Замена масла в двигателе автомобиля «ваз-2112»

Хэтчбеки ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из двух 16-клапанников: 21120 и 21124. Объём этих двигателей – разный, и отличаются они даже внешне. Но если в конструкции двигателя предусмотрено 16 клапанов, то замена масла на ВАЗ-2112 займёт 15 минут. Суть в том, что маслофильтр будет доступен из-под капота. А мы этот фильтр будем менять.

Советы по выбору маслофильтра у нас представлены на видео:

Содержание

Все шаги по замене масла для двигателя «21120»

Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.

Крепление – 4 метрических винта

Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.

На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.

Пробка откручивается ключом

В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

Нашли корпус маслофильтра

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»;
  2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;Подготовили деталь к установке
  3. Новый фильтр устанавливают на место.

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Последний штрих

Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:

  1. Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала;
  2. Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет;
  3. Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень;Надо знать, сколько доливать
  4. Если нужно, производят доливку.

Отличия по замене для двигателя «21124»

На моторе ВАЗ-21124 всё выглядит проще, чем на его младшем собрате:

  • Пластиковая крышка всегда крепится на резиночках;
  • Маслофильтр можно найти за одну секунду (возле катализатора справа).Корпус маслофильтра на моторе ВАЗ-21124

Выполните все действия, указанные у нас выше.

Ресивер ВАЗ-21124 – произведение искусства

Щуп масла находится между второй и третьей трубкой ресивера.

Материалы и регламент замены

У всех 16-клапанников на хэтчбеках 2112 объём системы смазки не отличается. Он составляет 3,6 литра. При замене льют 3,3, а если меняют фильтр, то 3,4 л (плюс ещё 100 мл в сам фильтр). Выбор материала не зависит от типа двигателя.

БрендВязкостьКласс качества по API

LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

На исправном моторе уровень масла между заменами остаётся выше отметки MIN. То есть, доливку не производят. А вообще на ВАЗ-2112 замена масла выполняется раз в 15 тысяч км. Фильтр меняют тогда же.

Артикулы

  • 2108-1012005, -07, -08 или 2105-1012005 – фильтр для двигателей 21124 и 21120;
  • 2112-1009146 – крышка горловины (до 2003 г.в.);
  • 1119-1009146 – крышка горловины (c 01.2003);
  • 2101-1009140 – прокладка крышки;
  • 2108-1009156 – пробка М22х1,5 коническая (все ДВС 2110-2112);
  • 2112-1009045 – щуп масляный (21120 и 21124);
  • 2112-1104252, -03 – кольцо-уплотнитель для щупа.

Аналоги (маслофильтр)

  • PATRON PF4050 или PF4047
  • BOSCH 0 451 103 274
  • KITTO C0065 или C0024
  • WIX FILTERS WL7168
  • MEYLE 714 322 0001
  • STELLOX 20-50023-SX

Показать весь список

  • MASTER-SPORT 914/2-OF-PCS-MS
  • LYNXauto LC-1030
  • MECAFILTER ELH4081
  • FORTECH FO014
  • CHAMPION C102 или C130 или C030
  • BM FO2108
  • GOODWILL OG 401 LUX или OG 411 или OG 218
  • BIGFILTER GB102M
  • CLEAN FILTERS DO 886 или DO 227
  • DYNAMAX PW9142
  • FILTRON OP520/1 или OP568
  • FORD 5024424 или 5012035 или 5013146
  • TSN 9228 или 927
  • HOLA SL144
  • FRAM PH16
  • DEXTRIM DX30094W
  • FINWHALE LF105
  • MAHLE/KNECHT OC384
  • MANN/HUMMEL W 914/2
  • HENGST FILTER H12W01 или H12W05
  • MFILTER TF 57
  • ALCO SP806 или SP845
  • KLAXCAR FRANCE FH007Z
  • Невский фильтр NF-1005

Видео c инструкцией по замене масла для мотора «21124»

Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Все без исключения автовладельцы прекрасно знают, что беспроблемная эксплуатация их автомобиля напрямую зависит от правильности и регулярности выполнения соответствующих сервисных работ.

Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять такое сервисное обслуживание.

Замена масла ВАЗ 2112 в моторе с 16 клапанами позволит продлить эксплуатационный ресурс двигателя и избавит автовладельца от необходимости проведения сложных дорогостоящих ремонтов силового агрегата.

Готовимся к замене

Выполнить такую процедуру по замене масла можно в сервисных мастерских, так и самостоятельно. Подобное обслуживание этого мотора не представляет сложности, что позволит выполнить его каждому автовладельцу, сэкономив на услугах профессиональных мастеров.

Следует помнить, что качество проводимых сервисных работ напрямую зависит от качества используемых расходных материалов. Именно поэтому необходимо ответственно отнестись к вопросам выбора масла, которое должно полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

В ВАЗ 2112 с двигателем в 16 клапанов можно заливать недорогое отечественное полусинтетическое масло, которое позволит вам несколько сэкономить. При этом смазка обеспечивает качественную работу двигателя и охлаждение его подвижных частей.

Какое масло следует лить

По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.

Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.

Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла.

Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло.

Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.

Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.

Инструменты для работы

В ВАЗ 2112 замена масла выполняется с использованием следующих инструментов:

  1. Рожковый ключ на 17.
  2. Отвертка.
  3. Съемник масляного фильтра.
  4. Тара объемом 4 литра.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

  1. Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность.Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
  2. Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости.Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
  3. Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
  5. Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости.Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
  6. Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
  7. Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления.Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
  8. Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.

На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.

Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию

Зачем нужна на ВАЗ 2112 замена масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе авто ВАЗ 2112

Одной из составляющей сохранения деталей и узлов в хорошем состоянии автомобиля является качественная смазка. О ее состоянии может сказать темный цвет, что указывает на содержание в масле продуктов горения, отрицательно сказывающих на эксплуатационных свойствах масла.

Помимо этого, на периодичность, когда нужна замена масла в двигателе в ваз 2112,влияют другие факторы:

  • Время эксплуатации автомобиля.
  • В каком состоянии двигатель.
  • Манера вождения транспорта.
  • Сезоны эксплуатации.
  • Марка моторного масла.
  • Интенсивность с которой эксплуатируется авто.
  • Качество используемого топлива.

Как правильно выполнить замену масла в двигателе авто ВАЗ 2112

Хорошо подобранное моторное масло увеличивает срок службы двигателя.
Типы масла для двигателя:

  • Минеральное. Цена его не большая, обладает большой вязкостью, требует частую замену.Лучше всего когда замена масла в двигателе ВАЗ 2112 этого типа выполняется через 4 000 километров.
  • Полусинтетическое. Вязкость его значительно ниже, зимой двигатель прогревается значительно быстрее.Детали сохраняются лучше от механических повреждений.Заменить масло в двигателе ВАЗ 2112 лучше всего через 6 000 километров.
  • Синтетическое. Самое дорогое.Обладает хорошими защитными свойствами. Интервал замены превышает 8 000 километров.
  • Для заливки использовать масло только хорошего качества.

Как увеличить стойкость моторного масла

Итак:

  • Правильно производить обкатку автомобиля после приобретения и капитального ремонта основных узлов.
  • После приобретения машины у другого автовладельца, независимо от уверений ее хозяина,замена масла в двигателе ВАЗ 21124 нужна обязательно. Для этого сливается старое масло, промывается двигатель, устанавливается новый фильтр и заливается выбранное новым владельцем качественное моторное масло.
  • Замена масла в двигателе на ВАЗ 2112 нужна и при редкой эксплуатации автомобиля. Редкая замена двигателя способствует сбору конденсата, смешивание его с маслом ухудшает свойства последнего, что приводит к повышенному износу трущихся деталей.
  • Увеличивает износ деталей и резкий старт с места, сильный разгон автомобиля.
  • Необходимо соблюдать сезонное использование масла – зимой и летом разные типы жидкости.
  • Ухудшает свойства масла и качество топлива, заливаемого в автомобиль. Загрязняют его остатки топлива, которое не сгорает до конца.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2112

Замена масла двигателя на ВАЗ 2112 может выполняться двумя способами:

  • С промывкой двигателя. В этом случае после слива масла нужно влить в двигатель промывочную жидкость или масло, которое будет заливаться, включить мотор, дать ему поработать минут десять и слить.
  • Без промывки двигателя. После слива масла сразу заливается новое.

Порядок замены масла

Инструкция по проведению работ своими руками предусматривает выполнение замены масла на полностью прогретом двигателе.
Для работы понадобятся:

  • Емкость объемом примерно четыре литра.
  • Ключ на «17».
  • Съемник для масляного фильтра.

Порядок работы:

  • Машину желательно установить на смотровую яму.
  • С маслозаливной горловины снимается крышка. Это обеспечит лучший сток жидкости, за счет предотвращения возникновения в верхней части мотора вакуума.
  • Отворачивается пробка поддона картера.

Откручивание сливной пробки

  • Сливается масло. Необходимо следить, чтобы горячее масло не попало на кожу рук. Время стока не менее десяти минут.
  • Если выполняется замена масла двигателя ВАЗ 21124 жидкостью, отличной от ранее залитой, нужна помывка двигателя.Для этого до нижней отметки щупа заливается промывочная жидкость, заводится двигатель, в течение десяти минут он должен работать на холостых оборотах. Затем масло сливается.
  • Замена масла двигателя ваз 2112 предусматривает замену маслосливного фильтра. Отвернуть его можно руками, используя шило или отвертку, или специальным съемником, как показано на фото.

Снятие масляного фильтра съемником

  • Закручивается на картере двигателя сливная пробка. Коническая, самоуплотняющая резьба пробки не требует установки дополнительных прокладок для уплотнения.
  • Устанавливается масляный фильтр.
  • Контроль количества заливаемого масла выполняется щупом.
  • Для предотвращения перелива, масло в двигатель заливается медленно при постоянном контроле уровня, что объясняется высокой вязкостью жидкости и медленным подъемом его в устройстве.
  • После того как в двигателе было заменено масло закручивается маслозаливная пробка, щуп устанавливается на место.
  • Заводится двигатель. После угасания контрольной лампочки давления масла, мотор останавливается. Проверяется уровень масла, при необходимости жидкость доливается.

Подробно как правильно эксплуатировать двигатель ВАЗ 2112, замена масла выполняемая в устройстве, можно посмотреть на видео.
Своевременное устранение неполадок в узлах автомобиля ВАЗ 2112 продлит его эксплуатацию в хорошем состоянии.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

В инструкции по эксплуатации завод-изготовитель рекомендуют менять моторное масло через каждые 8-10 тыс. километров пробега или год эксплуатации. Но этот срок сокращается, если у авто тяжелые эксплуатационные условия. К ним относится:

  • передвижение в условиях города, когда приходится стоять в пробках, двигатель продолжительное время работает в холостом режиме;
  • низкие температуры, при которых повышается вязкость смазки, что увеличивает нагрузку на детали и узлы мотора;
  • езда по бездорожью, особенно по пыльным, песочным дорогам.

На ресурс смазки влияет манера езды водителя. Если транспортное средство долго простаивает, собирается конденсат, который попадает в масляную жидкость и меняет ее характеристики.

Чтобы детали и узлы двигателя прослужили долгий срок, нужна качественная смазывающая жидкость. О необходимости замены говорит цвет смазки. Она становится темного цвета, потому что в нее попадают остатки от сгорания топлива. Они ухудшают эксплуатационные характеристики масла.

Сколько и какую смазку заливать

По вопросам объема того, сколько масла необходимо заливать, мнения расходятся. Часть водителей доводят уровень смазки до максимальной отметки, другие следят, чтоб он был между min и max.

Кроме того, объем смазывающего вещества зависит от вида двигателя ВАЗ 2112. Это может быть 8 или 16 клапанный агрегат. Если взять средние показатели, то объем заливаемого моторного масла должен находиться в пределах от 2,2 до 3,5 литра.

Поэтому четырехлитровой канистры хватит на заливку и останется на дальнейшую доливку.

Последующая эксплуатация транспортного средства зависит от того, насколько качественными являются расходные материалы. Поэтому нужно серьезно отнестись к выбору смазки и фильтрующего элемента.

Смазочная жидкость должна отвечать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и требованиям производителя. Вместе со смазкой рекомендуется менять фильтр, который очищает масло от посторонних включений и продуктов износа.

Приобретать следует оригинал в специализированном магазине, чтобы не купить подделку.

В силовой агрегат ВАЗ 2112 разрешается заливать недорогое полусинтетическое масло, если хочется сэкономить. Но при этом оно обеспечит качественную защиту элементов от коррозии, преждевременного износа и отвода излишнего тепла от трущихся деталей.

Все смазывающие жидкости по основе квалифицируются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбирая, нужно ориентироваться учитывать следующие факторы:

  • если двигатель находится в хорошем состоянии, не потребляет лишнее масло, давление в цилиндрах отвечает норме, то круглогодично можно использовать синтетическую смазывающую жидкость;
  • если силовой агрегат с значительным пробегом, допускается применение полусинтетической сезонной смазки или минералки, они обладают большей плотностью, поэтому не так быстро сгорают во время работы силового агрегата.

На авторынке широкий выбор смазывающих веществ, поэтому не составляет труда подобрать оптимальный вариант соответствия цены и качества. Можно использовать сезонное масло для летнего и зимнего периода, которое придется менять при смене сезона. Оптимальным вариантом будет всесезонная смазка, на которой можно ездить круглогодично.

Меняем смазочную жидкость и фильтрующий элемент: пошаговая инструкция

Перед процедурой нужно выполнить несколько подготовительных мероприятий. Замену осуществляют на горячем двигателе, чтобы смазка качественно и быстро стекла. Проще всего это делать после поездки. Если авто находилась в покое и мотор холодный, его нужно запустить и дать прогреться до температуры примерно 70 градусов, заставив поработать на холостых оборотах.

Чтобы правильно выполнить все действия, стоит перед работами изучить инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2112. Если иметь опыт ремонтных работ, то можно изловчиться и провести замену на ровной площадке. Но удобнее работы выполнять на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Замена масла ВАЗ 212 без ямы и подъемника.

Инструменты и материалы для процедуры:

  • стандартный набор ключей;
  • отвертка с длинным лезвием;
  • съемник для снятия маслофильтра;
  • емкость для слива отработанной жидкости объемом около 5 литров (подойдет пятилитровый бутыль из-под воды);
  • воронка (можно отрезать горло у пластиковой бутылки);
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • новые расходные материалы.

Начинаем работы со слива рабочей жидкости. Сначала поднимаем капот и откручиваем крышку с заливного отверстия. Это способствует лучшему стеканию жидкости.

Далее спускаемся под машину и находим сливную пробку. Подставляем под нее пустую тару. Откручиваем пробку гаечным ключом на «17» с поддона очень аккуратно, так как смазка очень горячая.

Нужно быть осторожным, чтобы не получить ожогов. Ждем пока вся жидкость вытечет из картера. Это по времени занимает около 10 минут.

Следующий этап — промывка двигателя. Ее выполняем в том случае, если:

  • меняется тип смазки;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестно, что заливалось до этого;
  • слитая смазка содержит большое количество остатков износа деталей мотора.

Промывку выполняют либо маслом, которое приобретено для заливки в двигатель, либо специальным промывочным средством. Как пользоваться промывкой описано в инструкции на упаковке.

Слив отработку, наливаем через заливную горловину промывочную жидкость, доведя ее уровень до минимума. Он контролируется с помощью щупа. Далее запускаем двигатель. Оставляем его работать вхолостую примерно 10-15 минут. После этого промывочное средство сливается, так же как сливалась отработка.

Промывка дает возможность очистить мотор от различных отложений, которые образуются в течение эксплуатации транспортного средства от сгорания масла.

Дальнейшие действия состоят из последовательности шагов:

  • После промывки приступаем к процедуре замена фильтра для смазочной жидкости. Для этого нужно его выкрутить. Пытаемся это сделать вручную. Если не получится используем специальный съемник. При его отсутствии съемника берем длинную отверткой или другой похожий инструмент. Протыкаем корпус фильтрующего элемента ближе к днищу, чтобы не повредить резьбу. Используя инструмент в качестве рычага, выкручиваем деталь. При этом может вытечь немного смазки.
  • Перед установкой резиновое кольцо на новом фильтрующем элементе смазываем свежим маслом. Им же заполняем наполовину новое изделие. Это необходимо для того, чтобы при запуске после замены масла, элементы смазочной системы не работали без смазки.
  • Очищаем место, куда будем устанавливать фильтра, и область вокруг от загрязнений. Они могут попасть в свежую смазку и ухудшить ее свойства. Накручиваем фильтр на штатное место сначала до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров, далее еще на ¾ оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не было проблем с откручиванием при следующей замене.
  • Далее откручиваем пробку с маслозаливной горловины. Вставляем в отверстие воронку или верхнюю часть обрезанной пластиковой бутылки. Вливаем около 3,3 литра смазки.
  • Проверяем с помощью щупа уровень масла в картере. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками.
  • Далее проверяем нет ли потеков в районе сливного отверстия и маслофильтра. При их обнаружении подтягиваем элементы.
  • Теперь запускаем двигатель на пять минут. При запуске может гореть индикатор давления масла. Спустя 10-15 секунд после работы мотора она должна погаснуть, когда в системе будет достигнуто необходимое давление.
  • Глушим мотор и ждем, пока стечет смазка. Снова проверяем ее уровень. Если она он не отвечает требованиям, доливаем до нормы.

На этом работы заканчиваются. Регулярная замена масла ВАЗ 2112 поможет продлить срок службы силового агрегата. Если операцию выполнять самостоятельно, то это сэкономит деньги и время на посещение СТО.

Замена масла на ВАЗ 2112.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов

Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей.

Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:

  • двигатель 21120 объём 1,5 л, (версия GLI люкс);
  • мотор 21124 объём 1,6 л, (годы выпуска с 2004 по 2008 годы);
  • агрегат 21128 с объёмом 1,8 л, (100 л. с., люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).

На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания — замена масла.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2112

Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.

Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.

При замене моторного масла ВАЗ 2112 следует учесть, что заявленный объем для замены масла 3,5 л включает собой и дополнительные 300 мл которые заливаются в масляный фильтр.

Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.

Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 клапанов

Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.

  • от -15 до +45 °С SAE 15W-40;
  • от -20 до +30 °С SAE 10W-30;
  • от -20 до +35 °С SAE 10W-40;
  • от -25 до +20 °С SAE 5W-30;
  • от -25 до +35 °С SAE 5W-40.

На двигателях 21124 и 21120 не допускается использование масла стандарта API SF, так как оно оказывает разрушительное воздействие на резиновые детали в двигателе.

Руководство по замене масла на двигателях 21124 и 21120

  1. Перед началом необходимо прогреть двигатель, а в идеале осуществлять замену масла сразу после дальней поездки.
  2. Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка.Маленький нюанс, на агрегате 21124 пластиковая крышка крепиться на резинках, в таком случае крышку просто отводим вверх.
  3. Ключом «на 17» отвинчиваем пробку, предварительно подставив под сливное отверстие тару для слива.Осторожно не обожгитесь, так как масло горячее!
  4. Не забываем закрутить сливную пробку. Рекомендуемый момент затяжки в пределах 28,7 – 46,7 Н·м.
  5. Масляный фильтр на двигателе 21120 находится с правой стороны ближе к правому колесу. С помощью съёмника откручиваем его. А на моторе 21124 фильтр тоже находится с правой стороны, только возле катализатора.
  6. Наполовину заполняем новый фильтр моторным маслом – 100-120 мл. Не забываем смазать маслом резиновую прокладку.
  7. Закручиваем новый фильтр от руки, усилие затяжки будет составлять в пределах 37,48 – 87,47 Н·м.
  8. Заливаем 3,2 л свежего масла.
  9. Заводим двигатель на 3-4 минуты, ждем пока на панели приборов погаснет лампа «Масло» (красная масленка).
  10. Щупом проверяем его уровень. При необходимости немного доливаем, дабы масляная пленка находилась между минимальной и максимальной отметками.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для замены масла понадобиться инструмент:

  • гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • баллонный ключ;
  • тара для отработанного масла;
  • перчатки;
  • подстилка на землю;
  • ветошь;
  • новый фильтр и масло.

Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Дополнительные запчасти которые тоже могут пригодится: крышка горловины (до 2003 г.в.) артикул 21121009146 по цене 260 рублей; на автомобилях c 01.2003 арт. 11191009146 и обойдется она в 160 рублей; прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей; щуп масляный (21120 и 21124) — 21121009045 по цене 250 руб.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110

Замена масла в силовом агрегате автомобиля — одна из важных процедур при проведении технического обслуживания транспортного средства. Несвоевременная замена жидкости в двигателе приводит к серьезным неполадкам и нестабильной работе. В результате сэкономить на масле не получится, так как владельцу придется отдать деньги за дорогой капитальный ремонт двигателя.

Когда менять?

Если двигатель новый, первую замену следует провести после нескольких тысяч километров пробега. Последующий регламент замены — раз в 10-15 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Ведь помимо пройденных километров существует эффект старения масла. Масляные присадки перестают работать с течением времени, в результате чего жидкость теряет свои изначальные параметры.

Признаки необходимости замены:

  • Пройденные километры;
  • Прошло больше 12 месяцев после замены масла;
  • Посторонний шум силового агрегата;
  • Ухудшились мощностные характеристики двигателя;
  • Увеличился расход топлива.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных признаков, следует задуматься о замене масла в двигателе ВАЗ 2110.

Выбор масла

Как правильно выбрать масло? Завод изготовитель рекомендует приобретать оригинальное автомасло. Но существуют и импортные виды жидкости, которые обладают хорошими смазочными свойствами.

Рекомендуется приобрести один из следующих видов масел для ВАЗ 2110:

  • Motul 8100 X-clean 5W40 объемом 4 л. Благодаря этой жидкости гарантируется чистота мотора и отдельных элементов. Имеет отличную вязкость и состав автомасла при температуре до -40 градусов по Цельсию.
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Изготовитель уверяет, что при использовании этого типа масла экономится топливо до 4% от общего объема. Можно использовать круглый год. Эффективно борется с отложениями на поверхностях внутренних деталей. Обеспечивает четкую работу силового агрегата. Единственный недостаток — стоимость. Она довольно высока.
  • Castrol Edge 5W-40 объемом 4 л. При создании этого смазочного материала были использованы титановые соединения. Они отличаются достаточно высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих базовых характеристик, масло отлично влияет на силовой агрегат. Во время нажатия на педаль газа будет отличаться плавность работы. Отличительная особенность: влияние на динамику разгона. К недостаткам можно отнести звук работы силового агрегата. Он будет изменен.

Дополнительно следует обратить внимание на следующих производителей масел:

  • Shell;
  • Mobil;
  • ZIC;
  • Lukoil.

Производитель автомобиля ВАЗ 2110 рекомендует использовать смазки, которые соответствуют качеству SG, API, SJ, а также SH. В ВАЗ 2110 стоит лить масло, которое будет соответствовать окружающей среде:

  • Смазка 15W-40 подойдет при температуре от -15 до +45 градусов по Цельсию;
  • 5W-40 при температуре -25 +35 градусов;
  • 10W-30 рекомендуется использовать, когда температура окружающей среды круглый год колеблется между -20 и + 30 градусов по Цельсию;
  • Температурный режим: -20 + 35 градусов. Используется масло с вязкостью 10W-40.

В ВАЗ 2110 лучше заливать синтетическое масло.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 своими руками

До начала замены жидкости в системе двигателя ВАЗ 2110, следует подготовиться к работе.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Свежее масло;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Тара для отработанной масляной жидкости;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для фильтра.

Ниже представлена пошаговая инструкция и порядок действий, при которых заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 сможет даже новичок.

Замена масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Поэтому сходств и различий нет. Процедура осуществляется по стандартной схеме.

Советы автоэкспертов:

  • Смазка сливается на теплом двигателе. Теплая жидкость является более текучей. Она лучше стекает из системы силового агрегата;
  • Если двигатель остыл, необходимо прогреть до рабочей температуры;
  • Заливать рекомендуется то же масло, которое было ранее залито.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 2110:

  1. Установить транспортное средство с прогретым двигателем на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Открыть капот, отвернуть пробку заливного отверстия. В результате уменьшится вероятность появления вакуума. Это обеспечит наилучшую текучесть. При необходимости, вытаскивается щуп.
  3. Перейти к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера. Крепится на болтах. Найти место сливной пробки. Вокруг нее очистить металлической щеткой.
  4. Подставить приготовленную емкость под сливное отверстие.
  5. Аккуратно открутить заглушку отверстия с использованием гаечного ключа. Обратите внимание: процедура выполняется предельно аккуратно. Масло горячее, может обжечь руки. Если пробка упадет вместе с отработанным маслом, беспокоится не стоит. Когда жидкость остынет, пробку можно будет достать.
  6. Масло стекает около 10 минут. Следует набраться терпения и дождаться конца процесса.
  7. Промывка силового агрегата осуществляется по желанию. Иногда, когда в консистенции автомасла найдена металлическая стружка, процедура промывки становится обязательной.
  8. После слива масла закрутить пробку. Залить в двигатель внутреннего сгорания промывочную жидкость. Можно ориентироваться на минимальную отметку на щупе.
  9. Завести двигатель. Дать поработать 10-15 минут.
  10. Слить жидкость.
  11. Выкрутить фильтр. Используется ключ или при помощи рук.
  12. Дождаться, пока жидкость из двигателя полностью вытечет.
  13. Далее залить масло в силовой агрегат.
  14. Протереть место вкручивания масляного фильтра.
  15. Залить новую смазку в фильтрующий элемент.
  16. Смазать резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
  17. Вкрутить фильтрующий элемент на место.
  18. Делать это осторожно, без использования ключа.
  19. Залить в горловину новый смазочный материал. Для удобства можно использовать воронку.
  20. Посмотреть на уровень жидкости. Он должен находиться между двумя отметками.
  21. Вкрутить пробку заливной горловины.
  22. Запустить силовой агрегат, подождать, пока лампочка давления масла погаснет на панели приборов.
  23. Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, масло долить.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 завершена. Можно собрать инструменты и отправиться в поездку. На следующий день желательно повторно проверить масляную жидкость в силовом агрегате и при необходимости, долить.

Особенности замены масла в двигателе других моделей ВАЗ

Процесс выбора масла для ВАЗ 2112, 21111, 21124 точно такой же, как и на ВАЗ 2110. Поэтому можно руководствоваться вышеописанной инструкцией. Двигатель на ВАЗ 2110 по сравнению с остальными машинами также не сильно отличается. Поэтому масло в этом двигателе меняется по аналогичной съеме.

Краткая пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 21111:

  1. Прогреть силовой агрегат.
  2. Открыть заливную пробку.
  3. Снять защиту. Открутить пробку. Подставить под отверстие тару для отработанного масла.
  4. Подождать 10-15 минут, пока жидкость вытечет. За это время открутить масляный фильтр и заменить его.
  5. Закрутить пробку.
  6. Залить автомасло до необходимого уровня. Прогреть движок. Повторно проверить уровень и, при необходимости, долить.

Периодичность замены

Как уже было сказано в статье, менять масло в двигателе внутреннего сгорания на практике нужно примерно раз в 10 тысяч километров пробега.

Регулярность проверки масла следует осуществлять один раз в несколько тысяч километров пробега.

Если масляная жидкость изменится по консистенции, потемнеет или будет видна металлическая стружка, заменить жидкость нужно как можно скорее. Желательно с промывкой двигателя.

Последствия несвоевременной замены:

  • Проворот вкладышей;
  • Износ двигателя.

При несвоевременной замене присадки теряют свою эффективность. Поэтому время от времени нужно следить за состоянием жидкости в системе.

Замена масла lada 2111 (ваз 2111)

Начинающим владельцам Ваз 2110 или 2111(12) рано или поздно приходится менять масло в двигателе и вот здесь возникает вопрос «как заменить масло». С такой проблемой столкнулся и я, ранее у меня была «семерка» (ваз 2107), на ней я менял масло многократно. Года 2 назад я приобрел ваз 2110, о чем ни сколько не пожалел. Так вот здесь вначале пришлось повозиться с заменой.

Периодичность замены масла на ваз 2110

Первую замену масла на новом автомобиле или на авто после капремонта нужно делать через 2000-3000 км, после каждые 10000-15000 км (в зависимости от используемого масла).

Я заливаю полусинтетику и меняю через 8000-10000 км, сразу залил Mobil, но что то мне он не понравился, поменял его на Catrol — двигатель стал работать ровнее, но сейчас не об этом, о выборе масла я расскажу в другой статье.

Для замены потребуется 3,5 литра масла, поэтому лучше купить 4 литровую канистру, чтобы осталось немного на доливку.

Масло необходимо менять на горячем двигателе, чтобы оно полностью стекло, поэтому перед заменой масла необходимо хорошо прогреть двигатель. Я обычно меняю после какой-нибудь поездки.

Ход работ:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Устанавливаем подготовленную емкость для отработанного масла под двигатель.
  3. Отворачиваем пробку масло-заливной горловины.
  4. Далее ключом на 17 откручиваем сливную пробку на картере двигателя и полностью сливаем отработанное масло.
  5. Отворачиваем рукой или съемником масляный фильтр.
  6. Протираем привалочную плоскость масляного фильтра на блоке цилиндров чистой тряпкой.

Установка нового масляного фильтра и заливка нового масла.

Перед установкой нового фильтра рекомендуется на 2/3 объема заполнить его маслом. Далее нанести чистое моторное масло на уплотнительное резиновое кольцо на фильтре и закрутить фильтр на место.

Закручивайте фильтр аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и только усилием рук.

Далее заливаем через лейку новое моторное масло, контролируя уровень с помощью измерительного щупа (масло должно быть посредине между min и max), и закручиваем крышку заливной горловины.

Запускаем двигатель и внимательно смотрим на приборную панель, если все было сделано правильно, то значок масла должен потухнуть через несколько секунд после пуска.

Сегодня мы вам расскажем как самостоятельно поменять масло в двигателе ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и заменить масляный фильтр. Процесс достаточно не сложный, в идеале иметь под рукой эстакаду или смотровую яму, это значительно упростит процесс слива отработки.

Так же обязательно приготовьте емкость, в которую планируете слить отработанное масло. По поводу смены масла с промывкой двигателя — каждый решает для себя сам нужно это ему или нет, мы к примеру не используем.

Теперь мы попытамся вам рассказать с иллюстрациями, как собственно проходит весь процесс по замене масла. Итак, поехали:

В идеале эту процедуру делать на прогретом двигателе. Масло стечет значительно быстрее.

Итак, общий вид на двигатель:

Выкручиваем пробку с заливной горловины.

Ключиком на 17 откручиваем пробочку сливную на картере двигателя, заранее готовим емкость куда планируем сливать масло, объем 4 литра и больше.

Дальше съемником (при его наличии) откручиваем масляный фильтр с блока двигателя:

Если съемника в арсенале нет, то не беда, можно просто продырявить фильтр старой отверткой и воспользоваться ей кк рычагом:

Перед тем, как прикручивать новый фильтр, обязательно залейте в него масло и смажьте маслом резиновую прокладку.

Не забудьте перед заливкой нового моторного масла закрутить и затянуть сливную пробку на картере, были случаи «сквозной» проливки масла через двигатель )))

Фильтр закручивайте от руки с усилием но без использования дополнительного инструмента.

После того как зальете новое масло в двигатель через маслозаливную горловину, подождите не менее 10 минут пока масло стечет и проконтролируйте уровень масла щупом, масло должно быть по середине между отметками минимум и максимум.

Ну вот и все, поздравляем, вы самостоятельно поменяли масло в двигателе вашей машины. Если на каком либо из этапов у вас возникли сложности или вы просто хотите пообщаться с коллегами — владельцами десяток и двенашек, ждем вас у нас в Клубе ВАЗ-2110, 2111 и 2112!

Итак, пришло время поменять масло на своем любимом ВАЗе, но так не хочется отгонять его на СТО к незнакомым людям. Гораздо лучше сделать замену масла своими руками — это и практика и экономия денег, пусть и небольших.

Данная статья — это инструкция не только по замене масла на автомобиле ВАЗ 2111, но и по выбору масла, определению его непригодности, периодичности замены и многим другим вопросам.

В этой статье мы рассмотрим следующее:

  • Теория: масло и все о нем
    1. Пригодно масло или нет?
    2. Когда менять масло по документации?
    3. Какое использовать масло?
    4. Менять масляный фильтр или нет?
  • Какие инструменты нужны?
  • Замена масла
    1. Слив
    2. Промывка (если решите делать)
    3. Замена масляного фильтра
    4. Заливка масла
  • Контроль качества

Теория: масло и все о нем

«Кто владеет информацией, тот владеет миром!» — говорит одна известная фраза. Но нам всего мира не нужно, а вот теоретические знания о масле не помешают. Итак, начнем.

Пригодно масло или нет?

Чтобы определить, нужно менять масло или «еще походит», необходимо обращать свое внимание на несколько факторов:

  • Регулярно проверяйте уровень масла — это может о многом сказать. В частности о необходимости замены масла или ремонта двигателя. Если масло интенсивно уменьшается — двигатель нуждается в ремонте.
  • Если уровень масла в двигателе неожиданно возрастает, то это тоже означает необходимость ремонта двигателя. Такой эффект наблюдается в случае порыва прокладки ГБЦ, охладительной рубашки или мембраны бензонасоса.
  • Обращайте внимание на цвет масла. Новое хорошее масло имеет желтый, почти прозрачный цвет. Если масло на щупе имеет черный или серый цвет — его необходимо менять, так как свои свойства оно уже потеряло или потеряет в ближайшем времени.

Совет! Желательно проверять уровень масла в двигателе каждый день, или перед каждым выездом из гаража (если ездите не так часто). Масло может испортиться в любой момент и чем раньше будет произведен ремонт, тем лучше сохранится двигатель.

  • Обращайте внимание на консистенцию масла на щупе во время проверки. Если вы обнаруживаете в масле частицы металлической пыли или металлическую стружку — это сигнал того, что нужна не только замена масла на ВАЗ 2111, но и ремонта движка.

При обнаружении таких проблем, как описаны выше, рекомендуется обратиться на СТО для дальнейшего ремонта двигателя.

Можно и самому пытаться ремонтировать, но только в том случае, если у вас имеются определенные навыки ремонта. В противном случае лучше СТО.

Ведь цена, отданная мастерам за ремонт и цена возможного ущерба, после некачественного самостоятельного ремонта, может отличаться в разы.

Если масло прошло необходимый пробег, но при этом не имеет никаких признаков неисправности, то его все равно лучше поменять. Ведь может быть и не заметна потеря маслом эксплуатационных свойств, таких как охлаждение, смазка и отведение нагара.

Хотя в документации указан пробег в 10 000, есть мнение, что стоит даже раньше менять масло. Почему? Все зависит от двигателя. Как часто делается капитальный ремонт? Да, когда уже двигатель «ляжет» и никуда уехать не получится.

То есть, ресурс старого изношенного двигателя значительно меньше нового или отремонтированного. Соответственно, снижается и ресурс моторного масла.

Отсюда вывод! Следите за состоянием двигателя вашего автомобиля и тогда, и масло придется реже менять, и автомобиль будет более надежен.

Какое использовать масло?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Он зависит от того, для каких целей и в каких условиях используется автомобиль. Рассмотрим варианты:

  • Минеральное моторное масло не подходит для ВАЗ 2111. Оно уже отжило свое и нельзя его использовать в современных двигателях. Цена, конечно, низкая, но она соответствует качеству и эксплуатационным свойствам масла.
  • Полу-синтетическое масло более подходит автомобилю ВАЗ 2111. Стоимость его немного больше, но оно того стоит. Прослужит такое масло дольше минералки и гораздо лучше сохранит двигатель. Разное по классификациям масло позволит выбрать подходящее для вашего температурного режима.
  • Так, при умеренном климате обычно используется масло 10W-40. Если же климат более холодный, то рекомендуется использование более жидкого масла — полу-синтетики с другим обозначением или даже синтетического масла.
  • Синтетическое масло. Использовать его не является целесообразным в умеренном климате и нормальных условиях эксплуатации. Оно себя оправдывает в двух случаях: стрит-рейсинг или просто форсированный движок для быстрой езды, или холодный суровый климат.
  • Производитель. Не покупайте слишком дорогое масло — использовать его в двигателе ВАЗ 2111, все равно, что лить 98-й бензин в запорожец. Покупайте товар у проверенных производителей, отечественных или иностранных, но проверенных!

Совет! Не покупайте и слишком дешевое масло, так как оно может оказаться подделкой. В лучшем случае — замена на новое, в худшем — ремонт двигателя или его замена.

Менять масляный фильтр или нет?

Масляный фильтр обязательно меняется при каждой замене масла в двигателе вашего автомобиля. При покупке масла для замены спросите там же и масляный фильтр для ВАЗ 2111. Обычно он продается в таких магазинах со смазочными материалами.

Какие инструменты нужны?

Вот список того, что пригодится, когда проводится замена масла в ВАЗ 2111:

  • Съемник масляного фильтра
  • Ветошь
  • Ключ на 17
  • Емкость для слива масла
  • Небольшой нож
  • Лейка
  • Резиновые перчатки для сохранности рук

Как видно, для замены масла требуется совсем немного инструментов. Не забудьте, конечно же, приобрести масло и фильтр.

Замена масла

А теперь можно перейти непосредственно к замене масла на ВАЗ 2111.

Помните! Замена масла осуществляется на прогретом двигателе. Удобнее всего работа делается на смотровой яме или эстакаде.

Слив

Итак:

  • Защита двигателя, изготавливаемая с завода, имеет прорезь для слива масла. Если же таковой не имеется, следует снять защиту двигателя на время работы по замене масла.
  • Итак, берем тару для масла. Для тары подойдет старое ведро или обрезанная 5-литровая бутылка, какой-то тазик или что будет под рукой и что не жалко.
  • Ключом на 17 откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне двигателя, но не полностью.
  • Под отверстие подставляем тару для масла. Надеваем резиновые перчатки, так как маслом можно обжечь руки.
  • Откручиваем пробку и сливаем масло.
  • Когда масло стекло (примерно 5 минут), можно закручивать обратно сливную пробку.
  • После чего протрите ветошью (тряпкой) место вокруг сливной пробки, чтобы было легче обнаружить возможную течь.

На этом слив масла закончился.

Промывка (если решите делать)

Обычно промывка двигателя не делается. Но:

  • Если меняется тип масла в двигателе автомобиля (с минералки на синтетику, с полу-синтетики на синтетику);
  • Если автомобиль долго стоял;
  • Если очень долго не менялось масло.

В этих случаях желательно сделать промывку двигателя. Использовать нужно специальное промывочное масло. Промывать следует согласно инструкции. Обычно это делается так:

  • Заливается промывочное масло через заливную горловину в крышке головки блока цилиндров.
  • Запускается двигатель на несколько минут.
  • А затем промывочное масло сливается таким же образом.

Замена масляного фильтра

После слива и промывки необходимо осуществить замену масляного фильтра, которая делается следующим образом:

  • Для снятия старого фильтра необходимо залезть под автомобиль. Если удалось найти яму — это не составит труда.
  • Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2111 находится сзади двигателя напротив 1 цилиндра.
  • Снимается фильтр достаточно просто. Есть несколько способов его снять.
  • Первый способ — это руками. Самый простой — в резиновых перчатках (чтобы руки не скользили) или при помощи тряпки откручиваем фильтр и вынимаем его.
  • Если не получается можно использовать специальный съемник для фильтра. Им зажимаем фильтр, срываем с места и дальше можно обычно выкрутить руками.
  • Если и такой вариант не проходит, то нужно пробить фильтр длинной отверткой насквозь и выкрутить его.
  • Посадочное место для масляного фильтра необходимо зачистить от остатков прежней резиновой прокладки.
  • В новый фильтр необходимо налить немного масла, а также смазать маслом резиновое уплотнительное кольцо.
  • После чего фильтр закручивается обратно. Закручивать фильтр следует исключительно при помощи рук.

Теперь можно заливать свежее масло.

Заливка масла

Итак:

  • Откручивается заливная пробка в крышке головки.
  • Для большего удобства в горловину вставляется лейка.
  • Заливается масло.
  • Уровень масла в процессе заливки необходимо контролировать. Контроль осуществляется при помощи масляного щупа. Уровень масла должен находиться посередине между отметками минимума и максимума.
  • После достижения необходимого уровня масла в двигателе, закрутите заливную пробку.

Контроль качества

Чтобы удостовериться в том, что замена масла на ВАЗ 21114 прошла правильно, следует выполнить ряд операций. Итак:

  • Проверьте течь под сливной пробкой в поддоне. Если она присутствует (течь), то следует подтянуть пробку.
  • Также проверьте течь на масляном фильтре.
  • Не забывайте о том, что после некоторого времени работы двигателя, следует еще раз проверить уровень масла в двигателе и долить.
  • При первом запуске двигателя может светиться индикатор давления масла, но только первые пару секунд — это нормально.

Вот так, можно просто поменять масло на своем ВАЗ 2111. В помощь автолюбителям предоставляются наглядные фото и видео с подробным описанием сути процесса.

Кристиан
Оцените автора