЭБУ под «Евро-2».

Какие имеет динамические характеристики длиннобазная «Нива»? Как и «трехдверка», она не стала гоночным автомобилем. Разгон до сотни – порядка 20 секунд. Максимальная скорость – 137 километров в час.

Таким образом, запас хода может достигать до 600 километров.

В паре с данным агрегатом работает механическая пятиступенчатая трансмиссия. Иных коробок для данного автомобиля не предусмотрено. Также автомобиль оснащается раздаточной коробкой с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала.

Ходовая часть

Спереди автомобиль имеет независимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находится мост с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Тормоза – гидравлические, с усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабанные. Рулевой механизм представляет собой редуктор с гидроусилителем.

Как ведет себя эта машина на ходу? Подвеска, на удивление, довольно мягкая. Причем работает она мягче, чем на трехдверной короткобазной версии. Неровности отрабатываются хорошо, но все равно стуки подвески слышны внутри.

Также есть вопросы по поводу управляемости. При скорости выше сотни машина начинает рыскать по дороге. Да и о комфорте говорить не приходится – внутри слышен рев мотора.

Поэтому такая подвеска является отличной только для пересеченной местности.

Проходимость

А вот на бездорожье машина показывает неплохой результат. Даже на шоссейной резине, которой автомобиль оснащается с завода, внедорожник выбирается из любой «западни», будь это песок или мокрая грунтовка. Неплохо показывает себя «Нива» и на снегу.

А расширить характеристики проходимости можно лишь путем установки более «злой», грязевой резины. В магазинах есть широкий ассортимент выбора покрышек для «Нивы». Это может быть истинно грязевая резина МТ, либо универсальная АТ, которая подходит как для асфальта, так и для бездорожья.

Читайте также:  Самостоятельная замена масла в двигателе subaru forester

Вдобавок, автомобиль может оснащаться силовым бампером с электрической лебедкой. Но обычно по такому принципу подготавливают трехдверные «Нивы».

«Лада Урбан»

Об этой модификации стоит рассказать отдельно. Она была выпущена в 2015 году. Однако о полноценной замене модели говорить не приходится. Это, скорее всего, рестайлинг старой «Нивы».

Внешне автомобиль стал выглядеть приятнее благодаря более объемному пластиковому бамперу и современной решетке радиатора. Изменилась форма зеркал. В базовой комплектации машина стала оснащаться литыми дисками. По салону изменений не много. Панель приборов теперь стоит от «десятки», поменялись дверные карты.

Нужно сказать, что новая «Нива» пятидверная получила неплохой набор опций. Это электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. А в более дорогих версиях присутствует кондиционер. Но музыки по-прежнему нет, что расстраивает. В техническом плане изменения минимальны. Здесь все такой же инжекторный 1,7-литровый мотор.

Динамические и эксплуатационные характеристики такие же, как и у прежней «Нивы».

Стоимость пятидверной модели

Цена на этот автомобиль может существенно отличаться. Если говорить о «низах» рынка, самая дешевая и более-менее «живая» пятидверная «Нива» будет стоить порядка 150 тысяч рублей.

Тюнингованные версии можно купить за 250 тысяч. А вот новая «Нива» доступна по цене от 440 тысяч рублей. Люксовая версия доступна за 545 тысяч.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ВАЗ-21310. Сильной стороной этого автомобиля является лишь его проходимость и доступная цена. В остальном же машина имеет ряд недостатков.

Она некомфортная, ненадежная и не располагает динамикой. Стоит ли приобретать такой автомобиль? Покупка «Нивы» целесообразна лишь в тех случаях, когда предполагается эксплуатировать ее на бездорожье.

Для езды по городу такой автомобиль не годится, хоть он и самый доступный в своем классе.

Источник:

Все об автомобилях Ваз 21213, Ваз 21214 и Ваз 21214М

Российский автопром никогда не баловал своего потребителя разнообразием внедорожников. Хотя для страны с таким рельефом и качеством дорог внедорожники — это один из самых популярных видов автомобилей на дорогах. Но в 1994 году завод ВАЗ выпустил новую НИВУ — пожалуй, самую удачную разработку отечественного автопрома.

История НИВЫ уходит своими корнями в далекие семидесятые годы, когда еще в Советском Союзе перед инженерами была поставлена задача, изобрести автомобиль с хорошими данными по проходимости и повышенной комфортностью. Эта задача оказалась под силу инженерам советского автомобилестроения и уже в 77 году с конвейера сошла первая Нива. Как и все, что происходило в те годы, Нива — заказ и требование коммунистической партии.

Со времен первой модели, Нива 21213 не сильно изменила своим внешним чертам. У внедорожника остался почти тот же дизайн, лишь задняя дверь стала чуть больше, предыдущей модели.

Обратите внимание

Простая отделка салона, не оцинкованный кузов, и независимая подвеска — это были отличительные особенности модели.

Следующая модификация классической нивы — это Ваз 21214. Эта модель почти во всем повторяла своего предшественника, только впрыск топлива стал центральным. Двигатель остался прежним с той же коробкой и объемом.

Характеристики экологического соответствия двигателя тоже менялись с евро-2 в 2002 до евро-5 для экспортной модели автомобиля в 2011 году.

Следующая волна модернизации классической модели породила новую версию популярного внедорожника Нива 2014М. Если посмотреть на отличия от предыдущей разработки, то можно заметить большие отличия и движения в сторону комфортабельности.

В первую очередь бросается в глаза добавление всяческих приятных мелочей в спартанский салон автомобиля. Теперь на панели есть прибор, показывающий температуру за окном, показатели вольтметра, и текущее время.

Появились крепления, обеспечивающие безопасный монтаж детского кресла.

Внешность автомобиля тоже изменилась, правда, эти изменения ни так заметны. Обновились зеркала заднего вида, увеличились подфарники, их размер стал немного больше, спинки задних сидений складываются по-новому, это освобождает дополнительное место в салоне для увеличения багажника.  Задним пассажирам стало комфортнее сидеть, за счет измененного угла, под которым располагаются подушки.

На территории России Нива — это один из самых любимых автомобилей для тюнинга. В первую очередь любители внедорожной езды стараются сделать свой автомобиль более проходимым и брутальным внешне.

Источник: https://remontomore.ru/zamena/rasshifrovka-komplektatsiij-niva-vaz-21214-i-vaz-21310.html

Ремонт и обслуживание 21214 нива

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с ремонтом своего автомобиля. Кто-то сразу отдает автомобиль на в сервисный центр, а кто-то решает сделать все сам. Причин для самостоятельного ремонта несколько:

Желание научиться чему-то новому и узнать принцип работы своего автомобиля;

Хороший способ экономии денег;

Нежные и глубокие чувства к своему авто, которые не позволяют отдать его в чужие руки.

Важно

Но самое главное при ремонте Ваз 21214 – это информация. Есть желание отремонтировать автомобиль, но вот необходимых знаний нет. И тут начинают появляться вопросы: как снять двигатель? Какой инструмент необходим для этого?

Вот именно для таких вопросов и был создан раздел Ремонт на нашем сайте. Здесь вы можете найти всю необходимую информацию, которая поможет вам при ремонте Нивы 21214.

Как и любой другой узел, коробка передач Нива может ломаться. И чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность того, что поломка наступит в ближайшее время. В зависимости от собственных познаний, можно выполнять КПП ВАЗ 21213 ремонт как своими руками, так и в сервисе. Лучше конечно обратиться в СТО – все-таки там есть и специализированное оборудование, […]

Одним из достоинств автомобиля ВАЗ 21213 является его высокая проходимость.

В немалой степени этим Нива обязана удачной конструкции своей подвески, которая при не слишком мощном двигателе позволяет уверенно преодолевать бездорожье и различные ухабы.

Компактное расположение всех узлов предоставляет автомобилю высокий дорожный просвет и дает возможность свободно передвигаться по пересеченной местности. Конструкция подвески ВАЗ-21213 Передняя подвеска […]

Неправильная работа карбюратора – это причина многих неисправностей в двигателе.

Если повысился расход топлива, наблюдаются неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не запускается даже в горячем состоянии или же запускается и сразу глохнет – тут 100% дело в карбюраторе.

В большинстве случаев нет необходимости снимать его и устанавливать новый – достаточно его прочистить и произвести […]

В дождливую погоду проблема забрызганных стекол стоит довольно остро – кроме самих дождевых капель или снега, на стекла больше попадает воды с дороги, которая перемешана с грязью, солью и прочими примесями. Даже если сразу же очищать стекло при помощи омывателя и щеток, в верхней части остаются грязные разводы. А заднее и боковые стекла вообще очистить […]

Многие автовладельцы слышали о революционном устройстве, которое называется экономайзер Fuel Shark. По информации продавцов этого устройства, оно позволяет сэкономить до 30% топлива при езде автомобиля.

Рассмотрим подробнее этот инновационный девайс. Устройство и принцип действия Экономайзер Fuel Shark представляет собой прибор небольших габаритов, который устанавливается в штатное гнездо прикуривателя на передней панели.

Основным элементом прибора является […]

В начале 3-го тысячелетий был подведен итог и названы самые значительные события прошлого века. Бурное развитие автомобилей ВАЗ-21214 не обошло стороной. Получив известность в конце девятнадцатого века и в начале двадцатого, оставаясь чем-то особенным и в наши дни, машина стала верным другом и незаменимым помощником многих людей не только на территории России, но и по всему миру.

Источник: https://telzakaz.ru/engine/repair-and-maintenance-of-21214-fields.html

Замена поршневой lada 2123 (ваз 2123)

Годы выпуска — (1994 — наше время) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — карбюратор (21213) /инжектор (21214) Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 80мм Диаметр цилиндра — 82мм Степень сжатия — 9,4 Объем двигателя Нива 21213 — 1690 см. куб. Мощность двигателя Нива 21213 — 81 л.с. /5200 об.

https://www.youtube.com/watch?v=EykBwTvzr6A

мин Крутящий момент — 125Нм/3000 об.минТопливо — АИ93 Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя Нива — 117 кгГабаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива : 1. По данным завода — 80 тыс.км 2. На практике — до 150 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал — 200 л.с. Без потери ресурса — 90 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21213 «Нива»ВАЗ 21214 «Нива«Chevrolet Niva

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод.

На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра — 82 мм.

, головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива — шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.

Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л.

Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву.

Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л.

Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82×84 ~85 л.с. Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84×84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84×88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично. Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 1

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-porshnevoj-lada-2123-vaz-2123.html

Ссылка на основную публикацию